Кааба
Кааба | |
---|---|
Ал - Каиба | |
![]() Кааба в октябре 2022 года | |
Религия | |
Принадлежность | ислам |
Область | Мекка провинция |
Нравиться | Смех |
Лидерство | Президент по делам двух святых мечетей : Абдул Рахман аль-Судайс |
Расположение | |
Расположение | Великая мечеть Мекки , Мекка , Хежаз , Саудовская Аравия |
Администрация | Агентство общего президентства по делам двух святых мечетей |
Географические координаты | 21 ° 25′21,0 ″ с.ш. 39 ° 49′34,2 ″ E / 21,422500 ° N 39,826167 ° E |
Архитектура | |
Тип | Храм [ 1 ] |
Дата установлена | Доисламская эра |
Спецификации | |
Длина | 12,86 м (42 фута 2 дюйма) |
Ширина | 11,03 м (36 футов 2 дюйма) |
Высота (макс) | 13,1 м (43 фута 0 дюймов) |
Материалы | Камень , мрамор , известняк |
Кааба , [ B ] иногда называют аль-кабар аль-Мушаррафа , [ D ] является каменным зданием в центре Ислама самой важной мечети и самого святого места , Масджид аль-Харам в Мекке , Саудовская Аравия . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] считают Мусульмане Бэйт Аллах (арабский: بَيْت ٱللَّٰه , Lit. «Дом Божий») и является Qibla (арабский: قِبْلَة , направление молитвы ) для мусульман по всему миру. Текущая структура была построена после того, как первоначальное здание было повреждено пожаром во время осады Мекки Умайядом году в 683 . [ 1 ]
В раннем исламе мусульмане столкнулись с общим направлением Иерусалима как Киблу в своих молитвах, прежде чем изменить направление к Каабе, полагая, что мусульмане считают результатом откровения в стихах Корана для Мухаммеда . [ 5 ]
Согласно исламу, Кааба была перестроена несколько раз на протяжении всей истории, что наиболее известно Ибрагимом и его сыном Исмаилом , когда он вернулся в долину Мекки через несколько лет после того, как оставил свою жену Хаджар ( Хагар ) и Исмаил по команде Аллаха . Окружение Каабы семь раз против часовой стрелки, известная как Таваф (арабский: طواف , романизированный: тавааф ), является фард (обязательным) обрядом для завершения паломничества Хадж и Умры . [ 4 ] Район вокруг Каабы, где ходят паломники, называется Матааф.
Кааба и матааф окружены паломниками каждый день исламского года , за исключением 9-го числа Дху аль-Хиджа , известного как День Арафа , на котором ткань, покрывающая структуру, известную арабский : ( как кисва : Kiswah , Lit. Тем не менее, наиболее значительное увеличение их числа - это Рамадан и Хадж , когда миллионы паломников собираются для Тавафа. [ 6 ] По данным Саудовского министерства Хадж и Умры Умры , 6 791 100 внешних паломников прибыли в паломничество в исламский год AH 1439 (2017/2018 г. н.э. ). [ 7 ]
История

Источник
Этимология
Буквальное значение слова Кааба ( арабский : كعبة ) - это куб . [ 8 ] В Коране, из эпохи жизни Мухаммеда , Кааба упоминается следующими именами:
- Аль-Байт ( арабский : краска , горит. «Дом») в 2: 125 от Аллаха [ Коран 2: 125 ] [ 9 ]
- Байти (арабский: мой дом , горит. «Мой дом») в 22:26 от Аллаха [ Коран 22:26 ] [ 10 ]
- Baytik al-Muḥarram (арабский: ваш дом запрещен , горит . [ Коран 14:37 ] [ 11 ]
- Аль-Байт аль-Шарам (арабский: Запретный дом , горит . [ Коран 5:97 ]
- Аль-Байт аль-Атик (арабский: Пейетти , древний дом ') в 22:29 Аллаха [ Коран 22:29 ]
По словам историка Эдуарда Глазера , название «Кааба» могло быть связано с южным аравийским или эфиопским словом « Микраб », что означает храм. [ 12 ] Автор Патриция Крона оспаривает эту этимологию. [ 13 ]
Фон

Историк Патриция Кроне ставит под сомнение утверждение о том, что Мекка была главной исторической торговой форпостом. [ 15 ] [ 16 ] Другие ученые, такие как Глен Бауэрсок, не согласны и утверждают, что это было. [ 17 ] [ 18 ] Позже Крона игнорировала некоторые из ее теорий. [ 19 ] Она утверждает, что Meccan Trade опиралась на шкуры, шкуры, изготовленные изделия из кожи, разъясненное масло, хиджази вулленс и верблюдов. Она предполагает, что большинство из этих товаров были предназначены для римской армии, которая, как известно, требовало колоссального количества кожи и шкуры для его оборудования.
