Фундаментальные права в Индии
Часть серии на |
Конституция Индии |
---|
![]() |
Преамбула |
Права |
---|
![]() |
Теоретические различия |
Права человека |
Права бенефициаром |
Другие группы прав |
Фундаментальные права в Индии, закрепленные в части III (статья 12–35) Конституции Индии, гарантируют гражданские свободы , чтобы все индейцы могли вести свою жизнь в мире и гармонии как граждане Индии . [ 1 ] Эти права известны как «фундаментальные», поскольку они являются наиболее важными для всестороннего развития, то есть материального, интеллектуального, морального и духовного и защищенного фундаментальным законом земли, то есть конституции. Если права, предоставляемые Конституцией, особенно фундаментальными правами, нарушаются, Верховный суд и Высшие суды могут выдавать в соответствии с статьями 32 и 226 Конституции, соответственно, направляя государственную машину для обеспечения соблюдения фундаментальных прав.
К ним относятся индивидуальные права, общие для большинства либеральных демократий , такие как равенство до закона, свобода слова и выражения , свобода ассоциации и мирное собрание, свобода практики религии и право на конституционные средства защиты защиты гражданских прав с помощью . такого как Habeas Corpus . Нарушения этих прав приводят к наказаниям, предписанным в Бхаратии Ньяя Санхита , подлежащее усмотрению судебной власти . Основные права определяются как основные человеческие свободы , где каждый гражданин Индии имеет право пользоваться надлежащим и гармоничным развитием личности и жизни. Эти права повсеместно применяются ко всем гражданам Индии, независимо от их расы , места рождения, религии, касты или пола . Они подлежат исполнению судов, в зависимости от определенных ограничений. Права имеют свое происхождение во многих источниках, включая Билль о правах Англии , Билль о правах Соединенных Штатов и декларацию Франции о правах человека .
Шесть фундаментальных прав: [ 2 ]
- Право на равенство (статья 14–18)
- Право на свободу (статья 19–22)
- Право против эксплуатации (статья 23–24)
- Право на свободу религии (статья 25–28)
- Культурные и образовательные права (статья 29–30)
- Право на конституционные средства правовой защиты (статья 32–35)
Права буквально означают те свободы, которые необходимы для личного блага, а также блага сообщества. Права, гарантированные в соответствии с Конституцией Индии, являются фундаментальными, поскольку они были включены в фундаментальный закон земли и подлежат исполнению в суде. Однако это не означает, что они абсолютные или невосприимчивые от конституционной поправки . [ 3 ]
Фундаментальные права для индейцев также были направлены на перевозку неравенства социальной практики до независимости. В частности, они также использовались для отмены неприкасаемости и, следовательно, запрещают дискриминацию по основанию религии, расы, касты, пола или места рождения. Они также запрещают торговлю людьми и принудительным трудом . Они также защищают культурные и образовательные права этнических и религиозных меньшинств , позволяя им сохранять свои языки, а также создавать и управлять своими собственными учебными заведениями. Когда Конституция Индии вступила в силу, она в основном дала семь фундаментальных прав для своих граждан. Тем не менее, право на имущество было удалено как фундаментальное право посредством 44 -й конституционной поправки в 1978 году. В 2009 году был добавлен Закон о праве на образование. Каждый ребенок в возрасте от 6 до 14 лет имеет право на бесплатное образование.
В случае Кесавананды Бхарати против штата Керала (1973) [1] , апекс -суд был посвящен тем, что в парламенте могут быть изменены фундаментальные права, в такую поправку не должны противоречить основной структуре Конституции.
Происхождение
[ редактировать ]Первое требование на фундаментальные права возникло в форме законопроекта «Конституция Индии» в 1895 году. Также широко известный как законопроект Свараджа 1895 года, он был написан во время появления индийского национализма и все более активных требований индейцев для самоуправления. Он говорил о свободе слова, праве на уединение, право на франшизу и т. Д. [ Цитация необходима ]
В течение следующего периода были предприняты попытки из кварталов, просящих британского правительства предоставить правам индейцев. Эти требования были предприняты в резолюции INC в период с 1917 по 1919 год в нескольких сообщениях и законопроектах
В 1919 году Закон о Роулатте дал обширные полномочия британскому правительству и допустил неопределенный арест и задержание отдельных лиц, безрезультатные поиски и изъятия, ограничения на публичные собрания и интенсивная цензура средств массовой информации и публикаций. Общественная оппозиция этого закона в конечном итоге привела к массовым кампаниям ненасильственного гражданского неповиновения по всей стране с требованием гарантированных гражданских свобод и ограничениям государственной власти. Индийцы, которые искали независимость и их собственное правительство, были особенно под влиянием независимости Ирландии и развития ирландской конституции . Кроме того, народные принципы государственной политики в области ирландской конституции рассматривались народом Индии как вдохновение для независимой Индии правительством, чтобы все решать сложные социальные и экономические проблемы по всей обширной, разнообразной стране и населению.
В 1928 году Комиссия Неру, составляющая представителей индийских политических партий, предложила конституционные реформы для Индии, которые, помимо призывы к статусу владычества для Индии и выборов в соответствии с универсальным избирательным дозом, гарантируют права, которые будут сочтены фундаментальными, представительством для религиозных и этнических меньшинств и ограничивают полномочия правительства. В 1931 году Индийский национальный конгресс (крупнейшая индийская политическая партия того времени) принял резолюции, принятые в соответствии с защитой фундаментальных гражданских прав, а также социально-экономические права, такие как минимальная заработная плата и отмену неприкосновенности и силу . [ 4 ] Посвящаясь социализмом в 1936 году, лидеры Конгресса взяли примеры из Конституции Советского Союза , что вдохновило фундаментальные обязанности граждан как средство коллективной патриотической ответственности за национальные интересы и проблемы.
Когда Индия получила независимость 15 августа 1947 года, задача разработки конституции для нации была предпринята Учредительным собранием Индии , состоящей из избранных представителей под президентом Раджендры Прасада . В то время как члены Конгресса составляли подавляющее большинство, лидеры Конгресса назначали лиц из разнообразных политических слоев на должности ответственности за развитие конституции и национальных законов. [ 5 ] Примечательно, что Бр Амбедкар стал председателем комитета по разработке , в то время как Джавахарлал Неру и Сардар Валлабхбхай Патель стали председателями комитетов и подкомитетов, ответственных за различные предметы . Примечательное развитие в течение этого периода, оказавшего значительное влияние на конституцию Индии, произошло 10 декабря 1948 года, когда Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций приняла универсальную декларацию прав человека и призвала все государства -члены принять эти права в их соответствующих конституциях.
Фундаментальные права были включены в первую проект Конституции (февраль 1948 года), второй проект Конституции (17 октября 1948 года) и окончательный третий проект Конституции (26 ноября 1949 года), подготовленный Комитетом по разработке.
