Jump to content

Амнезия

(Перенаправлено с Потеря памяти )

Амнезия
Другие имена Амнестический синдром
Специальность Психиатрия , неврология

Амнезия – это дефицит памяти , вызванный повреждением или заболеванием головного мозга . [ 1 ] но оно также может быть временно вызвано применением различных седативных и снотворных средств. Память может быть полностью или частично потеряна в зависимости от степени нанесенного ущерба. [ 2 ]

Существует два основных типа амнезии:

  • Ретроградная амнезия — это неспособность запомнить информацию, полученную до определенной даты, обычно до даты несчастного случая или операции. [ 3 ] В некоторых случаях потеря памяти может длиться десятилетиями, тогда как в других случаях люди могут потерять память всего на несколько месяцев.
  • Антероградная амнезия — это неспособность перенести новую информацию из краткосрочного хранилища в долгосрочное . Люди с антероградной амнезией не могут запоминать вещи в течение длительного периода времени.

Эти два типа не являются взаимоисключающими; оба могут также происходить одновременно. [ 4 ]

Тематические исследования также показывают, что амнезия обычно связана с повреждением медиальной височной доли . Кроме того, определенные области гиппокампа ( область CA1 за память отвечают ). Исследования также показали, что при участков промежуточного мозга повреждении может возникнуть амнезия. Недавние исследования показали корреляцию между дефицитом белка RbAp48 и потерей памяти . Ученым удалось обнаружить, что мыши с поврежденной памятью имеют более низкий уровень белка RbAp48 по сравнению с нормальными здоровыми мышами. [ 5 ] [ 6 ] способность вспоминать непосредственную информацию . У людей с амнезией еще сохраняется [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] и они, возможно, все еще способны формировать новые воспоминания. Однако можно наблюдать серьезное снижение способности усваивать новый материал и извлекать старую информацию. Люди могут освоить новые процедурные знания. Кроме того, прайминг (как перцептивный, так и концептуальный) может помочь страдающим амнезией в усвоении свежих недекларативных знаний. [ 1 ] Лица с амнезией также сохраняют значительные интеллектуальные, лингвистические и социальные навыки, несмотря на глубокие нарушения способности вспоминать конкретную информацию, встречавшуюся в предыдущих эпизодах обучения. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]

Этот термин происходит от древнегреческого «забывчивость»; от ἀ- (a-) «без» и μνήσις (mnesis) «память».

Признаки и симптомы

[ редактировать ]

Люди с амнезией могут усваивать новую информацию, особенно если эта информация представляет собой недекларативные знания. Однако в некоторых ситуациях люди с плотной антероградной амнезией не помнят эпизоды, во время которых они ранее узнали или наблюдали информацию. У некоторых людей с амнезией наблюдается аномальная потеря памяти, спутанность сознания и трудности с вспоминанием других людей или мест. Люди, которые выздоравливают, часто не помнят, что у них была амнезия. [ 13 ]

Декларативная информация

[ редактировать ]

Декларативная память может быть разбита на семантическую память и эпизодическую память. Семантическая память — это память фактов, эпизодическая память — это память, связанная с событиями.

Хотя у пациента с амнезией может быть потеря декларативной памяти, эта потеря может различаться по степени тяжести, а также по декларативной информации, на которую она влияет, в зависимости от многих факторов. Например, LSJ была пациенткой с ретроградной декларативной потерей памяти в результате двустороннего медиального повреждения височной доли, но она все еще могла помнить, как выполнять некоторые декларативные навыки. Она смогла вспомнить, как читать ноты и приемы, используемые в искусстве. У нее сохранилась декларативная память, связанная с навыками, на некоторые вещи, хотя у нее были проблемы с другими задачами на декларативную память. Она даже набрала более высокие баллы по декларативной памяти, связанной с навыками, чем по контрольной технике акварельной техники — техники, которую она использовала в своей профессиональной карьере до того, как у нее развилась амнезия. [ 14 ]

Семантическая информация

[ редактировать ]

Утрата семантической информации при амнезии наиболее тесно связана с поражением медиальной височной доли. [ 15 ] или в неокортекс. [ 16 ]

Некоторые пациенты с антероградной амнезией все же могут получить некоторую семантическую информацию, хотя это может быть более сложно и может оставаться не связанным с более общими знаниями. Х. М. мог точно нарисовать план дома, в котором он жил после операции, хотя он не жил там уже много лет. Есть данные, что гиппокамп и медиальная височная доля могут способствовать консолидации семантических воспоминаний, но тогда они больше коррелируют с неокортексом. Хотя поражения гиппокампа обычно приводят к потере эпизодической памяти, если и есть какое-либо влияние на семантическую память, то оно более разнообразно и обычно не длится так долго. [ 16 ]

Эпизодическая информация

[ редактировать ]

Одна из причин, по которой пациенты не могут формировать новые эпизодические воспоминания, вероятно, заключается в том, что область CA1 гиппокампа имеет поражение , и, следовательно, гиппокамп не может устанавливать связи с корой. После ишемического эпизода (прерывание притока крови к мозгу) МРТ пациента Р.Б. после операции показала, что его гиппокамп не поврежден, за исключением специфического поражения, ограниченного пирамидными клетками СА1. [ 1 ] [ 17 ] В одном случае преходящая глобальная амнезия была вызвана поражением CA1 гиппокампа. Хотя это был временный случай амнезии, он все же показывает важность региона CA1 гиппокампа для памяти. [ 18 ] Эпизодическая потеря памяти чаще всего возникает при повреждении гиппокампа. Есть данные, что повреждение медиальной височной доли коррелирует с потерей автобиографической эпизодической памяти. [ 16 ]

Недекларативная информация

[ редактировать ]

