Струнный квартет

Термин «струнный квартет» относится либо к типу музыкальной композиции, либо к группе из четырех человек, которые играют в них. Многие композиторы с середины 18-го века писали струнные квартеты. Соответствующий музыкальный ансамбль состоит из двух скрипач , скрипья и виолончелиста . Двойной бас почти никогда не используется в ансамбле главным образом потому, что он звучит слишком громко и тяжело.
Струнный квартет был разработан в его нынешнюю форму австрийским композитором Джозефом Гайдном , чьи работы в 1750-х годах установили ансамбль как группу из четырех более или менее равных партнеров. С тех пор струнный квартет считался престижной формой; Написание для четырех инструментов с широко сходными характеристиками ограничивает и проверяет композитор. Композиция струнного квартета процветала в классическую эпоху , и Моцарт , Бетховена и Шуберт написали несколько из них. Многие романтические и композиторы начала двадцатого века сочинили струнные квартеты, включая Мендельсона , Шуманна , Брамса , Двогака , ДжанаčEK и Дебюсси . Позднее в 19 -м веке было небольшое затишье в составе струнного квартета, но он получил возрождение в 20 -м веке, когда вторая венская школа , Барток , Шостакович , Баббитт и Картер, создававшие высоко оцененные примеры жанра, и он остается важная и изысканная музыкальная форма.
Стандартная структура для струнного квартета, установленная в классическую эпоху, составляет четыре движения , с первым движением в форме сонаты , Аллегро, в тонизированном ключе; Медленное движение в связанном ключе и Minuet и трио следуют; И четвертое движение часто находится в форме Rondo или форме Sonata Rondo , в тонизированном ключе.
Некоторые ансамбли струнного квартета играют вместе в течение многих лет и становятся установленными и продвигаемыми как сущность аналогично инструментальному солисту или оркестру .
История и развитие
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]
Ранняя история струнного квартета во многих отношениях является историей развития жанра австрийским композитором Джозефом Гайдном . Были примеры дивертименти для двух сольных скрипок, виола и виолончели у венских композиторов Георг Кристоф Вагенсеил и Игназ Хольцбауэр ; И давно была традиция выполнения оркестровых работ в одном инструменте. Британский музыковщик Дэвид Вин Джонс приводит широкую практику четырех игроков, один из которых играет, играет работы, написанные для струнного оркестра , таких как дивертименти и серенад , не было отдельной (пятой) контрабасной части в зачете струн до 19 -го века. [ 1 ] Тем не менее, эти композиторы не проявили интереса к изучению разработки струнного квартета как среды. [ 2 ]
Происхождение струнного квартета может быть дополнительно прослежено до сонаты барокко трио , в которой два сольных инструмента, выполненных с разделом Continuo, состоящей из басового инструмента (например, виолончель) и клавиатуры . Очень ранним примером является соната из четырех частей для струнного ансамбля итальянского композитора Грегорио Аллери, которая может считаться важным прототипом. [ 3 ] К началу 18 -го века композиторы часто добавляли третий солист; и, кроме того, стало общепринятым, чтобы опустить часть клавиатуры, позволяя виолончели поддержать линию баса в одиночку. Таким образом, когда Алессандро Скарлатти написал набор из шести работ под названием Sonata à quattro per ude violini, violetta [viola], e violoncello senza cembalo (соната для четырех инструментов: две скрипки, ниака и виолончели без арпса), это была естественная эволюция из существующая традиция. [ 4 ]
Влияние Гайдна
[ редактировать ]Музыколог Хартмут Шик предположил, что Франц Ксавер Рихтер изобрел «классический» струнный квартет около 1757 года, [ 5 ] Но консенсус среди большинства властей заключается в том, что Гайдн несет ответственность за жанр в его принятой в настоящее время. Струнный квартет не пользовался признанным статусом ансамбля так, как два скрипки с Basso Continuo-так называемая « соната трио »-более ста лет. Даже композиция самых ранних струнных квартетов Гайдна задолжала больше, чем художественный императив. [ 6 ]
В 1750-х годах, когда молодой композитор все еще работал в основном как учитель и скрипач в Вене, его иногда приглашали провести время в соседнем замке в Вайнцьерле, любящего музыку австрийского дворян. Карл Джозеф Вебер, Эдлер Фон Фюрнберг. Там он играл в камерную музыку в специальном ансамбле, состоящем из стюарда Фюрнберга, священника и местного виолончелиста, и когда барон попросил какую -то новую музыку для игры, чтобы играть, родились первые струнные квартеты Гайдна. Неясно, оказалась ли какая-либо из этих работ в двух наборах, опубликованных в середине 1760-х годов и известных как OPP Haydn. 1 и 2 ('op. 0' - это квартет, включенный в некоторые ранние издания Op. 1, и только вновь открытый в 1930 -х годах), но кажется разумным предположить, что они были по крайней мере похожи по характеру.
