Jump to content

Дельфи

Координаты : 38 ° 28'56 "N 22 ° 30'05" E  /  38,4823 ° N 22,5013 ° E  / 38,4823; 22.5013
(Перенаправлено из Дельфы )
Дельфи
Дельфи
Дельфийский Толос
Храмовый комплекс Афины, включая Дельфийский Толос . На заднем плане — долина реки Плейстос.
Дельфы находится в Греции.
Дельфи
Дельфи
Показано в Греции
Расположение Фокида , Греция
Координаты 38 ° 28'56 "N 22 ° 30'05" E  /  38,4823 ° N 22,5013 ° E  / 38,4823; 22.5013
Тип Руины древнего священного участка
Высота Вершина уступа на высоте максимум 500 метров (1600 футов) от дна долины.
История
Культуры Древняя Греция
Примечания к сайту
Археологи Французская школа в Афинах
Право собственности Греческая Республика
Управление Министерство культуры и спорта
Публичный доступ Доступен за плату
Веб-сайт Э. Партида (2012). «Дельфи» . Одиссей . Министерство культуры и спорта Греческой Республики.
Официальное название Археологический памятник Дельфы
Тип Культурный
Критерии я, ii, iii, iv и vi
Назначен 1987 г. (12-я сессия )
Справочный номер. 393
Область Европа
Дельфы среди главных греческих святилищ

Delphi ( / ˈdɛlfaɪ ˈdɛlfi lf , ˈdɛlf / /; [1] Греческий : Дельфы [ðelˈfi] ), [а] в легенде, ранее называвшийся Пифон (Πυθώ), был древним священным местом и резиденцией Пифии , главного оракула , с которым советовались по важным решениям во всем древнем классическом мире . Древние греки считали, что центр мира находится в Дельфах, отмеченных каменным памятником, известным как Омфалос Дельфийский (пуп).

Согласно Судам , Дельфы получили свое название от Дельфины , змеи ( дракаина ), которая жила там и была убита богом Аполлоном (в других источниках змеей был змей-мужчина ( дракон ) Пифон ). [5] [6]

Священная территория занимает очерченную территорию на юго-западном склоне горы Парнас .

Сейчас это обширный археологический объект, а с 1938 года он является частью национального парка Парнас . Этот район признан ЮНЕСКО объектом Всемирного наследия , поскольку он оказал большое влияние на древний мир, о чем свидетельствуют различные памятники, построенные здесь большинством важных древнегреческих городов-государств, демонстрирующие их фундаментальное эллинское единство. [7]

Рядом со священным участком находится небольшой современный город с таким же названием .

Delphi имеет тот же корень, что и греческое слово, обозначающее утробу, δελφύς delphys .

Пифон (Πυθώ) связан с Пифией, жрицей, служащей оракулом, и с Пифоном , змеем или драконом, жившим на этом месте. [8] «Питон» происходит от глагола πύθω ( pythō ), [9] « гнить ». [10]

Дельфы и Дельфийский регион

[ редактировать ]

Сегодня Дельфы — это муниципалитет Греции, а также современный город, прилегающий к древнему городу. Современный город был создан после удаления построек из священного участка, чтобы его можно было раскопать. Два Дельфиса, старый и новый, расположены на греческой национальной дороге 48 между Амфисой на западе и Ливадией , столицей Войотии , на востоке. Дорога следует по северному склону перевала между горой Парнас на севере и горами полуострова Дефина на юге. Перевал представляет собой реку Плейстос , текущую с востока на запад, образующую естественную границу на севере полуострова Десфина и обеспечивающую легкий путь через него.

На западной стороне долина соединяется с долиной с севера на юг между Амфисой и Итеей .

На северной стороне слияния долины отрог Парнаса, нависающий над долиной и суженный им, является местом древней Крисы , которая когда-то была управляющей силой всей системы долин. И Амфисса, и Крисса упоминаются в Илиады» «Каталоге кораблей . [11] Это была микенская крепость. Археологические даты долины восходят к раннему элладскому периоду . Сама Криса - среднеэлладская. [12] Эти ранние даты сопоставимы с самыми ранними датами в Дельфах, что позволяет предположить, что Дельфы были присвоены и преобразованы фокейцами из древней Крисы. Считается, что руины Кирры , ныне часть порта Итеа портом Криса . , были одноименным [13]

Археология участка

[ редактировать ]
Многоугольная стена, 1902 год.

Впервые это место было раскопано в 1880 году Бернаром Оссулье (1852-1926) по поручению Французской школы в Афинах , членом которой он когда-то был. На этом участке тогда располагалась деревня Кастри , около 100 домов, 200 человек. Кастри («форт») находился здесь с момента разрушения этого места Феодосием I в 390 году. Вероятно, он оставил форт, чтобы убедиться, что он не будет повторно заселен, однако форт стал новой деревней. Они добывали камень для повторного использования в своих зданиях. Британские и французские путешественники, посетившие это место, подозревали, что это древние Дельфы. Прежде чем можно было провести систематические раскопки на этом месте, деревню пришлось переместить, но жители сопротивлялись.

Возможность переместить деревню появилась, когда она была существенно повреждена землетрясением, и жители предложили совершенно новую деревню в обмен на старый участок. В 1893 году Французская археологическая школа извлекла огромное количество почвы из многочисленных оползней, чтобы обнаружить как основные здания и сооружения святилища Аполлона, так и храма Афины, Афины Пронойя, а также тысячи предметов, надписей и скульптур. [14]

Во время Великих раскопок были обнаружены архитектурные элементы христианской базилики пятого века , датированные тем временем, когда Дельфы были епископством. Другими важными постройками позднего Рима являются Восточные бани, дом с перистилем, римская агора , большая цистерна usw. На окраине города располагались позднеримские кладбища.

К юго-востоку от участка Аполлона находился так называемый Юго-восточный особняк, здание с фасадом длиной 65 метров, расположенное на четырех уровнях, с четырьмя триклиниями и отдельными ванными комнатами. В больших кувшинах хранились провизия, а в комнатах были обнаружены другие глиняные сосуды и предметы роскоши. Среди находок выделяется крошечный леопард из перламутра, возможно, сасанидского происхождения, выставленный в галерее первого этажа Дельфийского археологического музея . Особняк датируется началом пятого века и до 580 года функционировал как частный дом, однако позже был преобразован в гончарную мастерскую. [15] И только тогда, в начале шестого века, город, кажется, приходит в упадок: его размеры уменьшаются, а торговые контакты, по-видимому, резко сокращаются. Местная керамическая продукция производится в больших количествах: [16] он более грубый и изготовлен из красноватой глины, предназначенный для удовлетворения потребностей жителей.

Священный путь оставался главной улицей поселка, однако трансформировался в улицу торгово-промышленного назначения. Вокруг агоры были построены мастерские, а также единственная раннехристианская базилика Intra Muros. Придомовой ареал распространялся преимущественно в западной части поселения. Дома были довольно просторными, и две большие цистерны обеспечивали их проточной водой. [17]

Археологический музей Дельф, спроектированный Александросом Томбазисом.

Дельфийский археологический музей

[ редактировать ]

В музее хранятся артефакты, связанные с древними Дельфами, в том числе самая ранняя известная запись мелодии , Дельфийский возничий , Клеобис и Битон , золотые сокровища, обнаруженные под Священным путем, Сфинкс Наксоса и фрагменты рельефов из Сифнийской сокровищницы . Непосредственно к выходу примыкает надпись, в которой упоминается римский проконсул Галлион .

Архитектура участка

[ редактировать ]
План территории верхнего Священного округа в Дельфах. Внешняя стена, окружающая его, имеет длину 190 метров (620 футов) и ширину 135 метров (443 фута) и пронизана девятью воротами. [18]

Большинство сохранившихся сегодня руин относятся к наиболее интенсивному периоду деятельности на этом месте в шестом веке до нашей эры. [19]

Храм Аполлона

[ редактировать ]

Древняя традиция относится к череде мифических храмов на этом месте: первый был построен из оливковых ветвей из Темпе , затем один построен из пчелиного воска и крыльев пчел, а третий построен Гефестом и Афиной . Первое археологически подтвержденное сооружение было построено в седьмом веке до нашей эры и по легенде приписывается архитекторам Трофонию и Агамеду . [20] Он сгорел в 548/7 г. до н. э., и Алкмеониды построили новое сооружение, которое сгорело в четвертом веке до н. э.

Руины храма Аполлона, которые можно увидеть сегодня, датируются четвертым веком до нашей эры и представляют собой периферийное дорическое здание. Его воздвигли Спинтар , Ксенодор и Агафон. [21]

Казначейства

[ редактировать ]
Реконструированная сокровищница афинян, построенная в честь их победы в Марафонской битве.

От входа на верхнюю площадку, продолжаясь вверх по склону Священной дороги почти до храма Аполлона, находится большое количество вотивных статуй и многочисленные так называемые сокровищницы. Они были построены многими греческими городами-государствами в память о победах и в знак благодарности оракулу за ее советы, которые, как считалось, способствовали этим победам. В этих зданиях хранились подношения Аполлону; часто это была « десятина » или десятая часть военной добычи. Самым впечатляющим является ныне отреставрированное Афинское казначейство , построенное в ознаменование их победы в Марафонской битве в 490 году до нашей эры.

