Форд Кортина
Форд Кортина | |
---|---|
![]() Ford Cortina Super двухдверный салон ("Mark 1b") | |
Обзор | |
Производитель | Ford UK |
Также называется | Форд Консул Кортина |
Производство | 1962–1982 (Европа и Австралия) 1971–1984 (Южная Африка) |
Тело и шасси | |
Сорт | Большая семейная машина ( D ) |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Связанный | Форд Тауни Форд Капри |
Хронология | |
Предшественник | Форд Консул Ford Consul Corsair (Mark III) |
Преемник | Форд Сьерра Ford Telstar Форд Орион |
Ford Cortina среднего размера -это семейный автомобиль , производимый в различных стилях тела с 1962 по 1987 год. Это был самый продаваемый автомобиль Великобритании 1970-х годов.
Кортина была произведена в пяти поколениях (Mark I до Mark V, хотя официально последняя была только в Cortina 80 Facelift MK IV) с 1962 по 1984 год. С 1970 года он был почти идентичен Ford немецкого рынка. Taunus (построенный на той же платформе), которая изначально была другой моделью автомобиля. Это было частью попытки Ford объединить свои европейские операции. К 1976 году, когда был запущен пересмотренный Taunus, Кортина была идентичной. Новый Taunus/Cortina использовал двери и несколько панелей от Taunus 1970 года. Он был заменен в 1982 году Ford Sierra . В Азии и Австралии , он был заменен Mazda 626 на основе Ford Telstar , хотя New Zealand , который строил седан до 1983 года и автомобиль по недвижимости до 1984 Ford Местное собрание с 1984 года. Кортины также были собраны в Южной Африке до 1984 года, причем версия для пикапы оставалась в производстве в этой стране до 1987 года.
Название было вдохновлено названием итальянского горнолыжного курорта Кортина д'Ампеццо , места зимних Олимпийских игр 1956 года . Несколько Кортинов были проезжали по олимпийскому бобслеру Кортины на этом курорте, рекламном ходу, который Форд назвал «Кортиной Автобабинг». [ 1 ]
Марк I (1962–1966)
[ редактировать ]Кортина Марк я | |
---|---|
1963 Ford Consul Cortina Super двухдверный салон («Марк 1») | |
Обзор | |
Производство | 1962–1966 |
Сборка | Форд Дагенхем Ассамблея ( Дагенхем , Эссекс, Англия) Амстердам , Нидерланды Broadmeadows , Австралия [ 2 ] Нижний Хатт , Новая Зеландия Сингапур [ 3 ] [ 4 ] |
Дизайнер | Рой Браун -младший. |
Тело и шасси | |
Стиль тела | 2/4-дверный салон 5-дверный поместье |
Трансмиссия | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 4-ступенчатое руководство [ 5 ] 3-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 98 в (2489 мм) [ 6 ] |
Длина | 168,25 в (4274 мм) (салон) 168,5 в (4280 мм) (поместье) |
Ширина | 62,5 дюйма (1588 мм) |
Высота | 56,5 в (1435 мм) (салон) 57,75 в (1467 мм) (поместье) |
Сгибать вес | 1736 фунтов (787 кг) (люкс) 2 072 фунта (940 кг) (поместье) |
Используя название проекта «Архиепископ», руководство в Форде Британии в Дагенхэме создало автомобиль семьи, который они могли бы продать в большом количестве. Главным дизайнером был Рой Браун -младший , дизайнер Эдселя , который был изгнан в Дагенхэм после провала этой машины. [ 7 ] Кортина, нацеленная на покупателей Морриса Оксфорда Фарина и Воксхолла Виктора , была запущена 20 сентября 1962 года. [ 8 ]
Также с 1962 года он был изготовлен в других странах, таких как на фабрике Ford в Нижнем Хатте , Новая Зеландия.
Автомобиль был разработан, чтобы быть экономичным для покупки, дешево для бега, и его легко и недорого в Британии. Конфигурация переднего привода, используемая Ford of Germany для нового Ford Taunus P4 , модели аналогичного размера, была отклонена в пользу традиционной схемы заднего привода. Первоначально должен был быть вызван Ford Consul 225, автомобиль был запущен в качестве консула Cortina до скромного подтяжки лица в 1964 году, после чего он был продан просто как Cortina. [ 9 ]
Кортина была доступна с 1200 куб. [ 10 ] ) 1500 куб. См четырехцилиндровые двигатели со всей коробкой передач синхромеша, в двухдверном и четырехдверном салоне , а также в пятидверных ( с марта 1963 года). Модели салонов были представлены большие, круглые, запрещающие кластеры бомбы. Были предложены стандартные, роскошные, супер и GT, но не во всех стилях тела. Ранние стандартные модели представляли собой простую переднюю решетку тела, зарабатывая ее прозвищем «Ironbar». Поскольку эта версия стоила почти так же, как и более оборудованный Deluxe, она продавалась плохо и сегодня очень редко. Параметры включали обогреватель и сиденье скамейки с колонкой Gearchange (Shifter). Супер версии поместья предлагали возможность моделируемой деревянной стороны и отделки задней двери. В раннем примере размещения продукта многие примеры новой Кортины показаны как «Гламкабы» в комедийном фильме « Кэкс на кабине» .
Были произведены два основных вариации Марка 1. У Марка 1а обладали эллиптические передние боковые светильники, тогда как у Mard 1B была перепроектированная передняя решетка, включающая более прямоугольные боковые и индикаторные единицы. Примечательным вариантом был Ford Cortina Lotus .
Кортина была запущена за несколько недель до лондонского автосалона с тремя несущим двигателем 1198 куб в октябре 1962 года . [ 5 ] Несколько месяцев спустя, в январе 1963 года, Cortina Super был объявлен с пятью несущими двигателем 1498 CC. [ 5 ] Версии более крупного двигателя нашли свой путь в последующие изменения, включая Cortina GT, которая появилась весной 1963 года с пониженной подвеской и двигателем, настраиваемыми на получение заявленной мощности 78 л.с. KW; Двигатели, используемые в диапазоне Mark I, имели идентичный дизайн, различающийся только при смещении и настройке. Используемая формула представляла собой четырехцилиндровый толкатель (верхний клапан), который стал известен как версия «перед переполнением», так как входные и выхлопные порты были расположены на одной стороне головки. Самая мощная версия этого двигателя (используемая в GT Cortina) была 1498 куб. Этот двигатель содержал другой профиль распределительного вала , другой литье с головкой цилиндров с большими портами, трубчатые выхлопные заголовки и карбюратор DCD Weber 28/36, сделанный по лицензии Ford.
Реклама пересмотренной версии, которая появилась на лондонском автосалоне в октябре 1964 года, сделала большую часть недавно введенной вентиляции «Aeroflow», о чем свидетельствует вентиляционные отверстия экстракторов на задних столбах. Последующий тест в теплый день с участием четырех различных моделей Cortina, изготовленных в период с 1964 по 1979 год, определил, что доставка воздуха из простых розетков для глазного яблока на Марке I 1964 года Cortina была на самом деле больше, чем на Mark II, Mark III или Mark IV Полем [ 11 ] Панель инструментов, инструментов и элементов управления были пересмотрены, во второй раз, уже была переработана в октябре 1963 года, когда круглые инструменты заменили продолжительный спидометр, с которым был запущен автомобиль. [ 5 ] Двенадцать лет спустя, однако, нарисованная стальная панель приборной панели, ее «ручки разбросаны по всему месту, а ее управления нагревателями застряли под очень очевидной запоздалой мыслью» на Марке I 1964 года, как полагалось, стала гораздо меньше, чем система вентиляции автомобиля. Полем [ 11 ] Также в 1964 году передние дисковые тормоза стали стандартными по всему диапазону. [ 5 ]
Ford Cortina Lotus был предложен только в виде двухдверного салона в белом с контрастной зеленой стороной, вспыхивающей каждый фланг. уникальный камирами с двигатель 1558 Он имел двумя куб . Алюминий использовали для некоторых панелей тела. В течение определенного времени он также имел уникальную заднюю подвеску A-Frame, но это оказалось хрупким, поэтому модель вскоре вернулась к стандартному полуиэллиптической задней части Cortina.
