Крылатая победа Самофракии
Крылатая победа Самофракии Крылатая Ника Ника Самофракийская Победа Самофракии | |
---|---|
Год | в. 200–190 до н.э. [1] 2223–2224 года назад |
Тип | Паросский мрамор |
Размеры | 244 см (96 дюймов) |
Расположение | Лувр , Париж |
Крылатая Победа Самофракийской , или Никея Самофракийская , [2] — вотивный памятник, первоначально найденный на острове Самофракия , к северу от Эгейского моря. Это шедевр греческой скульптуры эллинистической эпохи , датируемый началом II века до нашей эры (190 г. до н.э.). Он состоит из статуи, изображающей богиню Нике (Победа), у которой отсутствуют голова и руки, а ее основание имеет форму носа корабля.
Общая высота памятника составляет 5,57 метра (18 футов 3 дюйма), включая цоколь ; только статуя имеет размер 2,75 метра (9 футов). Скульптура является одной из небольшого числа крупных эллинистических статуй, сохранившихся в оригинале, а не в римских копиях .
С 1884 года «Крылатая Победа» выставляется в Лувре в Париже наверху парадной лестницы. [3] Греция добивается возвращения скульптуры. [4]
Открытие и реставрация
[ редактировать ]В 19 веке
[ редактировать ]В 1863 году Шарль Шампуазо (1830–1909), исполняющий обязанности начальника консульства Франции в Адрианополисе (ныне Эдирне в Турции), предпринял с 6 марта по 7 мая исследование руин святилища Великих Богов на острове Самофракия . 13 апреля 1863 года он обнаружил часть бюста и тело большой женской статуи из белого мрамора в сопровождении многочисленных фрагментов драпировки и перьев. [5] Он узнал в этом богиню Нике, Победу, традиционно изображавшуюся в греческой древности в виде крылатой женщины. Там же находилась кучка примерно пятнадцати больших блоков серого мрамора, форма и назначение которых были неясны: он пришел к выводу, что это погребальный памятник. [6] Он решил отправить статую и ее фрагменты в Лувр, а большие глыбы серого мрамора оставить на месте. Покинув Самофракию в начале мая 1863 года, статуя прибыла в Тулон в конце августа и в Париж 11 мая 1864 года. [7]
Первая реставрация была предпринята Адриеном Прево де Лонгперье , тогдашним куратором отдела древностей в Лувре, между 1864 и 1866 годами. Основная часть тела (2,14 м от верхней части живота до ступней) возведена на каменном основании и в основном завершено фрагментами драпировки, в том числе складкой гиматия , расширяющейся за ногами на Нике. Остальные фрагменты – правая часть бюста и большая часть левого крыла – слишком неполные для размещения на статуе, хранятся. Учитывая исключительное качество скульптуры, Лонперье решил представить только тело, выставленное до 1880 года среди римских статуй сначала в Зале Кариатид, затем ненадолго в Тибровом зале. [8]
С 1875 года австрийские археологи, которые под руководством Александра Конзе с 1870 года раскапывали постройки Самофракийского святилища, изучали место, где Шампуазо нашел Победу. Архитектор Алоис Хаузер нарисовал оставленные на месте серые мраморные блоки и предположил, что при правильной сборке они образуют конусообразный нос военного корабля и что, помещенные на основание из плит, они служат основой для статуи. [9] Тетрадрахмы Деметрия Полиоркета ударили между 301 и 292 годами до нашей эры. Изображение Победы на носу корабля с распростертыми крыльями дает хорошее представление об этом типе памятников. [10] Со своей стороны, специалист по древней скульптуре Отто Бенндорф отвечает за изучение тела статуи и фрагментов, хранящихся в Лувре, и восстановил статую, дуя в трубу, которую она поднимает правой рукой, как на монете. . [11] Таким образом, двоим мужчинам удалось создать модель памятника Самофракии в целом. [12]
Шампуазо, проинформированный об этом исследовании, предпринял вторую миссию на Самофракию с 15 по 29 августа 1879 года с единственной целью отправить блоки фундамента и плиты фундамента Победы в Лувр. [13] Он оставил на острове самый большой блок базы, не вылепленный. [14] Через два месяца блоки дошли до Лувра, где в декабре во дворе провели испытание сборки. [15]
Куратор Отдела древностей Феликс Равайссон-Мольен тогда решил реконструировать памятник в соответствии с моделью австрийских археологов. На теле статуи между 1880 и 1883 годами он восстановил в гипсе область пояса, поместил правую часть мраморного бюста, воссоздал в гипсе левую часть, прикрепил левое мраморное крыло металлическим каркасом и заменил всю правую часть. крыло с гипсовой моделью. [16] Но он не реконструировал голову, руки или ноги. Основание в форме корабля перестроено и достроено, за исключением сломанной носовой части киля, а вверху в кормовой части все еще остается большая пустота. Статуя была установлена прямо на постаменте. Затем весь памятник был установлен спереди, на верхней площадке лестницы Дару , главной лестницы музея. [17]
Шампуазо вернулся на Самофракию в третий раз в 1891 году, чтобы попытаться заполучить голову Победы, но безуспешно. Однако он принес обломки драпировки и постамента, небольшой фрагмент с надписью и фрагменты цветной штукатурки. [18]
В 20 веке
[ редактировать ]Внешний вид Победы был изменен в 1934 году в рамках генеральной реконструкции музея и лестницы Дарю, ступени которой расширены и отремонтированы. Памятник поставлен как венец лестницы: он выдвинут на площадку, чтобы его было лучше видно снизу ступенек, а статуя установлена на современной каменной глыбе высотой 45 см, призванной напоминать о боевом бою. мост на носу корабля. [19] Эта презентация оставалась неизменной до 2013 года.
