Jump to content

Свадьба в Кане

(Перенаправлено из «Чудо в Кане »)

« Свадебная церковь » в Кафр-Канне , Израиль , одном из мест, считающихся местом библейской Каны.

Свадьба в Кане (также называемая браком в Кане , свадебным пиром в Кане или свадебным пиром в Кане ) — это название истории в Евангелии от Иоанна первое чудо, приписываемое Иисусу . , в которой происходит [ 1 ] [ 2 ]

В Евангелии Иисус , его мать и ученики свадьбу в Кане Галилейской . приглашены на Когда его мать замечает, что вино ( древнегреческий : οἶνος ) закончилось, Иисус демонстрирует знак своей божественности , превращая воду в вино по ее просьбе. Местоположение Каны является предметом споров среди библеистов и археологов; возможными кандидатами являются несколько деревень в Галилее.

Это сообщение рассматривается как свидетельство одобрения Иисусом брака и земных торжеств, а также используется как аргумент против трезвенничества .

Библейский рассказ

[ редактировать ]

Во второй главе Евангелия от Иоанна говорится, что Иисус был на свадьбе ( древнегреческий : γάμος ) в Кане со своими учениками. [ а ] Мать Иисуса (неназванная в Евангелии от Иоанна) сказала Иисусу: «У них нет вина», и Иисус ответил: «Женщина, какое это дело для тебя и для меня? Мой час еще не пришел». Тогда его мать сказала слугам: «Делайте все, что он вам скажет». [ б ] Иисус приказал слугам наполнить сосуды водой, набрать немного и отнести главному управителю (домохозяину, распорядителю пира). Попробовав его, не зная, откуда оно взялось, управляющий заметил жениху , что он отступил от обычая подавать самое лучшее вино первым, подавая его последним. [ с ] Иоанн добавляет: «Иисус совершил это первое из знамений Своих в Кане Галилейской, и это открыло славу Его; и ученики Его уверовали в Него». [ д ]

Интерпретация

[ редактировать ]

Свадебный пир происходит в Кане вскоре после призвания Филиппа и Нафанаила . Согласно Иоанна 21 :2, [ и ] Кана была родным городом Нафанаила. [ 3 ]

Хотя ни в одном из синоптических Евангелий свадьба в Кане не упоминается, христианская традиция основана на Иоанна 2:11. [ ж ] считает, что это первое публичное чудо Иисуса. [ 4 ] Считается, что он имеет символическое значение как первый из семи знаков Евангелия от Иоанна , которым подтверждается божественный статус Иисуса и вокруг которого строится Евангелие. Позже Иисус вернется в Кану, где Иоанна 4 :46–54. [ г ] описывает, как он исцелил маленького сына чиновника Капернаума; второй знак в Евангелии от Иоанна. [ 3 ]

Эта история имела большое значение в развитии римско-католического богословия. Епископ Фултон Дж. Шин подумал, что весьма вероятно, что женился один из родственников Мэри. Это означало бы, что Мария и ее родственники были бы смущены, если бы они оказались негостеприимными из-за того, что у них закончилось вино, что дало бы Марии повод попросить Иисуса вмешаться. Шин далее предполагает, что, поскольку Иисус прибыл с дополнительными гостями, они, возможно, способствовали тому, что вина закончились. [ 5 ] Когда его мать сообщает Иисусу, что у хозяев кончается вино, он говорит: «Женщина, какое это имеет ко мне отношение?» Шин видит отголосок Протевангелия из Бытия 3:15: «Я положу вражду между тобой и женщиной, и между твоим потомством и ее потомством». [ ч ] знаменующее начало искупительного служения Иисуса. [ 5 ] Иисус снова обратится к ней как к «Женщине» в Иоанна 19:26 : [ я ] когда он поручает свою мать своему ученику Иоанну: «Жено, вот сын твой». [ 3 ]

Евангельский рассказ о том, как Иисус был приглашен на свадьбу, присутствовал на ней и использовал свою божественную силу, чтобы спасти торжества от катастрофы, рассматривается как свидетельство его одобрения брака и земных торжеств. Это также использовалось в качестве аргумента против трезвенничества, практикуемого среди некоторых протестантских христианских сект. [ 6 ]

