Jump to content

Катулл

(Перенаправлено из Г. Валериуса Катулла )

Катулл
Бюст Катулла XX века на площади Кардуччи в Сирмионе.
Бюст Катулла XX века
на площади Кардуччи в Сирмионе. [ 1 ]
Рожденный Гай Валерий Катулл
в. 84 г. до н.э.
Верона , Италия , Римская Республика
Умер в. 54 г. до н.э. (29–30 лет)
Рим
Занятие Поэт
Язык латинский
Жанр Лирическая поэзия

Гай Валерий Катулл (англ. Классическая латынь : [ˈɡaːius waˈlɛrius kaˈtullus] ; в. 84 – ок. 54 г. до н.э.), известный как Катулл ( kə- TUL -əs ), был латинским поэтом -неотериком поздней Римской республики . Его сохранившиеся работы по-прежнему широко читаются из-за их популярности в качестве учебного пособия, а также из-за их личных или откровенно сексуальных тем. [ 2 ]

Гай Валерий Катулл родился в ведущих всадников семье Вероны , в Цизальпийской Галлии . Социальная известность семьи Катуллов позволила отцу Гая Валерия развлекать Юлия Цезаря, когда он был промагистратом (проконсулом) обеих галльских провинций . [ 3 ] В стихотворении Катулл описывает свое счастливое возвращение домой на семейную виллу в Сирмио , на озере Гарда , недалеко от Вероны; ему также принадлежала вилла недалеко от курорта Тибур (современный Тиволи). [ 3 ]

Катулл, похоже, провел большую часть своей юности в Риме. Среди его друзей там были поэты Лициний Кальв и Гельвий Цинна , Квинт Гортензий (сын оратора и соперник Цицерона ) и биограф Корнелий Непот , которому Катулл посвятил либеллус стихов, [ 3 ] отношение которого к сохранившейся коллекции остается предметом споров. [ 4 ] Судя по всему, он был знаком с поэтом Марком Фурием Бибакулом . В его поэзии фигурируют ряд выдающихся современников, в том числе Цицерон, Цезарь и Помпей . Согласно анекдоту, сохранившемуся у Светония , Цезарь не отрицал, что памфлеты Катулла оставили неизгладимое пятно на его репутации, но когда Катулл извинился, он в тот же день пригласил поэта на обед. [ 5 ]

Катулл у Лесбии , сэр Лоуренс Альма-Тадема

« Лесбию » его стихов обычно отождествляют с Клодией Метелли , утонченной женщиной из аристократического дома патрицианской семьи Клавдии Пульхри, сестрой печально известного Публия Клодия Пульхера и женой Квинта Цецилия Метелла Целера (консула 60 г. до н. э.). В своих стихах Катулл описывает несколько этапов их отношений: начальную эйфорию, сомнения, разлуку и мучительное чувство утраты. У Клодии было еще несколько партнеров; «Из стихотворений можно выделить не менее пяти любовников, помимо Катулла: Эгнатия (стихотворение 37), Геллия (стихотворение 91), Квинция (стихотворение 82), Руфа (стихотворение 77) и Лесбия (стихотворение 79)». Есть также некоторые сомнения относительно загадочной смерти ее мужа в 59 г. до н. э.: в своей речи Про Целио Цицерон намекает, что он, возможно, был отравлен. Однако чувствительный и страстный Катулл не мог отказаться от своей страсти к Клодии, несмотря на ее очевидное безразличие к его стремлению к глубоким и постоянным отношениям. В своих стихах Катулл колеблется между благочестивой, знойной любовью и горькими, пренебрежительными оскорблениями, которые он направляет в адрес ее вопиющей неверности (как показано в стихах 11 и 58). Его страсть к ней неумолима, однако неясно, когда именно пара рассталась навсегда. Стихи Катулла об отношениях демонстрируют поразительную глубину и психологическую проницательность. [ 6 ]