Некоторые пациенты с ретроградной и антероградной амнезией способны к недекларативной памяти, включая неявное обучение и процедурное обучение. Например, некоторые пациенты демонстрируют улучшение результатов эксперимента с псевдослучайными последовательностями так же, как и здоровые люди; следовательно, процедурное обучение может происходить независимо от системы мозга, необходимой для декларативной памяти. Некоторые пациенты с амнезией способны запоминать навыки, которым они научились, но не могут сознательно вспомнить, где они узнали эту информацию. Например, они могут научиться выполнять задание, а затем смогут выполнить его позже, не помня об этом. [ 19 ] Согласно исследованиям фМРТ , приобретение процедурных воспоминаний активирует базальные ганглии , премоторную кору и дополнительную моторную область — области, которые обычно не связаны с формированием декларативных воспоминаний. Этот тип диссоциации между декларативной и процедурной памятью также можно обнаружить у пациентов с диэнцефальной амнезией, такой как синдром Корсакова . Другой пример, продемонстрированный некоторыми пациентами, такими как KC и HM, с медиальным височным повреждением и антероградной амнезией, все еще имеет перцептивную прайминг. Прайминг осуществлялся во многих различных экспериментах с амнезией, и было обнаружено, что пациентов можно подвергнуть праймингу; у них нет сознательного воспоминания о событии, но реакция есть. [ 20 ] Эти пациенты хорошо справились с заданием на завершение фрагмента слова. [ 1 ] [ нужен лучший источник ] Есть некоторые свидетельства того, что недекларативная память может сохраняться в форме двигательных навыков. Однако эта идея оспаривалась, поскольку утверждается, что двигательные навыки требуют как декларативной, так и недекларативной информации. [ 14 ]

Есть три обобщенные категории, при которых человек может приобрести амнезию. [ 21 ] К этим трем категориям относятся травмы головы (пример: наблюдение чего-то разрушительного для ума) или физические недостатки (пример: атрофия гиппокампа (пример: травмы головы), травматические события ). Большинство амнезии и связанных с ней проблем с памятью происходят из первых двух категорий, поскольку они более распространены, а третью можно рассматривать как подкатегорию первой.

  • Травма головы представляет собой очень широкий диапазон, поскольку она касается любого вида травмы или активного воздействия на мозг, которое может вызвать амнезию. При таких событиях чаще наблюдается ретроградная и антероградная амнезия. Точным примером обеих причин может быть электросудорожная терапия , которая на короткое время вызывает и то, и другое у принимающего пациента.
  • Травматические события более субъективны. То, что является травматическим, зависит от того, что человек считает травматичным. В любом случае, травмирующее событие — это событие, когда происходит что-то настолько неприятное, что разум предпочитает забыть, а не бороться со стрессом. Распространенным примером амнезии, вызванной травмирующими событиями, является диссоциативная амнезия , которая возникает, когда человек забывает событие, которое его глубоко обеспокоило. [ 22 ] Примером может служить человек, забывший о фатальной и наглядной автомобильной аварии с участием своих близких.
  • Физические недостатки отличаются от травм головы, поскольку физические недостатки больше склонны к пассивным физическим проблемам. Примеры физических недостатков включают болезнь Альцгеймера , неврологические паранеопластические синдромы, такие как анти-NMDA-рецепторный энцефалит , и дефицит витамина B12 .

Среди конкретных причин амнезии можно выделить следующие:

Диагностика

[ редактировать ]
  • Антероградная амнезия — это неспособность создавать новые воспоминания из-за повреждения головного мозга, в то время как долговременные воспоминания, существовавшие до события, остаются нетронутыми. Повреждение головного мозга может быть вызвано последствиями длительного алкоголизма, тяжелого недоедания , инсульта , травмы головы , энцефалита , хирургического вмешательства, синдрома Вернике-Корсакова , цереброваскулярных событий , аноксии или другой травмы. [ 26 ] Двумя областями мозга, связанными с этим заболеванием, являются медиальная височная доля и медиальный промежуточный мозг. [ 27 ] Антероградную амнезию нельзя лечить фармакологическими методами из-за потери нейронов. [ 28 ] Однако лечение заключается в обучении пациентов определять свой распорядок дня, и после нескольких шагов они начинают получать пользу от своей процедурной памяти. Процедурная память может быть неповрежденной, даже если другие формы памяти не повреждены, хотя это не всегда так. [ 29 ] Аналогичным образом, социальная и эмоциональная поддержка имеет решающее значение для улучшения качества жизни людей с антероградной амнезией. [ 28 ] Употребление фентанила потребителями опиоидов было идентифицировано как потенциальная причина в группе случаев, произошедших в Бостоне, штат Массачусетс. [ 30 ]
  • Ретроградная амнезия – это неспособность вспомнить воспоминания до начала амнезии. После инцидента можно закодировать новые воспоминания. Ретроградное движение обычно вызвано травмой головы или повреждением частей мозга, помимо гиппокампа. Гиппокамп отвечает за кодирование новой памяти. Эпизодическая память страдает чаще, чем семантическая . Повреждения обычно вызваны травмой головы, нарушением мозгового кровообращения, инсультом, опухолью , гипоксией , энцефалитом или хроническим алкоголизмом . Люди с ретроградной амнезией чаще запоминают общие знания, чем конкретные. Недавние воспоминания с меньшей вероятностью будут восстановлены, но старые воспоминания будет легче вспомнить, поскольку они со временем укрепляются. [ 31 ] [ нужен лучший источник ] Ретроградная амнезия обычно носит временный характер, и ее можно вылечить, познакомив человека с воспоминаниями о потере. [ 32 ] [ нужен лучший источник ] Другой тип консолидации (процесс, благодаря которому воспоминания становятся стабильными в мозгу) происходит в течение гораздо более длительных периодов времени (дней, недель, месяцев и лет) и, вероятно, включает в себя передачу информации из гиппокампа в более постоянное место хранения в коре головного мозга. Действие этого долгосрочного процесса консолидации наблюдается при ретроградной амнезии у пациентов с повреждением гиппокампа, которые относительно нормально могут вспоминать воспоминания из детства, но испытывают затруднения при воспоминании событий, произошедших всего за несколько лет до того, как у них возникла амнезия. [ 33 ] В случае с LSJ ее случай показывает, что ретроградная амнезия может затрагивать множество различных частей знаний. LSJ не могла вспомнить ничего из своей детской или взрослой жизни. Она не могла запомнить вещи, которые большинство людей запоминают в повседневной жизни, например, логотипы или названия популярных песен. [ 14 ]
  • Посттравматическая амнезия обычно возникает из-за травмы головы . Травматическая амнезия часто бывает преходящей, но может быть постоянной, антероградной, ретроградной или смешанного типа. Продолжительность периода амнезии зависит от степени повреждения и может указывать на прогноз восстановления других функций. Легкая травма , такая как автомобильная авария, которая приводит к легкой хлыстовой травме, может привести к тому, что пассажир автомобиля не сможет вспомнить моменты непосредственно перед аварией из-за кратковременного перерыва в механизме передачи кратковременной/долговременной памяти. . Пациент также может потерять знание о том, кто такие люди. Более длительные периоды амнезии или сознания после травмы могут указывать на то, что восстановление после оставшихся симптомов сотрясения мозга займет гораздо больше времени. [ 34 ]
  • Диссоциативная амнезия возникает по психологическим причинам, в отличие от прямого повреждения головного мозга, вызванного травмой головы, физической травмой или заболеванием, которое известно как органическая амнезия. Люди с органической амнезией испытывают трудности с выражением эмоций, а также подрывают серьезность своего состояния. Повреждение памяти необратимо. [ 35 ] Диссоциативная амнезия может включать:
    • Подавленная память — это неспособность вспомнить информацию, обычно о стрессовых или травмирующих событиях в жизни человека, таких как нападение с применением насилия или катастрофа. Память хранится в долговременной памяти, но доступ к ней затруднен из-за механизмов психологической защиты. У человека сохраняется способность усваивать новую информацию, и позднее может произойти частичное или полное восстановление памяти. Ранее известная как «Психогенная амнезия».
    • Диссоциативная фуга (ранее «психогенная фуга») также известна как состояние фуги. Оно вызвано психологической травмой, обычно носит временный и неразрешимый характер и поэтому может вернуться. Оно должно существовать вне влияния ранее существовавших заболеваний, таких как лоботомия, и непосредственного воздействия любых веществ, изменяющих сознание, таких как алкоголь или наркотики. [ 36 ] Человек с диссоциативным расстройством фуги либо полностью забывает, либо путается в своей личности, и может даже принять новую. [ 37 ] Они могут путешествовать за сотни миль от дома или работы; они также могут проявлять и другое нехарактерное, а иногда и небезопасное поведение. Например, двое мужчин в исследовании пяти человек с диссоциативной фугой занимались преступной деятельностью, находясь в состоянии фуги, не имея судимости до эпизодов. [ 38 ] Хотя этот тип амнезии популярен в художественной литературе, он встречается крайне редко.
    • Постгипнотическая амнезия возникает, когда события во время гипноза забываются или когда воспоминания не могут быть вызваны. Неспособность вспомнить эти события вызвана внушениями, сделанными во время гипноза. [ 39 ] Некоторые характеристики постгипнотической амнезии включают неспособность запоминать конкретные события под гипнотическим воздействием, обратимость и отсутствие связи между имплицитной и явной памятью. Исследования показали, что при возникновении постгипнотической амнезии амнезия может иметь избирательный характер. [ 40 ]
  • Лакунарная амнезия – это потеря памяти об одном конкретном событии. Это тип амнезии, который оставляет лакуну (пробел) в записи памяти в области коры головного мозга. Причиной этого типа амнезии является повреждение лимбической системы головного мозга , которая контролирует воспоминания и эмоции.
  • Детская амнезия (также известная как инфантильная амнезия) — это распространенная неспособность вспомнить события из собственного детства. Зигмунд Фрейд, как известно, приписывал это сексуальному подавлению , в то время как современные научные подходы обычно связывают это с аспектами развития мозга или психологии развития , включая развитие речи , и, возможно, именно поэтому люди с трудом запоминают доречевые события. Некоторые исследования утверждают, что большинство взрослых не могут вспомнить воспоминания уже в возрасте двух или трех лет. Исследования показывают, что существуют культурные влияния, которые влияют на воспоминания, которые вспоминаются. [ 41 ] Исследователи обнаружили, что имплицитные воспоминания невозможно вспомнить или описать. Запоминание того, как играть на фортепиано, является распространенным примером имплицитной памяти, равно как и ходьба, речь и другие повседневные действия, на которых было бы трудно сосредоточиться, если бы их приходилось заново учить каждый раз, когда человек встает утром. С другой стороны, явные воспоминания можно вспомнить и описать словами. Воспоминание о первой встрече с учителем является примером эксплицитной памяти. [ 42 ]
  • Транзиторная глобальная амнезия — хорошо описанный медицинский и клинический феномен. Эта форма амнезии отличается тем, что аномалии в гиппокампе иногда можно визуализировать с помощью специальной формы магнитно-резонансной томографии головного мозга, известной как диффузионно-взвешенная визуализация (ДВИ). Симптомы обычно длятся менее суток, и часто нет явного провоцирующего фактора или каких-либо других неврологических нарушений. Причина этого синдрома не ясна. Гипотеза синдрома включает преходящее снижение кровотока, возможные судороги или атипичный тип мигрени . Пациенты, как правило, не переносят событий, произошедших более нескольких минут назад, хотя непосредственные воспоминания обычно сохраняются.
  • Исходная амнезия — это неспособность вспомнить, где, когда и как была получена ранее полученная информация, сохраняя при этом фактические знания. [ 43 ] Когда люди не могут вспомнить, могут возникнуть ложные воспоминания, которые вызывают большую путаницу. [ 44 ]
  • Синдром Корсакова может возникнуть в результате длительного алкоголизма или неправильного питания. Оно вызвано повреждением головного мозга из-за дефицита витамина B 1 и будет прогрессировать, если не изменить потребление алкоголя и режим питания. В сочетании с этим типом амнезии, вероятно, будут присутствовать и другие неврологические проблемы, такие как проблемы с медиальной височной долей и дисфункция лобной доли. [ 45 ] Известно также, что синдром Корсакова связан с конфабуляцией . Кратковременная память человека может казаться нормальной, но ему может быть трудно вспомнить прошлую историю или несвязанные слова, а также сложные закономерности. [ 46 ] Синдром Корсакова уникален, поскольку он включает как антероградную, так и ретроградную амнезию. [ 45 ]
  • Лекарственная амнезия намеренно вызывается инъекцией амнезиака, чтобы помочь пациенту забыть об операции или медицинских процедурах, особенно о тех, которые не выполняются под полной анестезией или могут быть особенно травматичными. Такие препараты еще называют «премедикантами». Чаще всего 2-галогенированный бензодиазепин , такой как мидазолам или флунитразепам препаратом выбора является другие сильно амнестические препараты, такие как пропофол или скополамин , хотя для этого применения также можно использовать . Воспоминания о коротком периоде времени, в течение которого была проведена процедура, навсегда теряются или, по крайней мере, существенно уменьшаются, но как только действие препарата прекращается, память больше не страдает.
  • Ситуативно-специфическая амнезия может возникнуть при различных обстоятельствах (например, при совершении правонарушения, сексуальном насилии над детьми ), приводящем к посттравматическому стрессовому расстройству . Утверждалось, что это связано с сужением сознания, когда внимание сосредоточено на центральных деталях восприятия, и/или что эмоциональные или травмирующие события обрабатываются иначе, чем обычные воспоминания.
  • Транзиторная эпилептическая амнезия — редкая и нераспознанная форма височной эпилепсии , которая обычно представляет собой эпизодическую изолированную потерю памяти. Он был признан синдромом, поддающимся лечению, конгениальным противоэпилептическим препаратам. [ 47 ]
  • Семантическая амнезия влияет на семантическую память и в первую очередь выражается в виде проблем с использованием и усвоением языка. [ 48 ] Семантическая амнезия может привести к деменции. [ 49 ]
  • Псевдодеменция (также известная как когнитивная дисфункция, связанная с депрессией) — это состояние, при котором умственные способности могут быть временно снижены. Термин псевдодеменция применяется к ряду функциональных психиатрических состояний, таких как депрессия и шизофрения, которые могут имитировать органическую деменцию, но по существу обратимы при лечении. Псевдодеменция обычно включает в себя три когнитивных компонента: проблемы с памятью, нарушения исполнительных функций и нарушения речи и языка. Конкретные когнитивные симптомы могут включать проблемы с вспоминанием слов или запоминанием вещей в целом, снижение внимания, контроля и концентрации, трудности с выполнением задач или принятием решений, снижение скорости и беглости речи, а также нарушение скорости обработки информации. Люди с псевдодеменцией обычно очень обеспокоены когнитивными нарушениями, с которыми они сталкиваются. В этом состоянии есть два конкретных метода лечения, которые оказались эффективными для лечения депрессии, и эти методы лечения также могут быть полезны при лечении псевдодеменции. Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) включает в себя изучение и изменение моделей мышления и поведения с целью улучшения настроения. Межличностная терапия фокусируется на исследовании взаимоотношений человека и выявлении любых способов, которыми они могут способствовать возникновению чувства депрессии.

