Директива (Европейский Союз)
Эта статья является частью серии на |
![]() |
---|
![]() |
Директива является юридическим актом Европейского Союза [ 1 ] Это требует от государств -членов для достижения определенных целей, не определяя, как государства -члены достигают этих целей. Цели директивы должны быть сделаны целями одного или нескольких новых или измененных национальных законов со стороны государств -членов, прежде чем это законодательство применяется к лицам, проживающим в государствах -членах. [ 2 ] Директивы обычно оставляют государства -члены с определенной суммой свободы в отношении точных правил, которые должны быть приняты. Директивы могут быть приняты с помощью различных законодательных процедур в зависимости от их предмета.
Текст проектной директивы (если в соответствии с процессом совместного решения , как обычно есть спорные вопросы) подготовлен Комиссией после консультации со своими собственными и национальными экспертами. Проект представлен парламенту и Совету , который сочетается с соответствующими министрами правительств членов, первоначально для оценки и комментариев, а затем впоследствии для одобрения или отклонения.
Оправдание
[ редактировать ][ Оригинальное исследование? ]
Существуют оправдания для использования директивы, а не регулирования: (i) оно соответствует стремлению ЕС к «субсидиарности» ; (ii) он признает, что разные государства -члены имеют разные правовые системы, юридические традиции и юридические процессы; и (iii) каждое государство -член обладает свободой для выбора своей собственной установленной законом формулировки, а не принимать официальную терминологию « Европейка » в Брюсселе. [ Цитация необходима ]
Например, в то время как Директива ЕС 2009/20/EC (которая просто требует, чтобы все суда, посещающие ЕС порты Директива была выбранным транспортным средством. [ 3 ] [ неудачная проверка ]
Юридическая основа
[ редактировать ]Правовой основой для принятия директив является статья 288 Договора о функционировании Европейского союза (ранее статья 249 TEC ).
Статья 288
Чтобы осуществлять компетенции профсоюза, учреждения принимают правила, директивы, решения, рекомендации и мнения.
Регламент . имеет общее применение Он должен быть обязательным полностью и непосредственно применимо во всех государствах -членах.
Директива должна быть обязательной, что касается результата, который должен быть достигнут, по каждому государству -члену, к которому оно рассматривается, но должна оставлять национальным органам выбор формы и методов.
Решение . должно быть обязательным в целом для тех, кому оно адресовано
Рекомендации и мнения не должны иметь обязательной силы.
Совет может делегировать законодательный орган Комиссии, и, в зависимости от области и соответствующей законодательной процедуры, оба учреждения могут стремиться к соблюдению законов. [ 4 ] Существуют директивы совета и директивы комиссии. Статья 288 не четко различает законодательные действия и административные действия, как это обычно делается в национальных правовых системах. [ 5 ]
Юридический эффект
[ редактировать ]Директивы обязательны только в государствах -членах, к которым они решаются, что может быть лишь одним государством -членом или их группой. В целом, однако, за исключением директив, связанных с общей сельскохозяйственной политикой , директивы рассматриваются всем государствам -членам.
Выполнение
[ редактировать ]При принятии директивы дают государствам -членам график для реализации предполагаемого результата. Иногда законы государства -члена могут уже соответствовать этому результату, и вовлеченное государство потребуется только для того, чтобы сохранить свои законы. Чаще всего государства -члены обязаны вносить изменения в свои законы (обычно называемые транспозицией ), чтобы правильная внедрение директивы. Это делается примерно в 99% случаев. [ 6 ] Если государство -член не принимает необходимое национальное законодательство, или если национальное законодательство не соответствует требованиям директивы, Европейская комиссия может инициировать судебный иск против государства -члена в Европейском суде . Это также может произойти, когда государство -член преобразовало директиву в теории, но не смогло соблюдать ее положения на практике.
Если государство -член не выполняет своевременную или правильно реализованную директиву, сама директива становится обязательной для государств -членов, то есть стороны в разбирательстве против государства могут основываться на положениях несвоевременной или неправильно транспонированной директивы. Примером дела, в котором заявитель смог привести к тому, что положения несвоевременной транспонированной директивы является дело Веркуйджен , в котором Европейский суд вынес решение 6 июня 2000 года (дело № C-35/98).
Соединенное Королевство приняло законодательный инструмент , несправедливые условия в правилах потребительских контрактов 1994 г. [ 7 ] Для реализации ЕС несправедливые условия в Директиве Consumer Contracts 1993 . [ 8 ] По причинам, которые не ясны, SI 1994 года считался неадекватным [ Цитация необходима ] и был отменен и заменен несправедливыми условиями в правилах потребительских контрактов 1999 года . [ 9 ] Закон о правах потребителей 2015 года , крупный закон в Соединенном Королевстве, консолидирующий права потребителей, затем отменил СИ 1999 года; Таким образом, предположительно, закон 2015 года соответствует директиве ЕС 1993 года, которая остается существующей.
Прямой эффект
[ редактировать ]Несмотря на то, что изначально не считалось, что директивы не считались обязательными, прежде чем они были реализованы государствами -членами, Европейский суд разработал доктрину , прямого эффекта когда непредумеченные или плохо реализованные директивы могут на самом деле иметь прямую юридическую силу. В важном случае Francovich v. Италия , ECJ расширил принцип Van Gend En Loos [ 10 ] Предоставить тем государствам-членам, которые не смогли реализовать директиву, может понести ответственность за уплату ущерба лицам и компаниям, которые отрицательно пострадали от такой не внедрения.
Смотрите также
[ редактировать ]- Eudralex
- Eur-Lex
- Регламент Европейского Союза
- Рамочное решение
- Закон Европейского Союза
- Список директив Европейского Союза
- Политические меры Европейского Союза
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Закон Европейского Союза после Маастрихта: практическое руководство для адвокатов за пределами общего .
Союз имеет два основных типа законодательных актов, директив и правил.
- ^ «Договоры, правила, директивы и прямой эффект» . Европейские исследования . Университет Портсмута . Получено 21 января 2021 года .
- ^ «Внедрение Великобритании Директивы ЕС 2009/20/EC о страховании суда владельцев на морские претензии - оценка воздействия» .
- ^ Кристина Фреттен; Вон Миллер (21 июля 2005 г.). «Европейский союз: руководство по процедурам и источникам терминологии» (PDF) . Библиотека Британской Палаты общин, отдел международных дел и обороны. п. 8. Стандартное примечание: SN/IA/3689. Архивировано из оригинала (PDF) 12 июня 2010 года . Получено 3 сентября 2009 года .
Как Совет министров, так и Комиссия уполномочены в соответствии с Договором ЕС для принятия законов.
- ^ Штайнер, Жозефина; Вудс, Лорна; Twigg-Flesner, Christian (2006). Закон ЕС (9 -е изд.). Оксфорд: издательство Оксфордского университета. С. 56–60 . ISBN 978-0-19-927959-3 .
- ^ «Внутреннее рыночное табло: лучший результат - государства -члены достигают новой цели перед сроком срока» . Европа . 9 июля 2008 г. Получено 18 января 2009 года .
- ^ UTCCR 1994 Несправедливые условия в правилах потребительских контрактов 1994 - SI 1994/3159
- ^ «Национальные положения, сообщенные государствами -членами, в отношении директивы Совета 93/13/EEC от 5 апреля 1993 года на несправедливых условиях в потребительских контрактах» .
- ^ «Несправедливые условия в правилах потребительских контрактов 1999 года» .
- ^ Van gend en loos : договоры ЕС способны создавать законные права, подлежащие исполнению как естественные , так и юридические лица в судах государств -членов.