Ранний биограф Гайдна Георг Август Гризенгер рассказывает историю:
Следующие чисто случайные обстоятельства заставили его попробовать свою удачу в композиции квартетов. У Барона Фюрнберга было место в Вайнцьерле , в нескольких этапах Вены, и время от времени он приглашал своего пастора, его менеджера, Гайдна и Альбрехтсбергера (брата знаменитого контрапунктиста Альбрехтсбергера ), чтобы иметь небольшую музыку. Фюрнберг попросил Гайдна составить что -то, что может быть выполнено этими четырьмя любителями. Гайдн, тогда восемнадцать лет [ sic ], [ 7 ] принял это предложение, и поэтому он создал свой первый квартет, который сразу же оказался таким общим одобрением, что Гайдн набрался смелости, чтобы работать дальше в этой форме. [ 8 ]
Примерно в это время Гайдн писал девять других квартетов. Эти работы были опубликованы как его OP. 1 и соч. 2; Один квартет остался неопубликованным, и некоторые из ранних «квартетов» на самом деле являются симфониями, пропущенными их частями ветра. У них есть пять движений и принимают форму: быстрое движение, Minuet и Trio I, медленное движение, Minuet и Trio II и Fast Finale . Как отмечает Людвиг Финшер , они стилистически опираются на австрийскую традицию дивертименто . [ 6 ]

После этих ранних усилий Гайдн не вернулся в струнный квартет в течение нескольких лет, но когда он это сделал, это должно было сделать значительный шаг в развитии жанра. За прошедшие годы Гайдн начал свою работу в качестве Капеллмейстера для князей Эстерхази , для которых он должен был составить многочисленные симфонии и десятки трио для скрипки, альты и баса под названием « Барритон» (которого играет сам принц Николаус Эстерхази ). Возможности для эксперимента, которые оба этих жанра предложили Гайдн, возможно, помогли ему в стремлении к более продвинутому стилю квартета, найденному в восемнадцати работах, опубликованных в начале 1770 -х годов, как и опп. 9, 17 и 20 . Они написаны в форме, которая стала стандартной как для Гайдна, так и для других композиторов. Явно составленные в качестве наборов, эти квартеты оснащены сценой с четырьмя движениями, имеющей широкую зачатую, умеренно развивающуюся первые движения и, в растущей степени, демократическое и разговорное взаимодействие частей, сплоченное тематическое развитие и усовершенствованное, хотя часто ограниченное использование контрапункта. Убедительные реализации прогрессивных целей ОП. 20 Набор 1772 года, в частности, делает их первым крупным пиком в истории струнного квартета. [ 9 ] Конечно, они предложили своим современным моделям, чтобы следовать за большую часть десятилетия; Подростка Моцарт в своих ранних квартетах был одним из композиторов, которые были подражали многим своим характеристикам, вплоть до жизненно важных фуг , с которыми Хейдн стремился принести больший архитектурный вес в финалы NOS. 2, 5 и 6.
