Суртри

В скандинавской мифологии , Суртр ( старый норвежский "черный" [ 1 ] "Стремительный [ 2 ] Surtur на современном исландском языке ), также иногда написанный на английском языке, [ 3 ] это jötunn ; Он - величайший из пожарных гигантов, который служит хранителем Муспельхейма , который вместе с Нифльхеймом , единственными двумя сферами, которые существовали до начала времени. [ 4 ] Surtr засвидетельствован в поэтической Edda , составленной в 13 -м веке из более ранних традиционных источников, и Prose Edda , написанной в 13 -м веке Снорри Штурлусоном . В обоих источниках Surtr представляет собой основную фигуру во время событий Рагнарука ; неся свой яркий меч, он пойдет на сражение против Эсира , он сразится с главным богом Фрейром , а впоследствии пламя , которое он принесет, поглотит землю.
В книге о прозе EDDA дана дополнительная информация о Surtr, в том числе о том, что он находится в охране границы огненного царства Муспилла, что он приведет «сыновья Муспла» в Рагнарёк, и что он победит Фрейра. Surtr был предметом имен и художественными изображениями, и ученые предложили теории, касающиеся элементов описаний Суртра и его потенциального происхождения.
Сертификат
[ редактировать ]Поэтическая Эдда
[ редактировать ]
Surtr упоминается дважды в стихотворении Völuspá , где Völva разглашает информацию Богу Одину . Völva говорит, что во время Рагнарука Суртр придет с юга с пламенем , неся очень яркий меч:
Старый норвеж:
|
Английский:
|
После этого Völva говорит, что «каменные пики», «Тролльские жены выходят на дорогу», «Воины идут по пути от Хель », а небеса «распадаются». Следующая строфа рассказывает о том, что Один должен быть убит Волком Фенриром , и что Суртр пойдет в бой с « Бели Бэйном», Кеннинг для Бога Фрейра , который убил Йотунн Бели. Никаких дополнительных деталей о борьбе между Суртрами и Фрейром в стихотворении. В следующих строфах ряд богов и их противников описываются как битва в Рагнарёке, и что мир будет поглощен огнем, но после этого новый мир поднимается от моря, плодородного и изобилующего жизни и выживания. Боги встретятся снова. [ 6 ]
В стихотворении vafþrúðnismál , мудрый jötunn vafþrúðnir ставит вопрос Одину (замаскированному под «gagnráðr») «как называется равнина, где в бою и милые боги будут встречаться». Один отвечает, что «рукоположенное поле» является Vígríðr , и что оно растягивает «сто лиг» во всех направлениях. [ 7 ] Позже в стихотворении, Один, все еще замаскированный и теперь подвергая сомнению vafþrúðnir, спрашивает, какой из Эсира будет «править имуществом богов, когда огонь Сурта будет сожжен». VafÞrúðnir отвечает, что «когда огонь Сурта вылетел» Бога Тор сыновья Моди и Магни будут обладать молотком Тора Мьёллнира . [ 8 ]
В стихотворении Fáfnismál герой Сигурд спрашивает смертельно раненного дракона Фафнира имя острова, где Суртр и Эсир "смешивают мечжид вместе". Фафнир говорит, что остров называется óskópnir , что все боги пойдут туда с копьями, и что по дороге туда буррет мост, бифрёст, сломается под ними, заставив своих лошадей «камбал в великой реке». [ 9 ] Позднее стихотворение Эддика Fjölsvinnsmál , Stanza 24, содержит линию «Surtur Sinn Mautu» или «Surtur Sinn Mantu» в соответствии с лучшими рукописями. [ 10 ] Последние два слова, которые в противном случае не имеют смысла, иногда приводятся на «Синмиру», и вся фраза воспринимается как означает, что у Суртра есть женщина -спутница по имени Синмара . [ 11 ] Основываясь на том же отрывке, Ли Холландер предварительно идентифицирует Sinmara как жену Сурта, заявляя, что она «неизвестна в другом месте». [ 12 ]
Проза Эдда
[ редактировать ]
