Нуменор
Нуменор | |
---|---|
Дж.Р.Р. Толкина легендариума Местоположение | |
Первое появление | Властелин колец |
Информация во вселенной | |
Тип | Островное королевство |
Расположение | Остров к западу от Средиземья |
Вымышленная эпоха | Вторая эпоха |
Основатель | Элрос Тар-Миньятур |
Нуменор , также называемый Эленна-норэ или Вестернесс , — вымышленное место в Дж. Р. Р. Толкина произведениях . Это было королевство, занимавшее большой остров к западу от Средиземья , основное место действия произведений Толкина, и являвшееся величайшей цивилизацией людей . Однако после столетий процветания многие жители перестали поклоняться Единому Богу, Эру Илуватару , и восстали против Валар , что привело к разрушению острова и гибели большинства его жителей. Толкин хотел, чтобы Нуменор отсылал к легендарной Атлантиде . [ Т 1 ]
Комментаторы отметили, что разрушение Нуменора перекликается с библейскими историями о падении человека и разрушении Содома и Гоморры , а также » Джона Мильтона с «Потерянным раем . Эта история является частью темы упадка и падения Средиземья , которая проходит через легендариум Толкина : древний Нуменор представляет ныне мифическую эпоху величия. Толкин решил сделать так, чтобы названия месяцев отражали названия календаря Французской республиканской партии , переведенные на его эльфийский язык .
Вымышленная география
[ редактировать ]Физическая география
[ редактировать ]Описание острова Нуменор , опубликованное в «Неоконченных сказаниях» , предположительно было архивов Гондора взято из . [ Т 2 ] Нуменор находился в Великом море, ближе к Аману на западе, чем к Средиземью на востоке. [ Т 3 ] По форме это была звезда с пятью полуостровами , простирающимися от центральной области, диаметр которой составлял около 250 миль (400 км). [ Т 2 ] Карен Винн Фонстад оценила площадь острова в 167 691 квадратную милю [435 017 км²]. 2 ] в районе. [ 1 ] В Нуменоре было шесть основных регионов: пять мысов, названных Андустар, Хьярнустар, Хьярростар, Орростар и Форостар; и центральный район Миттальмар, в котором находилась столица Арменолос. [ Т 2 ] [ Т 4 ] [ Т 5 ] Пятый король Тар-Менельдур построил в Форостаре башню, чтобы наблюдать за звездами. [ Т 6 ]
Человеческая география
[ редактировать ]
Высокая башня была построена в Арменелосе первым королем Эльросом, сыном героя-мореплавателя Эарендила ; Белое Дерево Нимлот, живой символ Королевства, было посажено во времена шестого короля, исследователя Тар-Алдариона. Во время правления последнего короля, гордого Ар-Фаразона, гигантский круглый храм Моргота в городе был построен , более пятисот футов в диаметре и столько же в высоту до линии карниза, с серебряным куполом над ним. Купол имел окулус , из которого поднимался дым многочисленных сожженных жертв, тускневший серебро. [ Т 3 ] Андуниэ, «Закат», была западным портом, обращенным к Бессмертным Землям; Эльдары высаживались там. Валандил был первым лордом Андунии. Другие порты включали Роменну и Эльдалонду. Когда Тень упала на Нуменор, Арменелос настиг Андуниею. [ Т 2 ]
Культура
[ редактировать ]
Нуменорцы произошли от Эдайн Белерианда и состояли из трех кланов: народа Хадора, народа Беора и народа Халет. Большинство из них произошли от светловолосых и голубоглазых людей Хадора. Поселенцы западных регионов, особенно Андустар, происходили в основном из народа Беора, с более темными волосами и серыми глазами. [ Т 6 ] остатки народа Халет и несколько семей друэдайн . Здесь также присутствовали [ Т 7 ] Средний нуменорец был выше двух рангаров , или 6 футов 4 дюйма. [ Т 8 ] Нуменорцы, не принадлежащие к линии Эльроса, жили 200 лет, а королевские родственники жили гораздо дольше; продолжительность их жизни сократилась из-за восстания. [ Т 9 ] Совершеннолетие наступило в 25 лет. [ Т 6 ]
