Музыка Древнего Рима

Музыка Древнего Рима была частью римской культуры с древнейших времен. Песни ( кармен ) были неотъемлемой частью почти каждого светского мероприятия. [ 1 ] Августом и исполнена смешанным Например, «Светская ода Горация» была заказана детским хором на Светских играх в 17 г. до н.э. была обычная музыка На похоронах , а на большеберцовой кости (греч. авлос ), деревянном духовом инструменте, играли при жертвоприношениях, чтобы отразить дурное влияние. Под влиянием древнегреческой теории считалось, что музыка отражает упорядоченность космоса и особенно связана с математикой и знаниями. [ 2 ]
Этрусская музыка оказала раннее влияние на музыку римлян. В период Империи римляне принесли свою музыку в провинции , а традиции Малой Азии , Северной Африки и Галлии стали частью римской культуры. [ 3 ]
Музыка сопровождала публичные зрелища, события на арене и была частью формы исполнительского искусства, называемой пантомимом , ранней формой сюжетного балета , сочетавшей в себе выразительный танец, инструментальную музыку и спетое либретто . [ 4 ]
История
[ редактировать ]Древнеримская музыка и пение произошли от этрусской музыки . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] а затем древнегреческая музыка . [ 8 ] На заре своего существования он в основном использовался в военных целях . [ 9 ] По мнению Цицерона, римская музыкальная традиция была адаптирована во времена правления Нумы Помпилия . [ 10 ] [ 11 ] Музыку впервые открыл греческий философ и математик Пифагор. [ сомнительно – обсудить ] . Пифагор смог найти первые семь нот в гамме, и эти знания перешли в Римскую империю. [ 12 ]
Музыка в обществе
[ редактировать ]
Музыка была важным аспектом римских религиозных ритуалов . [ 13 ] Его использовали, чтобы задать ритм ритуала и вызвать определенные эмоции. [ 14 ] Различные инструменты играли разные роли в римской религии. Древнеримское искусство изображает тибицинов , или игроков на голени , играющих за алтарями. [ 15 ] Они изображены в тоге с головным убором во время жертвоприношения животных . [ 16 ] [ 17 ] На некоторых изображениях изображены помощники, держащие асерру или кружки и чашки, помогающие тибицену . [ 15 ] Большеберцовая кость была, вероятно, самым важным инструментом в культе Римской империи . Тибицен также использовался, чтобы заглушить любой отвлекающий шум. Для древних римлян, должно быть, было невообразимо, чтобы жертвоприношение было лишено музыки. [ 18 ] Общественные молитвы сопровождала музыка, обычно трубочная. [ 19 ] Тарелки и барабаны использовались в ритуалах культа Кибелы , а погремушки имели важное значение для культа Исиды . [ 20 ] Женщины-музыканты, танцовщицы и певицы выступали на фестивале в честь богини Исиды , у которой был храм в Риме. [ 21 ] Они также выступят на фестивале, посвященном Bona Dea . [ 22 ] Несколько древнеримских памятников были освящены музыкантами. [ 23 ] [ 24 ] Салийские жрецы танцевали и пели, перемещаясь по городу в честь Марса . [ 19 ] [ 25 ] [ 26 ] Музыканты также играли на флейте, поклоняясь Марсу. [ 22 ] Братья Арвал также пели и танцевали в честь богини Цереры . [ 27 ] Тит Ливий , римский историк, описал случай, когда флейтистам запретили есть и пить в храмах . После этого они отступили в Тиволи , и им было разрешено продолжать есть и пить в храмах, когда Сенат понял, что для религиозных служб нет музыкантов. [ 28 ] [ 29 ] Процессии трубачей и танцоров также имели важное значение для Pompa circensis . [ 30 ] [ 31 ] Это был парад, который предшествовал играм перед религиозными праздниками. [ 27 ] [ 32 ]

Музыка была популярным развлечением в Древнем Риме. [ 33 ] Это было важно для древнеримских игр . [ 34 ] [ 35 ] Гладиаторские бои начинались звуками рогов и сопровождались музыкой. [ 36 ] [ 37 ] музыканты, обычно играющие на тубе или больших аэрофонах играли Во время триумфов . [ 38 ] Большеберцовая кость использовалась, чтобы привлечь внимание зрителя во время церемонии, а труба использовалась, чтобы объявить о присутствии триумфатора. [ 14 ] Музыка также использовалась, чтобы заставить толпу замолчать. [ 39 ] Музыка, в первую очередь трубочная, [ 40 ] занимал важное место в древнеримском театре . [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] Во время спектаклей актеров , пантомимистов и трагиков сопровождал хор певцов и духовых или . ударных инструментов оркестр [ 31 ] Они танцевали под звуки инструментов. [ 31 ] Музыкантов могли выгнать со сцены даже за небольшие музыкальные ошибки. [ 45 ] Мелодия инструментов будет отражать эмоции и черты характера персонажей, а также темп истории. [ 46 ] [ 47 ] Музыка также использовалась, чтобы история осталась в памяти зрителей. [ 48 ]
