Jump to content

Римлянам Холокост

(Перенаправлено из самударипена )

Римлянам Холокост
Часть Второй мировой войны
Европейская цыганка и Синти в Асперге , нацистская Германия , 22 мая 1940 года нацистской немецкой власти.
Расположение Германии, занятая Европой
Дата 1939–1945 [ 1 ] [ 2 ]
Цель Европейская цара и Синти
Тип атаки
Геноцид , этническая чистка , массовое убийство , голода , массовые стрельбы , концентрационные лагеря , лагеря смерти
DeathsAt least 150,000. Other estimates give figures such as 500,000[3] 800,000[4] or even as high as 1.5 million.[5]: 383–396 
PerpetratorsNazi Germany and its allies
MotiveAntiziganism, Germanisation, Pan-Germanism, Racism, Nazi racial policy
Stephanie Holomek, a Roma victim of the Holocaust.

Романи Холокост [ 6 ] Было ли запланированные усилия нацистской Германии и ее Второй мировой войны союзников и сотрудников, чтобы совершить этническое очищение и в конечном итоге геноцид против европейских цыган и Синти народов в эпоху Холокоста . [ 7 ]

В соответствии с Адольфом Гитлером дополнительный указ законов в Нюрнберге 26 ноября 1935 года был издан , классифицировав римья (или цыгане) как «враги государства, основанного на расе », тем самым помещая их в ту же категорию, что и евреи . Таким образом, судьба цыган в Европе параллела от евреев в Холокосте . [ 3 ]

По оценкам историков, что от 250 000 до 500 000 цыган и Синти были убиты нацистскими немцами и их сотрудниками - от 25% до более чем 50% от оценки чуть менее 1 миллиона цыганов в Европе в то время. [ 3 ] Позднее исследование, процитированное Яном Хэнкоком, подсчитало, что число погибших составляет около 1,5 миллиона из примерно 2 миллионов европейских цыган. [ 5 ]

In 1982, West Germany formally recognized that Nazi Germany had committed genocide against the Romani people.[8][9] In 2011, Poland officially adopted 2 August as a day of commemoration of the Romani genocide.[10]

Within the Nazi German state, first persecution, then extermination, was aimed primarily at sedentary "Gypsy mongrels". In December 1942, Heinrich Himmler ordered the deportation of all Roma from the Greater Germanic Reich, and most were sent to the specially established Gypsy concentration camp at Auschwitz-Birkenau. Other Roma were deported there from the Nazi-occupied Western European territories. Approximately 21,000 of the 23,000 European Roma and Sinti sent there did not survive. In areas outside the reach of systematic registration, e.g., in the German-occupied areas of Eastern and Southeastern Europe, the Roma who were most threatened were those who, in the German judgment, were "vagabonds", though some were actually refugees or displaced persons. Here, they were killed mainly in massacres perpetrated by the German military and police formations as well as by the Schutzstaffel (SS) task forces, and in armed resistance against the Nazi German occupation of Europe.[3]

Alternate terms

[edit]

The term porajmos (also porrajmos or pharrajimos—literally, "devouring" or "destruction" in some dialects of the Romani language)[11] was introduced by Ian Hancock in the early 1990s.[12] Hancock chose to use the term, coined by a Kalderash Rom, from a number of suggestions which were given during an "informal conversation in 1993".[13]

The term is mostly used by activists and as a result, its usage is unknown to most Roma, including relatives of victims and survivors.[12] Some Russian and Balkan Romani activists protest against the use of the word porajmos.[13] In various dialects, porajmos is synonymous with poravipe which means "violation" and "rape", a term which some Roma consider offensive. János Bársony and Ágnes Daróczi, pioneering organisers of the Romani civil rights movement in Hungary, prefer to use the term Pharrajimos, a Romani word which means "cutting up", "fragmentation", "destruction". They argue against the use of the term porrajmos, saying that it is marhime (unclean, untouchable): "[p]orrajmos is unpronounceable in the Roma community, and thus, it is incapable of conveying the sufferings of the Roma".[14]

Balkan Romani activists prefer to use the term samudaripen ("mass killing"),[15] first introduced by linguist Marcel Courthiade in the 1970s in Yugoslavia in the context of Auschwitz and Jasenovac. It is a neologism of sa (Romani for 'all') and mudaripen (murder). It can be translated as 'murder of all' or 'mass murder'. The International Romani Union now uses this term.[16] Ian Hancock dismisses this word, arguing that it does not conform to Romani language morphology.[13] Some Ruska Roma activists offer to use the term Kali Traš ("Black Fear").[17] Another alternative that has been used is Berša Bibahtale ("The Unhappy Years").[13] Lastly, adapted borrowings such as Holokosto, Holokausto, etc. are also used in the Romani language on some occasions.[citation needed]

Linguistically, the term porajmos is composed of the verb root porrav- and the abstract-forming nominal ending -imos. This ending is of the Vlax Romani dialect, whereas other varieties generally use -ibe(n) or -ipe(n).[18] For the verb itself, the most commonly given meaning is "to open/stretch wide" or "to rip open", whereas the meaning "to open up the mouth, devour" occurs in fewer dialects.[19]

History

[edit]

Anti-Romani discrimination before 1933

[edit]

Emergence of scientific racism

[edit]

In the late 19th century, the emergence of scientific racism and Social Darwinism, linking social differences with racial differences, provided the German public with pseudoscientific justifications for prejudices against Jews and Roma. During this period, "the concept of race was systematically employed in order to explain social phenomena." Proponents of this approach attempted to validate the belief that races were not variations of a single species of man because they had distinctly different biological origins. Proponents of this approach established a purportedly scientifically-based racial hierarchy, which they believed defined certain minority groups as the other on the basis of biology.[20]

In addition to being a period in which racial pseudoscience was widely promoted, the end of the 19th century was a period of state-sponsored modernization in Germany. Industrial development altered many aspects of society. Most notably, the changes which occurred during this period caused the social norms of work and life to shift. For the Roma, this shift in the social norms of work and life led to the denial of their traditional way of life as craftsmen and artisans. János Bársony notes that "industrial development devalued their services as craftsmen, resulting in the disintegration of their communities and social marginalization."[21]

Persecution by the German Empire and the Weimar Republic

[edit]

The developments of racial pseudoscience and modernization resulted in anti-Romani state interventions, carried out by both the German Empire and the Weimar Republic. In 1899, the Imperial Police Headquarters in Munich established the Information Services on Romani by the Security Police. Its purpose was to keep records (identification cards, fingerprints, photographs, etc.) and continuous surveillance on the Roma community. In 1904, Prussia adopted a resolution calling for regulation of Gypsy movement. In 1911, the Bavarian Ministry of the Interior organized a conference in Munich to discuss the "Gypsy problem" and to coordinate efforts against Gypsies.[22] Roma in the Weimar Republic were forbidden from entering public swimming pools, parks, and other recreational areas, and depicted throughout Germany and Europe as criminals and spies.[23]

The 1926 "Law for the Fight Against Gypsies, Vagrants and the Workshy" was enforced in Bavaria, and became the national norm by 1929. It stipulated that groups identifying as 'Gypsies' avoid all travel to the region. Those already living in the area were to "be kept under control so that there [was] no longer anything to fear from them with regard to safety in the land."[24] They were forbidden from "roam[ing] about or camp[ing] in bands", and those "unable to prove regular employment" risked being sent to forced labor for up to two years. Herbet Heuss notes that "[t]his Bavarian law became the model for other German states and even for neighbouring countries."[25]

The demand for Roma to give up their nomadic ways and settle in a specific region was often the focus of anti-Romani policy both in the German Empire and the Weimar Republic. Once settled, communities were concentrated and isolated in a single area of a town or city.[26] This segregation facilitated state-run surveillance practices and 'crime prevention.'

