Jump to content

Книга исцеления

(Перенаправлено из Книги Исцеления )
Книга исцеления
Автор Авиценна
Оригинальное название Книга исцеления
Язык арабский
Жанр Натуральная философия
Опубликовано 1027 (арабский)

Книга исцеления ( араб . کتاب الشفاء , латинизированная : Китаб аль-Шифах ; латынь : Sufficientia ; также известная как The Cure или Assepha ) — научная и философская энциклопедия , написанная Абу Али ибн Синой (также известным как Авиценна) из средневековой Персии. , недалеко от Бухары в Маверуннахре . Книгу он, скорее всего, начал составлять в 1014 году, завершил ее около 1020 года. [1] и опубликовал его в 1027 году. [2] [3]

Эта работа является основным трудом Ибн Сины по науке и философии и предназначена для «излечения» или «исцеления» невежества души. Таким образом, несмотря на название, он не касается медицины, в отличие от более раннего «Канона медицины» Авиценны (5 томов), который, по сути, является медицинским.

Книга разделена на четыре части: логика , естественные науки , математика ( квадривиум арифметики , геометрии , астрономии ) и метафизика . [3] На него повлияли древнегреческие философы , такие как Аристотель ; Эллинистические мыслители, такие как Птолемей ; и более ранние персидские / мусульманские ученые и философы, такие как Аль-Кинди (Алкиндус), Аль-Фараби (Альфараби) и Аль-Бируни .

Астрономия

[ редактировать ]

В астрономии книга предлагает теорию о том, что Венера ближе к Земле, чем Солнце .

Теория Ибн Сины об образовании металлов сочетала алхимическую серно-ртутную теорию металлов (хотя он был критиком алхимии ) с минералогическими теориями Аристотеля и Теофраста . Он создал синтез представлений о природе минерального и металлического состояний . [4]

Науки о Земле

[ редактировать ]

Тулмин и Гудфилд (1965) так прокомментировали вклад Авиценны в геологию : [5]

Около 1000 года нашей эры Авиценна уже выдвинул гипотезу о происхождении горных хребтов, которая в христианском мире и восемьсот лет спустя все еще считалась бы весьма радикальной.

Палеонтология

Ибн Сина также внес вклад в палеонтологию объяснив каменистости окаменелостей , причину . Аристотель ранее объяснял это с точки зрения паровых выдохов, которые Ибн Сина модифицировал в теорию окаменения жидкостей ( succus lapidificatus ), которая была разработана Альбертом Великим в 13 веке и принята в той или иной форме большинством натуралистов к 16 веку. [6] Ибн Сина сделал следующее наблюдение по поводу существовавших в то время теорий об окаменелостях и окаменении растений и животных:

«Если то, что сказано об окаменении животных и растений, верно, то причиной этого (феномена) является мощная минерализующая и окаменевающая сила, которая возникает в определенных каменистых местах или исходит внезапно из земли во время землетрясения и оседаний и окаменевает все, что вступает с ним в контакт. В сущности, окаменение тел растений и животных не более необычно, чем трансформация воды».

Психология

[ редактировать ]

В «Книге исцеления » Авиценна обсуждает разум , его существование , взаимоотношения разума и тела, ощущение , восприятие и т. д. Он пишет, что на самом обычном уровне влияние разума на тело можно увидеть в произвольных движениях, в том, что тело подчиняется всякий раз, когда разум желает пошевелить телом. Далее он пишет, что второй уровень влияния разума на тело — это эмоции и воля . В качестве примера он утверждает, что если деревянную доску поставить в качестве моста через пропасть , человек вряд ли сможет переползти по ней, не упав, если он только представит себя при возможном падении настолько ярко, что «естественная сила конечностей соответствует с этим».

Он также пишет, что сильные отрицательные эмоции могут отрицательно влиять на вегетативные функции человека и в некоторых случаях даже приводить к смерти. Он также обсуждает гипноз ( аль Вахм аль-Амиль ), заявляя, что можно создать условия в другом человеке, чтобы он принял реальность гипноза. Авиценна также был первым, кто разделил человеческое восприятие на пять внешних чувств (классические чувства слуха , зрения , обоняния , вкуса и осязания, известные с древней истории ) и пять внутренних чувств, которые он открыл сам: [7] : 366 

  1. sensus communis («здравый смысл»), который объединяет чувственные данные в восприятие ;
  2. способность воображения, сохраняющая перцептивные образы;
  3. воображение , которое воздействует на эти образы, комбинируя и разделяя их, служа вместилищем практического интеллекта ;
  4. вахм ( инстинкт ), который воспринимает качества (такие как хорошие и плохие, любовь и ненависть и т. д.) и формирует основу характера человека независимо от того, находится под влиянием разума или нет ; и
  5. ма'ни ( намерения ), которые сохраняют в памяти все эти понятия .

