Крид
Символ веры , также известный как исповедание веры , символ или заявление о вере , представляет собой изложение общих убеждений сообщества (часто религиозного сообщества) в форме, которая структурирована по темам, обобщающим его основные принципы.
Многие христианские конфессии используют три символа веры: Никео-Константинопольский символ веры , Апостольский символ веры и Афанасийский символ веры . Некоторые христианские конфессии не используют ни одно из этих вероучений .
Термин «вероучение» иногда расширяется до аналогичных концепций в нехристианском богословии. Исламская концепция акыды (буквально «узы, связи») часто переводится как «вероучение». [1]
История
[ редактировать ]Самый ранний известный символ веры в христианстве « Иисус есть Господь » возник в трудах апостола Павла . [2] Одним из наиболее значимых и широко используемых христианских символов веры является Никейский символ веры , впервые сформулированный в 325 году нашей эры на Первом Никейском соборе. [3] для подтверждения божественности Христа и пересмотрен на Первом Константинопольском соборе в 381 году нашей эры для подтверждения Троицы в целом. [4] Символ веры был дополнительно подтвержден в 431 году Халкидонским определением, разъяснявшим учение Христа. [4] Утверждение этого символа веры, описывающего Троицу , часто воспринимается как фундаментальный критерий ортодоксальности многими христианскими конфессиями и исторически было направлено против арианства . [5] Символ веры апостолов, еще один ранний символ веры, в котором кратко описываются триединство, непорочное зачатие, распятие и воскресение, наиболее популярен в западном христианстве и широко используется в христианских церковных службах .
В исламском богословии термином, наиболее близким к «вероисповеданию», является акида ( عقيدة ). [1]
Терминология
[ редактировать ]Слово « вероучение» особенно используется для краткого изложения, которое читается как часть литургии . Этот термин является англизированным от латинского credo «Я верю», начала латинских текстов Апостольского Символа веры и Никейского Символа веры . Кредо иногда называют символом в специальном значении этого слова (которое в этом смысле впервые появилось в позднем среднеанглийском языке ), после латинского символа «вероучение» (как в «Symbolum Apostolorum» = « Апостольское вероучение », сокращенная версия традиционного Никейского символа веры), от греческого символа «знак, лозунг». [6]
Некоторые более длинные заявления о вере в протестантской традиции вместо этого называются «исповеданиями веры» или просто «исповедью» (как, например, «Гельветическое исповедание »). В евангелическом протестантизме обычно отдаются предпочтение терминам «доктринальное утверждение» или «доктринальная основа». Доктринальные заявления могут включать позиции в отношении лекционария и переводов Библии , особенно в фундаменталистских церквях движения короля Иакова Онли . [ нужна ссылка ]
христианство
[ редактировать ]Часть серии о |
христианство |
---|
Первым исповеданием веры, утвердившимся в христианстве, был Никейский Символ веры в Ранней Церкви 325 году . [7] Он был создан для обобщения основ христианской веры и защиты верующих от ложных учений. Различные христианские конфессии , от протестантизма до евангелического христианства, опубликовали исповедание веры как основу для общения между церквями одной деноминации. [8] [9]
Многие христианские конфессии не пытались быть слишком исчерпывающими в своих исповеданиях веры и, таким образом, допускали разные мнения по некоторым второстепенным темам. [10] Кроме того, некоторые церкви готовы при необходимости пересмотреть свое исповедание веры. Более того, баптистские «исповедания веры» часто содержали такой пункт из Первого Лондонского баптистского исповедания (пересмотренное издание, 1646 г.): [11]
Также мы признаем, что теперь мы знаем лишь частично и не знаем многих вещей, которые мы желаем и стремимся знать; и если кто-нибудь сделает нам эту дружескую часть, чтобы показать нам из Слова Божьего то, чего мы не видим, мы имеют основания быть благодарными Богу и им.
Отлучение от церкви
[ редактировать ]Отлучение от церкви практика — это библейская исключения членов, которые не уважают исповедание веры Церкви и не хотят покаяться. [12] Это практикуется большинством христианских конфессий и предназначено для защиты от последствий учений еретиков и отступничества . [13]
Христиане без вероучения
[ редактировать ]Некоторые христианские конфессии не исповедуют своего вероучения. Эту позицию часто называют «некредализмом».
