Jump to content

Музыка Древнего Рима

(Перенаправлено из «Музыка в Древнем Риме »)

Трио музыкантов, играющих на авлосе , кимвале и тимпане (мозаика из Помпеи )
Театральная труппа в масках вокруг авлоса (мозаика из Дома трагического поэта , Помпеи )

Музыка Древнего Рима была частью римской культуры с древнейших времен. Песни ( кармен ) были неотъемлемой частью почти каждого светского мероприятия. [ 1 ] Августом и исполнена смешанным Например, «Светская ода Горация» была заказана детским хором на Светских играх в 17 г. до н.э. была обычная музыка На похоронах , а на большеберцовой кости (греч. авлос ), деревянном духовом инструменте, играли при жертвоприношениях, чтобы отразить дурное влияние. Под влиянием древнегреческой теории считалось, что музыка отражает упорядоченность космоса и особенно связана с математикой и знаниями. [ 2 ]

Этрусская музыка оказала раннее влияние на музыку римлян. В период Империи римляне принесли свою музыку в провинции , а традиции Малой Азии , Северной Африки и Галлии стали частью римской культуры. [ 3 ]

Музыка сопровождала публичные зрелища, события на арене и была частью формы исполнительского искусства, называемой пантомимом , ранней формой сюжетного балета , сочетавшей в себе выразительный танец, инструментальную музыку и спетое либретто . [ 4 ]

Древнеримская музыка и пение произошли от этрусской музыки . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] а затем древнегреческая музыка . [ 8 ] На заре своего существования он в основном использовался в военных целях . [ 9 ] По мнению Цицерона, римская музыкальная традиция была адаптирована во времена правления Нумы Помпилия . [ 10 ] [ 11 ] Музыку впервые открыл греческий философ и математик Пифагор. [ сомнительно обсудить ] . Пифагор смог найти первые семь нот в гамме, и эти знания перешли в Римскую империю. [ 12 ]

Музыка в обществе

[ редактировать ]
Изображение римского жертвоприношения животных

Музыка была важным аспектом римских религиозных ритуалов . [ 13 ] Его использовали, чтобы задать ритм ритуала и вызвать определенные эмоции. [ 14 ] Различные инструменты играли разные роли в римской религии. Древнеримское искусство изображает тибицинов , или игроков на голени , играющих за алтарями. [ 15 ] Они изображены в тоге с головным убором во время жертвоприношения животных . [ 16 ] [ 17 ] На некоторых изображениях изображены помощники, держащие асерру или кружки и чашки, помогающие тибицену . [ 15 ] Большеберцовая кость была, вероятно, самым важным инструментом в культе Римской империи . Тибицен также использовался, чтобы заглушить любой отвлекающий шум. Для древних римлян, должно быть, было невообразимо, чтобы жертвоприношение было лишено музыки. [ 18 ] Общественные молитвы сопровождала музыка, обычно трубочная. [ 19 ] Тарелки и барабаны использовались в ритуалах культа Кибелы , а погремушки имели важное значение для культа Исиды . [ 20 ] Женщины-музыканты, танцовщицы и певицы выступали на фестивале в честь богини Исиды , у которой был храм в Риме. [ 21 ] Они также выступят на фестивале, посвященном Bona Dea . [ 22 ] Несколько древнеримских памятников были освящены музыкантами. [ 23 ] [ 24 ] Салийские жрецы танцевали и пели, перемещаясь по городу в честь Марса . [ 19 ] [ 25 ] [ 26 ] Музыканты также играли на флейте, поклоняясь Марсу. [ 22 ] Братья Арвал также пели и танцевали в честь богини Цереры . [ 27 ] Тит Ливий , римский историк, описал случай, когда флейтистам запретили есть и пить в храмах . После этого они отступили в Тиволи , и им было разрешено продолжать есть и пить в храмах, когда Сенат понял, что для религиозных служб нет музыкантов. [ 28 ] [ 29 ] Процессии трубачей и танцоров также имели важное значение для Pompa circensis . [ 30 ] [ 31 ] Это был парад, который предшествовал играм перед религиозными праздниками. [ 27 ] [ 32 ]

Музыканты в детали Злитенской мозаики (II век нашей эры), первоначально изображенной как сопровождающие гладиаторские бои и выступления диких животных на арене: слева - туба , гидравлис (водопроводный орган) и два рога.

