Джон Далберг-Актон, первый барон Эктон
Лорд Эктон | |
---|---|
Член Парламента для Бриджнорта | |
В офисе 25 июля 1865–1866 гг. Служение с Джоном Причардом | |
Предшественник | Генри Уитмор |
Преемник | Генри Уитмор |
Член Парламента для Карлоу | |
В офисе 19 мая 1859 г. - 25 июля 1865 г. | |
Предшественник | Джон Александр |
Преемник | Томас Сток |
Личные данные | |
Рожденный | Джон Эмерик Эдвард Далберг-Актон 10 января 1834 г. Неаполь , Обе Сицилии |
Умер | 19 июня 1902 г. Тегернзее , Бавария Германская империя | (68 лет)
Национальность | Британский |
Политическая партия | Либеральный |
Супруг | Графиня Мария из Арко-он-Вэлли |
Дети | 6 |
Родитель | |
Родственники | Алекс Каллиникос (внук) |
Образование | Оскотт Колледж |
Альма-матер | Мюнхенский университет Людвига-Максимилиана |
Занятие | Историк; политик |
Джон Эмерих Эдвард Далберг-Актон, 1-й барон Эктон, 13-й маркиз Гропполи , KCVO , DL (10 января 1834 — 19 июня 1902), более известный как лорд Эктон , был английским католическим историком, политиком и писателем. Его лучше всего помнят по замечанию, которое он написал в письме англиканскому епископу в 1887 году: «Власть имеет тенденцию развращать, а абсолютная власть развращает абсолютно». [1]
Ранняя жизнь и предыстория
[ редактировать ]Единственный сын сэра Фердинанда Дальберг-Актона, седьмого баронета . [2] и внук неаполитанского адмирала и премьер-министра сэра Джона Эктона, шестого баронета. [3] (унаследовавший титул баронета и поместья, принадлежавшие другой ветви семьи Эктонов в Шропшире в 1791 году), Эктон был известен как сэр Джон Далберг-Эктон, 8-й баронет, с 1837 по 1869 год. Его дед был представителем более молодой линии семьи Эктонов. семья, переехавшая во Францию и Италию , но после угасания старшей ветви он стал патриархом. [3]
Отец Актона, известный как Ришар, женился на Марии Луизе Пеллине, единственной дочери Эммериха Жозефа, 1-го герцога де Дальберга , натурализованного французского дворянина древнегерманского происхождения, поступившего на французскую службу при Наполеоне и представлявшего Людовика XVIII на Венском конгрессе в Вене. 1814. После смерти сэра Ричарда Актона в 1837 году она стала женой 2-го графа Грэнвилля (1840). [4] [2] Мария Луиза Пеллин де Дальберг была наследницей Хернсхайма в Германии. Она стала матерью Джона Далберг-Актона, родившегося в Неаполе . [3] [4]
Он был воспитан как католик и до 1848 года получил образование в Оскотт-колледже под руководством будущего кардинала Николаса Уайзмана . Затем он учился в частном порядке в Эдинбурге . Ему было отказано во вступлении в Кембриджский университет , поскольку он был католиком. [4] а затем отправился в Мюнхен, где учился в Мюнхенском университете Людвига-Максимилиана и жил в доме Иоганна Йозефа Игнаца фон Доллингера , теолога и предшественника Старой католической церкви , с которым он стал друзьями на всю жизнь. [5] Деллингер внушил ему глубокую любовь к историческим исследованиям и глубокое понимание их функций как важнейшего инструмента в изучении социально-политической свободы. [5]
Он владел основными иностранными языками и в раннем возрасте начал собирать великолепную историческую библиотеку, которую намеревался использовать для составления «Истории свободы». В политике он всегда был ярым либералом . [4]
Карьера
[ редактировать ]Эта статья является частью серии, посвященной |
Либерализм в Соединенном Королевстве |
---|
Во время своих обширных путешествий Эктон много времени проводил в главных интеллектуальных центрах Европы, читая переписку исторических личностей. [5] Среди его друзей были Монталамбер , Токвиль , Фюстель де Куланж , Блюнчли , фон Сибель и Ранке . В 1855 году он был назначен заместителем лейтенанта Шропшира. [2] Год спустя он был прикреплен к миссии лорда Грэнвилля в Москве в качестве британского представителя на коронации Александра II в России . [4]
Политика
[ редактировать ]В 1859 году Эктон поселился в Англии, в своем загородном доме Олденхэм , в Шропшире . В том же году он был возвращен в Палату общин в качестве члена от ирландского района Карлоу и стал преданным поклонником и сторонником премьер-министра Уильяма Юарта Гладстона . Однако Эктон не был активным депутатом, и его парламентская карьера подошла к концу после всеобщих выборов 1865 года , когда он возглавил избирательный бюллетень либералов в Бриджнорте возле своего дома в Шропшире. Эктон почти победил лидера консерваторов Генри Уитмора , но Уитмор успешно подал прошение о проверке бюллетеней и, таким образом, сохранил свое место. После Закона о реформе 1867 года Эктон снова оспорил Бриджнорт, на этот раз сокращенный до одного места, в 1868 году , но безуспешно. [6]