Сифнийская казна была посвящена городу Сифнос , жители которого отдавали десятину от добычи своих серебряных рудников до тех пор, пока рудники внезапно не прекратились, когда море затопило разработки.

Одной из крупнейших сокровищниц была сокровищница Аргоса . Построив его в поздний классический период, аргивяне очень гордились тем, что Дельфы заняли свое место среди других городов-государств. Их сокровищница, построенная в 380 г. до н.э., похоже, черпает вдохновение в основном из Храма Геры, расположенного в Арголиде. Однако недавний анализ архаических элементов сокровищницы позволяет предположить, что ее основание предшествовало этому.

Другими опознаваемыми сокровищницами являются сокровища сикионцев , беотийцев , массалиотов и фиванцев .

Алтарь Хианцев

[ редактировать ]

Главный алтарь святилища, расположенный перед храмом Аполлона, был оплачен и построен жителями Хиоса . , он датируется пятым веком до нашей эры Судя по надписи на карнизе . Выполненный целиком из черного мрамора, за исключением постамента и карниза, алтарь произвел бы поразительное впечатление. Восстановлен в 1920 году. [14]

Стоя афинян

[ редактировать ]
Вид на Афинскую сокровищницу; Стоя афинян справа

Стоа . , или открытая крытая веранда, расположена примерно по линии восток-запад вдоль основания многоугольной стены, сохраняющей террасу, на которой расположен храм Аполлона Нет никаких археологических предположений о связи с храмом. Стоа открывалась на Священный Путь. Присутствие поблизости Афинской казны позволяет предположить, что этот квартал Дельф использовался для афинского бизнеса или политики, поскольку стоа обычно можно найти на рынках.

Хотя архитектура в Дельфах, как правило, дорическая, простой стиль, соответствующий фокейским традициям, которые были дорическими, афиняне не предпочитали дорический стиль. Стоа была построена в предпочитаемом ими стиле — ионическом ордере , верным индикатором которого были капители колонн. В ионическом ордере они цветочные и богато украшенные, хотя и не так сильно, как коринфский, которого там в дефиците. Оставшаяся конструкция крыльца содержит семь рифленых колонн, необычно вырезанных из цельных кусков камня (большинство колонн было построено из серии соединенных дисков). Надпись на стилобате указывает на то, что он был построен афинянами после морской победы над персами в 478 г. до н.э. для хранения своих военных трофеев. В то время афиняне и спартанцы были на одной стороне.

Сивилла рок

[ редактировать ]

Скала Сивиллы — это скальный выступ, похожий на кафедру, между Афинской сокровищницей и афинской Стоей на Священном пути, ведущем к храму Аполлона в археологической зоне Дельф. Утверждается, что на скале сидела доисторическая Сивилла, жившая еще до Пифии Аполлона, чтобы произнести свои пророчества. Другие предположения заключаются в том, что там могла стоять Пифия или помощник, чьей функцией было произнести последнее пророчество. Камень кажется идеальным для публичных выступлений.

Театр в Дельфах (вид возле верхних мест)

Древний театр в Дельфах был построен выше по холму от храма Аполлона, откуда зрителям открывался вид на все святилище и долину внизу. [22] Первоначально он был построен в четвертом веке до нашей эры, но несколько раз перестраивался, особенно в 160/159 году до нашей эры на средства царя Пергама Евмена II и в 67 году нашей эры по случаю визита императора Нерона. [23]

Койлон (кавеа) прислоняется к естественному склону горы, а его восточная часть перекрывает небольшой поток, который вел воду фонтана Кассотис прямо под храм Аполлона. Первоначально оркестр представлял собой полный круг диаметром семь метров. Прямоугольное сценическое здание превратилось в два арочных проема, фундаменты которых сохранились до сих пор. Доступ в театр был возможен через пароды, то есть боковые коридоры. На опорных стенах пародоев выгравировано большое количество надписей об освобождении, свидетельствующих о фиктивной продаже рабов божеству. Койлон был разделен по горизонтали на две зоны коридором, называемым диазома. В нижней зоне было 27 рядов сидений, а в верхней – всего восемь. Шесть радиально расположенных ступенек делили нижнюю часть койлона на семь ярусов. Театр мог вместить около 4500 зрителей. [24]

По случаю визита Нерона в Грецию в 67 году нашей эры произошли различные изменения. Оркестр был вымощен и ограничен каменным парапетом. Авансцену ; заменил невысокий постамент пульпитум — его фасад был украшен рельефными сценами из мифов о Геракле. Дальнейший ремонт и преобразования произошли во втором веке нашей эры. Павсаний упоминает, что они проводились под покровительством Ирода Аттика . В древности театр использовался для проведения вокальных и музыкальных состязаний, входивших в программу Пифийских игр в позднеэллинистический и римский период. [25] Театр был заброшен, когда святилище пришло в упадок в поздней античности. После раскопок и первоначальной реставрации здесь проводились театральные представления во время Дельфийских фестивалей, организованных А. Сикелианосом и его женой Евой Палмер, в 1927 и 1930 годах. Недавно он был снова восстановлен, поскольку серьезные оползни представляли серьезную угрозу его стабильности. десятилетия. [26] [27]

Толос у подножия горы Парнас : 3 из 20 дорических колонн.
Святилище Афины Проная в Дельфах

Толос (Ἀθηνᾶ Προναία, «Афина предусмотрительности») представляет собой круглое здание , в святилище Афины Пронеи построенное между 380 и 360 годами до нашей эры. Он состоял из 20 дорических колонн внешним диаметром 14,76 метра и 10 коринфских колонн внутри.

Толос расположен примерно в полумиле (800 м) от главных руин Дельф (в 38 ° 28'49 "N 22 ° 30'28" E  /  38,48016 ° N 22,50789 ° E  / 38,48016; 22.50789 ). Три дорические колонны были отреставрированы, что сделало это самое популярное место в Дельфах для фотографирования туристов.

Архитектор «сводчатого храма в Дельфах» назван Витрувием в книге VII «О архитектуре » Теодором Фокеем (а не Теодором Самосским , которого Витрувий называет отдельно). [28]

Гимназия

[ редактировать ]
Древняя гимназия в Дельфах

Гимнасий . , расположенный в полумиле от главного святилища, представлял собой ряд зданий, используемых молодежью Дельф Здание состояло из двух уровней: стоа на верхнем уровне, обеспечивающая открытое пространство, и палестра , бассейн и бани на нижнем этаже. Говорят, что эти бассейны и ванны обладали магической силой и давали возможность напрямую общаться с Аполлоном. [14]

Стадион на вершине горы в Дельфах

Стадион . расположен выше по холму, за Священной улицей и театром Он был построен в пятом веке до нашей эры, но в последующие века был изменен. Последняя крупная реконструкция произошла во втором веке нашей эры под патронажем Герода Аттика, когда были построены каменные сиденья и создан (арочный) вход. Он вмещал 6500 зрителей, а длина трассы составляла 177 метров и ширина 25,5 метров. [29]

Ипподром

[ редактировать ]

Именно на Пифийских играх состязались на своих колесницах выдающиеся политические деятели, такие как Клисфен , тиран Сикиона , и Гиерон , тиран Сиракуз . Об ипподроме, где происходили эти события, упоминал Пиндар , [30] и этот памятник искали археологи более двух столетий.

Следы его недавно были обнаружены в Гонии на равнине Криса, на том месте, где располагался первоначальный стадион. [31]

Многоугольная стена

[ редактировать ]
Разрез многоугольной стены в Дельфах, за колонной афинской Стои.

Подпорная стена была построена для поддержки террасы, на которой строился второй храм Аполлона в 548 году до нашей эры. Его название взято из многоугольной кладки, из которой он построен. Позднее, начиная с 200 г. до н. э., на камнях были написаны договоры об освобождении рабов, посвященных Аполлону. На стене записано около тысячи освобождений. [32]

Кастальская весна

[ редактировать ]

Священный источник Дельф находится в ущелье Федриад. Сохранившиеся остатки двух монументальных фонтанов, получавших воду с весеннего периода, относятся к архаическому и римскому периодам , причем последний был вырублен в скале.

Роман сейчас

[ редактировать ]

Первый комплекс останков, который посетитель видит при входе на археологические раскопки в Дельфах, — это Римская Агора, которая находилась недалеко от периболоса , или стен святилища Аполлона в Дельфах. Римская Агора была построена между святилищем и Кастальским источником , примерно в 500 метрах от него. [33] Эта большая прямоугольная мощеная площадь раньше была окружена ионическими портиками. с трех сторон [34] Площадь была построена в римский период, но остатки, видимые в настоящее время вдоль северной и северо-западной сторон, относятся к периоду поздней античности.

Вероятно, был создан открытый рынок, где посетители покупали бывшие вото, такие как статуэтки и небольшие треножники, чтобы оставлять их в качестве подношений богам. Он также служил местом сбора шествий во время священных праздников. [34] [33]

Во времена империи здесь были воздвигнуты статуи императора и других знатных благотворителей, о чем свидетельствуют сохранившиеся постаменты. [34] [33] В последнее время на агоре также создавались античные мастерские ремесленников.