Значение и характеристики
[ редактировать ]Фундаментальные права были включены в Конституцию, потому что они считались важными для развития личности каждого человека и для сохранения человеческого достоинства. Авторы Конституции считали демократию безрезультатно, если гражданские свободы , такие как свобода слова и религии, не были признаны и защищены государством. [ 6 ] По их словам, «демократия», по сути, является правительством по мнению, и, следовательно, средства формулирования общественного мнения должны быть обеспечены народу демократической нации. Для этой цели Конституция гарантировала всем гражданам Индии свободу слова и выражения и различные другие свободы в форме фундаментальных прав. [ 7 ]
Все люди, независимо от расы, религии, касты или пола, получили право ходатайствовать о Верховном суде или в Высшие суды для обеспечения соблюдения их фундаментальных прав. Нет необходимости, чтобы потерпевшая сторона была той, кто сделает это. Убитые бедности люди могут не иметь средств для этого, и, следовательно, в общественных интересах каждый может начать судебный процесс в суде от их имени. Это известно как « судебный процесс по общественным интересам ». [ 8 ] В некоторых случаях судьи Высокого суда действовали самостоятельно на основе газетных отчетов.
Эти фундаментальные права помогают не только в защите, но и в предотвращении грубых нарушений прав человека. Они подчеркивают фундаментальное единство Индии, гарантируя всем гражданам доступ и использование одних и тех же объектов, независимо от фона. Некоторые фундаментальные права применяются для лиц любого национальности, тогда как другие доступны только для граждан Индии. Право на жизнь и личную свободу доступно для всех людей, как и право на свободу религии. С другой стороны, свободы речи и выражения , а также свобода проживания и поселения в любой части страны зарезервированы только для граждан, включая нерезидентов-граждан Индии . [ 9 ] Право на равенство в вопросах государственной занятости не может быть предоставлено зарубежным гражданам Индии . [ 10 ]
Фундаментальные права в первую очередь защищают физических лиц от любых произвольных действий государства, но некоторые права подлежат исполнению против отдельных лиц. [ 11 ] Например, Конституция отменяет неприкасаемость, а также запрещает Бегар . Эти положения действуют как чек как по действию штата, так и на действие частных лиц. Однако эти права не являются абсолютными или неконтролируемыми и подлежат разумным ограничениям, необходимым для защиты общего благосостояния. Они также могут быть избирательно ограничены. Верховный суд постановил [ 12 ] что все положения Конституции, включая фундаментальные права, могут быть изменены, но парламент не может изменить основную структуру Конституции. Поскольку фундаментальные права могут быть изменены только конституционной поправкой , их включение является проверкой не только на исполнительную власть , но и на законодательные органы парламента и штатов. [ 13 ]
Состояние чрезвычайных ситуаций национальной чрезвычайной ситуации оказывает неблагоприятное влияние на эти права. При таком государстве права, предоставленные статьей 19 (свободы речи, собрания и движения и т. Д.) Остаются приостановлены. Следовательно, в такой ситуации законодательный орган может принять законы, которые противоречат правам, указанным в статье 19. Президент может принять решение о приостановлении права перемещать суд для обеспечения соблюдения других прав.
Право на равенство
[ редактировать ]Право на равенство является одной из главных гарантий конституции. Он воплощен в статьях 14–18, которые в совокупности охватывают общие принципы равенства до закона и недискриминации [ 14 ] и статьи 17–18, которые в совокупности охватывают дальнейшую философию социального равенства. [ 15 ]
Статья 14
[ редактировать ]Статья 14 гарантирует равенство до закона, а также равную защиту закона всем людям на территории Индии. Это включает в себя равное подчинение всех лиц с авторитетом закона, а также равное отношение к людям в аналогичных обстоятельствах. [ 16 ] Последнее позволяет государству классифицировать лиц для законных целей, при условии, что для этого существует разумная основа, что означает, что классификация должна быть невозможным, основанным на методе понятной дифференциации среди тех, кто стремился классифицировать, а также Как и рациональное отношение к объекту, стремящемуся к достижению классификацией.
Статья 15
[ редактировать ]Статья 15 запрещает дискриминацию по основанию религии, расы, касты, пола, места рождения, а также пола или любого из них. Это право может быть обеспечено как в государстве, так и частных лицах, в отношении свободного доступа к местам общественного развлечения или мест общественного курорта, которые поддерживаются частично или полностью за пределами государственных средств. [ 17 ] Тем не менее, государству не исключено создавать специальные положения для женщин и детей или любых социально и образовательно отсталых классов граждан, включая запланированные касты и запланированные племена . Это исключение было предоставлено с тех пор, как упомянутые классы людей считаются лишенными и нуждаются в специальной защите . [ 18 ]
Статья 16
[ редактировать ]Статья 16 гарантирует равенство возможностей в вопросах общественной занятости и предотвращает дискриминацию государства в отношении любого по вопросам занятости на основе только религии, расы, касты, пола, происхождения, места рождения, места проживания или дохода. Это создает исключения для реализации мер позитивных действий в интересах любого отсталого класса граждан для обеспечения адекватного представительства на государственной службе, а также о резервировании офиса любого религиозного учреждения для человека, исповедующего эту конкретную религию. [ 19 ]
Статья 17
[ редактировать ]Статья 17 отменяет практику неприкасаемости в любой форме, что делает ее преступлением, наказывающим по закону. Закон о защите гражданских прав 1955 года был принят парламентом для достижения этой цели. [ 15 ]
Статья 18
[ редактировать ]Статья 18 запрещает государству давать какие -либо названия, отличные от военных или академических различий, и граждане Индии не могут принимать названия от иностранного государства. Таким образом, индийские аристократические титулы и название дворянства, предоставленные британцами, были отменены. Тем не менее, военные и академические различия могут быть проведены гражданам Индии. Награды Bharat Ratna и Padma Vibhushan могут быть использованы получателем в качестве названия и, соответственно, не входят в конституционный запрет ». [ 20 ] [ 21 ] Верховный суд 15 декабря 1995 года поддержал обоснованность таких наград. [ 22 ]
Право на свободу
[ редактировать ]Право на свободу рассматривается в статье с 19 по 22, с точки зрения гарантирования индивидуальных прав, которые считались жизненно важными со стороны разработчиков Конституции, и эти статьи также включают определенные ограничения, которые могут быть наложены государством на индивидуальную свободу в указанных условиях Полем Статья 19 гарантирует шесть свобод в характере гражданских прав, которые доступны только для граждан Индии. [ 23 ] [ 24 ] К ним относятся свобода слова и выражения , свобода собрания без оружия, свобода ассоциации , свобода движения на всей территории нашей страны, свобода проживания и поселения в любой части страны Индии и свобода практиковать любую профессию. Все эти свободы подлежат разумным ограничениям, которые могут быть наложены на них государством, перечисленным в соответствии с самой статьей 19. Основания для наложения этих ограничений варьируются в зависимости от свободы, стремящейся быть ограниченной и включают национальную безопасность, общественное порядок, порядочность и мораль, неуважение к суду, подстрекательство к преступлениям и клевету. Государство также уполномочено, в интересах широкой общественности национализировать любую торговлю, промышленность или услуги для исключения граждан. [ 25 ]