Following the passage of the Law for the Fight Against Gypsies, Vagrants, and the Workshy, public policy increasingly targeted the Roma on the explicit basis of race. In 1927, Prussia passed a law that required all Roma to carry identity cards. Eight thousand Roma were processed this way and subjected to mandatory fingerprinting and photographing.[27] Two years later, the focus became more explicit. In 1929, the German state of Hessen proposed the "Law for the Fight Against the Gypsy Menace". The same year, the Centre for the Fight Against Gypsies in Germany was opened. This body enforced restrictions on travel for undocumented Roma and "allowed for the arbitrary arrest and detention of gypsies as a means of crime prevention."[28]

Aryan racial purity

[edit]
Romani woman with a German police officer and Nazi psychologist Robert Ritter

For centuries, Romani tribes had been subject to antiziganist persecution and humiliation in Europe.[29] They were stigmatized as habitual criminals, social misfits, and vagabonds.[29] When Hitler came to national power in 1933, anti-Gypsy laws in Germany remained in effect. Under the "Law against Dangerous Habitual Criminals" of November 1933, the police arrested many Roma, along with others the Nazis viewed as "asocial"—prostitutes, beggars, homeless vagrants, and alcoholics—and imprisoned them in internment camps.

After Hitler's rise to power, legislation against the Romani was increasingly based upon a rhetoric of racism. Policy originally based on the premise of "fighting crime" was redirected to "fighting a people".[25] Targeted groups were no longer determined on juridical grounds, but instead, were victims of racialized policy.[25]

The Department of Racial Hygiene and Population Biology began to experiment on Romani to determine criteria for their racial classification.[30]

The Nazis established the Racial Hygiene and Demographic Biology Research Unit (Rassenhygienische und Bevölkerungsbiologische Forschungsstelle, Department L3 of the Reich Department of Health) in 1936. Headed by Robert Ritter and his assistant Eva Justin, this unit was mandated to conduct an in-depth study of the "Gypsy question (Zigeunerfrage)" and to provide data required for formulating a new Reich "Gypsy law". After extensive fieldwork in the spring of 1936, consisting of interviews and medical examinations to determine the racial classification of the Roma, the unit decided that most Romani, whom they had concluded were not of "pure Gypsy blood", posed a danger to German racial purity and should be deported or eliminated. No decision was made regarding the remainder (about 10 percent of the total Romani population of Europe), primarily Sinti and Lalleri tribes living in Germany. Several suggestions were made. Reichsführer-SS Heinrich Himmler suggested deporting the Romani to a remote reservation, as the United States had done to Native Americans, where "pure Gypsies" could continue their nomadic lifestyle unhindered. According to him:

The aim of measures taken by the State to defend the homogeneity of the German nation must be the physical separation of Gypsydom from the German nation, the prevention of miscegenation, and finally, the regulation of the way of life of pure and part-Gypsies. The necessary legal foundation can only be created through a Gypsy Law, which prevents further intermingling of blood, and which regulates all the most pressing questions which go together with the existences of Roma in the living space of the German nation.[31]

Himmler took special interest into the "Aryan" origins of the Romani and distinguished between "settled" (assimilated) and "unsettled" Romani. In May 1942 an order was issued according to which all "Gypsies" living in the Balkans were to be arrested.

Although the Nazi regime never produced the "Gypsy Law" desired by Himmler,[32] policies and decrees were passed which discriminated against the Romani people.[33] Roma were classified as "asocial" and "criminals" by the Nazi regime.[34] From 1933 on, Roma were placed in concentration camps.[35] After 1937, the Nazis started to carry out racial examinations on the Roma living in Germany.[33] In 1938, Himmler issued an order regarding the 'Gypsy question' which explicitly mentioned "race" which stated that it was "advisable to deal with the Gypsy question on the basis of race."[33] The decree made it law to register all Roma (including Mischlinge – mixed race), as well as those people who "travel around in a Gypsy fashion" over the age of six.[33] Although the Nazis believed that the Roma had originally been Aryan, over time, the Nazis said, they became mixed-race and so were classified as "non-Aryan" and of an "alien race".[36]

Loss of citizenship

[edit]

The Nuremberg race laws passed on 15 September 1935. The first Nuremberg Law, the "Law for the Protection of German Blood and Honor", forbade marriage and extramarital intercourse between Jews and Germans. The second Nuremberg law, "The Reich Citizenship Law", stripped Jews of their German citizenship. On 26 November 1935, Germany expanded the Nuremberg laws to also apply to the Roma. Romani, like Jews, lost their right to vote on 7 March 1936.[32]

Persecution and genocide

[edit]
Romani prisoners at Belzec extermination camp, 1940
Коричневый треугольник. Романи -заключенные в немецких концентрационных лагерях, таких как Освенцим, были вынуждены носить коричневый перевернутый треугольник на их тюремной форме, чтобы их можно было отличить от других заключенных. [ 37 ]

The Third Reich's government began persecuting the Romani as early as 1936 when they started to transfer the people to municipal internment camps on the outskirts of cities, a prelude to their deportation to concentration camps. A December 1937 decree on "crime prevention" provided the pretext for major roundups of Roma. Nine representatives of the Romani community in Germany were asked to compile lists of "pure-blooded" Romanis to be saved from deportation. However, the Germans often ignored these lists, and some individuals identified on them were still sent to concentration camps.[38] Notable internment and concentration camps include Dachau, Dieselstrasse, Marzahn (which evolved from a municipal internment camp) and Vennhausen.

Первоначально римья были загнаны в так называемых гетто , включая варшавский гетто (апрель-июнь 1942 года), где они сформировали отдельный класс по отношению к евреям. Диарист из гетто Эммануэль Рингельблум предположил, что Романи были отправлены в варшавский гетто, потому что немцы хотели:

... чтобы бросить в гетто все, что характерно, грязное, потертое, странное, из которого следует испугаться, и который в любом случае должен быть уничтожен. [ 39 ]

Первоначально в нацистских кругах были разногласия о том, как решить «цыганский вопрос». В конце 1939 и начале 1940 года Ганс Франк , генеральный губернатор оккупированной Польши, отказался принять 30 000 немецких и австрийских цыган, которые должны были быть депортированы на его территорию. Генрих Химмлер «лоббировал, чтобы спасти горсть чистокровной цыган», которую, как он считал древним арийским народом, за его «этническую резервацию», но против Мартина Бормана , который предпочитал депортацию для всех цыганов. [ 23 ] Дискуссия закончилась в 1942 году, когда Гиммлер подписал приказ начать массовую депортацию рома в концентрационный лагерь Освенцима. Во время операции Рейнхард (1941–1943) было убито неопределенное количество цыган, таких как Треблинка . [ 40 ]

Немецкие войска окружают Романи в Асперге , Германия, в мае 1940 года.

