Ffestiniog Railway
Ffestiniog Railway Ffestiniog Railway | |
---|---|
![]() Два поезда, проходящие в Tan-y-Bwlch, c. 1900 | |
Местный | Уэльс |
Термин | Портмадог |
Коммерческие операции | |
Имя | Festiniog Railway Company |
Построен | Festiniog Railway Company |
Оригинальный датчик | 1 фут 11 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 597 мм ) |
Сохранившиеся операции | |
Управляется | Festiniog Railway Company |
Станции | 10 |
Длина | 13,5 миль (21,7 км) |
Сохранившийся | 1 фут 11 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 597 мм ) |
Коммерческая история | |
Открыл | 20 апреля 1836 года |
Закрыто | 1 августа 1946 года |
История сохранения | |
1954 | Восстановление началось в Boston Lodge Works 20 сентября 1954 г. |
1955 | Вновь открылся из гавани Пормадок в Бостон Лодж - 23 июля |
1956 | Получил Минффордд |
1957 | Вновь открылся в Пенрин |
1958 | Вновь открылся до Tan-y-bwlch |
1965 | Начало конструктивных работ отклонений |
1968 | Получил до dduallt |
1974 | Восстановление мимо RHIW GOCH проходной петли |
1977 | Полученная до Ллин Истрадау |
1978 | Получил до Танигризиау |
1982 | Получил в Blaenau ffestiniog |
Ffestiniog Railway | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Железная дорога Ffestiniog ( Welsh : Ffestiniog Railway ) - это железная дорога наследия на основе 1 фут 11 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 597 мм ) узкая калибра , расположенная в Гвинедде , Уэльс. Это крупная туристическая достопримечательность, расположенная в основном в национальном парке Сноудонии .
Железная дорога примерно 13 + 1 ~ 2 мили (21,7 км) длиной и пробегает от гавани в Портмадоге до горнодобывающего городка Бланау Ффестиниог , путешествуя по лесной и гористой местности. Линия является единственной дорожкой во всем с четырьмя промежуточными прохождениями. Первая миля линии из Porthmadog проходит на набережной, называемой початка , которая является дамкой свинца , известной как Трат -Маур .
Железнодорожная компания Festiniog, которая владеет железной дорогой, является старейшей выжившей железнодорожной компанией в мире. Он также владеет валлийской горной железной дорогой , которая была полностью открыта в 2011 году. Две железные дороги имеют один и тот же трасса и встречаются на станции Porthmadog, причем случайные поезда работают по всему 40-мильному (64 км) маршруту от Бланау-Ффестниога до Кернарфона. Полем
История
[ редактировать ]Фестиног железнодорожный акт 1832 |
---|
Железнодорожная компания правильно известна как «Festiniog Railway Company». Одиночное правописание находится в официальном названии компании в местном акте, Законе о железной дороге Festiniog 1832 ( 2 и 3 Will. 4. C. Xlviii), который создал железную дорогу. Это самая старая выжившая железнодорожная компания в мире [ 1 ] (Хотя не самая старая работающая железная дорога - запись, которая идет на железной дороге Миддлтон , в Лидсе), [ 2 ] Будучи основанным Актом парламента 23 мая 1832 года с капиталом, в основном выращенным в Дублине Генри Арчер , первым секретарем и управляющим директором компании. Большинство британских железных дорог были объединены в четыре больших группах в 1921 году , а затем в Британские железные дороги в 1948 году, но железнодорожная компания Festiniog, как и большинство железных дорог с узкими калибрами, оставалась независимой. В 1921 году это было связано с политическим влиянием, тогда как в 1947 году оно было оставлено вне британских железных дорог, потому что оно было закрыто для движения, несмотря на энергичное местное лоббирование для его включения.
Различные важные события в ранней истории железной дороги отмечались стрельбой из рок -пушки в различных точках вдоль линии. Кэннон были уволены, например, чтобы отметить укладку первого камня в Креуау в 1833 году, [ 3 ] Открытие железной дороги в 1836 году, [ 4 ] и открытие туннеля Moelwyn в 1842 году. [ 5 ] Прохождение более позднего акта для железной дороги также видела празднования пушек, но в этом случае, в бостонской лодже, который помогал с стрельбой, потерял пальцы одной руки в результате несчастного случая. [ 6 ]
Лошадь и гравитация
[ редактировать ]
Линия была построена между 1833 и 1836 годами для перевозки сланцев из карьеров вокруг внутреннего города Бланау Ффестиниог в прибрежный город Портмадог, где она была загружена на корабли. Железная дорога была оценена так, чтобы нагруженные вагоны могли управлять гравитацией вниз по склону от Blaenau ffestiniog до порта. Пустые вагоны были вывезены на лошадях, которые путешествовали в специальных «денди» . Для достижения этой непрерывной оценки (около 1 на 80 на большую часть пути) линия следовала за естественными контурами и использовала черенки и набережные, построенные из каменных и сланцевых блоков без раствора. До завершения в 1842 году длинный туннель через отрост на горе Моэлвин , поезда сланца работали сверху с помощью склонов (разработанных Робертом Стивенсоном ), место которого все еще можно увидеть, хотя существует мало видимых остатков.
В каждом направлении управлялось до шести поездов в каждом направлении, и 16 сентября 1856 года было опубликовано печатное расписание . Он показывает отъезды от терминала карьера (позже называемый Динасом, иногда как Rhiwbryfdir или Rhiw) в 7:30, 9:28, 11:16, 1:14, 3:12 и 5:10. Поезда ждали десять минут на промежуточных станциях под названием Tunnel Halt, Hafod y Llyn и Rhiw Goch . Самое быстрое время в пути от карьера до Бостонской Ложи составило 1 час 32 минуты, включая три остановки. Из Бостонской Ложи вагоны сланца были вывезены в гавань Портмадога и из Портмадога. Вверх поезда заняли почти шесть часов от Бостонской Ложи до терминала карьера, и каждый поезд пробежал до четырех секций, каждый из которых вытащил лошадь и включал восемь пустых сланцевых вагонов плюс лошадь. Этот график дал максимальную годовую мощность 70 000 тонн одетого сланца. [ 7 ] Два тормоза путешествовали на каждом поезде вниз, контролируя скорость применением тормозов по мере необходимости. В проходящих циклах поезда проходили справа, и это продолжает оставаться особенностью эксплуатации железной дороги Ffestiniog.