Музыка была популярным развлечением в Древнем Риме. [ 33 ] Это было важно для древнеримских игр . [ 34 ] [ 35 ] Гладиаторские бои начинались звуками рогов и сопровождались музыкой. [ 36 ] [ 37 ] музыканты, обычно играющие на тубе или больших аэрофонах играли Во время триумфов . [ 38 ] Большеберцовая кость использовалась, чтобы привлечь внимание зрителя во время церемонии, а труба использовалась, чтобы объявить о присутствии триумфатора. [ 14 ] Музыка также использовалась, чтобы заставить толпу замолчать. [ 39 ] Музыка, в первую очередь трубочная, [ 40 ] занимал важное место в древнеримском театре . [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] Во время спектаклей актеров , пантомимистов и трагиков сопровождал хор певцов и духовых или . ударных инструментов оркестр [ 31 ] Они танцевали под звуки инструментов. [ 31 ] Музыкантов могли выгнать со сцены даже за небольшие музыкальные ошибки. [ 45 ] Мелодия инструментов будет отражать эмоции и черты характера персонажей, а также темп истории. [ 46 ] [ 47 ] Музыка также использовалась, чтобы история осталась в памяти зрителей. [ 48 ]

Римляне иногда проводили частные музыкальные концерты, известные как симфониаки . [ 49 ] Эти вечеринки ассоциировались с развратом в Древнем Риме. [ 50 ] Луций Кальпурний Пизон Цезонин , консул в 58 г. до н. э., был известен тем, что проводил такие вечеринки. [ 49 ] Его дом был описан как наполненный «пением и цимбалами ». [ 51 ] [ 52 ] Частных музыкантов можно было нанять для развлечения во время ужинов или вечеринок. Иногда эти частные музыканты были специально обученными рабами . [ 53 ] Древнеримские женщины изображены певшими и танцующими в уединении своих домов. Женщины в Древнем Риме имели инструменты, отличные от мужчин. Они играли на арфе , авлосе и лирах поменьше . [ 54 ] Домициан учредил соревнования, включавшие в себя музыку, гимнастику и соревнования по верховой езде. [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] Нерон создал Пятилетие Неронии , фестиваль, включающий музыкальные конкурсы. [ 58 ] На Акцианских играх , древнеримском празднике Аполлона , также проводились музыкальные состязания. [ 59 ] Греки и римляне могли проводить музыкальные представления между едой и попойкой во время ужина . [ 60 ]

Рог и другие инструменты , такие как туба, использовались для подачи сигналов в древнеримской армии . [ 7 ] [ 61 ] [ 62 ] Были коллегии, посвященные музыкантам. Одна коллегия , состоящая из флейтистов и лиристов, была засвидетельствована впервые во втором веке нашей эры. Collegium syphoniacorum играл на религиозных или официальных церемониях. Другая коллегия , Collegium tibicinum romanorum, была посвящена выступлениям на публичных похоронах. [ 22 ] Коллегии музыкантов пользовались большим уважением в Древнем Риме. Их использовали для сохранения и совершенствования древнеримских музыкальных практик. [ 63 ]

Образование и обучение

[ редактировать ]