Их общий язык, Адунаик , произошел от Талиски , языка хадорианцев. [ Т 10 ] [ Т 11 ] Большинство нуменорцев знали синдарин; высших эльфов благородные семьи также знали квенья , используя его в произведениях по знаниям и номенклатуре. [ Т 12 ] [ Т 6 ] Когда дружба с эльфами была разорвана, использование синдарина и квенья уменьшилось, пока король Ар-Адунакхор не запретил их преподавание, и знание эльфийских языков сохранялось только правоверными. [ Т 5 ]
До прихода Тени нуменорцы сохраняли традиции поклонения Илуватару и уважения к Валар. Среди них было размещение ветки ароматного ойолаирэ на носу уходящего корабля, [ Т 6 ] церемонии, связанные с передачей Скипетра и прекращением жизни. Самыми известными традициями были Три молитвы, во время которых люди поднимались на вершину Менельтармы, а король восхвалял Эру Илуватара. Это была весенняя молитва о хорошем году, Эрукиерме ; летняя молитва о хорошем урожае, Эрулайталэ ; и благодарение осеннего урожая, Эрухантале . [ Т 2 ]
Нуменорский календарь, «Царское счисление», похож на григорианский , с неделей из семи дней, годом из 365 дней, за исключением високосных лет , и двенадцатью месяцами ( звездными ): десять по 30 дней и два по 31. [ Т 13 ]
Вымышленная история
[ редактировать ]Земля подарков
[ редактировать ]был поднят из моря как дар Валар Эдайн , выступили которые вместе с эльфами Белерианда Нуменор против Моргота в войнах Первой Эпохи . [ Т 14 ] В начале Второй Эпохи большинство Эдайн, переживших войны, покинули Средиземье и направились в Нуменор на кораблях, предоставленных и управляемых эльфами. Миграция заняла 50 лет и привела на остров от 5000 до 10 000 человек. [ Т 15 ] [ Т 5 ] Элрос Полуэльф , сын Эарендила , отказался от своего бессмертия, чтобы стать Человеком и первым королём Нуменора. Нуменорцы стали могущественным народом, дружественным эльфам как Эрессеа , так и Средиземья. Эльфы Эрессеа принесли подарки, в том числе навыки и растения. Элрос принес с собой немного эльфийской крови и магической силы . Среди этих подарков были семь палантири , магических сфер, способных предвидеть будущее, для Лордов Андунии. [ Т 3 ]
Морские короли
[ редактировать ]Нуменор был окружен Великим морем Арда , и это море оказало глубокое влияние на культуру и историю Нуменора. С самых ранних времен своей истории рыба морская составляла значительную часть рациона нуменорцев; те, кто доставлял эту еду, были первыми мореплавателями Нуменора. [ Т 2 ] Нуменорцы быстро стали опытными корабелами и мореплавателями с желанием исследовать и освоить океан. У этой деятельности было одно ограничение: Запрет Валар. Валар запретили эдайнам плыть на запад, скрываясь из виду острова. Это произошло потому, что Бессмертные Земли , запретные для смертных, располагались очень близко к западу от Нуменора. Итак, нуменорцы исследовали другие моря. Они достигли Средиземья на востоке и исследовали его побережья, включая Восточное море на дальней стороне Средиземья. Они принесли свою цивилизацию людям Средиземья, которые назвали их Морскими королями. [ Т 3 ] Вести о нуменорских мореплавателях распространились далеко вглубь Средиземья; даже энты -затворники услышали о прибытии «Великих кораблей». [ Т 16 ] Нуменорцы установили хорошие отношения с Гил-Галадом , королем Высших Эльфов северо-запада Средиземья, чьи корабли отплывали из Серых Гаваней. [ Т 6 ] Алдарион основал Уинендили, гильдию мореплавателей, в честь Уинен, богини моря. [ Т 2 ] [ Т 6 ] Он взошел на трон и стал известен как Король-мореплаватель. Он основал Виньялондэ (позже названный Лонд Даэр), первое нуменорское поселение в Средиземье. Этот порт обеспечивал доступ к великим лесам Эриадора , которые были нужны нуменорцам для кораблестроения. Нуменорцы помогали Гил-галаду в войне эльфов и Саурона в Средиземье, которая разразилась после создания Единого Кольца . Тар-Минастир, впоследствии одиннадцатый король Нуменора, собрал армаду и послал ее на помощь Гил-галаду. Силы Нуменора и эльфов победили Саурона. [ Т 3 ]
Тень надвигается
