Jump to content

Струнный квартет

(Перенаправлен из Streichquartett )
Фицвильямский квартет

Термин «струнный квартет» относится либо к типу музыкальной композиции, либо к группе из четырех человек, которые играют в них. Многие композиторы с середины 18-го века писали струнные квартеты. Соответствующий музыкальный ансамбль состоит из двух скрипач , скрипья и виолончелиста . Двойной бас почти никогда не используется в ансамбле главным образом потому, что он звучит слишком громко и тяжело.

Струнный квартет был разработан в его нынешнюю форму австрийским композитором Джозефом Гайдном , чьи работы в 1750-х годах установили ансамбль как группу из четырех более или менее равных партнеров. С тех пор струнный квартет считался престижной формой; Написание для четырех инструментов с широко сходными характеристиками ограничивает и проверяет композитор. Композиция струнного квартета процветала в классическую эпоху , и Моцарт , Бетховена и Шуберт написали несколько из них. Многие романтические и композиторы начала двадцатого века сочинили струнные квартеты, включая Мендельсона , Шуманна , Брамса , Двогака , ДжанаčEK и Дебюсси . Позднее в 19 -м веке было небольшое затишье в составе струнного квартета, но он получил возрождение в 20 -м веке, когда вторая венская школа , Барток , Шостакович , Баббитт и Картер, создававшие высоко оцененные примеры жанра, и он остается важная и изысканная музыкальная форма.

Стандартная структура для струнного квартета, установленная в классическую эпоху, составляет четыре движения , с первым движением в форме сонаты , Аллегро, в тонизированном ключе; Медленное движение в связанном ключе и Minuet и трио следуют; И четвертое движение часто находится в форме Rondo или форме Sonata Rondo , в тонизированном ключе.

Некоторые ансамбли струнного квартета играют вместе в течение многих лет и становятся установленными и продвигаемыми как сущность аналогично инструментальному солисту или оркестру .

История и развитие

[ редактировать ]

Ранняя история

[ редактировать ]
Струнный квартет в производительности. Слева направо: скрипка 1, скрипка 2, альт, виолончель

Ранняя история струнного квартета во многих отношениях является историей развития жанра австрийским композитором Джозефом Гайдном . Были примеры дивертименти для двух сольных скрипок, виола и виолончели у венских композиторов Георг Кристоф Вагенсеил и Игназ Хольцбауэр ; И давно была традиция выполнения оркестровых работ в одном инструменте. Британский музыковщик Дэвид Вин Джонс приводит широкую практику четырех игроков, один из которых играет, играет работы, написанные для струнного оркестра , таких как дивертименти и серенад , не было отдельной (пятой) контрабасной части в зачете струн до 19 -го века. [ 1 ] Тем не менее, эти композиторы не проявили интереса к изучению разработки струнного квартета как среды. [ 2 ]

Происхождение струнного квартета может быть дополнительно прослежено до сонаты барокко трио , в которой два сольных инструмента, выполненных с разделом Continuo, состоящей из басового инструмента (например, виолончель) и клавиатуры . Очень ранним примером является соната из четырех частей для струнного ансамбля итальянского композитора Грегорио Аллери, которая может считаться важным прототипом. [ 3 ] К началу 18 -го века композиторы часто добавляли третий солист; и, кроме того, стало общепринятым, чтобы опустить часть клавиатуры, позволяя виолончели поддержать линию баса в одиночку. Таким образом, когда Алессандро Скарлатти написал набор из шести работ под названием Sonata à quattro per ude violini, violetta [viola], e violoncello senza cembalo (соната для четырех инструментов: две скрипки, ниака и виолончели без арпса), это была естественная эволюция из существующая традиция. [ 4 ]

Влияние Гайдна

[ редактировать ]

Музыколог Хартмут Шик предположил, что Франц Ксавер Рихтер изобрел «классический» струнный квартет около 1757 года, [ 5 ] Но консенсус среди большинства властей заключается в том, что Гайдн несет ответственность за жанр в его принятой в настоящее время. Струнный квартет не пользовался признанным статусом ансамбля так, как два скрипки с Basso Continuo-так называемая « соната трио »-более ста лет. Даже композиция самых ранних струнных квартетов Гайдна задолжала больше, чем художественный императив. [ 6 ]

