Jump to content

Мне достаточно , BWV 82

(Перенаправлено от меня поколение, BWV 82 )
Мне достаточно
BWV
  • 82
  • 82а
Сольная церковь кантата от JS Bach
Симеон, нарисованный Эртом де Гелдером , c. 1700
Английский Мне достаточно
Родное имя У меня есть поколение
Случай Очистка Марии
Выполненный 2 февраля 1727 г. ( 1727-02-02 ) : Лейпциг
Движения 5
Вокал Сольный бас (82а: сопрано)
Инструментальный

Их Хабе Дженуг (Оригинал: Их Хабе Дженунг , английский: «У меня достаточно» или «Я доволен»), BWV 82 , [ А ] это церковная кантата Иоганна Себастьяна Баха . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Он составил сольную кантату для баса в Лейпциге в 1727 году для праздника Mariae Reinigung ( очистка Мэри ) и впервые исполнил ее 2 февраля 1727 года. В версии для сопрано , BWV 82A , возможно, впервые выступившей в 1731 году, в той часть гобоя заменяется флейтой . Часть музыки появляется в записной книжке для Анны Магдалена Баха . Кантата является одной из самых зарегистрированных и исполненных из священных кантатов Баха. Вступительная ария и так называемая «сон ария» рассматриваются как некоторые из самых вдохновленных творений Баха.

История и слова

[ редактировать ]

Бах сочинил кантату на своем четвертом курсе в Лейпциге для очистки за праздником Марии . Предписанные чтения для праздничного дня были взяты из книги Малахии : «Господь придет в Его Храм» ( Малахи 3: 1–4 ) и из Евангелия от Луки , очищение Марии и представление Иисуса в Храм , в том числе Conticle Conticle Conticle Dimittis ( Луки 2: 22–32 ), на котором основано либретто. В предыдущие годы Бах составил две кантаты, концентрируясь на кантиле Симеона, году 125 и хоральной кантате на Мартина Лютера , перефразе BWV в 1724 , в 1725. Больше, чем в этих предыдущих работах, текст Их Хабе Дженуг подчеркивает желание избежать земных страданий и объединиться с Иисусом. [ 4 ] До недавнего времени личность поэта не была известна, но недавние исследования показывают, что он был Кристофом Биркманном , студентом Университета Лейпцига в 1720 -х годах.

Бах впервые выступил с кантатой 2 февраля 1727 года. Действительный результат автографа и детали показывают, что он выполнил его как минимум три раза, в версии для сопрано , BWV 82A, первого, возможно, в 1731 или даже еще в 1730 году, другой версия для сопрано в 1735 году; и снова для баса, с незначительными изменениями в оригинальной версии, после 1745 года. Бах, очевидно, высоко ценил эту работу. [ 5 ] Первая речитативная и большая часть арии " Schlummert Ein " были скопированы в записную книжку для Анны Магдалены Баха [ 5 ] В версии с аккомпанементом Continuo, предположительно введенной Анной Магдаленой Бах для ее собственного использования. Другие канты, которые Бах выступил по тому же случаю, по словам Альфреда Дюрра , приходи, ты, милая смерть , BWV 161 , я не позволяю вам, вы благословляете меня , BWV 157 , и мир с вами , BWV 158 , с аналогичным Темы. [ 6 ]

В первой версии Cantata выбор бас -голоса, вероятно, иллюстрирует старика Симеона. [ 5 ] Голос сопрано показывает более ясно, что ситуация применима к ситуации любого верующего. [ 7 ]

Структура и счет

[ редактировать ]

Кантата структурирована в пяти движениях, с чередующимися ариями и речитативами. В первой версии он был забит для солиста баса и инструментального ансамбля барокко -барокко (OB), двух скрипков (VL), виола (VA) и Basso Continuo . [ 8 ] Для выступления требуется около 23 минут. [ 1 ] Другая версия существует для сопрано , переходящая от малой C до E, с частью гобоя, замененной флейтой и слегка измененной. [ 9 ] В 1740 -х годах для минимума для низких лет, годы размахивания затененным распаком, инструкциями инструктивно проведенным . [ 5 ] [ 10 ]

В следующей таблице оценка следует за Neue Bach-Ausgabe ( New Bach Edition ), для версии для баса в C Minor . Ключи и подписи времени от Альфреда Дюрра , [ 11 ] и используйте символ для общего времени. Континуо, воспроизводимый повсюду, не показан.

Движения мне достаточно , BWV 82
Нет. Заголовок Текст Тип Вокал Ветер Строки Ключ Время
1 Мне достаточно Биркманн Воздух Басс Ob 2vl и С минор 3
8
2 Мне достаточно Биркманн Речитатив Басс обычное время
3 Сон, ее матовые глаза Биркманн Воздух Басс Ob (ad lib) 2vl и E-Flat Major обычное время
4 Боже мой! Если придет хорошая вещь: хорошо! Биркманн Речитатив Басс обычное время
5 Я с нетерпением жду своей смерти Биркманн воздух Басс Ob 2vl и С минор 3
8