Римляне иногда проводили частные музыкальные концерты, известные как симфониаки . [ 49 ] Эти вечеринки ассоциировались с развратом в Древнем Риме. [ 50 ] Луций Кальпурний Пизон Цезонин , консул в 58 г. до н. э., был известен тем, что проводил такие вечеринки. [ 49 ] Его дом был описан как наполненный «пением и цимбалами ». [ 51 ] [ 52 ] Частных музыкантов можно было нанять для развлечения во время ужинов или вечеринок. Иногда эти частные музыканты были специально обученными рабами . [ 53 ] Древнеримские женщины изображены певшими и танцующими в уединении своих домов. Женщины в Древнем Риме имели инструменты, отличные от мужчин. Они играли на арфе , авлосе и лирах поменьше . [ 54 ] Домициан учредил соревнования, включавшие в себя музыку, гимнастику и соревнования по верховой езде. [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] Нерон создал Пятилетие Неронии , фестиваль, включающий музыкальные конкурсы. [ 58 ] На Акцианских играх , древнеримском празднике Аполлона , также проводились музыкальные состязания. [ 59 ] Греки и римляне могли проводить музыкальные представления между едой и попойкой во время ужина . [ 60 ]
Рог и другие инструменты , такие как туба, использовались для подачи сигналов в древнеримской армии . [ 7 ] [ 61 ] [ 62 ] Были коллегии, посвященные музыкантам. Одна коллегия , состоящая из флейтистов и лиристов, была засвидетельствована впервые во втором веке нашей эры. Collegium syphoniacorum играл на религиозных или официальных церемониях. Другая коллегия , Collegium tibicinum romanorum, была посвящена выступлениям на публичных похоронах. [ 22 ] Коллегии музыкантов пользовались большим уважением в Древнем Риме. Их использовали для сохранения и совершенствования древнеримских музыкальных практик. [ 63 ]
Образование и обучение
[ редактировать ]Музыкальное образование и навыки были распространены среди римского высшего сословия, и, возможно, они были особенно распространены среди римлян из высшего сословия. [ 64 ] Ожидалось, что певцы будут тратить много времени и энергии на занятия своим ремеслом. [ 65 ] В Древнем Риме учителя музыки или речи назывались фонасками. [ 65 ] Они сосредоточились на развитии гибкости голоса своих учеников. [ 66 ] Также считалось, что шея певца должна быть мягкой и гладкой, чтобы голос не звучал резко или надломлено. [ 65 ] [ 67 ] Марк Туллий Цицерон утверждал, что музыканты «сидят в течение многих лет, практикуясь в произнесении, и каждый день, прежде чем начать говорить, постепенно возбуждают свой голос, лежа в постели; а когда они это делают, они садятся и заставляют свой голос падать с от самого высокого до самого низкого уровня, каким-то образом соединяя высший и низший вместе». [ 68 ] Согласно «Двенадцати Цезарям» , Нерон тренировал свой голос, избегая вредных фруктов и напитков , очищая себя рвотой и клизмами , а также лежа на спине со свинцовым листом на груди. [ 68 ] [ 69 ] Квинтилиан считал, что поддержание хорошего физического здоровья с помощью диеты и физических упражнений важно для сохранения правильного голоса. По словам Квинтилиана, воздерживаться от секса . для певца также было важно [ 66 ] В других древних текстах описывается, как певцы перед пением выполняют разминочные упражнения, состоящие из озвучивания последовательных звуков. [ 66 ] [ 70 ] Возможно, существовали «музыкальные школы» для музыкантов низшего класса.
Культурные взгляды
[ редактировать ]В Древнем Риме музыка была ограничена домашней обстановкой. [ 71 ] Плутарх восхваляет человека по имени Нумерий Фуриус, который, как говорят, пел, когда это было «уместно». [ 72 ] Музыка имела негативный оттенок в римском обществе. Корнелий Непос , римский историк и биограф, в своей биографии Эпаминонда описывает его знаменитое мастерство в музыке и танцах как отрицательную характеристику. [ 73 ] Он описал свои музыкальные таланты как «тривиальные или, скорее, презренные». [ 74 ] Плутарх писал, что известность флейты в фиванском обществе была задумана их законодателями, чтобы «расслабить и успокоить их сильную и порывистую натуру в раннем детстве». [ 75 ] Древние римляне считали музыку мощным инструментом и считали, что она способна вызывать у людей сильные эмоции. [ 76 ] [ 77 ] [ 78 ] Цицерон и Аристид Квинтилиан считали, что музыка способна облагородить население. Квинтилиан считал, что музыка — «самое прекрасное искусство» и что она необходима для правильного чтения произведений античных поэтов . [ 64 ] Во всем римском мире было распространено убеждение, что следует сохранять традиционные стили музыки. [ 79 ] [ 80 ] Плиний писал, что музыканты меняли свое искусство по требованию народа. [ 40 ] Цицерон говорил о превосходном качестве традиционной римской музыки. [ 81 ] [ 82 ] Он описывает архаичную римскую музыку как цивилизующую «варварство». [ 83 ] Цицерон считал, что музыкальное образование может помочь начинающим политикам научиться лучше прислушиваться к аргументам других и обнаруживать недостатки. [ 84 ] Многие древнеримские писатели, такие как Платон, Сенека или Цицерон, считали, что музыка может сделать мужчин женственными. [ 85 ] [ 86 ] Женщины-музыканты пользовались большим уважением по сравнению с музыкантами-мужчинами. [ 87 ] [ 88 ] Это рассматривалось как потенциальный способ повысить их привлекательность. [ 89 ] [ 90 ] Однако слишком хорошие навыки в музыке в сочетании с другими видами деятельности, которые считались менее респектабельными, такими как проституция, делали человека менее респектабельным. [ 89 ] Музыка также считалась неподходящей для замужних женщин и пожилых женщин. [ 91 ] Цицерон однажды написал: [ 92 ]
