Jump to content

Экспериментальный поп

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Экспериментальная поп-музыка — это поп-музыка , которую нельзя отнести к традиционным музыкальным границам. [ 1 ] [ 2 ] или который пытается переместить элементы существующих популярных форм в новые области. [ 3 ] Он может включать в поп-контекст экспериментальные методы, такие как конкретная музыка , алеаторическая музыка или эклектизм . [ 4 ] Часто процесс создания композиции включает в себя использование электронных эффектов для манипулирования звуками и аранжировками. [ 2 ] причем композитор может конкретно привлечь внимание слушателя и тембром , и тональностью , хотя и не всегда одновременно. [ 5 ]

Экспериментальная поп-музыка развивалась одновременно с экспериментальным джазом как новый вид авангарда , при этом многие молодые музыканты переняли практику создания студийных записей на грани популярной музыки . В начале 1960-х годов продюсеры, авторы песен и инженеры могли свободно экспериментировать с музыкальной формой , оркестровкой , неестественной реверберацией и другими звуковыми эффектами, а к концу 1960-х годов появилась весьма экспериментальная поп-музыка или звуки, которые расширили идею типичная популярная песня была положительно воспринята молодой аудиторией.

Характеристики

[ редактировать ]

Автор Билл Мартин утверждает, что, хотя термин «экспериментальный поп» может звучать «по-видимому, оксюморонно », можно выделить три критерия для характеристики его музыки:

  • Оно коренится в существующих популярных формах.
  • Он экспериментирует с этими популярными формами или расширяет их использование.
  • Он пытается привлечь аудиторию этих форм к этим новым разработкам в духе авангарда . [ 3 ]

Некоторые тенденции среди художников включают включение экспериментальных техник, таких как конкретная музыка , алеаторическая музыка или эклектизм в поп-контекст. [ 4 ] Часто процесс создания композиции включает использование электронных эффектов для управления звуками и аранжировками. [ 2 ] По словам музыковеда Ли Лэнди , экспериментальные поп-настройки сочетают в себе работу, основанную на звуках, и работу, основанную на нотах, хотя и не всегда одновременно. [ 5 ] Композитор Нико Мули описал мир экспериментальной поп-музыки как «праздник звуковых сопоставлений». [ 6 ]

Истоки (1950–1960-е годы)

[ редактировать ]

Мартин пишет, что экспериментальный поп развился примерно в то же время, что и экспериментальный джаз . [ номер 1 ] и что он возник как «новый вид авангарда», ставший возможным благодаря историческим и материальным обстоятельствам своего времени. [ 3 ] В поп- и рок-музыке начала 1960-х годов продюсеры, авторы песен и инженеры часто свободно экспериментировали с музыкальной формой , оркестровкой , неестественной реверберацией и другими звуковыми эффектами. Одними из наиболее известных примеров являются Фила Спектора » «Стена звука и Джо Миком использование самодельных электронных звуковых эффектов для таких групп, как «Торнадо» . [ 9 ] По словам автора Марка Бренда, песня Мика «I Hear a New World » (1960) на несколько лет предшествует более известному экспериментальному поп-музыке. [ 10 ] [ номер 2 ] тогда как музыковед Ли Лэнди называет американского композитора Фрэнка Заппу одним из первых экспериментальных поп-музыкантов. [ 1 ]

Музыкант Дэвид Граббс пишет, что многие молодые музыканты «вышли из тени [Джона] Кейджа , впадая в другую крайность и приняв практику студийных записей произведений, находящихся на грани популярной музыки». [ 13 ] Далее Граббс объясняет, что одними из наиболее выдающихся музыкантов-авангардистов, сформировавших рок-группы в середине 1960-х годов, были валлийец Джон Кейл (позже член группы Velvet Underground ) и американец Джозеф Берд (позже представитель Соединенных Штатов Америки ), которые оба продолжал создавать альбомы экспериментальной поп-музыки. [ 13 ] Однако «пропасть» между композиторами-экспериментаторами и «чужими» поп-музыкантами по-прежнему будет существовать, отчасти из-за роли студии звукозаписи. По этому поводу композитор Роберт Эшли , написанный в 1966 году; цитируется