После соч. 20, становится все труднее указывать на аналогичные крупные прыжки в развитии струнного квартета в руках Гайдна, хотя и не из -за отсутствия изобретения или применения со стороны композитора. Как сказал Дональд Тови : «С точкой 20, историческое развитие квартетов Гайдна достигает своей цели; и дальнейший прогресс не является прогрессом в любом историческом смысле, а просто разница между одним шедевром и следующим». [ 10 ]
Музыколог Роджер Хикман, однако, воспользовался этой консенсусной точкой зрения. Он отмечает изменение в написании струнного квартета к концу 1760 -х годов, в которых появляются характеристики, которые сегодня считаются важными для жанра - забив для двух скрипок, виота и виолончели, сольных отрывков и отсутствия фактического или потенциального континента Basso . Отмечая, что в это время другие композиторы, чем Гайдн, писали работы, соответствующие этими «современными» критериями, и что более ранние квартеты Гайдна не встречались с ними, он предполагает, что «одна жертва [такой точки зрения] - это представление о том, что Гайдн« изобрел »изобрел» струнный квартет ... Хотя его все еще можно считать «отцом» «классического» струнного квартета, он не является создателем жанра Стинг -Квартета ... Это старое и Mose Myth не только искажает достижения других превосходных композиторов, но и искажает характер и качества OPP. [ 11 ]
Музыколог Клифф Эйзен контекстуализирует OP. 20 квартетов следующим образом: «Квартеты Гайдна в конце 1760 -х и начале 1770 -х годов [оп. 9, 17 и 20] - высокие точки в ранней истории квартета. Характеризуется широким диапазоном текстур, частыми асимметриями и театральными жестами. .. Эти квартеты установили форму жанра с четырьмя движениями, его большие аспекты и ... его большие эстетические претензии и выразительный диапазон ». [ 12 ]
Что струнные квартеты Гайдна уже были уже «классикой», которая определила жанр к 1801 году, можно судить по публикации Игназа Плейэля в Париже «полной» серии в этом году, и эволюция квартета как средство для публичных выступлений может быть оценено Десять Плейл. -Олумский набор миниатюрных результатов , предназначенных для слушателей, а не игроков -Ранние примеры этого жанра музыкальной публикации . Со времен Гайдна струнный квартет был престижным и считается одним из истинных тестов искусства композитора. Это может быть отчасти потому, что палитра звука более ограничена, чем оркестровая музыка, заставляя музыку стоять больше самостоятельно, а не полагаться на тональный цвет ; или из по своей сути контрапунтной тенденции в музыке, написанной для четырех равных инструментов.
После Гайдна
[ редактировать ]Квартет -композиция процветала в классическую эпоху. Моцарт , Бетховен и Шуберт составляли ряд квартетов: «В частности, Бетховена и продолжать вдохновлять музыкантов и композиторов, таких как Вагнер и Бартор ». [ 13 ] Последнее музыкальное желание Шуберта было услышать квартет Бетховена в C ♯ Minor, op. 131 , который он слышал 14 ноября 1828 года, всего за пять дней до его смерти. Слушая более раннее выступление этого квартета, Шуберт отметил: «После этого, что для нас остается написать?» Вагнер, когда размышляет о операции. Первое движение 131 сказал, что оно «раскрывает самое меланхоличное настроение, выраженное в музыке». Из покойных квартетов Бетховен процитировал своего любимого в качестве оп. 131 , который он видел в качестве самой идеальной одиночной работы.
Мендельсона ; Шесть струнных квартетов охватывают весь спектр своей карьеры с 1828 по 1847 год были Шумана Три струнные квартеты написаны в 1842 году и посвящены Мендельсону, чьи квартеты Шуман учились при подготовке, а также к каскадам Гайдна, Моцарта и Бетховена. Несколько композиторов романтической эпохи написали только один квартет, в то время как Dvořák написал 14.
