Свадьба в Кане
Свадьба в Кане (также называемая браком в Кане , свадебным пиром в Кане или свадебным пиром в Кане ) — это название истории в Евангелии от Иоанна первое чудо, приписываемое Иисусу . , в которой происходит [ 1 ] [ 2 ]
В Евангелии Иисус , его мать и ученики свадьбу в Кане Галилейской . приглашены на Когда его мать замечает, что вино ( древнегреческий : οἶνος ) закончилось, Иисус демонстрирует знак своей божественности , превращая воду в вино по ее просьбе. Местоположение Каны является предметом споров среди библеистов и археологов; возможными кандидатами являются несколько деревень в Галилее.
Это сообщение рассматривается как свидетельство одобрения Иисусом брака и земных торжеств, а также используется как аргумент против трезвенничества .
Библейский рассказ
[ редактировать ]Во второй главе Евангелия от Иоанна говорится, что Иисус был на свадьбе ( древнегреческий : γάμος ) в Кане со своими учениками. [ а ] Мать Иисуса (неназванная в Евангелии от Иоанна) сказала Иисусу: «У них нет вина», и Иисус ответил: «Женщина, какое это дело для тебя и для меня? Мой час еще не пришел». Тогда его мать сказала слугам: «Делайте все, что он вам скажет». [ б ] Иисус приказал слугам наполнить сосуды водой, набрать немного и отнести главному управителю (домохозяину, распорядителю пира). Попробовав его, не зная, откуда оно взялось, управляющий заметил жениху , что он отступил от обычая подавать самое лучшее вино первым, подавая его последним. [ с ] Иоанн добавляет: «Иисус совершил это первое из знамений Своих в Кане Галилейской, и это открыло славу Его; и ученики Его уверовали в Него». [ д ]
Интерпретация
[ редактировать ]Свадебный пир происходит в Кане вскоре после призвания Филиппа и Нафанаила . Согласно Иоанна 21 :2, [ и ] Кана была родным городом Нафанаила. [ 3 ]
Хотя ни в одном из синоптических Евангелий свадьба в Кане не упоминается, христианская традиция основана на Иоанна 2:11. [ ж ] считает, что это первое публичное чудо Иисуса. [ 4 ] Считается, что он имеет символическое значение как первый из семи знаков Евангелия от Иоанна , которым подтверждается божественный статус Иисуса и вокруг которого строится Евангелие. Позже Иисус вернется в Кану, где Иоанна 4 :46–54. [ г ] описывает, как он исцелил маленького сына чиновника Капернаума; второй знак в Евангелии от Иоанна. [ 3 ]
Эта история имела большое значение в развитии римско-католического богословия. Епископ Фултон Дж. Шин подумал, что весьма вероятно, что женился один из родственников Мэри. Это означало бы, что Мария и ее родственники были бы смущены, если бы они оказались негостеприимными из-за того, что у них закончилось вино, что дало бы Марии повод попросить Иисуса вмешаться. Шин далее предполагает, что, поскольку Иисус прибыл с дополнительными гостями, они, возможно, способствовали тому, что вина закончились. [ 5 ] Когда его мать сообщает Иисусу, что у хозяев кончается вино, он говорит: «Женщина, какое это имеет ко мне отношение?» Шин видит отголосок Протевангелия из Бытия 3:15: «Я положу вражду между тобой и женщиной, и между твоим потомством и ее потомством». [ ч ] знаменующее начало искупительного служения Иисуса. [ 5 ] Иисус снова обратится к ней как к «Женщине» в Иоанна 19:26 : [ я ] когда он поручает свою мать своему ученику Иоанну: «Жено, вот сын твой». [ 3 ]
Евангельский рассказ о том, как Иисус был приглашен на свадьбу, присутствовал на ней и использовал свою божественную силу, чтобы спасти торжества от катастрофы, рассматривается как свидетельство его одобрения брака и земных торжеств. Это также использовалось в качестве аргумента против трезвенничества, практикуемого среди некоторых протестантских христианских сект. [ 6 ]
В аллегорическом смысле хорошие новости и надежда, заложенные в этой истории, заключаются в словах распорядителя праздника, когда он попробовал хорошее вино: «Все подают сначала хорошее вино, а затем плохое вино, после того как гости напились. Но хорошее вино ты сохранил доныне» ( Иоанна 2:10 ). [ Дж ] Это можно истолковать просто, сказав, что перед рассветом всегда темнее всего, но хорошие дела уже в пути. Однако более распространенная интерпретация состоит в том, что это ссылка на появление Иисуса, которого автор Четвертого Евангелия считает «добрым вином». [ 7 ] , это чудо можно также интерпретировать как прообраз превращению По мнению Билла Дэя первого публичного чуда Моисея по воды (реки Нил) в кровь . Это установило бы символическую связь между Моисеем как первым спасителем евреев, спасшихся из Египта , и Иисусом как духовным спасителем всех людей. [ 8 ]
