Jump to content

Ryukyuan People

(Перенаправлен от народа Мияко )
Ryukyuan People
Ryukyu People
Общая численность населения
4+ миллиона [ Цитация необходима ]
Регионы со значительным населением
– 200,000+ [ 2 ]
 Соединенные Штаты 580,000 [ 3 ]
 Япония ( исключает острова Рюкю) 480,000 [ 4 ] примечание
 Бразилия 260,000 [ 5 ] примечание
 Перу 150,000 [ 5 ] примечание
 Тайвань 110,000 [ 5 ] примечание
 Аргентина 90,000 [ 5 ] примечание
 Канада 80,000 [ 5 ] примечание
 Мексика 70,000 [ 5 ] примечание
 Чили 60,000 [ 5 ] примечание
 Филиппины 40,000 [ 5 ] примечание
 Малайзия 12,500 [ 5 ] примечание
 Эквадор - [ 5 ] примечание
Языки
Религия
Связанные этнические группы

  • ^ 1. Рюкюансы, живущие в Японии за пределами островов Рюкю, считаются частью внутренней диаспоры.
  • ^ 2. Точное количество рюкюансов, живущих в других странах, неизвестно. Они обычно считаются японскими или азиатскими в переписи.

Рюкюанский народ [ А ] являются японскими , рассказывающими о восточной азиатской этнической группе , урожаих на островах Рюкю , которые простираются между островами Кюшю и Тайванем . [ 11 ] Административно они живут в префектуре Окинавы или в префектуре Кагосимы в Японии . Они говорят на одном из языков Ryukyuan , [ 12 ] Считается одной из двух ветвей японской языковой семьи , а другая - японцы и его диалекты [ 11 ] ( Hachijō иногда считается лингвистами составлять третью ветвь). [ 13 ]

Рюкюаны не являются признанной группой меньшинств в Японии, поскольку японские власти считают их подгруппой японцев , сродни народу Ямато . Несмотря на официально нераспознанные, Ryukyuans представляют собой крупнейшую группу этнолингвистических меньшинств в Японии, причем более 1,8 миллиона проживает только в префектуре Окинавы. Рюкюаны обитают и на Арами -островах префектуры Кагосимы, а также внесли свой вклад в значительную диаспору Рюкюан . Более миллиона этнических рюкюанцев и их потомков рассеяны в других местах в Японии и во всем мире, чаще всего в Соединенных Штатах , Бразилии , и, в меньшей степени, на других территориях, где также есть значительная японская диаспора , такая как Аргентина , Чили и Мексика . нет надежной статистики . В большинстве стран Ryukyuan и японская диаспора не дифференцированы, поэтому для первой [ Цитация необходима ]

Рюкюаны имеют особую культуру с некоторыми матриархальными элементами, местной религией и кухней , которые имели довольно позднее (12 -й век) введение риса . Население жило на островах в изоляции на протяжении многих веков. В 14 -м веке три отдельных политических политических политических политических политических политических правил Окинавана объединились в Королевство Рюкюу (1429–1879), которое продолжало морскую торговлю и отношения притоков , начатые в 1372 году с Ming China . [ 11 ] В 1609 году домен Сацумы (базирующаяся в Кюшу) вторгся в королевство Рюкю. Королевство сохранило фиктивную независимость в вассальном статусе, в двойном подчиненном статусе как для Китая, так и для Японии, потому что Токугава Япония было запрещено торговать (непосредственно) с Китаем. [ 14 ]

Во время японской эпохи Мэйдзи Королевство стало доменом Рюкю (1872–1879), после чего оно было политически аннексировано Империей Японии . [ 15 ] В 1879 году, после аннексии, территория была реорганизована как префектура Окинавы , а последний король ( Shō Tai ) насильно изгнан в Токио. [ 11 ] [ 16 ] [ 17 ] Китай отказался от своих претензий на острова в 1895 году. [ 18 ] В течение этого периода правительство Мэйдзи , которое стремилось ассимилировать народ Рюкюана как японцев ( ямато ), подавляло этническую идентичность, традиции, культуру и язык Рюкюан. [ 11 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] После Второй мировой войны острова Рюкю были заняты Соединенными Штатами в период с 1945 по 1950 год , а затем с 1950 по 1972 год . После окончания Второй мировой войны Рюкюаны выразили сильное негодование по отношению к японскому правительству и против военных объектов США, размещенных на Окинаве. [ 12 ] [ 24 ]

Специальный доклад Организации Объединенных Наций по дискриминации и расизму Дуду Ди Хейн в своем отчете за 2006 год, [ 25 ] отметил ощутимый уровень дискриминации и ксенофобии против рюкюанцев, с самой серьезной дискриминацией, которую они терпят, связанную с их противодействием американских военных инсталляций на архипелаге. [ 26 ]

Этимология

[ редактировать ]

Их обычное этническое название происходит от китайского названия для островов, Liuqiu (также написано как Loo Choo, Lew Chew, Luchu и многое другое), [ 11 ] который на японском языке произносится Рюкю . На языке Окинавана это произносится на Духухуу . На своем родном языке они часто называют себя и своей идентичности как Учинунчу. [ 27 ] [ 28 ] Эти термины редко используются за пределами этнического сообщества и являются политизированными маркерами отдельной культуры. [ 29 ] [ нужно разъяснения ]

«Рюкю» - это другое имя с китайской стороны, а «Окинава» - японское родственное родственное название Окинавы «Учинаа», происходящее от жителей главного острова, относящегося к главному острову против окружающих островов, Мияко и Яйеймы. [ 30 ] Японцы на материке адаптировали Окинаву как способ назвать этих людей. [ Цитация необходима ]

Происхождение

[ редактировать ]

Генетические исследования

[ редактировать ]

Согласно недавним генетическим исследованиям, люди Ryukyuan разделяют больше аллелей с южного юмона (16 000–3000 лет назад), охотниками-собирателями чем народы Yayoi , у которых была культура риса, вносит меньший генетический вклад от азиатской континентальной популяции, который поддерживает Модель двойной структуры К. Ханихара (1991), широко принятая теория, которая предполагает, что японцы Ямато более смешаны с азиатской Сельскохозяйственные континентальные люди (с Корейского полуострова ), чем Ainu и Ryukyuans, с большой примесью, возникающей в периоде Yayoi (3000-1700 лет назад). [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] В японском населении Рюкю делает отдельный и один из двух кластеров по всему геному вдоль главного острова Хоншу . [ 31 ] [ 38 ] Королевство Jōmon оценивается примерно на 28%, [ 39 ] С более недавним исследованием, оценивающим его на уровне ~ 36%. [ 40 ] Событие примесь, которое сформировало смещенные ryukyuans, было оценено не менее 1100–1075 лет назад, что соответствует периоду Гусуку и считается связанным с прибытием мигрантов из Японии. [ 39 ]

Согласно археологическим данным, существует доисторическая культурная дифференциация между островами Северного Рюкю ( острова Арами и островах Окинава ) и островами южных Рюкю ( острова Мияко и острова Яейма ). Дифференциация по всему геному была выражена, особенно между Окинавой и Мияко. Считается, что он возник из-за генетического дрейфа, а не примесь с людьми из соседних регионов, с дивергенцией, датируемой голоценом , и без крупного генетического вклада жителей плейстоцена в современные южные островщики. [ 41 ] Амминовицы Амами также немного больше похожи на население материка, чем у островитян Окинавы. [ 42 ] Аутосомный анализ ДНК из образцов Окинавана пришел к выводу, что они наиболее тесно связаны с другими японскими и восточно -азиатскими современными популяциями, разделяя в среднем 80% примеси с материковым японцем и 19% примеси с китайской популяцией и которые имеют изолятные характеристики. [ 34 ] Население, наиболее близкое к островщикам Рюкю, является японцем на материке, за которым следует корейское и китайское население. Тем не менее, Тайваньские аборигены были генетически отдалены от островитян Рюкю, хотя эти популяции географически очень близки. [ 40 ]

Женские мтДНК и мужские маркеры Y -хромосом используются для изучения миграций человека . Исследование скелетных остатков из периода средней части неолитической оболочки (также известного как период Кайзука) на Окинаве, а также от периода Гусуку, показали преобладание женских гаплогрупп D4 и M7A и их генетическую непрерывность в современной женской популяции Окинавы. [ 43 ] [ 44 ] Предполагается, что M7A представляет «генотип Джомона», введенный палеолитным предком из Юго -Восточной Азии или южного региона азиатского континента , примерно в последнем ледниковом максимуме с островами Рюкю в качестве одного из пятен вероятного происхождения; Напротив, частота гаплогруппы D4 относительно высока в Восточной азиатской популяции, в том числе в Японии, что указывает на народ иммигрантов Яйои, вероятно, к концу позднего периода Кайзука, в то время как гаплогруппа B4, по -видимому, древнее аборигенов Тайваньского происхождения. [ 43 ] [ 44 ] Однако, как и в современной японской популяции, M7 показал снижение, тогда как частота гаплогруппы N9B показала увеличение с юга к северному направлению, это указывает на то, что мобильность женщин и мужчин отличалась, поскольку распределение гаплогрупп Y не было показать географический градиент, в отличие от мтДНК, [ 45 ] Значение, в основном разные материнские происхождения современных людей Рюкюан и Айну. [ 46 ]