Вифиния в составе Римской империи

Год с лета 57 по лето 56 до н. э. он провёл в Вифинии в штабе полководца Гая Меммия . Находясь на Востоке, он отправился в Троаду , чтобы совершить обряды над могилой своего брата, и это событие записано в трогательной поэме (101). [ 3 ]

Никакой древней биографии Катулла не сохранилось. Его жизнь приходится собирать из разрозненных упоминаний о нем у других античных авторов и из его стихов. Таким образом, неизвестно, когда он родился и когда умер. Иероним заявил, что родился в 87 г. до н.э. и умер в Риме на 30-м году жизни. [ 7 ] Однако в стихах Катулла есть отсылки к событиям 55 г. до н.э. Поскольку римские консульские фасти позволяют легко спутать 87–57 гг. До н.э. с 84–54 гг. До н.э., многие ученые принимают даты 84–54 гг. до н.э., [ 3 ] если предположить, что его последние стихи и публикация его клеветы совпали с годом его смерти. Другие авторы называют годом смерти поэта 52 или 51 год до нашей эры. [ 8 ] Хотя после смерти своего старшего брата Катулл сетовал, что «весь их дом был похоронен вместе» с умершим, существование (и известность) Валерия Катулла засвидетельствовано в последующие столетия. Т. П. Уайзман утверждает, что после смерти брата Катулл мог жениться и что в этом случае поздние Валерии Катуллы . его потомками могли быть [ 9 ]

Катулл и его мемуары (1554 г.)

Источники и организация

[ редактировать ]

Стихи Катулла сохранились в антологии из 116 кармин (фактическое количество стихотворений может незначительно различаться в разных изданиях), которые по форме можно разделить на три части: примерно шестьдесят коротких стихотворений разного размера, называемых полиметрами , девять более длинных. стихотворения и сорок восемь эпиграмм в элегических двустишиях. Каждая из этих трех частей — примерно 860 (или более), 1136 и 330 строк соответственно — умещается на одном свитке. [ 10 ]

У ученых нет единого мнения относительно того, установил ли сам Катулл порядок стихов. Более длинные стихотворения отличаются от полиметров и эпиграмм не только длиной, но и сюжетами: некоторые из них основаны на теме брака. Самая длинная (64) из 408 строк содержит два мифа (оставление Ариадны и брак Пелея и Фетиды ), одна история включена в другую.

Полиметру : и эпиграммы можно разделить на четыре основные тематические группы (не принимая во внимание довольно большое количество стихотворений, ускользающих от такой категоризации)

  • стихи своим друзьям и о них (например, приглашение, подобное стихотворению 13).
  • эротические стихи: некоторые из них о его влечении к мальчику по имени Ювентий, но другие о женщинах, особенно о той, которую он называет « Лесбией » (которая послужила вымышленным именем для его замужней подруги Клодии , источника и вдохновения многих его стихов). ).
  • инвективы : часто грубые, а иногда и откровенно непристойные стихи, адресованные друзьям-предателям (например, стихотворение 16 ), другим любителям Лесбии, известным поэтам и политикам (например, Юлию Цезарю и Цицерону ).
  • соболезнования : некоторые стихотворения Катулла носят торжественный характер. 96 утешает друга в смерти любимого человека; несколько других, наиболее известный из которых 101 , оплакивают смерть его брата.

Превыше всех других качеств Катулл, кажется, ценил в своих знакомых venustas , или очарование, тему, которую он исследует в ряде своих стихотворений.

Интеллектуальные влияния

[ редактировать ]
Лесбия , 1878 год, картина Джона Рейнхарда Вегелина, вдохновленная стихами Катулла.

Поэзия Катулла находилась под влиянием новаторской поэзии эллинистической эпохи , и особенно Каллимаха и александрийской школы , пропагандировавшей новый стиль поэзии, сознательно отвернувшийся от классической эпической поэзии в традиции Гомера . Цицерон называл этих местных новаторов неотероидами ( νεώτεροι ) или «современниками» (на латыни поэтаэ нови , или « новые поэты »), поскольку они отвергли героический образец, переданный Эннием , чтобы выйти на новую почву и звучать на современной ноте. Катулл и Каллимах не описывали подвиги древних героев и богов (за исключением, возможно, переоценки и преимущественно художественных обстоятельств, например стихотворения 64), сосредоточившись вместо этого на небольших личных темах. Хотя эти стихи иногда кажутся весьма поверхностными, а их темы зачастую представляют собой просто повседневные заботы, они представляют собой совершенные произведения искусства. Катулл описывал свою работу как expolitum , или отполированную, чтобы показать, что язык, который он использовал, был очень тщательно и художественно составлен.