-
Ford Cortina Mark I двухдверный салон (перед подтяжкой лица)
-
Форд Кортина Марк I четырехдверный салон (перед подтяжкой лица)
-
Ford Consul Cortina Mark I Estate (до подтяжки лица)
-
Форд Кортина Марк I четырехдверный салон (после подтяжки лица)
-
Ford Cortina Lotus Mark I (после подтяжки лица)
-
Ford Lotus Cortina сзади (перед подтяжкой лица)
Марк II (1966–1970)
[ редактировать ]Кортина Марк II | |
---|---|
![]() Ford Cortina Super Mark II двухдверный салон | |
Обзор | |
Производство | 1966–1970 |
Сборка | Форд Дагенхемский завод ( Дагенхем , Эссекс, Англия, Великобритания) Cork Plant Cork, Ирландия Амстердам, Нидерланды Broadmeadows , Австралия Нижний Хатт, Новая Зеландия Ульсан , Южная Корея |
Дизайнер | Рой Хейнс |
Тело и шасси | |
Стиль тела | 2-й салон 4-й салон 5-дверное поместье |
Связанный | Ford Capri Mk 1 |
Трансмиссия | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 98 в (2489 мм) [ 6 ] |
Длина | 168 в (4267 мм) (салон) |
Ширина | 64,9 в (1648 мм) |
Высота | 55,7 в (1415 мм) |
Сгибать вес | 1890 фунтов (857 кг) (люкс) 2 032 фунта (922 кг) (1600e) |
Второе воплощение Кортины, разработанное Роем Хейнсом , было запущено 18 октября 1966 года, [ 12 ] Через четыре года после оригинальной Кортины. третьего поколения У него были некоторые общие элементы стиля с американским Ford Falcon . Хотя запуск сопровождался лозунгом «Новая Кортина - это больше Кортина», автомобиль длиной 168 в (427 см) был фракционно короче. [ 13 ] Его 2 + 1 ~ 2 дюйма (6,4 см) дополнительной ширины и изогнутых боковых панелей обеспечивали больше внутреннего пространства. [ 13 ] Другие его улучшения включали меньший кружок поворота, более мягкую подвеску, саморегулирующие тормоза и сцепление, а также доступность на моделях меньшего двигателя для Великобритании и некоторых других рынков, нового двигателя из пяти носильщиков 1300 куб. [ 14 ]
Разрезанная версия 1200 куб . Сначала двигатели 1500 куб. [ 15 ] Месяц спустя, в августе, 1300 получил новую конструкцию головки цилиндров Crossflow , что делает его более эффективным, в то время как Crossflow 1600 заменил 1500. В новых моделях были дополнительные обозначения «1300» или «1600» сзади. Для таких рынков также предлагался двигатель поперечного потока 1100 куб. [ 15 ] Кортина Lotus продолжил со своим собственным уникальным двигателем, хотя для этого поколения он был построен Ford.
Кортина была самым популярным новым автомобилем в Британии в 1967 году, [ 16 ] Достижение цели, которую Форд пытался достичь с тех пор, как он намеревался создать оригинальную Кортину еще в 1962 году. Это прервало долгосрочный диапазон BMC 1100/1300 в качестве самых продаваемых автомобилей Великобритании.
Периодные обзоры были благоприятными как в отношении стиля, так и производительности. [ 17 ]
Опять же, двух- и четырехдверные салоны были предложены с базой, роскошными, супер, GT, а затем доступны 1600E, но опять же, не во всех вариантах кузова и вариантов двигателя. Через несколько месяцев после введения версий Saloon было выпущено четырехдверное поместье, выпущенное на британском рынке 15 февраля 1967 года: [ 18 ] Много было сделано во время его классовой нагрузки.
Четырехдверная версия Cortina 1600E, более высокая TRIM, была представлена на автосалоне Paris в октябре 1967 года, [ 19 ] Через год после прибытия Кортины Марк II. Он объединил пониженную подвеску Cortina Lotus с высококачественным двигателем Kent GT 1600 и роскошной отделкой с приборной панелью из орехового дерева и дверными крышками, сиденьями, сидячими ковшами, кожаным алюминиевым спортивным рулевым колесом и полным инструментом внутри, в то время как, в то время как, в то время как внутри, в то время как, в то время как сиденье, одетое в кожа Черная решетка, хвостовая панель, передние противотуманные фары и покрытые ростилыми колесами на радиальных шинах, представленные на улице. [ 15 ] По словам автора и эксперта по Кортине Грэм Робсон, 1600E станет первой Кортиной, признанной классикой. [ 20 ]
В 1969 году диапазон Mark II был дана тонкие изменения, с отдельными блоками «Ford», установленными на крышках для капота и загрузки, смененной решетки и хромированными полосками сверху и под задними фонарями, проходящими полную ширину хвостовой панели. их.
Экспортные рынки
[ редактировать ]Ford New Zealand разработала свой собственный вариант этой модели под названием GTE, так как GT и Lotus Cortinas не были собран. У четырехдверной только GTE была деревянная черта, виниловая крыша, затемненная задняя панель, полу-высокие задние передние сиденья, центральная консоль с переключателем пола и часы, австралийские полные колеса капри плюс специальные полосы и значки. [ 21 ]
Оборотный вариант 3,0 л Essex V6 был разработан в частном порядке в Южной Африке Basil Green Motors и был продан через сеть дилеров Grosvenor Ford в качестве Кортины Перана; Две аналогичные модели (оснащенные 3,0 л и 2,5 л Essex соответственно) появились позже в Британии и были известны как Cortina Savage и Cortina Cheetah , которые были доступны с TRIM 1600E во всех трех тела Сначала четырехдверный салон с GT, а затем и E Trim. [ 22 ]
Кортина была вторым по популярным импортным автомобилем Канады в течение 1960-х годов, уступая только Volkswagen Beetle . В Канаде были седаны с двумя и четырехдверными, седан GT с более высокой производительности и роскошный универсал. Lotus Cortina также была доступна, хотя и в ограниченном количестве. [ 23 ]
Ford в Соединенных Штатах импортировал как модели Mark I, так и Mark II Cortina. Марк II был продан в Соединенных Штатах с 1967 года, достигнув 16 193 автомобилей, проданных в первый год. Продажи Mark II в 1968 году были 22 983. Продажи в 1969 году достиг 21 496. Продажи упали в 1970 году, почти до половины своего пика 1969 года, 10 216 единиц. Ford USA выпустил модель в 1970 году и был эффективно заменен внедрением подпрофессионала Ford Pinto 1971 года 1971 года. Ford продал 352 402 Ford Pintos за 1971 год, а в Соединенных Штатах больше не было продано в Соединенных Штатах. [ 24 ]
-
Ford Cortina Mark II двухдверный салон
-
Форд Кортина Марк II четырехдверный салон
-
Ford Cortina Mark II поместье
-
Пересмоченный фронт Mark II, обратите внимание на замененную решетку
-
Пересмотренная задница Mark II, обратите внимание на хромированные полоски вокруг задних фонарей и отдельные буквы с блоками пишут "Ford"
-
Ford Cortina 1600e Mark II четырехдверный салон
TC Mark III (1970–1976)
[ редактировать ]Borpseina TC Mark III | |
---|---|
1972 Ford Cortina Mk3 GXL Четырехдверь. | |
Обзор | |
Производство | 1970–1976 |
Сборка | Форд Дагенхемский завод ( Дагенхем , Эссекс, Англия, Великобритания) Ford Lio Ho ( город Чжунли , округ Таоюан (ныне Чжунли, район Таоюан ), Тайвань) Амстердам , Нидерланды (1970–1975) Broadmeadows , Австралия Нижний Хатт, Новая Зеландия Ульсан , Южная Корея |
Тело и шасси | |
Стиль тела | 2/4 с салоном 5-дверное поместье 2-дверная купе утилита (P100) |
Связанный | FORD TAUNUS TC |
Трансмиссия | |
Двигатель |
|
Передача инфекции | 4-ступенчатое руководство 3-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 101 в (2565 мм) |
Длина | 167,75 в (4261 мм) (салон) 171,5 в (4,356 мм) (поместье) |
Ширина | 67 в (1702 мм) |
Высота | 52 в (1321 мм) |
В конце 1960-х годов Форд приступил к разработке Cortina третьего поколения Cortina, Mark III, который будет производиться в более высоких объемах, чем до слияния Ford of Britain и Ford of Germany в современный Ford of Europe. Автомобиль отметил сходимость немецких платформ Taunus и British Cortina с лишь незначительными различиями между ними, отсюда и внутреннее имя автомобиля TC1, стоящее за Taunus-Cortina. Это был также последний европейский автомобиль, спроектированный Harley Copp в качестве вице -президента по технике инженерии и руководителем Brentwood, прежде чем он вернулся в Детройт.