[ редактировать ]Растущая мощь нуменорцев имела и темную сторону; эксплуатация лесов Средиземья опустошила большую часть Эриадора. Нуменорцы основали новые поселения в Средиземье, став править прибрежной империей, не имеющей соперников. Поначалу они дружно вступали в союз с Людьми Средиземья, но преемники Минастира, Тар-Кириатан и Тар-Атанамир «Великий», стали тираническими, угнетая Людей Средиземья и взимая тяжелую дань. Нуменорцы превратили Умбар , портовый город на юге Средиземья, в великую крепость и расширили Пеларгир , высадку в Гондоре недалеко от Устья Андуина . «Люди короля» среди нуменорцев завидовали эльфам за их бессмертие, возмущались запретом Валар и искали вечной жизни. Те, кто оставался верным Валар и дружил с эльфами (и использовал эльфийский язык), были «Верными» или «Друзьями эльфов» ( Элендили ); их возглавляли Лорды Андунии. Во время правления Тар-Анкалимона (2221-2386 гг.) люди короля стали доминировать, а Верные стали преследуемым меньшинством, обвиненным в том, что они «шпионы Валар». [ Т 3 ]
Саурон
[ редактировать ]В конце Второй Эпохи Ар-Фаразон, 25-й монарх Нуменора, отплыл в Средиземье, чтобы бросить вызов Саурону . [ Т 17 ] который утверждал, что является Королем Людей и повелителем Средиземья. Ар-Фаразон высадился в Умбаре, чтобы сражаться, но, видя мощь Нуменора, армии Саурона бежали, и Саурон сдался без боя. Его привезли обратно в Нуменор в качестве пленника, но вскоре он соблазнил короля и многих других нуменорцев, пообещав им вечную жизнь, если они будут поклоняться его хозяину Мелькору. С Сауроном в качестве своего советника Ар-Фаразон построил храм высотой 500 футов (150 м) в Арменелосе. В этом храме человеческие жертвы Мелькору приносились . Белое Дерево Нимлот, стоявшее перед Домом Короля в Арменелосе и судьба которого была связана с линией королей, было срублено и сожжено как жертвоприношение Мелькору по указанию Саурона. Исилдур спас плод дерева; оно стало предком Белого Древа Гондора . [ Т 3 ]
Катаклизм
[ редактировать ]По подсказке Саурона и опасаясь старости и смерти, Ар-Фаразон построил великую армаду и отплыл на Запад, чтобы начать войну с Валар, намереваясь захватить Бессмертные Земли Валинора и достичь бессмертия. Саурон остался позади. Ар-Фаразон высадился на берегах Амана . Поскольку Валар было запрещено предпринимать прямые действия против людей, Манвэ , вождь Валар, призвал Эру Илуватара , Единого Бога. вызвал Изменение Мира: до сих пор плоский мир Арды В ответ Эру превратился в шар, Нуменор погрузился под океан, [ Т 3 ] [ 3 ] и Бессмертные Земли были навсегда удалены с Земли. Только эльфы могли продолжать плыть по Старой прямой дороге , что теперь означало выход из Арды. Все люди на острове утонули; выжил только Верный, который уже уплыл. Большая часть армады Ар-Фаразона погибла во время катаклизма. [ Т 3 ]
Сам Саурон попал в катаклизм, который он помог вызвать. Его тело было разрушено, и он больше никогда не имел прекрасной формы. Он бежал обратно в Средиземье как чудовищный дух ненависти, который «прошёл как тень и чёрный ветер над морем». [ Т 3 ] и вернулся в Мордор . [ Т 3 ]
Последствия
[ редактировать ]Верные во главе со дворянином Элендилем пришли в Средиземье. Сыновья Элендиля, Исильдур и Анарион, основали два королевства в изгнании: Арнор на севере и Гондор на юге. Оба королевства пытались сохранить нуменорскую культуру. Гондор процветал, и «на какое-то время его великолепие росло, напоминая отчасти о могуществе Нуменора». [ Т 18 ] Саурон собрал силы в Мордоре, подготовив почву для борьбы, длившейся тысячи лет. [ Т 3 ] Некоторые из его слуг, которых называли Черными нуменорцами, поскольку они поклонялись Тьме и были «влюблены в злые знания», [ Т 19 ] покинул Нуменор до его разрушения. На протяжении более тысячелетия их потомки оставались в Средиземье и оставались союзниками Саурона. [ Т 19 ]
Влияния