Анабаптизм , зародившийся в период радикальной Реформации 16-го века , породил ряд сект и деноминаций, которые исповедуют «никакое вероучение, кроме Библии/Нового Завета». [14] Это было распространенной причиной преследований анабаптистов со стороны католиков и протестантов. [15] Анабаптистские группы, существующие сегодня, включают амишей , гуттеритов , меннонитов , Братьев Шварценау ( Церковь Братьев ), Речных Братьев , Брудерхофа и Апостольской христианской церкви .
Религиозное общество друзей , группа, известная как квакеры , было основано в 17 веке и также не придерживается вероисповедания. Они верят, что такие формальные структуры, «будь то письменные слова, шпили или церковная иерархия», не могут заменить общественные отношения и общую связь с Богом. [16]
Подобные оговорки относительно использования вероучений можно найти в Движении Реставрации и его потомках, Христианской Церкви (Ученики Христа) , Церквях Христа , а также христианских церквях и церквях Христа . Реставраторы исповедуют «никакое кредо, кроме Христа». [17]
Церковь адвентистов седьмого дня также разделяет это мнение. [18]
Свидетели Иеговы противопоставляют «запоминание или повторение символов веры» действию, направленному на то, чтобы «делать то, что сказал Иисус». [19]
Христианские вероучения
[ редактировать ]Несколько вероучений возникли в христианстве .
- 1 Коринфянам 15 :3–7 включает ранний символ веры о смерти и воскресении Иисуса, который, вероятно, был принят Павлом. Большинство исследователей Библии относят древность символа веры не более чем к пяти годам после смерти Иисуса, вероятно, происходящего из иерусалимской апостольской общины . [20]
- Древнеримский Символ веры — более ранняя и сокращенная версия Апостольского Символа веры . Он был основан на Правилах веры II века и вопросительном заявлении о вере для принимающих крещение , которое к IV веку повсеместно имело трехстороннюю структуру, следуя Матфея 28:19.
- Апостольский Символ веры используется в западном христианстве как для литургических , так и для катехизических целей.
- Никейский символ веры отражает заботы Первого Никейского собора 325 года, главной целью которого было установление того, во что верили христиане. [21]
- Халкидонский Символ веры был принят на Халкидонском соборе 451 года в Малой Азии. Оно определяет, что Христос «признается в двух природах», которые «собираются в одну личность и ипостась».
- Афанасианский символ веры ( Quicunque vult ) — это христианское изложение веры, основанное на доктрине Троицы и христологии. Это первый Символ веры, в котором прямо утверждается равенство трех Лиц Троицы, и он отличается от Никейского и Апостольского Символов веры включением анафем или осуждений тех, кто не согласен с Символом веры.
- Тридентский Символ веры первоначально содержался в папской булле Iniunctum Nobis , изданной Папой Пием IV 13 ноября 1565 года. Символ веры был предназначен для обобщения учения Тридентского Собора (1545–1563).
- Символ веры масаи — это кредо, составленное в 1960 году народом масаи Восточной Африки в сотрудничестве с миссионерами Конгрегации Святого Духа . Символ веры пытается выразить основы христианской веры в культуре масаи.
- Кредо народа Божьего — это исповедание веры, Папой Павлом VI опубликованное вместе с motu proprio Solemni hac Liturgia от 30 июня 1968 года. Папа Павел VI говорил о нем как о «вероучении, которое, не будучи, строго говоря, догматическим определением, повторяет по существу, с некоторыми изменениями, требуемыми духовным состоянием нашего времени, Никейским символом веры , вероучением бессмертного предания святой Церкви Божией».
Христианские исповедания веры
[ редактировать ]Протестантские конфессии обычно связаны с исповеданиями веры, которые похожи на вероисповедания, но обычно длиннее.
- Шестьдесят семь статей швейцарских реформаторов, составленных Цвингли в 1523 году.
