Jump to content

Визовая политика Шенгенской зоны

(Перенаправлено с Шенгенской визы )

Визовая политика Шенгенской зоны является составной частью более широкой политики свободы, безопасности и правосудия Европейского Союза . Это касается Шенгенской зоны и других стран-членов ЕС, кроме Ирландии . [1] Визовая политика позволяет гражданам некоторых стран въезжать в Шенгенскую зону по воздуху, суше или морю без визы на срок до 90 дней в течение любого 180-дневного периода. Гражданам некоторых других стран требуется виза для въезда и, в некоторых случаях, транзита через Шенгенскую зону.

Шенгенская зона состоит из 25 стран-членов ЕС и четырех стран, не входящих в ЕС, которые являются членами ЕАСТ : Исландия , Лихтенштейн , Норвегия и Швейцария . Кипр , хотя и является государством-членом ЕС, еще не является частью Шенгенской зоны, но, тем не менее, имеет визовую политику, которая частично основана на Шенгенских достижениях . [2]

Ирландия вышла из Шенгенского соглашения и вместо этого проводит собственную визовую политику , как и некоторые заморские территории государств-членов Шенгенского соглашения.

Граждане стран единого рынка ЕС не только освобождены от виз, но и имеют законное право въезжать и проживать в странах друг друга. Однако их право на свободу передвижения в странах друг друга может быть ограничено в ограниченном ряде ситуаций, как это предусмотрено договорами ЕС.

Карта визовой политики

[ редактировать ]
  Шенгенская зона
  Другие члены ЕС и территории стран Шенгенского соглашения за пределами Шенгенской зоны со свободой передвижения в Шенгенской зоне.
  Виза не требуется для краткосрочного пребывания в Шенгенской зоне, обычно 90 дней в течение любого 180-дневного периода (ЕС 2018/1806, Приложение II).
  Виза необходима для въезда в Шенгенскую зону и, в некоторых случаях, для транзитного проезда через некоторые страны Шенгенского соглашения (ЕС 2018/1806, Приложение I).
  Виза необходима для въезда или транзита через любую страну Шенгенской зоны (EC 810/2009, Приложение IV).
Шенгенскую зону Штамп о въезде в выдан в международном аэропорту Осло
Шенгенской зоны Штамп о выезде из , выданный на польско-украинской границе

Визовые льготы

[ редактировать ]

Свобода передвижения

[ редактировать ]
Европейское политическое сообществоШенгенская зонаСовет ЕвропыЕвросоюзЕвропейская экономическая зонаЕврозонаТаможенный союз Европейского СоюзаЕвропейская ассоциация свободной торговлиСеверный СоветВышеградская группаБалтийская АссамблеяБенилюксГУАМ Организация за демократию и экономическое развитиеЦентральноевропейское соглашение о свободной торговлеОрганизация Черноморского экономического сотрудничестваСоюзное государствоОбщая зона путешествийМеждународный статус и использование евро#Суверенные государстваШвейцарияЛихтенштейнИсландияНорвегияШвецияДанияФинляндияПольшаЧешская РеспубликаВенгрияСловакияБолгарияРумынияГрецияЭстонияЛатвияЛитваБельгияНидерландыЛюксембургИталияФранцияИспанияАвстрияГерманияПортугалияСловенияМальтаХорватияКипрРеспублика ИрландияВеликобританияТурцияМонакоАндорраСан-МариноВатиканГрузия (страна)УкраинаАзербайджанМолдавияБосния и ГерцеговинаАрменияЧерногорияСеверная МакедонияАлбанияСербияКосовоРоссияБеларусь
Диаграмма Эйлера, показывающая отношения между различными многонациональными европейскими организациями и соглашениями.

Граждане стран и территорий, включенных в Приложение II (страны безвизового режима)

[ редактировать ]

С 2001 года Европейский Союз опубликовал список стран, гражданам которых необходима виза ( Приложение I ), и список тех, кому она не нужна ( Приложение II ). [12] Оба списка также приняты Кипром , несмотря на то, что он еще не является частью Шенгенской зоны . [13]

Граждане следующих стран и территорий, имеющие обычные паспорта, могут въезжать в Шенгенскую зону и на Кипр без визы для краткосрочного пребывания (обычно 90 дней в течение любого 180-дневного периода): [14]

Резиденты и обладатели виз стран Шенгенского соглашения

[ редактировать ]

Владельцы долгосрочной визы или вида на жительство, выданного государством Шенгенского соглашения или Монако, также могут путешествовать в другие государства Шенгенского соглашения без дополнительной визы на срок до 90 дней в течение любого 180-дневного периода. [50] [51] [52] Краткосрочные визы, выданные государством Шенгенского соглашения, также действительны для всех других государств Шенгенского соглашения, если не указано иное. [50]

Обладатели двукратной или многократной визы или вида на жительство, выданного Шенгенским государством или Монако, также могут путешествовать на Кипр без дополнительной визы на срок до 90 дней в течение любого 180-дневного периода, за исключением граждан Турции и Азербайджана. , которым еще нужна кипрская виза. [13] Однако визы и виды на жительство, выданные Кипром, недействительны для поездок в Шенгенскую зону. [53]

Члены семей граждан единого рынка ЕС

[ редактировать ]

Лица любой национальности, являющиеся членами семей граждан единого рынка ЕС и имеющие вид на жительство с указанием их статуса, освобождаются от требования иметь визу при въезде на единый рынок ЕС, когда они сопровождают члена своей семьи на едином рынке ЕС или стремятся присоединиться к ним. [54]

Школьники, проживающие на едином рынке ЕС или в странах и территориях Приложения II.

[ редактировать ]

Беженцы и лица без гражданства, проживающие в Ирландии или странах и территориях Приложения II

[ редактировать ]

Обладатели разрешений на местное приграничное передвижение

[ редактировать ]

В настоящее время соглашения о местном регулировании приграничного движения существуют с Беларусью (с Латвией с 2011 г.), Молдовой (с Румынией с 2010 г.), Россией (с Норвегией с 2012 г., [61] с Латвией с 2013 г. и Польшей 2012-2016 гг. 1 ) и Украиной (с Венгрией и Словакией с 2008 г., Польшей с 2009 г. и Румынией с 2015 г.). Соглашение между Хорватией и Боснией и Герцеговиной ожидает ратификации, но применяется на временной основе. [62]

  1. Польша приостановила действие соглашений о приграничном движении с Россией на неопределенный срок с 4 июля 2016 года. [63] [64]

Владельцы нестандартных паспортов

[ редактировать ]

не существует Единых визовых списков для владельцев дипломатических и служебных паспортов . Государства по-прежнему могут придерживаться различной политики в этом отношении. [49]

Транзит в аэропорту

[ редактировать ]

Как правило, пассажиру, который проезжает транзитом через один аэропорт Шенгенской зоны и Кипра , оставаясь в контролируемой зоне международной транзитной зоны менее одного дня, не требуется виза ( транзитная привилегия ). Это применимо только в том случае, если трансфер возможен без выхода из международной транзитной зоны, что зависит от стыковочного рейса и схемы аэропорта. [72]

Однако 5 апреля 2010 года Европейский Союз ввел общие визовые требования для транзита через аэропорт. [73] Граждане следующих 12 стран должны иметь аэропортовую транзитную визу (ATV) при транзите через любой аэропорт Шенгенской зоны или Кипра, даже если они остаются в контролируемой зоне: [74]

Однако граждане вышеуказанных стран освобождаются от транзитных виз в аэропорту, если они имеют визу или вид на жительство, выданные страной единого рынка ЕС, Андоррой, Канадой, Японией, Монако, Сан-Марино или США, являются членами семьи члена ЕС. гражданин единого рынка, имеет дипломатический паспорт или является членом летного экипажа. [75]

Кроме того, отдельные страны Шенгенской зоны могут вводить требования по транзитной визе в аэропорту для граждан других стран в экстренных случаях массового притока нелегальных иммигрантов . [76] Например, гражданам Сирии квадроциклы нужны во многих, но не во всех странах Шенгенской зоны.

Шенгенская виза, выданная Германией

Шенгенские визы могут быть выданы любым государством-членом Шенгенской зоны. Путешественникам необходимо обратиться в посольство или консульство страны, которую они собираются посетить. Если путешественники посещают несколько стран Шенгенской зоны, им необходимо обратиться в посольство или консульство основного пункта назначения. [78] Если основной пункт назначения не может быть определен, путешественнику следует подать заявление на получение визы в посольство страны-члена Шенгенской зоны первого въезда. [78] Часто некоторые дипломатические миссии заключают контракты с внешними поставщиками услуг для обработки, сбора и возврата заявлений на получение визы.