[ редактировать ]Первоначально задуманный как часть истории о путешествии во времени в «Записках клуба понятий» , Толкин однажды увидел рассказ о падении Нуменора как завершение своего «Сильмариллиона» и «последнего рассказа» о Древних Днях. Позже, с появлением «Властелина колец» , это стало ссылкой на его мифологию более ранних эпох. [ Т 20 ] [ 4 ] [ 5 ]
Лионесс
[ редактировать ]Нуменор впервые появляется во «Властелине колец » как неопределенная земля «Запад», развитой цивилизации, существовавшей давным-давно далеко на западе, за морем, и прародины дунэдайн . Толкин выбрал это название из-за его резонанса с « Лионессом », далекой землей, которая погрузилась в море в среднеанглийском романе « Король Хорн» . [ Т 21 ] [ Т 22 ]
Атлантида
[ редактировать ]Атлантида ( древнегреческий : Ἀτλαντὶς νῆσος , букв. «остров Атласа ») — вымышленный остров, упомянутый в аллегории высокомерия и древнегреческого философа Платона (чрезмерной гордыни, ведущей к падению) наций в работах «Тимей» « Критий» . [ 6 ]
Согласно Толкину в письме от 1968 года, он написал историю Нуменора как «новую версию легенды об Атлантиде» в результате попытки К.С. Льюиса написать историю о путешествии во времени. Сам Толкин на протяжении всей своей жизни периодически мечтал о «неизбежной волне» из тихого моря или возвышающейся над зелеными материками. [ 7 ]
Таким образом, история падения Нуменора Толкина осталась верной истории Платона об Атлантиде. [ 8 ] и демонстрирует значительное влияние Тимея и Крития . [ 7 ] [ 8 ] Подобно тому, как Платон изобрел традицию, посредством которой история Атлантиды якобы передавалась от египетских жрецов Солону и членам семьи Крития , Толкин создал традицию в виде фигуры Эльфвина , встретившегося с эльфами, сохранившими древние утраченные традиции. знание. [ 8 ]
Толкин поручил своему персонажу Лаудхэму в «Записках клуба понятий» описать имя Нуменора Аталанте как «аваллонское», то есть эльфийское слово. В этом Толкин подражал тому, как Платон переформулировал происхождение названия Атлантиды как производного от ее первого верховного царя, Атласа, хотя на самом деле это имя было отсылкой к Титану Атласу, который держал небо на своих плечах за пределами Столпов Мира. Геракла, а также объяснение Платоном происхождения названия города Гадира как происходящего от брата-близнеца Атласа Гадироса, несмотря на то, что имя вымышленного царя на самом деле является ссылкой на город. [ 8 ]
Подобно тому, как Платон внутренне утверждал в своем тексте, что его рассказ об Атлантиде отражает истину, скрывающуюся за запутанными словами египетских жрецов, сам Толкин также описал свою историю о Нуменоре как истинную, лежащую в основе собственного рассказа Платона, и у него был Лаудэм в «Понятии». В Club Papers утверждается, что если бы Атлантида относилась к Атласу, то это связывало бы историю с «горой, считающейся Столпом Небесным», то есть с горой Атлас , которая, в свою очередь, относилась бы к горе Менельтарма в Нуменоре. [ 8 ]
Уничтожение Числа принесло ему квенья имя Аталанта , букв. ' Падший ' ; [ Т 3 ] [ а ] Толкин описал свое изобретение этого дополнительного намека на Атлантиду как счастливую случайность, когда он понял, что квенийский корень талат — «падать» может быть включен в название Нуменора. [ Т 24 ] [ 7 ] Толкин в нескольких своих письмах писал о Нуменоре как об Атлантиде. [ Т 1 ]
Комментатор Шарль Делатр отметил, что Нуменор во многих деталях соответствует мифу об Атлантиде, единственном затонувшем острове в сохранившейся древней литературе: [ 9 ]
- оно началось как совершенный мир, геометрически построенный так, чтобы отражать его баланс и гармонию;
- он изобилует ценными минералами; и он обладает непревзойденной мощью, сильным флотом, способным распространить контроль далеко за пределы своих берегов, как древние Афины;
- Гордость Нуменора, пишет Делатр, также соответствует высокомерию платоновской Атлантиды;
- и его падение напоминает разрушение Атлантиды, божественное ветхозаветное возмездие Содому и Гоморре и Мильтона » «Потерянный рай .
