Jump to content

Архетип

(Перенаправлено из архетипического )

Концепция архетипа ( / ːr k ; ɪ t p / ar -Ki -type от древнегреческого ἄρχω árkhō ', чтобы начать' и τύπος Túpos 'Sort, Type') появляется в областях, касающихся поведения , исторической психологии , философии и литературного анализа .

Архетип может быть любым из следующих:

  1. Заявление, шаблон поведения, прототип , «первая» форма или основная модель, в которую другие утверждения, модели поведения и объекты копируют, эмулируют или «слияют». Неформальные синонимы, часто используемые для этого определения, включают «Стандартный пример», «Основной пример» и более длинный «Архетипический пример»; Математические архетипы часто появляются как « канонические примеры».
  2. Платоническая концепция формы чистой , которая , как полагают, воплощает фундаментальные характеристики вещи.
  3. Юнгианская психология концепция унаследованной бессознательной предрасположенности, поведенческой черты или тенденции («инстинкт»), разделяющая среди членов вида; Как любая поведенческая черта, тенденция приходит к тому, чтобы быть посредством моделей мышления, изображений, аффект или пульсий, характеризующихся его качественным сходством с различными повествовательными конструкциями; В отличие от личностных черт, многие из фундаментальных характеристик архетипа общины с коллективом и не определены преимущественно из -за представления человека о них; и тенденция к использованию архетипических представлений постулирована, возникающая в результате эволюционного стремления установить конкретные сигналы, соответствующие исторической эволюционной среде, чтобы лучше адаптироваться к нему. Такие эволюционные диски: выживание и процветание в физической среде, связанная функция, приобретение знаний и т. Д. Это графически сообщается как архетипические «фигуры».
  4. Постоянно восходящий символ или мотив в литературе , живописи или мифологии. Это определение относится к повторению персонажей или идей, обмениваясь аналогичными признаками во всех различных, казалось бы, не связанных случаях в классическом рассказывании историй, средств массовой информации Д. и т .

Архетипы также являются очень близкими аналогиями с инстинктами , поскольку, задолго до развития какого -либо сознания, это безличные и унаследованные черты людей, которые представляют и мотивируют человеческое поведение. [ 1 ] Они также продолжают влиять на чувства и поведение даже после некоторой степени сознания позже. [ 1 ]

Этимология

[ редактировать ]

Слово архетип «Оригинальный шаблон, из которого сделаны копии», впервые вступило в английское использование в 1540 -х годах. [ 2 ] Он вытекает из в латинском существительном архетипа , латинизации греческого ), что означает существительного ἀρχέτυπον ( архетипон ), прилагательная форма которой- ἀρχέτυπος ( архетипос «первое соглашение», [ 3 ] который представляет собой соединение ἀρχή Archḗ , «Начало, происхождение», [ 4 ] и τύπος týpos , что может означать, среди прочего, «шаблон», «модель» или «тип». [ 5 ] Таким образом, он относится к началу или происхождению шаблона, модели или типа. [ 6 ]

Архетипы в литературе

[ редактировать ]

Использование архетипов в конкретных произведениях письма является целостным подходом , который может помочь в том, чтобы выиграть универсальное принятие. Это связано с тем, что читатели могут относиться и идентифицировать себя с персонажами и ситуацией, как в социальном, так и в культурном отношении. Развертывая общие архетипы контекста, писатель стремится передать реализм своей работе. [ 7 ] По словам многих литературных критиков, архетипы имеют стандартное и повторяющееся изображение в конкретной человеческой культуре или в целой человеческой расе, которая в конечном итоге накладывает конкретные столбы и может формировать всю структуру в литературном произведении. [ Цитация необходима ]

История архетипов

[ редактировать ]

Кристофер Букер , автор «Семь основных сюжетов: почему мы рассказываем истории» , утверждает, что следующие основные архетипы лежат в основе всех историй: [ 8 ]

  1. Преодоление монстра
  2. Тряпки для богатства
  3. Квест
  4. Путешествие и возвращение
  5. Комедия
  6. Трагедия
  7. Перерождение

Эти темы совпадают с персонажами архетипов Юнга.