Музыкальное образование и навыки были распространены среди римского высшего сословия, и, возможно, они были особенно распространены среди римлян из высшего сословия. [ 64 ] Ожидалось, что певцы будут тратить много времени и энергии на занятия своим ремеслом. [ 65 ] В Древнем Риме учителя музыки или речи назывались фонасками. [ 65 ] Они сосредоточились на развитии гибкости голоса своих учеников. [ 66 ] Также считалось, что шея певца должна быть мягкой и гладкой, чтобы голос не звучал резко или надломлено. [ 65 ] [ 67 ] Марк Туллий Цицерон утверждал, что музыканты «сидят в течение многих лет, практикуясь в произнесении, и каждый день, прежде чем начать говорить, постепенно возбуждают свой голос, лежа в постели; а когда они это делают, они садятся и заставляют свой голос падать с от самого высокого до самого низкого уровня, каким-то образом соединяя высший и низший вместе». [ 68 ] Согласно «Двенадцати Цезарям» , Нерон тренировал свой голос, избегая вредных фруктов и напитков , очищая себя рвотой и клизмами , а также лежа на спине со свинцовым листом на груди. [ 68 ] [ 69 ] Квинтилиан считал, что поддержание хорошего физического здоровья с помощью диеты и физических упражнений важно для сохранения правильного голоса. По словам Квинтилиана, воздерживаться от секса . для певца также было важно [ 66 ] В других древних текстах описывается, как певцы перед пением выполняют разминочные упражнения, состоящие из озвучивания последовательных звуков. [ 66 ] [ 70 ] Возможно, существовали «музыкальные школы» для музыкантов низшего класса.

Культурные взгляды

[ редактировать ]

В Древнем Риме музыка была ограничена домашней обстановкой. [ 71 ] Плутарх восхваляет человека по имени Нумерий Фуриус, который, как говорят, пел, когда это было «уместно». [ 72 ] Музыка имела негативный оттенок в римском обществе. Корнелий Непос , римский историк и биограф, в своей биографии Эпаминонда описывает его знаменитое мастерство в музыке и танцах как отрицательную характеристику. [ 73 ] Он описал свои музыкальные таланты как «тривиальные или, скорее, презренные». [ 74 ] Плутарх писал, что известность флейты в фиванском обществе была задумана их законодателями, чтобы «расслабить и успокоить их сильную и порывистую натуру в раннем детстве». [ 75 ] Древние римляне считали музыку мощным инструментом и считали, что она способна вызывать у людей сильные эмоции. [ 76 ] [ 77 ] [ 78 ] Цицерон и Аристид Квинтилиан считали, что музыка способна облагородить население. Квинтилиан считал, что музыка — «самое прекрасное искусство» и что она необходима для правильного чтения произведений античных поэтов . [ 64 ] Во всем римском мире было распространено убеждение, что следует сохранять традиционные стили музыки. [ 79 ] [ 80 ] Плиний писал, что музыканты меняли свое искусство по требованию народа. [ 40 ] Цицерон говорил о превосходном качестве традиционной римской музыки. [ 81 ] [ 82 ] Он описывает архаичную римскую музыку как цивилизующую «варварство». [ 83 ] Цицерон считал, что музыкальное образование может помочь начинающим политикам научиться лучше прислушиваться к аргументам других и обнаруживать недостатки. [ 84 ] Многие древнеримские писатели, такие как Платон, Сенека или Цицерон, считали, что музыка может сделать мужчин женственными. [ 85 ] [ 86 ] Женщины-музыканты пользовались большим уважением по сравнению с музыкантами-мужчинами. [ 87 ] [ 88 ] Это рассматривалось как потенциальный способ повысить их привлекательность. [ 89 ] [ 90 ] Однако слишком хорошие навыки в музыке в сочетании с другими видами деятельности, которые считались менее респектабельными, такими как проституция, делали человека менее респектабельным. [ 89 ] Музыка также считалась неподходящей для замужних женщин и пожилых женщин. [ 91 ] Цицерон однажды написал: [ 92 ]

