Jump to content

Дайхатсу

(Перенаправлено с Daihatsu Motor Co )
Дайхатсу Мотор Ко., Лтд.
Родное имя
Дайхатсу Мотор Ко., Лтд.
Дайхатсу Когё Кабусики-гайша
Тип компании Дочерняя компания
Промышленность Автомобильная промышленность
Предшественник Хацудоки Сэйдзо Ко., Лтд (1907–1951)
Основан 1 марта 1951 г .; 73 года назад ( 1951-03-01 )
Основатели Санэясу Ока
Зенджиро Такеучи
Ёсиаки Ясунага
Сейширо Цуруми
Масаси Кувабара
Штаб-квартира ,
Япония
Обслуживаемая территория
  • Япония
  • Индонезия
Ключевые люди
Масахиро Иноуэ
(Президент)
Продукты Автомобили, двигатели
Объем производства
Увеличивать 1 787 991 автомобиль (1 477 462 без учета производства Perodua) [ 1 ] [ примечание 1 ] (2022 финансовый год)
Доход Увеличивать йен 1,493 миллиарда [ 2 ] (2022 финансовый год)
Снижаться 38 миллиардов йен [ 2 ] (2022 финансовый год)
Снижаться 77 миллиардов йен [ 2 ] (2022 финансовый год)
Всего активов Увеличивать 944 миллиарда йен [ 2 ] (2022 финансовый год)
Общий капитал Снижаться 387 миллиардов йен [ 2 ] (2022 финансовый год)
Количество сотрудников
12 508 (апрель 2023 г.) [ 1 ]
Родитель Тойота Мотор Корпорейшн
Дочерние компании
Веб-сайт daihatsu.com

Daihatsu Motor Co., Ltd. ( Daihatsu Motor Co. , Ltd. , Daihatsu Kōgyō Kabushiki-gaisha ) — японский производитель автомобилей со штаб-квартирой в Икеда, префектура Осака , Япония. [ 3 ]

Исторически являясь одним из старейших сохранившихся японских производителей двигателей внутреннего сгорания , компания была известна производством трехколесных транспортных средств и внедорожников , а в настоящее время компания предлагает ряд моделей кей-каров , а также кей-грузовики , кей-фургоны и другие более крупные модели. маленькие автомобили в Японии. Компания производит компактные автомобили начального уровня в Японии и Юго-Восточной Азии , которые поставляются на развивающиеся мировые рынки под брендом Toyota .

По состоянию на 2023 год Присутствие Daihatsu ограничено Японией и Индонезией под брендом Daihatsu и Малайзией под брендом Perodua , где компания располагает значительными ресурсами для исследований и разработок , производственными мощностями и торговыми операциями. [ 4 ]

С августа 2016 года компания является 100% дочерней компанией Toyota Motor Corporation. По состоянию на 2021 год На долю Daihatsu приходится четыре процента от общего объема продаж автомобилей Toyota Group. [ 4 ]

Название «Дайхацу» представляет собой комбинацию первого символа ( кандзи ) Осака (大) и первого слова « двигателей производство » ( 発動機製造 , хацудоки сэйдзо ) . В новой комбинации чтение «大» изменено с ō на дай , что дает дай хацу . [ 5 ]

Хацудоки СА-6, 1937 г.
Дайхатсу Карлик , 1957 год.

Компания Daihatsu была официально образована 1 марта 1951 года в качестве преемника компании Hatsudoki Seizo Co. Ltd , основанной в 1907 году в рамках масштабной реструктуризации Hatsudoki. На формирование Хацудоки во многом повлиял факультет инженерного факультета Университета Осаки , занимавшийся разработкой бензинового двигателя для небольших стационарных электростанций. С момента основания компании и до 1930 года, когда был рассмотрен и предложен прототип трехколесного грузовика, Хацудоки сосредоточил свое внимание в основном на паровых двигателях для Японских национальных железных дорог , а также на железнодорожных вагонах для пассажирских перевозок. Затем компания сосредоточилась на железнодорожных дизельных двигателях, сотрудничая с Niigata Engineering и Shinko Engineering Co., Ltd. До того, как компания начала производить автомобили, их основным японским конкурентом была компания Yanmar , производившая дизельные двигатели, которые не устанавливались на коммерческие грузовики для мотивации.

