Jump to content

Джамаат Хана

(Перенаправлено с Мушоллы )
Джамаат Хана в Нишапуре , провинция Хорасан Разави , Иран .

Джаматхана или Джамат Хана (от персидского : جماعت خانه , буквально «место собрания») представляет собой объединение арабского слова джамаа (сбор) и персидского слова хана (дом, место). Это термин, используемый некоторыми мусульманскими общинами по всему миру, особенно суфийскими , для обозначения места сбора. [ 1 ] В некоторых общинах мусульман этот термин часто используется как синоним арабского слова «мусаллах» (место поклонения, официально не освященное как мечеть). [ 2 ] или это место, которое временно используется мусульманином в качестве места поклонения). Сообщество низаритов-исмаилитов использует термин Джамаат Хана для обозначения своих мест поклонения. [ 3 ]

Джаматхана как место сбора и молитвы

[ редактировать ]

В то время как мечеть (буквально: место мусульманина, совершающего суджуд или простирание перед Богом) или мечеть (на английском языке) — это термин, используемый в Коране для обозначения основного места для намаза (общих мусульманских молитв), ряд помещений для Исламские общинные цели в настоящее время можно найти во всем мусульманском мире. [ 4 ] Некоторые из них сконцентрированы в определенных географических регионах, тогда как другие используются конкретными сообществами. Некоторые из них включают: хусайнийас [ 5 ] (также известный как ашурханас , [ 6 ] имамбар , [ 7 ] Спасибо , [ 8 ] или такье в Иране [ 9 ] ) используется шиитскими общинами Исна Ашари; ханка , [ 10 ] рибаты , [ 11 ] такьяс [ 12 ] и завияс [ 13 ] используется мистически ориентированными мусульманскими общинами, обычно называемыми суфиями ; чемеви [ 14 ] турецких алевитов ; цемхан [ 15 ] курдских алевитов ; а меджлис и халвы друзов также . [ 16 ] Для низаритских исмаилитов основным местом религиозных и общественных собраний является Джаматхана . [ 3 ] Термин Джаматхана также используется для обозначения пространств, используемых рядом других мусульманских общин, имеющих базы в Южной Азии , таких как Чисти суфийский тарикат , [ 17 ] и различные ветви мусталитов-исмаилитов общины [ 18 ] включая Давуди Бораса и Алави Бораса .

Чисти или учителем Суфийский тарика использует свои Джаматханы как место встреч для бесед и советов с пиром . [ нужна ссылка ] Сообщества шиитских бора исмаилитов используют этот термин для обозначения своего пространства для общественных собраний и совместных обедов . [ 3 ] Среди многих общин мусталитов-исмаилитов в Южной Азии и их диаспорах принято иметь Джаматхану в тех же комплексах, что и их мечети . [ нужна ссылка ] В то время как последний является основным местом официальной религиозной деятельности различных ветвей бора исмаилитов, включая Дауди, Сулеймани и Алеви, Джаматхана действует как место для менее формализованных религиозных собраний, свадеб, праздников и других мероприятий, связанных с особые дни. Среди мусульман-суннитов, известных как мемоны , термин Джаматхана используется для обозначения места для культурных собраний и особых случаев. [ 19 ] Пространства, обозначенные как Джаматханы, также можно увидеть в комплексах Великих Моголов , таких как Тадж -Махал в Агре . [ нужна ссылка ]

Джаматхана в низаритском исмаилизме

[ редактировать ]