Ибо я согласен с Платоном, что ничто так легко не проникает в молодые и впечатлительные умы, как различные ноты музыкальной гаммы; трудно выразить степень их власти тем или иным способом. Музыка оживляет ленивых и успокаивает возбужденных; в один момент он заставляет души расслабляться, а в следующий удерживает их. Многие государства Греции считали важным сохранить древний стиль музыки; однако их мораль изменилась вместе с их песнями и в результате скатилась к упадку. Либо они были развращены сладкой обольстительностью музыки, как думают некоторые, либо, когда строгость их нравов была подорвана другими их пороками, тогда их уши и умы изменились, оставив место и для этого музыкального изменения. По этой причине самый мудрый и, безусловно, самый ученый человек в Греции очень боялся этого упадка. Ибо он отрицает, что законы музыки можно изменить, не предвещая изменения законов государства. Однако я, например, не думаю, что этого следует так сильно опасаться, хотя и сбрасывать со счетов это не следует. Действительно, [мы видим], как театр, некогда наполненный приятными в своей простоте мелодиями Ливия и Невия, теперь наполнен людьми, которые вскакивают, вскидывают головы и закатывают глаза в такт поворотам и повороты музыки. В прежние времена Греция сурово наказывала за такое поведение, заранее предвидя, как смертельная чума может постепенно проникнуть в сознание граждан и внезапно опрокинуть целые государства со злыми устремлениями и злыми идеями, — если действительно правда, что суровые Спарта приказала отрезать у лиры Тимофея струны выше семи.

- Марк Туллий Цицерон

Инструменты

[ редактировать ]
Древнеримские музыканты

Римское искусство изображает различные деревянные духовые , «медные» , ударные и струнные инструменты . [ 93 ] Инструменты римского стиля встречаются в тех частях Империи, где они не возникли, и указывают на то, что музыка была одним из аспектов римской культуры, распространившейся по провинциям.

Духовые инструменты

[ редактировать ]
  • Римская со съемным коническим мундштуком, похожим на мундштук туба представляла собой длинную прямую бронзовую трубу современной валторны . Сохранившиеся экземпляры имеют длину около 1,3 метра и имеют цилиндрическое отверстие от мундштука до места, где колокол резко расширяется. [ 94 ] похож на современную прямую трубу, которую можно увидеть в презентациях «исторической музыки». Поскольку не было клапанов, туба могла воспроизводить только одну серию обертонов , которая, вероятно, звучала бы знакомо современному уху, учитывая ограничения музыкальной акустики для инструментов такой конструкции. [ 95 ] В армии его использовали для « сигнала горна ». Туба сопровождающие также изображается в таких произведениях искусства, как мозаики, игры ( люди ) и зрелищные мероприятия.
  • Корню (лат. «рог») представлял собой длинный трубчатый металлический духовой инструмент, огибавший тело музыканта и по форме напоминающий заглавную G. букву У него было коническое отверстие (опять же, как у валторны) и конический мундштук. Его может быть трудно отличить от бучины . Рог . использовался для военных сигналов и парадов [ 7 ] Корнисен . был военным офицером связи, который переводил приказы в сигналы Как и туба , рог также используется в качестве аккомпанемента на общественных мероприятиях и зрелищных развлечениях.
  • Большеберцовая кость (греч. aulos – αὐλός ), обычно двойная, имела две двуязычковые (как в современном гобое) трубы, не соединенные, а обычно играемые с помощью капиструма ( греч. phorbeiá – φορβεία ), чтобы устойчиво удерживать обе трубы между губы игрока. [ 94 ] Современные изменения показывают, что они издавали низкий звук, похожий на звук кларнета. Существует некоторая путаница относительно точной природы инструмента; Альтернативные описания указывают на то, что каждая трубка имеет одну трость (как в современном кларнете) вместо двойной трости.
  • Аскаулес волынка.
  • Варианты современной флейты и свирели .

