Jump to content

Религия и защита окружающей среды

(Перенаправлено с «Экологизм и религия »)
Буддийские монахи в Камбодже на марше в долине Аренг в поддержку охраны окружающей среды.

Религия и энвайронментализм - это новая междисциплинарная область в академических дисциплинах религиоведения , религиозной этики , социологии религии и теологии , среди других, с энвайронментализмом и экологическими принципами в качестве основного направления.

В контексте христианства в энциклике « Laudato si’ » Папа Франциск призвал бороться с изменением климата и экологической деградацией в целом. [ 1 ] [ 2 ] Он заявил, что человечество сталкивается с серьезным экологическим кризисом , и обвинил в этом потребительство и безответственное развитие. Энциклика адресована «каждому человеку, живущему на этой планете». [ 3 ]

Буддизм включает в себя множество принципов, связанных с устойчивым развитием. [ 4 ] Далай -лама последовательно призывал к решительным действиям по борьбе с изменением климата, восстановлению лесов, сохранению экосистем и сокращению потребления мяса. Он заявил, что если он когда-нибудь вступит в политическую партию, то это будет партия зеленых, и если бы Будда вернулся в наш мир сейчас: « Будда был бы зеленым». [ 5 ] [ 6 ] Лидеры буддизма выпустили специальную декларацию, призывающую всех верующих бороться с изменением климата и разрушением окружающей среды в целом. [ 7 ]

Общий обзор

[ редактировать ]

Кризис ценностей

[ редактировать ]

Это подразделение основано на понимании того, что, по словам ирано-американского философа Сейеда Хоссейна Насра , «экологический кризис по своей сути является кризисом ценностей », и что религии , будучи основным источником ценностей в любой культуре , таким образом, замешаны в нем. в решениях, которые люди принимают относительно окружающей среды . Например, исследование 2020 года показывает, что религия как основной источник ценностей для религиозных людей может помочь сократить политический разрыв между либералами и консерваторами в вопросах защиты окружающей среды. [ 8 ]

Бремя вины

[ редактировать ]

Историк Линн Уайт-младший , привел аргумент в лекции 1966 года перед Американской академией искусств и наук , впоследствии опубликованной в журнале Science , что западное христианство , десакрализировавшее в и превратившее природу инструмент для достижения человеческих целей, несет существенное «бремя вины». «О современном экологическом кризисе. Эссе Уайта вызвало шквал откликов, начиная от защиты христианства и заканчивая квалифицированными признаниями и полным согласием с его анализом.

Восточные религии и коренные народы

[ редактировать ]

Некоторые предположили, что восточные религии , а также религии коренных народов , неоязычников и других предлагают более экологически чистые мировоззрения , чем христианство. Третий, более малоизвестный лагерь утверждал, что, хотя теория Уайта действительно верна, на самом деле она приносит пользу обществу и что сокращение популяций более слабых видов растений и животных за счет разрушения окружающей среды приведет к эволюции более сильных и продуктивных существ. См. Кайтиаки в религии маори .

Религия и экология

[ редактировать ]

К 1990-м годам многие ученые-религиоведы вступили в дебаты и начали создавать значительный объем литературы, обсуждающей и анализирующей то, как природа ценится в различных религиозных системах мира. Знаковым событием стала серия из десяти конференций по религии и экологии, организованная Йельского университета профессорами Мэри Эвелин Такер и Джоном Гримом и проходившая в Гарвардского университета с 1996 по 1998 год. Центре изучения мировых религий [ 9 ] [ 10 ] В серии конференций приняли участие более 800 международных ученых, религиозных лидеров и защитников окружающей среды. Конференции завершились в Организации Объединенных Наций и Американском музее естественной истории, на которых присутствовало более 1000 человек. Материалы конференций были опубликованы в серии из десяти книг (серия книг «Религии мира» и «Экология»), по одной на каждую из основных религиозных традиций мира.

На основе этих конференций Такер и Грим сформировали Йельский форум по религии и экологии . [ 11 ] Форум сыграл важную роль в создании научных знаний, формировании экологической политики и экологизации религии. Помимо работы с Форумом, Такер и Грим продолжают работать над Путешествие по Вселенной» . фильмами, книгами и образовательными DVD « [ 12 ] Это по-прежнему крупнейший международный мультирелигиозный проект такого рода.

Активная группа по религии и экологии существует в Американской академии религии с 1991 года, и все большее число университетов в Северной Америке и во всем мире в настоящее время предлагают курсы по религии и окружающей среде. [ 13 ] Недавние исследования в области религии и экологии можно найти в рецензируемом академическом журнале « Мировые взгляды: глобальные религии, культура и экология» , а также в справочных изданиях, таких как энциклопедия «Дух устойчивого развития» .

Понимая уникальную роль, которую религиозные лидеры и религиозные сообщества играют в области охраны природы, Всемирный фонд природы (WWF) учредил инициативу «Священная Земля: веры за сохранение», сотрудничая с религиозными группами для реализации эффективных и устойчивых стратегий сохранения природы. . [ 14 ]

Религия и природа

[ редактировать ]

Еще одной вехой в развивающейся области стала публикация в 2005 году «Энциклопедии религии и природы» , которую редактировал Брон Тейлор . Тейлор также возглавил усилия по созданию Международного общества по изучению религии, природы и культуры, которое было основано в 2006 году, и начал публиковать ежеквартальный журнал по изучению религии, природы и культуры в 2007 году.