При объявлении Второй мировой войны в сентябре 1939 года статуя Победы была перенесена вместе с другими шедеврами Лувра в Замок Валансе (Эндр) до Освобождения, а в июле без повреждений была заменена наверху лестницы. 1945 год.
Американские экскаваторы из Нью-Йоркского университета под руководством Карла Лемана возобновили исследование святилища Великих Богов на Самофракии в 1938 году. В июле 1950 года к своей работе они подключили куратора Лувра Жана Шарбонно , который обнаружил правую ладонь статуи. сдать на сайт Победы. Два пальца, сохранившиеся в Музее истории искусств в Вене со времени австрийских раскопок 1875 года, были снова прикреплены к ладони. [20] Затем ладонь и пальцы были переданы в Лувр и выставлены вместе со статуей в 1954 году.
Два куска серого мрамора, которые использовались для швартовки рыбацких лодок на пляже под святилищем, были найдены и повторно собраны в музее в 1952 году. В 1996 году их изучали Ира Марк и Марианна Амио , которые пришли к выводу, что эти соединенные части представляют собой блок базы, заброшенный Шампуазо в 1879 году. [21]
В 21 веке
[ редактировать ]Американская группа под руководством Джеймса Р. МакКреди в период с 2008 по 2014 год оцифровала все святилище, чтобы обеспечить его трехмерную реконструкцию. Б. Д. Вескоат возглавил возобновление исследования вольера Победы и небольших основных фрагментов, сохранившихся в резерве.
В Париже Лувр полностью восстановил памятник с двумя целями: очистить все поверхности и улучшить общий товарный вид. Статуя снялась со своего постамента для проведения научного исследования (УФ, инфракрасное, рентгеновское излучение, микроспектрография, анализ мрамора): [22] следы синей краски обнаруживаются на крыльях и на полосе внизу мантии. Блоки базы разбирались один за другим, чтобы их можно было нарисовать и изучить. [23] Реставрация статуи XIX века сохранилась с некоторыми деталями (утончение шеи и прикрепление левой руки), [24] добавлены сохранившиеся в запасе в Лувре фрагменты (перо вверху левого крыла, складка сзади хитона), удалены металлические тиски за левой ножкой. В основу интегрированы отливки небольших фрагментов суставов, сохранившиеся на Самофракии. Отливку большого корабельного блока, оставшегося на Самофракии, заменили металлической основой на цилиндре, обеспечивающей правильный баланс статуи. [25] После установки на основу цветовой контраст шариков двух элементов снова становится очевидным. Все собрано на современном основании, немного убранном на лестничной площадке для облегчения передвижения посетителей.
Правительство Греции считает «Крылатую Победу», как и «Элгинские мраморы» , незаконно разграбленными и желает вернуть ее в Грецию. «Если у французов и Лувра возникнут проблемы, мы готовы сохранить и подчеркнуть Победу Самофракии, если они вернут ее нам», - заместитель министра иностранных дел Акис Герондопулос . заявил в 2013 году [26]
Описание
[ редактировать ]Статуя
[ редактировать ]Статуя из белого парийского мрамора изображает крылатую женщину, богиню Победы (Нике), садящуюся на нос военного корабля.