Падение человека
[ редактировать ]Толкин, набожный католик , [ 11 ] заявил, что «Падение Нуменора» ( Акаллабет ) фактически было вторым падением человека с «центральной темой… (я думаю, в истории людей это неизбежно) запретом или запретом». [ Т 25 ] Брэдли Дж. Бирзер в « Энциклопедии Толкина Дж. Р. Р. » отмечает, что Толкин считал, что каждая история, по сути, была о падении, и, соответственно, его легендариум содержит множество «падений»: легендариум Моргота, Феанора и его родственников, а также легендариум Нуменора среди их. [ 12 ] Эрик Швайхер пишет в «Мифлоре» , что запрет «вскоре был нарушен», как и во время библейского грехопадения. [ 10 ] Искушением для нуменорцев было стремление к бессмертию , и запрет, который они нарушили, заключался в том, чтобы не плыть к Бессмертным Землям Амана . [ 13 ] [ б ]
Упадок и падение
[ редактировать ]Имена, связанные с его филологическими исследованиями, сформировали для Толкина возможность неумолимого нисходящего движения от давно утраченного мифического мира Нуменора во Второй Эпохе к его фантастическому миру Средиземья Третьей Эпохи, также ныне утраченному, к настоящие древние германцы и англосаксы тысячи лет спустя, и, наконец, вплоть до современного мира, где до сих пор сохранились такие имена, как Эдвин, все (в художественной литературе), что осталось от Средиземья, неся за собой знающий филолог намек на богатую живую английскую мифологию. Шиппи отмечает, что в Нуменоре этот миф был бы еще сильнее, поскольку, будучи другом эльфа, одним из ненавистных Элендили , человек был отмечен фракцией Людей Короля как цель человеческого жертвоприношения Морготу. «Постоянная игра с именами» Толкина привела к созданию персонажей и ситуаций, а иногда и к историям. [ 15 ]
Делатр утверждает, что положение Нуменора в Средиземье Толкина любопытно, поскольку он «одновременно маргинален и централен». [ 9 ] не в последнюю очередь потому, что во «Властелине колец » слава Нуменора — это уже древняя история, вызывающая чувство утраты и ностальгии. Это, пишет он, лишь одна из многих потерь и падений в легендариуме Толкина , которые в конечном итоге привели к появлению последних остатков Нуменора на Севере, Дунэдайн, и последнего нуменорского королевства, Гондора, которое «поддерживает иллюзию, что Нуменор все еще существует». на юге». [ 9 ]
Марджори Бернс пишет, что чувство «неизбежного распада» [ 16 ] заимствовано из скандинавского мировоззрения, которое подчеркивает, что все может быть потеряно в любой момент. [ 16 ] что в скандинавской мифологии это началось еще во время творения: в царстве огня Муспелля йётун Она пишет , Сурт уже тогда ожидал конца света. Бернс комментирует, что в этой мифологии даже боги могут умереть, всему есть конец, и что «хотя [зло] Саурон может уйти, эльфы тоже исчезнут». [ 16 ]
Исторический
[ редактировать ]Толкин описал более поздних нуменорцев Гондора как «лучше всего изображенных в (скажем) египетских терминах», напоминающих древних египтян своей любовью и способностью строить большие памятники, а также своим интересом к предкам и гробницам. [ 17 ] Корона Гондора была высокой и крылатой, как древнеегипетская корона атеф . [ 17 ] Адунайский язык был создан по образцу семитских языков : [ 18 ] Толкин описал его как имеющий семитские трехконсонантные корни и родство с гномьим языком Кхуздул , который сам по себе создан по образцу семитских языков. [ 19 ] Некоторые месопотамские влияния присутствовали в ранних версиях Нуменора, например, имя Саурона Зигур и имя Тар-Мириэля, Истар . [ 19 ] сравнил нуменорцев с евреями . Толкин в двух своих письмах [ 19 ] [ 17 ] Он приравнял нуменорскую практику иметь только одно место поклонения на вершине горы Менельтарма с еврейской практикой в их единственном храме в Иерусалиме . [ 20 ] [ 21 ] Нуменор имеет параллели с древней Финикией и Карфагеном : он обладает военной мощью на море и поклоняется богу, принося человеческие жертвы. [ 18 ]
Филология и путешествия во времени
[ редактировать ]Толкин был профессиональным филологом . Для него существование идей, воплощенных в древних словах и именах, указывало на то, что должна была существовать «какая-то оригинальная концепция». [ 15 ] некогда живая традиция, стоящая за этими идеями. Исследователь Толкина Том Шиппи Толкина отмечает, что в «Затерянной дороге» ключевые имена взяты из германских легенд и говорят об эльфах: [ 15 ]
германский | Старый английский | Значение | Современное название | В Нуменоре [ 15 ] |