Свободы, гарантируемые статьей 19, дополнительно стремятся быть защищенными статьями 20–22. [ 26 ] Охват этих статей, особенно в отношении доктрины надлежащей правовой процедуры , была в значительной степени обсуждалась составной сборкой. Особенно утверждалось, что Бенегал Нарсинг Рау , что включение такого пункта будет препятствовать социальному законодательству и вызовет процедурные трудности в поддержании порядка, и, следовательно, оно должно быть исключено из Конституции вообще. [ 27 ] Учредительное собрание в 1948 году в конечном итоге пропустило фразу «надлежащая процедура» в пользу «процедуры, установленной законом». [ 28 ] В результате, статья 21, которая предотвращает вторжение жизни или личной свободы государством, за исключением того, что в соответствии с процедурой, установленной законом, была до 1978 года, была узко ограничена исполнительными действиями. Однако в 1978 году Верховный суд по делу Манека Ганджи против Союза Индии распространил защиту статьи 21 на законодательные действия, утверждая, что любой закон, устанавливающий процедуру, должен быть справедливым и разумным, [ 29 ] и эффективно чтение надлежащей процедуры в статье 21. [ 30 ] В том же случае Верховный суд также постановил, что «жизнь» в соответствии с статьей 21 означала больше, чем просто «существование животных»; Это будет включать право жить с человеческим достоинством и всеми другими аспектами, которые сделали жизнь «значимой, полной и достойной жизни». [ 31 ] Последующее судебное толкование расширило масштаб статьи 21, чтобы включить в нее ряд прав, в том числе на средства к существованию, хорошее здоровье, [ 32 ] чистая среда, вода, [ 33 ] Скорое испытание [ 34 ] и гуманитарное лечение во время заключения в тюрьму. [ 35 ] [ 36 ] Право на образование на начальном уровне было сделано одним из фундаментальных прав в соответствии с статьей 21A 86 -й конституционной поправкой 2002 года. [ 37 ] Статья 20 обеспечивает защиту от осуждения за преступления в определенных отношениях, включая права против законов Ex Post Facto , двойной опасности и свободы от самообвинения . [ 38 ] Статья 22 предоставляет конкретные права на арестованных и задержанных лиц, в частности, права, которые будут проинформированы о основаниях ареста, проконсультируйтесь с адвокатом по своему выбору, будут произведены перед магистратом в течение 24 часов после ареста, и свобода не будет задерживается за этот период без приказа магистрата. [ 39 ] Конституция также уполномочивает государство принимать законы, обеспечивающие профилактическое содержание под стражей , при условии некоторых других гарантий, присутствующих в статье 22. [ 40 ] Положения, относящиеся к профилактическому задержанию, обсуждались со скептицизмом и опасениями со стороны Учредительного собрания и были неохотно одобрены после нескольких поправок в 1949 году. [ 41 ] В статье 22 говорится, что, когда лицо задерживается в соответствии с каким -либо законом профилактического содержания под стражей, государство может задержать такого лица без судебного разбирательства в течение всего трех месяцев, а консультативный совет должен разрешить любое задержание за более длительный период. Человек, который задержан, также имеет право быть проинформированным о основаниях задержания, и ему разрешено сделать представительство против него, с самой ранней возможностью. [ 42 ]
Право на информацию (RTI)
[ редактировать ]Право на информацию было дано статус фундаментального права в соответствии с статьей 19 (1) Конституции в 2005 году. Статья 19 (1), в соответствии с которым каждый гражданин имеет свободу слова и выражения и право знать, как работает правительство, что работает, что Роли, которые он играет, каковы его функции, и так далее. [ 43 ]
Право против эксплуатации
[ редактировать ]
Право против эксплуатации, содержащее в статьях 23–24, излагает определенные положения для предотвращения эксплуатации более слабых слоев общества отдельными лицами или государством. [ 44 ] Статья 23 запрещает торговлю людьми , что делает его преступлением, наказуемым по закону, а также запрещает принудительный труд или любой акт заинтересованного лица, чтобы работать без заработной платы, где он был на законных основаниях не работать или не получать вознаграждение за это. Тем не менее, это позволяет государству навязывать обязательную службу для общественных целей, включая призыв и общественные работы . [ 45 ] [ 46 ] Закон о трудовой системе (отмена) 1976 года был принят парламентом для вступления в силу этой статьи. [ 47 ] Статья 24 запрещает занятость детей в возрасте до 14 лет на фабриках, шахтах и других опасных рабочих местах. Парламент принял Закон о детском труде (запрет и регулирование) 1986 года, предоставляя правила для отмены и штрафы за занятие детским трудом, а также положения для реабилитации бывших детских рабочих. [ 48 ]
Право на свободу религии
[ редактировать ]Право на свободу религии, рассмотренное в статьях 25–28, обеспечивает религиозную свободу всем гражданам и обеспечивает светское государство в Индии. Согласно Конституции, официальной государственной религии нет, и государство обязано относиться к всем религиям одинаково, беспристрастно и нейтрально. [ 49 ]
- Статья 25 гарантирует всем лицам свободу совести и право проповедовать, практиковать и распространять любую религию по своему выбору. Это право, однако, подлежит общественному порядку, морали и здравоохранению, а также власти государства принять меры для социального обеспечения и реформы. [ 50 ] Право распространять, однако, не включает в себя право на преобразование другого человека, поскольку оно составит право нарушения права другого на свободу совести. [ 51 ]
- Статья 26 гарантирует все религиозные конфессии и секты, в зависимости от общественного порядка, морали и здоровья, управлять своими собственными делами в вопросах религии, создавать собственные институты в благотворительных или религиозных целях, а также владеть и управлять имуществом в соответствии с законом. Эти положения не оторвутся от полномочий государства приобретать имущество, принадлежащее религиозной конфессии. [ 52 ] Государство также уполномочено регулировать любую экономическую, политическую или другую светскую деятельность, связанную с религиозной практикой. [ 49 ]
- Статья 27 гарантирует, что никто не может быть вынужден платить налоги за продвижение какой -либо конкретной религии или религиозного учреждения. [ 53 ]
- Статья 28 запрещает религиозное обучение в полностью или частично финансируемом государственном учебном заведении, а также образовательные учреждения, получающие помощь от государства. Государство не может заставить ни одного из своих членов получать религиозные инструкции или посещать религиозное поклонение без их (или их (или их опекуна). [ 49 ]
Право на конфиденциальность
[ редактировать ]Конституция гарантирует право на жизнь и личную свободу, что, в свою очередь, приводит конкретные положения, в которых эти права применяются и применяются:
- Защита в отношении осуждения за правонарушения гарантирована в соответствии с правом на жизнь и личной свободе. Согласно статье 20, никто не может быть награжден наказанием, которое является больше, чем законодательство земли предписывает во время совершения преступления. Эта законная аксиома основана на принципе, что ни одно уголовное законодательство не может быть принято ретроспективным, то есть для того, чтобы акт стал преступлением, существенным условием является то, что оно должно было быть правонарушением на законных основаниях во время его совершения. Более того, ни один человек, обвиняемый в каком -либо преступлении, не должен быть свидетелем против себя. Принуждение в этой статье относится к тому, что в законе называется принуждением (травма, избиение или незаконное заключение, чтобы заставить человека делать то, что он может не захотеть делать). Эта статья известна как защита от самообвинения. Другой принцип, закрепленный в этой статье, известен как принцип двойной опасности , то есть ни один человек не может быть осужден дважды за то же преступление, которое было получено из англосаксонского закона. Этот принцип был впервые установлен в Великая бумага .
