Дональд М. Маккиннон
Дональд М. Маккиннон | |
---|---|
Рожденный | Дональд Маккензи Маккиннон 27 августа 1913 г. Обан , Шотландия |
Умер | 2 марта 1994 г. Абердин , Шотландия | ( 80 лет
Супруг |
Лоис Драйер |
Академическое образование | |
Альма-матер | Новый колледж, Оксфорд |
Академическая работа | |
Дисциплина | |
Субдисциплина | Философское богословие |
Школа или традиция | Англо-католицизм |
Учреждения | |
Докторанты | Дэвид Ф. Форд |
Под влиянием |
Дональд Маккензи Маккиннон FRSE FBA (1913–1994) был шотландским философом и теологом.
Жизнь
[ редактировать ]Он родился в Обане 27 августа 1913 года в семье Дональда М. Маккиннона, финансового прокурора , и его жены Грейс Изабеллы Ринд. [ 5 ]
Он получил образование в подготовительной школе Каргилфилда в Эдинбурге, затем в Винчестерском колледже в Хэмпшире . Затем он изучал богословие в Новом колледже Оксфорда , получив степень магистра в 1935 году. С 1940 года он начал преподавать в Оксфордском университете, став преподавателем философии в 1945 году. В 1947 году он стал королевским профессором моральной философии в Абердинском университете и в В 1960 году стал профессором богословия Норриса-Халса в Кембриджском университете . В 1978 году он ушел из академической среды. [ 6 ] Маккиннон прочитал Гиффордские лекции в 1965 и 1966 годах на тему «Проблема метафизики». Переработанная версия лекций была опубликована под тем же названием в 1974 году. [ 7 ]
Он был президентом Аристотелевского общества в 1976/77 году и президентом Общества изучения теологии в 1981/82 году. В 1984 году он был избран членом Королевского общества Эдинбурга . Его предложениями были Томас Ф. Торранс , Дж. Макинтош, Дж. Дональдсон, Дэвид Дэйчес , Г. В. Андерсон, сэр Томас Браун Смит , Ронни Селби Райт и Дж. П. Хендерсон. [ 5 ]
Он был епископалом . [ 8 ]
Он умер в Абердине 2 марта 1994 года.
Семья
[ редактировать ]В 1939 году он женился на Лоис Драйер.
Просмотры
[ редактировать ]Маккиннон известен своим вкладом в философское богословие . Он особенно известен глубиной анализа, который он применял к трудноразрешимым богословским проблемам, и не в последнюю очередь отказом упрощать сложные вопросы, чтобы дать четкие и убедительные ответы. Его настойчивое предпочтение правде над аккуратностью проявляется в его методе мышления, подходе, который некоторые называют «открытым». [ 9 ] Этот ярлык происходит от использования Маккинноном литературных, художественных и политических источников в своей работе - способов исследования, которые действуют в отличие от систематического и эпистемологически узкого подхода некоторых теологий и философии. [ 10 ]
Интенсивность мысли Маккиннона соответствовала его стилю лекций, который отличался «его опасно сильной харизмой, его способностью наводить ужас на противников». [ 11 ] Некоторые бывшие студенты признаются, что «тратят больше времени, подражая ему, чем следя за его аргументами о Канте или Гегеле». [ 12 ] В Абердине он пользовался дурной славой среди студентов тем, что разговаривал с плющом на стенах Королевского колледжа. [ нужна ссылка ] Бывшие студенты дама Айрис Мердок , Филиппа Фут и лорд Уильямс из Ойстермута выразили глубокую признательность и восхищение его вкладом в их интеллектуальное развитие. [ 13 ] Его влиятельный вклад в работы важных и относительно широко читаемых мыслителей, таких как Уильямс и Мердок, позволяет предположить, что вклад Маккиннона в теологию и философию наиболее сильно ощущается в последующих работах его учеников. [ 14 ] Напротив, Маккиннон не публиковался широко, а то, что он опубликовал, в основном в форме коротких эссе и больше не издается.
Реализм и антиреализм
[ редактировать ]Маккиннон часто использовал широкую кантианскую метафизику, чтобы определить пределы познания человека о Боге. [ а ] существует тесная связь между Богом и этикой Впоследствии в творчестве Маккиннона . Но Маккиннон отклоняется от вывода о том, что Кант свел Бога к этике. Он также не признает – следующий вывод, который иногда следует за этим – что кантовская эпистемология исключает метафизический реализм, т.е. делает необходимым антиреализм в этике и теологии. [ б ] В «Проблеме метафизики» (1974) Маккиннон развивает кантовскую эпистемологию и приближается к агностической позиции в отношении Бога, за исключением оговорки, что принятие этических решений способно заставить агентов осознать своего рода метафизический реализм. Далее он утверждает, что вывод о Боге из этого чувства осознания соответствует кантовской метафизике: «Кант [является] в конечном итоге теистом... Его Бог не входит в структуру его изложения... ... он лежит совершенно за пределами понятных референциальных и описательных высказываний. [Но] мы все время выталкиваемся за эти границы, выталкиваемые за их пределы моральным опытом, на формальном единстве которого в самых разнообразных человеческих ситуациях настаивает Кант. " [ 15 ] В этом отношении Маккиннон выступает против интерпретаторов Канта, которые считают, что его эпистемология имеет антиреалистические выводы. Он также категорически против мнения, что антиреалистическую теологию необходимо развивать как обновленный подход к христианской мысли, например, подход, разработанный Доном Купиттом . [ 16 ]
Трагедия, истолкованная как этический конструкт, играет важную роль в осознании метафизического реализма. Маккиннон иллюстрирует это примерами трагедии из Шекспира, греческой мысли и притч Иисуса и заключает, что «[это] как если бы мы были вынуждены размышлять над крайностями человеческой жизни, признавая трансцендентное как единственную альтернативу доброму тривиализации, которая лишила бы значения те виды [трагического] опыта, которые нас интересовали». [ 17 ]
Избранные работы
[ редактировать ]- Христианская вера и коммунистическая вера (отредактировано, 1953 г.)
