Бэтлкуер

Battlecruiser или (также написанный как Cruiser Battle Battle-Cruiser ) был типом столичного корабля первой половины 20-го века. Они были похожи по смещению, вооружению и стоимости линейных кораблей , но различались по форме и балансу атрибутов. Battlecruisers, как правило, имели более тонкую броню (в разной степени) и несколько более легкая основная батарея оружия, чем современные линковые корабли, установленные на более длинном корпусе с гораздо более высокой мощностью двигателя, чтобы достичь большей скорости. Первые битвы были спроектированы в Соединенном Королевстве , как развитие бронетанкового крейсера , в то же время, когда дредноут сменил линку перед дечатом . Цель дизайна состояла в том, чтобы опередить любое корабль с подобным вооружением и преследовать любое корабль с меньшим вооружением; Они были предназначены для того, чтобы выследить медленнее, старшие бронированные крейсеры и уничтожить их с помощью тяжелых выстрелов, избегая боя с более мощными, но более медленными линейными кораблями. Тем не менее, поскольку все больше и больше битвы были построены, они все чаще использовались вместе с лучшими линейными кораблями.
Battlecruisers служили в военно -морском флоте Соединенного Королевства , Германии , Османской империи , Австралии и Японии во время Первой мировой войны, в частности, в битве при Фолклендских островах и во время нескольких набегов и стычек в Северном море , которая завершилась промежуточным флотом Битва, битва при Ютландии . Британские битвы, в частности, понесли большие потери в Джутленде, где плохая пожарная безопасность и практика обработки боеприпасов оставила их уязвимыми для катастрофических взрывов журналов после попадания в свои основные башни из крупных калибра. Этот мрачный показ привел к постоянному общему убеждению в том, что Battlecruisers были слишком тонко бронированы, чтобы успешно функционировать. К концу войны развивался дизайн капитала корабля, когда линкоры стали быстрее, а битвы становятся все более бронированными, размывая различие между битвайзером и быстрым линкором . , Военно -морской договор Вашингтона который с 1922 года ограничивал строительство капитальных кораблей, с 1922 года, идентично обработанные линкоры и битвы, и новое поколение битвы, запланированных Соединенными Штатами, Великобритания и Япония были пересмотрены или превращены в авианосцы в соответствии с условиями договора.
Улучшения в дизайне и движении брони создали «быстрый линку» 1930 -х годов со скоростью битвы и брони линкора, что делает Battlecruiser в традиционном смысле фактически устаревшей концепцией. Таким образом, с 1930 -х годов, только Королевский флот продолжал использовать «Battlecruiser» в качестве классификации для капитальных кораблей Ира мировой войны, которые оставались во флоте; В то время как японские битвы оставались на службе, они были значительно реконструированы и были переоценены как полноценные быстрые линейные корабли. [ Примечание 1 ]
Battlecruisers были снова введены в действие во время Второй мировой войны , и только один выжил до конца. Был также возобновление интереса к крупным военным кораблям типа «крейсер-убийца», но немногие были начаты, поскольку строительство линкоров и битвы было сокращено в пользу более необходимых сопровождающих конвоя, авианосцев и грузовых кораблей. Во время (и после) холодной войны Советского Кирова класс крупных ракетных крейсеров был единственными кораблями, называемыми «Battlecruisers»; Класс также является единственным примером ядерного батареи. По состоянию на 2024 год Россия управляет двумя подразделениями: Pyotr Velikiy остается на активной службе с момента своего ввода в эксплуатацию 1998 года, в то время как адмирал Нахимовой был неактивным (в хранении или переработке) с 1999 года.
Фон
[ редактировать ]Battlecruiser был разработан Королевским флотом в первые годы 20 -го века как эволюция бронированного крейсера . [ 5 ] Первые бронированные крейсеры были построены в 1870 -х годах, как попытка дать защиту брони на судах, выполняя типичные . роли патрулирования, защита от торговли и энергетического проекта Тем не менее, результаты были редко удовлетворительными, так как вес брони, необходимый для любой значимой защиты, обычно означал, что корабль стал почти таким же медленным, как линкора. В результате военно -морские силы предпочитали строить защищенные крейсеры с бронированной палубой, защищающей свои двигатели, или просто без доспехов вообще.
В 1890-х годах New Krupp Steel Armor означала, что теперь можно было дать броню боковой боковой крейсера, которая защитит ее от быстрого пистолета как вражеских линкостей, так и крейсеров. [ 6 ] В 1896–97 годах Франция и Россия, которые считались вероятными союзниками в случае войны, начали строить большие, быстро бронированные крейсеры, используя это. В случае войны между Великобританией и Францией или Россией, или ими, эти крейсеры угрожали вызвать серьезные трудности для мировой торговли Британской империи . [ 7 ]
Британия, которая в 1892 году пришла к выводу, что ей нужно вдвое больше крейсеров, чем любой потенциальный враг, чтобы адекватно защитить морские дорожки империи, отреагировала на воспринимаемую угрозу, уложив свои собственные крупные бронированные крейсеры. Между 1899 и 1905 годами он завершил или проложил семь классов такого типа, в общей сложности 35 кораблей. [ 8 ] Эта строительная программа, в свою очередь, побудила французских и русских увеличить собственное строительство. Имперский военно -морской флот Германии начал строить большие бронированные крейсеры для использования на своих зарубежных станциях, укладывая восемь между 1897 и 1906 годами. [ 9 ] В период 1889–1896 гг. Королевский флот потратил 7,3 миллиона фунтов стерлингов на новых крупных крейсеров. С 1897 по 1904 год он потратил 26,9 миллиона фунтов стерлингов. [ 10 ] Многие бронированные крейсеры нового рода были такими же большими и дорогими, как и эквивалентный линкор.

Растущий размер и мощность бронетанкового крейсера привели к предложениям в британских военно -морских кругах, которые крейсеры должны полностью вытеснить линейные корабли. Основным преимуществом линкора было 12-дюймовое тяжелое оружие и более тяжелые доспехи, предназначенные для защиты от раковинов аналогичного размера. Однако в течение нескольких лет после 1900 года казалось, что эти преимущества имеют небольшую практическую ценность. теперь У торпедо было диапазон 2000 ярдов, и казалось маловероятным, что линкор будет участвовать в диапазоне торпеды. Тем не менее, в диапазонах более 2000 ярдов становится все более маловероятным, что тяжелые орудия линкора будут набирать любые хиты, поскольку тяжелые орудия опирались на примитивные методы прицеливания. Вторичные батареи 6-дюймового пистолета быстрого увольнения, стреляя более обильных снарядов, с большей вероятностью ударили по врагу. [ 11 ] Как написал эксперт военно -морского флота Фред Т. Джейн в июне 1902 года,
Есть ли что-то за пределами 2000 ярдов, что может повлиять на большой пистолет в его сотнях тонн средневекового замка, что его вес в 6-дюймовом оружии без замка не может повлиять на одинаково хорошо? А в 2000 году, что в эти дни гироскопов есть, что торпеда не может повлиять на гораздо большую уверенность? [ 12 ]
В 1904 году адмирал Джон "Джеки" Фишер стал первым морским лордом , старшим офицером Королевского флота. Некоторое время он думал о разработке нового быстрого бронированного корабля. «Линкора второго класса» Он очень любил известный , более быстрый, более легкий бронированный линкор. [ 13 ] Еще в 1901 году возникает путаница в написании Фишера о том, рассматривал ли он линку или крейсер как модель для будущих событий. Это не помешало ему вводить в эксплуатацию дизайны от военно -морского архитектора WH Gard для бронированного крейсера с самым тяжелым вооружением для использования с флотом. Представленный дизайн GARD был для корабля от 14 000 до 15 000 000 тонн (14 000–15 000 т), способных на 25 узлов (46 км/ч; 29 миль в час), вооруженных четырьмя 9,2-дюймовыми и двенадцатью 7,5 дюймами (190 мм) двойным оружие в турелях с оружием и защищен шестью дюймами брони вдоль ее пояса и 9,2-дюймовыми башенками, 4 дюйма (102 мм) на ее 7,5 дюйма башни, 10 дюймов на ее башне и до 2,5 дюймов (64 мм) на ее палубах. Тем не менее, основное британское военно -морское мышление между 1902 и 1904 годами было явно в пользу сильно бронированных линейных корабли, а не быстрых кораблей, которые любил Фишер. [ 14 ]
Битва при Цусиме доказала эффективность тяжелых орудий над промежуточными и необходимостью в единообразном основном уровне на корабле для управления огнем. Еще до этого Королевский флот начал рассматривать переход от вооружения смешанного калибра до предварительного депрессии 1890-х годов к дизайну "All-Big-Gun" и предварительных дизайнов, циркулируемых для линков со всеми 12-дюймовыми или всем 10-дюймовые орудия и бронированные крейсеры со всеми 9,2-дюймовыми орудиями. [ 15 ] В конце 1904 года, вскоре после того, как Королевский флот решил использовать 12-дюймовые орудия для своего линейного поколения в следующем поколении из-за их превосходного выступления на долгосрочной перспективе, Фишер начал утверждать, что крейсеры Big Gun могут вообще заменить линейные корабли. Непрерывное улучшение торпеды означало, что подводные лодки и эсминцы смогут уничтожить линкоры; Это, по мнению Фишера, ознаменовало конец линкора или, по крайней мере, скомпрометировал обоснованность защиты от тяжелых броней. Тем не менее, бронированные крейсеры останутся жизненно важными для защиты от торговли. [ 16 ]
Какого использования является боевой флот для страны под названием (а) на войне со страной под названием (b), не имеющей никаких линейных кораблей, но имея быстрые бронированные крейсеры и облака быстрого торпедного ремесла? Какой ущерб (A) лично -линдеры нанесут для (b)? Пожелает ли (б) несколько линейных кораблей или для более бронированных крейсеров? Разве (а) не обменяется несколькими линейными кораблями на более быстрые бронированные крейсеры? В таком случае ни одна из тех, кто не желает линкоров, не является предполагаемым доказательством того, что они не имеют большой ценности.