В 1750-х годах, когда молодой композитор все еще работал в основном как учитель и скрипач в Вене, его иногда приглашали провести время в соседнем замке в Вайнцьерле, любящего музыку австрийского дворян. Карл Джозеф Вебер, Эдлер Фон Фюрнберг. Там он играл в камерную музыку в специальном ансамбле, состоящем из стюарда Фюрнберга, священника и местного виолончелиста, и когда барон попросил какую -то новую музыку для игры, чтобы играть, родились первые струнные квартеты Гайдна. Неясно, оказалась ли какая-либо из этих работ в двух наборах, опубликованных в середине 1760-х годов и известных как OPP Haydn. 1 и 2 ('op. 0' - это квартет, включенный в некоторые ранние издания Op. 1, и только вновь открытый в 1930 -х годах), но кажется разумным предположить, что они были по крайней мере похожи по характеру.

Ранний биограф Гайдна Георг Август Гризенгер рассказывает историю:

Следующие чисто случайные обстоятельства заставили его попробовать свою удачу в композиции квартетов. У Барона Фюрнберга было место в Вайнцьерле , в нескольких этапах Вены, и время от времени он приглашал своего пастора, его менеджера, Гайдна и Альбрехтсбергера (брата знаменитого контрапунктиста Альбрехтсбергера ), чтобы иметь небольшую музыку. Фюрнберг попросил Гайдна составить что -то, что может быть выполнено этими четырьмя любителями. Гайдн, тогда восемнадцать лет [ sic ], [ 7 ] принял это предложение, и поэтому он создал свой первый квартет, который сразу же оказался таким общим одобрением, что Гайдн набрался смелости, чтобы работать дальше в этой форме. [ 8 ]

Примерно в это время Гайдн писал девять других квартетов. Эти работы были опубликованы как его OP. 1 и соч. 2; Один квартет остался неопубликованным, и некоторые из ранних «квартетов» на самом деле являются симфониями, пропущенными их частями ветра. У них есть пять движений и принимают форму: быстрое движение, Minuet и Trio I, медленное движение, Minuet и Trio II и Fast Finale . Как отмечает Людвиг Финшер , они стилистически опираются на австрийскую традицию дивертименто . [ 6 ]

Джозеф Гайдн играет в струнном квартете

После этих ранних усилий Гайдн не вернулся в струнный квартет в течение нескольких лет, но когда он это сделал, это должно было сделать значительный шаг в развитии жанра. За прошедшие годы Гайдн начал свою работу в качестве Капеллмейстера для князей Эстерхази , для которых он должен был составить многочисленные симфонии и десятки трио для скрипки, альты и баса под названием « Барритон» (которого играет сам принц Николаус Эстерхази ). Возможности для эксперимента, которые оба этих жанра предложили Гайдн, возможно, помогли ему в стремлении к более продвинутому стилю квартета, найденному в восемнадцати работах, опубликованных в начале 1770 -х годов, как и опп. 9, 17 и 20 . Они написаны в форме, которая стала стандартной как для Гайдна, так и для других композиторов. Явно составленные в качестве наборов, эти квартеты оснащены сценой с четырьмя движениями, имеющей широкую зачатую, умеренно развивающуюся первые движения и, в растущей степени, демократическое и разговорное взаимодействие частей, сплоченное тематическое развитие и усовершенствованное, хотя часто ограниченное использование контрапункта. Убедительные реализации прогрессивных целей ОП. 20 Набор 1772 года, в частности, делает их первым крупным пиком в истории струнного квартета. [ 9 ] Конечно, они предложили своим современным моделям, чтобы следовать за большую часть десятилетия; Подростка Моцарт в своих ранних квартетах был одним из композиторов, которые были подражали многим своим характеристикам, вплоть до жизненно важных фуг , с которыми Хейдн стремился принести больший архитектурный вес в финалы NOS. 2, 5 и 6.

После соч. 20, становится все труднее указывать на аналогичные крупные прыжки в развитии струнного квартета в руках Гайдна, хотя и не из -за отсутствия изобретения или применения со стороны композитора. Как сказал Дональд Тови : «С точкой 20, историческое развитие квартетов Гайдна достигает своей цели; и дальнейший прогресс не является прогрессом в любом историческом смысле, а просто разница между одним шедевром и следующим». [ 10 ]