Согласно исламской космологии , сайт паломничества Zurah был предшественником Каабы. [ 20 ] До ислама Кааба была священным местом для различных бедуинских племен по всему Аравийскому полуострове . В каждый лунный год люди бедуины совершали паломничество в Мекку. Откладывая любые племенные вражды, они поклонялись бы своим богам в Каабе и торговать друг с другом в городе. [ 21 ] Различные скульптуры и картины были проведены внутри Каабы. Известно, что статуя Хубала (основной идол Мекки) и статуи других языческих божеств были размещены в Каабе или вокруг него. [ 22 ] Помимо картин языческих идолов, украшающих стены, которые были уничтожены по поручению Мухаммеда после его завоевания Мекки , [ 22 ] Были также картины ангелов , Ибрагима , державших стрелы гадания , и Иса ( Иисуса ) и его матери Марьям ( Мария ), которую Мухаммед пощадил. [ 23 ] Неопределенные украшения, деньги и пара рогов барана были записаны как внутри Кааба. [ 22 ] Говорят, что пара рогов Рама принадлежала Ибрагиму, пожертвованному Ибрагимом вместо его сына Исмаила, придерживаясь исламской традиции. [ 22 ]
Во время своей истории черный камень в Каабе был поражен и разбит камнем, выстрелившим из катапульта , [ 24 ] он был смазан экскрементами, [ 25 ] и выкуп украден [ 26 ] и разбился в несколько фрагментов. [ 26 ] [ 22 ]
Аль-Азраки предоставляет следующее повествование об авторитете своего дедушки: [ 22 ]
Я слышал, что в «Аль-Байте » была установлена (ссылаясь на Каабу) картину ( арабский : تمثال , романизированный : Тимтал , лит . ['Ata'] сказала: «Да, в нем была установлена фотография, украшенная Марьям ( Музаввакан ); на ее коленях ее сын Иса сидел украшен».
-Ал -озраки, Ахбар Мекка: История Мекки [ 3 ]
В своей книге «Ислам: короткая история» Карен Армстронг утверждает, что Кааба была официально посвящена Хубалу , набатовому божеству, и содержала 360 идолов, которые, вероятно, представляли дни года. [ 27 ] Однако ко времени эпохи Мухаммеда кажется, что Кааба была почитана как храм Аллаха, высокого Бога. Раз в год племена со всего Аравийского полуострова сходились на Мекке, чтобы совершить паломничество Хадж, которое было признаком широко распространенного убеждения, что Аллах был тем же божеством, которым поклонялось монотеисты. В это время мусульмане совершали молитву Салат, стоящую перед Иерусалимом, как указал Мухаммед, и поворачивая спину на языческих ассоциации Кабы. [ 27 ] Альфред Гийом , в своем переводе с Сибн Ишаком Сира , говорит, что сама Кааба может упоминаться в женской форме. [ 28 ] Обходной обход часто выполнялся голыми мужчинами и почти обнаженными женщинами. [ 29 ] Споры оспариваются, были ли Аллах и Хубал одним и тем же божеством или другим. Согласно гипотезе Ури Рубина и Кристиана Робина, Хубал был почитаем только Курайш , а Кааба была впервые посвящена Аллаху, высшему богу личностей, принадлежащих к разным племенам, в то время как пантеон богов Курайша был установлен в Каабе после после Они завоевали Мекку за столетие до времен Мухаммеда. [ 30 ]

Имоти утверждает, что в Аравии в Аравии было много таких заповедников Кааба, но это был единственный из камня. [ 31 ] У других также якобы были коллеги Черного камня. Был «красный камень», в Каабе южно -арабского города Гайман; и «Белый камень» в Каабе Аль-Абалат (около современной Табалы ). Грунебаум, в классическом исламе , указывает, что опыт божественности этого периода часто был связан с фетишизмом камней, гор, специальных скал или «деревья странного роста». [ 32 ] Армстронг также говорит, что Кааба считалась в центре мира, с воротами Небеса прямо над ним. Кааба ознаменовала место, где священный мир пересекался с Профейном; Встроенный черный камень был еще одним символом этого как метеорита , который упал с неба и связал небо и землю. [ 33 ]
По словам Сарвара, примерно за 400 лет до рождения Мухаммеда, человек по имени Амр бин Лухайи, который спустился из Кахтана и был королем Хиджаза , поместил кумир Хибала на крыше Каабы. Этот кумир был одним из главных божеств правящего племени Курайша . Идол был сделан из красного агата и сформировался как человек, но с разбитой правой рукой и заменой золотой рукой. Когда идол был перемещен внутри Каабы, у него было семь стрел перед ним, которые использовались для гадания . [ 34 ] Чтобы поддерживать мир среди постоянно враждующих племен, Мекка была объявлена святилищем, где насилие не было разрешено в пределах 30 км (20 миль) Каабы. Эта свободная зона позволила Мекке процветать не только как место паломничества, но и как торговый центр. [ 35 ]
В самаритянской литературе в Самаритянской книге «Секреты Моисея» ( Асатир ) говорится, что Исмаил и его старший сын Небайот построили Каабу, а также город Мекка ». [ 36 ] Книга Asatir, вероятно, была составлена в 10 веке нашей эры, [ 37 ] Хотя Моисей Гастер предположил в 1927 году, что он был написан не позднее, чем вторая половина 3 -го века до нашей эры. [ 38 ]
Согласно исламскому мнению

Коран содержит несколько стихов, касающихся происхождения Каабы. В нем говорится, что Кааба была первым домом поклонения для человечества, и что она была построена Ибрагимом и Исмаилом по инструкциям Аллаха: [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ]
Воистину, первым домом (поклонения), назначенным для человечества, было то, что в Бакке (Макка), полном благословения и руководством для человечества.