В главе 4 «Проза Эдда книги Гилфагиннинг» , выдвижной фигура третьего рассказывает Ганглери (описанный как замаскированный король Гилфи ) о местонахождении Муспилла . Третий говорит, что яркая и пылающая область Муспелла существовала до Нифлхайма , и она непроходима для тех, кто не является родным для региона. Чтобы защитить Múspell, Surtr находится на своей границе. Третий добавляет, что у Суртра есть пылающий меч, и что «в конце света он пойдет и ведет войну и победит всех богов и сжигает весь мир огнем». Затем цитируется строфа из Ведуспа , которая предвидит, что Суртр переезжает с юга. [ 13 ] В главе 18 Ганглери спрашивает, что защитит Gimlé Fair Hall «Когда огонь Суртра сжигает небеса и землю». [ 14 ]
В главе 51 Gylfaginning High описывает события Рагнарука. Хай говорит, что «на фоне этой суматохи откроется небо, и от него будет ездить на сыновьях Мупелла. Суртр будет ездить впереди, и как до, так и позади него будет горящий огонь. Его меч будет очень хорош. Свет будет сиять от Это более ярко, чем от солнца ". Высокий продолжает, что, когда сыновья Мусплэлла будут проходить через мост Бифрёст, он сломается, и что они будут продолжаться до поля Вигридр. Волк Фенрир и змея Мидгарда также прибудут туда. К тому времени Локи прибыл со «всем народ Хель», Хрима и всего Фроста -Йотнара; «Но у сыновей Муспелла будет свой собственный боевой массив; он будет очень ярким». В дальнейшем в главе Хай описывает, что между этими силами и Эсиром разразится ожесточенная битва, и что во время этого Суртр и Фрейр будут вступать в битву », и будет жесткий конфликт до того, как Фрейр падает». Высокий добавляет, что причиной смерти Фрейра будет то, что Фрейру не хватает «хорошего меча», которую он когда -то дал своему слуге Крещение . [ 15 ]
Как предсказано в дальнейшем в Главе 51 Гилфагиннинг , когда -то, когда Хеймдаллр и Локи сражаются (и взаимно убьют друг друга), Суртр «выжимает огонь по земле и сожжет весь мир». Высокие цитаты Десять строф от Вёлуспа в поддержку, а затем продолжают описывать перерождение и новую плодородию восстановления мира, а также оставшихся в живых Рагнарёка, включая различных богов и двух людей по имени Лиф и Лифтрасир, которые будут скрыты от «огня Суртра» и двух людей по имени Лиф и Лифтрасир, которые будут спрятаться от «Огона Суртра» и двух людей по имени Лиф и Лифтрасир, которые будут спрятаться от «Огня Суртра» и двух людей по имени Лиф и Лифтрасир, которые будут спрятаться от «Огона Суртра» и двух людей по имени Лиф и Лифтрасир , которые будут спрятаться от «Огонь Суртра» и двух людей по имени Лиф и Лифтрасир , которые будут спрятаться от «Огня Суртра» и двух людей по имени Лиф и Лифтрасир В лесу Ходдмимис Холт . [ 16 ]
В разделе «Эпилог» книги Skáldskaparmál , эухемеризированный монолог утверждает, что «то, что они называли огнем Сурта, когда Трой сгорел ». [ 17 ] работа Скальда Эйвиндра Скалдаспиллира Во главе 2 процитируется , в котором упоминается «глубокие доли Сурта», используя имя Surtr в качестве общего существительного для Jötunn, с «глубокими валентами», относящимися к глубине гор (в частности, hnitbjorg ). [ 18 ]
Теории
[ редактировать ]
Ученый Рудольф Симек предполагает, что «концепция Surtr, несомненно, старая», приводя примеры Суртра, упомянутых в работах Скальдсом 10 -го века Эйвиндр Скальдаспиллир и Холлфридр Вандридаска , в стихах, собранных в поэтической эдде , и что название вулканических пещер Surtshellir в Западной Исландии уже была записана в рукописи Ланднамабока . Симек отмечает, что Йотнар обычно описывается как живет на востоке в старых норвежских источниках, однако Суртр описывается как с юга, и что это «наверняка связано с его связью с огнем и теплом». Симек говорит, что «в Исландии Суртр явно считался могущественным гигантом, который управлял силами (вулканического) огня подземного мира», и Симек предполагает, что понятие Суртра как врага богов, вероятно, не происходило в Исландии Полем [ 2 ] Симек сравнивает Surtr с Jötnar Eldr, Eimnir, Logi и Brandingi, отмечая, что все они, по -видимому, являются персонификацией огня. [ 19 ] Связь была предложена с Шури , этрусским богом Солнца, вулканическим огнем и подземным миром, отметив, что они также имеют ту же этимологию. [ Цитация необходима ]
