Сянбей
Сянбей Скромный Xiānbēi | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
3 -й век до н.э. | |||||||||||||
![]() | |||||||||||||
Статус | Кочевая империя | ||||||||||||
Капитал | Гора Данхан (вокруг современного округа Шанду , Внутренняя Монголия ) | ||||||||||||
Common languages | Xianbei | ||||||||||||
Religion | Shamanism Tengrism Buddhism[4] | ||||||||||||
Government | Tribal confederation | ||||||||||||
Chieftain | |||||||||||||
• c. 156–181 | Tanshihuai | ||||||||||||
• c. 181–189 | Helian | ||||||||||||
• c. 190s | Kuitou | ||||||||||||
Historical era | Antiquity | ||||||||||||
• Established | 3rd century BC | ||||||||||||
• Disestablished | 3rd century AD | ||||||||||||
Area | |||||||||||||
200[5] | 4,500,000 km2 (1,700,000 sq mi) | ||||||||||||
|
Xianbei | |||
---|---|---|---|
Traditional Chinese | 鮮卑 | ||
Simplified Chinese | 鲜卑 | ||
|
Xianbei евразийских ( / ʃ j ɛ n ˈ b eɪ / ; упрощенное китайское : 鲜卑 ; традиционный китайский : 鮮卑 ; пининин : xiānbēi ) были древними кочевыми людьми, которые когда -то проживали в восточных степи в том, что сегодня является Монголией , внутренней монголией и Северо -восточный Китай . Сянбей, как предполагалось, было предположительно, чтобы быть многоязычной, многоэтнической конфедерацией, состоящей в основном из прото-монголов (которые говорили любого допрото-монголика, [ 6 ] или прото-монголика [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] и парамонголика [ 9 ] ), и, в небольшой степени, тунгусик [ 10 ] и тюркские народы. [ 6 ] [ 11 ] Они возникли от народа Донху , которые раскололись в Ухуань и Сянбей, когда они были побеждены Сюнгу в конце третьего века до нашей эры. После раскола у людей Сянбей не было прямого контакта с династией Хань, проживающим к северу от Ухуана. В первом веке до н.э. Сянбей начал активно участвовать в борьбе между Хань и Сюнгу, которая завершилась в Сяньбей, заменяющей Сионну на монгольском плато в 93 году нашей эры.
In the mid-2nd century, the chieftain, Tanshihuai unified the Xianbei and waged war against the Han dynasty. His confederation threatened the Han's northern borders for many years, but quickly disintegrated following his death in 181 AD. After suffering several defeats by the end of the Three Kingdoms period, the Xianbei migrated south and settled in close proximity to Han society and submitted as vassals to the Chinese dynasties. As one of the so-called "Five Barbarians" that settled in northern China, the Xianbei fought as auxiliaries for the Western Jin dynasty during the War of the Eight Princes and the Upheaval of the Five Barbarians before eventually distancing themselves and declaring their autonomy as the Jin was pushed to the south. During the Sixteen Kingdoms period, the Xianbei founded several short-lived states in the north and established themselves on the Central Plains.[12][13]
The Xianbei were at one point all subjected to the Di-led Former Qin dynasty before it fell apart not long after its defeat in the Battle of Fei River by the Eastern Jin. In the wake of the Former Qin's collapse, the Tuoba formed the Northern Wei dynasty and eventually reunited northern China, ushering China into the Northern and Southern dynasties period. The Northern dynasties, all of which were either led or heavily influenced by the Xianbei, opposed and promoted sinicization at one point or another but trended towards the latter and had merged with the general Chinese population by the Tang dynasty.[14][15][16][17][18] The Northern Wei also arranged for ethnic Han elites to marry daughters of the Tuoba imperial clan in the 480s.[19] More than fifty percent of Tuoba Xianbei princesses of the Northern Wei were married to southern Han men from the imperial families and aristocrats from southern China of the Southern dynasties who defected and moved north to join the Northern Wei.[20]
Etymology
[edit]
Paul Pelliot tentatively reconstructs the Later Han Chinese pronunciation of 鮮卑 as */serbi/, from *Särpi, after noting that Chinese scribes used 鮮 to transcribe Middle Persian sēr (lion) and 卑 to transcribe foreign syllable /pi/; for instance, Sanskrit गोपी gopī "milkmaid, cowherdess" became Middle Chinese 瞿卑 (ɡɨo-piᴇ) (> Mand. qúbēi).[21]
According to Schuessler, however, the Later Han Chinese pronunciation of 鮮卑 is /sian pie/, and he does not reconstruct syllables ending in -r for this stage. His reconstruction of the Later Han pronunciation of 室韋 is /śit wui/.[22]
On the one hand, *Särpi may be linked to Mongolic root *ser ~*sir which means "crest, bristle, sticking out, projecting, etc." (cf. Khalkha сэрвэн serven), possibly referring to the Xianbei's horses (semantically analogous with the Turkic ethnonym Yabaqu < Yapağu 'matted hair or wool', later 'a matted-haired animal, i.e. a colt')[23] On the other hand, Book of Later Han and Book of Wei stated that: before becoming an ethnonym, Xianbei had been a toponym, referring to the Great Xianbei mountains (大鮮卑山), which is now identified as the Greater Khingan range (simplified Chinese: 大兴安岭; traditional Chinese: 大興安嶺; pinyin: Dà Xīng'ān Lǐng).[24][25][26]
Shimunek (2018) reconstructs *serbi for Xiānbēi and *širwi for 室韋 Shìwéi < MC *ɕiɪt̚-ɦʉi.[27]
History
[edit]Origin
[edit]Warring States period's Chinese literature contains early mentions of Xianbei, as in the poem "The Great Summons" (Chinese: 大招; pinyin: Dà zhāo) in the anthology Verses of Chu[28] and possibly the chapter "Discourses of Jin 8" in Discourses of the States.[29][30][a]
When the Donghu "Eastern Barbarians" were defeated by Modu Chanyu around 208 BC, the Donghu splintered into the Xianbei and Wuhuan.[44] According to the Book of the Later Han, "the language and culture of the Xianbei are the same as the Wuhuan".[45]
The first significant contact the Xianbei had with the Han dynasty was in 41 and 45, when they joined the Wuhuan and Xiongnu in raiding Han territory.[46]
In 49, the governor Ji Tong convinced the Xianbei chieftain Pianhe to turn on the Xiongnu with rewards for each Xiongnu head they collected.[46] In 54, Yuchouben and Mantou of the Xianbei paid tribute to Emperor Guangwu of Han.[47]
In 58, the Xianbei chieftain Pianhe attacked and killed Xinzhiben, a Wuhuan leader causing trouble in Yuyang Commandery.[48]
In 85, the Xianbei secured an alliance with the Dingling and Southern Xiongnu.[46]
In 87, the Xianbei attacked the Xiongnu chanyu Youliu and killed him. They flayed him and his followers and took the skins back as trophies.[49]
In 93, as the Northern Xiongnu were forced to the northwest by the Han dynasty, the Xianbei occupied the Mongolian Plateau, absorbing 100,000 Xiongnu tribes and increasing their strength.
In 109, the Wuhuan and Xianbei attacked Wuyuan Commandery and defeated local Han forces.[50] The Southern Xiongnu chanyu Wanshishizhudi rebelled against the Han and attacked the Emissary Geng Chong but failed to oust him. Han forces under Geng Kui retaliated and defeated a force of 3,000 Xiongnu but could not take the Southern Xiongnu capital due to disease among the horses of their Xianbei allies.[50]
The Xianbei under Qizhijian raided Han territory four times from 121 to 138.[51] In 145, the Xianbei raided Dai Commandery.[52]
Around 155, the northern Xiongnu were "crushed and subjugated" by the Xianbei.