- Исследование этической теории (1957)
- Воскрешение: Диалог (1966) с Джеффри Лампе и Уильямом Перселлом
- «Моральные возражения» в «Возражениях против христианской веры» (1967)
- Пограничье теологии и других очерков (1968)
- Разбор алтарей (1969)
- Проблема метафизики (1974)
- Исследования в области теологии, том 5 (1979)
- Темы богословия: Тройная веревка (1987)
- Философия и бремя богословской честности (2011)
- Кенотическая экклезиология: избранные сочинения Дональда М. Маккиннона (2016)
Примечания
[ редактировать ]- ^ См. MacKinnon 1974 , passim , и MacKinnon 1987 , часть A.
- ^ См. Cupitt 1984 , стр. 136–140, где приведен пример такого рода выводов.
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Бойер 2019 , с. 1.
- ^ https://www.thebritishacademy.ac.uk/documents/1469/11_07-Philippa_Foot.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ Нуссбаум, Марта К. (31 декабря 2001 г.). «Когда она была хорошей» . Новая Республика . Том. 225, нет. 27/28. Нью-Йорк. п. 29. ISSN 0028-6583 . Проверено 29 октября 2020 г.
- ^ Бойер 2019 , с. 1; Шортт 2009 , стр. 61, 63.
- ^ Jump up to: а б Королевское общество Эдинбурга, 2006 г. , с. 597.
- ^ Кэмерон, Робин. «Дональд Маккензи Маккиннон» (PDF) . Эдинбург: Королевское общество Эдинбурга . Проверено 31 октября 2019 г.
- ^ http://www.giffordlectures.org/Browse.asp?PubID=TPPMET&Cover=TRUEGifford страница лекций Маккиннона, получено 6 декабря 2009 г. Архивировано 9 апреля 2010 г. на Wayback Machine.
- ^ Сазерленд, Стюарт Р. (9 марта 1994 г.). «Некролог: профессор Дональд Маккиннон» . Независимый . Лондон . Проверено 31 октября 2019 г.
- ^ Харди 1997 , с. 272.
- ^ Харди 1997 , с. 276.
- ^ Хобсон 2005 , с. 14.
- ^ Шортт 2009 , с. 61.
- ^ Конради 2002 , с. 123; Фут 2009 , с. 92; Шортт 2009 , стр. 61, 63
- ^ Керр, Фергюс (май 2004 г.). Редакция. Новые Блэкфрайерс .
- ^ Маккиннон 1974 , с. 57.
- ^ Маккиннон 1974 , стр. 43–44.
- ^ Маккиннон 1974 , с. 145.
Библиография
[ редактировать ]- Бойер, Эндрю (2019). Богословие Дональда Маккиннона: воспринимать трагедию без потери надежды . Лондон: Т&Т Кларк. ISBN 978-0-567-68125-6 .
- Конради, Питер (2002). Айрис Мердок: Жизнь . Нортон. ISBN 9780393048759 .
- Купитт, Дон (1984). Море веры .
- Фут, Филиппа (2009). «Грамматика добра». В Вурхуве, Алекс (ред.). Беседы об этике . Беседовал Вурхув, Алекс. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 87 и далее. ISBN 978-0-19-161695-2 .
- Харди, Дэниел (1997). «Богословие через философски опосредованную жизнь: Дональд М. Маккиннон и Николас Лэш». В Форде, Дэвид Ф. (ред.). Современные богословы: введение в христианское богословие двадцатого века (2-е изд.). Оксфорд: Издательство Блэквелл.
- Хобсон, Тео (2005). Анархия, церковь и утопия .
- Маккиннон, Дональд М. (1974). Проблема метафизики . ISBN 9780521202756 .
- ——— (1987). Темы богословия: Тройная нить .
- Королевское общество Эдинбурга (2006). Биографический указатель бывших членов Эдинбургского королевского общества, 1783–2002 гг. (PDF) . Том. 2. Эдинбург: Королевское общество Эдинбурга. ISBN 978-0-902198-84-5 . Проверено 31 октября 2019 г.
- Шортт, Руперт (2009) [2008]. Правило Роуэна: Биография архиепископа Кентерберийского . Гранд-Рапидс, Мичиган: Wm. Издательство Б. Эрдманс. ISBN 978-0-8028-6461-1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хебблтуэйт, Брайан; Сазерленд, Стюарт , ред. (1982). Философские границы христианского богословия: эссе, представленные Д.М. Маккиннону . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-24012-3 .
- Сурин, Кеннет, изд. (1989). Христос, этика и трагедия: Очерки в честь Дональда Маккиннона . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Краткая биография на домашней странице Gifford Lectures
- Подробная биография от Королевского общества Эдинбурга.
- Некролог Independent (британская газета)
- Британская академия « В память»
- 1913 рождений
- 1994 смертей
- Люди, получившие образование в школе Каргилфилд
- Люди, получившие образование в Винчестерском колледже
- Выпускники Нового колледжа Оксфорда
- Шотландские богословы XX века
- Профессора богословия Норриса-Халса
- Академики Абердинского университета
- Англо-католические социалисты
- Англо-католические богословы
- Христианские социалистические богословы
- Президенты Аристотелевского общества
- шотландские англо-католики
- Шотландские христианские социалисты
- Шотландские епископальные богословы
- Шотландские философы XX века
- Члены Британской академии