В аллегорическом смысле хорошие новости и надежда, заложенные в этой истории, заключаются в словах распорядителя праздника, когда он попробовал хорошее вино: «Все подают сначала хорошее вино, а затем плохое вино, после того как гости напились. Но хорошее вино ты сохранил доныне» ( Иоанна 2:10 ). [ Дж ] Это можно истолковать просто, сказав, что перед рассветом всегда темнее всего, но хорошие дела уже в пути. Однако более распространенная интерпретация состоит в том, что это ссылка на появление Иисуса, которого автор Четвертого Евангелия считает «добрым вином». [ 7 ] , это чудо можно также интерпретировать как прообраз превращению По мнению Билла Дэя первого публичного чуда Моисея по воды (реки Нил) в кровь . Это установило бы символическую связь между Моисеем как первым спасителем евреев, спасшихся из Египта , и Иисусом как духовным спасителем всех людей. [ 8 ]

Некоторые комментаторы высказывают предположения о личности неназванного жениха. Одна традиция, представленная, среди прочего, Фомой Аквинским , утверждает, что женихом был сам Иоанн Богослов , традиция, восходящая к Беде . [ 9 ] [ 10 ] Епископ Джон Спонг предполагает в своей книге «Рожденный женщиной» , что этим событием была свадьба самого Иисуса с Марией Магдалиной . [ 11 ] В 1854 году, когда многоженство было элементом господствующей практики Церкви Иисуса Христа Святых последних дней , старейшина Святых последних дней Орсон Хайд высказал аналогичное предположение, утверждая, что Иисус был многоженцем и что событие в В Кане состоялась его свадьба с Марией Магдалиной, Марфой и Марией Вифанской . [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Однако идея о том, что Иисус был женат на Марии Магдалине, обычно отвергается учеными как псевдоисторическая . [ 15 ]

При изучении Иисуса в сравнительной мифологии история превращения воды в вино имеет некоторое сходство с рядом историй, рассказанных о древнегреческом боге Дионисе , который, как говорят, наполнял пустые бочки, оставленные запертыми внутри храма. ночь с вином. [ 16 ] Однако ученые в целом согласны с тем, что Евангелие от Иоанна было написано общиной , христиан-евреев которые недавно были отлучены от церкви в местной синагоге за признание Иисуса Мессией . находился под влиянием древнегреческой мифологии . [ 17 ] Барт Эрман утверждает, что идея о том, что образ Иисуса находился под влиянием древней языческой мифологии, обычно отвергается учеными как маргинальная теория . [ 18 ]

Вид на долину, обращенную к Назарету со стороны Хирбет-Каны , скорее всего, представлял собой виноградные лозы, поскольку археологи нашли свидетельства производства вина в I веке . [ 19 ] Писатель начала VI века Антонин Плацентин в свое время заметил о Назарете: «Он превосходен в вине и масле, фруктах и ​​меде». [ 20 ] Таким образом, если бы на этом месте действительно произошло чудо превращения воды в вино, оно, вероятно, имело бы аллегорическое значение для наблюдателей, знакомых с греческой мифологией.

Немецкий теолог Фридрих Юстус Кнехт (умер в 1921 г.) выделяет три урока, которые следует извлечь из этого рассказа в Кане: [ 21 ]

  1. Сила заступничества Марии. Это первое чудо, утвердившее веру учеников нашего Господа, было совершено по ходатайству Марии, ибо именно по ее убеждению Он впервые явил Свою славу поразительным чудом в Кане, а не в Иерусалиме. Давайте поразмыслим о сострадании Марии к несчастью бедных жениха и невесты, о ее живой вере во всемогущество Иисуса и ее уверенности в Его доброте.
  2. Брак. Своим присутствием на брачном пире в Кане Иисус почтил и освятил брак, уже установленный в раю.
  3. Законные удовольствия. Тот факт, что наш Господь принимает участие в брачном пире, учит нас тому, что Богу законно и угодно нам принимать участие в невинных развлечениях и безвредных удовольствиях, радуясь с теми, кто радуется.