Некоторые комментаторы высказывают предположения о личности неназванного жениха. Одна традиция, представленная, среди прочего, Фомой Аквинским , утверждает, что женихом был сам Иоанн Богослов , традиция, восходящая к Беде . [ 9 ] [ 10 ] Епископ Джон Спонг предполагает в своей книге «Рожденный женщиной» , что этим событием была свадьба самого Иисуса с Марией Магдалиной . [ 11 ] В 1854 году, когда многоженство было элементом господствующей практики Церкви Иисуса Христа Святых последних дней , старейшина Святых последних дней Орсон Хайд высказал аналогичное предположение, утверждая, что Иисус был многоженцем и что событие в В Кане состоялась его свадьба с Марией Магдалиной, Марфой и Марией Вифанской . [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Однако идея о том, что Иисус был женат на Марии Магдалине, обычно отвергается учеными как псевдоисторическая . [ 15 ]
При изучении Иисуса в сравнительной мифологии история превращения воды в вино имеет некоторое сходство с рядом историй, рассказанных о древнегреческом боге Дионисе , который, как говорят, наполнял пустые бочки, оставленные запертыми внутри храма. ночь с вином. [ 16 ] Однако ученые в целом согласны с тем, что Евангелие от Иоанна было написано общиной , христиан-евреев которые недавно были отлучены от церкви в местной синагоге за признание Иисуса Мессией . находился под влиянием древнегреческой мифологии . [ 17 ] Барт Эрман утверждает, что идея о том, что образ Иисуса находился под влиянием древней языческой мифологии, обычно отвергается учеными как маргинальная теория . [ 18 ]
Вид на долину, обращенную к Назарету со стороны Хирбет-Каны , скорее всего, представлял собой виноградные лозы, поскольку археологи нашли свидетельства производства вина в I веке . [ 19 ] Писатель начала VI века Антонин Плацентин в свое время заметил о Назарете: «Он превосходен в вине и масле, фруктах и меде». [ 20 ] Таким образом, если бы на этом месте действительно произошло чудо превращения воды в вино, оно, вероятно, имело бы аллегорическое значение для наблюдателей, знакомых с греческой мифологией.
Немецкий теолог Фридрих Юстус Кнехт (умер в 1921 г.) выделяет три урока, которые следует извлечь из этого рассказа в Кане: [ 21 ]
- Сила заступничества Марии. Это первое чудо, утвердившее веру учеников нашего Господа, было совершено по ходатайству Марии, ибо именно по ее убеждению Он впервые явил Свою славу поразительным чудом в Кане, а не в Иерусалиме. Давайте поразмыслим о сострадании Марии к несчастью бедных жениха и невесты, о ее живой вере во всемогущество Иисуса и ее уверенности в Его доброте.
- Брак. Своим присутствием на брачном пире в Кане Иисус почтил и освятил брак, уже установленный в раю.
- Законные удовольствия. Тот факт, что наш Господь принимает участие в брачном пире, учит нас тому, что Богу законно и угодно нам принимать участие в невинных развлечениях и безвредных удовольствиях, радуясь с теми, кто радуется.
Идентификация библейской Каны
[ редактировать ]Точное местоположение «Каны в Галилее» ( древнегреческий : Κανὰ τῆς Γαλιλαίας , Кана в Галилее ) было предметом споров среди ученых. [ 22 ] Современные ученые [ ВОЗ? ] утверждают, что, поскольку Евангелие от Иоанна было адресовано евреям-христианам того времени, маловероятно, чтобы евангелист упомянул несуществующее место. [ нужна ссылка ] Однако доминиканский ученый Джером Мерфи-О'Коннор предупреждает, что Кана - очень распространенное имя, и ни один известный текст не дает никакой подсказки относительно того, какой из дюжины городов, носящих это название, будет правильным, и называет общий выбор Кафра. Канна возле Назарета «вероятно, всего лишь благочестивое предположение». [ 23 ]
Основными кандидатами на город из Евангелия от Иоанна являются:
- Кафр-Канна в Галилее , местно отождествляемый по крайней мере с 8-го века с библейским местоположением; [ 24 ]
- Хирбет-Кана , также в Галилее; [ 24 ] [ 25 ]
- Кана , Южный Ливан, [ 23 ] на территории, которая была частью исторической Галилеи.
