Дайхатсу
![]() | |
![]() Штаб-квартира Daihatsu в Икеде, Осака. | |
Родное имя | Дайхатсу Мотор Ко., Лтд. |
---|---|
Романизированное имя | Дайхатсу Когё Кабусики-гайша |
Тип компании | Дочерняя компания |
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Предшественник | Хацудоки Сэйдзо Ко., Лтд (1907–1951) |
Основан | 1 марта 1951 г |
Основатели | Санэясу Ока Зенджиро Такеучи Ёсиаки Ясунага Сейширо Цуруми Масаси Кувабара |
Штаб-квартира | , Япония |
Обслуживаемая территория |
|
Ключевые люди | Масахиро Иноуэ (Президент) |
Продукты | Автомобили, двигатели |
Объем производства | ![]() |
Доход | ![]() |
![]() | |
![]() | |
Всего активов | ![]() |
Общий капитал | ![]() |
Количество сотрудников | 12 508 (апрель 2023 г.) [ 1 ] |
Родитель | Тойота Мотор Корпорейшн |
Дочерние компании |
|
Веб-сайт | daihatsu.com |
Daihatsu Motor Co., Ltd. ( Daihatsu Motor Co. , Ltd. , Daihatsu Kōgyō Kabushiki-gaisha ) — японский производитель автомобилей со штаб-квартирой в Икеда, префектура Осака , Япония. [ 3 ]
Исторически являясь одним из старейших сохранившихся японских производителей двигателей внутреннего сгорания , компания была известна производством трехколесных транспортных средств и внедорожников , а в настоящее время компания предлагает ряд моделей кей-каров , а также кей-грузовики , кей-фургоны и другие более крупные модели. маленькие автомобили в Японии. Компания производит компактные автомобили начального уровня в Японии и Юго-Восточной Азии , которые поставляются на развивающиеся мировые рынки под брендом Toyota .
По состоянию на 2023 год [update]Присутствие Daihatsu ограничено Японией и Индонезией под брендом Daihatsu и Малайзией под брендом Perodua , где компания располагает значительными ресурсами для исследований и разработок , производственными мощностями и торговыми операциями. [ 4 ]
С августа 2016 года компания является 100% дочерней компанией Toyota Motor Corporation. По состоянию на 2021 год [update]На долю Daihatsu приходится четыре процента от общего объема продаж автомобилей Toyota Group. [ 4 ]
Имя
[ редактировать ]Название «Дайхацу» представляет собой комбинацию первого символа ( кандзи ) Осака (大) и первого слова « двигателей производство » ( 発動機製造 , хацудоки сэйдзо ) . В новой комбинации чтение «大» изменено с ō на дай , что дает дай хацу . [ 5 ]
История
[ редактировать ]

Компания Daihatsu была официально образована 1 марта 1951 года в качестве преемника компании Hatsudoki Seizo Co. Ltd , основанной в 1907 году в рамках масштабной реструктуризации Hatsudoki. На формирование Хацудоки во многом повлиял факультет инженерного факультета Университета Осаки , занимавшийся разработкой бензинового двигателя для небольших стационарных электростанций. С момента основания компании и до 1930 года, когда был рассмотрен и предложен прототип трехколесного грузовика, Хацудоки сосредоточил свое внимание в основном на паровых двигателях для Японских национальных железных дорог , а также на железнодорожных вагонах для пассажирских перевозок. Затем компания сосредоточилась на железнодорожных дизельных двигателях, сотрудничая с Niigata Engineering и Shinko Engineering Co., Ltd. До того, как компания начала производить автомобили, их основным японским конкурентом была компания Yanmar , производившая дизельные двигатели, которые не устанавливались на коммерческие грузовики для мотивации.
На решение компании сосредоточиться на производстве автомобилей и связанных с ним технологиях повлияло начало автомобильного производства в Японии в конце 1920-х и 1930-х годах, когда Ford и General Motors открыли заводы в Японии и заняли значительную долю рынка. Форд открыл завод в Иокогаме в марте 1925 года, а в 1927 году GM открыл сборку в Осаке , пока оба завода не были присвоены императорским правительством Японии перед Второй мировой войной . [ 6 ]
В 1960-х годах Daihatsu начала экспортировать свою линейку в Европу, где большого успеха в продажах не добилась вплоть до 1980-х годов. В Японии большинство моделей Daihatsu относится к сегменту кей-каров .