В 20 -м веке
[ редактировать ]
В современную эпоху струнный квартет сыграл ключевую роль в развитии Шенберга (который добавил сопрано в своем струнном квартете № 2 ), Бартока и Шостаковича . После Второй мировой войны некоторые композиторы, такие как Мессиан, подвергли сомнению актуальность струнного квартета и избежали их написания. [ Цитация необходима ] Однако с 1960 -х годов многие композиторы проявили возобновление интереса к жанру.
Во время своего пребывания в качестве мастера музыки королевы Квартеты Питер Максвелл Дэвис выпустил набор из десяти под названием « Наксоса» (в комиссию от Naxos Records ) с 2001 по 2007 год. Маргарет Джонс Уайлс составила более 50 струнных квартетов. Дэвид Мэтьюз написал одиннадцать, а Робин Холлоуэй как пять квартетов и шесть «Quartettini». В течение почти пяти десятилетий Эллиот Картер написал в общей сложности пять струнных квартетов; Он выиграл Пулитцеровские призы за двоих: № 2 и № 3 . Три важных струнных квартетов были написаны Гельмутом Лахенманном . В конце 20-го века также видела, как струнный квартет расширяется по-разному: обширный второй струнный квартет Мортона Фельдмана-один из самых длинных из когда-либо написанных, а Helikopter-Streichquartett Карлхайнца Стокхаузена должен исполниться четырьмя музыкантами в четырех вертолетах.
Струнные квартеты классического периода
[ редактировать ]Квартеты, написанные в классический период, обычно имели четыре движения, со структурой, похожей на структуру симфонии :
- Быстрое движение в форме сонаты в тонизированном ключе
- Медленное движение в связанном ключе
- Minuet Scherzo и трио или (в более поздних работах) и Trio, в тонизированном ключе
- Быстрое движение, иногда в Рондо или Движение в форме Соната Рондо , в тонизированном ключе
Положения медленного движения и третьего движения являются гибкими. Например, в шести квартетах Моцарта, посвященных Гайдну , у трех есть Minuet, за которым следует медленное движение, а три - медленное движение перед Minuet.
Существенные модификации типичной структуры уже присутствовали ко времени поздних квартетов Бетховена, и, несмотря на некоторые заметные примеры обратных, композиторы, писающие в двадцатом веке, все чаще отказались от этой структуры. строковые квартеты Бартока Четвертый и пятый , написанные в 1930-х годах, представляют собой работы с пятью движениями, симметричные вокруг центрального движения. [ 14 ] Шостаковича Последний квартет , написанный в 1970 -х годах, состоит из шести медленных движений.
Вариации струнного квартета
[ редактировать ]
Многие другие камерные группы можно рассматривать как модификации струнного квартета:
- Строковой квинтет - это строковый квартет, дополненный пятым строковым инструментом. Моцарт Шуберта нанял два альта в своих струнных квинтетах, в то время как строковый квинтет использовал две виолончели. Бокчерини написал несколько квинтетов с двойным басом в качестве пятого инструмента. Большинство струнных квинтетов Боккерини предназначены для двух скрипок, альт и двух виолончелей. Другим композитором, который написал струнный квинтет с двумя виолонцами, является Этель Смит .
- В струнном трио есть одна скрипка, альт и виолончель.
- Трио фортепиано имеет пианино, скрипку и виолончель.
- - Квинтет фортепиано это струнный квартет с добавленным пианино .
- - Квартет фортепиано это струнный квартет с одним из скрипков, замененных пианино.
- - Квинтет кларнета это струнный квартет с добавленным кларнетом , например, Моцартом и Брамсом .
- Строковой секстет содержит по два из скрипок, альты и виолончели. Брамс, например, написал два строковых секстетов.