Есть доказательства того, что туристические пассажиры несут еще в 1850 году [ 8 ] Без благословения Совета по торговле , но эти путешествия также будут соблюдать график.
Hafod y Llyn был заменен Tan y Bwlch около 1872 года. Станция Динаса (RHIW), и большая часть этой ветви теперь почти похоронена в сланцевых отходах; Остальная часть линии отделения Динас была удалена около 1954–55 лет. Случайная путаница возникает потому, что места, названные Hafod y Llyn Isaf и Dinas, также существуют на валлийской высокогорной железной дороге , хотя и 10 миль (16 км) или более к северо -западу от тех, кто находится на FR.
Паро и гравитационная работа
[ редактировать ]


В конце 1850 -х годов стало ясно, что линия достигала своей эксплуатационной способности, в то время как выходные газеты Blaenau Ffestiniog Slate продолжали расти. В 1860 году совет компании начал исследовать возможность введения паровых локомотивов для увеличения пропускной способности железной дороги. Хотя до этого были опробованы узкие паровые локомотивы, очень немногие были построены для такого узкого датчика. В 1862 году компания рекламировала для производителей, чтобы построить первые локомотивы линии. В феврале 1863 года была принята предложение Джорджа Англии и Ко , и началось производство первых локомотивов. [ 9 ]
Первый из этих локомотивов, альпинист был доставлен в Porthmadog 18 июля 1863 года, а через несколько дней последовала принцесса . [ 9 ] После ряда испытаний и некоторых модификаций (в частности, добавления куполов) к локомотиву, первый официальный поезд продлился 23 октября 1863 года. Эти паровые локомотивы типа 0-4-0 позволили запустить гораздо более длинные поезда для сланцев. Также позволил официальное введение пассажирских поездов в 1865 году: Ffestiniog был первой узкой железной дорогой в Британии, которая перевозила пассажиров. линии В 1869 году был введен первый двойной локомотив , и эти двойные машины с тех пор стали одной из наиболее широко признанных особенностей железной дороги.
Поезда по -прежнему продолжали работать исключительно по гравитации, но более быстрые путешествия и более длительные поезда увеличивали линейную способность. Новый график от октября 1863 года показывает шесть вылетов в день с каждого термина с двухчасовыми интервалами, начиная с 7:00 утра и занимает 1 час 50 минут, включая остановки (всего 20 минут) в Tanygrisiau , Hafod-y-Llyn и Penrhyn . Поезда проходили только в Hafod-y-Llyn (с 1872 года Tan-y-Bwlch ). Когда пассажирские услуги начались, обычная практика была для локомотивных поездов, состоящих из загруженных общих товаров и минеральных вагонов, за которыми следовали пассажирские вагоны, за которыми следуют пустые сланцевые вагоны с тормозами. Поезда вниз были запускаются в четырех отдельных (не связанных) участках: загруженные сланцевые вагоны, вагоны товаров, пассажирские вагоны и локомотив. Этот необычный и трудоемкий метод работы был очень опасным, по крайней мере, в том, что касается пассажиров; Следовательно, пассажирские пассажиры и товары были объединены в один поезд, возглавляемый локомотивом.
Загруженные поезда сланца продолжали работать по гравитации до окончания пассажирских служб в 1939 году. Слагерные поезда в конечном итоге стали очень длинными - поезда с менее чем восьмидесятиволными вагонами несли двух тормозных игроков, но более восьмидесяти вагонов (и это стало обычным явлением) потребовалось три тормоза. Около одного универсала в каждых шести было оборудовано тормозом, остальные не были пробранными. Поезда продолжали проходить в Tan-y-Bwlch и, в меньшей степени, в Минфордде. Летний график на 1900 год имел девять поездов в день в каждом направлении, и поезда были ускорены до одного часа от Портмадога до дафва, включая остановки в Минфордде , Пенрине, Тан-и-Бвлч, Ддуалт (запрос), Танигризиу, Бланау (LNWR) и Blaenau (запрос), Tanygrisiau, Blaenau (LNWR) и Blaena (GWR) . Скорости превышают 40 миль в час (64 км/ч), тогда были нормальными. [ 10 ]
Первоначальные пассажирские тренеры (некоторые из которых выживают) были небольшими четырехколесными транспортными средствами с очень низким центром гравитации , что привело к тому, что их прозвали «ящики для ошибок». В 1872 году FR представил первые вагоны Bogie для работы в Британии, 15 и 16 № 16, которые также были первыми тренерами Bogie с железными странами в мире и все еще находятся в эксплуатации. [ 11 ] Непрерывный вакуумный тормоз был установлен в 1893 году. Линия была полностью передана электрическим телеграфам и персоналу и билетами . Инструменты персонала электрического поезда были введены в 1912 году, и они продолжают использоваться до сегодняшнего дня.
Снижение сланца и развития туризма
[ редактировать ]К 1920 -м годам спрос на сланцы в качестве кровельного материала упал из -за появления новых материалов и потери торговли за рубежом во время Первой мировой войны, в результате железная дорога пострадала от трафика.
В 1921 году алюминиевая корпорация в Долгарроге в долине Конви купила за 40 000 фунтов стерлингов (2 240 000 фунтов стерлингов в 2023 году), [ 12 ] Контрольный интерес к FR и Генри Джеку стал председателем, финансовой администрацией компании FR, переезжающей в Dolgarrog. Джек также был председателем новой валлийской горной железной дороги . Он сыграл важную роль в обеспечении поддержки правительства для его завершения понимания того, что FR и WHR будут совместно управляться из Porthmadog, при этом обслуживание будет проведено в Бостонской Ложе и с другими экономиками масштаба. В 1923 году линия FR была соединена на линию WHR на станции под названием Portmadoc New . Линия Уэльского Хайленда почти полностью зависела от туризма, но это оказалось медленно развиваться по нескольким причинам: два спада в начале 1920 -х и начале 1930 -х годов; рост дорожного движения, включая чарабанки ; и ненадежность железной дороги с ее (даже тогда) древними вагонами и все более дряхлыми локомотивами.