Точные истоки использования Джаматханы в низари-исмаилитской традиции пока не ясны. Однако общественная память, устные традиции и отдельные гинаны (индо-мусульманские религиозные стихи) свидетельствуют о том, что Пирс Шамс (эт. между 13 и 15 веками) [ 20 ] и Садр ад-Дин ( 14 век), [ 21 ] эмиссары, назначенные исмаилитским имамом в Персии и отправленные в Южную Азию для служения вере, основали первые такие места для зарождающихся низаритских исмаилитских общин в Синде , Пенджабе , Кашмире. [ 22 ] и Китай [ 23 ] в течение их жизни. Джаннатпури , длинная композиция известная как грант и принадлежащая к жанру гинанс , Сайида Имамшаха (ум. после 1473 года), помещает один из самых ранних из этих Джаматхан в место под названием Котда, которое, как полагают, находится в современный Синд в Пакистане. [ 24 ] В том же сочинении упоминается и о том, что сельский староста, мухи ( санскрит : мукья ), был тесно связан с Джаматханой как должностное лицо. [ 24 ]

Самые ранние Джаматханы

[ редактировать ]

Джаматхана была пространством, специфичным для нескольких локализованных общин исмаилитов в Южной Азии , в первую очередь в регионах дельты. [ 25 ] Впоследствии в последующие десятилетия и столетия он был принят более широким кругом индийских общин исмаилитов. [ нужна ссылка ] Эти разнообразные группы, каждая со своей историей, идентичностью и социальной организацией, называли себя разными именами, такими как Момин (или Мумна), [ 26 ] Шамси, [ 27 ] Ходжа [ 28 ] и Гупти. [ 29 ] В совокупности эти общины приняли практику Сатпантха (буквально «истинный путь»), обозначение шиитского исмаилизма этого периода на субконтиненте, который включал общинные собрания в Джаматхане . [ 30 ]

Этот термин, похоже, стал использоваться для обозначения места религиозных собраний Сатпанти довольно поздно, возможно, только в последние десятилетия 18-го или в первые годы 19-го веков. [ Примечание 1 ] Наиболее распространенным термином, используемым в низари-исмаилитских гинанах для обозначения этих пространств, является термин гат. [ Примечание 2 ]

Эволюция Джаматханы

[ редактировать ]

К середине 19-го века, когда общины низаритов-исмаилитов мигрировали из городов и деревень в городские центры по всему побережью Индийского океана, хана , похоже, стала отдельным пространством, заключенным в отдельную структуру, обычно расположенную в пределах мохаллы или анклава. , верующих Сатпанти . [ нужна ссылка ] Некоторые из старейших сохранившихся примеров Джаматханас относятся к этому периоду. [ нужна ссылка ] Однако большинство из них впоследствии были отремонтированы и дополнены, чтобы приспособиться к меняющимся функциональным потребностям и ритуальным практикам джаматов ( конгрегации), которым они служат. [ нужна ссылка ] Самые старые из этих городских построек можно найти в таких местах, как Гвадар (современный Пакистан), Занзибар и Бомбей (современная Индия). [ нужна ссылка ] Более скромные примеры, датируемые этим периодом, также можно найти по всему Катчу и в Джерруке во внутреннем Синде, резиденции Ага Хана I по его прибытии в Южную Азию . Архитектура и организация этих пространств говорят нам о том, что не было единого архитектурного шаблона или модели Джаматханы , а, скорее, каждое из них было построено на основе ряда обстоятельств, включая такие вещи, как местоположение, культурная среда, архитектурные практики того периода и доступные ресурсы. . Вариации от одной Джаматханы к другой также дают нам ключ к пониманию природы практик, использования и распределения пространства, а также природы и функции социальных отношений. Некоторые из них были обусловлены культурной средой, в которой Джаматханы находились , в то время как другие следовали общим традициям благочестивой и религиозной культуры, которые, в свою очередь, определяли правила приличия и этикета в этих пространствах.

В 1870 году Бомбейская Джаматхана в Хадаке стала первой Джаматханой, назначенной дарханой. [ Примечание 3 ] Первоначально этот термин использовался для обозначения главной резиденции имама. Однако в последующие годы он стал обозначать главную Джаматхану в национальном контексте. Сегодня в восьми странах есть Дархана Джаматхана в низаритской исмаилитской традиции. К ним относятся Индия, Танзания, Кения, Уганда, Канада, Пакистан, Англия и Португалия. [ 31 ]

Джаматхана как центр низари-исмаилитской практики

[ редактировать ]
Ага Хан Джаматхана в Занзибаре , Танзания . Это была первая шиитская мечеть, построенная в Восточной Африке.

