Jump to content

Энциклопедия Братьев Чистоты

(Перенаправлено из Посланий Ихвана ас-Сафа )
Рукопись Братского Китаба Ихван ас-Сафа, то есть «Посланий Братьев Чистоты». Копия, созданная в позднесефевидском Иране , датированная ок. 17 век
Автор Братья Чистоты
Оригинальное название Послания братьев чистоты и веры верности

Энциклопедия Братьев Чистоты ( араб . رسائل إخوان الصفا , Rasā'il Ikhwān al-Safa'), также известная как Послания Братьев Искренности , Послания Братьев Чистоты и Послания Братьев Чистоты и Верности. Друзья это энциклопедия исламская [ 1 ] в 52 трактатах ( расаил ), написанных таинственным [ 2 ] Братья чистоты из Басры, Ирак , где-то во второй половине 10 века н.э. (или, возможно, позже, в 11 веке). Оно оказало большое влияние на более поздних интеллектуальных лидеров мусульманского мира, таких как Ибн Араби , [ 3 ] [ 4 ] и было передано так далеко за границу мусульманского мира, как Аль-Андалус . [ 5 ] [ 6 ]

Личность и период деятельности авторов Энциклопедии окончательно не установлены. [ 7 ] хотя работа в основном связана с исмаилизмом . Идрис Имад ад-Дин , выдающийся исмаилитский миссионер XV века в Йемене, приписал авторство энциклопедии Мухаммаду аль-Таки , девятому исмаилитскому имаму , который жил в затмении в эпоху Аббасидского халифата в начало Золотого века ислама . [ 8 ]

Некоторые предполагают, что помимо исмаилизма, «Братья чистоты» также содержат элементы суфизма , мутазилизма , нусайризма и других. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Некоторые ученые представляют это произведение как суннитско- суфийское. [ 12 ] [ 13 ]

Тема работы обширна и варьируется от математики, музыки, астрономии и естественных наук до этики, политики, религии и магии – все они собраны для одной основной цели: обучение – это тренировка души и подготовка к ее жизни. возможная жизнь после освобождения от тела. [ 14 ]

Остановитесь от сна небрежения и сна неведения, ибо мир есть дом заблуждения и скорбей. - Энциклопедия Братьев Искренности [ 15 ]

Авторство

[ редактировать ]
Двустворчатый фронтиспис из «Энциклопедии Братьев Чистоты». Багдад, 1287 год. Библиотека Сулеймание ( MSS Esad Efendi 3636 ). [ 16 ]

Авторство Энциклопедии обычно приписывают таинственным « Братьям Чистоты », группе неизвестных [ 17 ] ученые поселились в Басре , Ирак , где-то около 10 века нашей эры. [ 18 ] [ 19 ] Хотя общепринято, что именно эта группа является автором как минимум 52 расаилов, [ 20 ] авторство «Резюме» ( ар-Рисалат аль-Джамиа ) не установлено; его приписывали более позднему Маджрити , но это было опровергнуто Ивом Марке (см. «Рисалат аль-Джамиа» раздел ). Поскольку стиль текста простой, в нем присутствуют многочисленные неясности из-за языка и лексики, часто персидского происхождения. [ 21 ]

Некоторые философы и историки, такие как Таухиди, Ибн аль-Кифти , Шахразури, раскрыли имена тех, кто якобы участвовал в разработке произведения: Абу Сулейма Бисти, Мукаддаси, Али ибн Харун, Занджани, Муахмад ибн Ахмад Нарруджи, 'Ауфи. Все эти люди, по мнению Генри Корбина, исмаилиты [ 22 ] Другие ученые, такие как Сюзанна Дивальд и Абдул Латиф Тибави, утверждали суннитско - суфийский характер работы. [ 12 ] [ 13 ]

Дальнейших затруднений предостаточно; использование местоимений для обозначения авторского «отправителя» расаила непоследовательно : автор иногда переходит от третьего лица к первому (например, в Послании 44 «Учение искренних братьев»). [ 23 ] Это заставило некоторых предположить, что расаилы на самом деле не были написаны совместно группой или сводными заметками из лекций и дискуссий, а на самом деле были работой одного человека. [ 24 ] Конечно, если принять более длительные сроки, предложенные для составления Энциклопедии , или более простую возможность того, что каждая рисала была написана отдельным человеком, единоличное авторство было бы невозможно.

Содержание

[ редактировать ]

Тематика Расаил обширна и варьируется от математики, музыки, логики, астрономии, физических и естественных наук, а также изучения природы души и исследования связанных с ней вопросов этики, откровения и духовности. [ 9 ] [ 25 ]

Его философское мировоззрение было неоплатоническим , и оно пыталось интегрировать философию (и особенно диалектические рассуждения и логику аристотелизма и ) с различными астрологическими , герметическими , гностическими греческую исламскими школами мысли. Ученые видели исмаилитов [ 26 ] и суфийское влияние в религиозном содержании, а также принятие мутазилитами рассуждений в произведениях. [ 10 ] Другие, однако, считают Братьев «свободомыслящими», преодолевшими сектантские разногласия и не связанными доктринами какого-либо конкретного вероучения. [ 9 ]

Их беззастенчивый эклектизм [ 27 ] довольно необычен для этого периода арабской мысли, характеризующегося ожесточенными богословскими спорами; они отказались осудить конкурирующие школы мысли или религии, вместо этого настаивая на том, чтобы их исследовали справедливо и непредвзято на предмет того, какую истину они могут содержать:

...не гнушаться наукой, не презирать ни одну книгу и фанатично не придерживаться ни одного вероучения. Ибо [их] собственное вероучение объемлет все остальные и охватывает вообще все науки. Это кредо есть рассмотрение всех существующих вещей, как чувственных, так и умопостигаемых, от начала до конца, скрытых или явных, явных или неясных. . . поскольку все они происходят из единого принципа, единой причины, единого мира и единой Души». (из « Ихван ас-Сафа» , или Энциклопедии Братьев Чистоты ; Расаил IV, стр. 52 ) [ 15 ]

В общей сложности они охватывают большую часть областей, которые должен был понимать образованный человек в ту эпоху. Послания (или «расаил» философии Братьев ) обычно становятся все более абстрактными и, наконец, касаются несколько пантеистической , в которой каждая душа является эманацией, фрагментом универсальной души, с которой она воссоединится после смерти; [ 28 ] в свою очередь, вселенская душа воссоединится с Аллахом в Судный день . Послания предназначены для передачи правильных знаний, ведущих к гармонии со Вселенной и счастью.

Организация

[ редактировать ]
Энциклопедия Братьев Чистоты (фрагмент). Багдад, 1287 год н.э. [ 29 ]

Организационно оно разделено на 52 послания . 52 расаила разделены на четыре раздела, иногда называемые книгами (действительно, некоторые полные издания Энциклопедии состоят из четырех томов); В следующем порядке: 14 по математическим наукам, 17 по естественным наукам, 10 по психологическим и рациональным наукам, 11 по теологическим наукам. [ 25 ]

Разделение на четыре раздела не случайно; Число четыре имело большое значение в неоплатонической нумерологии , будучи первым квадратным числом и четным. По общему мнению, Пифагор считал, что жизнь человека разделена на четыре части, подобно тому, как год делится на четыре сезона. Братья разделили саму математику на четыре раздела: арифметика была Пифагора и Никомаха областью ; Птолемей правил астрономией со своим Альмагестом ; геометрия , естественно, была связана с Евклидом ; и четвертым и последним разделом была музыка . На этом четверки не закончились: Братья заметили, что четверка имеет решающее значение для десятичной системы, поскольку ; сами числа были разбиты на четыре порядка : единицы, десятки, сотни и тысячи; было четыре ветра с четырех сторон (север, юг, восток, запад); медицина занималась четырьмя жидкостями , а натурфилософы — элементами Эмпедокла четырьмя .

Другая возможность, предложенная Неттоном, заключается в том, что почитание четырех проистекает из большого интереса Братьев к Corpus Hermeticum Гермеса Трисмегиста (отождествляемого с богом Гермесом , для которого число четыре было священным); Магические знания этой герметической традиции были главной темой 51-го расаила.

Неттон упоминает, что есть предположения, что 52-й рисала (о талисманах и магии) является более поздним дополнением к Энциклопедии из-за интертекстуальных свидетельств: некоторые расаил утверждают, что общее количество расаил равно 51. Однако Сама 52-я рисала утверждает, что является номером 51 в одной области и номером 52 в другой, что позволяет предположить, что привлечение Братьев к этому числу было 17 расаилов 51 (или 17 умножить на 3; по естественным наукам ) является причиной путаницы. Сейед Хосейн Наср предполагает, что предпочтение числа 17 проистекает из нумерологической символики алхимика Джабира ибн Хайяна .

Рисалат аль-Джамиа

[ редактировать ]

Помимо пятидесяти с лишним посланий, существует то, что претендует на всеобъемлющее изложение произведения, которое не учитывается в 52, называемое «Краткое содержание» ( ар-Рисалат аль-Джамиа ), существующее в двух версиях. Утверждалось, что это была работа Маджрити (ум. около 1008 г.), хотя Неттон утверждает, что Маджрити не мог ее сочинить, и что Ив Марке делает вывод на основе филологического анализа словарного запаса и стиля в своей «Философии ихвана аль- Сафа (1975), что он должен был быть составлен одновременно с основным корпусом.

Как и обычные арабские исламские произведения, в Посланиях нет недостатка в устаревших почетных знаках и цитатах из Корана. [ 30 ] но Энциклопедия также известна некоторыми дидактическими баснями , которыми она разбросана по всему тексту; конкретная из них, «Остров животных» или «Спор о животных» (встроенный в 22-й расаил, озаглавленный «О том, как образуются животные и их виды»), является одной из самых популярных басен о животных в исламе. . В басне рассказывается о том, как 70 человек, чуть не потерпев кораблекрушение, обнаружили остров, на котором властвовали животные, и начали на нем селиться. Они угнетали и убивали животных, которые, не привыкшие к такому жестокому обращению, пожаловались королю (или шаху) джиннов . Король устроил серию дебатов между людьми и различными представителями животных, такими как соловей, пчела и шакал. Животные почти побеждают людей, но араб заканчивает серию, указывая, что есть один способ, в котором люди превосходили животных и поэтому были достойны сделать животных своими слугами: они были единственными, кому Аллах предложил шанс на вечную жизнь. к. Король был убежден этим аргументом и вынес им свое решение, но настоятельно предупредил их, что тот же Коран, который их поддерживал, также обещал им адский огонь, если они плохо обращаются со своими животными.