---|---|---|---|---|
Альбоин | Эльфвине | Эльф-друг | Элвин , Элвин , Элдвин | Элендил |
Аудоин | Эдвин | Блаженство-друг | Эдвин | Херендиль |
— | Освин | друг Бога | Освин , см. Освальд | Ежечасно (« Валар -друг») |
И использование пары родственных путешественников во времени с древнеанглийскими именами, [ 22 ] и идея посещения Атлантиды во время ее разрушения перекликается с событиями в детских книгах Эдит Несбит , которую Толкин назвал «автором, который мне нравится». 1906 года В книге Несбит «История амулета» Атлантида была разрушена в результате сочетания извержения вулкана и цунами . Куллманн и Зипманн комментируют, что цунами, должно быть, перекликалось с повторяющимся сном Толкина «Комплекс Атлантиды» , приписываемым также толкиновскому персонажу Фарамира , о огромной волне, набегающей на верхушки деревьев. [ 23 ] 1908 года Центральным персонажем романа Несбит « Дом Арден» являются брат и сестра по имени Эдред («Совет блаженства») и Эльфрида («Сила эльфа»), которые посещали его несколько раз раньше, всегда встречая одну и ту же пару персонажей. [ 22 ]
Истоки календаря
[ редактировать ]Толкин решил перевести календарь Нуменора на французский республиканский календарь . Например, названия третьего месяца зимы — Сулиме , Гваэрон и Вентозе — все означают «Ветер». [ 24 ]
Квенья [ Т 13 ] | Синдарин [ Т 13 ] | Значение | Французский республиканец [ 24 ] |
о. Представитель значение |
---|---|---|---|---|
Нарвиния | Нарваин | новое солнце [ Т 26 ] | Нивозе | снежный |
Ничего | Много | водянистый [ Т 26 ] | Плювиозный | дождливый |
Пойдем | Гваэрон | ветреный / ветер месяц [ Т 26 ] [ Т 27 ] | Вентоза | ветрено |
Вирессе | Гвирит | новый/молодой/подающий надежды? [ Т 26 ] | Жерминаль | зарождающийся |
Лотесса | Лотрон | цветочный месяц [ Т 26 ] | Флореаль | цветочный |
Глупый | норвежский | солнечный [ Т 26 ] | Прериаль | травянистый |
Сермиэ | Сервет | урожай [ 24 ] | Мессидор | (пшеница) урожай |
поздравление | Входить | горячий [ Т 28 ] | Термидор | горячий |
Явания | Иваннет | дача фруктов [ Т 26 ] | Фруктидор | фрукты |
Нарквелия | Нарбелет | выцветающий на солнце [ Т 29 ] | Вандемьер | урожай вина |
Пойдем | Хитуи | туманный [ Т 30 ] | Брюмер | туманный, туманный |
Снова | Гиритрон | холодный/дрожащий месяц [ Т 26 ] | Фример | холодный, морозный |
Адаптации
[ редактировать ]В романе К.С. Льюиса 1945 года «Эта отвратительная сила» Нуминор упоминается как «истинный Запад». [ 26 ] который Льюис считает неопубликованным на тот момент творением Дж. Р. Р. Толкина ; они были друзьями и коллегами по Оксфордскому университету , а также членами литературной дискуссионной группы «Инклинги» . Ошибка в написании возникла из-за того, что Льюис услышал, как Толкин произнес это имя только во время одного из своих чтений. [ 27 ]
Действие телесериала «Властелин колец: Кольца власти» происходит в основном во Второй эпохе. Он включает в себя портовый город Арменелос в Нуменоре, архитектура которого призвана передать характер его жителей. [ 28 ] [ 29 ] Набор описывается как «целый приморский город» со зданиями, переулками, святынями, граффити и кораблем, пришвартованным в гавани. [ 30 ] Художник-постановщик Рэмси Эйвери основал «надвигающиеся мраморные сооружения» Нуменора на Древнюю Грецию и Венецию , а синий цвет использовал, чтобы отразить акцент культуры на воде и мореплавании. [ 25 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Начальный
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Плотник 2023 , №131, 154, 156, 227.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Толкин 1980 , часть 2, гл. 1 «Описание острова Нуменор»
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Толкин, 1977 , « Акаллабет ».
- ^ Толкин 1996 , "История Акаллабета"
- ^ Перейти обратно: а б с Толкин 1980 , часть 2, III, «Линия Элроса».
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Толкин 1980 , часть 2, гл. 2 «Алдарион и Эрендис»
- ↑ Толкин 1980 , «Друэдайн», примечание 7.
- ^ Толкин 1980 , «Катастрофа на заляпанных полях», «Приложение: Нуменорские линейные меры»
- ^ Толкин 1980 , «Линия Элроса: Короли Нуменора»
- ^ Толкин 1977 , гл. 18 «О приходе людей на Запад»
- ^ Толкин 1996 , «Проблема Рос », с. 368 и примечание 5.
- ^ Толкин 1996 , «О гномах и людях», примечание 71, стр. 329–330.
- ^ Перейти обратно: а б с Толкин 1955 г. Приложение D
- ^ Толкин 1980 : Часть вторая, II Алдарион и Эрендис, «Дальнейший ход повествования»
- ^ Толкин 1996 , стр.145.