Заявления на получение шенгенской визы не могут быть поданы ранее, чем за шесть месяцев до предполагаемой даты въезда в Шенгенскую зону. [79] Посольства всех стран могут потребовать от заявителей предоставить биометрические идентификаторы (десять отпечатков пальцев и цифровую фотографию) в рамках процесса подачи заявления на визу, которые будут храниться в Визовой информационной системе (VIS). Биометрические идентификаторы не собираются у детей в возрасте до 12 лет. [80] Путешественники, впервые подающие заявление на получение шенгенской визы, должны подать заявление лично и пройти собеседование у сотрудников консульства. Если биометрические идентификаторы были предоставлены в течение последних 59 месяцев, от заявителя может не потребоваться повторное предоставление биометрических идентификаторов. При условии, что заявление на получение визы является приемлемым и с ним нет проблем, решение должно быть принято в течение 15 календарных дней с даты подачи заявления. [81]

Стандартный сбор за подачу заявления на получение Шенгенской визы составляет 90 евро . Для заявителей, намеревающихся пройти обучение, образовательную стажировку или научные исследования, взимается сниженный сбор в размере 45 евро для детей в возрасте от 6 до 12 лет, а для детей до 6 лет сбор не взимается. для заявителей в возрасте до 25 лет, представляющих некоммерческие организации. В некоторых случаях визовый сбор может быть освобожден от визового сбора для детей до 18 лет, для владельцев дипломатических и служебных паспортов, а также для заявителей в возрасте до 25 лет, участвующих в мероприятиях некоммерческих организаций, а также может быть отменен или снижен в целях «содействия культурному развитию». или спортивные интересы, интересы в области внешней политики, политики развития и других областях, представляющих жизненно важный общественный интерес, или по гуманитарным причинам, или в силу международных обязательств». Если считается, что страна гражданства заявителя не сотрудничает в вопросах реадмиссии нелегальных мигрантов, визовый сбор может быть увеличен до 180 евро, за исключением детей в возрасте до 12 лет. Если заявление на визу подается внешнему поставщику услуг, Может потребоваться дополнительная плата за обслуживание в размере до 120 евро. [82] [83]

Шенгенские визы действительны для любой страны Шенгенской зоны, если не указано иное. [50] Кипр также принимает двукратные и многократные шенгенские визы для пребывания до 90 дней в течение 180-дневного периода, за исключением граждан Турции и Азербайджана. [13] Однако визы, выданные Кипром, недействительны для поездок в Шенгенскую зону. [53]

Шенгенская конвенция и Шенгенский пограничный кодекс разрешают государствам-членам требовать от граждан третьих стран сообщать о своем присутствии в полицейский участок в течение 3 рабочих дней после пересечения внутренней границы. [84] Это требование зависит от страны и обычно может быть выполнено гостиницами.

После глобального ослабления правил блокировки Covid-19 и восстановления спроса на поездки посольства стран Шенгенской зоны подверглись огромной критике из-за длительного времени обработки виз и отсутствия записи на визу. [85] [86] общее отсутствие конкуренции за контракты на визовый аутсорсинг, в которых доминируют такие компании, как VFS Global , BLS International и TLScontact. В плохом обслуживании также обвиняют [87]

Частично это подтолкнуло ЕС к дальнейшей цифровизации этого процесса. Планируется ввести единую онлайн-платформу подачи заявлений на получение визы на уровне ЕС и Шенгенской зоны, заменив отдельные национальные платформы. Платформа будет создана eu-LISA , и ее планируется ввести в эксплуатацию в 2026 году. Переходный период для всех государств-членов по переходу на единую платформу запланирован на 2031 год. [88] Европейский парламент 18 октября 2023 года проголосовал за введение системы цифровых заявлений и за криптографически подписанные визы. Практически во всех случаях заявки на получение шенгенской визы будут подаваться через единый сайт. [89]

Соглашения об упрощении визового режима

[ редактировать ]

ЕС заключил соглашения об упрощении визового режима с рядом стран, которые позволяют упростить процедуры выдачи виз как гражданам ЕС, так и гражданам стран-партнеров. Упрощенные процедуры включают более быстрое оформление визы, снижение сборов или их отсутствие, а также сокращенный список подтверждающих документов. [90] Эти соглашения также связаны с соглашениями о реадмиссии, которые разрешают возвращение людей, нелегально проживающих в ЕС. [91]

На границе

[ редактировать ]

В исключительных случаях по прибытии на границу может быть выдана однократная шенгенская виза сроком действия до 15 дней. Эти визы зарезервированы для лиц, которые могут доказать, что они не смогли подать заявление на получение визы заранее из-за нехватки времени, возникшей по «непредвиденным» и «неотложным» причинам, при условии, что они соответствуют обычным критериям для выдачи шенгенской визы. . [92] Однако, если лицо, запрашивающее Шенгенскую визу на границе, попадает в категорию людей, для которых необходимо проконсультироваться с одним или несколькими центральными органами других стран Шенгенского соглашения, ему может быть выдана виза на границе только в исключительных случаях. по гуманитарным соображениям, национальным интересам или международным обязательствам (например, смерть или внезапная серьезная болезнь близкого родственника или другого близкого человека). [93] Людям, пытающимся таким образом добраться до Шенгенской зоны, авиакомпания может отказать в посадке из-за ответственности перевозчика , который наказывает авиакомпании, если они перевозят пассажиров, у которых нет необходимых документов.

Визы с ограниченным территориальным действием

[ редактировать ]

В исключительных случаях страны Шенгенской зоны могут выдавать визы с ограниченным территориальным действием (LTV), либо конкретно указывая государство(а), для которых она действительна, либо, наоборот, государство(а), для которых она недействительна. Согласно Шенгенскому визовому кодексу, государства-члены могут выдавать визы LTV, если консульство сочтет целесообразным преодолеть трехмесячное ограничение в течение шести месяцев, когда государство-член считает необходимым из-за неотложных обстоятельств отступить от условий въезда, установленных Шенгеном. Пограничный кодекс, чтобы преодолеть возражения других государств-членов или в срочных случаях. [94]

Непризнанные проездные документы

[ редактировать ]

Шенгенские визы выдаются только по проездным документам государств-членов ООН , Косово , Палестины , Тайваня , Ватикана , Мальтийского Ордена и некоторых международных организаций ( Совет Европы , ЕС , НАТО , Красный Крест , ООН ). [95] [96] [97] Бельгия и Франция также принимают паспорт Сомалиленда . [98] Паспорта Абхазии , Северного Кипра , Южной Осетии , Приднестровья и Западной Сахары не принимаются. [99]

Статистика

[ редактировать ]

Большинство шенгенских виз, включая визы с ограниченным территориальным действием, были выданы в консульствах государств Шенгенского соглашения, расположенных в странах, перечисленных ниже. [100] Визы, выданные в стране, не обязательно предназначались для граждан этой страны.

Предлагаемые изменения

[ редактировать ]