Эктон проявлял большой интерес к Соединенным Штатам, считая их федеральную структуру идеальным гарантом индивидуальных свобод. Во время Гражданской войны в США его симпатии полностью лежали на Конфедерации , которая защищала права штатов от централизованного правительства, которое, как он считал, неизбежно станет тираническим. Его заметки Гладстону по этому поводу помогли убедить многих в британском правительстве сочувствовать Югу . После капитуляции Юга он написал Роберту Э. Ли : «Я скорблю о ставке, потерянной в Ричмонде, сильнее, чем радуюсь о том, что было спасено при Ватерлоо», добавив, что он «считал, что вы сражались за нашу свобода, наш прогресс и наша цивилизация». [7] Позицию Эктона в отношении Конфедерации разделяли большинство английских католиков того времени, как либералов, так и ультрамонтанцев. [8] Редакторы «Ultramontane Tablet» осудили Авраама Линкольна как опасного радикала, а Джон Генри Ньюман , когда его спросили о его мнении по этому поводу, заявил, что рабство не является «само по себе злом» и что вопрос следует оценивать в каждом конкретном случае. -деловая основа. [8]
В 1869 году королева Виктория возвела Эктона в звание пэра как барона Эктона из Олденхема в графстве Шропшир . Его возвышение произошло главным образом благодаря заступничеству Гладстона. [9] Эти двое были близкими друзьями и частыми переписчиками. Гладстон был особенно озабочен повышением авторитета Эктона, когда он направлялся в Рим, чтобы противостоять плану Папы по подтверждению папской непогрешимости на Ватиканском соборе. И Эктон, и Гладстон выступали против этой схемы, и считалось, что, если бы Эктон был британским пэром, это укрепило бы его позиции в Риме. Мэтью Арнольд сказал: «Гладстон оказывает влияние на всех вокруг себя, кроме Эктона; именно Эктон влияет на Гладстона». [6] Эктон был назначен кавалером Королевского Викторианского ордена в качестве кавалера (KCVO) в честь Дня Рождения 1897 года. [10] [11] Он также был решительным сторонником ирландского самоуправления . [12]
Религия и писания
[ редактировать ]Тем временем Эктон стал редактором римско-католической ежемесячной газеты The Rambler в 1859 году, после ухода Джона Генри (впоследствии кардинала) Ньюмана с поста редактора. [13] В 1862 году он объединил это периодическое издание с Home and Foreign Review . Хотя он был искренним католиком, его дух как историка был враждебен ультрамонтанским притязаниям, а его независимость мысли и либерализм вскоре привели его к конфликту с церковной иерархией. Еще в августе 1862 года кардинал Уайзман публично осудил « Ревью» ; и когда в 1864 году, после призыва Деллингера на Мюнхенском конгрессе к менее враждебному отношению к исторической критике, папа издал заявление о том, что мнения католических писателей подчиняются авторитету римских конгрегаций, Эктон почувствовал, что существует только один из способов примирить свою литературную совесть со своей церковной лояльностью, и он прекратил публикацию своего ежемесячного журнала. Однако он продолжал публиковать статьи в журнале North British Review , который ранее был органом Шотландской свободной церкви , а затем был приобретен симпатизировавшими к нему друзьями и который в течение нескольких лет (до 1872 года, когда он прекратил публикацию) продвигал интересы высококлассного либерализма как в светских, так и в церковных вопросах. Эктон также читал много лекций по историческим предметам. [6]
В мартовском номере журнала «Рамблер » 1862 года Эктон писал:
Кельты относятся не к числу прогрессивных, инициативных рас, а к числу тех, которые поставляют материалы, а не импульс истории, и являются либо стационарными, либо регрессивными. Персы, греки, римляне и германцы — единственные творцы истории, единственные творцы прогресса. Другие расы, обладающие высокоразвитым языком, умозрительной религией, наслаждающиеся роскошью и искусством, достигают определенной степени развития, которую они не могут ни передать, ни повысить. Они являются негативным элементом в мире.
