Jump to content

Дональд М. Маккиннон

(Перенаправлено с DM Mackinnon )

Дональд М. Маккиннон
Рожденный
Дональд Маккензи Маккиннон

( 1913-08-27 ) 27 августа 1913 г.
Обан , Шотландия
Умер 2 марта 1994 г. ) ( 1994-03-02 ) ( 80 лет
Абердин , Шотландия
Супруг
Лоис Драйер
( м. 1939)
Академическое образование
Альма-матер Новый колледж, Оксфорд
Академическая работа
Дисциплина
Субдисциплина Философское богословие
Школа или традиция Англо-католицизм
Учреждения
Докторанты Дэвид Ф. Форд
Под влиянием

Дональд Маккензи Маккиннон FRSE FBA (1913–1994) был шотландским философом и теологом.

Он родился в Обане 27 августа 1913 года в семье Дональда М. Маккиннона, финансового прокурора , и его жены Грейс Изабеллы Ринд. [ 5 ]

Он получил образование в подготовительной школе Каргилфилда в Эдинбурге, затем в Винчестерском колледже в Хэмпшире . Затем он изучал богословие в Новом колледже Оксфорда , получив степень магистра в 1935 году. С 1940 года он начал преподавать в Оксфордском университете, став преподавателем философии в 1945 году. В 1947 году он стал королевским профессором моральной философии в Абердинском университете и в В 1960 году стал профессором богословия Норриса-Халса в Кембриджском университете . В 1978 году он ушел из академической среды. [ 6 ] Маккиннон прочитал Гиффордские лекции в 1965 и 1966 годах на тему «Проблема метафизики». Переработанная версия лекций была опубликована под тем же названием в 1974 году. [ 7 ]

Он был президентом Аристотелевского общества в 1976/77 году и президентом Общества изучения теологии в 1981/82 году. В 1984 году он был избран членом Королевского общества Эдинбурга . Его предложениями были Томас Ф. Торранс , Дж. Макинтош, Дж. Дональдсон, Дэвид Дэйчес , Г. В. Андерсон, сэр Томас Браун Смит , Ронни Селби Райт и Дж. П. Хендерсон. [ 5 ]

Он был епископалом . [ 8 ]

Он умер в Абердине 2 марта 1994 года.

В 1939 году он женился на Лоис Драйер.

Просмотры

[ редактировать ]

Маккиннон известен своим вкладом в философское богословие . Он особенно известен глубиной анализа, который он применял к трудноразрешимым богословским проблемам, и не в последнюю очередь отказом упрощать сложные вопросы, чтобы дать четкие и убедительные ответы. Его настойчивое предпочтение правде над аккуратностью проявляется в его методе мышления, подходе, который некоторые называют «открытым». [ 9 ] Этот ярлык происходит от использования Маккинноном литературных, художественных и политических источников в своей работе - способов исследования, которые действуют в отличие от систематического и эпистемологически узкого подхода некоторых теологий и философии. [ 10 ]

Интенсивность мысли Маккиннона соответствовала его стилю лекций, который отличался «его опасно сильной харизмой, его способностью наводить ужас на противников». [ 11 ] Некоторые бывшие студенты признаются, что «тратят больше времени, подражая ему, чем следя за его аргументами о Канте или Гегеле». [ 12 ] В Абердине он пользовался дурной славой среди студентов тем, что разговаривал с плющом на стенах Королевского колледжа. [ нужна ссылка ] Бывшие студенты дама Айрис Мердок , Филиппа Фут и лорд Уильямс из Ойстермута выразили глубокую признательность и восхищение его вкладом в их интеллектуальное развитие. [ 13 ] Его влиятельный вклад в работы важных и относительно широко читаемых мыслителей, таких как Уильямс и Мердок, позволяет предположить, что вклад Маккиннона в теологию и философию наиболее сильно ощущается в последующих работах его учеников. [ 14 ] Напротив, Маккиннон не публиковался широко, а то, что он опубликовал, в основном в форме коротких эссе и больше не издается.

Реализм и антиреализм

[ редактировать ]