- Защита жизни и личной свободы также изложена в праве на жизнь и личной свободе. Статья 21 заявляет, что ни одному гражданину не может быть отказано в его жизни и свободе, за исключением процедуры надлежащей правовой . Это означает, что жизнь человека и личная свобода могут оспариваться только в том случае, если этот человек совершил преступление. Тем не менее, право на жизнь не включает в себя право на смерть , и, следовательно, самоубийство или любая попытка его, считается преступлением (попытка самоубийства интерпретируется как преступление, показало много дебатов. Верховный суд индийского постановления дал достоверное решение в 1994 году. .. [ 54 ] В 1996 году другое решение Верховного суда аннулировало более раннее. [ 55 ] Но с принятием законопроекта о психическом здоровье 2017 года попытка самоубийства была декриминализована. [ 56 ] «Личная свобода» включает в себя все свободы, которые не включены в статью 19 (то есть шесть свобод). Право на поездку за границу также охватывается «Личная свобода» в статье 21. [ 57 ]
- В 2002 году, в соответствии с Законом о 86 -й поправке, была включена статья 21A. Это сделало право на начальное образование частью права на свободу, заявив, что государство будет предоставлять бесплатное и обязательное образование детям с шести до четырнадцати лет. [ 37 ] Через шесть лет после того, как в Конституции Индии была внесена поправка, Кабинет министров профсоюза очистил законопроект о праве на образование в 2008 году. [ 58 ]
- Права лица, арестованного при обычных обстоятельствах, изложены в праве на жизнь и личную свободу. Никто не может быть арестован без того, чтобы ему сообщили о земле за его арест. В случае ареста человек имеет право защищаться через адвоката по своему выбору. Кроме того, арестованный гражданин должен быть доставлен в ближайший магистрат в течение 24 часов. Права лица, арестованного при обычных обстоятельствах, недоступны для иностранца врага. Они также не доступны лицам в соответствии с каким -либо законом, обеспечивающим профилактическое содержание задержания . В соответствии с профилактическим содержанием под стражей правительство может заключить в тюрьму человека максимум на три месяца. Это означает, что если правительство считает, что человек, находящийся в свободе, может быть угрозой для закона и порядок или для единства и целостности нации, оно может задержать или арестовать этого человека, чтобы помешать ему/ей нанести это возможный вред. Через три месяца такое дело должно быть передано в консультативный совет для рассмотрения, если только конкретное законодательство (ы) парламентом в отношении профилактического содержания под стражей (ES) не требует внимания такого консультативного совета.
Культурные и образовательные права
[ редактировать ]Культурные и образовательные права, предоставленные в статьях 29 и 30, являются мерами по защите прав культурных, лингвистических и религиозных меньшинств, позволяя им сохранить свое наследие и защищать их от дискриминации. [ 59 ]
- Статья 29 предоставляет любую часть граждан, имеющих отдельный язык, сценарий или собственную культуру, право на сохранение и развитие того же самого и, таким образом, защищает права меньшинств, не давая государству навязывать им любую внешнюю культуру. [ 59 ] [ 60 ] Это также запрещает дискриминацию любого гражданина для поступления в любые образовательные учреждения, поддерживаемые или помогая государству, только на основе религии, расы, касты, языка или любого из них. Тем не менее, это подлежит оговорке разумного числа мест государством для социально и образовательно отсталых классов, а также оговорки до 50 процентов мест в любом образовательном учреждении, управляемом сообществом меньшинств для граждан, принадлежащих к этому сообществу Полем [ 61 ]
- Статья 30 дает всем религиозным и лингвистическим меньшинствам право создавать и управлять учебными заведениями по своему выбору для сохранения и развития своей собственной культуры, а также запрещает государству, оказывая помощь, от дискриминации в любом учреждении на основе того факта, что это Он управляется религиозным или культурным меньшинством. [ 60 ] Термин « меньшинство », хотя и не определяется в Конституции, был истолкован Верховным судом, чтобы означать любое сообщество, которое численно формирует менее 50% населения государства, в котором он стремится воспользоваться правом в соответствии со статьей 30. Утверждайте право, важно, чтобы образовательное учреждение было создано, а также управляется религиозным или лингвистическим меньшинством. Кроме того, право в соответствии с статьей 30 может быть использовано, даже если установленное образовательное учреждение не ограничивается обучением религии или языку соответствующего меньшинства, или большинство студентов в этом учреждении не принадлежат к такому меньшинству. [ 62 ] Это право подлежит полномочиям государства навязывать разумные правила, касающиеся образовательных стандартов, условий обслуживания работников, структуры платы и использования любой помощи, предоставленной им. [ 63 ]
Право на конституционные средства правовой защиты
[ редактировать ]Статья 32 предусматривает гарантированное средство правовой защиты в форме самого фундаментального права, для обеспечения соблюдения всех других фундаментальных прав, а Верховный суд назначается в качестве защитника этих прав Конституцией. [ 64 ] Верховный суд был уполномочен выдать WRIT , а именно Habeas Corpus , Mandamus , запрет , Certiorari и Quo Garranto , для обеспечения соблюдения фундаментальных прав, в то время как высшие суды были уполномочены в соответствии с статьей 226, что не является основным правом само по себе - Выдать эти прерогативные виды даже в случаях, не связанных с нарушением фундаментальных прав. [ 65 ] Верховный суд обладает юрисдикцией для обеспечения соблюдения фундаментальных прав даже против частных органов, и в случае любого нарушения, вознаграждений, также вознаграждения, а также затронутого лица. Использование юрисдикции Верховным судом также может быть Суомо Моту или на основе судебного разбирательства по общественным интересам . Это право не может быть приостановлено, за исключением положений статьи 352, когда объявлено чрезвычайное положение. [ 64 ]
Статья 33 Конституции Индии предоставляет парламенту полномочия по принятию законодательства, направленного на ограничение расширения фундаментальных прав на конкретные группы, что может охватывать людей в индийской армии и разведывательных органах. [ 66 ] [ 67 ]