Хотя Джаматхана изначально начиналась как пространство собрания, характерное для общин сатпанти , в конечном итоге она была принята общинами исмаилитов с различным географическим, культурным и языковым происхождением и историческим опытом, которые до этого собирались в пространствах с разными траекториями и номенклатурой. [ 32 ] В течение семи десятилетий правления сэра Султана Мохаммеда Шаха, имамата Ага Хана III (ум. 1957), формальные отношения с общинами исмаилитов, живущими в Таджикистане, Афганистане, Китае, северных районах Пакистана, Персии и Сирии, были укреплены. [ 33 ]

Исмаилиты северных районов Пакистана, а именно Читрала, Гызра, Гилгита, Хунзы, а также приграничных районов Китая, были одними из первых общин, принявших Джаматхану в свою ритуальную жизнь. Но эти Джамат Ханы не были открытыми пространствами, как другие Джамат Ханы, из-за политических ограничений последователи использовали их для встреч в специально отведенном доме и совершения всех ритуалов. Они практикуют свою веру, скрываясь. То есть мы называем их сообществом гупти.

миссионера по имени Рамзанали Сабзали (ум. 1938) в эти различные общины. Семена этих институтов были посажены в 1923 году, когда Ага Хан III послал [ Примечание 4 ] Джаматханы также были введены в Сирии в период 1940-х годов. [ нужна ссылка ] Однако только после прихода к власти и руководства нынешнего имама исмаилитов Его Высочества принца Карима Ага Хана (р. 1936) подобные пространства были также введены в Иране (1960-е годы), Афганистане (1960-е и 2001 годы) и Таджикистане (1960-е годы). 2009). [ 34 ] В некоторых частях Ирана места, называемые хане-йе колон. [ 35 ] и ханка [ 36 ] предшествовал Джаматхане .

Низаритские исмаилитские центры

[ редактировать ]
Исмаилитский центр в Душанбе.

В 1979 году был заложен первый камень в фундамент того, что должно было стать первым «Исмаилитским центром» в районе Южного Кенсингтона в Лондоне. [ 37 ] Высококлассное здание, которое было открыто премьер-министром Маргарет Тэтчер (1925–2013; годы правления 1979–1990) в присутствии Его Высочества Ага Хана в апреле 1985 года, стало важной главой в новую эпоху присутствия исмаилитов в Европе. [ 38 ] [ 39 ] Несколько месяцев спустя, в августе, премьер-министром Брайаном Малруни (1939–2024; годы правления 1984–1993) был открыт еще один исмаилитский центр в районе Бернаби Ванкувера (Канада). [ Примечание 5 ] Каждый архитектурно уникальный, эти специально построенные центры, построенные всемирно известными архитекторами, занимают видные места в своих городах и включают в себя, помимо центрального молитвенного зала, помещения для интеллектуальных и общественных собраний, конференц-залы, образовательные учреждения, библиотеки, сады и водные объекты. функции. Здания должны были не только служить символическими маркерами присутствия общины исмаилитов в Англии и Канаде, но и служить посольским мостом, который будет продолжать помогать им развивать и поддерживать отношения с другими религиозными группами и организациями гражданского общества. [ 41 ] [ 42 ]

В 1998 году третий такой «Исмаилитский центр» был открыт в Лиссабоне, Португалия. [ 43 ] [ 44 ] Центр черпает вдохновение из региональных влияний мавританского архитектурного наследия, такого как Альгамбра в Гранаде, а также других мусульманских культурных форм, таких как Фатехпур Сикри в Индии. [ 45 ] В частности, взаимодействие и сочетание открытых и внутренних пространств придали зданию эстетику и ощущение, отличающиеся от других исмаилитских центров, которые были спроектированы двумя десятилетиями ранее, что еще раз демонстрирует, как время и пространство влияют на современную исмаилитскую религиозную архитектуру. [ 46 ]