Daihatsu была независимым автопроизводителем до тех пор, пока Toyota Motor Corporation не стала основным акционером в 1967 году, поскольку правительство Японии намеревалось открыть внутренний рынок. [ 7 ] По данным Toyota, первым к компании обратился Sanwa Bank, банкир Daihatsu. [ 8 ] В 1995 году Toyota увеличила свою долю в компании с 16,8% до 33,4% за счет приобретения акций у других акционеров: банков и страховых компаний. [ 7 ] В то время компания производила мини-автомобили и некоторые небольшие автомобили по контракту с Toyota. [ 7 ] Toyota, владеющая более чем одной третью акций, сможет наложить вето на решения акционеров на ежегодном собрании. [ 7 ] В 1998 году Toyota увеличила свою долю в компании до 51,2%, выкупив акции у своих основных акционеров, включая финансовые учреждения. [ 9 ]
После финансового кризиса 2007–2008 годов продажи Daihatsu в Европе резко упали с 58 000 в 2007 году до 12 000 в 2011 году. [ 10 ] Daihatsu ушла с европейского рынка к 2013 году, сославшись на устойчиво сильную иену , которая затрудняет получение компанией прибыли от экспортного бизнеса. [ 11 ]
В августе 2011 года Daihatsu инвестировала 20 миллиардов иен (238,9 миллиона долларов) в Индонезию в строительство завода по производству недорогих автомобилей по схеме Low Cost Green Car . [ 12 ] Строительство было начато на площади 70 000 квадратных метров 27 мая 2011 года и началось в конце 2012 года, производя до 100 000 автомобилей в год. [ 13 ]
В августе 2016 года Daihatsu стала 100% дочерней компанией Toyota Motor Corporation. В январе 2017 года Daihatsu и Toyota совместно учредили внутреннюю компанию по разработке компактных автомобилей для развивающихся рынков под названием «Компания компактных автомобилей для развивающихся рынков». В рамках внутренней компании Daihatsu отвечает за планирование продукции и планирование качества автомобилей, в то время как Toyota и Daihatsu несут совместную ответственность за планирование продукции и бизнес-планирование. Для поддержки компании компания Toyota Motor Asia Pacific Engineering and Manufacturing Co., Ltd. (TMAP-EM) в Таиланде была переименована в Toyota Daihatsu Engineering and Manufacturing Co., Ltd. (TDEM). [ 14 ]
новой архитектуры автомобиля под названием Daihatsu New Global Architecture (DNGA). В октябре 2016 года Daihatsu и Toyota объявили о разработке [ 15 ] второго поколения Mira e:S была представлена как первая модель DNGA в 2017 году. [ 16 ] хотя позже компания пересмотрела определение DNGA и выпустила Tanto четвертого поколения, заявив, что это первая модель DNGA. [ 17 ]
С 2020 по 2022 год Daihatsu обучала сотрудников менее прибыльной дочерней компании Toyota Motor East Japan совершенствованию систем последней по разработке и производству малолитражных автомобилей. [ 18 ]
В апреле 2023 года было обнаружено, что Daihatsu сфальсифицировала тесты на безопасность для 88 000 автомобилей, большинство из которых были проданы под названием Toyota Yaris в Таиланд, Мексику и страны Совета сотрудничества стран Персидского залива . На дверной обшивке испытательных автомобилей при боковом столкновении были надрезы, чтобы минимизировать риск травм, но эта модификация не применялась к серийным автомобилям. [ 19 ]
В декабре 2023 года компания прекратила поставки 64 моделей, включая kei, Mazda , Subaru и две дюжины моделей под торговой маркой Toyota, после того как расследования безопасности выявили гораздо более масштабные нарушения, чем ожидалось ранее. В некоторых моделях использованный при тестировании блок управления подушками безопасности отличался от детали, установленной на автомобилях, продаваемых населению. Результаты испытаний на скорость и ударных испытаний подголовников также были сфальсифицированы. Случаи начались еще в 1989 году и стали особенно распространены после 2014 года. Затронутые рынки включали Японию, а также Боливию, Камбоджу, Чили, Эквадор, Индонезию, Малайзию, Мексику, Перу, Таиланд, Уругвай и Вьетнам. [ 20 ] Компания объявила, что закроет все четыре своих производственных предприятия в Японии до конца января 2024 года. [ 21 ]
График работы компании
[ редактировать ]![]() |


- 1907 г. - основана компания Hatsudoki Seizo Co., Ltd.
