Фригия
Королевство Фригии | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1200–675 до н.э. | |||||||||||||||
![]() Карта Фригианского королевства в величайшей степени, c. 700 г. до н.э. | |||||||||||||||
Капитал | Гордион | ||||||||||||||
Общие языки | Фригиан | ||||||||||||||
Религия | Фригианская религия | ||||||||||||||
Правительство | Монархия | ||||||||||||||
Короли [ А ] | |||||||||||||||
Гордиас | |||||||||||||||
Мидас | |||||||||||||||
Историческая эра | Железный век | ||||||||||||||
1200 г. до н.э. | |||||||||||||||
675 до н.э. | |||||||||||||||
|
Часть серии на |
Индоевропейские темы |
---|
![]() |
В классической древности Phrygia ( / ˈ f r ɪ dʒ i ə / frij -ee -eem ; древнегреческий : φρυγία , phrygía ) был королевством в западной части Анатолии , в том, что сейчас азиатская Турция , сосредоточенное на Река Сангариос . После его завоевания он стал регионом великих империй того времени.
Истории героической эпохи греческой мифологии рассказывают о нескольких легендарных фригианских королях:
- Гордиас , чей Гордиан Узел позже будет вырезан Александром Великим
- Мидас , который повернул все, что касался золота
- Мигдон , который вошел в амазонки
По словам Гомера Илиады , фригианцы участвовали в Троянской войне как близкие союзники троянцев , сражаясь против ахейцев . Phrygian Power достигла своего пика в конце 8 -го века до нашей эры под руководством другого исторического короля Мидаса, который доминировал в большей части западной и центральной Анатолии и соперничала с Ассирией и Урарту за власть в восточной Анатолии. Однако этот позже Мидас был также последним независимым королем Phrygia до того, как Cimmerians уволили фригианскую столицу Гордиума , около 695 г. до н.э. Затем Фригия стала подчиняться Лидии , а затем последовательно от Персии , Александра и его эллинистических преемников, Пергамона , Римской империи и Византийской империи . За это время фригианцы стали христианскими и грекоязычными, ассимилируя в византийском государстве; После турецкого завоевания византийской Анатолии в позднем средневековье имя «Фригия» вышло из использования в качестве территориального обозначения.
География
[ редактировать ]
Фригия описывает область на западном конце высокого анатолийского плато, засушливого региона, совершенно не похожая на лесные земли на севере и западе. Фригия начинается на северо -западе, где область сухой степи разбавляется системой реки Сакарья и Порсук и является домом для поселений Дорилэума возле современного Эскишехира и столицы Фригиана Гордиона . Климат жестко с горячим летом и холодной зимой. Следовательно, оливки не будут легко расти здесь, поэтому земля в основном используется для выпаса скота и производства ячменя.
К югу от Дорилаума Важное фригианское поселение, Мидас -Сити ( Язгаликая, Эскишехир ) находится в районе холмов и колонн вулканического туфа . На юге, центральная фригия включает в себя города Афьонкарахисар (Древний Акроинон) с его мраморными карьерами в соседнем Доциме (̇scehisar) и в городе Синнада . В западной части Фригии стояли города Айзануи (современный Чвдархисар ) и акмония . Отсюда на юго -запад лежит холмистая область фригии, которая контрастирует с голыми равнинами сердца региона.
Регион юго -западной фригии орошается Maeander, также известным как река Бююк Мендерес , вместе с его притоком Lycus. В пределах его границ лежат города Лаодичея на Ликусе и Иераполисе . [ 6 ]
Происхождение
[ редактировать ]

Легендарные древние миграции
[ редактировать ]Согласно древней традиции среди греческих историков, фригианцы мигрировали в Анатолию с Балкан . Геродот говорит, что фригианцев называли Брайеса, когда они жили в Европе. [ 7 ] Он и другие греческие писатели также записали легенды о королях Мидасе , которые связывали его или поставили его происхождение в Македонии ; Например, Геродот говорит, что в честь Мидаса был назван дикий розовый сад в Македонии. [ 8 ]
Некоторые классические писатели [ который? ] Также связал фригианцев с мигдонами , название двух групп людей, одна из которых жила в северной Македонии, а другая - в Миссии . Аналогично, фригианцы были идентифицированы [ кем? ] С бивками люди, как говорят, вошли в Миссию до Троянской войны и у которого был король по имени Майгдон примерно в то же время, когда у фригианцев был король по имени Мигдон.
Классический историк Strabo Groups Phrygians, Mygdones , Mysisians , Bebryces и Bithynians вместе как народы, которые мигрировали в Анатолию с Балкан. [ 9 ] Этот образ фригианцев как часть связанной группы северо -западных анатолийских культур представляется наиболее вероятным объяснением путаницы по поводу того, были ли фригианцы , бибрии и анатолийские мигдоны или не были одними людьми.