Религии и окружающая среда

[ редактировать ]

Межконфессиональное сотрудничество

[ редактировать ]

основанная в 1992 году, GreenFaith, представляет собой глобальную межконфессиональную экологическую коалицию с более чем 100 отделениями (называемыми «Кругами») на островах Тихого океана, Северной Америке, Австралии, Азии, Латинской Америке, Африке и Европе, а также религиозными партнерами в более чем 40 странах. . [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Сосредоточив внимание на общественной активности , они поощряют религиозные сообщества инвестировать в зеленую энергетику, отказываться от ископаемого топлива и публично выступать за климатическую справедливость на религиозной основе. [ 18 ] В качестве примера своей активности можно привести в 2015 году GreenFaith, возглавившую Марш за изменение климата Una Terra, Una Familglia Humana ( букв. « Одна Земля, одна человеческая семья » ) в Ватикане . [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]

В 2015 году более 150 лидеров различных конфессий выступили с совместным заявлением на Климатическом саммите ООН в Париже 2015 года. [ 22 ] В преддверии конференции ООН по изменению климата COP21 в Париже в декабре 2015 года. В ней они повторили заявление, сделанное на межконфессиональном саммите в Нью-Йорке в сентябре 2014 года:

Мы, как религиозные лидеры: «объединяемся, чтобы выразить глубокую обеспокоенность последствиями изменения климата на Земле и ее людях, которые, как показывает наша вера, вверены нашей общей заботе. Изменение климата действительно представляет собой угрозу для жизни. драгоценный дар, который мы получили и о котором нам нужно заботиться». [ 23 ]

Межконфессиональный центр устойчивого развития (ICSD), некоммерческая организация, базирующаяся в Иерусалиме, возглавляемая раввином Йонатаном Нерилом, способствует сотрудничеству между религиями для обеспечения устойчивости. [ 24 ] [ 25 ]

Буддизм включает в себя множество принципов, связанных с устойчивым развитием. [ 4 ] Далай -лама последовательно призывал к решительным действиям по борьбе с изменением климата, восстановлению лесов, сохранению экосистем и сокращению потребления мяса. Он заявил, что если он когда-нибудь вступит в политическую партию, то это будет партия зеленых, и если бы Будда вернулся в наш мир сейчас: « Будда был бы зеленым». [ 5 ] [ 6 ] Лидеры буддизма выпустили специальную декларацию, призывающую всех верующих бороться с изменением климата и разрушением окружающей среды в целом. [ 7 ]

Исторический Будда и другие выдающиеся буддийские деятели дали множество учений и наставлений о важности заботы об окружающей среде. [ 26 ] Эти повествования позже были записаны и включены в буддийские священные писания . [ 26 ]

Буддизм учит, что все вещи взаимосвязаны как на грубом, так и на тонком уровнях. [ 27 ] Он учит, что, наблюдая, как все в жизни происходит благодаря сочетанию причин и условий, мы приходим к пониманию того, как все взаимосвязано в сложной паутине причинно-следственных связей. Поскольку люди тесно связаны с природными системами, ущерб, нанесенный Земле , также является вредом, нанесенным людям. [ 28 ] Посредством созерцания и исследования мы можем начать развивать понимание, которое выведет нас за пределы простого интеллектуального понимания и приведет нас к осознанию более тонких и глубоких аспектов взаимозависимого происхождения. [ 29 ] Когда мы разовьем это истинное чувство взаимосвязанности, оно естественным образом повлияет на то, как мы относимся к внешнему миру.

В Первом повороте колеса Дхармы учат, что привязанность является причиной страдания . Сиддхартха Гаутама , основатель буддизма, всю свою жизнь пытался понять, что такое человеческое страдание, каковы его причины и как можно освободиться от этого страдания. [ 30 ]

Точно так же, как мы испытываем страдания, то же самое испытывают и другие чувствующие существа. Именно на этой основе мы можем развить стремление облегчить их страдания. С безначальных времен учат, что когда-то все существа были нашими добрыми родителями, поэтому, желая отплатить за их доброту, мы можем прийти к развитию сострадания ко всем чувствующим существам, развивая стремление избавить их от их страданий и причин их страданий. страдания. [ 31 ] Буддизм учит, что простого прослушивания и чтения слов недостаточно, чтобы произвести трансформацию в нашем сознании. Нам нужно обдумать их, а затем применить в нашей повседневной жизни. Развитие сострадания требует тренировки и практики, но, развивая привычные тенденции приносить пользу другим, естественным образом развиваются более здоровые отношения с другими людьми и окружающей средой. [ 32 ]

Будда учил, что необходимо установить баланс между саморазрушением и потворством своим желаниям. [ 33 ] В наши дни большое внимание уделяется экономическим и социальным аспектам жизни, а экологические аспекты часто упускаются из виду. Когда человеческие предпочтения выравниваются путем развития сострадания и невозмутимости, в уме возникает баланс и гармония, что оказывает влияние на наши действия тела и речи.

Подводя итог, можно сказать, что буддизм обеспечивает структурированную структуру, которая создает не только краткосрочные решения для исправления разорванных отношений между человечеством и природой, [ 28 ] но это также учит нас, как мы можем реализовать наши высшие коллективные устремления.

Далай-лама

[ редактировать ]

Далай-лама много сделал для повышения осведомленности об окружающей среде и поддержки инициатив, которые помогают защитить окружающую среду. [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ]

На встрече с послом США в Республике Индия Тимоти Дж. Ремером Далай -лама призвал США привлечь Китай к решению проблемы изменения климата в Тибете . [ 38 ] Далай-лама также участвовал в серии дискуссий, организованных Институтом разума и жизни ; некоммерческая организация, которая специализируется на отношениях между наукой и буддизмом. Переговоры частично касались экологии, этики и взаимозависимости, а также поднимались вопросы глобального потепления. [ 39 ]

В 2010 году он опубликовал книгу « Наш единственный дом: климатическое обращение к миру». [ 40 ] а в январе 2021 года участвовал в беседе о кризисе петель климатической обратной связи с Гретой Тунберг и ведущими учеными Уильямом Мумау и Сьюзен Натали. [ 41 ]

XVII Гьялван Кармапа, Огьен Тринле Дордже.

[ редактировать ]

17-й Гьялван Кармапа Огьен Тринле Дордже — страстный защитник окружающей среды, который часто включает эту тему в свои учения и публичные выступления. [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ]

В 2007 году во время Кагью Монлам Ченмо он предположил, что посадка одного дерева может быть более полезным, чем освобождение жизни для многих существ, и рекомендовал монастырям посадить от одной до двух тысяч деревьев. Кроме того, он призвал монахов проявлять сдержанность, когда спонсоры предлагают технологические обновления. [ 46 ]

В 2008 году он основал сеть «Хорюг», что в переводе с тибетского означает «окружающая среда». [ 47 ] Он помог объединить более 50 монастырей, женских монастырей и центров по всей Индии, Непалу и Бутану в Гималаях и Южной Индии, которые совместно взяли на себя обязательство помочь защитить гималайский регион от деградации окружающей среды , действуя устойчивыми и экологически безопасными способами. В 2008 году он опубликовал «Руководство по охране окружающей среды для Карма Кагью» . буддийских монастырей [ 48 ] которые решают экологические проблемы, такие как защита лесов, воды и дикой природы, управление отходами и способы борьбы с изменением климата, предлагая решения, основанные на самых последних доступных научных и практических знаниях.