Катулл также был поклонником Сафо , поэтессы седьмого века до нашей эры. Катулл 51 частично переводит, частично имитирует и трансформирует Сафо 31 . Некоторые предполагают, что 61 и 62, возможно, были вдохновлены утраченными произведениями Сафо, но это чисто умозрительно. Оба последних — эпиталамия , форма хвалебной или эротической свадебной поэзии, которой славилась Сафо. Катулл дважды использовал размер, которым была известна Сапфо, названную Сапфической строфой , в стихах 11 и 51, что, возможно, вызвало интерес его преемника Горация к этой форме.

Катулл, как это было обычно для его эпохи, находился под сильным влиянием историй из греческих и римских мифов. Его более длинные стихотворения, такие как «63» , «64» , «65» , «66» и «68» , по-разному отсылают к мифологии. Некоторые истории, на которые он ссылается, — это свадьба Пелея и Фетиды , уход аргонавтов , Тесея и Минотавра, Терея оставление Ариадны, и Прокны , а также Протесилая и Лаодамии .

Катулл писал разными размерами, включая семисложные стихи и элегические двустишия (распространенные в любовной поэзии). Большая часть его стихов демонстрирует сильные, а иногда и дикие эмоции, особенно в отношении Лесбии (например, стихи 5 и 7). Его любовные стихи очень эмоциональны и пылки и актуальны и по сей день. Катулл описывает свою Лесбию как имеющую множество поклонников и часто не проявляющую к нему особой привязанности. Он также демонстрирует отличное чувство юмора, как, например, в Катулле 13 .

Музыкальные настройки

[ редактировать ]

Британский композитор венгерского происхождения Матиас Зайбер поставил стихотворение 31 для смешанного хора Сирмио без сопровождения в 1957 году. [ нужна ссылка ] Американский композитор Нед Рорем положил «Катуллу 101» на музыку для голоса и фортепиано; Песня «Катулл: На погребении своего брата» была первоначально опубликована в 1969 году. [ нужна ссылка ]

Catullus Dreams (2011) — цикл песен Дэвида Глейзера на тексты Катулла, написанные для сопрано и восьми инструментов; Премьера состоялась в Symphony Space в Нью-Йорке в исполнении сопрано Линды Ларсон и ансамбля Sequitur. [ 11 ] Кармина Катулли — песенный цикл, аранжированный на основе 17 стихотворений Катулла американского композитора Майкла Линтона. Цикл был записан в декабре 2013 года, а его премьера состоялась в Weill Recital Hall Карнеги-холла в марте 2014 года французским баритоном Эдвином Кроссли-Мерсером и пианистом Джейсоном Полом Петерсоном. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]

Томас Кэмпион также написал песню для лютни под названием «Моя сладкая лесбия», датируемую 1601 годом. [ 15 ] используя свой собственный перевод первых шести строк Катулла 5, за которыми следуют два собственных стиха; [ 16 ] перевод Ричарда Крэшоу был положен на музыку [ 17 ] в четырехчастном хоре Сэмюэля Уэбба-младшего. [ нужна ссылка ] Это тоже было положено на музыку, [ когда? ] [ 18 ] в трехчастном хоре Джона Стаффорда Смита . [ нужна ссылка ]