Мы не можем быть популярными музыкантами, где происходят довольно захватывающие вещи. [...] Единственное, что мне нравится в популярной музыке, это то, что ее записывают. Они это записывают, записывают, записывают, записывают! Проницательный продюсер вырезает волшебство из разных пленок ( смех ), размещает их в определенном порядке и получает целый кусок. Это очень красиво, потому что это действительно слуховое волшебство. [...] Мы должны изобретать социальные ситуации, чтобы позволить этому волшебству произойти. [ 14 ]

Брайан Уилсон в студии, 1966 год.

Историк музыки Лоренцо Кандалария описал американскую рок-группу Beach Boys как «одну из самых экспериментальных и новаторских групп 1960-х». [ 15 ] Соучредитель и лидер Брайан Уилсон писал и продюсировал для группы песни, которые варьировались от массовых хитов до малоизвестных экспериментальных поп-композиций. [ 16 ] [ номер 3 ] Их сингл 1966 года " Good Vibrations ", также спродюсированный и написанный в соавторстве с Уилсоном, возглавил международные чарты , впоследствии вызвав волну поп-экспериментов с ее порывом смены риффов, эффектами эхо-камеры и сложными гармониями. [ 19 ] [ номер 4 ] За ним последовал Smiley Smile (1967), альбом урезанных записей. В 2003 году журнал Stylus Magazine написал, что альбом «охватывает слушателя одурманенной искренностью; подвиг, который никогда не совершался более претенциозными и властными психоделиками той эпохи. Именно по этой причине Smiley Smile так хорошо сочетается с более экспериментальная поп-музыка сегодняшнего дня». [ 20 ]

По мнению художника Дагги Филдса , под руководством Сида Баррета воплощение Pink Floyd является примером экспериментальной поп-музыки. [ 21 ] Группа добилась своего первоначального успеха, играя в клубе UFO в Лондоне, андеграундном заведении , целью которого было предоставить выход экспериментальным поп-группам. [ 22 ] По данным The New York Times , Барретт и его последующие сольные альбомы «стали пробным камнем для экспериментальных поп-музыкантов». [ 23 ]

К концу 1960-х годов весьма экспериментальная поп-музыка, или звуки, которые расширяли представление о типичной популярной песне, была положительно воспринята молодой аудиторией, что культурный эссеист Джеральд Лин Эрли приписывает таким группам, как Cream , Traffic , Blood, Sweat & Tears и «конечно», Битлз . [ 24 ] Барабанщик Джон Денсмор считал, что Doors находятся на переднем крае экспериментальной поп-музыки, пока не слушал альбом Beatles Sgt. Группа Pepper's Lonely Hearts Club Band (1967), которую он описал как «[кажется] сделавшую все это». [ 25 ] Мартин писал, что, наряду с группы Rolling Stones » «Просьбой их сатанинских величеств (1967), песня Sgt. Пеппер «открыл пространство» для экспериментальной поп-музыки, которое позже было заполнено Джими Хендриксом , Джетро Таллом и The Who ’s Tommy (1968). [ 26 ] До сержанта. Пеппер , Гэри Ашер и Курт Бетчер были авторами песен и продюсерами из Лос-Анджелеса, которые интересовались классической музыкой и авангардом. Позже их стали называть представителями солнечной поп-музыки , и они вместе работали над созданием своего дебютного студийного альбома Present Tense (1968). Песня была приписана Sagittarius , студийной группе, «экспериментальной поп-группой» которую Ноэль Мюррей из The AV Club назвал . [ 27 ] [ кол. 5 ]

1970–1980-е годы

[ редактировать ]
Kraftwerk выступают в Цюрихе в 1976 году.