Ford UK изначально хотел назвать это чем -то другим, кроме Кортины, но название застряло. Хотя Mark III выглядел значительно больше, чем Box Mark II Cortina, на самом деле это была та же общая длина, но 4 дюйма (100 мм) шире. [ 25 ] В течение общей длины колесная база, удлиненная более чем на 3 дюйма (76 мм), также способствовала немного более просторному интерьеру. [ 25 ]
Марк III Cortina был вдохновлен современным языком дизайна «бутылки кока -колы» , который исходил от Детройта - автомобиль носил аналогичные рифленные элементы дизайна и дизайна Beltline для североамериканского Монтего и Ford Ltd той же эры. Он заменил как Cortina Mark II, так и более крупный, более дорогой Ford Corsair , предлагая больше уровней отделки и вариант больших двигателей, чем Cortina Mark II. Континентальный европейский автомобиль Mark III- Taunus TC -был тонко отличается по внешнему виду, с более длинными передними индикаторами, разными задними фонарями, разными дверными шкурами, различными нажатиями на капот и крышке для ботинок (и, следовательно Это смягчило поясной линию пояса, уменьшая внешний вид «коксовой бутылки» Кортины. Кроме того, двойные круглые фары, установленные на престижной версии Cortina Mark III, не были доступны на Taunus TC1.
Передняя подвеска Macpherson Strut была заменена более обычной двойной подвеской A-Arm (также известной как двойная подвеска с пошлинами), которая дала Mark III гораздо более мягкую езду по дороге, но дал автомобили, оснащенные более крупными, более тяжелыми двигателями, отличными от разных. Полем
Уровень отделки для Cortina Mark III были Base , L (Luxury), XL (XTRA Luxury), XLE (XTRA Luxury Edition - только Австралия и Южная Африка), GT (Grand Touring) и GXL (Grand Xtra Luxury).
Ранние кортины Mark III поставлялись с такими же двигателями 1300 и 1600 куб. Эти двигатели известны как двигатель Kent, Crossflow Engine или верхний клапан (OHV). Кроме того, был введен двигатель 2000 CC, единственный воздушный кулачок , теперь известный как двигатель Pinto. Блок OHV Kent был оснащен карбюратором с одним духом и использовался для ранних моделей до GT Trim, карбюратор для моделей GT и GXL использовался с двойным духом SOHC. GXL также был предложен в 1600 году в более позднем Кортине Марке IIIS.
На левом приводе рынков 1600 OHC был заменен подразделением OHV (Kent) с двумя углом, не предлагаемой на домашнем рынке, чтобы отличить его от конкурирующего Taunus, который поставлялся только с двигателем OHC Pinto. [ 26 ] 2,0-литровые варианты использовали большую версию блока Pinto 1600 куб. См и были доступны на всех уровнях отделки, кроме базы. Версии Base, L и XL были доступны в виде пятидверного поместья.
Хотя это не дольше, чем его предшественник, Mark III был более тяжелым автомобилем, отражая тенденцию к повышению вторичной безопасности, делая автомобильные тела более существенными. [ 25 ] Вес был также увеличен с помощью толстого поперечного члена, включенного в новую упрощенную настройку передней подвески, [ 27 ] и благодаря включению гораздо более здравомыслящего материала, который изолировал кабину от двигателя и выхлопного шума, что делает автомобиль полезно более тихим, чем его предшественник, хотя во многих автомобилях польза уменьшалась из-за высокого уровня шума ветра, по-видимому, возникает в результате бедного. Дверь подходит вокруг окон. [ 25 ] Четырехступенчатые механические коробки передач были почти повсеместно предложены в Великобритании для этого класса автомобиля, и современные дорожные тесты прокомментировали довольно большой разрыв между второй и третьей передачей, и возникающее искушение скользить сцепление при ускорении через передачи в машины с меньшим двигателем: [ 25 ] автомобиля Предположительно, это было молчаливым подтверждением предельного соотношения мощности к весу , что Ford больше не предлагал вариант автоматической коробки передач с самой маленькой Cortina 1298 CC. [ 25 ]
Четыре фары и колеса Rostyle отметили версии GT и GXL. У GXL также были полоски втирания тела, виниловая крыша и матовая алюминиевая и черная панель крышки для ботинок на GXL, в то время как GT имел черную раскрашенную часть ботинка с хромированной отделкой с обеих сторон. Все модели префацелизации имели вниз понижающую панель мониторинга с глубоко утопленными циферблатами и подвеску катушки вокруг. В общем стилии и техническом макияже Марк III Cortina Aped Vauxhall Victor FD 1967 года. [ Цитация необходима ]
Кортина поступила в продажу 23 октября 1970 года, [ 28 ] Но продажи начались особенно медленно из-за трудностей с производством, которые завершились 10-недельным ударом на заводе Ford в период с апреля по июнь 1971 года, который, как сообщалось, в то время, как сообщалось, имело стоимость производства 100 000 автомобилей, что эквивалентно почти четверти вывод на целый год. [ 29 ]
В течение 1971 года были изменены скорости весны и настройки демпфера вместе с втулками передней подвески, которые снижали борьбу с поездкой и низкоскоростной жесткостью, которая вызвала критику прессы во время запуска Марка III. [ 25 ]
Объемы восстановлены, и со стареющим Остином/Моррисом 1100/1300 теперь проиграв различным новым моделям, Кортина была самым продаваемым автомобилем в Британии в 1972 году, [ 30 ] В ближайшее время следует эскорт . [ 31 ] Он оставался самым продаваемым автомобилем в Великобритании до 1976 года, когда он был настиг эскортом MK2.
В конце 1973 года Mark III получил подтяжку лица и был переименован в TD. Самым большим изменением стала новая панель мониторинга, которая обогатилась с крутым наклоном и несколько «заполненным» оригиналом. Новая фасция была гораздо более плоской по внешнему виду, где изображены инструменты под стеклянным капюшоном с улучшенной эргономикой, которая будет перенесена на более поздние Mark IV и Mark v Cortinas только с подробными изменениями, а также модернизированные уровни отделки, пересмотренные передние решетки и задние огни. , прямоугольные фары для XL, GT и нового 2000E («E», стоящий за исполнительной власти), которые заменили GXL. 1,3-литровый двигатель Kent продолжил, но 1,6-литровые модели теперь использовали более современный 1,6-литровый двигатель Pinto SoHC. В то время как у TD Cortina все еще была двойная подвеска A-Arm с катушками спереди и систему с четырьмя связками сзади, была улучшена обработка. 2000E вернулся к классной обработке, предлагаемой моделями MKII 1600E (и перенесено на более позднее Mark IV/V Ghia) вместо отделки Faux Woodgrain GXL. 2000e также был доступен в качестве версии поместья.
Экспортные рынки
[ редактировать ]Марк III был продан в Канаде до 1973 года.
Для Южной Африки Mark III был доступен в качестве «Big Six» L и GL с 2,5-литровым двигателем Essex V6 и Perana, GT и XLE с 3,0-литровым двигателем Essex V6. также Версия пикапа была доступна. В дополнение к 1,6-литровым рядным четвертым версии, уникальной для Южной Африки, была локально построенной версией 2,0-литрового Essex V4 . Cortina 2000 V4 прибыл в 1972 году, а также стала доступной в качестве универсала и пикапа в конце года. [ 32 ] Максимальная мощность составляла 76,6 кВт SAE (104 пс; 103 л.с.). Для компенсации для более короткого двигателя потребовалось кожух радиатора. [ 33 ] Cortina GT, однако, также получила четверть OHC в Южной Африке.
Ford Australia построила свои собственные версии, используя как британские четырехцилиндровые двигатели (1,6 и 2,0), так и локально сделанные встроенные шестицилиндровые двигатели (3,3- и 4,1-литровые) из своей Falcon линии . Наряду с двигателями, австралийские построены « Кортис» (общее сленговое слово, которое австралийцы используют для Кортины [ Цитация необходима ] ) показал множество цветов краски, перенесенных из линии Falcon, некоторые даже из Falcon GT.