Многие формы амнезии проходят самостоятельно без лечения. [ 50 ] Однако есть несколько способов справиться с потерей памяти, если требуется лечение. Поскольку существует множество причин, вызывающих различную амнезию, существуют разные методы, которые лучше реагируют на определенный тип амнезии. Эмоциональная поддержка и любовь, а также лекарства и психологическая терапия доказали свою эффективность. [ 13 ]

Одним из методов лечения амнезии является когнитивная или трудовая терапия. В ходе терапии люди, страдающие амнезией, будут развивать имеющиеся у них навыки памяти и пытаться восстановить некоторые из них, которые они потеряли, выявляя, какие методы помогают восстановить воспоминания или создать новые пути их извлечения. [ 51 ] Это также может включать в себя стратегии организации информации для ее более легкого запоминания и улучшения понимания длительного разговора. [ 52 ]

Еще один механизм преодоления трудностей — использование технологической помощи, такой как личное цифровое устройство для отслеживания повседневных задач. Напоминания можно настроить для встреч, когда нужно принимать лекарства, дней рождения и других важных событий. Также можно хранить множество изображений, чтобы помочь людям с амнезией запомнить имена друзей, родственников и коллег. [ 51 ] Блокноты, настенные календари, напоминания о таблетках и фотографии людей и мест — это простые средства памяти, которые тоже могут помочь. [ 52 ]

Хотя не существует лекарств для лечения амнезии, можно лечить основные заболевания, чтобы улучшить память. Такие состояния включают, помимо прочего, низкую функцию щитовидной железы , заболевания печени или почек , инсульт , депрессию , биполярное расстройство и тромбы в мозгу. [ 53 ] [ ненадежный медицинский источник? ] Синдром Вернике-Корсакова предполагает недостаток тиамина , и замена этого витамина употреблением богатых тиамином продуктов, таких как цельнозерновые крупы, бобовые (фасоль и чечевица), орехи, нежирная свинина и дрожжи, может помочь в лечении синдрома Вернике-Корсакова. [ 54 ] [ 55 ] Лечение алкоголизма и предотвращение употребления алкоголя и запрещенных наркотиков могут предотвратить дальнейший ущерб, но в большинстве случаев не восстанавливают утраченную память. [ 52 ]

Хотя улучшения происходят, когда пациенты получают определенное лечение, до сих пор не существует реального средства лечения амнезии. В какой степени пациент выздоравливает и как долго будет продолжаться амнезия, зависит от типа и тяжести поражения. [ 56 ]

Французский психолог Теодюль-Арман Рибо был одним из первых ученых, изучавших амнезию. Он предложил закон Рибо , который гласит, что при ретроградной амнезии существует временной градиент. Закон следует логическому развитию потери памяти из-за болезни. Сначала пациент теряет недавние воспоминания, затем личные воспоминания и, наконец, интеллектуальные воспоминания. Он подразумевал, что самые последние воспоминания теряются первыми. [ 57 ]

Тематические исследования сыграли большую роль в открытии амнезии и пораженных частей мозга. Исследования дали важное представление о том, как амнезия влияет на мозг. Исследования также предоставили ученым ресурсы для улучшения их знаний об амнезии и понимания методов лечения или профилактики. Есть несколько чрезвычайно важных тематических исследований: Генри Молейсон, РБ и ГД.

Генри Молейсон

[ редактировать ]

Генри Молейсон , ранее известный как Х.М., изменил представление людей о памяти. Впервые об этом случае сообщили в статье Уильяма Бичера Сковилла и Бренды Милнер в 1957 году. [ 58 ] Он был пациентом с тяжелой эпилепсией, вызванной велосипедной аварией в возрасте девяти лет. Врачи не смогли контролировать его припадки с помощью лекарств, поэтому нейрохирург Сковилл попробовал новый подход, включающий операцию на головном мозге. Он удалил медиальную височную долю с двух сторон, выполнив височную лобэктомию. Его эпилепсия действительно улучшилась, но Молисон потерял способность формировать новые долговременные воспоминания (антероградная амнезия). Он продемонстрировал нормальную кратковременную память. Если ему дать список слов, он забудет их примерно за минуту. Фактически, он даже забыл, что ему вообще дали список. [ 59 ] Однако рабочая и кратковременная память ХМ, похоже, не пострадала. У него был нормальный диапазон цифр, и он мог вести разговор, не требующий от него вспоминать прошлые части разговора. [ 60 ] Как только Молесон перестал думать о списках, он уже не мог вспомнить их из долговременной памяти. Это дало исследователям доказательства того, что кратковременная и долговременная память на самом деле представляют собой два разных процесса. [ 61 ] Несмотря на то, что он забыл о списках, он все равно мог многое узнать благодаря своей неявной памяти . Психологи просили его нарисовать что-нибудь на листе бумаги, но посмотреть на бумагу через зеркало. Хотя он никогда не помнил, чтобы когда-либо выполнял это задание, его результат становился лучше, если он повторял его снова и снова. Это показало психологам, что он учился и запоминал вещи бессознательно. [ 62 ] В некоторых исследованиях было обнаружено, что перцептивное обучение ХМ не пострадало, а другие его когнитивные навыки работали должным образом. Также было обнаружено, что некоторые люди с декларативной информационной амнезией способны к праймингу. [ 60 ]