Согласно Католической энциклопедии 1914 года, традиция, восходящая к VIII веку, отождествляет Кану с современным арабским городом Кафр-Канна в Галилее, примерно в 7 км (4,3 мили) к северо-востоку от Назарета . [ 26 ] в современном Израиле .
Разрушенная деревня Хирбет-Кана (Канет-эль-Джелиль), примерно в шести милях (9,7 км) дальше на север. [ 27 ] это вариант, представленный Уильямом Ф. Олбрайтом в 1923 году как несомненный. [ 28 ] чье имя «Кана» также этимологически ближе к Кане, чем «Канна». [ 24 ]
Некоторые ливанские христиане, особенно ливанские мелькиты (греко-католики), поддерживаемые своей церковью, полагают, что фактическим местом этого события была деревня Кана на юге Ливана. [ 23 ]
Источник Айн-Кана («Источник Кана») недалеко от деревни Рейне , непосредственно к северо-востоку от Назарета, был предложен Кондером в 1878 году как столь же вероятное место. [ 29 ] но у него мало что получается, и в недавних исследованиях он был отвергнут как кандидат. [ 25 ]
Сосуды и напитки
[ редактировать ]Каменные банки
[ редактировать ]Многие на протяжении всей истории пытались вернуть утраченные кувшины. 21 декабря 2004 года археологи сообщили об обнаружении в Кафр-Канне «кусков больших каменных кувшинов, подобных тем, которые, как говорит Евангелие , использовал Иисус, когда превращал воду в вино». [ 30 ] Но американские ученые, раскапывающие конкурирующий участок Хирбет-Кана к северу от него, также утверждали, что нашли кусочки каменных кувшинов времен Иисуса. [ 30 ] Коллега-археолог Шимон Гибсон поставил под сомнение ценность таких находок для идентификации города, о котором говорил Иоанн, поскольку такие сосуды не являются редкостью и было бы невозможно связать с чудом конкретный набор сосудов. [ 30 ] «Просто существования каменных сосудов недостаточно, чтобы доказать, что это библейское место». [ 30 ] Несколько каменных кувшинов типа, описанного в Евангелии от Иоанна, были найдены, например, в Иерусалиме : «По крайней мере шесть из них стояли в подвальной кухне « Сгоревшего дома » [I века н.э. ]. Они были сформированы и отделаны на очень большой токарный станок с подставкой и простым декором. Такие каменные кувшины вмещали большое количество воды для мытья и кухонных нужд. Крышками служили кувшины в Кане», - писал Алан Миллард . . [ 31 ]
Вино или пиво
[ редактировать ]В журнале Biblical Archeology Review Майкл Хоман утверждал, что ученые-библеисты неверно истолковали ранние тексты, переведя их словом «вино», тогда как более разумным переводом было бы « пиво ». [ 32 ] Однако это было отвергнуто другими авторами, которые указали, что греческое слово ойнос всегда означает вино и что слово сикера было доступно, если автор Евангелия хотел указать на ячменное пиво. [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ]
Коптская Православная Церковь, единственная среди апостольских церквей, учит, что вино было безалкогольным. [ 36 ] Однако коптский святой Климент Александрийский, живший во втором веке , по-видимому, указывает на обратное, когда утверждает, что, хотя Господь одобрял употребление вина, он не одобрял пьянство. [ 37 ]
Праздник
[ редактировать ]Коптская Церковь отмечает праздник Кананской свадьбы через три дня после Крещения , т.е. 13-го Тоби по коптскому календарю . [ 38 ] Он считается одним из семи малых праздников Господних. [ 39 ]
Влияние
[ редактировать ]В искусстве
[ редактировать ]изображений «Свадьбы или бракосочетания в Кане» В истории искусства множество .
-
-
Призвание апостола Иоанна на бракосочетании в Кане , ок. 1530 , Ян Корнелис Вермейен
-
Свадьба в Кане , 1561 год, Якопо Тинторетто.
-
-
Свадьба в Кане , 1566 год, Джорджо Вазари.
-
«Брак в Кане» , Джотто ди Бондоне , 14 век.
-
Печать о свадьбе в Кане. Изготовлен в конце 16 века. Хранится в библиотеке Гентского университета . [ 40 ]
-
«Брак в Кане» , Мартен де Вос , ок. 1596 г.