Спортивные статуи

[ редактировать ]
, Дельфийский возничий 478 или 474 г. до н.э., Дельфийский музей.

Дельфы славятся множеством сохранившихся спортивных статуй. Известно, что первоначально в Олимпии было гораздо больше этих статуй, но время разрушило многие из них, оставив Дельфы основным местом расположения спортивных статуй. [35] Клеобис и Битон , два брата, известные своей силой, созданы по образцу двух самых ранних известных спортивных статуй в Дельфах. Статуи ознаменовывают их подвиг, когда они протащили телегу своей матери на несколько миль к святилищу Геры в отсутствие волов. Соседи были очень впечатлены, и их мать попросила Геру сделать им величайший подарок. Когда они вошли в храм Геры, они заснули и так и не проснулись, умирая на пике своего восхищения, что было идеальным подарком. [35]

Дельфийский возничий еще одна древняя реликвия, пережившая века. Это одна из самых известных статуй древности. Возничий потерял многие черты, в том числе колесницу и левую руку, но он является данью атлетическому искусству древности. [35]

Мифы о происхождении участка

[ редактировать ]
Вульва Земли, Гея или Гея, с двумя Федриадами наверху, напоминающими ее грудь. На этом рисунке на этом месте до сих пор находится деревня Кастро. След современной дороги находится на переднем плане. Таким образом, деревня полностью находилась на верхнем участке. Ниже дороги находится Мармория, или «мраморный карьер», где жители деревни добывали строительный камень. На рисунке ниже показано место после удаления деревни.

В « Илиаде » Ахиллес не принял бы мирное предложение Агамемнона, даже если бы оно включало все богатства «каменного пола» «скалистого Пифона» (I 404). В «Одиссее» (θ 79) Агамемнон пересекает «каменный пол», чтобы получить пророчество от Аполлона в Пифоне, первое известное в протоистории пророчество. [36] Гесиод также упоминает Пифона «в впадинах Парнаса» (Теогония 498). Эти ссылки подразумевают, что самая ранняя дата существования оракула — восьмой век до нашей эры, вероятная дата написания гомеровских произведений.

Основные мифы Дельфи даны в трех литературных «локусах». [37] Х. У. Парк, исследователь Дельфи, жаловался, что они противоречивы друг другу. [б] таким образом, бессознательно впадая в плутарховскую эпистемологию, они отражают некую общую, объективную историческую реальность, с которой можно сравнивать эти описания. Парк утверждает, что не существует ни Аполлона, ни Зевса, ни Геры и, конечно же, никогда не было великого змееподобного монстра, и что мифы представляют собой чистые плутарховские образы речи, призванные быть этиологией какой-то пророческой традиции.

Гомеровский гимн 3 , «Аполлону», является старейшим из трех локусов, датируемым седьмым веком до нашей эры (оценка). [с] После своего рождения Аполлон путешествует по Делосу в поисках места для оракула. советует ему Телеф выбрать Криссу «ниже поляны Парнаса », что он и делает, и строит храм. Убийство змея, охраняющего источник. Впоследствии некоторые критяне из Кносса отправляются на разведку Пилоса . Превратившись в дельфина, Аполлон бросается на палубу. Критяне не осмеливаются его удалить и плывут дальше. Аполлон ведет корабль вокруг Греции и возвращается в Крису, где корабль приземляется. Аполлон входит в свой храм вместе с критянами, чтобы стать его священниками, поклоняясь ему как Дельфинею , «дельфину».

Сообщается, что Зевс, классическое божество, определил местонахождение Дельф, когда пытался найти центр своей «Бабушки Земли» ( Геи ). Он послал двух орлов лететь с восточной и западной оконечностей, и путь орлов пересек Дельфы, где был найден омфалос , или пуп Геи. [38] [39]

Согласно Эсхилу в прологе к « Эвменидам» , оракул возник в доисторические времена и поклонялся Гее , и эту точку зрения поддержал Х. У. Парк, который описал эволюцию верований, связанных с этим местом. Он установил, что доисторическое основание оракула описано тремя ранними писателями: автором гомеровского гимна Аполлону , Эсхилом в прологе к « Эвменидам» и Еврипидом в хоре в « Ифигении в Тавриде» . Парк продолжает: «Эта версия [Еврипида], очевидно, воспроизводит в утонченной форме первобытную традицию, которой Эсхил в своих целях старался противоречить: веру в то, что Аполлон пришел в Дельфы как захватчик и присвоил себе ранее существующий оракул . Убийство змея — это акт завоевания, который закрепляет его обладание, а не просто второстепенная работа по улучшению места, Земли как мы видели . , подразумевалось, что использованный там метод пророчества был аналогичен методу пророчества Додона : И Эсхил, и Еврипид, писавшие в пятом веке, приписывают первобытным временам те же методы, которые использовались в Дельфах в их время. Так много подразумевается в их намеках на треножники и пророческие сиденья... [он продолжает на стр. 6] ...Еще одна весьма архаичная особенность Дельф также подтверждает древние ассоциации этого места с богиней Земли. Это был Омфалос, камень яйцеобразной формы, который в исторические времена находился во внутреннем святилище храма. Классическая легенда утверждала, что оно обозначало «пуп» (Омфалос) или центр Земли, и объясняла, что это место было определено Зевсом , который выпустил двух орлов лететь с противоположных сторон земли и что они встретились именно над этим местом». На стр. 7 он пишет далее: «Итак, Дельфы изначально были посвящены поклонению богине Земли, которую греки называли Ге, или Гея. Фемида , которая традиционно ассоциируется с ней как с ее дочерью, партнером или преемницей, на самом деле является еще одним проявлением того же божества: личностью, которую Эсхил признал в другом контексте. Поклонение этим двоим, как единому или выдающемуся, было вытеснено появлением Аполлона. Его происхождение было предметом многочисленных научных споров: для нашей цели достаточно принять его как Его представляет гомеровский гимн – пришельца с севера – и его прибытие, должно быть, произошло в темный период между микенскими и эллинскими временами. Его конфликт с Ге за обладание культовым местом был представлен в легенде об убийстве змея. [40]

В одном рассказе об открытии святилища говорится, что пастух, пасший свои стада на Парнасе, однажды заметил, как его козы с большой ловкостью играли, приблизившись к расщелине в скале; заметивший это пастух держал голову над пропастью, отчего пары достигли его мозга; повергнув его в странный транс. [41]

Гомеровский гимн Дельфийскому Аполлону напоминает, что древнее название этого места было Криса . [42]

Другие рассказывают, что это место называлось Пифон (Πυθώ) и что Пифия, жрица, служившая оракулом, была выбрана из их рядов жрицами, исполнявшими обязанности в храме. что Аполлон убил Пифона , дракона (змея-самца или дракона), который жил там и защищал пуп Земли Говорят , . [8] «Питон» (образовано от глагола πύθω ( pythō ), [9] « гнить »), как утверждают некоторые, является первоначальным названием места в знак признания Питона, которого победил Аполлон. [10]

Название Дельфы происходит от того же корня, что и δελφύς delphys , «матка», и может указывать на архаическое почитание Геи на этом месте. Несколько других ученых обсуждают вероятные доисторические верования, связанные с этим местом. [д] [и]

Аполлон связан с этим местом своим эпитетом Δελφίνιος Delphinios , «Дельфиниец». Эпитет связан с дельфинами (греч. δελφίς,-ῖνος) в гомеровском гимне Аполлону (строка 400), повествующем легенду о том, как Аполлон впервые пришел в Дельфы в образе дельфина, неся на своей спине критских жрецов. Гомеровское ( имя оракула — Пифон Πυθώ). [45] Другая легенда гласит, что Аполлон пришел в Дельфы с севера и остановился в Темпе , городе в Фессалии , чтобы сорвать лавр (также известный как лавровое дерево ), который он считал священным растением. В память об этой легенде победители Пифийских игр получали лавровый венок, сорванный в храме.

Дельфийский оракул

[ редактировать ]

Пророческий процесс

[ редактировать ]
Монета ( обол ), отчеканенная в Дельфах, 480 г. до н.э., аверс: Короткий штатив , реверс: Пилюля внутри круга ( омфалос или фиале ).

Возможно, Дельфы наиболее известны своим оракулом Пифией , или Сивиллой , жрицей, пророчествующей с треножника в затонувшем адитоне храма Аполлона . Пифия была известна как представитель Аполлона. Это была женщина безупречной жизни, выбранная из местных крестьян. Одна в закрытом внутреннем святилище (др.-греч. adyton – «не входи») она сидела на треножнике над отверстием в земле («пропастью»). Согласно легенде, когда Аполлон убил Пифона, его тело упало в эту трещину, и от его разлагающегося тела поднялся дым. Опьяненная парами, сивилла впадала в транс, позволяя Аполлону овладеть ее духом. В этом состоянии она пророчествовала. К оракулу нельзя было обратиться в зимние месяцы, поскольку традиционно это было время, когда Аполлон жил среди гиперборейцев . Дионис жил в храме во время его отсутствия. [46] Следует отметить, что в холодную погоду выделение дыма ограничено.