Взгляды Фишера были очень противоречивыми в Королевском флоте, и даже учитывая его положение в качестве первого морского лорда, он не мог настаивать на своем собственном подходе. Таким образом, он собрал «комитет по проектам», состоящий из смесью гражданских и военно -морских экспертов, чтобы определить подход как к линкору, так и в бронированном строительстве крейсера в будущем. В то время как заявленная цель комитета состояла в том, чтобы расследовать и сообщать о будущих требованиях кораблей, Фишер и его партнеры уже приняли ключевые решения. [ 18 ] Ссылки для комитета были для линкора, способного составлять 21 узлы (39 км/ч; 24 миль в час) с 12-дюймовым оружием и без промежуточных калибров, способных к стыковке в существующих сухих доках ; [ 19 ] и крейсер, способный составлять 25,5 узлов (47,2 км/ч; 29,3 миль в час), также с 12-дюймовым оружием и без промежуточного вооружения, бронированного как минотавр , самый последний бронированный крейсер, а также способный использовать существующие доки. [ 18 ]
Первые битвы
[ редактировать ]Согласно плану Селборна 1902 года, Королевский флот намеревался начинать три новых линкора и четыре бронированных крейсера каждый год. Тем не менее, в конце 1904 года стало ясно, что программа 1905–1906 годов должна быть значительно меньше, из -за ниже, чем ожидалось, налоговые поступления и необходимость выкупить два чилийских линков, строящихся в британских дворах, чтобы они не были куплены русскими. Для использования против японцев, союзника Британии. Эти экономические реалии означали, что программа 1905–1906 годов состояла только из одного линкора, но трех бронированных крейсеров. Линкор стал революционным линкором дредноута , и крейсеры стали тремя кораблями непобедимого класса . Позже Фишер утверждал, однако, что он спорил во время комитета по отмене оставшегося линкора. [ 20 ]
Строительство нового класса было начато в 1906 году и завершено в 1908 году, возможно, было задержано, чтобы позволить своим дизайнерам учиться на любых проблемах с дредноутом . [ 19 ] [ 21 ] Корабли довольно внимательно выполнили требование о дизайне. При перемещении, подобном дредноуту , непобедимые S составляли 40 футов (12,2 м) длиннее, чтобы вместить дополнительные котлы и более мощные турбины , чтобы продвигать их со скоростью 25 узлов (46 км/ч; 29 миль в час). Более того, новые корабли могут поддерживать эту скорость в течение нескольких дней, тогда как линкоры перед вычитыванием, как правило, не могли делать это более часа. [ 22 ] Вооружившись восемью 12-дюймовым MK X Guns , по сравнению с десятью на дредноуте , у них было 6–7 дюймов (152–178 мм) броней, защищающих корпус и оружие. ( Dreadnout Доспехи , для сравнения, составляли 11–12 дюймов (279–305 мм) в самом толстом.) [ 23 ] У класса было очень заметное увеличение скорости, перемещения и огневой мощи по сравнению с самыми последними бронированными крейсерами, но не больше брони. [ 24 ]
В то время как непобедимые S должны были выполнять ту же роль, что и бронированные крейсеры, которые они преуспели, они должны были сделать это более эффективно. В частности, их роли были:
- Тяжелая разведка. Из -за их силы, непобедимый S может сместить экран вражеских крейсеров, чтобы закрыть и наблюдать за вражеским Battlefleet, прежде чем использовать их превосходную скорость для ухода на пенсию.
- Тесная поддержка боевого флота. Они могут быть размещены в конце линии боя, чтобы остановить вражеские крейсеры, преследующие линкоры, и преследовать линкоры противника, если они были заняты борьбой с линкорами. Кроме того, непобедимый S может действовать как быстрое крыло Battlefleet и попытаться переоценить врага.
- Преследование. Если вражеский флот побежал, то непобедимый S будет использовать свою скорость для преследования, а их оружие для повреждения или замедления вражеских кораблей.
- Коммерческая защита. Новые корабли выследуют вражеских крейсеров и торговых рейдеров. [ 25 ]

Путаница в отношении того, как сослаться на эти новые бронированные крейсеры размером с линкора, почти сразу же. Даже в конце 1905 года, прежде чем началась работа на Invincible S, меморандум Королевского флота относится к «большим бронированным кораблям», что означает как линкоры, так и крупные крейсеры. В октябре 1906 года Адмиралтейство начало классифицировать все линейные корабли после деча и бронированные крейсеры как « столичные корабли », в то время как Фишер использовал термин «дредноут», чтобы ссылаться на его новые линкоры или линкоры и бронированные крейсеры вместе. [ 26 ] В то же время сами класс непобедимых были названы «крейсер-батлезски», «крейсеры дредноута»; Термин «Battlecruiser» был впервые использован Фишером в 1908 году. Наконец, 24 ноября 1911 года Admiralty Weekly Order № 351 изложил, что «все крейсеры« непобедимых »и более поздних типов будут описаны и классифицированы как «Боевые крейсеры», чтобы отличить их от бронированных крейсеров более ранней даты ». [ 27 ]
Наряду с вопросами по номенклатуре «Новые корабли» возникла неуверенность в их реальной роли из -за отсутствия их защиты. Если бы они были в первую очередь действовать в качестве разведчиков для боевого флота и охотников-убийц вражеских крейсеров и торговых рейдеров, то семь дюймов ремней доспехи, с которой они были оборудованы, будут адекватными. Если, с другой стороны, они должны были укрепить линию боевых дредноутов своими тяжелыми оружием, они были слишком тонкими, чтобы быть в безопасности от тяжелых оружия врага. Непобедимые S были , по сути, чрезвычайно большими, сильно вооруженными, быстро бронированными крейсерами. Тем не менее, жизнеспособность бронированного крейсера уже была под сомнением. Крейсер, который мог бы работать с флотом, мог быть более жизнеспособным вариантом для принятия этой роли. [ 24 ] [ 28 ]
Из -за непобедимого размера и вооружения военно -морские власти считали их капитальные суда почти с самого начала - предположение, которое могло быть неизбежным. Кроме того, усложняющие вопросы заключались в том, что многие военно -морские власти, в том числе лорд Фишер, в 1905 году провели чрезмерные оценки из битвы при Цусиме о способности бронированного крейсера выжить в линии битвы против вражеских капитальных кораблей из -за их превосходной скорости. Эти предположения были сделаны без учета российского балтийского флота неэффективности и тактической неумелости. К тому времени, когда термин «Battlecruiser» был дан непобедимым S, в сознании многих людей была исправлена идея их паритета с линкорами. [ 24 ] [ 28 ]
Не все были так убеждены. , непобедимым S Например, военно -морской ежегодный военно -морской ежегод Брасси заявил, что с такими большими и дорогими сосудами, как и адмирал », наверняка поставит их в линию битвы, где их сравнительно легкая защита станет недостатком и их высокой скоростью Нет значения. " [ 29 ] Те, кто в пользу Battlecruiser, противостоял двум пунктам - первым, поскольку все капитальные корабля были уязвимы для нового оружия, такого как торпеда , броня потеряла часть своей достоверности; и во -вторых, из -за его большей скорости, Battlecruiser мог контролировать диапазон, в котором он задействовал врага. [ 30 ]
Battlecruisers в гонке вооружений в дредноуме
[ редактировать ]Между запуском непобедимых S до сразу после начала Первой мировой войны Battlecruiser сыграл младшую роль в развивающейся гонке вооружений в дреднодовом, так как он никогда не был искренне принят как ключевое оружие в Британской имперской обороне, как предположительно, что Фишер имел предположительно Фишер, предположительно желанный. Самым большим фактором этого отсутствия принятия было заметное изменение в стратегических обстоятельствах Великобритании между их концепцией и вводом в эксплуатацию первых кораблей. Потенциальный враг для Британии перешел от франко-российского альянса со многими бронированными крейсерами в возрождающуюся и более воинственную Германию. Дипломатически, Британия вошла в Антенту Кордиал в 1904 году и англо-российскую Антенту . Ни Франция, ни Россия не представляли особую военно -морскую угрозу; Военно -морской флот России был в значительной степени потоплен или захвачен в русско -японской войне 1904–1905 годов, в то время как французы не спешили принять новый дизайн типа дредноута . Британия также имела очень сердечные отношения с двумя из значительных новых военно -морских держав: Япония (подкреплена Англо-японский альянс , подписанный в 1902 году и обновлен в 1905 году) и США. Они изменили стратегические обстоятельства, и большой успех дредноума гарантировал , что она, а не непобедимая, стала новой модельной столицей. Тем не менее, Battlecruiser Construction сыграла роль в обновленной гонке военно -морских вооружений, вызванной дредноутом . [ 31 ]

