Jump to content

аль-Халиль ибн Ахмад аль-Фарахиди

(Перенаправлено с Аль-Фарахиди )

аль-Халиль ибн Ахмад аль-Фарахиди
Скульптура аль-Фарахиди в Басре
Заголовок Гений арабского языка (Абкари аль-Лугах)
Персональный
Рожденный 718 г. н. э. [1]
Ирак
Умер 786 или 791 год н.э. [1]
Басра
Религия ислам
Эра Золотой век ислама
Основной интерес(и) Лексикография , филология
Известная идея (ы) Харакат , арабская просодия.
Известные работы Китаб аль-Айн
Занятие Лексикограф
Мусульманский лидер
Под влиянием
Под влиянием

Абу 'Абд ар-Рахман аль-Халил ибн Ахмад ибн 'Амр ибн Таммам аль-Фарахиди аль-Азди аль-Яхмади ( арабский : Абу Абд ар-Рахман аль-Халил ибн Ахмад ибн Амр ибн Таммам аль-Фарахиди аль-Азди аль - Яхмади ; 718–786 гг. н.э.), известный как аль-Фарахиди , [n 1] или аль-Халил , был арабским филологом , лексикографом и ведущим грамматистом Басры в Ираке . Он составил первый словарь арабского языка и самый старый из сохранившихся словарей - Китаб аль-Айн ( араб . كتاب العين «Источник»). [2] [3] - представил теперь стандартную систему харакат (знаки гласных в арабском письме) и сыграл важную роль в раннем развитии Аруд (изучение просодии), [4] [5] [6] музыковедение и поэтический метр . [7] [8] Его лингвистические теории повлияли на развитие просодии персидского , турецкого , курдского и урду . [9] «Сияющая звезда» басранской школы арабской грамматики , эрудит и учёный, он был человеком подлинно оригинального мышления. [10] [11]

Аль-Фарахиди был первым ученым, подвергшим детальному фонологическому анализу просодию классической арабской поэзии. Первичные данные, которые он перечислил и систематизировал в мельчайших деталях, было чрезвычайно сложно освоить и использовать, и позже теоретики разработали более простые формулировки, обладающие большей связностью и общей полезностью. Он также был пионером в области криптографии и оказал влияние на творчество аль-Кинди .

Аль-Фарахиди родился в 718 году в Омане , на юге Аравии , в семье Азди со скромным достатком. Он стал ведущим грамматистом Басры в Ираке . [5] [7] [10] [12] В Басре он изучал исламские традиции и филологию под руководством Абу Амра ибн аль-Ала. [5] [13] с Айюбом ас-Сахтияни , 'Ам аль-Ахвалем, аль-'Аввамом б. Хавшаб и т. д. Его учитель Айюб убедил его отказаться от доктрины Абади и перейти в суннитскую ортодоксальность ; Среди его учеников были Сибавайх , ан-Надр б. Шумаил и аль-Лайс б. аль-Мухаффар б. Наср. [14] Известный своим благочестием и бережливостью, он был соратником Джабира ибн Зайда , основателя ибадизма. [4] [13] Говорили, что его родители приняли ислам. [7] и что его отец был первым, кого назвали «Ахмад» после времен Мухаммеда. [15] Его прозвище «Фарахиди» отличалось от его племенного имени и произошло от предка по имени Фурхуд (Молодой Лев); множественное число Фарахид . [7] Он отказался от щедрых подарков от правителей, а также от клеветы и сплетен, которые были привычны его коллегам-арабам и персидским ученым-соперникам. [9] и он совершил ежегодное паломничество в Мекку. [5] Он жил в небольшом тростниковом домике в Басре и однажды заметил, что, когда его дверь была закрыта, его мысли не выходили за ее пределы. [13] [16] Он преподавал лингвистику, [17] и некоторые из его учеников стали богатыми учителями. Основным доходом Аль-Фарахиди была соколиная охота и сад, унаследованный от отца. [18] Приводятся две даты смерти: 786 г. [1] [12] и 791 г. н.э. [4] [6] [19] История гласит, что именно теоретическое размышление привело к его смерти. В тот день, когда он был глубоко поглощен обдумыванием системы бухгалтерского учета, которая спасла бы его служанку от обмана зеленщика , он забрел в мечеть и там по рассеянности наткнулся на колонну и был смертельно ранен. [3] [7] [15] [17]