Музыколог Роджер Хикман, однако, воспользовался этой консенсусной точкой зрения. Он отмечает изменение в написании струнного квартета к концу 1760 -х годов, в которых появляются характеристики, которые сегодня считаются важными для жанра - забив для двух скрипок, виота и виолончели, сольных отрывков и отсутствия фактического или потенциального континента Basso . Отмечая, что в это время другие композиторы, чем Гайдн, писали работы, соответствующие этими «современными» критериями, и что более ранние квартеты Гайдна не встречались с ними, он предполагает, что «одна жертва [такой точки зрения] - это представление о том, что Гайдн« изобрел »изобрел» струнный квартет ... Хотя его все еще можно считать «отцом» «классического» струнного квартета, он не является создателем жанра Стинг -Квартета ... Это старое и Mose Myth не только искажает достижения других превосходных композиторов, но и искажает характер и качества OPP. [ 11 ]

Музыколог Клифф Эйзен контекстуализирует OP. 20 квартетов следующим образом: «Квартеты Гайдна в конце 1760 -х и начале 1770 -х годов [оп. 9, 17 и 20] - высокие точки в ранней истории квартета. Характеризуется широким диапазоном текстур, частыми асимметриями и театральными жестами. .. Эти квартеты установили форму жанра с четырьмя движениями, его большие аспекты и ... его большие эстетические претензии и выразительный диапазон ». [ 12 ]

Что струнные квартеты Гайдна уже были уже «классикой», которая определила жанр к 1801 году, можно судить по публикации Игназа Плейэля в Париже «полной» серии в этом году, и эволюция квартета как средство для публичных выступлений может быть оценено Десять Плейл. -Олумский набор миниатюрных результатов , предназначенных для слушателей, а не игроков -Ранние примеры этого жанра музыкальной публикации . Со времен Гайдна струнный квартет был престижным и считается одним из истинных тестов искусства композитора. Это может быть отчасти потому, что палитра звука более ограничена, чем оркестровая музыка, заставляя музыку стоять больше самостоятельно, а не полагаться на тональный цвет ; или из по своей сути контрапунтной тенденции в музыке, написанной для четырех равных инструментов.

После Гайдна

[ редактировать ]

Квартет -композиция процветала в классическую эпоху. Моцарт , Бетховен и Шуберт составляли ряд квартетов: «В частности, Бетховена и продолжать вдохновлять музыкантов и композиторов, таких как Вагнер и Бартор ». [ 13 ] Последнее музыкальное желание Шуберта было услышать квартет Бетховена в C Minor, op. 131 , который он слышал 14 ноября 1828 года, всего за пять дней до его смерти. Слушая более раннее выступление этого квартета, Шуберт отметил: «После этого, что для нас остается написать?» Вагнер, когда размышляет о операции. Первое движение 131 сказал, что оно «раскрывает самое меланхоличное настроение, выраженное в музыке». Из покойных квартетов Бетховен процитировал своего любимого в качестве оп. 131 , который он видел в качестве самой идеальной одиночной работы.

Мендельсона ; Шесть струнных квартетов охватывают весь спектр своей карьеры с 1828 по 1847 год были Шумана Три струнные квартеты написаны в 1842 году и посвящены Мендельсону, чьи квартеты Шуман учились при подготовке, а также к каскадам Гайдна, Моцарта и Бетховена. Несколько композиторов романтической эпохи написали только один квартет, в то время как Dvořák написал 14.

В 20 -м веке

[ редактировать ]
Столовый квартет из ( квартальная гармония струнного квартета Шенберга № 1 ) Duration: 5 seconds.

В современную эпоху струнный квартет сыграл ключевую роль в развитии Шенберга (который добавил сопрано в своем струнном квартете № 2 ), Бартока и Шостаковича . После Второй мировой войны некоторые композиторы, такие как Мессиан, подвергли сомнению актуальность струнного квартета и избежали их написания. [ Цитация необходима ] Однако с 1960 -х годов многие композиторы проявили возобновление интереса к жанру.

Во время своего пребывания в качестве мастера музыки королевы Квартеты Питер Максвелл Дэвис выпустил набор из десяти под названием « Наксоса» (в комиссию от Naxos Records ) с 2001 по 2007 год. Маргарет Джонс Уайлс составила более 50 струнных квартетов. Дэвид Мэтьюз написал одиннадцать, а Робин Холлоуэй как пять квартетов и шесть «Quartettini». В течение почти пяти десятилетий Эллиот Картер написал в общей сложности пять струнных квартетов; Он выиграл Пулитцеровские призы за двоих: № 2 и № 3 . Три важных струнных квартетов были написаны Гельмутом Лахенманном . В конце 20-го века также видела, как струнный квартет расширяется по-разному: обширный второй струнный квартет Мортона Фельдмана-один из самых длинных из когда-либо написанных, а Helikopter-Streichquartett Карлхайнца Стокхаузена должен исполниться четырьмя музыкантами в четырех вертолетах.