Xianbei Confederation
[edit]Around the mid-2nd century, a chieftain, Tanshihuai, unified the Xianbei tribes and established an imperial court at Mount Danhan (彈汗山; in present-day Shangdu County, Inner Mongolia). Under Tanshihuai, the Xianbei attacked the Wusun in the west and repelled the Dingling from the north and Buyeo from the east. He divided the Xianbei empire into three sections, each governed by an appointed chieftain.[1][53][54]
Tanshihuai of the Xianbei divided his territory into three sections: the eastern, the middle and the western. From the You Beiping to the Liao River, connecting the Fuyu and Mo to the east, it was the eastern section. There were more than twenty counties. The darens (chiefs) (of this section) were called Mijia 彌加, Queji 闕機, Suli 素利 and Huaitou 槐頭. From the You Beiping to Shanggu to the west, it was the middle section. There were more than ten counties. The darens of this section were called Kezui 柯最, Queju 闕居, Murong 慕容, et al. From Shanggu to Dunhuang, connecting the Wusun to the west, it was the western section. There were more than twenty counties. The darens (of this section) were called Zhijian Luoluo 置鞬落羅, Rilü Tuiyan 曰律推演, Yanliyou 宴荔游, et al. These chiefs were all subordinate to Tanshihuai.
Throughout his reign, Tanshihuai aggressively raided the Han dynasty's northern borders, with his first recorded raid being in 156. In 166, he even allied with the Southern Xiongnu and Wuhuan to attack Shaanxi and Gansu. These raids devastated the border commanderies and claimed many lives. Though the Han was able to repel them at times, they were concerned that they would not be able to subdue Tanshihuai. The Han attempted to appease him by offering him the title of King, but Tanshihuai rejected them and continued to harass their borders.
In 177, Xia Yu, Tian Yan and the Southern Xiongnu Chanyu, Tute Ruoshi Zhujiu led a force of 30,000 against the Xianbei. They were defeated and returned with only one-tenth of their original forces.[56] A memorial made that year records that the Xianbei had taken all the lands previously held by the Xiongnu and their warriors numbered 100,000. Han deserters who sought refuge in their lands served as their advisers and refined metals as well as wrought iron came into their possession. Their weapons were sharper and their horses faster than those of the Xiongnu. Another memorial submitted in 185 states that the Xianbei were making raids on Han settlements nearly every year.[57]
Despite the constant raids, the loose Xianbei confederacy lacked the organization of the Xiongnu empire, and they were struggling to sustain their growing population.[58] Tanshihuai died in 181 and was succeeded by his son, Helian, but he lacked his father's abilities and was killed in a raid on Beidi during the last years of Emperor Ling of Han.[59] Helian's son, Qianman was too young at the time of his father's death, so the chieftains elected his nephew, Kuitou, to succeed him. Once Qianman came of age, however, he challenged his cousin to succession, destroying the last vestiges of unity among the Xianbei.

Three Kingdoms
[edit]
By the Jian'an era (196–220), the Xianbei had split into many different groups, most notably with Kuitou ruling in Inner Mongolia, Kebineng in northern Shanxi, and Suli and Mijia in northern Liaodong. Following his death, Kuitou's brothers Budugen and Fuluohan succeeded him. After Cao Cao defeated the Wuhuan at the Battle of White Wolf Mountain in 207, Budugen, Fuluohan, Kebineng and others paid tribute to him. In 218, Fuluohan met with the Wuhuan chieftain Nengchendi to form an alliance, but Nengchendi double crossed him and called in Kebineng, who killed Fuluohan.[60] Budugen went to the court of Cao Wei in 224 to ask for assistance against Kebineng, but he eventually betrayed them and allied with Kebineng in 233. Kebineng killed Budugen soon afterwards.[61]
Kebineng was from a minor Xianbei tribe. He rose to power west of Dai Commandery by taking in a number of Chinese refugees, who helped him drill his soldiers and make weapons. After the defeat of the Wuhuan in 207, he also sent tribute to Cao Cao, and even provided assistance against the rebel Tian Yin. In 218 he allied himself to the Wuhuan rebel Nengchendi but they were heavily defeated and forced back across the frontier by Cao Zhang. In 220, he acknowledged Cao Pi as emperor of Cao Wei. Eventually, he turned on the Wei for frustrating his advances on Suli. Kebineng conducted raids on Cao Wei before he was killed in 235, after which his confederacy disintegrated.[62]

Many of the Xianbei tribes migrated south and settled on the borders of the Wei-Jin dynasties, where they often offered their submission. In 258, the Tuoba tribe settled in the abandoned city of Shengle, north of the Yin Mountains.[12] To the east of them, the Yuwen tribe settled between the Luan River and Liucheng, while the Murong tribe were allowed to move deeper into Liaodong. The Duan tribe was founded in Liaoxi within the Great Wall by a Xianbei ex-slave along with a group of exiles. In the west, an offshoot of the Murong moved into northern Qinghai and mixed with the native Qiang people, becoming Tuyuhun.[46] The Qifu tribe settled near the Longxi basin, while a branch of the Tuoba, the Tufa tribe, roamed the Hexi corridor. In 270, the Tufa chieftain, Tufa Shujineng, led the various ethnic tribes in the northwest in a rebellion against the Jin dynasty in Qin and Liang provinces but was defeated in 279 by Ma Long.[1]
Sixteen Kingdoms and Northern Wei
[edit]

During the War of the Eight Princes, the Xianbei of the northeast, primarily the Duan, were brought in to fight in the civil wars of the Jin princes and played a deciding factor in the wars. When the Xiongnu in Shanxi rebelled and founded the Han-Zhao dynasty, the Tuoba offered their assistance to Jin to fight the rebels. The Jin were heavily reliant on the Xianbei's military force as they gradually lost the north during the upheaval of the Five Barbarians. For their services, the Duan and Tuoba were granted the duchies of Liaoxi and Dai, respectively. However, for varying reasons, most of the Xianbei eventually withdrew from the conflict, allowing the remnants of Jin to be quickly overwhelmed. Mass number of Chinese officers, soldiers and civilians fled south to join the Eastern Jin or north to join the Xianbei duchies.
The Xianbei founded several of the Sixteen Kingdoms in northern China. The Murong of Liaodong were the most notable clan of this period. Having adopted the Jin governing system and customs, they rose to prominence during the fall of Western Jin by providing refuge and cooperating closely with the Chinese exiles, eventually establishing Xianbei rule over the Central Plains after they defeated the Ran Wei in 352. They founded the Former Yan (337–370), Later Yan (384–407) and Southern Yan (398–410), including the Western Yan (384–394) which is not considered to be one of the Sixteen Kingdoms. The Murong dominated the northeast and at one point vied to unify China, but fell short due to family infighting, corruption and weak rulers. Meanwhile, in Gansu, the Qifu established the Western Qin (385–431) while the Tufa established the Southern Liang (397–414).
The Tuoba retained their fiefdom of Dai (310–376), which was elevated to a kingdom in 315, before they were eventually conquered by the Di-led Former Qin dynasty. With the fall of Dai, northern China was briefly unified under the Qin, but as they rapidly collapsed following a disastrous defeat at the Battle of Fei River in 383, the Tuoba restored their state as the Northern Wei dynasty (386–535), becoming the first of the Northern dynasties (386–581). The Northern Wei grew in power after they defeated and supplanted the Later Yan on the Central Plains. In 439, they conquered the last of the Sixteen Kingdoms, thereby unifying the north and completing the transition into the Northern and Southern dynasties period.[63][64][65]

Sinicization and assimilation
[edit]Северное объединение Вэй было длительным и принесло период относительного мира на север после хаотического периода шестнадцати королевств. Император Сяоуэн из Северного Вэй установил политику систематической синицизации, которая была продолжена его преемниками и в значительной степени отказался от традиций Сяньбей. Королевская семья сделала синицизацию на шаг дальше, указывая на изменение имен Сянбей на имена Хана , даже изменив собственную фамилию от Туоба в Юань. Император Сяоуэн также перенес столицу в Луоян , один из самых важных городов в истории Китая, вдали от Пингчэна возле северных границ. В то время как население в Лояне было открыто для принятия политики синицизации, население возле старой столицы было более консервативным и удерживало их культуру Сянбей.