На решение компании сосредоточиться на производстве автомобилей и связанных с ним технологиях повлияло начало автомобильного производства в Японии в конце 1920-х и 1930-х годах, когда Ford и General Motors открыли заводы в Японии и заняли значительную долю рынка. Форд открыл завод в Иокогаме в марте 1925 года, а в 1927 году GM открыл сборку в Осаке , пока оба завода не были присвоены императорским правительством Японии перед Второй мировой войной . [ 6 ]

В 1960-х годах Daihatsu начала экспортировать свою линейку в Европу, где большого успеха в продажах не добилась вплоть до 1980-х годов. В Японии большинство моделей Daihatsu относится к сегменту кей-каров .

Дайхатсу Компаньо , 1960-е годы.

Daihatsu была независимым автопроизводителем до тех пор, пока Toyota Motor Corporation не стала основным акционером в 1967 году, поскольку правительство Японии намеревалось открыть внутренний рынок. [ 7 ] По данным Toyota, первым к компании обратился Sanwa Bank, банкир Daihatsu. [ 8 ] В 1995 году Toyota увеличила свою долю в компании с 16,8% до 33,4% за счет приобретения акций у других акционеров: банков и страховых компаний. [ 7 ] В то время компания производила мини-автомобили и некоторые небольшие автомобили по контракту с Toyota. [ 7 ] Toyota, владеющая более чем одной третью акций, сможет наложить вето на решения акционеров на ежегодном собрании. [ 7 ] В 1998 году Toyota увеличила свою долю в компании до 51,2%, выкупив акции у своих основных акционеров, включая финансовые учреждения. [ 9 ]

После финансового кризиса 2007–2008 годов продажи Daihatsu в Европе резко упали с 58 000 в 2007 году до 12 000 в 2011 году. [ 10 ] Daihatsu ушла с европейского рынка к 2013 году, сославшись на устойчиво сильную иену , которая затрудняет получение компанией прибыли от экспортного бизнеса. [ 11 ]

В августе 2011 года Daihatsu инвестировала 20 миллиардов иен (238,9 миллиона долларов) в Индонезию в строительство завода по производству недорогих автомобилей по схеме Low Cost Green Car . [ 12 ] Строительство было начато на площади 70 000 квадратных метров 27 мая 2011 года и началось в конце 2012 года, производя до 100 000 автомобилей в год. [ 13 ]

В августе 2016 года Daihatsu стала 100% дочерней компанией Toyota Motor Corporation. В январе 2017 года Daihatsu и Toyota совместно учредили внутреннюю компанию по разработке компактных автомобилей для развивающихся рынков под названием «Компания компактных автомобилей для развивающихся рынков». В рамках внутренней компании Daihatsu отвечает за планирование продукции и планирование качества автомобилей, в то время как Toyota и Daihatsu несут совместную ответственность за планирование продукции и бизнес-планирование. Для поддержки компании компания Toyota Motor Asia Pacific Engineering and Manufacturing Co., Ltd. (TMAP-EM) в Таиланде была переименована в Toyota Daihatsu Engineering and Manufacturing Co., Ltd. (TDEM). [ 14 ]

новой архитектуры автомобиля под названием Daihatsu New Global Architecture (DNGA). В октябре 2016 года Daihatsu и Toyota объявили о разработке [ 15 ] второго поколения Mira e:S была представлена ​​как первая модель DNGA в 2017 году. [ 16 ] хотя позже компания пересмотрела определение DNGA и выпустила Tanto четвертого поколения, заявив, что это первая модель DNGA. [ 17 ]

С 2020 по 2022 год Daihatsu обучала сотрудников менее прибыльной дочерней компании Toyota Motor East Japan совершенствованию систем последней по разработке и производству малолитражных автомобилей. [ 18 ]

В апреле 2023 года было обнаружено, что Daihatsu сфальсифицировала тесты на безопасность для 88 000 автомобилей, большинство из которых были проданы под названием Toyota Yaris в Таиланд, Мексику и страны Совета сотрудничества стран Персидского залива . На дверной обшивке испытательных автомобилей при боковом столкновении были надрезы, чтобы минимизировать риск травм, но эта модификация не применялась к серийным автомобилям. [ 19 ]