Идентификация библейской Каны

[ редактировать ]
[[Файл: |500px|alt=]]

Точное местоположение «Каны в Галилее» ( древнегреческий : Κανὰ τῆς Γαλιλαίας , Кана в Галилее ) было предметом споров среди ученых. [ 22 ] Современные ученые [ ВОЗ? ] утверждают, что, поскольку Евангелие от Иоанна было адресовано евреям-христианам того времени, маловероятно, чтобы евангелист упомянул несуществующее место. [ нужна ссылка ] Однако доминиканский ученый Джером Мерфи-О'Коннор предупреждает, что Кана - очень распространенное имя, и ни один известный текст не дает никакой подсказки относительно того, какой из дюжины городов, носящих это название, будет правильным, и называет общий выбор Кафра. Канна возле Назарета «вероятно, всего лишь благочестивое предположение». [ 23 ]

Основными кандидатами на город из Евангелия от Иоанна являются:

Согласно Католической энциклопедии 1914 года, традиция, восходящая к VIII веку, отождествляет Кану с современным арабским городом Кафр-Канна в Галилее, примерно в 7 км (4,3 мили) к северо-востоку от Назарета . [ 26 ] в современном Израиле .

Разрушенная деревня Хирбет-Кана (Канет-эль-Джелиль), примерно в шести милях (9,7 км) дальше на север. [ 27 ] это вариант, представленный Уильямом Ф. Олбрайтом в 1923 году как несомненный. [ 28 ] чье имя «Кана» также этимологически ближе к Кане, чем «Канна». [ 24 ]

Некоторые ливанские христиане, особенно ливанские мелькиты (греко-католики), поддерживаемые своей церковью, полагают, что фактическим местом этого события была деревня Кана на юге Ливана. [ 23 ]

Источник Айн-Кана («Источник Кана») недалеко от деревни Рейне , непосредственно к северо-востоку от Назарета, был предложен Кондером в 1878 году как столь же вероятное место. [ 29 ] но у него мало что получается, и в недавних исследованиях он был отвергнут как кандидат. [ 25 ]

Сосуды и напитки

[ редактировать ]

Каменные банки

[ редактировать ]

Многие на протяжении всей истории пытались вернуть утраченные кувшины. 21 декабря 2004 года археологи сообщили об обнаружении в Кафр-Канне «кусков больших каменных кувшинов, подобных тем, которые, как говорит Евангелие , использовал Иисус, когда превращал воду в вино». [ 30 ] Но американские ученые, раскапывающие конкурирующий участок Хирбет-Кана к северу от него, также утверждали, что нашли кусочки каменных кувшинов времен Иисуса. [ 30 ] Коллега-археолог Шимон Гибсон поставил под сомнение ценность таких находок для идентификации города, о котором говорил Иоанн, поскольку такие сосуды не являются редкостью и было бы невозможно связать с чудом конкретный набор сосудов. [ 30 ] «Просто существования каменных сосудов недостаточно, чтобы доказать, что это библейское место». [ 30 ] Несколько каменных кувшинов типа, описанного в Евангелии от Иоанна, были найдены, например, в Иерусалиме : «По крайней мере шесть из них стояли в подвальной кухне « Сгоревшего дома » [I века н.э. ]. Они были сформированы и отделаны на очень большой токарный станок с подставкой и простым декором. Такие каменные кувшины вмещали большое количество воды для мытья и кухонных нужд. Крышками служили кувшины в Кане», - писал Алан Миллард . . [ 31 ]

Вино или пиво

[ редактировать ]

В журнале Biblical Archeology Review Майкл Хоман утверждал, что ученые-библеисты неверно истолковали ранние тексты, переведя их словом «вино», тогда как более разумным переводом было бы « пиво ». [ 32 ] Однако это было отвергнуто другими авторами, которые указали, что греческое слово ойнос всегда означает вино и что слово сикера было доступно, если автор Евангелия хотел указать на ячменное пиво. [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ]

Коптская Православная Церковь, единственная среди апостольских церквей, учит, что вино было безалкогольным. [ 36 ] Однако коптский святой Климент Александрийский, живший во втором веке , по-видимому, указывает на обратное, когда утверждает, что, хотя Господь одобрял употребление вина, он не одобрял пьянство. [ 37 ]

Праздник

[ редактировать ]

Коптская Церковь отмечает праздник Кананской свадьбы через три дня после Крещения , т.е. 13-го Тоби по коптскому календарю . [ 38 ] Он считается одним из семи малых праздников Господних. [ 39 ]

В искусстве

[ редактировать ]

изображений «Свадьбы или бракосочетания в Кане» В истории искусства множество .