Статья 34 Конституции предоставляет полномочию парламенту предоставление возмещения ущербам государственным служащим или лицам, которые могли предпринять действия в отношении поддержания или восстановления порядка в регионах, где военное положение было применено. Это конституционное положение, по существу, дает возможность парламенту освобождать этих лиц от любой юридической ответственности или последствий, возникающих в результате их действий, предпринимаемых в контексте реализации военного положения . По сути, это обеспечивает правовую защиту и оправдание тех, кто участвует в поддержании или восстановлении порядка в периоды, когда вступало военное положение. [ 68 ] [ 69 ]
Статья 35 Конституции Индии - это положение, которое дает парламенту исключительные полномочия по заключению законов по определенным вопросам, связанным с фундаментальными правами, такими как резервация государственной занятости, применение фундаментальных прав на вооруженные силы, ограничение фундаментальных Права во время военного положения и наказание за нарушение фундаментальных прав. В нем также говорится, что любой закон, который вступал в силу до того, как Конституция вступила в силу по этим вопросам, будет оставаться действительным до тех пор, пока не будет изменен или отменен парламентом. Статья 35 также разъясняет, что термин «закон в силе» имеет то же значение, что и в статье 372, в котором касается продолжения существующих законов и их адаптации. Статья 35 была добавлена в Конституцию Учредительным собранием, чтобы обеспечить единообразие и последовательность в законах, касающихся фундаментальных прав по всей стране. [ 70 ]
Статья 35 не следует путать со статьей 35A, которая была отдельной статьей, которая уполномочила законодательный орган штата Джамму и Кашмир (территория Союза) для определения «постоянных жителей» штата и предоставить им особые права и привилегии. Статья 35A была добавлена в Конституцию через президентский приказ в 1954 году без какой -либо поправки парламента. Он был отменен другим президентским приказом в 2019 году вместе со статьей 370 , которая дала специальный статус Джамму и Кашмиру. [ 71 ] [ 72 ] [ 73 ]
Доктор Бр Амбедкар хотел конкретную гарантию фундаментальных прав, прямо в Конституции, чтобы ее можно было легко соблюдать. Он составил эту статью 32. [ 74 ] Бр Амбедкар сказал,
«Если бы меня попросили назвать какую -либо конкретную статью в этой конституции как наиболее важной - статья, без которой эта конституция была бы недействительным - я не смог бы ссылаться на какую -либо другую статью, кроме этой (статья 32). Это сама душа Конституции и самого этого ". [ 75 ] [ 74 ] [ 76 ] [ 77 ] [ 78 ] [ 79 ]
В ходе дебатов в Учредительном собрании в декабре 1948 года д -р Бабасахеб Амбедкар заявил, что права, инвестированные в Верховный суд, через эту статью не могут быть забраны, если сама Конституция не будет изменена, и, следовательно, это было одним из величайших гарантий, которые могут быть Предоставлено для безопасности и безопасности человека ». [ 76 ] [ 78 ]
Право на конституционные средства правовой защиты присутствует для обеспечения соблюдения фундаментальных прав.
Право на конфиденциальность
[ редактировать ]Право на конфиденциальность защищено как внутренняя часть права на жизнь и личную свободу в соответствии с статьей 21 и как часть свобод, гарантированных частью III Конституции. Он защищает внутреннюю сферу человека от вмешательства как от государственных, так и не государственных субъектов и позволяет людям делать автономный жизненный выбор. 24 августа 2017 года Верховный суд Индии [ 80 ] [ 81 ] [ 82 ] [ 83 ] В своем праве на приговор на конфиденциальность постановил, что:
«Право на конфиденциальность является неотъемлемой частью права на жизнь и личной свободы, гарантированной в статье 21 Конституции».
Критический анализ
[ редактировать ]Фундаментальные права были пересмотрены по многим причинам. Политические и другие группы потребовали, чтобы право на работу , право на экономическую помощь в случае безработицы, старости и аналогичных прав было закреплено в качестве конституционных гарантий для решения проблем бедности и экономической нестабильности, [ 84 ] Хотя эти положения были закреплены в директивных принципах государственной политики . [ 85 ] Право на свободу и личную свободу имеет ряд ограничивающих положений, и, таким образом, подверглось критике за то, что они не проверяли санкционирование полномочий, часто считавшихся «чрезмерными». [ 84 ] Существует также предоставление профилактического содержания под стражей и приостановки фундаментальных прав во время чрезвычайной ситуации . Положения актов, таких как о содержании внутренней безопасности (MISA), Закон о вооруженных силах (специальные полномочия) (AFSPA) и Закон Закон борьбы с внутренним и трансграничным терроризмом и политическим насилием, без гарантий за гражданские права . [ 84 ] Фразы «Безопасность государства», «общественный порядок» и «мораль» имеют широкое значение. Значение фраз, таких как «разумные ограничения» и «интерес общественного порядка», не были явно указаны в Конституции, и эта двусмысленность приводит к ненужным судебным процессам. [ 84 ] Свобода собирать мирно и без оружия осуществляется, но в некоторых случаях эти встречи разбиты полицией с помощью нефильных методов. [ 86 ] [ 87 ]
Свобода прессы не была включена в право на свободу, что необходимо для формулирования общественного мнения и для того, чтобы сделать свободу выражения более законными. [ 84 ] Занятость детского труда в опасной трудовой среде была сокращена, но их занятость даже на неопасных рабочих местах, включая их распространенную занятость в качестве внутренней помощи, нарушает дух и идеалы Конституции. Более 16,5 миллионов детей работают и работают в Индии. [ 88 ] Индия была оценена 88 из 159 в 2005 году, в соответствии с степени, в которой коррупция воспринимается среди государственных чиновников и политиков по всему миру. В 2014 году Индия незначительно улучшилась до 85. [ 89 ] [ 90 ] Право на равенство в вопросах, касающихся государственной занятости, не предоставляется зарубежным гражданам Индии , согласно законопроекту о гражданстве (поправках) 2003 года . [ 10 ]
Согласно статье 19 части III Конституции, фундаментальные права людей, таких как свобода слова и выражения, мирно собирая без оружия и формирования ассоциаций или союзов, не влияют на интересы суверенитета [ 91 ] единство и целостность Индии. Слова суверенитет и целостность являются качествами, которые нужно культивировать/подражать индийским народу, как это призывает Конституция, но не используется, связанная с территорией Индии. Статья 1 части 1 Конституции Индии, определяет Индию (Бхарат) как союз государств. Короче говоря, Индия « - это ее народ, а не ее земля», как это закреплено в Конституции.