Фригианский язык
[ редактировать ]Фригиан продолжал говорить до 6 -го века нашей эры, хотя его отличительный алфавит был потерян раньше, чем у большинства анатолийских культур. [ 6 ] Один из гомеровских гимнов описывает фригианский язык как не взаимно понятный с Троей , [ 10 ] И надписи, обнаруженные в Гордиуме, ясно дают понять, что фригианцы говорили на индоевропейском языке , по крайней мере, с некоторым словарным запасом, похожим на греческий . Фригиан явно не принадлежал к семье анатолийских языков, на которых говорится в большинстве соседних стран, таких как хетт . [ 11 ] [ 12 ] Очевидное сходство фригианского языка с греческим и его различий с анатолийскими языками, на которых говорят большинство их соседей, также воспринимается как поддержка европейского происхождения фригиан. [ 6 ]
Из того, что доступно, очевидно, что Phrygian разделяет важные функции с греческим и армянским . Phrygian является частью центральной группы индоевропейских языков. Однако между 19 -й и первой половиной 20 -го века фригиан в основном считался языком Satəm и, следовательно, ближе к армянским и фракийским , в то время как сегодня он обычно считается языком расценки и, следовательно, ближе к греческому. [ 13 ] Причина, по которой в прошлом Фригиан был виды языка Satəm, была связана с двумя вторичными процессами, которые повлияли на него. А именно, фригиан объединил старый лабиовеляр с простым велюром, а во -вторых, когда контактировал с небными гласными /E /и /i /, особенно в начальном положении, некоторые согласные стали лауреализированы. Кроме того, Kortlandt (1988) представил общие изменения звука фракийских и армянских и их отделение от фригиана и остальных языков палео-балканов с ранней стадии. [ 14 ] [ 15 ]
Современный консенсус относится к греческому языку как ближайший родственник фригиана, позиция, которая поддерживается Бриксе , Нейманом, Мацингером, Вудхаусом, Лигорио, Любоцким и Обрадор-Курсахом. Кроме того, 34 из 36 фригианских изоглосов, которые зарегистрированы, разделены с греческим, а 22 - исключительные между ними. Последние 50 лет фригианской стипендии разработали гипотезу, которая предлагает проторако-фригианскую стадию, из которой возникли греческие и фригианские, и если бы фригиан был более достаточным засвидетельством, эта стадия, возможно, была бы реконструирована. [ 14 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
Недавние гипотезы миграции
[ редактировать ]
Некоторые ученые отклоняют требование о фригианской миграции как простой легенде, вероятно, возникающей в результате случайного сходства их имени с Брижесом , и предположили, что миграция в фригию могла бы произойти в последнее время, чем предполагают классические источники. Они стремились вписать фригианское прибытие в повествование, объясняющее падение хеттской империи и конец высокого бронзового века в Анатолии. [ 20 ]
Согласно теории «недавней миграции», фригианцы вторглись незадолго до или после краха Хеттской Империи в начале 12-го века до нашей эры, заполняя политический вакуум в центральной западной Анатолии, и, возможно, считалось среди « моря Народы "что египетские записи заслуживают того, чтобы привести к обрушению хеттов. Так называемая посуда ручной работы, обнаруженная в Западной Анатолии в течение этого периода, была предварительно идентифицирована как импорт, связанный с этим вторжением.
Отношение к их хеттским предшественникам
[ редактировать ]Некоторые ученые считают, что фригианцы уже были созданы на реке Сакарья во время позднего бронзового века . Вместо этого эти ученые стремятся проследить происхождение фригианцев среди многих народов западной Анатолии, которые подвергались хиттям . [ 21 ] Эта интерпретация находит некоторую мотивацию в греческих легендах о участии фригианцев в Троянской войне, а также о мифе о Гордиуме . [ Цитация необходима ]

Никто не окончательно определил, какой из многих субъектов хеттов мог бы представлен ранние фригианты. Согласно классической традиции, популяризированной Иосифом , Фригия может быть приравнена со страной, называемой Тогармой, древними евреями, которая, в свою очередь, была идентифицирована как тегама хиттовых текстов и Til-Garimmu of Assyrian Records. Иосифус назвал Тогарму «перебросы, которые, как решили греки, были названы фригианами». Тем не менее, греческий источник, цитируемый Иосифом, неизвестен, и неясно, есть ли какие -либо основы для идентификации, кроме сходства имен. [ Цитация необходима ]
Ученые хеттов считают, что Тегама была в восточной Анатолии - некоторые находят его в Гуруне - далеко к востоку от Фригии. Некоторые ученые определили Phrygia с лигой Assuwa и отметили, что Илиада упоминает о фригиане ( королевы Хекуба брат ) по имени Асиос . [ 22 ] Другим возможным ранним названием Phrygia может быть хапалла , название самой восточной провинции, которая возникла из -за раскола западной Анатолийской империи бронзового века . Тем не менее, ученые не уверены, соответствует ли Хапалла фригии или Писидию , дальше на юг. [ Цитация необходима ]
Отношение к армянам
[ редактировать ]Древний греческий историк Геродот (написание около 440 г. до н.э.), предположил, что армяне мигрировали из Фригии, которая в то время охватывала большую часть западной и центральной анатолии : «Армяне были оборудованы как фригианцы, будучи фригианскими колонистами» (7,73) ( ἀρμένιοι Δὲ κατά , κ κ κ κ κ κ κ κ κ κ κ. Φρύγες ἐσεσάχατο . ἄποικοι ἐἐντες φρυγῶν Это привело к тому, что более поздние ученые, такие как Игорь Диаконофф , теоретизировали, что армяне также возникли на Балканах и двигались на восток с фригиантами. [ 23 ] Тем не менее, армянское происхождение на Балканах, хотя когда -то широко принятое, сталкивается с повышенным анализом в последние годы из -за расхождений в сроках и отсутствия генетических и археологических данных. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] Фактически, некоторые ученые предположили, что фригианцы и/или, по -видимому, родственные народ Мушки родом из Армения и двигались на запад. [ 27 ]
Ряд лингвистов отвергли тесную связь между армянским и фригианским, несмотря на то, что эти два языка имеют некоторые особенности. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] Phrygian в настоящее время классифицируется как языковой язык, более тесно связанный с греческим, чем армянский, тогда как армянец в основном является Satem . [ 33 ]
История
[ редактировать ]Пик и разрушение фригианского королевства
[ редактировать ]
В течение 8 -го века до н.э. Фригианское королевство со своей столицей в Гордиуме в долине реки Верхняя Сакарья расширилось в империю, доминирующую в большинстве центральной и западной анатолии и посягательства на более крупную ассирийскую империю на юго -восток и Королевство Урарту на северо -востоке. [ 34 ]

По словам классических историков Страбон , [ 35 ] Евсевий и Юлиус Африкан , король Фригии в это время, были еще одной мидасом. Считается, что этот исторический MIDAS был тем же человеком, названным Митой в ассирийских текстах с этого периода и идентифицированным как король Мушки . Ученые фигурируют, что ассирийцы называли фригианцев «мушки», потому что в то время фригианцы и Мушки , восточный анатолийский народ, проводили кампанию в совместной армии. [ 36 ] Считается, что этот MIDAS царила Phrygia на пике своей власти от 720 до н.э. до 695 г. до н.э. (согласно Евсевию) или 676 г. до н.э. (согласно Юлиусу Африку). Ассирийская надпись, упомянутая «Мита», датированная 709 г. до н.э., во время правления Саргона Ассирии , предполагает, что Фригия и Ассирия поразила перемирие к тому времени. Похоже, что эта MIDAS имела хорошие отношения и тесные торговые связи с греками, и, по общему мнению, вышла замуж за эолийскую греческую принцессу.