Маршруты рассеивания и миграции гаплогруппы в Японию

Исследование современного окинаванского мужчины Y -хромосомы показало, в 2006 году; 55,6% гаплогруппы DP-M55 , 22,2% O-P31 , 15,6% O-M122 , 4,4% C-M8 и 2,2% других. [ 47 ] Считается, что гаплогруппы Y расширяются в демической диффузии . Гаплогруппы D и C считаются неолитическим и палеолитическим происхождением, с временем слияния 19 400 YBP и расширением 12 600 YBP (14 500 YBP и 10 820 YBP соответственно) и были изолированы в течение тысяч лет. Конец последнего ледникового максимума 12 000 YBP. Гаплогруппа O начала свою экспансию около 4000-3810 лет назад, и, следовательно, гаплогруппы D-M55 и C-M8 принадлежат к мужской линии Джомона, а гаплогруппа O принадлежит мужской линии Яйои. Гаплогруппа M12 рассматривается как митохондриальная аналог Y -хромосомы D. Эта редкая гаплогруппа была обнаружена только у японских, японских, корейцев и тибетцев Ямато, с самой высокой частотой и разнообразием в Тибете. [ 47 ] [ 45 ]

Филогенетическое дерево материкового японца, Ryukyuan (Ryukyuan), Ainu (Ainu) и других азиатских этнических групп [ 35 ] [ 48 ]

Генетический и морфологический анализ в 2021 году Ватанабе и др. Нашел, что рюкюаны наиболее похожи на южных жителей Юмона Кюшу , Шикоку и Хоншу . Было обнаружено, что образцы южного jōmon генетически близки к современному восточноазиатскому народу и сильно отличаются от образцов Jōmon Hokkaido и Tohoku. Гаплогруппа D-M55 имеет самое высокое разнообразие в южном японском и рюкюанах, что предполагает рассеивание из юго-западной Японии на север, заменив другие линии периода Jōmon с помощью генетического дрейфа. Гаплогруппа D (D1) может быть связана с восточной азиатской популяцией источника из Тибетского плато («Горцы Восточной Азии»), что способствовало популяции периода Jōmon в Японии и меньше для древних юго -восточных азиатцев. Было обнаружено, что люди южного Jōmon разделяют много SNP с людьми Туджиа , тибетцами , людьми из Миао и людьми Трипури , а не с Айну. [ 49 ] [ неудачная проверка ]

Антропологические исследования

[ редактировать ]

Сравнительные исследования зубного разнообразия также показали долгосрочный поток генов от внешнего источника (Honshu Main-Island и из южной части Восточной Азии), долгосрочную изоляцию и генетический дрейф, который вызывал морфологическую диверсификацию современных рюкюанцев. Тем не менее, анализ противоречит идее однородности среди людей Jōmon и более тесной близости между Ainu и Ryukyuans. [ 50 ] [ 35 ] [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] Недавнее краниометрическое исследование показывает, что народ Рюкюуан тесно связан с народом Ямато и их общими главными предками, народом Яйои . Рюкюаны сильно отличаются от народа Айну , который, по мнению авторов, является убедительным доказательством неоднородности населения периода Юмона. [ 56 ]

Как предыдущие морфологические исследования, такие как Kondo et al. 2017, Генетический и морфологический анализ Watanabe et al. 2021, подтвердил, что период периода Jōmon был неоднородным и отличался друг от друга в зависимости от региона. Был обнаружен канок с севера на юг, когда южный джумон Кюшу , Шикоку и юго-западного Хоншу ближе к современному восточноазиатскому народу , в то время как северный юмон из Хоккайдо и Тохоку более отдален от Восточной Азии. Результаты исследования подтвердили «теорию двойной структуры», касающуюся происхождения современных японских и рюкюансов, но обнаружили, что в течение периода Jōmon уже присутствовало, что в периоде Jōmon уже присутствовало количество связанных с восточноазиатскими азиатами в течение периода Jōmon. Полем Южный Jōmon, которые являются наследственными для рюкюанцев, были антропологически наиболее похожими на современные восточные азиаты и отличались от образцов периода Jōmon в Хоккайдо. [ 49 ] [ неудачная проверка ]

Оспаривание понятия этнической однородности в Японии

[ редактировать ]

Существование народа Ryukyuan бросает вызов понятию этнической однородности в Японии после Второй мировой войны. После кончины многоэтнической империи Японии в 1945 году последовательные правительства создали одну японскую идентичность, выступая за монокультурализм и отрицая существование этнических групп меньшинств. [ 57 ] Понятие этнической однородности было настолько укоренилось в Японии, что бывший заместитель премьер -министра Таро Асо, в частности, заявил в 2020 году, что «никакая другая страна, но эта, продолжалась до 2000 лет с одним языком, одной этнической группой и одной династией». Комментарий Асо вызвал сильную критику со стороны сообщества Рюкюан. [ 57 ]

Ранняя история

[ редактировать ]

Острова Рюкю были населены не менее 32 000–18 000 лет назад, [ 58 ] Но их судьба и связь с современными народами Рюкюуа неясны. [ 59 ] В течение периода Jōmon (то есть, кайзука) или так называемого периода среднего раковина (6700–1000 YBP ) северного Рюкюса, [ 59 ] Население жило в обществе охотников-собирателей, с аналогичной керамикой на материке . [ 41 ] В последней части периода Jōmon археологические места двигались возле побережья, предполагая, что помолвка людей в рыболовстве. [ 60 ] Считается, что из последней половины периода Юмона острова Рюкю развивали свою собственную культуру. [ 61 ] Некоторые ученые считают, что язык и культурное влияние были более далеко идущими, чем смешивание расы и физических типов. [ 60 ] Культура Яйои, которая оказала большое влияние на японские острова, традиционно датируется 3 -м веком до н.э. и недавно с 1000 до н.э. [ 62 ] и известен введением керамики Yayo-Type, металлических инструментов и выращивания риса, однако, хотя некоторые керамики и инструменты Yayoi были раскоплены на островах Окинава, рис не был широко культивирован до 12-го века нашей эры, ни яйои и После периода Кофуна (250–538 гг.). [ 59 ] Культура южного Рюкюса была изолирована из северной части, а ее период шимотабару (4500–3000 YBP) характеризовался определенным стилем керамики, а в этом регионе не было получено анимационное период (2500–800 YBP). [ 59 ] [ 41 ] Их доисторическая культура Yaeyama показала некоторую смешанную сродство с различными тайваньскими культурами, в целом, что острова Сакишима имеют некоторые следы, похожие на культуры Юго -Восточной Азии и южной части Тихого океана. Острова Амими, кажется, являются островами с наиболее материковым японским влиянием. [ 61 ] Однако как север, так и юг Рюкюс были культурно объединены в 10 веке. [ 41 ]

Обнаружение древних китайских денег в ноже возле Наха в Окинаве указывает на вероятный контакт с древним китайским государством Ян еще в 3 -м веке до нашей эры. Согласно Шан Хай Цзин , у Яна были отношения с WA («карликовым», «коротким») людьми, живущими к юго -востоку от Кореи, которые могли бы быть связаны как с японцем, либо с народом на материке или на людях. [ 60 ] Бесполезный поиск эликсира бессмертия Цинь Ши Хуанг , основателя династии Цинь (221–206 гг. До н. и острова Рюкю. [ 60 ] Не хватает доказательств того, что миссии династии Хань (206 г. до н.э. - 220 г. н.э.) достигли островов; Однако, когда японцы достигли столицы Хана , в примечаниях 57 г. н.э. упоминается общая практика татуировки среди жителей «Сто королевств» на восточных островах, практика, которая была широко распространена и выжила только среди женщин Окинавана, Айну в Хоккайдо и атайские люди на Тайване. [ 60 ] Cao Wei что жители Западной и южной Японии и Окинавы имели много общего относительно политических институтов до 2-го века нашей эры-они были из небольшого вола , (220–265) и записи о династии Хань показывают , роста Были управлялись женщины с особым влиянием женских колдунцев, связанных с жриками -норо Рюкюана , которые были тесно связаны с местной политической властью до 20 -го числа Century, а также с Ryukyuan Swine Econmance Culture до Второй мировой войны. Предполагается, что упоминание о конкретной колдуне Пимеку, ее смерти и последовательном конфликте, связано с некоторыми социально-политическими проблемами древней матриархальной системы . [ 60 ]

Первое определенное упоминание об островах и их народе китайцами и японцами датируется 7 -м веком. Император Ян из SUI , из -за предыдущей традиции, между 607–608 годами провел экспедиции в поисках «Страны счастливых бессмертных». Поскольку китайский посланник и островитяне лингвистически не могли понимать друг друга, и островитяне не хотели принимать правило SUI и сузеренитет, китайский посланник вернул много пленников обратно в суд. Острова китайцы по имени Люкю ( средний китайский : lɨuɨu ), будут объявлены японцами как Рюкю. Однако, когда японский дипломат Ono no Imoko прибыл в столицу Китая, он отметил, что пленники, вероятно, прибыли с острова Яку к югу от Кюшу. В 616 году японские летописи впервые упомянули «народ южных островов», и в течение полувека были отмечены некоторые злоумышленники из Яку и Тану . Согласно Shoku Nihongi небольшая сила, отправленная японским правительством , в 698 году , Якусима, Амами , Токуносима и другие острова. [ 60 ] Шоку Нихонги записал, что у людей в Хаято в начале 8 -го века в южном Кюшу все еще были женские вождь. В 699 упоминаются острова Амами и Токара , в 714 Шигаки и Куме , в 720 году около 232 человек, которые подчинились в столицу Японии Нара, и, наконец, в Окинаве в 753 году. Тем не менее. Тем не менее, упоминание или авторитет. В течение веков японское влияние медленно распространялось медленно влияние японского влияния распространялось японское влияние распространялось медленно влияние японцев распространялось медленно Среди сообществ. [ 60 ]

Период Гусуку

[ редактировать ]
Укрепление Гусуку участках Гусуку и связанных с ними находится на свойствах королевства Рюкюу ЮНЕСКО.