Ford New Zealand представила MK3 в качестве четырехдверного седана, а также вновь вновь вновь вводил версии универсалов, не собранные во время пробега MK2. Первоначально двигатель 1,3 ОВ поставлялся с базовой отделкой, 1,6 как кортина L, и 2,0 ОГ в качестве GT (только седан). Более поздние базовые модели были обновлены до 1,6 ОВ, и была добавлена спецификация 2,0 л, чтобы стать «спецификацией репутации» по умолчанию до кончины киви Кортины в 1984 году. Обновление 1973 года принесло новые цвета краски и черные, а не сочетание цветов, Монитоны и ковер. FaceLifted MK3S получила замену 1,6 ОГК для двигателя Base 1.6, и во время пробега была вновь введена специальная версия «Экономика» 1,3 ОГВ, но фактически достигла худшей экономии топлива, чем более крупные модели двигателей. Версия седана 2.0xl также была добавлена вокруг. В то же время.
Ford Lio Ho на Тайване начал местное производство Кортины в марте 1973 года. [ 34 ]
Для Японии автомобили были сужены на несколько миллиметров по прибытии в страну, чтобы вписаться в более низкую налоговую минку, определяемую внешними размерами , которые накладывают максимальную ширину 1695 мм (66,7 дюйма). [ 35 ] Кортину присоединилась Ford Capri в Японии и была импортирована Kintetsu Motors, эксклюзивным розничным продавцом Ford Products.
-
Четырехдверный салон
-
Имущество
-
Двухдверный салон
Марк IV (1976–1979)
[ редактировать ]Кортина Марк IV | |
---|---|
![]() Ford Cortina Mk IV салон | |
Обзор | |
Производство | 1976–1979 |
Сборка | Форд Дагенхемский завод ( Дагенхем , Эссекс, Англия, Великобритания) Ford Lio Ho ( город Чжунли , графство Таоюан ), Тайвань) Broadmeadows , Австралия Нижний Хатт, Новая Зеландия Ульсан , Южная Корея |
Дизайнер | Уве Бансен |
Тело и шасси | |
Стиль тела |
|
Связанный | FORD TAUNUS TC2 |
Трансмиссия | |
Двигатель | 1.3 L Crossflow i4 1.6 L Crossflow i4 1,6 л Pinto TL16 i4 2,0 л Pinto TL20 i4 2,0 л Кельн V6 2.3 л Кельн V6 3,0 л Эссекс V6 3.3 L Falcon 200 i6 4.1 L Сокол 250 i6 |
Передача инфекции | 4-ступенчатое руководство 3-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 101,5 в (2578 мм) |
Длина | 170,9 в (4341 мм) (салон) 174,8 в (4440 мм) (поместье) |
Ширина | 66,9 в (1699 мм) |
Высота | 53,8 в (1367 мм) |
Марк IV Cortina (или TC2 , поскольку это было второе поколение единой платформы Taunus-Cortina) была более консервативным дизайном, чем ее предшественник, и это в значительной степени ценилось покупателями флота. Как правило, это был рецидив Mark III/TC с небольшим механическим изменением в качестве интеграции модельного диапазона Ford, и в результате Cortina и Taunus теперь различались только в значках. Хотя обновленный Taunus был представлен в Continental Europe в январе 1976 года, Ford смог продолжить продажу Cortina Mark III в невыполненных цифрах в Великобритании, пока они не будут готовы начать своего преемника в качестве Dagenham, построенного Кортиной Марк IV, которая поступила в продажу, которая поступила в продажу. 29 сентября 1976 года. [ 36 ]
Многие детали были перенесены, в частности, ходовая снаряжение. Полученная позиция вождения и новая приборная панель, наряду с некоторыми обновлениями подвески снаружи. [ 11 ] Аудитория кино увидела, как новая Кортина (или Таунус ) преследует Джеймса Бонда в его лотосском фильме в фильме 1977 года «Шпион», который любил меня .
Наиболее очевидным изменением стало новое, квадратное тело в соответствии с современной «сложенной бумажной» модой того времени - хотя в нем все еще была тонкая талия с коксовой панми достигла цели маркетинга более крупных окон, дающих лучшее представление и более яркое ощущение в салоне, но за счет массы тела, который был увеличен, хотя и лишь незначительно, примерно на 30 фунтов (14 кг). [ 11 ] Форд заявил об общем увеличении площади окна примерно на 15%, с «лучшей видимостью на 40%» через более глубокое, более глубокое заднее окно. [ 11 ] Независимо от того, как были рассчитаны эти цифры, значительный прирост веса должен был быть сделан с помощью уменьшенного использования стали в дизайне, учитывая неизбежный дополнительный вес стекла. [ 11 ]
Эта серия породила первую GHIA модель высшего уровня , которая заменила 2000E. 2,3-литровый двигатель Ford Cologne V6 был введен в 1977 году как двигатель над 2,0-литровым двигателем Pinto, который уже стал основным элементом диапазонов Capri и Granada . Тем не менее, 2,3-литровые кортины никогда не продавались в Великобритании. Кельн V6 был намного более плавным и обеспечил более утонченную мощность, чем Pinto, но модели V6 были более дорогими для топлива и страхования, и были лишь немного быстрее, на 0,5 секунды быстрее с 0–60 и максимальная скорость около 109 MPH по сравнению с 104 миль в час 2,0-литровых моделей. 2,0-литровый двигатель Cologne V6 продолжал предлагаться на автомобилях с таунусом параллельно с подразделением Pinto, [ 37 ] и предлагает здесь интересное сравнение с встроенным четырехцилиндровым двигателем Pinto аналогичного размера. V6 с более низким коэффициентом сжатия предлагал меньшую мощность и меньшую производительность, нуждающийся в дополнительной секунде до 50 миль в час (80 км/ч). [ 37 ] Это, однако, потребляло на 12,5% меньше топлива и считалось авторитетными журналистами гораздо более тише и более плавным. [ 37 ] 2,3-литр был доступен для вариантов GL, S и GHIA. 1,6-литровый вариант GHIA был также введен в то же время, что и 2,3-литровые модели V6 в ответ на частные покупатели и покупатели флота, которые хотели уточнения GHIA с улучшенной экономией топлива меньшего 1,6-литрового пинто. Немногие автомобили были проданы с 1,6-литровым двигателем; 2,0-литровый Pinto всегда был самым распространенным вариантом двигателя для моделей Ghia.
Были предложены двухдверные и четырехдверные салоны и пятидверное поместье со всеми остальными двигателями. При запуске, однако, в Великобритании можно было заказать только 1,3-литровые автомобили с двигателем, а затем только с «стандартными» или «L» оборудованием. [ 11 ] На практике было продано относительно несколько двухдверных кортинов. На некоторых рынках двухдверный салон продавался как купе, но это не так в Британии. Форд уже соревновался в секторе купе в Европе с Капри , который был особенно успешным на британском рынке.
Выбор Base, L, GL, S (для спорта) и Ghia Trims был доступен, опять же, не универсальный для всех двигателей и стилей тела . Колеса Rostyle были установлены в стандартной комплектации для всех моделей Mark IV GL, S и Ghia, с легкосплавными колесами, доступными в качестве дополнительного варианта. Приборная панель была перенесена на неповрежденную с последнего из котинаса Mark III, в то время как в поместье использовались давления заднего кузова предыдущего Taunus 1970 года.
Несмотря на свой статус бестселлера Британии на протяжении всего своего производственного запуска, Mark IV в настоящее время является самой редкой Кортиной, с плохой ржавой ржавой и популярностью модели с Banger Racers, которые являются основными причинами ее гибели. Особенно дефицитными являются модели 2.0 и 2,3S, которые были прекращены, когда Mark V был введен в августе 1979 года.
Ford Australia построила свою собственную версию, известную как TE, с 2,0-литровым блоком пинто в сфере четырех , а также 3,3-литровым и 4,1-литровым прямым шестилетним двигателем Falcon. [ 38 ] Шестицилиндровые версии были довольно тяжелыми в носу и не работали так же, как и четверки или европейские модели V6. [ 39 ] Аппаратное обеспечение и рулевые колонны внутренних дверей были разделены со соколами, а в австралийских версиях также были свои собственные кластеры прибора, дополнительные кондиционеры и гораздо большие бамперы. У них также были побочные индикаторы. Кортиновский универсал был собран Renault Australia на своем заводе в Гейдельберге в Виктории . [ 40 ]
Значительное число было экспортировано в Новую Зеландию в соответствии с соглашением о свободной торговле, где они были проданы вместе с местными моделями, аналогичными тем, которые доступны в Великобритании.
