Великая Одалиска
Великая Одалиска | |
---|---|
Художник | Жан Огюст Доминик Энгр |
Год | 1814 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 88,9 см × 162,56 см (35 × 64 дюйма) |
Расположение | Лувр , Париж |
Большая Одалиска , также известная как Une Odalisque или La Grande Odalisque , — картина маслом 1814 года Жана-Огюста-Доминика Энгра, изображающая одалиску или наложницу. Современники Энгра считали эту работу символом разрыва Энгра с неоклассицизмом , указывая на сдвиг в сторону экзотического романтизма .
Большая Одалиска подверглась резкой критике, когда была впервые показана, и известна своими удлиненными пропорциями и отсутствием анатомического реализма. В настоящее время картина принадлежит Лувру в Париже , который приобрел произведение в 1899 году.
История
[ редактировать ]Картина была написана по заказу Наполеона Бонапарта , королевы Каролины Мюрат Неаполитанской сестры . [1] и было завершено в 1814 году. [2] Энгр черпал вдохновение для создания своей лежащей обнаженной фигуры, таких как Дрезденская Венера» Джорджоне « и Тициана « Венера Урбино» , хотя реальная поза лежащей фигуры, оглядывающейся через плечо, непосредственно взята из « Портрета мадам Рекамье» 1800 года работы Жак-Луи Давид .
Энгр изображает наложницу в томной позе, вид сзади, с искаженными пропорциями. Маленькая голова, удлиненные конечности и прохладная цветовая гамма — все это свидетельствует о влиянии маньеристов, таких как Пармиджанино , [3] чья Мадонна с длинной шеей также славилась анатомическими искажениями.
Эта эклектичная смесь стилей, сочетающая классическую форму с романтическими темами, вызвала резкую критику, когда она была впервые показана в 1814 году. Критики рассматривали Энгра как бунтовщика против современного стиля формы и содержания. Когда картина была впервые показана в Салоне 1819 года, один критик заметил, что в работе «не было ни костей, ни мускулов, ни крови, ни жизни, ни рельефа, да и вообще ничего, что представляло бы собой имитацию». [4] Это отражало общее мнение, что Энгр игнорировал анатомический реализм. [5] Вместо этого Энгр отдавал предпочтение длинным линиям, чтобы передать кривизну и чувственность, а также обильному, равномерному свету, чтобы смягчить объем. [5] Энгра продолжали подвергать критике за его работы до середины 1820-х годов. [3]
Анатомия
[ редактировать ]Судя по первоначальной критике, которую получила картина, считается, что фигура в «Большой одалиске» нарисована « два или три позвонка ». слишком на [1] [6] Критики в то время полагали, что удлинения были ошибкой Энгра, но недавние исследования показывают, что удлинения были преднамеренными искажениями. [7] Измерения пропорций реальных женщин показали, что фигура Энгра была нарисована с невозможно воспроизводимым искривлением позвоночника и поворотом таза. [6] Также было показано, что левая рука одалиски короче правой. Исследование пришло к выводу, что фигура была длиннее на пять, а не на два или три позвонка, и что излишек повлиял на длину таза и поясницы, а не только на поясничный отдел . [6]
Другая интерпретация этой картины предполагает, что, поскольку обязанностью некоторых наложниц было просто удовлетворение плотских удовольствий султана, это удлинение ее тазовой области могло быть символическим искажением Энгра. Хотя это может отражать чувственную женскую красоту, с другой стороны, ее взгляд, как говорят, «[отражает] сложный психологический облик» или «[не выдает] никаких чувств». Кроме того, расстояние между ее взглядом и областью таза может быть физическим отражением глубины мысли и сложных эмоций мыслей и чувств женщины. [6]
В других работах
[ редактировать ]Французский художник Жюль Фландрен сделал копию «Большой одалиски» в 1903 году, которая выставлена в музее Энгра в Монтобане , Франция.
В 1964 году французский художник Марсьяль Райсс в своей серии «Сделано в Японии » [8] переоформил «Большую Одалиску» , сделав портрет в стиле американского поп-арта. Эта стилизация, включающая в себя мусорные украшения, низводит «Одалиску» до ранга потребительского продукта.