Отсутствие письменной записи привело к тому, что в более позднем возрасте 17-го века под влиянием китайского и японского, которые были усилиями местных вождей, чтобы объяснить « божественное право » их королевской власти, а также тогдашние политические интересы Токугава Шугунс из Минамото Клан , который хотел узаконить японское господство над Окинавой. Традиция гласит, что основатель династии Тенсона был потомком богини Амамикю , и династия управляла 17 000 лет и имела 25 царей, то есть вождей. Тем не менее, 24 -й престол был узурпирован от одного из потомков Тенсона человеком по имени Рию, который был побежден в восстании во главе с Шунтеном (1187–1237), лордом Урасо . Родительское происхождение Шунтен является вопросом дебатов, согласно романтическим сказкам 17-го века, что он был сыном местной дочери вождя Окинавана ( Анджи ) и некоторых японских искателей приключений, обычно считается Минамото без таметомо , в то время как исторические и археологические данные указывают на мужчины из людей из Победил клан Тайра , который бежал из мести Минамото. А Династия Шунтен сделала два дополнительных вождя, Шунбаджанки (1237-1248) и Гихон (1248–1259). Как отрекся от Гихона, его Сессей Эйсо (1260–1299), который претендовал на происхождение Тенсона, основал династию Эйзо . [ 60 ]

В течение периода Гусуку (ок. 1187–1314), с недавней хронологией, датированной c. 900-950 гг. [ 63 ] [ 64 ] Окинаваны добились значительного политического, социального и экономического роста. Поскольку центр власти отошел от побережья к внутреннему району, этот период назван в честь многих укреплений , похожих на замок, которые были построены в более высоких местах. [ 61 ] Этот период также заметен по сравнению с материковой Японией, для довольно поздних внедрений сельскохозяйственного производства риса, пшеницы, просо и зарубежных торгов этими товарами, [ 61 ] [ 47 ] [ 44 ] Также во время правления Шубанджанки введение японской системы написания кана в его более старой и простой фонетической форме. [ 60 ] После годов голода и эпидемии во время правления Гихона EISO ввел регулярную систему налогообложения (оружия, зерна и ткань) в 1264 году и, как правительство получило силу, контроль простирался от Окинавы к островам Куме, Керама, Ихей и Амами Ашима (1266). Между 1272 и 1274 годами, когда начались монгольские вторжения в Японию , Окинава дважды отвергал авторитетные требования Монголов. В период правления Эзо также приписывается введение буддизма в Окинаву. [ 60 ]

Санзанский период

[ редактировать ]
Карта острова Окинава , показывающая Санзана полировки

Во время правления правнука Эйзо Тамагусуку (1314–1336) Окинава стал разделенным на три политики и начал так называемый период Санзана (1314–1429). Северное и крупнейшее государство Хокузан было самым бедным из -за лесной и горной местности (в которой изоляция была преимуществом), с примитивным сельским хозяйством и рыбалкой. Центральное государство Чузан была наиболее выгодным благодаря его развитым городам замков и гавани. Полити -южного нанзана была самой маленькой, но перенесенной из -за хороших позиций замка и морских торговцев. [ 60 ]

В этот период еще одно быстрое экономическое, социальное и культурное развитие Рюкю началось с того, что полиции развивали официальные торговые отношения с Японией, Кореей и Китаем. Во время Сатто правления Чузан вступил в отношения Китая с династией Мин в 1374 году, когда Император Хонгву отправил посланников в 1372 году на Окинаву. В ближайшие два десятилетия Чузан сделал девять официальных миссий в столице Китая, а официальные отношения между ними пережили до 1872 года (см. Императорские китайские миссии в королевстве Рюкю ). [ 60 ] [ 65 ] Несмотря на значительное китайское экономическое, культурное и политическое влияние, полиция продолжала поддерживать сильную автономию . [ 66 ] [ 67 ] В 1392 году все три государства начали отправлять обширные миссии корейскому королевству . В 1403 году Чузан вступил в официальные отношения с японским сёгунатом Ашикага , а посольство было отправлено в Таиланд в 1409 году. [ 60 ] Контакты с SIAM продолжались даже в 1425 году и были недавно сделаны с такими местами, как Палембанг в 1428 году, Java в 1430 году, Малакка и Суматра в 1463 году. [ 65 ]

Как и в 1371 году, Китай инициировал свою политику морского запрета ( Хайдздзин ) в Японию, Рюкюу многое получила от должности посредника в торговле между Японией и Китаем. Они отправили лошадей, серы и ракушки в Китай, из Китая принесли керамику, медь и железо, из стран Юго -Восточной Азии купили олово, слоновую кость, специи (перец), древесину ( сапанвуд ), которые они продали Японии, Корее или Китае, как Пока, а также транспортировку китайских товаров в залив Хаката , откуда были привезены мечи, серебро и золото. [ 68 ] [ 69 ]

В 1392 году 36 китайских семей из Фудзиана были приглашены вождем центрального государства острова Окинава (Чузан), чтобы поселиться возле порта Наха и служить дипломатами, переводчиками и правительственными чиновниками. [ 65 ] Некоторые считают, что многие чиновники Ryukyuan произошли от этих китайских иммигрантов, родившиеся в Китае или имели китайские дедушки. [ 70 ] Они помогли рюкюанам в продвижении их технологий и дипломатических отношений. [ 71 ] [ 72 ] С того же года Рюкю было разрешено отправлять официальных студентов в Китай, то есть Гозидзиан . [ 73 ] Отношения притоков с Китаем позже стали основой китайско-японских споров 19-го века о претензиях Окинавы. [ 60 ]

Королевство Рюкю

[ редактировать ]
Замок Касл -Таун и Рюкюу столица Королевства Шури

Между 1416 и 1429 годами Чузан Шефтейн Шоши успешно объединил княжества в королевстве Рюкюан (1429–1879), когда Касл Таун Шури в качестве королевской столицы основал первую династию Шол , и остров продолжал процветать через морскую торговлю, особенно по делу об отношениях при притоках. С династией Мин. [ 12 ] Период правила Shō Shin 's (1477–1526), ​​потомки со второй династии Шина , известен миром и относительным процветанием, пиком в зарубежной торговле, а также расширению твердого контроля королевства в Кикайджиме , Мияко-джиме и Острова Яейма (1465–1524), [ 74 ] в то время как во время Shō Sei (1526-1555) в Амами Ашима (1537). [ 68 ]

После кампании Кьюшу (1586–1587) от Toyotomi Hideyoshi , его помощник Камея Коренори , который интересовался южной торговлей, хотел быть вознагражденным на островах Рюкю. бумаги Поклонник , найденные во время японских вторжений в Корею (1592–98), в котором упоминается титул «Камеи, лорд Рюкю», показывает, что Хидёси, по крайней мере, номинально предложил пост, хотя у него не было законных претензий на островах. В 1591 году Камеи рискнула с силой вернуть острова, но клан Шимазу остановил его, когда они охраняли свои особые отношения с королевством Рюкю. Хидеоши не был очень обеспокоен ссорой, потому что вторжение в Корею было более важным в его голове. [ 75 ] По мере того, как влияние Мин ослабевало из -за беспорядков в Китае, японцы создали посты в Юго -Восточной Азии, а европейцы (испанские и португальцы) прибыли, зарубежная торговля королевства начала снижаться. [ 76 ] [ 12 ]

В начале 17 -го века во время сёгуната Токугава (1603–1867) первый Shōgun Tokugawa Ieyasu намеревался подвергнуть королевство, чтобы обеспечить его уважение к шогунату. Поскольку король не реагировал, с помощью инструктажа Шугуна , феодальная область сатсума клана Шимазу в Кьюшу включила часть территории королевства во время вторжения в Рюкю в 1609 году . Они номинально позволяют определенному уровню автономии и независимости в королевстве из -за запрета Мин на торговлю с сёгунатом, но запрещают их торговать с другими странами, кроме Китая. Острова Амими стали частью территории Шимазу, налоги были введены, что делает их подчиненными в отношениях между Японией и Китаем. [ 60 ] [ 77 ] [ 78 ] До вторжения у лордов клана Шимазу в течение четырех веков имел смутное название «Повелителей двенадцати южных островов» или «южных островов», хотя изначально это означало ближние острова Кьюшу, а затем охватывал все острова Рюкю. Позже, в 1870 -х годах, это использовалось в качестве «оправдания» суверенитета Японии. [ 60 ] С 1609 года начались миссии Ryukyuan в Эдо , которые продолжались до 1850 года. [ 79 ]

Во время правления королей Шитсу (1648–1668) и Shō Tei (1669–1709), то есть Sessei Shō Shōken (1666–1673), были найден и налоговая система с акцентом на сельскохозяйственное производство. Производство было поощрено, потому что годовые налоговые налоговые ресурсы Сацумы, лишенные внутренних ресурсов Рюкю. Хотя производство сладкого картофеля и сахарной промышленности росла, крестьяне не разрешали увеличивать свои поля. Сельскохозяйственные реформы, особенно продолжавшиеся под руководством короля Ша Кей (1713–1752) и его саншиканского советника Саи на (1728–1752), чей номачо (каталог по делам сельскохозяйственных вопросов) стал основой Администрации сельского хозяйства до 19 -го века. [ 80 ] На островах Сакишима большая часть налога была оплачена в текстиле, сделанном из Рами. [ 81 ] Отношения с династией Цин улучшились после их второй миссии, когда первые официальные студенты Ryukyuan были отправлены в Китай в 1688 году. [ 82 ]

В первой половине 19-го века французские политики, такие как Жан-Баптист Сециоль, безуспешно пытались заключить французский торговый договор с Рюкю,, [ 83 ] только обещание правительства Шури о признании христианских миссионеров. Однако из -за крайних мер в обучении, Жана Беттелхейма распространение протестантизма Бернарда между 1846–1854 гг. Было скрыто правительством. [ 82 ]

Мейдзи период

[ редактировать ]
Пять мужчин Ryukyuan, Meiji Period

В течение периода Мэйдзи (1868–1912) "Ryukyu Shobun" , начался процесс [ 84 ] Согласно которому Королевство Рюкюан попало под юрисдикцию префектуры Кагосимы в 1871 году, охватывая южную кончику Кюшу и Рюкюанские острова на юге; Это создало домен Ryukyu (1872–1879) из Японии Meij-era. Этот метод постепенной интеграции был разработан, чтобы избежать как протестов Ryukyuan, так и китайских протестов, причем правящее правительство Шури не знает о значении этих событий, включая решение Японии предоставить политическое представительство на жителей Рюкюан, вовлеченных в японское вторжение в Тайвань (1874) .