Чудо Святого Колумбы
[ редактировать ]Ирландский миссионер шестого века святой Колумба Ионский предположительно совершил такое же чудо, когда служил дьяконом в Ирландии под руководством Финниана Мовиллы , пополняя запас священного вина для мессы . [ 41 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитируются библейские стихи
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лоос, Хендрик ван дер (1965). Чудеса Иисуса . Архив Брилла. п. 590. GGKEY:ZY15HUEX1RJ.
- ^ Ройстер, Дмитрий (1999). Чудеса Христа . Издательство Свято-Владимирской семинарии. п. 71. ИСБН 978-0-88141-193-5 .
- ^ Jump up to: а б с Уинстенли, Майкл Т. (2008). Символы и духовность: размышления о Евангелии от Иоанна . Публикации Дона Боско. п. 8. ISBN 978-0-9555654-0-3 .
- ^ Таунер, WS (1996). "Свадьба". В П. Дж. Ахтермайере (ред.). Библейский словарь Харпер Коллинз . Сан-Франциско: Харпер. стр. 1205–1206.
- ^ Jump up to: а б Шин, Фултон Дж. (1952). «Брачный пир в Кане, первая в мире любовь» . www.catholictradition.org .
- ^ Гейслер, Нидерланды (1982). «Христианский взгляд на употребление вина». Библиотека Сакра . 49 .
- ^ Смит, DM (1988). "Джон". В Мэйсе, Дж.Л. (ред.). Библейский комментарий Харпера . Сан-Франциско: Харпер. стр. 1044–1076.
- ^ Дэй, Билл (1997). Связь Моисея в Евангелии от Иоанна . Маринер. ISBN 0-9662080-0-5 .
- ^ Холл, Джеймс (1979). «Брак в Кане» . Словарь предметов и символов в искусстве (пересмотренная ред.). Нью-Йорк: Harper & Row – через Колумбийский университет.
- ^ Вольфинг, Аннет (ноябрь 2001 г.). «Биографическая традиция». Иоанн Богослов и средневековая немецкая письменность . Оксфорд: Оксфордский академический. стр. 11–59. doi : 10.1093/acprof:oso/9780199246847.003.0002 . ISBN 9780199246847 .
- ^ Спонг, Джон Шелби (1992). Рожденный женщиной . Харпер. стр. 187–199.
- ^ Хайд, Орсон (6 октября 1854 г.). «Послание конференции». Журнал дискурсов . 2:82 .
- ^ Абанес, Ричард (2007). Внутри сегодняшнего мормонизма . Издательство Harvest House. п. 239. ИСБН 978-0-7369-1968-5 .
- ^ Робертс, Э. (2011). Несоответствие в доктрине и теологии . Авторские решения, Корпорация. п. 54. ИСБН 978-1-4497-1210-5 .
- ^ Эрман, Барт Д. (2004). Правда и вымысел в «Коде да Винчи: историк раскрывает то, что мы на самом деле знаем об Иисусе, Марии Магдалине и Константине» . США: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-518140-1 .
- ^ Поллманн, Карла (2017). «Иисус Христос и Дионис: переписывание Еврипида в византийском Cento - Оксфордская стипендия» . Оксфордская стипендия онлайн . doi : 10.1093/acprof:oso/9780198726487.001.0001 . ISBN 978-0-19-872648-7 .
- ^ Уртадо, Ларри В. (2005). Как же Иисус стал Богом?: Исторические вопросы о самой ранней преданности Иисусу . Вм. Б. Эрдманс. ISBN 978-0-8028-2861-3 .
- ^ Эрман, Барт Д. (20 марта 2012 г.). Существовал ли Иисус?: Исторический аргумент в пользу Иисуса из Назарета . Харпер Коллинз. ISBN 978-0-06-208994-6 .
- ^ Мур, Майкл (16 февраля 2008 г.). « Что хорошего может выйти из Назарета?» (обновлено)» . Университет Святой Земли . Проверено 11 августа 2021 г.
- ^ Гур, Асаф (1966). «История виноградной лозы на Святой Земле» . Экономическая ботаника . 20 (1): 46–64. дои : 10.1007/BF02861926 . ISSN 0013-0001 . JSTOR 4252702 . S2CID 44623301 .
- ^ Кнехт, Фридрих Юстус (1910). . Практический комментарий к Священному Писанию . Б. Гердер.