И: «Подчинение народу с более высокими способностями к управлению само по себе не является несчастьем; и для большинства стран оно является условием их политического прогресса». [14]
В 1870 году вместе со своим наставником Деллингером Эктон выступил против попыток обнародовать доктрину папской непогрешимости на Первом Ватиканском соборе и отправился в Рим, чтобы лоббировать против нее, но в конечном итоге безуспешно. [15] В отличие от Деллингера , Эктон не стал старым католиком и продолжал регулярно посещать мессу; он получил последние обряды на смертном одре. [16] Католическая церковь не пыталась принудить его к этому. Именно в этом контексте в письме, которое он написал ученому и священнослужителю Манделлу Крейтону в апреле 1887 года, Эктон сделал свое самое известное заявление:
Но если бы мы могли обсуждать этот вопрос до тех пор, пока не обнаружили бы, что мы почти согласны, и если мы полностью согласны с неуместностью карлильских обвинений и фарисейства в истории, я не могу принять ваш канон, согласно которому мы должны судить Папу и Короля в отличие от других людей, с благоприятная презумпция того, что они не сделали ничего плохого. Если и существует какая-либо презумпция, то она направлена в другую сторону, против обладателей власти, и она увеличивается по мере увеличения власти. Историческая ответственность должна восполнить недостаток юридической ответственности. Власть имеет тенденцию развращать, а абсолютная власть развращает абсолютно. Великие люди почти всегда являются плохими людьми, даже когда они пользуются влиянием, а не властью, и тем более, когда к власти добавляется склонность или уверенность в коррупции. Нет худшей ереси, чем то, что должность освящает своего обладателя. Это тот момент, когда отрицание католицизма и отрицание либерализма встречаются и торжествуют, и цель учится оправдывать средства. Вы бы повесили человека без положения, такого как Равальяк ; но если то, что слышно, правда, то Елизавета попросила тюремщика убить Марию , а Вильгельм III Английский приказал своему шотландскому министру искоренить клан . Вот величайшие имена в сочетании с величайшими преступлениями; по какой-то загадочной причине вы пощадили бы этих преступников. Я бы повесил их выше Амана , по соображениям вполне очевидной справедливости, еще больше, еще выше ради исторической науки. [1]
С тех пор он избегал богословской полемики . Он посвятил себя чтению, учебе и обществу близких ему людей. При всей своей способности к учебе он был светским человеком и человеком дела, а не книжным червем. [6] Его единственными заметными публикациями были мастерское эссе «Демократия в Европе» в « Ежеквартальном обзоре » за январь 1878 года; две лекции, прочитанные в Бриджнорте в 1877 году, на тему «История свободы в древности» и «История свободы в христианстве» — это последние единственные осязаемые части, составленные им из его давно запланированной «Истории свободы»; и эссе о современных немецких историках в первом номере « Английского исторического обозрения» , основать который он помог (1886). После 1879 года он делил свое время между Лондоном, Каннами и Тегернзее в Баварии, наслаждаясь обществом своих друзей и отвечая им взаимностью. присвоил ему почетную степень доктора философии В 1872 году Мюнхенский университет ; в 1888 году Кембридж присвоил ему почетную степень доктора права , а в 1889 году Оксфорд — доктора гражданского права ; а в 1890 году он получил высокую академическую награду, став членом Колледжа Олл Соулс в Оксфорде . [6]
В 1874 году, когда Гладстон опубликовал свою брошюру «Ватиканские указы, касающиеся гражданской преданности» серию замечательных писем , лорд Эктон в ноябре и декабре написал в «Таймс» , иллюстрируя главную тему Гладстона многочисленными историческими примерами непоследовательности папы. что, должно быть, было достаточно горьким для ультрамонтанской партии, но в конечном итоге не согласилось с выводом Гладстона и настаивало на том, что сама Церковь лучше, чем предполагалось из ее предпосылок. снова счел благоразумным Письма Эктона вызвали новую бурю в английском римско-католическом мире, но Святой Престол оставить его в покое. Несмотря на свои оговорки, он считал «общение с Римом дороже жизни». [6]
Личная жизнь
[ редактировать ]1 августа 1865 года Эктон женился на графине Мари Анне Людомилле Евфросине фон Арко ауф Вэлли (1841–1923), дочери баварского графа Максимилиана фон Арко ауф Валле, от которой у него было шестеро детей: [ нужна ссылка ]
- Мэри Элизабет Энн Далберг-Актон (1866–1951) вышла замуж за подполковника. У Эдварда Блейддиана и Герберта были дети.