В 1875 году народ Рюкюи был вынужден прекратить свои отношения с притоками с Китаем, против их предпочтения о состоянии двойной верности как Китаю, так и Японии, что тогда не смог остановиться. Предложение 18-го президента США Улисс С. Грант о суверенной Окинаве и разделении других островов между Китаем и Японией было отклонено, причем правительство Китая в последнюю минуту не ратифицировало соглашение, что делает его нулевым. Три раза между 1875 и 1879 годами последний король Рюкюуан, Шё Тай , отказался подчиняться требованиям, предъявляемым к его народу, и в 1879 году его домен был официально отменен и установлен в качестве префектуры Окинавы , заставив его переехать в Токио с уменьшенным Статус виконта. [ 85 ] [ 86 ] [ 87 ] [ 88 ]

Члены аристократических классов Ryukyuan, такие как Kōchi Chōjō и Rin Seikō, продолжали противостоять аннексии в течение почти двух десятилетий; [ 89 ] Однако после первой китайско-японской войны (1894-1895), как китайский, так и Рюкюанский интерес к суверенитету исчез, когда Китай отказался от своих претензий на остров. [ 90 ] [ 18 ] [ 91 ] Многие историки критикуют характеристику Японии Мейдзи-эры в этом процессе как считается относительно простым административным изменением, а не созданием первой колонии Японии и началом его «внутреннего колониализма». [ 83 ] [ 92 ]

В течение периода Мэйдзи, как и в случае с народом Айну из Хоккайдо, у Рюкюаана была своя собственная культура, религия, традиции и язык, подавленные правительством Мэйдзи перед лицом принудительной ассимиляции. [ 12 ] [ 20 ] [ 93 ] Начиная с 1880 -х годов школы запрещали демонстрацию стилей платья, причесок и других визуальных аспектов Рюкюан, считая, что они являются назад и ниже, и учащиеся вынуждены носить японскую одежду и ассимилировать в японскую культуру. [ 94 ] Индуализация в милитаристскую и ориентированную на императора идеологию детей началась с эпохи начальной начальной школы; [ 95 ] Конечной целью этого образования было полное объединение народа Рюкюуа в народ Ямато , воплощая идеал этнической чистоты, [ 96 ] С современной литературой Nihonjiron за то время игнорируя меньшинства Японии. [ 97 ] ) Рюкюаны часто сталкивались с предрассудками, унижением на рабочем месте и этнической дискриминации, [ 98 ] [ 99 ] с элитой Рюкюан, разделенной на фракции либо в поддержку, либо в противостоянии ассимиляции. [ 20 ] Негативные стереотипы и дискриминация были распространены против людей Рюкюана в японском обществе. [ 100 ]

Вокруг и особенно после японской аннексии Тайваня в 1895 году фокус в области развития Японии сместился от Окинавы, что привело к периоду голода, известного как «Sotetsu-Jigoku» Cycad Hell»). В период с 1920 по 1921 год падение цен на сахар, а также передача производства сахара в Японии на Тайвань привела к тому, что Рюкю - самая плохая префектура, несмотря на самое тяжелое налогообложение; Падение цен на сахар будет продолжаться в 1931 году, что еще больше ухудшит ситуацию. [ 101 ] В результате последующего экономического кризиса многие люди были вынуждены либо найти работу в Японии (часто Осака и Кобе ), либо за рубежом на Тайване. [ 102 ] [ 103 ] К 1935 году примерно 15% населения эмигрировало. [ 104 ]

WW2 и современная история

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны и битвы, такие как битва при Окинаве (1945), примерно 150 000 гражданских лиц (1/3 населения) были убиты только в Окинаве. [ 105 ] [ 106 ] После войны острова Рюкю были заняты военным правительством Соединенных Штатов островов Рюкю (1945–1950), но США сохранили контроль даже после договора Сан -Франциско 1951 года , который вступил в силу 28 апреля 1952 года, как USMMGR был заменен гражданской администрацией Соединенных Штатов островов Рюкю (1950–1972). В течение этого периода военная реквизиция США регистрировала частные земли для строительства своих объектов, причем бывшие владельцы помещали в лагеря беженцев, а ее персонал совершил тысячи преступлений против гражданских лиц. [ нечеткий ] [ 107 ] Только двадцать лет спустя, 15 мая 1972 года, Окинава и близлежащие острова были возвращены в Японию. [ 12 ] Принимая во внимание, что японцы обладали политической свободой и экономическим процветанием в послевоенные годы, объекты, используемые для целей японской региональной безопасности от коммунистической угрозы , оказали негативное экономическое влияние на острова, что привело к тому, что многие рюкюаны чувствуют себя обманутыми, некоторые Учитывая объекты национального позора. [ 60 ] [ 108 ] С 1972 года существуют обширные планы по подведению экономики Окинавы на национальный уровень, а также постоянную поддержку местной культуры и возрождение традиционного искусства, начатое USCAR. [ 109 ] [ 110 ]

Окинава составляет всего 0,6% от общей земельной массы Японии, однако около 75% всех военных инсталляций США, размещенных в Японии, назначены на базы в Окинаве. [ 111 ] [ 112 ] Присутствие военных остается чувствительной проблемой в местной политике. [ 12 ] Негативные чувства по отношению к правительству материка , император (особенно Хирохито из -за его участия в жертве Окинавы и позже военной оккупации), а американские военные ( USFJ , SACO ) часто вызывали открытую критику и протесты, протесты. [ 113 ] Например, 85 000 человек в 1995 году после инцидента с изнасилованием в США , [ 114 ] и к 110 000 человек в 2007 году из -за японского министерства образования пересмотров учебников (см. Спорт -полемики MEXT ), в которых критики заявляют, что преуменьшает участие японских военных в принудительное массовое самоубийство гражданских лиц во время битвы при Окинаве. [ 115 ] [ 116 ] В течение многих лет императоры избегали посещения Окинавы, с первым в истории, сделанной Акихито в 1993 году, [ 117 ] [ 118 ] Поскольку предполагалось, что его визиты, вероятно, вызовут шум, как и в июле 1975 года, когда Акихито в качестве наследного принца посетил Окинаву, и на него была брошена пожарная бомба, [ 117 ] [ 119 ] Хотя эта напряженность уменьшилась в последние годы. [ 120 ] Дискриминация в отношении обкинаванов как прошлого, так и настоящего со стороны материкового японца является причиной их тлеющего обиды на правительство. [ 121 ] Существует небольшое послевоенное движение за независимость Рюкюу , но есть также окинаваны, которые хотят ассимилироваться с материком. [ 12 ] Опрос в 2017 году в Окинава -Таймс, Асахи Шимбун и Рюкюсу -Асахи вещательной корпорации (QAB) совместно провели префектурные опросы общественного мнения для избирателей в префектуре. 82% граждан Окинавы выбрали: «Я рад, что Окинава вернулась как японская префектура». Это составило 90% для респондентов в возрасте от 18 до 29%, 86% для тех, кто в возрасте 30 лет, 84% для тех, кто в возрасте 40–59, 72% для респондентов в 60 -х годах, 74% для тех, кто старше 70 лет. [ 122 ]

Демография

[ редактировать ]

Рюкюаны, как правило, считают себя связанными своими родными островами и, особенно среди пожилых рюкюанцев, обычно считают себя первыми из Окинавы и Японии вторым. [ 123 ] [ 124 ] [ 125 ] Средний годовой доход на одного жителя Окинавы в 2006 году составил 2,09 млн. Иен, что ставит префектуру в нижней части списка 47. [ 12 ]

Окинаваны имеют очень низкий уровень смертности от скорректированной по возрасту в старшем возрасте и среди самых низких распространенности сердечно-сосудистых заболеваний и других возрастных заболеваний в мире. Кроме того, у Окинавы долгое время наблюдалось самые высокие продолжительность жизни в старшем возрасте, а также среди самой высокой распространенности столетников среди 47 японских префектур, а также в мире, поскольку записи начали храниться в Министерстве здравоохранения в начале 1960 -х годов, несмотря на высокий уровень рождаемости и расширение населения префектуры Окинавы. Этот фенотип долголетия существовал с тех пор, как записи были сохранены в Японии, и, несмотря на известные преимущества окинавцев (голубая зона), несмотря на известные диетические и другие негенетические преимущества образа жизни ( голубая зона ), [ 126 ] Там может быть некоторое дополнительное неизвестное генетическое влияние, способствующее этому экстремальному фенотипу. Исследовательская группа по столеточному исследованию Окинавы (OCS) начала работать в 1976 году, что делает ее самым длинным в мире продолжающимся популяционным исследованием столетников. [ 34 ]

Культура

[ редактировать ]

Сходство между Ryukyuan и японскими языками указывают на общее происхождение, возможно, иммигрантов из Континентальной Азии до архипелага. [ 127 ] Хотя ранее [ когда? ] Идеологически рассмотрено японскими учеными [ ВОЗ? ] Как японский диалект и потомки старого японца , [ 128 ] [ 129 ] Современные лингвисты, такие как Томас Пеллард (2015), теперь классифицируют языки Ryukyuan как отдельную подсемейство японского , которое расходилось до старого японского периода (ок. 8 век н.э.); Это ставит их в отличие от японских языков, которые являются прямыми потомками старых японцев, а именно японского и хачиджо . [ 130 ] Ранняя литература, которая записывает язык старого японского имперского суда, показывает архаизмы, которые ближе к диалектам Окинавана, в то время как более поздние периоды японских демонстрируют более значительную синицизацию (такую ​​как китайско-японский словарь ), чем большинство языков Ryukyuan. Это можно объяснить тем фактом, что японцы (или народ ямато ) получали письмо от синосферы примерно в тысячелетии до языков Ryukyuan. [ 60 ]