Легко железнодорожная работа была введена в FR и WHR для вырезания рабочих накладных расходов. В 1923 году, чтобы получить дополнительную экспертизу в этом, полковник Стивенс был назначен инженером по неполный рабочий день для обеих компаний. Стивенс стал председателем и управляющим директором обеих компаний в 1924 году. Когда WHR был доставлен в прием в 1927 году, полковник Стивенс был назначен получателем WHR, а финансовое управление обеими компаниями переехало в Тонбридж в Кенте . Судья WHR, несмотря на большие усилия, не смогли улучшить, и оно стало банкротом в 1933 году. Чтобы защитить свои инвестиции, совместные владельцы обеих компаний организовали, чтобы WHR был арендован FR. Однако потери WHR продолжались с потерей трафика MOEL TREFAN в 1935 году, и он был закрыт для пассажиров в конце сезона 1936 года и на товары в 1937 году.
FR продолжал эксплуатировать свой сланцевый трафик, поезд рабочих в будние дни в течение всего года и летнее туристическое обслуживание. Обычные пассажирские услуги прекратились на FR 15 сентября 1939 года, вскоре после начала Второй мировой войны. Служба пассажиров рабочих работала в последний раз в субботу, 16 сентября 1939 года. С тех пор эксплуатируются поезда сланца, которые работали три дня в неделю, но гравитационная операция была прекращена. Трафик Slate прекратился 1 августа 1946 года, помимо секции от Duffws до северо -западного двора до центра города Blaenau Ffestiniog, который был сдан в аренду 7 октября 1946 года владельцам карьера. Это обеспечило железнодорожную компанию, которая сохраняла услуги резидента в Porthmadog, с небольшим доходом в течение умирающих лет.
Первоначальный акт парламента, который позволил строительству линии, не дал особого положения о его закрытии или отказе. Хотя основная линия прекратила функционирование, компания не смогла демонтировать железную дорогу, поэтому трасса и инфраструктура остались на месте. Поправочный акт парламента можно было бы попытаться отменить старый, но у компании не было денег. Однако без технического обслуживания линия вскоре стала заросшей и непригодной для использования.
Восстановление
[ редактировать ]С 1949 года различные группы железнодорожных энтузиастов пытались оживить железную дорогу. В 1951 году друзья -энтузиаст железной дороги Алана Пеглера пришли к тому, чтобы купить и очистить непогашенный долг на железной дороге Ffestiniog, чтобы обеспечить ее покупку. Одолжил 3000 фунтов стерлингов его отцом, он и добровольцы получили контроль над компанией 24 июня 1954 года. [ 13 ] Пеглер был назначен первым председателем новой компании, [ 13 ] С целью управления железной дорогой в качестве туристической достопримечательности и постепенного восстановления линии до рабочего порядка. Первое собрание возрожденных состоялось в Бристольском колледже 8 сентября. Среди двенадцати присутствующих были Аллан Гаррауэй , Гарольд Холкрофт и Вик Митчелл . Митчелл позже будет назначен директором компании. Позже Пеглер опубликовал полный контроль над компанией без какой -либо личной финансовой выгоды от Ffestiniog Railway Trust, который до сих пор владеет и управляет железной дорогой сегодня. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
В 1954 году центральная плата, генерирующая электроэнергию (CEGB), построила схему хранения Ffestiniog . Это включало новый водохранилище, Ллин Истрадау, который затопил милю линии к северу от туннеля Moewlwyn. В 1972 году, после второго по длине судебного дела в британской юридической истории, [ 17 ] Железнодорожная компания Festiniog получила компенсацию за потерю своего маршрута. Два года спустя дело повлияло на написание Закона о компенсации земли 1973 года . [ 18 ]
18 августа 1954 года полковник Макмаллен из Министерства транспорта, железнодорожная инспекция осмотрела линию от Бланау -Фффиниога до Портмадога в сопровождении Пеглера, нескольких директоров и других сторонников. Восстановление началось 20 сентября 1954 года, когда Моррис Джонс, специалист по борьбе, который в последний раз работал на железной дороге в марте 1947 года, присоединился к персоналу. Джонс работал, чтобы завершить восстановление локомотивного принца , над которым он работал, когда железная дорога закрылась. он присоединился В Boston Lodge два добровольца Билла Харви и Аллана Гаррауэя . [ 19 ] Завершение шестидесятилетней службы с FR Робертом Эвансом (почти 25 лет в качестве менеджера) было отмечено 6 ноября 1954 года, и из Минффордда в Porthmadog был проведен специальный поезд, чтобы отпраздновать это событие и передать Эванса, его жены Алана Пеглера ( Председатель компании) и гости на пути к церемонии презентации. [ 20 ] Эванс продолжил службу в качестве менеджера до его выхода на пенсию 1 июня 1955 года, когда Гаррауэй был назначен менеджером.
Первый общественный пассажирский поезд из Porthmadog в Бостон Лодж прошел 23 июля 1955 года. Принс вернулся на службу 3 августа 1955 года. После обширного ремонта котлов Double Fairlie Taliesin вернулся на службу 4 сентября 1956 года. Пассажирская служба была продлена на Минффордд 19 19 лет 19 19 сентября. Май 1956 года, 5 апреля 1958 года в Пенрин , 5 июня 1957 года и в Tan-y-Bwlch. Увеличение трафика стало серьезными требованиями на трассе-более 7 миль (11 км) было вновь открыто через четыре года. Долгое время консолидации, восстановления каллинг-акций и обновления трека последовало до расширения в Dduallt 6 апреля 1968 года. Это расширение было отмечено 28 мая 1968 года путем повторного представления Службы письма о железной дороге Ffestiniog .
Отклонение озера Истрадау
[ редактировать ]
Между 1965 и 1978 годами отклонение железной дороги Ffestiniog, 2 + 1 ⁄ 2 -мили (4 км) длиной диверсионного маршрута был построен между Duallt и Tanygrisiau, чтобы избежать Ffestiniog и ее водохранилища (озеро Истрадад). гидроэлектрической электростанции [ 21 ] Отклонение (это обычное название для таких железнодорожных работ) было построено в основном добровольцами. В южной части находится спиральная формация Dduallt , которая является уникальной на общественной железной дороге в Соединенном Королевстве. [ 22 ] Включая мост, он был полностью построен добровольцами и получает начальный рост высоты на 35 футов (10,7 м) в порядке (после еще одной мили (1,6 км) новой железнодорожной железной дороги и нового туннеля), чтобы очистить. Затопленная дорожка к северу от бывшего туннеля Moelwyn, которая подключена рядом с его обычно поднятым северным концом. Между Dduallt и старым туннелем, части старой железнодорожной формирования можно ясно видно под новым маршрутом.