Авиценна также дает психологические объяснения некоторым соматическим заболеваниям , всегда связывая вместе физические и психологические болезни. Он описывает меланхолию (то есть депрессию ) как тип расстройства настроения , при котором человек может стать подозрительным и развить определенные типы фобий . Он заявляет, что гнев предвещает переход меланхолии в манию , и объясняет, что влажность внутри головы может способствовать расстройствам настроения. Он признает, что это происходит при изменении количества дыхания : счастье увеличивает дыхание, что приводит к увеличению влажности внутри мозга , но если эта влага выйдет за его пределы, мозг потеряет контроль над своей рациональностью и приведет к психическим расстройствам . Он также пишет о симптомах и методах лечения кошмаров , эпилепсии и слабой памяти . [7] : 366 

Авиценна часто использовал психологические методы для лечения своих пациентов. [7] : 366  Одним из таких примеров является случай, когда персидский принц страдал меланхолией, страдая от заблуждения , что он корова . Он мычал и кричал: «Убей меня, чтобы из моей плоти сварили хорошее рагу», и никогда ничего не ел. Авиценну уговорили взяться за это дело. Авиценна отправил пациенту послание, прося его порадоваться, поскольку мясник придет его зарезать, и больной возрадовался. Когда Авиценна подошел к принцу с ножом в руке, он спросил: «Где корова, чтобы я мог ее убить». Затем пациент мычал, как корова, показывая, где он находится. Больного положили на землю для убоя. Когда Авиценна подошел к больному, притворившись готовым его зарезать, он сказал: «Корова слишком тощая и не готова к тому, чтобы ее убивали. Ее надо кормить как следует, и я убью ее, когда она станет здоровой и толстой». Затем больному предложили пищу, которую он с удовольствием съел и постепенно «набрался сил, избавился от бреда и полностью излечился». [7] : 376 

Философия

[ редактировать ]

В средневековом исламском мире , благодаря успешному примирению Авиценной аристотелизма и неоплатонизма вместе с каламом , авиценнизм в конечном итоге стал ведущей школой ранней исламской философии к 12 веку, а Авиценна стал центральным авторитетом в философии. [8]

Авиценнизм также имел влияние в средневековой Европе , особенно его учения о природе души и различении его существования и сущности , а также споры и порицания, которые они вызывали в схоластической Европе . Это особенно имело место в Париже , где авиценнизм был позже запрещен в 1210 году. Тем не менее, его мусульманская психология и теория познания повлияли на Вильгельма Овернского и Альберта Великого , а его метафизика повлияла на мысль Фомы Аквинского . [9]

Авиценна широко обсуждал тему логики в исламской философии в своих работах и ​​разработал свою собственную систему логики, известную как «авиценнианская логика», как альтернативу аристотелевской логике . К XII веку логика Авиценны заменила логику Аристотеля как доминирующую систему логики в исламском мире. [10] После латинских переводов XII века его сочинения по логике также оказали важное влияние на западных средневековых писателей, таких как Альберт Великий . [11]

Он написал гипотетический силлогизм. [2] [3] и об исчислении высказываний , которые оба были частью стоической логической традиции. [12] Он разработал оригинальную теорию « временно модализированной » силлогистики. [13] и использовал индуктивную логику , такую ​​как методы согласия, различия и сопутствующих изменений, которые имеют решающее значение для научного метода . [2]

Метафизика

[ редактировать ]

Ранняя исламская метафизика , пропитанная исламской теологией , яснее, чем аристотелизм, различает разницу между сущностью и существованием . [ нужна ссылка ] В то время как существование является областью случайного и случайного, сущность сохраняется внутри существа за пределами случайного. Философия Ибн Сины, особенно та ее часть, которая касается метафизики , во многом обязана аль-Фараби . Поиск действительно окончательной исламской философии можно увидеть в том, что нам осталось от его работ.