Визовые льготы

[ редактировать ]
  •  Армения – В 2023 году официальные лица ЕС и Армении обсудили планы либерализации визового режима после подписания ими Соглашения о всеобъемлющем и расширенном партнерстве . [101] Европейская комиссия официально начала диалог о либерализации визового режима с Арменией в июле 2024 года. [102]
  •  Бахрейн  Кувейт  Мой собственный  Катар  Саудовская Аравия – В 2022 году Совет ЕС предложил освободить от виз граждан всех стран Совета сотрудничества стран Персидского залива , которые еще не были освобождены от виз. [103]
  •  Белиз – В 2024 году официальные лица ЕС и Белиза продолжили встречи для обсуждения отказа от шенгенской визы. [104]
  •  Эквадор – В 2022 году Парламент ЕС предложил отменить визовый режим для граждан Эквадора. [105]
  •  Фиджи . В 2023 году официальные лица ЕС и Фиджи встретились, чтобы обсудить потенциальный безвизовый режим для граждан Фиджи в Шенгенской зоне. [106]
  •  Гайана . В июле 2023 года президент Гайаны Ирфаан Али заявил, что по крайней мере пять стран ЕС согласились поддержать предложение об освобождении от виз для граждан Гайаны. [107]
  •  Индонезия – В 2020 году министр права и прав человека Индонезии Ясонна Лаоли встретилась с послами 20 стран-членов ЕС, чтобы обсудить взаимный безвизовый режим. [108]
  •  Мальдивы – В декабре 2022 года министр иностранных дел Мальдив Абдулла Шахид обсудил с дипломатами ЕС возможность добиться безвизового режима для граждан Мальдив, желающих въехать в Шенгенскую зону. [109]
  •  Науру – В 2014 году ЕС одобрил отказ от виз для граждан нескольких стран, включая Науру, при условии подписания взаимного соглашения с каждой страной. [110] Все эти страны, кроме Науру, заключили такие соглашения к 2016 году. [111]
  •  Россия – В 2014 году ЕС приостановил переговоры о безвизовом режиме с Россией из-за войны на Донбассе . [112] В 2019 году немецкие чиновники предложили безвизовый режим для молодых россиян. [113] В 2022 году ЕС полностью приостановил действие соглашения об упрощении визового режима с Россией из-за российского вторжения в Украину . [114]
  •  Сербия – В июле 2024 года Совет ЕС утвердил постановление, предусматривающее включение в безвизовый режим для граждан Сербии также владельцев паспортов, выданных Координационным директоратом по Косово и Метохии , которые ранее были исключены. Постановление должно было вступить в силу через 20 дней после его официального опубликования. [115]
  •  Таиланд – В 2024 году премьер-министр Таиланда Сретта Тависин встретился с президентом Франции Эммануэлем Макроном и заручился его поддержкой соглашения о безвизовом режиме с ЕС. [116]
  •  Турция – В 2023 году официальные лица ЕС и Турции встретились, чтобы обсудить прогресс в условиях либерализации визового режима. [117]
  •  Вануату – ЕС приостановил безвизовый режим для граждан Вануату с 4 мая 2022 года как минимум до 3 февраля 2025 года. [42] В мае 2024 года Комиссия ЕС предложила навсегда восстановить визовый режим для граждан Вануату. [118]

Система входа/выхода

[ редактировать ]

В 2017 году ЕС принял постановление о создании системы въезда/выезда (EES) для электронной регистрации въезда и выезда граждан третьих стран в Шенгенскую зону и из нее в центральной базе данных, заменив ручную штамповку паспортов. Целью является повышение автоматизации пограничного контроля и выявление лиц, просроченных. [119] [120] Ожидается, что по состоянию на июль 2024 года EES заработает 10 ноября 2024 года. [121]

ЕС также планирует создать программу для зарегистрированных путешественников, которая облегчит доступ путешественникам, прошедшим предварительную проверку. [122]

Европейская система туристической информации и авторизации (ETIAS) — это запланированная система электронной авторизации для безвизовых посетителей для поездок в Шенгенскую зону и в другие государства-члены ЕС. [123] за исключением Ирландии, которая остается в общей зоне путешествий с Соединенным Королевством и другими Британскими островами . [124]

Внедрение ETIAS несколько раз откладывалось. [123] Ожидается, что по состоянию на 2024 год он вступит в строй в 2025 году. [125] с шестимесячным льготным периодом, позволяющим путешественникам и персоналу ознакомиться с новой системой. [126] Потенциальным посетителям необходимо будет заполнить онлайн-заявку, а лица в возрасте от 18 до 70 лет должны оплатить сбор в размере 7 евро. [127] Ожидается, что ETIAS будет обрабатывать подавляющее большинство заявок автоматически путем поиска в электронных базах данных, а затем предоставлять немедленный ответ, но в некоторых ограниченных случаях это может занять до 30 дней.

Единая визовая платформа

[ редактировать ]

Европейская комиссия планирует ввести единую онлайн-платформу подачи заявлений на получение визы на уровне ЕС, заменив отдельные национальные платформы. Платформа будет создана eu-LISA , ее внедрение планируется к январю 2026 года, а широкое внедрение – к 2028 году. [128] [129] Переходный период для всех государств-членов по переходу на единую платформу запланирован на срок до 7 лет после запуска платформы. [88] Предложение было одобрено Комитетом Европейского парламента по гражданским свободам, правосудию и внутренним делам в феврале 2023 года с перевесом в 34–5. [130] Парламент провел переговоры с Европейским советом по поводу окончательной формулировки и реализации. Официальное постановление было принято и опубликовано в Официальном журнале Европейского Союза 7 декабря 2023 года. [131] [132] [133]

Взаимность

[ редактировать ]
Визовые требования для граждан Европейского Союза
  Единый европейский рынок (свобода передвижения)
  Безвизовый доступ для всех граждан ЕС
  Безвизовый доступ для некоторых граждан ЕС
  Виза по прибытии для всех граждан ЕС
  Виза по прибытии для некоторых граждан ЕС
  Электронное заявление на визу

ЕС требует, чтобы все страны и территории Приложения II предоставляли безвизовый доступ на срок 90 дней или дольше гражданам всех стран Шенгенской зоны и других стран ЕС, применяющих общие визовые правила (Кипр, но не Ирландия). Если будет установлено, что страна, включенная в Приложение II, не обеспечивает полную взаимность, ЕС может принять решение о приостановке безвизового режима для определенных категорий или, позднее, для всех граждан этой страны. [12]

С момента принятия этой политики была достигнута полная взаимность со всеми странами Приложения II, за исключением США , которые по состоянию на 2023 год , требуются визы от граждан Болгарии, Кипра и Румынии. [134] В ноябре 2014 года правительство Болгарии объявило, что не ратифицирует Трансатлантическое торговое и инвестиционное партнерство , если США не отменят визовые требования для своих граждан. [135] Поскольку Соединенным Штатам не удалось отменить требования, 3 марта 2017 года Европейский парламент утвердил необязательную резолюцию, призывающую Европейскую комиссию отменить безвизовый режим для граждан США в Шенгенской зоне. [136]

Некоторые страны и территории Приложения II также налагают незначительные ограничения на граждан некоторых или всех государств ЕС/Шенгенской зоны, которые не считаются ЕС нарушением взаимности. Австралия , Канада , Новая Зеландия , Южная Корея и США требуют электронного разрешения перед поездкой, аналогично запланированному ЕС ETIAS. Канада также требует визы от граждан Румынии с неэлектронными паспортами. [137] Сальвадор требует от граждан Болгарии и Хорватии покупать туристические карты по прибытии. [138] [139] Израиль требует визу от граждан Германии, родившихся до 1928 года, которая выдается бесплатно, если они не были связаны с нацистской партией . [140] [141] [142] Монтсеррат требует электронной визы от граждан Хорватии. [143] Соединенные Штаты ограничивают срок действия своего электронного разрешения для граждан Венгрии одним годом и однократным использованием. [144] и требуется виза для тех, кто родился за пределами Венгрии. [145] [146]

Пребывание более 90 дней

[ редактировать ]

Как правило, гражданам третьих стран, пребывающим более 90 дней в Шенгенской зоне в целом или на Кипре, требуется либо долгосрочная виза сроком менее года, либо вид на жительство на более длительный период.

Хотя долгосрочные визы, выдаваемые этими странами, имеют единый дизайн, порядок и условия их выдачи обычно определяются каждой отдельной страной. Например, некоторые страны Шенгенской зоны требуют, чтобы заявления на долгосрочную визу были поданы в стране проживания заявителя, в то время как другие страны Шенгенской зоны разрешают это после прибытия. Некоторые процедуры также могут различаться в зависимости от страны заявителя. [147] [148] [149] [150] В некоторых ситуациях, например, для учебы, процедуры и условия выдачи долгосрочных виз были гармонизированы между всеми государствами, выдавшими их. [151] [152] Каждая страна также вправе устанавливать свои собственные условия получения вида на жительство.

Граждане третьих стран, долговременно проживающие в странах ЕС или Шенгенской зоны (за исключением Ирландии и Дании), также могут получить право переехать и поселиться в другом из этих государств без потери своего правового статуса и социальных льгот. [153] Визовое правило Ван дер Эльста позволяет гражданам третьих стран, работающим на едином рынке ЕС, временно работать в другой стране единого рынка ЕС у того же работодателя при определенных условиях.