Исследования проводились последовательно на протяжении всей жизни Молейсона, чтобы узнать больше об амнезии. [ 1 ] Исследователи провели 14-летнее последующее исследование Молейсона. Они изучали его в течение двух недель, чтобы узнать больше о его амнезии. Спустя 14 лет Молесон все еще не мог вспомнить, что произошло после операции. Однако он все еще мог помнить события, произошедшие до операции. Исследователи также обнаружили, что, когда его спрашивали, Молесон мог отвечать на вопросы о национальных или международных событиях, но не мог вспомнить свои личные воспоминания. [ 59 ] После его смерти Молесон пожертвовал свой мозг науке, где они смогли обнаружить области мозга с поражениями, вызвавшими его амнезию, особенно медиальную височную долю. [ 61 ] Это тематическое исследование дало важное представление об областях мозга, которые поражаются при антероградной амнезии, а также о том, как работает амнезия. Случай ХМ показал, что процессы памяти консолидируются в разных частях мозга и что кратковременная и рабочая память обычно не нарушаются в случаях амнезии. [ 60 ]

Клайв Уиринг

[ редактировать ]

Другой известный исторический случай амнезии произошел с Клайвом Уэрингом . Клайв Уиринг был дирижером и музыкантом, заразившимся вирусом простого герпеса. Этот вирус поразил гиппокампальные области мозга. Из-за этого повреждения Уеринг не мог запоминать информацию более нескольких мгновений. [ 63 ] Недекларативная память Уиринга все еще функционировала, но его декларативная память была нарушена. Ему казалось, что он только что впервые пришел в сознание каждый раз, когда не мог удержать информацию. Этот случай также можно использовать как доказательство того, что существуют разные системы памяти для декларативной и недекларативной памяти. Этот случай стал еще одним доказательством того, что гиппокамп является важной частью мозга, ответственной за запоминание прошлых событий, и что декларативная и недекларативная память имеет разные процессы в разных частях мозга.

Пациент РБ

[ редактировать ]

Пациент Р.Б. до 52 лет был нормально функционирующим мужчиной. В 50 лет у него диагностировали стенокардию, и ему дважды делали операцию по поводу проблем с сердцем. После ишемического эпизода (понижения крови к мозгу), вызванного шунтированием сердца, Р.Б. продемонстрировал потерю антероградной памяти, но почти не утратил ретроградной памяти, за исключением пары лет до операции, и Никаких признаков каких-либо других когнитивных нарушений не было. Лишь после его смерти у исследователей появилась возможность исследовать его мозг, когда они обнаружили, что его повреждения были ограничены частью CA1 гиппокампа. Это тематическое исследование привело к важным исследованиям, касающимся роли гиппокампа и функции памяти. [ 64 ]

Пациент Г.Д.

[ редактировать ]

Пациент Г.Д. — белый мужчина 1940 года рождения, служивший на флоте. Ему поставили диагноз «хроническая почечная недостаточность» получал лечение гемодиализом , и он всю оставшуюся жизнь . В 1983 году он попал в больницу для плановой паратиреоидэктомии . Ему также сделали лобэктомию левой щитовидной железы из-за сильной потери крови в левой доле. В результате операции у него начались проблемы с сердцем, и он стал очень возбужденным. Даже через пять дней после выписки из больницы он не мог вспомнить, что с ним произошло. Помимо ухудшения памяти, ни один из его других когнитивных процессов, похоже, не пострадал. Он не хотел участвовать в обширных исследованиях, но с помощью тестов памяти, которые он провел у врачей, они смогли убедиться, что его проблемы с памятью сохранялись в течение следующих 9,5 лет до его смерти. После его смерти его мозг был передан науке, сфотографирован и сохранен для будущих исследований. [ 65 ]

В художественной литературе

[ редактировать ]

Глобальная амнезия — распространенный мотив в художественной литературе, хотя в действительности он чрезвычайно редок. Во введении к своей антологии «Винтажная книга амнезии » Джонатан Летем пишет:

Настоящая, поддающаяся диагностике амнезия – люди, которых бьют по голове и забывают свои имена – по большей части являются всего лишь слухами в мире. Это редкое заболевание и обычно кратковременное. Однако в книгах и фильмах версии амнезии таятся повсюду, от эпизодов « Миссия невыполнима» до метафантастических и абсурдистских шедевров, с десятками промежуточных остановок. Людей с амнезией, возможно, и не так много, но персонажи, страдающие амнезией, спотыкаются повсюду в комиксах, фильмах и наших снах. Мы все встречали их и были ими. [ 66 ]

Летем прослеживает корни литературной амнезии у Франца Кафки и Сэмюэля Беккета , среди прочих, что во многом подпитывалось просачиванием в массовую культуру работ Зигмунда Фрейда , которые также сильно повлияли на жанровые фильмы, такие как фильм-нуар . Амнезия настолько часто используется как сюжетный ход в фильмах, что вокруг нее даже сложился широко признанный стереотипный диалог, в котором жертва мелодраматически вопрошает: «Где я? Кто я? Что я?», а иногда и задает себе вопросы. имя: «Билл? Кто такой Билл?» [ 66 ]

В кино и на телевидении, особенно в ситкомах и мыльных операх , часто изображается, что второй удар по голове, аналогичный первому, вызвавшему амнезию, затем излечивает ее. В действительности, однако, повторные сотрясения мозга могут вызвать кумулятивные нарушения, включая когнитивные проблемы, а в крайне редких случаях могут даже вызвать смертельный отек мозга, связанный с синдромом второго удара . [ 67 ]