Ника одета в длинную тунику ( χιτών , хитон ) из очень тонкой ткани, с подогнутым клапаном и подпоясывающуюся под грудью. Крепился к плечам двумя тонкими ремнями (реставрация не точная). Нижняя часть тела частично покрыта толстой мантией ( ἱμάτιον , гиматий ), свернутой в талии и развязанной при обнажении всей левой ноги; один конец скользит между ног до земли, а другой, гораздо более короткий, свободно летит сзади. Мантия падает, и только сила ветра удерживает ее на правой ноге. Скульптор умножил эффекты драпировок между местами, где ткань прилегает к телу, раскрывая ее формы, особенно на животе, и теми, где она скапливается в глубоко вогнутых складках, отбрасывая сильную тень, например, между ног. Эта крайняя виртуозность касается левой стороны и передней части статуи. С правой стороны схема драпировки сведена к основным линиям одежды, в гораздо менее сложной работе. [27]
Богиня приближается, опираясь на правую ногу. Две босые ноги так и не были найдены. Правая коснулась земли, пятка все еще слегка приподнята; левая ступня, сильно вытянутая назад, все еще неслася в воздухе. Богиня не идет, она заканчивает полет, ее большие крылья все еще расправлены назад. Руки также не обнаружены, но поднятое правое плечо указывает на то, что правая рука поднята в сторону. Согнув локоть, богиня сделала победный жест спасения рукой: эта рука с распростертыми пальцами ничего не держала (ни трубы, ни короны). Нет никаких указаний на то, чтобы реконструировать положение левой руки, вероятно, опущенной и слегка согнутой; богиня, возможно, держала стилис (военно-морской штандарт) [28] с этой стороны своеобразная мачта, взятая в качестве трофея на вражеском корабле, как видно на монетах. Статуя рассчитана на просмотр на три четверти влево (справа для зрителя), откуда очень четкие линии композиции: вертикаль от шеи к правой ноге и косая, начинающаяся от шеи по диагонали вдоль левой ноги. . «Все тело вписано в прямоугольный треугольник, простую, но очень цельную геометрическую фигуру: необходимо было поддержать и завершенные формы богини, и скопление драпировок, и энергию движения». [29] Совсем недавно перо Алулы было восстановлено на левом крыле в расширенном положении, как при приземлении птицы. [30]
Историк искусства Х.В. Янсон отметил [31] что в отличие от более ранних греческих или ближневосточных скульптур Ника создает осознанную связь с воображаемым пространством вокруг богини. Ветер, который нес ее и с которым она борется, стараясь удержаться на месте (как уже упоминалось, в оригинальной инсталляции она стояла на носу корабля, только что приземлившегося), является невидимым дополнением фигуры, и зритель вынужден его представить. . В то же время это расширенное пространство усиливает символическую силу произведения; ветер и море предлагаются как метафоры борьбы, судьбы и божественной помощи или благодати. Примерно две тысячи лет спустя такого рода взаимодействие между статуей и созданным пространством станет обычным приемом в искусстве барокко и романтического искусства. Он присутствует в скульптуре Давида Микеланджело: взгляд и поза Давида показывают, где он видит своего противника Голиафа и его осознание момента – но это редкость в древнем искусстве.
Лодка и база
[ редактировать ]Они вырезаны из серого мрамора с белыми прожилками, идентифицированного как мрамор из карьеров Лартос на Родосе. Основание имеет форму носовой части греческого эллинистического военного корабля: длинное и узкое, спереди оно перекрыто боевой палубой, на которой расположена статуя. По бокам он имеет усиленные выступающие весла, поддерживающие два ряда расположенных в шахматном порядке весел (изображены также овальные прорези для весел). Киль округлый. Внизу носа, у ватерлинии, должен был быть вылеплен большой трехзубый шпор, а чуть выше - двухлопастной таран меньшего размера, которым можно было бы разбить корпус вражеского корабля. показано. Верхушку лука венчал высокий изогнутый бантовый орнамент ( акростолион ). Эти недостающие элементы не были реконструированы, что значительно снижает воинственный вид корабля. [32]
Эпиграфист Кристиан Блинкенберг [33] думал, что это лук тригемиолии , типа военного корабля, часто упоминаемого в надписях Родоса: верфи острова были известны, а его военный флот важен. Но специалисты по древнему военно-морскому зодчеству не согласны с приписыванием тригемолии. [34] Можно только сказать, что нос Самофракии имеет ящики с веслами и две скамьи с наложенными друг на друга веслами. Каждым веслом управляют несколько гребцов, это также может быть подходящим для квадриремы (4 ряда гребцов) или квинкеремы (5 рядов гребцов). Эти корабли были широко распространены во всех эллинистических военных флотах, включая родосский флот. [35]
Размеры и конструкция комплекта
[ редактировать ]- Общая высота: 5,57 м.
- Высота статуи: 2,75 м с крыльями; Тело 2,40 м без головы
- Высота корабля: 2,01 м; длина: 4,29 м; ширина макс.: 2,48 м
- Высота основания: 0,36 м; длина: 4,76 м; ширина: 1,76 м
Статуя Победы, примерно в 1,5 раза превышающая натуральный размер, не вырезана из цельного куска мрамора, а состоит из шести блоков, обработанных отдельно: тела, бюста с головой, двух рук и двух крыльев. Эти блоки соединялись между собой металлическими скобами (бронзовыми или железными). Эта техника, издавна применявшаяся греческими скульпторами для выступающих частей статуй, в эллинистические времена применялась и для самого тела, что позволило использовать куски мрамора меньшего размера, а значит, менее редкие и менее дорогие. В случае с «Победой» скульптор оптимизировал этот прием, наклонив суставные поверхности, соединяющие крылья с корпусом, на 20° вперед, что обеспечило их консольную опору сзади. [36] К кузовному блоку были добавлены более мелкие выступающие детали: [37] конец летающей мантии сзади и конец складки, ниспадающий на землю перед левой ногой, снова прикреплены; утрачены правая стопа, тыл левой ноги со стопой и складка драпировки впереди ног.