Нацистское преследование рома не было последовательным в регионе. Во Франции от 3000 до 6000 цыганок были депортированы в немецкие концентрационные лагеря в роли Дахау, Равенсбрюк, Бухенвальд и другие лагеря. [ 23 ] [ страница необходима ] В дальнейшем восток, в Балканских Штатах и ​​Советском Союзе, Энсацггппен , мобильные отряды убийства, отправились из деревни, чтобы добраться до деревни, убивающих жителей, где они жили, и обычно не оставляя немногих от записей о количестве рома, убитых таким образом. В некоторых случаях было получено значительные документальные доказательства массового убийства. [ 41 ] Тимоти Снайдер отмечает, что только в Советском Союзе было 8 000 документированных случаев рома, убитых Эинсатцгруппен на востоке. [ 42 ]

В обмен на иммунитет от судебного преследования за военные преступления , Эрих фон Дем Бах-Зелевский заявил на суде Энсацггппена что «основной задачей энсацггппена SD было уничтожение евреев, цыган и политических комиссий » ». [ 43 ] Рома в Словацкой Республике была убита местными сотрудничающими вспомогательными. [ 23 ] Примечательно, что в Дании и Греции местные популяции не участвовали в охоте за рома, как они это сделали в других местах. [ 44 ] [ 45 ] Болгария и Финляндия, хотя и союзники Германии, не сотрудничали с Porajmos, так же, как они не сотрудничали с антивхишным Шоа .

Изображение 10-летней Сеттелы Стейнбах , голландской романи в поезде в Освенцим в 1944 году, стал иконой детей в Холокосте. [ 46 ]

16 декабря 1942 года Гиммлер приказал, чтобы кандидаты в романи на истребление были переданы из гетто в учреждения уничтожения Освенцим-Биркенау . 15 ноября 1943 года Гиммлер приказал, чтобы Романи и «частично-романские» должны были быть установлены «на том же уровне, что и евреи и помещены в концентрационные лагеря». [ 47 ] В властях лагеря находились Рома в специальном комплексе, который назывался «Цыганский семейный лагерь». Около 23 000 цыган, Синти и Лалери были депортированы в Освенцим. [ 3 ] В концентрационных лагерях, таких как Auschwitz, Рома носил коричневые или черные треугольные участки, символ «асоциал» или зеленые, символ для профессиональных преступников и реже буква «Z» (означающее зигёунер , немецкое слово для цыган).

Сибил Милтон , ученый нацистскую Германию и Холокост, [ 48 ] предположил, что Гитлер был вовлечен в решение депортировать все Романи в Освенцим, поскольку Гиммлер дал приказ через шесть дней после встречи с Гитлером. Для этой встречи Гиммлер подготовил отчет по предмету Фюрера: Aufstellung wer Sind Zigeuner . [ 49 ] В некоторых случаях цыгане пытались противостоять истреблению нацистов. В мае 1944 года в Освенциме охранники SS пытались ликвидировать семейный лагерь цыган и «встретили с неожиданным сопротивлением». Когда они приказали выйти, они отказались, предупреждая и вооружая себя грубым оружием: железными трубами, лопатами и другими инструментами. SS решил не противостоять роме напрямую и не выходить в течение нескольких месяцев. После перевода до 3000 цыганов, которые были способны к принудительному труду Auschwitz I и другим концентрационным лагерям, SS переехал против оставшихся 2898 заключенных 2 августа. СС убили почти всех оставшихся заключенных, большинство из которых больны, пожилые мужчины, женщины и дети, в газовых камерах Биркенау. Там было убито не менее 19 000 из 23 000 цыган, отправленных в Освенцим. [ 23 ]

Общество под угрозой угрозы оценивает смерть Романи в 277 100. [ 50 ] По оценкам Мартина Гилберта , было убито более 220 000 из 700 000 романи в Европе, в том числе 15 000 (в основном от Советского Союза) в Маутхаузене в январе - мая 1945 года. [ 51 ] цитирует Мемориальный музей Холокоста Соединенных Штатов ученых, которые оценивают количество убитых Синти и Рома в составе 220 000 и 500 000 человек. [ 32 ] Сибил Милтон оценил количество погибших жизней как «нечто между полумиллионом и миллионами». [ 5 ] [ 52 ]

Преследование на другой оси и оккупированных странах

[ редактировать ]

Правительства некоторых нацистских немецких союзников, а именно Словакия , Финляндия, Италии , Виши Франции , Венгрии и Румынии , также способствовали нацистскому плану истребления романи, но большинство цыган, которые проживали в этих странах проживал в Усташе Хорватию или в те цыган, которые проживали в районах, которыми управлял нацистская Германия (например, оккупированная Польша). Венгерская стрела пересекает правительство от депортации от 28 000 до 33 000 романи из населения, которое, по оценкам, составляет от 70 000 до 100 000 человек. [ 53 ]

Независимое состояние Хорватии

[ редактировать ]

Романи также преследовали марионеточные режимы, которые сотрудничали с третьим рейхом во время войны, особенно пресловутым режимом Усташе в Независимом штате Хорватия . Десятки тысяч римья были убиты в концентрационном лагере Джасеновака , а также сербами , евреями и антифашистскими мусульманами и хорватами . По оценкам Яд Вашем , что Porajmos был наиболее интенсивным в Югославии , где было убито около 90 000 романи. [ 44 ] Правительство Усташе практически уничтожило романское население страны, убив около 25 000 человек, а также депортировало около 26 000. [ 3 ]

В мае 1942 года был издан приказ Усташе , согласно этому, депортация мусульманской цыган , проживающих в Боснии, и Герцеговина должна остановиться. [ 54 ]

24 апреля 1945 года солдаты Усташе жестоко убили между 43 и 47 членами Синти и цыгана в путешествующем цирке под названием «Брача Винтер», когда они временно поселились в Крадж Донджи по пути в Словению. Зверство известно как резня в Храстине и, возможно, является последним массовым убийством Синти и Ромы в Европе во время Второй мировой войны. В 1977 году на местном кладбище Мария Горица была установлена ​​статуя, в честь жертв. [ 55 ]

На территории военного командира в Сербии , немецкие оккупанты и серб -коллаборационистское правительство национального спасения погибли тысячи цыган в концентрационном лагере Банджики , концентрационный лагерь Crveni KRST и концентрационный лагерь Topovske šupe вместе с евреями. [ 56 ] В августе 1942 года Харальд Тернер сообщил своему начальству, что «Сербия - единственная страна, в которой были решены еврейский вопрос и цыганский вопрос». [ 57 ]

Сербские цыган были сторонами неудачного иска об иске в классе против Ватикана Банка и других в федеральном суде США, в котором они обратились за возвращением добычи военного времени. [ 58 ]

Румынское правительство Ион ​​Антонеску систематически не уничтожило рома, которая проживала на своей территории. Некоторые резиденты Рома были депортированы в оккупированную Transnistria . [ 3 ] Из примерно 25 000 заключенных романи этих лагерей умерли около 11 000 (44%или почти половина). [ 59 ] (См. Также исследование Мишель Келсо, представленное в ее фильме « Скрытые печали » [ 60 ] Основываясь на исследованиях среди выживших и в архивах.)

В фашистской Италии, а также в Словении и Черногории, территориях, которые находились под итальянской оккупацией, большинство цыганов проживал в тех частях Европы, которые были заняты нацистской Германией . Многие из них были депортированы в Сардинию, причем многие из них давали итальянские удостоверения личности, которые избавляются от истребления со стороны нацистов и Усташе. В результате подавляющему большинству цыганов, проживающих в Италии, и ее оккупированных территориях удалось пережить войну. [ 61 ]

Протекторат богемии и Моравии

[ редактировать ]

В протекторате богемии и Моравии римни интернировали в концентрационные лагеря в Лети и Ходонин, прежде чем их перевели в Освенцим-Биркенау для массового убийства-ядовитым газом. Что делает лагерь Лети уникальным, так это тот факт, что он был укомплектован чешскими охранниками, которые могли бы быть еще более жестокими, чем немцы, как показали в книге Пола Поланского « Черное молчание» . Геноцид был настолько тщательным, что подавляющее большинство романи, которые в настоящее время проживают в Чешской Республике , на самом деле являются потомками мигрантов, которые перешли из Словакии к тому, что тогда было Чехословакией и станет Чехией в послевоенные годы.