Были воодушевлены браки для семей Хань -элиты, и северная вей начала договориться о том, чтобы ханьские китайские элиты женились на дочери королевской семьи Сянбей Туоба в 480 -х годах. [ 19 ] Более пятидесяти процентов принцессов северного Вэй Туоба Сянбей были женаты на южных китайских мужчинах из ханьских китайцев из имперских семей и аристократов из южного Китая южных династий , которые разрывались и переехали на север, чтобы присоединиться к северной Вей. [ 66 ] Некоторые ханьские китайцы изгнали роялти из южного Китая и отправились в Сянбей. Несколько дочерей Императора Сянбей Сяоуэна из Северного Вэй были женаты на китайских элитах Хань, «Королевский Лю» Лю , вышли замуж за принцессу Ланлинга (蘭陵公主) северного Вэй, [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ] [ 70 ] [ 71 ] Принцесса Хуаян (принцесса Хуайанг) Симе Фей (Сима Джи), седогации Джин Динас (266–420) Роялти, принцесса Джинан (принцесса Джинана) к Лу Даоцяну (Лу Дакиан), принцесса Наняна (принцесса Наньян) к Сяо -Байин (Лу Дакиан), принцесса Наняна (принцесса Наньян) к Сяо -Байин (Лу Дакиан), принцесса Наньян (принцесса Наньян) к Сяо -Байин ( Лу Дакиан) Сяо Баожэнг), член южного королевского роялти. [ 72 ] Император Сяоожуан из сестры Северной Вей, принцесса Шуяна, была приговорена к династии Лианг императору Ву сына Ляна Сяо Зонга . [ 73 ]
Когда династия Восточной Джин закончилась, Северный Вэй получил хан -китайский Джин Принц Сима Чужи ( 司馬楚之 ) в качестве беженца. Северная принцесса Вей вышла замуж за Симу Чужи, рожая Симу Джинлон . Северная дочь Лян Сюйнгу Король Джук Мудзиан вышла замуж за Симу Джинлонга. [ 74 ]
В 534 году северный Вэй разделился на восточную Вей (534–550) и западную Вей (535–556) после нескольких восстаний в шести крупных городских городах на севере, населенных Сянбея, китайцами и различными другими этническими группами. [ 75 ] Обычной причиной восстаний была политика синики северной вей; После переезда столицы в Лоян, влияние военных элитов Сянбей, которые охраняли северные границы, отклонилось в пользу синесализированных семей в Луояне, что привело к широкому распространению. Тем не менее, недавние исследования утверждают, что восстания были больше связаны с коррупцией военных элит высшего класса, слабой экономической базой и суровой средой шести пограничных городов за счет местных солдат и этнических поселенцев с низким классом.
Восточный Вэй превратился в северную Ци (550–577), а западный Вэй в северный Чжоу (557–581), в то время как южные династии были толкованы к югу от реки Янцзы . Северным Ци управлял клан Гао, синьянская китайская семья, которую поддержали элиту Сянбей и предпочитали традицию Сянбей. Северным Чжоу управлял Ювен Клан Этнической принадлежности Сянбей. Решение преимущественно китайским населением, военные реформы северного Чжоу и его предшественника Западного Вэй увидели их попытку возродить культуру воина Сянбей, которая включает в себя возвращение синицензированных имен северного Вэй и вознаграждение офицеров китайцев Хань с именами Сянбей. Премьер -министр северного Чжоу Ян Цзянь , позже вернул эти имена обратно к именам Хана.
В 581 году Ян Цзянь основал династию SUI (581–618). Его сын, будущий император Ян из Суй , поглотил династию Чэнь (557–589), последнее королевство южных династий, объединив большую часть Китая. После того, как SUI подошел к концу среди крестьянских восстаний и ренегатных войск, его двоюродный брат Ли Юань основал династию Тан (618–907). Династии Sui и Tang были основаны генералами Хана, которые также служили северной династии Вей. [ 76 ] [ 77 ] Благодаря этим политическим учреждениям, Сянбей, вошел в Китай, были в значительной степени объединены с китайцами, такими примерами, как жена императора Гаузу из Тан , герцогиня и император Тайзонг из жены Тан, Императрица Чжансун , оба имеют Сянбейские предки, [ 78 ] В то время как те, кто остался позади на северных лугах, стали более поздними способностями, чтобы править Китаем как династия Монголь Юань и Манчу династия Цин .
На Западе королевство Сянбей в Туюхун оставалось независимым, пока оно не было побеждено Тибетской империей в 670 году. После падения королевства народ Сяньбей подвергся диаспоре на обширной территории, которая простиралась от северо -запада в центральные и восточные. Китай. Мурунг Нухебо возглавил народ Туюхуна на восток в центральный Китай, где они поселились в современной Иньчюане , Нинсии.
Культура
[ редактировать ]Экономической базой Сянбей было животноводство в сочетании с сельскохозяйственной практикой. Они были первыми, кто разработал систему ханата , [ 79 ] в котором формирование социальных классов углубляется, а события также произошли в их грамотности, искусстве и культуре. Они использовали календарь зодиака и предпочтительную песню и музыку. Тенгризм и впоследствии буддизм были основными религиями среди народа Сянбей. После того, как они отказались от холодного севера и мигрировали в северный Китай , они постепенно отказались от кочевого образа жизни и были синизированы и ассимилированы с китайцами Хань . Император Сяоуэн из штата Северный Вэй , возглавляемого Сянбей , в северном Китае, в конечном итоге постановил изменения имен Сянбей на имена Хана . [ 80 ] До Tanshihuai у Xianbei не было наследственной системы , и их вождь были выбраны путем избрания члена их племени на основе их характера и способностей. Даже когда они основали свои штаты на Центральных равнинах и приняли китайскую наследственную систему, влиятельные братья, дяди и двоюродные братья правителей Сянбей часто позируют как соперника на престол. [ 81 ]
Искусство
[ редактировать ]

Искусство Сянбеи изобразило их кочевой образ жизни и состояло в основном из металлоконструкций и статуэток. На стиль и предметы искусства Xianbei находились повлиять на различные влияния, и, в конечном счете, Сянбей были известны тем, что подчеркивали уникальные кочевые мотивы в художественных достижениях, таких как головные уборы листьев, приседание и геометрические изображения животных, ожерелья для подвесных животных и открытые изделия металлов . [ 82 ]
Листовые головные уборы
[ редактировать ]Головные уборы листьев были очень характерны для культуры Сянбей, и они встречаются особенно в гробницах Муронг Сянбей. Их соответствующий декоративный стиль также связывает Сянбей с бактрией. Эти золотые шляпные украшения представляли деревья и рога, и на китайском языке они называются Buyao («Step Sway»), поскольку тонкие металлические листья движутся, когда владелец движется. Sun Guoping сначала обнаружил этот тип артефакта и определил три основных стиля: «цветущее дерево» (huashu), которое установлено на передней части крышки возле лба и имеет одну или несколько ветвей с висящими листьями, которые имеют круг или капель , «Цветочный топ» (дингхуа), который носится на макушке и напоминает дерево или животное с множеством подвесов листьев и редкой «расцветающей лозы» (Huaman), который состоит из «золотых полос, переплетенных с проводами с листьями . " [ 83 ] Листовые головные уборы были изготовлены с кованым золотом и украшены путем выбивания дизайнов и повесив подвески листьев проволокой. Точное происхождение, использование и износ этих головных уборов все еще исследуются и определяются. Тем не менее, головные уборы, аналогичные тем, которые позже существовали и носили женщины в судах. [ 82 ] [ 83 ]
Иконография животных
[ редактировать ]
Другая ключевая форма искусства Xianbei - это иконография животных, которая была реализована в основном в металлических работах. Стилистически изображенные Сянбейские приседающие животных в геометрических, абстрактных, повторяющихся формах и различали их культуру и искусство, изображая хищничество животных и борьбу с тем же. Как правило, были проиллюстрированы овец, оленей и лошадей. Артефакты, обычно бляшки или подвески, были сделаны из металла, а фон были украшены открытыми или горными пейзажами, которые возвращаются к кочевому образу жизни Сянбей. С повторяющимися изображениями животных, открытым фоном и прямоугольной рамой, включенное изображение трех оленей представляет собой парадигму стиля искусства Сянбей. Вогнутые резервы таблички подразумевают, что бляшки были изготовлены с использованием литья с потерянными восками , или поднятые дизайны были впечатлены на задней части кованых металлических листов. [ 84 ] [ 85 ]
Лошади
[ редактировать ]Кочевые традиции Сянбей вдохновили их изобразить лошадей в их работе. Лошадь сыграла большую роль в существовании Сянбей в качестве кочевого народа, а в одной могиле лежал череп лошади на колясках, пряжек, украшениях, седле и одной позолоченной бронзовой стремительной цепей. [ 86 ] Сянбей не только создал искусство для своих лошадей, но и заставило искусство изображать лошадей. Другим повторяющимся мотивом был крылатая лошадь. Археолог Су Бай предположил, что этот символ был «небесным зверем в форме лошади» из -за его известности в мифологии Сянбей. [ 84 ] Считается, что этот символ руководил ранней южной миграцией Сяньбей и является повторяющимся изображением во многих формах искусства Сянбей.