Двусторонний отказ от виз

[ редактировать ]

Гражданам некоторых третьих стран разрешено находиться в Шенгенской зоне более 90 дней без необходимости подачи заявления на получение долгосрочной визы. Например, Франция не требует от граждан европейских микрогосударств подачи заявления на получение долгосрочной визы. [154]

Гражданам некоторых стран, включенных в Приложение II (таких как Австралия , Канада , Малайзия , Новая Зеландия , Сингапур и США ), которые заключили соглашения об отказе от виз с отдельными государствами Шенгенского соглашения до того, как они реализовали Шенгенское соглашение, разрешается остаться на дополнительный срок. период времени, превышающий типичный максимальный лимит пребывания в 90 дней в течение 180 дней, установленный для безвизовых граждан стран Приложения II. В таких случаях период дополнительного пребывания зависит от конкретного соглашения об отказе от визы и применяется только в том случае, если гражданин «Приложения II» израсходовал свой максимальный лимит пребывания, предусмотренный Шенгенской зоной. [155]

Средства к существованию

[ редактировать ]

В дополнение к общим требованиям, страны Шенгенской зоны также устанавливают условия въезда для иностранных граждан стран, не входящих в единый рынок ЕС, называемые «эталонными суммами, необходимыми для пересечения внешней границы, установленными национальными властями», в отношении средств к существованию во время их пребывания. [171] [172]

Визовая политика Ирландии и заморских территорий

[ редактировать ]

Ирландия имеет независимую визовую политику. Он предоставляет безвизовый въезд гражданам всех стран Шенгенского соглашения II, за исключением Албании, Боснии и Герцеговины, Колумбии, Доминики, Восточного Тимора, Грузии, Гондураса, Косово, Маршалловых Островов, Маврикия, Микронезии, Молдовы, Черногории, Северной Македонии, Палау, Перу, Сербия и Венесуэла. Он также предоставляет безвизовый въезд в несколько дополнительных стран – Белиз, Эсватини, Фиджи, Гайану, Лесото, Мальдивы и Науру. Визы в Ирландию и Шенгенскую зону недействительны друг для друга. Ирландия является частью Общей зоны путешествий и сохраняет свободу передвижения с Соединенным Королевством , а также со странами ЕС и Шенгенской зоны. [187]

Британская заморская территория Акротири и Декелия имеет открытые границы с Кипром и соответствует визовой политике Шенгенской зоны, но требует разрешения на пребывание более 28 дней в течение 12-месячного периода. [188] [189] не повлиял на эти правила Брексит . [190]

За рубежом Франция и карибская часть Королевства Нидерландов имеют индивидуальную визовую политику, которая в основном соответствует Шенгенской зоне, с некоторыми исключениями и дополнениями.

Фарерские острова и Гренландия имеют тот же список граждан, освобожденных от виз, что и страны Шенгенской зоны, а прибывающие из Шенгенской зоны не подлежат пограничному контролю. Однако шенгенские визы там недействительны, поэтому гражданам, не освобожденным от уплаты налогов, необходимы отдельные визы для этих территорий. Эти правила обусловлены специальным соглашением в рамках Северного паспортного союза . [191] [192]

Шпицберген — полностью безвизовая зона. Путешественники, прибывающие на Шпицберген и обратно, должны предъявить паспорт или национальное удостоверение личности. [193] Путешественники, которым нужна виза для посещения Шенгенской зоны, должны иметь такую ​​визу, если они едут на Шпицберген через материковую Норвегию, и это должна быть двукратная виза, если они также возвращаются со Шпицбергена через материковую Норвегию. [194]

Визовая политика стран-кандидатов и стран-заявителей

[ редактировать ]
  государства-члены ЕС
  Признаны ЕС в качестве потенциальных кандидатов, подавших заявку на членство: Косово ( статус оспаривается ). [196]

Страны, подающие заявку на вступление в Европейский Союз, обязаны принять визовую политику ЕС не позднее, чем за три месяца до официального вступления в Союз. [197] Страны Шенгенской зоны предоставляют безвизовый доступ гражданам всех стран-кандидатов и претендентов на вступление в ЕС, кроме Турции . [198] Государства-кандидаты Албания , Босния и Герцеговина , Молдова , Черногория и Северная Македония , а также государство-кандидат Косово придерживаются аналогичной визовой политики, что и Шенгенская зона, с некоторыми заметными исключениями в отношении стран, которые были добавлены в Шенгенское приложение II совсем недавно, и дополнительных граждан, не перечисленных в Шенгенской зоне. Приложение II. Государствам-кандидатам Грузии , Сербии , Турции и Украине требуются визы от граждан некоторых стран, которые всегда были в Приложении II, а также сохраняются визовые льготы для некоторых дополнительных граждан, не включенных в Приложение II. Турция также требует электронные визы от граждан Кипра , государства-члена ЕС . [199]

Срок действия для других стран

[ редактировать ]