От 16 000 до 18 000 цыган из оккупированной нацистами Франции были убиты в немецких лагерях. [ 44 ]

Небольшое романское население в Дании не подвергалось массовым убийствам нацистскими оккупантами; Вместо этого он был просто классифицирован как «асоциальный». Ангус Фрейзер приписывает это «сомнениям в этнических разграничениях в путешествующем населении». [ 62 ]

Романис из Греции был взят в заложники и подготовлена ​​к депортации в Освенцим, но они были спасены апелляциями от архиепископа Афинского и премьер -министра Греции. [ 63 ]

Норвегия

[ редактировать ]

В 1934 году 68 Романи, большинству из них Норвежских граждан, было отказано в вступлении в Норвегию, и им также было отказано в транзите через Швецию и Данию, когда они хотели покинуть Германию. Зимой 1943–1944 годов 66 членов семей Джозефа, Кароли и Моди были интернированы в Бельгии и депортированы в цыганский отдел в Освенциме. Только четыре члена этой группы выжили. [ 64 ] [ 65 ]

В Крыму мусульманские цыгане были защищены крымскими татарами от убийства. Тем не менее, позже он послужил Сталину депортировать крымский мусульманский романи вместе с крымскими татарами в Сибири, поскольку они были зарегистрированы как татары. [ 66 ]

Предполагаемое количество жертв

[ редактировать ]

Следующие цифры взяты из Гида Колумбии по Холокосту и онлайн -энциклопедии Мемориального музея Холокоста Соединенных Штатов. [ 67 ] [ 68 ]

Страна Рома население, 1939 Количество жертв, по крайней мере, убитых Оценка Мемориального музея Холокоста Соединенных Штатов
Албания 20,000 ? ?
Австрия 11,200 6,800 8,250
Бельгия 600 350 500
Болгария 80,000 0 0
Чешская Республика ( протекторат богемии и Моравии ) 13,000 5,000 6,500
Эстония 1,000 500 1,000
Франция 40,000 15,150 15,150
Германия 20,000 15,000 15,000
Греция ? 50 50
Венгрия 100,000 1,000 28,000
Италия 25,000 1,000 1,000
Латвия 5,000 1,500 2,500
Литва 1,000 500 1,000
Люксембург 200 100 200
Нидерланды 500 215 500
Польша 50,000 8,000 35,000
Румыния 262,501 19,000 36,000
Словакия 80,000 400 10,000
Советский Союз (границы 1939 года) 200,000 30,000 35,000
Югославия 100,000 26,000 90,000
Общий 947,500 130,565 285,650

Тем не менее, новые выводы и документы, обнаруженные экспертами по исследованиям, показали, что число погибших в рома Как Ян Хэнкок , директор Центра архива и документации Романи в Техасском университете в Остине , [ 69 ] В его выводах обнаружили, что почти вся романская популяция была убита в Хорватии , Эстонии , Литве , Люксембурге и Нидерландах . [ 70 ] Рудольф Раммел , покойный профессор почетного профессора на политологии Гавайском университете , который провел свою карьеру, собирая данные о коллективном насилии правительствами по отношению к своему народу (за что он придумал термин демоцид ), подсчитал, что в общей сложности 258 000 были убиты. Нацистский режим в Европе, [ 71 ] 36 000 в Румынии при Ион Антонеску [ 72 ] и 27 000 в Усташе -Контролированной Хорватии. [ 73 ]

В публикации 2010 года Ян Хэнкок заявил, что соглашается с мнением, что число убитых римских лиц было недооценено в результате сгруппированного с другими в нацистских записях под заголовками, такими как «остаток, чтобы быть ликвидированными», «Верхты». и «партизаны». [ 74 ] Он отмечает недавние доказательства, такие как ранее неясный концентрационный лагерь LETY в Чешской Республике и пересмотренные оценки Акковича [ 75 ] Романи, убитого Усташе до 80 000–100 000. Эти цифры предполагают, что предыдущие оценки были сильно недопредставлены. [ 76 ]

Zbigniew Brzezinski подсчитал, что 800 000 человек цыгане были убиты благодаря нацистским действиям. [ 4 ]

Медицинские эксперименты

[ редактировать ]

Еще одной отличительной особенностью как Porajmos, так и Холокоста было широкое использование людей в медицинских экспериментах. [ 77 ] Самым известным из этих врачей был Джозеф Менгеле , который работал в концентрационном лагере Освенцима . Его эксперименты включали в себя размещение субъектов в камеры давления, тестирование на них лекарства, замораживание, пытаясь изменить цвет глаза, внедряя химические вещества в глаза детям и выполняя различные ампутации и другие жестокие операции. [ 77 ] Полная степень его работы никогда не будет известна, потому что грузовик с записями, которые он отправил Отмару фон Вершер в Институте Кайзера Вильгельма, был уничтожен фон Вершер. [ 78 ] Собственные журналы Mengele, состоящие из примерно 3300 страниц, вероятно, никогда не будут опубликованы. [ 79 ] Субъекты, которые пережили эксперименты Менгеле, почти всегда были убиты и рассечены вскоре после этого. [ 80 ] Одним из оставшихся в живых из цыган медицинские эксперименты была Маргарет Краус . [ 81 ]

Менгеле, казалось, особенно заинтересована в работе с детьми Романи. Он принес им сладости и игрушки и лично взял их в газовую камеру. Они назвали его "Onkel Mengele". [ 82 ] Вера Александр была еврейским заключенным в Освенциме, который присматривал за 50 наборами романи -близнецов:

Я помню, в частности, один набор близнецов: Гвидо и Ина, в возрасте около четырех человек. Однажды Менгеле забрал их. Когда они вернулись, они были в ужасном состоянии: они были сшиты вместе, спиной, как сиамские близнецы. Их раны были заражены и сочились гной. Они кричали днем ​​и ночью. Тогда их родители - я помню, что мать звали Стелла - управляла тем, чтобы получить немного морфина, и они убили детей, чтобы положить конец своим страданиям. [ 82 ]

Признание и память

[ редактировать ]
Мемориал Синти и цыгане жертв нацистов в Берлине, Германия

Правительство Германии оплатило военные репарации еврейским выжившим из Холокоста, но не ценам. В Нюрнберге или на какой -либо другой международной конференции не было никаких консультаций о какой -либо другой международной конференции относительно того, имели ли суть Синти и Рома, как евреи на репарации ». [ 83 ] Министерство внутренних дел Уэртберга утверждало, что «цыгане [были] преследованы под нацистами не по какой -либо расовой причине, а из -за асоциальной и судимости». [ 84 ] В ходе суда за его руководство Einsatzgruppen в СССР Отто Олендорф назвал массовые убийства народа цыган во время тридцатилетней войны в качестве исторического прецедента. [ 85 ]

Европейский центр прав Рома в 2017 году дал более подробную информацию о хронологии признания и репараций:

После Второй мировой войны цыган также были исключены из права на реституцию, потому что федеральные немецкие власти отрицали, что цыгане были преследованы по расистским причинам. После небольшого шага в этом направлении в 1963 году реституции стали возможными в небольших количествах только в 1979 году, когда федеральный парламент Западной Германии заявил, что нацистское цыганов преследование единого платежа. Официальное принятие Porajmos как геноцида Федеративной Республикой Германия последовало только в 1982 году с выступлением канцлора Гельмута Шмидта. В августе 2016 года соглашение между Министерством финансов Германии и министерством иностранных дел Чешской Республики определило компенсацию за выжившие за оставшихся в живых по Porajmos в Чешской Республике. Это соглашение, которое даст 2500 евро каждому из горстки выживших, было приветствовано как символическое подтверждение, но также подвергалось критике за его задержку и низкую сумму. Тем не менее, это соглашение уже привело к возобновлению претензий от жертв романи от бывшей Югославии и других регионов «ромоцида». [ 86 ]

В историографии Восточной Германии (ГДР) преследование Синти и Рома под национальным социализмом было в значительной степени табу. Немецкий историк Анн-Кэтлин Тилак-Граф заявляет, что в ГДР, Синти и Рома не упоминались как заключенные в концентрационном лагере во время официальных празднования освобождения на трех национальных мемориальных местах Бухенвальд , Сачсенхаузен и Равенсбрюк , как гомосексуалисты , Иегова, Иегова и Равенсбрюк , как гомосексуали Свидетели и асоциальные задержанные . [ 87 ] Западная Германия признала геноцид цыган в 1982 году, [ 88 ] И с тех пор Porajmos все чаще признается геноцидом, совершенным одновременно с Шоа. [ 89 ] Американский историк Сибил Милтон написал несколько статей, утверждающих, что Пораджмос заслужил признание как часть Холокоста. [ 90 ] В Швейцарии комитет экспертов исследовал политику швейцарского правительства во время Porajmos. [ 91 ]

Нико Фортуна, социолог и активист рома, объяснил различие между еврейской коллективной памятью о Холокосте и опытом Рома:

Существует разница между депортистами евреев и рома ... евреи были шокированы и могут вспомнить год, дату и время. Рома отмахнулась от этого. Они сказали: «Конечно, меня депортировали. Я цыгане; эти вещи случаются с цапкой». Менталитет рома отличается от еврейского менталитета. Например, ко мне пришла цыганка и спросила: «Почему вас так сильно заботится об этих депортациях? Ваша семья не была депортирована». Я стал: «Я забочусь как цыгана», и парень сказал в ответ: «Мне все равно, потому что моя семья была смелой, гордой цыганом, которые не были депортированы».
Для евреев это было полное, и все знали это - от банкиров до ломбарков. Для рома это было избирательно и не всеобъемлющее. Рома были уничтожены только в нескольких частях Европы, таких как Польша, Нидерланды, Германия и Франция. В Румынии и в большей части Балкан были депортированы только кочевые цыгане и социальные изгои. Это имеет значение и влияет на менталитет рома. [ 92 ]

Ян Хэнкок также наблюдал нежелание Рома признать свою виктимизацию третьим рейхом. Рома «традиционно не склоняется к тому, чтобы сохранить ужасные воспоминания из их истории - ностальгия - это роскошь для других». [ 23 ] Влияние неграмотности, отсутствия социальных институтов и безудержной дискриминации, с которой сегодня сталкиваются Рома в Европе, создали людей, у которых, по словам Фортуны, отсутствует «национальное сознание ... и историческая память о Холокосте, потому что нет Рома Элита ". [ 92 ]

Акты празднования

[ редактировать ]
Доля в Риме , штат Италия, в память о ценах, убитых в лагерях
Holocausest By Bullet , Yahad-In Documentman

Первый мемориал, в котором отмечаются жертвы Романи Холокоста, был построен 8 мая 1956 года в польской деревне Шурова , посвященная резне Шуровы . С 1996 года мемориал цыганского каравана путешествует среди основных мест воспоминаний в Польше, из Тарноу через Освенцим, Штуроу и Борзчин Долни , собирая романи и хорошо пожилых людей в воспоминании о Пораджмосе. [ 93 ] Несколько музеев посвящают часть своей постоянной выставки документированию этой истории, такой как музей романи культуры в Чешской Республике и Этнографический музей в Тарнове в Польше. Некоторые политические организации пытались заблокировать установку мемориалов Романи возле бывших концентрационных лагерей, о чем свидетельствуют дебаты о Лети и Ходонине в Чешской Республике.

23 октября 2007 года президент Трайан Бэсеску публично извинился за роль своей страны в Porajmos, когда впервые сделал румынский лидер. Он призвал к преподаванию Porajmos в школах, заявив, что «мы должны сказать нашим детям, что шесть десятилетий назад, как они, нравились им, было послано румынским государством, чтобы умереть от голода и холода». Часть его извинений была выражена на языке романи . Бэсеску присудил трем выжившим по Porajmos заказ на верные услуги. [ 94 ] Прежде чем признавать роль Румынии в Porajmos, Трайан Бэсеску широко цитировался после инцидента 19 мая 2007 года, в котором он оскорбил журналиста, назвав ее «вонючей цыганкой». Президент впоследствии извинился. [ 95 ]

Памятник памяти о Холокосте Романи (цыгане) в месте немецких нацистских преступлений во время Второй мировой войны, в польской деревне Борзцин

27 января 2011 года Зони Вайс стала первым почетным гостем на официальной церемонии в День памяти в Германии . Голландский рожденный Вейс сбежал из смерти во время нацистского обстановки, когда полицейский позволил ему сбежать. Нацистская несправедливость против цыгана была отозвана на церемонии, в том числе в том, что направлено на сито -боксер Иоганн Троллманн . [ 96 ] [ 97 ]

В июле 2011 года польский парламент принял резолюцию по официальному признанию 2 августа в качестве дня празднования геноцида. [ 10 ]

мировая премьера Реквиема за Освенцим 5 мая 2012 года композитор Роджер Морено Рэтгеб была исполнена Роджер Морено Ратгеб в Амстердаме в Амстердаме, режиссер Риккардо М Сахити. Philharmoniker-это пан-европейский оркестр рома и синту-музыкантов, обычно используемых другими классическими оркестрами; Это сосредоточено на вкладе культуры рома в классическую музыку. Голландский швейцарский Синто Морено Ратжб написал свой реквием для всех жертв Освенцима и нацистского террора. Повод премьеры был связан с конференцией, ромами между прошлым и будущим. С тех пор Реквием был исполнен в Тилбурге , Праге, Будапеште , Франкфурте, Кракове и Берлине .