Автор Паскаль Бюсси писал, что немецкие краут-рок -группы, такие как Can и Kraftwerk, успешно преодолели разрыв между экспериментальной и поп-музыкой в ​​1970-х годах. [ 29 ] в то время как, по данным The New York Times , Kraftwerk усовершенствовал «экспериментальную поп-чувствительность» в таких альбомах, как Radio-Activity (1976) и Trans-Europe Express (1977). [ 30 ] Писатель Оуэн Хэзерли обнаружил «литературно-экспериментальную поп-традицию», существовавшую по всему Соединенному Королевству в 1970-е и 1980-е годы. [ 31 ] Эта традиция , воплощенная такими артистами, как Roxy Music , The Smiths , The Associates и Pet Shop Boys , «уравновешивала сексуальность и грамотность, показное исполнение и строгую прямоту, неистовые амбиции и классовое негодование , воплощая ее в пластинках, сочетая экспериментирование с популистской сплоченностью». [ 31 ]

Брайан Ино на живом ремиксе в 2012 году

работы бывшего участника Roxy Music Брайана Ино 1970-х годов как архетипический пример поп-музыканта, который «применил разработки экспериментального сектора, создавая свой собственный экспериментальный поп-сектор». Ли Лэнди приводит [ 32 ] После ухода из Roxy Music в 1973 году Ино начал выпускать серию сольных альбомов, в которых одновременно развивал свой эмбиентный , поп- и электронный стили. [ 33 ] По мнению поп-музыканта Скотта Миллера , они были «самыми успешными» экспериментальными поп-артистами той эпохи, объясняя, что ключом к успеху Ино «похоже, было создание науки на основе точек принятия решений (см. « Наклонные стратегии »), а не умышленно странным или отличающимся в обычных непроверенных моментах принятия решений» [ 34 ] [ номер 6 ]

Альбом Ино Before and After Science (1977), по словам Джошуа Пикарда из издания Nooga , был «экспериментальной поп-ясностью [...] кульминацией звука, над которым Ино работал с момента выпуска Here Come the Warm Jets в 1973 году. " [ 33 ] Участники Roxy Music, Free , Fairport Convention , Can и Cluster присутствуют на пластинке в качестве сессионных музыкантов в дополнение к Филу Коллинзу , который играет на барабанах в одном треке. [ 33 ] Дебютный сольный сингл Коллинза " In the Air Tonight " (1981) на момент своего выпуска был описан Гэри Миллсом из The Quietus как "в авангарде экспериментальной поп-музыки". Далее он назвал его «классикой рок-необычности», на которую повлияли «нетрадиционные студийные пристрастия Брайана Ино и Питера Гэбриэла ». [ 37 ] Лэнди отметил склонность экспериментальных поп-исполнителей, таких как Ино и Дэвид Бирн , строить треки на основе существующих записей , эффективно объединяя разные стили - техника, использованная в альбоме дуэта 1981 года My Life in the Bush of Ghosts . [ 38 ]

Лори Андерсон , 1980-е.

New York Times Уилл Гермес из называет Лори Андерсон пионером экспериментальной поп-музыки, чья фирменная песня « O Superman левого поля » (1981) была «хитом новой волны », который «смешивал материнскую помощь с психологией современного корпоративного государства, использующей электронную обработку». стих». [ 39 ] В статье для The Guardian Джейсон Коули описал британскую певицу и автора песен Кейт Буш как «артистку, великолепно владеющую языком экспериментальной поп-музыки». [ 40 ] Журнал Paste Magazine отметил, что альбом My Bloody Valentine 1988 года Isn't Anything продемонстрировал экспериментальную поп-эстетику, основанную на «резких, вихревых гитарных тонах и красивых диссонирующих искажениях», что в конечном итоге переросло в жанр, известный как шугейзинг . [ 41 ] Мартин предположил, что музыка хип-хопа , особенно выпущенная такими артистами, как Public Enemy и KRS-One , возникла как новая форма экспериментальной поп-музыки, где произошло новое слияние художественных и политических инноваций. [ 42 ]

1990–2000-е годы

[ редактировать ]

Исландская певица Бьорк «королевой экспериментальной поп-музыки» . , начавшая сольную карьеру в 1990-х годах, была названа корреспондентом The Guardian Майклом Крэггом [ 43 ]