В течение первых нескольких лет службы, непобедимый S полностью исполнил видение Фишера о том, что он способен погрузить любой корабль достаточно быстро, чтобы поймать их, и бежать с любого корабля, способного погрузить их. Непобедимый также во многих обстоятельствах сможет взять на себя вражеский линкора перед вычитыванием . Военно -морские круги согласились с тем, что бронированный крейсер в его нынешнем виде подошел к логическому концу его развития, и непобедимые S были настолько далеко впереди любого вражеского бронированного крейсера с огневой мощью и скоростью, что оказалось трудно оправдать строительство более или больших крейсеров. [ 32 ] Это лидерство было расширено в результате удивления как дредноута , так и непобедимых , созданных в секрете; Это побудило большинство других флотов отложить свои программы строительства и радикально пересмотреть их проекты. [ 33 ] Это было особенно верно для крейсеров, потому что детали непобедимого класса оставались в секрете дольше; Это означало, что последний немецкий бронированный крейсер, Blücher , был вооружен только 21-сантиметровым (8,3 дюймом) орудиями и не подходил для новых битвы. [ 34 ]
Раннее превосходство Королевского флота на капитальных кораблях привело к отказу от дизайна 1905–1906 гг., Который, по сути, объединил концепции бинтизатора и линкора в в конечном итоге. Дизайн «x4» сочетал в себе полную броню и вооружение дредноута 25-узла с скоростью непобедимой . Дополнительные расходы не могут быть оправданы, учитывая существующее британское лидерство и потребность нового либерального правительства в экономике; Вместо этого была принята более медленная и более дешевая беллерофон , относительно близкая копия дредноута . [ 35 ] Концепция X4 в конечном итоге будет выполнена в королевы Елизаветы классе , а затем другими флотами. [ 36 ]
Следующими британскими битвайзерами были три неутомимых класса , слегка улучшенные непобедимые S, построенные до принципиально такую же спецификацию, отчасти из -за политического давления, чтобы ограничить расходы и частично из -за секретности, окружающей строительство битве немецкого Полем [ 37 ] Этот класс стал широко рассматриваться как ошибка [ 38 ] И следующее поколение британских битвых было заметно более мощным. К 1909–1910 гг. Чувство национального кризиса о соперничестве с Германией перевесило сокращение расходов, и военно-морская паника привела к одобрению в общей сложности восьми капитальных кораблей в 1909–1910 годах. [ 39 ] Фишер настаивал на том, чтобы все восемь были битвайзерами, [ 40 ] но не смог пройти свой путь; Ему пришлось согласиться на шесть линейных кораблей и двух боевых судов льва класса . Лев . нес восемь 13,5-дюймовых орудий , ныне стандартный калибр британских линейных кораблей "супер-деча Скорость увеличилась до 27 узлов (50 км/ч; 31 миль в час) и защиты брони, хотя и не так хороша, как в немецких дизайнах, была лучше, чем в предыдущих британских битвайзерах, с девятью дюймами (230 мм) пояс брони и барбеттами . За двумя львами последовали очень похожая королева Мария . [ 41 ]

К 1911 году Германия построила собственных битвайзеров, и превосходство британских кораблей больше нельзя было быть уверено. Более того, Немецкий флот не разделял мнение Фишера на битвуйзер. В отличие от британских сосредоточений на увеличении скорости и огневой мощи, Германия постепенно улучшала броню и оставалась властью своих кораблей, чтобы улучшить британские битвы. [ 42 ] Фон дер Танн , начатый в 1908 году и завершенный в 1910 году, несла восемь 11,1-дюймовых орудий, но с 11,1-дюймовой (283 мм) броней она была гораздо лучше защищена, чем непобедимый с. Два мольке были очень похожи , но несли десять 11,1-дюймовых орудий улучшенного дизайна. [ 43 ] Сейдлиц , спроектированный в 1909 году и финишировал в 1913 году, был модифицированным мольтке ; Скорость увеличилась на один узел до 26,5 узлов (49,1 км/ч; 30,5 миль в час), в то время как ее доспехи имели максимальную толщину 12 дюймов, что эквивалентно Гельголанда лизинчам несколькими годами ранее. Сейдлиц был последним в Германии, который был завершен до Первой мировой войны. [ 44 ]
Следующий шаг в дизайне Battlecruiser пришел из Японии. Имперский флот японского флота планировал корабли Kongō -класса с 1909 года, и был определен, что, поскольку японская экономика может поддерживать относительно мало кораблей, каждый из них будет более мощным, чем его вероятные конкуренты. Первоначально класс был запланирован с непобедимым S в качестве эталона. Узнавая британские планы на льва и вероятность того, что новые линкоры ВМС США будут вооружены 14-дюймовым (360 мм) оружием, японцы решили радикально пересмотреть свои планы и пойти на один. Был составлен новый план с восемью 14-дюймовым орудием и способным составлять 27,5 узлов (50,9 км/ч; 31,6 миль в час), что незначительно имеет преимущество над львом в скорости и огневой мощности. Тяжелые орудия были также лучше положением, супержирье как передней, так и в корме без башни. Схема брони также была незначительно улучшена над львом , с девятью дюймами брони на башнях и 8 дюймами (203 мм) на варкеттах. Первый корабль в классе был построен в Британии, а еще три построены в Японии. [ 45 ] Японцы также повторно классифицировали свои мощные бронированные крейсеры классов Цукубы и Ибуки , неся четыре 12-дюймовые орудия, в качестве битвы; Тем не менее, их вооружение было слабее, и они были медленнее, чем любой Battlecruiser. [ 46 ]

Следующий британский Battlecruiser, Tiger , был изначально предназначен как четвертый корабль в классе Lion , но был существенно переработан. Она сохранила восемь 13,5-дюймовых орудий своих предшественников, но они были расположены, как у Конго для лучших полей огня. Она была быстрее (делала 29 узлов (54 км/ч; 33 миль в час) на морских испытаниях ) и носила более тяжелое вторичное вооружение. Тигр также был более сильно бронирован в целом; В то время как максимальная толщина брони была такой же на девять дюймов, высота главного ремня доспехи была увеличена. [ 47 ] Однако не все желаемые улучшения для этого корабля были утверждены. Ее дизайнер, сэр Юстас Теннисон д'Инкурт , хотел, чтобы котлы с водной трубкой с небольшими руками и турбины с заправками, чтобы дать ей скорость 32 узла (59 км/ч; 37 миль в час), но он не получил поддержки от властей и властей и Производители двигателя отказались от его просьбы. [ 48 ]
В 1912 году началась работа на трех немецких битвайзерах Derfflinger класса , первых немецких битвайзеров, которые будут снимать 12-дюймовые орудия. Эти корабли, как и Tiger и Kongō , устроили оружие в суперрыстных башнях для большей эффективности. Их броня и скорость были похожи на предыдущий класс Сейдлиц . [ 49 ] В 1913 году Российская империя также начала строительство четырехмагнического Borodino класса , который был разработан для службы в Балтийском море . Эти корабли были разработаны для перевозки двенадцати 14-дюймовых орудий с толщиной до 12 дюймов и скоростью 26,6 узла (49,3 км/ч; 30,6 миль в час). Тяжелая броня и относительно медленная скорость этих кораблей сделали их более похожими на немецкие дизайны, чем на британские корабли; Строительство Borodino S было остановлено первой мировой войной, и все они были отменены после окончания гражданской войны России . [ 50 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]Строительство
[ редактировать ]Для большинства комбатантов строительство Capital Ship было очень ограниченным во время войны. Германия закончила класс Derfflinger и начала работать в Mackensen классе . Mackensen S представлял собой разработку класса Derfflinger , с 13,8-дюймовым оружием и широко одинаковой схемой брони, предназначенной для 28 узлов (52 км/ч; 32 миль в час). [ 51 ]