Фигурки
[ редактировать ]Фигурки Сянбей помогают изобразить народ общества, представляя время игры, изображая специализированную одежду и подразумевая различные убеждения. Большинство статуэток были обнаружены из гробниц Сянбей, поэтому это в основном военные и музыкальные фигуры, предназначенные для того, чтобы служить умершим в процессах загробной жизни и охранять их могилу. Кроме того, фигурная одежда указывает в соответствии с социальными статусами: более высокий рейтинг Xianbei носил халаты с длинными рукавами с прямой рубашкой внизу, в то время как низкоподобный Xianbei носил брюки и туники. [ 87 ]
Буддийские влияния
[ редактировать ]Буддийские влияния Сяньбей были получены из взаимодействия с культурой Хань. Ганьские бюрократы изначально помогли Сянбеи управлять своим государством, но в конечном итоге Сянбей стал синофилами и способствовал буддизму. В начале этого обращения подтверждается образы Будды, которые появляются в искусстве Сянбей. Например, включенный головной убор из листьев Будды идеально представляет собой конверсию Сянбей и синтез буддистов, поскольку он сочетает в себе как традиционный кочевый головной убор листьев Сянбей с новыми образами Будды. Это религиозное обращение Сянбей продолжало развиваться в северной династии Вей и в конечном итоге привело к созданию гротов Юнганг . [ 82 ]
Язык
[ редактировать ]Сянбей | |
---|---|
Сербия | |
Уроженец | Штат Сянбей |
Область | Монгольские - Манчурийские луга |
Этническая принадлежность | Сянбей |
Эпоха | в 3 -й век до н.э. - c. 3 -й век н.э. |
Серби-монголик ?
| |
Языковые коды | |
ISO 639-3 | Никто ( mis ) |
Глотолог | Никто |

Считается, что Сянбей говорил монголические или парамонголические языки с ранними и существенными тюркскими влияниями, как утверждает Клаус Шониг:
Сянбей, полученный из контекста донгу , которые, вероятно, содержали лингвистические предки монголов . Более поздние ветви и потомки Сянбей включают Табгхах и Хитан , которые, кажется, были лингвистически пара-монголиками. [...] Мнения сильно различаются в отношении лингвистического воздействия периода Сянбей. Некоторые ученые (такие как Клаусон) предпочли рассматривать Сянбей и Табхах (Туоба) как турков, с тем, что весь слой ранних тюркских заимствований в монголе был получен от Сянбея, а не от Сингну. Однако, поскольку монгольская (или пара-монголическая) идентичность Сяньбей все более очевидна в свете недавнего прогресса в исследованиях хитанов , более разумно предположить (с Doerfer), что поток языкового влияния от Turkic в монголик был в Наименее частично изменялся в течение периода Сяньбей, что дает первый идентифицируемый слой монголических (или пара-монголических) займов на турко. [ 9 ]
Также возможно, что Сянбей говорил более чем на одном языке. [ 89 ] [ 90 ] [ 10 ] [ 6 ]
Антропология
[ редактировать ]
Согласно Du, et al. (2024), некоторые историки считают, что у Сянбей могли быть «экзотические» особенности, такие как мосты с высоким носом, светлые волосы и густые бороды. Тем не менее, другие ученые предположили, что появление Сянбей не сильно отличается от современных восточных азиатов. Генетический анализ императора Ву северного Чжоу показал, что у него была внешность Восточной Азии, что согласуется с гипотезой о том, что Сянбеи были в первую очередь из внешнего вида Восточной Азии. [ 92 ]
Желтые волосы в китайских источниках могли бы означать коричневые, а не блондинку и описать других людей, таких как Цзе, а не Сянбей. Историк Эдвард Х. Шафер считает, что многие из Сянбей были блондинками, но другие, такие как Чарльз Холкомб, считают, что «вероятно, что основная часть Сяньбей не была заметно очень отличается по внешнему виду от населения Северо -Восточной Азии». [ 89 ] Китайский антрополог Чжу Хонг и Чжан Куан-Чао изучал Сянбей Кларию из нескольких мест внутренней Монголии и заметил, что антропологические особенности изученных Сянбейских кранов показывают, что расовый тип тесно связан с современными Восточными-азиатами, и некоторые физические характеристики черепа являются черепами. Ближе к современным монголам, манчжу и китайцам . [ 93 ]
Генетика
[ редактировать ]Генетическое исследование, опубликованное в журнале FEBS в октябре 2006 года, изучила мтДНК 21 Туоба Сянбей, похороненной на горе Циланг во Внутренней Монголии , Китай. 21 образцы извлеченных мтДНК принадлежат гаплогруппам O (9 образцов), D (7 образцов), C (5 образцов), B (2 образца) и a . [ 94 ] Эти гаплогруппы характерны для северо -восточных азиатов. [ 95 ] Среди современного населения они были обнаружены наиболее тесно связаны с народом Орокен . [ 96 ]
Генетическое исследование, опубликованное в российском журнале генетики в апреле 2014 года, изучила мтДНК 17 Туоба Сянбей, похороненной на кладбище в Шанду Донгдадзине во Внутренней Монголии, Китай. 17 образцов извлеченных мтДНК принадлежат гаплогруппам D4 (четыре образца), D5 (три образца), C (пять образцов), A (три образца), G и B. [ 97 ]
Генетическое исследование, опубликованное в Американском журнале физической антропологии в ноябре 2007 года, изучило 17 человек, похороненных на кладбище Муронг Сянбей в Ламадонге, Ляонинг , Китай, ок. 300 г. н.э. [ 98 ] Они были определены как носители материнских гаплогрупп J1B1 , D (три образца), F1A (три образца), M , B, B5B , C (три образца) и G2A . [ 99 ] Эти гаплогруппы распространены среди восточных азиатцев и некоторых сибирцев. Материнские гаплогруппы Муронг Сянбей заметно отличались от газенцев и туба Сянбей. [ 98 ]
Генетическое исследование, опубликованное в Американском журнале физической антропологии в августе 2018 года, отметило, что отцовская гаплогруппа C2B1A1B была обнаружена среди Xianbei и Rouran , и, вероятно, была важной линией среди народа Donghu . [ 100 ]
Полный анализ генома, опубликованный в ноябре 2023 года, проанализировал геномные данные девяти индивидуумов Sianbei (около 200 лет до 300 г. н.э.), а также предыдущие опубликованные образцы Сянбей, охватывающие почти весь период Сяньбей, а также до и пост-скьянбей и обнаружил, что Сянбей показал однородную популяцию с почти исключительным древним северо -восточным азиатским происхождением. Авторы также отмечают, что эти результаты согласуются с регионом реки Амур , в частности, вокруг района горного хребта Большого Кхингана , происхождения для наследственной популяции Сянбей. Ранний Сяньбей не демонстрировал признаков примесей от окружающих групп, в то время как позже Сянбей демонстрировал ограниченное количество примесей с «поздним Xiongnu- Sarmatian-подобным » и китайским языком Han («Желтая речная фермера»). Позже Сянбей в северном Китае принял сельскохозяйственный образ жизни и смешался с местным населением, способствовая генетической истории северного Китая. [ 101 ]