Вот! Мы дали сайт Ибрагиму о (священном) доме, (говоря): «не свяжи ничего (в поклонении) со мной; и освящать мой дом для тех, кто его бокает, или встает, или поклонись, или простит сами (в этом в молитве) ".
И помните, что Ибрагим и Исмаил подняли основы дома (с этой молитвой): «Наш Господь! Примите (это служение) от нас: ибо ты всеобъемлющий, всезнающий».
Ибн Катир , в своем знаменитом удалении ( тафсир ) Корана, упоминает две интерпретации среди мусульман о происхождении Каабы. Одним из них является то, что храм был местом поклонения для Малаики ( ангелов ) перед творением человека. Позже, домик поклонения был построен на месте и был потерян во время наводнения во время Нуа ( Ноя ) и, наконец, был восстановлен Ибрагимом и Исмаилом, как упомянуто позже в Коране. Ибн Катир считал эту традицию слабой и предпочтительной вместо этого повествования Али ибн Аби Талиб, что, хотя несколько других храмов, возможно, предшествовали Каабе, это был первый Бэйт Аллах («Дом Божий»), посвященный исключительно ему, построенному его наставление, и освященное и благословленное им, как указано в Коране 22: 26–29. [ 51 ] Хадис утверждает , в Сахих аль-Бухари что Кааба была первым Масджидом на Земле, а второй был аль-Акса в Иерусалиме. [ 52 ]
Абу Дхар рассказал: «Я сказал:« О апостол Аллаха! Какая мечеть была впервые построена на поверхности Земли? » Он сказал: «Аль-Масджид-уль-Харам (в Мекке)». Я сказал: "Что было построено дальше?" Он ответил: «Мечеть Аль-Акса (в Иерусалиме)». Я сказал: «Каков был период строительства между ними?» Он сказал: «Сорок лет». Он добавил: «Где бы (вы можете быть, и) время молитвы становится должным образом, выполняет там молитву, потому что лучше всего сделать это (т.е. для молитвы вовремя)».
Сахих аль-Бухари : Том 4, книга 55, хадис номер 585 [ 53 ] [ 54 ]
В то время как Авраам строил Каабу, ангел принес ему черный камень, который он поместил в восточный угол структуры. Другим камнем был Макам Ибрагим , станция Авраама, где Авраам стоял за возвышью во время строительства структуры. Черный камень и макам Ибрагим считаются мусульманами единственным остатком первоначальной структуры, созданной Авраамом, поскольку оставшаяся структура должна была быть снесена и перестроена несколько раз за историей для его обслуживания. [ Цитация необходима ] После того, как строительство было завершено, Бог поступил на потомков Исмаила совершить ежегодное паломничество: хадж и к Кубане , жертву крупного рогатого скота. Около храма также была сделана убежищем, где были запрещены кровопролитие и война. [ Коран 22: 26-33 ]
Согласно исламской традиции, через тысячелетия после смерти Исмаила его потомство и местные племена, которые обосновались вокруг Замзама , постепенно повернулись к многобожим и идолопоклонности. Несколько идолов были помещены в каабу, представляющие божества различных аспектов природы и различных племен. Несколько ритуалов были приняты в паломничестве, в том числе с обнаженным обходом. [ 29 ] Король по имени Тубба считается первым, кто будет построен дверь для Каабы в соответствии с поговорками, записанными в -Азраки Аль Ахбаре Макка . [ 55 ] Интерпретация, которое доисламские арабы когда-то практиковали Авраамические религии, подтверждается некоторыми литературными доказательствами, являющимися распространенностью Измаила , чей Бог был Авраама , в доисламской арабской культуре. [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ]
Птолемей и Диодор Сицилийский
