Jump to content

фильмы о кунг-фу

(Перенаправлено из фильма «Кунг-фу» )

Фильм о кунг-фу ( китайский : 功夫片 ; пиньинь : Gōngfu piàn ; Jyutping : Gung 1 это было 1 приколоть 3 ) — поджанр фильмов о боевых искусствах и гонконгских боевиков, действие которых происходит в современный период и демонстрирует реалистичные боевые искусства. В нем отсутствуют элементы фэнтези, присущие уся , родственному жанру боевых искусств, в котором используются исторические декорации, основанные на древнем Китае . [ 1 ] Игра на мечах также менее распространена в фильмах о кунг-фу , чем в уся , а бои ведутся рукопашным боем. [ 2 ]

Фильмы о кунг-фу — важный продукт гонконгского кинематографа и западного мира , куда он экспортировался. [ 3 ] Студии Гонконга производят фильмы как об уся, так и о кунг-фу.

Вонг Фей-хун

Жанр кунг-фу зародился в Гонконге как реакция на сверхъестественные образы уся . [ 4 ] Уся того периода, называемое шэнгуай уся , сочетало в себе фантазию шэнгуай с боевыми искусствами уся. Продюсеры уся полагались на специальные эффекты, чтобы привлечь большую аудиторию, например, на использование анимации в боевых сценах. Популярность шэньгуай-уся пошла на убыль из-за его дешевых эффектов и фэнтезийных клише, что открыло путь к подъему фильмов о кунг-фу. [ 5 ] Новый жанр по-прежнему имел многие черты уся. Главные герои кунг-фу были образцами рыцарства, родственными древним юся , странствующим рыцарям китайской художественной литературы об уся. [ 6 ]

Самый старый фильм в этом жанре, «Приключения Фонг Сайюка» (Часть 1: Фонг Сайюк дерется на ринге; Часть 2: второй том Фонг Сайюка: Ху Хуэйцянь дерется в машинном отделении), снят в 1938–1938 гг. 39 двухсерийный фильм о приключениях народного героя Фонг Сайюка . Копий фильма не сохранилось. [ 7 ] Серия фильмов, драматизирующих жизнь Вонг Фей-хуна , исторического кантонского мастера боевых искусств, стала еще одним пионером этого жанра. [ 8 ] Первые два фильма из серии «Вонг» режиссера У Панга с Кван Так Хином в главной роли вышли на экраны в 1949 году. [ 9 ] Главным нововведением фильмов Вонг Фей-хун было сосредоточение внимания на реалистичных боях или чжэнь гунфу , что отличалось от более ранних фильмов уся. Бои по-прежнему были поставлены, но были призваны сделать их более правдоподобными. [ 10 ] Джет Ли сыграл Вонга в более позднем возрождении сериала в 1990-х годах, Цуя Харка » «Однажды в Китае , а также Фонга в фильме «Фонг Сай-Юк» . [ 11 ]

Возрождение в 1970-е годы

[ редактировать ]
Брюс Ли и Ип Ман

Жанр кунг-фу достиг своего апогея в 1970-х годах, что совпало с экономическим бумом Гонконга. [ 12 ] Он обогнал по популярности фильмы уся новой школы ( синпай ), которые преобладали в Гонконге на протяжении 1950-х и 1960-х годов. [ 13 ] Уся была возрождена в газетных сериалах 1950-х годов, а в 1960-х годах ее популярность распространилась на кинотеатры. [ 14 ] Он вытеснил инсценировки кунг-фу Вонг Фей-хуна и вернул сверхъестественные темы традиционного кино уся. [ 15 ] Соперничество между студиями Shaw Brothers , Golden Harvest и Seasonal Films стимулировало рост фильмов о кунг-фу в киноиндустрии Гонконга. [ 16 ] «Китайский боксер» (1970) режиссера Ван Юя и «Месть» режиссера Чан Че в 1970 году были первыми фильмами возрождающегося жанра кунг-фу. [ 17 ] [ 18 ]