24 октября 2012 года мемориал Синти и цыган -жертвам национального социализма . в Берлине был обнародован [ 98 ] С 2010 года Ternype-International Roma Youth Network организовала неделю походоника под названием «Dikh He Na Bister» (смотрите и не забывайте) около 2 августа в Кракове и Освенциркенау. В 2014 году они организовали крупнейшую церемонию празднования молодежи в истории, привлекая более 1000 молодых цыган и не-рома из 25 стран. Эта инициатива сети Ternype была проведена в соответствии с высоким покровительством Европейского парламента, предоставленным президентом Мартином Шульцем. [ 99 ]

[ редактировать ]
  • В документальном фильме 2011 года « Люди без разрядов : невыразимая история о цыгане» , режиссер Аарон Йегер рассказывает о богатой, но сложной истории римля народа , от древних времен до геноцида романи, которая была совершена нацистами во время Второй мировой войны, а затем, а затем, а затем, а затем, а затем и затем Это ведет хронику истории римля -народа с конца Второй мировой войны до наших дней. Выжившие в Холокосте Романи разделяют свои необработанные, подлинные истории жизни в концентрационных лагерях, предоставляя из первых рук отчеты об опыте этой группы меньшинств, о которой общественность не знает.
  • В 2009 году Тони Гатлиф , французский режиссер романи, снял фильм Коркоро , который изображает побег Романи Талоча с нацистов, с помощью французского нотариуса, Justes и его трудности в попытке вести усадочную жизнь. [ 100 ] Другой главный герой фильма, Мадемуазель Лиз Лунди, вдохновлен Иветт Ланди , учительница, которая работала в Гонесе и активно участвовал во французском сопротивлении . [ 101 ]
  • Польский фильм 1988 года, и скрипки перестали играть , также имеет Porajmos в качестве его предмета. Это было критиковано за то, что он показал убийство цыган как метод удаления свидетелей убийства евреев . [ 102 ]
  • Сцена на французском фильме «Поезд де Ви (поезд жизни») , режиссер Раду Михайлю , изображает группу романи, поющих и танцы с евреями на остановке по пути в концентрационный лагерь.
  • В «Люди Икс» романе «Графический роман « Магнито Завет » Макс Эйзенхардт , который впоследствии станет Магнето, влюблена в римья-девушку, которую называют Магда. Позже он снова встречает ее в Освенциме, где она находится в цыганском лагере, и вместе они планируют побег. Porajmos описан подробно. [ 103 ]
  • В 2019 году Роз Мортимер снял «Бездомную женщину» , «гибридный документальный» фильм, который является и историей о призраке, и отчетом о свидетельствах от первого лица об исторических преступлениях, которые были совершены против цыгановки во время Второй мировой войны (и современные преступления). Призрачный рассказчик, озвученный в Романи Айетой Кокиова, подвергает сомнению отсутствие своей истории в архивах и музеях. [ 104 ]

Литература

[ редактировать ]

Несколько выживших из Романи Холокоста писали об их опыте. Они включают в себя: Philomena Franz , Отто Розенберг , Ceija Stojka , Walter Winter , Alfred Lansing и других. [ 105 ] [ 106 ] Первая из этих произведений появилась в 1980 -х годах как молчание по поводу воздействия Холокоста на общины романи, начало обсуждаться. [ 107 ] [ 108 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