Первый исмаилитский центр на Ближнем Востоке был открыт в Дубае, Объединенные Арабские Эмираты, 26 марта 2008 года Ага Ханом в присутствии высокопоставленных членов правящей семьи Дубая. [ 47 ] Центр, построенный на земле, подаренной шейхом Мохаммедом б. Рашид аль-Мактум, правитель Дубая в 1982 году, является первым подобным центром на Ближнем Востоке. [ нужна ссылка ] Здание черпает вдохновение из архитектурного наследия Каира Фатимидов, династии, основанной предками Ага Хана и предыдущими имамами общины низаритов-исмаилитов в десятом веке. [ 48 ] [ 49 ]

Исмаилитский центр в Душанбе , столице Таджикистана . , прочно расположенный в персоязычном мусульманском мире, отражает и отмечает столетия присутствия исмаилитов в Центральной Азии и прилегающих регионах [ 50 ] [ 51 ] Открытый 12 октября 2009 года Президентом Республики Эмамоли Рахмоном и Ага Ханом, его архитектура сочетает в себе разнообразные ремесленные и ремесленные традиции региона и черпает вдохновение из величественных дворов Самарканда и Хивы в Узбекистане, а также Мавзолей Саманидов X века. [ нужна ссылка ] Технические инновации включают в себя сейсмостойкую кровлю, которая передает структурные напряжения, систему отопления и кондиционирования воздуха на основе тепловых насосов с источником воды и колесо рекуперации тепла для повышения энергоэффективности. [ 52 ]

Второй исмаилитский центр, который будет построен в Канаде, Исмаилитский центр в Торонто , был открыт в 2014 году в районе Дон Миллс в Торонто. [ 53 ] и следует образцу более ранних зданий, функционально и символически представляя присутствие общин исмаилитов в Европе и Северной Америке. Исмаилитский центр в Торонто является крупнейшим подобным центром в англоязычном мире. [ 54 ] Исмаилитский центр Торонто делит территорию с Музеем Ага Хана , оба из которых расположены в парке Ага Хана . [ 55 ]

Вскоре последуют и другие исмаилитские центры, находящиеся на различных стадиях развития: центры в Хьюстоне, штат Техас , и Лос-Анджелесе, штат Калифорния. планируются [ 56 ]

См. также

[ редактировать ]
  • Гимхана — англо-индийский термин, происходящий от персидского слова Джамат-хана.