Струнные инструменты

[ редактировать ]
Изображение слева: Силен держит лиру , деталь фрески с Виллы Мистерий , Помпеи , Италия, ок. 50 г. до н.э.
Изображение справа: настенная фреска с изображением сидящей женщины с кифарой , 40-30 гг. до н. э., из виллы Боскореале П. Фанния Синистора; поздняя Римская республика ; скорее всего, это Береника II из Птолемеевского Египта, носящая Стефан (то есть царскую диадему ). на голове [ 96 ]
  • Лира , а имела звучащий корпус из дерева или черепахового панциря, обтянутый кожей, и дужки из , заимствованная у греков, не была арфой рога животного или дерева со струнами, натянутыми от перекладины к звучащему телу. [ 97 ] Струны настраивались «путем регулировки палочек, показанных на гравюре». [ 97 ]
  • Кифара , — семиструнный инструмент использовавшийся древними римлянами, похожий на современную гитару . [ 98 ]
  • Лютня . ( пандура или монохорд ) была известна у греков и римлян под несколькими названиями По конструкции лютня отличается от лиры тем, что в ней меньше струн, натянутых на прочный гриф или гриф , на котором струны можно останавливать для получения градуированных нот. Таким образом, каждая струна лютни способна воспроизводить более широкий диапазон нот, чем струна лиры. [ 99 ] Хотя лютни с длинной шеей изображаются в искусстве Месопотамии еще в 2340–2198 гг. до н.э., а также встречаются в египетской иконографии, лютня в греко-римском мире была гораздо менее распространена, чем лира и кифара. Считается, что лютня средневекового Запада в большей степени обязана арабскому уду , от которого и произошло ее название ( алуд ). [ 100 ]
Гидраулис и рог на мозаике из Неннига , Германия.

Мозаики изображают инструменты, похожие на нечто среднее между волынкой и органом. Размеры трубок были рассчитаны на создание многих ладов (гамм), заимствованных у греков. Неясно, были ли они надуты легкими или какими-то механическими мехами. Гидравлический орган ( гидравлис ) , работавший под давлением воды, был «одним из наиболее значительных технических и музыкальных достижений древности». [ 101 ] По сути, воздух в трубы, издающие звук, поступает из механизма ветрового ящика, соединенного трубой с куполом, погруженным в резервуар с водой. Воздух нагнетается в верхнюю часть купола, сжимая воздух и вытесняя воду снизу; вытесненная вода поднимается в резервуар. Увеличенный гидравлический напор и сжатие воздуха в куполе обеспечивают стабильную подачу воздуха в трубы. [ 102 ] Гидраулис . сопровождал гладиаторские состязания и соревнования на арене, а также сценические представления Его также можно было найти в домах, и он был среди инструментов, на которых играл император Нерон . [ 101 ]

Перкуссия

[ редактировать ]
Пара бронзовых тарелок I века нашей эры из Помпеи, хранящихся в Национальном археологическом музее в Неаполе.
  • Разновидности шарнирного деревянного или металлического устройства, называемого скабеллумом — «хлопушкой», — использовались для отбивания такта. Также были различные погремушки, колокольчики и бубны.
  • Систрум представлял собой погремушку , состоящую из колец, нанизанных на перекладины металлического каркаса, часто использовавшуюся в ритуальных целях.
  • Тарелки (лат. множественное число от cymbalum , от греческого kymbalon ) представляли собой небольшие тарелки: металлические диски с вогнутыми центрами и точеными краями, используемые парами, которые сталкивались вместе. [ 103 ]