Шенгенские визы, действительные для дальнейших поездок, принимаются в качестве замены национальных виз в ряде других стран.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Для владельцев биометрических паспортов .
  2. ^ Для владельцев паспорта специального административного района Гонконг .
  3. ^ Для владельцев паспортов Специального административного района Макао .
  4. ^ Перейти обратно: а б За исключением владельцев паспортов, выданных Координационным управлением Косово и Метохии .
  5. ^ Для владельцев паспортов, содержащих номер удостоверения личности .
  6. ^ Включая все классы британской национальности .
  7. ^ Великобритании , британские подданные с правом проживания в Соединенном Королевстве и британских заморских территорий граждане Гибралтара Граждане .
  8. ^ Британские подданные без права проживания в Соединенном Королевстве , граждане британских заморских территорий, кроме Гибралтара , британские заморские граждане и лица, находящиеся под защитой Великобритании .
  9. ^ Соглашение об отказе от виз с Вануату было приостановлено с 4 мая 2022 года для владельцев обычных паспортов, выданных с 25 мая 2015 года. [39] Хотя безвизовый режим все еще может применяться к паспортам, выданным до этой даты, срок действия таких паспортов составляет пять лет, поэтому срок их действия уже истек. [40] Приостановление было распространено на все паспорта с 4 февраля 2023 года. [41] [42]
  1. ^ Австрия, МИД республики. «Шенгенская виза – BMEIA, МИД Австрии» . Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года . Проверено 6 мая 2015 г.
  2. ^ «Визовая политика» . Европейская комиссия. Архивировано из оригинала 10 мая 2016 года . Проверено 6 апреля 2023 г.
  3. ^ Директива 2004/38/EC Европейского парламента и Совета от 29 апреля 2004 г. о праве граждан Союза и членов их семей свободно передвигаться и проживать на территории государств-членов.
  4. ^ Краткое изложение Директивы 2004/38/EC. «Право граждан Союза и членов их семей свободно передвигаться и проживать на территории государств-членов» . 2 мая 2006 года . Проверено 17 декабря 2008 г.
  5. ^ Решение Объединенного комитета ЕЭЗ № 158/2007 от 7 декабря 2007 г. о внесении изменений в Приложение V (Свободное передвижение работников) и Приложение VIII (Право на учреждение) к Соглашению о ЕЭЗ.
  6. ^ «Краткий обзор Конвенции ЕАСТ» . Проверено 29 ноября 2017 г.
  7. ^ Статья 6.3.2 Практического руководства для пограничников ( C (2006) 5186 )
  8. Решение Европейского суда от 17 февраля 2005 г., дело C 215/03, Салах Улан против. Министр иммиграции и интеграции, ECLI:EU:C:2005:95
  9. ^ Статья 27 Директивы 2004/38/EC ( Директива 2004/38/EC Европейского парламента и Совета от 29 апреля 2004 г. о праве граждан Союза и членов их семей свободно передвигаться и проживать на территории ЕС). государства-члены ).
  10. ^ Статья 28 Директивы 2004/38/EC ( Директива 2004/38/EC Европейского парламента и Совета от 29 апреля 2004 г. о праве граждан Союза и членов их семей свободно передвигаться и проживать на территории ЕС). государства-члены ).
  11. ^ Статья 29 Директивы 2004/38/EC ( Директива 2004/38/EC Европейского парламента и Совета от 29 апреля 2004 г. о праве граждан Союза и членов их семей свободно передвигаться и проживать на территории ЕС). государства-члены ).
  12. ^ Перейти обратно: а б Регламент (ЕС) 2018/1806 Европейского парламента и Совета от 14 ноября 2018 г., в котором перечислены третьи страны, граждане которых должны иметь визы при пересечении внешних границ, и страны, чьи граждане освобождены от этого требования.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д «Категории лиц и стран, гражданам которых не требуется виза» . Министерство иностранных дел Кипра.
  14. ^ «Списки третьих стран, граждане которых должны иметь визу при пересечении внешних границ, и стран, граждане которых освобождены от этого требования» . Европейская комиссия.
  15. ^ Сообщение Комиссии в соответствии с Регламентом Совета (ЕС) № 2317/95 от 25 сентября 1995 г., определяющим третьи страны, граждане которых должны иметь визы при пересечении внешних границ государств-членов - Информация по состоянию на 1 июля 1996 г.
  16. ^ Сообщение Комиссии в соответствии с Регламентом Совета (ЕС) № 2317/95 от 25 сентября 1995 г., определяющим третьи страны, граждане которых должны иметь визы при пересечении внешних границ государств-членов - Информация, предоставленная государствами-членами по состоянию на 15 апреля. 1997 год
  17. ^ Сообщение Комиссии в соответствии с Регламентом Совета (ЕС) № 2317/95 от 25 сентября 1995 г., определяющим третьи страны, граждане которых должны иметь визы при пересечении внешних границ государств-членов - Информация, предоставленная государствами-членами по состоянию на 5 февраля. 1998 год
  18. ^ Сообщение Комиссии в соответствии с Регламентом Совета (ЕС) № 574/1999 от 12 марта 1999 г., определяющим третьи страны, граждане которых должны иметь визы при пересечении внешних границ государств-членов - Информация, предоставленная государствами-членами по состоянию на 1 май 1999 г.
  19. ^ Сообщение Комиссии в соответствии с Регламентом Совета (ЕС) № 574/1999 от 12 марта 1999 г., определяющим третьи страны, граждане которых должны иметь визы при пересечении внешних границ государств-членов - Информация, предоставленная государствами-членами по состоянию на 1 август 2000 г.
  20. ^ Постановление Совета (ЕС) № 539/2001 от 15 марта 2001 г., в котором перечислены третьи страны, граждане которых должны иметь визы при пересечении внешних границ, и страны, чьи граждане освобождены от этого требования.
  21. ^ Регламент Совета (ЕС) № 2414/2001 от 7 декабря 2001 г., вносящий поправки в Регламент (ЕС) № 539/2001, в котором перечислены третьи страны, граждане которых должны иметь визы при пересечении внешних границ государств-членов, а также страны, граждане которых освобождены от уплаты виз. это требование
  22. ^ Регламент Совета (ЕС) № 453/2003 от 6 марта 2003 г., вносящий поправки в Регламент (ЕС) № 539/2001, в котором перечислены третьи страны, граждане которых должны иметь визы при пересечении внешних границ, и страны, чьи граждане освобождены от этого требования.
  23. ^ Перейти обратно: а б Регламент Совета (ЕС) № 1932/2006 от 21 декабря 2006 г., вносящий поправки в Регламент (ЕС) № 539/2001, в котором перечислены третьи страны, граждане которых должны иметь визы при пересечении внешних границ, и страны, чьи граждане освобождены от этого требования.
  24. ^ «Официальный журнал Европейского Союза, L 169» . ЭУР-Лекс. 30 июня 2009 г.
  25. ^ Регламент Совета (ЕС) № 1244/2009 от 30 ноября 2009 г., вносящий поправки в Регламент (ЕС) № 539/2001, в котором перечислены третьи страны, граждане которых должны иметь визы при пересечении внешних границ, и страны, чьи граждане освобождены от этого требования.
  26. ^ Регламент (ЕС) № 1091/2010 Европейского парламента и Совета от 24 ноября 2010 г., вносящий поправки в Регламент Совета (ЕС) № 539/2001, в котором перечислены третьи страны, граждане которых должны иметь визы при пересечении внешних границ, и те, которые чьи граждане освобождены от этого требования
  27. ^ Регламент (ЕС) № 1211/2010 Европейского парламента и Совета от 15 декабря 2010 г., вносящий поправки в Регламент Совета (ЕС) № 539/2001, в котором перечислены третьи страны, граждане которых должны иметь визы при пересечении внешних границ, и те, чьи граждане освобождены от этого требования
  28. ^ Регламент (ЕС) № 259/2014 Европейского парламента и Совета от 3 апреля 2014 г., вносящий поправки в Регламент Совета (ЕС) № 539/2001, в котором перечислены третьи страны, граждане которых должны иметь визы при пересечении внешних границ, и те, чьи граждане освобождены от этого требования
  29. ^ Регламент (ЕС) № 509/2014 Европейского парламента и Совета от 15 мая 2014 г., вносящий поправки в Регламент Совета (ЕС) № 539/2001, в котором перечислены третьи страны, граждане которых должны иметь визы при пересечении внешних границ, и те, чьи граждане освобождены от этого требования
  30. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Предложение по решению Совета о заключении Соглашения между Европейским Союзом и Соломоновыми Островами об отмене краткосрочных виз
  31. ^ «Соглашение между Европейским Союзом и Республикой Перу об отмене краткосрочных виз» . Совет Европейского Союза и Европейский Совет.
  32. ^ «Соглашение между Европейским Союзом и Республикой Кирибати об отмене краткосрочных виз» . Совет Европейского Союза и Европейский Совет.
