Книга исцеления
Автор | Авиценна |
---|---|
Оригинальное название | Книга исцеления |
Язык | арабский |
Жанр | Натуральная философия |
Опубликовано | 1027 (арабский) |
![]() |
Часть серии о |
Авиценна (У Ибн Сины) |
---|
Работает |
Мысли |
Ученики |
Памятники |
Книга исцеления ( араб . کتاب الشفاء , латинизированная : Китаб аль-Шифах ; латынь : Sufficientia ; также известная как The Cure или Assepha ) — научная и философская энциклопедия , написанная Абу Али ибн Синой (также известным как Авиценна) из средневековой Персии. , недалеко от Бухары в Маверуннахре . Книгу он, скорее всего, начал составлять в 1014 году, завершил ее около 1020 года. [1] и опубликовал его в 1027 году. [2] [3]
Эта работа является основным трудом Ибн Сины по науке и философии и предназначена для «излечения» или «исцеления» невежества души. Таким образом, несмотря на название, он не касается медицины, в отличие от более раннего «Канона медицины» Авиценны (5 томов), который, по сути, является медицинским.
Книга разделена на четыре части: логика , естественные науки , математика ( квадривиум арифметики , геометрии , астрономии ) и метафизика . [3] На него повлияли древнегреческие философы , такие как Аристотель ; Эллинистические мыслители, такие как Птолемей ; и более ранние персидские / мусульманские ученые и философы, такие как Аль-Кинди (Алкиндус), Аль-Фараби (Альфараби) и Аль-Бируни .
Науки
[ редактировать ]Астрономия
[ редактировать ]В астрономии книга предлагает теорию о том, что Венера ближе к Земле, чем Солнце .
Химия
[ редактировать ]Теория Ибн Сины об образовании металлов сочетала алхимическую серно-ртутную теорию металлов (хотя он был критиком алхимии ) с минералогическими теориями Аристотеля и Теофраста . Он создал синтез представлений о природе минерального и металлического состояний . [4]
Науки о Земле
[ редактировать ]Тулмин и Гудфилд (1965) так прокомментировали вклад Авиценны в геологию : [5]
Около 1000 года нашей эры Авиценна уже выдвинул гипотезу о происхождении горных хребтов, которая в христианском мире и восемьсот лет спустя все еще считалась бы весьма радикальной.
- Палеонтология
Ибн Сина также внес вклад в палеонтологию объяснив каменистости окаменелостей , причину . Аристотель ранее объяснял это с точки зрения паровых выдохов, которые Ибн Сина модифицировал в теорию окаменения жидкостей ( succus lapidificatus ), которая была разработана Альбертом Великим в 13 веке и принята в той или иной форме большинством натуралистов к 16 веку. [6] Ибн Сина сделал следующее наблюдение по поводу существовавших в то время теорий об окаменелостях и окаменении растений и животных:
«Если то, что сказано об окаменении животных и растений, верно, то причиной этого (феномена) является мощная минерализующая и окаменевающая сила, которая возникает в определенных каменистых местах или исходит внезапно из земли во время землетрясения и оседаний и окаменевает все, что вступает с ним в контакт. В сущности, окаменение тел растений и животных не более необычно, чем трансформация воды».
Психология
[ редактировать ]В «Книге исцеления » Авиценна обсуждает разум , его существование , взаимоотношения разума и тела, ощущение , восприятие и т. д. Он пишет, что на самом обычном уровне влияние разума на тело можно увидеть в произвольных движениях, в том, что тело подчиняется всякий раз, когда разум желает пошевелить телом. Далее он пишет, что второй уровень влияния разума на тело — это эмоции и воля . В качестве примера он утверждает, что если деревянную доску поставить в качестве моста через пропасть , человек вряд ли сможет переползти по ней, не упав, если он только представит себя при возможном падении настолько ярко, что «естественная сила конечностей соответствует с этим».
Он также пишет, что сильные отрицательные эмоции могут отрицательно влиять на вегетативные функции человека и в некоторых случаях даже приводить к смерти. Он также обсуждает гипноз ( аль Вахм аль-Амиль ), заявляя, что можно создать условия в другом человеке, чтобы он принял реальность гипноза. Авиценна также был первым, кто разделил человеческое восприятие на пять внешних чувств (классические чувства слуха , зрения , обоняния , вкуса и осязания, известные с древней истории ) и пять внутренних чувств, которые он открыл сам: [7] : 366
- sensus communis («здравый смысл»), который объединяет чувственные данные в восприятие ;
- способность воображения, сохраняющая перцептивные образы;
- воображение , которое воздействует на эти образы, комбинируя и разделяя их, служа вместилищем практического интеллекта ;
- вахм ( инстинкт ), который воспринимает качества (такие как хорошие и плохие, любовь и ненависть и т. д.) и формирует основу характера человека независимо от того, находится под влиянием разума или нет ; и
- ма'ни ( намерения ), которые сохраняют в памяти все эти понятия .