В декабре 2023 года компания прекратила поставки 64 моделей, включая kei, Mazda , Subaru и две дюжины моделей под торговой маркой Toyota, после того как расследования безопасности выявили гораздо более масштабные нарушения, чем ожидалось ранее. В некоторых моделях использованный при тестировании блок управления подушками безопасности отличался от детали, установленной на автомобилях, продаваемых населению. Результаты испытаний на скорость и ударных испытаний подголовников также были сфальсифицированы. Случаи начались еще в 1989 году и стали особенно распространены после 2014 года. Затронутые рынки включали Японию, а также Боливию, Камбоджу, Чили, Эквадор, Индонезию, Малайзию, Мексику, Перу, Таиланд, Уругвай и Вьетнам. [ 20 ] Компания объявила, что закроет все четыре своих производственных предприятия в Японии до конца января 2024 года. [ 21 ]

График работы компании

[ редактировать ]
Дайхатсу Атраи , 1989 г.
Daihatsu Terios , 2011 г., рынок Индонезии
  • 1907 г. - основана компания Hatsudoki Seizo Co., Ltd.
  • 1951 – 1 марта компания Hatsudoki Seizo, Co. Ltd официально зарегистрирована как Daihatsu Motor Co., Ltd.
  • 1963 – Daihatsu Compagno Представлен давний логотип D. , использовавший несколько вариантов кузова на одной платформе. Представлен
  • 1964 – 1 сентября построен миллионный Daihatsu. [ 22 ]
  • 1965 – Daihatsu Compagno Berlina поступил в продажу в Великобритании, это первый японский автомобиль, продаваемый там. [ 23 ]
  • 1967 – Начало сотрудничества с Toyota Motor Corporation.
  • 1968 – В августе построен миллионный кей-кар Daihatsu. [ 24 ]
  • 1969 – Построен двухмиллионный Daihatsu. [ 25 ]
  • 1971 - В Японии выпущено первое поколение модели Daihatsu Delta Truck, четырехколесного шеститонного грузового автомобиля, напоминающего Toyota.
  • 1975 – Начинается поставка дизельных двигателей оригинальной автомобильной компании SEMAL в Португалии для новых внедорожников PORTARO 4X4 и TAGUS 4X4.
  • 1980 – Daihatsu выпускает свой трехмиллионный кей-кар. [ 26 ]
  • 1987 – Daihatsu выходит на автомобильный рынок США с моделью Hijet.
  • 1988 – Daihatsu представляет Rocky и Charade на рынке США.
  • 1992 – Daihatsu прекращает продажи в США в феврале и прекращает производство автомобилей, предназначенных для США.
  • 1998 – Toyota приобретает контрольный пакет акций (51,2%) в Daihatsu Motor Co., Ltd.
  • 2011 г. - Daihatsu заявляет, что продажи автомобилей Daihatsu в Европе прекратятся 31 января 2013 г.
  • 2011 г. – Daihatsu инвестирует 20 миллиардов иен (238,9 миллиона долларов) в Индонезию для строительства завода по производству недорогих автомобилей. [ 12 ]
  • 2016 - Toyota покупает оставшиеся активы Daihatsu и, таким образом, делает Daihatsu дочерней компанией, находящейся в полной собственности. [ 27 ]

Экспортные рынки

[ редактировать ]

Первый экспорт Daihatsu состоялся в 1953 году, а к 1980 году было экспортировано полмиллиона автомобилей Daihatsu. [ 28 ] был открыт европейский главный офис В 1979 году в Брюсселе , которому было поручено контролировать и расширять западноевропейский экспорт. [ 26 ] С конца 1990-х годов ее экспорт неуклонно сокращался. Это было частично компенсировано продажей автомобилей Daihatsu через канал Toyota и продажей технологий малайзийской компании Perodua . Daihatsu также поставляла автомобили под разными марками В прошлом различным автопроизводителям. В настоящее время компания поставляет двигатели и трансмиссии малайзийской компании Perodua, которая производит и продает автомобили Daihatsu под новым брендом на местном уровне, а до 2012 года продавала небольшое количество автомобилей Perodua в Великобритании и Ирландии.

Азия и Океания

[ редактировать ]
1999 Daihatsu Mira в Новой Зеландии
Сбор горячих хэтчей Daihatsu Charade GTti в Малайзии

После азиатского финансового кризиса 1997 года Daihatsu закрыла свои заводы в Таиланде и полностью ушла с рынка. [ 29 ] До выхода из компании в марте 1998 года они в основном продавали линейку Mira в Таиланде; Там же была построена «Мира» с некоторыми местными модификациями.

После запуска Perodua деятельность Daihatsu в Малайзии была сокращена и сконцентрирована исключительно на рынке коммерческих автомобилей, продавая Delta и Gran Max шасси коммерческих грузовиков ; Daihatsu ранее продавала Charades и Miras в стране с тех пор, как в 1980 году впервые начала свою деятельность в Малайзии как совместное предприятие. В Индонезии Daihatsu остается крупным игроком.

