Жизнь и жизнь

В скандинавской мифологии , Líf (идентично старым норвежским существительным, означающую «жизнь, жизнь тела») [ 1 ] и lífþrasir (старое норвежское мужское имя от Líf и þrasir и определяется Lexicon Poeticum как «Любитель печени, Life Lover, желание» «Любовь Лиф, любовник жизни, интерес к жизни»); [ 2 ] Иногда англичась как LIF и LIF -LICE , женщина и мужчины соответственно, являются двумя людьми, которые предсказали пережить события Рагнарука , прячаясь в древесине под названием Ходдмис Холт и после того, как пламя остановилось, чтобы повторить недавно восходящий и плодородный мир. Líf и Lífþrasir упоминаются в поэтической Edda , которая была составлена в 13 -м веке из более ранних традиционных источников, и Proshe Edda , написанной в 13 -м веке Снорри Штурлусоном . Многие ученые размышляют о основном значении и происхождении обоих имен.
Сертификат
[ редактировать ]В стихотворении Vafþrúðnismál , собранном в поэтической Эдде , Бог Один ставит вопрос для Jötunn VafÞrúðnir , спрашивая, кто среди человечества выживет, когда произойдет фимбульветер , зима в конце света. Vafþrúðnir отвечает, что они будут Líf и Lífþrasir, что они будут скрыты в лесу Ходдмиса Холта, они будут потреблять утреннюю росу пищи, и «от них поколяются». [ 3 ]
В главе 53 Prose Edda Книги Gylfaginning , High рассказывает Gangleri (король Гилфи замаскирован), что два человека, Líf и Lífþrasir, будут скрываться в Ходдмисе Холт во время " Surt's Fire", и что «от этих людей будет происходить такие Большое потомство, которое мир будет заселен ». вышеупомянутая строфа Вафруднисмаля . Затем цитируется [ 4 ]
Прием
[ редактировать ]
Кэролайн Ларрингтон отмечает, что нигде не указано, что произойдет с мировым деревом Иггдрасилом в Рагнарёке, указывает на связь между Мимиром и Иггдрасилом в стихотворении Völuspá и теоретизирует, что «вполне возможно, что Ходдмимир является другим названием для имени, и Два выживших прячутся в Yggdrasill ». [ 5 ]
Рудольф Симек предполагает, что выживание Líf и Lífþrasir - это «случай редупликации антропогены, понятный от циклической природы эсхатологии EDDIC » . Симек говорит, что Ходдмимис Холт " " , Embla) повторяется и после Рагнара. " Симек говорит, что в германских регионах концепция человечества, происходящего из деревьев, древняя. Симек дополнительно указывает на легендарные параллели в баварской легенде о пастухе , который живет внутри дерева, потомки которых заполняют землю после жизни, была уничтожена чумой (ссылаясь на пересказ от Фр Шредера). Кроме того, Симек указывает на старую норвежую параллель в фигуре örvar-oddr , «который омоложен после того, как живет как человек-человек ( ǫrvar-odds Saga 24–27)». [ 6 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Спросите и Embla , первые два человека в скандинавской мифологии
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Клисби, Ричард и Гудбрандр Вигфуссон. Исландский английский словарь . 2 -е изд. Оксфорд: Кларендон. 1957.
- Егилссон, Sveinbjörn. Lexicum pooticum septentrinalis lingurals . Копенгаген: JD QVIS и Co. 1860.
- Ларрингтон, Каролина (транс.) (1999). Поэтическая Эдда . Оксфордская мировая классика . ISBN 0-19-283946-2
- Фолкс, Энтони (транс.) (1995). Эдда каждый ISBN 0-460-87616-3
- Orchard, Andy (1997). Словарь норвежского мифа и легенды . Касселл . ISBN 0-304-34520-2
- Симек, Рудольф (2007) Перевод Анжелы Холл. Словарь северной мифологии . DS Brewer . ISBN 0-85991-513-1
- Schröder, пт (1931). «Германские мифы о творении» в ежемесячном ежемесячном германском романе 19, с. 1–26.