Авиценна также дает психологические объяснения некоторым соматическим заболеваниям , всегда связывая вместе физические и психологические болезни. Он описывает меланхолию (то есть депрессию ) как тип расстройства настроения , при котором человек может стать подозрительным и развить определенные типы фобий . Он заявляет, что гнев предвещает переход меланхолии в манию , и объясняет, что влажность внутри головы может способствовать расстройствам настроения. Он признает, что это происходит при изменении количества дыхания : счастье увеличивает дыхание, что приводит к увеличению влажности внутри мозга , но если эта влага выйдет за его пределы, мозг потеряет контроль над своей рациональностью и приведет к психическим расстройствам . Он также пишет о симптомах и методах лечения кошмаров , эпилепсии и слабой памяти . [7] : 366
Авиценна часто использовал психологические методы для лечения своих пациентов. [7] : 366 Одним из таких примеров является случай, когда персидский принц страдал меланхолией, страдая от заблуждения , что он корова . Он мычал и кричал: «Убей меня, чтобы из моей плоти сварили хорошее рагу», и никогда ничего не ел. Авиценну уговорили взяться за это дело. Авиценна отправил пациенту послание, прося его порадоваться, поскольку мясник придет его зарезать, и больной возрадовался. Когда Авиценна подошел к принцу с ножом в руке, он спросил: «Где корова, чтобы я мог ее убить». Затем пациент мычал, как корова, показывая, где он находится. Больного положили на землю для убоя. Когда Авиценна подошел к больному, притворившись готовым его зарезать, он сказал: «Корова слишком тощая и не готова к тому, чтобы ее убивали. Ее надо кормить как следует, и я убью ее, когда она станет здоровой и толстой». Затем больному предложили пищу, которую он с удовольствием съел и постепенно «набрался сил, избавился от бреда и полностью излечился». [7] : 376
Философия
[ редактировать ]В средневековом исламском мире , благодаря успешному примирению Авиценной аристотелизма и неоплатонизма вместе с каламом , авиценнизм в конечном итоге стал ведущей школой ранней исламской философии к 12 веку, а Авиценна стал центральным авторитетом в философии. [8]
Авиценнизм также имел влияние в средневековой Европе , особенно его учения о природе души и различении его существования и сущности , а также споры и порицания, которые они вызывали в схоластической Европе . Это особенно имело место в Париже , где авиценнизм был позже запрещен в 1210 году. Тем не менее, его мусульманская психология и теория познания повлияли на Вильгельма Овернского и Альберта Великого , а его метафизика повлияла на мысль Фомы Аквинского . [9]
Логика
[ редактировать ]Авиценна широко обсуждал тему логики в исламской философии в своих работах и разработал свою собственную систему логики, известную как «авиценнианская логика», как альтернативу аристотелевской логике . К XII веку логика Авиценны заменила логику Аристотеля как доминирующую систему логики в исламском мире. [10] После латинских переводов XII века его сочинения по логике также оказали важное влияние на западных средневековых писателей, таких как Альберт Великий . [11]
Он написал гипотетический силлогизм. [2] [3] и об исчислении высказываний , которые оба были частью стоической логической традиции. [12] Он разработал оригинальную теорию « временно модализированной » силлогистики. [13] и использовал индуктивную логику , такую как методы согласия, различия и сопутствующих изменений, которые имеют решающее значение для научного метода . [2]
Метафизика
[ редактировать ]Ранняя исламская метафизика , пропитанная исламской теологией , яснее, чем аристотелизм, различает разницу между сущностью и существованием . [ нужна ссылка ] В то время как существование является областью случайного и случайного, сущность сохраняется внутри существа за пределами случайного. Философия Ибн Сины, особенно та ее часть, которая касается метафизики , во многом обязана аль-Фараби . Поиск действительно окончательной исламской философии можно увидеть в том, что нам осталось от его работ.