Время обращения к Пифии за оракулом в течение года определялось на основании астрономических и геологических оснований, связанных с созвездиями Лиры и Лебедя. [47] Подобная практика применялась и в других оракулах Аполлона. [48]

Из пропасти вырывались пары углеводородов. Находясь в трансе, Пифия «бредила» – вероятно, это была форма экстатической речи – и ее бред был «переведен» жрецами храма в изящные гекзаметры. Было высказано предположение, что древние писатели, в том числе Плутарх , который работал священником в Дельфах, были правы, приписывая пророческие эффекты сладко пахнущей пневме (древнегреческое слово «дыхание, ветер или пар»), вырывающейся из пропасти в камень. Этот выдох мог содержать большое количество известного анестетика и сладко пахнущего этилена или других углеводородов, таких как этан, которые, как известно, вызывают сильный транс. Хотя, учитывая геологию известняков, эта теория остается дискуссионной, авторы дали развернутый ответ своим критикам. [49] [50] [51] [52] [53]

Древние источники описывают, как жрица использовала « лавр », чтобы вдохновлять свои пророчества. Было предложено несколько альтернативных растений-кандидатов, включая каннабис , гиосциамус , рододендрон и олеандр . Хариссис утверждает, что обзор современной токсикологической литературы показывает, что олеандр вызывает симптомы, аналогичные тем, которые проявляет Пифия, а его исследование древних текстов показывает, что олеандр часто включался в термин «лавр». Пифия, возможно, жевала листья олеандра и вдыхала их дым до своих пророческих заявлений, а иногда и умирала от токсичности. Токсичные вещества олеандра вызывали симптомы, похожие на симптомы эпилепсии, «священной болезни», которую можно было рассматривать как одержимость Пифией духом Аполлона. [54]

Фреска Дельфийской сивиллы работы Микеланджело в Сикстинской капелле.

Влияние, опустошения и временное возрождение

[ редактировать ]

Дельфийский оракул оказывал значительное влияние во всем греческом мире, и с ней советовались перед всеми крупными предприятиями, включая войны и основание колоний . [ф] Ее также уважали находящиеся под греческим влиянием страны на периферии греческого мира, такие как Лидия , Кария и даже Египет .

Оракул был также известен ранним римлянам. Рима Седьмой и последний царь , Луций Тарквиний Гордый , увидев змею возле своего дворца, отправил делегацию, в которую входили двое его сыновей, чтобы посоветоваться с оракулом. [56]

В 278 г. до н. э. фракийское (кельтское) племя совершило набег на Дельфы, сожгло храм, разграбило святилище и похитило из жертвенника «неугасимый огонь». Во время рейда обрушилась часть крыши храма. [57] В том же году храм сильно пострадал от землетрясения, в результате чего он пришел в упадок, а окрестности пришли в упадок. Малочисленность местного населения привела к трудностям с заполнением необходимых должностей. Доверие к оракулу пошло на убыль из-за сомнительных предсказаний. [58]

Оракул снова процветал во втором веке нашей эры, во время правления императора Адриана , который, как полагают, дважды посетил оракул и предложил городу полную автономию. [57] К IV веку Дельфы приобрели статус города . [59]

Константин Великий разграбил несколько памятников в Восточном Средиземноморье, в том числе в Дельфах, чтобы украсить свою новую столицу Константинополь . Одним из этих знаменитых предметов была бронзовая колонна Платеи (Змеиная колонна; древнегреческий: Τρικάρηνος Ὄφις, Трехглавый змей; турецкий: Йыланлы Сютун, Змеиная колонна) из святилища (датированная 479 г. до н.э.), перенесенная туда из Дельф в нашей эры. 324, который до сих пор можно увидеть разрушенным на площади Стамбула (где когда-то был Константинопольский ипподром, построенный Константином; османский турецкий язык: Atmeydanı «Конная площадь») [60] часть одной из его голов хранится в Стамбульском археологическом музее (İstanbul Arkeoloji Müzeleri).

Несмотря на рост христианства в Римской империи, оракул оставался религиозным центром на протяжении всего четвертого века, а Пифийские игры продолжали проводиться по крайней мере до 424 года нашей эры; [59] однако снижение продолжалось. Попытка императора Юлиана возродить многобожие не пережила его правления. [57] Раскопки выявили в городе большую трехнефную базилику , а также следы церковного здания в гимназии святилища. [59] Это место было заброшено в шестом или седьмом веках, хотя в епископском списке конца восьмого и начала девятого веков засвидетельствован единственный епископ Дельф. [59]

В наше время структурированный метод коммуникации и прогнозирования, известный как метод Дельфи, получил свое название от Дельфийского оракула. [61] хотя некоторые основатели и первые разработчики метода считали принятие названия «Дельфи» неудачным и нежелательным. [62]

Религиозное значение оракула

[ редактировать ]
Руины древнего храма Аполлона в Дельфах с видом на долину Фокиды.

Дельфы стали местом расположения главного храма Феба Аполлона , а также Пифийских игр и доисторического оракула. Даже в римские времена сохранились сотни вотивных статуй, описанных Плинием Младшим и увиденных Павсанием . На храме были вырезаны три фразы: γνῶθι σεαυτόν ( gnōthi seautón = « познай самого себя ») и μηδὲν ἄγαν ( mēdén ágan = «ничего лишнего») и Ἑγγύα πάρα δ'ἄτη ( engýa pára d'atē = «m взять залог и беда близка"), [63] приписывали происхождение этих фраз одному или нескольким из семи мудрецов Греции. В древности такие авторы, как Платон, [64] и Павсаний. [65] Кроме того, согласно эссе Плутарха о значении буквы «Е в Дельфах» — единственного литературного источника надписи — в храме также была начертана большая буква «Е» . [66] Помимо прочего, эпсилон означает число 5 . Однако как древние, так и современные ученые сомневались в легитимности таких надписей. [67] По мнению одной пары ученых: «Фактическое авторство трех принципов, установленных в Дельфийском храме, может оставаться неопределенным. Скорее всего, это были популярные пословицы, которые позже стали приписывать конкретным мудрецам». [68]

Согласно гомеровскому гимну Пифийскому Аполлону, Аполлон выпустил свою первую стрелу еще в младенчестве, которая эффективно убила змея Пифона, сына Геи, охранявшего это место. Чтобы искупить убийство сына Геи, Аполлон был вынужден бежать и провести восемь лет на черной службе, прежде чем он смог вернуться с прощением. Ежегодно проводился фестиваль «Септерия», на котором была представлена ​​вся история: убийство змея, бегство, искупление и возвращение бога. [69]

Пифийские игры проводились каждые четыре года в ознаменование победы Аполлона. [69] Другим регулярным фестивалем в Дельфах была « Феофания » (Θεοφάνεια), ежегодный весенний фестиваль, посвященный возвращению Аполлона из его зимних квартир в Гиперборее . Кульминацией фестиваля был показ верующим изображений божеств, обычно спрятанных в святилище . [70]

Феоксения проводилась каждое лето, в центре которой был праздник «богов и послов из других государств». Мифы указывают на то, что Аполлон убил хтонического змея Пифона, охранявшего Кастальский источник, и назвал в ее честь свою жрицу Пифию . Пифон, посланный Герой , пытался помешать Лето , когда она была беременна Аполлоном и Артемидой , родить ребенка. [71]

Источник на этом месте текла к храму, но исчезла под ним, образовав расщелину, из которой выделялись химические пары, которые якобы заставили оракула в Дельфах раскрыть свои пророчества. Аполлон убил Пифона, но должен был понести за это наказание, так как был ребенком Геи. Храм, посвященный Аполлону, изначально был посвящен Гее и делился с Посейдоном . [69] Имя Пифия осталось титулом Дельфийского оракула .

Эрвин Роде писал, что Пифон был земным духом, который был побежден Аполлоном и похоронен под омфалом , и что это случай, когда одно божество возводит храм на могиле другого. [72] Другая точка зрения гласит, что Аполлон был довольно недавним дополнением к греческому пантеону, родом из Лидии . [ нужна ссылка ]

Заселение этого места в Дельфах можно отнести к периоду неолита , а обширное заселение и использование началось в микенский период (1600–1100 до н.э.). В микенские времена Крисса была крупной греческой сухопутной и морской державой, возможно, одной из первых в Греции, если верить раннеэлладской дате Кирры. [73] Древние источники указывают, что прежнее название Коринфского залива было «Крисейский залив». [74] Как и Криса, Коринф был дорийским государством, а Коринфский залив был, так сказать, дорийским озером, тем более, что миграция дорийцев на Пелопоннес началась около 1000 г. до н. э. Власть Крисы была окончательно сломлена восстановленными эолическими и аттико-ионоязычными государствами южной Греции из-за проблемы доступа к Дельфам. Контроль над ним взяла на себя Амфиктионическая лига , организация государств, заинтересованных в Дельфах, в ранний классический период. Криса была уничтожена за свое высокомерие. Заливу было присвоено имя Коринфа. Коринф к тому времени был похож на ионические государства: богато украшенный и новаторский, не похожий на спартанский стиль дорического периода.

Древние Дельфы

[ редактировать ]

Ранние мифы [75] [39] включают традиции о том, что Пифия , или Дельфийский оракул, уже была местом расположения важного оракула в доклассическом греческом мире (еще в 1400 г. до н. э.) и была повторно посвящена примерно с 800 г. до н. э., когда она служила основным местом в классические времена. для поклонения богу Аполлону .