- Шляйтхаймское исповедание - анабаптистов швейцарских братьев в 1527 году.
- Аугсбургское исповедание 1530 года, труд Мартина Лютера и Филиппа Меланхтона , ознаменовавший разрыв с Римом.
- Тетраполитическое исповедание немецкой реформатской церкви , 1530 г.
- Смалькальдские статьи Мартина Лютера, 1537 г.
- Гуанабарское исповедание веры , 1558 г.
- Галльское исповедание , 1559 г.
- « Шотландское исповедание» , составленное Джоном Ноксом в 1560 году.
- Бельгийское исповедание [22] составлено Гвидо де Бресом [23] в 1561 году
- Тридцать девять статей 1562 англиканской церкви года.
- Формула согласия и ее воплощение в 1577 году.
- Ирландские статьи 1615 года. [24]
- Ремонстрантское исповедание 1621 года.
- Баптистское исповедание веры 1644 г. (поддержано отдельными баптистами)
- Вестминстерское исповедание веры 1647 года было работой Вестминстерской ассамблеи богословов и было одобрено пресвитерианскими церквями всех англоязычных народов, а также на других языках.
- Савойская декларация [25] 1658 года, который был модификацией Вестминстерского исповедания в соответствии с конгрегационалистским государством.
- Стандартное исповедание 1660 года (поддержано Генеральными баптистами ) [26]
- Катехизис и исповедание веры 1673 года, поддержанные Религиозным обществом друзей (квакеров) [27] [28]
- Православный символ веры 1678 г. (поддержан генеральными баптистами) [26]
- Баптистское исповедание 1689 года (поддержано реформатскими баптистами)
- Исповедание веры кальвинистских методистов (пресвитериан) Уэльса [29] 1823 года
- Исповедание Нью-Гэмпшира в 1833 году (поддержано знаковыми баптистами ) [30]
- Четырехугольник Чикаго -Ламбет англиканской общины в 1870 году.
- Ричмондская декларация 1887 года, поддержанная ортодоксальными гурнеитами . квакерами-
- Заявление Ассамблеи Божьей об основных истинах 1916 года.
- Исповедание веры Объединенной методистской церкви , принятое в 1968 году.
Споры
[ редактировать ]В швейцарских реформатских церквях в середине 19 века возник спор по поводу Апостольского символа веры. В результате большинство кантональных реформированных церквей перестали предписывать какое-либо определенное вероучение. [31]
В 2005 году епископ Джон Шелби Спонг , епископ Ньюарка в отставке , написал, что догмы и вероучения были всего лишь «стадией в нашем развитии» и «частью нашего религиозного детства». В своей книге «Грехи Писания » Спонг писал, что «Иисус, кажется, понимал, что никто не может окончательно вписать святого Бога в свои вероучения или доктрины. Это идолопоклонство». [32]
Подобные концепции в других религиях
[ редактировать ]Церковь Иисуса Христа Святых последних дней
[ редактировать ]В сектах движения Святых последних дней Символы веры содержатся в списке, составленном Джозефом Смитом как часть письма 1842 года , которое он отправил «Длинному» Джону Вентворту , редактору « Чикагского демократа» . Она канонизирована вместе с Короля Иакова Библией Учением и , Книгой Мормона , Заветами и Драгоценной Жемчужиной как часть стандартных трудов Церкви Иисуса Христа Святых последних дней . [ нужна ссылка ]
Исламская акида
[ редактировать ]В исламском богословии термином, наиболее близким к слову «вероучение», является акида ( عقيدة ). [ ВОЗ? ] Первый такой символ веры был написан как «краткий ответ на актуальные ереси того времени», известен как Аль-Фикх Аль-Акбар и приписывается Абу Ханифе . [33] [34] Двумя хорошо известными вероучениями были Фикх Акбар II. [35] «представитель» аль-Ашари и Фикх Акбар III , «представитель» аш-Шафии . [33]
Иман ( араб . الإيمان ) в исламском богословии обозначает религиозную веру верующего. [36] [37] Его самое простое определение — это вера в шесть догматов веры , известных как аркан аль-иман .
