Мне достаточно , BWV 82
Мне достаточно | |
---|---|
BWV
| |
Сольная церковь кантата от JS Bach | |
![]() Симеон, нарисованный Эртом де Гелдером , c. 1700 | |
Английский | Мне достаточно |
Родное имя | У меня есть поколение |
Случай | Очистка Марии |
Выполненный | 2 февраля 1727 г. Лейпциг : |
Движения | 5 |
Вокал | Сольный бас (82а: сопрано) |
Инструментальный |
|
Их Хабе Дженуг (Оригинал: Их Хабе Дженунг , английский: «У меня достаточно» или «Я доволен»), BWV 82 , [ А ] это церковная кантата Иоганна Себастьяна Баха . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Он составил сольную кантату для баса в Лейпциге в 1727 году для праздника Mariae Reinigung ( очистка Мэри ) и впервые исполнил ее 2 февраля 1727 года. В версии для сопрано , BWV 82A , возможно, впервые выступившей в 1731 году, в той часть гобоя заменяется флейтой . Часть музыки появляется в записной книжке для Анны Магдалена Баха . Кантата является одной из самых зарегистрированных и исполненных из священных кантатов Баха. Вступительная ария и так называемая «сон ария» рассматриваются как некоторые из самых вдохновленных творений Баха.
История и слова
[ редактировать ]Бах сочинил кантату на своем четвертом курсе в Лейпциге для очистки за праздником Марии . Предписанные чтения для праздничного дня были взяты из книги Малахии : «Господь придет в Его Храм» ( Малахи 3: 1–4 ) и из Евангелия от Луки , очищение Марии и представление Иисуса в Храм , в том числе Conticle Conticle Conticle Dimittis ( Луки 2: 22–32 ), на котором основано либретто. В предыдущие годы Бах составил две кантаты, концентрируясь на кантиле Симеона, году 125 и хоральной кантате на Мартина Лютера , перефразе BWV в 1724 , в 1725. Больше, чем в этих предыдущих работах, текст Их Хабе Дженуг подчеркивает желание избежать земных страданий и объединиться с Иисусом. [ 4 ] До недавнего времени личность поэта не была известна, но недавние исследования показывают, что он был Кристофом Биркманном , студентом Университета Лейпцига в 1720 -х годах.
Бах впервые выступил с кантатой 2 февраля 1727 года. Действительный результат автографа и детали показывают, что он выполнил его как минимум три раза, в версии для сопрано , BWV 82A, первого, возможно, в 1731 или даже еще в 1730 году, другой версия для сопрано в 1735 году; и снова для баса, с незначительными изменениями в оригинальной версии, после 1745 года. Бах, очевидно, высоко ценил эту работу. [ 5 ] Первая речитативная и большая часть арии " Schlummert Ein " были скопированы в записную книжку для Анны Магдалены Баха [ 5 ] В версии с аккомпанементом Continuo, предположительно введенной Анной Магдаленой Бах для ее собственного использования. Другие канты, которые Бах выступил по тому же случаю, по словам Альфреда Дюрра , приходи, ты, милая смерть , BWV 161 , я не позволяю вам, вы благословляете меня , BWV 157 , и мир с вами , BWV 158 , с аналогичным Темы. [ 6 ]
В первой версии Cantata выбор бас -голоса, вероятно, иллюстрирует старика Симеона. [ 5 ] Голос сопрано показывает более ясно, что ситуация применима к ситуации любого верующего. [ 7 ]
Структура и счет
[ редактировать ]Кантата структурирована в пяти движениях, с чередующимися ариями и речитативами. В первой версии он был забит для солиста баса и инструментального ансамбля барокко -барокко (OB), двух скрипков (VL), виола (VA) и Basso Continuo . [ 8 ] Для выступления требуется около 23 минут. [ 1 ] Другая версия существует для сопрано , переходящая от малой C до E, с частью гобоя, замененной флейтой и слегка измененной. [ 9 ] В 1740 -х годах для минимума для низких лет, годы размахивания затененным распаком, инструкциями инструктивно проведенным . [ 5 ] [ 10 ]
В следующей таблице оценка следует за Neue Bach-Ausgabe ( New Bach Edition ), для версии для баса в C Minor . Ключи и подписи времени от Альфреда Дюрра , [ 11 ] и используйте символ для общего времени. Континуо, воспроизводимый повсюду, не показан.