Философия

[ редактировать ]

Более метафизическими были четыре ранга (или «духовные принципы»), которые, очевидно, представляли собой развитие триады Плотина «Мысль, Душа и Единое», известной Братьям через «Богословие Аристотеля» (версия « Эннеады » Плотина на арабском языке). , модифицированный изменениями и перефразами и приписываемый Аристотелю ); [ 31 ] сначала Творец ( аль-Бари ) эманировал вниз во Вселенский Разум ( аль-Акл аль-Кулли ), затем во Вселенскую Душу ( ан-Нафс ) и через Первичную Материю ( аль-Хаюла аль-Ула ), которая эманировала до сих пор. далее вниз по (и созданию) мирской иерархии. Мирская иерархия состояла из Природы ( ат-Табиа ), Абсолютного Тела ( ал-Джисм аль-Мутлак ), Сферы ( аль-Фалак ), Четырех Элементов ( ал-Аркан ) и Существ этого мира (аль-Аркан). аль-Мувалладат ) в трех разновидностях животных, минералов и овощей, общая иерархия из девяти членов. Более того, каждый член увеличивался в подразделениях пропорционально тому, насколько низко он находился в иерархии, например, Сфера, будучи номером семь, имеет семь планет в качестве своих членов.

Абсолютное Тело также является формой Первичной Материи, как мы объясняли в Главе, посвященной Материи. Первоматерия — это духовная форма, эманирующая из Вселенской Души. Вселенская Душа также является духовной формой, эманирующей из Вселенского Разума, который является первым, что Создал Творец». [ 32 ] Однако не все доктрины Пифагора соблюдались. Братья яростно выступали против переселения душ . Поскольку они отказались принять переселение людей, то идея Платона о том, что любое обучение — это «воспоминание» и что человек никогда не сможет достичь полного знания, будучи скованным в своем теле, должна быть ложной; Позиция Братьев заключалась скорее в том, что человек потенциально может научиться всему, что стоит знать, и избежать ловушек и заблуждений этого греховного мира, в конечном итоге достигнув Рая, Аллаха и спасения, но если он не будет изучать мудрецов и мудрые книги - такие как их энциклопедия, чья единственной целью было побудить людей изучить его знания и, возможно, спастись — эта возможность никогда не стала бы реальностью. Как пишет Неттон: «Сорочий эклектизм, с которым они исследовали и использовали элементы философии Пифагора, Платона, Аристотеля и Плотина, а также таких религий, как несторианское христианство , иудаизм и индуизм , [ 23 ] не была ранней попыткой экуменизма или межконфессионального диалога. Их накопление знаний было направлено на достижение возвышенной цели спасения. Используя свой собственный образ, они воспринимали свое Братство, в которое они приглашали других, как «Корабль спасения», который будет плавать свободно из моря материи; Ихваны с их доктринами взаимного сотрудничества, аскетизма и праведной жизни достигнут врат Рая под его опекой». [ 33 ]

Другая область, в которой Братья расходились, заключалась в их концепциях природы, в которой они отвергали эманацию Форм, которая характеризовала философию Платона для квазиаристотелевской системы субстанций :

Знай, о брат, что ученые сказали, что все вещи бывают двух типов: субстанции и акциденции, и что все субстанции однородны и самосуществуют, тогда как акциденции бывают девяти видов, присутствующих в субстанциях, и они их атрибуты. Но Творца нельзя описать ни как акциденцию, ни как субстанцию, ибо Он является их Творцом и действенной причиной . [ 34 ]

Первое, что создал и вызвал к существованию Творец, — это простая, духовная, чрезвычайно совершенная и превосходная субстанция, в которой заключена форма всех вещей. Эта субстанция называется Разумом. Из этой субстанции происходит вторая, которая по иерархии стоит ниже первой и называется Вселенской Душой ( ан-нафс аль-куллия ). Из Универсальной Души исходит другая субстанция, находящаяся ниже Души и называемая Изначальной Материей. Последняя трансформируется в Абсолютное Тело, то есть во Вторичную Материю, имеющую длину, ширину и глубину». [ 35 ]

В 14-м издании (EB-2:187a; 14-е изд., 1930 г.) Британской энциклопедии смешение неоплатонизма и аристотелизма описывалось следующим образом:

Материалы работы исходят главным образом от Аристотеля, но они задуманы в духе платонизма, который ставит связью всех вещей универсальную душу мира с ее частичными или фрагментарными душами». [ 11 ]

Эволюция

[ редактировать ]

Текст «Энциклопедии Братьев Чистоты» описывает биологическое разнообразие аналогично современной теории эволюции. Контекст таких отрывков трактуется учеными по-разному. Взгляд Братьев как доказательство додарвиновской теории эволюции также подвергался критике со стороны некоторых ученых. [ 36 ]

В этом документе некоторые современные ученые отмечают, что «цепочка описаний Ихванов имеет временной аспект, который привел некоторых ученых к мнению, что авторы Расаиля верили в современную теорию эволюции». [ 37 ] Согласно Расаилу: «Но люди находятся в постоянном потоке; они не являются ни определенными, ни сохраненными. Причиной сохранения форм, рода и вида в материи является неизменность их небесной причины, ибо их действующей причиной является Вселенская Душа сфер, а не изменение и непрерывный поток индивидов, обусловленный изменчивостью их причины». [ 38 ] Это утверждение поддерживает концепцию, согласно которой виды и особи не статичны и что их изменение происходит из-за новой цели. В доктрине Ихвана есть сходство с теорией эволюции. Оба считают, что «время существования наземных растений предшествует времени существования животных, минералы предшествуют растениям, а организм приспосабливается к окружающей среде». [ 39 ] но утверждает, что все существует для какой-то цели.