Следуя примеру аль-Фараби, Авиценна инициировал полноценное исследование вопроса бытия , в котором он различал сущность ( махиат ) и существование ( вуджуд ). Он утверждал, что факт существования не может быть выведен из сущности существующих вещей или объяснен ею и что форма и материя сами по себе не могут взаимодействовать и вызывать движение вселенной или прогрессивную реализацию существующих вещей. Следовательно, существование должно быть обусловлено агентом-причиной , которая обусловливает необходимость, сообщает, дает или добавляет существование сущности. Для этого причина должна быть существующей вещью и сосуществовать со своим следствием. [14]

Доказательство Авиценны существования Бога было первым онтологическим аргументом , который он предлагает в разделе «Метафизика» «Книги исцеления » . [15] [16] Это была первая попытка использования метода априорного доказательства , использующего только интуицию и разум . Доказательство Авиценны существования Бога уникально тем, что его можно классифицировать как как космологический аргумент, так и как онтологический аргумент. «Это онтологично, поскольку «необходимое существование» в интеллекте является первым основанием для аргументации в пользу необходимого существования». Доказательство также является «космологическим, поскольку большая часть его связана с утверждением, что контингентное существование не может существовать само по себе и должно в конечном итоге прийти к Необходимому Существующему». [17]

Философия науки

[ редактировать ]

В разделе книги «Аль-Бурхан» («О демонстрации») Авиценна обсуждает науки и описывает ранний научный метод исследования философию . Он обсуждает и Аристотеля «Постериорную аналитику» существенно расходится с ней по нескольким пунктам. Авиценна объясняет проблему правильной методологии научного исследования и вопрос: «Как приобрести основные принципы науки?» Он спрашивает, как ученый мог прийти к «исходным аксиомам или гипотезам науки дедуктивной , не выводя их из каких-то более фундаментальных предпосылок?» Он объясняет, что идеальная ситуация — это когда кто-то понимает, что «между терминами существует связь, которая допускает абсолютную, универсальную уверенность». Затем Авиценна добавляет еще два метода достижения первых принципов : древний аристотелевский метод индукции ( истикра ) и метод исследования и экспериментирования ( таджриба ). Авиценна критикует аристотелевскую индукцию, утверждая, что «она не ведет к абсолютному, универсальному и достоверному . Вместо этого он разрабатывает «метод экспериментирования как средство научного исследования» [18]

Разделы текста

[ редактировать ]

Критические издания арабского текста были опубликованы в Каире в 1952–83 годах, первоначально под руководством Ибрагима Мадкура; некоторые из этих изданий приведены ниже. [1]

  • Аль-Мантик ( Логика ) , Часть 1, аль-Ахвани, Каир: аль-Матбаа аль-Амирия, 1952. (Том I, Часть 1 аль-Шифа).
  • Аль-Ибара ( Интерпретация ) под редакцией М. Эль-Ходейри. Каир: Дар аль-Катиб аль-Араби, 1970. (Том 1, Часть 3 аль-Шифы).
  • Аль-Кияс ( Силлогизм ), под редакцией С. Заида и И. Мадкура, Каир: Organisme General des Imprimeries Gouvernementales, 1964. (Том I, Часть 4 аль-Шифы).
    • Шехаби, Н., пер. 1973. Пропозициональная логика Ибн Сины , Дордрехт: Рейдель.
  • Аль-Бурхан ( Демонстрация ), под редакцией А.Е. Аффифи. Каир: Общая организация государственной печати, 1956 г. (Том I, Часть 5 аль-Шифы).
  • Аль-Джадал ( Диалектика ), под редакцией А.Ф. Аль-Эвани. Каир: Общая организация государственной печати, 1965 г. (Том I, Часть 6 аль-Шифы).
  • Аль-Хатаба ( Риторика ), под редакцией С. Салима, Каир: Imprimerie Nationale, 1954. (Том I, Часть 8 аль-Шифы).
  • Аль-Илахият ( Богословие ) , под редакцией М.Ю. Муссы, С. Дуньи и С. Зайеда, Каир: Organisme General des Imprimeries Gouvernementales, 1960;
    • Р. М. Сэвори и Д. А. Агиус, изд. и транс. 1984. «Ибн Сина об основных концепциях метафизики аш-Шифы», в «Логос Исламикос» , Торонто, Онтарио: Папский институт средневековых исследований;
    • Анавати, GC, пер. 1978, 1985. «La Metasisque du Shifa' [Метафизика аль-Шифы]» ( Etudes Musulmanes 21 и 27). Париж: Врин. (Том I, Книги 1–5; Том II. Книги 6–10.)
    • Мармура, Майкл Э. 2005. Метафизика исцеления . Параллельный англо-арабский текст с введением и аннотациями М. Е. Мармуры. Прово, Юта: Издательство Университета Бригама Янга .
  • Аль-Нафс ( «Душа» ) под редакцией Г.Ч. Анавати и С. Зайеда. Каир: Генеральная организация государственной печати, 1975 г.;
    • Рахман, Ф., изд. 1959. «Де Анима» Авиценны, являющаяся психологической частью Китаб аль-Шифа , Лондон: Oxford University Press, 1959. (Том 1, часть 6 аль-Шифа).