Написав в Энциклопедии Ислама , Венсинк идентифицирует Мекку с местом под названием Макораба , упомянутой Птолемеем . [ 59 ] [ 12 ] Ge von Grunebaum заявляет: «Мекка упоминается Птолемеем. Имя, которое он дает, позволяет нам идентифицировать его как фонд Южного Аравии, созданный вокруг святилища». [ 60 ] В мекканской торговле и росте ислама Патриция Кроне утверждает, что идентификация макораба с Меккой является ложной и что Макораба была городом на юге Аравии в том, что тогда было известно как Аравия Феликс . [ 61 ] Недавнее исследование пересмотрело аргументы в пользу Macoraba и нашло их неудовлетворительными. [ 62 ]

Основываясь на более раннем отчете «Агатархиды» Cnidus , Диодор Сикулус упоминает храм вдоль побережья Красного моря, «который очень свят и чрезвычайно почитается всеми арабцами». [ 63 ] Эдвард Гиббон полагал, что это была Кааба. [ 64 ] Тем не менее, Ян Д. Моррис утверждает, что Гиббон неправильно прочитал источник: Диодор ставит храм слишком далеко на север, чтобы он был Меккой. [ 65 ]
Арнобиус
Отец христианской церкви Арнобиус в 300 г. н.э. ссылался на «нехваченный камень», которым поклоняется в неустановленном месте в Аравии. [ 66 ]
Хузистан Хроника
Эта короткая несторианская (христианское происхождение) хроника, написанная не позднее 660 -х годов, охватывает историю до арабского завоевания, а также дает интересную записку о географии Аравии. Раздел, охватывающий географию, начинается с предположений о происхождении мусульманского святилища в Аравии:
Что касается K'bta (kaaba) Ибрагима, мы не смогли выяснить, что это такое, кроме того, потому что благословенный Авраам богат имуществом и хотел уйти от зависти ханаанитов, он решил жить в далеком и просторные части пустыни. Поскольку он жил в палатках, он построил это место для поклонения Богу и для принесения жертв. Он взял свое настоящее имя из того, что было, так как память о месте была сохранена с поколениями их расы. Действительно, для арабов там было не новое, но возвращается к древности, к их первым дням, в том, что они демонстрируют честь отцу главы своего народа. [ 67 ]
Это ранняя запись от халифата Рашидун , христианского происхождения, которое явно упоминает Каабу, и подтверждает идею о том, что не только арабы, но и некоторые христиане, связывают это место с Ибрагимом в седьмом веке. Это второй датируемый текст, упомянутый каабу, сначала из которых является стихами из Корана .
Рок -надписи
Саудовский археолог Мохаммед Альмагхави обнаружил несколько надписей скалы, упомянувших Масджид аль-Харам и Каабу, начиная с первого и второго века ислама. Один из них читает следующее:
Бог задыхается и писал Арора бин Ибрагим Слуги Каабы (Хадим аль-Кааба). [ 68 ]
Хуан Коул считает, что надпись, вероятно, состоит из второго века А.Х. ( ок. 718–815 г. н.э.). [ 69 ]
Мухаммед был

В течение жизни Мухаммеда (570–632 гг. С.). Мухаммед принял участие в реконструкции Каабы около 600 г. н.э. после того, как его структура была ослаблена пожаром, а затем повреждена последующим наводнением. Источники, в том числе Расул Сират Аллах Аллах , одна из биографий Мухаммеда (как реконструированная и переведенная Гийом), а также хроника Аль-Азрака в Мекке, описывает Мухаммед Черный камень на его месте. Согласно биографии Ишака, решение Мухаммеда заключалось в том, чтобы все старейшины клана подняли краеугольный камень на плащ, после чего Мухаммед посадил камень на последнее место своими руками. [ 71 ] [ 72 ] Древесина побережье реконструкции Каабы была куплена Курайшем у греческого корабля, который был разбит на Красного моря в Шуайбах. Работа была проведена греческим плотником с того же корабля, называемого Бакумом (باقوم Пахомиус). [ 73 ] Финансовые ограничения во время этого восстановления заставили Курайша исключить шесть локтей из северной части Каабы. Эта часть-то, что в настоящее время называется Al-Hateem الحطيم или Hijr Ismail حجر اسماعيل.