Поскольку переход Jōmon-Yayoi (ок. 1000 г. до н.э.) представляет собой формирующий период современного японца с генетической точки зрения, утверждается, что японские языки также связаны с мигрантами Яйои. [ 131 ] Расчетное время разделения между Рюкюаном и материковым японцем является вопросом дебатов из -за методологических проблем; Старые оценки (1959–2009) варьировались от 300 до 700 г. н.э., в то время как Noval (2009–2011) около 2 -го века до 100 лет до 100 г. В [ 132 ] или предложенное распространение прото-рукюанских ораторов на островах в 10–12-м веке из Кюшу. [ 133 ] [ 134 ] Основываясь на лингвистических различиях, они разделялись, по крайней мере, до 7-го века, до или около периода Кофуна (ок. 250–538), в то время как прото-ройукюан в контакте с ранним средним японцем до 13-го века. [ 135 ]

Райукюанские языки могут быть подразделены на две основные группы: северные языки Ryukyuan и южные языки Ryukyuan . [ 136 ] Южная подсемейство Ryukyuan демонстрирует расширение с севера на юг, [ нужно разъяснения ] в то время как Северный Рюкюан не делает, и можно предложить несколько гипотетических сценариев, чтобы объяснить это. [ 137 ] Как правило, считается, что вероятная родина японской-и, таким образом, первоначальное расширение прото-рукюана была в Кюшу, хотя альтернативная гипотеза предлагает расширение с островов Рюкю до материковой Японии. [ 138 ] [ 137 ] [ 139 ]

Хотя авторы различаются в отношении того, какие разновидности считаются диалектами или языками , одна из возможных классификаций считает, что существует пять языков Ryukyuan: амами , Окинава , Мияко , Яйейма и Йонагуни , в то время как шестой, кунигами , иногда отличаются от Окинавана из -за его разнообразия. На этих языках существуют диалекты местных городов и конкретных островов, многие из которых вымерли. Хотя диалект Шури на Окинаване исторически был престижным языком королевства Рюкюу , официально стандартизированный язык Ryukyuan не существует. Таким образом, языки Ryukyuan в целом представляют собой группу местных диалектов, которые можно считать непревзойденными воздержавшимися языками . [ 140 ]

В период Мэйджи и после-мейджи языки Ryukyuan считались диалектами японского и негативно рассматривались. Они были подавлены правительством Японии в политике принудительной ассимиляции и использовании стандартного японского языка. [ 141 ] [ 142 ] С 1907 года детям было запрещено говорить на языках на рюкюане в школе, [ 21 ] [ 143 ] и с середины 1930-х годов существовали карты диалектов , [ 144 ] Система наказания для студентов, которые говорили на нестандартном языке. [ 145 ] [ 146 ] Выступление на рюкюанском языке считался непатриотическим актом; К 1939 году спикерам Ryukyuan было отказано в службе и занятости в государственных учреждениях, в то время как в результате битвы при Окинаве в 1945 году японские военные были приказаны считать спикеров Ryukyuan как шпионов, которые были наказаны смертью, со многими сообщениями о том, что такие действия были предприняты. [ 147 ] После Второй мировой войны, во время оккупации Соединенных Штатов, языки и идентичность Ryukyuan были явно продвинуты, а также из-за идеополитических причин для отделения Ryukyus от Японии. [ 148 ] Тем не менее, обида в отношении американской оккупации усилила взаимопонимание и объединение рюкюанцев с Японией, и с 1972 года последовало повторное инкушу от стандартного японского и дальнейшего снижения языков Ryukyuan. [ 147 ] [ 149 ]

Считается, что современные люди старше 85 человек используют Ryukyuan, между 45 и 85 используют Ryukyuan и Standard японцев в зависимости от семьи или рабочей среды, моложе 45 способно понимать Ryukyuan, в то время как моложе 30 в основном не могут понять и не говорить Ryukyuan Languages. [ 150 ] Только пожилые люди говорят на языках на рюкюане, потому что японцы заменили его как ежедневный язык почти в каждом контексте. Некоторые молодые люди говорят на японском языке Окинаван, который является японским . Это не диалект языка Окинавана . Шесть языков Ryukyuan перечислены в ЮНЕСКО атласе мировых языков с 2009 года, поскольку они могли исчезнуть в середине века (2050). [ 151 ] [ 6 ] Неясно, было ли это признание слишком поздно, несмотря на некоторое положительное влияние Обществом распространения Окинавана. [ 147 ]

Kamekōbaka ) - ( Turtleback Gumb это традиционная семейная гробница Ryukyuan.

Родная Рюкюанская религия уделяет упор на роль женщин в обществе, когда женщины занимают позиции в качестве шаманов и опекунов дома и очага. Статус женщин в традиционном обществе выше, чем в Китае и Японии. Хотя современная система родства является патрилинейной и патрилокальной , до 20 -го века она часто была двусторонней и матрилокальной , с общей деревенской эндогамией. [ 152 ] Статуи Шиса часто можно увидеть в или перед домами - это связано с древней веры Рюкюан, что мужской дух - это дух внешнего, а женский дух - это дух внутреннего. Божье имитируется многими атрибутами, и его легко без какого -либо основного символического порядка. [ 153 ]

Деревенские жрицы, Норо , до 20 -го века использовали белую ткань и магатамы бусины . Обязанностью Норо было сохранение пожара поколений в очаге, общинном сокровище, в результате чего система Табу о пожарном хранителе, в котором они должны были быть девственными, чтобы поддерживать тесное общение с предками. Офис стал наследственным, как правило, от женского ребенка брата Норо. Центр поклонения был представлен тремя сердцами внутри или рядом с домом. [ 60 ] Вера в духовное преобладание сестры была более заметной в южном Рюкюсе. [ 154 ]

Введение буддизма приписывается священнику 13 -го века из Японии (в основном похоронные обряды [ 154 ] ), в то время как торговые отношения 14 -го века привели к влиянию корейского буддизма (включая некоторые в архитектуре), а также синтоистские практики из Японии. [ 60 ] Буддизм и местная религия были идеологической основой до 18 -го века, когда конфуцианство постепенно и официально стало правительственной идеологией во время SHō на (1795–1802), к большому ужасу Кумемуры . [ 155 ] Это было в основном важно для семей высшего класса. [ 154 ] Среди католических новообращенных не было потеряно бывшее религиозное сознание. [ 154 ]

До 18-го века цари Рюкюан посетили пещеры Сефа-Утаки (историческое священное место) для поклонения. Другими традиционными священными местами являются Springs Ukinju-Hain-Ju, где была размещена первая рисовая плантация, и маленький остров Кудака, где божественные люди были представлены «Пять фруктов и зерно», возможно, незнакомых людей с сельскохозяйственными методами. [ 60 ] В первую очередь рассказ, который претендовал на общее происхождение между японским и рюкюанским народом, был составлен Шоукен в 17 веке, чтобы оказаться в паломничестве короля Рюкю и главной жрицы на острове Кудака. [ 156 ]

В течение периода Мэйдзи правительство заменило буддизм синтоизмом как государственную религию островов, [ 157 ] и приказано; Перестановление статуй и перепроектировки святынь и храмов для включения местных божеств в национальный пантеон синтовых; Shinto Socrount предшествовала местному, буддийскому или христианскому ритуалу; Преобразование местных божеств в богов -хранителей. [ 20 ] В 1920 -х годах было приказано строить синтоистские святынь и реконструкцию предыдущего с архитектурными символами Shinto, оплаченных местными налоговыми деньгами, что было финансовым бременем из -за краха цен на сахар в 1921 году, что опустошило экономику Окинавы. [ 95 ] В 1932 году было приказано, чтобы дом и поддержку синтоистского духовенства с материка. [ 95 ]

Большинство рюкюанцев младших поколений больше не являются серьезными приверженцами местной религии. Кроме того, с тех пор, как находятся под контролем японского языка, синтоистские и буддизм также практикуются и обычно смешаны с местными убеждениями и практиками.

Пища Okinawan богата витаминами и минералами и имеет хороший баланс белка , жиров и углеводов . Хотя рис представляет собой пищу ( рис тако с говядиной), ( мимигаа и хирагаа , посуды Рафуте и Соки ) морские богатый мисо ферментированный соевый водоросли основную , ( смешивает его свинина , в местной кухне. Самым известным для туристов является Momordica Charantia , Gōya (горькая дыня), которая часто смешивается в представительном блюде Okinawan Fry Fry, известном как Чампуру ( Гойя Чампуру ). Kōrēgusu - это обычная горячим соусом, приправа с используемая в различных блюдах, включая суп с лапшой Okinawa Soba . Некоторые специально потребляемые водоросли включают Caulerpa Lentililifera . Традиционные сладости включают Чинсуко , Хираячи , Сата Андаги и Мюи . Местные напитки включают сок из цитрусовой депрессы , чай куркумы ( ukoncha ) и алкогольный напиток Awamori .

Диета с уклоном к весу Окинавы происходит от их кухни и имеет только 30% сахара и 15% зерен среднего японского потребления питания. [ 158 ]

Искусство

[ редактировать ]

Методы самообороны и использования фермерских инструментов в качестве оружия против вооруженных противников-называли каратэ сегодняшних артистов боевых искусств-были созданы Ryukyuans, которые, вероятно, включили некоторые гонгу-фу и местные методы из Китая в полную систему атаки и защиты, известная просто как Ti. (буквально означает «рука»). Эти боевые искусства немного варьировались от города к городу и были названы в честь своих городов происхождения, примерами являются Naha-Te (в настоящее время известный как Goju-Ryū), Tomari-Te и Shuri-Te .