Ибо я согласен с Платоном, что ничто так легко не проникает в молодые и впечатлительные умы, как различные ноты музыкальной гаммы; трудно выразить степень их власти тем или иным способом. Музыка оживляет ленивых и успокаивает возбужденных; в один момент он заставляет души расслабляться, а в следующий удерживает их. Многие государства Греции считали важным сохранить древний стиль музыки; однако их мораль изменилась вместе с их песнями и в результате скатилась к упадку. Либо они были развращены сладкой обольстительностью музыки, как думают некоторые, либо, когда строгость их нравов была подорвана другими их пороками, тогда их уши и умы изменились, оставив место и для этого музыкального изменения. По этой причине самый мудрый и, безусловно, самый ученый человек в Греции очень боялся этого упадка. Ибо он отрицает, что законы музыки можно изменить, не предвещая изменения законов государства. Однако я, например, не думаю, что этого следует так сильно опасаться, хотя и сбрасывать со счетов это не следует. Действительно, [мы видим], как театр, некогда наполненный приятными в своей простоте мелодиями Ливия и Невия, теперь наполнен людьми, которые вскакивают, вскидывают головы и закатывают глаза в такт поворотам и повороты музыки. В прежние времена Греция сурово наказывала за такое поведение, заранее предвидя, как смертельная чума может постепенно проникнуть в сознание граждан и внезапно опрокинуть целые государства со злыми устремлениями и злыми идеями, — если действительно правда, что суровые Спарта приказала отрезать у лиры Тимофея струны выше семи.
- Марк Туллий Цицерон
Инструменты
[ редактировать ]
Римское искусство изображает различные деревянные духовые , «медные» , ударные и струнные инструменты . [ 93 ] Инструменты римского стиля встречаются в тех частях Империи, где они не возникли, и указывают на то, что музыка была одним из аспектов римской культуры, распространившейся по провинциям.
Духовые инструменты
[ редактировать ]- Римская со съемным коническим мундштуком, похожим на мундштук туба представляла собой длинную прямую бронзовую трубу современной валторны . Сохранившиеся экземпляры имеют длину около 1,3 метра и имеют цилиндрическое отверстие от мундштука до места, где колокол резко расширяется. [ 94 ] похож на современную прямую трубу, которую можно увидеть в презентациях «исторической музыки». Поскольку не было клапанов, туба могла воспроизводить только одну серию обертонов , которая, вероятно, звучала бы знакомо современному уху, учитывая ограничения музыкальной акустики для инструментов такой конструкции. [ 95 ] В армии его использовали для « сигнала горна ». Туба сопровождающие также изображается в таких произведениях искусства, как мозаики, игры ( люди ) и зрелищные мероприятия.
- Корню (лат. «рог») представлял собой длинный трубчатый металлический духовой инструмент, огибавший тело музыканта и по форме напоминающий заглавную G. букву У него было коническое отверстие (опять же, как у валторны) и конический мундштук. Его может быть трудно отличить от бучины . Рог . использовался для военных сигналов и парадов [ 7 ] Корнисен . был военным офицером связи, который переводил приказы в сигналы Как и туба , рог также используется в качестве аккомпанемента на общественных мероприятиях и зрелищных развлечениях.
- Большеберцовая кость (греч. aulos – αὐλός ), обычно двойная, имела две двуязычковые (как в современном гобое) трубы, не соединенные, а обычно играемые с помощью капиструма ( греч. phorbeiá – φορβεία ), чтобы устойчиво удерживать обе трубы между губы игрока. [ 94 ] Современные изменения показывают, что они издавали низкий звук, похожий на звук кларнета. Существует некоторая путаница относительно точной природы инструмента; Альтернативные описания указывают на то, что каждая трубка имеет одну трость (как в современном кларнете) вместо двойной трости.
- Аскаулес – волынка.
- Варианты современной флейты и свирели .
-
Игрок на тубе (вверху справа) на рельефе в Римском Палаццо Консерватори, изображающем Марка Аврелия триумфатора .
-
Корню в Лимесмузеуме в Аалене , Германия.