Струнные квартеты классического периода

[ редактировать ]

Квартеты, написанные в классический период, обычно имели четыре движения, со структурой, похожей на структуру симфонии :

  1. Быстрое движение в форме сонаты в тонизированном ключе
  2. Медленное движение в связанном ключе
  3. Minuet Scherzo и трио или (в более поздних работах) и Trio, в тонизированном ключе
  4. Быстрое движение, иногда в Рондо или Движение в форме Соната Рондо , в тонизированном ключе

Положения медленного движения и третьего движения являются гибкими. Например, в шести квартетах Моцарта, посвященных Гайдну , у трех есть Minuet, за которым следует медленное движение, а три - медленное движение перед Minuet.

Существенные модификации типичной структуры уже присутствовали ко времени поздних квартетов Бетховена, и, несмотря на некоторые заметные примеры обратных, композиторы, писающие в двадцатом веке, все чаще отказались от этой структуры. строковые квартеты Бартока Четвертый и пятый , написанные в 1930-х годах, представляют собой работы с пятью движениями, симметричные вокруг центрального движения. [ 14 ] Шостаковича Последний квартет , написанный в 1970 -х годах, состоит из шести медленных движений.

Вариации струнного квартета

[ редактировать ]
Конец струнного квартета Аренского . № 2 для скрипки, альты и двух виолончелей, сыгранных на форуме Casals в 2023 году

Многие другие камерные группы можно рассматривать как модификации струнного квартета:

Дальнейшие расширения также создали такие работы, как String Octet от Mendelssohn , состоящий из эквивалента двух струнных квартетов. Примечательно, что Шенберг включил сопрано в последние два движения своего второго струнного квартета , составленного в 1908 году. С тех пор Милхауд , Джинастера , Джинастера , Джинастера , Фернихоу , Дэвис , Илхан Мимароглу . Другим вариантом традиционного струнного квартета является электрический струнный квартет с игроками, выступающими на электрических инструментах . [ 15 ]

Примечательные струнные квартеты

[ редактировать ]

Примечательные работы для струнного квартета включают:

Строслевые квартеты (ансамбли)

[ редактировать ]

Принимая во внимание, что отдельные струнные игроки часто группируются вместе, чтобы создать специальные струнные квартеты, другие продолжают играть вместе в течение многих лет в ансамблях, которые могут быть названы в честь первого скрипача (например, квартет Takács ), композитор (например, бородиновый квартет ) или место (например, квартет Будапешта ). Установленные квартеты могут претерпевать изменения в членстве, сохраняя при этом свое первоначальное имя.