Корабль состоит из 16 блоков, разделенных на три кормовые части все более широкой ширины, расположенные на прямоугольном основании. Семнадцатый блок, оставшийся на Самофракии, завершал пустоту позади верхнего сооружения, прямо под статуей. Его вес позволял консоли блоков выступающих весл держаться за борта. [38] Плинтус статуи был встроен в выкопанный на этом блоке таз. Ее контуры, полностью видимые во время реставрации 2014 года, позволили очень точно определить местонахождение статуи. [39]
Статуя и постамент неотделимы друг от друга, обеспечивая баланс памятника, спроектированного как единое целое.
Архитектурный контекст
[ редактировать ]Расположение
[ редактировать ]Святилище Великих Богов Самофракии расположено в очень узкой речной долине. Здания, предназначенные для церемоний Мистерий, занимали все дно долины. Входом на это место с III века до н. э. была монументальная пропилея на востоке. На западе находился очень длинный портик для паломников (стоа) и важных подношений. Памятник Победы был расположен в южном конце террасы-портика, в прямоугольном пространстве, вырытом в склоне холма и расположенном позади театра и приподнятом над ним; обращенный на север, он выходит на все святилище. В 1863 году Шампуазо описал и нарисовал памятник, окруженный с трех сторон известняковой стеной. [40] Все, что осталось от этого ограждения сейчас, — это фундамент стен, окруженных снизу и по бокам стенами, поддерживающими земли холма. Сам корпус имеет ширину 13,40 м и длину 9,55 м, и из исследований, сделанных Хаузером в 1876 году, мы знаем, что Победа была расположена под углом 14,5°. [ нужна проверка ] от задней стены. [41] Такое расположение выделяет левую сторону статуи для наблюдателя с террасы, что объясняет, почему скульптура с этой стороны гораздо более сложна, чем с другой. В передней части помещения видны большие природные камни. Стены фундамента восстановлены. [ кем? ] и место памятника указано искусственно [ как? ] .
Интерпретация
[ редактировать ]Реконструированное целое породило различные интерпретации. К. Леманн предположил, что памятник был помещен в чашу открытого фонтана с водными эффектами на устроенных для этого крупных камнях. [42] Но они не могли быть частью первоначальной планировки, поскольку под одним из них была найдена ладонь правой руки: Шарбонно думал, что они произошли от более позднего естественного оползня. [43] От гипотезы фонтана отказались, поскольку раскопки Дж. МакКреди и Б. Вескоата показали, что в ограждение не было подачи воды.
Недавние исследования не определили точную природу архитектурного окружения Победы, более 500 блоков которого были повторно использованы в византийском строительстве. [ который? ] на другом конце западного холма. В ограде были обнаружены фрагменты цветной штукатурки и некоторые элементы терракотового архитектурного декора. Б. Вескот предложил две трехмерные реконструкции: [44] либо низкие стены, образующие перибол вокруг памятника под открытым небом, либо крытое здание с колоннами и фронтоном типа наикос . Отличная сохранность поверхности скульптуры позволяет предположить, что она недолго простояла на открытом воздухе. Общая реконструкция святилища в 3D также подчеркнула, что статуя Победы была ориентирована вдоль оси реки, что было единственной беспрепятственной перспективой святилища: таким образом, памятник был хорошо виден со дна долины. [45]
Другая гипотеза была предложена Жаном Рише (археологом), который заметил, что корабль, на котором установлена статуя, представляет собой созвездие Арго : нос корабля и статуя были намеренно расположены под углом внутри важного Святилища Великих Богов. Самофракийского, так что Победа смотрела на север: по мнению Ричера, это направление показывает путь, ведущий к вратам богов, обозначенным на горе Хемос , и, таким образом, намекает на духовную победу; ибо в такой ориентации импульс и взгляд статуи были направлены на северо-восточный угол Анакторона, места Малых Мистерий, где было дано посвящение. Таким образом, этот угол был самым священным в здании. [46]
Функция, дата и стиль
[ редактировать ]Предложение
[ редактировать ]В святилище Великих Богов Самофракии, как и во всех великих общеэллинских святилищах, верующие приносили свои экс-вото, от самых скромных до самых роскошных в зависимости от своего богатства. Это был способ почтить богов и отблагодарить их за предоставленные блага. Помимо обещания лучшей духовной жизни, боги Кабейри , в том числе Диоскуры , считались гарантирующими защиту тем, кто был посвящен в их Мистерии, если им грозила опасность на море и в бою. Их вызов позволил их посвященным спастись от кораблекрушения и одержать победу. В этом контексте изображение Победы, приземлившейся на носу корабля, можно интерпретировать как предложение поблагодарить Великих Богов за важную морскую победу. [47]
Несколько крупных военно-морских предложений были известны в III веке до нашей эры. В греческом мире, например, «памятник быку» на Делосе , [48] военно-морской памятник агоры в Кирене [49] и сама Самофракия, Неорион (№6 на карте), [50] в котором размещался корабль длиной около двадцати метров. На Родосе приношение того же типа, что и основание Самофракии, но меньшего размера. [51] был найден в святилище Афины на вершине акрополя Линдоса .