Маккиннон часто использовал широкую кантианскую метафизику, чтобы определить пределы познания человека о Боге. [ а ] существует тесная связь между Богом и этикой Впоследствии в творчестве Маккиннона . Но Маккиннон отклоняется от вывода о том, что Кант свел Бога к этике. Он также не признает – следующий вывод, который иногда следует за этим – что кантовская эпистемология исключает метафизический реализм, т.е. делает необходимым антиреализм в этике и теологии. [ б ] В «Проблеме метафизики» (1974) Маккиннон развивает кантовскую эпистемологию и приближается к агностической позиции в отношении Бога, за исключением оговорки, что принятие этических решений способно заставить агентов осознать своего рода метафизический реализм. Далее он утверждает, что вывод о Боге из этого чувства осознания соответствует кантовской метафизике: «Кант [является] в конечном итоге теистом... Его Бог не входит в структуру его изложения... ... он лежит совершенно за пределами понятных референциальных и описательных высказываний. [Но] мы все время выталкиваемся за эти границы, выталкиваемые за их пределы моральным опытом, на формальном единстве которого в самых разнообразных человеческих ситуациях настаивает Кант. " [ 15 ] В этом отношении Маккиннон выступает против интерпретаторов Канта, которые считают, что его эпистемология имеет антиреалистические выводы. Он также категорически против мнения, что антиреалистическую теологию необходимо развивать как обновленный подход к христианской мысли, например, подход, разработанный Доном Купиттом . [ 16 ]

Трагедия, истолкованная как этический конструкт, играет важную роль в осознании метафизического реализма. Маккиннон иллюстрирует это примерами трагедии из Шекспира, греческой мысли и притч Иисуса и заключает, что «[это] как если бы мы были вынуждены размышлять над крайностями человеческой жизни, признавая трансцендентное как единственную альтернативу доброму тривиализации, которая лишила бы значения те виды [трагического] опыта, которые нас интересовали». [ 17 ]

Избранные работы

[ редактировать ]
  • Христианская вера и коммунистическая вера (отредактировано, 1953 г.)
  • Исследование этической теории (1957)
  • Воскрешение: Диалог (1966) с Джеффри Лампе и Уильямом Перселлом
  • «Моральные возражения» в «Возражениях против христианской веры» (1967)
  • Пограничье теологии и других очерков (1968)
  • Разбор алтарей (1969)
  • Проблема метафизики (1974)
  • Исследования в области теологии, том 5 (1979)
  • Темы богословия: Тройная веревка (1987)
  • Философия и бремя богословской честности (2011)
  • Кенотическая экклезиология: избранные сочинения Дональда М. Маккиннона (2016)

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ См. MacKinnon 1974 , passim , и MacKinnon 1987 , часть A.
  2. ^ См. Cupitt 1984 , стр. 136–140, где приведен пример такого рода выводов.
  1. ^ Jump up to: а б с д Бойер 2019 , с. 1.
  2. ^ https://www.thebritishacademy.ac.uk/documents/1469/11_07-Philippa_Foot.pdf [ только URL-адрес PDF ]
  3. ^ Нуссбаум, Марта К. (31 декабря 2001 г.). «Когда она была хорошей» . Новая Республика . Том. 225, нет. 27/28. Нью-Йорк. п. 29. ISSN   0028-6583 . Проверено 29 октября 2020 г.
  4. ^ Бойер 2019 , с. 1; Шортт 2009 , стр. 61, 63.
  5. ^ Jump up to: а б Королевское общество Эдинбурга, 2006 г. , с. 597.
  6. ^ Кэмерон, Робин. «Дональд Маккензи Маккиннон» (PDF) . Эдинбург: Королевское общество Эдинбурга . Проверено 31 октября 2019 г.
  7. ^ http://www.giffordlectures.org/Browse.asp?PubID=TPPMET&Cover=TRUEGifford страница лекций Маккиннона, получено 6 декабря 2009 г. Архивировано 9 апреля 2010 г. на Wayback Machine.
  8. ^ Сазерленд, Стюарт Р. (9 марта 1994 г.). «Некролог: профессор Дональд Маккиннон» . Независимый . Лондон . Проверено 31 октября 2019 г.
  9. ^ Харди 1997 , с. 272.
  10. ^ Харди 1997 , с. 276.
  11. ^ Хобсон 2005 , с. 14.
  12. ^ Шортт 2009 , с. 61.
  13. ^ Конради 2002 , с. 123; Фут 2009 , с. 92; Шортт 2009 , стр. 61, 63
  14. ^ Керр, Фергюс (май 2004 г.). Редакция. Новые Блэкфрайерс .
  15. ^ Маккиннон 1974 , с. 57.
  16. ^ Маккиннон 1974 , стр. 43–44.
  17. ^ Маккиннон 1974 , с. 145.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Академические офисы
Предшественник Королевский профессор моральной философии
1947–1960
Преемник
Предшественник Норрис-Халс, профессор богословия
1960–1978
Преемник
Предшественник
, преподаватель Гиффорд
Эдинбургский университет

1965
Преемник
Профессиональные и академические ассоциации
Предшественник Президент Аристотелевского общества
1976–1977
Преемник
Предшественник Президент
Общество изучения богословия

1981–1982
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4eeba069ac8f628265494e41f2e36c18__1715463660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/18/4eeba069ac8f628265494e41f2e36c18.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Donald M. MacKinnon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)