Звукозаписывающий лейбл Hippos in Tanks , основанный Бэрроном Мачатом в 2010 году, был связан с экспериментальной поп-музыкой эпохи Интернета , которая опиралась на разрозненные источники, такие как новая волна , авангардный нойз , R&B и техно . [ 44 ] На лейбле выпускались проекты таких артистов, как Джеймс Ферраро , Autre Ne Veut , Laurel Halo , Hype Williams и Arca . [ 44 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В главе «Фри-джаз и экспериментальный джаз» журнала Music USA: The Rough Guide термин « фри-джаз » восходит к экспериментам нескольких музыкантов из Лос-Анджелеса в конце 1950-х годов. В течение следующего десятилетия экспериментальный джаз стал более «эксцентричным». [ 8 ]
  2. В 2014 году Мик был признан величайшим продюсером всех времён по версии журнала NME . «Мик был настоящим первопроходцем, пробующим бесконечное количество новых идей в поисках идеального звука. [...] Наследие его бесконечных экспериментов сегодня пронизано большей частью вашей любимой музыки». [ 11 ] Его репутация в области экспериментов в записи музыки была признана Гильдией музыкальных продюсеров , которая в 2009 году признала «Премию Джо Мика за инновации в производстве» «данью уважения новаторскому духу замечательного продюсера». Первым инаугурированным художником был Брайан Ино . [ 12 ]
  3. Журнал New York назвал альбомы Pet Sounds (1966) и Smiley Smile (1967) «экспериментальной поп-фазой» группы. [ 17 ] в то время как Шон О'Хаган из High Llamas назвал Уилсона «самым экспериментальным пионером поп-музыки нашего времени [...] Точно так же, как Сан Ра использовал эти идеи в 60-х, эти парни [Уилсон и его соавтор Ван Дайк Паркс ] были на самом деле играю с экспериментальной поп-музыкой». [ 18 ] NME поставил Уилсона на восьмое место в своем списке «50 величайших продюсеров всех времен», назвав его постановки середины 1960-х годов «новаторскими» и недостаточно оцененными. [ 11 ]
  4. ^ Джон Буш из AllMusic сравнил фрагментированный стиль песни с методами «вырезать и вставить» экспериментатора Уильяма С. Берроуза , постоянно переключаясь между частично связанными разделами и бросая вызов традиционным стандартам куплет-припев-куплет. [ 19 ]
  5. Их сингл 1967 года « My World Fell Down » достиг лишь 70-го места в национальных чартах, хотя критик Ричи Унтербергер считает его «одним из величайших экспериментальных жемчужин поп-психологии той эпохи [...] по звучанию, очень похожему на потерянную песню Beach Boys». классика эпохи «Good Vibrations»/ Smile ». [ 28 ]
  6. Журналист Эндрю Маранц писал, что «его четыре экспериментальных поп-альбома середины 1970-х годов пользовались всеобщим уважением и оказали влияние на поколения инди-рокеров ». [ 35 ] Автор Билл Мартин считает Ино самым важным катализатором « пост-прогрессивного » рока, объясняя, что альбомы объединили «искажённые аспекты прогрессивного рока » со «странным предчувствием панка » и «первыми приближениями новой волны ». [ 36 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Лэнди 1994 , с. 100.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Джонсон 2009 , с. 200.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Мартин 2015 , стр. 4–5.
  4. ^ Перейти обратно: а б Джонсон 2009 , с. 199.
  5. ^ Перейти обратно: а б Лэнди 2012 , с. 14.
  6. ^ Мухли, Нико (5 октября 2007 г.). «Стены рушатся» . Хранитель . Проверено 25 августа 2016 г.