Салии религиозных и Братья Арвал были древнеримскими организациями священников, которые танцевали на праздниках . [ 104 ] [ 105 ] [ 106 ] Танец использовался, чтобы поблагодарить богов, и он занимал важное место в Дионисии . Перед сражениями римские солдаты могли устраивать танцы в честь бога Марса . [ 107 ] Музыка и танцы также использовались для обеспечения эффективности жертвоприношений . [ 108 ] Варрон , римский писатель, писал, что танец использовался на религиозных праздниках , поскольку «ни одна часть тела не должна быть ограждена от религиозных переживаний». [ 109 ] Танец был популярной формой развлечения в Древнем Риме. [ 110 ] [ 111 ] Овидий описывает пьяных людей, танцующих и поющих на улицах во время таких фестивалей, как Анна Перенна . [ 112 ] Римляне нанимали танцоров из завоеванных стран или обучали рабов танцам . Танцовщицы, известные как кроталистерии, танцевали, используя колокольчики и хлопушки. [ 104 ] [ 113 ] Еще одним популярным видом танца были трипудия — танцы на трех ногах. [ 114 ] Пантомимисты были популярны в древнеримском театре . [ 115 ] Они носили плащи, маски с закрытыми ртами и костюмы. Плутарх описал древнеримские пантомимы, извивающиеся, прыгающие и стоящие, как статуя. Он также написал, что преступников могут приговорить к танцам на фестивалях. [ 104 ] Танец использовался как способ подчеркнуть красоту и мог быть эротичным . [ 116 ] Частные танцевальные школы обучали древнеримских аристократов. [ 117 ] Неправильный танец в Древнем Риме определялся как неримский. [ 118 ] Иностранные танцевальные стили не нравились. Элагабал подвергался тщательной проверке за использование иностранных танцев. [ 119 ] Корнелий Непот ассоциировал танец и музыку с древнегреческой культурой и относился к ней с пренебрежением. [ 120 ] Цицерон заявил, что ни один трезвый человек не будет танцевать, если он не «сумасшедший». [ 109 ] Вероятно, он не возражал против использования танца в качестве развлечения, но вместо этого считал, что это недостойно римлян высшего сословия. Цицерон, возможно, считал, что этим должны заниматься только профессиональные танцоры низшего класса. Также возможно, что он имел в виду исключительно эротические или зарубежные танцы. Сципион Эмилиан критиковал танцоров за «неправильную демонстрацию своего тела». [ 121 ]