- ^ Толкин 1954 , книга 3, гл. 4 «Древобород»
- ^ Толкин 1992 , стр. 250, 284, 437
- ^ Толкин 1954a , книга 2, гл. 2 « Совет Элронда »
- ^ Перейти обратно: а б Толкин 1955 , книга 5, гл. 10 «Черные врата открываются»
- ^ Толкин 1987 , «Ранняя история легенды».
- ^ Толкин, JRR , « Номенклатура Властелина колец » в Hammond & Scull 2005
- ↑ Carpenter 2023 , # 276, Дику Плотцу, «Тейну» из Американского общества Толкина , 12 сентября 1965 г.
- ^ Толкин 1987 , « Этимологии »
- ↑ Carpenter 2023 , № 257, Кристоферу Бретертону, 16 июля 1964 г.
- ^ Карпентер 2023 , № 131, Милтону Уолдману, ок. 1951 год
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Сало 2004 , Приложение 6
- ^ Tolkien 1977 , Appendix, s.v. sul
- ^ Толкин 1977 , Приложение, св.ур.
- ^ Утраченные сказки I , «Коттедж потерянной игры», с. 41
- ^ Толкин 1977 , Приложение, св .
Вторичный
[ редактировать ]- ^ Фонстад 1991 , стр. 191.
- ^ Шиппи 2005 , стр. 324–328, «Потерянная прямая дорога».
- ^ Фостер, Роберт (1978). «Изменение мира». Полное руководство по Средиземью . Анвин в мягкой обложке . ISBN 0-04-803001-5 .
- ^ Флигер, Верлин (2005). «Искусство» . Прерванная музыка: создание мифологии Толкина . Издательство Кентского государственного университета . стр. 95–99, см. также главу 6, раздел «Затопленные земли». ISBN 978-0-87338-824-5 .
- ^ Флигер, Верлин (11 мая 2020 г.). « « Затерянная дорога » и« Документы клуба понятий »: миф, история и путешествие во времени» . В Ли, Стюарт Д. (ред.). Компаньон Дж. Р. Р. Толкина . Джон Уайли и сыновья. стр. 161–171. ISBN 978-1-119-65602-9 .
- ^ Хейл, Джон Р. (2009). Владыки моря: эпическая история афинского флота и зарождения демократии . Нью-Йорк: Penguin Books . п. 368. ИСБН 978-0-670-02080-5 .
Платон также написал миф об Атлантиде как аллегорию архетипической талассократии или военно-морской мощи.
- ^ Перейти обратно: а б с Фернандес Камачо 2023 , стр. 67–69.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Фернандес Камачо 2023 , стр. 72–77.
- ^ Перейти обратно: а б с Делатр, Чарльз (март 2007 г.). «Нуменор и Атлантида: письменное наследие» . Сравнительный обзор литературы (на французском языке). 323 (3): 303–322. дои : 10.3917/rlc.323.0303 .
Очевидно, что в этом контексте Нуменор представляет собой переписывание Атлантиды, и чтение «Тимея и Крития» Платона не обязательно, чтобы предложить читателю Толкина эту отсылку.
- ^ Перейти обратно: а б Швайхер, Эрик (15 октября 1996 г.). «Аспекты грехопадения в «Сильмариллионе» . Мифлор . 21 (2).
- ^ Шиппи 2005 , с. 64.
- ^ Бирзер, Брэдли Дж. (2013) [2007]. «Падение человека». В Драуте, Майкл округ Колумбия (ред.). Энциклопедия JRR Толкина: стипендия и критическая оценка . Рутледж . стр. 187–188. ISBN 978-0-415-86511-1 .
- ^ Гарбовски, Кристофер (2013) [2007]. "Бессмертие". В Драуте, Майкл округ Колумбия (ред.). Энциклопедия JRR Толкина: стипендия и критическая оценка . Рутледж . стр. 292–293. ISBN 978-0-415-86511-1 .
- ^ Бытие 3
- ^ Перейти обратно: а б с д Шиппи 2005 , стр. 336–337.
- ^ Перейти обратно: а б с Бернс, Марджори Дж. (1989). «Дж.Р.Р. Толкин и путешествие на север» . Мифлор . 15 (4): 5–9. JSTOR 26811938 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Карпентер 2023 , № 211 Роне Медведь, 14 октября 1958 года.
- ^ Перейти обратно: а б Фернандес Камачо 2023 , с. 83.
- ^ Перейти обратно: а б с Фернандес Камачо 2023 , с. 78.
- ↑ Carpenter 2023 , черновик № 156 Роберту Мюррею, SJ, 4 ноября 1954 г.
- ^ Фернандес Камачо 2023 , с. 82.
- ^ Перейти обратно: а б Лулинг, Вирджиния (2012). «Возвращение назад: путешествие во времени у Толкина и Э. Несбит» . Мэллорн (53 года (весна 2012 г.)): 30–31.