Мухаммад Хамидулла описывает идеи эволюции , содержащиеся в Энциклопедии Братьев Чистоты ( «Послания Ихвана ас-Сафа »), следующим образом:

«[В этих книгах] утверждается, что Бог сначала создал материю и наделил ее энергией для развития. Материя, таким образом, приняла форму пара , который в свое время принял форму воды . Следующим этапом развития стала минеральная жизнь. Различные виды камни развились с течением времени. Их высшая форма — мирджан ( коралл ). Это камень, имеющий ветви, подобные ветвям дерева . После минеральной жизни развивается растительность , достигающая кульминации с появлением дерева , обладающего качествами. животное. Финиковая пальма имеет мужской и женский пол. Она не засыхает, если срубить все ее ветви, но умирает, когда отрубают головку. Финиковая пальма поэтому считается самой высокой среди деревьев и напоминает самую низкую среди деревьев. Затем рождается низшее из животных. Оно развивается в обезьяну . Это не утверждение Дарвина , а именно это написано в Посланиях Ихвана ас-Сафа . Мусульманские мыслители утверждают, что обезьяна затем превратилась в более низкий вид варварский человек . Затем он стал высшим человеком . Человек становится святым , пророком . Он развивается на более высокую ступень и становится ангелом . Тот, кто выше ангелов, действительно есть никто иной, как Бог. Все начинается от Него и все к Нему возвращается». [ 40 ]

Английские переводы Энциклопедии Братьев Чистоты были доступны с 1812 года, следовательно, эта работа, возможно, оказала влияние на Чарльза Дарвина и его зарождение дарвинизма . [ 40 ] Однако теория Хамидуллы «Дарвин был вдохновлен Посланиями Ихквана ас-Сафа» звучит маловероятно, поскольку Чарльз Дарвин происходит из семьи эволюционистов, а его известный дедушка-врач Эразм Дарвин , автор стихотворения «Происхождение общества» об эволюции, был один из ведущих эволюционистов эпохи Просвещения. [ 41 ]

Литература

[ редактировать ]

48-е послание «Энциклопедии Братьев чистоты» представляет собой вымышленное арабское повествование . Это анекдот о «принце, который убегает из своего дворца во время свадебного пира и, пьяный, проводит ночь на кладбище, путая труп со своей невестой». Эта история используется как гностическая притча о предсуществовании души и ее невесте. вернуться из своего земного пребывания ». [ 42 ]

Редакции и переводы

[ редактировать ]

Полные издания энциклопедии печатались как минимум трижды: [ 43 ]

  1. Китаб Ихван аль-Сафа (под редакцией Вилаята Хусейна, Бомбей, 1888 г.)
  2. Расаиль Ихван аль-Сафа (под редакцией Хайра ад-дина аз-Заркали с предисловиями Тахи Хусейна и Ахмада Заки-паши, в 4 томах, Каир, 1928 г.)
  3. Расаил Ихван аль-Сафа (4 тома, Бейрут: Дар Шадир 1957)

Энциклопедия . была широко переведена: она появилась не только на оригинальном арабском языке, но и на немецком, английском, персидском, турецком и хиндустани [ 4 ] Хотя некоторые части Энциклопедии были переведены на английский язык еще в 1812 году, вместе с прозаическим английским введением преподобного Т. Томасона к Шейху Ахмаду б. Мухаммеда Шурвана Арабское издание «Спора о животных» , опубликованное в Калькутте . [ 24 ] полного перевода Энциклопедии на английский язык не существует по состоянию на 2006 год, хотя Фридрих Дитеричи (профессор арабского языка в Берлине) перевел первые 40 посланий на немецкий язык; [ 44 ] предположительно, остальные с тех пор были переведены. «Остров животных» переводился несколько раз в разной полноте; [ 45 ] пятая рисала, посвященная музыке, переведена на английский язык. [ 46 ] как и послания с 43-го по 47-е. [ 47 ]

По состоянию на 2021 год , первое полное критическое издание на арабском языке и аннотированный английский перевод « Расаил Ихван ас-Сафа» с английскими комментариями, публикуется издательством Oxford University Press совместно с лондонским Институтом исмаилитских исследований . Главный редактор серии — Надер Эль-Бизри . [ 48 ] Эта серия началась в 2008 году с вводного тома исследований под редакцией Надера Эль-Бизри и продолжилась публикацией: [ 49 ]

  • Послание 22: Дело животных против человека перед царем джиннов (ред. перевод Л. Гудмана и Р. МакГрегора)
  • Послание 5: О музыке (ред. пер. О. Райта, 2010 г.)
  • Послания 10–15: О логике (ред. пер. К. Баффиони, 2010 г.)
  • Послание 52а: О магии, часть I (ред. пер. Г. де Каллате и Б. Халлантс, 2011 г.)
  • Послания 1–2: Арифметика и геометрия (под ред. пер. Н. Эль-Бизри, 2012 г.)
  • Послания 15–21: Естественные науки (изд. пер. К. Баффиони, 2013 г.)
  • Послание 4: География (изд. пер. И. Санчеса и Дж. Монтгомери, 2014 г.)
  • Послание 3: Об «Астрономии» (под ред. пер. Дж. Ф. Рагепа и Т. Мимуры, 2015 г.)
  • Послания 32–36: Науки о душе и интеллекте, Часть I (под ред. пер. И. Пунавалы, Г. де Каллатая, П. Уокера, Д. Симоновица, 2015 г.)
  • Послания 39–41: Науки о душе и интеллекте, часть III (2017)
  • Послания 43–45: О товарищеских отношениях и вере (2017 г.)
  • Послания 6–8: О композиции и искусстве (Надер Эль-Бизри, 2018 г.)
  • Послание 48: Призыв к Богу (Аббас Хамдани и Абдалла Суфан, 2019 г.)
  • Послания 49–51: О Боге и мире (Вильферд Маделунг, 2019)
  • Послания 29–31: О жизни, смерти и языках (Эрик Ормсби, 2021 г.)