Кабура -я (японская сигнальная стрела) по-прежнему имеет церемониальное использование для празднования дома, деревни или фестиваля на Окинаве. [ 60 ]

Считается, что ритмы и модели танцев, такие как EISA и Angama , представляют легенды и доисторическое наследие. [ 60 ] Жанр песен и поэзии Ryūka происходит с островов Окинава. Из китайского традиционного инструмента Санси в 16 -м веке разработал инструмент Окинавана Саншин, из которого происходят канкара Саншин и японский шамисен . [ 159 ]

Женщины часто носили татуировки индиго, известные как Хаджичи на спинах своих рук, признак взрослой жизни и талисмана, чтобы защитить их от зла. Эти татуировки были запрещены в 1899 году правительством Мэйдзи. [ 12 ] В отдаленных районах их Katakashira Off Center Topknot, аналогичный тем, что у Ями и некоторых филиппинских этнических групп, [ 60 ] Среди мужчин и женщин также исчезли в начале 20 -го века. [ 90 ]

Башофу . , буквально означающий «банановолодочную ткань», обозначается как часть Рюкю и Японии «важные нематериальные культурные свойства» Плетение с использованием коренного Рами также широко распространено на архипелаге, оба возникли до 14 -го века. [ 160 ]

Первоначально живая в соломительных домах, горожане разработали архитектуру, смоделированную после японских, китайских и корейских сооружений. Другие жилища предлагают тропическое происхождение, а в некоторых деревнях есть высокие каменные стены, с аналогичным структурным аналогом у людей Ями на острове Орхидея . [ 60 ]

Для перечисленных категорий культурных свойств см.; Археологические материалы , исторические материалы , ремесла , картины , скульптуры , сочинения , нематериальные и осязаемые .

Примечательные ryukyuans

[ редактировать ]

Боевые искусства

[ редактировать ]

Ученые, журналистика и литература

[ редактировать ]

Визуальное искусство

[ редактировать ]

Развлечение

[ редактировать ]

На Гавайях

[ редактировать ]

Другие части Соединенных Штатов

[ редактировать ]

По всему миру

[ редактировать ]