Чудо Святого Колумбы

[ редактировать ]

Ирландский миссионер шестого века святой Колумба Ионский предположительно совершил такое же чудо, когда служил дьяконом в Ирландии под руководством Финниана Мовиллы , пополняя запас священного вина для мессы . [ 41 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]

Цитируются библейские стихи

[ редактировать ]
  1. ^ Лоос, Хендрик ван дер (1965). Чудеса Иисуса . Архив Брилла. п. 590. GGKEY:ZY15HUEX1RJ.
  2. ^ Ройстер, Дмитрий (1999). Чудеса Христа . Издательство Свято-Владимирской семинарии. п. 71. ИСБН  978-0-88141-193-5 .
  3. ^ Jump up to: а б с Уинстенли, Майкл Т. (2008). Символы и духовность: размышления о Евангелии от Иоанна . Публикации Дона Боско. п. 8. ISBN  978-0-9555654-0-3 .
  4. ^ Таунер, WS (1996). "Свадьба". В П. Дж. Ахтермайере (ред.). Библейский словарь Харпер Коллинз . Сан-Франциско: Харпер. стр. 1205–1206.
  5. ^ Jump up to: а б Шин, Фултон Дж. (1952). «Брачный пир в Кане, первая в мире любовь» . www.catholictradition.org .
  6. ^ Гейслер, Нидерланды (1982). «Христианский взгляд на употребление вина». Библиотека Сакра . 49 .
  7. ^ Смит, DM (1988). "Джон". В Мэйсе, Дж.Л. (ред.). Библейский комментарий Харпера . Сан-Франциско: Харпер. стр. 1044–1076.
  8. ^ Дэй, Билл (1997). Связь Моисея в Евангелии от Иоанна . Маринер. ISBN  0-9662080-0-5 .
  9. ^ Холл, Джеймс (1979). «Брак в Кане» . Словарь предметов и символов в искусстве (пересмотренная ред.). Нью-Йорк: Harper & Row – через Колумбийский университет.
  10. ^ Вольфинг, Аннет (ноябрь 2001 г.). «Биографическая традиция». Иоанн Богослов и средневековая немецкая письменность . Оксфорд: Оксфордский академический. стр. 11–59. doi : 10.1093/acprof:oso/9780199246847.003.0002 . ISBN  9780199246847 .
  11. ^ Спонг, Джон Шелби (1992). Рожденный женщиной . Харпер. стр. 187–199.
  12. ^ Хайд, Орсон (6 октября 1854 г.). «Послание конференции». Журнал дискурсов . 2:82 .
  13. ^ Абанес, Ричард (2007). Внутри сегодняшнего мормонизма . Издательство Harvest House. п. 239. ИСБН  978-0-7369-1968-5 .
  14. ^ Робертс, Э. (2011). Несоответствие в доктрине и теологии . Авторские решения, Корпорация. п. 54. ИСБН  978-1-4497-1210-5 .
  15. ^ Эрман, Барт Д. (2004). Правда и вымысел в «Коде да Винчи: историк раскрывает то, что мы на самом деле знаем об Иисусе, Марии Магдалине и Константине» . США: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-518140-1 .
  16. ^ Поллманн, Карла (2017). «Иисус Христос и Дионис: переписывание Еврипида в византийском Cento - Оксфордская стипендия» . Оксфордская стипендия онлайн . doi : 10.1093/acprof:oso/9780198726487.001.0001 . ISBN  978-0-19-872648-7 .
  17. ^ Уртадо, Ларри В. (2005). Как же Иисус стал Богом?: Исторические вопросы о самой ранней преданности Иисусу . Вм. Б. Эрдманс. ISBN  978-0-8028-2861-3 .
  18. ^ Эрман, Барт Д. (20 марта 2012 г.). Существовал ли Иисус?: Исторический аргумент в пользу Иисуса из Назарета . Харпер Коллинз. ISBN  978-0-06-208994-6 .
  19. ^ Мур, Майкл (16 февраля 2008 г.). « Что хорошего может выйти из Назарета?» (обновлено)» . Университет Святой Земли . Проверено 11 августа 2021 г.
  20. ^ Гур, Асаф (1966). «История виноградной лозы на Святой Земле» . Экономическая ботаника . 20 (1): 46–64. дои : 10.1007/BF02861926 . ISSN   0013-0001 . JSTOR   4252702 . S2CID   44623301 .
  21. ^ Кнехт, Фридрих Юстус (1910). «XIV. Первое чудо Иисуса — Он превращает воду в вино» . Практический комментарий к Священному Писанию . Б. Гердер.
  22. ^ Чарльзворт, Джеймс Х. (2006). Иисус и археология . Вм. Б. Эрдманс. стр. 540–541. ISBN  978-0-8028-4880-2 .