Новый 310-ярдовый (280 м) туннель был построен в период с 1975 по 1977 год тремя Cornish инженерами по горнодобыванию с небольшой командой сотрудников. Это должно было быть взорвано через гранитный отросток горы Моэльвина. Туннельный завод включал в себя оборудование для раздавливания и оценок, которое производило дорожку балласта и другие заполнители от добычи для использования на железной дороге. Перед тем, как он открылся для железнодорожного движения, новый туннель должен был быть выровнен по всей длине с жидким цементом, усиленным стальной сеткой в процессе, называемом « выстрел ».
С 26 мая 1975 года, и более двух лет, служба тяги и толчка , официально называемая трансфер , приведенная дизельным локомотивом Moel Hebog с перевозкой 110, была эксплуатирована от Dduallt в Gelliwiog , чтобы позволить туристам испытать маршрут отклонения перед новым Moelwyn. Туннель был открыт.
К северу от нового туннеля - длинная трасса вдоль западного берега нового водохранилища. 25 июня 1977 года полнометражные пассажирские поезда впервые пробежали от Dduallt через новый туннель до современного временного термина, известного как Llyn Ystradau . Эта станция была рядом с Ллин Истрадау, но, поскольку она была на центральной земле, производимой электроэнергии без общественного доступа, пассажиры не могли покинуть станцию, кроме поезда.
Оставшаяся часть включала в себя некоторые специализированные инженерные работы на вершине (668 футов (204 м)), где новая линия проходит над трубопроводами электростанции. За этим последовали два пересечения общественных дорог с автоматической передачей сигналов, на единственном градиенте обратного или вниз от FR, чтобы воссоединиться с старым маршрутом на станции Танигризиау (640 футов (195 м)), который был вновь открыт 24 июня 1978 года.
В значительной степени построение группы добровольцев. Отклонение было официально названо Группе строительства, но ее члены были широко известны (и до сих пор помнят) как отклонения , которые выполняли огромную задачу за 13 лет.
Blaenau Project
[ редактировать ]

Завершение железной дороги до Танигризиау (высота 640 футов или 195 м) оставило FR всего за полтора мили (2,4 км), чтобы перейти к своей цели Blaenau ffestiniog (высота 710 футов или 216 м), но сложности Реконструкция этой уникальной, но скорее заброшенной городской секции узкокотативной железной дороги заняла еще четыре года. А также 1 + 1 ⁄ 2 мили (2,4 км) от новой дорожки и его формирования, который был обязан отдела FR Permanent Way и его добровольцев, необходимо было выполнить много других работ. Большая часть работы, как и само отклонение, была предпринята добровольцами, которые во многих случаях взяли на себя полную ответственность за дизайн, а также за выполнение дискретных проектов, каждый из которых под руководством добровольца. Было четыре дряхлых пешеходных моста, каждый из которых должен был быть снесен и перестроен в новом уровне погрузки FR . Дрябковой стальной мост через Afon Barlwyd требовал полной замены с балками древесины (Карри), используя исходные абатменты и опоры. Новая палуба состоит из старых рельсов. Стены и заборы повсюду должны были быть отремонтированы или заменены. Эти и многие другие различные задачи сформировали проект Blaenau.
Одна крупная задача возле Танигризиау была обязанностью совета графства Гвинедд , который некоторое время после 1955 года воспользовался отсутствием поездов, чтобы снести то, что, вероятно, было самой низкой дорогой Британии под железнодорожным мостом. [ Цитация необходима ] Поэтому в начале 1980 года они заменили мост Долрхедина и даже сумели дать ему еще несколько дюймов для дорожных транспортных средств.
Подрядчики по гражданскому строительству работали совместно с British Rail и County County County для нового маршрута с его мостами и дорожными работами, а также новой совместной станцией на бывшей площадке Великого Западного железнодорожного вокзала. начался с использованием новой станции 22 марта 1982 года. Поезда Ffestiniog вернулись в Blaenau во вторник, 25 мая 1982 года, что ознаменовало 150 -ю годовщину королевского согласия к Закону о железной дороге British Rail . Festiniog 1832 Официально открыл 30 апреля 1983 года Джорджем Томасом , спикером Палаты общин , который обнародовал табличку, которая записывает его визит.
С учетом основного проекта восстановления треков в Blaenau, наконец завершен, внимание можно обратить на другие вопросы. больше локомотивов Fairlie Было построено или восстановлено , и были построены новые вагоны. В Minffordd был построен новый общежитие для добровольцев, которые поддерживают постоянный персонал, работая в каждом департаменте железной дороги. Станциям получили новые здания, навесы и платформы, часто заменяя предыдущие временные конструкции и улучшая изображение железной дороги на будущее.
После полного открытия в 1982 году и ежегодно перевозив 200 000 пассажиров, железная дорога стала второй по величине валлийским туристическим достопримечательностью после замка Кернарфон . Многие видели это в результате стремления Пеглера и способности вдохновлять других своим неутолимым энтузиазмом осуществить его мечту. Пеглер, который оставался полностью вовлеченным в железную дорогу до своей смерти в 2012 году в качестве президента, был назначен OBE в Новом году 2006 года в знак признания его вклада. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 23 ]
Уэльскую горную железную дорогу
[ редактировать ]В 1988 году железнодорожная компания Festiniog была вовлечена в противоречивый план, чтобы остановить восстановление соседних валлийских горных железных дорог (WHR), так как это было обеспокоено тем, что конкурент близлежащих железнодорожных железнодорожных дорог может иметь в бизнесе FR. Первоначальный план включал бы, что компания FR покупает оригинальный трек-кровать WHR у приемника старой компании и передала ее в совет графства Гвинедд, при условии, что на земле не разрешено никаких железнодорожных событий. Это было встречено с ужасом компанией WHR (1964), которая пыталась сохранить линию с 1960 -х годов.
Это действие, возможно, задержало начало восстановления валлийской горной железной дороги, хотя альтернативный план зависел от продолжающегося сотрудничества Совета графства Гвинедд, чтобы гарантировать, что трек-лод использовался исключительно для железнодорожных целей. Это не было гарантировано, так как давление со стороны различных групп, которые возражали против восстановления железной дороги, было значительным, и заявленное намерение Совета подали заявку на приказ о отказе от получения дорожного кровати. Это оставило бы легкую кровать открытой для изъятия путем неблагоприятного владения («сквоттерс») фермерами, используемыми другими способами, такими как пешеходные дорожки, схемы улучшения дороги и т. Д., Поскольку установленное установлено был прекращен. На протяжении многих лет присутствие планов по пешеходным дорожкам и дорогам действительно затрудняло для тех, кто желал восстановить линию.