Просмотры

[ редактировать ]

Бегство аль-Фарахиди от материальных благ было отмечено рядом биографов. В преклонном возрасте сын Хабиба ибн аль-Мухаллаба и правящий губернатор Мухаллабидов предложил аль-Фарахиди пенсию и попросил, чтобы последний стал наставником сына первого. Аль-Фарахиди отказался, заявив, что он богат, хотя и не имеет денег, поскольку истинная бедность заключается не в нехватке денег, а в душе. [20] Губернатор отреагировал отменой пенсии, на что аль-Фарахиди ответил следующими стихами:

«Он, Кто образовал меня устами, обязывался давать мне пищу до тех пор, пока Он не возьмет меня к Себе. Ты отказал мне в ничтожной сумме, но этот отказ не увеличит твоего богатства».

Смущенный губернатор затем ответил предложением продлить пенсию и удвоить ставку, что аль-Фарахиди все же встретил вялый прием. [20] Апатия аль-Фарахиди к материальному богатству проявилась в его привычке цитировать знаменитую строфу Ахталя : «Если ты хочешь сокровищ, ты не найдешь ничего, что могло бы сравниться с добродетельным поведением». [15]

Аль-Фарахиди также отличился своими философскими взглядами. Он рассуждал, что интеллект мужчины достигает пика в возрасте сорока лет – в возрасте, когда исламский пророк Мухаммед начал свое призвание – и начал снижаться после шестидесяти лет, момента, когда Мухаммед умер. Он также считал, что пик интеллекта человека приходится на самую ясную часть рассвета. [20]

Что касается области грамматики, аль-Фарахиди придерживался реалистических взглядов, общих для ранних арабских лингвистов, но редких как для позднего, так и для нового времени. Вместо того чтобы придерживаться правил грамматики, как он и его ученики описывали их как абсолютные правила, аль-Фарахиди рассматривал арабский язык как естественные, инстинктивные разговорные привычки бедуинов ; если описания таких ученых, как он сам, отличались от того, как естественно говорили арабы пустыни, то причина заключалась в недостатке знаний со стороны ученого, поскольку невысказанная, неписаная естественная речь чистых арабов была окончательным определяющим фактором. [21] Однако аль-Фарахиди отличался тем, что, по его мнению, арабский алфавит включал 29 букв, а не 28, и что каждая буква представляла собой фундаментальную характеристику людей или животных. Его классификация 29 букв была основана на том, что он рассматривал комбинацию Лам и Алиф как отдельную третью букву из двух отдельных частей. [22]

Наследие

[ редактировать ]

К моменту своей смерти имя аль-Фарахиди в арабском мире стало нарицательным и стало почти такой же мифической фигурой, как Абу аль-Асвад ад-Дуали в арабской филологии. Он был первым, кто систематизировал сложные размеры арабской поэзии . [10] и выдающийся гений мусульманского мира . [12] Сибавайх и аль-Асмаи были среди его учеников. [4] причем первый был обязан аль-Фарахиди больше, чем любому другому учителю. [23] [24] Ибн ан-Надим , биограф-библиофил X века из Басры, сообщает, что на самом деле «Китаб» ( Книга ) Сибавайха был совместной работой сорока двух авторов, но также и то, что принципы и темы «Китаба» были основаны на аль-Фарахиди. [25] Сибавайх цитирует его 608 раз, больше, чем любой другой авторитетный источник. [26] На протяжении всего Китаба Сибавайх говорит: «Я спросил его» или «он сказал», не называя человека, на которого указывает местоимение, однако ясно, что он имеет в виду аль-Фарахиди. [3] И последний, и первый исторически являются самыми ранними и наиболее значительными фигурами в официальной записи арабского языка. [27]