- Энни Мэри Кэтрин Далберг-Актон (1868–1917)
- Ричард Лайон-Дальберг-Актон, второй барон Эктон (1870–1924)
- Джон Далберг Далберг-Актон (1872–1873)
- Элизабет Мэри Далберг-Актон (1874–1881)
- Жанна Мари Дальберг-Актон (1876–1919)
Его племянником был Антон Граф фон Арко ауф Валле (1897–1945), немецкий граф и политический деятель, убийца социалистического баварского министра-президента Курта Эйснера в 1919 году.
Когда в 1888 году умерла его двоюродная сестра Мария, герцогиня Гальера , Эктон унаследовал дремлющий титул маркиза Гропполи .
Профессор Кембриджа
[ редактировать ]Репутация Эктона как ученого постепенно распространилась за границу, во многом благодаря влиянию Гладстона. Гладстон нашел в нем ценного политического советника, и в 1892 году, когда к власти пришло либеральное правительство, лорд Эктон стал будущим лордом. Наконец, в 1895 году, после смерти сэра Джона Сили , лорд Роузбери назначил его королевским профессором современной истории в Кембридже . [5] Он прочитал два курса лекций по Французской революции и современной истории, а также занимался частным репетиторством. « Кембриджская современная история» , хотя он и не дожил до нее, планировалась под его редакцией. [6]
Смерть и наследие
[ редактировать ]После того, как его здоровье начало ухудшаться в 1901 году, Актон умер 19 июня 1902 года в семейном доме своей жены в курортном городе Тегернзее , Бавария , Германия . Он был похоронен на небольшом братском кладбище на берегу озера Тегернзее , могила, которая сегодня остается безымянной, потеряв надгробие во второй половине 20-го века. [17] Ему наследовал этот титул его сын Ричард Лайон-Дальберг-Актон, 2-й барон Эктон . Его библиотека объемом 60 000 томов с книгами, полными его собственных аннотаций, была тайно куплена перед его смертью Эндрю Карнеги , чтобы сохранить библиотеку для использования Эктоном при его жизни. После смерти лорда Эктона он был подарен Джону Морли , который подарил его Кембриджскому университету. [6] [18] По словам Хью Чизхолма , автора статьи в Британской энциклопедии 1911 года :
Лорд Эктон оставил слишком мало завершенных оригинальных работ, чтобы его можно было причислить к великим историкам; кажется, что сама его ученость стояла на его пути; он знал слишком много, и его литературное сознание было слишком острым, чтобы ему было легко писать, а обилие информации перегружало его литературный стиль. Но он был одним из самых образованных людей своего времени, и его наверняка будут помнить за его влияние на других. [6]
В его честь была названа Школа бизнеса Актона , основанная в 2002 году в Остине, штат Техас.