Исследование, проведенное в 2024 году по останкам Сянбей, в том числе останки императора Ву Северного Чжоу , показало, что они будут получены в основном от древних северо -восточных азиатов в c. 62–96%, с более низким количеством примесей от неолитических «фермеров желтой реки» (связанных с китайцами Хань ) в c. 4–32%. Западное степистое происхождение было обнаружено только в низких количествах или полностью отсутствовало среди различных остатков Сянбей (в среднем в ок. 2–7%). Проанализированный Сянбей остается демонстрирующим свое ближайшее генетическое сродство к древним хитанам и мохе , а также современным монгольными народами . Количество древних североазиатских и желтых речных фермеров, варьировалось в зависимости от географического положения, что свидетельствует о форме неоднородности среди древнего Сянбей. В отличие от Сянбей, было обнаружено, что ранний тюркский правящий класс, ашина племя почти полностью получена от древних северо -восточных азиатов без значительного происхождения желтой реки. [ 102 ]
Примечательные люди
[ редактировать ]
До-династический
[ редактировать ]- Tanshihuai (檀石槐, 136–181), лидер Xianbei, который возглавлял Конфедерацию Сянбей
- Кебиненг (軻比能, умер 235), вождь Сянбей, который жил во время династии покойной Хань и трех королевств Восточной
- Тафа Шудзинененг (функция Берди Дерево, умер 279), вождь Сянбей, который жил в течение трех королевств
Шестнадцать королевств
[ редактировать ]Ян и Туюхун
[ редактировать ]- Муронг Хуэй (慕容廆, 269–333), вождь племени Муронг и герцог Ляодонга
- Мурунг Туюхун (Мурунг Тугухун, 246–317), основатель Tuyuhun
- Murong Huang (297 皝 3 皝 皝 皝 皝 皝 皝 皝 皝))))))))))))))))))))))))) )
- Муронг Чуй (慕容垂, 326–396), генерал бывшего яна и основатель более позднего Яна
- Муронг Ке (慕容恪, умер 367), генерал и государственный деятель бывшего Яна
- Муронг Чонг (умер 359–386) Второй правитель Западного Яна
- Мурунг де (Мурунгу, 336–405), основатель Южного Яна
От
[ редактировать ]- Tuoba Yilu (拓跋猗盧, умер 316), основатель Tuoba Dai
- Tuoba Shiyijian (Tuoba Shi Wing, 320–376), последний правитель Tuoba Dai
Южный Лян
[ редактировать ]- Тафа Вугу (умер 399), основатель Южного Ляна
- Тафа Рутан (лысый Неден, 365–415), последний правитель южного Ляна
Западный Цинь
[ редактировать ]- Qifu Gangui (gutsutsu return, умер 412), второй правитель Западного Цинь
- Qifu Chipan (Tsuguzhushi, умер 428), третий правитель Запада
Северные династии
[ редактировать ]
- Gui Tuoba (拓跋珪, 371–409), Император -основатель северного Вэй
- Туоба Тао (拓攔燾, 408–452), третий император северного Вэй
- Tufa Poqiang (禿髮破羌, 407–479), первостепенный генерал северного WEI
- Ювен Тай (宇文泰, 507–556), первостепенный генерал штата Западный Вей , государство преемника северного Вэй, штат Северный Вей
- Дугу Синь (Дугу Синь, 503–557), первостепенный генерал штата Западный Вей
- Ючи Джион (尉遲迥, умер 580), Paramount General of the States Western Wei и Northern Zhou
- Lou Zhaojun (婁昭君, 501–562), Dowws Dowws Dowws of State Northern Qi
- Лу Линксуан (陸令萱 陸令萱, умер 577), женщина в ожидании во дворце штата Северный Ци
- Yewe Hu (宇文護, 513–572), который является регентом государственного северного Чжоу
- MU тип (穆提婆, 527–577), первостепенное лицо штата Северное Ци
- Му Йели (邪利, 557–577), императрица государственного северного ци
- Гао Аннагонг (高阿肣肱, умер 580), первостепенный чиновник и генерал штата Северный Ци
- Королева Дугу (королева Дугу, 536–558), королева государственного северного Чжоу
- Ювен Йонг (Ю Венчжэн, 543–578), император государственного северного Чжоу
Династия Суй
[ редактировать ]- Дугу Цилео (Дугу Гало, 544–602), формально Императрица Венксиан (Королева литературы), императрица династии Суй
- Yicci Yicten (尉ľca - это 臣, дело 617), выдающийся генерал династии Суй
- Ювен Шу (宇文述, умер 616), первостепенный генерал династии Суй
- Yuwen Huaji (Yu Wenhua, 569–619), первостепенный генерал династии SUI
- Ювен Чжиджи (Ubunchi, 572 --619), генерал династии SUI
Династия Тан
[ редактировать ]- Императрица Чжансун (長孫皇后, 601–636), императрица династии Тан . Она была женой императора Тайзонга
- Чжангсун Вуджи (長孫無忌, умер 659), первостепенный чиновник, который служил как генерал, так и канцлера в ранней династии Тан
- Ючи Джингде (尉遲敬德, 585–658), знаменитый генерал, который жил в ранней династии Тан , Ючи Джингде и еще один генерал Цинь Шубао поклоняются как дверные боги в китайской народной религии
- Куту Тонг (屈突通, 557–628), генерал в династиях Sui и Tang в Китае. Он был указан в качестве одного из 24 должностных лиц -основателей династии Тан, почитаемых на павильоне Линьяна из -за его вклада в войны в течение переходного периода от Суи к Тангу
- Zhangsun Shunde (長孫顺 ure at,? -?), Генерал в ранней династии Тан
- Ювен Шиджи (宇文士及, умер 642), чиновник, который служил как генерал, так и канцлера в ранней династии Тан
- Yu Zhing (于寧, 588–665), канцлер династии Тан, во время правления императора Тайзонга и Императора Гаозонга
- Dou Dexuan (竇德玄, 598–666), канцлер династии Тан, во время правления императора Газонга
- Yawen Jie (宇文節 ,? -?), Канцлер династии Тан, во время правления императора Газозон
- Лу Шид (婉師德, 630–699), генеральный ученый династии Тан, во время правления Ву Зетиана
- Дулу Цинванг (豆盧望, 624–709), канцлер династии Тан, во время правления Ву Зетиана
- Dou. Huaizhen (竇懷貞 竇懷貞, умер 713), канцлер династии Тан, во время правления императора Сюанзонга
- Ювен Ронг (宇文融 宇文融, умер 731), канцлер династии Тан, во время правления императора Сюанзонга
- Юань Цянььяо (源乾曜 源乾曜, умер 731), канцлер династии Тан, во время правления императора Сюаньзонга
- Yu Di (于頔, умер 818), генерал и чиновник династии Тан
- Tutu Chengcui (吐突承璀, умер 820), первостепенный чиновник евнуха династии Среднего Танга
- Юань Жен (元稹, 779–831), поэт и политик Средней династии
- Yu Cong (于琮, умер 881), канцлер покойной династии Тан, во время правления императора Изонга
- Доулу Чжуан (豆盧瑑 豆盧瑑, умер 881), канцлер покойной династии Тан, во время правления императора Синзонга
Современные потомки
[ редактировать ]Большинство кланов Сяньбей приняли китайские фамилии во время северной династии Вей. В частности, многие из них были синицированы при императоре Сяоуэна Северного Вэй .
Восемь благородных фамилий Сянбей Северного Вэй восемь дворянных пейт, булигу шестой, хелай, хеу, он, Дугу Дугу, Хелу Хелу, Хуани, внезапно, Qiumu mu и qiu Ючи .
« Монгуор » (Ту) люди в современном Китае, возможно, произошли от Сянбей, которого Туюхун Хан, чтобы мигрировать на запад и установить королевство Туюхуна (284–670) в третьем веке и западном XIA (1038–1227) через Тринадцатый век. [ 103 ] Сегодня они в основном распределены в провинции Цинхай и Гансу и говорят на монголическом языке.