Катулл 5 , любовное стихотворение Vivamus mea Lesbia atque amemus , в переводе Бена Джонсона , было положено на музыку в 1606 году ( лютни песня в сопровождении ) Альфонсо Феррабоско Младшего . [ 19 ] [ 20 ] Голландский композитор Берта Тидеман-Виерс использовала текст Катулла для своей композиции «Вариации на тему Валерия» «Где тот уже поворачивается или поворачивается». [ когда? ] [ 21 ] Исландский композитор Йоханн Йоханнссон положил Катулла 85 на музыку под названием Odi Et Amo ; Песня вошла в альбом Йоханнссона Englabörn и исполняется через вокодер , а музыка исполняется струнным квартетом и фортепиано . [ когда? ] [ нужна ссылка ] «Катулли Кармина» кантата Карла Орфа, написанная в 1943 году и полагающая на музыку тексты Катулла. [ 22 ] Финская джазовая певица Рейне Римон записала стихи Катулла на стандартные джазовые мелодии. [ когда? ] [ нужна ссылка ]

Культурные изображения

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. Бюст был заказан в 1935 году мэром Сирмионе Луиджи Трояни и изготовлен миланским литейным заводом Клодовео Барзаги при содействии скульптора Вилларуббиа Норри (Н. Кринити и М. Ардуино (ред.), Catullo e Sirmione. Società e Culture). Цизальпины на пороге империи (Брешия: Grafo, 1994), с.
  2. ^ Скиннер, Мэрилин Б. (2010). Спутник Катулла . Уайли-Блэквелл. п. 481. ИСБН  9781444339253 . Проверено 13 июля 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и «Гай Валерий Катулл». Энциклопедия мировой биографии . Проверено 13 сентября 2014 г.
  4. ^ М. Скиннер, «Авторское оформление сборника», стр. 46–48, в: «Спутник Катулла» , Wiley-Blackwell, 2007.
  5. ^ Светоний Божественный Юлий 73 ".
  6. ^ Хоу, Куинси младший (1970). Введение в Катулла, Полное собрание стихотворений для американских читателей . Нью-Йорк: EP Dutton & Co., Inc., стр. с vii по xvii.
  7. ^ Катулл (2005). Стихи Катулла: двуязычное издание . Перевод Грина, Питера. Издательство Калифорнийского университета. п. 1. ISBN  9780520242647 .
  8. ^ М. Скиннер, «Введение», стр.3, в: Спутник Катулла , Уайли-Блэквелл, 2010.
  9. ^ Т. П. Уайзман, «Валерия Катулли из Вероны», в: М. Скиннер, изд., Спутник Катулла , Wiley-Blackwell, 2010.
  10. ^ Деттмер (1997), с. 2. Один свиток обычно содержал от 800 до 1100 стихов.
  11. ^ «Цикл песен Глейзера получит мировую премьеру в Symphony Space» . Университет Ешива . Проверено 6 марта 2024 г.
  12. ^ Макмертри, Крис (19 августа 2014 г.). «Новый выпуск: Линтон: Кармина Катулли» . Нефтеперерабатывающие заводыПожар. Архивировано из оригинала 8 октября 2014 года . Проверено 8 октября 2014 г.
  13. ^ «ЛИНТОН: Кармина Катулли» . www.operanews.com
  14. ^ «Приапе, Лесби, Диана и так далее - Forum Opéra» . www.forumopera.com
  15. ^ «Моя сладкая Лесбия | Лучше для стихов» . Проверено 6 марта 2024 г.
  16. ^ Руменс, Кэрол (22 марта 2010 г.). «Стихотворение недели: Моя сладкая лесбия Томаса Кэмпиона» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 6 марта 2024 г.
  17. ^ «Приходите и позвольте нам жить: Сэмюэл Уэбб-младший (ок. 1770–1843): Ноты» (PDF) . Cpdl.org . Архивировано (PDF) из оригинала 10 октября 2022 года . Проверено 16 марта 2019 г.
  18. ^ «Давайте, моя Лесбия, жить и любить: Джон Стаффорд Смит (1750-1836): Ноты» (PDF) . Cpdl.org . Архивировано (PDF) из оригинала 10 октября 2022 года . Проверено 16 марта 2019 г.
  19. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 октября 2011 года . Проверено 20 августа 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  20. ^ Каннингем, Дж. (редактор) (2015) Кембриджское издание произведений Бена Джонсона: Music Edition , P.4.1.
  21. ^ "ccm :: Тайдман Виджерс, Берта Тайдман Виджерс" . композиторы-classical-music.com . Проверено 12 июля 2021 г.
  22. ^ Болл, Тимоти (3 июля 2003 г.). «Трионфи Орфа — Йохум (ДГ)» . Классический источник . Проверено 6 марта 2024 г.
  23. ^ «Наша игровая приставка: Лесбия » . Театр . 1 ноября 1888 г., стр. 256–257.
  24. ^ «Развлечения: Лесбия » . Нью-Йорк Таймс . 9 октября 1890 г. с. 4 – через Newspapers.com .
  25. ^ Диксон, Пирсон (1954). Прощай, Катулл – через Biblio.com.
  26. ^ Рейне Римон и ее джаз-бэнд Hot Papas; Грегг Стаффорд; Туомо Пекканен; Гай Валерий Катулл, Variationes iazzicae Catullianae (на латыни) , получено 7 октября 2013 г.
  27. ^ Дайер, Гэри Р. (13 августа 1988 г.). «Использование Гумбертом Катулла 58 Гумбертом в Лолите» . Литература двадцатого века . 34 (1): 1–15. дои : 10.2307/441433 . JSTOR   441433 .
  28. ^ «Город развратников У. Г. Харди» . Виннипегская свободная пресса . Виннипег, Манитоба. 7 декабря 1957 г. с. 38. Значок бесплатного доступа