- Вера в Бога
- Вера в ангелов
- Вера в божественные книги
- Вера в Пророков
- Вера в Судный день
- Вера в Божье предопределение
Еврейская Шма Исреал
[ редактировать ]Раввин Милтон Стейнберг писал, что «по своей природе иудаизм не склонен к формальным вероучениям, которые по необходимости ограничивают и сдерживают мысль». [38] и утверждал в своей книге «Основной иудаизм» (1947), что «иудаизм никогда не достигал какого-либо вероучения». [38] Платформа столетия Центральной конференции американских раввинов 1976 года , организации реформистских раввинов, соглашается с тем, что «иудаизм делает упор на действия, а не на вероучение, как на основное выражение религиозной жизни». [39]
Тем не менее, первые строки молитвы «Шма Исраэль» можно читать как вероучение строгого монотеизма : «Слушай, Израиль, Господь — Бог наш, Господь един» ( иврит : שמע ישראל אדני אלהינו אדני אחד ; транслитерация «Шма Исраэль»). Адонай Элохейну Адонай Эхад ). [40] [41] [42]
Примечательное изложение еврейских принципов веры было сформулировано Маймонидом как его «13 принципов веры» . [43]
Религии без вероучения
[ редактировать ]После дебатов, которые длились более двадцати лет, Национальная конференция Американской унитарной ассоциации приняла в 1894 году резолюцию, признавшую эту деноминацию неверующей. [44] Позже унитаристы объединились с Универсалистской церковью Америки и образовали Унитарную универсалистскую ассоциацию (UUA). Вместо кредо UUA придерживается ряда принципов, таких как «свободный и ответственный поиск истины и смысла». [45] Он ссылается на разнообразные источники вдохновения, включая христианство, иудаизм, гуманизм и земные традиции . [46]
См. также
[ редактировать ]- Завет
- Я считаю
- Заявление о миссии
- Кредо американца - заявление 1917 года о вере американцев в демократию.
- Пять К
- Пешер
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Халверсон, Дж. (2010). Теология и вера в суннитском исламе: Братья-мусульмане, ашаризм и политический суннизм . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Спрингер. п. 39. ИСБН 978-1-349-28721-5 .
- ^ Харн, Роджер ван (2004). Исследование и провозглашение Апостольского Символа веры . А&С Черный. п. 58. ИСБН 9780819281166 .
- ^ Хэнсон, Ричард Патрик Кросланд; Хэнсон, Р.П. (2005). В поисках христианской доктрины Бога: арианская полемика 318–381 гг . н.э. Лондон: A&C Black. ISBN 978-0-567-03092-4 .
- ^ Jump up to: а б Коун, Стивен Д.; Ри, Роберт Ф. (2019). Глобальная история церкви: Великая традиция через культуры, континенты и столетия . Издательство Блумсбери. стр. lxxx. ISBN 978-0-567-67305-3 .
- ^ Джонсон, Филип Р. «Никейский символ веры». Архивировано 14 марта 2009 г. на Wayback Machine, по состоянию на 17 мая 2009 г.
- ^ Хусто Л. Гонсалес, История христианства , 2-е изд., Том. 1, с. 77.
- ^ Эверетт Фергюсон, Энциклопедия раннего христианства , Рутледж, Абингдон-на-Темзе, 2013, стр. 418
- ^ Дж. Гордон Мелтон, Энциклопедия протестантизма , Infobase Publishing, США, 2005, с. 170
- ^ Уолтер А. Элвелл, Евангелический богословский словарь , Baker Academic, США, 2001, стр. 286-289
- ^ Уолтер А. Элвелл, Евангелический богословский словарь , Baker Academic, США, 2001, стр. 289
- ^ Баррингтон Рэймонд Уайт, «Пути паломников: очерки истории баптистов» , издательство Mercer University Press, США, 1999, стр. 275
- ^ Рональд Ф. Янгблад, Иллюстрированный библейский словарь Нельсона: новое и расширенное издание , Thomas Nelson Inc, США, 2014, стр. 378
- ^ Чад Брэнд, Эрик Митчелл, Иллюстрированный библейский словарь Холмана , B&H Publishing Group, США, 2015, стр. 521-522
- ^ Библейское вдохновение и авторитет 1979 г. Заявление Церкви Братьев
- ^ Свора, Мэтью (24 апреля 2019 г.). «О вероучениях и вероисповеданиях» . Проверено 11 марта 2023 г.