Критике подверглись как подход редакции к проекту, так и качество его английских переводов. [ 50 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Работа претендует лишь на краткое изложение, набросок; ее авторы не претендуют на оригинальность, они лишь суммируют то, что думали и открыли другие. На что они претендуют, так это на систему и полноту. систематизированный , гармоничный и скоординированный взгляд на вселенную и жизнь, ее происхождение и судьбу, сформированный из множества противоречивых, бессвязных взглядов и претендующий на звание «полного описания всех вещей» - содержащий, вкратце, все, что было известно на момент написания. Он ссылается на более глубокие и специальные трактаты для получения более полной информации о некоторых науках, которых он касается, но претендует на то, что затрагивает все науки, все области знания и излагает их основные результаты. По сути, это, по собственному признанию, «ручная энциклопедия арабской философии десятого века». Важность этой энциклопедии нелегко переоценить. Ее ценность заключается в ее полноте, в систематизации результатов персидского изучения». Стэнли Лейн-Пул (1883), страницы 190, 191.
  2. ^ «Скрытые покровом секретности с самого начала, Расаил вызвал множество споров и был постоянным источником споров как среди мусульманских, так и среди западных ученых. Идентификация авторов или, возможно, одного автора место и время написания и распространения их произведений, природа тайного братства, внешнее проявление которого составляет Расаил - эти и многие второстепенные вопросы остались без ответа». Наср (1964), стр. 25.
  3. ^ «Вполне вероятно, что они оказали влияние на некоторых из наиболее выдающихся мыслителей ислама, таких как аль-Газали (ум. 1111 г. н.э.) и Ибн аль-Араби (ум. 1240 г. н.э.)». ван Рейн (1995), стр. «в».
  4. ^ Перейти обратно: а б « Расаил широко читались большинством образованных людей более поздних периодов, включая Ибн Сину и аль-Газали, их продолжают читать до наших дней, и они были переведены на персидский , турецкий и хиндустани . рукописей, имеющихся в различных библиотеках мусульманского мира, ее следует считать одной из самых популярных исламских работ по обучению». Наср (1964), стр. 36
  5. ^ Ван Рейн (1945), стр. "v"
  6. ^ «Но они создали эту огромную энциклопедию, и, хм, все ее читали, и мы знаем, что ее широко читали математики в Испании и философы в Испании. Самое главное, ее прочитал Мухий-И-Дин - Ибн аль-Араби , э-э, самый знаменитый суфий Испании, или даже один из самых известных суфиев в истории исламского мистицизма - э-э, он умер в 1240 году. он впитал много их идей, и его, в свою очередь, читали министры насридского монарха Ибн аль-Хатиба и Ибн аль-Замрака , оба из которых имели сильные мистические наклонности». Роберт Ирвин ; «По следам Мухаммеда» , стенограмма программы BBC .
  7. ^ Ихван ас-Сафа. (2007). В Британской энциклопедии. Получено 25 апреля 2007 г. из Британской энциклопедии Online.
  8. ^ Лиман, Оливер, изд. (2015). «Ихван ас-Сафа » . Биографическая энциклопедия исламской философии . Издательство Блумсбери. ISBN  9781472569455 . Получено 4 июня 2020 г. - через book.google.com.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Братья чистоты , Надер Эль-Бизри, статья в энциклопедии «Средневековая исламская цивилизация» , том. я, с. 118–119, Рутледж (Нью-Йорк-Лондон, 2006 г.). Получено из [1]. Архивировано 29 мая 2014 г. в Wayback Machine .
  10. ^ Перейти обратно: а б «Ибн аль-Кифти, высказывая свою собственную точку зрения, считает ихванов последователями школы мутазилитов... Ибн Тамия, ханбалитский правовед, с другой стороны, склоняется к другой крайности в отношении ихванов к Нусайри , которые так же далеки от рационалистов, как и любая другая группа в исламе». Наср (1964), стр. 26.
  11. ^ Перейти обратно: а б Измаил, езиды, суфии. «Братья чистоты » Проверено 1 мая 2006 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  12. ^ Перейти обратно: а б Рациональный подход к исламу , Издательство Gyan, 2001, с. 159, ISBN  9788121207256
  13. ^ Перейти обратно: а б Традиции в контакте и переменах: избранные материалы XIV Конгресса Международной ассоциации истории религий , издательство Университета Уилфрида Лорье, январь 2006 г., стр. 448, ISBN  9780889206106
  14. ^ Уокер, Пол Э. «ЭВАН АЛЬ-САФА» . В энциклопедии Ираника . 15 декабря 1998 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б Расаил Ихван ас-Сафа , 4 тома ( Бейрут , Дар-Садир, 1957). Полное непереведенное издание 52 расаилов.
  16. ^ Эттингхаузен, Ричард (1959). «О некоторых монгольских миниатюрах» . Искусство Востока . 3 : 44, примечание 3. ISSN   0023-5393 .