Новая волна фильмов о кунг-фу достигла международной аудитории после финансового успеха Брюса Ли первого полнометражного фильма «Большой босс » в 1971 году. [ 19 ] [ 20 ] Ли провел большую часть своего детства в Гонконге, где он изучал Вин Чун боевые искусства и выступал в качестве детского актера . Он уехал в Соединенные Штаты, на место своего рождения, и продолжил обучение боевым искусствам, будучи учеником средней школы. В Америке он создал Джит Кун До , стиль боевых искусств, вдохновленный Вин Чун, и некоторое время работал в Голливуде актером кино и телевидения. [ 21 ]

Он вернулся в Гонконг и исполнил свою прорывную роль в фильме «Большой босс» , за которым последовали еще пять фильмов. Фильмы Брюса Ли положили начало тенденции использования настоящих практиков боевых искусств в качестве актеров в фильмах о боевых искусствах. [ 22 ] Фильмы о кунг-фу имели международный успех и популярность на Западе, где увлечение кунг-фу пустило корни. [ 23 ] Антиимпериалистические темы его фильмов привлекли широкую аудиторию групп, которые чувствовали себя маргинализированными, и способствовали его популярности в Юго-Восточной Азии, а также среди афроамериканских и азиатско-американских сообществ городской Америки. [ 24 ] [ 25 ] Зрители с пониманием отнеслись к роли Ли как представителя меньшинства, борющегося и преодолевающего предрассудки, социальное неравенство и расовую дискриминацию. [ 26 ]

комедии о кунг-фу

[ редактировать ]
Джеки Чан

Жанр пришел в упадок после внезапной смерти Брюса Ли в 1973 году. В том же году крах фондового рынка привел Гонконг к рецессии. [ 27 ] Во время экономического спада аудитория в Гонконге переключилась на комедии и сатиру. [ 28 ] В конце 1970-х годов комедия кунг-фу появилась как новый жанр, объединивший боевые искусства фильмов о кунг-фу с комедией кантонской сатиры. [ 29 ] Фильмы Лау Кар-Люна , Юэнь Ву-пина и Саммо Хунга последовали этой тенденции. [ 30 ] Юэня «Пьяный мастер» в 1978 году имел финансовый успех, превративший Джеки Чана , ведущего актера, в крупную гонконгскую кинозвезду. [ 31 ]

Смесь фарса с боевыми искусствами вдохнула новую жизнь в жанр кунг-фу. Джеки Чан был первым героем боевиков и мастером боевых искусств, приехавшим из Гонконга после смерти Брюса Ли. [ 32 ] В фильмах Джеки Чана и Саммо Хунга сочетаются приемы Пекинской оперы , которым оба обучались до работы каскадерами и статистами в гонконгской студийной системе. [ 33 ] [ 34 ] Они были студентами Китайской драматической академии, пекинской оперной школы , которой руководил Ю Джим-юэнь , которая привнесла элементы боя и танца из Пекина в кантонскую оперу . [ 35 ] Боевые искусства комедий о кунг-фу, вдохновленные Пекинской оперой, были более плавными и акробатическими, чем традиционные фильмы о кунг-фу. [ 36 ] В 1980-х Джеки Чан и Саммо Хунг перешли к фильмам о кунг-фу, действие которых происходит в городских условиях. [ 37 ]

Современные фильмы о кунг-фу

[ редактировать ]

Реализм жанра кунг-фу был размыт из-за широкого использования компьютерных изображений в индустрии (CGI). Технологии позволили актерам, не имеющим опыта боевых искусств, сниматься в фильмах о кунг-фу. [ 38 ] В последние годы фильмы Уся пережили возрождение благодаря фильмам Энга Ли и Чжан Имоу . [ 39 ] Комедии о кунг-фу остаются популярными в гонконгском кино, а фильмы о кунг-фу Стивена Чоу стали кассовыми хитами. Его фильм 2001 года «Шаолиньский футбол» сочетает в себе кунг-фу, модифицированное с помощью компьютерной графики, со спортивным и комедийным жанрами. [ 40 ] Фильм Чоу «Kung Fu Hustle» 2004 года , поставленный режиссерами боевых искусств Саммо Хунгом и Юэнь Ву-пином, представлял собой аналогичную смесь кунг-фу и комедии, которая достигла международного успеха. [ 41 ] Донни Йен , появившийся в начале 1990-х годов в фильме Джета Ли « Однажды в Китае-2» , в настоящее время является самым высокооплачиваемым актером Гонконга, снявшись в нескольких фильмах, которые помогли ему добиться международного признания, таких как «Ип Ман» трилогия и «Легенда о Кулак: Возвращение Чэнь Чжэня .