Аль-Фарахиди также хорошо разбирался в астрономии , математике , исламском праве , теории музыки и мусульманской пророческой традиции . [3] [8] [10] [28] Говорят, что его мастерство в арабском языке было основано, прежде всего, на его обширных знаниях мусульманской пророческой традиции, а также толковании Корана . [18] Школа базового образования Аль Халила бин Ахмеда Аль Фарахиди в Рустаке , Оман. В его честь названа [29]

Работает

[ редактировать ]

Китаб аль-Айн

[ редактировать ]

Китаб аль-Айн [30] («Книга Айн ») был первым словарем, написанным для арабского языка. [31] [32] [33] [34] Вместо того, чтобы следовать порядку алфавита, аль-Фарахиди сортировал буквы в соответствии с тем, где согласные произносятся во рту, сзади вперед, начиная с буквы ع «айн», обозначающей звук [ʕ], образующийся в горле. [35] Слово айн может также означать источник воды в пустыне, что, возможно, отражает цель его автора выяснить этимологические истоки арабской лексики и лексикографии. [ нужна ссылка ]

Иснад Китаб аль-Айна

[ редактировать ]

В своем «Китаб аль-Фихрист» (Каталоге) Ибн ан-Надим перечисляет различные имена, связанные с передачей «Китаб аль-Айн», то есть иснадом (цепочкой авторитетов). Он начинает с рассказа Дурустуи о том, что аль-Касрави сказал, что аз-Задж аль-Мухаддат сказал, что аль-Халил объяснил концепцию и структуру своего словаря аль-Лейту б. аль-Музаффар б. Наср б. Сайяр продиктовал аль-Лейту отредактированные части, и они вместе просматривали его подготовку. Ибн ан-Надим пишет, что рукопись, находившаяся во владении Даладжа , вероятно, первоначально принадлежала Ибн аль-Ала ас-Сиджистани, который, по словам Дурустуи, был членом круга ученых, критиковавших книгу. В эту группу входили Абу Талиб аль-Муфаддал ибн Слама, Абдаллах ибн Мухаммад аль-Кармани, Абу Бакр ибн Дурайд и аль-Хунаи ад-Дауси. [36] [37]

Другие работы

[ редактировать ]

В дополнение к своей работе в области просодии и лексикографии, аль-Фарахиди основал области аруд - метра арабской поэзии, регулирующего правила, - и арабского музыкознания. [38] [39] Историки часто называли его гением, он был ученым, теоретиком и оригинальным мыслителем. [11] Список других работ аль-Халиля, составленный Ибн ан-Надимом, был:

  • пение; Просодия; Свидетели; (Согласные) точки и (гласные) знаки; Смерть (или произношение, или пропуск) Айна; Гармония. [36]

Криптография

[ редактировать ]

Аль-Фарахиди «Китаб аль-Муамма ». «Книга криптографических сообщений» [40] была первой книгой по криптографии и криптоанализу, написанной лингвистом. [41] [42] Утерянная работа содержит множество «новинок», включая использование перестановок и комбинаций для перечисления всех возможных арабских слов с гласными и без них. [43] Позже арабские криптографы явно прибегли к фонологическому анализу аль-Фарахиди для расчета частоты букв в своих работах. [44] Его работы по криптографии повлияли на аль-Кинди (ок. 801–873), открывшего метод криптоанализа посредством частотного анализа . [43]

Диакритическая система

[ редактировать ]

Аль-Фарахиди также приписывают нынешний стандарт арабских диакритических знаков ; вместо серии неразличимых точек именно аль-Фарахиди ввел различные формы диакритических знаков гласных в арабском языке, что настолько упростило систему письма , что с тех пор она не менялась. [45] Он также начал использовать маленькую букву шин для обозначения знака шадда для удвоения согласных. Стиль написания арабского алфавита Аль-Фарахиди был гораздо менее двусмысленным, чем предыдущая система, в которой точки должны были выполнять различные функции, и хотя он намеревался использовать его только для поэзии, в конечном итоге он стал использоваться и в Коране. [46]

просодия

[ редактировать ]