  17. ^ Диана, Штайгервальд (2015). Имамология в исмаилитском гнозисе . Нью-Дели 110 002: Monahar Publishers $ Дистрибьюторы. п. 141. ИСБН  978-93-5098-081-1 . {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  18. ^ Ихван ас-Сафа, Философская энциклопедия Routledge
  19. ^ «Не все принимают современные свидетельства, свидетельствующие о том, что Братья являются жителями Басры. В. А. Иванов в книге «Предполагаемые основатели исмаилизма» ( Бомбей , 1946) говорит, что «я был бы склонен думать, что это была своего рода камуфляжная история, распространена исмаилитами, чтобы избежать использования книги в качестве доказательства их ортодоксальности. [так в оригинале]». Цитируется Насром (1964), стр. 29.
  20. Неудивительно, что были предложены и другие авторы: «Между этими двумя крайностями на протяжении веков высказывались мнения, что Расаиль были написаны Али ибн Аби Талибом , аль-Газали , Халладжем , имамом Джафаром аль-Садиком. или различные исмаилитские даи , или «миссионеры».» Наср (1964), стр. 26.
  21. ^ Баффиони, Кармела. «Ихван ас-Сафа» , Стэнфордская энциклопедия философии (выпуск лета 2012 г.), Эдвард Н. Залта (редактор), впервые опубликовано 22 апреля 2008 г.; Проверено 12 мая 2012 г.
  22. ^ Баффиони, Кармела (2016). Залта, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии (изд. осени 2016 г.). Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета.
  23. ^ Перейти обратно: а б «Пророки и философы, придерживающиеся правильного взгляда... утверждают, что тело — это всего лишь тюрьма души или завеса, промежуточный путь или перешеек... Мудрецы Индии, называемые браминами , кремируют тела из мертвых, какими бы невежественными и хитрыми они ни были, они не делают этого по причинам, которые я привел. Было бы уместно сказать, что термин «мудрецы» применим лишь к немногим из них». ван Рейн (1995), страницы 24–25.
  24. ^ Перейти обратно: а б «Ихван ас-Сафа и их расаил: критический обзор полутора веков исследований», автор: А.Л. Тибави, опубликованный во втором томе журнала «Исламский квартал» в 1955 году; стр. 28-46
  25. ^ Перейти обратно: а б Из введения « Мусульманские неоплатоники: Введение в мысль братьев чистоты» , Ян Ричард Неттон , 1991. Издательство Эдинбургского университета, ISBN   0-7486-0251-8
  26. Некоторые утверждали, что Братья были исмаилитами, хотя это может быть маловероятным из-за их очень вялого отношения к Имамату и другим аспектам исмаилитской теологии, а также отсутствия веских доказательств в пользу такой гипотезы.
    • Это не означает, что между Братьями и Исмаилитами нет каких-то наводящих на размышления связей. Хайнц Хальм отмечает в своей «Космологии дофатимидской исмаилии» (напечатанной в «Средневековой истории и мысли исмаилитов» , под редакцией Фархада Дафтари, 1996): ISBN   0-521-45140-X ), что суннитский богослов Ибн Таймия утверждал, что доктрины Братьев в точности идентичны доктринам исмаилитов (ум. 1328) в одной из своих фетв . Далее Хальм отмечает, что Пол Казанова показал, что печально известный Хашшашин одобрял Энциклопедию и что их миссионеры в Йемене даже использовали ее. опирались на Энциклопедию Другие секты, по-видимому, также : «Богословские трактаты тайибитов- исмаилитов Йемена йеменского содержат обширные цитаты из « Расаила Ихван ас-Сафа» и из «Уюн аль-ахбар» даи Идриса . 'Имад ад-Дин (ум. 1468), Ахмад б. 'Абдаллах б. Мухаммад б. Джафар ас-Садик, девятый имам и второй из лидеров исмаилитского да'ва, проживающий в Саламие, прямо назван в качестве автора Расаилом » . (стр. 76) Действительно, уважение некоторых исмаилитов было действительно большим, некоторые называли его «Кораном после Корана» (Наср, 1964, стр. 26). В.А.Иванов отмечает в своей книге «Предполагаемые основатели исмаилизма». ( Бомбей , 1946), что «исмаилиты принимают эту работу как принадлежащую их религии и до сих пор считают эзотерической...»
    • Но есть и другие причины отвергнуть отождествление Братьев с Исмаилитами, например, отказ Хамида ад-Дина аль-Кирмани , чрезвычайно важного исламского богослова, сделать о них какое-либо упоминание. И другие авторы с этим согласны: «…известный современный исмаилитский учёный Х.Ф. аль-Хамдани, хотя и подчёркивает важность Расаила в исмаилитской миссии в Йемене, отрицает исмаилитское авторство работы и вместо этого приписывает трактаты «Алидам». , Лондон, 1933 вместо этого приписывает спонсорство этой работы врагам «Алидов», Фатимидам. (Забавно, что В.А. Иванов в своем «Путеводителе по исмаилитской литературе» ) Из стр. 26-27 Насра (1964).