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бальме, М.; Морвуд, Дж (1997). Оксфордский преподаватель латыни . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  • Балмер, Дж. (2004). Катулл: Стихи о любви и ненависти . Хексхэм: Кровавый топор.
  • Барретт, А.А. (1972). «Катулл 52 и консульство Ватиния». Труды и труды Американской филологической ассоциации . 103 : 23–38. дои : 10.2307/2935964 . JSTOR   2935964 .
  • Барвик, К. (1958). «Циклы в воинстве и в маленьких стихотворениях Катулла». Филолог . 102 (1–2): 284–318. дои : 10.1524/phil.1958.102.12.284 . S2CID   164713202 .
  • Калински, Т. (2021). Катулл в изображении и звуке - исследование рецепции Катулла в живописи и композиции . Дармштадт: Академический институт ГВБ
  • Клаас, П. (2002). Concatenatio Catulliana, Новое прочтение Кармины. Амстердам: Дж. К. Гибен
  • Кларк, Жаклин (2006). «Свадебные песни: Катуллан Эпиталамия и Пруденций Перистефанон 3». Антихтон 40 : 89–103. дои : 10.1017/S0066477400001672 . S2CID   142365904 .
  • Коулман, К.М. (1981). «Персона Фазела Катулла». Греция и Рим . Н.С. 28 : 68–72. дои : 10.1017/s0017383500033507 . S2CID   162206320 .
  • Деттмер, Хелена (1997). Любовь в числах: форма и смысл в поэзии Катулла . Издательство Питера Лэнга.
  • Деулинг, Джуди (2006). «Катулл 17 и 67 и конструкция Катуллана». Антихтон . 40 : 1–9. дои : 10.1017/S0066477400001611 . S2CID   145585439 .
  • Дори, Т. А. (1959). «Аврелии и Фурии». Труды африканских классических ассоциаций . 2 :9–10.
  • Духигг, Дж. (1971). «Элегический метр Катулла». Антихтон . 5 : 57–67. дои : 10.1017/S0066477400004111 . S2CID   148299423 .
  • Эллис, Р. (1889). Комментарий к Катуллу . Оксфорд: Кларендон Пресс.
  • Фергюсон, Дж. (1963). «Катулл и Боевой». Труды африканских классических ассоциаций . 6 :3–15.
  • Фергюсон, Дж. (1988). Катулл . Греция и Рим: новые обзоры классической литературы. Том. 20. Оксфорд: Кларендон Пресс.
  • Ферреро, Л. (1955). Интерпретация Катулла (на итальянском языке). Турин: Турин, Розенберг и Селье.
  • Фицджеральд, В. (1995). Катуллановы провокации; Лирическая поэзия и драма положения . Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
  • Флетчер, GBA (1967). «Катуллиана». Латомус . 26 : 104–106.
  • Флетчер, GBA (1991). «Дальнейшая Катуллиана». Латомус . 50 : 92–93.
  • Фордайс, CJ (1961). Катулл, Комментарии . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  • Гайссер, Джулия Хейг (1993). Катулл и его читатели эпохи Возрождения . Оксфорд: Кларендон Пресс.
  • Грин, Эллен (2006). «Катулл, Цезарь и римская мужская идентичность». Антихтон . 40 : 49–64. дои : 10.1017/S0066477400001659 . S2CID   140827803 .
  • Халлетт, Джудит (2006). «Катулл и Гораций о римских женщинах-поэтах». Антихтон . 40 : 65–88. дои : 10.1017/S0066477400001660 . S2CID   140917675 .