- 1951 – 1 марта компания Hatsudoki Seizo, Co. Ltd официально зарегистрирована как Daihatsu Motor Co., Ltd.
- 1963 – Daihatsu Compagno Представлен давний логотип D. , использовавший несколько вариантов кузова на одной платформе. Представлен
- 1964 – 1 сентября построен миллионный Daihatsu. [ 22 ]
- 1965 – Daihatsu Compagno Berlina поступил в продажу в Великобритании, это первый японский автомобиль, продаваемый там. [ 23 ]
- 1967 – Начало сотрудничества с Toyota Motor Corporation.
- 1968 – В августе построен миллионный кей-кар Daihatsu. [ 24 ]
- 1969 – Построен двухмиллионный Daihatsu. [ 25 ]
- 1971 - В Японии выпущено первое поколение модели Daihatsu Delta Truck, четырехколесного шеститонного грузового автомобиля, напоминающего Toyota.
- 1975 – Начинается поставка дизельных двигателей оригинальной автомобильной компании SEMAL в Португалии для новых внедорожников PORTARO 4X4 и TAGUS 4X4.
- 1980 – Daihatsu выпускает свой трехмиллионный кей-кар. [ 26 ]
- 1987 – Daihatsu выходит на автомобильный рынок США с моделью Hijet.
- 1988 – Daihatsu представляет Rocky и Charade на рынке США.
- 1992 – Daihatsu прекращает продажи в США в феврале и прекращает производство автомобилей, предназначенных для США.
- 1998 – Toyota приобретает контрольный пакет акций (51,2%) в Daihatsu Motor Co., Ltd.
- 2011 г. - Daihatsu заявляет, что продажи автомобилей Daihatsu в Европе прекратятся 31 января 2013 г.
- 2011 г. – Daihatsu инвестирует 20 миллиардов иен (238,9 миллиона долларов) в Индонезию для строительства завода по производству недорогих автомобилей. [ 12 ]
- 2016 - Toyota покупает оставшиеся активы Daihatsu и, таким образом, делает Daihatsu дочерней компанией, находящейся в полной собственности. [ 27 ]
Экспортные рынки
[ редактировать ]Первый экспорт Daihatsu состоялся в 1953 году, а к 1980 году было экспортировано полмиллиона автомобилей Daihatsu. [ 28 ] был открыт европейский главный офис В 1979 году в Брюсселе , которому было поручено контролировать и расширять западноевропейский экспорт. [ 26 ] С конца 1990-х годов ее экспорт неуклонно сокращался. Это было частично компенсировано продажей автомобилей Daihatsu через канал Toyota и продажей технологий малайзийской компании Perodua . Daihatsu также поставляла автомобили под разными марками В прошлом различным автопроизводителям. В настоящее время компания поставляет двигатели и трансмиссии малайзийской компании Perodua, которая производит и продает автомобили Daihatsu под новым брендом на местном уровне, а до 2012 года продавала небольшое количество автомобилей Perodua в Великобритании и Ирландии.
Азия и Океания
[ редактировать ]

После азиатского финансового кризиса 1997 года Daihatsu закрыла свои заводы в Таиланде и полностью ушла с рынка. [ 29 ] До выхода из компании в марте 1998 года они в основном продавали линейку Mira в Таиланде; Там же была построена «Мира» с некоторыми местными модификациями.
После запуска Perodua деятельность Daihatsu в Малайзии была сокращена и сконцентрирована исключительно на рынке коммерческих автомобилей, продавая Delta и Gran Max шасси коммерческих грузовиков ; Daihatsu ранее продавала Charades и Miras в стране с тех пор, как в 1980 году впервые начала свою деятельность в Малайзии как совместное предприятие. В Индонезии Daihatsu остается крупным игроком.