В Великобритании Джеки Фишер вернулся в офис Первого морского лорда в октябре 1914 года. Его энтузиазм по поводу больших, быстрых кораблей был без присмотра, и он заставил дизайнеров создать дизайн для Battlecruiser с 15-дюймовым оружием. Поскольку Фишер ожидал, что следующий немецкий битварайзер будет паром в 28 узлах, он требовал, чтобы новый британский дизайн был способен на 32 узла. Он планировал изменить два мести личности , которые были одобрены , но еще не изложены, для нового дизайна. Фишер наконец получил одобрение для этого проекта 28 декабря 1914 года, и они стали известным классом . С шестью 15-дюймовыми орудиями , но только 6-дюймовыми бронями они были еще одним шагом вперед от Тигра с огневой мощью и скоростью, но вернулись к уровню защиты первых британских битвы. [ 52 ]
В то же время Фишер прибегал к уловке, чтобы получить еще три быстрых, слегка бронированных корабля, которые могли бы использовать несколько запасных 15-дюймовых (381 мм) оружейных турелей, оставшихся от строительства линкора. Эти корабли были, по сути, световые битвы, и Фишер иногда называл их таковыми, но официально они были классифицированы как крупные легкие крейсеры . Это необычное обозначение требовалось, потому что строительство новых капитальных судов было приостановлено, в то время как не было никаких ограничений на строительстве Light Cruiser . Они стали смелыми , и ее сестры славны и яростны был причудливый дисбаланс , и между их основными пушками 15 дюймов (или 18 дюймов (457 мм) и доспехами и их доспехи, которые на три дюйма (76 мм) были масштаб легкого крейсера. Дизайн, как правило, рассматривался как провал (по прозвищу в флоте возмутительного , шумного и ложного ), хотя более позднее обращение кораблей в авианосцы было очень успешным. [ 53 ] Фишер также размышлял о новом мамонте, но слегка построенном Battlecruiser, который понесет 20-дюймовые (508 мм) оружие, которое он назвал HMS несравненным ; Это никогда не выходило за рамки концепции. [ 54 ]
Часто считается, что известные и смелые классы были разработаны для плана Фишера посадить войска (возможно, русский) на немецком балтийском побережье. В частности, они были спроектированы с уменьшенным черновиком , который может быть важен в неглубокой балтийском языке. Это не является четким доказательством того, что корабли были разработаны для Балтии: считалось, что более ранние суда имели слишком большой черновик и недостаточно стрельба в условиях эксплуатации. Робертс утверждает, что акцент на Балтике, вероятно, был неважным в то время, когда были разработаны корабли, но позже были раздуваны после катастрофической кампании Дарданеллов . [ 55 ]
Последним британским дизайном Battlecruiser в войне был класс адмирала , который родился от требования к улучшенной версии линкора королевы Елизаветы . Проект начался в конце 1915 года, после окончательного отъезда Фишера из Адмиралтейства. Несмотря на то, что первоначально предполагалось как линкор, старшие офицеры моря чувствовали, что у Британии достаточно линкоров, но новые битвы, возможно, потребуются для борьбы с строительными кораблями немецких судов (британские переоценки Германии в классе Макенсена , а также их вероятные возможности). Был определен дизайн Battlecruiser с восемью 15-дюймовыми орудиями, 8 дюймами брони и способным на 32 узла. Опыт битвы в битве при Джутландии означал, что дизайн был радикально пересмотрен и снова превращен в быстрый линкор с доспехами толщиной до 12 дюймов, но все еще способен на 31,5 узла (58,3 км/ч; 36,2 миль в час). Первый корабль в классе, Худ , был построен в соответствии с этой конструкцией, чтобы противостоять возможному завершению любого из корабля класса МакКенсена. Планы для ее трех сестер, на которых была проделана небольшая работа, были пересмотрены еще раз позже в 1916 году и в 1917 году для улучшения защиты. [ 56 ]
Класс адмирала был бы единственными британскими кораблями, способными взять немецкий класс Маккенсена ; Тем не менее, немецкая судостроение было резко замедлено войной, и, хотя два Mackensen S были запущены, ни один из них никогда не был завершен. [ 57 ] Немцы также кратко работали на трех кораблях Ersatz Yorck класса , который был модифицированным версиями Mackensen S с 15-дюймовым оружием. [ 58 ] Работа над тремя дополнительными адмиралами была приостановлена в марте 1917 года, чтобы позволить построить больше сопровождающих и торговых кораблей, чтобы справиться с новой угрозой от подводных лодок для торговли. Они были наконец отменены в феврале 1919 года. [ 57 ]
Battlecruisers в действии
[ редактировать ]Первым боем с участием Battlecruisers во время Первой мировой войны был битва при Гелиголанде в августе 1914 года. Сила британских легких крейсеров и эсминцев вошли в Гелиголенд Байт (часть Северного моря, ближайшей к Гамбургу ), чтобы напасть на патрулирования немецкого эсминца. Когда они встретились с оппозицией от Light Cruisers, вице -адмирал Дэвид Битти взял свою эскадрилью из пяти битвайзеров в бухту и перевернул прилив битвы, в конечном итоге погрузив три немецких легких крейсера и убив их командира, за исключением адмирала Леберхта Мааса . [ 59 ]

Немецкий битвазайзер Гебен, возможно, оказал наибольшее влияние в начале войны. Расположенная в Средиземноморье, она и эскортный Light Cruiser SMS Breslau уклонились от британских и французских кораблей во время вспышки войны и приготовлены на пару в Константинополь ( Стамбул ) с двумя британскими битвайзерами в горячих преследованиях. Два немецких корабля были переданы Османскому флоту , и это стало важным для того, чтобы привести Османскую империю в войну в качестве одной из центральных держав . Сама Гебен , переименованная в Явуз Султана Селима , боролась с обязательствами против Императорского российского флота в Черном море , а затем был выбит из действий за оставшуюся часть войны после битвы при Имбро против Британских войск в Эгейском море в январе 1918 года. [ 60 ]
Первоначальная концепция Battlecruiser оказалась успешной в декабре 1914 года в битве на Фолклендских островах . Британские батареи негибкие и непобедимые делали именно ту работу, на которую они предназначались, когда они преследовали и уничтожили немецкую эскадрилья Восточной Азии , сосредоточенную на бронированных крейсерах Шарнхорст и Гнейсенау наряду с тремя легкими круизами под командованием администрации Максимилиан Граф Фон Спол, вместе с тремя легкими круизами, командовавшими администрацию Максимилиан Граф Фон Спи , наряду с тремя легкими круизами, командовавшими адмирал Максимилиан Граф Фон Спи , В Южном Атлантическом океане. До битвы австралийская битва -биография Австралия безуспешно искала немецкие корабли в Тихом океане. [ 61 ]

Во время битвы при Банке Доггера в 1915 году была поражена британская 13,5-дюймовая оболочка из HMS Lion , которая была поражена британской 13,5-дюймовой оболочкой . Оболочка не проникла в Барбетт, но она сместила кусок брони Барбетт, который позволил пламени от детонации оболочки войти в Барбетт. Обвинения, поднимающиеся вверх, были зажжены, и огненный шар заглушился в башню и вниз в журнал , поджигая заряды, удаленные из их латунных патронов. Оружейная команда попыталась сбежать в следующую башню, которая также позволила вспышке распространиться и в эту башню, убив экипажей обеих башни. Сейдлиц был спасен от почти определенного разрушения только благодаря чрезвычайным наводнениям ее после журналов, которые были вызваны Вильгельмом Хайдкамп . Этот ближайший клящ был связан с тем, как была организована обработка боеприпасов и была общей как для немецких, так и британских линкоров, так и битвы, но более легкая защита на последнем сделала их более уязвимыми для проникновения в башню или Барбетт. Немцы узнали из исследования поврежденных Сейдлиц и встроенные меры для обеспечения того, чтобы обработка боеприпасов сводила к минимуму любые возможные воздействия Flash. [ 62 ]
Помимо обращения с кордитом , битва была в основном неубедительным, хотя и британский флагманский лев , и Сейдлиц были серьезно повреждены. Лев потерял скорость, заставляя ее отставать от остальной части битвы, и Битти не смог эффективно командовать своими кораблями до конца помолвки. Британская ошибка сигнализации позволила немецким битвайзерам уйти, так как большая часть эскадрильи Битти по ошибке сосредоточилась на искалеченном бронированном крейсере Блюше , тонив ее с большой потерей жизни. Британцы обвинили их неспособность одержать решающую победу в своем бедном стрелке и попытались увеличить их количество огня, накапливая незащищенные кордиты в их боеприпасах и бабеттах. [ 63 ]