Спекулятивная иллюстрация древних Дельф французского архитектора Альбера Турнера.

Дельфы с древних времен были местом поклонения Гее , богине-матери, связанной с плодородием. Город начал приобретать общеэллинское значение как святыня и оракул в седьмом веке до нашей эры. Первоначально находившийся под контролем фокейских поселенцев, базирующихся в соседней Кирре (ныне Итея ), Дельфы были отвоеваны афинянами во время Первой Священной войны (597–585 до н.э.). Конфликт привел к консолидации Амфиктионической лиги , которая имела как военную, так и религиозную функцию, вращающуюся вокруг защиты Храма Аполлона . Эта святыня была уничтожена пожаром в 548 г. до н.э., а затем попала под контроль Алкмеонидов, которым был запрещен въезд в Афины. Вторая Священная война (в более широком контексте Первой Пелопоннесской войны между Пелопоннесским союзом во главе со Спартой и Делосско-Аттическим союзом во главе с Афинами) привела к тому, что фокейцы получили контроль над Дельфами и управление Пифийские игры .

В 356 г. до н. э. фокейцы под командованием Филомелоса захватили и разграбили Дельфы, что привело к Третьей священной войне (356–346 до н. э.), которая закончилась поражением первых и возвышением Македонии под властью Филиппа II . Это привело к Четвертой Священной войне (339 г. до н. э.), кульминацией которой стала битва при Херонее (338 г. до н. э.) и установление македонского правления над Грецией.

В Дельфах македонское правление было заменено этолийцами в 279 г. до н.э., когда было отражено галльское вторжение , и римлянами в 191 г. до н.э. Это место было разграблено Луцием Корнелием Суллой в 86 г. до н.э., во время Митридатовых войн , и Нероном в 66 г. н.э. Хотя последующие римские императоры из династии Флавиев внесли свой вклад в восстановление этого места, оно постепенно утратило значение. [ нужна ссылка ]

Антиязыческое законодательство поздней римской имперской эпохи лишило древние святилища их имущества. [ нужна ссылка ] Император Юлиан попытался изменить этот религиозный климат, однако его «языческое возрождение» было особенно недолгим. Когда врач Орейбасий посетил Дельфийского оракула, чтобы поставить под сомнение судьбу язычества, он получил пессимистический ответ: [ нужна ссылка ]

Скажите королю, что флейта упала на землю. Нет у Феба больше дома, ни пророческого лавра, ни говорящего фонтана, потому что говорящая вода высохла.

Он был закрыт во время преследований язычников в поздней Римской империи Феодосием I в 381 году нашей эры. [76]

Амфиктионический совет

[ редактировать ]

Амфиктионический совет представлял собой совет представителей шести греческих племен, которые контролировали Дельфы, а также проводимые раз в четыре года Пифийские игры. Они встречались раз в два года и приехали из Фессалии и центральной Греции. Со временем город Дельфы получил больший контроль над собой, и совет потерял большую часть своего влияния.

Священное место в железном веке

[ редактировать ]
Часть фриза из Сокровищницы сифнийцев , сейчас находится в музее.

Раскопки в Дельфах, постмикенском поселении конца девятого века, обнаружили артефакты, объемы которых постоянно увеличивались, начиная с последней четверти восьмого века до нашей эры. посвящения керамике и бронзе, а также треножникам продолжаются постоянным потоком В отличие от Олимпии, . Ни набор предметов, ни наличие престижных посвящений не доказывают, что Дельфы были в центре внимания широкого круга верующих, но большое количество ценных товаров, не найденных ни в одном другом святилище на материке, подтверждает эту точку зрения.

всеэллинское Священным местом Аполлона в Дельфах было святилище , куда каждые четыре года, начиная с 586 г. до н.э. [77] спортсмены со всего греческого мира соревновались в Пифийских играх , одних из четырех Всегреческих игр , предшественников современных Олимпийских игр . Победителям в Дельфах был вручен лавровый венец ( стефанос ), который был торжественно срезан с дерева мальчиком, инсценировавшим убийство Пифона. [77] (Эти соревнования также называют стефантическими играми в честь короны.) Дельфи выделялся среди других игровых сайтов, потому что здесь проводились mousikos agon, музыкальные соревнования. [10]

Эти Пифийские игры занимают второе место среди четырех Стефантических игр по хронологии и значимости. [77] Однако эти игры отличались от игр в Олимпии тем, что они не имели такого огромного значения для города Дельфы, как игры в Олимпии для окрестностей Олимпии. Дельфы были бы известным городом, независимо от того, проводились ли здесь эти игры; у него были и другие достопримечательности, из-за которых его называли «омфалом» (пупом) земли, иными словами, центром мира. [77] [78]

Кириак Анконский , первый житель Запада, описавший останки в Дельфах в 1436 году.
Общество дилетантов организовало в 1766 году учебную экспедицию в Дельфы.

Во внутренней гестии ( очаге ) храма Аполлона горел вечный огонь . После битвы при Платеях греческие города потушили свои пожары и принесли новый огонь из очага Греции, в Дельфах; В историях основания нескольких греческих колоний колонисты-основатели впервые были посвящены в Дельфах. [79]

Заброшенность и повторное открытие

[ редактировать ]

Османы окончательно утвердили свое господство над Фокидой и Дельфами примерно в 1410 году нашей эры. Сам Дельфи на протяжении веков оставался практически необитаемым. Похоже, что одним из первых зданий раннего Нового времени был монастырь Успения Марии или Панагии (Богородицы), построенный над древней гимназией в Дельфах . Должно быть, ближе к концу пятнадцатого или шестнадцатого века здесь начало формироваться поселение, которое в конечном итоге превратилось в деревню Кастри .

Османские Дельфы постепенно начали исследоваться. Первым жителем Запада, описавшим останки в Дельфах, был Кириак Анконский , купец пятнадцатого века, ставший дипломатом и антикваром, считающийся отцом-основателем современной классической археологии. [80] Он посетил Дельфы в марте 1436 года и оставался там шесть дней. Он записал все видимые археологические находки, основанные на Павсании , для идентификации. Он описал стадион и театр того времени, а также некоторые отдельно стоящие скульптуры. Он также записал несколько надписей, большинство из которых сейчас утеряны. Его идентификации, однако, не всегда были верными: например, он описал круглое здание, которое видел, как храм Аполлона , тогда как это было просто основанием бывшего голоса аргивян. Сильное землетрясение 1500 года нанесло большой ущерб.

В 1766 году в английскую экспедицию, финансируемую Обществом дилетантов, вошли оксфордский эпиграфист Ричард Чандлер , архитектор Николас Реветт и художник Уильям Парс . Их исследования были опубликованы в 1769 году под названием «Ионические древности» . [81] за которым следует собрание надписей, [82] и две книги путешествий, одна о Малой Азии (1775 г.), [83] и один о Греции (1776 г.). [84] Помимо древностей, они также привели некоторые яркие описания повседневной жизни в Кастри, такие как грубое поведение албанцев-мусульман, охранявших горные перевалы. [ нужна ссылка ]

В 1805 году Эдвард Додуэлл посетил Дельфы в сопровождении художницы Симоны Помарди. [85] Лорд Байрон посетил его в 1809 году в сопровождении своего друга Джона Кэма Хобхауса :

И все же я бродил по сводчатому ручейку

Да! Вздохнув над давно опустевшей святыней Дельф,

где, если не считать этого слабого фонтана, все тихо.

Он вырезал свое имя на той же колонне в спортзале, что и лорд Абердин , впоследствии премьер-министр, который посетил его несколько лет назад. Настоящие раскопки начались только в конце девятнадцатого века (см. раздел «Раскопки»), после переезда деревни.

Дельфи в более позднем искусстве

[ редактировать ]
Причудливый дельфийский замок Ноколаса Гербеля
Вид на Дельфы с жертвенной процессией автора Клод Лоррен
Дельфах В Эдварда Лира представлены Федриады.
Итеа из Дельф (1925), автор Уиллоуби Вера - Итеа - город, расположенный в Греции.

Начиная с шестнадцатого века, гравюры Дельф на дереве начали появляться на печатных картах и ​​книгах. Самые ранние изображения Дельфи были полностью воображаемыми; например, созданные Николаусом Гербелем , опубликовавшим в 1545 году текст, основанный на карте Греции Н. Софианоса. Древнее святилище изображалось как укрепленный город. [86]

Первыми путешественниками с археологическими интересами, помимо предшественника Кириака Анконского, были британец Джордж Уилер и француз Якоб Спон , посетившие Грецию в составе совместной экспедиции в 1675–1676 гг. Свои впечатления они опубликовали отдельно. В «Путешествии в Грецию» Уэлера, опубликованном в 1682 году, появился очерк области Дельф, где было изображено поселение Кастри и некоторые руины. Иллюстрации в публикации Спона «Voyage d'Italie, de Dalmatie, de Grece et du Levant, 1678» считаются оригинальными и новаторскими.