Дальнейшие расширения также создали такие работы, как String Octet от Mendelssohn , состоящий из эквивалента двух струнных квартетов. Примечательно, что Шенберг включил сопрано в последние два движения своего второго струнного квартета , составленного в 1908 году. С тех пор Милхауд , Джинастера , Джинастера , Джинастера , Фернихоу , Дэвис , Илхан Мимароглу . Другим вариантом традиционного струнного квартета является электрический струнный квартет с игроками, выступающими на электрических инструментах . [ 15 ]
Примечательные струнные квартеты
[ редактировать ]Примечательные работы для струнного квартета включают:
- Джозефа Гайдна , 68 струнных квартетов в частности, op. 20 , соч. 33 , соч. 76 , соч. 64 , № 5 («Жаворота») и версия струнного квартета «Семь последних слов нашего Спасителя на кресте» ( Оп. 51 ) [ 16 ]
- Wolfgang Amadeus Mozart 23 струнные квартеты , в частности, набор из шести, посвященных Гайдну , включая K. 465 («диссонанс») [ 16 ]
- 16 струнных квартетов Ludwig Van Beathoven , в частности пять «средних» квартетов . 59 № 1–3 , соч. 74 и соч. 95 , а также пять поздних квартетов , [ 17 ] Противоположный 127 , 130 , 131 в 132 132 и 134 и 4: 5 и их Ratsesle F Luxembenkes открыты . , 133, оригинальное последнее движение Open. 130.
- Franz Schubert Строслевые квартеты 15, в частности струнный квартет № 12 в C Minor ("Quartettsatz"), струнный квартет № 13 в несовершеннолетнем ("rosamunde"), струнный квартет № 14 в D Minor ("Death Death и девица ") и струнный квартет № 15 в G Major [ 18 ]
- Felix Mendelssohn , 6 Строслевых квартетов в частности, строковый квартет № 2 (ранний пример циклической формы ) и ранний ненумерованный струнный квартет в E ♭ Major [ 19 ]
- струнные квартеты Роберта Шумана Три , соч. 41 , у несовершеннолетнего, мажор и майора (1842) [ 20 ]
- Йоханнеса Брамса Три струнные квартеты , соч. 51 № 1 (в C Minor), op. 51 № 2 (в несовершеннолетнем) и соч. 67 (в B-Flat Major) [ 21 ]
- Джузеппе Верди ( Струнный квартет 1873)
- Pyotr Ilyich Chaikovsky Три струнные квартеты [ 22 ]
- Второй струнный квартет Антона Аренского , необычайно забитый по скрипке, виолу и двум виолончемам (1894)
- Строслевые квартали №. 9–1 12 в F Major, «Американец» ; [ 16 ] Также № 3 - исключительно длинный квартет (продолжительный 65 минут) [ 23 ]
- Bedřich Smetana Два квартета в маноме квартет № 1 , особенно струнный [ 22 ]
- Макса Регера Шесть струнных квартетов , особенно длинный квартет № 3 в D Minor, op. 74, Квартет № 4 в E-Flat Major, op. 109, и последний, квартет № 5 в F-Sharp Minor, op. 121 [ 22 ]
- Струнный квартет César Franck в D Major (1889-1890) [ 22 ]
- Стровой квартет Клода Дебюсси в G Minor , op. 10 (1893) [ 22 ]
- Мориса Равеля , Струнный квартет в F Major (1903) [ 24 ]
- Жана Сибелиуса Струнный квартет в 500 несовершеннолетних, соч. 56, голоса интимных (1909) [ 25 ]
- Леоша Джаначека Два струнных квартета , струнный квартет № 1, "Kreutzer Sonata" (1923), вдохновленный Лео Толстоя романом «Кройцер Соната» Бетцена , названная в честь Сонаты ; и его второй струнный квартет, интимные буквы (1928) [ 26 ]
- Béla Bartók ( Шесть струнных квартетов 1909, 1915-17, 1926, 1927, 1934, 1939) [ 26 ]