Система письма на фригианском языке, разработанной и процветающей в Гордиуме в течение этого периода, используя алфавит из финикийца, похожий на греческий. Отличительная фригианская керамика, называемая полированной посудой, появляется в этот период.
Тем не менее, фригианское королевство было поражено химмерами -захватчиками , и Гордиум был уволен и уничтожен. По словам Страбона и других, Мидас покончил жизнь самоубийством, выпивая крови быков.

Серия раскопок открыла Гордиума как одного из самых показательных археологических мест Турции. Раскопки подтверждают насильственное разрушение Гордиума около 675 г. до н.э. Гробница из того периода, широко идентифицированная как «Гробница Мидас», показала деревянную структуру, глубоко похороненную под обширным срок , содержащим могилу, гроб, мебель и предложения по еде (археологический музей, Анкара).
Как провинция Лидиан
[ редактировать ]После их разрушения Гордиума , нитьяне остались в западной Анатолии и возобновились с Лидией , которая в конечном итоге исключила их примерно на 620 г. до н.э., а затем расширилась, чтобы включить Фригию, которая стала восточной границей Лидийской империи. Сайт Гордиума раскрывает значительную строительную программу в течение 6 -го века до нашей эры, под доминированием лидийских королей, включая общеизвестного богатого короля . Между тем, бывшие восточные субъекты Фригии упали в Ассирию , а затем на мидины .
Возможно, эхо раздора с Лидией и, возможно, завуалированная ссылка на королевские заложники, в легенде о дважды неравновешенном фригианском принце Адрасту , который случайно убил своего брата и изгнал себя в Лидию , где король Кроссус приветствовал его. Еще раз, Адраст случайно убил сына Кросса, а затем покончил жизнь самоубийством.
Как персидская провинция (ы)
[ редактировать ]
Некоторое время в 540 -х годах до н.э. Фригия перешла в Ахеменидную (великую персидскую) империю, когда Сайрус Великая завоеванная Лидия .
После того, как Дарий Великий стал персидским императором в 521 году до нашей эры, он переделал древний торговый маршрут на персидскую « Королевскую дорогу » и проведет административные реформы, которые включали в себя установку сатрапи . Фригианская сатрапия (провинция) лежала к западу от реки Халис (ныне река Киджил ) и к востоку от Миссии и Лидии. Его капитал был создан в Dascylium , Modern Ergili .
В течение 5 -го века регион был разделен на две административные сатрапии: фригия Гелэзонтина и большую фригию. [ 37 ]
Под Александром и его преемниками
[ редактировать ]Македонский греческий завоеватель Александр Великий прошел через Гордиума в 333 г. до н.э. и разорвал узел Гордиан в храме Сабазиоса (« Зевс »). Согласно легенде, возможно, обнародованной публицистами Александра, тот, кто развязал себя узами брака, будет мастером Азии . С Гордиумом, расположенным на персидской королевской дороге , которая вела в сердце Анатолии , пророчество имело некоторую географическую правдоподобность. С Александром Фригия стала частью более широкого эллинистического мира. После смерти Александра в 323 г. до н.э. битва при Ипсусе состоялась в 301 году до нашей эры. [ 38 ]
Кельты и атталиды
[ редактировать ]В хаотический период после смерти Александра Северная Фригия была переполнена кельтами , в конечном итоге, чтобы стать провинцией Галатия . Бывшая столица Гордиума была захвачена и уничтожена Галлами вскоре после этого и исчез из истории.
остаток Фригии попал под контроль атталидов пергамона В 188 году до н.э. южный . Тем не менее, фригианский язык выжил, хотя теперь написано в греческом алфавите .