31 марта 2005 года стало известно, что Toyota отзовет Daihatsu с австралийского рынка после того, как продажи сильно упали в предшествующие годы, несмотря на общий рост рынка новых автомобилей в Австралии на 7%. Daihatsu прекратила свою деятельность в Австралии в марте 2006 года, проработав там почти 40 лет. [ 30 ] В то время марка продавала модели Charade , Copen , Delta , Sirion и Terios . [ 31 ]

8 апреля 2013 года компания Toyota New Zealand объявила, что продажи новых автомобилей Daihatsu в стране прекратятся к концу года, сославшись на отсутствие продуктов, которые будут соответствовать будущим нормативным стандартам Новой Зеландии. На дату объявления никаких дополнительных новых автомобилей импортировано не было. [ 32 ]

1992 Daihatsu Rocky в Чили

Деятельность Daihatsu в Чили, где Daihatsu хорошо известна своими моделями 1970-х годов, такими как Charade или Cuore, также оказалась под угрозой из-за низких продаж в 2004 и 2005 годах. Toyota заявила, что намерена сохраниться на чилийском рынке, где только модель Terios был доступен до тех пор, пока в августе 2016 года он не был переименован в Toyota Rush, поскольку Daihatsu покинула этот рынок. [ 33 ] [ 34 ]

В Тринидаде и Тобаго Daihatsu присутствует на рынке с 1958 года, когда ее модель Mark I Midget пользовалась популярностью среди рыночных торговцев. С 1978 по 2001 год местный дилер продавал популярные модели Charmant, Rocky, Fourtrak, а затем и Terios и Grand Move. Шасси Delta остается популярным с момента его появления в 1985 году и до сегодняшнего дня. Toyota Trinidad and Tobago Ltd. (100% дочерняя компания Toyota Japan) теперь продает Daihatsu Terios, YRV и Sirion в условиях жесткой конкуренции.

В Соединенных Штатах Daihatsu продавалась с 1988 по 1992 год, но этому препятствовала рецессия 1990-х годов , и их продукция оказала очень незначительное влияние, поскольку компактные и экономичные автомобили компании не соответствовали предполагаемым потребностям американских клиентов. Были проданы только Шарада и Рокки . Начиная с 1987 года, Daihatsu также продавала Hijet в США как внедорожник.

Daihatsu и Bombardier Inc. планировали открыть сборочный завод Charade в Канаде в 1989 году с конечной целью построить небольшой автомобиль конструкции Bombardier для продажи в Северной Америке. [ 35 ] Эти планы не осуществились. После ухода Daihatsu с рынка США компания Toyota , которая недавно приобрела контрольный пакет акций Daihatsu, продолжала оказывать послепродажную поддержку существующим клиентам Daihatsu как минимум до 2002 года.

2007 Daihatsu Copen в Великобритании

Европейский импорт начался в 1979 году. Компания практически не присутствовала в странах с протекционистскими барьерами, таких как Франция и Испания, где местные производители также ориентировались на тот же сегмент рынка, что и Daihatsu. Daihatsu продается в основном в Великобритании, Германии и Нидерландах. [ 36 ] В Италии Daihatsu стала партнером местных экспертов по малолитражным автомобилям Innocenti в 1982 году, обеспечив выход на несколько континентальных рынков. [ 37 ] Итальянский производитель использовал трансмиссии Daihatsu в своих автомобилях с 1983 по 1993 год. [ 38 ]

Начиная с 1992 года, Piaggio производила Hijet микровэны и грузовики на местном уровне под названиями Piaggio Porter , Innocenti Porter или Daihatsu Hijet. Он остается доступным с 2020 года и также производится в Индии. В середине 1980-х годов Daihatsu также на короткое время импортировала в Италию автомобили Charades, собранные южноафриканским филиалом Alfa Romeo, в очередной попытке обойти ограничения на импорт. [ 38 ]

13 января 2011 г. компания Daihatsu объявила, что продажи автомобилей Daihatsu в Европе прекратятся 31 января 2013 г. Это произошло из-за растущей силы японской иены, которая привела к росту цен сверх конкурентного уровня. В то время у Daihatsu не было запасов новых автомобилей Daihatsu в Великобритании, и она не собиралась больше импортировать автомобили в промежуточный период. [ 39 ]

