Jump to content

Блокбастер (развлечение)

(Перенаправлено из суперхита )
Очередь для «Унесения ветра» в Пенсаколе, Флорида (1947)

Блокбастер - это работа развлечений - типично для описания художественного фильма, созданного крупной киностудией , а также другими средствами массовой информации - который очень популярен и финансово успешным. Термин также стал ссылаться на любое крупнобюджетное производство , предназначенное для статуса «блокбастера», направленного на массовые рынки с связанным мерчендайзингом, иногда в масштабе, который означал финансовые судьбы киностудии или дистрибьютора.

Этимология

[ редактировать ]

Термин начал появляться в американской прессе в начале 1940 -х годов, [ 1 ] Ссылаясь на бомбы блокбастера , воздушные боеприпасы, способные уничтожить целый блок зданий. [ 2 ] Его первое известное использование в отношении фильмов было в мае 1943 года, когда реклама в разнообразии [ 3 ] и Motion Picture Herald описал фильм RKO , Bombardier , как «Блок-борт всех шоу боевиков!» Другая торговая реклама в 1944 году может похвастаться тем, что военный документальный фильм с морскими пехотинцами в Тараве «поражает сердце, как двухтонный блокбастер».

Несколько теорий были выдвинуты для происхождения термина в контексте фильма. Одно объяснение относится к практике « Блок -бронирования », в которой студия продала бы пакет фильмов в кинотеатрах, а не позволяет им выбирать, какие фильмы они хотели показать. Однако эта практика была вне закона в 1948 году до того, как термин стал общим языком; В то время как высокобюджетные очки до 1948 года могут быть задним числом помечены «блокбастерами», это не то, как они были известны в то время. Другое объяснение заключается в том, что торговые публикации часто рекламируют популярность фильма, включив иллюстрации, показывающие длинные очереди, часто простирающиеся вокруг блока, но на самом деле термин никогда не использовался таким образом. Термин был на самом деле сначала придуман публицистами, которые рисовали знакомство читателей с бомбами блокбастера, проведя аналогию с огромным воздействием бомбы. Торговая пресса впоследствии присвоила термин как короткий рукой для коммерческого потенциала фильма. В течение 1943 и 1944 годов этот термин был применен к таким фильмам, как Батаан , нет времени для любви и Бразилии . [ 4 ]

Эра золотого века

[ редактировать ]

Термин выпал из -за использования после Второй мировой войны , но был возрожден в 1948 году разнообразием в статье о крупных бюджетных фильмах. К началу 1950 -х годов этот термин стал стандартизированным в киноиндустрии и торговой прессе для обозначения фильма, который был большим по зрелищным, масштабам и стоимости, который мог бы достичь высокой брутты. В декабре 1950 года ежедневное зеркало предсказало, что Самсон и Далила станут «кассовым блок -бастером», а в ноябре 1951 года разнообразие описал quo vadis как «Bo Blockbuster [...] с рождением нации и ушел с Ветер для выступления Boxoffice [...] супер-скорость во всем его значении ». [ 4 ]

По словам Стивена Принса, фильма « Акира Куросава » 1954 года в семи самурае имел «гоночный, мощный повествовательный двигатель, захватывающий дух ритм и визуальный стиль, снимающий смысл» (то, что он называет подходом «кинестетического кино» к «кинопроизводству и захватывающему визуальному дизайну» (то, что он называет «кинестетическим кино «) Это был« самый ясный предшественник »и стал« моделью для «висцерального» голливудского блокбастера »марки Moviemaking», которая появилась в 1970 -х годах. По словам принца, Куросава стал «фигурой наставника» для поколения новых американских кинематографистов, которые продолжали развивать голливудский формат блокбастеров в 1970 -х годах, таких как Стивен Спилберг , Джордж Лукас , Мартин Скорсезе и Фрэнсис Форд Коппола . [ 5 ]

Эра блокбастера

[ редактировать ]

1970 -е годы

[ редактировать ]

году использование «блокбастера» для фильмов объединилось вокруг Стивена Спилберга челюстей . В 1975 Это было воспринято как новое культурное явление: быстро развивающиеся, захватывающие развлечения, вдохновляющий интерес и разговор за пределами театра (который впоследствии будет называться « шум ») и повторяющиеся просмотры. [ 6 ] Фильм рассматривается как первый фильм «Эры блокбастера» и основал жанр блокбастера. [ 7 ] Два года спустя «Звездные войны» расширили успех челюстей , установив кассовые рекорды и наслаждаясь театральным пробежком, который длился более года. [ 8 ] После успеха Jaws и Star Wars многие голливудские продюсеры пытались создать аналогичные фильмы о «событиях» с широкой коммерческой привлекательностью, и кинокомпании начали все более крупные фильмы и широко полагаясь на массовые рекламные блиц, ведущие к их театральному выпускать. Эти два фильма были прототипами для тенденции «летний блокбастер», [ 9 ] в котором крупные киностудии и дистрибьюторы планировали свою ежегодную маркетинговую стратегию вокруг большого выпуска до 4 июля. [ 10 ]