-
Корницины на колонне Траяна (2 век)
-
Валторнист на саркофаге Людовизи (3 век)
-
Игрок на голени, сопровождающий жертвоприношение под предводительством Марка Аврелия (Римский Палаццо Консерватори)
Струнные инструменты
[ редактировать ]Изображение справа: настенная фреска с изображением сидящей женщины с кифарой , 40-30 гг. до н. э., из виллы Боскореале П. Фанния Синистора; поздняя Римская республика ; скорее всего, это Береника II из Птолемеевского Египта, носящая Стефан (то есть царскую диадему ). на голове [ 96 ]
- Лира , а имела звучащий корпус из дерева или черепахового панциря, обтянутый кожей, и дужки из , заимствованная у греков, не была арфой рога животного или дерева со струнами, натянутыми от перекладины к звучащему телу. [ 97 ] Струны настраивались «путем регулировки палочек, показанных на гравюре». [ 97 ]
- Кифара , — семиструнный инструмент использовавшийся древними римлянами, похожий на современную гитару . [ 98 ]
- Лютня . ( пандура или монохорд ) была известна у греков и римлян под несколькими названиями По конструкции лютня отличается от лиры тем, что в ней меньше струн, натянутых на прочный гриф или гриф , на котором струны можно останавливать для получения градуированных нот. Таким образом, каждая струна лютни способна воспроизводить более широкий диапазон нот, чем струна лиры. [ 99 ] Хотя лютни с длинной шеей изображаются в искусстве Месопотамии еще в 2340–2198 гг. до н.э., а также встречаются в египетской иконографии, лютня в греко-римском мире была гораздо менее распространена, чем лира и кифара. Считается, что лютня средневекового Запада в большей степени обязана арабскому уду , от которого и произошло ее название ( алуд ). [ 100 ]
-
Амуры, играющие на лире, римская фреска из Геркуланума.
-
Женщина с кифарой (справа) и самбукой (слева). Фреска из Помпеи , I век ( Национальный археологический музей, Неаполь )
-
Римская настенная живопись I века с изображением арфиста с арочной арфой
Органы
[ редактировать ]
Мозаики изображают инструменты, похожие на нечто среднее между волынкой и органом. Размеры трубок были рассчитаны на создание многих ладов (гамм), заимствованных у греков. Неясно, были ли они надуты легкими или какими-то механическими мехами. Гидравлический орган ( гидравлис ) , работавший под давлением воды, был «одним из наиболее значительных технических и музыкальных достижений древности». [ 101 ] По сути, воздух в трубы, издающие звук, поступает из механизма ветрового ящика, соединенного трубой с куполом, погруженным в резервуар с водой. Воздух нагнетается в верхнюю часть купола, сжимая воздух и вытесняя воду снизу; вытесненная вода поднимается в резервуар. Увеличенный гидравлический напор и сжатие воздуха в куполе обеспечивают стабильную подачу воздуха в трубы. [ 102 ] Гидраулис . сопровождал гладиаторские состязания и соревнования на арене, а также сценические представления Его также можно было найти в домах, и он был среди инструментов, на которых играл император Нерон . [ 101 ]
Перкуссия
[ редактировать ]
- Разновидности шарнирного деревянного или металлического устройства, называемого скабеллумом — «хлопушкой», — использовались для отбивания такта. Также были различные погремушки, колокольчики и бубны.
- Систрум представлял собой погремушку , состоящую из колец, нанизанных на перекладины металлического каркаса, часто использовавшуюся в ритуальных целях.
- Тарелки (лат. множественное число от cymbalum , от греческого kymbalon ) представляли собой небольшие тарелки: металлические диски с вогнутыми центрами и точеными краями, используемые парами, которые сталкивались вместе. [ 103 ]
Танец
[ редактировать ]Салии религиозных и Братья Арвал были древнеримскими организациями священников, которые танцевали на праздниках . [ 104 ] [ 105 ] [ 106 ] Танец использовался, чтобы поблагодарить богов, и он занимал важное место в Дионисии . Перед сражениями римские солдаты могли устраивать танцы в честь бога Марса . [ 107 ] Музыка и танцы также использовались для обеспечения эффективности жертвоприношений . [ 108 ] Варрон , римский писатель, писал, что танец использовался на религиозных праздниках , поскольку «ни одна часть тела не должна быть ограждена от религиозных переживаний». [ 109 ] Танец был популярной формой развлечения в Древнем Риме. [ 110 ] [ 111 ] Овидий описывает пьяных людей, танцующих и поющих на улицах во время таких фестивалей, как Анна Перенна . [ 112 ] Римляне нанимали танцоров из завоеванных стран или обучали рабов танцам . Танцовщицы, известные как кроталистерии, танцевали, используя колокольчики и хлопушки. [ 104 ] [ 113 ] Еще одним популярным видом танца были трипудия — танцы на трех ногах. [ 114 ] Пантомимисты были популярны в древнеримском театре . [ 115 ] Они носили плащи, маски с закрытыми ртами и костюмы. Плутарх описал древнеримские пантомимы, извивающиеся, прыгающие и стоящие, как статуя. Он также написал, что преступников могут приговорить к танцам на фестивалях. [ 104 ] Танец использовался как способ подчеркнуть красоту и мог быть эротичным . [ 116 ] Частные танцевальные школы обучали древнеримских аристократов. [ 117 ] Неправильный танец в Древнем Риме определялся как неримский. [ 118 ] Иностранные танцевальные стили не нравились. Элагабал подвергался тщательной проверке за использование иностранных танцев. [ 119 ] Корнелий Непот ассоциировал танец и музыку с древнегреческой культурой и относился к ней с пренебрежением. [ 120 ] Цицерон заявил, что ни один трезвый человек не будет танцевать, если он не «сумасшедший». [ 109 ] Вероятно, он не возражал против использования танца в качестве развлечения, но вместо этого считал, что это недостойно римлян высшего сословия. Цицерон, возможно, считал, что этим должны заниматься только профессиональные танцоры низшего класса. Также возможно, что он имел в виду исключительно эротические или зарубежные танцы. Сципион Эмилиан критиковал танцоров за «неправильную демонстрацию своего тела». [ 121 ]
Дискография
[ редактировать ]- Синаулия , Музыка Древнего Рима, Том. I - Духовые инструменты - Amiata Records ARNR 1396, Флоренция, 1996.