31 марта 2005 года стало известно, что Toyota отзовет Daihatsu с австралийского рынка после того, как продажи сильно упали в предшествующие годы, несмотря на общий рост рынка новых автомобилей в Австралии на 7%. Daihatsu прекратила свою деятельность в Австралии в марте 2006 года, проработав там почти 40 лет. [ 30 ] В то время марка продавала модели Charade , Copen , Delta , Sirion и Terios . [ 31 ]
8 апреля 2013 года компания Toyota New Zealand объявила, что продажи новых автомобилей Daihatsu в стране прекратятся к концу года, сославшись на отсутствие продуктов, которые будут соответствовать будущим нормативным стандартам Новой Зеландии. На дату объявления никаких дополнительных новых автомобилей импортировано не было. [ 32 ]
Америка
[ редактировать ]
Деятельность Daihatsu в Чили, где Daihatsu хорошо известна своими моделями 1970-х годов, такими как Charade или Cuore, также оказалась под угрозой из-за низких продаж в 2004 и 2005 годах. Toyota заявила, что намерена сохраниться на чилийском рынке, где только модель Terios был доступен до тех пор, пока в августе 2016 года он не был переименован в Toyota Rush, поскольку Daihatsu покинула этот рынок. [ 33 ] [ 34 ]
В Тринидаде и Тобаго Daihatsu присутствует на рынке с 1958 года, когда ее модель Mark I Midget пользовалась популярностью среди рыночных торговцев. С 1978 по 2001 год местный дилер продавал популярные модели Charmant, Rocky, Fourtrak, а затем и Terios и Grand Move. Шасси Delta остается популярным с момента его появления в 1985 году и до сегодняшнего дня. Toyota Trinidad and Tobago Ltd. (100% дочерняя компания Toyota Japan) теперь продает Daihatsu Terios, YRV и Sirion в условиях жесткой конкуренции.
В Соединенных Штатах Daihatsu продавалась с 1988 по 1992 год, но этому препятствовала рецессия 1990-х годов , и их продукция оказала очень незначительное влияние, поскольку компактные и экономичные автомобили компании не соответствовали предполагаемым потребностям американских клиентов. Были проданы только Шарада и Рокки . Начиная с 1987 года, Daihatsu также продавала Hijet в США как внедорожник.
Daihatsu и Bombardier Inc. планировали открыть сборочный завод Charade в Канаде в 1989 году с конечной целью построить небольшой автомобиль конструкции Bombardier для продажи в Северной Америке. [ 35 ] Эти планы не осуществились. После ухода Daihatsu с рынка США компания Toyota , которая недавно приобрела контрольный пакет акций Daihatsu, продолжала оказывать послепродажную поддержку существующим клиентам Daihatsu как минимум до 2002 года.
Европа
[ редактировать ]
Европейский импорт начался в 1979 году. Компания практически не присутствовала в странах с протекционистскими барьерами, таких как Франция и Испания, где местные производители также ориентировались на тот же сегмент рынка, что и Daihatsu. Daihatsu продается в основном в Великобритании, Германии и Нидерландах. [ 36 ] В Италии Daihatsu стала партнером местных экспертов по малолитражным автомобилям Innocenti в 1982 году, обеспечив выход на несколько континентальных рынков. [ 37 ] Итальянский производитель использовал трансмиссии Daihatsu в своих автомобилях с 1983 по 1993 год. [ 38 ]
Начиная с 1992 года, Piaggio производила Hijet микровэны и грузовики на местном уровне под названиями Piaggio Porter , Innocenti Porter или Daihatsu Hijet. Он остается доступным с 2020 года и также производится в Индии. В середине 1980-х годов Daihatsu также на короткое время импортировала в Италию автомобили Charades, собранные южноафриканским филиалом Alfa Romeo, в очередной попытке обойти ограничения на импорт. [ 38 ]
13 января 2011 г. компания Daihatsu объявила, что продажи автомобилей Daihatsu в Европе прекратятся 31 января 2013 г. Это произошло из-за растущей силы японской иены, которая привела к росту цен сверх конкурентного уровня. В то время у Daihatsu не было запасов новых автомобилей Daihatsu в Великобритании, и она не собиралась больше импортировать автомобили в промежуточный период. [ 39 ]
Африка
[ редактировать ]С 1983 по 1985 год Alfa Romeo южноафриканский филиал собирал Charade для местных продаж и на экспорт в Италию. [ 38 ] В апреле 2015 года Daihatsu покинула Южную Африку. [ 40 ]
Электрики и гибриды
[ редактировать ]У Daihatsu есть длительная программа разработки электромобилей, начиная с производства «автомобилей-павильонов» для Всемирной выставки в Осаке 1970 года и заканчивая производством гольф-каров и транспортных средств для институционального использования, таких как DBC-1. [ 41 ] Затем последовала электрическая версия кей-кара Fellow Max , положившая начало серии прототипов. придал Нефтяной кризис 1973 года дополнительный импульс, и на 20-м Токийском автосалоне (1973) Daihatsu представила электрический трайк мощностью 550 Вт (TR-503E), [ 42 ] прототип электромобиля BCX-III и собственный EV1 Daihatsu . [ 43 ]
Daihatsu продемонстрировала больше прототипов в 1970-х годах, например, на автосалоне в Сиднее в 1979 году, а затем присоединилась к программе PREET Японской ассоциации электромобилей (общественная аренда и электронный городской автомобиль) с электрической версией кей- кара Max Cuore . Программа позволяла зарегистрированным пользователям получать доступ к автомобилям с помощью намагниченной карты и взимать плату в зависимости от использованного километража. [ 44 ]
В ноябре 1974 года Daihatsu выпустила Hallo (ES38V), наклоняемый велосипед с электродвигателем и двумя батареями по 12 В. [ 45 ]
В декабре 2011 года Daihatsu выпустила Pico EV Concept — квадрицикл с электродвигателем.