  23. ^ Jump up to: а б с Саламе, Рима (29 января 1994 г.). «Ливанский город претендует на первое чудо Иисуса Христа» . Мир Талсы . Проверено 21 июня 2021 г. - через Associated Press .
  24. ^ Jump up to: а б с Рид, Джонатан Л. (2000). Фридман, Дэвид Ноэль; Аллен С. Майерс (ред.). Библейский словарь Эрдмана . Издательство Амстердамского университета. п. 212. ИСБН  978-90-5356-503-2 . Проверено 15 июля 2021 г.
  25. ^ Jump up to: а б Лэйни, Дж. Карл (1977). Идентификация Каны Галилейской (PDF) . Выборочные географические проблемы в жизни Христа (докторская диссертация) (Диссертация). Далласская духовная семинария . стр. 91–92 . Проверено 15 июля 2021 г.
  26. ^ Уорд, Бернар (1908). «Кана» . В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 3. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  27. ^ Уорд, Бернар (1908). «Кана» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Роберт Эпплтон Ко . Проверено 16 июля 2021 г. - через Catholic Answers.
  28. ^ Олбрайт, WF (октябрь 1923 г.). «Некоторые археологические и топографические результаты путешествия по Палестине». Бюллетень американских школ восточных исследований . 11 (11). Издательство Чикагского университета от имени Американских школ восточных исследований: 3–14 (см. стр. 11 ). дои : 10.2307/1354763 . JSTOR   1354763 . S2CID   163409706 .
  29. ^ Кондер, Клод Рейнье (1878). Работа с палатками в Палестине: история открытий и приключений . Р. Бентли и сын. п. 154.
  30. ^ Jump up to: а б с д «Археолог говорит, что нашла место первого чуда Иисуса» . NBC News Digital . Ассошиэйтед Пресс . 21 декабря 2004 года . Проверено 15 июля 2021 г.
  31. ^ Миллард, Алан (1997). Открытия «Библейских времен»: археологические сокровища проливают свет на Библию . Львиные книги. п. 184. ИСБН  9780745937403 . Проверено 15 июля 2021 г.
  32. ^ Хоман, Майкл М. (2010). «Пили ли древние израильтяне пиво?». Обзор библейской археологии .
  33. ^ Нил, Стивен (23 ноября 2016 г.). «Действительно ли Иисус превратил воду в пиво?» . Строительство Иерусалима .
  34. ^ Рао, Бандари Прабхакер (2010). Миссиологические мотивы чудес Иисуса Христа . ИСПК. п. 33. ISBN  9788184650259 . Проверено 14 апреля 2010 г.
  35. ^ Саарниваара, Уурас (29 апреля 2008 г.). Можно ли доверять Библии?: Введение и толкование Ветхого и Нового Заветов . Випф и Сток. ISBN  9781556356995 .
  36. ^ «Свадьба в Кане Галилейской» . Американская коптская православная церковь Св. Верены . Проверено 9 августа 2024 г.
  37. ^ «Свадьба в Кане: предопределение преобразования хлеба и вина – литературы – ресурсов» . Коптская православная епархия юга США . Проверено 9 августа 2024 г.
  38. ^ «Венчание в Кане Галилейской | Коптская Православная Церковь Святой Мины» . www.stminahilton.ca . 20 января 2011 года . Проверено 9 августа 2024 г.
  39. ^ «07 – Праздник Каны Галилейской» . 4 августа 2020 г. Проверено 9 августа 2024 г.
  40. ^ «Свадьба в Кане» . lib.ugent.be . Проверено 28 сентября 2020 г.
  41. ^ Адомнан Ионский (1995). Жизнь святого Колумбы . Пингвин.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Свадьба в Кане
Предшественник Новый Завет
События
Преемник
Иисус и Никодим
Иоанна 03:01–21
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4e59874c575a652945ede2f849829780__1723236060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/80/4e59874c575a652945ede2f849829780.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wedding at Cana - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)