- Александра Землинского Второй струнный квартет , соч. 15 (1913–15) [ 27 ]
- Арнольда Шенберга - Четыре струнные квартеты № 1 соч. 7 (1904–05) № 2 op. 10 (1907–08, примечательно, что его первое включение человеческого голоса в струнный квартет), № 3 op. 30 (1927) и № 4 op. 37 (1936) [ 25 ]
- Струнный квартет Албана Берга , соч. 3 (1910) и Lyric Suite (1925-26), позже адаптировано для струнного оркестра [ 26 ]
- Антон Веберн . [ 22 ] Шесть мелочей, op.9 (1913), [ 22 ] и квартет, соч. 28 (1937–38) [ 25 ]
- Дария Милхауда Набор из 18 струнных квартетов, написанных между 1912 и 1950 годами, особенно №. 14 и 15 Op. 291, который можно воспроизвести одновременно в виде октета струны [ 28 ]
- Рут Кроуфорд-Ссеяр (1931) Струнный квартет
- Alois Hába (1919-1967), 16 струнных квартетов [ 28 ] Некоторые из них в настройке четвертьтона, последний в пятом тоне настройке
- Дмитрий Шостаковича 15 Строслевых квартетов , в частности струнный квартет № 8 в C Minor, op. 110 (1960) и № 15 соч. 144 (1974) в шести Адагио движениях [ 28 ]
- Heitor Villa-Lobos 17 струнных квартетов , в частности пятый («популярный»), шестой («бразильский») и семнадцатые струнные квартеты [ 28 ]
- Струнный квартет Джона Кейджа в четырех частях [ 28 ] (1950)
- Эллиотта Картера Пять струнных квартетов [ 28 ] (1951, 1959, 1971, 1986, 1995)
- Яннис Ксенакис ST /4 (1962), [ 28 ] Tetras (1983), Tetora (1990) и Ergma (1994)
- (1992–93) Карлхайнц Стокхаузена ( Helikopter Strichquartet 1992–93), которые будут сыграны четырьмя музыкантами в четырех вертолетах [ 29 ] [ 30 ]
- Salvatore Sciarrino (1967-2008). Восемь струнных квартетов
- Wolfgang Belt (1970-2011) 13 струнные квартеты
- Гельмута Лахенмана Три струнные квартаты (Gran Torso, 1972; раунд благословенного духа , 1989; Grido, 2001)
- Мортона Фельдмана ( Второй струнный квартет 1983), который обычно занимает около пяти часов.
- Georges Lentz 43-часовой цифровой струнный квартет (2000-2022), обширная четырехканальная междисциплинарная работа, постоянно сыгранная в часовне Cobar Sound .
Строслевые квартеты (ансамбли)
[ редактировать ]Принимая во внимание, что отдельные струнные игроки часто группируются вместе, чтобы создать специальные струнные квартеты, другие продолжают играть вместе в течение многих лет в ансамблях, которые могут быть названы в честь первого скрипача (например, квартет Takács ), композитор (например, бородиновый квартет ) или место (например, квартет Будапешта ). Установленные квартеты могут претерпевать изменения в членстве, сохраняя при этом свое первоначальное имя.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Wyn Jones 2003 , 179.
- ^ Д'Джисский Ван состав мюзикал (1912) ссылается на «тимудные эссадии» Саммартини , Малдер и Госсек . (стр. 214)
- ^ Артур Иглфилд Халл , «Самый ранний струнный квартет», музыкальный квартал 15 (1929: 72–76).
- ^ Wyn Jones 2003 , 178.
- ^ Шик, Хартмут (2009). «Франц Ксавер Рихтер изобрел струнный квартет? Размышления о 300 -летии композитора, включая гипотезу о Бокчерини» [Франц Ксавер Рихтер изобрел струнный квартет? Размышления о 300 -летием композитора, включая теорию о Бокчерини]. Архив для музыкологии (на немецком языке). 66 (4): 306–320. Doi : 10.25162/AFMW-2009-0016 . JSTOR 27764460 .