Путешественники продолжали посещать Дельфы на протяжении всего девятнадцатого века и публиковали свои книги, которые содержали дневники, зарисовки и виды этого места, а также изображения монет. В иллюстрациях часто отражался дух романтизма, о чем свидетельствуют работы Отто Магнуса фон Штакельберга, где, кроме пейзажей ( «Греция. Vuespittoresques et topographiques» , Париж, 1834), изображены и человеческие типы ( «Костюмы и обычаи людей де La Grece Moderne Dessinés sur les Lieux , Париж, 1828 г.). Филэллинский художник У. Уильямс включил в свои темы пейзаж Дельф (1829). Влиятельные личности, такие как Ф.Ч.-Х.-Л. Пуквиль, В.М. Лик, Chr. Вордсворт и лорд Байрон — одни из самых важных посетителей Дельф.

После основания современного греческого государства этими путешественниками заинтересовалась и пресса. Так пишет «Эфемерида» (17 марта 1889 г.):В «Revues des Deux Mondes» Поль Лефавр опубликовал свои воспоминания об экскурсии в Дельфы. Французский автор в очаровательной манере рассказывает о своих приключениях в дороге, особо хваля умение старухи вернуть на место вывихнутую руку одного из своих иностранных попутчиков, упавшего с лошади. «В Арахове греческий тип сохранился нетронутым. Мужчины скорее спортсмены, чем фермеры, созданы для бега и борьбы, особенно элегантны и стройны под своим горным снаряжением». Лишь вкратце он упоминает о древностях Дельф, зато упоминает пеласгийскую стену длиной 80 метров, «на которой высечены бесчисленные надписи, указы, конвенции, освобождения». [ нужна ссылка ]

Постепенно появились первые путеводители. Революционные «карманные» книги, изобретенные Карлом Бедекером , сопровождаемые картами, полезными для посещения археологических памятников, таких как Дельфы (1894 г.), и обоснованными планами, путеводители стали практичными и популярными. Фотообъектив произвел революцию в способах изображения пейзажей и древностей, особенно с 1893 года, когда начались систематические раскопки Французской археологической школы. Однако таких художников, как Вера Уиллоуби, продолжал вдохновлять пейзаж. [ нужна ссылка ]

Дельфийские темы вдохновили нескольких художников-графиков. Помимо пейзажа, Пифия и Сибилла становятся сюжетами иллюстраций даже на картах Таро. [87] Известным примером является «Дельфийская Сивилла» Микеланджело (1509 г.). [88] [89] [90] немецкая гравюра девятнадцатого века «Оракул Аполлона в Дельфах», а также недавний рисунок тушью на бумаге «Дельфийский оракул» (2013) М. Линда. [91] Современные художники также вдохновляются Дельфийскими максимами. Примеры таких работ демонстрируются в «Парке скульптур Европейского культурного центра Дельф» и на выставках, проходящих в Археологическом музее Дельф. [ нужна ссылка ]

Дельфи в более поздней литературе

[ редактировать ]

Дельфы также вдохновили литературу. В 1814 году У. Хейгарт, друг лорда Байрона, упоминает Дельфы в своей работе «Греция, поэма». В 1888 году Шарль Мари Рене Леконт де Лиль опубликовал свою лирическую драму «Аполлонида» в сопровождении музыки Франца Серве . Более поздние французские авторы использовали Delphi в качестве источника вдохновения, такие как Ив Боннефуа («Дельф второго дня») или Жан Салливан (прозвище Жозефа Лемаршана ) в «Одержимости Дельфа» (1967), а также Индиана « Джонс и Опасность в Дельфах (1991).