В 2009 году Кармапа обратился в WWF с просьбой помочь хорюгской сети. В результате хорюгскими монастырями было реализовано более 55 экологических проектов, таких как установка солнечных батарей. [ 49 ] [ 50 ]

В 2009 году он опубликовал книгу « Будущее уже сейчас: своевременные советы по созданию лучшего мира». [ 51 ] который предлагает советы по заботе об окружающей среде. В 2015 году он опубликовал книгу « Сердце благородно: изменение мира изнутри» , в которой делится своим видением внедрения социальных действий в повседневную жизнь. [ 52 ] а в 2017 году он опубликовал книгу «Взаимосвязанность: охватывая жизнь в нашем глобальном обществе» , в которой исследуются взаимосвязанные отношения, которые мы имеем с семьей, сообществом и остальным человечеством, и то, как посредством этих отношений мы можем стать эффективными проводниками социальных и этических изменений. [ 53 ] Он также опубликовал буклет под названием «Сто восемь вещей, которые вы можете сделать, чтобы помочь окружающей среде». [ 54 ] [ 55 ] который был выпущен в День Земли, 22 апреля 2009 года.

На второй конференции по охране окружающей среды (3–8 октября 2009 г., монастырь Гьюто) он заявил:

Слишком долго люди вели себя бездумно и игнорировали ущерб окружающей среде, который они наносят, и, если так будет продолжаться, существовала большая опасность, что будет слишком поздно что-либо предпринимать. [ 56 ]

24 октября 2009 года Огьен Тринле Дордже поддержал международный день борьбы с изменением климата на собрании в Маклеод-Гандже на севере Индии. [ 57 ]

В 2014 году во время своего первого мирового турне по Европе он сказал:

Мы никогда не должны эксплуатировать мир, в котором живем, ради краткосрочных выгод. Вместо того, чтобы рассматривать Землю как материальную вещь, мы должны рассматривать ее как мать, которая нас питает; из поколения в поколение нам нужна эта любящая мать. [ 58 ]

Весной 2015 года он принял участие в двухмесячном туре по Соединенным Штатам, где посетил шесть крупных университетов и выступил с публичными лекциями, посвященными защите окружающей среды и сострадательной активности. [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ] В это время он был награжден Йельского университета престижной стипендией Чабба , а в Университете Редлендса ему была присвоена степень почетного доктора. [ 65 ]

Чодже Аконг Тулку Ринпоче

[ редактировать ]

Чодже Аконг Тулку Ринпоче активно участвовал в защите окружающей среды. В тибетских районах Китая посредством благотворительной организации «Рокпа» он разработал программу восстановления лесов, рассчитанную на несколько лет. [ 66 ] а на Святой горе Драккар он организовал работу местных жителей в качестве рейнджеров для защиты местной флоры и фауны. [ 67 ] Видя, что этот новый спрос привел к исчезновению трав, используемых в тибетской медицине, он инициировал новаторский проект по их сохранению, пригласив трех молодых врачей в Королевский ботанический сад Эдинбурга для изучения садоводства и биодинамики. [ 68 ] [ 69 ]

Lama Yeshe Losal Rinpoche

[ редактировать ]

Лама Еше Лосал Ринпоче работает над распространением экологической осведомленности посредством своих учений и публичных выступлений. [ 70 ] [ 71 ] Он является основателем проекта Holy Isle на Святом острове Ферт-оф-Клайд , который был приобретен Rokpa Trust в 1992 году. Видение ламы Еше заключается в создании мирного, священного пространства, основанного на экологических соображениях, для людей всех вероисповеданий и религий. . [ 72 ] [ 73 ] С момента приобретения острова в рамках проекта «Деревья ради мира» было посажено до 50 тысяч местных деревьев. Он был разработан в консультации с Шотландской комиссией по лесному хозяйству , Шотландским офисом , Консультативной группой по сельскому хозяйству и дикой природе и другими экспертами по окружающей среде и помог воссоздать лесную среду обитания для поддержки биоразнообразия. На восточной стороне острова был создан специальный природный заповедник для местных животных, птиц и морских обитателей, а на северной оконечности острова находится Центр всеобщего мира и здоровья, проектирование и строительство которого основаны на экологическая устойчивость , чувствительная к экологии своей уникальной среды. Создав место, где люди и животные могут жить в мире и гармонии, Holy Isle стал образцом экологически чистой жизни. [ 74 ]

Тит Нат Хан

[ редактировать ]

В 2014 году Тич Нят Хан обратился к Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата :

Наша любовь и восхищение Землей способны объединить нас и устранить все границы, разделение и дискриминацию. Столетия индивидуализма и конкуренции привели к огромным разрушениям и отчуждению. Нам необходимо восстановить истинное общение – истинное общение – с самими собой, с Землей и друг с другом, как детьми одной матери. [ 75 ]

христианство

[ редактировать ]

Статус природы в христианстве вызывает горячие споры, особенно после того, как историк Линн Уайт в 1967 году опубликовал ставшую классической работу «Исторические корни современного экологического кризиса». В ней Уайт обвиняет христианство в современном экологическом кризисе, который, по его мнению, является во многом из-за доминирования на Западе христианского мировоззрения, которое нерационально эксплуатирует природу. [ 76 ] Он утверждает, что сторонники иудео-христианской этики антиэкологичны, враждебны по отношению к природе и рассматривают природу как нечто отдельное от человечества, которое может эксплуатироваться человечеством. Такое эксплуататорское отношение в сочетании с новыми технологиями и промышленной революцией нанесло ущерб миру природы. Колониальное лесное хозяйство является ярким примером экологического разрушения, которое также включает в себя разрушение местных верований. [ 77 ] См. выше раздел «Бремя вины».