  33. ^ «Соглашение между Европейским Союзом и Республикой Маршалловы Острова об отмене краткосрочных виз» . Совет Европейского Союза и Европейский Совет.
  34. ^ «Соглашение между Европейским Союзом и Тувалу об отмене краткосрочных виз» . Совет Европейского Союза и Европейский Совет.
  35. ^ «Соглашение между Европейским Союзом и Федеративными Штатами Микронезии об отмене краткосрочных виз» . Совет Европейского Союза и Европейский Совет.
  36. ^ «Соглашение между Европейским Союзом и Соломоновыми Островами об отмене краткосрочных виз» . Совет Европейского Союза и Европейский Совет.
  37. ^ Регламент (ЕС) 2017/372 Европейского парламента и Совета от 1 марта 2017 г., вносящий поправки в Регламент (ЕС) № 539/2001, в котором перечислены третьи страны, граждане которых должны иметь визы при пересечении внешних границ, и страны, чьи граждане освобождены от этого требования (Грузия)
  38. ^ Регламент (ЕС) 2017/850 Европейского парламента и Совета от 17 мая 2017 г., вносящий поправки в Регламент (ЕС) № 539/2001, в котором перечислены третьи страны, граждане которых должны иметь визы при пересечении внешних границ, и страны, чьи граждане освобождены от этого требования (Украина)
  39. ^ Регламент Комиссии (ЕС) 2022/693 от 27 апреля 2022 г. о временном приостановлении безвизового режима для граждан Вануату.
  40. ^ «Нет больше паспорта» . Вануату Дейли Пост. 10 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 17 мая 2018 г.
  41. ^ Делегированный регламент Комиссии (ЕС) 2023/222 от 1 декабря 2022 года о временном приостановлении безвизового режима для всех граждан Вануату.
  42. ^ Перейти обратно: а б Делегированный Регламент Комиссии (ЕС) 2024/2059 от 31 мая 2024 года, вносящий поправки в Регламент (ЕС) 2018/1806 Европейского парламента и Совета относительно продления временного приостановления безвизового режима для граждан Вануату
  43. ^ Регламент (ЕС) 2023/850 Европейского парламента и Совета от 19 апреля 2023 г., вносящий поправки в Регламент (ЕС) 2018/1806, в котором перечислены третьи страны, граждане которых должны иметь визы при пересечении внешних границ, и страны, граждане которых освобождено от этого требования (Косово (Это обозначение не наносит ущерба позициям по статусу и соответствует Резолюции СБ ООН 1244/1999 и Заключению Международного Суда о декларации независимости Косово.)) , EUR-Lex, 25 апреля 2023 г. Постановление уточнил, что безвизовый режим будет применяться с даты начала деятельности ETIAS или с 1 января 2024 года, в зависимости от того, что наступит раньше. ETIAS не начинала свою деятельность до этой даты. «Часто задаваемые вопросы об ETIAS» . Евросоюз.
  44. ^ Статья 6 Шенгенского пограничного кодекса.
  45. ^ Практическое руководство для пограничников, Часть II, Раздел I, Пункт 3.1 C (2019) 7131
  46. ^ Перейти обратно: а б Статья 1(5)(b) Регламента (ЕС) № 610/2013 Европейского Парламента и Совета от 26 июня 2013 г., вносящего поправки в Регламент (ЕС) № 562/2006 Европейского Парламента и Совета, устанавливающий Кодекс Сообщества о правилах, регулирующих перемещение людей через границы (Шенгенский пограничный кодекс), Конвенции о реализации Шенгенского соглашения, Регламентах Совета (ЕС) № 1683/95 и (ЕС) № 539/2001 и Регламентах (ЕС) № 767/2008 и (EC) № 810/2009 Европейского Парламента и Совета . До принятия Регламента (ЕС) № 610/2013, в ответ на специальный запрос Европейской миграционной сети ), национальные агентства, ответственные за пограничный контроль в 9 государствах-членах, подтвердили, что граждане Приложения II, имеющие вид на жительство или долгосрочные визы будет иметь право остаться еще на три месяца без визы по истечении срока действия вида на жительство/долгосрочной визы. Однако после вступления в силу статьи 1(5)(b) Регламента (ЕС) № 610/2013 18 октября 2013 года все граждане Приложения II, имеющие виды на жительство или долгосрочные визы, выданные государством-членом Шенгенской зоны, имеют право автоматически оставаться еще на три месяца без визы по истечении срока действия вида на жительство/долгосрочной визы (на этот период в три месяца после окончания срока действия вида на жительство будут распространяться условия безвизового пребывания/ долгосрочная виза, а не условия пребывания, связанные с видом на жительство/долгосрочной визой).
  47. ^ «Пересечение границы» . Главное управление миграции и внутренних дел.
  48. ^ «Соглашение между Европейским Союзом и Федеративной Республикой Бразилия о внесении изменений в Соглашение между Европейским Союзом и Федеративной Республикой Бразилия об отмене краткосрочных виз для владельцев обычных паспортов» . Совет Европейского Союза и Европейский Совет.
  49. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Информация о национальных отступлениях от визового режима , Главное управление миграции и внутренних дел .
  50. ^ Перейти обратно: а б с Часто задаваемые вопросы , Служба внешних связей Европейского Союза.
  51. Вид на жительство , правительство Монако, 5 октября 2012 г.
  52. ^ Путешествие по ЕС/Шенгену , Министерство внутренних дел Чехии, 11 декабря 2017 г.
  53. ^ Перейти обратно: а б Практическое руководство для пограничников , Европейская комиссия, 28 октября 2022 г. Страница 80, сноска 83 и страница 91, параграф 9.
  54. ^ Статьи 3(1) и 5(2) Директивы 2004/38/EC ( Директива 2004/38/EC Европейского парламента и Совета от 29 апреля 2004 г. о правах граждан Союза и членов их семей). свободно передвигаться и проживать на территории государств-членов ).
  55. ^ Перейти обратно: а б «Члены семьи, не входящие в ЕС» .
  56. ^ Практическое руководство для пограничников, Часть II, Раздел I, пункты 2.1.2 и 2.8 ( C (2019) 7131, 8 октября 2019 г. )
  57. ^ Практическое руководство для пограничников, Часть II, Раздел I, Пункт 2.8 ( C (2019) 7131, 8 октября 2019 г., стр. 22 )
  58. ^ «Высшая комиссия Республики Кипр в Лондоне – Визовая информация» . Архивировано из оригинала 16 июня 2012 года . Проверено 7 июля 2012 г.
  59. ^ 94/795/JHA: Решение Совета от 30 ноября 1994 г. о совместных действиях, принятых Советом на основании статьи K.3.2.b Договора о Европейском Союзе, относительно транспортных возможностей для школьников из третьих стран, проживающих в члене. Состояние
  60. ^ Статья 16 Визового кодекса ( Регламент (ЕС) № 810/2009 ), стр. 1–58
  61. Напряженность высока, но планов по прекращению безвизового режима нет , The Barents Observer, 7 апреля 2022 г.
  62. ^ «Список уведомлений о двусторонних соглашениях в соответствии со статьей 19 Правил местного приграничного движения» (PDF) .
  63. ^ "Польша временно останавливает действие соглашения о местном приграничном передвижении" . Archived from the original on 4 July 2016 . Retrieved 1 July 2016 .
  64. ^ "Польша не возобновила пограничное движение с Калининградом - ЦФО - РИА ФедералПресс" . 3 August 2016.
  65. ^ Регламент (ЕС) № 1931/2006 Европейского парламента и Совета от 20 декабря 2006 г.
  66. ^ Решение Европейского суда от 21 марта 2013 г., дело C-254/11, Департамент полиции округа Сабольч-Сатмар-Берег Отделение пограничной полиции Захони против Оскара Шомоди, ECLI:EU:C:2013:182 , см. пресс-релиз
  67. ^ Перейти обратно: а б Страны, требующие или не требующие визы , Министерство иностранных дел Греции.
  68. ^ Проверьте, нужна ли вам виза для поездки в Исландию , Правительство Исландии.
  69. ^ Обзор визовых требований: Монголия , Министерство иностранных и европейских дел Хорватии.
  70. ^ Безвизовый въезд в Венгрию , Министерство иностранных дел и торговли Венгрии.
  71. ^ Лица, которым не нужна виза для посещения Норвегии (безвизовый режим) , Норвежское иммиграционное управление.
  72. ^ «Часто задаваемые вопросы: я планирую поездку по воздуху, и мне нужно пройти транзитом в аэропорту Германии. Нужна ли мне виза?» . Федеральное министерство иностранных дел Германии . Проверено 13 декабря 2019 г. Подавляющее большинство иностранных путешественников пользуются «транзитной привилегией» — если во время остановки в немецком аэропорту вы не покидаете зону международного аэропорта и если пункт назначения не находится в стране Шенгенского соглашения, вам не нужна транзитная виза.
  73. ^ Статья 3 и Приложение IV Визового кодекса ( Регламент (ЕС) № 810/2009 ), стр. 1–58
  74. ^ Общий список третьих стран, перечисленных в Приложении I к Регламенту (ЕС) № 539/2001, граждане которых должны иметь транзитную визу аэропорта при прохождении через международную транзитную зону аэропортов, расположенных на территории государств-членов. , Генеральный директорат по миграции и внутренним делам Европейского Союза.