В английском переводе

[ редактировать ]

Серия исламских переводов BYU включает две части «Исцеления» .

  • Авиценна (2005). Метафизика исцеления . Перевод Мармуры, Майкла Э. Прово, Юта: Университет Бригама Янга.
  • Авиценна (2010). Физика исцеления: параллельный англо-арабский текст в двух томах . Перевод Макгинниса, Джона. Прово, Юта: Университет Бригама Янга.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Ибн Сина Абу Али аль-Хусейн» . Мусульманская философия.com . Проверено 5 августа 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Гудман, Ленн Эван. 2003. Исламский гуманизм . Издательство Оксфордского университета . ISBN   0-19-513580-6 . п. 155.
  3. ^ Jump up to: а б с Гудман, Ленн Эван. 1992. Авиценна . Рутледж . ISBN   0-415-01929-X . п. 31.
  4. ^ Сейед Хоссейн Наср (декабрь 2003 г.), «Достижения IBN SINA в области науки и его вклад в ее философию», «Ислам и наука» , 1.
  5. ^ Тулмин, Стивен . и Джун Гудфилд . 1965. Происхождение науки: открытие времени . Чикаго: Издательство Чикагского университета . п. 64.( см. «Вклад Ибн Сины в развитие наук о Земле». Архивировано 14 марта 2010 г. в Wayback Machine .)
  6. ^ Рудвик, MJS (1985), Значение окаменелостей: эпизоды в истории палеонтологии , University of Chicago Press , стр. 24, ISBN  0-226-73103-0
  7. ^ Jump up to: а б с д Хак, Эмбер. 2004. «Психология с исламской точки зрения: вклад ранних мусульманских ученых и проблемы современных мусульманских психологов». Журнал «Религия и здоровье» 43 (4): 357–77.
  8. ^ Фэнси, Нахайян А.Г. 2006. « Легочный транзит и телесное воскресение: взаимодействие медицины, философии и религии в трудах Ибн ан-Нафиса (ум. 1288). Архивировано 4 апреля 2015 г. в Wayback Machine » ( докторская диссертация ). . Университет Нотр-Дам . стр. 80-81.
  9. ^ «Интернет-энциклопедия философии Авиценны/Ибн Сины (ок. 980–1037)» . Iep.utm.edu. 02 августа 2013 г. Проверено 5 августа 2014 г.
  10. ^ И. М. Боченский (1961), «К истории истории логики», История формальной логики , с. 4-10. Перевод И. Томаса, Нотр-Дам, издательство Индианского университета . ( ср. Древнюю исламскую (арабскую и персидскую) логику и онтологию )
  11. ^ Ричард Ф. Уошелл (1973), «Логика, язык и Альберт Великий», Журнал истории идей 34 (3), стр. 445–450 [445].
  12. ^ Гудман, Ленн Эван (1992); Авиценна , с. 188, Рутледж , ISBN   0-415-01929-X .
  13. ^ « История логики: арабская логика ». Архивировано 12 октября 2007 г. в Wayback Machine Британской энциклопедии .
  14. ^ «Ислам» . Британская онлайн-энциклопедия . 2007 . Проверено 27 ноября 2007 г.
  15. ^ Стив А. Джонсон (1984), «Четвертый онтологический аргумент Ибн Сины в пользу существования Бога», Мусульманский мир 74 (3-4), 161–171.
  16. ^ Морведж, П. (1970), «Ибн Сина (Авиценна) и Малкольм и онтологический аргумент», Monist , 54 (2): 234–49, doi : 10.5840/monist197054212
  17. ^ Майер, Тоби. 2001. «Бурхан аль-Сиддикин Ибн Сины». Журнал исламских исследований 12 (1): 18–39. Оксфордский центр исламских исследований . два : 10.1093/jis/12.1.18 .
  18. ^ МакГиннис, Джон (июль 2003 г.), «Научные методологии в средневековом исламе» , Журнал истории философии , 41 (3): 307–327, doi : 10.1353/hph.2003.0033 , S2CID   30864273
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 602800829e599be5409be51bf261b468__1710843480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/68/602800829e599be5409be51bf261b468.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Book of Healing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)