С 1983 по 1985 год Alfa Romeo южноафриканский филиал собирал Charade для местных продаж и на экспорт в Италию. [ 38 ] В апреле 2015 года Daihatsu покинула Южную Африку. [ 40 ]

Электрики и гибриды

[ редактировать ]

У Daihatsu есть длительная программа разработки электромобилей, начиная с производства «автомобилей-павильонов» для Всемирной выставки в Осаке 1970 года и заканчивая производством гольф-каров и транспортных средств для институционального использования, таких как DBC-1. [ 41 ] Затем последовала электрическая версия кей-кара Fellow Max , положившая начало серии прототипов. придал Нефтяной кризис 1973 года дополнительный импульс, и на 20-м Токийском автосалоне (1973) Daihatsu представила электрический трайк мощностью 550 Вт (TR-503E), [ 42 ] прототип электромобиля BCX-III и собственный EV1 Daihatsu . [ 43 ]

Daihatsu продемонстрировала больше прототипов в 1970-х годах, например, на автосалоне в Сиднее в 1979 году, а затем присоединилась к программе PREET Японской ассоциации электромобилей (общественная аренда и электронный городской автомобиль) с электрической версией кей- кара Max Cuore . Программа позволяла зарегистрированным пользователям получать доступ к автомобилям с помощью намагниченной карты и взимать плату в зависимости от использованного километража. [ 44 ]

В ноябре 1974 года Daihatsu выпустила Hallo (ES38V), наклоняемый велосипед с электродвигателем и двумя батареями по 12 В. [ 45 ]

В декабре 2011 года Daihatsu выпустила Pico EV Concept — квадрицикл с электродвигателем.

В 2007 году компания выпустила мягкую гибридную технологию под названием Daihatsu Mild Hybrid System . [ 46 ] и используется в Hijet /Atrai Hybrid-IV.

систему массового производства В ноябре 2021 года Daihatsu выпустила свою первую полностью гибридную . Продаваемая как «e-Smart Hybrid», это последовательная гибридная технологии Toyota система, в отличие от более совершенной параллельной гибридной . Технология впервые была использована в гибридной версии A200 серии Rocky . Он также используется в модели Toyota Raize под общим брендом Hybrid Synergy Drive . [ 47 ]

Мотоциклы

[ редактировать ]

электрический тентованный трайк В 1973 году компания Daihatsu представила на Токийском автосалоне . Он поступил в производство в 1975 году как Hallo. [ 48 ] Daihatsu также выпустила бензиновую версию с двухтактным двигателем объемом 50 куб.см.

Daihatsu хорошо известен своим фирменным стилизованным логотипом D. Он дебютировал в сентябре 1963 года на Compagno как первый автомобиль с логотипом Daihatsu D. С момента своего основания в 1951 по 1969 год Daihatsu также использовала логотип в стиле Ford с надписью Daihatsu в винтажном стиле курсивом (за пределами Японии) и надписью Daihatsu катаканой, написанной внутри эллипса. У Daihatsu был дополнительный логотип, основанный на стилизованном рисунке замка Осака , который устанавливался на ее трехколесные грузовики в 1950-1960-х годах. Логотип-скрипт продолжал использоваться в качестве корпоративного логотипа Daihatsu и появлялся в каталогах продукции и брошюрах Daihatsu до ноября 1969 года. Следовательно, в 1950-х и 1960-х годах Daihatsu обычно называли японским Ford и японским эквивалентом Ford. В декабре 1969 года выпуск этого логотипа был прекращен, и Daihatsu официально использовала логотип D в качестве своего корпоративного логотипа. За исключением Индонезии, первый логотип Daihatsu использовался в брошюрах примерно до 1977 или 1978 года.

Знаменитый логотип D представляет собой стилизованную, модернизированную версию буквы D в более раннем логотипе и напоминает букву да в катакане, а также форму ракеты и стрелку вправо, что символизирует стремление Daihatsu продолжать двигаться вперед и стремиться к совершенству. Стилизованная буква D также является инициализмом Daihatsu. Начиная с января 1970 года, текстовый знак Daihatsu был написан шрифтом Eurostile и располагался под логотипом D.

Логотип D в качестве корпоративного логотипа, белая буква D внутри красного прямоугольника, используется с конца 1969 года. Первая версия логотипа D, окруженная кругом, использовалась на автомобилях Daihatsu с 1963 по 1979 год. С 1979 по 1989 год логотип D был окружен темно-серым прямоугольником. В ноябре 1989 года, после запуска знаменитого нынешнего логотипа Toyota , логотип D был окружен овалом и выполнен в хроме. Логотип Chrome D используется сегодня, с несколькими изменениями, последняя из которых — более жирный и крупный логотип Chrome D, представленный в 2004 году.