- ^ Jump up to: а беременный Finscher 2000 , 398.
- ^ Это поставит дату раньше, около 1750; Finscher (2000) , а также Webster & Feder (2001) Судья, который Гризингер допустил ошибку здесь.
- ^ Griesinger 1963 , 13.
- ^ Линдсей Кемп: Джозеф Гайдн: струнные квартеты, Decca 200.
- ^ Тови , [ страница необходима ] .
- ^ Хикман, Роджер (1981). «Зарождающийся венский струнный квартет». Музыкальный квартал . 67 (2): 211–212. JSTOR 741992 .
- ^ Эйзен, Клифф (2009). «Строслевый квартет». В Кифе, Саймон (ред.). Кембриджская история музыки восемнадцатого века . Кембридж: издательство Кембриджского университета. п. 650. ISBN 9781139056038 .
- ^ Моррис, Эдмунд (2005). Универсальный композитор . Нью -Йорк: Атлас Книги. ISBN 0-06-075974-7 . [ страница необходима ]
- ^ Németh, Zsombor (2022). «Четвертый из четвертого: о Genesis и ранних выступлениях Allegretto, пиццикато движения струнного квартета Béla Bartók № 4» . Студия Musicologica . 62 (3–4): 291–307. doi : 10.1556/6.2021.00019 .
- ^ ArtiredersWide. «Часто задача часов строкового квартета» . Архивировано с оригинала 2018-05-18 . Получено 2018-05-18 .
- ^ Jump up to: а беременный в « Знаменитые струнные квартеты », Sapphirequartet.co.uk . Архивированный 2012-04-18 на машине Wayback
- ^ Моррис, Эдмунд , Бетховен: универсальный композитор. Нью -Йорк: Atlas Books / HarperCollins, 2005. ISBN 0-06-075974-7
- ^ Требования 2001 , §3.
- ^ Для полного анализа этого квартета см. Griffiths 1983 , [ страница необходима ]
- ^ Wyn Jones 2003 , стр. 239
- ^ Baldassarre 2001 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Griffiths 2001 , §5.
- ^ "DVORAK, A.: Строслевые квартеты, том 8 (vlach Quartet) - № 3 - 8.553378" . Архивировано с оригинала 2018-07-20 . Получено 2018-07-20 .
- ^ Scholes 1938 , p. [ страница необходима ] .
- ^ Jump up to: а беременный в Griffiths 2001 , §6.
- ^ Jump up to: а беременный в Griffiths 2001 , §7.
- ^ Бомонт 2001 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Griffiths 2001 , §8.
- ^ Karlheinz Stockhausen, .. "Helikopter-Streichvartet", Гранд-стрит 14, № 4 (весна 1996, "Grand Street 56: Dreams"): 213–225. ISBN 1-885490-07-0 . Версия онлайн -варианта [1999], как « Введение: вертолетный струнный квартет (1992/93) » (некоторые упущения, некоторые добавки, различные иллюстрации; архив от 17 ноября 2014 года, по состоянию на 11 августа 2016 года).
- ^ Griffiths 2001 , §9.
Источники
[ редактировать ]- Baldassarre, Antonio: «String Quartet: §4», в: Новый словарь музыкантов и музыкантов New Grove , под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла (Лондон: Macmillan Publishers, 2001).
- Бомонт, Энтони. 2001. "Zemlinsky [Zemlinsky], Александр (фон). Новый словарь музыкантов и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла. Лондон: издательство Macmillan.
- Эйзен, Клифф: «Струнный квартет: §§1–3», в: Новый словарь музыки и музыкантов , под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла (Лондон: Macmillan Publishers, 2001).