В Южной Африке Марк IV был построен с 1,6-литровым и 3,0-литровым Essex V6. Начиная с середины 1978 года, построенный в одеколоне 2,0-литровый Pinto Four также стал доступен вместо старого Essex V4. [ 41 ] Они были проданы как L (1600), GL (2000) и Ghia (V6) с четырехдверным салоном или кузовом поместья.
-
Четырехдверный салон Ford Cortina Ghia 1978 года
-
1978 Ford Cortina Ghia четырехдверный салон
-
Марк IV Estate
-
Ford Cortina L двухдверный салон
-
1978 Ford Cortina 4 Ghia Sedan (TE; Australia)
Mark V (1979–1982)
[ редактировать ]Cortina Mark V | |
---|---|
![]() Ford Cortina Gl Mark v Saloon | |
Обзор | |
Производство | 1979–1982 (Европа) 1979–1984 (Южная Африка) |
Сборка | Форд Дагенхемский завод ( Дагенхем , Англия, Великобритания) Ford Lio Ho ( город Чжунли , округ Таоюан (ныне Чжунли, район Таоюан ), Тайвань) Broadmeadows , Австралия Нижний Хатт , Новая Зеландия Ульсан , Южная Корея Порт Элизабет , Южная Африка [ 42 ] |
Тело и шасси | |
Стиль тела |
|
Связанный | FORD TAUNUS TC3 |
Трансмиссия | |
Двигатель |
|
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 101,5 в (2578 мм) |
Длина | 170,9 в (4341 мм) (салон) 174,8 в (4440 мм) (поместье) |
Ширина | 67,2 в (1707 мм) (салон) 67,4 в (1712 мм) (поместье) |
Высота | 52 в (1321 мм) |


Mark V (или TC3 ) был объявлен 24 августа 1979 года. [ 43 ] Официально, программа была код по имени Тереза, хотя внешне она продавалась как «Кортина 80», но метка V -марки V была предоставлена ему немедленно по выпуску прессы, инсайдерами и широкой публикой. Цены начались с 3475 фунтов стерлингов за базовую модель с 1,3 литра двигателя. [ 44 ]
В значительной степени обновление Mark IV, это был действительно шаг между подтяжкой лица и режима. Mark V отличался от Mark IV, имея пересмотренные фары с включенными более крупными индикаторами поворота (которые теперь были видны на стороне), более широкая, срезанная решетка, как говорят C-стойки с пересмотренными вентиляционными чехлами, более крупные задние фонари (на моделях с салонами) и подробные изменения в панели приборной панели и интерьера, в частности, новая расширенная центральная консольная консоль, в которой расположены радио, чтобы обеспечить новые центральные воздушные вентиляционные отверстия на фасции. Обновления стиля были сделаны в первую очередь, чтобы привести Кортину/Таунус в соответствие с текущим языком дизайна Форда, который можно увидеть на Fiesta MKI, Capri MKIII и предстоящем эскорте MKIII.
Также были сделаны улучшения в диапазоне двигателей, с небольшими улучшениями как экономии топлива, так и мощностью по сравнению с Mark IV. 2,3-литровый двигатель V6 давал электронное зажигание и небольшое увеличение выходной мощности до 116 л.с. (87 кВт; 118 пс) по сравнению с 108 л.с. (81 кВт; 109 пс) отметки IV. Ford также заявил, что улучшенная защита от коррозии на моделях Mark V; В результате выжили больше Марка против, но коррозия все еще была довольно проблемой.
Модели недвижимости объединили кузов Марка IV (которая была изначально от Ford Taunus 1970 года) с нажатием переднего тела Mark V. Версия пикапа ("Бакки") была также построена в Южной Африке. В 1982 году пикап Cortina получил более длинную кровать и с тех пор продавался в качестве Ford P100 .
Варианты включали в себя базу, L, GL и GHIA (все доступны в формах салона и недвижимости), а также двухдверные версии Saloon Speciation Base и L (этот стиль кузова был доступен до уровня Ghia V6 на зарубежных рынках). Замена для предыдущих моделей Mark IV была S -пакетом дополнительных дополнительных дополнений, который был доступен в качестве обновления на большинстве моделей Mark V с уровня L -отделки вверх. Для окончательного модельного года 1982 года он состоял из передних и задних переодевателей бампера, спортивных ламп для вождения, значка S на багажнике, тахометра, рулевого колеса с четырьмя списками, пересмотренных подвесных настройки, амортизатора переднего газа, ручка спортивного шестерни-рычага. , Спортивные дорожные колеса, 185/70 SR x 13 шины и спортивные сиденья RECARO REFARO (необязательно). Были объявлены различные «специальные выпуски», в том числе Калипсо и Карусель. Окончательной производственной моделью была специальная издание Crusader, модель, которая была доступна в виде 1,3-литровых, 1,6-литровых и 2,0-литровых салонов или 1,6-литровых и 2,0-литровых поместий. Он прибыл за несколько месяцев до запуска своего преемника, Сьерры. Это была лучшая заданная на сегодняшний день Кортину, и было продано 30 000, что также сделало его самой продаваемой моделью специального выпуска Ford. Еще одной моделью специального изглашения была Hantsman Cortina Cortina, из которых 150 были произведены. К этому времени Кортина начала чувствовать конкуренцию от омоложенной (и под влиянием Opel) Vauxhall , который с выпущенным J-CAR 1981 года начал заниматься традиционным рынком флота Кортины, в значительной степени помогая преимущества веса переднего привода. К моменту кончины модели в 1982 году в пользу Сьерры, Кортина фактически стала 12-летним дизайном из-за того, что исходящий MK4/5 был в значительной степени рецидивом MK3 1970 года.
Mk v Cortina была выпущена в Австралии в апреле 1980 года, где он был известен как TF Cortina. [ 45 ] Он продавался плохо и был сброшен в 1982 году. [ 46 ]
В 1981 году Кортина была самой продаваемой машиной в Британии. Даже в течение последнего года производства, 1982 года, Кортина была вторым лучшим продаваемым автомобилем в Великобритании и самым популярным крупным семейным автомобилем. На континенте версия Taunus конкурировала с более современными и практическими дизайнами, такими как Talbot Alpine , Volkswagen Passat и Opel Ascona .
Последняя Кортина - серебряная крестоносца - снялась с производственной линии Дагенхэма 22 июля 1982 года при запуске Сьерры, хотя некоторые из них все еще покинули предвеща еще в 1987 году, с одним последним незарегистрированным Кортиной Гл, покинув дилеры Дербишира в 2005 году в 2005 году. Полем [ 47 ] Последняя Кортина, построенная в Англии, остается в Центре наследия Форда в Дагенхэме, Эссекс, недалеко от фабрики, где он был собран. [ 48 ]
Успех продаж
[ редактировать ]В 1967 году Форд Кортина прервал правление Остина/Морриса 1100/1300-х годов в качестве бестселлера Британии. Это был самый продаваемый автомобиль Британии в течение девяти из десяти лет в период с 1972 по 1981 год, что в 1976 году была оказалась отрезом эскорта Ford.
Последнее воплощение Кортины было бестселлером Британии в 1980 и 1981 годах, также возглавляя диаграммы продаж в 1979 году, когда диапазон переходил от модели четвертого поколения к пятому-в том же году он достиг британской записи Более 193 000 продаж. Даже в 1982 году, когда в течение последнего года производства он был вторым только для эскорта Ford.
Cortina также была очень популярной автомобилем в Новой Зеландии на протяжении всей своей продукции и продолжала продаваться новым до 1984 года. [ Цитация необходима ]
Хотя Sierra поступила в продажу в октябре 1982 года, на данный момент тысячи кортинов все еще были непроданными. Более 11 000 были проданы в 1983 году, и пять примеров были проданы еще в 1987 году, когда в конечном итоге запустил Sierra Sapphire.
Его гибель оставил Ford без традиционного четырехдверного салона такого размера, так как Sierra изначально была доступна только как хэтчбек или поместье. Позже Форд обратился к этому, запустив салон-версию Sierra (Sierra Sapphire) во время крупного подтяжки лица в начале 1987 года. Он также добавил четырехдверный салон, основанный на сопровождении, Orion , в диапазоне в 1983 году-привлечение Многие бывшие покупатели Кортины.
