Женщина, рожденная женщиной
Часть серии о |
Радикальный феминизм |
---|
![]() |
Женское освободительное движение |
![]() |
Часть серии о |
Лесбийский феминизм |
---|
![]() |
![]() |
Womyn-born womyn ( WBW ) — это термин, разработанный во время второй волны феминизма для обозначения женщин, которым при рождении была приписана женщина , которые были воспитаны как девочки и идентифицировали себя как женщины (или womyn — намеренно альтернативное написание , которое бросает вызов центрированию мужского пола как женщины). норма ). Эта политика отличается исключением трансженщин . Феминизм третьей волны и феминизм четвертой волны в целом покончили с идеей WBW.
Мероприятия и организации, в которых действует политика «только для женщин, рожденных женщинами», запрещают доступ всем, кому при рождении был назначен мужчина : цис-мужчинам , транс-женщинам и детям мужского пола старше определенного возраста.
Феминизм второй волны
Термин «женщина, рожденная женщиной» получил распространение и популярность во время феминистского движения второй волны . В 1978 году Лесбийская организация Торонто приняла политику допуска только женщин, рожденных женщинами, в ответ на просьбу о приеме трансгендерной женщины, которая идентифицировала себя как лесбиянка. Политика женщин, рожденных женщинами, гласила, что природу женского опыта на протяжении всей жизни может испытать только тот, кто переживал жизнь, представляя себя женщиной. [ 1 ] Намерение состояло в том, чтобы создать пространство только для женщин, определяемое не идентичностью, а опытом, определяемое таким образом, чтобы исключить трансгендерных женщин. [ 2 ]
Ключевые антитрансгендерные сторонники феминистского движения второй волны включали Дженис Рэймонд , Робин Морган , Жермен Грир , Андреа Дворкин , [ нужны разъяснения ] и Мэри Дейли , которые были сторонниками политики женщин, рожденных женщинами. Эта политика вызвала споры и научные дискуссии. [ 3 ]
Раймонда «Империя транссексуалов» (1979) часто рассматривается как характеризующее произведение этого движения; Джулия Серано критикует его как «антитранс-стяжку». [ 3 ] Он известен своим взглядом на транс-женщин как на привилегированных мужчин, которые раньше не жили под гнетом патриархата , заявляя: «Мы знаем, кто мы. Мы знаем, что мы женщины, рожденные с женскими хромосомами и анатомией, и что независимо от того, были ли мы социализированы как так называемые нормальные женщины, патриархат относился и будет относиться к нам так, как будто у транссексуалов не было такой истории». [ 1 ] [ 3 ]
Шейла Джеффрис столь же откровенно критиковала транс-женщин, утверждая, что женские характеристики, которые они перенимают, — это просто те женские характеристики, которые женщины должны перенять, чтобы избежать наказания со стороны патриархата. Она считала, что транс-женщины перенимают стереотипные атрибуты, которые навязываются патриархатом и являются политическими признаками угнетения женщин. [ 2 ] (см. социальную конструкцию пола ).
Джудит Батлер (считается «самым значительным теоретиком» феминизма третьей волны ) [ 4 ] выступает против политики «женщины, рожденной женщиной», но часто используется в качестве аргумента в ее пользу современными феминистками второй волны. В книге Батлер 1990 года « Гендерные проблемы: феминизм и подрыв идентичности» содержалось обсуждение перформативности и перформанса, которые феминистки второй волны использовали для исключения трансженщин из-за их перформативности посредством повторения гендерных норм , что «реально только в той степени, в которой это выполняется», который использовался как разделитель от опыта. [ 5 ]
Перспективы третьей и четвертой волны
Джулия Серано в 2007 году резко раскритиковала WBW как трансмизогинию . Она указывает на двойной стандарт: транс-мужчинам разрешалось находиться в помещениях WBW, а транс-женщинам — нет. По сути, это означало, что к транс-мужчинам относились так же, как к женщинам. Серано критикует идею WBW как по своей сути сексистскую по отношению к женщинам, что противоречит самой идее феминизма. По ее словам, предотвращение транс-женщин до операции является фаллоцентрическим и объективирует транс-женщин, и возражает, что бучи хорошо терпимы в феминистском сообществе, несмотря на их мужественность. Если женщины могут превзойти свою социализацию, утверждает она, то же самое могут сделать и женщины, которым при рождении был присвоен мужчина, добавляя, что идея о том, что транс-женщины, социализированные как мужчины, обладают некоторой уникальной «мужской энергией», на самом деле просто доказывает, что мужчины обладают способностями. женщины этого не делают, что является антифеминистским. [ 3 ]
Автор Надя Хайралла считает, что идея WBW противоречит сама себе. Они задаются вопросом, как можно называть себя «женщиной», но затем заявляют о биологическом детерминизме , заявляя, что «женщиной» рождаются. [ 6 ]