Католическая церковь

[ редактировать ]

Папа Франциск ясно продемонстрировал свою озабоченность по поводу защиты окружающей среды и коренных народов в своем первом обращении к международной аудитории в Бразилии в 2013 году. Услышав о тяжелом положении тропических лесов Амазонки в Бразилии, он призвал к «уважению и защите всего творение, которое Бог доверил человеку». [ 78 ] Под его руководством было создано Глобальное католическое климатическое движение (GCCM), предлагающее советы о том, как жить в гармонии с окружающей средой путем изменения нашего образа жизни, а также призывающее к смелой государственной политике по борьбе с изменением климата. [ 79 ]

В начале XXI века Папа Франциск опубликовал энциклику Laudato si’ — документ, призывающий человечество сохранять устойчивость биосферы. Энциклика преподается в Академии Целей устойчивого развития . [ 80 ] Документ еще называют: «О заботе о нашем общем доме». [ 81 ] В энциклике Папа призывает бороться с изменением климата и экологической деградацией в целом. Он утверждает, что человечество столкнулось с серьезным экологическим кризисом , и винит в этом потребительство и безответственное развитие . Энциклика адресована «каждому человеку, живущему на этой планете». [ 82 ]

Движение Святых последних дней

[ редактировать ]

Мормонские защитники окружающей среды находят богословские причины для управления и защиты окружающей среды через библейские и дополнительные ссылки на Священные Писания, включая отрывок из Учения и Заветов : «И Богу угодно, чтобы Он дал все это человеку; ибо с этой целью они были созданы для использования, с осуждением, без злоупотреблений и вымогательства» ( У. и З. 59:20). [ 83 ] Движение Святых последних дней имеет сложные отношения с экологическими проблемами, затрагивающими не только религию, но и политику и экономику. [ 84 ] [ 85 ] Что касается политики защиты окружающей среды , Церковь Иисуса Христа Святых последних дней имеет опыт использования элементов природоохранной политики для своих молитвенных домов . [ 86 ]

Церковь впервые установила солнечные панели в церковном молитвенном доме на островах Туамоту в 2007 году. [ 87 ] В 2010 году церковь представила пять прототипов молитвенных домов, сертифицированных LEED , которые будут использоваться в качестве будущих проектов молитвенных домов по всему миру, первый из которых был завершен в 2010 году в Фармингтоне, штат Юта . [ 88 ]

В индуизме практики и ученые находят традиционные подходы к природной среде в таких концепциях, как дхармическая этика или пракрити (материальное творение), развитие аюрведы и чтение ведической литературы . Индуистский экологический активизм также может быть вдохновлен философией Ганди и практической борьбой, как, например, в общине Бишной в Раджастане. [ 89 ] и Чипко сопротивление политике лесного хозяйства в Уттар-Прадеше , Индия. [ 90 ]

Махатма Ганди сыграл важную роль в индийской защите окружающей среды и был назван «отцом индийской защиты окружающей среды». [ 91 ] Экологическая мысль Ганди параллельна его социальным идеям в том смысле, что экологическая устойчивость и социальное неравенство должны решаться аналогичным образом. [ 92 ] Его ненасильственное учение оказало длительное влияние, даже на сельское хозяйство. Современные аграрные практики используют Бхагавад-Гиту для установления практики, которая считается ненасильственной. [ 93 ]

Коран и Пророческие традиции [высказывания и действия Мухаммеда] ясно дают понять , что окружающая среда – это благословение и знак божественного. Коран неоднократно упоминает природные явления и заставляет читателей задуматься об окружающей среде как об отражении истины – указателе для дизайнера. От природы можно получить глубокие знания, поэтому люди должны беречь ее и заботиться о ней. [ 94 ]

Концепция человечества, имеющего « Халифат » или опеку над планетой, означает, что многие мусульмане считают, что мы не должны эксплуатировать природные ресурсы. [ 95 ] В Коране живые существа называются «сообществами, подобными вам ». [ 96 ] Некоторые ученые говорят, что это означает, что у других живых существ есть права.

Высказывания Мухаммеда, касающиеся окружающей среды: [ 97 ]

  • «Если мусульманин сажает дерево или сеет семена, а затем от него ест птица, человек или животное, это считается для него благотворительным подарком». [Бухари]
  • Сподвижники [то есть ученики пророка] сказали: «О Посланник Божий! Есть ли награда для нас за служение животным?» Он ответил: «За служение любому живому существу есть награда». [Бухари]
  • «Женщина вошла в Огонь из-за кошки, которую она связала, не давая ей еды и не отпуская на волю земных паразитов». [Бухари]
  • «Мир прекрасен и зелен, и, воистину, Бог, будь Он возвышен, сделал вас Своими управителями в нем, и Он видит, как вы оправдываете себя». [Мусульманин]
  • «Не тратьте воду зря, даже если вы находитесь у текущего ручья». [Ибн Маджа]
  • «Если Час (день Воскресения) вот-вот наступит, и один из вас держал саженец, пусть он воспользуется хотя бы одной секундой до наступления Часа, чтобы посадить его». [Аль-Албани]

Аяты Корана, связанные с защитой окружающей среды: [ 98 ]

  • «Он Тот, Кто поставил вас преемниками [Халифа] на земле… чтобы Он мог испытать вас тем, что Он дал вам».
  • «О дети Адама! ... Ешьте и пейте, но не расточайте. Воистину, Он не любит расточительства».
  • «...не совершайте злоупотреблений на земле, распространяя коррупцию».
  • «Воистину, Мы предложили доверие небу, земле и горам, но все они отказались нести его, боясь этого. Но человечество приняло это на себя, поскольку они действительно неправы по отношению к самим себе и не знают о последствиях».
  • «Все живые существа, бродящие по земле, и крылатые птицы, парящие в небе, — это сообщества, подобные вам».