  • Харрингтон, Карл Помрой (1963). Катулл и его влияние . Нью-Йорк: Издательство Cooper Square.
  • Хэвлок, Э.А. (1939). Лирический гений Катулла . Оксфорд: Б. Блэквелл.
  • Хильд, Кристиан (2013). Любовные стихи как риск. Эмоции и родовые процессы в лесбийских стихах Катулла . Санкт-Ингберт: Рериг. ISBN   978-3-86110-517-6 .
  • Джексон, Анна (2006). «Катулл на детской площадке». Антихтон . 40 : 104–116. дои : 10.1017/S0066477400001684 . S2CID   142720674 .
  • Кагеларис, Н. (2015), «Свадебный крик: Сафо (фр. 109 LP, фр. 104 (a) LP) - Катулл (ок. 62. 20-5) - современные греческие народные песни» [на греческом языке] в Авдикосе , Э.- Козиу-Колофотия, Б. (ред.) Новогреческие народные песни и история , . Кардица, стр. 101-1. 260–70 [1]
  • Кидд, Д.А. (1970). «Некоторые проблемы Катулла LXVI». Антихтон . 4 : 38–49. дои : 10.1017/S0066477400004007 . S2CID   147666304 .
  • Кокошкевич, Конрад В. (2004). «И будущее панды, будь то исправление шестой поэмы Катулла». Гермес 32 : 125–128.
  • Кролл, Вильгельм (1929). К. Валерий Катулл (на немецком языке). Лейпциг: Б. Г. Тойбнер.
  • Маас, Пол (1942). «Хронология стихотворений Катулла». Классический ежеквартальный журнал . 36 (1–2): 79–82. дои : 10.1017/s0009838800024605 . S2CID   170577777 .
  • Мартин, Чарльз (1992). Катулл . Нью-Хейвен: Йельский университет. Нажимать. ISBN  0-300-05199-9 .
  • Манро, ХАДЖ (1878 г.). Критика и разъяснения Катулла . Кембридж: Дейтон, Белл и компания.
  • Ньюман, Джон Кевин (1990). Римский Катулл и изменение александрийской чувствительности . Хильдесхайм: Вайдманн.
  • Куинн, Кеннет (1959). Катуллова революция . Мельбурн: Издательство Мельбурнского университета.
  • Куинн, Кеннет (1973). Катулл: Стихи (2-е изд.). Лондон: Макмиллан.
  • Радичи Колаче, П., Веселится поэт. Гораций, Катулл и два примера несерьезной поэзии, Giornale Italiano di Filologia XVI [XXXVII] 1 , 1985, стр. 53–71.
  • Радичи Колаче, П., Катуллианские пародии, или «когда поэт веселится», Giornale Italiano di Filologia, XXXIX-1 , 1987, 39-57.
  • Радичи Колаче, П., Между повторением, структурой и повторным использованием: C. 30 Катулла, в Трудах к 175-летию Liceo Ginnasio Statale "T. Campanella" , Реджо-ди-Калабрия, 1989, 137-142.
  • Радичи Колаче, П., Отправитель-получатель сообщения у Катулла между автобиографией и проблемами интерпретации , в AA.VV., Материалы конференции - Автобиографический компонент в греческой и латинской поэзии между реальностью и литературным вымыслом - Пиза, 16-17 мая 1991 г. , Пиза 1992, 1-13.
  • Радичи Колаче П. «Слово» и «знак». Отношения отправитель-получатель и проблема интерпретации у Катулла , Мессана ns15, 1993, 23-44.