Места только для женщин
Пространство только для женщин — это место, куда допускаются только женщины, что обеспечивает место, где им не нужно взаимодействовать с мужчинами. [ 7 ] Исторически и во всем мире во многих культурах существовала и во многих до сих пор существует та или иная форма женского уединения. [ 8 ] [ 9 ] Организации и мероприятия, проводящие политику женщин, рожденных женщинами, специально исключают транс-женщин из этих пространств, ограничивая доступ только для цисгендерных женщин. [ 10 ]
Музыкальный фестиваль женщин в Мичигане
На протяжении последней четверти двадцатого века женские музыкальные фестивали часто проводили политику женщин, рожденных женщинами. После того, как женский музыкальный фестиваль в Мичигане (MichFest) был описан как собрание «женщин, рожденных женщинами и живущих как женщины», эти намерения привлекли более широкое внимание в ответ на исключение трансженщин из таких мероприятий. [ 11 ]
В 1977 году основной владелец MichFest, Лиза Фогель, направила письмо (подписанное 21 сторонником) феминистскому музыкальному коллективу Olivia Records , возражая против включения в фестиваль производственных сотрудников, не рожденных женщинами , в частности Сэнди Стоун : [ 12 ]
Мы пишем по поводу вашего решения нанять Сэнди Стоун... в качестве звукорежиссера и звукооператора. Мы считаем, что с вашей стороны было и безответственно представлять этого человека женскому сообществу как женщину, хотя на самом деле он является послеоперационным транссексуалом. Решение работать с транссексуалом само по себе является отдельной проблемой; но утаивание этой информации от общественности женщин, которые вас поддерживают, было неразумным выбором... Мы не считаем, что мужчина без пениса является женщиной, так же как мы не считаем белую женщину с окрашенной кожей черной женщина. Сэнди Стоун вырос белым мужчиной в этой культуре, со всеми привилегиями и отношениями, которые это обеспечивает [sic]. Именно его привилегия белого мужчины дала ему доступ к студии звукозаписи и, в первую очередь, возможность получить инженерную практику. Ему никогда не приходилось страдать от дискриминации, ненависти к себе или страха, которые женщина должна терпеть и выживать в своей жизни... Как мы можем разделить чувства сестринства и солидарности с кем-то, у кого не было женского опыта? [ 12 ]
Спустя 40 лет женский музыкальный фестиваль в Мичигане провел свое последнее мероприятие в 2015 году. [ 13 ] Это заключительное собрание последовало за отказом Национального центра по правам лесбиянок , Национальной целевой группы по ЛГБТК и веб-сайта TransAdvocate некоммерческого бойкота MichFest и его намерений, рожденных женщинами. [ 14 ]
Коллектив РадФем
RadFem Collective, базирующаяся в Великобритании радикальная феминистская группа , описывает свое членство как «ограниченное только женщинами, рожденными женщинами и живущими как женщины» и продвигает политику женщин, рожденных женщинами. [ 15 ] Заявление о конференции 2015 года было перефразировано в пояснительной форме следующим образом: «RadFems Resist — это феминистское мероприятие, предназначенное только для женщин. Наша конференция — это место, где женщины могут поделиться своим женским опытом, политически самоорганизоваться ради освобождения женщин и прославить женственность в безопасная среда. Мы приветствуем всех женщин, которые были воспитаны и социализированы как девочки, присоединиться к нам... Мы - сторонники гендерной отмены, которые были воспитаны и социализированы как девочки и женщины *из-за нашей женщины. тела* в контексте патриархата». [ 16 ]
См. также
- Культурный феминизм
- Половая сегрегация
- Пространство только для женщин
- Женская земля
- Феминистские взгляды на трансгендерные темы
- Трансфобия
Ссылки
- ^ Перейти обратно: а б Раймонд, Дженис (1994). Транссексуальная империя . Маяк Пресс. п. 114. ИСБН 978-0807021644 .
- ^ Перейти обратно: а б Джеффрис, Шейла (1990). Антиклимакс: феминистский взгляд на сексуальную революцию . Лондон: Женская пресса . ISBN 9780704342033 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Серано, Джулия (2016). Девушка для битья: женщина-транссексуал о сексизме и женственности как козле отпущения (второе изд.). Беркли, Калифорния: Seal Press . стр. 233–245. ISBN 978-1580056229 . OCLC 920728057 .
- ^ Йенор, Скотт (31 июля 2017 г.). «Вращающаяся революция в сексе и гендере: история» . Публичный дискурс . Институт Уизерспун . Проверено 21 апреля 2019 г.
- ^ Диш, Лиза Джейн; Хоксворт, Мэн (2016). Оксфордский справочник по феминистской теории . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . п. 575. ИСБН 978-0-19-932858-1 . OCLC 967840756 . Проверено 14 декабря 2017 г.