Один из главных деятелей движения религии и защиты окружающей среды, иранский мусульманский философ Сейед Хосейн Наср , подробно описывает тему «полной дисгармонии человека с окружающей средой». Наср считает, что для преодоления экологического кризиса необходимо признание того, что «вся природа произошла из высших духовных сфер». [ 99 ] По мнению Насра, десакрализация Запада привела к усилению идеологии, пропагандирующей господство над землей и ее ресурсами, что противоречит исламскому мышлению. [ 99 ] По словам защитника природы и ученого Джонатана Бенталла, ислам предлагает полезную перспективу защиты окружающей среды через две основные темы. Первый — это «слава и логика космоса и циклического возрождения жизни», которая видна в отрывках Корана, особенно в тех, которые относятся к управлению ( халифа ) . [ 100 ] Вторая тема, на которую ссылается Бенталл, — это сама экологическая основа, на которой был основан ислам, «среда, в которой природные ресурсы, особенно вода, фруктовые деревья и домашний скот, всегда должны были тщательно сохраняться, чтобы обеспечить выживание человека, и эта проблема неизбежно отражается в Коран». [ 100 ]

Многие мусульмане занялись климатическим активизмом. Исламский фонд экологии и наук об окружающей среде – это благотворительная организация, призванная предлагать диалог и поощрять активизм, сочетающий в себе исламские взгляды и экологическую устойчивость . Целью организации является создание центра исламских исследований, который также будет служить местом для сбора и экспериментирования с новыми устойчивыми технологиями. [ 101 ]

В исламе понятие « хима» , или «неприкосновенная зона», относится к участку земли, отведенному для предотвращения обработки или любого использования, кроме духовных целей. Эта концепция, в дополнение к альтернативным интерпретациям исламских учений, таким как суфизм , оказывается полезной в развитии исламской проэкологической этики. [ 102 ]

В иудаизме мир природы играет центральную роль в еврейском законе , литературе, литургической и других практиках. [ нужна ссылка ] В разнообразной сфере еврейской мысли взгляды на отношение человека к окружающей среде сильно различаются, хотя раввинская традиция поставила иудаизм прежде всего на антропоцентрическую траекторию. Однако некоторые современные еврейские мыслители и раввины в США и Израиле подчеркивали, что центральная вера в иудаизме заключается в том, что Человек (Ха Адам – האדם, корень которого происходит от Хаадама (земля) – האדמה, на иврите ) должен сохранять Землю в том же состоянии, в каком он получил ее от Бога, ее вечного и фактического «владельца» (особенно для земли Израиля ), поэтому людям сегодня следует избегать загрязнения ее и сохраните его в чистоте для будущих поколений. Согласно этому мнению, иудаизм явно соответствует принципам защиты окружающей среды и устойчивого развития .

В еврейском законе ( галахе ) экологические проблемы отражены в библейской защите фруктовых деревьев, правилах Мишны , запрещающих причинение вреда общественному достоянию, талмудических от шума и дыма дебатах о вреде , а также в современных мерах по борьбе с сельскохозяйственным загрязнением . В консервативном иудаизме были попытки перенять экокашрута. идеи [ нужны разъяснения ] разработан в 1970-х годах раввином Залманом Шахтер-Шаломи . Кроме того, еврейские активисты использовали принципы Галахи в экологических целях, например, запрет на ненужное разрушение, известный как бал ташхит . [ нужна ссылка ]

В современной еврейской литургии экологические проблемы продвигаются путем адаптации каббалистического ритуала к празднику деревьев Ту бишват . Библейские и раввинские тексты использовались для молитв об окружающей среде, особенно в ортодоксальном иудаизме и еврейского обновления движениях .

В США разнообразная коалиция еврейских защитников окружающей среды занимается как образовательной, так и политической пропагандой по таким вопросам, как биоразнообразие и глобальное потепление . [ 103 ] Еврейские защитники окружающей среды представлены во всех сферах религиозной жизни, от раввина Артура Васкова до ортодоксальной группы «Канфей Нешарим». [ 104 ] В Израиле светские евреи создали многочисленные правительственные и неправительственные организации для защиты природы и уменьшения загрязнения.

Хотя многие израильские экологические организации ограниченно используют еврейские религиозные учения, некоторые из них подходят к экологическим проблемам Израиля с еврейской точки зрения, в том числе Центр экологического обучения и лидерства Хешеля, названный в честь Авраама Джошуа Хешеля .

Даосизм предлагает множество идей, соответствующих энвайронментализму, таких как у вэй , умеренность , сострадание и даосский анимизм . Были найдены параллели между даосизмом и глубинной экологией . Пионера энвайронментализма Джона Мьюра называли «даосом Запада». Розенфельд писал: «Даосизм — это энвайронментализм». [ 105 ] [ 106 ] [ 107 ]

Джайнизм

[ редактировать ]

В джайнизме древние и, возможно, вневременные философские концепции, такие как Параспаропаграхо Дживанам , совсем недавно были объединены в Джайнскую декларацию о природе, которая описывает присущий религии биоцентризм и глубокую экологию. [ 108 ]

В вере сикхов считается, что к воздуху следует относиться как к своему Гуру (духовному учителю), к воде – как к отцу, а к земле – как к Великой Матери. (Гуру Нанак Дев Джи в «Сири Гуру Грантх Сахиб», священных писаниях сикхов, стр. 8, строка 10.)

Более пятисот пятидесяти лет назад Гуру Нанак Дев Джи написал в молитве на странице 8, в строке 10 написал: «Мы все — дети воздуха, что является словом Гуру, воды — Отца, а земли — Великой Матери, которая поддерживает нас. все."