В 2007 году компания выпустила мягкую гибридную технологию под названием Daihatsu Mild Hybrid System . [ 46 ] и используется в Hijet /Atrai Hybrid-IV.
систему массового производства В ноябре 2021 года Daihatsu выпустила свою первую полностью гибридную . Продаваемая как «e-Smart Hybrid», это последовательная гибридная технологии Toyota система, в отличие от более совершенной параллельной гибридной . Технология впервые была использована в гибридной версии A200 серии Rocky . Он также используется в модели Toyota Raize под общим брендом Hybrid Synergy Drive . [ 47 ]
Мотоциклы
[ редактировать ]электрический тентованный трайк В 1973 году компания Daihatsu представила на Токийском автосалоне . Он поступил в производство в 1975 году как Hallo. [ 48 ] Daihatsu также выпустила бензиновую версию с двухтактным двигателем объемом 50 куб.см.
Логотип
[ редактировать ]Daihatsu хорошо известен своим фирменным стилизованным логотипом D. Он дебютировал в сентябре 1963 года на Compagno как первый автомобиль с логотипом Daihatsu D. С момента своего основания в 1951 по 1969 год Daihatsu также использовала логотип в стиле Ford с надписью Daihatsu в винтажном стиле курсивом (за пределами Японии) и надписью Daihatsu катаканой, написанной внутри эллипса. У Daihatsu был дополнительный логотип, основанный на стилизованном рисунке замка Осака , который устанавливался на ее трехколесные грузовики в 1950-1960-х годах. Логотип-скрипт продолжал использоваться в качестве корпоративного логотипа Daihatsu и появлялся в каталогах продукции и брошюрах Daihatsu до ноября 1969 года. Следовательно, в 1950-х и 1960-х годах Daihatsu обычно называли японским Ford и японским эквивалентом Ford. В декабре 1969 года выпуск этого логотипа был прекращен, и Daihatsu официально использовала логотип D в качестве своего корпоративного логотипа. За исключением Индонезии, первый логотип Daihatsu использовался в брошюрах примерно до 1977 или 1978 года.
Знаменитый логотип D представляет собой стилизованную, модернизированную версию буквы D в более раннем логотипе и напоминает букву да в катакане, а также форму ракеты и стрелку вправо, что символизирует стремление Daihatsu продолжать двигаться вперед и стремиться к совершенству. Стилизованная буква D также является инициализмом Daihatsu. Начиная с января 1970 года, текстовый знак Daihatsu был написан шрифтом Eurostile и располагался под логотипом D.
Логотип D в качестве корпоративного логотипа, белая буква D внутри красного прямоугольника, используется с конца 1969 года. Первая версия логотипа D, окруженная кругом, использовалась на автомобилях Daihatsu с 1963 по 1979 год. С 1979 по 1989 год логотип D был окружен темно-серым прямоугольником. В ноябре 1989 года, после запуска знаменитого нынешнего логотипа Toyota , логотип D был окружен овалом и выполнен в хроме. Логотип Chrome D используется сегодня, с несколькими изменениями, последняя из которых — более жирный и крупный логотип Chrome D, представленный в 2004 году.
Транспортные средства
[ редактировать ]Заводы и производство
[ редактировать ]Япония
[ редактировать ]Первый и старейший завод Daihatsu под названием Ikeda Plant 1 был построен в мае 1939 года в Икеде, Осака . [ 49 ] Второй завод был построен в мае 1961 года и называется Ikeda Plant 2. На нем находится штаб-квартира в Осаке, основанная в марте 1965 года. Компания имеет офис в Токио, который первоначально был открыт как Hatsudoki Seizo Co. Ltd. в июне 1933 года. Здание.