- Синаулия , Музыка Древнего Рима, Том. II – Струнные инструменты – Amiata Records , ARNR 0302, Рим, 2002 г.
- Талея , Carmina Canere Музыка Древнего Рима, Том. I –Таррагона – Испания 2012.
- Сценические игры , E Tempore Emergo - Рим, Италия - 2001 г.
- Сценические игры , Festina Lente - Рим, Италия - 2011 г.
- Ансамбль Керилос , реж. Анни Белис , От камня к звуку: музыка древности , K617, 1996.
- Ансамбль Керилос , реж. Анни Белис , От Еврипида до первых христиан: музыка древности , 2016.
См. также
[ редактировать ]- Фибула (половой член) — устройство, которое использовали римские певцы, полагая, что оно поможет сохранить голос.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хабинек 2005 .
- ^ Хабинек 2005 , с. 90.
- ^ Скотт 1957 , с. 404.
- ^ Франклин 1987 , с. 95.
- ^ Хейгель и Линч, 2015 , с. 408.
- ^ Ульрих и Писк 1963 , с. 25.
- ^ Jump up to: а б с Гинзберг-Клар 1981 , с. 314.
- ^ Ландельс 1999 , с. 172.
- ^ Арделин 2022 , стр. 8–9.
- ^ Цицерон , с. 2.38.
- ^ Морган 2018 , с. 124.
- ^ «Физика музыки – Ноты» . Pages.mtu.edu . Проверено 14 сентября 2023 г.
- ^ Лёссль и Бейкер-Брайан 2018 , стр. 611.
- ^ Jump up to: а б Рюпке 2007 , с. 259.
- ^ Jump up to: а б Рюпке 2007 , с. 257.
- ^ Винсент 2017 , стр. 153–154.
- ^ Лёссль и Бейкер-Брайан 2018 , стр. 612.
- ^ Рюпке 2007 , с. 258.
- ^ Jump up to: а б Рюпке 2007 , с. 237.
- ^ Рюпке 2007 , с. 249.
- ^ Блейберг и др. 2005 , с. 218.
- ^ Jump up to: а б с Линдгрен Лильенстолпе 2015 , стр. 27.
- ^ Рюпке 2007 , с. 252.
- ^ ЦЕЛЬ VI, 40334.
- ^ Кэри 1950 , стр. 515–519.
- ^ Ливий 1919 , с. 120
- ^ Jump up to: а б Рюпке 2007 , с. 253.
- ^ Майнцер 2014 , с. 64-65.
- ^ Ливий 1919 , с. 930
- ^ Кэри 1950 , с. 371.
- ^ Jump up to: а б с Роккони 2015 , стр. 90.
- ^ Кристесен и Кайл 2013 , с. 582.
- ^ Арделин 2022 , с. 9.
- ^ Винсент 2017 , стр. 151–152.
- ^ Кристесен и Кайл 2013 , с. 578.
- ^ Кристесен и Кайл 2013 , с. 469.
- ^ Линдгрен Лильенстолпе 2015 , с. 25.
- ^ Винсент 2017 , стр. 157–158.
- ^ Рюпке 2007 , с. 260.
- ^ Jump up to: а б Морган 2018 , с. 81.
- ^ Кристесен и Кайл 2013 , с. 385.
- ^ Сакс 1943 , стр. 272–273.
- ^ Маршалл 2006 , с. 204.
- ^ Ландельс 1999 , с. 183.
- ^ Мур 2021 , с. 238.
- ^ Маршалл 2006 , с. 205.
- ^ Маршалл 2006 , с. 224.
- ^ Мур 2021 , стр. 235–236.
- ^ Jump up to: а б Морган 2018 , с. 117.
- ^ Морган 2018 , с. 119.
- ^ Морган 2018 , с. 118.
- ^ Кларк 1909 .
- ^ Линдгрен Лильенстолпе 2015 , стр. 29.
- ^ Блейберг и др. 2005 , с. 217.
- ^ Tranquillus 1907 , с. 349
- ^ Кристесен и Кайл 2013 , с. 533.
- ^ Линдгрен Лильенстолпе 2015 , с. 26.
- ^ Кристесен и Кайл 2013 , с. 536.
- ^ Морган 2018 , с. 144.
- ^ Лёссль и Бейкер-Брайан 2018 , стр. 613.
- ^ Винсент 2017 , с. 155.
- ^ Ландельс 1999 , с. 180.
- ^ Рюпке 2007 , стр. 252–253.
- ^ Jump up to: а б Хейгел и Линч, 2015 , с. 409.
- ^ Jump up to: а б с Арделин 2022 , стр. 10.
- ^ Jump up to: а б с Арделин 2022 , с. 12.
- ^ Квинтилиан 1922 , с. 255
- ^ Jump up to: а б Арделин 2022 , с. 11.
- ^ Tranquillus 1907 , с. 117
- ^ Цицерон 1860 , стр. 251.
- ^ Морган 2018 , с. 116.
- ^ Морган 2018 , с. 115.