Более 2,8 млн. Кортинов было продано в Британии во время 20-летнего производственного пробега из пяти поколений, а в марте 2009 года Кортина все еще оставалась третьим популярным автомобилем, когда-либо продаваемым, несмотря на то, что он не был вышел из производства в течение почти трех десятилетий Полем [ 49 ] Такова была его популярность, что, хотя он был произведен только в течение трех лет 1980-х годов, Кортина все еще была седьмым лучшим автомобилем в Британии за это десятилетие с почти 500 000 продаж. Он оставался популярной покупкой на использованном рынке и обычным явлением на британских дорогах до 1990 -х годов. [ 50 ]
По состоянию на декабрь 2019 года на дороге все еще зарегистрировано 3826 кортинов, а еще 3480 в настоящее время Sorn. [ 51 ] С учетом поставки хороших европейских примеров, энтузиасты все чаще импортируют южноафриканские и новозеландские кортины в Великобританию. Теплый, сухой климат этих стран означает, что меньше автомобилей уступило коррозии, и они имеют дополнительное преимущество в том, что они правы. Таково был рост импорта, который в декабре 2023 года на дороге было зарегистрировано 4658 кортинов; В одном из немногих примеров британского автомобиля, не являющегося спортом, популярность которой увеличилось количество сохранившихся примеров.
BBC Two Dobummation Series У Arena была сегмент о автомобиле и его энтузиастах, вышел в эфир в январе 1982 года, за шесть месяцев до окончания производства, к тому времени Форд подтвердил, что имя Кортины будет отодвинуто в пользу Сьерры, что подтолкнуло Примечательная негативная реакция комика Алекси Сэйл . [ 52 ] Эпизод закончился тем, что MK1 Cortina была церемонизированной кубикой в автомобильной дробилке .
Британская панк -рок -группа The Clash ссылалась на машину в песне «Janie Jones», поет «Он, как и все, у него есть Ford Cortina, которая просто не будет бежать без топлива». [ 53 ]
Британская инди -группа Arctic Monkeys поставили в музыку стихотворение « Я хочу быть твоим » Джоном Купером Кларком в 2013 году, в которой есть линия «Я хочу быть твоим Фордом Кортиной, я никогда не буду ржаветь». [ 54 ]
Ирландская рок -группа The Saw Doctors выпустила песню под названием «Red Cortina» в 1991 году, в которой они поют «Твой отец высадил вас, вы вышли из красной Кортины». [ 55 ]
Английский певец Элтон Джон упоминает синий Форд Кортину в своей песне « Сделано в Англии ». [ 56 ]
Гонки и ралли
[ редактировать ]
В течение 1960 -х и 1970 -х годов Ford Cortina Lotus был успешным митинг и гоночным автомобилем в самых разных соревнованиях по всей Европе и Северной Америке. Стандартная Кортина редко использовалась в конкуренции любого рода, но выиграла от рекламы, генерируемой версиями Lotus.
Однако в конце своей жизни многие Кортины действительно видели действия по овальным гоночным цепям в Великобритании, поскольку их жесткость и готовая доступность в 1980 -х и 1990 -х годах сделали их популярным выбором для гонок Banger . Хотя Кортины в настоящее время относительно редки, они остаются желанными братским братством Бэнджер, а собрания по кортине по-прежнему являются случайными приспособлениями в гоночном календаре.
Ян Геогеган выиграл австралийский туристический автомобильный чемпионат 1964 года за рулем Ford Cortina GT.
Другие автомобили, использующие двигатели Cortina
[ редактировать ]Двигатели Кента, используемые в Кортине (широко известном как «кросс-поток»), которые были легкими, надежными и недорогими, были популярны среди нескольких производителей спортивных автомобилей с низким объемом, включая Морган , которые использовали их в 1962–80 40 4// 4 (и продолжал использовать двигатели Ford в большинстве своих моделей до 2020 года). Двигатели также встречаются в ряде британских автомобилей, и до недавнего времени были основой гонок Формулы Форд, пока не заменили двигатели "Zetec".
Двигатели Кента также использовались в нескольких меньших видах, особенно в эскорте , нижней части капри и фиесты .
Двигатели Pinto OHC, используемые на MK.III, а также были приспособлены к современному капри, гранадам и транзитам, были перенесены в Сьерру на первые несколько лет производства, а затем постепенно были выведены более новой CVH и Подразделения DOHC . Как и Cent Crossflow, они также широко использовались в автомобилях Kit; В результате многие кортины были отменены исключительно на их двигатели, причем 2,0-литровый пинто были самыми популярными.
В последние годы противоположное явление стало популярным среди энтузиастов, где классические кортины были модифицированы современными двигателями Ford - самой популярной единицей является подразделение Zetec от Mondeo и Focus . Zetec, хотя изначально предназначенный только для установки переднего привода, может быть довольно легко адаптирован из-за использования двигателя в качестве замены для единиц Kent в Formula Ford.
Продажи и производство за пределами Великобритании
[ редактировать ]Кортина также была продана на других рынках правых рук, таких как Пакистан , Ирландия (где она была собрана на местном уровне), Австралия, Новая Зеландия, , Малайзия, Сингапур, Таиланд (местное производство 1961-76 Индонезия -Тай Motor Company , Ford's Import Distributor), Мальта и Южная Африка. Марк III Cortina Estates были приняты в качестве полицейских машин в Гонконге . Кортина также была собрана на левой руке на Филиппинах , Южная Корея (от Hyundai в качестве первой модели) и Тайваня (Форд Лио Хо) до начала 1980-х годов.
Первые два поколения автомобиля были также проданы через американских дилеров Ford в 1960 -х годах. Кортина довольно успешно соревновалась в большинстве других небольших импортов своего дня, в том числе Kadett Opel , хотя ни один из , Renault Dauphine , Renault Dauphine и только что применяющие Toyotas и Datsuns них не приблизился к феноменальному успеху Volkswagen Beetle . Кортина была снята с рынка США, когда Форд решил произвести внутренний маленький автомобиль в 1971 году, Ford Pinto, хотя он продолжался в Канаде (с Cortina Mark III) до конца модельного года 1973 года. за исключением Mk I около 1978–80 рынка США ( Fiesta Последующие европейские продукты Ford . гг после Кортины для который был продан в США под Merkur Marque).
Кортина была также продана на некоторых континентальных европейских рынках, таких как Скандинавия , наряду с Taunus, [ 57 ] а также Португалия , [ 58 ] собираясь на фабрике Форда в Амстердаме с запуска в 1962 году до 1975 года. Производство было для голландского рынка, а также для экспорта в страны, не связанных с ЭК, и даже для экспорта в Великобританию, если спрос был выше, чем производственные мощности в Великобритании.
Австралия
[ редактировать ]Ford Australia построила слегка скорректированную кортину на своем заводе Broadmeadows Assembly вместе с Соколом , ее производными и эскортом .

Австралийская «Корти» была довольно похожа на британские предложения до выхода TC Cortina в 1970 году, когда она получила известность в качестве австралийской иконы после того, как Ford of Australia решил пожертвовать некоторые компоненты из своего более крупного диапазона Falcon . Дополнения включали в себя 200 и 250 кубических дюймов двигателей inline 6 и ряд австралийских трансмиссий Borgwarner . Фализа TD включала более изысканные внутренние и прямоугольные фары, стандартные на XL & XLE. TE и TF Cortina вернулись к британскому дизайну почти до T, однако сохранив 200 и 250 6-цилиндровых двигателей, теперь с пересмотренной головкой Crossflow. На протяжении всей своей жизни Кортина также была доступна в различных цветах из состава Falcon.
Многие австралийские кортины были изменены в качестве уличных машин , а домашний двигатель «Redtop» Barra Turbo был обычным трансплантатом мельницы, наряду с 302 Виндзором, хотя и является канадским дизайном, а Виндзор устанавливается в сотнях тысяч Фалконов на протяжении многих лет на протяжении многих лет. , они не редкость, поддерживаемые GM T350, Ford C10, верхним загрузчиком и ZF6, являются общими коробками.
На австралийском (и южноафриканском, каким бы очень иной) Cortina Mark III был вариант XLE, верхняя спецификация и широко признанная табличка с фиксацией в стране. XLE поставляется со стандартными сиденьями, виниловой крышей, 250C.I. Inline 6, 3 -скоростная автоматическая коробка передач Borgwarner, полная инструментария, гарнир для ботинок и многие другие дополнения в стиле роскошного стиля. XLE был сопоставим с комбинацией британского GXL и GT.