Родословная
[ редактировать ]Предки Джона Далберг-Актона, 1-го барона Эктона |
---|
Известные цитаты
[ редактировать ]- Власть имеет тенденцию развращать, а абсолютная власть развращает абсолютно. [1]
- Великие люди почти всегда являются плохими людьми, даже когда они пользуются влиянием, а не властью. [1]
- Нет худшей ереси, чем то, что должность освящает своего обладателя. [1]
- История — арбитр споров, монарх всего, что она исследует. [19]
- Всеобщая История есть... не бремя памяти, а просвещение души. [20]
- Нет более опасного и безнравственного образа мыслей, чем освящение успеха. [сказано об Оливере Кромвеле ] [21]
- За сильным человеком с кинжалом следует слабый с губкой. [22] [23]
- Наука о политике — это единственная наука, которая откладывается потоками истории, как крупицы золота в речном песке; а знание прошлого, запись истин, открытых опытом, в высшей степени практичны как инструмент действия и сила, необходимая для создания будущего. [24]
- За исключением дикой силы Природы, в этом мире не движется ничего, что не было бы греческим по своему происхождению. [25]
- Свобода – это не возможность делать то, что нам хочется, а право иметь возможность делать то, что мы должны. [26]
- Мудрость божественного правления проявляется не в совершенстве, а в улучшении мира... История является истинным проявлением Религии. [27]
Работает
[ редактировать ]- Гражданская война в Америке: ее место в истории (лекция; 1866 г.).
- Взлет и падение Мексиканской империи (лекция; 1868 г.).
- Письма из Рима на Собор (1870 г.).
- Война 1870 г. (лекция; 1871 г.).
- История свободы в древности (адрес; 1877 г.).
- История свободы в христианстве (адрес; 1877 г.).
- Вступительная записка к изданию Л. А. Бурда Макиавелли «Принца» (1891).
- Лекция по изучению истории (1895 г.).
- Вступительная записка к » Г. П. Гуча ( «Анналам политики и культуры 1901).
Посмертный
- Письма лорда Эктона Мэри, дочери достопочтенного. У. Э. Гладстон (1904).
- Лекции по новой истории (1906). [28]
- История свободы и другие очерки (1907).
- Исторические очерки и исследования (1907).
- Фиггис, Джон Невилл ; Лоуренс, Реджинальд Вир , ред. (1910). Лекции о Французской революции . Лондон: Macmillan and Co. – через Интернет-архив .
- Фиггис, Джон Невилл ; Лоуренс, Реджинальд Вир , ред. (1917). Отрывки из переписки первого лорда Актона . Том. 1. Лондон: Лонгманс, Грин и Ко – через Интернет-архив .
Статьи
- «Мельница на свободе», часть II , «Рамблер» (1859–1860).
- «Римский вопрос», « Рамблер » (1860).
- «Состояние церкви», The Rambler (1860).
- «Жизнь Ксименеса» Гефеле, The Rambler (1860).
- «Политическая система пап», часть II , часть III , «Рамблер» (1860–61).
- «История христианства» Деллингера, The Rambler (1861).
- «Заметки о современном состоянии Австрии», The Rambler (1861).
- «Политические причины американской революции», The Rambler (1861).
- «Кавур», « Рамблер » (1861).
- «Католическая академия», «Рамблер » (1861 г.).
- «Дёллингер о временной власти», The Rambler (1861).
- «Ирландская история мистера Голдвина Смита», The Rambler (1862).
- «Протестантская теория преследований», The Rambler (1862).
- «Национальность», Домашнее и зарубежное обозрение (1862 г.).
- «Тайная история Карла II», Home and Foreign Review (1862 г.).
- «Исповедь Фридриха Великого», Home and Foreign Review (1863).
- «Вальденсские подделки», Домашнее и зарубежное обозрение (1863 г.).
- «Ультрамонтанизм», Домашнее и зарубежное обозрение (1863 г.).
- «Средневековые басни о папах», Домашнее и зарубежное обозрение (1863 г.).
- «Мюнхенский конгресс», Home and Foreign Review (1864 г.).
- «Конфликты с Римом», Home and Foreign Review (1864 г.).
- «Материальные ресурсы папства», « Хроника » (1867 г.).
- «Фра Паоло Сарпи», Хроники (1867).
- «Дело Монте-Кассино», « Хроника » (1867 г.).