В 1985 году перуанский художник Херман Браун-Вега привез «Большую Одалиску» в центр страны. В тени деревьев она оказывается предоставленной любопытству перуанских детей. Название этой картины Pourquoi pas eux? (Почему не они?) [9] указывает на то, что это пропаганда популяризации культуры («Этот мальчик, который касается колена обнаженной Энгра, прикасается к западной культуре, даже если он не осознает этого». Герман Браун-Вега [10] ). В 2010 году он сделал это снова с картиной «Раунд в сумерках на краю Тихого океана» . [11] где «Большая Одалиска» переносится на побережье и включает, помимо персонажей из перуанской повседневной реальности, обнаженные тела Матисса и Пикассо.
«Большая Одалиска» была использована феминистской арт-группой Guerrilla Girls в качестве своего первого цветного плаката и самого знакового изображения. На плакате Метрополитен-музея 1989 года одалиска Энгра изображала маску гориллы и ставила вопрос: «Должны ли женщины быть обнаженными, чтобы попасть в Метрополитен-музей?». Плакат использовал данные первого «подсчета сосисок» группы и привлек внимание к подавляющему количеству обнаженных женщин, подсчитанных в разделах «Современное искусство» The Met . Плакат был отклонен Фондом общественного искусства в Нью-Йорке и размещался на рекламных площадях в автобусах Нью-Йорка, пока автобусная компания не расторгла договор аренды, утверждая, что изображение было «слишком многообещающим и что у этой фигуры, похоже, было больше, чем просто поклонник». ее рука». [12] [13] La Grande Odalisque также упоминается в тексте песни "Pretension/Repulsion" валлийской альтернативной рок-группы Manic Street Preachers из их альбома Journal for Plague Lovers 2009 года . Текст песни был написан бывшим автором текстов группы Ричи Эдвардсом перед его исчезновением в 1995 году. По словам вокалиста Manics Джеймса Дина Брэдфилда , текст песни посвящен «идеализации красоты или тому, что такое уродство».
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Уэстон, Хелен (1996). «Взгляд на Энгра». Оксфордский художественный журнал . 19 (2): 114–116. дои : 10.1093/oaj/19.2.114 .
- ^ Визоне, Массимо (2012). «Каролина Мюрат, Великая Одалиска и «Бены де Мер» на моль де Портичи» . Бюллетень музея Энгра . Аврил (84): 6–22 . Проверено 10 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Кляйнер, Фред; Кристиан Дж. Мамия (2005). Искусство Гарднера сквозь века (12-е изд.). Калифорния : Уодсворт/Томпсон Лиринг. стр. 826–827. ISBN 0-534-64091-5 .
- ^ Бенджамин, Роджер (декабрь 2000 г.). «Энгр среди фовистов». История искусств . 23 (5): 754–755. дои : 10.1111/1467-8365.00242 .
- ^ Jump up to: а б «Одалиска» . Музей Лувр . Архивировано из оригинала 18 января 2008 г. Проверено 9 января 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д Мен, Жан-Ив; Жиль Шателье; Элен Норлёфф (июль 2004 г.). «Лишние позвонки в «Большой одалиске» Энгра» . Журнал Королевского медицинского общества . 97 (7): 342–344. дои : 10.1177/014107680409700715 . ПМЦ 1079534 . ПМИД 15229267 .
- ^ Отфей, Анни (2 июля 2004 г.). «Небольшой дополнительный сзади». Австралиец . п. 16.
- ^ «Сделано в Японии — La grande odalisque» (на французском языке). Центр Помпиду.
- ^ «Почему не они (Энгр)» . Braunvega.com.
- ^ КИРОС, Роберто (13 мая 1988 г.). «Маленькая девочка с Рембрандтом» (на испанском языке). Пять.
- ^ «Обход в сумерках на краю Тихого океана (Энгр, Матисс, Пикассо)» . Braunvega.com.
- ^ Манчестер, Элизабет (декабрь 2004 г.). «Партизанки [без названия] 1985–90» . Тейт.
- ^ Чедвик, Уитни; Партизанские девушки (1995). Исповедь партизанок . Нью-Йорк. п. 61.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
» Энгра « Великая одалиска , Smarthistory |
СМИ, связанные с Большой Одалиской, на Викискладе?