В научной фантастике, включающей маскарад , скрывающий от человечества магические или инопланетные общества, такие как «Люди в черном» или Фонд SCP , вымышленные организации могут вызвать преднамеренную амнезию с помощью наркотиков или передовых технологий, чтобы стереть разум тех, кто наблюдает за сверхъестественными явлениями.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Газзанига М., Иври Р. и Мангун Г. (2009) Когнитивная нейронаука: биология разума. Нью-Йорк: WW Norton & Company.
  2. ^ «Амнезия». Научная энциклопедия Гейла. Эд. К. Ли Лернер и Бренда Уилмот Лернер. 4-е изд. Том. 1. Детройт: Гейл, 2008. 182–184. Виртуальная справочная библиотека Гейла.
  3. ^ Шактер, Дэниел. Л «Психология»
  4. ^ Дэвид X. Сифу; Генри Л. Лью (10 сентября 2013 г.). Справочник по уходу и реабилитации при политравме . Медицинское издательство Демос. ISBN  978-1-61705-100-5 .
  5. ^ Павлопулос, Элиас; Джонс, Сидони; Космидис, Стилианос; Близко, Мэгги; Ким, Карла; Ковалерчик, Ольга; Смолл, Скотт А.; Кандел, Эрик Р. (28 августа 2013 г.). «Молекулярный механизм возрастной потери памяти: гистонсвязывающий белок RbAp48» . Наука трансляционной медицины . 5 (200): 200ра115. doi : 10.1126/scitranslmed.3006373 . ISSN   1946-6242 . ПМЦ   4940031 . ПМИД   23986399 .
  6. ^ Космидис, Стилианос; Полизос, Александрос; Харви, Лукас; Юсеф, Мэри; Денни, Кристин А.; Драновский, Алекс; Кандел, Эрик Р. (23 октября 2018 г.). «Белок RbAp48 является критическим компонентом передачи сигналов GPR158/OCN и уменьшает возрастную потерю памяти» . Отчеты по ячейкам . 25 (4): 959–973.e6. дои : 10.1016/j.celrep.2018.09.077 . ISSN   2211-1247 . ПМЦ   7725275 . ПМИД   30355501 .
  7. ^ Дьюар, Микаэла; Делла Сала, Серджио; Бескин, Николетта; Коуэн, Нельсон (2010). «Глубокое ретроактивное вмешательство при антероградной амнезии: что мешает?» . Нейропсихология . 24 (3): 357–367. дои : 10.1037/a0018207 . ISSN   1931-1559 . ПМЦ   2864945 . ПМИД   20438213 .
  8. ^ Бэддели, Алан; Уилсон, Барбара А. (апрель 2002 г.). «Воспоминание прозы и амнезия: последствия для структуры рабочей памяти» . Нейропсихология . 40 (10): 1737–1743. дои : 10.1016/S0028-3932(01)00146-4 . ПМИД   11992661 . S2CID   22404837 – через Elsevier Science Direct.
  9. ^ Бенсон, Д. Франк (1978). "Амнезия". Южный медицинский журнал . 71 (10): 1221–1227. дои : 10.1097/00007611-197810000-00011 . ПМИД   360401 . S2CID   220554752 .
  10. ^ ЛС., Чермак (1984). Эпизодически-смысловое различие при амнезии . Нью-Йорк: Гилфорд Пресс. п. 55.
  11. ^ М, Кинсборн (1975). Процессы кратковременной памяти и амнезиальный синдром . Нью-Йорк: Академик. стр. 258–91.
  12. ^ Х, Вайнгартнер (1983). Формы когнитивной недостаточности . Болезнь Альцгеймера. стр. 221: 380–2.
  13. ^ Jump up to: а б Услуги, Департамент здравоохранения и человека. «Амнезия» . www.betterhealth.vic.gov.au . Проверено 3 декабря 2019 г.
  14. ^ Jump up to: а б с Грегори, Эмма; Макклоски, Майкл; Ованс, Зоя; Ландау, Барбара (18 мая 2016 г.). «Декларативная память и знания, связанные с навыками: данные конкретного исследования амнезии и последствия для теорий памяти». Когнитивная нейропсихология . 33 (3–4): 220–240. дои : 10.1080/02643294.2016.1172478 . ISSN   0264-3294 . ПМИД   27315433 . S2CID   39581659 .
  15. ^ Бакнер, Рэнди Л. (ноябрь 2000 г.). «Нейронное происхождение слова «Я помню» » . Природная неврология . 3 (11): 1068–1069. дои : 10.1038/80569 . ISSN   1097-6256 . ПМИД   11036258 . S2CID   29593573 .
  16. ^ Jump up to: а б с Розенбаум, Р. Шайна; Москович, Моррис; Фостер, Джонатан К.; Шнайер, Дэвид М.; Гао, Фуцян; Ковачевич, Наташа; Верфаэлли, Мике; Блэк, Сандра Э.; Левин, Брайан (август 2008 г.). «Особенности потери автобиографической памяти у пациентов с амнезией медиально-височной доли». Журнал когнитивной нейронауки . 20 (8): 1490–1506. дои : 10.1162/jocn.2008.20105 . ISSN   0898-929X . ПМИД   18303977 . S2CID   1097954 .
  17. ^ Барч, Торстен; Дёринг, Юлиана; Рор, Аксель; Янсен, Олав; Дойшль, Гюнтер (18 октября 2011 г.). «Нейроны CA1 в гиппокампе человека имеют решающее значение для автобиографической памяти, мысленных путешествий во времени и аутоноэтического сознания» . Труды Национальной академии наук . 108 (42): 17562–17567. Бибкод : 2011PNAS..10817562B . дои : 10.1073/pnas.1110266108 . ISSN   0027-8424 . ПМК   3198338 . ПМИД   21987814 .
  18. ^ Ёкота, Хироши; Ёкояма, Кадзухиро; Ивасаки, Сатору (2015). «Транзиторная глобальная амнезия с расслоением внутричерепной позвоночной артерии и поражением CA1 гиппокампа» . Неврология Индия . 63 (4): 604–5. дои : 10.4103/0028-3886.162077 . ISSN   0028-3886 . ПМИД   26238898 .
  19. ^ Баттерс, Н.; Делис, округ Колумбия; Лукас, JA (январь 1995 г.). «Клиническая оценка нарушений памяти при амнезии и деменции». Ежегодный обзор психологии . 46 (1): 493–523. дои : 10.1146/annurev.ps.46.020195.002425 . ISSN   0066-4308 . ПМИД   7872736 .