Примечательные вымышленные персонажи

[ редактировать ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Okinawan : Ryukyu People , Романизированный: Руучу Минзуку , Дуюш Минзуку или Рюкю Минзоку на японском языке , также известный как Окинаваны , [ 8 ] Shimachu ( островник ), [ 9 ] Chinanchu или Lewchewan [ 10 ]
  1. ^ Расчетная популяция в префектуре Окинавы (на японском языке). Префектура Окинава . 1 марта 2020 года . Получено 21 апреля 2020 года .
  2. ^ Текущая ситуация и проблемы на островах Ахами и результаты проекта Amami до сих пор (PDF) (на японском языке). Префектура Кагосимы . 23 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала (PDF) 20 мая 2021 года . Получено 21 апреля 2020 года .
  3. ^ Митчелл, Джон (2016-10-22). «Добро пожаловать домой, Окинава» . Япония Times Online .
  4. ^ Рабсон, Стив. Окинаванская диаспора в Японии: пересечение границ внутри . Гонолулу: Университет Гавайской прессы, 2012. 2.
  5. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Накасоне 2002 , с. [ страница необходима ] .
  6. ^ Jump up to: а беременный Патрик Генрих (2014-08-25). «Используйте их или потеряйте их: на карту поставлено больше, чем языка в возрождении языков Ryukyuan» . Япония таймс. Архивировано из оригинала 2019-01-07 . Получено 2019-10-24 .
  7. ^ Юка Сузуки (2012-12-02). «Ryukyuan, Ainu People, генетически похожие, читайте больше от журнала азиатского ученых» . Азиатский ученый . Получено 7 февраля 2017 года .
  8. ^ Данвер, Стивен Л. , изд. (2015). Родные народы мира: энциклопедия групп, культур и современных проблем . Routledge . С. 229–230. ISBN  9780765682222 .
  9. ^ Jaranilla, Каролин (2021-09-28). «Плавающая комната лапширует колонизаторов и фанатиков в« Shimanchu » - от интермона» . Получено 2024-09-14 .
  10. ^ Смит, Джордж (1853). будучи повествованием о визите в Льючеу или Лу Чу. Льючев и Льючеваны: в октябре 1850 года , Лондон: Т. Хэтард. О островах Рюкю .
  11. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Минан, Джеймс Б. (2014). Энциклопедия . ABC-Clio. стр. 231–233. ISBN  978-1-61069-018-8 .
  12. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Масами Ито (12 мая 2009 г.). «Между камнем и тяжелым местом» . Япония таймс . Получено 5 февраля 2017 года .
  13. ^ "Знаете ли вы, что Хахихо находится под угрозой исчезновения?" Полем Находящиеся под угрозой исчезновения языки . Получено 2020-04-06 .
  14. ^ Loo 2014 , с. 1-2.
  15. ^ «Окинава: слезы рюкюанцев - Синьхуа | английский.news.cn» .
  16. ^ Рабсон 2008 , с. 3
  17. ^ Каприо 2014 , с. 61.
  18. ^ Jump up to: а беременный Dubinsky & Davies 2013 , с. 12
  19. ^ Christy 2004 , с. 173–175.
  20. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Рабсон 2008 , с. 4
  21. ^ Jump up to: а беременный Dubinsky & Davies 2013 , стр. 15–16.
  22. ^ Caprios 2014 , стр. 49-50, 63, 66-67.
  23. Расследование 2017 , с. 3
  24. ^ Hendrickx 2007 , стр. 65–66.
  25. ^ Doudou Diène (18 января 2006 г.). Мегна Авраам (ред.). «Специальный докладчик современных форм расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ним непереносимости» (PDF) . Международная служба по правам человека E/CN.4/2006/16. Архивировано из оригинала (PDF) 13 февраля 2017 года . Получено 11 февраля 2017 года .
  26. ^ Танака Хироши; Ода Макото; Пак Кённам; Уильям Уэтеролл; Honda Katsuichi (март 2006 г.). «Отчет о дискриминации и расизме в Японии» (PDF) . Азиатско-Тихоокеанский журнал . Получено 11 февраля 2017 года .
  27. ^ «Гарвардская Азия ежеквартально» . Гарвардская Азия ежеквартально . 8 : 52. 2004 . Получено 2023-12-06 .
  28. ^ «Окинаваны и гавайцы обсуждают, как лучше всего обучать молодежь о традиционных культурах» . Рюкю Шимп . 12 июля 2015 года . Получено 3 декабря 2023 года .
  29. ^ Obermiller 2006 , с. 17, 119.
  30. ^ Masatoshi (2007) Kodama , .
  31. ^ Jump up to: а беременный Hideakie Kanzawa-Kiriyama; Ядерный геном ядерного ядерного Джомонс, которые жили 3000 . лет Япония Фукусиме , в назад jhg.2016.110 . /   10.1038  
  32. ^ Тимоти Джинам; Hideaki Kanzawa-Kiriyama; Наруя Сайту (2015). «Человеческое генетическое разнообразие на японском архипелаге: двойная структура и за ее пределами» . Гены и генетические системы . 90 (3): 147–152. doi : 10.1266/ggs.90.147 . PMID   26510569 .
  33. ^ Шигеки Накагоме; и др. (Июль 2015). «Модельная проверка гипотез о происхождении современного японского, пересмотренного байесовским выводом на основе данных SNP по всему геному» . Молекулярная биология и эволюция . 32 (6): 1533–1534. doi : 10.1093/molbev/msv045 . PMID   25758010 .
  34. ^ Jump up to: а беременный в Насрин Бенджилали; и др. (Декабрь 2014). «Кто является окинаванами ? Журнал геронтологии: биологические науки . 69 (12): 1474–1484. doi : 10.1093/gerona/glt203 . PMC   4271021 . PMID   24444611 .
  35. ^ Jump up to: а беременный в Джинам, Тимоти; Нишида, Нао; Хирай, Момоки; Кавамура, Шоджи; Ота, Хироки; Уметсу, Казуо; Кимура, Рёсуке; Охаши, июнь; Таджима, Ацуши (декабрь 2012 года). «История населения человека на японском архипелаге, выведенная из данных SNP по всему геному со специальной ссылкой на Ainu и Ryukyuan Populations» . Журнал человеческой генетики . 57 (12): 787–795. doi : 10.1038/jhg.2012.114 . PMID   23135232 .
  36. ^ Kae Koganebuchi; и др. (2012). «Аутосомные и Y-хромосомные маркеры STR показывают тесную связь между Hokkaido Ainu и островитянами Ryukyu» . Антропологическая наука . 120 (3): 199–208. doi : 10.1537/ase.120322 .
  37. ^ Хиротака Мацукуса; и др. (Июнь 2010 г.). «Генетический анализ островитян Сакишимы не раскрывает никаких отношений с аборигенами Тайваня, но разделял происхождение с японскими японцами Ainu и на главных островах». Американский журнал физической антропологии . 142 (2): 211–223. doi : 10.1002/ajpa.21212 . PMID   20091849 .
  38. ^ Юми Ямагути-Кабата; Тацухико Цунода; natsuhiko kayasa вам; Ацуши Такахаши; Наоя Хосоно; Мичиаки Кубо; Юсуке Накура; Наюки Макакатани (2012). «Генеральные различия в двух основных группах японской популяции на основе аутосомол SNP и ноглипов » Журнал генетики человека 57 (5): 326–3 Doi : 10.1038/jhg.2012.26 . PMID   22456480
  39. ^ Jump up to: а беременный Тимоти Джинам; Hideaki Kanzawa-Kiriyama; Ituo inoue; Кацуши Тонагага; Кейичи Омото; Науя Сайту (октябрь 2015 г.). «Уникальные характеристики населения Айну в северной Японии » Журнал генетики человека 60 (10): 565–5 Doi : 10.1038/ jhg.2015.7 PMID   2617842 S2CID  205166287 Получено 5 февраля
  40. ^ Jump up to: а беременный Коганебучи, Каэ; Мацунами, Масатоши; Имамура, Минако; Каваи, Йосуке; Хитоми, Юки; Токунага, Кацуши; Маэда, Широ; Ишида, Хаджиме; Кимура, Рёсуке (2023-07-20). «Демографическая история островитян Рюкю в южной части японского архипелага, выведенная из данных об повторном воздействии всего генома» . Журнал человеческой генетики . 68 (11): 759–767. doi : 10.1038/s10038-023-01180-y . ISSN   1435-232X . PMC   10597838 . PMID   37468573 .
  41. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Takehiro Sato; и др. (Ноябрь 2014). «Анализ SNP по всему геному показывает структуру популяции и демографическую историю островитян Рюкю в южной части японского архипелага» (PDF) . Молекулярная биология и эволюция . 31 (11): 2929–2940. doi : 10.1093/molbev/msu230 . PMID   25086001 . Получено 5 февраля 2017 года .
  42. ^ Такеши Нишияма; и др. (2012). «Подробный анализ японской субструктуры населения с акцентом на юго -западные острова Японии» . Plos один . 7 (4): E35000. BIBCODE : 2012PLOSO ... 735000N . doi : 10.1371/journal.pone.0035000 . PMC   3318002 . PMID   22509376 .
  43. ^ Jump up to: а беременный Кен-Ачи Шинода; Цунео Какуда; Наоми Дои (2012). «Митохондриальные ДНК -полиморфизмы в скелете в среднем раковине остаются раскопанными из двух археологических участков на Окинаве» (PDF) . Бюллетень Национального музея природы и науки, серия d . 38 : 51–61 . Получено 5 февраля 2017 года .
  44. ^ Jump up to: а беременный в Кен-Ачи Шинода; Цунео Какуда; Наоми Дои (2013). «Древняя ДНК -анализ человеческих скелетных останков из периода Гусуку на островах Рюкю, Япония» (PDF) . Бюллетень Национального музея природы и науки, серия d . 39 : 1–8 . Получено 5 февраля 2017 года .
  45. ^ Jump up to: а беременный Юичи Сато; и др. (2014). «Обзор генетических изменений в Y -хромосоме современных японских мужчин» . Антропологическая наука . 122 (3): 131–136. doi : 10.1537/ase.140709 .
  46. ^ Масаши Танака; и др. (2004). «Изменение митохондриального генома в Восточной Азии и народе Японии» . Исследование генома . 14 (10a): 1832–1850. doi : 10.1101/gr.2286304 . PMC   524407 . PMID   15466285 .
  47. ^ Jump up to: а беременный в Майкл Ф. Хаммер; Татьяна М. Карафет; Хейджонг Парк; Кейичи Омото; Синдзи Харихара; Марк Стоункинг; Сатоши Хорай (2006). «Двойное происхождение японцев: общий язык для охотников-собирателей и фермера Y-хромосомов» . Журнал человеческой генетики . 51 (1): 47–58. doi : 10.1007/s10038-005-0322-0 . PMID   16328082 .
  48. ^ «Конференция по презентации:« Генетические отношения трех человеческих популяций японского архипелага »« Токио ( ) . на японском языке Университет
  49. ^ Jump up to: а беременный Ватанабе, Юсуке; Ohashi, Jun (2021-03-08). «Комплексный анализ истории популяции японского архипелаго путем обнаружения полиморфизмов маркера предков без использования древних данных ДНК» . Biorxiv : 2020.12.07.414037. doi : 10.1101/2020.12.07.414037 . S2CID   229293389 .
  50. ^ Такаши Тома; Цунехико Ханихара; Хаджиме Сунакава; Куниаки Ханеджи; Хаджиме Ишида (2007). «Метрическое стоматологическое разнообразие островитян Ryukyu: сравнительное исследование среди Ryukyu и других азиатских групп» . Антропологическая наука . 115 (2): 119–131. doi : 10.1537/ase.061219 .
  51. ^ Куниаки Ханеджи; Цунехико Ханихара; Хаджиме Сунакава; Такаши Тома; Хаджиме Ишида (2007). «Несметрические зубные вариации островитян Сакишимы, Окинава, Япония: сравнительное исследование среди сакисимы и соседних групп населения» . Антропологическая наука . 115 (1): 35–45. doi : 10.1537/ase.060206 .
  52. ^ Эри Миязато; и др. (Июль 2014). «Сравнительный анализ морфологии лица между островитянами Окинавы и японцем на материке с использованием трехмерных изображений» (PDF) . Американский журнал человеческой биологии . 26 (4): 538–548. doi : 10.1002/ajhb.22560 . PMID   24838439 . S2CID   12061839 . Получено 7 февраля 2017 года .
  53. ^ Тадаши Ямаучи; и др. (2016). «Сравнительное исследование черепно -лицевых измерений между японскими женщинами Ryukyuan и Mainlard с использованием боковых цефалометрических изображений» . Антропологическая наука . 124 (1): 45–62. doi : 10.1537/ase.151206 . HDL : 20.500.12000/46965 .
  54. ^ Daisuke Miyamori; и др. (2015). «Отслеживание предков Джомона и Яйои в Японии с использованием распределений генотипов вируса ALDH2 и JC» . Исследовательская генетика . 6 (14): 14. doi : 10.1186/s13323-015-0031-1 . PMC   4696161 . PMID   26719788 .