Следуя примеру аль-Фараби, Авиценна инициировал полноценное исследование вопроса бытия , в котором он различал сущность ( махиат ) и существование ( вуджуд ). Он утверждал, что факт существования не может быть выведен из сущности существующих вещей или объяснен ею и что форма и материя сами по себе не могут взаимодействовать и вызывать движение вселенной или прогрессивную реализацию существующих вещей. Следовательно, существование должно быть обусловлено агентом-причиной , которая обусловливает необходимость, сообщает, дает или добавляет существование сущности. Для этого причина должна быть существующей вещью и сосуществовать со своим следствием. [14]
Доказательство Авиценны существования Бога было первым онтологическим аргументом , который он предлагает в разделе «Метафизика» «Книги исцеления » . [15] [16] Это была первая попытка использования метода априорного доказательства , использующего только интуицию и разум . Доказательство Авиценны существования Бога уникально тем, что его можно классифицировать как как космологический аргумент, так и как онтологический аргумент. «Это онтологично, поскольку «необходимое существование» в интеллекте является первым основанием для аргументации в пользу необходимого существования». Доказательство также является «космологическим, поскольку большая часть его связана с утверждением, что контингентное существование не может существовать само по себе и должно в конечном итоге прийти к Необходимому Существующему». [17]
Философия науки
[ редактировать ]В разделе книги «Аль-Бурхан» («О демонстрации») Авиценна обсуждает науки и описывает ранний научный метод исследования философию . Он обсуждает и Аристотеля «Постериорную аналитику» существенно расходится с ней по нескольким пунктам. Авиценна объясняет проблему правильной методологии научного исследования и вопрос: «Как приобрести основные принципы науки?» Он спрашивает, как ученый мог прийти к «исходным аксиомам или гипотезам науки дедуктивной , не выводя их из каких-то более фундаментальных предпосылок?» Он объясняет, что идеальная ситуация — это когда кто-то понимает, что «между терминами существует связь, которая допускает абсолютную, универсальную уверенность». Затем Авиценна добавляет еще два метода достижения первых принципов : древний аристотелевский метод индукции ( истикра ) и метод исследования и экспериментирования ( таджриба ). Авиценна критикует аристотелевскую индукцию, утверждая, что «она не ведет к абсолютному, универсальному и достоверному . Вместо этого он разрабатывает «метод экспериментирования как средство научного исследования» [18]
Разделы текста
[ редактировать ]Критические издания арабского текста были опубликованы в Каире в 1952–83 годах, первоначально под руководством Ибрагима Мадкура; некоторые из этих изданий приведены ниже. [1]
- Аль-Мантик ( Логика ) , Часть 1, аль-Ахвани, Каир: аль-Матбаа аль-Амирия, 1952. (Том I, Часть 1 аль-Шифа).
- Аль-Ибара ( Интерпретация ) под редакцией М. Эль-Ходейри. Каир: Дар аль-Катиб аль-Араби, 1970. (Том 1, Часть 3 аль-Шифы).
- Аль-Кияс ( Силлогизм ), под редакцией С. Заида и И. Мадкура, Каир: Organisme General des Imprimeries Gouvernementales, 1964. (Том I, Часть 4 аль-Шифы).
- Шехаби, Н., пер. 1973. Пропозициональная логика Ибн Сины , Дордрехт: Рейдель.
- Аль-Бурхан ( Демонстрация ), под редакцией А.Е. Аффифи. Каир: Общая организация государственной печати, 1956 г. (Том I, Часть 5 аль-Шифы).
- Аль-Джадал ( Диалектика ), под редакцией А.Ф. Аль-Эвани. Каир: Общая организация государственной печати, 1965 г. (Том I, Часть 6 аль-Шифы).
- Аль-Хатаба ( Риторика ), под редакцией С. Салима, Каир: Imprimerie Nationale, 1954. (Том I, Часть 8 аль-Шифы).
- Аль-Илахият ( Богословие ) , под редакцией М.Ю. Муссы, С. Дуньи и С. Зайеда, Каир: Organisme General des Imprimeries Gouvernementales, 1960;
- Р. М. Сэвори и Д. А. Агиус, изд. и транс. 1984. «Ибн Сина об основных концепциях метафизики аш-Шифы», в «Логос Исламикос» , Торонто, Онтарио: Папский институт средневековых исследований;
- Анавати, GC, пер. 1978, 1985. «La Metasisque du Shifa' [Метафизика аль-Шифы]» ( Etudes Musulmanes 21 и 27). Париж: Врин. (Том I, Книги 1–5; Том II. Книги 6–10.)
- Мармура, Майкл Э. 2005. Метафизика исцеления . Параллельный англо-арабский текст с введением и аннотациями М. Е. Мармуры. Прово, Юта: Издательство Университета Бригама Янга .