    • Со стр. 8 Тибави: «В самих трактатах имеется достаточно свидетельств, подтверждающих симпатии к исмаилитам. Действительно, на такие симпатии уже давно указывали мусульманские авторы, средневековые и современные, которые пытались превратить симпатию в реальные отношения. Однако, Совокупность доказательств склоняется к тому, что такие отношения возникли позднее. Пока нет доказательств того, что формирование Ихван ас-Сафа и публикация их Расаила были исмаилитским движением или даже движением. согласовано с любыми современными шиитскими волнениями». Со страницы 9: «Ярким примером независимости Ихванов является их защита принципа, согласно которому должность имама не обязательно должна передаваться по наследству, поскольку они утверждают, что, если желаемые хорошие качества не обнаруживаются в одном человеке, а разбросаны среди группы, тогда группа, а не отдельный человек, должна быть «господином времени и имамом» . Еще более удивительным является осуждение веры в скрытого имама как болезненное для тех, кто ее придерживается, и дискредитация значения веры в нее. «номер семь» и тех, кто верит в это, как в противоположность вероучению Ихванов».
    • Сравните этот отрывок из одного из более поздних расаилов Неттона в книге «Мусульманские неоплатоники », приведенный на стр. 102 : «Знай, о брат, что если эти качества соединяются одновременно в одном человеческом существе, во время одного из циклов астральных соединений, тогда человек является Уполномоченным ( аль-Мабут ) и Хозяином Века ( Сахиб аз-Заман ) и Имамом для людей, пока он жив, если он выполнит свою миссию и выполняет возложенную на него задачу, консультирует общину и записывает откровение, кодифицирует его толкование и закрепляет священный закон, разъясняет его метод, применяет традиционные процедуры и объединяет сообщество в одно целое, если он делает все это, а затем умирает и уходит из жизни; эти качества останутся в сообществе как его наследие. Если эти качества или большинство из них будут объединены в одном в его сообществе, то он является тем человеком, который может стать его преемником в своем сообществе после его смерти. Но если этого не произойдет. случается, что эти качества объединены в одного человека, но рассеяны среди всех ее членов, и говорят в один голос, и сердца их соединены в любви друг к другу, и они сотрудничают в поддержании веры, сохранении закона и осуществлении сунны и ведя общину по пути религии, тогда их династия сохранится в этом мире и исход будет для них счастливым в следующем».
  27. ^ «Ни одна система не удовлетворила этих братьев. Они были слишком хорошо знакомы с другими вероучениями и слишком хорошо обучены логическому использованию мышления, чтобы принять общий ортодоксальный ислам, который удовлетворил арабов пустыни. Тем не менее, все другие вероучения и системы одинаково появлялись открыты для сомнений и опровержений. В этой путанице они нашли свое удовлетворение в эклектической теории, говорили они, что это всего лишь разные взгляды на одну и ту же вещь...» или «Эти фрагменты истины должны были быть». встречаются в каждой системе веры и каждом методе философии; если люди не смогли их обнаружить, то вина заключалась в их собственном несовершенном интеллекте - только умение читать между строк было необходимо, чтобы выстроить из всего гармоническое целое. фрагменты истины, разбросанные в священных книгах, сочинениях мудрецов и мистических учениях святых». Стэнли Лейн-Пул (1883), стр. 189, 190.
  28. ^ «Мир по отношению к Аллаху подобен слову по отношению к тому, кто его говорит, как свет, тепло или числа по отношению к фонарю, солнцу, очагу или числу Один. Слово, свет, тепло и число существуют благодаря своим Таким образом, существование мира определяется существованием Аллаха...» Наср (1964), стр. 54-55 (на основе «Dieterici, Die Lehre von). der Weltseele , Р., III, 319.")
  29. ^ Эттингхаузен, Ричард (1959). «О некоторых монгольских миниатюрах» . Искусство Востока . 3 : 44, примечание 3. ISSN   0023-5393 .
  30. ^ "Но, несмотря на антропоморфный образ Творца, сидящего на своем Троне и смотрящего на свое творение сверху вниз, мысль Искренних Братьев неоднократно прорывается сквозь структуры традиционного исламского богословия - о чем свидетельствуют многочисленные цитаты из Корана (иногда довольно не имеющие отношения к обсуждаемому предмету) едва маскируют...» ван Рейн (1945), стр. VII.
  31. ^ «Исмаилизм разработал сложную и богатую теософию, которая во многом была обязана неоплатонизму. В 9 веке переводы с греческого на арабский распространились, сначала через сирийский язык, а затем напрямую. Версия Эннеад Плотина, которой обладают мусульмане была видоизменена с изменениями и перефразами, ее ошибочно приписали Аристотелю и назвали Теологией Аристотеля, начиная с Плотина; (Флутин) оставался практически неизвестным мусульманам по имени. Эта последняя работа сыграла значительную роль в развитии исмаилизма». Из статьи в Интернет-энциклопедии философии.
  32. ^ стр. 234-235 тома. 3, Расаил Ихван ас-Сафа , 4 тома ( Бейрут , Дар-Садир, 1957)
  33. ^ том 4, стр. 685-688 издания 1998 г. Философской энциклопедии Routledge ; ред. Эдвард Крейг, ISBN   0-415-18709-5