Говорят, что Мухаммедская Исара привела его из Каабы в Масджид аль-Акса и небеса оттуда. [ 74 ]
Мусульмане изначально считали Иерусалим своим циблом или молитвенным направлением, и столкнулись с ним, предлагая молитвы; Тем не менее, паломничество в Каабу считалось религиозной обязанностью, хотя его обряды еще не были завершены. В течение первой половины времени Мухаммеда в качестве пророка, когда он был в Мекке, он и его последователи были серьезно преследовали, что в конечном итоге привело к их миграции в Медину в 622 году. В 624 году мусульмане считают, что направление Qibla было изменено с Масджид аль-Акса на Масджид аль-Харам в Мекке, с откровением Суры 2 , стих 144. [ Коран 2: 144 ] [ 75 ] В 628 году Мухаммед руководил группой мусульман к Мекке с намерением выполнить Умру , но Курайш не мог сделать это. Он заключил с ними мирный договор, договор Худайбийи , который позволил мусульманам свободно совершать паломничество в Каабе со следующего года. [ 76 ]
На кульминации его миссии, [ 77 ] В 630 г. н.э., после того, как союзники Курайша, Бану Бакр, нарушили договор Худайбийи, Мухаммед завоевал Мекку . Его первым действием было удалить статуи и изображения из Каабы . [ 23 ] Согласно сообщениям, собранным Ибн Ишаком и Аль-Азраки , Мухаммед избавил картину Марии и Иисуса , а также фреску Ибрагима. [ 78 ] [ 23 ] [ 79 ]
Рассказано Абдуллу: когда Пророк вошел в Мекку в день завоевания, вокруг Каабы было 360 идолов. Пророк начал ударить их палкой, которую он имел в руке, и говорил: «Истина пришла, и ложь исчезла ...» (Коран 17:81)
-Мумаммад аль-Бухари , Сахих аль-Бухари , Книга 59, Хадис 583
Аль-Азраки также передает, как Мухаммед, после того, как он вошел в Каабу в день завоевания, заказал все стерты, за исключением того, что у Марьям: Мариям:
Шихаб (сказал), что Пророк (мир ему) вошел в Каабу в день завоевания, и в нем была картина ангелов (Малааика), среди прочего, и он увидел картину Ибрагима, и он сказал: «Пусть Аллах убьет тех, кто представлял его как почтенного старика, бросая стрелы в гадания (Шейхан Ястаксим Бил-Азлам)». Затем он увидел картину Марьям, поэтому он положил на нее руки, и сказал: «Стереть то, что в ней [Кааба] на пути картин, кроме картины Марьям».
-Ал -озраки , Ахбар Мекка: История Мекки
После завоевания Мухаммед пересмотрел святость и святость Мекки, включая ее великую мечеть (Масджид аль-Харам) в Исламе. [ 80 ] Он исполнил хадж в 632 году . [ 81 ]
После Мухаммеда


Кааба была отремонтирована и реконструирована много раз. Структура была серьезно повреждена пожаром 3 Раби I 64 AH (воскресенье, 31 октября 683 г. н.э.), во время первой осады Мекки в 683 году в войне между Омейядом и Абдуллой ибн аль-Зубайром , [ 82 ] Ранний мусульманин, который много лет управлял Меккой между смертью Али и консолидацией власти умайядами . Абдулла восстановил его, чтобы включить Хатим . Он сделал это на основе традиции (обнаруженной в нескольких коллекциях хадисов ), что Хатим был остатком оснований Авраамической Каабы, и что сам Мухаммед хотел восстановить его, чтобы включить его. [ 83 ]
Кааба была бомбардирована камнями во второй осаде Мекки в 692 году , в которой армия Омейяда возглавляла аль-Хаджадж ибн Юсуф . Падение города и смерть Абдуллы ибн аль-Зубайра позволили Umayyads под руководством Абд аль-Малика ибн Марвана, наконец, воссоединить все исламские владения и положить конец длительной гражданской войне. В 693 г. н.э., «Абд аль-Малик сжала каабу Аль-Зубайра, и восстановил его на основе, установленных Курайшем. Кааба вернулась к форме куба, которую он принял во время Мухаммеда. Его основная форма и структура не изменились с тех пор. [ 83 ]
время года Во . 930 где он оставался до тех пор, пока Аббасиды не вырвали его в 952 году. [ 84 ]
После проливных дождей и наводнения в 1626 году стены Каабы рухнули, и мечеть была повреждена. В том же году, во время правления османского императора Мурада IV , Кааба была восстановлена гранитными камнями из Мекки, а мечеть была отремонтирована. [ 85 ]
В 1916 году, после того, как Хусейн бен Али начал великое арабское восстание , во время битвы при Мекке между арабскими и османскими войсками, османские войска бомбардировали город и ударили в Каабу, поджигая защитную завесу. [ 86 ] [ 87 ] Этот инцидент был позже эксплуатирован пропагандой великого арабского восстания, чтобы попытаться продемонстрировать нечестивую османов и легитимность восстания как священной войны. [ 86 ] [ 87 ]
Кааба изображена на обратном направлении 500 саудовских рийал и иранских банкнот 2000 года. [ 88 ]
Архитектура и интерьер
Кааба представляет собой кубоидную структуру из камней . Он составляет приблизительно 15 м (49 футов 3 дюйма) высотой с сторонами, размером 12 м (39 футов 4 дюйма) × 10,5 м (34 фута 5 дюймов в ширину [ 89 ] (Состояния Хотинг 10 м (32 фута 10 дюймов). [ 90 ] Внутри Каабы пол изготовлен из мрамора и известняка . Внутренние стены одеты с плиткой, белым мрамором на полпути к крыше, с более темными отделками вдоль пола. Пол интерьера стоит около 2 м (6 футов 7 дюймов) над площадью земли, где таваф . выполняется [ 89 ] [ 90 ]
Стена, непосредственно прилегающая к входу в Каабу, имеет шесть таблеток, инкрустированных надписей, а вдоль других стен есть еще несколько таблеток. Вдоль верхних углах стен управляет черной тканью, вышитой золотыми стихами Корана. Отимительные лица помазали мраморную облицовку с тем же ароматизированным маслом, которое использовалось для помазания черного камня снаружи. Три столпа (некоторые ошибочно сообщают два) стоят внутри Кааба, с небольшим алтарем или столом, установленным между одним и двумя другими. Лампа -подобные объекты (возможные фонари или тиглевые пережилки ) висят на потолке. Сам потолок более темный цвет, похожий на оттенок с нижней обрезкой. Bāb ut-tawbah -на правой стене (справа от входа) открывается к закрытой лестнице, которая ведет к люку, которая сама открывается к крыше. Как крыша, так и потолок (в совокупности двойной слои) изготовлены из нержавеющей стали с тиковой дерева .