Хотя быстрое испытание является фундаментальным правом, [ 92 ] Случаи, связанные с нарушениями фундаментальных прав, требуют чрезмерного количества времени для решения Верховным судом, который противоречит правовому максимальному « правосудию, отложено, является отрицанием правосудия ». [ 93 ]
Поправки
[ редактировать ]Изменения в фундаментальных правах требуют конституционной поправки , которая должна быть принята специальным большинством обеих палат парламента. Это означает, что поправка требует одобрения двух третей присутствующих членов и голосования. Тем не менее, число членов, голосовавших в поддержку поправки, должно быть не меньше, чем абсолютное большинство общего числа членов дома - будь то Лок Сабха или Раджья Сабха .
Фундаментальные права и ее проблемы
[ редактировать ]Основная структура доктрина
[ редактировать ]Принимая решение по делу Голакнатха в феврале 1967 года, Верховный суд постановил, что парламент не имеет полномочий ограничивать фундаментальные права. Они были сделаны постоянными и священными, отменив предыдущее решение Верховного суда, которое поддержало полномочия парламента внести поправки в все части Конституции, включая часть III, связанную с фундаментальными правами. Вплоть до 24 -й конституционной поправки в 1971 году фундаментальные права, предоставленные народу, были постоянными и не могли быть отменены или разбавлены парламентом. 24 -я конституционная поправка представила новую статью - статья 13 (4) - позволив парламенту законодаться по предметам части III Конституции, используя свои составляющие полномочия по статье 368 (1) . В 1973 году конституционная коллегия из 13 членов Верховного суда также поддержала большинство достоверности 24 -й конституционной поправки. Тем не менее, он постановил, что основная структура Конституции , которая основана на базовой основе, представляющей достоинство и свободу человека, не может быть изменена и что она «имела высшее значение» и не может быть разрушено с помощью Поправка (ы) в Конституцию. [ 94 ] Многие конституционные поправки к части III Конституции были сделаны удаляющими, добавляя или разбавляя фундаментальные права до решения дела Голакнатха (Конституционные поправки 1, 4, 7 и 16), и после того, как валидность 24 -й конституционной поправки были подняты высшим Суд (конституционные поправки 25, 42, 44, 50, 77, 81, 85, 86, 93 и 97).
Достоверность статьи 31b
[ редактировать ]Статьи 31А и статья 31B добавляются в первую конституционную поправку в 1951 году. В статье 31B говорится, что любые действия и правила, включенные в девятое расписание Конституции парламентом, могут отменить основные права, и такие законы не могут быть отменены или сделаны недействительными Судебная власть на основании нарушения фундаментальных прав. Таким образом, фундаментальные права, приведенные в части III, не в равной степени применимы в каждом штате /регионе и могут быть различны, делая дополнения /удаления в девятое график путем конституционных поправок. В 2007 году Верховный суд постановил, что не может быть никакого общего иммунитета от судебного рассмотрения законов, вставленных в девятое расписание. Апелляционный суд также заявил, что рассматривает законы, включенные в девятое расписание после 1973 года для любой несовместимости с доктриной базовой структуры. [ 95 ]
Поправка к статье 31c
[ редактировать ]Раздел 4 42 -й поправки изменил статью 31C Конституции, чтобы соответствовать приоритету принципам директивы (ранее применимых только к положениям B & C статьи 39) по сравнению с фундаментальными правами отдельных лиц. В деле Minerva Mills v. Dece of India Верховный суд постановил, что поправка к статье 31C не была действительной и ультра -вирс .
Право на имущество
[ редактировать ]Конституция первоначально предусмотрена для права на имущество в соответствии с статьями 19 и 31. Статья 31 при условии, что «ни одно лицо не должно быть лишено его имущества, спасаясь властью закона». Это также при условии, что компенсация будет выплачена лицу, чье имущество было принято для публичных целей.
Положения, касающиеся права на имущество, были изменены несколько раз. 1978 44 -я поправка года исключила право на имущество из списка фундаментальных прав. [ 96 ] Новое положение, статья 300-A, было добавлено в Конституцию, которая при условии, что «ни одно лицо не должно быть лишено от его имущества, спасение законодательства». Таким образом, если законодатель принял закон, лишающий человека его имущества, со стороны государства не было бы никаких обязательств заплатить что -либо в качестве компенсации. Кроме того, потерпевший человек также не имел бы права перемещать суд в соответствии с статьей 32 из -за права на имущество, больше не является фундаментальным правом, хотя он все равно будет конституционным. Если бы правительство, по -видимому, действовало несправедливо, действие могло быть оспорено в суде потерпевшими гражданами до поправки. [ 84 ]
Либерализация экономики и инициатива правительства по созданию специальных экономических зон привели ко многим протестам фермеров и привели к призывам к восстановлению фундаментального права на частную собственность. [ 97 ] Верховный суд направил правительству уведомление, в котором задавалось вопрос, почему право не следует возвращать, но в 2010 году суд отклонил PIL. [ 98 ]
Право на образование
[ редактировать ]Право на образование на начальном уровне было сделано одним из фундаментальных прав в 2002 году в соответствии с 86 -й поправкой 2002 года. [ 37 ] Однако это право было привлечено к реализации после восьми лет в 2010 году. 2 апреля 2010 года Индия присоединилась к группе из нескольких стран мира, а исторический закон, который делал образование основным правом каждого ребенка. [ 99 ]
Говорят, что право детей на свободное и обязательное образование имеет прямую пользу для детей, которые не ходят в школу. Этот закон предусматривает назначение учителей с необходимым въездом и академической квалификацией.
Бывший премьер -министр Манмохан Сингх объявил о реализации Закона. Дети, которые либо бросили школы, либо никогда не были в каком -либо учебном заведении, получат начальное образование, поскольку оно будет обязательным со стороны местных правительств и правительств штатов, чтобы все дети в возрастной группе 6–14 получали школьное образование. Согласно закону, частные учебные заведения должны зарезервировать 25 -процентные места для детей из более слабых участков общества. Союз и правительства штатов согласились поделиться финансовым бременем в соотношении 55:45, в то время как финансовая комиссия дала рупий. 250 миллиардов штатам для реализации Закона. Правительство Союза одобрило расходы на рупий. 150 миллиардов на 2010–2011 годы.
Комитет по управлению школой или местные органы власти определят отсевы или детей вне школьного возраста в возрасте старше шести лет и признают их в классах, соответствующих их возрасту после проведения специальной подготовки.
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ https://jobseek.buzz/2023/09/08/fundamental-rights-indian-constitution/ [ только URL ]
- ^ Конституция Индии-Парта III Основные права .
- ^ Tayal & Jacob 2005 , p. A-23.
- ^ Ганди, Раджмохан. Патель: жизнь . п. 206
- ^ «Сардар Патель был настоящим архитектором Конституции» . Rediff.com . United News of India. Архивировано из оригинала 5 мая 2006 года . Получено 15 мая 2006 года .