Примечания

[ редактировать ]
  1. Префикс «джамат», похоже, не появляется перед термином «хана» среди низаритских исмаилитов в устных переводах или в самых ранних письменных текстах. Первое упоминание Джаматханы на английском языке, по -видимому, связано с судебным делом, возбужденным против ходжей Бомбея Ага-ханом I в 1829 году, но которое позже было прекращено, что позволяет предположить, что к тому моменту этот термин уже был в обращении. См. «Дело Ага Хана» , стр. 352, 363, 363a. Термин дархана применительно к Джаматхане , а не просто к резиденции имама, впервые был использован в 1870 году, когда он был применен к Джаматхане в районе Хадак Бомбея. Среди имамшахов термин «хана» до сих пор используется для обозначения пространства, используемого для общинных практик общины. Термин «Джаматхана» отсутствует в их дискурсах. Термин гатжамат, обозначающий собрание, собравшееся в этом общественном пространстве, можно найти во многих гинанах .
  2. Одним из наиболее часто цитируемых гинанов , включающих эту ссылку, является «Гат Маа(н)хе Аавине» («Приходите в пространство общинного собрания»), приписываемый Пиру Садру ад-Дину в традиции Ходжи Низари Исмаили и Сайиду Имамшаху в традиция имамшахов. Многие другие гинаны также ссылаются на «гат» как на пространство собраний сообщества и на важность ритуалов, происходящих внутри него.
  3. ^ Однако не исключено, что этот термин использовался несколько раньше. В Кахаке, Иран, есть несколько надгробий, на которых говорится о некой «Камадии Датардине Вандани из джамата Дархана », приехавшей навестить имама. Надпись Ходжки на языке гуджарати относит смерть Вандани к 1803 году. См. Иванов, В. «Гробницы некоторых персидских исмаилитских имамов», Журнал Британского Бомбейского королевского азиатского общества, New Serial, Vol. 14 (1938), стр. 58-59. В современный период Исмаилитский центр в Лондоне был посвящен как первая дархана 24 апреля 1985 года после его открытия.
  4. дневник миссионера Сабзали, посмертно удостоенного титула пира Сохранился имамом Султаном Магомед Шахом. Впервые он был опубликован на гуджарати под названием «Алия Миссионер Сабзалибахи'ни Мусафар» в еженедельнике «Исмаили » (Бомбей) с 17 февраля 1924 года по 5 декабря 1926 года. Значительно отредактированная версия текста также публиковалась серийно в « Исмаилитском полумесяце» ( Дар-эс-Салам) в период с 8 января 1967 г. по 2 апреля 1968 г. Это снова было воспроизведено в двухнедельном общественном журнале Paigham (Карачи) с 15 февраля 1967 года по 15 апреля 1970 года и снова на исмаилитском языке с 21 марта по 6 октября 1967 года. Кульминацией этой версии стала публикация сериализации путешествия в виде напечатанной книги. изданная исмаилитской типографией в Бомбее в 1968 году под названием « Пир Сабзалини Мадхая Асиани». Мусафари ». Версия, подготовленная личным секретарем Сабзали Рамзаном Али Алибхаем, впервые появилась в Бюллетене Platinum Jubilee Bulletin (Бомбей) с 15 июля по 1 октября 1953 года и была отредактирована Джафаром Али Х. Лакхани. Английский перевод доступен в Интернете под названием «Путешествие Пира Сабзали в Центральную Азию», перевод Мумтаза Тадждина.
  5. Церемония закладки фундамента состоялась 24 июля 1982 года, а официальное открытие здания состоялось 23 августа 1985 года. [ 40 ]
  1. ^ Азим Нанджи и Разия Нанджи, Исламский словарь Penguin (Лондон: Penguin, 2008), sv jamat Khana .
  2. Фикх Масджида и Мусаллы. Архивировано 19 октября 2011 г. в Wayback Machine.
  3. ^ Jump up to: а б с Сами Насиб Макарем, Доктрина исмаилитов (Бейрут: Арабский институт исследований и публикаций, 1972), 70.