  • Радичи Колаче, П., Повторное использование и пародия у Катулла, Труды конференции по формам пародии, пародии на формы в греческом и латинском мире (Неаполь, 9 мая 1995 г.) – AION XVIII, 1996, 155–167.
  • Радичи Колаче, П., Иннография и иннографическая пародия у Катулла , в Пайдее» LXIV, 2009, 553-5
  • Ротштейн, Макс (1923). «Кэтул и Лесбия». Филолог 78 (1–2): 1–34. дои : 10.1515/phil-1922-1-203 . S2CID   164356664 .
  • Смолл, Стюарт ГП (1983). Катулл . Лэнхэм, Мэриленд: Университетское издательство Америки. ISBN  0-8191-2905-4 .
  • Суонн, Брюс В. (1994). Катулл Боевого. Прием эпиграмматического соперника . Хильдесхайм: Джордж Олмс.
  • Томсон, Дуглас Фергюсон Скотт (1997). Катулл: Отредактировано с текстовым и интерпретационным комментарием . Феникс. Том. 34: доп. Торонто: Университет Торонто Press. ISBN  0-8020-0676-0 .
  • Тауненд, Великобритания (1980). «Дальнейший этап нападения Катулла на Волузия». Греция и Рим . нс 27 (2): 134–136. дои : 10.1017/s0017383500025791 . S2CID   163057658 .
  • Тауненд, Великобритания (1983). «Неустановленная кульминация Катулла 64». Греция и Рим . нс 30 : 21–30. дои : 10.1017/s0017383500026437 . S2CID   161731074 .
  • Тесорьеро, Чарльз (2006). «Скрытые поцелуи у Катулла: стихи 5, 6, 7 и 8». Антихтон . 40 : 10–18. дои : 10.1017/S0066477400001623 . S2CID   145676407 .
  • Туплин, CJ (1981). «Катулл 68». Классический ежеквартальный журнал . нс 31 : 113–139. дои : 10.1017/s000983880002111x . S2CID   187104503 .
  • Уден, Джеймс (2006). «Обнимая влюбленного молодого человека: Катулл 75 и комикс Adulescens». Антихтон . 40 : 19–34. дои : 10.1017/S0066477400001635 . S2CID   142740848 .
  • Уотсон, Линдси К. (2003). «Борборизмы Бассы: о Марсиале и Катулле». Антихтон . 37 : 1–12. дои : 10.1017/S0066477400001386 . S2CID   140932135 .
  • Уотсон, Линдси К. (2006). «Катулл и поэтика инцеста». Антихтон . 40 : 35–48. дои : 10.1017/S0066477400001647 . S2CID   141549179 .
  • Уилер, Алабама (1934). Катулл и традиции античной поэзии . Классические лекции Сатера. Том. 9. Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
  • Виламовиц-Мёллендорф, Ульрих фон (1913). Сафо и Симонид (на немецком языке). Берлин: Вайдманн.
  • Уайзман, Т.П. (1969). Катуллановские вопросы . Лестер: Издательство Лестерского университета.
  • Уайзман, Т.П. (2002). Катулл и его мир: переоценка (1-е изд.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  0-521-31968-4 .
  • Уайзман, Т.П. (1974). Цинна-поэт и другие римские сочинения . Лестер: Издательство Лестерского университета. ISBN  0-7185-1120-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0ba09e8bb6a25a5552032e4d5e21457b__1723559820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/7b/0ba09e8bb6a25a5552032e4d5e21457b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Catullus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)