  20. ^ Хаманн, Стефан Б.; Сквайр, Ларри Р. (ноябрь 1997 г.). «Неповрежденная подготовка к новым перцептивным представлениям при амнезии». Журнал когнитивной нейронауки . 9 (6): 699–713. дои : 10.1162/jocn.1997.9.6.699 . ISSN   0898-929X . ПМИД   23964593 . S2CID   13097336 .
  21. ^ Услуги, Департамент здравоохранения и человека. «Амнезия» . www.betterhealth.vic.gov.au .
  22. ^ Майерс, Дэвид Г. Психология. пятое изд. Нью-Йорк: Worth Publishers, 1998. Н. стр. Распечатать
  23. ^ Бенбоу, С.М. (2004) «Побочные эффекты ЭСТ». В AIF Scott (ed.) Справочник ECT, второе издание. Архивировано 21 апреля 2012 года в Wayback Machine, Лондон: Королевский колледж психиатров, стр. 170–174.
  24. ^ Гудвин Д.В.; Крейн Дж.Б.; Гузе С.Б. (август 1969 г.). «Алкогольные «отключения сознания»: обзор и клиническое исследование 100 алкоголиков». Am J Психиатрия . 126 (2): 191–8. дои : 10.1176/ajp.126.2.191 . ПМИД   5804804 .
  25. ^ Паркер Э.С.; Бирнбаум И.М.; Благородный EP (декабрь 1976 г.). «Алкоголь и память: хранение и зависимость от состояния». Журнал вербального обучения и вербального поведения . 15 (6): 691–702. дои : 10.1016/0022-5371(76)90061-X .
  26. ^ Карлсон, Северная Каролина (1999–2000). Память. Психология: наука о поведении (канадское изд., стр. 250). Скарборо, Онтарио: Аллин и Бэкон, Канада.
  27. ^ Бакли, Марк Дж. (июль 2005 г.). «Роль периринальной коры и гиппокампа в обучении, памяти и восприятии». Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии . Раздел B. 58 (3–4б): 246–268. дои : 10.1080/02724990444000186 . ISSN   0272-4995 . ПМИД   16194968 . S2CID   21091079 .
  28. ^ Jump up to: а б Эрдоган, Серап (2010). «Антероградная амнезия» (PDF) . Современные подходы в психиатрии . 2 (2): 174–189 . Проверено 27 ноября 2011 г.
  29. ^ Ван Дер Харт, Онно; Нийенхейс, Эллерт (октябрь 2001 г.). «Генерализованная диссоциативная амнезия: эпизодические, семантические и процедурные воспоминания, потерянные и найденные». Австралийский и новозеландский журнал психиатрии . 35 (5): 589–600. дои : 10.1080/0004867010060506 . ISSN   0004-8674 . ПМИД   11551273 . S2CID   1443531 .
  30. ^ Бараш, Джед А.; Ганецкий, Михаил; Бойл, Кэтрин; Раман, Винод; Точе, Майкл С.; Каплан, Скотт; Лев, Майкл Х.; Стоит, Джонатан Л.; ДеМария, Альфред (2018). «Острый амнестический синдром, связанный с передозировкой фентанила» . Медицинский журнал Новой Англии . 378 (12): 1157–1158. дои : 10.1056/NEJMc1716355 . ISSN   1533-4406 . ПМИД   29562161 .
  31. ^ Мастин, Л. (2010). Человеческая память: ретроградная амнезия. Получено с http://www.human-memory.net/disorders_retrograde.html.
  32. ^ «Нарушение памяти». Британская энциклопедия. Интернет-академическое издание Британской энциклопедии. Британская энциклопедия Inc., 2012. Интернет. 21 апреля 2012 г.
  33. ^ Кирван и др., 2008 г.
  34. ^ Масферрер, Роберто; Масферрер, Маурисио; Прендергаст, Вирджиния; Харрингтон, Тимоти Р. (2000). «Шкала оценки сотрясения головного мозга» . Ежеквартальный журнал БНИ . 16 (1). ISSN   0894-5799 . Проверено 5 февраля 2017 г.
  35. ^ Бурже Доминик, Уайтхерст Лори (2007). «Амнезия и преступность». Журнал Американской академии психиатрии и права в Интернете . 35 (4): 469–480. ПМИД   18086739 .
  36. ^ Левенштейн, Ричард Дж. (1996). «Диссоциативная амнезия и диссоциативная фуга». Справочник по диссоциации . Бостон, Массачусетс: Спрингер. стр. 307–336. дои : 10.1007/978-1-4899-0310-5_15 . ISBN  978-1-4899-0310-5 .
  37. ^ «Диссоциативная фуга. Проверено 7 августа 2012 г.» . My.clevelandclinic.org. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 22 декабря 2012 г.
  38. ^ Кунс, Филип М. (1 сентября 2016 г.). «Психогенная или диссоциативная фуга: клиническое исследование пяти случаев». Психологические отчеты . 84 (3): 881–886. дои : 10.2466/pr0.1999.84.3.881 . ПМИД   10408212 . S2CID   39673692 .
  39. ^ Карлсон, Нил (2007). Психология наука о поведении . Торонто: Пирсон. п. 283. ИСБН  978-0-205-64524-4 . OCLC   441151384 .
  40. ^ Энеа Виолета, Дафинойу Ион (2008). «Постгипнотическая амнезия и автобиографическая память у подростков». Журнал доказательной психотерапии . 8 (2): 201.
  41. ^ Ван, Ци (январь 2003 г.). «Переосмысление детской амнезии: межкультурный анализ». Память . 11 (1): 65–80. дои : 10.1080/741938173 . ISSN   0965-8211 . ПМИД   12653489 . S2CID   40591244 .
  42. ^ Хейн, Харлин; Джек, Фиона (2011). «Детская амнезия». Междисциплинарные обзоры Wiley: когнитивная наука . 2 (2): 136–145. дои : 10.1002/wcs.107 . ПМИД   26302005 .
  43. ^ Шактер, Д.Л.; Харблук, Дж.Л.; Маклахлен, доктор медицинских наук (1984). «Извлечение без воспоминаний: экспериментальный анализ исходной амнезии» . Журнал вербального обучения и вербального поведения . 23 (5): 593–611. дои : 10.1016/s0022-5371(84)90373-6 .