  4. ^ Ренард, Джон. Семь дверей в ислам: духовность и религиозная жизнь мусульман . Калифорнийский университет Press, 1996, стр. 168–175.
  5. ^ Диб, Лара. Очарованная современность: гендер и общественное благочестие в шиитском Ливане . Издательство Принстонского университета, 2006, стр. С. 144.
  6. ^ Пино, Дэвид. Шииты: ритуалы и народное благочестие в мусульманской общине . Пэлгрейв Макмиллан: 1992, с. 80.
  7. ^ Дас, Нита. Архитектура Лакхнау: Имамбарас и Кербалас Издательство БР, 2008.
  8. ^ Фуллер, Грэм Э. и Ренд Рахим Франке. Арабские шииты: забытые мусульмане . Пэлгрейв Макмиллан: 2000, с. 122–123.
  9. ^ Агайе, Камран Скот. Мученики Кербелы: шиитские символы и ритуалы в современном Иране . Вашингтонский университет Press, 2004.
  10. ^ Питерс, Фрэнсис Э. Монотеисты: евреи, христиане и мусульмане в конфликте и конкуренции - Том. 2 – Слова и Воля Бога. Издательство Принстонского университета: 2003, с. 278-279.
  11. ^ Боннер, Майкл Дэвид. Джихад в исламской истории: доктрины и практика . Издательство Принстонского университета, 2008., с. 136.
  12. ^ Норрис, Х.Т. Я критикую Балканы: религия и общество между Европой и арабским миром . Издательство Университета Южной Каролины: 1993.
  13. ^ Моджуэтан, Бенсон Акуце. История и слаборазвитость Марокко: структурные корни конъюнктуры . Лит Верлаг: 1995, с. 41.
  14. ^ Сёкефельд, Мартин. Движение алевитов в Германии и в транснациональном пространстве . Книги Бергана: 2008, стр. 144–177.
  15. ^ Дениз, Дилша (декабрь 2015 г.). «Путь: Дизгун Бава, как пример связи между верой и образом жизни» (PDF) . Религиозные запросы . 4 (8): 63–82 – через религиозные расследования.
  16. ^ Абу-Иззеддин, Неджла М. Друзы: новое исследование их истории, веры и общества. Э. Дж. Брилл: 1993.
  17. ^ Мохамед, Малика. Основы сложной культуры в Индии. Книги Аакара: 2007, с. 179.
  18. ^ Рой, Шибани. Давуди Борас: антропологическая перспектива . BR Publishing: 1984, стр. 1984. 77.
  19. ^ «Кутчи Мемон Джамат Северной Америки - Студенческий кружок Катчи Мемон, Мумбаи» .
  20. ^ Кассам, Тазим Р. Песни мудрости и танцевальные круги: Гимны исмаилита святого сатпанта Пир Шамса . СУНИ Пресс: 1995.
  21. ^ Асани, Али. Экстаз и Просветление . ИБ Таврида: 2002, с. 33.
  22. ^ Дафтари, Фархад. Исмаилиты: их история и доктрины . 2-е издание. Издательство Кембриджского университета, 2007, стр. 443.
  23. ^ Пир Шамс. «Мансамджхани» (сценарий Ходжки). Ходжа Синдхи Пресс, 1912, стр. 259,т. 4.
  24. ^ Jump up to: а б Сайид Имамшах, Джаннатпури . Композиция на языке гуджарати , написанная шрифтом Ходжки Лалджи-Бхаем Девраджем, Бомбей: 1905, т. 84
  25. ^ Бовин, Мишель. Исмаилиты Южной Азии: управление наследием и производство идентичности . Издания l'Harmattan: 2008, с. 85.
  26. ^ Али Асани. Экстаз и просветление: Исмаилитская религиозная литература Южной Азии. ИБ Таурис: Лондон, 2002, с. 2.
  27. См., например, Доминик-Сила Хан « Переступая порог: понимание религиозной идентичности в Южной Азии» . ИБ Таурис: Лондон, 2004, с. 47.
  28. ^ Азим Нанджи. Низаритская исмаилитская традиция на Индо-Пакистанском субконтиненте. Дельмар: Нью-Йорк, 1978.
  29. См., например, Домик-Сила Хан « Обращение и изменение идентичности: Рамдев Пир и исмаилиты Раджастана» . Манохар, Дели: 2003, с. 54.
  30. ^ Азим Нанджи. Низаритская исмаилитская традиция на Индо-Пакистанском субконтиненте . Дельмар: Нью-Йорк, 1978.
  31. См. Ага Хан IV, «Конституция мусульман-шиитов-имамитов-исмаилитов», статья 10 и Приложение 6. Первоначальная версия 1986 г., поправки внесены в 1998 г.