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Энциклика Laudato Si' Святейшего Отца Франциска о заботе о нашем общем доме (официальный англоязычный текст энциклики)» . Проверено 18 июня 2015 г.
  2. ^ «Лаудато Си': О заботе о нашем общем доме» . Академия ЦУР . Сеть решений для устойчивого развития . Проверено 30 июля 2020 г.
  3. ^ Ярдли, Джим; Гудштейн, Лори (18 июня 2015 г.). «Папа Франциск в масштабной энциклике призывает к немедленным действиям по борьбе с изменением климата» . Нью-Йорк Таймс .
  4. ^ Jump up to: а б «Чему учит буддизм об окружающей среде?» . Би-би-си . Проверено 25 января 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Далай-лама говорит, что решительные действия по борьбе с изменением климата — это ответственность человека» . Ассошиэйтед Пресс. Хранитель. 20 октября 2020 г. Проверено 25 января 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б Гуру-Мурти, Кришнан (11 ноября 2020 г.). « Будда будет зеленым»: Далай-лама призывает к срочным действиям по борьбе с изменением климата» . Хранитель . Проверено 25 января 2021 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Настало время действовать» . Буддийская декларация об изменении климата. Сангха Единой Земли . 20 сентября 2015 года . Проверено 9 мая 2021 г.
  8. ^ Хекматпур, Пейман (2020). «Правые стюарды: способствующее влияние религиозности на озабоченность окружающей средой среди политических консерваторов в глобальном контексте» . Социальные проблемы . 69 (2): 612–637. doi : 10.1093/socpro/spaa066 .
  9. ^ Такер, Мэри Эвелин; Грим, Джон (2013). Экология и религия . Вашингтон: Island Press. п. 6. ISBN  978-1-59726-707-6 .
  10. ^ «Религии мира и экология: Архив материалов конференции» . Форум по религии и экологии в Йельском университете . Проверено 14 ноября 2017 г.
  11. ^ «Главная страница | Йельский форум по религии и экологии» . fore.yale.edu .
  12. ^ «Единая Вселенная. Бесконечные возможности» . www.journeyoftheuniverse.org .
  13. ^ «Группа Религия и Экология» . Американская академия религии. Архивировано из оригинала 12 декабря 2016 г. Проверено 28 июля 2016 г.
  14. ^ «Священная Земля: Вера за сохранение» . WWF.
  15. ^ Антрим, Райан Питкин, Рэйн (22 октября 2022 г.). «5 вещей, которые нужно знать: GreenFaith Шарлотта, митинг климатических организаций в верхней части города» . Нерв Квин-Сити . Проверено 3 августа 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  16. ^ Сеть, GreenFaith International (13 октября 2021 г.), Тихоокеанские острова , получено 3 августа 2024 г.
  17. ^ Руководство по действиям Faiths 4 Climate Justice 2022 ; заархивировано здесь .
  18. ^ «GreenFaith запускает многоконфессиональную кампанию с участием многих заинтересованных сторон, чтобы сохранить ископаемое топливо в недрах Ганы - MyJoyOnline» . www.myjoyonline.com . 09.12.2022 . Проверено 3 августа 2024 г.
  19. ^ «Марш по изменению климата «Одна Земля, одна человеческая семья» | Ватиканский собор» . ЭнергоПост . 04.01.2016 . Проверено 3 августа 2024 г.
  20. ^ «Мэры стран мира в Ватикане обещают бороться с изменением климата и бедностью» . Журнал Америки . 21 июля 2015 г. Проверено 3 августа 2024 г.
  21. ^ Декабрь 2019, Эми Либерман // 12 (12 декабря 2019 г.). «Религиозные лидеры призывают к расширению сотрудничества в вопросах изменения климата и неравенства» . Девекс . Проверено 3 августа 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  22. ^ " "Заявление религиозных и духовных лидеров о предстоящей конференции Организации Объединенных Наций по изменению климата COP21 в Париже в декабре 2015 года" " ( PDF) .
  23. ^ «Заявление Межконфессионального саммита в Нью-Йорке, 21-22 сентября 2014 г.» . Всемирный совет церквей в Женеве и «Религии за мир», Нью-Йорк.
  24. ^ «Межконфессиональный центр устойчивого развития: об организации» . Сайт МКУР. Архивировано из оригинала 21 июня 2012 года. 10 октября 2012 года.
  25. ^ «Наша команда | Межконфессиональный центр устойчивого развития» . 21 июля 2013 г.
  26. ^ Jump up to: а б Эдельгласс, Уильям (28 июня 2021 г.). «Буддизм и окружающая среда» . Оксфордская исследовательская энциклопедия религии . Оксфорд : Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/acrefore/9780199340378.013.721 . ISBN  9780199340378 . Архивировано из оригинала 14 августа 2021 года . Проверено 23 сентября 2021 г.
  27. ^ Далай Лама. «Буддийская концепция природы» .
  28. ^ Jump up to: а б Бадинер, АХ (1990). Дхарма Гайя. Соединенные Штаты Америки: Parallax Press.
  29. ^ Кармапа, Огьен Тринле Дордже, «Взаимосвязаны: охват жизни в нашем глобальном обществе»
  30. ^ Книерим, Т. (Последнее изменение: 2009 г.). Четыре благородные истины. Большой вид. Получено 24 февраля 2010 г. с сайта «Четыре благородные истины» . Архивировано из оригинала 11 ноября 2009 г. Проверено 6 ноября 2009 г.
  31. ^ «Четыре безмерных» . www.lotsawahouse.org .
  32. ^ Лама Сопа Ринпоче (3 мая 2015 г.). «Радость сострадания: преимущества бодхичитты» .
  33. ^ Томас, Дж. (Продюсер) и Бертолуччи, Б. (Режиссер). (1994). Маленький Будда . Соединенные Штаты Америки: Buena Vista Home Entertainment
  34. ^ "Среда" . 19 января 2022 г.
  35. ^ " "Сохранение, сострадание темы лекции Далай-ламы" " .
  36. ^ Кинг, Ноэль; Адвани, Рина (11 ноября 2020 г.). «Далай-лама предлагает свой взгляд на изменение климата: «пропагандировать вегетарианство» » . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР .
  37. ^ Макихерн, Дайан (7 декабря 2020 г.). «Далай-лама обращается к миру с «климатическим обращением» » . Мамы Чистые ВВС.
  38. ^ «Телеграммы посольства США: Далай-лама говорит, что изменение климата должно быть приоритетом над политикой в ​​Тибете» . Хранитель . 16 декабря 2010 г.
  39. О климате, этике, коровьей отрыжке и Далай-ламе, 21 октября 2011 г., NYT.
  40. ^ «Наш единственный дом: климатическое обращение к миру», Далай-лама, Франц Альт
  41. ^ «Его Святейшество Далай-лама беседует с Гретой Тунберг и ведущими учеными» , YouTube.
  42. ^ «Буддизм и окружающая среда: довольствоваться меньшим» . Кармапа . Офис Кагью. 29 мая 2016 г.
  43. ^ «Кармапа Тибета говорит об экологии и устойчивом развитии» . Университет Торонто. 24 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 12 апреля 2021 года . Проверено 9 июля 2023 г.
  44. ^ «Его Святейшество Кармапа в Канаде: жадность — наше величайшее препятствие» . Буддийская дверь.нет.
  45. ^ Огьен Тринлей Дордже (декабрь 2011 г.). «Идти по пути экологического буддизма через сострадание и пустоту: путь экологического буддизма». Биология сохранения . 25 (6): 1094–1097. дои : 10.1111/j.1523-1739.2011.01765.x . ПМИД   22070259 . S2CID   247674587 .
  46. ^ Кармапа Оргьен Тринле Дордже. «Слова об окружающей среде» .
  47. ^ «Хорюг.инфо» .
  48. ^ «Экологические рекомендации для буддийских монастырей Карма Кагью» (PDF) . Хорюг.инфо.
  49. ^ «Тибетские монастыри заботятся об окружающей среде» . WWF.
  50. ^ «Специальный доклад Его Святейшества XVII Гьялванга Кармапы об окружающей среде Тибета» . Тибетское общество. 25 мая 2017 г.
  51. ^ Огьен Тринли Дордже, «Будущее уже сейчас: своевременные советы по созданию лучшего мира», 2009, Hay House UK, ISBN   9781401923006
  52. ^ Огьен Тринле Дордже, «Сердце благородно: изменение мира изнутри»