Транспортные средства

[ редактировать ]

Заводы и производство

[ редактировать ]

Первый и старейший завод Daihatsu под названием Ikeda Plant 1 был построен в мае 1939 года в Икеде, Осака . [ 49 ] Второй завод был построен в мае 1961 года и называется Ikeda Plant 2. На нем находится штаб-квартира в Осаке, основанная в марте 1965 года. Компания имеет офис в Токио, который первоначально был открыт как Hatsudoki Seizo Co. Ltd. в июне 1933 года. Здание.

В настоящее время Daihatsu имеет два завода в Рюо, Сига . Первый завод был открыт в апреле 1974 года, а второй — в январе 1989 года. Daihatsu открыла завод в апреле 1973 года в Оямадзаки, Киото . Daihatsu открыла два завода в Накацу, Оита, начиная с ноября 2004 года с завода Накацу 1, а затем завода Накацу 2 в ноябре 2007 года. Завод Куруме был открыт в августе 2008 года в Куруме . Здесь находится Центр развития Daihatsu Group Kyushu, открывшийся в 2014 году.

По состоянию на май 2021 г. , следующие автомобили производятся компанией Daihatsu в Японии:

Дайхатсу Мазда Субару Тойота Тип кузова Да Растение
Привлекает Самбар Диас минивэн Да Накацу 1
Благо Шаг Хэтчбек Нет Икеда 2
Бросать Пиксис Джой Хэтчбек Да Накацу 2
Копен Родстер Да Икеда 2
Хиджет Карго Самбар Ван Пиксис Ван К Да Накацу 1
Тенты для грузовиков Самбар Грузовик Пиксис Грузовик Грузовик Да Накацу 1
Мира е:С Плео Плюс Эпоха Пиксиса Хэтчбек Да Накацу 2
Мира Токот Хэтчбек Да Накацу 2
Двигаться Стелла Хэтчбек Да Накацу 2
Переместить Canbus минивэн Да Киото, Рюо 2
Рокки Рекс поднять Кроссовер Нет Рюо 2
Тафт Кроссовер Да Накацу 2
Оба Шифон минивэн Да Рюо 2
Тор Джасти Вместительный минивэн Нет Икеда 2
Будить Пиксис Мега минивэн Да Накацу 1
Семейный фургон Пробокс Универсал Нет Киото 2

За границей

[ редактировать ]

Через свою дочернюю компанию Astra Daihatsu Motor , в которой контрольный пакет акций принадлежит компании, Daihatsu управляет двумя заводами в Индонезии. Один находится в Караванге , а другой в Сантере, Джакарта . Малазийский производитель автомобилей Perodua , в котором Daihatsu имеет миноритарную долю, управляет двумя заводами в Раванге, Селангор .

Дайхатсу Перодуа Мазда Тойота Тип кузова Растение
Айла Ось Агья/Виго Хэтчбек Караванг ( ADM )
Всего лишь ( PGMSB )
Безза Затем Всего от (PGMSB)
Гран Макс Бонго TownAce/LiteAce Из /truck Сантер (ADM)
Люксио минивэн Сантер (ADM)
Рокки Активный поднять Кроссовер Караванг (ADM)
Раванг (PMSB)
Победить Калия минивэн Караванг (ADM)
Сирион Миви Хэтчбек Раванг (PMSB)
Териос Аруз Торопиться внедорожник Сантер (ADM)
Караванг (ADM)
Ксения Альза Продвинутый/Быстрый минивэн/внедорожник Сантер (ADM)
Раванг (PMSB)

См. также

[ редактировать ]