Под Римом и Византии
[ редактировать ]
В 133 году до н.э. остатки Фригии перешли в Рим . Для целей провинциального администрирования римляне сохранили разделенную фригию, прикрепляя северо -восточную часть к провинции Галатия и западной части в провинцию Азии . Есть некоторые доказательства того, что в 254–259 годах западная фригия и Кария были отделены от Азии, чтобы стать новой провинцией Фригии и Карии. [ 39 ] Во время реформ Диоклетиана Фригия была заново разделилась на две провинции: «Фригия I», или Phrygia Salutaris (что означает «здоровый» в латыни), и Phrygia II, или Pacatiana (грек παατιανή, пакатиан, неизвестная этимология, но переводила как »как» Мирный »), оба при епархии Азии . Salutaris с Synnada, как его столица, составляла восточную часть региона и Пакатианы с Лаодициа на Ликусе в качестве столицы западной части. Провинции выжили до конца 7 -го века, когда они были заменены тематической системой . В позднем римском, раннем « византийском » периоде большая часть фригии принадлежала к анатолической теме . Это было захвачено турками в последствиях битвы при Манзикерте (1071). [ 40 ] Турки взяли полный контроль в 13 -м веке, но древнее название Фригии оставалось в использовании до тех пор, пока последний остаток Византийской империи не был завоеван Османской империей в 1453 году.
Культура
[ редактировать ]Религия
[ редактировать ]Фригианская религия в древности была многобожившей и отличалась от более ранних религий анатолийских народов и чей пантеон состоял из божеств, которые были рефлексами более ранних эгейских балканов. [ 41 ]
Матар Кубелей
[ редактировать ]В отличие от хеттских и Лувианских религий, Фригианский Пантеон возглавлял женское божество, [ 42 ] Богиня Матар , который был связан с горами и дикими животными и получил эпитет Кубея или Кубилеи [ 43 ] С полным именем Матар Кубелей, таким образом, означает освещение. « Мать горных вершин » . [ 44 ] Как «горная мать» ( древнегреческий : μητηρ ορεια , романизированный : mētēr oreia ), Матар был любовницей диких горных ландшафтов, а также защитником и воспитателем диких животных, живущих там. [ 42 ]
Матар Кубея был фригианским рефлексом более ранней эгейской балканской богини, чья лидийская вариант была богиня Куфос. [ 45 ]
Культ Матара Кубея был исполнен священниками по имени Корибантес (это означает « горит » ) , вероятно, в горных местах, [ 46 ] и через оргиастские обряды с трубкой и тарелками и экстатическими танцами, [ 47 ] С ее именем также характеризует ее как богиню сражения головы и экстатическое состояние, вызванное им. [ 48 ] Следовательно, богине также получили фригианский эпитет, означающий «безумный» в отношении божественного безумия, которую она вдохновила в своих поклонниках и зарегистрировалась на греческом языке как кубебос ( κυβηβος ). [ 49 ]
Из-за известности культа Матара Кубея в центральной Анатолии во время железного века, ее культ распространился на Писидию, а затем в греко-римский мир под названием Кибеле ( древнегреческий : κυβέλη ; латинский : цибеле ). [ 43 ]
Другие божества
[ редактировать ]Бога шторма занимал важное место в фригианском пантеоне, и его культ был широко распространен в Фригии. [ 43 ] TIWS не был связан с более ранним анатолийским богом шторма Tarḫuntas и вместо этого был фригианским вариантом более раннего Бога-Эгейского Балкана, чьи лидийские и греческие рефлексы были Лефсом и Зевсом , [ 50 ] Также познакомится с курсивом Jovis . [ 42 ]
Богом Фригианской Луны был Мас , который был известен на греческом языке как люди . Мас был фригианским рефлексом более раннего Бога Эгейского балка, чей лидийский вариант был Qaλiyañs. [ 47 ]
Идентичность и пол фригианского божества BAS все еще неясны. [ 42 ]
Артимис была фригианской богиней -богиней, которая была рефлексом пожилой богини Эгейской балкан, чьи лидийские и греческие варианты были соответственно богинями Артимус и Артемис . [ 42 ] [ 50 ]
Музыка
[ редактировать ]Самые ранние традиции греческой музыки, полученные из фригии, передаваемые через греческие колонии в Анатолии и включали в себя фригианский режим , который считался воинственным режимом в древнегреческой музыке. Phrygian Midas, король «Золотого прикосновения», был обучен музыкой самого Орфея в соответствии с мифом. Еще одним музыкальным изобретением, которое пришло от Phrygia, был Aulos , тростник с двумя трубами.
Фригианская кепка
[ редактировать ]Классическая греческая иконография идентифицирует Троянский Париж как не-грик по его фригианскому кепку , которую носил Митрас и выжил в современных образах как «кепку свободы» американских и французских революционеров .

.
Мифическое прошлое
[ редактировать ]Название самого раннего известного мифического короля была Наннакус (он же Аннак). [ 51 ] Этот король проживал в Иконии, самом восточном городе Королевства Фригии в то время; и после его смерти, в возрасте 300 лет, великое наводнение ошеломило страну, как было предсказано древним оракулом. Следующего короля, упомянутого в существующих классических источниках, называли Manis или Masdes. По словам Плутарха, из -за его великолепных подвигов в Фригии назывались великие вещи «маниакаль». [ 52 ] После этого королевство Фригия, по -видимому, стало фрагментированным среди различных королей. Одним из королей был Тантал , который управлял северо -западным регионом Фригии вокруг горы Сипил . Танталус был бесконечно наказан в Тартарусе , потому что он якобы убил своего сына Пелопса и жертвенно предложил его олимпийцам, ссылку на подавление человеческих жертв . Тантал также был ложно обвинен в краже из лотерей, которые он изобрел. В мифический век перед Троянской войной , во времена межрегенского , Гордиус ( или Гордиас), фригианский фермер, стал королем, выполняя оракулярное пророчество . Без королевские фригианцы обратились к руководству в Oracle of Sabazios («Зевс» для греков) в Тельмисс , в той части Фригии, которая впоследствии стала частью Галатии . Оракул поручил им заявить в качестве царя первого человека, который ехал в храм Бога в тележке. Этим человеком был Гордиас (Гордиос, Гордиус), фермер, который посвятил рассматриваемую волскую корзину, привязанную к своему валу с "" Гордиан Узел ". Гордиас восстановил столицу в Гордиуме в Западной Центральной Анатолии, расположенной на старом пути через сердце Анатолии, которая стала Дария персидской" Королевской дорогой " от Пессинуса до Анкиры , и недалеко от реки Сангарии .