- ^ Морган 2018 , с. 111.
- ^ Непос , с. 2.
- ^ Перрен 1917 , с. 388.
- ^ Роккони 2015 , с. 81.
- ^ Морган 2018 , с. 93.
- ^ Варрон 2013 , с. 61.
- ^ Морган 2018 , с. 92.
- ^ Морган 2018 , с. 73.
- ^ Морган 2018 , с. 83.
- ^ Линдгрен Лильенстолпе 2015 , с. 36.
- ^ Морган 2018 , с. 126.
- ^ Морган 2018 , с. 103.
- ^ Линдгрен Лильенстолпе 2015 , с. 31.
- ^ Ландельс 1999 , с. 198.
- ^ Линдгрен Лильенстолпе 2015 , с. 82.
- ^ Линдгрен Лильенстолпе 2015 , с. 92.
- ^ Jump up to: а б Линдгрен Лильенстолпе 2015 , с. 105.
- ^ Линдгрен Лильенстолпе 2015 , с. 113.
- ^ Линдгрен Лильенстолпе 2015 , стр. 116–119.
- ^ Морган 2018 , с. 71–72.
- ^ Гинзберг-Клар 1981 , с. 313.
- ^ Jump up to: а б Бонанни 1964 , с. 2.
- ^ Пирс 1983 , с. 45.
- ^ Пфроммер и Таун-Маркус 2001 , стр. 201.
- ^ Jump up to: а б Бонанни 1964 , с. 3.
- ^ Маас 2001 , с. 185.
- ^ Хиггинс и Виннингтон-Ингрэм, 1965 , стр. 62–71.
- ^ Весна 2001 г. , с. 1.
- ^ Jump up to: а б Гинзберг-Клар 1981 , с. 316.
- ^ Уильямс 1903 , стр. 13–14.
- ^ Маркузе 1975 , стр. 137–304.
- ^ Jump up to: а б с Kassing 2007 , p. 59.
- ^ Наэребут 2009 , с. 147.
- ^ Рюпке 2007 , с. 255.
- ^ Kassing 2007 , p. 61.
- ^ Диллон и Гарланд 2013 , с. 131.
- ^ Jump up to: а б Кифер 2000 , с. 179.
- ^ Фернандес 2020 , с. 177.
- ^ Диллон и Гарланд 2021 .
- ^ Тонер 2013 .
- ^ МакГео 2004 , с. 277.
- ^ Лоулер и Спофорт, 2015 .
- ^ Эрматингер 2015 , с. 44.
- ^ Фляйнер 2020 .
- ^ Kassing 2007 , p. 53.
- ^ Наэребут 2009 , с. 148.
- ^ Наэребут 2009 , с. 155.
- ^ Фернандес 2020 , с. 178.
- ^ Эйбен 2003 , с. 85.
Библиография
[ редактировать ]Первичные источники
[ редактировать ]- Боэций, Аниций Манлий Северин. Музыкальное учреждение. (Английское издание « Основы музыки » в переводе с введением и примечаниями Кэлвина М. Бауэра; под редакцией Клода В. Палиски. Нью-Хейвен: Yale University Press, 1989.)
- Кэри, Эрнест (1950), Римские древности , Классическая библиотека Леба
- Кларк, Альберт (1909). «М. Туллий Цицерон, Против Пизона, раздел 22 » www.perseus.tufts.edu . Проверено 15 октября 2022 г.
- Цицерон, Марк Туллий (1860). Цицерон об ораторском искусстве и ораторах Библиотека Гарольда Б. Ли. Нью-Йорк: Харпер и братья.
- Цицерон, Марк «О законах II» . www.thelatinlibrary.com Проверено 15 октября 2022 г.
- Ливий, Тит (1919), История Рима , перевод Фостера, Бенджамина, заархивировано с оригинала 29 сентября 2022 г.
- Племянник Корнелиус. «Корнелий Непот: Жизнь Эпаминонда» . attalus.org Проверено 14 октября 2022 г.
- Квинтилиан, Марк (1922), Institutio Oratoria [ Институты ораторского искусства ], перевод Лейпцига, Хальма, Классической библиотеки Леба
- Транквиллус, Гай (1907), «Нерон» , «Двенадцать Цезарей » , перевод Рольфе, Дж. К. , Классическая библиотека Леба , doi : 10.4159/DLCL.suetonius-lives_caesars_book_vi_nero.1914
- Варрон, Марк Теренций (07 февраля 2013 г.). Эстбери, Рэймонд (ред.). Фрагменты менипповых сатир (на латыни). Б. Г. Тойбнер. дои : 10.1515/9783110949957 . ISBN 978-3-11-094995-7 .
- Перрен, Бернадот (1917). «Плутарх • Параллельные жизни» . penelope.uchicago.edu . Проверено 15 октября 2022 г.
Вторичные источники
[ редактировать ]- Арделин, Иоанн (2022), «Вокальная музыка в Древнем Риме» , Труды образовательного, научно-исследовательского симпозиума , том. VIII, нет. 1 (13-е изд.), Editura Muzicală, стр. 9–13.