Дискография

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  • Фибула (половой член) — устройство, которое использовали римские певцы, полагая, что оно поможет сохранить голос.
  1. ^ Хабинек 2005 .
  2. ^ Хабинек 2005 , с. 90.
  3. ^ Скотт 1957 , с. 404.
  4. ^ Франклин 1987 , с. 95.
  5. ^ Хейгель и Линч, 2015 , с. 408.
  6. ^ Ульрих и Писк 1963 , с. 25.
  7. ^ Jump up to: а б с Гинзберг-Клар 1981 , с. 314.
  8. ^ Ландельс 1999 , с. 172.
  9. ^ Арделин 2022 , стр. 8–9.
  10. ^ Цицерон , с. 2.38.
  11. ^ Морган 2018 , с. 124.
  12. ^ «Физика музыки – Ноты» . Pages.mtu.edu . Проверено 14 сентября 2023 г.
  13. ^ Лёссль и Бейкер-Брайан 2018 , стр. 611.
  14. ^ Jump up to: а б Рюпке 2007 , с. 259.
  15. ^ Jump up to: а б Рюпке 2007 , с. 257.
  16. ^ Винсент 2017 , стр. 153–154.
  17. ^ Лёссль и Бейкер-Брайан 2018 , стр. 612.
  18. ^ Рюпке 2007 , с. 258.
  19. ^ Jump up to: а б Рюпке 2007 , с. 237.
  20. ^ Рюпке 2007 , с. 249.
  21. ^ Блейберг и др. 2005 , с. 218.
  22. ^ Jump up to: а б с Линдгрен Лильенстолпе 2015 , стр. 27.
  23. ^ Рюпке 2007 , с. 252.
  24. ^ ЦЕЛЬ VI, 40334.
  25. ^ Кэри 1950 , стр. 515–519.
  26. ^ Ливий 1919 , с. 120
  27. ^ Jump up to: а б Рюпке 2007 , с. 253.
  28. ^ Майнцер 2014 , с. 64-65.
  29. ^ Ливий 1919 , с. 930
  30. ^ Кэри 1950 , с. 371.
  31. ^ Jump up to: а б с Роккони 2015 , стр. 90.
  32. ^ Кристесен и Кайл 2013 , с. 582.
  33. ^ Арделин 2022 , с. 9.
  34. ^ Винсент 2017 , стр. 151–152.
  35. ^ Кристесен и Кайл 2013 , с. 578.
  36. ^ Кристесен и Кайл 2013 , с. 469.
  37. ^ Линдгрен Лильенстолпе 2015 , с. 25.
  38. ^ Винсент 2017 , стр. 157–158.
  39. ^ Рюпке 2007 , с. 260.
  40. ^ Jump up to: а б Морган 2018 , с. 81.
  41. ^ Кристесен и Кайл 2013 , с. 385.
  42. ^ Сакс 1943 , стр. 272–273.
  43. ^ Маршалл 2006 , с. 204.
  44. ^ Ландельс 1999 , с. 183.
  45. ^ Мур 2021 , с. 238.
  46. ^ Маршалл 2006 , с. 205.
  47. ^ Маршалл 2006 , с. 224.
  48. ^ Мур 2021 , стр. 235–236.
  49. ^ Jump up to: а б Морган 2018 , с. 117.
  50. ^ Морган 2018 , с. 119.
  51. ^ Морган 2018 , с. 118.
  52. ^ Кларк 1909 .
  53. ^ Линдгрен Лильенстолпе 2015 , стр. 29.
  54. ^ Блейберг и др. 2005 , с. 217.
  55. ^ Tranquillus 1907 , с. 349
  56. ^ Кристесен и Кайл 2013 , с. 533.
  57. ^ Линдгрен Лильенстолпе 2015 , с. 26.
  58. ^ Кристесен и Кайл 2013 , с. 536.
  59. ^ Морган 2018 , с. 144.
  60. ^ Лёссль и Бейкер-Брайан 2018 , стр. 613.
  61. ^ Винсент 2017 , с. 155.
  62. ^ Ландельс 1999 , с. 180.
  63. ^ Рюпке 2007 , стр. 252–253.
  64. ^ Jump up to: а б Хейгел и Линч, 2015 , с. 409.
  65. ^ Jump up to: а б с Арделин 2022 , стр. 10.
  66. ^ Jump up to: а б с Арделин 2022 , с. 12.
  67. ^ Квинтилиан 1922 , с. 255
  68. ^ Jump up to: а б Арделин 2022 , с. 11.
  69. ^ Tranquillus 1907 , с. 117
  70. ^ Цицерон 1860 , стр. 251.
  71. ^ Морган 2018 , с. 116.
  72. ^ Морган 2018 , с. 115.
  73. ^ Морган 2018 , с. 111.
  74. ^ Непос , с. 2.
  75. ^ Перрен 1917 , с. 388.
  76. ^ Роккони 2015 , с. 81.
  77. ^ Морган 2018 , с. 93.
  78. ^ Варрон 2013 , с. 61.
  79. ^ Морган 2018 , с. 92.
  80. ^ Морган 2018 , с. 73.
  81. ^ Морган 2018 , с. 83.
  82. ^ Линдгрен Лильенстолпе 2015 , с. 36.
  83. ^ Морган 2018 , с. 126.
  84. ^ Морган 2018 , с. 103.
  85. ^ Линдгрен Лильенстолпе 2015 , с. 31.
  86. ^ Ландельс 1999 , с. 198.
  87. ^ Линдгрен Лильенстолпе 2015 , с. 82.
  88. ^ Линдгрен Лильенстолпе 2015 , с. 92.
  89. ^ Jump up to: а б Линдгрен Лильенстолпе 2015 , с. 105.
  90. ^ Линдгрен Лильенстолпе 2015 , с. 113.
  91. ^ Линдгрен Лильенстолпе 2015 , стр. 116–119.
  92. ^ Морган 2018 , с. 71–72.
  93. ^ Гинзберг-Клар 1981 , с. 313.
  94. ^ Jump up to: а б Бонанни 1964 , с. 2.
  95. ^ Пирс 1983 , с. 45.
  96. ^ Пфроммер и Таун-Маркус 2001 , стр. 201.
  97. ^ Jump up to: а б Бонанни 1964 , с. 3.
  98. ^ Маас 2001 , с. 185.
  99. ^ Хиггинс и Виннингтон-Ингрэм, 1965 , стр. 62–71.
  100. ^ Весна 2001 г. , с. 1.
  101. ^ Jump up to: а б Гинзберг-Клар 1981 , с. 316.
  102. ^ Уильямс 1903 , стр. 13–14.
  103. ^ Маркузе 1975 , стр. 137–304.
  104. ^ Jump up to: а б с Kassing 2007 , p. 59.
  105. ^ Наэребут 2009 , с. 147.
  106. ^ Рюпке 2007 , с. 255.
  107. ^ Kassing 2007 , p. 61.
  108. ^ Диллон и Гарланд 2013 , с. 131.
  109. ^ Jump up to: а б Кифер 2000 , с. 179.
  110. ^ Фернандес 2020 , с. 177.
  111. ^ Диллон и Гарланд 2021 .
  112. ^ Тонер 2013 .
  113. ^ МакГео 2004 , с. 277.
  114. ^ Лоулер и Спофорт, 2015 .
  115. ^ Эрматингер 2015 , с. 44.
  116. ^ Фляйнер 2020 .
  117. ^ Kassing 2007 , p. 53.
  118. ^ Наэребут 2009 , с. 148.
  119. ^ Наэребут 2009 , с. 155.
  120. ^ Фернандес 2020 , с. 178.
  121. ^ Эйбен 2003 , с. 85.