В настоящее время Daihatsu имеет два завода в Рюо, Сига . Первый завод был открыт в апреле 1974 года, а второй — в январе 1989 года. Daihatsu открыла завод в апреле 1973 года в Оямадзаки, Киото . Daihatsu открыла два завода в Накацу, Оита, начиная с ноября 2004 года с завода Накацу 1, а затем завода Накацу 2 в ноябре 2007 года. Завод Куруме был открыт в августе 2008 года в Куруме . Здесь находится Центр развития Daihatsu Group Kyushu, открывшийся в 2014 году.
По состоянию на май 2021 г. [update], следующие автомобили производятся компанией Daihatsu в Японии:
Дайхатсу | Мазда | Субару | Тойота | Тип кузова | Да | Растение |
---|---|---|---|---|---|---|
Привлекает | Самбар Диас | минивэн | Да | Накацу 1 | ||
Благо | Шаг | Хэтчбек | Нет | Икеда 2 | ||
Бросать | Пиксис Джой | Хэтчбек | Да | Накацу 2 | ||
Копен | Родстер | Да | Икеда 2 | |||
Хиджет Карго | Самбар Ван | Пиксис Ван | К | Да | Накацу 1 | |
Тенты для грузовиков | Самбар Грузовик | Пиксис Грузовик | Грузовик | Да | Накацу 1 | |
Мира е:С | Плео Плюс | Эпоха Пиксиса | Хэтчбек | Да | Накацу 2 | |
Мира Токот | Хэтчбек | Да | Накацу 2 | |||
Двигаться | Стелла | Хэтчбек | Да | Накацу 2 | ||
Переместить Canbus | минивэн | Да | Киото, Рюо 2 | |||
Рокки | Рекс | поднять | Кроссовер | Нет | Рюо 2 | |
Тафт | Кроссовер | Да | Накацу 2 | |||
Оба | Шифон | минивэн | Да | Рюо 2 | ||
Тор | Джасти | Вместительный | минивэн | Нет | Икеда 2 | |
Будить | Пиксис Мега | минивэн | Да | Накацу 1 | ||
Семейный фургон | Пробокс | Универсал | Нет | Киото 2 |
За границей
[ редактировать ]Через свою дочернюю компанию Astra Daihatsu Motor , в которой контрольный пакет акций принадлежит компании, Daihatsu управляет двумя заводами в Индонезии. Один находится в Караванге , а другой в Сантере, Джакарта . Малазийский производитель автомобилей Perodua , в котором Daihatsu имеет миноритарную долю, управляет двумя заводами в Раванге, Селангор .
Дайхатсу | Перодуа | Мазда | Тойота | Тип кузова | Растение |
---|---|---|---|---|---|
Айла | Ось | Агья/Виго | Хэтчбек | Караванг ( ADM ) | |
Всего лишь ( PGMSB ) | |||||
Безза | Затем | Всего от (PGMSB) | |||
Гран Макс | Бонго | TownAce/LiteAce | Из /truck | Сантер (ADM) | |
Люксио | минивэн | Сантер (ADM) | |||
Рокки | Активный | поднять | Кроссовер | Караванг (ADM) | |
Раванг (PMSB) | |||||
Победить | Калия | минивэн | Караванг (ADM) | ||
Сирион | Миви | Хэтчбек | Раванг (PMSB) | ||
Териос | Аруз | Торопиться | внедорожник | Сантер (ADM) | |
Караванг (ADM) | |||||
Ксения | Альза | Продвинутый/Быстрый | минивэн/внедорожник | Сантер (ADM) | |
Раванг (PMSB) |
См. также
[ редактировать ]Пояснительные примечания
[ редактировать ]- ^ 2022 финансовый год, по данным Daihatsu, продлится с 1 апреля 2022 года по 30 марта 2023 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Справочник данных 2023» (PDF) (на японском языке). Дайхацу. стр. 1, 5 . Проверено 11 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и « Daihatsu Industry (Motor) Co., Ltd. Объявление финансовых результатов за 182-й финансовый год» (на японском языке). Получено 11 сентября 2023 г. - через Институт исследований деятельности компании.
- ^ « Корпоративная информация. Архивировано 27 января 2010 г. в Wayback Machine ». Дайхацу. Проверено 5 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Сато, Рётаро (19 июня 2021 г.). «Daihatsu шьет новые автомобили для Малайзии и Индонезии» . Никкей Азия . Проверено 25 октября 2021 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы о Дайхацу» . Daihatsu Motor Co., Ltd. Архивировано из оригинала 13 января 2017 года.