1980 -е - 1990 -е годы

[ редактировать ]

В следующих пятнадцатилетнях выпущен ряд высококачественных блокбастеров, в том числе «Алена» (1979) и его продолжение «Алфуны» (1986), первые три фильма «Индиана Джонс» (1981, 1984 и 1989), Etrestrestrial ( 1982), Ghostbusters (1984), Beverly Hills Cop (1984), The Back -To Future Trilogy (1985, 1989 и 1990), Стивен Спилберг -американский хвост (1986), Top Gun (1986), Die Hard (Dies 1988), который сформулировал Роджер Кролик (1988), Бэтмен (1989) и его продолжение Бэтмена «Возвращение» (1992), «Маленькая русалка» (1989), «Охота за Красное октябрь» (1990), «Король Льва» (1994) и История игрушек ( 1995). [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]

Некоторые примеры летних блокбастеров 2000 -х годов включают «Пираты Карибского бассейна»: «Проклятие Черной Жемчужины» (2003), Код Да Винчи (2006), Трансформеры (2007) и «Железный человек» (2008) [ 17 ] -Все из которых основали успешные франшизы-и оригиналы, такие как день после завтрашнего дня (2004) и Pixar » « Нахождение Nemo (2003), Wall-E (2008) и UP (2009). [ 18 ] Жанр супергероя вызвал обновленный интерес с X-Men (2000), Spider-Man (2002), Batman Begins (2005) и его продолжением The Dark Knight (2008)-все это оказалось очень популярным. [ 19 ]

Blockbusters в 2010 -х годах включают Inception (2010), Despicable ME (2010), Ted (2012), The Conjuring (2013), Frozen (2013), [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] Edge of Tomorrow (2014) и Wonder Woman (2017). Snowpiercer (2014) оказался редким примером международного блокбастера, который не работал хорошо на североамериканском рынке. Несколько устоявшихся франшиз продолжали появляться успешные записи с Гарри Поттером и Дарами смерти-Часть 2 (2011), Люди Икс: Дни будущего прошлого (2014), Человек-паук: Homecoming (2017), Миссия: невозможно-Fallout (2018 ) и Pixar's Toy Story 3 (2010) и Incredibles 2 (2018) среди основных моментов. Несколько более старых франшиз были успешно воскрешены Mad Max: Fury Road (2015), Jurassic World (2015), Man of Steel (2013), Dawn of the Planet of the Apes (2014) и ее продолжение войны за планету обезьян ( 2017). Самой успешной франшизой десятилетия была, возможно, кинематографическая вселенная Диснея , особенно серия Мстителей . [ 23 ]

в 2020-х годах включают Человека-паука: через пауку Блокбастеры [ 24 ] Super Mario Bros. Movie и Греты Гервиг адаптация Барби (каждая из которых от 2023 года). [ 25 ] [ 26 ]