Кортина завершила производство в 1982 году и была сменена Telstar .
Новая Зеландия
[ редактировать ]Ассортимент Новой Зеландии Кортины, как правило, последовал за тем, как в Британии. В целом полная сборочная сборка проходила с 1962 по июнь 1983 года на Ford Lower Hutt (Seaview). заводе [ 21 ]

Диапазон Cortina Mark IV, введенный в местную сборку в начале 1977 года, был очень похож на то, что предлагалось в Великобритании-однако основная разница спецификаций-использование метрических инструментов, и что двухдверный седан не предлагался. Размеры двигателя 1,6 литра и 2,0 литров были доступны. 2,0-литр был очень популярным автомобилем флота и транспортом тысяч торговых представителей в Новой Зеландии на протяжении многих лет.
Кроме того, ограниченный импорт был сделан из австралийских кортинов Mark IV, оснащенных обоими 2,0-литровыми четырехцилиндровыми двигателями, которые имели большее оборудование для контроля выбросов, чем автомобили, связанные с британцем, и 4,1-литровые шестицилиндровые двигатели Falcon.
Диапазон Mark V был введен в начале 1980 года, в диапазоне, в котором было 1,6 базы, 2,0 л, 2,0 GL, 2,0 GHIA, 2,3 V6 GHIA и варианты вагонов для 1,6 базы и 2,0 L. 2,0, не обремененные правилами выбросов, имеют 74 кВт (101 пс; 99 л.с.) при 5200 об / мин. В 1982 году модель 2.0 GL была прекращена и заменена моделью 2,0 S (Sport), и, в отличие от Великобритании, она была модель сама по себе. «S» получил черный передний спойлер с двумя частями и задний спойлер. Два галогенных дополнительных огня были стандартными, как и решетка тела. Большая часть хромированной отделки была отброшена, в то время как стальные колеса получили хромированную полосу. [ 59 ] Также был введен коммерческий фургон 2.0 - по сути, поместье Кортины без задних сидений, направленное на покупателей флота. [ 39 ]
Все 2,0-литровые модели имели возможность автоматической коробки передач, и с 2,3-литровым V6 это была единственная предложенная коробка передач. 2.3 также получили гидроусилитель руля и дополнительный звуковой материал. [ 39 ] Пятиступенчатая коробка не была доступна. Уникальный вариант, предлагаемый по гарантии дилерского центра Южного Окленд Форд, был турбокомпрессором .
Модели GHIA были оборудованы аналогично британскому моделям, но только 2,3-литровые модели V6 имели импортированные колеса из сплава Ford. Стальные диски Ford Rostyle были установлены на всех моделях GL, GL, GHIA и S, необязательно на других моделях. Однако модели Новой Зеландии Ghia не имели стального скользящего люка (установлен как стандартный на британских моделях Ghia), хотя на некоторых моделях появился люк на вторичном рынке.
Кортина была популярным автомобилем в Новой Зеландии, будучи самым проданным автомобилем за семь лет, в общей сложности более 100 000 собрано. [ 39 ] Многие упущены, когда он прекратил производство в июне 1983 года, особенно после того, как Ford New Zealand обыскала Globe для избыточных наборов сборки, ряд из которых поступил из Корка в Ирландии. Станционные вагоны (модели недвижимости) оставались доступными до 1984 года. Ассортимент Cortina был наконец заменен линейкой Ford Telstar 1983 года и универсалом Ford Sierra Station 1984 года. Продажи упали в начале 1980-х годов, однако, когда средний возраст покупателей в 1981 году составлял от 45 до 54 лет. Качество и приспособление также были проблемными проблемами, когда местный ассемблер приветствовал замену Cortina Mazda. [ 60 ]
По сравнению с Британии и многими другими странами, где изначально была экспортирована Кортина, в Новой Зеландии она имеет гораздо превосходную выживаемость из-за того, что климат был намного более сухим и более благоприятным для сохранения классических автомобилей без ржавчины. Видеть примеры в повседневном использовании, особенно сельские районы Новой Зеландии, не редкость, и получение запасных частей, чтобы держать их на дорогах, еще не стало серьезной проблемой. Новая Зеландия была популярным источником кортинов хорошей кондиционеры для экспорта обратно в Великобританию, где Руст осудила большинство.
ЮАР
[ редактировать ]В Южной Африке диапазон Cortina включал варианты V6 Essex с двигателем, как в 2,5-литровых, так и в 3,0-литровых формах.
С июля 1971 года была также предложена местная версия пикапов (известная в африкаанской, как «бакки»), и это осталось в производстве даже после того, как Кортина была заменена Сьерра. Пикап Cortina на основе Mark V был экспортирован в Великобританию в форме удлиненной колесной базы, как Ford P100 . Этот пикап был запущен в Великобритании в 1982 году, в тот год, когда Сьерра заменяла стандартную Кортину. Эта версия P100 была продана до 1988 года, когда Ford отказался от Южной Африки, и на его месте был введен пикап Sierra, построенный португальским языком, все еще используя имя P100. [ 61 ]
Диапазон модели Mark V, введенный в 1980 году для южноафриканского рынка, включал 1,3-литровый L (1980–1982), 1,6-литровый L, GL (1980–1983), 2,0-литровый GL, Ghia, (1980–1984) , 3,0-литровый XR6 (1980–1983), 1,6-литровый L Estate (1980–1983), 2,0-литровый GL Estate (1980–1983), 3,0-литровый GLS (1980–1984), 1,6-литровый One-Tonner ( 1980–1985) и 3,0-литровый One-Tonner (1980–1985).
XR6 был спортивной версией, которая использовала Essex V6 и имела аэродинамическое покрытие Body и спортивные сиденья.
В 1981 году была выпущена версия под названием xr6 Interceptor в качестве специального гомологического участия, сделанной для участия в производственных автомобильных гонках. Они показали тройные карбюраторы Weber DCNF, агрессивный распределительный вал, трубчатый выпускной коллектор, пересмотр подвески и более широкие 13-дюймовые колеса. Они производили 118 кВт и были доступны только в красном; 250 были произведены. [ 62 ]
Позже был выпущен специальный выпуск XR6 TF, чтобы отпраздновать гоночный успех Team Fords с XR6. По сути, они были XR6 во внешних и внутренних цветах Ford Colors, которые были сине -белыми.
В 1983 году Симпсон Форд создал специальную версию, чтобы успокоить спрос на кортину, похожую на перехватчику, и была продана через дилерские центры Ford по всей стране. Он назывался XR6 X-Ocet и имел карбюратор Holley, агрессивный распределительный вал и настраиваемый выхлоп. Они стали красным с белым нижним кварталом и провели 0–100 км/ч (62 миль в час) за 8,5 секунды с максимальной скоростью 195 км/ч (121 миль в час).
Модели южноафриканской марки V немного отличались от британских моделей с различными колесами, бамперами и внутренней отделкой.
Последняя совершенно новая Кортина была продана в Южной Африке к середине 1984 года. Часто это был самые продаваемые автомобиль страны, будучи гораздо более популярным, чем модели Sierra, Telstar и Mondeo, которые последовали за ним.
Южная Корея
[ редактировать ]Недавно созданная Hyundai Motor Company начала собирать MK2 Cortina по лицензии на своем заводе Ulsan в 1967 году . Более поздний Hyundai Pony и Stellar , хотя и не на основе Cortina/Taunus, все еще использовали общие компоненты - особенно заднюю подвеску и ось, которые были взаимозаменяемы с автомобилем Ford.
Пакистан
[ редактировать ]В начале 1960 -х годов Кортины были собраны Ali Automobiles в Карачи. [ 63 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Cortina Автобуббинг Forderitage YouTube канал. Получено 2010-06-06.
- ^ «Австралийский Форд теперь добавляет Кортинаса в линию Falcon» . Пролива времена . 30 сентября 1963 года . Получено 25 февраля 2016 года .
- ^ «Большое новое предприятие Форда» . Пролива времена . 29 октября 1963 года . Получено 25 февраля 2016 года .
- ^ «Первому заводу моторной сборки в Сингапуре 38 лет» . Пролива времена . 9 февраля 1964 года . Получено 25 февраля 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Используемый автомобильный тест: 1962 Ford Cortina». Автокар . Тол. 3804, нет. 130. 9 января 1969 года. С. 22–23.