Первой работой Аль-Фарахиди было изучение арабской просодии, области, основателем которой он считается. [47] [48] он совершил хадж в Мекку и молился Богу, чтобы он вдохновился знаниями, которыми больше никто не обладал. Сообщается, что в молодости [16] Когда вскоре после этого он вернулся в Басру, он услышал ритмичные удары кузнеца по наковальне и сразу же записал пятнадцать метров по периферии пяти кругов, которые были приняты за основу поля и до сих пор принимаются таковыми в арабском языке. просодия сегодня. [3] [6] [7] [9] Три метра не были известны в доисламской Аравии , что позволяет предположить, что аль-Фарахиди, возможно, изобрел их сам. [49] Однако он никогда не требовал, чтобы все арабские поэты обязательно и беспрекословно следовали его правилам, и даже он, как говорили, время от времени сознательно нарушал правила. [50]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Мухаммад ибн Исхак аль-Надим называет его «Абд ар-Рахман ибн Ахмад аль-Халил ( Абд ар-Рахман ибн Ахмад аль-Халил ) и сообщает, что его предки по отцовской линии происходили из клана Азд племени Фарахид ( Фарахид )». и упоминает, что Юнус ибн Хабиб называл его Фархуди ( Фархуди ).
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Сибавайх, Амр ибн Усман (1988), Харун, Абд аль-Салам Мухаммад (редактор), аль-Китаб Китаб Сибавайх Аби Бишр Амр ибн Усман ибн Канбар , том. Введение (3-е изд.), Каир: Мактабат аль-Ханджи, стр. 11–12
  2. ^ Аль-Фарахиди, Аль-Халил . Аль-Айн Лексикон Книга Глаза (на арабском языке). Эр-Рияд: Центр наследия программного обеспечения. п. 343/5. дата автора 750 г. н.э., доступен поиск в Интернете.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Введение в арабский язык раннего средневековья: исследования Аль-Халиля ибн Ахмада , стр. 3. Ред. Карин К. Райдинг. Вашингтон, округ Колумбия : Издательство Джорджтаунского университета , 1998. ISBN   9780878406630
  4. ^ Перейти обратно: а б с д аль-Халил ибн Ахмад. Архивировано 8 февраля 2014 года в Wayback Machine в Британской энциклопедии Online . ©2013, Британская энциклопедия, Inc.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Абит Яшар Кочак, Справочник арабских словарей , стр. 19. Берлин: Верлаг Ханс Шилер, 2002. ISBN   9783899300215
  6. ^ Перейти обратно: а б с Хамид Дабаши, Мир персидского литературного гуманизма , стр. 64. Кембридж, Массачусетс : Издательство Гарвардского университета , 2012. ISBN   9780674067592
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кес Верстиг, Арабская лингвистическая традиция , стр. 23.
  8. ^ Перейти обратно: а б Мухаммад Хасан Бакалла, «Древние арабские и мусульманские фонетики: оценка их вклада в фонетику». Взято из «Текущие проблемы фонетических наук: материалы Конгресса IPS-77», Майами-Бич, Флорида, 17–19 декабря 1977 г., часть 1 , стр. 4. Ред. Гарри Фрэнсис Холлиен и Патриция Холлиен. Том 9 серии «Актуальные проблемы лингвистической теории». Амстердам: Издательство Джона Бенджамина, 1979. ISBN   9789027209108
  9. ^ Перейти обратно: а б с Джон А. Хейвуд, Арабская лексикография: ее история и место во всеобщей истории России , стр. 21. Лейден: издательство Brill, 1960. ОСЛК   5693192
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Джон А. Хейвуд, арабский язык , стр. 20.
  11. ^ Перейти обратно: а б Ибн Халдун , Мукаддима , т. 2, стр. 435. Трнс. Франц Розенталь . Принстон : Издательство Принстонского университета , 1969. ISBN   9780691017549
  12. ^ Перейти обратно: а б с Паула Кейси-Вайн, Оман в истории , стр. 261. Лондон: Издательство Иммель, 1995. ISBN   9781898162117