- Аль-Нафс ( «Душа» ) под редакцией Г.Ч. Анавати и С. Зайеда. Каир: Генеральная организация государственной печати, 1975 г.;
- Рахман, Ф., изд. 1959. «Де Анима» Авиценны, являющаяся психологической частью Китаб аль-Шифа , Лондон: Oxford University Press, 1959. (Том 1, часть 6 аль-Шифа).
В английском переводе
[ редактировать ]Серия исламских переводов BYU включает две части «Исцеления» .
- Авиценна (2005). Метафизика исцеления . Перевод Мармуры, Майкла Э. Прово, Юта: Университет Бригама Янга.
- Авиценна (2010). Физика исцеления: параллельный англо-арабский текст в двух томах . Перевод Макгинниса, Джона. Прово, Юта: Университет Бригама Янга.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Ибн Сина Абу Али аль-Хусейн» . Мусульманская философия.com . Проверено 5 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Гудман, Ленн Эван. 2003. Исламский гуманизм . Издательство Оксфордского университета . ISBN 0-19-513580-6 . п. 155.
- ^ Jump up to: а б с Гудман, Ленн Эван. 1992. Авиценна . Рутледж . ISBN 0-415-01929-X . п. 31.
- ^ Сейед Хоссейн Наср (декабрь 2003 г.), «Достижения IBN SINA в области науки и его вклад в ее философию», «Ислам и наука» , 1.
- ^ Тулмин, Стивен . и Джун Гудфилд . 1965. Происхождение науки: открытие времени . Чикаго: Издательство Чикагского университета . п. 64.( см. «Вклад Ибн Сины в развитие наук о Земле». Архивировано 14 марта 2010 г. в Wayback Machine .)
- ^ Рудвик, MJS (1985), Значение окаменелостей: эпизоды в истории палеонтологии , University of Chicago Press , стр. 24, ISBN 0-226-73103-0
- ^ Jump up to: а б с д Хак, Эмбер. 2004. «Психология с исламской точки зрения: вклад ранних мусульманских ученых и проблемы современных мусульманских психологов». Журнал «Религия и здоровье» 43 (4): 357–77.
- ^ Фэнси, Нахайян А.Г. 2006. « Легочный транзит и телесное воскресение: взаимодействие медицины, философии и религии в трудах Ибн ан-Нафиса (ум. 1288). Архивировано 4 апреля 2015 г. в Wayback Machine » ( докторская диссертация ). . Университет Нотр-Дам . стр. 80-81.
- ^ «Интернет-энциклопедия философии Авиценны/Ибн Сины (ок. 980–1037)» . Iep.utm.edu. 02 августа 2013 г. Проверено 5 августа 2014 г.
- ^ И. М. Боченский (1961), «К истории истории логики», История формальной логики , с. 4-10. Перевод И. Томаса, Нотр-Дам, издательство Индианского университета . ( ср. Древнюю исламскую (арабскую и персидскую) логику и онтологию )
- ^ Ричард Ф. Уошелл (1973), «Логика, язык и Альберт Великий», Журнал истории идей 34 (3), стр. 445–450 [445].
- ^ Гудман, Ленн Эван (1992); Авиценна , с. 188, Рутледж , ISBN 0-415-01929-X .
- ^ « История логики: арабская логика ». Архивировано 12 октября 2007 г. в Wayback Machine Британской энциклопедии .
- ^ «Ислам» . Британская онлайн-энциклопедия . 2007 . Проверено 27 ноября 2007 г.
- ^ Стив А. Джонсон (1984), «Четвертый онтологический аргумент Ибн Сины в пользу существования Бога», Мусульманский мир 74 (3-4), 161–171.
- ^ Морведж, П. (1970), «Ибн Сина (Авиценна) и Малкольм и онтологический аргумент», Monist , 54 (2): 234–49, doi : 10.5840/monist197054212
- ^ Майер, Тоби. 2001. «Бурхан аль-Сиддикин Ибн Сины». Журнал исламских исследований 12 (1): 18–39. Оксфордский центр исламских исследований . два : 10.1093/jis/12.1.18 .
- ^ МакГиннис, Джон (июль 2003 г.), «Научные методологии в средневековом исламе» , Журнал истории философии , 41 (3): 307–327, doi : 10.1353/hph.2003.0033 , S2CID 30864273
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ибн Сина (Авиценна) — Стэнфордская энциклопедия философии
- Авиценна о предмете и объекте метафизики со списком английских переводов его философских произведений
- (АР) Китаб аль-Шифа фи [кидха] тариф Хукук аль-Мустафа (на арабском языке) – через archive.org .