Нет. | Заголовок | Текст | Тип | Вокал | Ветер | Строки | Ключ | Время |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Мне достаточно | Биркманн | Воздух | Басс | Ob | 2vl и | С минор | 3 8 |
2 | Мне достаточно | Биркманн | Речитатив | Басс | ![]() | |||
3 | Сон, ее матовые глаза | Биркманн | Воздух | Басс | Ob (ad lib) | 2vl и | E-Flat Major | ![]() |
4 | Боже мой! Если придет хорошая вещь: хорошо! | Биркманн | Речитатив | Басс | ![]() | |||
5 | Я с нетерпением жду своей смерти | Биркманн | воздух | Басс | Ob | 2vl и | С минор | 3 8 |
Музыка
[ редактировать ]Первое движение, ария , начинается с выразительной мелодии об газоэбигато , которая подхватывается голосом на словах « Их Хабе Дженуг » (мне достаточно). Начальный прыжок вверх второстепенного шестого напоминает арию « Эрбарм Дич » (помиловать) в страсти Баха Святого Матфея и арии « Венн Кёмст дю, Мейн Хейл? » (Когда ты придешь, мое спасение? ) AUF, RUFT UNS DIE Stimme , BWV 140 . Первый мотив изменяется на фразу, которая появляется в конце трех вокальных разделов. Подобный мотив начинает среднюю секцию на словах « ich hab ihn erblickt » (я его видел), в конце концов, поднимаясь вверх. [ 4 ] Клаус Хофманн отмечает «чувство безмятежной довольной с жизнью» в «элегических тонах» как выражение Арии. [ 7 ] Музыколог Джулиан Минчам отмечает, что «мгновенно, когда тело и душа отдыхают, смирились и находятся в полной гармонии. Бах инкапсулирует этот опыт мира и согласится на подчинение за все, что могут передать простые слова». [ 6 ] Он видит «плавные арабески на гобах», которые певец дважды подражает слову « Фрайде » (радость) как «четкое признак того, что их выразительная функция состоит в том, чтобы провозглашать личное блаженство христианина, неразрывному элементу этого важного опыта» Полем [ 6 ]
Следующая речитатизация начинается с тех же слов, что и ария, « Их Хабе Дженуг », на новой мелодии. Средняя секция подчеркивает слова « Laist unt mit diesem manne Ziehn! » (Давайте пойдем с этим человеком!), Говоря о последующем Иисусе, ариозо, в котором континуо следует за певцом. [ 4 ]
Центральная ария, начиная с « Schlummert Ein, IHR Matten Augen » (заснете, вы усталые глаза),-это Schlummer-Arie (Slumber Aria). В сложной структуре это не только ария DA -капо из трех секций, сформулированных Ritornello из струн, но повторяет первый раздел в центре средней части. Частое использование точки педали предполагает отдых, Ферматы останавливают движение вперед, [ 4 ] Как описал Минчам, который пишет: «Частые паузы, где все временно остается остановленным, наводят на мысль о том мирном закрытии жизни, где нет никакой деятельности, и беспорядки уходят в прошлое». [ 6 ]
Короткое речитатирование Secco , начиная с « Mein Gott! Wenn Kömmt Das Schöne: Nun! » (Боже мой! Когда сейчас пойдет милый »! Приветственная могила ». [ 6 ]