Люди Xibe или « Xibo » также считают, что они являются потомками Сянбей, со значительными противоречиями, которые объясняют их происхождение с Jurchens , Elunchun и Sianbei. [ 104 ] [ 105 ]
Потомки Сянбей среди корейских населения несут фамилии, такие как Мо 모 ( китайский : 慕 ; пинин : Mù ; Wade-Giles : mu (сокращен от Мурунга )), Seok Sex Sex китайский : 石 ; Пинин : Шит ; Wade-Giles : Shih (укорочен от Вушилана 烏石蘭), выиграл wŏn 원 ( китайский : 元 ; пинин : Юн ; Уэйд-Дейлз : Юань (принятая китайская фамилия Туоба ) и Докго 독고 ( китайский : 獨孤 ; пинин : Дугу ; [ 106 ] [ 107 ] [ 108 ] [ 109 ] [ 110 ] [ 111 ] [ 112 ]
Смотрите также
[ редактировать ]
История Монголии |
---|
![]() |
История Маньчжурии |
---|
![]() |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Zhang Zhengming (2017) принимает чтение 鮮卑 [ 31 ] (Также видно в версии начала 19 -го века, опубликованной книжным магазином Jinzhang ) в Шанхае [ 32 ] ) как этноним людей, которые сопровождали Чу. Тем не менее, 鮮卑 Сянбей, вероятно, является ошибкой писца для 鮮牟 Сянму (как в других версиях, таких как Sibu Congkan ( 四部叢刊 ), [ 33 ] или Siku Quanshu ( Siku Quanshu ) [ 34 ] ) Wu Восточный ученый Wei Zhao утверждает, что 鮮牟 Sianmou были восточной нацией Yi , [ 35 ] [ 36 ] в то время как 鮮卑 Сянбей был из горного происхождения. [ 37 ] [ 38 ] Очевидная ошибка писца приводит к противоречивым утверждениям, по -видимому, Вей Чжао, что Сянбей был восточной нацией YI [ 39 ] и народ горного ронга. [ 40 ] Хуан Пили (1763–1825) заявляет, что чтение 鮮卑 Сянбей было недостоверным и идентифицирует «Сянму» с 根牟 Genmou , восточной нацией Yi, завоеванной государством Лу на 9 -м году герцога Сюана правления Лу (600 г. до н.э.). [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Великий, Рене (1970). Империя электростанций . Рутгерс Университет Пресс. стр. 53-54 . ISBN 978-0-8135-1304-1 .
- ^ «Кочевники в Центральной Азии». Н. Ишжамтс. В: История цивилизаций Центральной Азии, том II. Развитие сидячих и кочевых цивилизаций: 700 г. до н.э. до 250 г. н.э. Harmatta, János, ed., 1994. Paris: UNESCO Publishing, с. 155–156.
- ^ SGZ 30. 837–838, примечание. 1
- ^ Ху, Алекс Дж. (Февраль 2010 г.). «Обзор истории и культуры Xianbei (« monguor »/'tu')» . Азиатская этническая принадлежность . 11 (1): 95–164. doi : 10.1080/14631360903531958 . ISSN 1463-1369 .
- ^ Банг, Питер Фибигер; Бэйли, Калифорния; Шейдель, Уолтер (2 декабря 2020 г.). Оксфордская мировая история империи: Том первый: Имперский опыт . Издательство Оксфордского университета. п. 92. ISBN 978-0-19-977311-4 .
- ^ Jump up to: а беременный в Золотой 2013 , с. 47, Цитата: «Конфедерация Сяньбей, по-видимому, содержала носителей допрото-монголики, возможно, крупнейшей лингвистической группы, а также бывших субъектов Xiongnu, которые говорили на других языках, туркские, почти наверняка являясь одним из них».
- ^ Billeyblank, Edwin G. (1983). «Китайцы и их соседи в доисторическом и раннем историческом Китае», в «Происхождение китайской цивилизации», Университет Калифорнийской Прессы, с. 452 стр. 411–466.
- ^ Крадин Н.Н. (2011). «Гетерархия и иерархия среди древних монгольских кочевников» . Социальная эволюция и история . 10 (1): 188.
- ^ Jump up to: а беременный в Janhunen 2006 , стр. 405-6.
- ^ Jump up to: а беременный Сюй Элина-Кан (2005). Полем Университет Хельсинки. п. 173-179
- ^ Вольфганг-Эккехард Шарлипп Ранние турки в Центральной Азии , Дармштадт 1992, с. 10
- ^ Jump up to: а беременный De Crespigny 2017 , p. 502
- ^ Ульрих .
- ^ Шестнадцать штатов пяти варварских народов пять шестнадцати королевств . « »
- ^ Гернет, Жак (1996). История китайской цивилизации . Издательство Кембриджского университета. С. 186–87. ISBN 9780521497817 .
- ^ Танигава, Мичио; Фогель, Джошуа (1985). Средневековое китайское общество и местное «сообщество» . Калифорнийский университет. С. 120–21. ISBN 9780520053700 .
- ^ Ван дер Вир, Питер (2002). «Контексты космополитизма» . В Вертовеке, Стивен; Коэн, Робин (ред.). Зачатие космополитизма: теория, контекст и практика . Издательство Оксфордского университета. С. 200–01. ISBN 9780199252282 .
- ^ Дардесс, Джон У. (2010). Управляющий Китай: 150–1850 . Хакетт. п. 9. ISBN 9781603844475 .
- ^ Jump up to: а беременный Руби Шарон Уотсон (1991). Брак и неравенство в китайском обществе . Калифорнийский университет. С. 80-. ISBN 978-0-520-07124-7 .
- ^ Тан, Qiaomei (май 2016 г.). Развод и разведенная женщина в раннем средневековом Китае (с первого по шестое век) (PDF) (диссертация, представленная Цяомеем Тангом, департаменту восточноазиатских языков и цивилизаций в частичном выполнении требований к степени доктора философии по теме Восточно -азиатских языков и цивилизаций). Кембридж, Массачусетс: Гарвардский университет. С. 151, 152, 153.
- ^ Тох, Хун Тейк (2005). « -YU, заканчивающийся в Xiongnu, Xianbei и Gaoju onomastica. Приложение I: The Ethnicon Xianbei» (PDF) . Китайско-платонические документы . 146 : 10–12.
- ^ Schuessler, Axel (2007). ABC Этимологический словарь старого китайца . Гонолулу, HI: Университет Гавайской прессы. ISBN 978-0-8248-2975-9 .
- ^ Голден, Питер Б. «Кочевники без гражданства Центральной Евразии», архивировав 15 февраля 2022 года на машине Wayback , в империях и обменах на Евразийской поздней древности, под редакцией Dicosmo, Maas. п. 347-348. doi: https://doi.org/10.1017/9781316146040.024
- ^ Hou Hansshu vol. 2005)
- ^ Weishu vol
- ^ Ценг, Чин Инь (2012). Создание северного Вэй Туоба: строительство материальных культурных выражений в северном периоде Вэй Пингчэн (398–494 гг . Оксфордский университет. п. 1
- ^ Сбунек, Эндрю (январь 2018 г.). Jurchen - северный Китай . МОНГОЛИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, ТУНУСИЧЕСКИЕ СТУДЫ, Берстал Апатталанский Апаттал Апатт. ) : 331. doi : ( Лиден: Брилл ISBN 978-90-04-35195-0 Полем Получено 22 сентября 2019 года .
- ^ CI , " . Da " Zhao Chu "
- ^ Guoyu , "jinyu 8" Цитата: «Принц прошлого короля короля прошлого, принц царя короля, Чу - Цзин Ман, создал Мао, поставил часы и Сянбей его с держите . Таблетки (для того, чтобы сделать предложение для духов гор и ручьев), и имели тенденцию к факелам вместе с Сянбей , с этим Чу), мы не присутствуют на церемонии.
- ^ Чжан, Чжэнминг. (2019) История Чу (том 1) Гонолулу: обогащение профессиональной публикации. п. 42-46
- ^ Чжан, Чжэнминг. (2019) История Чу (том 1) Гонолулу: обогащение профессиональной публикации. п. 45 Цитата: «И ухаживаю за святыни пламя вместе с лидером клана Сяньбей ».