Присутствие Дельфов в греческой литературе очень интенсивно. Такие поэты, как Костис Палама (Дельфийский гимн, 1894 г.), Костас Кариотакис (Дельфийский фестиваль, 1927 г.), Никифор Вреттакос (возвращение из Дельф, 1957 г.), Яннис Рицос (Дельфи, 1961–62) и Кики Димула («Газ омфалос» и «Подходящая местность»). 1988), упомянем лишь наиболее известные из них. Ангелос Сикелианос написал «Посвящение (Дельфийской речи)» (1927), «Дельфийский гимн» (1927) и трагедию «Сибилла» (1940), а в контексте дельфийской идеи и дельфийских праздников он опубликовал эссе под названием «Дельфийский союз». (1930). Нобелевский лауреат Джордж Сеферис написал эссе под названием «Дельфы» в книге «Докимес». [92]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ На английском языке название Delphi произносится либо как / ˈ d ɛ l f /, либо, более гречески, как / ˈ d ɛ l f / . Суть этимологии заключается в том, что Дельфы связаны с delphus, «маткой», что согласуется с тем, что камень омфалос там считается «пупом» вселенной, а это место — маткой Земли . Связь с дельфисом, или «дельфином», является случайным результатом того, что дельфины были названы из-за их внешнего вида, напоминающего матку. Полную этимологию можно найти у Фриск. [2] Варианты надписей: Дальфой, Долфой, Дерфой, [3] могут показаться диалектами, особенно далфойскими, обычно принимаемыми за фокейские, поскольку фокейцы говорили на дорическом языке. Фриск называет их второстепенными разработками, включая очевидный дорический оригинал в Дальфах. Вполне возможно, что это был фокейский язык, но изначально он не был дорическим. Истинная диалектная форма, эолийский бельфой и дельфой, должно быть, являются рефлексами бронзового века *G. В эльп час oi, у которого нет оригинальной буквы «а». [4] Протоиндоевропейский язык Фриска — *g. В локоть час -u- с расширением -u-. Без расширения нет никакой связи между Delphoi и delphus. Однако Фриск, крупный индоевропейист, приводит некоторые параллели между -woi- и -oi-, другими словами. Свидетельства из мифологии добавляют силы его гипотезе. Без w Delphoi не имеет отношения к Delphus, а только кажется таковым. Этимология слова «дельфин» довольно стандартна.
  2. ^ "Все три версии вместо того, чтобы быть простыми и традиционными, уже избирательны и тенденциозны. Они не согласны друг с другом..."
  3. Поэма состоит из двух частей: «Делианскому Аполлону» и «Пифийскому Аполлону». Миф о Пифо есть только в последнем.
  4. ^ Его престиж был настолько велик, что большинство эллинов после 500 г. до н. э. заложили его фундамент в самые ранние дни мира: они говорили, что до того, как Аполлон овладел им, Ге (Земля) ( Гея ) и ее дочь Фемида говорили оракулы в Пифоне. Сила традиции была такова, что многие историки и другие люди приняли как исторический факт древнее утверждение о том, что Ге и Фемида говорили оракулы до того, как оно стало учреждением Аполлона, однако это утверждение не подтверждается ничем, кроме мифа. В самом раннем известном сообщении о зарождении Дельфийского оракула, в истории, найденной в гомеровском гимне Аполлону (281–374), оракула не было до того, как Аполлон пришел и убил великую драконицу, единственную жительницу Пифона. По-видимому, это был дельфийский миф шестого века. [43]
  5. ^ Земля — обитель мертвых, поэтому земное божество имеет власть над призрачным миром: образы снов , которые часто предвещали будущее, должны были восходить из нижнего мира, поэтому земное божество могло обрести пророческая функция, особенно в процессе инкубации, когда консультант спал в святилище, положив ухо на землю. То, что подобные представления были связаны с Геей, показывают записи ее культов в Дельфах, Афинах и Эгах. Недавно обнаруженная надпись говорит о храме Ге в Дельфах... Что касается Геи, то мы тоже можем принять ее. Это подтверждается некоторыми особенностями последнего дельфийского гадания, а также историей о Пифоне. [44]
  6. ^ Поскольку основание города было для греков, как и для более ранних культур, в первую очередь религиозным актом, Дельфы, естественно, взяли на себя ответственность за новые основания; и особенно в ранний период колонизации, Пифийский Аполлон давал конкретные советы, которые направляли новые колонии во всех направлениях под эгидой Аполлона. Лишь немногие города пошли бы на такую ​​экспедицию, не посоветовавшись с оракулом. Таким образом, в тот момент, когда рост населения мог привести к перенаселению городов, к случайной эмиграции или к конфликтам из-за пахотных земель в более густонаселенных регионах, Дельфи волей-неволей столкнулся с проблемой и провел программу организованных рассеяние. [55]
  1. ^ Уэллс, Джон К. (2000) [1990]. Словарь произношения Лонгмана (новое издание). Харлоу, Англия: Лонгман. п. 209. ИСБН  978-0-582-36467-7 .
  2. ^ Фриск, Ялмар (1960). «Дельфи, Дельфи, Дельфи». Греческий этимологический словарь . Том. Группа I. Гейдельберг: Карл Винтер.
  3. ^ Также указано в Генри Джордж Лидделл; Роберт Скотт; Генри Стюарт Джонс (1940). «Δελφοί» . Греко-английский лексикон . Цифровая библиотека Персея.
  4. ^ Элис Мутон; Ян Резерфорд; Илья Якубович (2013). Лувийская идентичность: культура, язык и религия между Анатолией и Эгейским морем . Лейден: Брилл. п. 66.
  5. ^ «Суда, пи,3137» .
  6. ^ «Суда, дельта, 210» .
  7. ^ «Археологический памятник Дельфы» . Конвенция о всемирном наследии . Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры . Проверено 23 октября 2022 г.
  8. ^ Jump up to: а б Константину, Иоанна «Дельфи: Оракул и его роль в политической и общественной жизни древних греков» (Издательство «Ганнибал», Афины)
  9. ^ Jump up to: а б LSJ св пито .
  10. ^ Jump up to: а б с Миллер 2004 , с. 95.
  11. ^ Касе 1970 , стр. 1–2.
  12. ^ Касе 1970 , стр. 4–5.
  13. ^ Касе 1970 , с. 5
  14. ^ Jump up to: а б с Delphi. Архивировано 1 апреля 2005 г. в Wayback Machine , Министерство культуры Греции.
  15. ^ Петридес, П., 1997, «Дельфи в поздней античности: первый топографический и керамический подход», BCH 121, 681-695.
  16. ^ Петридес, П., 2003, «Ateliers de potiers protobyzantins à Delphes», в К. БАКИРЦИС (ред.), 7-я Международная конференция по средневековой керамике Средиземноморья, Салоники, 11-16 октября 1999 г., Труды, Афины, 443-446.
  17. ^ Петридес, П., 2005, «Пример гражданской архитектуры в Греции: протовизантийские дома Дельф (4–7 века)», Mixtures Жан-Пьер Содини, Travaux et Mémoires 15, Париж, стр. 193-204
  18. ^ Маурицио, Лаццари; Сильвестро, Лаццари (июль 2012 г.). «Геологическая и геоморфологическая опасность на исторических и археологических объектах Средиземноморья: знания, прогнозирование и смягчение последствий». Катастрофа наступает . 5 (3): 69.
  19. ^ Сакулас, Томас. «Археологический памятник Дельфы» . Древняя Греция.org . Проверено 16 ноября 2020 г.
  20. ^ Бауэра, CM (2000). Пиндар . Издательство Оксфордского университета. стр. 373–75.
  21. ^ Сакулас, Томас. «Храм Аполлона в Дельфах» . Древняя Греция.org . Проверено 28 ноября 2016 г.
  22. ^ Боммелаер, Ж.-Ф. (1991). Путеводитель по Delphi: Сайт . Париж: Ларош, Д.пп. 207–212.
  23. ^ Дельфийский театр на Ancient-Greece.org.
  24. ^ Боммелаер, Ж.-Ф. «Театр», Маас, М. (редактор), Дельфи. Оракул в пупе мира, Карлсруэ, 1996, стр. 95-105.
  25. ^ Мулье, Д., «Пифийские игры. Свидетельства надписей», в Колония, Р. (редактор), Древние театры Центральной Греции, Диазома, Афины, 2013, 147-154.
  26. ^ «ДРЕВНИЙ ТЕАТР В ДЕЛЬФИ: Прошлое – Настоящее – Будущее: ФАЙЛ СПОНСОРА» . Diazoma.gr . Проверено 5 марта 2022 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  27. ^ Хлепа, Э.-А., Папантонопулос, К., «Документация и реставрация древнего театра в Дельфах», в Колония, Р. (ред.), Древние театры Центральной Греции, Диазома, Афины, 2013, 173-198.
  28. ^ «Марк Витрувий Поллион: Архитектура, Книга VII» . Чикагский университет . Проверено 14 июня 2017 г.
  29. ^ Стадион Дельфи на сайте Ancient-Greece.org.
  30. ^ Пиндар: Пифиан 3
  31. ^ «Ипподром в древних Дельфах» . Archaeologynewsnetwork.blogspot.co.uk . Архивировано из оригинала 14 апреля 2018 года . Проверено 14 апреля 2018 г.
  32. ^ Стена освобождения. Архивировано 23 сентября 2015 г. в Wayback Machine на Ashes2Art ; Освобождение рабынь в Дельфах на attalus.org .
  33. ^ Jump up to: а б с Айматиду-Аргириу, Элени (2003). Дельфи . Афины: Архив Спироса Мелециса. стр. 52–53. ISBN  960-91259-4-8 .
  34. ^ Jump up to: а б с Петракос, Бэзил (1977). Дельфи . Афины: Clio Editions. п. 15.
  35. ^ Jump up to: а б с Миллер 2004 , с. 98.
  36. ^ Ллойд-Джонс 1976 , с. 60
  37. ^ Парк 1939 , с. 6
  38. ^ Грейвс, Роберт (1993), «Греческие мифы: полное издание» (Пингвин, Хармондсворт)
  39. ^ Jump up to: а б Хариссис 2019
  40. ^ Герберт Уильям Парк, Дельфийский оракул , т. 1, с. 3.
  41. ^ Уильям Годвин (1876 г.). Жизнь некромантов . Лондон, Ф. Дж. Мейсон. п. 11 .
  42. ^ Гимн Пифийскому Аполлону , л. 254–74: Тельфуса рекомендует Аполлону построить свой храм оракула на месте «Криса ниже полян Парнаса ».
  43. ^ Фонтенроуз, Джозеф (1978). Дельфийский оракул: его ответы и операции, с каталогом ответов , стр. 3–4.
  44. ^ Фарнелл, Льюис Ричард, Культы греческих государств , т. III, стр. 8–10 и далее.
  45. ^ Одиссея , VIII, 80.
  46. ^ См., например, Fearn 2007 , стр. 182
  47. ^ Лирицис, И.; Кастро, Б. (2013). «Дельфи и Космовидение: отсутствие Аполлона в стране гиперборейцев и время консультации с оракулом». Журнал астрономической истории и наследия . 16 (2): 184. Бибкод : 2013JAHH...16..184L . дои : 10.3724/SP.J.1440-2807.2013.02.04 . S2CID   220659867 .
  48. ^ Кастро, Белен; Лирицис, Иоаннис; Найквист, Энн (2015). «Функционирование оракула и архитектура пяти древних храмов Аполлона посредством археоастрономии: новый подход и интерпретация» . Журнал Interpretation Nexus Network, архитектура и математика . 18 (2): 373. doi : 10.1007/s00004-015-0276-2 .
  49. ^ Спиллер, Генри А.; Хейл, Джон Р.; де Бур, Желле З. (2002). «Дельфийский оракул: междисциплинарная защита теории газовых жерл» (PDF) . Клиническая токсикология . 40 (2): 189–196. дои : 10.1081/clt-120004410 . ПМИД   12126193 . S2CID   38994427 . Архивировано (PDF) из оригинала 28 ноября 2016 г.
  50. ^ Джон Роуч (14 августа 2001 г.). «Губы Дельфийского оракула, возможно, разжались из-за паров газа» . Нэшнл Географик . Архивировано из оригинала 24 сентября 2001 года . Проверено 8 марта 2007 г.
  51. ^ Спиллер, Генри; де Бур, Йелла; Хейл, Джон Р.; Шантон, Джеффри (2008). «Газовые выбросы на месте Дельфийского оракула: оценка древних свидетельств». Клиническая токсикология . 46 (5): 487–488. дои : 10.1080/15563650701477803 . ПМИД   18568810 . S2CID   12441885 .
  52. ^ Пиккарди, Луиджи (2000). «Активный разлом в Дельфах, Греция: сейсмотектонические замечания и гипотеза геологической среды мифа». Геология . 28 (7): 651–654. Бибкод : 2000Geo....28..651P . doi : 10.1130/0091-7613(2000)28<651:AFADGS>2.0.CO;2 .
  53. ^ Пиккарди, Луиджи; Монти, Кассандра; Васелли, Орландо; Тасси, Франко; Гаки-Папанастассиу, Каллиопи; Папанастассиу, Димитрис (январь 2008 г.). «Запах мифа: тектоника, геохимия и геомифология в Дельфах (Греция)» . Журнал Геологического общества . 165 (1): 5–18. Бибкод : 2008JGSoc.165....5P . дои : 10.1144/0016-76492007-055 . S2CID   131225069 .
  54. ^ Хариссис, Харалампос В. (2014). «Горько-сладкая история: истинная природа лавра Дельфийского оракула» . Перспектива. Биол. Мед . 57 (3): 351–360. дои : 10.1353/pbm.2014.0032 . ПМИД   25959349 . S2CID   9297573 . Проверено 27 ноября 2016 г.
  55. ^ Льюис Мамфорд , Город в истории . Нью-Йорк: Харкорт, Брейс и мир, 1961; п. 140.
  56. ^ Ливий, Из основанного города , 1.56.
  57. ^ Jump up to: а б с Лампсас Яннис (1984) Словарь древнего мира (Lexiko tou Archaiou Kosmou) , Vol. Я, Афины, Domi Publications, стр. 761-762
  58. ^ Вуд, Майкл (2003). Дорога в Дельфы: жизнь и загробная жизнь оракулов (1-е изд.). Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. ISBN  0-374-52610-9 . OCLC   52090516 .
  59. ^ Jump up to: а б с д Грегори, Тимоти Э. (1991). «Дельфи». В Каждане, Александр (ред.). Оксфордский словарь Византии . Лондон; Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 602. ИСБН  978-0-19-504652-6 .
  60. ^ Скотт, Майкл (2014). Дельфы: История центра древнего мира (1-е изд.). Принстон; Оксфорд: Издательство Принстонского университета. стр. 240–241. ISBN  978-0-691-15081-9 .
  61. ^ Шеридан Т., «Компьютеры/Будущее Delphi: технология группового диалога» в Линстоуне, Х.А. и Туроффе, М. (2002), Метод Дельфи: методы и приложения , стр. 529, заархивировано 20 сентября 2008 г., по состоянию на 13 июля 2024 г.
  62. ^ Зильо Э (1996). «Метод Дельфи и его вклад в принятие решений» . В Адлер М., Зильо Э. (ред.). Вглядываясь в оракул: метод Дельфи и его применение в социальной политике и здравоохранении . Издательство Джессики Кингсли. п. 5. ISBN  978-1-85302-104-6 .
  63. ^ Платон, Чармид 164d–165a.
  64. ^ Платон , Протагор 343a–b в проекте «Персей» .
  65. ^ Павсаний, Описание Греции, Фокиды и Озолийских Локров, 24.10.1 в проекте «Персей».
  66. ^ Ходж, А. Тревор. «Тайна Аполлона Е в Дельфах», Американский журнал археологии , Vol. 85, № 1. (январь 1981 г.), стр. 83–84.
  67. ^ Х. Парк и Д. Уормелл, Дельфийский оракул (Бэзил Блэквелл, 1956), том. 1, стр. 387–389.
  68. ^ Парк и Уормелл, с. 389.
  69. ^ Jump up to: а б с См. Зейфферт, Словарь классических древностей , статья о «Дельфийском оракуле». Архивировано 2 февраля 2007 г. в Wayback Machine.
  70. ^ Джеймс Холл, История идей и образов в итальянском искусстве , стр. 70–71, 1983, Джон Мюррей, Лондон, ISBN   0719539714
  71. ^ Майкл Грант; Джон Хейзел (2 августа 2004 г.). Кто есть кто в классической мифологии . Рутледж. п. 61. ИСБН  978-1-134-50943-0 .
  72. ^ Роде, Э. (1925), Психика: Культ душ и вера в бессмертие среди греков , пер. из 8-го изд. У.Б. Хиллис (Лондон: Routledge & Kegan Paul, 1925; перепечатано Routledge, 2000). п. 97
  73. ^ Касе 1970 , стр. 16–17.
  74. ^ Касе 1970 , стр. 28–29.
  75. ^ Павсаний 10.12.1
  76. ^ Греция. Путеводитель по Европе (на итальянском языке). Милан: Итальянский туристический клуб. 1977. с. 126.
  77. ^ Jump up to: а б с д Миллер 2004 , с. 96.
  78. ^ Миллер 2004 , с. 97.
  79. ^ Буркерт 1985 , стр. 61, 84.
  80. ^ Эдвард В. Боднар, Позже путешествия , с Клайвом Фоссом
  81. ^ Чендлер, Р., Реветт, Н., Парс, В., Ионические древности, Лондон, 1769 г.
  82. ^ Чендлер, Р., Реветт, Н., Парс, В., Древние надписи, большинство из которых еще не опубликованы, собраны в Малой Азии и Греции, особенно в Афинах, Оксфорд, 1774 г.
  83. ^ Чендлер Р., Реветт Н., Парс В., Путешествия по Малой Азии, Оксфорд, 1775.
  84. ^ Чендлер Р., Реветт Н., Парс В., Путешествие по Греции, Оксфорд, 1776.
  85. ^ Классический и топографический тур по Греции , Лондон, 1819 г.
  86. ^ Толиас, Джордж (2006). «Totius Graeciae Descriptio Николаоса Софианоса: ресурсы, распространение и функции антикварной карты Греции шестнадцатого века» . Имаго Мунди . 58 (2): 150–182. дои : 10.1080/03085690600687214 . hdl : 10442/13763 . S2CID   54885024 . Виды являются воображаемыми, а некоторые представляют собой репродукции или варианты старых гравюр на дереве с изображением немецких городов, используемых здесь для обозначения греческих городов.
  87. ^ «Таро Дельфи» . Aeclectic.net . Проверено 14 апреля 2018 г.
  88. ^ Микеланджело (1509 г.). Дельфийская Сивилла . Викисклад (живопись).
  89. ^ Джон Кольер (1891). Жрица Дельф (живопись).
  90. ^ Джон Уильям Уотерхаус (1882). Консультация Оракула . JWWaterhouse.com (живопись).
  91. ^ Малин Линд (22 января 2013 г.). Дельфийский оракул . theshapeshifter.wordpress.com (чернила на бумаге). Дельфи – Искусство, создание жизни . Проверено 14 апреля 2018 г.
  92. ^ Янниас, Вики (6 октября 2003 г.). «Лекция о Сеферисе в Фонде греческой культуры» . Греческие новости . Архивировано из оригинала 18 апреля 2021 г. Проверено 18 апреля 2021 г.