Первое движение, ария , начинается с выразительной мелодии об газоэбигато , которая подхватывается голосом на словах « Их Хабе Дженуг » (мне достаточно). Начальный прыжок вверх второстепенного шестого напоминает арию « Эрбарм Дич » (помиловать) в страсти Баха Святого Матфея и арии « Венн Кёмст дю, Мейн Хейл? » (Когда ты придешь, мое спасение? ) AUF, RUFT UNS DIE Stimme , BWV 140 . Первый мотив изменяется на фразу, которая появляется в конце трех вокальных разделов. Подобный мотив начинает среднюю секцию на словах « ich hab ihn erblickt » (я его видел), в конце концов, поднимаясь вверх. [ 4 ] Клаус Хофманн отмечает «чувство безмятежной довольной с жизнью» в «элегических тонах» как выражение Арии. [ 7 ] Музыколог Джулиан Минчам отмечает, что «мгновенно, когда тело и душа отдыхают, смирились и находятся в полной гармонии. Бах инкапсулирует этот опыт мира и согласится на подчинение за все, что могут передать простые слова». [ 6 ] Он видит «плавные арабески на гобах», которые певец дважды подражает слову « Фрайде » (радость) как «четкое признак того, что их выразительная функция состоит в том, чтобы провозглашать личное блаженство христианина, неразрывному элементу этого важного опыта» Полем [ 6 ]

Следующая речитатизация начинается с тех же слов, что и ария, « Их Хабе Дженуг », на новой мелодии. Средняя секция подчеркивает слова « Laist unt mit diesem manne Ziehn! » (Давайте пойдем с этим человеком!), Говоря о последующем Иисусе, ариозо, в котором континуо следует за певцом. [ 4 ]

Центральная ария, начиная с « Schlummert Ein, IHR Matten Augen » (заснете, вы усталые глаза),-это Schlummer-Arie (Slumber Aria). В сложной структуре это не только ария DA -капо из трех секций, сформулированных Ritornello из струн, но повторяет первый раздел в центре средней части. Частое использование точки педали предполагает отдых, Ферматы останавливают движение вперед, [ 4 ] Как описал Минчам, который пишет: «Частые паузы, где все временно остается остановленным, наводят на мысль о том мирном закрытии жизни, где нет никакой деятельности, и беспорядки уходят в прошлое». [ 6 ]

Короткое речитатирование Secco , начиная с « Mein Gott! Wenn Kömmt Das Schöne: Nun! » (Боже мой! Когда сейчас пойдет милый »! Приветственная могила ». [ 6 ]

Заключительная Ария - это радостный танец, ожидая смерти как исполнение желания, « Их Фрейт Мич Ауф Мейнен Тод » (я с нетерпением жду своей смерти). [ 4 ] «Радостное стремление к будущей жизни» выражается «гибкими колоратурами, которые характеризуют все движение». [ 7 ] Минчам отмечает, что окончательная ария соответствует первой по сходству оценки с инструментом obbligato, ключом и тройным временем . Последняя ария быстрее, отмечена «Vivace». Текст сначала относится к «радости ожидания смерти и желания, чтобы он произошел неизбежно», а затем обрабатывалась в средней части, «убеждение в том, что смерть освободит нас от страданий мира, к которому мы были прикованы» Полем [ 6 ]

Как один из самых известных из церковных кантатов Баха, предназначенного как для мужчин, так и для женщин, это «наиболее часто зарегистрированный из всех кантатов Баха в течение более шестидесяти лет», ». [ 6 ] С 101 полным перечисленным записями и еще несколькими отдельными движениями, особенно версией ноутбука Анны Магдалены Баха. Дитрих Фишер-Диескау записал кантату три раза, в 1951 году с Карлом Ристенпартом , в июле 1968 года с Карлом Рихтером , [ 12 ] В 1983 году с Хельмут Риллинг . В 1966 году Джанет Бейкер была солистом в записи, проведенной Иегуди Менюхином .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «BWV»-это Бах-Верке-Верзеихнис , тематический каталог произведений Баха.
  1. ^ Jump up to: а беременный Dürr & Jones 2006 , p. 661.
  2. ^ , Жиль (2010) of J.-S. Canatates , Cantagre  9782213644349
  3. ^ Whittaker, William Gillies (1978), Cantatas of Johann Sebastian Bach: Sacred and Suctular, том I , Oxford University Press, с. 378–384, ISBN  019315238x
  4. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Дюрр, Альфред (1981). Кантаты Иоганна Себастьяна Баха (на немецком языке). Том 1 (4 изд.). Немецкий издатель в мягкой обложке. С. 542–545 . ISBN  3-423-04080-7 .
  5. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Вольф, Кристоф (2001). Третий годовой цикл кантат Баха (1725–1727) - I (PDF) . bach-cantatas.com. п. 7 ​Получено 27 января 2013 года .
  6. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Минчам, Джулиан (2010). «Глава 36 BWV 82 - Кантаты Иоганна Себастьяна Баха» . jsbachcantatas.com . Получено 24 августа 2022 года .
  7. ^ Jump up to: а беременный в Хофманн, Клаус (2006). «Ich Habe Genung, BWV 82 / I Amt Conto» (PDF) . bach-cantatas.com. п. 6 ​Получено 27 января 2013 года .
  8. ^ Bach Digital 1 2020 .
  9. ^ Bach Digital 2 2020 .
  10. ^ Bach Digital 3 2020 .
  11. ^ Dürr & Jones 2006 , с. 661–666.
  12. ^ "Bach Cantatas BWV 56, 4, 82 / Richter" .

Цитируемые источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 49217610f4e59cde1927b9d9a18afcc1__1722642720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/c1/49217610f4e59cde1927b9d9a18afcc1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ich habe genug, BWV 82 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)