- ^ Мейсон, Марк (1992). Американские транснациональные корпорации и Япония: политическая экономия японского контроля за капиталом, 1899–1980 гг . Азиатский центр Гарвардского университета. п. 146. ИСБН 9780674026308 – через Google Книги.
- ^ Jump up to: а б с д Поллак, Эндрю (21 сентября 1995 г.). «Toyota удваивает свою долю в японской компании Daihatsu Motor» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 декабря 2016 г.
- ^ «Альянс с Daihatsu Motor» . Toyota-global.com . Тойота . Проверено 27 декабря 2016 г.
- ^ «Toyota поглотит Daihatsu Motor» . Джапан Таймс . 28 августа 1998 г. Проверено 27 декабря 2016 г.
- ^ « Регистрация новых транспортных средств - по производителю (2011 г.) » . АСЕА. Проверено 8 марта 2012 г.
- ^ Сильная иена вытесняет Daihatsu из Европы. Архивировано 17 января 2011 г., на Wayback Machine - Industry Week, 14 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Toyota планирует недорогой автомобиль для забитой пробками Индонезии» . Джакарта Глобус. Архивировано из оригинала 29 августа 2011 года . Проверено 21 августа 2011 г.
- ^ «Kontan Online – Daihatsu планирует потратить 2,1 триллиона рупий на новый завод» . English.kontan.co.id. 23 февраля 2011. Архивировано из оригинала 8 июля 2012 года . Проверено 21 августа 2011 г.
- ^ «Toyota и Daihatsu 1 января создадут компанию по производству компактных автомобилей на развивающихся рынках | Официальный глобальный веб-сайт Toyota Motor Corporation» . Global.Toyota . Проверено 25 октября 2021 г.
- ^ «Toyota и Daihatsu планируют создать внутреннюю компанию по производству компактных автомобилей на развивающихся рынках | Официальный глобальный веб-сайт Toyota Motor Corporation» . Global.Toyota . Проверено 25 октября 2021 г.
- ^ «Daihatsu объявляет о полной модернизации пассажирского мини-автомобиля Mira e:S» (PDF) (пресс-релиз). Дайхацу. 9 мая 2018 года . Проверено 8 января 2019 г.
- ^ «[Автомобили, оснащенные Daihatsu DNGA] Обновление платформы, установка нового двигателя/вариатора, подключение сервисной поддержки — информация о выпуске новых автомобилей в 2020 году» [[Автомобили, оснащенные Daihatsu DNGA] Обновление платформы, установка нового двигателя/вариатора, подключение сервисной поддержки] . .biz (на японском языке). Архивировано из оригинала 30 марта 2020 г. . 01.09.2020 .
- ^ «Toyota Motor East Japan впервые начинает «предварительные испытания» методов, изученных в Daihatsu, направленных на сокращение подготовки к производству малолитражных автомобилей]. Никкан Дзидоша Симбун . 14 декабря 2022 г. Проверено 17 февраля 2023 г.
- ^ «Дочерняя компания Toyota Daihatsu сфальсифицировала тест на безопасность для 88 000 автомобилей» . Рейтер . 28 апреля 2023 г.
- ^ Лейсинк, Дэниел (20 декабря 2023 г.). «Компания Daihatsu компании Toyota прекращает поставки всех автомобилей, что усиливает скандал, связанный с безопасностью» . Рейтер .
- ^ «Daihatsu приостанавливает производство из-за скандала, связанного с безопасностью» . 26 декабря 2023 г. Проверено 27 декабря 2023 г.
- ^ Кисслер, Бернд-Вильфрид (1992), Daihatsu Automobile: Опыт будущего (на немецком языке), Südwest, стр. 34, ISBN 9783517012254
- ^ Кисслер , с. 33
- ^ Кобори, Кадзунори (2007), старейшей моторной компании Японии ( Daihatsu: История на японском языке), Токио: Miki Press, стр. 54, ISBN. 978-4-89522-505-2
- ^ Кисслер , с. 35
- ^ Jump up to: а б Кисслер , с. 42
- ^ «Toyota завершает полное поглощение Daihatsu» . Джапан Таймс. Архивировано из оригинала 3 августа 2016 года . Проверено 1 августа 2016 г.