Ученый Берта Филлпоттс предполагает, что фигура Суртра была вдохновлена исландскими извержениями, и что он был демоном вулкана. [ 20 ] Ученый Энди Орчард предполагает, что описание Суртра, найденного в Gylfaginning , «кажется, что -то обязано библейским и патристическим представлениям об ангеле с пылающим мечом, который изгнал Адама и Еву из Рая и который стоит над Эдемским садом ». [ 1 ] Ученый Джон Линдоу заявляет, что имя Surtr может подразумевать обугленное появление Суртра. [ 21 ]
Ричард Коул проведет сравнение между изображением Снорри сыновей Муспелла и мотива красных евреев . Коул пишет, что «Снорра Эдда ближе к мотиву красных евреев, чем к Внуспа», указывая на много сходства между повествованием Снорри в его мотиве Эдды и красными евреями, в котором проза Эдда отличается от Ведуспа. [ 22 ]
Поклонение
[ редактировать ]12-13-го века исландская «Книга поселений» ( Ланднамабок ) описывает 150-километровое путешествие сына вождя, Эрвальдура Холбарки («Половое горло»), через интерьер Исландии, чтобы петь стихотворение о фразе («Драпа»)- Ритуальный акт - для гиганта, который жил внутри «Хеллисинов», пещеры Сурта, которая называется Surtshellir на современном исландском языке. [ 23 ] Археологические исследования внутри пещеры в 2001 году, [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ Полная цитата необходима ] [ 26 ] [ Полная цитата необходима ] 2012 и 2013 год показал, что то, что когда -то теоретизировало, является доказательством деятельности Outlaws в пещере - костях овец и волов - вместо этого документирует доказательства ритуальной деятельности по возрасту викингов. Христианство около 1000 г. н.э. Это предполагает возможный культ, чтобы успокоить пожарного гиганта, возможно, первое конкретное свидетельство поклонения Йотнеру или усилий по укреплению богов, чтобы сдержать Суртра или другого Йотнера под его контролем.
Поместите названия и современное влияние
[ редактировать ]В современной Исландии понятие Суртра как гиганта огня живет; Surtsey («Остров Суртра»), вулканический остров, который появился в 1963 году в Вестманнайяре , Исландия, назван в честь Суртра так же, как Surtshellir.
Описание, найденное в Gylfaginning of Surtr, охраняющей границу Муспилла, изображено на Джона Чарльза Доклама рисунке The Giant с пылающим мечом . [ 2 ]
Суртур , естественный спутник планеты Сатурн и Сурт , вулкан на Юпитера Луне Планеты , оба названы в его честь. В 2019 году IAU назвала Star Hat-P-29 и ее планету размером с Юпитер Hat-P-29B, соответственно, Muspelheim и Surt, [ 27 ] В результате кампании nameexoworlds 2019. [ 28 ]
Surtr был адаптирован как персонаж Marvel Comics , впервые появившись в «Путешествии в Тайну № 97» (октябрь 1963 г.). [ 29 ] Surtur был важен для предыстории в анимационном фильме Thor: Tales of Asgard , прежде чем полностью появиться в MCU фильме Thor: Ragnarok 2017 года . [ 30 ]
Женщина -оператор в мобильной видеоигры Arnights назван в честь гиганта и считается одним из самых мощных подразделений в игре. [ 31 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Orchard (1997: 154).
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Симек (2007: 303–304)
- ^ Биркетт, Том (2018). Норвежские мифы: истории скандинавских богов и героев ярко пересказывают . Quercus. п. 114. ISBN 978-1-78648-880-0 Полем
Surt-самый могущественный из пожарных, и он правит царством, известным как Муспельхайм.
- ^ Уилкинсон, Филипп ; Кэрролл, Джорджи; Фолкнер, Марк; Поле, Джейкоб Ф . ; Хейвуд, Джон; Керриган, Майкл; Филипп, Нил; Pumphrey, Nicholaus; Tocino-Smith, Juliette (2018). Книга мифологии (первое американское изд.). Нью -Йорк: DK . с. 130, 153. ISBN 978-1-4654-7337-0 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Пьяный (1997: 21).
- ^ Пьяный (1997: 21-24).
- ^ Ларрингтон (1999: 42).
- ^ Ларрингтон (1997: 48).
- ^ Ларрингтон (1997: 160).
- ^ Робинсон, Питер. Выпуск Svipdagsmál (1991) с. 76
- ^ Белховые (2004: 243).
- ^ Поэтическая Эдда (1962), с. 146
- ^ Фолкс (1995: 9–10).