В битве при Джутландии 31 мая 1916 года как британские, так и немецкие битвы были заняты в качестве флота. Британские батареи обручились как с их немецкими коллегами, с битвайзерами, а затем с немецкими линейными кораблями до прибытия линковых кораблей британского Большого флота . Результатом стала катастрофа для эскадрильи Battlecruiser Королевского флота: Invincible , Queen Mary и неутомимый взорвался потерей всех, кроме горстки из их экипажей. [ 64 ] Точная причина, по которой взорные журналы кораблей не известны, но множество открытых кордитных платежей, хранящихся в их башнях, подъемах боеприпасов и рабочих камерах, в стремлении увеличить их частоту огня, несомненно, способствовали их потерю. [ 65 ] Битти Сама флагманская льва была почти потеряна аналогичным образом, за исключением героических действий майора Фрэнсиса Харви . [ 66 ]
Более вооруженные немецкие битвы, отчасти, отчасти из-за плохой работы британских фьюз (британские снаряды, как правило, взорвались или разбивались воздействием немецкой доспехи). [ 67 ] Лютзов - единственный немецкий битвайзер, потерянный в Ютландии - только 128 убил, [ 68 ] Например, несмотря на получение более тридцати попаданий. Другие немецкие битвы, Молтке , фон дер Танн , Сейдлиц и Дерфлингер , были сильно повреждены и требовали обширного ремонта после битвы, Сейдлиц едва ли он попал домой, потому что они были в центре внимания британского огня для большей части битвы. [ 69 ]
Межвоенный период
[ редактировать ]В годы сразу после Первой мировой войны, Великобритании, Японии и США все начали дизайнерские работы на новом поколении еще более мощных линейных кораблей и битвы. Новый взрыв судостроения, который желал военно -морского флота каждой страны, был политически противоречивым и потенциально экономически калекающим. Эта зарождающаяся гонка вооружений была предоставлена Вашингтонским военно -морским договором 1922 года, где основные военно -морские державы согласились на ограничения на номера капитальных судов. [ 70 ] Немецкий флот не был представлен на переговорах; В соответствии с условиями Версальского договора Германия вообще не разрешалась каких -либо современных капитальных кораблей. [ 71 ]
В течение 1920 -х и 1930 -х годов только Британия и Япония сохранили боевые санитарные суда, часто модифицированные и восстанавливаемые из их первоначальных дизайнов. Граница между Battlecruiser и современным быстрым линкором стала размытой; Действительно, японские Kongō были официально переименованы в линку после их очень полной реконструкции в 1930 -х годах. [ 72 ]
Планы после Первой мировой войны
[ редактировать ]Худ , запущенный в 1918 году, был последней Первой мировой войной, который был завершен. Из -за уроков из Ютландии корабль был изменен во время строительства; Толщина ее доспехи для ремня была увеличена в среднем на 50 процентов, и существенно продлилась, ей дали более тяжелую палубу, и защита ее журналов была улучшена, чтобы защитить от зажигания боеприпасов. Это надеялось, что это способно сопротивляться своему собственному оружию - классической мере «сбалансированного» линкора. Худ был крупнейшим кораблем в Королевском флоте после завершения; Из -за своего большого перемещения, теоретически она объединила огневую мощь и броню линкора со скоростью битвы, заставляя некоторых называть ее быстрым линкором. Тем не менее, ее защита была заметно меньше, чем у британских линейных кораблей, построенных сразу после Первой мировой войны, Нельсона класса . [ 1 ]

Военно-морские силы Японии и Соединенных Штатов, не подвергавшись затронутую войной, имели время для разработки новых тяжелых 16-дюймовых (410 мм) орудий для своих последних дизайнов и уточнить свои проекты Battlecruiser в свете боевого опыта в Европе. Императорский японский флот начал четыре батаризера амаги . Эти суда были бы беспрецедентными размерами и мощностью, так же быстрым и хорошо бронированным, как капюшон , неся основную батарею из десяти 16-дюймовых орудий, самое мощное вооружение, которое когда-либо предлагалось для Battlecruiser. Они были, для всех намерений и целей, быстрыми линейными кораблями -единственные различия между ними и TOSA линколами -классом , которые должны были предшествовать им, были на 1 дюйм (25 мм) меньше боковых доспехов и 0,25 узла (0,46 км/ч; 0,29 миль в час) Увеличение скорости. [ 73 ] Военно -морской флот Соединенных Штатов, который работал над своими дизайнами Battlecruiser с 1913 года и с большой осторожностью наблюдал за последними событиями в этом классе, ответил на Lexington класс . Если бы они были завершены в соответствии с планированием, они были бы исключительно быстрыми и хорошо вооруженными с восемью 16-дюймовыми орудиями, но они несли броню немного лучше, чем непобедимый S-это после увеличения защиты в течение 8000 тонн (8100 т). [ 74 ] Последний этап в послевоенной гонке Battlecruiser выступил с британским ответом на типы Amagi и Lexington 48 000 тонн (49 000 T) : четыре батаризера G3 G3 . Королевский флот документов того периода часто описывали любой линкора со скоростью более 24 узлов (44 км/ч; 28 миль в час) в качестве битвы, независимо от количества защитных доспехов, хотя G3 считался большинством -Сбаненный быстрый линкор. [ 75 ]
Военно -морской договор Вашингтона означал, что ни один из этих проектов не осуществился. Корабли, которые были начаты, были либо разбиты на скольжении , либо преобразованы в авианосцы. В Японии Амаги и Акаги были выбраны для конверсии. Амаги была повреждена вне восстановления великим землетрясением в 1923 году и была разбита на лом ; Корпус одного из предложенных ливни с тосой , Кага , был преобразован вместо нее. [ 76 ] Военно -морской флот Соединенных Штатов также преобразовал два корпуса Battlecruiser в авианосцы после Вашингтонского договора: USS Lexington и USS Saratoga , хотя это считалось лишь незначительно предпочтительным для отказа от корпуса (оставшиеся четыре: созвеция , рейнджер , конституция и объединенные Государства были отменены). [ 77 ] В Британии «большие легкие крейсеры» Фишера были преобразованы в перевозчиков. Furious уже был частично преобразован во время войны, и славные и смелые были аналогично преобразованы. [ 78 ]
Восстановление программ
[ редактировать ]

В общей сложности девять батарейных судов пережили военно -морской договор Вашингтона, хотя HMS Tiger позже стал жертвой Лондонской военно -морской конференции 1930 года и был отменен. [ 79 ] Поскольку их высокая скорость сделала их ценными поверхностными единицами, несмотря на их слабости, большинство из этих кораблей были значительно обновлены до Второй мировой войны. Известные и отталкивания были значительно модернизированы в 1920 -х и 1930 -х годах. В период с 1934 по 1936 год Repulse была частично модернизирована и модифицировала ее мост самолета , ангар , катапультовое оборудование и новое снаряжение, и ее зенитное вооружение увеличилось. Известный прошел более тщательную реконструкцию между 1937 и 1939 годами. Ее палуба была увеличена, были установлены новые турбины и котлы, добавляли ангар самолета и катапульта, и она была полностью подтверждена от основных оружия, которые увеличились до +30 градусов. Структура моста также была удалена, а большой мост, похожий на тот, который использовался в лизинтах короля Георга V , установленных на его месте. В то время как преобразования такого рода обычно добавляли вес в судна, известного тоннаж фактически уменьшился из -за значительно более легкой электростанции. Подобные тщательные восстановления запланированы для Repulse и Hood были отменены из -за появления Второй мировой войны . [ 80 ]
Не в состоянии построить новые корабли, Императорский японский флот также решил улучшить свои существующие битвы класса Kongō (первоначально Харуна , Киришима и Конго - Hiei только позже, как это было разоруженно в соответствии с условиями Вашингтона) во двоих во двоих. Значительные реконструкции (одна для HIEI ). В течение первого из них высота их основного оружия была увеличена до +40 градусов, а против-то-точка выпуклости и 3800 тонн (3900 т) добавленных горизонтальных броней и мачта «пагоды» с дополнительными командными позициями. Это уменьшило скорость кораблей до 25,9 узлов (48,0 км/ч; 29,8 миль в час). Вторая реконструкция была сосредоточена на скорости, так как они были выбраны в качестве быстрых сопровождающих целевых групп авианосцев. Совершенно новые основные двигатели, уменьшенное количество котлов и увеличение длины корпуса на 26 футов (7,9 м) позволили им снова достичь 30 узлов. Они были реклассифицированы как «быстрые линейные корабли», хотя их броня и оружие по -прежнему терпели неудачу по сравнению с ликвидациями выживших в первой мировой войне в американских или британских военно -морских кораблях, с тяжелыми последствиями во время Тихоокеанская война , когда Хии и Киришима были легко удивлены от оружия во время действий у Гуадалканала, заставляя их накапливаться вскоре после этого. [ 81 ] Возможно, что наиболее характерно, HIEI был поражен стрельбой среднего калибра от тяжелых и легких крейсеров в ночной помолвке. [ 82 ]