Ссылки на цитирование

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Адорнато, Дж. (2008). «Дельфийские загадки? Γέλας ἀνάσσων, Полизалос и статуя возничего». Американский журнал археологии . 112 (1): 29–55. дои : 10.3764/aja.112.1.29 . S2CID   157508659 .
  • Дэвис, Дж. К. (1998). Финансы, администрация и реальная политика: пример Delphi четвертого века. В Modus Operandi: Очерки в честь Джеффри Рикмана. Под редакцией М. Остина, Дж. Харриса и К. Смита, 1–14. Лондон: Бюллетень Института классических исследований, Suppl. 71.
  • Дэвис, Джон. (2007). «Происхождение фестивалей, особенно в Дельфах и Пифии». В «Поэзии, покровителях и фестивалях Пиндара: от архаической Греции до Римской империи». Под редакцией Саймона Хорнблауэра и Кэтрин Морган, 47–69. Оксфорд: Оксфордский университет. Нажимать.
  • Джанджулио, Маурицио (2015). «Коллективные идентичности, воображаемое прошлое и Дельфи». В Фоксхолле, Лин; Герке, Ханс-Иоахим; Лураги, Нино (ред.). Намеренная история: вращение времени в Древней Греции . Штутгарт: Франц Штайнер Верлаг. стр. 121–136. ISBN  978-3-515-11288-8 .
  • Киндт, Джулия. (2016). Возвращение к Дельфам: религия и повествование в Древней Греции. Кембриджские классические исследования. Кембридж; Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
  • Маурицио, Лиза (1997). «Дельфийские оракулы как устные выступления: подлинность и исторические свидетельства». Классическая античность . 16 (2): 308–334. дои : 10.2307/25011067 . JSTOR   25011067 .
  • Макинерни, Джереми (2011). «Дельфи и Фокида: подход теории сетей» . Паллас . 87 (87): 95–106. дои : 10.4000/pallas.1948 .
  • Макинерни, Джереми (1997). «Парнас, Дельфы и Тиады». Греческие, римские и византийские исследования . 38 (3): 263–284.
  • Морган, Кэтрин. (1990). Спортсмены и оракулы. Преобразование Олимпии и Дельф в восьмом веке до нашей эры. Кембридж, Великобритания: Кембриджский университет. Нажимать.
  • Партида, Елена К. (2002). Сокровищницы в Дельфах: архитектурное исследование. Йонсеред, Дания: Пол Остремс.
  • Скотт, Майкл, Дельфы: История центра древнего мира (Принстон, Нью-Джерси: Princeton University Press , 2014). ISBN   978-0-691-15081-9
  • Скотт, Майкл. (2010). Дельфы и Олимпия: пространственная политика панэллинизма в архаический и классический периоды. Кембридж и Нью-Йорк: Кембриджский университет. Нажимать.
  • Темпл, Роберт К.Г. , «Басни, загадки и тайны Дельф» , Материалы 4-го философского собрания по современным проблемам , № 4, 1999 (Афины, Греция) На греческом и английском языках.
  • Вейр, Роберт Г. (2004). Римские Дельфы и их Пифийские игры. БАР Серия 1306 . Оксфорд: Адриан.

Свидетельства V века

[ редактировать ]
  • Петридес П., 2010, Протовизантийская керамика Дельф. Постановка и ее контекст , Французская Афинская школа, Раскопки Дельф V, Фигуративные памятники 4, Париж – Афины.
  • Петридес П., Дерош В., Бади А., 2014, Дельфы из поздней античности. Сектор к юго-востоку от Периболи, Французская Афинская школа, Раскопки Дельф II, Топография и архитектура 15, Париж-Афины.
  • Петридес, П., 1997, «Дельфи в поздней античности: первый топографический и керамический подход», BCH 121, стр. 681–695.
  • Петридес, П., 2003, «Ateliers de potiers protobyzantins à Delphes», в К. БАКИРЦИС (редактор), 7-я Международная конференция по средневековой керамике Средиземноморья, Салоники, 11-16 октября 1999 г., Труды, Афины, стр. 443–446.
  • Петридес, П., 2005, «Пример гражданской архитектуры в Греции: протовизантийские дома Дельф (4–7 века)», Mixtures Jean-Pierre Sodini, Travaux et Mémoires 15, Париж, стр. 193–204.
  • Петридес П., Демоу Дж., 2011, «Повторное открытие протовизантийских Дельф», Pallas 87, стр. 267–281.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 686bf947ab243980bc9a8460ff471ae8__1720833000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/e8/686bf947ab243980bc9a8460ff471ae8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Delphi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)