- ^ Гую , объясненный Вэй Чжао, "Цзиньью 8". Версия книжного магазина Jinzhang, вып. 2 р. 36 Копия библиотеки Университета Васеды
- ^ Гую , объясненный Вэй Чжао, "Цзиньью 8". 1 -е издание Sibu Congkan Version, Vol. 3 р. 140 из 154
- ^ Гую , объясненный Вэй Чжао, "Цзиньью 8". Siku Quanshu версия, вып. 3–7, с. 42 из 148
- ^ Гуою издание Sibu Congkan, вып. , "Jinyu 8", объясняется Вей Чжао, 1 -е
- ^ Guoyu ", объясняется Вей Чжао , "Jinyu 8 .
- ^ Гуою , объясняется Вей Чжао, «Qiyu», 1 -е издание Sibu Congkan версии, . Vol
- ^ Гую объясняется Вей Чжао, «Qiyu» , .
- ^ Гуайу , объясняется Вей Чжао, «Jinyu 8 . »
- ^ Гуою , объясняется Вей Чжао, «Цию . »
- ^ Chunqiu Zuo "9 -й год Сюань Zhuan герцога " Лу] Конква.
- ^ Du Yu , "Spring and осень -классическая коллекция" Chunqiu Zuoushuan -Сообранные объяснения ", том 2" P. 151 из 190. Цитата:
- ^ 2002 Wang Shumin ( Xu Yuangao & ) . Xianmu), в одной копии, он написан как Xianbei (Xianbei), который является недостатком.
- Кан Элина- , Сюй 164
- ^ Чен, Спинг (1996). "GAN пересмотрел - Tubaba's Журнал азиатской истории 30 (1): 46–7 JSTOR 41931010 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Сянбей Сянбей . » «
- ^ De Crespigny 2007 , p. 1016.
- ^ De Crespigny 2007 , p. 899.
- ^ De Crespigny 2007 , p. 991.
- ^ Jump up to: а беременный De Crespigny 2007 , p. 782.
- ^ De Crespigny 2017 .
- ^ Cosmo 2009 , p. 106
- ^ «Кочевники в Центральной Азии». Н. Ишжамтс. В: История цивилизаций Центральной Азии, том II. Развитие сидячих и кочевых цивилизаций: 700 г. до н.э. до 250 г. н.э. Harmatta, János, ed., 1994. Paris: UNESCO Publishing, с. 155–156.
- ^ SGZ 30. 837–838, примечание. 1
- ^ SGZ 30. 837–838, примечание. 1
- ^ Cosmo 2009 , p. 107
- ^ Twitchett 2008 , p. 445.
- ^ de Crespigny 2017 , p. 401.
- ^ De Crespigny 2007 , p. 320.
- ^ De Crespigny 2007 , p. 237
- ^ De Crespigny 2007 , p. 25
- ^ De Crespigny 2007 , p. 289
- ^ MA, Changshou [Lose Longevity] (1962).
- ^ Liu, Xueyao [铫 铫 铫] (1994).
- ^ Wang, Zhongluo [Wang Zhongxuan] (2007).
- ^ Тан, Qiaomei (май 2016 г.). Развод и разведенная женщина в раннем средневековом Китае (с первого по шестое век) (докторская степень). Кембридж, Массачусетс: Гарвардский университет. С. 151, 152, 153.
- ^ Документы на дальнейшей истории . Австралийский национальный университет, факультет истории дальней востоки. 1983. с. 86
- ^ Хинш, Брет (2018). Женщины в раннем средневековом Китае . Роуман и Литтлфилд. п. 97. ISBN 978-1538117972 .
- ^ Хинш, Брет (2016). Женщины в имперском Китае . Роуман и Литтлфилд. п. 72. ISBN 978-1442271661 .
- ^ Ли, Джен-Дер (2014). «9. Преступление и наказание Дело Лю Хуи в Вей Шу» . В Сварц, Венди; Кампани, Роберт Форд; Лу, Ян; Чу, Джесси (ред.). Ранний средневековой Китай: Сборник исходных материалов (иллюстрированный изд.). Издательство Колумбийского университета. С. 156–165. ISBN 978-0231531009 .
- ^ Австралийский национальный университет. Департамент дальнейшей истории (1983). Документы по дальнейшей истории, тома 27–30 . Австралийский национальный университет, факультет истории дальней востоки. С. 86, 87, 88.
- ^ Китай: рассвет золотого века, 200–750 г. н.э. Метрополитен Музей искусств. 2004. С. 30 -. ISBN 978-1-58839-126-1 ..
- ^ Древняя и ранняя средневековая китайская литература (том 3 и 4): справочное руководство, часть третья и четыре . Брилль 22 сентября 2014 года. С. 1566 -. ISBN 978-90-04-27185-2 .
- ^ Китай: рассвет золотого века, 200–750 г. н.э. Метрополитен Музей искусств. 2004. С. 18 -. ISBN 978-1-58839-126-1 Полем
гладкий.
- ^ Холкомб, Чарльз (2011). История Восточной Азии: от происхождения цивилизации до двадцать первого века . Издательство Кембриджского университета. п. 68. ISBN 978-0-521-73164-5 .
- ^ Chen, Yinke [Chen Yinque], 1943, Tang Daiqug Zhe Shi Shu Lun Gao [рукопись дискуссий по политической истории династии Тан.
- ^ Chen, Yinke [Chen Yinque] и Tang, Zhenchang [Tang Zhenchang], 1997, Tang Daing Zhe Shi Shu Lun Gao [Руководство дискуссий на политике Tange] Draint of the Dynasty Dynasty. Шанхай Гу Джи Чу Бан, она [Шанхайская древняя литская пресса] Шанхайский издательство.
- ^ Барбара Беннетт Петерсон (2000). Барбара Беннетт Петерсон (ред.). Примечательные женщины Китая: династия Шан до начала двадцатого века (иллюстрировано изд.). Я Шарп. п. 181. ISBN 978-0-7656-0504-7 Полем Получено 28 июня 2010 года .
- ^ Виттфогель, Карл Август и Чиа-Шэн Фэн (1949). История китайского общества: Ляо, 907–1125. Филадельфия, Американское философское общество, распространяемое Macmillan Co. Нью -Йорк. п. 1
- ^ Патриция Бакли Эбри, Кван-Чинг Лю -Кембриджская иллюстрированная история Китая
- ^ Balogh, Mátyás (15 декабря 2021 г.). «От семейного кризиса до государственного кризиса: случай бывшего Яна (Цянь Ян 前燕, 285/337–370), династии завоевания Сянбей» . Журнал восточноазиатских культур . 13 (1): 141–158 - через ResearchGate.
- ^ Jump up to: а беременный в Уотт, Джеймс Сай Китай: рассвет золотого века, 200–750 гг. Компонент Jiayao, Анжела Ф. Ховард, Борис И. Маршак, So Bai и Zhao Feng. Нью -Йорк: Метрополитный музей искусств, 2004. Печать.
- ^ Jump up to: а беременный Лаурсен, Сара (2011). Листья это качание: золотые украшения Xianbei Cap от северо -восточного Китая (PhD). Репозиторий Upenn.
- ^ Jump up to: а беременный Бункер, Эмма С.; Sun, Zhixin (2002). Ватт, Джеймс (ред.). Кочевое искусство восточных евразийских степи: Юджин В. Тоу и другие Нью -Йоркские коллекции . Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-09688-7 - через Google Books.
- ^ Псаррас, София-Карин (2003). «Хан и Сюнгу: перекраска культурных и политических отношений (i)» Monumenta Serica 51 : 55–236. Doi : 10.1080/ 02549948.2 40727370JStor S2CID 156676644
- ^ Dien, Albert E. (1986). «Сжира и ее влияние на китайскую военную историю». ARS Orientalis . 16 : 33–56. JSTOR 4629341 .
- ^ Dien, Albert E. (2007). Шесть династий цивилизации . Нью -Хейвен, Коннектикут: Йельский университет. ISBN 978-0-300-07404-8 .