  53. ^ Огьен Тринлей Дордже. Взаимосвязано: охват жизни в нашем глобальном обществе .
  54. ^ Огьен Тринлей Дордже. «Сто восемь вещей, которые вы можете сделать, чтобы помочь окружающей среде» (PDF) .
  55. ^ Кимберли, Грэм; Гелонг, Тринли; Лама, Зангмо (17 апреля 2018 г.). «Экологические и буддийские взгляды встречаются на мероприятии, посвященном Дню Земли в Лондоне, с участием Сатиша Кумара» . Эколог .
  56. ^ «Монастырь Гьюто в Дхарамсале проводит конференцию по защите окружающей среды» . Архивировано из оригинала 9 июня 2011 г. Проверено 9 июля 2023 г.
  57. ^ «Кармапа поддерживает международный день борьбы с изменением климата» . Архивировано из оригинала 9 июня 2011 г. Проверено 9 июля 2023 г.
  58. ^ «17-й Кармапа завершает свое турне по Европе» . Фаюл . 11 июня 2014 г.
  59. ^ «17-й Гьялван Кармапа, Огьен Тринлей Дордже, «Сострадание в действии: буддизм и окружающая среда» » . Ютуб . Йельский университет. 22 апреля 2015 г.
  60. ^ Кон, Роджер (16 апреля 2015 г.). «Для буддийского лидера религия и окружающая среда едины» . е360.
  61. ^ «Его Святейшество Семнадцатый Кармапа посетит Йельский университет» . Йельский университет.
  62. ^ «Кармапа в Принстоне уделяет особое внимание активизму, искусству, окружающей среде и гендеру» . Принстонский университет. 2015.
  63. ^ «Его Святейшество 17-й Кармапа о «Заботливых связях: сострадание, технологии и окружающая среда» . Стэнфордский университет. 2015.
  64. ^ «Забота о жизни на Земле» . Гарвардский университет. 2015.
  65. ^ «Докторская степень присуждена 17-му Гьялвангу Кармапе» . Кагью.us.
  66. ^ «25 лет Рокпа» . Юмпу.com. п. 23.
  67. ^ «Святая гора Дракар» .
  68. ^ «Посев семян. Выращивание находящихся под угрозой исчезновения тибетских лекарственных растений в тибетской области провинции Цинхай. Из Sitar Rose на Vimeo» . player.vimeo.com .
  69. ^ САД КАМЕНЕЙ Журнал Шотландского клуба садов камней, июль 2011 г., http://files.srgc.net/journals/SRGC127.pdf.
  70. ^ Лама Еше Ринпоче (10 ноября 2020 г.). «Буддийская связь с окружающей средой» . Ютуб.
  71. ^ «Пара коротких посланий от Ламы Еше ко Дню Земли 2018 и 2017 годов» . Ютуб . Проверено 11 февраля 2022 г.
  72. ^ «Святой остров – послание ламы Еше Ринпоче» . Голос Аррана. 1 июля 2020 г.
  73. ^ «Экологическая охрана» . Святой остров . Проверено 1 июля 2020 г.
  74. ^ Хан, Стивен (23 декабря 2001 г.). «Святой остров – мечта одного монаха» . Наблюдатель .
  75. ^ «Заявление Тик Нат Хана об изменении климата для Организации Объединенных Наций» . Сливовая деревня . 2 июля 2015 г.
  76. ^ Гэри Штайнер, 2004, Декарт как моральный мыслитель: христианство, технологии, нигилизм, Humanity Books, 219.
  77. ^ Бартон, Грегори Аллен (2002). Империя лесного хозяйства и истоки энвайронментализма . Издательство Кембриджского университета. п. 165. ИСБН  978-1-139-43460-7 .
  78. ^ «Папа Франциск призывает к сохранению Амазонки» . WWF.
  79. ^ "Дом" . catholicclimatemovement.podbean.com .
  80. ^ «Лаудато Си': О заботе о нашем общем доме» . Академия ЦУР . Сеть решений для устойчивого развития . Проверено 30 июля 2020 г.
  81. ^ «Энциклика Laudato Si' Святейшего Отца Франциска о заботе о нашем общем доме (официальный англоязычный текст энциклики)» . Проверено 18 июня 2015 г.
  82. ^ Ярдли, Джим; Гудштейн, Лори (18 июня 2015 г.). «Папа Франциск в масштабной энциклике призывает к немедленным действиям по борьбе с изменением климата» . Нью-Йорк Таймс .
  83. ^ «Учение и Заветы 59» . www.churchofjesuschrist.org .
  84. ^ «Мормонская вера и окружающая среда» , Джордж Б. Хэндли в Patheos , 15 сентября 2009 г.
  85. ^ (1998) Новое Бытие: Мормонский читатель о земле и сообществе Редакторы: Терри Темпест Уильямс , Гиббс М. Смит, Уильям Б. Смарт ISBN   978-0-87905-843-2
  86. ^ «Хронология строительной практики» .
  87. ^ Тейлор, Скотт (28 апреля 2010 г.). «Церковь мормонов открывает молитвенный дом, работающий на солнечной энергии» . Новости Дезерета .
  88. ^ Трибьюн, Соленое озеро. «Местные новости Юты – Новости Солт-Лейк-Сити, спорт, архив – The Salt Lake Tribune» . Архивировано из оригинала 4 января 2012 г.
  89. ^ Джайн, Панкадж (2011). Дхарма и экология индуистских общин: пропитание и устойчивость . Издательство Эшгейт .
  90. ^ Чаппл и Такер, изд. (2000). Индуизм и экология: пересечение земли, неба и воды . Издательство Гарвардского университета.
  91. ^ Сэнфорд, Уитни. Аграрное наследие Ганди: практика продовольствия, справедливости и устойчивости в Индии . Журнал изучения религии, март 2013 г., стр. 67.
  92. ^ Сэнфорд, Уитни. Аграрное наследие Ганди: практика продовольствия, справедливости и устойчивости в Индии . Журнал по изучению религии, март 2013 г., с. 68.
  93. ^ Сэнфорд, Уитни. Аграрное наследие Ганди: практика продовольствия, справедливости и устойчивости в Индии . Журнал изучения религии, март 2013 г., стр. 65.
  94. ^ «Взаимоотношения окружающей среды и человека» . Священный Коран и окружающая среда . 2010. Архивировано из оригинала 29 ноября 2010 г.
  95. ^ «Би-би-си – Дом» . Домашняя страница Би-би-си . Проверено 25 июня 2020 г.
  96. ^ «Сура Аль-Анам [6:38]» . Сура Аль-Анам [6:38] . Проверено 25 июня 2020 г.
  97. ^ «Sunnah.com – Высказывания и учения Пророка Мухаммада (да благословит его Бог и дарует ему мир) » . sunnah.com . Проверено 25 июня 2020 г.
  98. ^ «Аль-Коран аль-Карим – Священный Коран » . Аль-Коран аль-Карим — Священный Коран . Проверено 25 июня 2020 г.
  99. ^ Jump up to: а б Надеюсь, Марджори; Янг, Джеймс (1994). «Ислам и экология». Перекрестные течения . 44 (2): 180–192. JSTOR   24460096 .
  100. ^ Jump up to: а б Бенталл, Джонатан (2003). «Озеленение ислама?». Антропология сегодня . 19 (6): 10–12. дои : 10.1111/j.0268-540X.2003.00230.x . JSTOR   3695241 .
  101. ^ «Исламский фонд экологии и наук об окружающей среде (IFEES) | Привлеченные проекты | Ислам | Религия | Йельский форум по религии и экологии» . fore.yale.edu . Проверено 11 декабря 2019 г.
  102. ^ Хекматпур, Пейман (11 мая 2020 г.). «Религия, политика и природная среда в эпоху антропоцена» . дои : 10.31235/osf.io/p6m7n . S2CID   242417760 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  103. ^ См. «О COEJL» . Коалиция по окружающей среде и еврейской жизни, Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 8 января 2008 г. Проверено 8 января 2008 г. и еврейкологическая карта еврейских экологических инициатив .
  104. ^ «Канфей Нешарим названа одной из самых инновационных еврейских некоммерческих организаций Северной Америки» (пресс-релиз). Канфей Нешарим. 08.10.2007. Архивировано из оригинала 08.11.2007 . Проверено 8 января 2008 г.
  105. ^ Доктор Зай, Дж. Даосизм и наука: космология, эволюция, мораль, здоровье и многое другое . Ультравизум, 2015.
  106. ^ Розенфельд, Артур (23 ноября 2014 г.). «Даосизм – это энвайронментализм» . ХаффПост .
  107. ^ Дж. Бэрд: Взгляд на Землю: мультикультурный обзор экологической этики от Средиземноморского бассейна до австралийской глубинки Калликотт
  108. ^ «Джайнская декларация о природе» . Институт джайнологии. Архивировано из оригинала 10 июня 2018 г. Проверено 9 июля 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Серия книг «Религии мира и экология»:

  • Буддизм и экология: взаимосвязь Дхармы и дел . Мэри Эвелин Такер и Дункан Рюкен Уильямс , ред. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета , 1997.
  • Христианство и экология: в поисках благополучия Земли и людей . Дитер Т. Хессель и Розмари Рэдфорд Рютер, ред. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 2000.
  • Конфуцианство и экология: взаимосвязь неба, земли и людей . Мэри Эвелин Такер и Джон Бертронг, ред. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1998.
  • Даосизм и экология: пути в космическом ландшафте . Нью-Джерси Жирардо, Джеймс Миллер и Лю Сяогань, ред. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 2001.
  • Индуизм и экология: пересечение земли, неба и воды . Кристофер Ки Чаппл и Мэри Эвелин Такер, ред. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 2000.
  • Традиции коренных народов и экология: взаимодействие космологии и сообщества . Джон А. Грим, изд. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 2001.
  • Ислам и экология: оказанное доверие . Ричард К. Фольц , Фредерик М. Денни, Азизан Бахаруддин, ред. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 2003.
  • Джайнизм и экология: ненасилие в паутине жизни . Кристофер Ки Чаппл, изд. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 2002.
  • Иудаизм и экология: сотворенный мир и откровенное слово . Хава Тирош-Самуэльсон, изд. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 2002.
  • Синтоизм и экология . Розмари Бернар, изд. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 2004.

Другие тексты:

Журналы:

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 20ede83470a3a1399701c72e16ed0bde__1723311540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/de/20ede83470a3a1399701c72e16ed0bde.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Religion and environmentalism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)