Каждый пронумерованный элемент в следующем списке соответствует функциям, отмеченным на изображении диаграммы.
- Ḥajar al-aswad ( арабский : الحجر الأسود , романизированный : аль-Хаджар аль-Асвад , горит . «Черный камень»), расположен на северо-восточном углу. где мусульмане начинают свою циркумбуленс на севере, известный как таваф Это место ,
- Вход представляет собой дверь, установленную 2,13 м (7 футов 0 дюймов) над землей на северо-восточной стене Кааба, называемой Баб Ар-Рахма ( арабский : باب الرحمة , романизированный : Баб Ар-Рахма , горит . Милосердия), это также действует как фасад. [ 4 ] В 1979 году золотые двери 300 кг (660 фунтов), сделанные художником Ахмадом бин Ибрагимом Бадром , заменили старые серебряные двери, сделанные его отцом Ибрагимом Бадром в 1942 году. [ 91 ] На колесах есть деревянная лестница, обычно хранящаяся в мечети между аркой-в форме ворот Бану Шайба и Зэмзам . Самая старая выживаемая дверь восходит к 1045 году А.Х. (1635–6 гг. С.). [ 55 ]
- Мизаб Ар-Рахма , обычно укоренившаяся в Мизабе или Мизабе ,-это носик дождя из золота. Добавлено, когда Кааба была восстановлена в 1627 году, после того, как наводнение в 1626 году заставило три из четырех стен обрушиться.
- Эта наклонная структура, покрывающая три стороны Каабы, известна как Шадхерваан ( арабский : شاذروان ) и была добавлена в 1627 году вместе с Мизаб Ар-Рахмой для защиты основания от дождевой воды.
- Хатим ) , (также романизированный как Hateem а также известный как Hijr Ismail , является низкой стеной, которая была частью оригинальной Каабы. Это полукруглая стена напротив, но не связана с северо-западной стеной Каабы. Это 1,31 м (4 фута 3 + 1 ⁄ 2 дюйма) по высоте и 1,5 м (4 фута 11 дюймов) в ширину и состоит из белого мрамора. Пространство между Хатимом и Каабой изначально было частью Каабы и, таким образом, не вводится во время тавафа .
- Аль-Мультзам , грубо 2 м ( 6 + 1 ~ 2 фута) пространство вдоль стены между черным камнем и входной дверью. Иногда считается благочестивым или желательным, чтобы паломник касался этой области Каабы или исполнять DUA здесь.
- Станция Ибрагима ( макам Ибрагим ) - это стеклянный и металлический корпус с тем, что, как говорят, является отпечатками ног Ибрагима. Говорят, что Ибрагим стоял на этом камне во время строительства верхних частей Каабы, поднимая Исмаил на своих плечах для самых верхних частей. [ 92 ]
- Угол Черного камня. Он сталкивается очень немного к юго -востоку от центра Каабы . Четыре угла Каабы примерно указывают на четыре направления компаса кардинальных . [ 4 ]
- Рукн Ямани ( арабский : اليمني , романизированный : Аркн Аль- , горит . Ямани - الركن аль Северная сторона слегка юго -запад от центра севера. [ 4 ] [ 93 ]
- Рукн Шами ( арабский : الركن الشامي , романизированный : - , лит . - shami ar rukn ash Уш - Центр Каабы. [ 4 ] [ 93 ]
- Рукн аль-Жираки ( арабский : الركن العراقي , Романизированный : Ар-Рукн Аль-Ираки , горит .