- «Дёллингер об университетах», « Хроника » (1867).
- «Министерские изменения в Италии», « Хроника » (1867 г.).
- «Тайная история итальянского кризиса», « Хроники » (1867 г.).
- «Тайный бык», «Хроники » (1867).
- «Воспоминания о Массимо д'Азельо», « Хроника » (1867).
- «Следующий Генеральный совет», « Хроника » (1867 г.).
- «Ранке», «Хроника » (1867).
- «М. Литтре о Средневековье», « Хроника » (1867).
- «Г-н Голдвин Смит о политической истории Англии», The Chronicle (1867).
- «Николай Кузанский», «Хроника » (1867).
- «Морис Саксонский», Хроника (1867).
- «Acta Sanctorum», « Хроники » (1867 г.).
- «Журнал королевы», Хроника (1868 г.).
- «Озанам о пятом веке», « Хроники» (1868 г.).
- «Варфоломеевская резня», The North British Review (1868 г.).
- «Папа и Совет», The North British Review (1869 г.).
- «Ватиканский совет», The North British Review (1870 г.).
- «Борджиа и их последний историк», The North British Review (1871 г.).
- «Вулси и развод Генриха VIII», Ежеквартальное обозрение (1877 г.).
- «Демократия в Европе сэра Эрскина Мэя», Ежеквартальный обзор (1878 г.).
- «Жизнь Джорджа Элиота», Девятнадцатый век (1885).
- «Немецкие школы истории», English Historical Review (1886 г.).
- «Вильгельм фон Гизебретч», English Historical Review (1890 г.).
- «Исторический труд Деллингера», English Historical Review (1890).
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Письмо епископу Манделлу Крейтону, 5 апреля 1887 г. Стенограмма, опубликованная в журнале «Исторические очерки и исследования » под редакцией Дж. Н. Фиггиса и Р. В. Лоуренса (Лондон: Macmillan, 1907).
- ^ Перейти обратно: а б с Дод, Роберт П. (1860). Пэрство, баронетство и рыцарство Великобритании и Ирландии . Лондон: Whitaker and Co. p. 83.
- ^ Перейти обратно: а б с Биографический словарь Чемберса, ISBN 0-550-16010-8 , с. 6
- ^ Перейти обратно: а б с д и Чисхолм 1911 , с. 159.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гронбахер, Грегори (2008). «Актон, Лорд (1834–1902)». В Хамови, Рональд (ред.). Энциклопедия либертарианства . Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж ; Институт Катона . стр. 4–5. дои : 10.4135/9781412965811.n3 . ISBN 978-1412965804 . LCCN 2008009151 . OCLC 750831024 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Чисхолм 1911 , с. 160.
- ↑ 4 ноября 1866 г., письмо Роберту Э. Ли, Переписка Эктона-Ли, заархивированная 18 июня 2015 г. на сайте Wayback Machine на сайте lewrockwell.com, по состоянию на 21 февраля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б МакГриви, Джон Т. (2003). Католицизм и американская свобода: история . WW Нортон и компания. п. 79.
- ^ Норман, Эдвард (1988). Кэннон, Джон (ред.). Словарь историков Блэквелла . Оксфорд; Нью-Йорк: Basil Blackwell Ltd., с. 1 . ISBN 0-631-14708-Х .
- ^ «№26871» . Лондонская газета . 9 июля 1897 г. с. 3819.
- ^ «№10900» . Эдинбургская газета . 13 июля 1897 г. с. 673.
- ^ Пауэлл, Джон (2001). Биографический словарь литературных влияний: Девятнадцатый век, 1800–1914 гг . Издательская группа Гринвуд. п. 11 . ISBN 978-0313304224 .
- ^ Макдугалл, Хью А. (1962). Отношения Эктона и Ньюмана: дилемма христианского либерализма . Издательство Фордхэмского университета.
- ^ Эктон, Джон Эмерих Эдвард Далберг Эктон (15 февраля 2010 г.). История свободы и другие эссе – через Project Gutenberg.
- ^ Тонсор, Стивен Дж (1959). «Лорд Эктон об исторической теологии Доллинджера». Журнал истории идей . 20 (3): 329–352. дои : 10.2307/2708113 . JSTOR 2708113 .