  75. ^ Статья 3(5) Визового кодекса () ( Регламент (ЕС) № 810/2009 ), стр. 1–58
  76. ^ Статья 3(2) Визового кодекса ( Регламент (ЕС) № 810/2009 ), стр. 1–58
  77. ^ Список третьих стран, граждане которых должны иметь транзитную визу аэропорта при прохождении через международную транзитную зону аэропортов, расположенных на территории одного или нескольких государств-членов , Европейская комиссия.
  78. ^ Перейти обратно: а б Статья 12(2) Шенгенской конвенции .
  79. ^ Новые визовые правила ЕС – Вопросы и ответы , Европейская комиссия, 31 января 2020 г.
  80. ^ Статья 13 Визового кодекса ( Регламент (ЕС) № 810/2009 ), стр. 1–58])
  81. ^ Статья 23 Визового кодекса ( Регламент (ЕС) № 810/2009 ), стр. 1–58)
  82. ^ Регламент (ЕС) № 810/2009 Европейского парламента и Совета от 13 июля 2009 г., устанавливающий Кодекс Сообщества по визам (Визовый кодекс) , статьи 16, 17 и 25a.
  83. ^ Делегированный регламент Комиссии (ЕС) 2024/1415 от 14 марта 2024 г., вносящий поправки в Регламент (ЕС) № 810/2009 в отношении суммы визовых сборов.
  84. ^ Статья 22 Шенгенской конвенции , с. 19–62 и статью 23 Шенгенского пограничного кодекса ( Регламент (ЕС) 2016/399 ).
  85. Задержка с выдачей шенгенских виз раздражает MEA , The Economic Times , 20 июля 2022 г.
  86. ^ Путешественники сталкиваются с финансовыми потерями из-за увеличения времени обработки шенгенской визы , Информация о шенгенской визе, 15 июня 2022 г.
  87. ^ «Монополия» заявления на получение португальской визы , The Portugal News , 22 октября 2022 г.
  88. ^ Перейти обратно: а б Вопросы и ответы – Цифровизация виз: въезд в ЕС становится проще , Европейская комиссия, 27 апреля 2022 г.
  89. ^ «Шенгенские визы станут более безопасными и доступными, поскольку депутаты Европарламента перейдут на цифровые визы» . 19 октября 2023 г.
  90. ^ «Визовая политика» . Европейская комиссия – Миграция и внутренние дела.
  91. ^ «Гуманная и эффективная политика возвращения и реадмиссии» . Европейская комиссия – Миграция и внутренние дела.
  92. ^ Статья 7.2 Практического руководства для пограничников ( C (2006) 5186 )
  93. ^ Статья 7.5 Практического руководства для пограничников ( C (2000) 5186 )
  94. ^ Статья 25 Визового кодекса ( Регламент (ЕС) № 810/2009 ])
  95. Проездные документы, выданные третьими странами и территориальными образованиями , Главное управление миграции и внутренних дел, 17 июля 2018 г.
  96. Проездные документы, выданные государствами-членами , Главное управление миграции и внутренних дел, 27 апреля 2018 г.
  97. Проездные документы, выданные международными организациями и другими организациями, подпадающими под действие международного права , Главное управление миграции и внутренних дел, 27 апреля 2018 г.
  98. ^ Путешествия: страны, которые принимают паспорт Сомалиленда , Maalmaha News, 2 апреля 2018 г.
  99. ^ Информация о неисчерпывающем перечне известных фэнтезийных и камуфляжных паспортов, предусмотренном статьей 6 Постановления №. 1105/2011/EU , Главное управление миграции и внутренних дел, 15 марта 2017 г.
  100. ^ «Статистика краткосрочных виз, выданных странами Шенгенского соглашения» . Генеральный директорат по миграции и внутренним делам Европейской комиссии.
  101. ^ «ЕС и Армения рассматривают возможность укрепления и углубления своего партнерства» . Делегация Европейского Союза в Армении. 29 ноября 2023 г.
  102. ^ "Комиссия начинает диалог по визовой либерализации с Арменией" . Европейская комиссия. 23 июля 2024 г.
  103. ^ Заключения Совета о стратегическом партнерстве с Персидским заливом , Совет Европейского Союза, 20 июня 2022 г.
  104. ^ «Белиз продолжает настаивать на отмене шенгенской визы на переговорах с ЕС» . Любовь ФМ. 8 февраля 2024 г.
  105. ^ «EP: Безвизовый режим ЕС для граждан Кувейта, Катара, Омана и Эквадора» . Европейский интерес. 1 декабря 2022 г.
  106. ^ «ЕС и Фиджи укрепляют сотрудничество» . Новости ФБК. 3 августа 2023 г.
  107. Пять стран ЕС поддержат заявку Гайаны на введение безвизового режима в Шенгенской зоне , Офис президента Гайаны, 21 июля 2023 г.
  108. ^ «Министр юстиции обсуждает вопрос шенгенской визы для индонезийцев» . Антара. 14 января 2020 г.
  109. ^ Рестелика, Блеона (13 декабря 2023 г.). «Нидерланды и Мальдивы обсуждают упрощение шенгенских виз» . Информация о шенгенской визе.
  110. ^ Регламент (ЕС) № 509/2014 Европейского парламента и Совета от 15 мая 2014 г., вносящий поправки в Регламент Совета (ЕС) № 539/2001, в котором перечислены третьи страны, граждане которых должны иметь визы при пересечении внешних границ, и те, чьи граждане освобождены от этого требования
  111. ^ «Соглашения об отказе от визы» . ЭУР-Лекс. 28 апреля 2023 г.
  112. ^ «ЕС приостанавливает переговоры о безвизовом режиме с Россией и угрожает дальнейшими санкциями» . Евроньюс . 5 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. . Проверено 1 ноября 2015 г.
  113. ^ «Россия и Европа, безвизовый режим: несбыточная мечта или реальная возможность?» . Загадка. 27 июня 2019 г.
  114. ^ Решение Совета (ЕС) 2022/1500 от 9 сентября 2022 г. о приостановлении в целом применения Соглашения между Европейским Сообществом и Российской Федерацией об упрощении выдачи виз гражданам Европейского Союза и Российской Федерации. Федерация
  115. ^ «Совет решает отменить визовый режим для владельцев сербских паспортов, выданных Сербским координационным управлением» . Совет Европейского Союза. 22 июля 2024 г.
  116. ^ «Франция заявила, что поддержит безвизовый режим с Таиландом» . Почта Бангкока. 12 марта 2024 г.
  117. ^ «Турция и ЕС изучают пути упрощения визового режима» . Hürriyet Daily News. 24 ноября 2023 г.
  118. ^ Предложение по постановлению Европейского парламента и Совета о внесении изменений в постановление (ЕС) 2018/1806 в отношении Вануату.
  119. ^ Регламент (ЕС) 2017/2226 Европейского парламента и Совета от 30 ноября 2017 г.
  120. ^ Повышенная безопасность с системой входа/выхода , EU-LISA.
  121. ^ «Дата запуска новой системы въезда-выезда из ЕС перенесена на 10 ноября» . Шенгенские новости. 17 июля 2024 г.
  122. ^ Предложение по постановлению Европейского парламента и Совета о создании программы для зарегистрированных путешественников , Европейская комиссия, 2013 г.
  123. ^ Перейти обратно: а б «Союз безопасности: Европейская система туристической информации и разрешений – вопросы и ответы» . Европейская комиссия . 5 июля 2018 года . Проверено 14 августа 2021 г.
  124. ^ «Нужна ли вам виза для посещения Ирландии в 2021 году?» . Ирландский Централ . 8 марта 2019 года . Проверено 15 августа 2021 г.
  125. ^ «Часто задаваемые вопросы об ETIAS» . Евросоюз.
  126. ^ Регламент (ЕС) 2018/1240 Европейского парламента и Совета.
  127. ^ «ETIAS, что это значит для путешественников; что это значит для Frontex» . Фронтекс . Проверено 14 августа 2021 г.
  128. ^ Швейцария адаптирует законы для оцифровки заявлений на получение шенгенской визы , Информация о шенгенской визе, 9 декабря 2023 г.
  129. ^ Все, что вам нужно знать о цифровизации Шенгенской визы , Европейская комиссия, 1 декабря 2023 г.
  130. ^ Отчет - A9-0025/2023 , Европейский парламент, 7 февраля 2023 г.
  131. ^ Законодательное расписание поездов - Цифровизация визовых процедур , Европейский парламент.
  132. ^ Шенгенская виза: Совет согласовывает мандат на переговоры по цифровизации визовой процедуры , Европейский Совет.
  133. ^ Шенгенская виза: Политическое соглашение об оцифровке заявления на визу.
  134. ^ Состояние дел и дальнейшие действия в отношении ситуации невзаимности в области визовой политики , Европейская комиссия, 19 декабря 2018 г.
  135. ^ «Болгария не подпишет ТТИП, если США не отменит визовые требования – министр – Novinite.com – Софийское информационное агентство» .
  136. ^ Шарман, Джон (3 марта 2016 г.). «Европейский парламент голосует за отмену безвизового режима для американцев» . Независимый . Проверено 4 марта 2017 г.
  137. ^ «Гражданам Румынии теперь необходим действующий электронный паспорт для безвизового въезда в Канаду» . Правительство Канады . 5 июня 2018 года . Проверено 15 ноября 2019 г. .
  138. ^ https://www.emirates.com/english/before-you-fly/visa-passport-information/visa-passport-information-results/?widgetheader=visa&nationality=bg&destination=sv
  139. ^ https://www.emirates.com/english/before-you-fly/visa-passport-information/visa-passport-information-results/?widgetheader=visa&nationality=hr&destination=sv
  140. ^ Консульские услуги , Посольство Израиля в Германии.