Это заставило группу сформировать «Trackbed Consolidation Limited» (TCL), и после некоторой детективной работы TCL удалось отслеживать и приобрести акции и долговые обязательства в оригинальной компании WHR. Они чувствовали, что был доступен альтернативный план, в котором оригинальная компания могла быть выпущена из получения. Первоначально это было намерением, чтобы TCL предоставила компанию WHR (1964), чтобы восстановить линию, но они отказались от предложения.
TCL были представлены FR и решили, что цели и цели TCL и FR были одинаковыми, поэтому с 1988 года компания FR была полностью привержена открытию Уэльской Хайлендской железной дороги . Все акции/долговые обязательства, принадлежащие TCL, были переданы FR при условии, что они будут возвращены, если железная дорога не будет построена.
Следующие несколько лет были отмечены затяжными юридическими процедурами, прежде чем активы старой компании могли быть переданы, и до того, как было дано окончательное согласие на восстановление железной дороги. Первый раздел от Caernarfon до Dinas , световой железной дороги Caernarfon, был открыт и управляется FR с 11 октября 1997 года. Этот раздел не был затруднен этими расширенными юридическими процедурами и был построен в качестве приказа легкого железной дороги, так как он не был частью. оригинальный валлийский горный железнодорожный маршрут; Место станции Динас было продано и, таким образом, не было частью активов старой компании WHR. Другие полномочия в соответствии с порядок транспортных и работ, включивших восстановление в Ваунфавр в 2000 году и в Rhyd DDU в 2003 году. Hafod y Llyn был достигнут в 2009 году, а Pont Croesor в 2010 году. К 2010 году пути WHR и Ffestiniog были восприняты в Harbor. Станция, связывание Caernarfon с Porthmadog и пассажирскими услугами началась в 2011 году.
Завершенная валлийская горная железная дорога или Рейлфордд Эрири (его валлийское название) включает в себя части бывшей Лондонской и Северо -Западной железной дороги (1867), железных дорог Северного Уэльса с снежными железной дорогой (1877–81), Пормадок, Беддгелерт и Южный Сноудон и Уэльс -Хайленд (1922 -3) Железная дорога. FR также связывается с WHR (Porthmadog) на станции Pen-y-Mount, к северу от Портмадога.
Рельс
[ редактировать ]Рельсы увеличились в весе и силе при изменении движения. [ 24 ]
- 16 фунтов/яв
- 30 фунтов/явные рельсы для ранней паровой локомотивной работы, обнаруженной слишком легкой.
- 48,66 фунтов/яв.
Туризм и наследие
[ редактировать ]
Одним из самых ранних ссылок на туризм находится в туристическом гиде LNWR за 1876 год, в котором лирически вощено в отношении железной дороги Ffestiniog, которую он проиллюстрировал с рисунком леди в национальном платье валлийцев (тогда все еще в местном использовании), путешествуя на FR вверх. Поезд (так как многие пустые сланцевые вагоны - с двумя стоящими тормозами - были прикреплены сзади) с надписью «на железной дороге ffestiniog». Руководство использует правописание "Double F" повсюду. [ 25 ] Однако в межвоенные годы с 1919 по 1939 год туризм, хотя и всегда ценился, приобрел большое значение.
С тех пор, как восстановление началось в 1954 году, туризм был единственным важным источником дохода. Роль железной дороги Ffestiniog в продвижении и выполнении туризма и в сохранении железнодорожного наследия было признано много раз, и примечательные упоминания включали:
- 1964 Сертификат Уэльского туристического совета о заметном обслуживании валлийского туризма. [ 26 ]
- В туристическом совете Уэльса 1972 года «Фр» в качестве пятого по популярности туристическим участкам в Уэльсе после замка Кернарфон, Лауллу -Фолс, Национального музея Уэльса в Кардиффе и Конви Замок. [ 27 ]
- 1979 FR был одним из шести участков в Уэльсе, чтобы получить премию Британского туристического управления Golden Jubilee. [ 28 ]
- 1987 FR был прямым победителем Награды «Независимая железная дорога года». [ 29 ]
- 2004 «Talking Train» (внутренний аудио -гид) был удостоен награды «Награда« Наследие железной дороги ». [ 30 ]
Признание важности железной дороги для туризма и наследия все больше отмечено финансовой помощью, оказываемой компании в отношении капитальных затрат. До сентября 1987 года FR получил 1273 127 фунтов стерлингов в подарках и грантах. Из этого: 450 476 фунтов стерлингов были подарками от общества FR, и FR Trust и других сторонников; £ 379 335 от туристического совета Уэльса; 134 320 фунтов стерлингов из грантов EEC и 308 996 фунтов стерлингов из других общественных источников. [ 31 ]
Основные гранты, полученные впоследствии: в 1989 году грант в размере 430 000 фунтов стерлингов (1 351 259 фунтов стерлингов в 2023 году), [ 12 ] Главным образом из EEC (Национальная программа общественного интереса для продвижения туризма в Dyfed, Gwynedd и Powys); [ 32 ] В 1995 году грант в размере 500 000 фунтов стерлингов (1 214 073 фунтов стерлингов в 2023 году), [ 12 ] для продвижения работы в Blaenau ffestiniog [ 33 ] а в 1998 году грант фонда лотереи наследия составил 375 000 фунтов стерлингов (833 476 фунтов стерлингов в 2023 году), [ 12 ] Для строительства семинаров для облегчения восстановления исторических транспортных средств. [ 34 ]
Сегодня железная дорога продвигается как один из великих маленьких поездов Уэльса , совместная маркетинговая схема, запущенная в 1970 году, которая охватывает десять узких железных дорог в стране, в основном встречающиеся в северном и среднем Уэльсе. [ 35 ]
Прокатный запас
[ редактировать ]
Станции и остановки
[ редактировать ]В Porthmadog оригинальная линия поступила по улицам и через Британский мост от термина 1836 года на самой северной части пристани для валлийской сланцевой компании, где официально начал. Это была вторая базовая точка для всех расчетов пробега до 1954 года. (Первое существо в Blaenau ffestiniog). Линия над мостом также связана с трамваями Gorseddau и Croesor , а затем использовалась пассажирскими поездами Уэльского Хайленда с 1923 по 1936 год. Линия над мостом в последний раз использовалась в 1958 году, а затем демонтировала. Он был вновь открыт как часть WHR в 2011 году.