  44. ^ Джонсон, депутат Кнессета (29 ноября 1997 г.). «Мониторинг источников и искажение памяти» . Философские труды Королевского общества B: Биологические науки . 352 (1362): 1733–1745. дои : 10.1098/rstb.1997.0156 . ISSN   0962-8436 . ПМК   1692093 . ПМИД   9415926 .
  45. ^ Jump up to: а б Шпигель, Дэвид Р. (июнь 2011 г.). «Случай вероятного синдрома Корсакова: синдром лобной доли и диэнцефального структурного патогенеза и сравнение с деменцией медиальной височной доли» . Инновации в клинической неврологии . 8 (6): 15–19. ПМК   3140893 . ПМИД   21779537 .
  46. ^ Артс, Николаас Дж.М.; Уолворт, Серж Дж.В.; Кессельс, Рой ПК (27 ноября 2017 г.). «Синдром Корсакова: критический обзор» . Нервно-психические заболевания и лечение . 13 : 2875–2890. дои : 10.2147/NDT.S130078 . ISSN   1176-6328 . ПМК   5708199 . ПМИД   29225466 .
  47. ^ Уолш Р.Д., младший; Уорен Р.Э., IV; Татум В.О. (2011). «Комплексная транзиторная эпилептическая амнезия» . Эпилепсия и поведение . 20 (2): 410–413. дои : 10.1016/j.yebeh.2010.12.026 . ПМИД   21262589 . S2CID   32333979 .
  48. ^ Мюррей, Б.Д.; Кенсинджер, Э.А. (2012). «Семантическая память при глубокой амнезии». Энциклопедия наук об обучении . Бостон, Массачусетс: Спрингер. стр. 3022–3025.
  49. ^ «Семантический вариант первичной прогрессивной афазии» . Центр памяти и старения . Проверено 3 декабря 2019 г.
  50. ^ «Амнезия: управление и лечение» . Кливлендская клиника. 29 июля 2020 года. Архивировано из оригинала 29 ноября 2020 года . Проверено 22 августа 2020 г.
  51. ^ Jump up to: а б «Лечение амнезии». Неврология сейчас . 4 (4): 37. 2008. doi : 10.1097/01.NNN.0000333846.54546.f8 .
  52. ^ Jump up to: а б с «Амнезия – Симптомы и причины» . Клиника Мэйо . Проверено 6 января 2024 г.
  53. ^ Мандал, А. (nd) Лечение амнезии. Новости Медицинские. Получено с: http://www.news-medical.net/health/Treatment-of-amnesia.aspx.
  54. ^ «Тиамин» . Институт Лайнуса Полинга . 12 октября 2021 г. Проверено 6 января 2024 г.
  55. ^ Ахури, Света; Кун, Джеймс; Ньютон, Эдвард Дж. (2023), «Синдром Вернике-Корсакова» , StatPearls , Остров сокровищ (Флорида): StatPearls Publishing, PMID   28613480 , получено 6 января 2024 г.
  56. ^ Бенсон Д.Ф. (октябрь 1978 г.). "Амнезия". Южный медицинский журнал . 71 (10): 1221–1227. дои : 10.1097/00007611-197810000-00011 . ISSN   0038-4348 . ПМИД   360401 . S2CID   220554752 .
  57. ^ Рибо, Т. (1882). Болезни памяти: Очерк позитивной психологии . Лондон: Д. Эпплтон и компания.
  58. ^ Сковилл, ВБ ; Милнер, Б. (1957). «Потеря недавней памяти после двусторонних поражений гиппокампа» . Журнал неврологии, нейрохирургии и психиатрии . 20 (1): 11–21. дои : 10.1136/jnnp.20.1.11 . ПМЦ   497229 . ПМИД   13406589 .
  59. ^ Jump up to: а б Коркин, С.; Милнер, Б.; Тойбер, Х. (1968). «Дальнейший анализ гиппокампального амнезического синдрома: 14-летнее последующее исследование пациента HM» (PDF) . Нейропсихология . 6 (3): 215–234. дои : 10.1016/0028-3932(68)90021-3 .
  60. ^ Jump up to: а б с Эйхенбаум, Ховард (январь 2013 г.). «Чему нас научил HM». Журнал когнитивной нейронауки . 25 (1): 14–21. дои : 10.1162/jocn_a_00285 . ISSN   1530-8898 . ПМИД   22905817 . S2CID   7900357 .
  61. ^ Jump up to: а б Драисма, Д. (2013). «Нейронаука: Теряя прошлое» . Природа . 497 (7449): 313–314. Бибкод : 2013Natur.497..313D . дои : 10.1038/497313а .
  62. ^ Розенбаум, Р.С.; Мерфи, Кей Джей; Рич, Дж. Б. (2012). «Амнезии». Междисциплинарные обзоры Wiley: когнитивная наука . 3 (1): 47–63. дои : 10.1002/wcs.155 . ПМИД   26302472 .
  63. ^ Копельман, Майкл; Мортон, Джон (28 января 2005 г.), «Психогенная амнезия: потеря функциональной памяти», « Восстановленные воспоминания: поиск золотой середины » , John Wiley & Sons, Ltd, стр. 219–243, doi : 10.1002/0470013486.ch11 , ISBN  978-0-470-01348-9
  64. ^ Зола-Морган, С; Сквайр, LR ; Амарал, генеральный директор (1986). «Человеческая амнезия и медиальная височная область: стойкое ухудшение памяти после двустороннего поражения, ограниченного полем CA1 гиппокампа» . Журнал неврологии . 6 (10): 2950–2967. doi : 10.1523/JNEUROSCI.06-10-02950.1986 . ПМК   6568782 . ПМИД   3760943 .
  65. ^ Ремпель-Клоуэр, Нидерланды; Золя, С.М.; Сквайр, LR ; Амарал, генеральный директор (1996). «Три случая стойкого нарушения памяти после двустороннего повреждения, ограниченного образованием гиппокампа» . Журнал неврологии . 16 (16): 5233–5255. doi : 10.1523/JNEUROSCI.16-16-05233.1996 . ПМК   6579309 . ПМИД   8756452 .
  66. ^ Jump up to: а б Летем, Джонатан (редактор) Винтажная книга амнезии, Нью-Йорк: Винтаж, 2000 г. ISBN   0-375-70661-5
  67. ^ «Специальный отчет: кумулятивные сотрясения мозга» . БрэйнЛайн . 6 мая 2014 года . Проверено 8 октября 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7e2ea58bd06f76a62f1f39d3b1ece454__1722770700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/54/7e2ea58bd06f76a62f1f39d3b1ece454.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Amnesia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)