  1. ^ Benz, Wolfgang (1999). Холокост: немецкий историк исследует геноцид (1 -е изд.). Издательство Колумбийского университета. С. 119–131. ISBN  0-231-11215-7 .
  2. ^ «Геноцид европейской цыгана (римья народ), 1939–1945» . Мемориальный музей Холокоста Соединенных Штатов . Получено 12 апреля 2024 года .
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин «Энциклопедия Холокоста - геноцид европейской цыган (цыгане), 1939–1945» . USHMM . Архивировано из оригинала 19 июня 2024 года . Получено 9 августа 2011 года .
  4. ^ Jump up to: а беременный Brzezinski, Zbigniew (2010). Вне контроля: глобальная суматоха накануне 21 -го века . Simon & Schuster (Touchstone). п. 10. ISBN  978-1-4391-4380-3 . ,
  5. ^ Jump up to: а беременный в Хэнкок, Ян (2005), «Истинные римские и Холокост: переоценка и обзор» , Историография Холокоста , Палгрейв Макмиллан , с. 383–396, ISBN  978-1-4039-9927-6 , архивировано с оригинала 28 сентября 2011 года
  6. ^ также известный как Porajmos ( Romani произношение: IPA: [pʰoɽajˈmos] , означающий «пожирание»), pharrajimos (что означает «резание», «фрагментация», «разрушение») и самударипен ( «массовое убийство»)
  7. ^ Дэвис, Марк (5 мая 2015 г.). «Как Вторая мировая война сформировала современную Германию» . Euronews .
  8. ^ «Германия открывает Мемориал Рома Холокоста» . Аль Джазира . 24 октября 2012 года. Архивировано с оригинала 11 июля 2023 года . Получено 8 марта 2015 года .
  9. ^ «День памяти Холокоста:« Забытый Холокост »Рома, наконец, признан в Германии» . Ежедневный телеграф . 27 января 2011 года. Архивировано с оригинала 2 апреля 2015 года . Получено 8 марта 2015 года .
  10. ^ Jump up to: а беременный «Руководитель по правам человека ОБСЕ приветствует декларацию официального дня воспоминаний о геноциде цыгана в Польше» . ОБСЕ. 29 июля 2011 г. Получено 7 мая 2017 года .
  11. ^ Hancock 1997 , p. 339: «Porajmos: Romani Holocaust (1933–1945), также Baro Porajmos, Lit.« Великолепная пожирание » .
  12. ^ Jump up to: а беременный Матрас 2004 , с. 195.
  13. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Хэнкок, Ян. «О интерпретации слова: porrajmos как Холокост» . Романи -архив и центр документации - Radoc. Архивировано с оригинала 24 сентября 2015 года . Получено 8 марта 2015 года .
  14. ^ Bársony & Daróczi 2008 , p. х
  15. ^ "Что означает" самударипен "?" Полем Доста! (Совет Европы) . 5 сентября 2006 года. Архивировано с оригинала 20 июня 2006 года.
  16. ^ «Геноцид, Холокост, Пораджмос, Самударипен» . Ромархив . Архивировано из оригинала 5 февраля 2023 года.
  17. ^ Mazikina, Lilit. "Romany Kul'tury i Dzhiipen" Романы Культуры и Джиипэн [Романи культура и жизнь]. Romanykultury.info (на русском языке). Архивировано из оригинала 23 октября 2007 года.
  18. ^ Борецкий, Норберт; Igla, Birgit (2005). Прокомментировал Romani Dialect Atlas. Часть 1: Сравните диалекты [ аннотированный диалектный атлас Романи. Часть 1: Сравнение диалектов ] (на немецком языке). Висбаден: Харасковиц. ISBN  978-3-447-05073-9 .
  19. ^ "Romlex: лексическая база данных" . Romani.uni-rag.at. Архивировано из оригинала 23 мая 2024 года . Получено 4 сентября 2015 года .
  20. ^ Heuss 1997 , p. 19
  21. ^ Bársony & Daróczi 2008 , p. 7
  22. ^ Фицпатрик, Мэтью (2015). Очистка империи: массовые высылки в Германии, 1871–1914 . Издательство Оксфордского университета . С. 195–199. ISBN  978-0-19-103852-5 .
  23. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Rom-Rymer, Symi. «Рома в Холокосте» . Moment Magazine (июль -август 2011) . Получено 30 июня 2011 года .
  24. ^ Отчет о Баварском Ландтеге 1925/6, III Conference; Юридическая и рецептурная газета для бесплатного штата Бавария, № 17, 22 июля 1926 года. Как цитируется в Heuss 1997 , p. 24
  25. ^ Jump up to: а беременный в Heuss 1997 , p. 24
  26. ^ Щасение 1997 , с. 39–40.
  27. ^ Hancock 1991 , p. 14
  28. ^ Джесси 2010 .
  29. ^ Jump up to: а беременный Hancock 2002 .
  30. ^ Tyrnauer 1992 , p. 19
  31. ^ Берли, Майкл; Wippermann, Wolfgang (1991). Расовое государство: Германия 1933–1945 . Издательство Кембриджского университета . п. 121 . ISBN  978-0-521-39802-2 .
  32. ^ Jump up to: а беременный в «Синти и Рома: жертвы нацистской эры» (PDF) . Мемориальный музей Холокоста Соединенных Штатов .
  33. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Longeich 2012 , с. 230.
  34. ^ Longerich 2012 , с. 229
  35. ^ Америка неосвязные люди . Национальная академическая пресса . 1 января 1972 года. DOI : 10.17226/20212 . ISBN  978-0-309-02026-8 .
  36. ^ Lewy 2000 , p. 36
  37. ^ «Вопросы: треугольники» . Проект истории Холокоста . 16 мая 2000 года. Архивировано из оригинала 14 сентября 2008 года.
  38. ^ Фейн, Хелен (1979). Учет геноцида: национальный ответ и еврейская виктимизация во время Холокоста . Нью -Йорк: Свободная пресса. С. 140–141. ISBN  978-0-02-910220-6 .
  39. ^ «Из дневника Рингельблума: встреча между цыганами и евреями в гетто» (PDF) . Яд Вашем . Архивировано из оригинала (PDF) 27 июля 2023 года.
  40. ^ Арад, Ицхак (1999). Бельцек, СОБИБОР, ТРЕБЛИНКА: Операция Рейнхард Смерти Лагеря . Издательство Университета Индианы . С. 152 –153. ISBN  978-0-253-21305-1 Полем Операция Рейнхард Гипси.
  41. ^ Headland, Ronald (1992). Сообщения об убийстве: исследование сообщений о EinsatzGruppen о безопасности полиции и службы безопасности, 1941–1943 . Fairleigh Dickinson University Press . п. 63. ISBN  978-0-8386-3418-9 Полем Получено 17 февраля 2010 года .
  42. ^ Снайдер, Тимоти (2010). БЛОБЕНИКА: Европа между Гитлером и Сталином . Основные книги . п. 276. ISBN  978-0-465-00239-9 Полем Получено 30 июня 2011 года .
  43. ^ «Суд над крупными военными преступниками Германии, заседающим в Нюрнберге, Германия с 7 января по 19 января 1946 года» . Проект Низкор . 2009 ​Получено 17 февраля 2010 года .
  44. ^ Jump up to: а беременный в "Гипси" (PDF) . Shoah Resource Center, Международная школа по исследованиям Холокоста . Получено 8 марта 2015 года .
  45. Ян Хэнкок сказал, что в Дании или Греции не было записей о роме. Источник: Edelheit, Abraham J.; Edelheit, Hershel (1995). История Холокоста: Справочник и словарь . Вествью. п. 458. ISBN  978-0-8133-2240-7 .
  46. ^ Беневенто, Джина (2 августа 2017 г.). «Вспоминая жертвы цыгана в Холокосте» . Аль Джазира . Al Jazeera Media Network. В течение десятилетий лицо Сеттелы было иконой детей в Холокосте. Ее имя неизвестно, ее просто называли «девушкой с головным убором».
  47. ^ Гилберт 2004 , с. 474.
  48. ^ Хонан, Уильям Х. (24 октября 2000 г.). «Сибил Милтон, 59 лет, ученый нацистов и Холокоста» . New York Times .
  49. ^ Милтон 2009 , с. 172.
  50. ^ Вердорфер, Марта (1995). Неизвестные люди: Синти и Рома [ Неизвестные люди: Синти и Рома ] (на немецком языке). Общество для угроз народа) . Получено 8 марта 2015 года .
  51. ^ Гилберт 2002 , карта 182 с. 141 (со смертью по стране); Карта 301 с. 232.
  52. ^ Hancock 2002 , p. 48
  53. ^ Кроу, Дэвид М. (2000). «Рома Холокост». В Шварце, Бернард; Decoste, Фредерик Чарльз (ред.). Призрак Холокоста: Писания по искусству, политике, закону и образованию . Эдмонтон: Университет Альберты Пресс . С. 178–210. ISBN  978-0-88864-337-7 .
  54. ^ «Босния и Герцеговина» . Ромархив .
  55. ^ Симункович, Марио (2021). Резня Рома и греха в Храстине в 1945 году: преступления Любуричевчи в районе Запрехича . Мемориал общественного учреждения Джазеновак.
  56. ^ Миша Гленни. Балканы: национализм, война и великие державы, 1804–1999 . Стр. 502: «Нацистам помогали несколько тысяч этнических немцев, а также сторонники югославского фашистского движения Джимитрея Льотика, и администрации Генерала Милана Недика. Но главным энгином был регулярная армия . Евреи дают ложь Вермачту , утверждая, что он не принимал участия в программах геноцидов нацистов. Полем
  57. ^ Кей, Алекс Дж .; Стахель, Дэвид (2018). Массовое насилие в оккупированной нацистами в Европе . Издательство Университета Индианы . п. 84. ISBN  978-0253036834 .
  58. ^ «Ватикан Банк претендует» . Истон и Леви . Архивировано из оригинала 6 июля 2000 года . Получено 8 марта 2015 года .