- ^ «Вероисповедания и квакеры» . Quaker.org . Проверено 11 марта 2023 г.
- ^ Скотт, Харп. «Джордж А. Клингман» . История реставрации . Буфордская церковь Христа . Проверено 19 сентября 2015 г.
- ^ «Кредо» .
- ^ «Кредо веры — есть ли место в истинном поклонении?», « Пробудитесь!» , 8 октября 1985 г., © Watch Tower, стр. 23, «Вступительные слова символа веры неизменно звучат так: «Я верю» или «Мы верим». Это выражение переводится с латинского слова «credo», от которого произошло слово «вера». ... Чему мы научились из слов Иисуса? Что в глазах Бога бесполезно просто повторять то, во что ты веришь... Таким образом, вместо того, чтобы запоминать или повторять символы веры, мы должны делать то, что сказал Иисус».
- ^ см. Вольфхарт Панненберг, «Иисус — Бог и человек» в переводе Льюиса Уилкинса и Дуэйна Прайба (Филадельфия: Вестминстер, 1968), стр. 90; Оскар Каллманн, Ранняя церковь: исследования по раннехристианской истории и теологии, изд. AJB Хиггинс (Филадельфия: Вестминстер, 1966) с. 66; Р.Э. Браун, Непорочное зачатие и телесное воскресение Иисуса (Нью-Йорк: Paulist Press, 1973), с. 81; Томас Шиэн, «Первое пришествие: как Царство Божье стало христианством» (Нью-Йорк: Random House, 1986), стр. 110, 118; Ульрих Вилкенс, «Воскресение» в переводе А.М. Стюарта (Эдинбург: Сент-Эндрю, 1977), с. 2; Ганс Грасс, Ostergeschen und Osterberichte, второе издание (Геттинген: Vandenhoeck und Ruprecht, 1962), с. 96; Трава благоприятствует происхождению в Дамаске.
- ^ Кифер, Джеймс Э. «Никейский символ веры». Архивировано 14 марта 2009 г. на Wayback Machine, по состоянию на 17 мая 2009 г.
- ^ «Бельгийское исповедание» . Реформированный.орг. Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 года . Проверено 23 января 2013 г.
- ^ «Гвидо де Брес» . Prca.org. 20 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 6 октября 2020 года . Проверено 23 января 2013 г.
- ^ Форд, Алан (2007). Джеймс Ашер: теология, история и политика в Ирландии и Англии раннего Нового времени . ОУП Оксфорд. ISBN 9780199274444 . Проверено 19 ноября 2020 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Савойская декларация 1658 г. - Содержание» . Реформированный.орг. Архивировано из оригинала 26 мая 2020 года . Проверено 23 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Чут, Энтони Л.; Финн, Натан А.; Хайкин, Майкл АГ (2015). История баптистов: от английской секты к глобальному движению . Издательская группа B&H. ISBN 978-1-4336-8316-9 .
- ^ Коффи, Джон (29 мая 2020 г.). Оксфордская история протестантских инакомыслящих традиций, Том I: Эпоха после Реформации, 1559–1689 гг . Издательство Оксфордского университета. п. 399. ИСБН 978-0-19-252098-2 .
- ^ Краткий отчет о жизни и творчестве Роберта Барклая . Трактат Ассоциации Общества Друзей. 1827. с. 22.
- ^ «Исповедание веры кальвинистских методистов или пресвитериан Уэльса» . Архивировано из оригинала 6 июля 2018 г. Проверено 18 июля 2013 г.
- ^ Хилл, Сэмюэл С., изд. (1997). Энциклопедия религии на Юге (изд. В мягкой обложке). Мейкон, Джорджия: Издательство Университета Мерсер . п. 533. ИСБН 0-86554-588-Х . LCCN 97214301 . ОСЛК 37706204 . ОЛ 305677М .