- ^ Jump up to: а беременный Калшоу, Дэвид; Хорбин, Питер (1974). Полный каталог британских автомобилей . Лондон: Макмиллан. ISBN 0-333-16689-2 .
- ^ «Некрологи: Рой Браун» . Телеграф . 5 марта 2013 года. Архивировано с оригинала 12 января 2022 года . Получено 23 марта 2014 года .
- ^ McLaren, JB (26 сентября 1962 г.). «Кортина падает 40 фунтов за один день» . Вечерние времена . п. 7 - через поиск архива Google News.
- ^ "Ford Cortina Mk1 UK Domain" . Fordcortina.co.uk. 16 мая 1998 года . Получено 22 июля 2011 года .
- ^ Более ровная Кортина. «Таймс» , пятница, 18 января 1963 года; пг 3; Выпуск 55602
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Дэниелс, Джеффри (2 октября 1976 г.). «Четвертая Кортина». Автокар . С. 12–16.
- ^ «Глазго Геральд - поиск архива Google News» . News.google.com .
- ^ Jump up to: а беременный "Кортина - новая прямо через". Мотор . Тол. 3360. 22 октября 1968 года. С. 152–158.
- ^ "Кортина - новая прямо через". Мотор . 22 октября 1966 года. С. 152–158.
- ^ Jump up to: а беременный в Arthur, , . Logoz ed
- ^ «Форд Кортина празднует 50 -е место на одном шоу BBC» . Ford UK. 21 сентября 2012 года . Получено 2 марта 2015 года .
- ^ Вождение и отдых, 1970, стр .34-39
- ^ "Ford Cortina Estate Car". Автокар . Тол. 126, нет. 3705. 15 февраля 1967 года. С. 20–21, 32.
- ^ «54 -я Парижское шоу». Автокар . Тол. 127, нет. 3739. 12 октября 1967 года. С. 66–71.
- ^ «В этом случае« E »предназначен для руководителя» . Отсортировала Корти . 1 ноября 2016 года. Архивировано с оригинала 6 ноября 2016 года . Получено 5 ноября 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный Андерсон, Донн (март 1993 г.). "Классические автомобили". Новозеландская машина . 7 (5). Окленд, Новая Зеландия: Accent Publishing CNR: 82. ISSN 0113-0196 .
- ^ «Кортина Перана Мк 2» . Africanmusclecars.com . Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 года . Получено 4 сентября 2012 года .
- ^ «Классика коллекционеров: 1969 г. Форд Кортина Г.Т. Ультра редкое зрелище» .
- ^ Кох, Джефф (март 2008 г.). «MK I и MK II FORD CORTINA (1963-70)» . Хеммингс спорт и экзотика . Получено 11 июля 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин «Дорожный тест: Ford Cortina 1300xl». Мотор 12 февраля 1972 года. С. 12–16.
- ^ Self Universe 1971 , p. 41
- ^ Смит, Морис А., Эд. (16 ноября 1967 г.). «Знай свою машину: Форд Кортина». Автокар . С. 25–26.
- ^ Strike может положить тормоз на Cortinas , The Glasgow Herald , 23 октября 1970 г.
- ^ «World Wide: Ford и их рыночный разрыв». Автокар . Тол. 134, нет. 3928. 8 июля 1971 г. с. 3
- ^ «Великобритания 1972-1973 гг.: Бестселлер Ford Cortina-Бесто продавца автомобилей» . Бестселлеркарсбог.com . 26 января 1974 года.
- ^ "Аутотированный занавес Ford 1600 xl" Тренер . 138. Vol. 4004. 22 февраля 1973 г. с. 16–21.
- ^ Райт, Седрик, изд. (Декабрь 1972 г.). "Ford Cortina 2000 V4 Wagon". Автомобиль (Южная Африка) . Тол. 16, нет. 11. Кейптаун, Южная Африка: Рамсей, Сон и Паркер (Pty) Ltd. p. 48
- ^ Райт, Седрик, изд. (Ноябрь 1972). «Ford Cortina V4 2000 L Седан». Автомобиль (Южная Африка) . Тол. 16, нет. 10. Кейптаун, Южная Африка: Ramsay, Son & Parker (Pty) Ltd. p. 32
- ^ Распространение на развивающихся рынках Азии/Тихого океана , Business International Asia/Pacific Limited, 1978, стр. 144
- ^ Берджесс Уайз, Дэвид (октябрь 2001 г.). Форд в Дагенхэме: рост и падение Детройта в Европе . Bedon Books Publishing Company Ltd. P. 177. ISBN 978-1859832684 .
- ^ Новая Кортина Шаги в класс спортивных автомобилей , Глазго Геральд , 29 сентября 1976 г.
- ^ Jump up to: а беременный в «Тур по выбору: Taunus купить советы». Автомобиль, двигатель и спорт . Блокнот. 17 : 45–52. 18 августа 1976 г.
- ^ Автомобиль размером с Давида с Goliath Motor , возраст , 13 сентября 1977 года, стр. 18
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Андерсон , с. 83
- ^ Renault Aust, чтобы собрать фургоны Ford , Sydney Morning Herald , 15 февраля 1977 года, стр. 3
- ^ Райт, Седрик, изд. (Август 1978 г.). «Ford Cortina 2000 GL Station Wagon». Автомобиль (Южная Африка) . Тол. 22, нет. 7. Ramsay, Son & Parker (Pty) Ltd. п. 59
- ^ Африка , члены. Casema.nl Архивировал 2 апреля 2015 года на машине Wayback, полученной 9 марта 2015 г.
- ^ Кавен, Джеймс (24 августа 1979 г.). «Это новый взгляд на 50 миллионов фунтов стерлингов» . Вечерние времена . п. 34
- ^ "Ford Cortina '80 | CAR SPECS | Octane" . ClassicandPerformancecar.com. Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года . Получено 22 июля 2011 года .
- ^ Водитель, будьте осторожны - 40 новых автомобильных моделей впереди , Sydney Morning Herald , 6 января 1980 г.
- ^ Правильная смесь в нужное время , Сиднейский утренний геральд , 25 мая 1982 г.
- ^ «Фотографии владельцев» . FORD CORTINA 80/MK5 E & OC . Архивировано с оригинала 1 июля 2013 года . Получено 16 июня 2015 года .
- ^ «Поездка Хаммонда по переулку памяти» . Норфолк автомобильные новости . Получено 10 сентября 2010 года . [ мертвая ссылка ]
- ^ «Icliverpool-раскрыты мудрые кубики с рецессией» . Icliverpool.icnetwork.co.uk. 17 марта 2009 г. Архивировано с оригинала 29 сентября 2010 года . Получено 27 июля 2010 года .
- ^ Славин, Джон (20 января 2014 г.). «10 лучших автомобилей 1980 -х годов» . Честно . Получено 4 июля 2015 года .
- ^ «Форд Кортина - сколько выжило? | Честный Джон» .
- ^ «Арена: частная жизнь Форда Кортины (1982)» . Британский институт кино. Архивировано из оригинала 19 января 2009 года . Получено 7 ноября 2012 года .
- ^ Clash , Giunti Editore, 1998, стр. 13
- ^ Арктические обезьяны приносят панк -поэзию в Гластонбери 2013 , Daily Telegraph , 25 июня 2013 г.
- ^ https://www.youtube.com/watch?t=68&v=j9lmxkgtdvm&feature=youtu.be , youtube , 09 февраля 2021 г.
- ^ «Элтон Джон - Сделано в Англии» . YouTube .
- ^ Форд в Дагенхэме: взлет и падение Детройта в Европе , Дэвид Берджесс Мудрый, Бредон, 2001, стр. 172
- ^ Специальный занавес Форда - 50 лет, чтобы выиграть
- ^ Андерсон , с. 85
- ^ Вебстер, Марк (2002). Ассамблея: Новая Зеландия Производство автомобиля 1921-98 . Биркенхед, Окленд, Новая Зеландия: Рид. п. 154. ISBN 0-7900-0846-7 .
- ^ «Исторические пикапы: Ford P100 • Профессиональный пикап» . 7 ноября 2016 года.
- ^ "Cortina xr6 Interceptor" . Africanmusclecars.com . Архивировано из оригинала 28 июля 2012 года . Получено 4 сентября 2012 года .
- ^ Заман, Хабибуз (1999). Семьдесят лет в шатком субконтиненте . Лондон, Англия: Янус. п. 198. ISBN 1857564057 Полем Получено 9 апреля 2016 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]