- Кисва , вышитое покрытие. Кисва - это черный шелк и золотой занавес, который заменяется ежегодно во время паломничества Хадж. [ 94 ] [ 95 ] Две трети пути вверх-это Хизам , группа коранического текста с золотом, в том числе шахада , исламская декларация веры. Занавес над дверью Каабы особенно украшен и известен как Ситара или Бурку . [ 96 ] У Хизама надписи , и Ситара вышитые золотой и серебряной проволокой, [ 96 ] Включая стихи из Корана и просьбы Аллаху . [ 97 ] [ 98 ]
- Мраморная полоса отмечает начало и конец каждого обхода. [ 99 ]
Примечание. Наблюдалось, что основная (длинная) ось каабы согласуется с восхождением звездного Canopus , на которое направляется его южная стена, в то время как ее незначительная ось (его фасады на восток -запад) грубо выровняются с восходом солнца и закат зимнего солнцестояния . [ 100 ] [ 101 ]
Письменные мраморные документы внутри Каабы
Внутри Каабы было девять гравированных мраморных камней, все написанные в сценарии Thuluth , за исключением того, что написано в выдающемся куфическом сценарии. В восточной стене между дверью и воротами покаяния в то время, когда Фахд Саудовской Аравии был добавлен еще один документ , в то время, когда его расширение мечети, тем самым доведя количество документов до десяти, все из которые вписаны на белом мраморе. [ 102 ]
Исламские священники привлекли большое внимание со стороны микарных султанов в период, когда они управляли исламским миром (784–924 AH, 1382–1517 гг. Из десяти мраморных плит, хронических архитектурных вкладов различных правителей в Аль-Масджид аль-Харам , две плиты относятся к циркасианским султанам . [ 103 ]

Одно из этих двух записей достижений одного из самых заметных миксов, султана Барсбая . Документ, датированный 1423 (CE), подтверждает широкий процесс реконструкции и восстановления в мечети со стороны султана. [ 104 ]
Надпись на плите гласит:
Во имя Бога, самый добрый, самый милосердный.
Это переводится на:
«Во имя Бога, самый сострадательный, самый милосердный. Наш Господь, принимайте от нас, что вы-все, что всезнают. Приближается к Богу всемогущему, обновляя мрамор этого благородного и почетного дома. Бедный слуга Божий Всемогущий, почетный султан царь Абу аль-Наср Барсбай, хранитель двух святых мечетей. Пусть Бог достигнет его надежд и украсит его поступки добрыми делами. Год восемьсот двадцать шесть ах "

Другая из двух циркасских плитов посвящена сыну Барсбайсу, султану Кейтбаю , известному своими великими архитектурными достижениями во всем исламском мире . Документ, датированный 1479 (CE), подтверждает широкий процесс реконструкции и восстановления, проведенный султаном Султаном Кайтбай для аль-Масджида аль-Харама . [ 105 ]
Надпись гласит:
Во имя Бога, самый добрый, самый милосердный.
Что переводится на:
«Во имя Бога, самый сострадательный, самый милосердный. Наш Господь, принимайте от нас, что вы-все, что всезнают. Он командовал совершенством мелодичного пения внутри дома. Наш Господь, почетный и победивший султан Кайтбай, пусть Бог увековешит Его Царство, Господь миров, в первом из месяца Раджаба за восемьсот восьмидесяти четырех лет ».
Значение в исламе
Кааба исламе является самым святым местом в , [ 106 ] и часто называют такими именами, как Бэйт Аллах ( арабский : بيت الله , романизированный : Бэйт Аллах , Лит. «Дом Аллаха»). [ 107 ] [ 108 ] И Бэйт Аллах аль-Харам ( арабский : священный дом Божий , Романизированный : Бэйт Аллах Иль-Харам , горит. «Священный дом Аллаха»).
Смех

Ṭawāf ( арабский : طَوَاف , Lit. «Щеверен») - один из исламских ритуалов паломничества и является обязательным как во время хаджа , так и во время. Паломники проходят вокруг Каабы ( самое священное место в исламе) семь раз в направлении против часовой стрелки ; Первые три в спешке на внешней части Матаафа, а последние в четыре раза ближе к Каабе в неторопливом темпе. [ 109 ] Считается, что кружок демонстрирует единство верующих в поклонении Единому Богу , когда они вместе движутся в гармонии вокруг Каабы, пронизая Богу . [ 110 ] [ 111 ] Быть в состоянии WUDU (Ablution) является обязательным при выполнении Tawaf, поскольку он считается формой поклонения ( «Ибада )».
Таваф начинается с угла Каабы с черным камнем . Если возможно, мусульмане должны поцеловать или трогать его, но это часто невозможно из -за большой толпы. Они также должны повторять басмалу и Такбир каждый раз, когда они завершают одну революцию. Паломникам Хаджа, как правило, рекомендуется «сделать ṭawāf», по крайней мере, дважды - один раз как часть хаджа, и снова перед тем, как покинуть Мекку. [ 112 ]
Пять типов ṭawāf:
- Ṭawāf al-Qudūm (прибытие ṭawāf) выполняется теми, кто не проживает в Мекке, когда-то достигая священного города.
- Ṭawāf aṭ-ṭaḥyah (приветствие ṭawāf) выполняется после входа в аль-Масджид аль-Харам в любое другое время и является Мустахабом .
- Ṭawāf al-yumrah (umrah ṭawāf) относится к ṭawāf, исполненному специально для Умры.
- Ṭawāf al-wadā ' («Прощай ṭawāf») выполняется перед тем, как покинуть Мекку.