Литературная критика

[ редактировать ]

Архетипическая литературная критика утверждает, что архетипы определяют форму и функцию литературных произведений и что значение текста формируется культурными и психологическими мифами. Культурные архетипы являются непостижимыми основными формами, олицеленными или изготовленными конкретными, повторяющимися изображениями , символами или узорами (которые могут включать в себя такие мотивы, как « квест » или « небесное восхождение »; узнаваемые типы символов, такие как « обманщик », « святой ». « Мученик » или « Герой »; [ Цитация необходима ]

Архетипы показывают, что общие роли универсальны среди обществ, такие как роль матери в ее естественных отношениях со всеми членами семьи. Эти архетипы создают общие образы, которые определяются многими стереотипами, которые не отделялись от традиционной, биологической, религиозной и мифической структуры. [ 9 ]

Платонические архетипы

[ редактировать ]

Происхождение архетипической гипотезы датируется еще до Платона . Платона Эйдос , или идеи , были чистыми умственными формами, которые были запечатлены в душе до того, как она родилась в мире. Некоторые философы также переводят архетип как «сущность», чтобы избежать путаницы в отношении концептуализации форм Платона. [ 10 ] Хотя заманчиво думать о формах как о умственных сущностях (идеях), которые существуют только в нашем уме, философ настаивал на том, что они не зависят от любых умов (реальных). [ 10 ] Эйдос был коллективным в том смысле, что они воплощали фундаментальные характеристики вещи, а не ее конкретные особенности. В семнадцатом веке сэр Томас Браун и Фрэнсис Бэкон используют слово архетип в своих работах; Браун в саду Сад Сайруса (1658) попытался изобразить архетипы в своем использовании символических правильных названий. [ Цитация необходима ]

Юнгианские архетипы

[ редактировать ]

Концепция психологических архетипов была продвинута швейцарским психиатром Карлом Юнгом , c. 1919. Юнг признал, что на его концептуализацию архетипа влияет Эйдос Платона , который он назвал «сформулированным значением изначального образа, с помощью которого он был символически представлен». [ 11 ] Согласно Юнгу, термин архетип является объяснительной перефразой платонической эйдоса слова , также считается, что он представляет форму . [ 11 ] Он утверждал, что платонические архетипы - это метафизические идеи, парадигмы или модели, и что реальные вещи считаются только копиями этих модельных идей. [ 11 ] Тем не менее, архетипы нелегко узнавать в работах Платона так, как Юнг имел в виду их. [ 12 ]

В психологических рамках Юнга архетипы являются врожденными, либидино- коллективными схемами , универсальными прототипами для идей -сенсорных впечатлений и могут использоваться для интерпретации наблюдений. [ 13 ] [ 6 ] Группа воспоминаний и интерпретаций, связанных с архетипом, является комплексом (например, материнский комплекс, связанный с матерью -архетипом). Юнг рассматривал архетипы как психологические органы, аналогичные физическим в том, что оба являются морфологическими конструкциями, которые возникли посредством эволюции . [ 14 ] В то же время также наблюдалось, что эволюция сама может считаться архетипической конструкцией. [ 15 ]

Юнг заявляет в первой части человека и его символов , что:

Мои взгляды на «архаичные остатки», которые я называю «архетипами» или «изначальными образами», постоянно подвергались критике со стороны людей, которым не хватает достаточных знаний о психологии снов и мифологии. Термин «архетип» часто неправильно понимается как означает определенные определенные мифологические образы или мотивы, но это не что иное, как сознательные представления. Такие переменные представления не могут быть унаследованы. Архетип - это тенденция формировать такие представления о мотивах - представленных предложениях, которые могут сильно различаться в деталях, не теряя своего основного моделя.

Хотя существует множество категоризаций архетипов, конфигурация Юнга, пожалуй, самая известная и служит основой для многих других моделей. Четыре основных архетипа, которые выходят из его работы, которые Юнг изначально называет первичные изображения, включают в себя аниму/анимус, «я», «Тень» и «Персона». Кроме того, Юнг ссылался на изображения мудрых старика, ребенка, матери и девы. [ 16 ] Он считал, что каждый человеческий разум сохраняет это основное бессознательное понимание состояния человека и коллективное знание нашего вида в конструкции коллективного бессознательного .