- ^ Термин «государство» включает в себя все власти на территории Индии. Он включает в себя правительство Индии , парламент Индии , правительства и законодательные органы штатов Индии . Он также включает в себя все местные или другие органы власти, такие как муниципальные корпорации , муниципальные советы, районные советы, панчаяты и т. Д., Чтобы избежать путаницы с термином штатов и территорий Индии , штат (всеобъем все власти в Индии) был капитален и термин штат. (Ссылаясь на правительства штатов) находится в нижнем регистре.
- ^ Ласки, Гарольд Джозеф (1930). Свобода в современном государстве . Нью -Йорк и Лондон: Harpers и Brothers.
- ^ « Бодхисаттва Гаутам против Субры Чакраборти ; 1995 ICHRL 69» . www.worldlii.org, Всемирный институт правовой информации. Архивировано с оригинала 22 ноября 2005 года . Получено 25 мая 2006 года . Это был случай, когда был введен судебный процесс по общественным интересам (дата решения 15 декабря 1995 г.).
- ^ Tayal & Jacob 2005 , p. A-25.
- ^ Jump up to: а беременный « Законопроект о гражданстве (поправка), 2003 » (PDF) . Раджьясабха.nic.in/, Раджья Сабха. п. 5. Архивировано из оригинала (PDF) 25 апреля 2006 года . Получено 25 мая 2006 года .
- ^ « Бодхисаттва Гаутам против Субры Чакраборти ; 1995 ICHRL 69» . www.worldlii.org, Всемирный институт правовой информации. Архивировано с оригинала 22 ноября 2005 года . Получено 25 мая 2006 года . Это был случай, когда фундаментальные права были применены против частных лиц (дата решения 15 декабря 1995 года).
- ^ Кесавананда Бхарати против штата Керала ; AIR 1973 SC 1461, (1973) 4 SCC 225 - В том, что стало известно, известным как «дело фундаментальных прав», Верховный суд решил, что основная структура Конституции Индии не подлежала изменению
- ^ Tayal, BB & Jacob, A. (2005), Индийская история, мировые события и гражданские , стр. A-24
- ^ Басу 1993 , с
- ^ Jump up to: а беременный Basu 1993 , pp. 93–94
- ^ Basu 2003 , с. 56–57
- ^ Басу 1993 , с. 90–91
- ^ Басу 1993 , с
- ^ Basu 2003 , с. 133–134
- ^ Basu 1993 , pp. 94–95
- ^ Басу 2003 , с. 164
- ^ «Баладжи Рагхаван [в TC (C) № 9/94] SP ANAND [в TC (C) N] (решение Верховного суда 15 декабря 1995 г.)» (PDF) . 1995. Архивировал (PDF) из оригинала 29 июня 2021 года . Получено 17 июля 2020 года .
- ^ Basu 2003 , с. 167–168
- ^ «Право на свободу» . Gkbasic. Архивировано с оригинала 13 ноября 2013 года . Получено 24 ноября 2012 года .
- ^ Басу 1993 , с. 96–97
- ^ Басу 2003 , с
- ^ Остин 1999 , с. 101–102
- ^ Остин 1999 , с. 104–105
- ^ Басу 2003 , с
- ^ Basu 1993 , pp. 105–106
- ^ Басу 2003 , с
- ^ Хосла, Мадхав (2011). «Создание социальных прав условными: уроки из Индии» . Международный журнал конституционного права . 8 (4): 761. doi : 10.1093/icon/mor005 .
- ^ Нарайн, Вринда. «Вода как фундаментальное право: перспектива из Индии» (PDF) . Вермонт Law Review . 34 : 920. Архивировал (PDF) из оригинала 25 июня 2020 года . Получено 9 ноября 2015 года .
- ^ Гаур, К.Д. (2002). Статья - Закон и бедные: некоторые недавние события в Индии (Книга - уголовное право и криминология) . Нью -Дели: глубокий и глубокий. п. 564. ISBN 81-7629-410-1 Полем Архивировано из оригинала 20 мая 2021 года . Получено 9 ноября 2015 года .
- ^ Дамба, Шубханкар (2013). «Уголовные права и конституционные ошибки: взгляды из Индии» (PDF) . Сингапурская академия юридического журнала . 25 : 714–735. Архивировано из оригинала (PDF) 19 декабря 2014 года . Получено 8 декабря 2014 года .
- ^ Basu 2003 , с. 260–261
- ^ Jump up to: а беременный в Закон 86 -й поправки 2002 года Архивировал 9 декабря 2011 года на машине Wayback .
- ^ Басу 1993 , с
- ^ Basu 2003 , с. 282–284
- ^ Басу 1993 , с
- ^ Остин 1999 , с. 110–112
- ^ Басу 1993 , с
- ^ «Главная: Центральная информационная комиссия (CIC) онлайн» . rti.india.gov.in . Архивировано с оригинала 10 февраля 2016 года . Получено 10 февраля 2016 года .
- ^ Басу 1993 , с
- ^ Basu 1993 , pp. 110–111
- ^ Басу 2003 , с
- ^ Басу 2003 , с
- ^ Басу 2003 , с
- ^ Jump up to: а беременный в Basu 1993 , p
- ^ Basu 2003 , с. 327–328
- ^ Басу 2003 , с
- ^ Basu 2003 , с. 336–337
- ^ Басу 2003 , с
- ^ Нандан Г (май 1994). «Индийские гранты прямо на самоубийство» . BMJ . 308 (6941): 1392. doi : 10.1136/bmj.308.6941.1392 . S2CID 71780228 . Архивировано из оригинала 21 мая 2008 года . Получено 15 февраля 2008 года .
- ^ «Документ 3: Отмена и восстановление раздела 309 IPC - обзор Br Sharma, A Sharma, D Harish: Интернет -журнал Anil Aggrawal of Forensic Medicine: Vol. 7, № 1 (январь - июнь 2006 г.)» . Архивировано из оригинала 25 июля 2008 года.
- ^ «Законопроект о психическом здоровье декриминализует самоубийство, принятое парламентом» . Индийский экспресс . 27 марта 2017 года. Архивировано с оригинала 27 марта 2017 года . Получено 6 июня 2018 года .
- ^ Манека Ганди v. Союз Индии ; Air 1978 SC 597, (1978).
- ^ Право на образование законопроект архивировал 26 июня 2009 года на машине Wayback .
- ^ Jump up to: а беременный Basu 2003 , p
- ^ Jump up to: а беременный Basu 1993 , p
- ^ Basu 2003 , с. 346–347
- ^ Basu 2003 , с. 348–349
- ^ Basu 2003 , с. 354–355
- ^ Jump up to: а беременный Басу 1993 , с
- ^ Басу 1993 , с
- ^ «Статья 33 Конституция Индии | Статья 33 на хинди» . Индийская конституция . 24 мая 2016 года. Архивировано с оригинала 3 сентября 2023 года.