  32. ^ Дафтари, Фархад. Исмаилиты: их история и доктрины . второе изд. Издательство Кембриджского университета: 2007, с. 474.
  33. ^ См . «Мемуары Ага Хана: Достаточно мира и время» . Cassel & Company, Лондон: 1954 г. и переиздано под названием: World Enough and Time: The Memoirs of Sir Султан Мохаммед Шах Ага Хан III в 2 томах как часть серии «Карачи под властью 1843-1947», Dawn в сотрудничестве с Попечители дворца-музея Мохатта и пакистанской газеты «Пакистан геральд», 2005 г. В перепечатке см., например, «Глава VIII: Исламская концепция и моя роль как имама», стр. II:1–39 и «Глава XIV: Мои недавние путешествия», стр. II:177–189.
  34. ^ Дафтари, Фархад. Исмаилиты: их история и доктрины . 2-е издание. Издательство Кембриджского университета, стр. 494–496.
  35. ^ Муицци, Марьям. «Исмаилиты Ирана: от падения Аламута до наших дней с особым акцентом на современный период», магистерская диссертация, факультет истории, Университет Мешхеда, Мешхед, 1992-3.
  36. ^ Кешавджи, Рафик. «Поиски гнозиса — зов истории: модернизация среди исмаилитов Ирана», неопубликованная докторская диссертация. Гарвардский университет, 1981, с. IV:10.
  37. ^ «Церемония основания исмаилитского Джамат Хана и центра Лондона, Великобритания»
  38. ^ «Его Высочество Ага Хан прибыл в Великобританию по случаю золотого юбилея – Сеть развития Ага Хана» .
  39. ^ Фотографии и речь Маргарет Тэтчер.
  40. ^ «Бруно Фрески, архитектор Исмаилитского центра в Бернаби, беседует с Симергом» . Симерг — идеи со всего мира . 8 апреля 2009 г.
  41. ^ Дариуш Мохаммад Пур, Власть без территории: Сеть развития Ага Хана и исмаилитский имамат (Нью-Йорк: Palgrave Macmillan, 2014), стр. 137.
  42. ^ «Об исмаилитских центрах» . Исмаилиты . Проверено 17 июня 2016 г.
  43. ^ "Речь" . iis.ac.uk.
  44. ^ «Ага Хан и президент Сампайо говорят о вере и гражданском обществе – Сеть развития Ага Хана» . Архивировано из оригинала 24 декабря 2009 г.
  45. ^ Ричардсон, Филлис. «Исмаилитский центр, Лиссабон, Португалия», Новая сакральная архитектура , стр. 86-91. Лондон: Laurence King Publishing, 2004. См. также Мид, Мартин, «Ислам в Иберии». Архитектурный обзор (март 2003 г.)
  46. ^ «Архитектурный рекорд» .
  47. ^ Открытие Исмаилитского центра в Дубае, которое включает ссылки на выступления, пресс-релизы и фотографии, освещающие это событие.
  48. ^ «Церемония закладки камня в фундамент Исмаилитского центра в Дубае – Сеть развития Ага Хана» .
  49. ^ «Ага Хан объявляет о создании первого исмаилитского центра на Ближнем Востоке – Сеть развития Ага Хана» .
  50. ^ «Церемония закладки камня в фундамент Исмаилитского Центра – Сети Развития Ага Хана» . Архивировано из оригинала 24 декабря 2009 г.
  51. ^ «Ага Хан объявляет о создании первого исмаилитского центра в Центральной Азии – Сеть развития Ага Хана» . Архивировано из оригинала 24 декабря 2009 г.
  52. ^ «Пресс-релиз: Открывается первый исмаилитский центр в Центральной Азии» . Исмаилиты .
  53. ^ «Открытие Исмаилитского центра, Торонто» .
  54. ^ «Ага Хан создаст крупный академический и культурный центр и музей в Канаде — Сеть развития Ага Хана» .
  55. ^ «Музей и сайт» .
  56. ^ «Об исмаилитских центрах» . Исмаилиты .
[ редактировать ]

Веб-сайт Исмаилитских центров [ 1 ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 05038c03c6470d1a56c025e909f26dd7__1724980980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/d7/05038c03c6470d1a56c025e909f26dd7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jama'at Khana - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)