- Финшер, Людвиг : Джозеф Гайдн и его время (Лаабер, Германия: Лаабер, 2000).
- Гризенгер, Георг август : биографические заметки, касающиеся Джозефа Гайдна (Лейпциг: Брейткопф и Хартель, [1810] 1963). Английский перевод Вернона Готвалса, в Гайдне: два современных портрета (Милуоки: Университет Висконсин Пресс). [ Проверка необходима ]
- Гриффитс, Пол (1983). Струнный квартет: история . Темза и Хадсон. ISBN 0-500-27383-9 .
- Гриффитс, Пол: «Струнный квартет: §§5–9», в: Новый словарь музыкантов и музыкантов «Новая роща» , под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла (Лондон: Macmillan Publishers, 2001).
- Скоулз, Перси А. (1938). Оксфордский компаньон под музыку . Издательство Оксфордского университета.
- Тови, Дональд : Эссе в музыкальном анализе . [ Полная цитата необходима ]
- Вебстер, Джеймс и Федер, Георг: «Джозеф Гайдн», статья в: Новый словарь музыкантов и музыкантов (London & New York: Macmillan, 2001). Опубликовано отдельно как книга: Новая роща Гайдн (Нью -Йорк: Macmillan 2002, ISBN 0-19-516904-2 ).
- Вин Джонс, Дэвид : «Происхождение квартета», в Робин Стоуэлл (ред.): Кембриджский компаньон в струнном квартете (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 2003); ISSBN 0-511-00042-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Барретт-Айрес, Реджинальд: Джозеф Гайдн и струнный квартет (Нью-Йорк: Schirmer Books, 1974); ISBN 0-02-870400-2 .
- Блум, Дэвид: «Искусство квартета»: «Квартет Гуарнери» в разговоре с Дэвидом Блумом (Нью -Йорк: Альфред А. Кнопф, 1986); ISBN 0-394-53985-0 .
- Эйслер, Эдит: строковые квартеты 21-го века (String Letter Publishing, 2000); ISBN 1-890490-15-6 .
- Келлер, Ганс : великие квартеты Гайдна. Их интерпретация (Лондон: JM Dent, 1986); ISBN 0-460-86107-7 .
- Раунды, Дэвид: Четыре и один: в похвале струнных квартетах (Форт Брэгг, Калифорния: Lost Coast Press, 1999); ISBN 1-882897-26-9 .
- Розен, Чарльз : Классический стиль: Гайдн, Моцарт, Бетховен (Лондон: Фабер и Фабер, 1971); ISBN 0-571-10234-4 (мягкие крышки), ISBN 0-571-09118-0 (в твердом переплете).
- Стейнхардт, Арнольд : неделимый на четыре (Farrar, Straus Giroux, 1998); ISBN 0-374-52700-8 .
- Вернон, Дэвид (5 сентября 2023 г.). Бетховен: струнные квартеты . Эдинбург: Candle Row Press, 2023. ISBN 978-1739659929 .
- Vuibert, Francis: универсальный репертуар Cordes Quartet (2009) Proquarte-Cemc ; ISBN 978-2-9531544-0-5 .
- Зима, Роберт (ред.): Квартет Бетховена (California Press, 1996).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Грег Сандоу - представляя струнные квартеты на машине Wayback (архив 18 июля 2011 г.)
- Краткая история развития струнного квартета в Бетховена
- Струнные квартеты Бетховена
- Искусство штатов: струнный квартет работает для струнного квартета от американских композиторов
- Звуковой уборки струнного квартета от менее известных композиторов EG Onslow, Viotti, Rheinberger, Gretchaninov, A.Taneyev, Kiel, Busoni и многих других.
- Европейские архивные записи строковых квартетов на LPS без авторских прав в европейском архиве (только для неамериканских пользователей).
- Шостакович: струнные квартеты
- Состав и исполнителей струнного квартета с 1914 года и соединения между ними