Было два исключения: Султан Явуз Турции Явуз Селим Королевского флота и капюшон . Турецкий военно-морской флот сделал лишь незначительные улучшения корабля в межвоенный период, который в первую очередь сосредоточился на ремонте повреждения военного времени и установке новых систем управления огнем и зенитными батареями. [ 83 ] Капюшон был на постоянном обслуживании с флотом и не мог быть отозван для расширенной реконструкции. В течение 1930-х годов она получила незначительные улучшения, в том числе современные системы управления огнем, увеличение числа зенитных орудий, а в марте 1941 года-радар. [ 84 ]
Военно -морской перевооружение
[ редактировать ]В конце 1930 -х годов военно -морские флоты снова начали строить капитальные суда, и в течение этого периода были построены ряд крупных торговых рейдеров и небольших, быстрых линейных корабли, которые иногда называют Battlecruisers. В течение этого периода Германия и Россия спроектировали новые битвы, хотя только последний изложил два из 35 000 тонн Кронштадта класса . Они все еще находились на скользках, когда немцы вторглись в 1941 году, и строительство было приостановлено. Оба корабля были отменены после войны. [ 85 ]
Немцы запланировали трех битвы класса O в рамках расширения Kriegsmarine ( план Z ). С шестью 15-дюймовыми орудиями, высокой скоростью, отличным диапазоном, но очень тонкой броней, они были предназначены как торговые рейдеры. Только один был заказан незадолго до Второй мировой войны; На ней не было работы. Никаких имен не было назначено, и они были известны по именам контрактов: 'O', 'P' и 'Q'. Новый класс не был повсеместно приветствуется в Kriegsmarine. Их ненормально освещенная защита приобрела его уничижительное прозвище Ohne Panzer Quatsch (без чушь доспехи) в определенных кругах военно-морского флота. [ 86 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Королевский флот развернул некоторые из своих боевых действий во время норвежской кампании в апреле 1940 года. Гнейсенау и Шарнхорст были задействованы во время действия у Лофотена в , известных очень плохую погоду и отключены после того, как Гнейсенау был поврежден. Одна из 15-дюймовых раковинов известна , проходящая через взрыва без Гнейсенау башню управляющего директором , разрывая электрические и коммуникационные кабели по мере ее поступления, и уничтожил дальносторонние пополнения для форвардных 150 мм (5,9 дюйма) турелей. Управление пожарной охраной основной батареи должно было быть сдвинуто из-за потери электрической мощности. Другая раковина из известной выбила башни Гнейсенау кормовой . [ 87 ] Британский корабль дважды был поражен немецкими снарядами, которые не нанесли какого -либо значительного ущерба. [ 88 ] Она была единственной вдвоенной битвы, которая пережила войну. [ 89 ]
В первые годы войны в Атлантике у различных немецких кораблей была мера охотничьих торговых кораблей . Союзные битвы, такие как известные , отталкивающие и быстрые линейные корабли Данкерке и Страсбурга, были наняты на операциях, чтобы выследить немецкие корабли торговцев. Единственная стоянка произошла, когда битва Бисмарк и тяжелый крейсер Prinz Eugen разобрались в Северной Атлантике, чтобы напасть на британское судоходство, и были перехвачены Худом и линкором Принца Уэльса в мае 1941 года в битве Дании Пролив . Капюшон был разрушен, когда -дюймовые снаряды Бисмарка 15 вызвали взрыв журнала. Выжили только трое мужчин. [ 90 ]
Первая битва, которая увидела действия в Тихоокеанской войне, была отталкивалась , когда она была потоплена японскими торпедными бомбардировками к северу от Сингапура 10 декабря 1941 года, в то время как в компании с Принцем Уэльским . Она была слегка повреждена единственной 250-килограммой (550 фунт) бомбой и почти пропустила два других в первой японской атаке. Ее скорость и ловкость позволили ей избежать других атак на уровне бомбардировщиков и уклоняться 33 торпеды. Последняя группа торпедных бомбардировщиков атаковала с разных направлений, и отталкивание была поражена пятью торпедами. Она быстро перевернулась с потерей 27 офицеров и 486 членов экипажа; 42 офицера и 754 зачисленных в службу службы были спасены эскортирующими эсминцами. [ 91 ] Потеря отталкивания и принца Уэльского убедительно доказала уязвимость капитальных судов на самолеты без собственного воздушного покрова. [ 92 ]
Японские батареи в японских классах широко использовались в качестве сопровождения перевозчиков в течение большей части своей военной карьеры из -за их высокой скорости. Их вооружение по эпоху Первой мировой войны было слабее, а их модернизированная броня все еще была тонкой по сравнению с современными личности. 13 ноября 1942 года, во время первой военно-морской битвы за Гуадалканал , Hiei наткнулся на американских крейсеров и эсминцев в Пойнт-Бланге . Корабль был сильно поврежден в встрече и должен был быть отбуксирован ее сестринским кораблем Кирисима . Оба были замечены американскими самолетами на следующее утро, и Киришима была вынуждена отбросить ее буксировку из -за повторяющихся воздушных атак. Hiei Капитан приказал своей команде отказаться от корабля после дальнейшего ущерба и погрузился в Hiei ранним вечером 14 ноября. [ 93 ] В ночь на 14/15 ноября во время битвы при Гвадалканале Второй военно -морской Киришима вернулся в Ironbottom Sound , но столкнулся с американскими линкорами Южной Дакоты и Вашингтоном . Несмотря на обнаружение Вашингтона , Кирисима с некоторым эффектом вовлекла Южную Дакоту . Вашингтон открыла огонь через несколько минут на коротком расстоянии и сильно повредил Киришиму , выбивая свои кормовые башни, забивая рулем и ударив по кораблю под ватерлинией. Наводнение оказалось неконтролируемым, а Киришима перевернулась через три с половиной часа. [ 94 ]
Вернувшись в Японию после битвы при Лейте залива , Конгу был торпедирован и потоплен американской подводной лодкой Sealion II 21 ноября 1944 года. [ 72 ] Харуна была пришвартована в Куре , Япония, когда на военно -морскую базу напал американский самолет перевозчиков 24 и 28 июля 1945 г. затонула на ее пирс . После войны она была переизведена в начале 1946 года. [ 95 ]
Большие крейсеры или "Крейсер -убийцы"
[ редактировать ]
Поздний эпохи Возрождения в популярности кораблей между линкорушками и крейсерами по размеру произошел накануне Второй мировой войны. Описанные некоторыми как Battlecruisers, но никогда не классифицированные как капитальные суда, их по -разному описывались как «супер крейсеры», «большие крейсеры» или даже «неограниченные крейсеры». Голландские, американские и японские флоты планировали эти новые классы специально для противодействия тяжелым крейсерам или их коллегам, которые были построены их военно -морскими соперниками. [ 96 ]
Первым таким битвайзерами были голландский дизайн 1047 , предназначенный для защиты своих колоний в Ост -Индии перед лицом японской агрессии. Никогда официально назначали имена, эти корабли были разработаны с помощью немецкой и итальянской помощи. В то время как они широко напоминали немецкий класс Scharnhorst и имели ту же основную батарею, они были бы более слегка бронированными и защищены только от восьмидюймовых выстрелов. Несмотря на то, что дизайн был в основном завершен, работа на судах никогда не начиналась, поскольку немцы переполняли Нидерланды в мае 1940 года. Первый корабль был бы заложен в июне того же года. [ 97 ]