В конце концов, сосредоточение внимания на создании блокбастеров стало настолько интенсивным, что произошла негативная реакция, когда некоторые критики и режиссеры осуждали распространенность «менталитета блокбастера», [ 27 ] оплакивая смерть эпохи, управляемых автором , « более художественными » мелкими фильмами о новой голливудской эпохе. Эта точка зрения принимается, например, кинематографистом Питером Бискиндом , который писал, что все нужные студии были еще одной челюстью , и по мере роста производственных затрат они были менее готовы рисковать, и, следовательно, базируемые блокбастеры на «самых низких общих знаменателях» из массовый рынок. [ 28 ] В своей книге 2006 года «Длинный хвост » Крис Андерсон рассказывает о фильмах о блокбастере, заявляя, что общество, которое управляется ударом, и предоставляет место и место только для тех фильмов, которые, как ожидается, станут хитом, на самом деле является ограниченным обществом. [ 29 ] В 1998 году писатель Дэвид Фостер Уоллес утверждал, что фильмы подлежат обратным затратам и качественным законам . [ 30 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ "Google Ngram Viewer" . books.google.com . Получено 2018-01-09 .
  2. ^ «Блокбастер | Определение блокбастера на английском языке от оксфордских словарей» . Оксфордские словаря | Английский . Архивировано из оригинала 30 июля 2012 года . Получено 2018-01-09 .
  3. ^ "Реклама для фильма" Bombardier " . Разнообразие . 12 мая 1943 года. С. 14–15.
  4. ^ Jump up to: а беременный Холл, Шелдон (2014). «Пропустите боеприпасы: короткая этимология« блокбастер » » (PDF) . Архив исследования Университета Шеффилда Халлама . Получено 25 апреля 2018 года .
  5. ^ Принц, Стивен (6 ноября 2015 г.). «Международное наследие Куросавы» . В Дэвисе, Блэр; Андерсон, Роберт; Стены, Ян (ред.). Эффекты Рашомона: Куросава, Рашомон и их наследие . Routledge . п. 132. ISBN  978-1-317-57464-4 Полем Получено 21 апреля 2022 года .
  6. ^ Том Шоун : Блокбастер (2004). Лондон, Simon & Schuster UK. ISBN   0-7432-6838-5 . См. Стр. 27–40.
  7. ^ Нил, Стив. «Голливудские блокбастеры: исторические измерения». Редакция Жюльен Стингер. Голливудские блокбастеры . Лондон: Routeledge, 2003. С. 48–50. Печать
  8. ^ «Празднование оригинальных« Звездных войн »в 35 -летие» . Cinematreasures.org . Получено 2018-01-09 .
  9. ^ Грей, Тим (2015-06-18). « Jaws» 40 -летие: как фильм Стивена Спилберга создал Summer Blockbuster » . Разнообразие . Получено 2018-01-09 .
  10. ^ Shone (2004), глава 1.
  11. ^ "Развалили ли« челюсти »и« Звездные войны »Голливуд?» Полем Росс Дутат . 22 июня 2010 г. Получено 2018-01-09 .
  12. ^ Круг жизни: 10 закулисных фактов о Льва Королев (1994) | Экранная разглагольствование
  13. ^ Игрушки - это история в праздничные выходные: «История игрушек» Диснея - большой день рождения Дня Благодарения. Анимационный фильм может продвинуть пять дней до рекордных продаж билетов в 152 миллиона долларов. - Los Angeles Times
  14. ^ Кто сформулирован Роджер Кролик - Музей движущегося изображения
  15. ^ Восстановление Fievel: 35 -я годовщина «Американский хвост» | Исследование мультфильмов
  16. ^ 1982 и судьба фильма «Нью -Йорк»
  17. ^ Не вините Барби и Кен в убийстве фильмов - и не вините ip - ipwatchdog.com
  18. ^ Летние блокбастеры с 2000-х годов: «Гладиатор», «Пираты Карибского моря», «Spidr-Man» и больше | A.Frame
  19. ^ «Летние блокбастеры, которые определили 2000 -е годы» . CBR . 22 июля 2020 года.
  20. ^ Disney's "Frozen" становится самым кассовым анимационным фильмом на международных рынках | Playbill
  21. ^ Фильм, получивший Оскар, «Замороженное», становится самым кассовым анимационным фильмом | Playbill
  22. ^ Frozen становится пятым по величине фильмом в истории кассовых сборов - BBC News
  23. ^ «Наши 25 любимых блокбастеров 2010 -х годов» . Gizmodo Australia . 13 июля 2020 года.
  24. ^ Анимационные кассовые сражения в выходные дни: это «Sony-Spider-verse» против Pixar's 'Elemental' | Журнал анимации
  25. ^ Super Mario Bros. Wonder Designers First Mario Game с момента своего блокбастера - Wbur
  26. ^ 'Barbie' становится лучшим фильмом 2023 года внутри страны, вскоре, который скоро следовал - The Hollywood Reporter
  27. ^ Стрингер, Джулиан (15 июня 2003 г.). Фильм -блокбастеры . Психология пресса. п. 108. ISBN  9780415256087 - через Google Books.
  28. ^ Питер Бискинд: Легкие гонщики, Бешенные Быки: как поколение сексуальных препаратов и рок-н-ролл спас Голливуд . Саймон и Шустер, 1998.
  29. ^ Андерсон, Крис. «Длинный хвост» (PDF) . Крис Андерсон. Архивировано из оригинала (PDF) 5 декабря 2010 года . Получено 20 апреля 2011 года .
  30. ^ Фостер Уоллес, Дэвид (6 ноября 2012 г.). И плоть, а не . Нью -Йорк: Little Brown & Company. ISBN  978-0316182379 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b755fee8671155afebeedbf57df0f854__1721566740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/54/b755fee8671155afebeedbf57df0f854.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Blockbuster (entertainment) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)