Встречаться
[ редактировать ]Посвятительная надпись на памятнике Победы не найдена. Археологам приходится выдвигать гипотезы, чтобы определить исторический контекст и определить морскую победу, оправдывающую возведение такого важного ex voto . Трудность заключается в том, что во II и III веках до н. э. морские сражения за господство в Эгейском море были очень многочисленными. [52] сначала натравливали Антигонидов и их союзников -Селевкидов против Лагидов , затем Селевкидов - против Родосцев и Пергама .
Австрийские археологи впервые считали, что памятник Самофракии — это тот, который изображен на тетрадрахме Деметрия Полиоркета. Они приходят к выводу, что, как и на монете, он праздновал свою победу над Птолемеем I в битве при Саламине на Кипре в 306 г. до н.э. Таким образом, согласно Бенндорфу, победа Самофракии датируется последними годами четвертого века до нашей эры. и, возможно, был вылеплен учеником скульптора Скопаса .
Строительство памятника тогда было связано с битвой при Косе (около 262–255 гг. до н.э.). [53] [54] во время которого царь Македонии Антигон II Гонат разгромил Лагидов, объединившихся с Афинами и Спартой во время Хремонидской войны . Антигону Гонату также приписывают посвящение в то же время своего флагманского корабля в Неориуме на Делосе.
Материал основания Самофракийской Победы был идентифицирован еще в 1905 году как мрамор из карьеров Лартос на Родосе. То же самое можно сказать и о небольшом фрагменте, найденном в 1891 году Шампуазо в стенах памятника Самофракии, на котором выгравировано окончание имени: [...] Σ ΡΟΔΙΟΣ . [55] В 1931 году Герман Тирш [56] восстановлен [ как? ] имя скульптора « Пифокрит, сын Тимохариса Родосского », работавшего около 210–165 гг. до н.э. Он был убежден, что фрагмент принадлежит корабельному основанию: поэтому сделал этого скульптора автором «Победы Самофракии». По его словам, памятник был заказан родосцами, союзниками Пергамского царства против Антиоха III , после их победы в морских сражениях при Сиде и Мионнесе на Ионическом побережье в 190 году до нашей эры. Раскопки [ когда? ] выяснилось, что скульптура была установлена на флагманском корабле, который был установлен в земле так, что выглядел так, будто плывет. [57] Окончательная победа над Селевкидами произошла в 189 г. до н.э. в битве при Сипиле Магнесии . Сообщается, что памятник был установлен на Самофракии вскоре после этой даты. Жан Шарбонно также признает историческую связь между Победой при Самофракии и битвами при Мионнесе и Магнезии и делает ее посвящением царя Евмена II . [58]
Основываясь на тех же аргументах, Натан Бадуд в 2018 году [59] поддерживал конфликт, который ранее натравливал родосцев и царя Пергама против короля Македонии Филиппа V. Родосцы впервые потерпели поражение в морской битве при Ладе в 201 году до нашей эры. Затем Филипп V потерпел поражение на море от двух союзников в битве при Хиосе в 201 году до нашей эры. Родос и Пергам призвали Римскую республику за подкреплением, а Тит Квинкций Фламинин разгромил македонскую армию в Фессалии в битве при Киноскефалах . Сообщается, что после этой даты родосцы посвятили Монумент Победы своей победе на Хиосе.
Другие исследователи рассматривали более поздние события: победу римлян при Пидне в 168 г. до н.э. над Персеем , [60] или одновременно освящение Пергамского царства, [61] или победа Пергама и Родоса над Прусием II Вифинским в 154 г. до н.э. [62]
Стиль и мастерская
[ редактировать ]Хотя предполагаемая посвященная надпись с именем родианца, найденная на базе «Виктори», очень быстро была оспорена из-за ее небольшого размера, [63] весь памятник остался приписанным родосской школе скульптуры. Это позволило положить конец прежним сомнениям в стиле статуи. В 1955 году Маргарет Бибер [64] сделало его крупной фигурой в «родосской школе» и «эллинском барокко», рядом с фризом Гигантомахии Большого Пергамского алтаря , характеризующимся силой позиций, виртуозностью драпировок и выразительностью фигур. . Этот стиль просуществовал на Родосе до римских времен в сложных и монументальных творениях, таких как группа Лаокоона или скульптуры Сперлонги, приписываемые или подписанные родосскими скульпторами.