  13. ^ Перейти обратно: а б с Введение в раннесредневековый арабский язык , стр. 2.
  14. ^ Бен Ченеб, ага. (ред.), Энциклопедия ислама , том. 2, стр. 887–888.
  15. ^ Перейти обратно: а б с Ибн Халликан, «Смерти» , стр. 497.
  16. ^ Перейти обратно: а б Ибн Халликан, «Смерти» , стр. 494.
  17. ^ Перейти обратно: а б Джон А. Хейвуд, арабский язык , стр. 22.
  18. ^ Перейти обратно: а б Сегодня Египет , вып. № 18–20, стр. 114. Египет: Хайа аль-Амма лил-Истиламат, 1992. Оцифровано AbeBooks 16 июля 2010 г.
  19. ^ Кес Верстиг, Арабская лингвистическая традиция , стр. 7.
  20. ^ Перейти обратно: а б с Ибн Халликан, «Смерти» , стр. 495.
  21. ^ Ясир Сулейман, «Идеология, создание грамматики и стандартизация». Взято из книги «В тени арабского языка: центральное место языка в арабской культуре» , стр. 13–14. Эд. Билал Орфали . Лейден: Издательство Brill, 2011. ISBN   9789004215375
  22. ^ Герхард Бауэринг, «Трактат Сулами о науке о буквах». Взято из книги «В тени арабского языка» , стр. 349.
  23. ^ Халил И. Семаан, Лингвистика в средние века: фонетические исследования в раннем исламе, стр. 39. Лейден: издательство Brill, 1968.
  24. ^ Кес Верстиг, Арабская лингвистическая традиция , стр. 39.
  25. ^ Додж , Баярд, изд. (1970). Фихрист ан-Надима. Обзор мусульманской культуры десятого века . Том. 1. Перевод Доджа Б. Нью-Йорк и Лондон: издательство Колумбийского университета. п. 112.
  26. ^ М.Г. Картер, Сибавей, стр. 21. Входит в серию «Создатели исламской цивилизации». Лондон: IB Tauris, 2004. ISBN   9781850436713
  27. ^ Туфик Фахд, «Ботаника и сельское хозяйство». Взято из Энциклопедии истории арабской науки, том 3: Технология, алхимия и науки о жизни , стр. 814. Ред. Рошди Рашид. Лондон : Рутледж , 1996. ISBN   0415124123
  28. ^ Моник Бернар, «Пионеры арабских лингвистических исследований». Взято из книги «В тени арабского языка: центральное место языка в арабской культуре», стр. 213. Ред. Билал Орфали . Лейден : Издательство Brill , 2011. ISBN   9789004215375
  29. ^ Абдулла Аль Ливаихи Программа Outward Bound запущена в школе Аль-Фарахиди , Oman Tribune .
  30. ^ Аль-Фарахиди, Аль-Халил . Аль-Айн Лексикон Книга Глаза (на арабском языке). Эр-Рияд: Центр наследия программного обеспечения. п. 343/5. дата автора 750 г. н.э., доступен поиск в Интернете.
  31. ^ Введение в арабески: избранные биографии и поэзия из классической арабской литературы , стр. 13. Ред. Ибрагим А. Мумаиз. Том 2 публикаций WATA: Всемирная ассоциация арабских переводчиков. Филадельфия : Издательство Гарант, 2006. ISBN   9789044118889
  32. ^ Бернард К. Фримон, «Определения и концепции рабовладения в исламском праве». Взято из «Правового понимания рабства: от исторического к современному» , стр. 46. ​​Ред. Жан Аллен. Оксфорд : Издательство Оксфордского университета , 2012. ISBN   9780199660469
  33. ^ А. Чилардо, «Предварительные заметки о значении коранического термина Калала». Взято из книги «Право, христианство и модернизм в исламском обществе: материалы восемнадцатого конгресса Европейского союза арабов и исламистов, проходившего в Католическом университете Левена» , стр. 3. Издательство Питерс, 1998. ISBN   9789068319798
  34. ^ Кес Верстиг , Арабская лингвистическая традиция , стр. 4. Часть серии «Вехи лингвистической мысли» , т. 4. 3. Лондон : Рутледж , 1997. ISBN   9780415157575
  35. ^ Кес Верстиг , Арабская лингвистическая традиция , стр. 4. Часть серии «Вехи лингвистической мысли» , т. 4. 3. Лондон : Рутледж , 1997. ISBN   9780415157575