- ^ Shimunek, Andrew (2017). Языки древнего южного Монголии и Северного Китая: историческое сопоставление Серби или Сянбейское отделение семейства серби-монголиков с анализом северо-восточной пограничной китайской и старой тибетской фонологии . Висбаден : Harrassowitz Verlag. ISBN 978-3-447-10855-3 Полем OCLC 993110372 .
- ^ Jump up to: а беременный Холкомб, Чарльз (2013). «Сянбей в истории Китая». Ранний средневековый Китай . 2013 (19): 1–38 [pp. 4–5]. doi : 10.1179/1529910413Z.0000000006 . S2CID 162191498 .
- ^ Шимунек, Эндрю. «Ранний Серби-монголик-Тунгусо-лексический контакт: jurchen numerals от 室韦 shirwi (shih-wei) в Северном Китае» . Филология пастбищ: очерки в исследованиях монголиков, турки и тунгуси, под редакцией Акос Берталан Апатоцки и др. (Лейден: Брилл). Получено 22 сентября 2019 года. Цитата: «Асдемонстрированная Рэтчневски (1966: 231), конфедерация Ширви была многояменной, многоязычной конфедерацией Тунгуси-говорящего на людей (т.е. предки Jurchen), Meng-wa ~ Мэн-Ву, которого Пеллиот (1928) и другие показали, были прото-монголичными носителями и другими группами. Связано с Китаном и более отдаленным, связанным с монголиком ».
- ^ «Гробницы фрески с самой крупной известной охотничьей местностью северных династий, обнаруженных в Шаньси, NW China (2015)» . Институт археологии Касс.
- ^ Du, panxin; Чжу, Коннгьян; Цяо, Хуи; Чжан, Цзянлин; Мэн, Гэйлиан; Хуан, Zixiao; Ю, Яо; Се, Шухуа; Аллен, Эдвард; Xiong, Цзянкса; Чжан, Баошуай; Чанг, Синь; Рен, Xiaoying; Сюй, Йиран; Чжоу, Ци; Хан, Шэн; Джин, Ли; Вэй, пианип; Ван, Чуан-Чао; Вэнь, Шаокин (28 марта 2024 г.). «Древний геном китайского императора Ву северного Чжоу» . Текущая биология . 34 (7). Elsevier: 1587–1595.e5. Bibcode : 2024cbio ... 34e1587d . doi : 10.1016/j.cub.2024.02.059 . ISSN 0960-9822 . PMID 38552628 . Получено 28 марта 2024 года .
Кроме того, внешность Сянбей остается спорной в исторических записях. Некоторые описали, что люди Сянбей имеют некоторые экзотические характеристики с толстыми бородами, желтыми волосами и выдухнуть «высокие» носы 33,34,35; другие считают, что большинство Сянбей не сильно отличалось от населения в целом северо -восточной Азии. 29 Последний взгляд соответствует нашему генетическому прогнозу
- ^ 2011 ) ( D. . , Tumen
- ^ Yu et al. 2006 , p. 6244, Table 1.
- ^ Yu et al. 2006 , p. 6244.
- ^ Yu et al. 2006 , p. 6242, 6244–6245.
- ^ Yu et al. 2014 , p. 310, Table 2.
- ^ Jump up to: а беременный Ван Ал. 2007 , с. 404
- ^ Ван Ал. 2007 , с. 408, Таблица 3.
- ^ Li et al. 2018 , с. 1
- ^ Cai, Dawei; Чжэн, Инг; Бао, Цинчуань; Ху, Сянонг; Чен, Венху; Чжан, фанат; Cao, Jianen; Нин, Чао (24 ноября 2023 г.). «Древняя ДНК проливает свет на паттерны происхождения и миграции конфедерации Сянбей» . Археологические и антропологические науки . 15 (12): 194. Bibcode : 2023Arans..15..194c . doi : 10.1007/s12520-023-01899-x . ISSN 1866-9565 . S2CID 265381985 .
- ^ DU, Пансин; ; Yiran
- ^ Lü, Jianfu [lu jianfu, 2002. Tu Zu Zu Shi [Tu History] Turkish History.
- ^ Liaoning Provincial Nationals Institute (1986).
- ^ Ji nan [a] и wu keyao [wu keyao] (1990).
- ^ «Фанальная информация | Namwon Dokgo (孤) - Sijo (始 始 始): Dokgo God:+» . Furname.info .
- ^ «Спенг -Sung Information | Dokgo (獨) - распределение населения (人口 圖 圖):+» . Furname.info .
- ^ «Основное здание Докго (獨) :: Обнаружение корней ::» . Архивировано с оригинала 10 января 2017 года . Получено 1 жюри 2016 .
- ^ «Фамилия полученных поисков> Hyo Culture сайт» . Архивировано с оригинала 15 августа 2016 года . Получено 1 жюри 2016 .
- ^ «Каталог семейного поиска: 남원독고씨족보 南原獨孤氏族譜, 2 권, 930–1935» . FamilySearch.org . Получено 24 января 2022 года .
- ^ «Фанальная информация | Намвон Докго (孤) - Сангги Мирового острова (上 圖 圖):+» . Furname.info .
- ^ «Фарочная информация | Namwon Dokgo (孤) - распределение населения (人口 圖 圖):+» . Furname.info .
Библиография
[ редактировать ]- Cosmo, Nicola Di (2009), Военная культура в Имперском Китае , издательство Гарвардского университета издательство
- de Crespigny, Rafe (2007), биографический словарь более позднего Хана к трем королевствам , Brill
- de Crespigny, Rafe (2010), Imperial Warlord , Brill
- De Crespigny, Rafe (2017), Fire Over Luoyang: история более поздней династии Хань, 23–220 г. н.э. , бриллин
- Золотой, Питер Бенджамин (2013). Курта, Флорин; Малеон, Богдан-Петру (ред.). «Некоторые заметки о аварах и руране» . Степи приземляется и мир за ними . Iași: Editura Universitțiii "Ai Cuza" Издатель: 43–66.
- Холкомб, Чарльз (2014), Сянбей в истории Китая
- Ли, Цзявэй; и др. (Август 2018). «Геном древнего индивидуума Рурана раскрывает важную отцовскую линию в популяции Донху». Американский журнал физической антропологии . 166 (4). Американская ассоциация физических антропологов : 895–905. doi : 10.1002/ajpa.23491 . PMID 29681138 .
- Twitchett, Denis (2008), Кембриджская история Китая: Том 1 , издательство Кембриджского университета
- Джанхунен (27 января 2006 г.). Монголические языки . Routledge. п. 393. ISBN 978-1-135-79690-7 .
- Ван, Хайджин; и др. (Ноябрь 2007 г.). «Молекулярный генетический анализ останков с кладбища Ламадонга, Liaoning, China» . Американский журнал физической антропологии . 134 (3). Американская ассоциация физических антропологов : 404–411. doi : 10.1002/ajpa.20685 . PMID 17632796 .
- Ю, Чанчун; и др. (20 октября 2006 г.). «Генетический анализ на Туоба Сянбей остается раскопанным на горном кладбище Циланг в правом среднем баннере в Кахаре внутренней Монголии». Журнал FEBS . 580 (26). Wiley : 6242–6246. BIBCODE : 2006FEBSL.580.6242C . doi : 10.1016/j.febslet.2006.10.030 . PMID 17070809 . S2CID 19492267 .
- Yu, C.-C.; и др. (6 апреля 2014 г.). «Генетический анализ населения Сянбей около 1500–1800 лет». Российский журнал генетики . 50 (3). Спрингер : 308–314. doi : 10.1134/S1022795414030119 . ISSN 1022-7954 . PMID 17070809 . S2CID 18809679 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Язык Xianbei (китайская традиционная страница кода Big5) через интернет -архив
- Маршруты кампаний Tanshihuai в 156–178 гг.
- Сянбей
- Монгольские народы
- История Маньчжурии
- Древние народы Китая
- Внутренняя Азия
- Агглютинативные языки
- Неклассифицированные языки Азии
- Донгу люди
- Бывшие страны китайской истории
- Кочевые группы в Евразии
- Государства и территории, учрежденные во 2 веке
- Государства и территории расстроены в 3 -м веке
- 230 -е расстояние
- Бывшие империи
- Бывшие конфедерации
- Монгольские государства