- ^ Хайралла, Надя (01 мая 2015 г.). «Рожденный женщиной?: Парадигма Лизы Фогель по исключению трансгендеров» . Морнингсайд Обзор . 11 . ISSN 2333-6536 .
- ^ Льюис, Рут; Шарп, Элизабет; Ремнант, Дженни; Редпат, Рианнон (ноябрь 2015 г.). « «Безопасные пространства»: опыт феминистского пространства, предназначенного только для женщин» . Социологические исследования онлайн . 20 (4): 105–118. дои : 10.5153/sro.3781 . ISSN 1360-7804 . S2CID 147133694 .
- ^ Коэн, Дэвид С. (2010). «Упорное сохранение половой сегрегации» . Колумбийский журнал гендера и права . 20 (1): 51–140. дои : 10.2139/ssrn.1558451 . ISSN 1556-5068 .
- ^ Испания, Дафна (июль 1993 г.). «Гендерное пространство и статус женщины» . Социологическая теория . 11 (2): 137–151. дои : 10.2307/202139 . JSTOR 202139 .
- ^ Хайралла, Надя (01 мая 2015 г.). «Рожденный женщиной?: Парадигма Лизы Фогель по исключению трансгендеров» . Морнингсайд Обзор . 11 . ISSN 2333-6536 .
- ^ Вителло, Пол (20 августа 2006 г.). «Проблема, когда Джейн становится Джеком» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фогель, Лиза (1977). «Сестра, выпуск за июнь 1977 г. (опубликованное письмо)» (PDF) . Архивы эминизма .
- ^ Музыкальный фестиваль женщин в Мичигане (21 апреля 2015 г.). «Дорогие сестры, Amazon, Фестивальная семья» . Фейсбук . Проверено 22 февраля 2018 г.
- ^ Ринг, Труди (21 апреля 2015 г.). «Музыкальный фестиваль женщин в Мичигане в этом году станет последним» . Защитник . Проверено 25 февраля 2016 г.
- ^ Кавени, Роз (25 мая 2012 г.). «Радикальные феминистки действуют как секта» . Хранитель . Проверено 25 февраля 2016 г. .
- ^ «RadFems Resist 2015» . Коллектив РадФем . 2015 . Проверено 25 февраля 2016 г.
Цитируемые работы
- Батлер, Джудит (январь 1990 г.). «Перформативные действия и гендерная конституция: очерк феноменологии и феминистской теории». В случае, Сью-Эллен (ред.). Исполнение феминизмов: феминистская критическая теория и театр . Джу Пресс. ISBN 978-0-8018-3969-6 .
- Хейс, Эйлин М. (2010). Песни в черном и лавандовом: раса, сексуальная политика и женская музыка . Издательство Университета Иллинойса. ISBN 978-0-252-03514-2 .
Дальнейшее чтение
- Бротман, Барбара (23 октября 1986 г.). «Словарь слова «Womyn» говорит, что половина общества — это грязное слово из трех букв» . Чикаго Трибьюн .
- Добкин, Аликс ; Татналл, Салли (28 января 2015 г.). «Стирание лесбиянок» . Наблюдение за гендерной идентичностью . Архивировано из оригинала 5 ноября 2018 года . Проверено 27 июня 2017 г.
- Хьюхан, Клэр (22 февраля 2017 г.). «Лезбечестно о квир-политике, уничтожающей женщин-лесбиянок» . Сестра Аутрайдер . ( Sister Outrider получила награду за лучший блог 2016 года в номинации «Напиши, чтобы положить конец насилию в отношении женщин ».)
- Кершоу, Сара (30 января 2009 г.). «Хранитель моей сестры» . Нью-Йорк Таймс .
- OLOC Бостон (Старые лесбиянки, организующиеся ради перемен) (2016). «Стирание лесбиянок» . Гордое доверие .
- Книги и журналы
- Андерсон, Жаклин (зима 1995 г.). «Лесбийское пространство: Виммин, рожденный Виммин / Виммин, созданный человеком - чье это пространство?» . Лесбийская этика . 5 (2).
- Энке, А. Финн (2007). В поисках движения: сексуальность, оспариваемое пространство и феминистский активизм (1-е изд.). Издательство Университета Дьюка . ISBN 978-0-8223-4062-1 .
- Джеффрис, Шейла (2003). Распаковка квир-политики: взгляд лесбиянок-феминисток (1-е изд.). Политика . ISBN 978-0745628370 .
- Моррис, Бонни Дж. (2016). Исчезающее L: Стирание лесбийских пространств и культуры (1-е изд.). СУНИ Пресс . ISBN 978-1-4384-6177-9 .
Внешние ссылки