Покачка
[ редактировать ]Boston Lodge, железная дорога проходит початкам , дамба по Harbour Porthmadog и Между станцией Початка была построена между 1807 и 1811 годами Уильямом Мадоком и, в дополнение к его функции мелиорации на земле в сочетании с воротами, на мосту Британия, он также служит дорогой (которая, с 1836 года, находится на более низком уровне на земля) и как мост через Афон Гласлин. Производители были обвинены в Tollgate в Бостонской Ложе до 2003 года, когда права были приобретены Национальным собранием для Уэльса . [ 36 ]
Более высокая, оригинальная часть початки несет, в дополнение к железной дороге, общественная тропинка практически всю свою длину. Между тропиной и железной дорождой нет ограждения, потому что железная дорога не владеет верхней частью початки, но использовала люб. [ Цитация необходима ] В соответствии с местным актом парламента, Закон о гавани Пормадок 1821 ( 1 и 2 Geo. 4. C.CXV) [ А ] Для улучшения гавани Портмадога. Этот акт был отменен Орден «Порядок пересмотра гавани Портмадога» 1998 года ( SI 1998 /683) [ 37 ] и больше не в силе.
Карьеры, обслуживаемые железной дорогой
[ редактировать ]Железная дорога Ffestiniog была построена в основном для соединения сжигателей сланцевых карьеров в горах вокруг того, что сейчас является Blaenau Ffestiniog с гаванью в Портмадоге. В целом, по крайней мере, 23 карьеры были прямо или косвенно связаны с железной дорогой, часто склонами . Они отправили свои готовые продукты через железную дорогу в сланцевых вагонах , чтобы перейти на суда или позже, на железную дорогу стандартной калибра в Минфордде.
Операция поезда с 1955 года
[ редактировать ]Инфраструктура
[ редактировать ]
Когда линия была расширена, проходящие петли были введены в эксплуатацию в Минфордде, Пенрине и Тан-и-Бвлч. Из -за ограничений по длине поездов, которые могли быть проведены в Пенрине, Rhiw Goch был открыт 14 мая 1975 года. К концу 1970-х годов проходящие петли были в Минфордде, Риу Гоч, Тан-и-Бвлч и Ддуалт, а в пиковых летних сезонах было проведено интенсивное обслуживание (хотя в расписании были пустые «слоты», которые могли быть используется рабочими поездами). С начала 1980 -х годов в пиковом летнем графике было три набора поездов, обычно проходящие в Rhiw Goch и Dduallt.
Автоматическая передача сигналов была установлена в Tan-y-Bwlch в 1986 году. К сезону 1988 года частично из-за проблем в обслуживании верхних конечных точек в Dduallt и запланированной автоматизации Minffordd, были взяты петли в Dduallt и Rhiw Goch вне службы для пересечения поездов. В конце мая 1988 года Dduallt перестал быть токеновой станцией, и Dduallt Loop был полностью вырван из службы и стал сайдинг. RHIW GOCH прекратил использоваться, за исключением нечетных случаев, и в 1989 году был выведен использование в качестве средства для пересечения пассажирских поездов в 1989 году. Инструменты токенов коротких секций и головки сигналов были удалены, хотя цикл все еще можно использовать в качестве убежища для инженеров 'поезда. Поэтому Минффордд и Тан-и-Бвлч стали обычными проходящими петлями, оба автоматизированы.
В конце 1990 -х годов RHIW GOCH был вновь введен в действие в качестве проходной петли. С сезона 2005 года коробка регулярно укомплектована летом, чтобы обеспечить дополнительную эксплуатационную гибкость. В 2006 году через Общество FR была запущена апелляция на средства для замены сигнальной коробки, эксписсированной на жизнь, на здании более традиционного внешнего вида. Сбор средств прошел хорошо, и работа была завершена в течение закрытого сезона 2006/07.
В других местах Танигризиау была предоставлена петля, в то время как это был термин в период с июня 1978 года по май 1982 года. Эта петля была удалена, когда линия была вновь открыта в Blaenau ffestiniog. В середине 1990-х годов был запущен проект для установки полностью сигнальной передачи прохождения. Это началось в качестве волонтерского проекта, включая строительство сигнальной коробки. Однако до ввода в эксплуатацию проект был заброшен в 2001 году. Тректив (отдельно для сайдинга от петли UP) остался на месте. В июне 2002 года эта петля снова использовалась для управления поездами в рамках гала -концерта 2002 года, чтобы отпраздновать двадцатую годовщину восстановления услуг в Blaenau ffestiniog. Предполагаемые стартовые сигналы платформы (посты, кронштейны и оружие) были найдены, а некоторые в настоящее время используются на железной дороге острова Мэн, в то время как другие предназначены для ухода на станцию Harbour. В 2004 году, с установленными новыми сигналами диска и установленными точками с пружиной, Tanygrisiau впервые стал проходящей петлей.
Контроль и регулирование поезда
[ редактировать ]
Железная дорога Ffestiniog работает на электрической системе токенов (ETS), используя смесь миниатюрных и крупных поездов, под общим контролем контроллера обязанности, базирующейся в Porthmadog .
Миниатюрные поезды предназначены для:
- Porthmadog в Минффорд (промежуточный инструмент в Бостон Лодж)
- Minflordd to tanybwlch - длинный участок (промежуточный инструмент в Rhiw goch)
- Tanybwlch to tanygrisiau (промежуточный инструмент в Dduallt)
- Tanygrisiau Roof Blaenau ffestiniog (промежуточный инструмент в Glan-y-Pwll)
Для: для: большие сотрудники поезда предусмотрены:
- Minffordd to rhiw goch - короткая секция
- Rhiw goch to tanybwlch - короткий раздел
Сотрудники поезда короткого участка вносятся в эксплуатацию, открыв Signalbox Rhiw GOCH, следовательно, затягивая миниатюрную поезда Minffordd Tanybwlch Long Section в рамке рычага, когда сигнальный ящик открывается и укомплектован сигналом.
Оборудование сигналов и ETS в основном предназначено для эксплуатации экипажа. Чтобы получить разрешение на снятие персонала поезда для входа в раздел одной линии, необходимо связаться с контролем.