- Блейберг, Эдвард; Эванс, Джеймс; Фигг, Кристен; Зёргель, Филип; Фридман, Джон (2005), «Женщины в древней музыке», Искусство и гуманитарные науки сквозь эпохи , том. 2, Гейл
- Бонанни, Филиппо (1964). Антикварные музыкальные инструменты и исполнители на них: 152 пластинки из произведения Бонанни XVIII века «Gabinetto Armonico» с новым введением и подписями Фрэнка Лл. Харрисон и Джоан Риммер . Дуврские публикации.
- Франклин, Джеймс Л. младший (1987). «Пантомимисты в Помпеях: Акций Аникет и его труппа». Американский журнал филологии . 108 (1): 95–107. дои : 10.2307/294916 . JSTOR 294916 .
- Диллон, Мэтью; Гарланд, Линда (28 октября 2013 г.). Древний Рим: Справочник . Рутледж. ISBN 978-1-136-76143-0 .
- Диллон, Мэтью; Гарланд, Линда (21 апреля 2021 г.). Древние римляне: история и общество от ранней республики до смерти Августа . Рутледж. ISBN 978-1-317-39134-0 .
- Эрматингер, Джеймс В. (11 августа 2015 г.). Мир Древнего Рима: Энциклопедия повседневной жизни [2 тома]: Энциклопедия повседневной жизни . АВС-КЛИО. ISBN 978-1-4408-2908-6 .
- Эйбен, Эмиэль (2 сентября 2003 г.). Беспокойная молодежь в Древнем Риме . Рутледж. ISBN 978-1-134-95064-5 .
- Фляйнер, Кэри (28 февраля 2020 г.). Путеводитель писателя по Древнему Риму . Издательство Манчестерского университета. ISBN 978-1-5261-3525-4 .
- Фернандес, Зоа Алонсо (2020), Линч, Тоска АС; Роккони, Элеонора (ред.), «Римский танец» , «Спутник древнегреческой и римской музыки » (1-е изд.), Wiley, стр. 173–185, doi : 10.1002/9781119275510.ch13 , ISBN 978-1-119-27547-3 , S2CID 240985774 , получено 5 ноября 2022 г.
- Гинзберг-Клар, Мария Э. (1 февраля 1981 г.). «Археология музыкальных инструментов в Германии римского периода». Мировая археология . 12 (3): 313–320. дои : 10.1080/00438243.1981.9979806 . ISSN 0043-8243 .
- Хагель, Стефан; Линч, Тоска (26 июня 2015 г.), Блумер, В. Мартин (редактор), «Музыкальное образование в Греции и Риме» , «Спутник древнего образования » , Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons, Inc, стр. 401 –412, номер doi : 10.1002/9781119023913.ch27 , ISBN 978-1-119-02391-3 , получено 13 октября 2022 г.
- Хабинек, Томас (2005). Мир римской песни . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса.
- Хиггинс, РА; Виннингтон-Ингрэм, Реджинальд (1965). «Лютнисты в греческом искусстве». Журнал эллинистических исследований . 85 : 62–71. дои : 10.2307/628809 . JSTOR 628809 . S2CID 162354469 .
- Кристесен, Пол; Кайл, Дональд Г., ред. (11 ноября 2013 г.). Спутник спорта и зрелищ в греческой и римской древности: Кристесен / Спутник спорта и зрелищ в греческой и римской древности . Оксфорд: John Wiley & Sons, Inc. doi : 10.1002/9781118609965 . ISBN 978-1-118-60996-5 .
- Лёссль, Йозеф; Бейкер-Брайан, Николас Дж. (20 апреля 2018 г.). Спутник религии в поздней античности . Хобокен, Нью-Джерси, США: John Wiley & Sons, Inc. doi : 10.1002/9781118968130 . ISBN 978-1-118-96813-0 .
- Кассинг, Гейл (2007). История танца: подход к интерактивному искусству . Кинетика человека. ISBN 978-0-7360-6035-6 .
- Кифер, Отто (2000). Сексуальная жизнь в Древнем Риме . Рутледж. ISBN 978-0-7103-0701-9 .
- Линдгрен Лильенстолпе, Эрика (9 октября 2015 г.). Песня Семпронии: отношение к женскому музицированию в Древнем Риме (доктор философии). Уппсала : Департамент археологии и древней истории. ISBN 978-91-506-2478-6 – через Цифровой научный архив.
- Ланделс, Джон (1999). Музыка в Древней Греции и Риме . Рутледж и CRC Press. ISBN 978-041-516-776-5 . Архивировано (PDF) из оригинала 20 июня 2022 г. Получено 17 октября 2022 г. - через Тейлора и Фрэнсиса .
- Лоулер, Лилиан Б.; Спофорт, Энтони (22 декабря 2015 г.). «Танцы» . Оксфордская исследовательская энциклопедия классической литературы . doi : 10.1093/acrefore/9780199381135.013.2020 . ISBN 978-0-19-938113-5 . Проверено 5 ноября 2022 г.
- Майнцер, Джозеф (2014), Музыка и образование , Cambridge University Press , doi : 10.1017/CBO9781107300101 , ISBN 978-110-730-010-1 , заархивировано из оригинала 9 июня 2018 г.
- МакГео, Кевин М. (2004). Римляне: новые перспективы . АВС-КЛИО. ISBN 978-1-85109-583-4 .