- ^ Рудольф Гебхард: Apostolikumsstreit на немецком , французском и итальянском языках в онлайн- историческом словаре Швейцарии , 27 января 2011 г.
- ^ Джон Шелби Спонг, Грехи Священного Писания: разоблачение библейских текстов ненависти, чтобы раскрыть Бога любви , Харпер Коллинз, США, 2005, стр. 227
- ^ Jump up to: а б Глассе, Сирил (2001). Новая энциклопедия ислама (пересмотренная ред.). Издательство Rowman & Littlefield. п. 105.
- ^ Абу Ханифа ан-Нуман. «Аль-Фикх Аль-Акбар» (PDF) . aicp.org. Архивировано (PDF) из оригинала 16 августа 2009 г. Проверено 14 марта 2014 г.
- ^ «Аль-Фикх Аль-Акбар II с комментариями Аль-Нинови» . Архивировано из оригинала 15 марта 2014 г. Проверено 8 сентября 2017 г.
- ^ Фарахи, Маджмуа Тафасир, 2-е изд. (Фонд Фаран, 1998), 347.
- ^ Фредерик М. Денни, Введение в ислам, 3-е изд., стр. 405
- ^ Jump up to: а б Стейнберг, Милтон; Мир, Харкорт, Брейс и (1947). Основной иудаизм . Хоутон Миффлин Харкорт. п. 35. ISBN 978-0-15-610698-6 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Принципы реформистского иудаизма» . www.jewishvirtuallibrary.org . Проверено 19 ноября 2020 г.
- ^ «Шма — Иудаизм 101 (JewFAQ)» . www.jewfaq.org . Проверено 14 ноября 2023 г.
- ^ «Шма» . www.jewishvirtuallibrary.org . Проверено 14 ноября 2023 г.
- ^ «Объяснение начала молитвы Шма» . www.brandeis.edu . Проверено 14 ноября 2023 г.
- ^ «Принципы Маймонида: основы еврейской веры», в Антологии Арье Каплана, том I , Mesorah Publications, 1994
- ^ Мейер, Кэрол Д. (1996). Анастос, М. Элизабет (ред.). Наша унитарная универсалистская история: программа из шести занятий для взрослых . Бостон, Массачусетс: Унитарная универсалистская ассоциация. п. 41. ИСБН 978-1558963429 . Проверено 23 февраля 2023 г.
- ^ «Принципы» . Унитарная универсалистская ассоциация . Проверено 23 февраля 2023 г.
- ^ «Источники нашей живой традиции» . Унитарная универсалистская ассоциация . Проверено 23 февраля 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Христианские исповедания: историческое введение , [автор] Тед А. Кэмпбелл. Первое изд. XXI, 336 с. Луисвилл, Кентукки: Вестминстер/John Knox Press, 1996. ISBN 0-664-25650-3
- Символы веры и исповедания веры в христианской традиции . Под редакцией Ярослава Пеликана и Валерии Хочкис. Издательство Йельского университета, 2003.
- Символы веры в процессе становления: краткое введение в историю христианской доктрины , [автор] Алан Ричардсон . Переиздан. Лондон: SCM Press, 1979, коп. 1935. 128 с. ISBN 0-334-00264-8
- Экуменические вероучения и реформатские исповедания . Гранд-Рапидс, Мичиган: CRC т.е. [ Христианская реформатская церковь] Публикации, 1987. 148 стр. ISBN 0-930265-34-3
- Три формы единства (Гейдельбергский катехизис, Бельгийское исповедание, [и] Дордрехтские каноны) и Вселенские символы веры (Апостольский символ веры, Афанасийский символ веры и Халкидонский символ веры) . Перепечатано [ред.]. Миссионерский комитет протестантских реформатских церквей в Америке, 1991. 58 стр. Без ISBN
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Символы веры христианского мира - веб-сайт, содержащий ссылки на многие официальные христианские декларации веры.
- Символы веры и каноны - Путеводитель по документам ранней церкви из христианской интернет-библиотеки
- Веб-сайт МСП Международное кредо мира