Глобальное влияние

[ редактировать ]

Конкурирующие студии Shaw Brothers и Golden Harvest вышли на западные рынки в 1970-х годах, выпуская дублированные фильмы о кунг-фу в США и Европе . Такие фильмы, как «Большой босс» ( «Кулаки ярости» ) и «Король-боксер» ( «Пять пальцев смерти ») имели кассовые сборы на Западе. [ 42 ] К 1980-м и 1990-м годам американское кино впитало в себя влияние гонконгского кино на боевые искусства. [ 43 ] «Матрицы» , поставленной Вачовски Хореографию , поставил режиссер боевых искусств Юэнь Ву-Пин . Звезды боевых искусств, такие как Джеки Чан и Джет Ли, покинули Гонконг, чтобы сниматься в американских фильмах, но время от времени возвращались в Гонконг. [ 44 ]

Известные актеры

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Тео 2009, с. 6
  2. ^ Тео 2009, с. 5
  3. ^ Тео 2009, с. 5
  4. ^ Тео 2010, с. 104
  5. ^ Тео 2009, с. 58
  6. ^ Тео 2009, с. 59
  7. ^ Тео 2009, с. 59
  8. ^ Тео 2009, с. 58
  9. ^ Тео 2009, с. 60
  10. ^ Тео 2009, с. 70
  11. ^ Тео 2009, с. 60
  12. ^ Ли 1996, с. 708
  13. ^ Тео 2009, с. 70
  14. ^ Тео 2009, с. 87
  15. ^ Тео 2009, с. 86
  16. ^ Сзето 2011, стр. 26.
  17. ^ Тео 2009, с. 78
  18. ^ Сзето 2011, стр. 25.
  19. ^ Сзето 2011, стр. 25.
  20. ^ Ли 1996, с. 708
  21. ^ Тео 2009, с. 75
  22. ^ Ли 1996, с. 708
  23. ^ Сзето 2011, стр. 26.
  24. ^ Тео 2009, с. 77
  25. ^ Сзето 2011, стр. 27.
  26. ^ Сзето 2011, стр. 28.
  27. ^ Ли 1996, с. 708
  28. ^ Ли 1996, стр. 708–709.
  29. ^ Ли 1996, с. 709
  30. ^ Ли 1996, с. 709
  31. ^ Ли 1996, с. 709
  32. ^ Сзето 2011, стр. 28.
  33. ^ Сзето 2011, стр. 29.
  34. ^ Ли 1996, с. 709
  35. ^ Сзето 2011, стр. 29.
  36. ^ Сзето 2011, стр. 29–30
  37. ^ Ли 1996, стр. 710–711.
  38. ^ Тео 2010, с. 104
  39. ^ Тео 2010, с. 109
  40. ^ Кляйн 2010, с. 193
  41. ^ Кляйн 2010, стр. 193–194.
  42. ^ Тео 2009, с. 77
  43. ^ Сзето 2011, стр. 25.
  44. ^ Тео 2009, с. 159

Библиография

[ редактировать ]
  • Ли, Чеук-То (1996). Оксфордская история мирового кино . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-811257-0 .
  • Кляйн, Кристина (2008). «Кунг-фу Хастл: транснациональное производство и глобальный китайскоязычный фильм». Журнал китайского кино . 1 (3): 189–208. дои : 10.1386/jcc.1.3.189_1 . S2CID   191495247 .
  • Сзето, Кин-Ян (2011). Кино боевых искусств китайской диаспоры: Энг Ли, Джон Ву и Джеки Чан в Голливуде . Издательство Университета Южного Иллинойса. ISBN  978-0-8093-8620-8 .
  • Тео, Стивен (2010). Искусство, политика и коммерция в китайском кино . Издательство Гонконгского университета. ISBN  978-962-209-176-4 .
  • Тео, Стивен (2009). Китайское кино о боевых искусствах: традиция Уся . Издательство Эдинбургского университета. ISBN  978-0-7486-3286-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fac897a403d259fdd75349ff5faed24c__1714722420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/4c/fac897a403d259fdd75349ff5faed24c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kung fu film - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)