Базовые блоки и скульптура статуи созданы не одной рукой. Обе части памятника были спроектированы вместе, но изготовлены в двух разных мастерских. [65] Мраморное основание Лартоса наверняка было изготовлено на Родосе, где есть параллели. Кроме того, родосская скульптура из большого мрамора отличается высоким качеством. [66] не будучи исключительными для своего времени, но нет аналогов виртуозности Nike, которая остается необычной. Скульптор также мог быть откуда-то еще, как это было принято в древнегреческом мире для великих художников. «Победа Самофракии» — грандиозная адаптация движущейся статуи Афины-Ники Киренской : [67] скульптор добавил крылья, вытянул переднюю ногу, чтобы выразить полет, и изменил расположение мантии с плавающей панелью сзади. Таким образом, он придал статуе Самофракии динамику, приближающую ее к фигурам Гигантомахии Пергамского алтаря. [68] задуманный вскоре после этого в том же духе.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Янсон, HW (1995) История искусства . 5-е изд. Пересмотрено и расширено Энтони Ф. Янсоном. Лондон: Темза и Гудзон , стр. 157–158. ISBN 0500237018
- ^ По- гречески статуя называется Ники тис Самофракис ( Νίκη της Σαμοθράκης ), а по- французски — La Victoire de Samothracis . найдены еще две статуи Крылатой Победы другого типа В храмовом комплексе Самофракии , первоначально украшавшие крышу одного из храмов: римская копия, найденная группой австрийских археологов, сейчас находится в Художественно-историческом музее в Вене, и третья Крылатая Победа, найденная Филлис Уильямс Леманн в 1949 году, сейчас находится в музее на Самофракии.
- ^ инв. нет. МА 2369
- ^ Аркули, Мария (30 августа 2013 г.). «Греция хочет вернуть победу при Самофракии» . Греческий репортер.com . Архивировано из оригинала 30 апреля 2023 г. Проверено 22 февраля 2023 г.
- ^ Шампуазо 1880, с. 11
- ^ Хамио Ложье Мартинес, 2014, с. 74, рис. 50, 51
- ^ Hamiaux 2001, стр. 154–162.
- ^ Хамио 2001, стр. 163–171, рис. 4, 5; Амио Ложье Мартинес 2014, с. 75, рис. 52
- ^ Конце Хаузер Бенндорф 1880, стр. 52–58, пластина 60–64.
- ^ Хамио Ложье Мартинес, 2014, с. 78, рис. 56
- ^ Конце Хаузер Бенндорф 1880, стр. 59–66.
- ^ Хамио 2001, стр. 194, 195, рис. 15, 16; Хамио Ложье Мартинес, 2014 г., рис. 57
- ^ Шампуазо 1880, стр. 12–17
- ^ Шампуазо 1880, с. 14; Хамио 2001, с. 184, рис. 10
- ^ Hamiaux 2001, стр. 188, 189, рис. 12–13
- ^ Hamiaux Laugier Martinez 2014, стр. 66–79, рис. 11–14.
- ^ Хамио 2001, с. 208, рис. 20
- ^ Хамио 2001, стр. 203–205.
- ^ Hamiaux Laugier Martinez 2014, стр. 70–74, рис. 16–18
- ^ Шарбонно 1952, стр. 44–46, кв. 12–13; Амио Ложье Мартинес 2014, с. 76, рис. 20.
- ^ Хамио 2006, с. 32-38, рис. 35–40
- ^ Амио, Ложье, Мартинес 2014, стр. 91–103, рис. 70–87.
- ^ Амио, Ложье, Мартинес 2014, стр. 106–108, рис. 89–92.
- ^ Амио, Ложье, Мартинес 2014, с. 108–118, рис. 92–106.
- ^ Амио, Ложье, Мартинес 2014, стр. 118–124, рис. 107–115.
- ^ Аркули, Мария (30 августа 2013 г.). «Греция хочет вернуть победу при Самофракии» . Греческий репортер . Архивировано из оригинала 30 апреля 2023 г. Проверено 22 февраля 2023 г.
- ^ Hamiaux Laugier Martinez 2014, стр. 144–148, рис. 118–127
- ^ Дж. Н. Своронос, «Стилиды, якоря hierae, афласта, столы, акростолии, эмбола, проэмбола и морские тотемы» , Международный журнал нумизматической археологии , 16, 1914, стр. 81–152.