  1. ^ Wyn Jones 2003 , 179.
  2. ^ Д'Джисский Ван состав мюзикал (1912) ссылается на «тимудные эссадии» Саммартини , Малдер и Госсек . (стр. 214)
  3. ^ Артур Иглфилд Халл , «Самый ранний струнный квартет», музыкальный квартал 15 (1929: 72–76).
  4. ^ Wyn Jones 2003 , 178.
  5. ^ Шик, Хартмут (2009). «Франц Ксавер Рихтер изобрел струнный квартет? Размышления о 300 -летии композитора, включая гипотезу о Бокчерини» [Франц Ксавер Рихтер изобрел струнный квартет? Размышления о 300 -летием композитора, включая теорию о Бокчерини]. Архив для музыкологии (на немецком языке). 66 (4): 306–320. Doi : 10.25162/AFMW-2009-0016 . JSTOR   27764460 .
  6. ^ Jump up to: а беременный Finscher 2000 , 398.
  7. ^ Это поставит дату раньше, около 1750; Finscher (2000) , а также Webster & Feder (2001) Судья, который Гризингер допустил ошибку здесь.
  8. ^ Griesinger 1963 , 13.
  9. ^ Линдсей Кемп: Джозеф Гайдн: струнные квартеты, Decca 200.
  10. ^ Тови , [ страница необходима ] .
  11. ^ Хикман, Роджер (1981). «Зарождающийся венский струнный квартет». Музыкальный квартал . 67 (2): 211–212. JSTOR   741992 .
  12. ^ Эйзен, Клифф (2009). «Строслевый квартет». В Кифе, Саймон (ред.). Кембриджская история музыки восемнадцатого века . Кембридж: издательство Кембриджского университета. п. 650. ISBN  9781139056038 .
  13. ^ Моррис, Эдмунд (2005). Универсальный композитор . Нью -Йорк: Атлас Книги. ISBN  0-06-075974-7 . [ страница необходима ]
  14. ^ Németh, Zsombor (2022). «Четвертый из четвертого: о Genesis и ранних выступлениях Allegretto, пиццикато движения струнного квартета Béla Bartók № 4» . Студия Musicologica . 62 (3–4): 291–307. doi : 10.1556/6.2021.00019 .
  15. ^ ArtiredersWide. «Часто задача часов строкового квартета» . Архивировано с оригинала 2018-05-18 . Получено 2018-05-18 .
  16. ^ Jump up to: а беременный в « Знаменитые струнные квартеты », Sapphirequartet.co.uk . Архивированный 2012-04-18 на машине Wayback
  17. ^ Моррис, Эдмунд , Бетховен: универсальный композитор. Нью -Йорк: Atlas Books / HarperCollins, 2005. ISBN   0-06-075974-7
  18. ^ Требования 2001 , §3.
  19. ^ Для полного анализа этого квартета см. Griffiths 1983 , [ страница необходима ]
  20. ^ Wyn Jones 2003 , стр. 239
  21. ^ Baldassarre 2001 .
  22. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Griffiths 2001 , §5.
  23. ^ "DVORAK, A.: Строслевые квартеты, том 8 (vlach Quartet) - № 3 - 8.553378" . Архивировано с оригинала 2018-07-20 . Получено 2018-07-20 .
  24. ^ Scholes 1938 , p. [ страница необходима ] .
  25. ^ Jump up to: а беременный в Griffiths 2001 , §6.
  26. ^ Jump up to: а беременный в Griffiths 2001 , §7.
  27. ^ Бомонт 2001 .
  28. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Griffiths 2001 , §8.
  29. ^ Karlheinz Stockhausen, .. "Helikopter-Streichvartet", Гранд-стрит 14, № 4 (весна 1996, "Grand Street 56: Dreams"): 213–225. ISBN   1-885490-07-0 . Версия онлайн -варианта [1999], как « Введение: вертолетный струнный квартет (1992/93) » (некоторые упущения, некоторые добавки, различные иллюстрации; архив от 17 ноября 2014 года, по состоянию на 11 августа 2016 года).
  30. ^ Griffiths 2001 , §9.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Барретт-Айрес, Реджинальд: Джозеф Гайдн и струнный квартет (Нью-Йорк: Schirmer Books, 1974); ISBN   0-02-870400-2 .
  • Блум, Дэвид: «Искусство квартета»: «Квартет Гуарнери» в разговоре с Дэвидом Блумом (Нью -Йорк: Альфред А. Кнопф, 1986); ISBN   0-394-53985-0 .
  • Эйслер, Эдит: строковые квартеты 21-го века (String Letter Publishing, 2000); ISBN   1-890490-15-6 .
  • Келлер, Ганс : великие квартеты Гайдна. Их интерпретация (Лондон: JM Dent, 1986); ISBN   0-460-86107-7 .
  • Раунды, Дэвид: Четыре и один: в похвале струнных квартетах (Форт Брэгг, Калифорния: Lost Coast Press, 1999); ISBN   1-882897-26-9 .
  • Розен, Чарльз : Классический стиль: Гайдн, Моцарт, Бетховен (Лондон: Фабер и Фабер, 1971); ISBN   0-571-10234-4 (мягкие крышки), ISBN   0-571-09118-0 (в твердом переплете).
  • Стейнхардт, Арнольд : неделимый на четыре (Farrar, Straus Giroux, 1998); ISBN   0-374-52700-8 .
  • Вернон, Дэвид (5 сентября 2023 г.). Бетховен: струнные квартеты . Эдинбург: Candle Row Press, 2023. ISBN  978-1739659929 .
  • Vuibert, Francis: универсальный репертуар Cordes Quartet (2009) Proquarte-Cemc ; ISBN   978-2-9531544-0-5 .
  • Зима, Роберт (ред.): Квартет Бетховена (California Press, 1996).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1ca061ec28f78c2ed75d418813cab4fb__1726775940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/fb/1ca061ec28f78c2ed75d418813cab4fb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
String quartet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)