Заключительная Ария - это радостный танец, ожидая смерти как исполнение желания, « Их Фрейт Мич Ауф Мейнен Тод » (я с нетерпением жду своей смерти). [ 4 ] «Радостное стремление к будущей жизни» выражается «гибкими колоратурами, которые характеризуют все движение». [ 7 ] Минчам отмечает, что окончательная ария соответствует первой по сходству оценки с инструментом obbligato, ключом и тройным временем . Последняя ария быстрее, отмечена «Vivace». Текст сначала относится к «радости ожидания смерти и желания, чтобы он произошел неизбежно», а затем обрабатывалась в средней части, «убеждение в том, что смерть освободит нас от страданий мира, к которому мы были прикованы» Полем [ 6 ]
Записи
[ редактировать ]Как один из самых известных из церковных кантатов Баха, предназначенного как для мужчин, так и для женщин, это «наиболее часто зарегистрированный из всех кантатов Баха в течение более шестидесяти лет», ». [ 6 ] С 101 полным перечисленным записями и еще несколькими отдельными движениями, особенно версией ноутбука Анны Магдалены Баха. Дитрих Фишер-Диескау записал кантату три раза, в 1951 году с Карлом Ристенпартом , в июле 1968 года с Карлом Рихтером , [ 12 ] В 1983 году с Хельмут Риллинг . В 1966 году Джанет Бейкер была солистом в записи, проведенной Иегуди Менюхином .
- JS Bach: Cantata № 82 - У меня достаточно , Уолтер Суссинд , Оркестр Филармонии , Ханс Хоттер , Колумбия (не выпущенная) 1948
- Бах: Cantatas BWV 56 и 82 , Карл Ристенпарт , Камерный оркестр Карл Ристенпарт, Дитрих Фишер-Дискау , Производство архива 1951
- Бах Кантатас № 56 и 82 , Герайнт Джонс , Оркестр Герайта Джонса, Жерард Соузай , голос его хозяина 1959 года
- . Vol de Les Grandes Cantates JS Bach
- JS Bach: Cantatas Nos. 56 и 82 , Джон Ширли-Квирк , Академия Святого Мартина на Поля , Невилл Марринер , DECCA 1965
- Бах: две сольные кантас: Cantata BWV 169, Бог должен иметь мое сердце в одиночку; Cantata BWV 82A, мне достаточно , Yehudi Menuhin , оркестр фестиваля ванны , Джанет Бейкер , EMI 1966
- JS BACH: Cantatas BWV 56 и 82 Карл Рихтер , Мюнхен Бах-оркестр , Дитрих Фишер-Диесско -1969
- Бах: Кантас (BWV 56, 4, 82) Франс Брюгген , Макс ван Эгмонд , Sony 1977
- . Vol Bach Cantata
- JS Bach: Solokantaten , Hans Stadlmair , Мюнхенский камерный оркестр , Йозеф Лобл , Schwann Musica Sacre 1984
- JS BACH: Cantatas BWV 202 · 82A · 199 , Доминик Дебарт , The Basse-Normandie Set , Teresa żylis-Gara , Rudolphe 1986
- JS BACH: Cantatas BWV 56, 82, 158 , Олаф Бар , Шотландский камерный оркестр , Питер Шриер (реж.), EMI 1991.
- JS Bach: Cantates Poour Basss , Philip Helves , La Chapelle Royale , Питер Кой , Harmonia Mundi , 1991.
- JS Bach: Cantatas BWV 82 · 49 · 58 , Sigiswald Kuijken , La Petite Bande , Klaus Mertens , Accent 1993
- JS BACH: Свадебный кантат BWV 82, 202, 210, Эмма Киркби , Кристофер Хогвуд , Академия древней музыки , Decca, 1996.