  141. ^ Граждане Германии, родившиеся до 1928 года , посольство Израиля в Германии. (на немецком языке)
  142. ^ Заявление посольства Израиля в Германии. (на немецком языке)
  143. ^ Страны, которым требуется виза , Правительство Монтсеррата.
  144. ^ Часто задаваемые вопросы , Электронная система разрешения на поездку, Таможенная и пограничная служба США.
  145. ^ Информация об условиях въезда и пребывания в США , Консульские службы Венгрии (на венгерском языке) .
  146. ^ Граждане Венгрии за рубежом больше не могут ездить в Соединенные Штаты без визы , Krónika Online, 20 января 2022 г. (на венгерском языке) .
  147. ^ «Обзор визовых требований/освобождений для въезда в Федеративную Республику Германия» .
  148. ^ «Генеральное консульство Венгерской Республики в Новой Зеландии: Общая информация для въезда в Венгрию, член Шенгенской зоны» .
  149. ^ дел, Министерство иностранных дел (2 августа 2016 г.). «Визы — Тема — Government.nl» .
  150. ^ «Федеральное управление миграции: Список 1: Обзор положений об удостоверениях личности и визах в зависимости от гражданства (версия от 4 декабря 2011 г.)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 февраля 2012 года . Проверено 30 января 2012 г.
  151. ^ Директива Совета 2004/114/EC от 13 декабря 2004 г. об условиях приема граждан третьих стран для целей обучения, обмена учениками, неоплачиваемого обучения или волонтерской службы.
  152. ^ Отчет Комиссии Европейскому парламенту и Совету о применении Директивы 2004/114/EC.
  153. ^ Директива Совета 2003/109/EC о статусе граждан третьих стран, проживающих в течение длительного времени , стр. 44
  154. ^ «Accueil Particuliers — service-public.fr» . Архивировано из оригинала 26 января 2013 года . Проверено 12 марта 2013 г.
  155. ^ Перейти обратно: а б «Въезд в Чехию, обязанности, сроки пребывания – МВД Чехии» .
  156. ^ «Требования к въезду в Европу: Шенгенская зона» . smartraveller.gov.au . Проверено 28 июля 2019 г.
  157. ^ «Европейский Союз – ЕСВД (Европейская служба внешних действий) – Путешествие в ЕС» . Архивировано из оригинала 18 января 2016 года.
  158. ^ «Консультации правительства Новой Зеландии по поездкам – советы путешественникам в Европу» . Safetravel.govt.nz. 13 сентября 2013 года. Архивировано из оригинала 29 сентября 2013 года . Проверено 12 октября 2013 г.
  159. ^ «Виза для владельцев паспортов Новой Зеландии» . Посольство Швейцарии в Веллингтоне. 7 ноября 2017 г. Архивировано из оригинала 13 апреля 2020 г. . Проверено 13 апреля 2020 г. .
  160. ^ «Виза» . Посольство Италии в Веллингтоне. Архивировано из оригинала 13 апреля 2020 года . Проверено 13 апреля 2020 г. .
  161. ^ «Информационный бюллетень: Двустороннее соглашение между Австрией и Новой Зеландией о безвизовом краткосрочном пребывании» (PDF) . Посольство Австрии в Канберре. Архивировано из оригинала (PDF) 13 апреля 2020 года . Проверено 13 апреля 2020 г. .
  162. ^ «Виза» . Посольство Венгрии в Веллингтоне. Архивировано из оригинала 13 апреля 2020 года . Проверено 13 апреля 2020 г. .
  163. ^ Пограничный контроль в Европе (PDF) , Посольство Франции в Веллингтоне, заархивировано (PDF) из оригинала 31 января 2012 г. , получено 1 января 2012 г.
  164. ^ Часто задаваемые вопросы , Посольство Испании в Веллингтоне, 29 апреля 2009 г., архивировано из оригинала 4 декабря 2011 г. , получено 1 января 2012 г.
  165. ^ «Безвизовый режим» . Иммиграционная служба Дании. 13 февраля 2019 года. Архивировано из оригинала 13 апреля 2020 года . Проверено 13 апреля 2020 г. .
  166. ^ «Требования к въезду для граждан стран, с которыми Латвия подписала двустороннее соглашение об отказе от виз | Ārlietu ministrija» . www.mfa.gov.lv. Министерство иностранных дел (Латвия) . 15 ноября 2021 г. Проверено 4 декабря 2023 г.
  167. ^ «UDI 2010-080 Практика депортации граждан из государств, с которыми Норвегия заключила двусторонние соглашения о безвизовом режиме» (на норвежском языке). Норвежское иммиграционное управление. 28 ноября 2019 г. Архивировано из оригинала 13 апреля 2020 г.
  168. ^ «UDI 2010-080V1 Liste over visumfrie borgere som er omfattet» (на норвежском языке). Норвежское иммиграционное управление. 28 ноября 2019 г. Архивировано из оригинала 13 апреля 2020 г.
  169. ^ «Нужна ли мне виза» . Urząd do Spraw Cudzoziemców (Управление по делам иностранцев). Архивировано из оригинала 16 февраля 2020 года . Проверено 13 апреля 2020 г. .
  170. ^ См. Совет Европейского Союза: Ответы на анкету по проекту президентства для системы электронной регистрации дат въезда и выезда граждан третьих стран в Шенгенской зоне (PDF), стр. 43.
  171. ^ «Приложение 25 – Справочные суммы, необходимые для пересечения внешней границы, установленные национальными властями» (PDF) .
  172. ^ «Справочные суммы, необходимые для пересечения внешней границы, установленные национальными властями» (PDF) . Главное управление миграции и внутренних дел. июль 2022.
  173. ^ Статья 19(5) Постановления об условиях и порядке выдачи виз, принятого Постановлением Совета Министров № 97/11.05.2002.
  174. ^ Закон № 326/1999 Сб. о проживании иностранцев на территории Чешской Республики и внесении изменений в некоторые законы
  175. ^ Закон об иностранцах (301/2004, пункт 11)
  176. ^ Эквивалент минимальной заработной платы.
  177. Статья 15(2) Закона о проживании от 30 июля 2004 г.
  178. Общее министерское решение № 3021/22/10-f от 24 декабря 2007 г.
  179. ^ Указ № 25/2001. (XI. 21.) Министра внутренних дел
  180. ^ Статья 4 Закона № 48/2002 Сб. о пребывании иностранцев и об изменении некоторых законов с поправками
  181. ^ Инструкция об отказе во въезде иностранцам, условиях выдачи виз при пересечении границы, условиях выдачи виз по гуманитарным соображениям и процедуре аннулирования виз (Официальный вестник Республики Словения, № 2/01)
  182. ^ Приказ Министерства президента (PRE/1282/2007)
  183. ^ «Вступление: требования и условия» . Министерство внутренних дел . Проверено 28 июля 2020 г.
  184. ^ «СПИСОК ТУРИСТИЧЕСКОЙ ВИЗЫ» (PDF) . Посольство Швеции . Проверено 19 ноября 2018 г.
  185. ^ «Виза и паспорт» . Тиматик . Международная ассоциация воздушного транспорта через Эмирейтс . Проверено 1 апреля 2017 г.
  186. ^ «Виза и паспорт» . Тиматик . Международная ассоциация воздушного транспорта через Эмирейтс . Проверено 1 апреля 2017 г.
  187. Права граждан Великобритании на проживание , Citizensinformation.ie, 9 апреля 2021 г.
  188. Протоколы № 3 и 10 к Договору о присоединении 2003 г. , EUR-Lex , 23 сентября 2003 г.
  189. ^ Постановление о контроле (въезд, поселение и коммерческие предприятия) 1960 года , Суверенные базовые территории Акротири и Декелия Газетт, сводная версия по состоянию на 13 мая 2022 года.
  190. ^ Протокол, касающийся суверенных баз Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии на Кипре, Соглашение о выходе Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии из Европейского Союза и Европейского сообщества по атомной энергии 2019/C 384 I/ 01
  191. ^ Виза и разрешения на работу , правительство Фарерских островов .
  192. ^ Шенген и туристы , Правительство Гренландии .
  193. ^ «Как поехать на Шпицберген» . Посетите Шпицберген . Проверено 30 ноября 2020 г. .
  194. ^ «Визы и иммиграция» . Губернатор Шпицбергена . Проверено 30 ноября 2020 г. .
  195. ^ «Европейская комиссия — Расширение — Потенциальные кандидаты» . Архивировано из оригинала 23 октября 2011 года . Проверено 28 октября 2011 г.
  196. ^ «Европейская комиссия — Расширение — Потенциальные кандидаты» . Архивировано из оригинала 28 октября 2011 года . Проверено 28 октября 2011 г.
  197. ^ «Русским, украинцам, туркам нужна виза в Хорватию» .
  198. ^ "Европейская Комиссия - ПРЕСС-РЕЛИЗЫ - Пресс-релиз - Безвизовый режим для граждан бывшей югославской Республики Македонии, Черногории и Сербии перед Рождеством" .
  199. ^ «Визовая информация для иностранцев» . Министерство иностранных дел Турции.
  200. ^ «Визы в Боснию и Герцеговину» .
  201. ^ «СТРАНЫ, ИЗ КОТОРЫХ ТРЕБУЕТСЯ ВИЗА» (PDF) .
  202. ^ «Нужна ли мне виза для карибских частей Королевства? | Нидерланды по всему миру» . 12 января 2022 г.
  203. ^ Страны и регионы, которым не требуется виза для поездки в Мексику.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 019aed3e3486525709546d93f98d060f__1722828660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/0f/019aed3e3486525709546d93f98d060f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Visa policy of the Schengen Area - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)