Нео-джунгические концепции

[ редактировать ]

Другие авторы, такие как Кэрол Пирсон и Маргарет Марк, приписали 12 различных архетипов Юнгу, организованные в трех общих категориях, основанных на фундаментальной движущей силе. К ним относятся: [ 17 ]

  • Типы эго :
    1. Невиновный
    2. Сирота/обычный парень или галлон
    3. Герой
    4. Попечитель
  • Типы души :
    1. Исследователь
    2. Мятежник
    3. Возлюбленный
    4. Создатель
  • Типы самостоятельного :
    1. Штуковина
    2. Мудрец
    3. Маг
    4. Правитель

Другие авторы, такие как Маргарет Хартвелл и Джошуа Чен, идут дальше, чтобы дать этим 12 архетипам семей по 5 архетипам каждый. Они следующие: [ 18 ]

  • Невинная семья :
    1. Невиновный
    2. Ребенок
    3. Мечтатель
    4. Идеалист
    5. Муза
  • Гражданская семья :
    1. Гражданин
    2. Адвокат
    3. Каждый
    4. Networker
    5. Слуга
  • Герой семья :
    1. Герой
    2. Спортсмен
    3. Освободитель
    4. Спасатель
    5. Воин
  • Семья попечителей :
    1. Попечитель
    2. Ангел
    3. Опекун
    4. Целитель
    5. Самаритянин
  • Семья исследователей :
    1. Исследователь
    2. Авантюрист
    3. Пионер
    4. Универсальный
    5. Искатель
  • Семья повстанцев :
    1. Мятежник
    2. Активист
    3. Игрок
    4. Маверик
    5. Реформатор
  • Семья любовников :
    1. Возлюбленный
    2. Товарищ
    3. Гедонист
    4. Сваха
    5. Романтик
  • Семья создателей :
    1. Создатель
    2. Художник
    3. Предприниматель
    4. Рассказчик
    5. Провидца
  • Семья Шута :
    1. Штуковина
    2. Клоун
    3. Артист
    4. Провокатор
    5. Форсифтер
  • Семья мудрецов :
    1. Мудрец
    2. Детектив
    3. Наставник
    4. Шаман
    5. Переводчик
  • Волшебная семья :
    1. Маг
    2. Алхимик
    3. Инженер
    4. Новатор
    5. Ученый
  • Суверенная семья :
    1. Суверенный
    2. Посол
    3. Судить
    4. Патриарх
    5. Правитель

Другое использование архетипов

[ редактировать ]

Существует также положение о том, что использование архетипов по -разному возможно, потому что каждый архетип имеет несколько проявлений, каждый из которых имеет различные атрибуты. [ 19 ] Например, существует положение о том, что функция архетипа должна подходить в соответствии с контекстом биологических наук и выполняется посредством концепции окончательной функции. [ 20 ] Это относится к реакции организма на эти давления с точки зрения биологической черты. [ 20 ]

Применение архетипов Дихтера

[ редактировать ]