- JS Bach: Cantatas для праздника очищения Мэри , Джона Элиота Гардинер , Английские солисты барокко , Питер Харви , Соли Део Глория 2000
- JS BACH: Complete Cantatas Vol. 16 , Тон Купман , Клаус Мертенс , Амстердамский барочный оркестр , Антуан Маршанд 2001
- Bach Cantatas BWV 82 и 199 , Крейг Смит , Эммануэль Музыка , Лорейн Хант Либерсон , Nonesuch , 2002
- Бах Кантас , Рейнер Куссмаул , Берлинский барочный Солистен , Томас Квастофф , Герман Граммпофон , 2004
- Бах: Cantatas · Cantas BWV 82, BWV 158, BWV 56 , Michael Schneider , La Stagione , Gotthold Schwarz , Capriccio 2006
- . Vol : Bach Cantas JS
- Angeli , Gli Geneva Sony Classical
- Бах Кантас для баса BWV 82/158/203 Ryo Terakado , Il Gardellino , Dominik Wörner . Passacaille 2013
- JS BACH: Cantata BWV 82 , Ларс Ульрик Мортенсен , Томас Э. Бауэр , Нидерланды Бах Общество , все из Баха 2014
- JS Small: Cantatas BWV 54, 82 и 170 , Iestyn Davies (Countertenor), Джонатан Коэн , Аркангело , Hyperion 2017
Примечания
[ редактировать ]- ^ «BWV»-это Бах-Верке-Верзеихнис , тематический каталог произведений Баха.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Dürr & Jones 2006 , p. 661.
- ^ , Жиль (2010) of J.-S. Canatates , Cantagre 9782213644349
- ^ Whittaker, William Gillies (1978), Cantatas of Johann Sebastian Bach: Sacred and Suctular, том I , Oxford University Press, с. 378–384, ISBN 019315238x
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Дюрр, Альфред (1981). Кантаты Иоганна Себастьяна Баха (на немецком языке). Том 1 (4 изд.). Немецкий издатель в мягкой обложке. С. 542–545 . ISBN 3-423-04080-7 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Вольф, Кристоф (2001). Третий годовой цикл кантат Баха (1725–1727) - I (PDF) . bach-cantatas.com. п. 7 Получено 27 января 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Минчам, Джулиан (2010). «Глава 36 BWV 82 - Кантаты Иоганна Себастьяна Баха» . jsbachcantatas.com . Получено 24 августа 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Хофманн, Клаус (2006). «Ich Habe Genung, BWV 82 / I Amt Conto» (PDF) . bach-cantatas.com. п. 6 Получено 27 января 2013 года .
- ^ Bach Digital 1 2020 .
- ^ Bach Digital 2 2020 .
- ^ Bach Digital 3 2020 .
- ^ Dürr & Jones 2006 , с. 661–666.
- ^ "Bach Cantatas BWV 56, 4, 82 / Richter" .
Цитируемые источники
[ редактировать ]- "Ich Habe Genung (1 -я версия) BWV 82.1, BWV 82, BC A 169a" . Бах цифровой . 2020 . Получено 2 января 2023 года .
- "Ich Habe Genung (2 -я версия) BWV 82.2, BWV 82, BC A 169b" . Бах цифровой . 2020 . Получено 2 января 2023 года .
- «Ich Habe Genung (3 -я версия) BWV 82.3, BWV 82, BC A 169C» . Бах цифровой . 2020 . Получено 2 января 2023 года .
- Дюрр, Альфред ; Джонс, Ричард Д.П. (2006). « Их Хабе Дженунг , BWV 82» . Кантаты JS Bach . Издательство Оксфордского университета . С. 661–666. ISBN 0-19-929776-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- У меня достаточно, BWV 82 : результаты в Международном проекте библиотеки музыкальных результатов
- BWV 82 - «У меня достаточно» : английский перевод, Emmanuel Music
- У меня достаточно, BWV 82 : Производительность Нидерландского общества Баха (видео и справочная информация)
- BWV 82 У меня достаточно : английский перевод, Университет Вермонта
- BWV 82 У меня достаточно : Текст, счет, Университет Альберты