Пояснительные примечания

[ редактировать ]
  1. ^ 2022 финансовый год, по данным Daihatsu, продлится с 1 апреля 2022 года по 30 марта 2023 года.
  1. ^ Jump up to: а б «Справочник данных 2023» (PDF) (на японском языке). Дайхацу. стр. 1, 5 . Проверено 11 сентября 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и « Daihatsu Industry (Motor) Co., Ltd. Объявление финансовых результатов за 182-й финансовый год» (на японском языке). Получено 11 сентября 2023 г. - через Институт исследований деятельности компании.
  3. ^ « Корпоративная информация. Архивировано 27 января 2010 г. в Wayback Machine ». Дайхацу. Проверено 5 февраля 2010 г.
  4. ^ Jump up to: а б Сато, Рётаро (19 июня 2021 г.). «Daihatsu шьет новые автомобили для Малайзии и Индонезии» . Никкей Азия . Проверено 25 октября 2021 г.
  5. ^ «Часто задаваемые вопросы о Дайхацу» . Daihatsu Motor Co., Ltd. Архивировано из оригинала 13 января 2017 года.
  6. ^ Мейсон, Марк (1992). Американские транснациональные корпорации и Япония: политическая экономия японского контроля за капиталом, 1899–1980 гг . Азиатский центр Гарвардского университета. п. 146. ИСБН  9780674026308 – через Google Книги.
  7. ^ Jump up to: а б с д Поллак, Эндрю (21 сентября 1995 г.). «Toyota удваивает свою долю в японской компании Daihatsu Motor» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 декабря 2016 г.
  8. ^ «Альянс с Daihatsu Motor» . Toyota-global.com . Тойота . Проверено 27 декабря 2016 г.
  9. ^ «Toyota поглотит Daihatsu Motor» . Джапан Таймс . 28 августа 1998 г. Проверено 27 декабря 2016 г.
  10. ^ « Регистрация новых транспортных средств - по производителю (2011 г.) » . АСЕА. Проверено 8 марта 2012 г.
  11. ^ Сильная иена вытесняет Daihatsu из Европы. Архивировано 17 января 2011 г., на Wayback Machine - Industry Week, 14 января 2011 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Toyota планирует недорогой автомобиль для забитой пробками Индонезии» . Джакарта Глобус. Архивировано из оригинала 29 августа 2011 года . Проверено 21 августа 2011 г.
  13. ^ «Kontan Online – Daihatsu планирует потратить 2,1 триллиона рупий на новый завод» . English.kontan.co.id. 23 февраля 2011. Архивировано из оригинала 8 июля 2012 года . Проверено 21 августа 2011 г.
  14. ^ «Toyota и Daihatsu 1 января создадут компанию по производству компактных автомобилей на развивающихся рынках | Официальный глобальный веб-сайт Toyota Motor Corporation» . Global.Toyota . Проверено 25 октября 2021 г.
  15. ^ «Toyota и Daihatsu планируют создать внутреннюю компанию по производству компактных автомобилей на развивающихся рынках | Официальный глобальный веб-сайт Toyota Motor Corporation» . Global.Toyota . Проверено 25 октября 2021 г.
  16. ^ «Daihatsu объявляет о полной модернизации пассажирского мини-автомобиля Mira e:S» (PDF) (пресс-релиз). Дайхацу. 9 мая 2018 года . Проверено 8 января 2019 г.
  17. ^ «[Автомобили, оснащенные Daihatsu DNGA] Обновление платформы, установка нового двигателя/вариатора, подключение сервисной поддержки — информация о выпуске новых автомобилей в 2020 году» [[Автомобили, оснащенные Daihatsu DNGA] Обновление платформы, установка нового двигателя/вариатора, подключение сервисной поддержки] . .biz (на японском языке). Архивировано из оригинала 30 марта 2020 г. . 01.09.2020 .
  18. ^ «Toyota Motor East Japan впервые начинает «предварительные испытания» методов, изученных в Daihatsu, направленных на сокращение подготовки к производству малолитражных автомобилей]. Никкан Дзидоша Симбун . 14 декабря 2022 г. Проверено 17 февраля 2023 г.
  19. ^ «Дочерняя компания Toyota Daihatsu сфальсифицировала тест на безопасность для 88 000 автомобилей» . Рейтер . 28 апреля 2023 г.
  20. ^ Лейсинк, Дэниел (20 декабря 2023 г.). «Компания Daihatsu компании Toyota прекращает поставки всех автомобилей, что усиливает скандал, связанный с безопасностью» . Рейтер .