Фригианцы ассоциируются в греческой мифологии с дактилами , второстепенные боги, приписывающие изобретение железного плавки, которые в большинстве версий легенды жили на горе Ида в Фригии.
Гордиаса Сын (принятый в некоторых версиях) был Мидас. Большое тело мифов и легенд окружает этого первого короля Мидаса. [ 53 ] Соединение его с мифологической историей об Аттисе . [ 54 ] Эта темная фигура проживала в Пессинусе и попыталась жениться на своей дочери с молодой Аттисом, несмотря на оппозицию его любовника Агдестиса и его матери, богини Кибеле . Когда Agdestis и/или Cybele появляются и бросают безумие на членов свадебного застолья. Говорят, что Мидас умер в последующем хаосе.
Говорят, что король Мидас ассоциировал себя с Силеном и другими сатирами и с Дионисом , который дал ему «золотое прикосновение».
В одной версии своей истории Мидас путешествует от Фракии , сопровождаемой группой его людей в Малую Азию, чтобы смыть порцию своего нежелательного «золотого прикосновения» в реке Пактолус . Оставив золото в песках реки, Мидас оказался в Фригии, где он был усыновлен бездетным королем Гордиасом и взят под защиту Кибеле. Выступая в качестве видимого представителя Cybele, и под ее властью, казалось бы, фригианский король мог назначить своего преемника.
Фригиан Сибил был жрица, председательствующим в аполлонинском оракуле в Фригии.
По словам Геродота , [ 55 ] У египетского фараона Псамметичуса II двое детей, воспитанных в изоляции, чтобы найти оригинальный язык. Сообщалось, что дети произнесли Бекос , который является фригианским для «хлеба», поэтому Псамметихус признал, что фригианцы были нацией старше египтян.
В Илиаде родина фригианцев находилась на реке Сангариус , которая оставалась в центре Фригии на протяжении всей своей истории. Фригия была известна своим вином и имела «смелых и экспертных» всадников.
Согласно Илиаде , до Троянской войны молодой король Троя взял против армию в Фригию, чтобы поддержать ее в войне амазонок . Гомер называет фригианцев «народом Отрея и Богоподобного Мигдона ». [ 56 ] По словам Еврипида , Квинтуса Смирнеуса и других, сын этого Мигдона, Коребус , сражался и умер в Троянской войне ; Он подал в суд на руку троянской принцессы Кассандры в браке. Название Otreus может быть эпонизом для Otroea , места на озере Аскании в окрестностях поздней Никей , и название Mygdon , является эпонизом для Mygdones , сказал люди, , безусловно чтобы жить в Северо -Западной Азии, и кто появляется иногда считаться отличным от фригиан . [ 57 ] Тем не менее, Паусания полагал, что могила Мигдона была расположена в Стектории в южном фригианском нагорье, недалеко от современного Сандикли . [ 58 ]

Согласно библиотеке , греческий герой Геракл убил короля Мигдона из Бесбриков в битве на северо -западной Анатолии, что, если бы исторический произошел бы около поколения до Троянской войны . Согласно этой истории, путешествуя из Минао в амазонки , Геракл остановился в Майзии и поддержал миссийцев в битве с простыми. [ 59 ] Согласно некоторым интерпретациям, Bebryces является альтернативным названием для фригианцев, и этот Mygdon - тот же человек, упомянутый в Илиаде .
Король Приам женился на фригианской принцессе Гекабе (или Гекуба [ 60 ] ) и сохранил близкий союз с фригиантами, которые погасили его, «горячо» в троянской войне против греков. Гекабе был дочерью фригианского короля Дайма , сына Эйонеуса , сына Протеуса. По словам Илиады , младший брат Хекабе Асий также сражался в Трои (см. Выше); и Quintus smyrneus упоминает двух внуков димай, которые упали в руки Неоптолема в конце троянской войны: «Два сына, которые он множество из меж, богатых золотом, скрипа Возьмите с собой скачки на войне и ловко бросьте копья издалека, родившегося с одним рождением рядом с берегами Сангариуса Перибои, Селтус Один, и Эубия другого ». Teleutas , отец девичьей Текмессы , упоминается как еще один мифический фригианский король.
В Илиаде есть признаки того, что сердце фригианской страны было дальше на север и вниз по течению, чем в более поздней истории. Фригианский контингент прибывает, чтобы помочь Трою, приехавшему из озера Аскания на северо -западной Анатолии, и возглавляет Форцис и Асканий , оба сыновья Аретаона.