- ^ Hamiaux Laugier Martinez 2014, стр. 148–154, рис. 125–133
- ^ Б. Весткоут, Новое исследование Ники Самофракийской с точки зрения победы , Национальный гуманитарный центр, 2015 г., по состоянию на 22 ноября 2021 г. Однако крыло нельзя отождествить с какой-либо конкретной породой птиц, и оно кажется чистым изобретением. .
- ^ Янсон, HW (1995). История искусства . 5-е изд. Пересмотрено и расширено Энтони Ф. Янсоном. Лондон: Темза и Гудзон, стр. 157–158.
- ^ Хамио Ложье Мартинес, 2014, с. 154–159, рис. 134–142
- ^ К. Блинкенберг 1938, «Тригемиолия. Исследование типа родосского корабля» , Линдиака VII, стр. 1–59
- ^ Л. Баш, Воображаемый музей древнего флота , 1986, стр. 354–362, рис. 747–758; Дж. С. Моррисон, Дж. Ф. Коутс, Греческие и римские весельные военные корабли , 1996, стр. 219-220, нет. 20 и стр. 266–267, 319–321, рис. 74
- ^ Хамио 2006, с. 54–55
- ^ Hamiaux Laugier Martinez 2014, стр. 158–159, рис. 143
- ^ Хамио 2004, стр. 80–85, рис. 26–35; Амио Ложье Мартинес 2014, с. 134, рис. 123, 124, 132, 133
- ^ Hamiaux Laugier Martinez 2014, стр. 159, 160, рис. 144–145
- ^ Хамио Ложье Мартинес, 2014, с. 123, рис. 116–117
- ^ Хамио 2001, с. 158, рис. 3 и с. 160.
- ^ Конце Хаузер Бенндорф 1880, стр. 52, 53, пластина 60; Амио Ложье Мартинес 2014, с. 77, рис. 54
- ^ Леманн 1973, с. 188, рис. 5; Хольцманн Паскье, 1998, с. 258.
- ^ Хамио 2007, с. 34
- ^ Wescoat в Амио, Ложье, Мартинес, 2014, стр. 174–178, рис. 158–163
- ^ Клинтон 2020, стр. 562–563, рис. 6 [Вескоут].
- ^ Жан Рише, Сакральная география греческого мира , Ги Треданиэль, изд., 2-е исправленное и расширенное издание, 1983, стр. 212–214.
- ^ Вескоат в Амио, Ложье, Мартинес, стр. 44–45.
- ^ Филипп Брюно, Жан Дука, Путеводитель по Делосу , Французская школа в Афинах , Париж, 1983, стр. 138–140.
- ^ А.-Л. Гермети, Киренская агора , III, 1: Морской памятник , Рим, 1981 год.
- ^ Wescoat в Амио, Ложье, Мартинес 2014, стр. 55, 57, рис. 36, 37.
- ^ Хамио 2006, с. 43, рис. 48–49. Не путать с кормой, рельефно высеченной в скале у подножия акрополя.
- ^ Моррисон Коутс, 1996, с. 76–109.
- ^ А. В. Лоуренс, «Дата Ники Самофракийской», Журнал эллинских исследований , № 46, 1926, стр. 213–218.
- ^ Ф. Студничка, JDAI , [ нужны разъяснения ] 39, 1923–1924, с. 126; РРР Смит, 1996, с. 77–79.
- ^ Хамио 1998, с. 41, нет. 51.
- ^ Тирш 1931, стр. 337–378.
- ^ «Nike | Характеристики, искусство и миф» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 5 сентября 2022 г. Проверено 14 сентября 2022 г.
- ^ Жан Шарбонно, Роланд Мартин, Франсуа Виллар, Эллинистическая Греция (330–50 до н.э.) , Галлимар, изд. Вселенная форм, 1970, с. 287.
- ^ Натан Бадуд, 2018, стр. 294–296.
- ^ Ольга Палагия, «Победа Самофракии и последствия битвы при Пидне», в Samothracian Connections: Essays in Honor of James R. McCredie , под редакцией О. Палагии и Б. Д. Вескоата, Oxbow, 2010, стр. 154–164. .
- ^ Кейрел, 2016, стр. 190–191.
- ^ Эндрю Стюарт, «Ника Самофракийская: другой взгляд», Американский журнал археологии , 120, 2016, стр. 399–410.
- ^ Этьен Мишон, Thiersch 1931, стр. 341, 344; Хамио 2006, с. 53.
- ^ Маргарет Бибер, Скульптура эллинистической эпохи , 1955, с. 123–135.
- ^ Hamiaux 2006, стр. 55–56.
- ^ К. Байрами, «Крупномасштабная родосская скульптура эллинистических и римских времен», Access Archeology , Оксфорд, 2017.
- ^ Hamiaux 2004, стр. 125,126, рис. 110, 111.
- ^ Амио, Ложье, Мартинес 2014, стр. 168–172, рис. 154–157.