  7. ^ Факт (28 февраля 2013 г.). «Экспериментальная поп-классика Джо Мика I Hear A New World получает расширенное переиздание» . Факт .
  8. ^ Унтербергер, Хикс и Демпси 1999 , стр. 14–15.
  9. ^ Блейк 2009 , с. 45.
  10. ^ Бренд 2005 , с. 55.
  11. ^ Перейти обратно: а б «50 величайших продюсеров всех времен» . НМЕ . 23 июля 2014 г.
  12. ^ «Брайан Ино получает первую награду Джо Мика» . Audioprointernational.com. Архивировано из оригинала 31 января 2009 года . Проверено 27 октября 2009 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Граббс 2014 , с. 61.
  14. ^ Граббс 2014 , с. 62.
  15. ^ Канделария 2014 , с. 130.
  16. ^ Интерранте, Скотт (20 мая 2015 г.). «12 лучших песен Брайана Уилсона» . Попматтерс .
  17. ^ Нью-Йорк . Нью-Йоркская журнальная компания. 1998.
  18. ^ Педерсон, Эрик (1997). «Что миру нужно сейчас: новое легкое слушание» . Вариант (77). [ постоянная мертвая ссылка ]
  19. ^ Перейти обратно: а б Джон, Буш. "Обзор" . Вся музыка . Проверено 16 ноября 2014 г.
  20. ^ Фауст, Эдвин (1 сентября 2003 г.). "The Beach Boys - Смайлик/Дикий мед" . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 15 февраля 2016 г.
  21. ^ Чепмен 2012 , с. 113.
  22. ^ Паласиос 2010 , с. 159.
  23. ^ Параэлес, Джон (12 июля 2006 г.). «Сид Барретт, основатель Pink Floyd, умер в 60 лет» . Нью-Йорк Таймс .
  24. ^ Начало 2001 г. , с. 4.
  25. ^ Денсмор 2009 , с. 184.
  26. ^ Мартин 2015 , с. 4.
  27. ^ Мюррей, Ноэль (7 апреля 2011 г.). «Ворота в компьютерные игры: солнечная поп-музыка» . АВ-клуб . Лук Инк . Проверено 27 ноября 2015 г.
  28. ^ Bogdanov, Woodstra & Erlewine 2002 , p. 971.
  29. ^ Бюсси 2004 , с. 39.
  30. ^ Рубин, Майк (4 декабря 2009 г.). «Кто знал, что роботы — это круто?» . Нью-Йорк Таймс .
  31. ^ Перейти обратно: а б Хатерли, Оуэн (14 июня 2011 г.). «В сегодняшнем запуганном поп-культурном ландшафте целлюлоза имеет большее значение, чем когда-либо» . Хранитель . Проверено 18 июля 2016 г.
  32. ^ Лэнди 2013 , с. 167.
  33. ^ Перейти обратно: а б с Пикард, Джошуа (10 октября 2015 г.). «Корзина для записей: экспериментальная поп-ясность песни Брайана Ино «До и после науки» » . Нуга. Архивировано из оригинала 6 октября 2016 года . Проверено 22 февраля 2016 г.
  34. ^ Миллер 2010 , с. 69.
  35. ^ Маранц, Эндрю (31 декабря 2012 г.). «В поисках Ино» . Мать Джонс .
  36. ^ Мартин 1998 , с. 251.
  37. ^ Миллс, Гэри (26 мая 2010 г.). «Беронжилет не требуется: в защиту Фила Коллинза» . Квиетус . Проверено 23 октября 2015 г.
  38. ^ Лэнди 1994 , с. 44.
  39. ^ Гермес, Уилл (25 июня 2010 г.). «Электронные выражения на службе души» . Нью-Йорк Таймс .
  40. ^ Коули, Джейсон (15 октября 2005 г.). «Кейт Буш, с воздуха» . Хранитель . Проверено 30 июня 2016 г.
  41. ^ Джексон, Джош (1 февраля 2012 г.). «80 лучших альбомов 1980-х» . Вставить . Архивировано из оригинала 6 октября 2016 года . Проверено 2 августа 2016 г.
  42. ^ Мартин 1998 , с. 6.
  43. ^ Хранитель [ нужна полная цитата ]
  44. ^ Перейти обратно: а б Пажо, С. (2 августа 2014 г.). «Бэррон Мачат, основатель Hippos in Tanks Label, погиб в автокатастрофе в Майами» . Нью Майами Таймс . Проверено 15 июля 2017 г.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 350f0fdf81d6b22ee236522e0a78cc19__1713977280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/19/350f0fdf81d6b22ee236522e0a78cc19.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Experimental pop - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)