В одном из так называемых гомеровских гимнов Фригия, как говорят, «богата крепостями» и управляет «Знаменитым Отреусом ». [ 10 ]
Евреи Фригии
[ редактировать ]В течение римского имперского периода евреи в Фригии, как и в других местах в Малой Азии, сформировали процветающее и устоявшееся меньшинство. Столетия ранее, Селеуцид Король Антиоч III ( р. 228–187 гг. До н.э. ) пересел 2000 еврейских семей из Месопотамии и Вавилона в Лидии и Фригии, стремясь укрепить контроль селевки в регионе. Это, вероятно, означало перемещение более 10 000 человек на территории Антиоха в Малой Малой Азии. Евреи получали землю, налоговые льготы и зерно, пока они не смогут поддерживать себя от своих собственных урожаев. Antiochus специально выделял землю для виноградников, что указывает на акцент на виноградарство , в соответствии с более поздними ссылками в Talmud о производстве вина еврейской фригии. [ 61 ]
Данные свидетельствуют о существовании синагог в различных городах, в том числе икониум , в котором была этнически смешанная популяция, но иногда считалась фригианской. В Synnada (şuhut) упоминается правитель синагоги, указывающий на наличие синагоги. В Иераполисе (Памуккале) надпись саркофага третьего века подчеркивает важность священной синагоги в практике захоронения. Наиболее хорошо документированная фригианская синагога была в акмонении (ахат), где в правлении Неро , Иулия Севера, потомка Галатской королевской семьи, финансировала ее строительство. Хотя ее покровительство может не указывать на личное сочувствие к иудаизму, это предполагает поддержку влиятельных кругов. Хотя условия для евреев в акмонении казались благоприятными во времена Северы, их преемственность неясна. К третьему веку увеличилось свидетельство присутствия евреев в акмонении, в том числе надгробия, вызывая библейские проклятия против могильных нарушителей, что указывает на интеграцию еврейских практик и влиятельных позиций в обществе. [ 61 ]
Христианский период
[ редактировать ]Сообщалось, что посетители Phrygia были среди толпы, присутствующих в Иерусалиме по случаю Пятидесятницы , как записано в Деяниях 2:10 . В Деяниях 16: 6 Апостол Павел и его спутник Сайлас путешествовали по Пригии и в области Галации, провозглашающей христианское Евангелие . Их планы, по -видимому, состояли в том, чтобы поехать в Азию , но обстоятельства или руководство, «такими способами, которые нам не сказали, по внутренним подсказкам, или по видениям ночи, или вдохновленными высказываниями тех, кто среди их новообращенных, которые получили подарок пророчества " [ 62 ] помешал им сделать это, и вместо этого они отправились на запад к побережью. [ 63 ]
Христианская ереси, известная как монтанизм , и все еще известная в ортодоксе как «фригианскую ересь», возникла в неопознанной деревне Ардабау во втором веке нашей эры и была отличена экстатической духовностью и женскими священниками. Первоначально описанный как сельское движение, в настоящее время считается городским происхождением, как и другие христианские события. Новый Иерусалим его приверженцы, основанные в деревне Пепуза, теперь идентифицированы в отдаленной долине, в которой впоследствии был монастырь. [ 6 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ balén
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Роуз, С. Брайан; Дарбишир, Гарет, ред. (2011). Новая хронология железного века Гордион . Филадельфия: Музей Университета Пенсильвании.
- ^ Либхарт, Ричард; Дарбишир, Гарет; Эрдер, Эвин; Марш, Бен (2016). «Свежий взгляд на туркули из Гордиона». В Генри, Оливье; Werp, ute (eds.). Тумулус как Sema: пространство, политика, культура и религия в первом тысячелетии до нашей эры . Де Грюйтер. С. 627–636.
- ^ Sulimiarski & Taylor 1991 , p. 559.
- ^ Ivantchik 1993 , p. 57-94.
- ^ Olbrycht 2000a .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Питер Тонеманн (ред.), 2013, римская фригия: культура и общество , издательство Кембриджского университета
- Геродот ^ 7,73.
- Herodotus 7.73, VIII.138.
- ^ Strabo 7.3.3.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Гомеровские гимны № 5, до Афродиты .
- ^ Клод Бриксхе, Фригиан , в Роджере Д. Вудард (редактор), древние языки Малой Азии , издательство Кембриджского университета, 2008, с. 72
- ^ Bolaris, Miltiades E. (2010). «Мидас и фригианцы» .
- ^ Обрадор-Курсч, Бартомеу (2018). Лексикон фригианских надписей (PDF) . Университет Барселоны . п. 101.
Ученые давно обсуждают точную позицию фригиана в индоевропейской языковой семье. Хотя эта позиция не является закрытым вопросом из -за фрагментарного характера нашего нынешнего знания, у Фригиана есть много важных особенностей, которые показывают, что он каким -то образом связан с греческим и армянским… действительно, между 19 -й и первой половиной 20 -й c. BC Phrygian в основном считался языком Satəm (особенность, которая когда -то считалась важной для установления позиции языка) и, особенно после исследования Альфа Торпа, ближе к армянским (и фракийским), тогда как в настоящее время считается ближе к греческому. … Brixhe (1968), Neumann (1988) и, благодаря точному анализу, Matzinger (2005) показал несоответствие предположения о фриго-армян и утверждал, что Phrygian был языком, тесно связанным с греческим.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Вудхаус, Роберт (2009). «Обзор исследования фригиана с девятнадцатого века до наших дней» . Studia linguistica Universitatis iagellonicae Cracoviensis . 126 (1): 171. doi : 10.2478/v10148-010-0013-x . ISSN 2083-4624 .
Этот вопрос, конечно, лишь отделен от вопроса о том, какие языки внутри индоевропейского языка наиболее тесно связаны с фригиантом, который также горячо обсуждался. Поворотным моментом в этой дискуссии стала демонстрация Кортлендта (1988) на основе общих изменений звука, которые Фрако-Армян отделял от фригианских и других балканских языков на ранней стадии. Консенсус теперь вернулся к Греции как ближайшего родственника.