Библиография

[ редактировать ]

Первичные источники

[ редактировать ]

Вторичные источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бенцинг, Г.М., 2009. «Если хочешь зарабатывать деньги, изучай лиру»: музыка и роскошь в Древнем Риме». В книге «Люкс: удовольствие от жизни в имперском Риме»: [Турин, Музей древностей, 26 сентября 2009 г. – 31 января 2010 г.] , под редакцией Елены Фонтанеллы, [ нужна страница ] Рим: Полиграфический институт и Государственный монетный двор. ISBN   9788824011631 .
  • Комотти, Джованни. 1989. Музыка в греческой и римской культуре , перевод Розарии В. Мансон. Древнее общество и история. Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса. ISBN   0801833647 (ткань); ISBN   080184231X (пбк).
  • Хейгел, Стефан и Кристин Харрауэр (ред.) (2005). Древнегреческая музыка в исполнении: Симпозиум в Вене, 29–1 сентября Октябрь 2003 г. Вена: Издательство Австрийской академии наук. ISBN   3-7001-3475-4 .
  • Уэст, М[артин] Л[итчфилд]. 1992. Древнегреческая музыка . Оксфорд: Кларендон Пресс; Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN   0-19-814897-6 (ткань) ISBN  0-19-814975-1 (pbk).
  • Уилл, Гюнтер. 1967. Musica Romana: Важность музыки в жизни римлян . Амстердам: П. Шипперс.
[ редактировать ]
  • Ансамбль Kérylos , музыкальная группа под руководством ученой Анни Белис , занимающаяся воссозданием древнегреческой и римской музыки.
  • Musica Romana , музыкальная археология, научный обзор древнеримской музыки, а также исполнения, библиография и описания инструментов и нотаций в Интернете (на английском и немецком языках).
  • Thesaurus Musicarum Latinarum (TML) — развивающаяся база данных всего корпуса теории латинской музыки, написанная в средние века и эпоху Возрождения.
  • Синаулия , посвященная реконструкции исторических музыкальных инструментов, звуковому театру, танцу на основе этнологии.
  • Греческое происхождение римской музыки
  • Ювенал: Сатира XI
  • Ludi Scaenici Спектакль и исследование музыки и танца в Древнем Риме.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 10571eabe35013dcafd68d4d31182396__1718832720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/96/10571eabe35013dcafd68d4d31182396.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Music of ancient Rome - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)