Патерология
Часть серии о |
христианство |
---|
![]() |
Патерология, или Патриология , [ 1 ] [ 2 ] в христианском богословии относится к изучению Бога-Отца . Оба термина произошли от двух греческих слов: πατήρ ( патхр , отец) и λογος ( логос , учение). Как особая богословская дисциплина в рамках собственно богословия , патерология тесно связана с христологией (изучение Христа как Бога-Сына ) и пневматологии (изучение Святого Духа как Бога-Духа ). [ 3 ] [ 4 ]
Исследования Бога Отца
[ редактировать ]
Христианская патерология в первую очередь основана на изучении и интерпретации библейских стихов, в которых Бог упоминается как «Отец». В Ветхом Завете Бог назван «Отцом». Бог рассматривается как «Отец» для всех людей, потому что он создал мир (и в этом смысле «породил» мир). В Еврейских Писаниях , в Книге Исаии 63:16 (JP), говорится: «Ибо Ты — наш отец, ибо Авраам не знал нас, и Израиль не узнал нас; Ты, Господи, — наш отец; наш Искупитель старо твое имя». Согласно иудаизму , Богу отведена отцовская роль защитника. Его называют Отцом бедных, вдов и сирот. Его также называют Отцом царя, учителем и помощником судьи Израиля. [ 5 ]
есть три основные формы имени Бога-Отца В Новом Завете : Теос (θεός, греческое слово, обозначающее Бога), Кириос (т. е. Господь по-гречески) и Патхр (Πατήρ, т. е. Отец по-гречески). Кроме того, арамейское слово «Авва» (אבא; Отец) используется в Марка 14:36 , Римлянам 8:15 и Галатам 4:6. [ 6 ] Слово « Отец» было выбрано для названия дисциплины, потому что патерология включает в себя конкретные исследования личности Бога-Отца и дел Отца. И в Ветхом, и в Новом Завете термин «Отец», используемый для обозначения Бога, является метафорой . Это не собственное имя Бога , а лишь один из многих титулов, под которыми евреи и христиане говорят о Боге и к Богу.
В христианском богословии отцовство Бога рассматривается в более содержательном смысле, сосредоточенном вокруг метафизических, а не метафорических интерпретаций различных вопросов об отношениях между Отцом и Сыном. Христианское чувство участия в вечных отношениях Отца и Сына через Иисуса Христа символически представлено представлением о том, что христиане — усыновленные дети Бога: [ 7 ] [ 8 ]
Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего, рожденного от женщины, рожденного под законом, чтобы искупить тех, кто был под законом, чтобы мы могли получить усыновление в качестве сыновей. И поскольку вы — сыновья, Бог послал Духа Своего Сына в наши сердца, восклицая: «Авва! Отец!" Итак, ты уже не раб, а сын, а если сын, то наследник через Бога.
В христианстве представление о Боге как Отце Иисуса отличается от представления о Боге как Творце и Отце всех людей.
В конце первого века Климент Римский говорил об Отце относительно творения, в 1 Климента 19.2, утверждая: «Взираем пристально на Отца и Творца вселенной». [ 9 ] Около 213 года нашей эры в «Adversus Praxeas» ( глава 3 ) Тертуллиан развивал формальное представление концепции Троицы , означающей, что Бог существует как одна «субстанция», но три «Личности»: Отец, Сын и Святой Дух, и с Бог Отец является Главой. [ 10 ] [ 11 ] Это, однако, оспаривается другими учеными, согласно которым Тертуллиан учил, что только Отец есть истинно Бог, поскольку только Он вечен и не происходит из какой-либо другой субстанции, как Сын и Святой Дух. Тертуллиан также обсуждал отношения Святого Духа к Отцу и Сыну. [ 10 ] включая понятие исхождения «от Отца через Сына». [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
Различные христианские конфессии имеют разные богословские подходы к различным патерологическим или патриологическим вопросам, касающимся личности и дел Бога-Отца.