  36. ^ Перейти обратно: а б Додж , Баярд, изд. (1970). Фихрист ан-Надима. Обзор мусульманской культуры десятого века . Том. 2. Перевод Доджа, Б. Издательство Колумбийского университета.
  37. ^ Додж, том 1, стр. 95–96.
  38. ^ Сальма Джайюси , Тенденции и движения в современной арабской поэзии , том. 1, стр. 791. Том 6 «Исследований по арабской литературе: приложения к журналу арабской литературы». Лейден: Издательство Brill, 1977. ISBN   9789004049208
  39. ^ Кес Верстиг, Арабский язык , стр. 62. Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2001. Издание в мягкой обложке. ISBN   9780748614363
  40. ^ «Забытые пионеры в истории статистики: аль-Фарахиди и аль-Кинди » . Эшрака – Университет Низвы . 15 (137): 12. 1 ноября 2020.
  41. ^ «Комбинационный анализ, численный анализ, диофантов анализ и теория чисел». Взято из Энциклопедии истории арабской науки, том 2: Математика и физические науки , стр. 378. Ред. Рошди Рашид. Лондон: Рутледж, 1996. ISBN   0415124115
  42. ^ Стивен Браун, Реализация виртуальных частных сетей , стр. 344. Нью-Йорк: McGraw-Hill Education , 1999. ISBN   9780071351850
  43. ^ Перейти обратно: а б Бромелинг, Лайл Д. (1 ноября 2011 г.). «Отчет о ранних статистических выводах в арабской криптологии». Американский статистик . 65 (4): 255–257. дои : 10.1198/tas.2011.10191 . S2CID   123537702 .
  44. ^ «Комбинационный анализ», стр. 377.
  45. ^ Кес Верстиг, Арабский язык , стр. 56.
  46. ^ Кес Верстиг, Арабский язык , стр. 57.
  47. ^ Ибн Халликан , Смерти выдающихся людей и история сынов эпохи , том. 1, стр. 493. Трнс. Уильям МакГакин де Слейн . Королевское азиатское общество Великобритании и Ирландии , 1842 г.
  48. ^ Халид Фурани, Затишье моря: светские ритмы в палестинской поэзии , стр. 30. Пало-Альто : Издательство Стэнфордского университета , 2012. ISBN   9780804782609
  49. ^ Джеймс Т. Монро , «Элементы романтической просодии в поэзии Ибн Кузмана». Взято из «Перспективы арабской лингвистики VI: Материалы шестого ежегодного симпозиума по арабской лингвистике» , стр. 63. Ред. Мушира ​​Эйд, Висенте Кантарино и Кит Уолтерс. Том 115 амстердамских исследований по теории и истории лингвистической науки, том 6 «Перспективы арабской лингвистики». Амстердам : Издательство Джона Бенджамина , 1994. ISBN   9789027236180
  50. ^ Шмуэль Море , Современная арабская поэзия: 1800–1970; Развитие его форм и тем под влиянием западной литературы , с. 192. Том 5 «Исследований по арабской литературе: приложения к журналу арабской литературы». Лейден: Архив Брилла, 1976. ISBN   9789004047952

Библиография

[ редактировать ]
  • Додж , Баярд, изд. (1970). Фихрист ан-Надима. Обзор мусульманской культуры десятого века . Том. 1. Перевод Доджа, Б. Издательство Колумбийского университета. п. 95.
  • Рафаэль Тальмон. Арабская грамматика в эпоху ее становления: Китаб аль-айн и ее приписывание Халилу б. Ахмад , Исследования семитских языков и лингвистики, 25 (Лейден: Brill, 1997). Включает тщательную оценку биографии аль-Халиля.
  • Абдель-Малек, Заки Н. (2019) На пути к новой теории арабской просодии , 5-е изд. (Переработанная версия), Размещено в Интернете в свободном доступе.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0d39f650b05a7a1a5f2639ce03dcab85__1722102180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/85/0d39f650b05a7a1a5f2639ce03dcab85.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
al-Khalil ibn Ahmad al-Farahidi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)