  21. ^ «Daihatsu приостанавливает производство из-за скандала, связанного с безопасностью» . 26 декабря 2023 г. Проверено 27 декабря 2023 г.
  22. ^ Кисслер, Бернд-Вильфрид (1992), Daihatsu Automobile: Опыт будущего (на немецком языке), Südwest, стр. 34, ISBN  9783517012254
  23. ^ Кисслер , с. 33
  24. ^ Кобори, Кадзунори (2007), старейшей моторной компании Японии ( Daihatsu: История на японском языке), Токио: Miki Press, стр. 54, ISBN.  978-4-89522-505-2
  25. ^ Кисслер , с. 35
  26. ^ Jump up to: а б Кисслер , с. 42
  27. ^ «Toyota завершает полное поглощение Daihatsu» . Джапан Таймс. Архивировано из оригинала 3 августа 2016 года . Проверено 1 августа 2016 г.
  28. ^ Daihatsu (брошюра для акционеров), Daihatsu Motor Company, 1986, стр. 24
  29. ^ Пищальски, Мартин (1 апреля 2002 г.), «Сказки Таиланда: прибыль все еще неуловима» , Plastics Technology , Gardner Business Media, заархивировано из оригинала 17 декабря 2012 г. , получено 25 ноября 2012 г.
  30. ^ «Daihatsu покидает Австралию» . Новости АВС . 30 марта 2005 г.
  31. ^ «Daihatsu Australia закрывает свои двери» .
  32. ^ «Тойота Новая Зеландия» . toyota.co.nz. 8 апреля 2013. Архивировано из оригинала 3 июля 2013 года . Проверено 29 апреля 2013 г.
  33. ^ Нуньес, Беатрис (8 августа 2016 г.). «Daihatsu Terios Bego проехал мимо Toyota Rush» . PuroMotor (на испанском языке) . Проверено 3 сентября 2019 г.
  34. ^ Бехер, Хорхе (8 сентября 2016 г.). «Toyota lanza el Rush y Liquida a Daihatsu en Чили» [Toyota запускает Rush и прекращает выпуск Daihatsu в Чили]. autocosmos.com (на испанском языке) . Проверено 3 сентября 2019 г.
  35. ^ Старк, Гарри А., изд. (1987). Автомобильный ежегодник Уорда, 1987 г. (49-е изд.). Детройт: Коммуникации Уорда. п. 155. ИСБН  0910589007 . OCLC   173365445 . {{cite book}}: CS1 maint: игнорируются ошибки ISBN ( ссылка )
  36. ^ Вернинк, Вим Ауд (04 октября 2004 г.). «Daihatsu планирует удвоить продажи в Европе». Автомобильные новости Европы . 9 (19): 8.
  37. ^ Де Леенер, Филипп (10 марта 1983 г.). «Начало плодотворного сотрудничества?» [Начало плодотворных отношений?]. Автомобильный монитор (на французском языке). 34 (764). Брюссель, Бельгия: Издания Auto-Magazine: 18.
  38. ^ Jump up to: а б с Берфорд, Адриан, «Спортивное сердце все еще бьется» , Automotive Business Review (февраль 2009 г.): 30, заархивировано из оригинала 25 февраля 2009 г. , получено 19 февраля 2009 г.
  39. ^ «Дайхатсу Великобритания» . Daihatsu.co.uk. 13 января 2011 года . Проверено 21 августа 2011 г.
  40. ^ «Daihatsu уходит из Южной Африки» . cars.co.za. ​16 апреля 2015 г.
  41. ^ Кобори, Казунори (2007). Daihatsu: история старейшего производителя двигателей в Японии [ Daihatsu: История старейшей моторной компании Японии ] (на японском языке). Токио: Мики Пресс. п. 56. ИСБН  978-4-89522-505-2 .
  42. ^ Кобори, Daihatsu , стр. 60.
  43. ^ Кобори, Daihatsu , стр. 67–68.
  44. ^ Лёш, Аннамария, изд. (1981), «Электрические автомобили», World Cars 1981 , Пелхэм, Нью-Йорк: Автомобильный клуб Италии / Herald Books: 44, ISBN  0-910714-13-4
  45. ^ «История Дайхацу» . Daihatsu.com. 27 февраля 2013. Архивировано из оригинала 8 июля 2013 года . Проверено 27 февраля 2013 г.
  46. ^ «ДАИХАТСУ:Автосалон» . Архивировано из оригинала 4 июля 2007 года.
  47. ^ обеспечивает топливную экономичность 28,0 км / литр в «Daihatsu Rocky»] «Представляем гибридную модель, которая . webCG (на японском языке). 01.11.2021. Архивировано из оригинала 01.11.2021 . Проверено 03.12.2021. .
  48. ^ Кисслер , с. 78
  49. ^ «Объекты|Компания|DAIHATSU» . Глобальный веб-сайт DAIHATSU . Проверено 2 декабря 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3975f72780a625061993e569477a741b__1725389100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/1b/3975f72780a625061993e569477a741b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Daihatsu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)