Библиография
[ редактировать ]- Бадуд, Натан (2018). «Победа при Самофракии, поражение Филиппа V» . Археологический обзор . 66 (2): 279–306. дои : 10.3917/arch.182.0279 .
- Баш, Виктор (1986). Воображаемый музей древнего флота .
- Бернхардт, Йоханнес Кристиан (2014). Памятник Нике Самофракийской и битва изображений . Штутгарт.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Шампуазо, Шарль (1880). «Победа Самофракии» . Археологическое обозрение (1).
- Шарбонно, Жан (1952). «Правая рука победы Самофракийской». Гесперия . 21 (1): 44–46. JSTOR 146937 .
- Клинтон, Кевин (2020). «Ника Самофракийская: прояснение ситуации». Американский журнал археологии . 124 (4): 551–573. дои : 10.3764/aja.124.4.0551 . S2CID 226545861 .
- Конзе, Александр; Хаузер, Алоис; Бенндорф, Отто (1880). Новые исследования Самофракии II . Вена. Архивировано из оригинала 8 сентября 2022 г. Проверено 8 сентября 2022 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Амио, Марианна (1998). «Лувр, греческие скульптуры, том II». Издания Собрания национальных музеев . Париж: 27–40.
- Амио, Марианна (2001). «Победа Самофракии: открытие и восстановление». Журнал ученых . 1 :153–223. дои : 10.3406/jds.2001.1643 .
- Амио, Марианна (2004). «Победа на Самофракии: техническое исследование статуи» . Памятники и воспоминания Фонда Эжена Пио . 83 :61–129. дои : 10.3406/piot.2004.1420 . Архивировано из оригинала 1 июня 2024 г. Проверено 8 сентября 2022 г.
- Амио, Марианна (2006). «Победа на Самофракии: строительство и реконструкция базы» . Памятники и воспоминания Фонда Эжена Пио . 85 :5–60. дои : 10.3406/piot.2006.1635 . Архивировано из оригинала 1 июня 2024 г. Проверено 8 сентября 2022 г.
- Амио, Марианна (2007). Победа Самофракии . Париж: совместное издание Musée du Louvre и Réunion des Musées nationalaux.
- Амио, Марианна; Ложье, Людовик; Мартинес, Жан-Люк (2014). Крылатая победа Самофракии: открытие шедевра заново . Париж: éditions du Louvre и Somogy éditions d'art.
- Нелл, Хайнер (1995). Ника Самофракийская. Тип, форма, значение и история влияния анафемы родосской победы в святилище Кабира на Самофракии .
- Леманн, Карл; Леманн, Филлис В. (1973). Самофракийские размышления . Издательство Принстонского университета. ISBN 9780691099095 .
- Леманн, К. (1998). Самофракия. Путеводитель по раскопкам и музею (6-е изд.).
- Мартинес, Жан-Люк (2014). «Реставрация Победы Самофракийской: международный проект исследования и реставрации памятника, 2013-2015». Отчеты сессий Академии надписей и изящной словесности . 158 (2): 933–948. дои : 10.3406/crai.2014.95033 .
- Моррисон, Дж. С.; Коутс, Дж. Ф. (1996). Греческие и римские весельные военные корабли .
- Кейрель, Франсуа (2016). Эллинистическая скульптура, том 1. Формы, темы и функции . Париж: Éditions Picard.
- Райс, Э.Э. (1991). «Родосский флот в эллинистическую эпоху». В Робертсе, WR; Свитман, Дж. (ред.). Новые интерпретации в военно-морской истории . Издательство Военно-морского института.
- Риджуэй, Брунильда Сисмондо (2000). Эллинистическая скульптура II. Стили ок. 200-100 гг . до н. э.
- Ла Рокка, Эухенио (2018). «Ника Самофракийская среди македонцев и римлян: пересмотр памятника в рамках ассимиляции пенатов богам Самофракии». Ежегодник итальянской школы Афин, доп. 1 .
- Смит, Р. Р. Р. (1991). Эллинистическая скульптура, справочник . Темза и Гудзон.
- Стюарт, Эндрю (2016). «Ника Самофракийская: другой взгляд». Американский журнал археологии . 120 (3): 399–410. дои : 10.3764/aja.120.3.0399 . S2CID 192588726 .
- Тирш, Герман (1931). Ника Самофракийская, родосское произведение и анафема . Вайдман.
- Археологические открытия 1863 г.
- Древнегреческие и римские скульптуры в Лувре
- Победа
- Эллинистическая скульптура
- Древняя Самофракия
- Греческие артефакты за пределами Греции
- Мраморные скульптуры во Франции
- Скульптуры женщин в Париже
- Скульптуры Ники
- Скульптуры кораблей
- Искусство и культурная репатриация
- Греческие скульптуры II века до н.э.
- Статуи во Франции
- Археологические открытия на Эгейских островах