- ^ Чарльзворт, Джеймс Х. (2006). Иисус и археология . Вм. Б. Эрдманс. стр. 540–541. ISBN 978-0-8028-4880-2 .
- ^ Jump up to: а б с Саламе, Рима (29 января 1994 г.). «Ливанский город претендует на первое чудо Иисуса Христа» . Мир Талсы . Проверено 21 июня 2021 г. - через Associated Press .
- ^ Jump up to: а б с Рид, Джонатан Л. (2000). Фридман, Дэвид Ноэль; Аллен С. Майерс (ред.). Библейский словарь Эрдмана . Издательство Амстердамского университета. п. 212. ИСБН 978-90-5356-503-2 . Проверено 15 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Лэйни, Дж. Карл (1977). Идентификация Каны Галилейской (PDF) . Выборочные географические проблемы в жизни Христа (докторская диссертация) (Диссертация). Далласская духовная семинария . стр. 91–92 . Проверено 15 июля 2021 г.
- ^ Уорд, Бернар (1908). Католическая энциклопедия . Том. 3. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
- ^ Уорд, Бернар (1908). «Кана» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Роберт Эпплтон Ко . Проверено 16 июля 2021 г. - через Catholic Answers.
- ^ Олбрайт, WF (октябрь 1923 г.). «Некоторые археологические и топографические результаты путешествия по Палестине». Бюллетень американских школ восточных исследований . 11 (11). Издательство Чикагского университета от имени Американских школ восточных исследований: 3–14 (см. стр. 11 ). дои : 10.2307/1354763 . JSTOR 1354763 . S2CID 163409706 .
- ^ Кондер, Клод Рейнье (1878). Работа с палатками в Палестине: история открытий и приключений . Р. Бентли и сын. п. 154.
- ^ Jump up to: а б с д «Археолог говорит, что нашла место первого чуда Иисуса» . NBC News Digital . Ассошиэйтед Пресс . 21 декабря 2004 года . Проверено 15 июля 2021 г.
- ^ Миллард, Алан (1997). Открытия «Библейских времен»: археологические сокровища проливают свет на Библию . Львиные книги. п. 184. ИСБН 9780745937403 . Проверено 15 июля 2021 г.
- ^ Хоман, Майкл М. (2010). «Пили ли древние израильтяне пиво?». Обзор библейской археологии .
- ^ Нил, Стивен (23 ноября 2016 г.). «Действительно ли Иисус превратил воду в пиво?» . Строительство Иерусалима .
- ^ Рао, Бандари Прабхакер (2010). Миссиологические мотивы чудес Иисуса Христа . ИСПК. п. 33. ISBN 9788184650259 . Проверено 14 апреля 2010 г.
- ^ Саарниваара, Уурас (29 апреля 2008 г.). Можно ли доверять Библии?: Введение и толкование Ветхого и Нового Заветов . Випф и Сток. ISBN 9781556356995 .
- ^ «Свадьба в Кане Галилейской» . Американская коптская православная церковь Св. Верены . Проверено 9 августа 2024 г.
- ^ «Свадьба в Кане: предопределение преобразования хлеба и вина – литературы – ресурсов» . Коптская православная епархия юга США . Проверено 9 августа 2024 г.
- ^ «Венчание в Кане Галилейской | Коптская Православная Церковь Святой Мины» . www.stminahilton.ca . 20 января 2011 года . Проверено 9 августа 2024 г.
- ^ «07 – Праздник Каны Галилейской» . 4 августа 2020 г. Проверено 9 августа 2024 г.
- ^ «Свадьба в Кане» . lib.ugent.be . Проверено 28 сентября 2020 г.
- ^ Адомнан Ионский (1995). Жизнь святого Колумбы . Пингвин.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кларк, Энн Л. (2015). «А вот и невеста: новый взгляд на свадьбу в Кане XII века» . Церковная история и религиозная культура . 95 (2–3): 155–181. дои : 10.1163/18712428-09502001 . ISSN 1871-241X . JSTOR 43946289 .
- Гилс, Феликс (декабрь 1986 г.). «Брачный пир в Кане в комментариях к святому Иоанну» . Спиританские документы . 20 (20): 45–65. Статья 8. PDF
- Табор, Джеймс (27 апреля 2023 г.). «Марк и Джон: свадьба в Кане — чья и где?» . Обзор библейской археологии . Общество библейской археологии.
- Ши, Марк (10 сентября 2012 г.) «Значение свадьбы в Кане» , Национальный католический реестр .