Ранние вероучения Западной церкви подтверждали веру в «Бога-Отца (Всемогущего)», причем основное упоминание заключалось в «Боге в его качестве Отца и создателя вселенной». [ 15 ] Это не исключало ни того факта, что «вечный отец вселенной был также Отцом Иисуса Христа», ни того, что он даже «сподобился усыновить [верующего] как своего сына по благодати». [ 16 ]
Символы веры Восточной церкви начинались с утверждения веры в «одного Бога» и обычно расширяли ее, добавляя «Отец Всемогущий, Создатель всего видимого и невидимого» или подобные слова на этот счет. [ 17 ] Никейский символ веры , датируемый 325 и 381 годами, утверждает, что Сын (Иисус Христос) «вечно рожден от Отца», указывая на то, что их божественные отношения Отца и Сына рассматриваются как не связанные с событием во времени или человеческой истории.
См. также
[ редактировать ]

Ссылки
[ редактировать ]- ^ Баракман 2001 , с. 129.
- ^ Риппи 2018 , стр. 1-2.
- ^ Баракман 2001 , с. 16.
- ^ Риппи 2018 , с. Х.
- ^ Томпсон 2000 , с. 35.
- ^ Миллс 1990 , с. 2.
- ^ Скотт 2008 , с. 159–160.
- ^ О'Грейди 1992 , с. 162.
- ^ Кярккяйнен 2004 , с. 70-74.
- ^ Jump up to: а б Олсон и Холл 2002 , с. 29-31.
- ^ Осборн 2003 , с. 116-117.
- ^ Тертуллиан Adversus Praxeas 4 ( ANF 3:599–600 ): «Я верю, что Дух не исходит ни из какого другого источника, кроме как от Отца через Сына»
- ^ Тертуллиан Adversus Praxeas 5 ( ANF 3:600–601 ).
- ^ О'Коллинз и Фарруджа 2015 , с. 157.
- ^ Келли 2006 , с. 136.
- ^ Келли 2006 , с. 139.
- ^ Келли 2006 , с. 195.
Источники
[ редактировать ]- Баракман, Флойд Х. (2001). Практическая христианская теология: исследование великих доктрин веры (4-е изд.). Гранд-Рапидс, Мичиган: Публикации Крегеля.
- Били, Кристофер А. (2007). «Божественная причинность и монархия Бога-Отца у Григория Назианзина» . Гарвардское теологическое обозрение . 100 (2): 199–214.
- Кярккяйнен, Вели-Матти (2004). Учение о Боге: глобальное введение . Гранд-Рапидс, Мичиган: Baker Academic.
- Келли, Джон Н.Д. (2006) [1972]. Ранние христианские символы веры (3-е изд.). Лондон-Нью-Йорк: Континуум.
- Малина, Артур (2008). «Образ Бога-Отца в Новом Завете: вводные вопросы» (PDF) . Силезские историко-богословские исследования . 41 (2): 351–360.
- Миллс, Уотсон Э., изд. (1990). Библейский словарь Мерсера . Мейкон: Издательство Университета Мерсера.
- О'Коллинз, Джеральд ; Фарруджа, Марио (2015). Католицизм: история католического христианства (2-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- О'Грейди, Джон Ф. (1992). Столпы Евангелия Павла: Галатам и Римлянам . Нью-Йорк: Паулист Пресс.
- Олсон, Роджер Э .; Холл, Кристофер А. (2002). Троица . Гранд-Рапидс, Мичиган: Издательство Уильяма Б. Эрдманс.
- Осборн, Эрик Ф. (2003). Тертуллиан, первый богослов Запада . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета.
- Риппи, Райан Л. (2018). Что Бог может быть всем во всем: Патерология, демонстрирующая, что Отец является инициатором всей божественной деятельности . Юджин, Орегон: Издательство Пиквик.
- Скотт, Ян В. (2008). Путь познания Павла: история, опыт и дух . Гранд-Рапидс, Мичиган: Baker Academic.
- Томпсон, Марианна М. (2000). Обещание Отца: Иисус и Бог в Новом Завете . Луисвилл: Вестминстер Джон Нокс Пресс.