- ^ «Статья 33 в Конституции Индии» . Индийский канун . Архивировано из оригинала 14 марта 2024 года.
- ^ «Статья 34 Конституции Индии» . Экзамен . 3 марта 2023 года. Архивировано с оригинала 10 декабря 2023 года.
- ^ «Статья 34 Конституция Индии: ограничение прав на права, предоставленные этой частью, в то время как военное положение действует в любой области» . Последние законы . Архивировано из оригинала 3 сентября 2023 года.
- ^ «Статья 35 в Конституции Индии» . Индийский канун . Архивировано из оригинала 14 марта 2024 года.
- ^ Статья 35A Конституции Индии
- ^ «Статья 35 Конституция Индии | Статья 35 на хинди» . Индийская конституция . 24 мая 2016 года. Архивировано с оригинала 3 сентября 2023 года.
- ^ «Конституция Индии» (PDF) . Правительство Индии, Министерство права и юстиции, законодательный департамент. С. 5 и 33. Архивировал (PDF) из оригинала 29 декабря 2023 года - через Индийский код.
- ^ Jump up to: а беременный Ачарилу, М. Шридхар (21 ноября 2020 г.). "Статья 32: Права на все или на полученные немногих?" Полем Проволока . Архивировано из оригинала 10 декабря 2020 года . Получено 27 марта 2021 года .
- ^ Кришнан, Ревати (17 ноября 2020 г.). «Что такое статья 32, которая, как сказал Амбедкар, была« сердце »и« душа »конституции» . Pprint . Архивировано из оригинала 29 декабря 2020 года . Получено 27 марта 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Объяснитель ДНК: почему статья 32 называется« Сердце »и« Душа »Конституции и его постоянно меняющееся толкование» . ДНК Индия . 18 ноября 2020 года. Архивировано с оригинала 26 ноября 2020 года . Получено 27 марта 2021 года .
- ^ Ракшит, Нирмаленду Бикаш (1999). «Право на конституционное средство правовой защиты: значение статьи 32» . Экономический и политический еженедельный . 34 (34/35): 2379–2381. JSTOR 4408327 . Архивировано из оригинала 25 мая 2020 года . Получено 27 марта 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный "Объяснил: какими были недавние наблюдения Верховного суда по статье 32?" Полем 19 ноября 2020 года. Архивировано с оригинала 28 апреля 2021 года . Получено 27 марта 2021 года .
- ^ «Предупреждение Бабасахеба: в политике поклонение героям-это путь к деградации и возможной диктатуре» . 15 октября 2019 года. Архивировано с оригинала 27 февраля 2021 года . Получено 27 марта 2021 года .
- ^ «Справедливость Кс Путтасвами против Союза Индии» . Архивировано из оригинала 16 января 2019 года . Получено 16 января 2019 года .
- ^ «Справедливость KS Puttaswamy (Retd.) & Anr. V. Union of India & Ors» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 23 сентября 2020 года . Получено 17 июля 2020 года . Эта цитата имеет временный порядок.
- ^ «Справедливость KS Puttaswamy (Retd.) & Anr. V. Union of India & Ors» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 23 сентября 2020 года . Получено 17 июля 2020 года .
- ^ «Справедливость KS Puttaswamy (Retd.) & Anr. V. Union of India & Ors» (PDF) . Архивировано (PDF) от оригинала 17 июля 2020 года . Получено 17 июля 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Tayal, BB & Jacob, A. (2005), Индийская история, мировые разработки и гражданские , стр. A-33
- ^ Конституция Индийской части IV Статья 41 Принципы государственной политики .
- ^ Старший инспектор оправдывает заряду с зарядами 30 июня 2018 года на Wayback Machine во время индийских протестов против респондентов 2006 года.
- ^ Лати обвинение в Мумбаи заархивировано 17 июня 2008 года на машине Wayback во время индийских протестов против респондентов 2006 года.
- ^ «Детский труд в Индии» . Архивировано с оригинала 12 июля 2014 года . Получено 27 июня 2006 года .
- ^ "Насколько коррумпирована ваша страна?" Полем 3 декабря 2014 года. Архивировано с оригинала 16 сентября 2018 года . Получено 15 марта 2015 года .
- ^ Индекс восприятия коррупции , опубликованный Transparency International .
- ^ Суверенный означает обладание высшей или окончательной властью. «В современных демократиях народная воля теоретически суверена» Синонимы: Высшие, абсолютные, неограниченные, неограниченные, безудержные, неограниченные, безграничные, бесконечные, конечные, полные, безусловные, полные, полные, первостепенные; главный, главный, доминирующий, преобладающий
- ^ «2. Анализ юридической позиции в Индии на быстром судебном разбирательстве против судебной задержки | Статья 2» .
- ^ Ранджан, Браджеш (25 августа 2016 г.). «Что вызывает судебную задержку? Суждения, разбавляющие сроки, в гражданском процессуальном кодексе ухудшают проблему отсрочков» . The Times of India . Архивировано с оригинала 4 сентября 2017 года . Получено 13 сентября 2017 года .
- ^ «Paras 316 и 317 Кесавананда Бхарати против штата Керала, (Air 1973 SC 1461)» . 1973. Архивировано из оригинала 14 декабря 2014 года . Получено 21 октября 2016 года .
- ^ «Законы о расписании IX открываются для рассмотрения» . Индус . 2007. Архивировано с оригинала 1 октября 2018 года . Получено 21 октября 2017 года .
- ^ 44 -й Закон о поправке 1978 г. Архивировал 24 августа 2018 года на машине Wayback .
- ^ Махапатра, Дхананджай (28 февраля 2009 г.). "Должны ли вернуться правой к собственности?" Полем The Times of India . Архивировано из оригинала 4 марта 2009 года . Получено 8 июля 2010 года .
- ^ «Суд отклоняет просьбу сделать имущество основным правом» . Индус . Ченнаи, Индия. 19 октября 2010 года. Архивировано с оригинала 22 октября 2010 года . Получено 4 ноября 2010 года .
- ^ «Образование в настоящее время является фундаментальным правом каждого ребенка» . Времена Hindustan . 1 апреля 2010 года. Архивировано с оригинала 9 июля 2010 года . Получено 8 июля 2010 года .
Источники
[ редактировать ]- Остин, Гранвиль (1999). Индийская конституция: краеугольный камень нации . Нью -Дели: издательство Оксфордского университета . п. 390. ISBN 0-19-564959-1 .
- Басу, Дурга Дас (1993). Введение в Конституцию Индии (15 -е изд.). Нью -Дели: Прентис Зал Индии . п. 475. ISBN 81-203-0839-5 .
- Река, Drug Das (2003). Более короткая конституция Индии (13 -е изд.). Поднимаясь: Wadwwa & Co. п. 1972. ISBN 978-81-8038-206-2 .
- Таял, BB; Джейкоб, А. (2005). Индийская история, мировые события и гражданское население . Avichal Publishing Company.