  59. ^ " PDF . Яд Вашем 2015Марш
  60. ^ Келсо, Мишель (2014). «Скрытые печали - рома, депортированные цыганки» . YouTube . (56:00).
  61. ^ Рейнхарц, Деннис (1999). «Могилы без опознавательных знаков: разрушение югославской цыган в Балканском Холокосте, 1941–1945 гг.» . Журнал исследований геноцида . 1 (1): 81–89. doi : 10.1080/14623529908413936 . Получено 25 апреля 2022 года .
  62. ^ Фрейзер 1992 , с. 267.
  63. ^ Фрейзер 1992 , с. 268.
  64. ^ День и время , 20 февраля 2015 г., с.
  65. ^ Гури Хьелнес : норвежское государство заплатило нацистскую Германию за перевозку норвежских комнат , Дагбладет , 13 февраля 2015 года.
  66. ^ https://riowang.com/2014/06/crimean-gypsies.html [ только URL ]
  67. ^ Niewyk, Donald L. (2000). Гид Колумбии по Холокосту . Издательство Колумбийского университета . п. 422 . ISBN  978-0-231-11200-0 .
  68. ^ «Европейское цыган (цыганка) население» . Мемориальный музей Холокоста Соединенных Штатов: Энциклопедия Холокоста . USHMM . Получено 8 января 2016 года .
  69. ^ Карант, Дилип (2009). "Ян Хэнкок" . Техасский университет в Остине . Получено 6 ноября 2015 года .
  70. ^ Хэнкок, Ян (23 сентября 2000 г.). «Преуменьшение Porrajmos: тенденция к минимуму римского Холокоста» . Патрин веб -журнал (в веб -сайте) . Архивировано из оригинала 26 октября 2009 года . Получено 5 ноября 2015 года .
  71. ^ Rummel 1992 , Таблица 1.1 .
  72. ^ Rummel 1997 , Таблица 14.1d Line 1881 .
  73. ^ Rummel 1997 , Таблица 9.1 Линии 195–201 .
  74. ^ Hancock 2010 , с. 243.
  75. ^ Эссе "страдания рома в Ясеноваке" в Литучи, Барри М. (2006). Ясеновак и Холокост в Югославии . Нью -Йорк: Научно -исследовательский институт Ясеновака. ISBN  978-0-9753432-0-3 .
  76. ^ Hancock 2010 , с. 244-5.
  77. ^ Jump up to: а беременный Харран, Мэрилин Дж. (2002). Холокост хроники . Линкольнвуд : Publications International. п. 384 . ISBN  978-0-7853-2963-3 .
  78. ^ Мюллер-Хилл, Бенно (1998). Убийственная наука: устранение научным отбором евреев, цыган и других в Германии, 1933–1945 . PlainView : Cold Spring Harbor Laboratory Press. п. 22. ISBN  978-0-87969-531-6 .
  79. ^ «Освенцим» Ангел смерти »неизвестные писания Йозефа Менгеле, которые будут продаваться с аукциона» . PR Newswire . 30 июня 2011 г.
  80. ^ Лифтон, Роберт Джей (1986). Нацистские врачи: медицинское убийство и психология геноцида . Нью -Йорк: Основные книги . п. 351. ISBN  978-0-465-04905-9 .
  81. ^ Кац, Бригит. «Лондонская библиотека в центре внимания нацистского преследования Ромы и Синти» . Смитсоновский журнал . Получено 5 апреля 2021 года .
  82. ^ Jump up to: а беременный Беренбаум, Майкл (1993). Мир должен знать: история Холокоста, как сказано в Мемориальном музее Холокоста Соединенных Штатов . USHMM . п. 196 ISBN  978-0-316-09135-0 .
  83. ^ Wippermann, Wolfgang (2006). «Компенсация удержана: отказ в репарациях Синти и Роме» . В Кенрике, Дональд (ред.). Цыган во время Второй мировой войны - 3 Последняя глава . Университет Хертфордшир Пресс . С. 171–177. ISBN  978-1-902806-49-5 .
  84. ^ Гилберт 1989 , с. 734.
  85. ^ Гилберт 1989 , с. 735.
  86. ^ Рома и конфликт: понимание влияния войны и политического насилия, стр. 42–43, 2017, Европейский центр прав цара
  87. ^ Tillack-Graf, Anne-Kathleen (2012). Политика памяти Гдр. Показано в сообщении о ежедневной газете «Новая Германия» о национальных даннинге и мемориальных площадках Бухенвальд, Равенсбрюк и Саксенхаузен [ Политика памяти ГДР. Иллюстрированный отчетностью «Новая Германия» на национальных мемориальных площадках Бухенвальд, Равенсбрюк и Саксенхаузен ] (на немецком языке). Франкфурт Am Main: Питер Лэнг. Стр  978-3-631-63678-7 .
  88. ^ Барани, Золтан Д. (2002). Восточно -европейские цыгане: смена режима, маргинальность и этнополитика . Издательство Кембриджского университета . С. 265–266. ISBN  978-0-521-00910-2 .
  89. ^ Дуна, Уильям А. (1985). Гипсы: преследуемая раса . Duna Studios - Via Center of Holocast и геноцид , Университет Миннесоты .
  90. ^ Милтон 1992 ; Милтон 2009 .
  91. ^ «Рома, Синти и Джениш. Швейцарская цыганская политика во время национального социализма» [Рома, Синти и Дженше. Швейцарская цыганская политика во время национального социализма] (PDF) . That.ch (на немецком языке).
  92. ^ Jump up to: а беременный Иуда, Бен. "Невидимая цыганка" . Moment Magazine (июль -август 2011) . Получено 30 июня 2011 года .
  93. ^ «Porajmos в воспоминаниях о ромах в Чешской Республике, Венгрии и Польше» . Geschichtswerkstatt-Europa . evz. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года.
  94. ^ «Румынский лидер извиняется перед цыганами» . USA сегодня . 23 октября 2007 г.
  95. ^ «Насилие в отношении цыган: Румыния» . Права человека в первую очередь . Архивировано из оригинала 11 ноября 2009 года.
  96. ^ Эванс, Стивен (27 января 2011 г.). «Рома апелляция против дискриминации в День Холокоста» . BBC News . Получено 27 января 2011 года .
  97. ^ «Президент Германии произносит историческую речь в Освенциме» . Deutsche Welle. 27 января 2011 года . Получено 27 января 2011 года .
  98. ^ «Инициатива по воспоминаниям о геноциде рома» . Тернип - Международная рома молодежная сеть . Получено 8 марта 2015 года .
  99. ^ «Патронаж Европейского парламента за« Dik i na bistar - смотри и не забывайте » . Европейский парламент . Получено 8 марта 2015 года .
  100. ^ Nyiri, Mary (2010). «Это всего лишь фильм: обзор фильма Кокоро (свобода)» . Kinocritics.com .
  101. ^ «Иветт Ланди, вдохновляет фильм в Тони Гатлиф» . Франция 3 Шампань-Арденн (по-французски). Франция Телевизии . 8 апреля 2012 года . Получено 8 ноября 2015 года .
  102. ^ Hancock 2010 , с. 256
  103. ^ «X-Men: Magneto-Цифровые комиксы Magneto-Marvel Comics» . comicstore.marvel.com . Получено 3 мая 2016 года .
  104. ^ Мортимер, Роз (6 октября 2019 г.), «Бездомная женщина» (документальный фильм), Wonderdog Productions (II) , извлеченная 14 апреля 2022 года.
  105. ^ Французский, Лори; Hertrampf, Марина Ортруд М. (20 ноября 2023 г.). Подходы к «новой» мировой литературе: Романи литература (ов) как (пере) написание и самоповреждение . Академическое издательское сообщество Мюнхен AVM. С. ISBN  978-3-95477-157-8 .
  106. ^ Stojka, Ceja (2022). Мемуары Eeija Stojka, выжившего ребенка из Romani slocausest Бойделл и Брюер. П. 2. ISBN  978-1-64014-121-6 .
  107. ^ Французский, Лори; Hertrampf, Марина Ортруд М. (20 ноября 2023 г.). Подходы к «новой» мировой литературе: Романи литература (ов) как (пере) написание и самоповреждение . Академическое издательское сообщество Мюнхен AVM. С. ISBN  978-3-95477-157-8 .
  108. ^ Баер, Элизабет Робертс; Гольденберг, Мирна (2003). Опыт и выражение: женщины, нацисты и Холокост . Уэйн Государственный университет издательство. С. 53–54. ISBN  978-0-8143-3063-0 .

Библиография

  • Хэнкок, Ян (1991). «Цыганская история в Германии и соседних землях: хронология Холокоста и за его пределами». Национальные документы . 19 (3): 395–412. doi : 10.1080/00905999108408210 . S2CID   129039283 .
  • Tyrnauer, Gabrielle (1992). Судьба цыган во время Холокоста .
  • Heuss, Herbert (1997). Немецкая политика цыганского преследования (1870–1945) .
  • Щаринг, Фрэнк (1997). Цыганские лагеря - создание, характер и значение инструмента для преследования Синти и Римских под национальным социализмом .
  • Кенрик, Дональд, изд. (1999). Цыгане во время Второй мировой войны . Тол. 2 в тени свастики. Цыганский исследовательский центр и Univ. Хертфордширской прессы. ISBN  978-0-900458-85-9 .
  • Кенрик, Дональд, изд. (2006). Цыгане во время Второй мировой войны . Тол. 3 Последняя глава. Цыганский исследовательский центр и Univ. Хертфордширской прессы. ISBN  978-1-902806-49-5 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 656345d3e2df7f7e526dc45462284c10__1725542880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/10/656345d3e2df7f7e526dc45462284c10.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Romani Holocaust - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)