  55. ^ Kae Koganebuchi; и др. (2016). «Частота аллеля Aldh2*glu504ly и adh1b*arg47his для островитян Рюкю и их истории расширения среди восточных азиат». Американский журнал человеческой биологии . 29 (2): E22933. doi : 10.1002/ajhb.22933 . PMID   27801545 . S2CID   28167073 .
  56. ^ Пьетрусевский, Майкл (2017). «Многофакторный анализ измерений, зарегистрированных в ранней и более современной черепа из Восточной Азии и Юго -Восточной Азии». Журнал Международного союза по четвертичным исследованиям . Citeseerx   10.1.1.380.1457 .
  57. ^ Jump up to: а беременный Огума, Эйджи (5 февраля 2020 года) . " . Mainichi Shimbun . Архивировано из оригинала на 2021-10-17.
  58. ^ Hendrickx 2007 , p. 37
  59. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Pellard 2015 , p. 27
  60. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х и С Керр 2000 .
  61. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Hendrickx 2007 , p. 38
  62. ^ Роббит 2015 , с. 26
  63. ^ Pellard 2015 , p. 21.?
  64. ^ Роббит 2015 , с. 28
  65. ^ Jump up to: а беременный в Hendrickx 2007 , p. 39
  66. ^ Gluck 2008 , p. 939.
  67. OWER 2014 , с. 1
  68. ^ Jump up to: а беременный Hendrickx 2007 , p. 42
  69. ^ Pellard 2015 , p. 28
  70. ^ Ши-Шан Генри Цай (1996). Евнухи в династии Мин . Suny Press. п. 145. ISBN  978-0-7914-2687-6 Полем Получено 2011-02-04 .
  71. ^ Анжела Шоттенхаммер (2007). Восточно-азиатский морской мир 1400-1800: его ткани силы и динамики обменов . Отто Харрасовиц Верлаг. п. xiii. ISBN  978-3-447-05474-4 Полем Получено 2011-02-04 .
  72. ^ Ганга Дэн (1999). Морский сектор, институты и моря мощность премодерничного Китая . Greenwood Publishing Group. п. 125. ISBN  978-0-313-30712-6 Полем Получено 2011-02-04 .
  73. ^ Hendrickx 2007 , p. 41
  74. ^ Керр 2000 , с. 115.
  75. ^ Kerr 2000 , стр. 151–152.
  76. ^ Hendrickx 2007 , p. 43
  77. ^ Hendrickx 2007 , стр. 43–45.
  78. OWER 2014 , с. 3
  79. ^ Hendrickx 2007 , p. 45
  80. ^ Hendrickx 2007 , стр. 46–50.
  81. ^ Hendrickx 2007 , стр. 51–52.
  82. ^ Jump up to: а беременный Hendrickx 2007 , стр. 52–53.
  83. ^ Jump up to: а беременный Smits 2004 , p. 228
  84. OWER 2014 , с. 2
  85. ^ Smits 2004 , с. 228–230.
  86. ^ Hendrickx 2007 , стр. 56–57.
  87. ^ Caprios 2014 , стр. 61-62.
  88. ^ Loo 2014 , с. 1, 26-32.
  89. ^ Obermiller 2006 , с. 23–24.
  90. ^ Jump up to: а беременный Hendrickx 2007 , p. 59
  91. ^ Loo 2014 , с. 32-36.
  92. ^ Gluck 2008 , p. 938.
  93. ^ Smits 2004 , с. 233–245.
  94. ^ Каприо 2014 , с. 64
  95. ^ Jump up to: а беременный в Рабсон 2008 , с. 5
  96. ^ Dubinsky & Davies 2013 , с. 3
  97. ^ Liddicoat 2013 , p. 54
  98. ^ Caprios 2014 , стр. 67-70.
  99. ^ Christy 2004 , с. 173–185.
  100. ^ Зохар, Айелет (15 октября 2020 г.). «Введение: раса и империя в Мэйдзи Япония» . Азиатско-Тихоокеанский журнал . Получено 12 ноября 2023 года .
  101. ^ Smits 2004 , p. 233.
  102. ^ Christy 2004 , с. 177, 180–182.
  103. ^ Obermiller 2006 , p. 86
  104. ^ Накасоне 2002 , с.
  105. ^ Hendrickx 2007 , p. 63.
  106. Расследование 2017 , с. 4
  107. ^ INUE 2017 , с. XIII - XV.
  108. ^ INUE 2017 , с. XIII - XIV, 4–5.
  109. ^ Hendrickx 2007 , p. 64
  110. ^ Иноуэ 2017 , с. 48–49, 79.
  111. ^ Рабсон 2008 , с. 2
  112. Расследование 2017 , с. 2
  113. ^ Рабсон 2008 , стр. 11, 17.
  114. Расследование 2017 , с. 1
  115. ^ Рабсон 2008 , с. 1
  116. ^ Иноуэ 2017 , с. 27
  117. ^ Jump up to: а беременный Дэвид Э. Сэнгер (1993-04-25). «Все еще биттер Окинава круто приветствует императора» . New York Times . Получено 8 февраля 2017 года .
  118. ^ Рабсон 2008 , с. 13
  119. ^ Рабсон 2008 , стр. 11-13.
  120. ^ Рабсон 2008 , с. 14
  121. ^ Tanji, Miyume (2007), Миф, протест и борьба на Окинаве , Routledge, ISBN  978-1-134-21760-1
  122. ^ [Отлично для вас вернуться в Японию? ] 82% Окинавы положительны, с более молодым поколением. Полем Okinawa Times (на японском языке). 2017-05-12.
  123. ^ Керр 2000 , с. 454.
  124. ^ Смитс, Грегори. Видения Рюкю . Университет Гавайев Пресс. 1999. С. 1–3.
  125. ^ Глакен, Кларенс. «Великая Лучо: изучение жизни в деревне Окинаван». Калифорнийский университет. 1955. С. 299–302.
  126. ^ Сантрок, Джон (2008). «Физическое развитие и биологическое старение». В Майке Райан, Майкл Дж. Шугарман, Морин Спада и Эмили Пекора (ред.): Актуальный подход к развитию спана жизни (стр. 129-132). Нью-Йорк: McGraw-Hill Companies, Inc.
  127. ^ Генрих, Патрик, «Потеря и оживление языка на островах Рюкю» , Япония Фокуса , 10 ноября 2005 г.; «То, что оставляет отметку, больше не должно окрашиваться: прогрессивное стирание и обращение деятельности по смену языка на островах Рюкю» (PDF) . 1 -я Международная конференция по культурам небольших островов . Сикри. 2005. Архивировано из оригинала (PDF) 31 мая 2021 года; Ссылаясь на Широ Хаттори . (1954) Gengo Nendaigaku Sunawachi goi tokeigaku no hoho ni tsuite («Относительно метода глоттохронологии и лексикостатистики»), Gengo Kenkyu ( журнал лингвистического общества Японии ), Vols. 26/27.
  128. ^ Dubinsky & Davies 2013 , стр. 13–16.
  129. ^ Bentley 2015 , с. 39, 48.
  130. ^ Pellard 2015 , стр. 15-16.
  131. ^ Роббит 2015 , с. 27
  132. ^ Pellard 2015 , стр. 20-21.
  133. ^ Pellard 2015 , стр. 29-32.
  134. ^ Роббит 2015 , с. 28–29.
  135. ^ Pellard 2015 , p. 23
  136. ^ Pellard 2015 , стр. 16-20.
  137. ^ Jump up to: а беременный 2015 стр. , Стр. 25-26.
  138. ^ Serafim 2008 , с. 98–99.
  139. ^ Bentley 2015 , с. 49, 54, 58.
  140. ^ Heinrich, Miyara & Shimoji 2015 , стр. 1–2.
  141. ^ Каприо 2014 , с. 14
  142. ^ Liddicoat 2013 , стр. 151-152, 209.
  143. ^ Liddicoat 2013 , стр. 151-152.
  144. ^ Dubinsky & Davies 2013 , с. 16
  145. ^ Мэри Гебель Ногучи; Сандра Фотос (2001). Исследования по японскому двуязычности . Многоязычные вопросы. С. 72–. ISBN  978-1-85359-490-8 Полем Получено 9 июня 2012 года .
  146. ^ Элиза К. Типтон (1997). Общество и государство в Межвоенной Японии . Психология пресса. С. 204–. ISBN  978-0-415-15069-9 Полем Получено 9 июня 2012 года .
  147. ^ Jump up to: а беременный в Dubinsky & Davies 2013 , с. 17
  148. ^ Liddicoat 2013 , стр. 152-154, 209.
  149. ^ Liddicoat 2013 , p. 209
  150. ^ Hendrickx 2007 , p. 20
  151. ^ Heinrich, Miyara & Shimoji 2015 , p.
  152. ^ Sered 1996 , стр. 54–55.
  153. ^ Røkkum 2006 , p. 219
  154. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Sered 1996 , p. 41
  155. ^ Smits 2004 , p. 240.
  156. ^ Hendrickx 2007 , p. 46
  157. ^ Каприо 2014 , с. 66
  158. ^ Willcox, BJ; Willcox, DC; Todoriki, H.; Fujiyoshi, A.; Яно, К.; Он, Q.; Curb, JD; Suzuki, M. (октябрь 2007 г.), «Ограничение калорий, традиционная диета Окинавана и здоровое старение: диета самых долговеченных в мире людей и его потенциальное влияние на заболеваемость и продолжительность жизни» (PDF) , Анналы Нью-Йорка Академия наук , 1114 (1): 434–455, bibcode : 2007nyasa1114..434w , doi : 10.1196/annals.1396.037 , PMID   17986602 , S2CID   8145691
  159. ^ Ланде, Лив (2007). Инновационная музыкальная традиция в Японии: переговоры о передаче, идентичности и творчестве в школе Савай Кото . п. 73. ISBN  978-0-549-50670-6 .
  160. ^ Hendrickx 2007 , стр. 27, 64.
  161. ^ «Дань женщинам 70 -х годов Окинава» . 16 июля 2017 года.
  162. ^ "Вы знали" . www.huoa.org . Получено 2018-02-19 .
  163. ^ Хига, Райан (14 августа 2010 г.). «Твитт 21137901638» . Twitter ​Получено 8 января 2016 года .
  164. ^ "Наши вождей" . Департамент полиции Гонолулу.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Аравия , вып. 5, № 54. Февраль 1986 г./Джамад аль-Аваль 1406
  • «Япония-Малайзия отношения (основные данные)» . Министерство иностранных дел Японии. 4 января 2024 года.
  • «Количество жителей Японии, проживающих в Малайзии с 2014 по 2023 год» . Статиста . Статиста исследовательский отдел. 16 февраля 2024 года.
  • Абу Бакр Моримото, Ислам в Японии: его прошлое, настоящее и будущее , Исламский центр Япония, 1980
  • Эсенбел, Селькук, японский романтик «Fin-de-Siecle» в Стамбуле: жизнь Ямада Тораджиро и его «Туроко Гакан»; Бюллетень школы восточных и африканских исследований ( SOAS ), Vol. Lix, № 2, 1996, с. 237-252. JSTOR   619710
  • Эсенбел, Селькук; Японский интерес к Османской империи; В: Эдстрем, Берт; Японцы и Европа: изображения и восприятие; Surrey 2000
  • Эсенбел, Селькук; Инаба Чихару; Восходящее солнце и турецкий полумесяц; Истанбул 2003, ISBN   978-975-518-196-7
  • Генрих, Патрик; Байрон, Фия (3 ноября 2007 г.). « Ванне Учинунчу - я Окинаван.« Япония, США и находящиеся под угрозой исчезновения »Япония» (PDF) . Азиатско-Тихоокеанский журнал . 5 (11). 2586. Архивировано из оригинала (PDF) 2020-08-05.
  • Хироши Кодзима, «Демографический анализ мусульман в Японии», 13 -й Камс и 5 -й Международный симпозиум Афма -Международный, Пусан, 2004
  • Кейко Сакурай, Нихон но мусульмане Шакай (мусульманское общество Японии), Чикума Шобо, 2003
  • Kreiner, J. (1996). Источники истории и культуры Рюкюан в европейских коллекциях . Монографии Германского института японских исследований Филиппа-франса-фонда-сочетания, вып. ISBN   3-89129-493-X
  • Masahide. OTA , ISBN   4-946539-10-7 C0036.
  • Oldhand, C. (1985). Haterruma: социально-религиозные аспекты или культуры острова на юго-ройуане . Лиджен: EJ Brill. ISBN   90-04-07710-3
  • Тихоокеанский научный конгресс и Аллан Х. Смит. (1964). Рюкюанская культура и общество: опрос . Гонолулу: Университет Гавайской прессы.
  • Пенн, Майкл, «Ислам в Японии: бедствия и разнообразие», Harvard Asia Quarterly , Vol. 10, № 1, зима 2006
  • Исследования и анализ филиала (15 мая 1943 г.). «Японская инфильтрация среди мусульман по всему миру (R & A № 890)» (PDF) . Управление стратегических услуг . Библиотека Центрального разведывательного агентства США. Архивировано из оригинала (PDF) 27 августа 2016 года.
  • Сакияма Р. (1995). Ryukyuan Dance = Ryūukyū Buyo ̄. Город Наха: Департамент Окинавы. Торговля, Бюро по вопросам торговли, промышленности и труда, туризма и культуры.
  • Университет Гавайев в Маноа. Этнические исследования Oral History Project (1981). Учинунчу, история обкинаванов на Гавайях . Лейден: Центр устной истории, Гавайский университет в Маноа и Гавайях Объединенной Ассоциации Окинавы. ISBN   9780824807498
  • Ямазато, Мари. (1995). Рюкюанская кухня . Город Наха, Префектура Окинава: Окинава Бюро по вопросам культуры по туризму и культурным вопросам.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 46e7cb82ddd3f84b5f1300767d67b27d__1726720620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/7d/46e7cb82ddd3f84b5f1300767d67b27d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ryukyuan people - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)