Офис контроля регулирует бег поезда, предоставляя поездам разрешение на въезд в отдельные секции, записывая движения поезда на графике поезда, обеспечивая создание поездов из соответствующего количества вагонов (в зависимости от ожидаемой нагрузки на поезда), выступая в качестве единственной точки контакта в редком событии сбоя, возникающего с пробежением и объявлением станции в Porthmadog
Управление управления также отвечает за эксплуатацию поезда на валлийской высокогорной железной дороге , а также регулирует поезда от Welsh Highland Railway Limited , включая взаимодействие с сигналом сетевых железнодорожных эртс (в Шрусбери), чтобы очистить маршрут WHR, где он пересекает основной Камбрийское побережье (стандартное датчик) на классе между Pont Croesor и Porthmadog. Это единственный смешанный узкий/стандартный пересечение уровня в Великобритании, а также передача сигналов 19-го и 21-го века.
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Акт, чтобы изменить и внести поправки в акт правления его покойного, взволнованный актом, чтобы позволить его величеству разместить пески Трат -Маура, разделив графства Карнарвон и Мерионет, в Уильям Александер Мадоки, и для строительства и других Работы, с целью облегчения посадки, погрузки и разгрузки кораблей и судов, которые часто посещают гавань Порт -Мадока, в упомянутом графстве Карнарвон.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бертон, Энтони (28 февраля 2017 г.). Паломничество парового двигателя . Книги из ручки и меча. п. 89. ISBN 978-1-4738-6047-6 .
- ^ Также есть фуникулярное датировку до 16 -го века: см. Reisszug
- ^ Carnarvon Herald, 2 марта 1833 г.
- ^ Carnarvon Herald, 23 апреля 1836 г.
- ^ Carnarvon и Denbigh Herald, 4 июня 1842 года
- ^ Хроника Северного Уэльса, 17 июля 1869 г.
- ^ Джонсон, Питер (1986). Festiniog Railway Gravity Trains ed . Festiniog Railway Heritage Group. п. 4. ISBN 0-949022-00-4 .
- ^ Книга Клиффа Северного Уэльса, 1850
- ^ Jump up to: а беременный Куайн, Дэн (2013). Локомотивы Джорджа Англии железной дороги Ffestiniog . Лондон: Flexiscale.
- ^ Железная дорога Festiniog, Джеймс IC Boyd , 1959, том II (стр. 372)
- ^ Фестиногская железная дорога, 1836-1966: 130 лет на картинках . Festiniog Railway Company. 1966.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый в Великобритании Компания индекса индекса розничной цены основана на данных Кларк, Грегори (2017). «Ежегодный RPI и средний заработок для Британии, 1209 до настоящего времени (новая серия)» . Измерение . Получено 7 мая 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Джонсон, Питер (25 марта 2012 г.). "Алан Пеглер Некролог" . Хранитель .
- ^ Jump up to: а беременный "Некролог - Алан Пеглер" . Ежедневный телеграф . 25 марта 2012 года . Получено 25 мая 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Некролог - Алан Пеглер» (PDF) . Время . 25 марта 2012 года . Получено 25 мая 2013 года .
- ^ Джонстон, Говард (июнь 2018 г.). «617 публикаций до сих пор ...». Железнодорожный журнал . Хорнасл: Mortons Media Ltd. с. 33–37. ISSN 0033-8923 .
- ^ Картер, Ян (3 октября 2017 г.). Британский железнодорожный энтузиазм . Манчестерское университетское издательство. п. 152
- ^ Дэвис, Кит (1975). Закон об обязательной покупке и компенсации . Butterworths.
- ^ Festiniog Railway Magazine (Общество FR) (86): 32.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Журнал Festiniog Railway (Общество FR) (85): 22.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Холлингсворт, Джеймс Брайан (1981). Ffestiniog Adventure: Проект отклонения железной дороги Festiniog . Дэвид и Чарльз.
- ^ Картер, Ян (3 октября 2017 г.). Британский железнодорожный энтузиазм . Манчестерское университетское издательство. п. 131.
- ^ Le Vay, Benedict (2008). Британия с рельсов: руководство по уходу . Брэдт путеводителей. п. 15
- ^ «Фестиваль железной дороги» . Выше Штат Новый Южный Уэльс 27 апреля 17 2012Декабрь
- ^ Журнал Festiniog Railway (Общество FR), № 90, стр. 2
- ^ Журнал Железнодорожной дороги Festiniog (Общество FR), № 90, стр. 6
- ^ Журнал Железнодорожной дороги Festiniog (Общество FR), № 58, стр. 18
- ^ Festiniog Журнал Журнал (Общество FR), № 87, стр. 13
- ^ Журнал Железнодорожной дороги Festiniog (Общество FR), № 119, стр. 13
- ^ "Ats-heritage.co.uk" . Ats-heritage.co.uk . Получено 17 апреля 2013 года .
- ^ Ffestiniog Railway Company - предложение для подписки (проспект) Ocean Asset Management Ltd, 1987, стр. 24
- ^ Журнал Festiniog Railway (Общество FR), № 125, стр. 191
- ^ Журнал Ffestiniog Railway (Общество FR), № 148, стр. 135
- ^ Журнал Ffestiniog Railway (Общество FR), № 163, стр. 285
- ^ Ярборо, Брюс. «Сайт великих маленьких поездов Уэльса» . Великие маленькие поезда Уэльса . Получено 6 апреля 2008 года .
- ^ «[Архивное содержание] Уэльское собрание правительство | Ассамблея отменяет потерю по поводу Porthmadog Cob» . Webarchive.nationalarchives.gov.uk. Архивировано из оригинала 4 декабря 2007 года . Получено 17 апреля 2013 года .
- ^ «Порядок пересмотра портмадога 1998 года» . Законодательство.gov.uk . Получено 21 июля 2021 года .
Библиография
[ редактировать ]- Бойд, Джеймс IC (1975) [1959]. Фестиног железная дорога 1800 - 1974 гг.; Тол. 1 - История и маршрут . Британская узкая железная дорога. Блэндфорд: Oakwood Press. ISBN 978-0-85361-167-7 Полем OCLC 2074549 . B1A.
- Бойд, Джеймс IC (1975) [1959]. Фестиног железная дорога 1800 - 1974 гг.; Тол. 2 - локомотивы и каллинг; Карьеры и филиалы: перерождение 1954-74 . Британская узкая железная дорога. Блэндфорд: Oakwood Press. ISBN 978-0-85361-168-4 Полем OCLC 874117875 . B1B.