- ^ Терстон, Герберт (1907). Католическая энциклопедия . Том. 1. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
- ^ «Лорд Эктон», Роланд Хилл (паб. Yale University Press, 2000)
- ^ Карнеги, Эндрю (2006). Автобиография Эндрю Карнеги; и его эссе «Евангелие богатства» . Пингвин. п. 166. ИСБН 0-451-53038-1 . OCLC 74823252 .
- ^ «История вигов в восемьдесят лет | Уилфред М. Макклей» . Первые вещи . Март 2011.
- ^ Лекции по современной истории (1895 г.) Приложение I. в Project Gutenberg.
- ^ Лекции по современной истории (1895 г.) Лекция XI, Пуританская революция. в Проекте Гутенберг.
- ^ Лекции о Французской революции (1910) Макмиллан, с. 92, в Проекте Гутенберг.
- ^ цитируется в «Запретном знании » (1996) Роджера Шаттака, стр. 236
- ^ Лекция по изучению истории , 1895 г. Макмиллан (1911), с. 3, в Проекте Гутенберг.
- ↑ Цитаты Джона Эктона с сайтаbrainyquote.com, по состоянию на 21 февраля 2011 г.
- ^ цитируется в The American Political Science Review, том. 56, 1963, из The Rambler, том 2 (1860), с. 146.
- ^ «Религия и инновации в человеческих отношениях» . бу.еду .
- ^ Виллерт, П.Ф. (январь 1907 г.). «Обзор лекций по современной истории покойного досточтимого Джона Эдварда Эмериха, первого барона Актона; под редакцией Дж. Н. Фиггиса и Р. Вера Лоуренса» . Английский исторический обзор . 22 : 164–166. дои : 10.1093/ehr/XXII.LXXXV.164 .
Ссылки
[ редактировать ]- свободном доступе : Чисхолм, Хью (1911). « Актон (Джон Эмерих Эдвард Далберг Эктон), 1-й барон ». В Чисхолме, Хью (ред.). энциклопедия Британская Том. 1 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 100-1 159–160. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Дальнейшее чтение
[ редактировать ] этот « Дальнейшая литература раздел Возможно, » нуждается в очистке . ( Март 2024 г. ) |
- Ланг, Тимоти (2002). «Лорд Эктон и «безумие национальности» ». Журнал истории идей . 63 (1): 129–149. дои : 10.2307/3654261 . JSTOR 3654261 .
- Пеццименти, Рокко (2001). Политическая мысль лорда Эктона: английские католики в девятнадцатом веке. Леоминстер: Грейсвинг.
- Хилл, Роланд (2000). Лорд Эктон . Нью-Хейвен, Коннектикут и Лондон: Издательство Йельского университета.
- Бойд, Келли, изд. Энциклопедия историков и писателей-историков (Ратледж, 1999) 1: 1–2
- Кирк, Рассел (1994). Лорд Эктон о революции. Гранд-Рапидс, Мичиган: Институт Актона.
- Чедвик, Оуэн (1998). Актон и история . Издательство Кембриджского университета.
- Таллок, Хью (1988). Актон. Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина.
- Медсестра, Джон (1987). Царство совести: человек, церковь и государство в истории свободы лорда Эктона . Лондон: Тейлор и Фрэнсис.
- Мерфи, Терренс (1984). «Лорд Эктон и вопрос моральных суждений в истории: развитие его позиции». Католический исторический обзор . 70 (2): 225–250.
- Чедвик, Оуэн (1976). Эктон и Гладстон . Лондон: Атлон Пресс.
- Шутингер, Роберт Линдси (1976). Лорд Эктон: историк свободы . Издательство «Открытый суд».
- Дин, Симус Ф. (1972). «Лорд Эктон и Эдмунд Берк». Журнал истории идей . 33 (2): 325–335. дои : 10.2307/2708878 . JSTOR 2708878 .
- Мэсси, Гектор Дж (1969). «Теория национальности лорда Эктона». Обзор политики . 31 (4): 495–508. дои : 10.1017/s0034670500011827 . S2CID 143980116 .