  34. ^ стр. 41 тома 1, Расаил Ихван ас-Сафа , 4 тома ( Бейрут , Дар Садир, 1957)
  35. ^ со страницы 52 (перевод которой основан на «Диетеричи, Учение о мировой душе , стр. 15. Р., II 4f») Насра (1964).
  36. ^ Ахмед Малик, Шоаиб (2019). «Старые тексты, новые маски: критический обзор неправильного прочтения эволюции исторических исламских текстов» . academia.edu . стр. 515–518 . Проверено 8 декабря 2022 г.
  37. ^ Наср (1992) стр.71: Музей дарвинизма в X и XI веках (Лейпциг, 1878).
  38. ^ См. Наср (1992), стр. 72, где текст цитируется из Карры.
  39. ^ Икбал, Музаффар Ислам и наука (Великобритания: MPG Books Ltd, 1988) 117
  40. ^ Перейти обратно: а б Мухаммад Хамидулла и Афзал Икбал (1993), Возникновение ислама: лекции о развитии исламского мировоззрения, интеллектуальной традиции и государственного устройства , с. 143-144. Институт исламских исследований, Исламабад.
  41. Зиркл, Конвей (25 апреля 1941 г.). «Естественный отбор до возникновения видов». Труды Американского философского общества.
  42. ^ Хамори, Андрас (1971), «Аллегория из арабских ночей: Город латуни», Бюллетень Школы восточных и африканских исследований , 34 (1), Cambridge University Press : 9–19 [18], doi : 10.1017 /S0041977X00141540 , S2CID   161610007
  43. ^ 345, Хамдани
  44. ^ «Философия арабов в десятом веке» , Ф. Дитеричи, опубликованная в Берлине и Лейпциге между 1865 и 1872 годами; библиографическая информация любезно предоставлена ​​«Посланиями искренних братьев » Эрика Ван Рейна, 1945, Minerva Press, ISBN   1-85863-418-0
  45. ^ Например, «Дело животных против человека перед королем джиннов» Л.Е. Гудмана в Бостоне, 1978 г.
  46. ^ ван Рейн (1945) - Послание о музыке Ихвана ас-Сафа , Амнона Шилоа. Опубликовано Тель-Авивским университетом,
  47. ^ ван Рейн (1995)
  48. ^ «Институт исмаилитских исследований» . www.iis.ac.uk. ​Архивировано из оригинала 25 августа 2012 года . Проверено 17 января 2022 г.
  49. ^ «Послания Братьев Чистоты - Издательство Оксфордского университета» . oup.com. 04.12.2008 . Проверено 1 июля 2021 г.
  50. ^ Гийом де Во д'Арси (2019). «Бюллетень критики ‒ Послания Братьев Чистоты » под редакцией Института исмаилитских исследований: Когда издание книги может стать ее уничтожением» . Mélanges de l'Institut Dominicain d'Etudes Orientales (34): 253–330.
  • Лейн-Пул, Стэнли (1966) [1883], Исследования в мечети (1-е изд.), Бейрут: Khayat Book & Publishing Company SAL ; на основе плана и переводов Дитеричи.
  • Наср, Сейед Хоссейн (1964), Введение в исламские космологические доктрины: концепции природы и методы, использованные для ее изучения Ихваном Ас-Сафой, Аль-Бируни и Ибн Синой , Бостон, Массачусетс: Belknap Press of Harvard University Press, ЛЦН   64-13430
  • Ван Рейн, Эрик (1995), Послания искренних братьев: аннотированный перевод Посланий 43–47 , том. 1 (1-е изд.), Minerva Press, ISBN  1-85863-418-0 ; частичный перевод
  • Неттон, Ян Ричард (1991), Мусульманские неоплатоники: Введение в мысль братьев чистоты , том. 1 (1-е изд.), Эдинбург, Англия: Издательство Эдинбургского университета, ISBN  0-7486-0251-8
  • Иванов, Владимир Алексеевич (1946), Предполагаемый основатель исмаилизма. , серия «Общество исмаилитов»; нет. 1; Вариант: Общество исмаилитов, Бомбей; Серия «Общество исмаилитов»; нет. 1., Бомбей, паб. для Исмаилитского общества, Такер, стр. 197, LCCN   48-3517 , OCLC: 385503
  • Ихван ас-Сафа и их Расаил: критический обзор полутора веков исследований , автор: А.Л. Тибави, опубликовано во втором томе журнала «Исламское ежеквартально» в 1955 году.
  • Расаиль Ихван ас-Сафа , т. 4, Бейрут: Дар Садир
  • Джонсон-Дэвис, Денис (1994), Остров животных / Хемир, Сабиха; (Иллюстратор – Иллинойс) , Остин: Техасский университет Press, стр. 76, ISBN  0-292-74035-2
  • «Уведомления о некоторых копиях арабского труда под названием «Расайил Ихвам аль-кафа»», написанные Алоисом Шпренгером , первоначально опубликованные Журналом Азиатского общества Бенгалии Калькутте ) в 1848 году [2]
  • «Абу Хайян ат-Таухиди и братья чистоты», Аббас Хамдани. Международный журнал исследований Ближнего Востока , 9 (1978), 345–353.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • (на французском языке) La philosophie des Ihwan al-Safa' («Философия братьев чистоты»), Ив Марке, 1975. Опубликовано в Алжире Société Nationale d'Édition et de Diffusion.
  • Послания Братьев Чистоты. Ихван ас-Сафа и их Расаил , изд. Надер Эль-Бизри (Оксфорд: Oxford University Press, 2008).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7691a1f8f4d6bd3ca07568bf22eda0a2__1716983160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/a2/7691a1f8f4d6bd3ca07568bf22eda0a2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Encyclopedia of the Brethren of Purity - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)