- ^ Daihatsu (брошюра для акционеров), Daihatsu Motor Company, 1986, стр. 24
- ^ Пищальски, Мартин (1 апреля 2002 г.), «Сказки Таиланда: прибыль все еще неуловима» , Plastics Technology , Gardner Business Media, заархивировано из оригинала 17 декабря 2012 г. , получено 25 ноября 2012 г.
- ^ «Daihatsu покидает Австралию» . Новости АВС . 30 марта 2005 г.
- ^ «Daihatsu Australia закрывает свои двери» .
- ^ «Тойота Новая Зеландия» . toyota.co.nz. 8 апреля 2013. Архивировано из оригинала 3 июля 2013 года . Проверено 29 апреля 2013 г.
- ^ Нуньес, Беатрис (8 августа 2016 г.). «Daihatsu Terios Bego проехал мимо Toyota Rush» . PuroMotor (на испанском языке) . Проверено 3 сентября 2019 г.
- ^ Бехер, Хорхе (8 сентября 2016 г.). «Toyota lanza el Rush y Liquida a Daihatsu en Чили» [Toyota запускает Rush и прекращает выпуск Daihatsu в Чили]. autocosmos.com (на испанском языке) . Проверено 3 сентября 2019 г.
- ^ Старк, Гарри А., изд. (1987). Автомобильный ежегодник Уорда, 1987 г. (49-е изд.). Детройт: Коммуникации Уорда. п. 155. ИСБН 0910589007 . OCLC 173365445 .
{{cite book}}
: CS1 maint: игнорируются ошибки ISBN ( ссылка ) - ^ Вернинк, Вим Ауд (04 октября 2004 г.). «Daihatsu планирует удвоить продажи в Европе». Автомобильные новости Европы . 9 (19): 8.
- ^ Де Леенер, Филипп (10 марта 1983 г.). «Начало плодотворного сотрудничества?» [Начало плодотворных отношений?]. Автомобильный монитор (на французском языке). 34 (764). Брюссель, Бельгия: Издания Auto-Magazine: 18.
- ^ Jump up to: а б с Берфорд, Адриан, «Спортивное сердце все еще бьется» , Automotive Business Review (февраль 2009 г.): 30, заархивировано из оригинала 25 февраля 2009 г. , получено 19 февраля 2009 г.
- ^ «Дайхатсу Великобритания» . Daihatsu.co.uk. 13 января 2011 года . Проверено 21 августа 2011 г.
- ^ «Daihatsu уходит из Южной Африки» . cars.co.za. 16 апреля 2015 г.
- ^ Кобори, Казунори (2007). Daihatsu: история старейшего производителя двигателей в Японии [ Daihatsu: История старейшей моторной компании Японии ] (на японском языке). Токио: Мики Пресс. п. 56. ИСБН 978-4-89522-505-2 .
- ^ Кобори, Daihatsu , стр. 60.
- ^ Кобори, Daihatsu , стр. 67–68.
- ^ Лёш, Аннамария, изд. (1981), «Электрические автомобили», World Cars 1981 , Пелхэм, Нью-Йорк: Автомобильный клуб Италии / Herald Books: 44, ISBN 0-910714-13-4
- ^ «История Дайхацу» . Daihatsu.com. 27 февраля 2013. Архивировано из оригинала 8 июля 2013 года . Проверено 27 февраля 2013 г.
- ^ «ДАИХАТСУ:Автосалон» . Архивировано из оригинала 4 июля 2007 года.
- ^ обеспечивает топливную экономичность 28,0 км / литр в «Daihatsu Rocky»] «Представляем гибридную модель, которая . webCG (на японском языке). 01.11.2021. Архивировано из оригинала 01.11.2021 . Проверено 03.12.2021. .
- ^ Кисслер , с. 78
- ^ «Объекты|Компания|DAIHATSU» . Глобальный веб-сайт DAIHATSU . Проверено 2 декабря 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Дайхатсу
- Слияния и поглощения 2016 г.
- Автопроизводители Японии
- Компании, базирующиеся в префектуре Осака
- Компании, ранее зарегистрированные на Токийской фондовой бирже
- Производители дизельных двигателей
- Производители двигателей Японии
- Японские бренды
- Японские компании, основанные в 1907 году.
- Мидори-кай
- Бренды и марки Toyota
- Тойота Групп
- Дочерние компании Тойоты
- Производители грузовых автомобилей Японии
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1907 году.