- Мэтью, Дэвид (1968). Лорд Эктон и его времена . Лондон: Эйр и Споттисвуд.
- Ватт, ЭД (1966). «Рим и лорд Эктон: новая интерпретация». Обзор политики . 28 (4): 493–507. дои : 10.1017/s003467050001322x . S2CID 145598255 .
- Уивер, Ричард М. (1961). «Лорд Эктон: историк как мыслитель». Современный век . В (1): 13–22.
- Эктон, Гарольд (1961). «Лорд Эктон». Чикагский обзор . 15 (1): 31–44. дои : 10.2307/25293642 . JSTOR 25293642 .
- Фаснахт, Джордж Юджин (1952). Политическая философия Актона: анализ . Лондон: Холлис.
- Химмельфарб, Гертруда (1952). Лорд Экшен: исследование совести и политики . Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета.
- Хилл, Роланд (1952). Лорд Эктон . History Today (1952) 2 № 8 стр. 551–557 онлайн
- Энгель-Яноши, Фридрих (1941). «Размышления лорда Эктона об исторических принципах». Католический исторический обзор . 27 (2): 166–185.
- Мэтью, Дэвид (1946). Эктон: Годы становления . Лондон: Эйр и Споттисвуд.
- Дрю, Мэри Гладстон (1924). «Актон и Гладстон». В: Актон, Гладстон и другие. Лондон, Nisbet & Co., Ltd., стр. 1–31.
- Бринтон, Крейн (1919). «Философия истории лорда Эктона» . Гарвардское теологическое обозрение . 12 (1): 84–112. дои : 10.1017/s0017816000010300 . JSTOR 1507914 . S2CID 162646791 .
- Ласки, Гарольд Дж. (1918). «Лорд Эктон: идеалист», The Dial , Vol. LXV, стр. 59–61.
- Лилли, WS (1911). «Лорд Эктон и Французская революция», The Dublin Review , Vol. CXLVIII, стр. 213–229.
- Гаске, аббат (1906). Лорд Эктон и его круг . Лондон: Берн и Оутс.
- Терстон, Герберт (1906). «Покойный лорд Эктон», « Католический мир » , Vol. LXXXIV, стр. 357–372.
- Литтелтон, Мод (1904). «Дружба г-на Гладстона с лордом Эктоном», журнал Lippincott's Magazine , Vol. LXXIV., стр. 610–616.
- Пул, Реджинальд Л. (1902). «Джон Эмерих, лорд Эктон» . Английский исторический обзор . 17 (68): 692–699. doi : 10.1093/ehr/xvii.lxviii.692 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Джон Далберг-Актон, первый барон Эктон
- Создание истории биографии
- Работы Джона Далберга-Актона, 1-го барона Эктона в Project Gutenberg
- Работы Джона Далберга-Актона, 1-го барона Эктона в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Работы Джона Далберга-Актона, 1-го барона Эктона или о нем, в Интернет-архиве
- Институт Актона: исследование источников лорда Эктона из Института Актона.
- «Архивные материалы, касающиеся Джона Далберга-Актона, 1-го барона Эктона» . Национальный архив Великобритании . Национальный архив Великобритании
- 1834 рождения
- 1902 смерти
- Региональные профессора истории (Кембридж)
- Семья Актон
- Выпускники колледжа Святой Марии, Оскотт
- Баронс Эктон
- Заместители лейтенантов Шропшира
- Английские историки XIX века
- Английские писатели научной литературы мужского пола
- Итальянские эмигранты в Соединенном Королевстве
- Либеральный католицизм
- Английские католики
- Члены колледжа All Souls, Оксфорд
- Рыцари-командоры Королевского Викторианского ордена
- Депутаты от Либеральной партии (Великобритания) от английских округов
- Члены парламента Соединенного Королевства от округов графства Карлоу (1801–1922)
- Неаполитанцы XIX века
- Члены парламента Великобритании 1859–1865 гг.
- Члены парламента Великобритании 1865–1868 гг.
- Члены парламента Великобритании, получившие звание пэра
- Институт Актона
- Пэры Соединенного Королевства, созданные королевой Викторией
- Специалисты по этике естественного права