- ^ Обрадор-Курсч, Бартомеу (2019). «На месте фригиана среди индоевропейских языков» . Журнал языковых отношений . 17 (3–4). Gorgias Press : 234. DOI : 10.31826/JLR-2019-173-407 . ISSN 2219-4029 .
2.1.4. Phrygian принадлежит к группе Centum of IE языков (Ligorio and Lubotsky 2018: 1824). Вместе с греческим, кельтским, курсивом, германской, хеттской и токарианской, фригианской объединяли старые палатовелары с простыми веларами на первом шаге: NPHR. (τιτ-) τετικμενος 'осужден' <pie *deiḱ-; Nphr. γεγαριτμενος 'посвящен, во власти <pie *ǵhr̥hit-; Nphr. γλουρεος 'Golden' <pie *ǵhl̥h3-ro-. Однако две сдвиги повлияли на этот язык. Phrygian объединил старый губов с простым велюром (этимологические и полученные): Ophr. KE (Y), NPHR. κε (passim) 'и' <pie *ku̯e; Офр. Knais (B-07), Nphr. κ̣ναικαν 'жена' (16.1 = 116) < *gu̯neh2-. Во-вторых, в контакте с небородовыми гласными (/E/и/i/, см. De Lamberterie 2013: 25–26), и особенно в начальном положении, некоторые согласные стали палатальными: Pie *ǵhes-R- 'hand'> ophr. ↑ Iray (B-05), 7nphr. ζειρα (40,1 = 12) 'id.' (Hämmig 2013: 150–151). Это также встречается в глянце: *ǵeu̯-mn̻> ζευμαν 'fount, источник' (Hesychius ζ 128). Эти два вторичных процесса, как это произошло на тохарских и романтических языках, придают фригиан виды языка Satəm.
- ^ Brixhe, Claude (2008). Вудард, Роджер Д. (ред.). Древние языки Малой Азии . Издательство Кембриджского университета . п. 72. ISBN 978-0-521-68496-5 Полем
Однако, несомненно, Phrygian наиболее тесно связан с греческим.
- ^ Обрадор-Курсч, Бартомеу (2018). Лексикон фригианских надписей (PDF) . Университет Барселоны . п. 102.
Кроме того, если бы Фригиан не был так засвидетельствовано, возможно, мы могли бы реконструировать протогригианскую стадию обоих языков.
- ^ Обрадор-Курсч, Бартомеу (2019). «На месте фригиана среди индоевропейских языков» . Журнал языковых отношений . 17 (3–4). Gorgias Press : 243. DOI : 10.31826/JLR-2019-173-407 . ISSN 2219-4029 .
С нынешним состоянием нашего знания мы можем подтвердить, что Phrygian тесно связан с греческим. Это не удивительный вывод: древние источники и современные ученые согласны с тем, что фригианцы не жили далеко от Греции в доисторические времена. Более того, последняя полвека научных исследований фригиана подошла к обоим языкам и разработала гипотезу прото-грико-фиригического языка, к ущербу другим теориям, таким как фригио-армянский или фрако-фригианский.
- ^ Обрадор-Курсч, Бартомеу (2019). «На месте фригиана среди индоевропейских языков» . Журнал языковых отношений . 17 (3–4). Gorgias Press : 238–239. doi : 10.31826/jlr-2019-173-407 . ISSN 2219-4029 .
Насколько нам нынешнее знание, Фригиан был тесно связан с греческим. Это утверждение согласуется с видением, предлагаемом Neumann (1988: 23), Brixhe (2006) и Ligorio and Lubotsky (2018: 1816) и со многими наблюдениями, приведенными древними авторами. Оба языка разделяют 34 из 36 функций, рассмотренных в этой статье, некоторые из них имеют большое значение:… доступные данные показывают, что фригианские и греческие сосуществовали широко от доисторического до исторических времен, и оба принадлежат к общему языковому району (Brixhe 2006 : 39–44).
- ^ См., Например, Encyclopædia Britannica.
- ^ Филипп Клэпхэм, «Хетты и фригианцы», C & AH IV: 2, стр.71–121.
- ^ Cah, том 2, часть 2, с. 418.
- ^ Im Diakonoff, предварительная история армянского народа (пересмотренный, пер. Лори Дженнингс), Караван книги, Нью-Йорк (1984), ISBN 0-88206-039-2.
- ^ Хэмп, Эрик П. (август 2013 г.). «Расширение индоевропейских языков: развивающийся взгляд индоевропейского языка» (PDF). Китайско-платонические документы . 239: 8, 10, 13. Архивировал (PDF) из оригинала 2 августа 2019 года.
- ^ Армен Петросян (1 января 2007 г.). Проблема выявления прото-армян: критический обзор . Общество армянских исследований. С. 49–54. Архивировано с оригинала 4 октября 2020 года . Получено 23 ноября 2018 года .
- ^ Martirosyan, Hrach (2014). «Происхождение и историческое развитие армянского языка» (PDF) . Лейденский университет. С. 1–23. Архивировано (PDF) из оригинала 4 августа 2019 года . Получено 5 августа 2019 года .
- ^ « Проблема Мушки пересмотрела » . Архивировано из оригинала 28 августа 2020 года . Получено 24 марта 2021 года .
- ^ Бартомеу Обрадор Курсах. "Индоевропейские языки. Журнал языковых отношений . 2019. 3019 .