США флота военно -морского Единственным классом этих поздних битвы, которые фактически построены, были «большие крейсеры» . Двое из них были завершены, Аляска и Гуам ; Третий, Гавайи , был отменен во время строительства и трех других, которые были названы Филиппинами , Пуэрто -Рико и Самоа , были отменены до того, как они были заложены. Они были классифицированы как «большие крейсеры» вместо битвы. Эти корабли были названы в честь территорий или протекторатов. (Линкоры, были названы в честь штатов и крейсеров после городов.) С главным вооружением из девяти 12 -дюймовых орудий в трех тройных башнях и перемещением 27 000 длинных тонн (27 000 т), Аляски больше Балтимора были вдвое Крейсеры и имели оружие диаметром на 50% больше. Им не хватало толстого бронированного ремня и сложной системы защиты торпеды истинных капитальных кораблей. Однако, в отличие от большинства битвы, они считались сбалансированным дизайном в соответствии с крейсерскими стандартами, поскольку их защита могла выдержать огонь из собственного калибра пистолета, хотя и только в очень узкой диапазоне. Они были спроектированы, чтобы выследить японские тяжелые крейсеры, хотя к тому времени, когда они вошли в службу, большинство японских крейсеров были затоплены американскими самолетами или подводными лодками. [ 98 ] Как и современные Айовы быстрые линкоры , их скорость в конечном итоге сделала их более полезными в качестве сопровождающих и бомбардировочных кораблей, чем в качестве поверхностных комбатантов, которым они были разработаны. [ 99 ]
Японцы начали разрабатывать класс B64, который был похож на Аляску , но с 310-миллиметровым (12,2 дюймом) оружием. Новости об Аляске привели их к обновлению дизайна, создав дизайн B-65 . B65, вооруженные 356 мм, B65 были бы лучшими вооруженными из новой породы Battlecruisers, но у них все еще было бы достаточное количество защиты, чтобы не допустить восьмидюймовых снарядов. Как и голландцы, японцы дошли до завершения дизайна для B65, но никогда не укладывали их. К тому времени, когда проекты были готовы, японский флот признал, что они мало используют для судов и что их приоритет для строительства должен лежать с авианосцами. Как и Аляска , японцы не называли эти корабли битвы, а вместо этого называли их супер тяжелыми крейсерами. [ 100 ]
Проекты холодной войны
[ редактировать ]
Несмотря на то, что большинство военно-морских флотов отказались от концепций линкора и битвы после Второй мировой войны, любовь Джозефа Сталина к военным кораблям с большим оружием заставила Советский Союз спланировать большой класс крейсера в конце 1940-х годов. В советском флоте их называли «тяжелыми крейсерами» ( Tjazholyj Krejser ). [ 101 ] Фруктами этой программы были крейсеры Project 82 ( Stalingrad ) , 36 500 тонн (35 900 тонн), девять 305 мм (12 дюймов) и скорость 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час). Три корабля были заложены в 1951–1952 годах, но они были отменены в апреле 1953 года после смерти Сталина. В 1954 году была запущена только центральный бронированный корпус на первом корабле, Stalingrad , а затем использован в качестве цели. [ 102 ]
Советского Кирова Класс иногда называют Battlecruiser. [ 103 ] Это описание возникает из-за их более чем 24 000 тонн (длиной 24 000 тонн), которое примерно равна линке Первой мировой войны и более чем вдвое превышает смещение современных крейсеров; После въезда в службу Киров был самым большим поверхностным бойцом, который был построен со времен Второй мировой войны. [ 104 ] отсутствуют В классе Кирова от обычных крейсеров, и они классифицируются как тяжелые ядерные ракетные крейсеры тр . ( броня, которая отличает битвы ракеты. Четыре члена класса были завершены в течение 1980 -х и 1990 -х годов, но из -за бюджетных ограничений только Pyotr Velikiy работает с российским флотом , хотя в 2010 году были объявлены планы, чтобы вернуть другие три корабля на службу. По состоянию на 2021 год Адмирал Нахимовой был переоборудован, но два других корабля, как сообщается, выходят за рамки экономического ремонта. [ 105 ] [ 106 ]
Операторы
[ редактировать ]Русский флот управляет одним из них в Кирова -Класс , а еще один -капитальный ремонт.
Бывшие операторы
[ редактировать ]Императорский Германский флот Пять выживших битвы были в 1919 году.
Королевский австралийский военно -морской флот выводил из эксплуатации своего единственного Battlecruiser Hmas Australia в 1921 году.
Императорский японский флот в 1930 -х годах обновил свои батареи в Конго -классах в быстрые батареи, заканчивая их деятельность Battlecruisers.
Королевский флот в последний раз, HMS , известный HMS , был выведен из эксплуатации в 1945 году после Второй мировой войны.
Военно -морской флот Соединенных Штатов Два Аляски базарника были выведены из эксплуатации в 1947 году.
Турецкие военно -морские силы выводили из эксплуатации своего единственного Battlecruiser TCG Yavuz в 1950 году.
Смотрите также
[ редактировать ]- Список битвы
- Список битвы Первой мировой войны
- Список битвым из Второй мировой войны
- Список кораблей Второй мировой войны
- Список затонувших битвы
Сноски
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Немецкие линейные линдеры Scharnhorst -Class и Deutschland крейсеры -класс и французские в Данкерке линейные корабли все иногда называют битвами ( немецкий : Schlachtsche ), «Арбинированные корабли» ( немецкие : Panzerschife ) и «Линколики» ( французский : Bâtiments de Ligne ) соответственно. Поскольку ни их операторы, ни значительное количество военно -морских историков классифицируют их как таковые, они не обсуждаются в этой статье. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Брейер, с. 168
- ^ Грёнер, с. 31, 60; Жил, с. 139; Koop & Schmolke, p. 4
- ^ Chesneau, p. 259
- ^ Бидлингмайер, с. 73–74
- ^ Сондхаус, с. 199; Робертс, с. 13
- ^ Sumid, p. 19
- ^ Брейер, с. 47
- ^ Ламберт 2002, с. 20–22; Осборн, с. 61–62
- ^ Gardiner & Grey, p. 142; Осборн, с. 62, 74
- ^ Sumida, p. 351, Таблица 9. Рисунки предназначены для первоклассных крейсеров и исключают вооружение.
- ^ Sumida, pp. 42-44
- ^ Цитируется в Sumida, p. 44
- ^ Робертс, с. 15; Маккей, с. 212–13
- ^ Брейер, с. 48
- ^ Робертс, с. 16–17
- ^ Маккей, с. 324–25; Робертс, с. 17–18; Сумида, с. 52
- ^ Цитируется в Sumida, p. 52
- ^ Jump up to: а беременный Робертс, с. 19
- ^ Jump up to: а беременный Брейер, с. 115
- ^ Sumid, p. 55
- ^ Робертс, с. 24–25
- ^ Burr, с. 7–8
- ^ Брейер, с. 114–17
- ^ Jump up to: а беременный в Gardiner & Grey, p. 24
- ^ Робертс, с. 18
- ^ Маккей, с. 325–26
- ^ Адмиралтейские еженедельные заказы. 351. - Описание и классификация крейсеров «непобедимых» и более поздних типов. ADM 182/2, цитируется в проекте Dreadnout: Battle Cruiser в Королевском флоте.
- ^ Jump up to: а беременный Масси, с. 494
- ^ Как цитируется в Масси, с. 494–95
- ^ Фридман, с. 10
- ^ Сондхаус, стр. 199 --202
- ^ Робертс, с. 25; Маккей, с. 324–25
- ^ Сондхаус, стр. 201–02
- ^ Персонал, с. 3–4
- ^ Робертс, с. 26
- ^ Брейер, с. 61–62
- ^ Робертс, с. 28–29
- ^ Браун 1999, с. 57
- ^ Сондхаус, с. 203
- ^ Робертс, с. 32
- ^ Робертс, с. 31–33
- ^ Сондхаус, стр. 202–03
- ^ Брейер, с. 269–72
- ^ Брейер, с. 267, 272
- ^ Evans & Peattie, с. 161–63
- ^ Gardiner & Grey, p. 233
- ^ Робертс, с. 37–38
- ^ Брейер, с. 136
- ^ Брейер, с. 277–78
- ^ Брейер, с. 399
- ^ Брейер, с. 283–84
- ^ Робертс, с. 46–47
- ^ Робертс, с. 50–52
- ^ Брейер, с. 172
- ^ Робертс, с. 51
- ^ Робертс, с. 55–61
- ^ Jump up to: а беременный Робертс, с. 60–61
- ^ Грёнер, с. 58–59
- ^ Burr, с. 21–22
- ^ Halpern, pp. 53–58; Персонал, с. 18–20
- ^ Burr, с. 22–23
- ^ Персонал, с. 23–24, 43
- ^ Персонал, с. 43–44; Burr, с. 24, 33
- ^ Halpern, с. 318–21
- ^ Ламберт 1998, с. 54–55
- ^ Робертс, с. 116
- ^ Halpern, p. 328
- ^ Персонал, с. 41–42
- ^ Halpern, pp. 319–25
- ^ Брейер, с. 62–64, 70–72
- ^ Chesneau, p. 218
- ^ Jump up to: а беременный Jentschura, Jung & Mickel, p. 35
- ^ Брейер, с. 353
- ^ Брейер, с. 234
- ^ Gardiner & Grey, с. 41–42
- ^ Gardiner & Grey, p. 235
- ^ Gardiner & Grey, p. 119
- ^ Gardiner & Grey, p. 40
- ^ Burt, p. 48
- ^ Брейер, с. 157–58, 172
- ^ Брейер, с. 339–40
- ^ Тихо, с. 19–20
- ^ Chesneau, p. 406
- ^ Konstam, pp. 33–34
- ^ McLaughlin 2004, с. 112, 114
- ^ Garzke & Dulin, с. 353–54, 363; Грёнер, с. 68
- ^ Гарцке и Дулин, стр. 135-36
- ^ Burt, p. 243
- ^ Chesneau, с. 9, 173
- ^ Уитли 1998, с. 127
- ^ Shores, Cull & Izawa, с. 116–21, 123
- ^ Осборн, с. 127–28
- ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер; Альберг, Ларс (2010). «Ijn hiei: табличная запись движения» . Combinedfleet.com . Получено 6 июня 2013 года .
- ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер; Альберг, Ларс (2010). «Ijn Kirishima: табличная запись движения» . Combinedfleet.com . Получено 6 июня 2013 года .
- ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер; Альберг, Ларс (2012). «Ijn Haruna: табличная запись движения» . Combinedfleet.com . Получено 6 июня 2013 года .
- ^ Chesneau, p. 388; Гарцке и Дулин, с. 86; Фридман 1984, с. 288; McLaughlin 2006, p. 104
- ^ : стр. С. 243, 249, 268
- ^ Friedman 1984, с. 288–89, 296, 301–02
- ^ Уитли 1995, с. 278–79
- ^ Jentschura, Jung & Mickel, p. 40; Гарцке и Дулин, с. 86–87
- ^ Маклафлин 2006, с. 104
- ^ McLaughlin 2006, с. 116, 121–22
- ^ Сад, кухня и будзбон, с. 328
- ^ «Россия для перезапуска ядерного боевого крейсера советской эпохи в 2018 году» . Москва времена . 16 октября 2014 года . Получено 13 сентября 2016 года .
- ^ Сондерс, с. 674
Ссылки
[ редактировать ]- Bidlingmaier, Gerhard (1971). «К.М. Адмирал Граф Спи». Профиль военного корабля 4 . Виндзор, Великобритания: профиль Publications. С. 73–96. OCLC 20229321 .
- Брейер, Зигфрид (1973). Линкофты и боевые крейсеры 1905–1970 гг . Гарден Сити, Нью -Йорк: Doubleday. ISBN 978-0-385-07247-2 .
- Брукс, Джон (2005). Стрелок дредноута в битве при Ютландии: вопрос о контроле пожара . Лондон: Routledge, Frank Cass Publishers. ISBN 0-7146-5702-6 .
- Браун, Дэвид К. (2003). Большой флот: Warship Design and Development 1906–1922 (переиздание из изд.). Лондон: Caxton Editions. ISBN 1-84067-531-4 .
- Браун, Дэвид К. (2003). Воин Дредноут: развитие военного корабля 1860–1905 гг. (Перепечатка изд.). Лондон: Caxton Editions. ISBN 1-84067-529-2 .
- Барр, Лоуренс (2006). Британские битвы 1914–1918 . Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN 978-1-84603-008-6 .
- Берт, Р.А. (2012). Британские битвы, 1919–1939 (2 -е изд.). Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN 978-1-59114-052-8 .
- Chesneau, Roger, ed. (1980). Конвея «Все мировые боевые корабли» 1922–1946 . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Черчилль, Уинстон (1986). Вторая мировая война: шторм сбора . Бостон, Массачусетс: Компания Houghton Mifflin. ISBN 0-395-41055-х .
- Эванс, Дэвид С. и Питти, Марк Р. (1997). Кайгун: стратегия, тактика и технология в Имперском японском флоте, 1887–1941 . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN 0-87021-192-7 .
- Фридман, Норман (2008). Военно -морской огневой мощью: линкора оружия и оружие в эпоху дредноута . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN 978-1-59114-555-4 .
- Фридман, Норман (1984). США Круизеры: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN 0-87021-718-6 .
- Гардинер, Роберт, изд. (2001) [1992]. Затмение большого оружия: военный корабль 1906–45 . История корабля Конвея. Эдисон, Нью -Джерси: книги Чартвелла. ISBN 0-7858-1414-0 Полем OCLC 51940554 .
- Гардинер, Роберт; Chumbley, Stephen & Budzbon, Przemyslaw (1995). Конвея - все мировые боевые корабли 1947–1995 . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN 1-55750-132-7 .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея - все мировые боевые корабли 1906–1921 . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN 0-87021-907-3 .
- Гарцке, Уильям Х. и Дулин, Роберт О. (1985). Битвы: Ось и нейтральные битвы во Второй мировой войне Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN 978-0-87021-101-0 .
- Гилла, Эрик (1999). Сто лет французских линейных кораблей . Нант: морские пехотинцы. ISBN 2-909675-50-5 .
- Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN 0-87021-790-9 .
- Halpern, Paul G. (1995). Военно -морская история мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN 978-1-55750-352-7 .
- Хаф, Ричард (1964). Дредноут: история современного линкора . Нью -Йорк: Макмиллан. ISBN 978-0-02-554420-8 .
- Jentschura, Hansgeorg; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Военные корабли Императорского японского флота, 1869-1945 . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт США. ISBN 0-87021-893-х .
- Konstam, Angus (2003). Британские битвы 1939–45 . Оксфорд, Великобритания: Osprey Books. ISBN 978-1-84176-633-1 .
- Koop, Gerhard & Schmolke, Klaus-Peter (1998). Линкор Шарнхорст . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-772-4 .
- Ламберт, Николас А. (январь 1998 г.). « Наши кровавые корабли» или «наша кровавая система»? Jutland и потеря боевых крейсеров, 1916 ». Журнал военной истории . 62 (1). Общество военной истории: 29–55. doi : 10.2307/120394 . ISSN 0899-3718 . JSTOR 120394 .
- Ламберт, Николас (2002). Военно -морская революция сэра Джона Фишера . Колумбия, Южная Каролина: Университет Южной Каролины Пресс. ISBN 978-1-57003-492-3 .
- Масси, Роберт К. (1991). Дредноут: Великобритания, Германия и пришествие Великой войны . Нью -Йорк: Рэндом Хаус. ISBN 0-394-52833-6 .
- Маккей, Руддок Ф. (1973). Фишер из Килверстоуна . Лондон: издательство Оксфордского университета. ISBN 0198224095 .
- Маклафлин, Стивен (2004). «Проект 69: Бэттекрузеры класса Кронштадта». В Престоне, Энтони (ред.). Военный корабль 2004 . Лондон: Морская пресса Конвея. С. 99–117. ISBN 0-85177-948-4 .
- Маклафлин, Стивен (2006). «Проект 82: класс Сталинграда». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2006 . Лондон: Конвей. С. 102–123. ISBN 978-1-84486-030-2 .
- Noot, Lt. Jurrien S. (1980). «Battlecruiser: дизайнерские исследования для ВМС Королевских Нидерландов 1939–40». Warship International . XVII (3). Толедо, штат Огайо: Международная военно -морская исследовательская организация : 242–273. ISSN 0043-0374 .
- Осборн, Эрик Ф. (2004). Крейсеры и боевые крейсеры: иллюстрированная история их влияния . Санта -Барбара, Калифорния: ABC Clio. ISBN 1-85109-369-9 .
- Престон, Антоний (2002). Худшие военные корабли в мире . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-754-6 .
- Робертс, Джон (1997). Battlecruisers . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN 1-55750-068-1 .
- Сондерс, Стивен, изд. (2013). Боевые корабли Джейн 2013–2014 . НП: IHS Джейн. ISBN 978-0-7106-3048-3 .
- Берега, Кристофер; Cull, Brian & Izawa, Yasuho (1992). Кровавые руины . Тол. Я: дрейф до войны до падения Сингапура. Лондон: Grub Street. ISBN 0-948817-50-x .
- Персонал, Гэри (2006). Немецкие битвы: 1914–1918 . Оксфорд, Великобритания: Osprey Books. ISBN 978-1-84603-009-3 Полем OCLC 64555761 .
- Стил, Марк (2008). Императорский японский флот линкора 1941–1945 гг . Оксфорд, Великобритания: Osprey Books. ISBN 978-1-84603-280-6 .
- Сондхаус, Лоуренс (2001). Военно -морская война, 1815–1914 . Лондон: Routledge. ISBN 978-0-415-21478-0 .
- Сумида, Джон Т. (1993). В защиту военно -морского превосходства: финансовые ограничения, технологические инновации и британская военно -морская политика, 1889–1914 . Лондон: Routledge. ISBN 0-04445-104-0 .
- Vandervat, Dan (1988). Атлантическая кампания . Нью -Йорк: Харпер и Роу. ISBN 978-0-06-015967-2 .
- Уитли, MJ (1998). Линчики Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN 1-55750-184-х .
- Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: международная энциклопедия . Лондон: Касселл. ISBN 1-86019-874-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]