- Ove Arup & Partners; Отчет о падении рок в Пенлане, Ffestiniog Railway , 1979
- Э. Бизли; Мадоки и чудо Уэльса , 1967
- RF Bleasdale; Альбом Spooner , 1887, также Repub. С комментарием А. Грей, 2003
- D. Blenkinsop; Linda & Blanche 1993
- Джик Бойд; Узкие рельсы до Портмадока , 1949
- Джик Бойд; На валлийском узком датчике нет даты (1970 -е годы)
- Дж. Бак; Обнаружение узких железных дорог , 1972
- DJ Чарлтон; Руководство FR Spotter; 2001
- CF Cliffe; Книга Северного Уэльса , 1850
- WJK Davies; Узкие железные дороги , 1962
- Р. Эдвардс и П. Мосс (ред.); Исторические рисунки Festiniog Railway , 1997
- RF Fairlie; Битва за датчики обновлена , 1872
- RF Fairlie; Локомотивные двигатели, какие они есть и кем они должны быть , 1881, переиздание 1969
- Festiniog Railway Co.; Поделиться проспектом, гидами путешественников, блюдами, путеводителями (всего около 40), 1957–2005
- Festiniog Railway Society; Информационные бюллетени 1954-7;
- Festiniog Railway Society; Журнал FR , ежеквартально с 1958 года - Ffestiniog с 1994 года
- А. серый; Альбом Spooner , 2003. См. Также Bleasdale.
- Н.Ф. Гурли; Узкий пары из Portmadoc , 1980
- Л. Хит-Хамфрис; Письмо в железнодорожную газету , 27 июля 1951 года
- GT HeavySide; Узкий датчик в 80 -х , 1980
- Б. Холлингсворт; Ffestiniog Adventure , 1981
- FH Howson; Узкие железные дороги Британии , 1948
- Пн Джарвис; Стены на сухие каменные стены - стены сухой камень на железной дороге Ffestiniog , 1993, пересмотренный Edn 1995
- Джонсон, Питер (1997). Ffestiniog Railway - вид из прошлого .
- Джонсон, Питер (2007). Иллюстрированная история железной дороги Festiniog 1832–1954 .
- Джонсон, Питер (2004). Бессмертные рельсы; История закрытия и возрождения железной дороги Ffestiniog 1939–1983 . Тол. И. Честер: железнодорожные романы. ISBN 1-900622-08-4 .
- Джонсон, Питер (2005). Бессмертные рельсы; История закрытия и возрождения железной дороги Ffestiniog 1939–1983 . Тол. II Честер: железнодорожные романы. ISBN 1-900622-09-2 .
- Джонсон, Питер (1992). Портрет ffestiniog .
- Джонсон, Питер (1992). Уэльский узкий датчик; вид из прошлого .
- Джонсон, Питер (1992). Уэльсский узкий измерение в цвете .
- P. Johnson & CM Whitehouse; Ffestiniog in Color , 1995
- JR Jones & A. Pritchard; Великие маленькие паровые железные дороги Уэльса , 1991
- F. JUX; Британский узкий пар , 1960
- RW Kidner; Узкие железные дороги Уэльса , 1947
- М. Кингтон; Проходить через Британию , 1990
- Се Ли; Узкие железные дороги в Северном Уэльсе , 1945
- MJT Льюис; Как Ffestiniog получил свою железную дорогу , 1965, пересмотрено Edn 1968
- JCV Mitchell & Agw Garraway; Фестивалы , 1997
- JCV Mitchell & Agw Garraway; Шестьдесят , 1997
- JCV Mitchell & Agw Garraway; 1970–82 , 2001
- JCV Митчелл, Смит, Сеймур, Грей; Ветвиные линии вокруг Porthmadog , 2 тома, 1993
- FH POLE (ED); Уэльские горные железные дороги , 1924, переиздание 1985
- JDCA Prideaux; Уэльскую узкую железную дорогу , 1976
- Куайн, Дэн (2013). Локомотивы Джорджа Англии железной дороги Ffestiniog . Лондон: Flexiscale.
- PJG RANSOM ; Узкий паров , 1996
- PJG RANSOM ; Локомоция , 2001
- А. Робертс; Гид сплетен по Северному Уэльсу , 1879 (версия 5/- намного превосходит 6D Edition)
- Ж.Дж. Робертс; Festiniog & Welsh Highland Holiday Book , 1923
- HR Schwabe; С полным парами, согласно Ffestiniog , 1978
- Se Spooner; Узкие железные дороги , 1871, пересмотренное Эдн 1879
- Х. Стреттон; Прошлый и настоящий компаньон; Ffestiniog Railway , 1998
- MJ Stretton; Festiniog Railway в камере, 1971-1971 , пересмотренный Edn 1999
- 'Taliesin' (Cr Weaver et al.); Festiniog Railway Locomotives , 1988
- Дж. Тимпсон; Маленькие поезда Британии , 1992
- E. Vignes; Техническое исследование на железной дороге Festiniog , 1878, английский перевод Дона Борехама 1986
- Уэйт, Джеймс (2023). Узкий датчик через Porthmadog . Узкий альбом № 6. Чиппенхэм, Уилтс, Великобритания: Mainline & Maritime. ISBN 9781900340861 .
- FT Wayne; «Когда счета становятся вводящими в заблуждение ерундой», бухгалтерский учет , ноябрь 1961 г.
- Whitehouse, PB (1963). ПЕРСИНИОГ ЖЕЛЕЗНАЯ ПРОВЕРИИ .
- Whitehouse, PB (1969). Уэльский узкий альбом .
- Whitehouse, PB ; Аллен, ПК (1966). Вокруг мира на узком датчике .
- Whitehouse, PB ; Аллен, ПК (1966). Узкий измерение всего мира .
- C. Winchester & CJ Allen, (Eds.); Железнодорожные чудеса света , том 2, с. 1224–28. в 1938.
- Дж. Уинтон; Неудивительно , 1975, пересмотренный Edn 1986
52 ° 55′27 ″ N 4 ° 07′36 ″ W / 52,92405 ° N 4,12664 ° W
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Сайт железной дороги Ffestiniog
- Железнодорожное общество ffestiniog
- График железной дороги ffestiniog архивировал 26 сентября 2012 года на машине Wayback
- Festiniog Railway Heritage Group
- Викирская группа Festiniog Railway Heritage Archived 8 декабря 2012 года на The Wayback Machine