- ^ Куллманн и Зипманн, 2021 , стр. 72–74.
- ^ Перейти обратно: а б с Аллан, Джим (1978). Введение в эльфийский язык . Грэм Янг. п. 151 . ISBN 978-0-905220-10-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с Когган, Деван (19 июля 2022 г.). «Как «Властелин колец: Кольца власти» создал новое (старое) Средиземье» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 19 июля 2022 года . Проверено 1 августа 2022 г.
- ^ Льюис, CS (1976) [1945]. Эта отвратительная сила (14-е изд.). Панские книги . стр. 165–166. ISBN 0-330-02170-2 .
- ^ Дюрье, Колин (2003). Толкин и К.С. Льюис: Дар дружбы . Паулист Пресс. стр. 102–103. ISBN 978-1-58768-026-7 .
- ^ Брезникан, Энтони; Робинсон, Джоанна (10 февраля 2022 г.). «Серия «Властелин колец» Amazon: Возрождение колец власти» . Ярмарка тщеславия . Архивировано из оригинала 10 февраля 2022 года . Проверено 10 февраля 2022 г.
- ^ «Шоураннеры и Джон Хоу раскрывают больше о Кольцах власти» . TheOneRing.net . 10 июня 2022 года. Архивировано из оригинала 10 июня 2022 года . Проверено 27 июня 2022 г.
- ^ Когган, Деван (13 июля 2022 г.). «Получите эксклюзивный взгляд на фильм «Властелин колец: Кольца власти» » . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 14 июля 2022 года . Проверено 31 июля 2022 г.
Источники
[ редактировать ]- Фернандес Камачо, Памина (2023). «Эльфийско-латинский и семитский адунайский язык: лингвистическая, религиозная и политическая борьба на острове Толкина Нуменор» . Журнал исследований инклингов . 13 (2): 67–86. дои : 10.3366/ink.2023.0176 . Проверено 15 июня 2024 г.
- Карпентер, Хамфри , изд. (2023) [1981]. Письма Дж. Р. Р. Толкина, переработанное и расширенное издание . Нью-Йорк: Харпер Коллинз . ISBN 978-0-35-865298-4 .
- Фонстад, Карен Винн (1991). Атлас Средиземья . Бостон: Хоутон Миффлин Харкорт . ISBN 0-618-12699-6 .
- Хаммонд, Уэйн Г .; Череп, Кристина (2005). Властелин колец: спутник читателя . Лондон: ХарперКоллинз . ISBN 0-00-720907-Х .
- Куллманн, Томас; Зипманн, Дирк (2021). Толкин как литературный художник . Чам: Пэлгрейв Макмиллан . ISBN 978-3-030-69298-8 .
- Сало, Дэвид (2004). Врата в синдарин: грамматика эльфийского языка из «Властелина колец» Дж.Р.Р. Толкина . Солт-Лейк-Сити: Издательство Университета Юты . ISBN 978-0-87480-800-1 . OCLC 54960199 .
- Шиппи, Том (2005) [1982]. Дорога в Средиземье (Третье изд.). ХарперКоллинз . ISBN 978-0261102750 .
- Толкин, Дж. Р. Р. (1954a). Братство Кольца . Властелин колец . Бостон: Хоутон Миффлин . ОСЛК 9552942 .
- Толкин, Дж. Р. Р. (1954). Две Башни . Властелин колец . Бостон: Хоутон Миффлин . OCLC 1042159111 .
- Толкин, Дж. Р. Р. (1955). Возвращение короля . Властелин колец . Бостон: Хоутон Миффлин . OCLC 519647821 .
- Толкин, JRR (1977). Кристофер Толкин (ред.). Сильмариллион . Бостон: Хоутон Миффлин . ISBN 978-0-395-25730-2 .
- Толкин, JRR (1980). Кристофер Толкин (ред.). Неоконченные сказки . Бостон: Хоутон Миффлин . ISBN 978-0-395-29917-3 .
- Толкин, JRR (1987). Кристофер Толкин (ред.). Затерянная дорога и другие сочинения . Бостон: Хоутон Миффлин . ISBN 0-395-45519-7 .
- Толкин, Дж. Р. Р. (1992). Кристофер Толкин (ред.). Саурон побеждён . Бостон, Нью-Йорк и Лондон: Houghton Mifflin . ISBN 0-395-60649-7 .
- Толкин, Дж. Р. Р. (1996). Кристофер Толкин (ред.). Народы Средиземья . Бостон: Хоутон Миффлин . ISBN 978-0-395-82760-4 .