- ^ Clackson, JPT, 2008, «Классический армянский», в Woodard, RD, древние языки Малой Азии, Кембридж, издательство Кембриджского университета, 124–143
- ^ Martirosyan, H., 2013, «Место армянского в индоевропейской языковой семье: отношения с греческим и индоиранским», журнал языковых отношений10, 85—13
- ^ Хэмп, Эрик П. (август 2013 г.). «Расширение индоевропейских языков: развивающийся взгляд индоевропейского языка» (PDF). Китайско-платонические документы.
- ^ Ким, Роль (2018). "Греко-Армянец: Indogmanische Forschunen. Библиотека Университета Британской Колумбии.
- ^ «На месте фригиана среди индоевропейских языков». Журнал языковых отношений . 2019
- ^ Уотерс, Мэтт (2014). Древняя Персия: Краткая история империи Ахеменидов, 550–330 гг . До н.э. Издательство Кембриджского университета. п. 29. ISBN 978-0521253697 .
- ^ Strabo , I.3.21.
- ^ Энциклопедия Британская.
- ^ Скотт 1995 , с. 183.
- ^ «Королевства преемников Александра: после битвы при Ипсесе, Британская Колумбия 301» . Мировая цифровая библиотека . 1800–1884 . Получено 27 июля 2013 года .
- ^ Van Kuijck, Joey (2016). Формирование епархии Азианы и Африки в поздней античности (PDF) . п. 27 Получено 29 мая 2021 года .
- ^ Суэйн, Саймон; Адамс, Дж. Максвелл; Янсе, Марк (2002). Билингвизм в древнем обществе: языковой контакт и письменное слово . Оксфорд [Оксфордшир]: издательство Оксфордского университета. С. 246–266. ISBN 0-19-924506-1 .
- ^ Орешко 2021 , с. 137.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Орешко 2021 , с. 136
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Орешко 2021 , с. 135.
- ^ Орешко 2021 , с. 146
- ^ Орешко 2021 , с. 158
- ^ Орешко 2021 , с. 147
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Орешко 2021 , с. 135-136.
- ^ Орешко 2021 , с. 148.
- ^ Орешко 2021 , с. 152-153.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Орешко 2021 , с. 138.
- ^ Suidas sv νάννακος; Стефанус из Византии С.В. ἰκόνιον; Оба отрывка переводятся в: новая система: или анализ древней мифологии Джейкоба Брайанта (1807) с. 12–14
- ^ Плутарх, на Исиде и Осирисе, глава 24
- ^ Было семь вместе
- ^ Паусания Описание Греции 7:17; Арнобиус против язычников 5.5
- ^ История 2.9
- ^ Гомер , Илиад III.216–225.
- ^ Гомер , Илиад II.1055–1057; Смит, Уильям (1878). Словарь греческой и римской географии . Лондон: Дж. Мюррей. п. 230.
- ^ Паусания 10.27
- ^ Bibliotheca 2.5.10.
- ^ Гомер , Илиад XVI.873–875.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный МакКечни, Пол Р. (2019). Христианизация Малой Азии: обращение, общины и социальные изменения в доконтантиновскую эпоху . Нью -Йорк (Нью -Йорк): издательство Кембриджского университета. С. 37–41. ISBN 978-1-108-48146-5 .
- ^ Комментарий Элликотта для читателей английского языка , доступ к 18 сентября 2015 г.
- ^ Деяния 16: 7–8
Библиография
[ редактировать ]- Oreshko, Rostyslav (2021). «В поисках корней Holy Cube: Кубаба - Кубея - κύβεβος - куфы и проблема этнокультурного контакта в раннем железном веке анатолии». В Бьянкони, Мишель (ред.). Лингвистические и культурные взаимодействия между Грецией и Анатолией: в поисках золотого флиса . Лейден , Нидерланды : Brill Publishers . С. 131–166. ISBN 978-9-004-46159-8 .
- Скотт, Джеймс М. (1995). Павел и народы: Ветхий Завет и еврейский фон миссии Павла с народами с особой ссылкой на пункт назначения Галатов . Мохр Зибек. ISBN 978-3161463778 .
- Тонеманн, Питер, изд. (2013). Роман -фригия: культура и общество . Кембридж: издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-107-03128-9 .
- Тамсу, Рахшан; Полат, Юсуф (19–24 февраля 2007 г.). «Фригианские породы вырезали алтари и их предложения по восстановлению и сохранению». Международная конференция по окружающей среде: выживание и устойчивость (EES 2007) . 3 Никосия, Северный Кипр (опубликован 2009 г.): 1005–1014. ISBN 978-975-8359-55-4 .
- Тамсу, Рахшан (24–26 февраля 2005 г.). «Наблюдения за фригианскими скалами алтарями». Симпозиум по средиземноморской археологии (Soma 2005) . Chieti-Pescara, Италия: Университет Читти (опубликован 2008): 439–445. ISBN 978-1-4073-0181-5 .
- Тамсу, Рахшан; Polat, Yusuf (2010). «Phryg Rock Altar и типологическое предложение в свете новых находок». Анадолу университет журнал социальных наук (на турецком). 10 (1). Эскишехир: 203-222. ISSN 1303-0876 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Фригия» . Древняя история энциклопедия . Архивировано из оригинала 19 ноября 2010 года . Получено 10 июня 2010 года .
- «Фригианский период в Анатолии» . Древняя Анатолия . Архивировано из оригинала 6 декабря 2006 года.
- Рамсей, Уильям Митчелл (1911). . Encyclopædia Britannica . Тол. 21 (11 -е изд.). С. 541–544.
- «Король Мидас и Фригия культурный центр» . Архивировано из оригинала 20 июля 2010 года.