- ^ Фолкс (1995: 20).
- ^ Фолкс (1995: 53–54).
- ^ Фолкс (1995: 54–56).
- ^ Фолкс (1995: 66).
- ^ Фолкс (1995: 68 и 254).
- ^ Симк (2007: 44).
- ^ Phillpotts (1905: 14 фр.) В Davidson (1990: 208).
- ^ Линдоу (1997: 282).
- ^ Коул, Ричард. «Снорри и евреи» . Старая норвежская мифология - сравнительные перспективы . Центр эллинских исследований - Гарвардский университет. Архивировано с оригинала 2019-08-05 . Получено 2020-04-27 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Смит, Кевин П.; Олафссон, Гудмундур; Pálsdóttir, Albína Hulda (2021-02-01). «Ритуальные реакции на катастрофический вулканизм в Viking Age Iceland: пересмотреть пещеру Surtshellir с помощью байесовских анализов дат AMS, тефрохронологии и текстов» . Журнал археологической науки . 126 : 105316. DOI : 10.1016/j.jas.2020.105316 . HDL : 10852/86044 . ISSN 0305-4403 . S2CID 234081231 .
- ^ Олафссон, Гудмундур; Смит, Кевин П.; Stefánsdóttir, Agnes (2004) [2001]. «Изучение памятников в Surtshelli» (PDF) (отчет). Национальный музейский исследовательский цигин. Тол. VIII. Рейкьявик, Исландия: Национальный музей Исландии / Национальный музей Исландии - через Thjodminjafn.is.
- ^ Смит, Кевин П.; Олафссон, Гудмундур; Ховатт Макговерн, Томас (январь 2006 г.). «Перепродажи пещеры Surtshellir: подземная экономика эпохи викингов Исландия» . Получено 2021-07-29 -через ResearchGate .
- ^ Смит, Кевин П.; Олафссон, Гудундур; Ховатт Макговерн, Томас (Jamom (январь 2010 г.). «Суршеллир: укрепленный преступник в Западной Исландии » Получено 2021-07-29 через ResearchGate -
- ^ «Дания называет новую планету после норвежского пожарного гиганта Surt» . Местный. 17 декабря 2019 года . Получено 10 декабря 2020 года .
- ^ «Одобренные имена 2019 года» . Nameexoworlds . 17 декабря 2019 года. Архивировано с оригинала 30 сентября 2023 года . Получено 20 июля 2023 года .
- ^ Ровин, Джефф (1987). Энциклопедия суперзлодеев . Нью -Йорк: Факты в файле. п. 334. ISBN 0-8160-1356-х .
- ^ Тайлер, Эдриенн (25 сентября 2020 г.). «Как Тор так легко победил Суртур (но не мог победить Хела)» . Экранная разглагольствование . Архивировано из оригинала 21 июля 2023 года.
- ^ "Surtr" . Arknights Wiki . Gamepress. Архивировано из оригинала 16 ноября 2023 года.
Ссылки
[ редактировать ]- Беллоуз, Генри Адамс (транс.) (2004). Поэтическая Эдда: мифологические стихи . Публикации курьера . ISBN 0-486-43710-8
- Дэвидсон, HR Ellis (1990). Боги и мифы о Северной Европе . Книги пингвинов . ISBN 0-14-013627-4
- Дронке, Урсула (транс.) (1997). Поэтическая Эдда: Том II: мифологические стихи . Издательство Оксфордского университета . ISBN 0-19-811181-9
- Фолкс, Энтони (транс.) (1995). Эдда каждый ISBN 0-460-87616-3
- Холландер, Ли М. (транс.) (1962). Поэтическая Эдда . 2 -е изд. Университет Техасской прессы . OCLC 620747
- Ларрингтон, Каролина (транс.) (1999). Поэтическая Эдда . Оксфордская мировая классика . ISBN 0-19-283946-2
- Линдоу, Джон (2001). Норвейс -мифология: руководство по богам, героям, ритуалам и убеждениям . Издательство Оксфордского университета . ISBN 0-19-515382-0
- Orchard, Andy (1997). Словарь норвежского мифа и легенды . Касселл . ISBN 0-304-34520-2
- Phillpotts, Bertha (1905). «Кислый» в архиве для скандинавской филологии , том 21, стр. 14 ff.
- Симек, Рудольф (2007). Словарь северной мифологии . Перевод Анжелы Холл. DS Brewer . ISBN 0-85991-513-1
Внешние ссылки
[ редактировать ]