Позже, в 1900 -х годах, венский психолог по имени доктор Эрнест Дихтер принял эти психологические конструкции и применил их к маркетингу. Дихтер переехал в Нью -Йорк примерно в 1939 году и отправил каждое рекламное агентство на Мэдисон -авеню письмо, которое хвастается его новым открытием. Он обнаружил, что применение этих универсальных тем к продуктам способствует более легкой открытии и более сильной лояльности к брендам. [ 21 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный Холзингер, Андреас; Зифл, Мартина; Хитц, Мартин; Debevc, Matjaz (2013-06-26). Человеческие факторы в области вычислений и информатики: Первая Международная конференция, Саутчи 2013, Марибор, Словения, 1-3 июля 2013 года, Труды . Гейдельберг: Спрингер. п. 18. ISBN  9783642390616 .
  2. ^ Дуглас Харпер. «Онлайн этимологический словарь - архетип» .
  3. ^ ἀρχέτυπος , Генри Джордж Лидделл, Роберт Скотт, греко-английский лексикон , на Персей
  4. ^ ἀρχή , Генри Джордж Лидделл, Роберт Скотт, греко-английский лексикон , на Персей
  5. ^ Тип , Генри Джордж Лидделл, Роберт Скотт, греко-английский лексикон , на Персей
  6. ^ Jump up to: а беременный Селикель, Мехмет; Taniyan, Baysar (2015). Исследования английского языка: новые перспективы . Ньюкасл на Тайн, Великобритания: издательство Кембриджского ученых. п. 13. ISBN  978-1443877275 .
  7. ^ «Онлайн -литературное устройство - функция архетипа» . 2013-08-19.
  8. ^ Кристофер., Букер (2004). Семь основных сюжетов: почему мы рассказываем истории . Лондон: континуум. ISBN  978-0826452092 Полем OCLC   57131450 .
  9. ^ Сбайхат, Ахлам. 2012. «Образ матери на испанском и иорданском пословице. Сравнительное исследование паремологии». Испания: испанское общество литературных исследований популярной культуры , Океанид 5.
  10. ^ Jump up to: а беременный Soccio, Douglas J. (2009). Архетипы мудрости: введение в философию, седьмое издание . Белмонт, Калифорния: Wadsworth Cengage Learning. п. 128. ISBN  9780495603825 .
  11. ^ Jump up to: а беременный в Нокс, Джин (2003). Архетип, привязанность, анализ: юнгианская психология и возникающий разум . Нью-Йорк: Бруннер-Рутледж. п. 35. ISBN  978-1583911280 .
  12. ^ Надь, Мэрилин (1991). Философские проблемы в психологии CG Jung: портреты, политика, программы и практики . Олбани, Нью -Йорк: Государственный университет Нью -Йорк Пресс. п. 157. ISBN  978-0791404515 .
  13. ^ Хогенсон, Джордж Б. (2004). «Архетипы: появление и глубокая структура психики». В Кэмбре, Джозеф; Картер, Линда (ред.). Аналитическая психология: современные перспективы в юнгианском анализе . Усовершенствование теории в терапии. Routledge. п. 33. ISBN  978-1-58391-999-6 Полем «Архетипы-это источники энергии [...] Коллективные идеи [...] записи реакций на субъективные чувственные изображения» (Jung [).]
  14. ^ Boeree, C. George. "Карл Юнг" . Архивировано из оригинала 6 февраля 2006 года . Получено 2006-03-09 .
  15. ^ Браун, RS 2013. « Помимо эволюционной парадигмы в исследованиях сознания ». Журнал трансперсональной психологии 45 (2): 159–71.
  16. ^ Халл, RFC, изд. (2014), «Архетипы коллективного бессознательного», собравшие работы CG Jung, том 9 (Часть 1): Архетипы и коллективное бессознательное , издательство Принстонского университета, стр. 3–41, doi : 10.1515/9781400850969.3 , isbn  9781400850969
  17. ^ «Архетипы - 12 юнгианских типов человека» . mainform.net . Получено 2019-05-10 .
  18. ^ Mumfrey, WH (2009). Архетипы брендинга: инструментарий для креативщиков и стратегов . Adams Media Corporation. ISBN  978-1-4403-0788-1 Полем OCLC   1088338691 .
  19. ^ Odajnyk, V. Walter (2012). Архетип и характер: сила, эро, дух и материальные типы личности . Нью -Йорк: Palgrave Macmillan. п. 51. ISBN  9781349349241 .
  20. ^ Jump up to: а беременный Holtkamp, ​​Mark B. (2012-07-10). Биология архетипа . Книббабия. ISBN  9780615665337 .
  21. ^ «Розничная терапия. Как Эрнест Дихтер, Acolyte of Sigmund Freud, революционизировал маркетинг» . Экономист . 17 декабря 2011 г. Получено 2012-01-01 . В 1939 году он написал шести крупным американским компаниям, представляя себя «молодым психологом ...
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7def3e48856bcaec4f7d05573704a1ee__1722860220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/ee/7def3e48856bcaec4f7d05573704a1ee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Archetype - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)