- Маршалл, CW, изд. (2006), «Музыка и метр» , Сценическое искусство и исполнение римской комедии , Кембридж: Издательство Кембриджского университета, стр. 203–244, doi : 10.1017/CBO9780511486203.007 , ISBN 978-0-521-86161-8 , получено 15 октября 2022 г.
- Морган, Х. (2018). Музыка, зрелища и общество в Древнем Риме, 168 г. до н.э. - 68 г. н.э. (Диссертация). Оксфордский университет.
- Мур, Тимоти Дж. (2021), Кертис, Лорен; Вайс, Наоми (ред.), «Метр, музыка и память в римской комедии» , Музыка и память в древнегреческом и римском мирах , Кембридж: Cambridge University Press, стр. 234–258, ISBN 978-1-108-83166-6 , получено 17 октября 2022 г.
- Маркузе, Сивилла (1975). Музыкальные инструменты: Большой словарь . Нью-Йорк: WW Norton & Company, Inc. ISBN 0-393-00758-8 .
- Маас, Марта (2001), Сэди, Стэнли; Тиррелл, Джон (ред.), «Китара», Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.), Лондон: Macmillan Publishers
- Наэребут, Фредерик Г. (1 января 2009 г.). Империя танцует… Танец в Римской империи и ее недовольстве . Брилл. ISBN 978-90-474-2827-5 .
- Рюпке, Йорг, изд. (24 августа 2007 г.). Спутник римской религии (1-е изд.). Уайли. дои : 10.1002/9780470690970 . ISBN 978-1-4051-2943-5 .
- Пфроммер, Майкл; Таун-Маркус, Элана (2001). Греческое золото из эллинистического Египта (PDF) . Лос-Анджелес: Публикации Гетти. ISBN 0-89236-633-8 .
- Пирс, Джон (1983). Наука о музыкальном звуке . Нью-Йорк.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Роккони, Элеонора (01 мая 2015 г.), Дестре, Пьер; Мюррей, Пенелопа (ред.), «Музыка и танец в Греции и Риме» , «Спутник древней эстетики » , Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons, Inc, стр. 81–93, doi : 10.1002/9781119009795.ch5 , ISBN 978-1-119-00979-5 , получено 13 октября 2022 г.
- Сакс, Курт (1943). Возникновение музыки в древнем мире, на Востоке и на Западе . Интернет-архив. Нью-Йорк: WW Norton & Co.
- Весна, Мэтью (2001). Лютня в Великобритании: история инструмента и его музыки . Издательство Оксфордского университета.
- Скотт, JE (1957), «Римская музыка», Новая Оксфордская история музыки , Оксфорд: Oxford University Press
- Тонер, Япония (28 мая 2013 г.). Досуг и Древний Рим . Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-0-7456-6890-1 .
- Ульрих, Гомер; Писк, Пол Амадей (1963). История музыки и музыкального стиля . Нью-Йорк, Харкорт, Брейс и мир.
- Винсент, Александр (4 июля 2017 г.), Григ, Люси (редактор), «Музыка силы и сила музыки: изучение популярной слуховой культуры в Древнем Риме» , Популярная культура в древнем мире , Cambridge University Press , стр. . 149–164, номер домена : 10.1017/9781139871402.007 , ISBN. 978-1-139-87140-2
- Уильямс, CF (1903). История органа . Лондон: Издательство Walter Scott Publishing Co.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бенцинг, Г.М., 2009. «Если хочешь зарабатывать деньги, изучай лиру»: музыка и роскошь в Древнем Риме». В книге «Люкс: удовольствие от жизни в имперском Риме»: [Турин, Музей древностей, 26 сентября 2009 г. – 31 января 2010 г.] , под редакцией Елены Фонтанеллы, [ нужна страница ] Рим: Полиграфический институт и Государственный монетный двор. ISBN 9788824011631 .
- Комотти, Джованни. 1989. Музыка в греческой и римской культуре , перевод Розарии В. Мансон. Древнее общество и история. Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса. ISBN 0801833647 (ткань); ISBN 080184231X (пбк).
- Хейгел, Стефан и Кристин Харрауэр (ред.) (2005). Древнегреческая музыка в исполнении: Симпозиум в Вене, 29–1 сентября Октябрь 2003 г. Вена: Издательство Австрийской академии наук. ISBN 3-7001-3475-4 .
- Уэст, М[артин] Л[итчфилд]. 1992. Древнегреческая музыка . Оксфорд: Кларендон Пресс; Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-814897-6 (ткань) ISBN 0-19-814975-1 (pbk).
- Уилл, Гюнтер. 1967. Musica Romana: Важность музыки в жизни римлян . Амстердам: П. Шипперс.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ансамбль Kérylos , музыкальная группа под руководством ученой Анни Белис , занимающаяся воссозданием древнегреческой и римской музыки.
- Musica Romana , музыкальная археология, научный обзор древнеримской музыки, а также исполнения, библиография и описания инструментов и нотаций в Интернете (на английском и немецком языках).
- Thesaurus Musicarum Latinarum (TML) — развивающаяся база данных всего корпуса теории латинской музыки, написанная в средние века и эпоху Возрождения.
- Синаулия , посвященная реконструкции исторических музыкальных инструментов, звуковому театру, танцу на основе этнологии.
- Греческое происхождение римской музыки
- Ювенал: Сатира XI
- Ludi Scaenici Спектакль и исследование музыки и танца в Древнем Риме.