- ṭawāf az-zīyārahrah (ṭawāf of Visit), ṭawāf al -'ifāhh (ṭawāf of Empoormation) или ṭawāf al-ḥajjj (хадж ṭwāf) выполняется после завершения хаджа.
Таваф имеет свое начало в религии язычников Наджранитов, которые ходили по Каабе в акте преданности своему Богу Создателя, Аллаху (не путать с монотеистическим богом Ислама по той же имени). Эта практика была принята Мохаммедом после некоторой реформы. [ 113 ] [ 114 ] [ 115 ]
Как Qibla
Цибла . - это направление, с которым подходит во время молитвы [ Коран 2: 143–144 ] Направление, с которым сталкивается во время молитвы, является направление Каабы, относительно молитвенного человека. Помимо молитвы, мусульмане, как правило, рассматривают возможность столкновения с Киблой, когда он читал Коран как часть хорошего этикета.
Уборка
Здание открыто в двух шагах для церемонии «Очистки священной Каабы» ( арабский : تنظيف الكعبة المشرفة , романизированный : танзиф аль-кат-аль-Мушаррафа , лит. «Очистка священного куба»). Церемония проходит на 1 -м Шабаан , восьмом месяце исламского календаря , примерно за тридцать дней до начала месяца Рамадана и 15 -го числа Мухаррама , в первый месяц. Ключи к Каабе принадлежат племени Бани Шайба ( арабский : بني شيبة ), честь, нарученный им Мухаммедом. [ 116 ] Члены племени приветствуют посетителей внутренней части Каабы по случаю церемонии очистки. [ 117 ]
Губернатор провинции Мекка и сопровождающие сановники очищают внутреннюю часть Каабы, используя ткани, окунутые в воде Zamzam , ароматизированные духом OUD . Приготовления к стирке начинаются за день до согласованной даты, с смешиванием воды Zamzam с несколькими роскошными духами, включая Tayef Rose, «Уд и мускус» . Вода Zamzam, смешанная с розовыми духами, брызгается на пол и вытекает пальмовыми листьями . Обычно весь процесс завершается через два часа. [ 118 ]
Смотрите также
- Аль-Масджид Ан-Набави
- Бэйт аль-Мовлд , дом , где, как полагают, родился Мухаммед
- Список крупнейших мечетей
- Список мечетей в Саудовской Аравии
Примечания
- ^ Ala-lc: al-kaʻbah ; DMG: Аль-Кабба ; Вер: Аль-Кабба
- ^ Арабский : Романизированный : Каиба Ал - , горит. 'Куб' [ А ] местоимение [ . al : Арабское
- ^ Ala-lc: al-kaʻbah al-musharrafah ; DMG: Аль-Кашба аль-Мушаррафа ; Вер: Аль-Кашба аль-Мушаррафа
- ^ Арабский: Кааба аль-Шарафа , Романизированный: Аль-Кабба Л.-Мушаррафа , горит. «Почитаемый Кааба», [ C ] Арабское произношение: [al.groundʕ.ba‿l.mu.sr.ra.fa]
Ссылки
- ^ Jump up to: а беременный Wensinck & Jomier 1978 , p. 319.
- ^ Батт, Риазат (15 августа 2011 г.). «Детекторы взрывчатых веществ должны быть установлены в воротах святой мечети Мекки» . Хранитель . Получено 23 мая 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный Al-Azraqi (2003). Ахбар Мекка: История Мекки . п. 262. ISBN 9773411273 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Wensinck & Jomier 1978 , p. 317.
- ^ Мубаракпури 1976 .
- ^ «В картинках: паломничество Хадж» . BBC News . 7 декабря 2008 г. Получено 8 декабря 2008 года .
- ^ «Умра Статистика Бюллетена 2018» (PDF) . Общий орган статистики . Королевство Саудовская Аравия . Получено 28 мая 2022 года .
- ^ Hans Wehr, Словарь современного письменного арабского языка, 1994.
- ^ «Сура аль -Бакара 2: 122 - 2: 126 - к пониманию Корана» . Тафхим . Исламский фонд Великобритания . Получено 30 мая 2021 года .
- ^ «Сура аль-Хай 22: 26-30-к пониманию Корана» . Тафхим . Исламский фонд Великобритания . Получено 1 июня 2021 года .
- ^ «Кааба: значение, история и значение» .
- ^ Jump up to: а беременный Wensinck & Jomier 1978 , p. 318.
- ^ Крона 2004 .
- ^ «Отоманы: религиозная живопись» . Получено 1 мая 2016 года .
- ^ Крона 2004 , с. 7
- ^ Голландия, Том (2012). В тени меча ; Маленький, коричневый; п. 303
- ^ Абдулла Алви Хаджи Хасан (1994). Продажи и контракты в раннем исламском коммерческом праве . Исламский научно -исследовательский институт, Международный исламский университет. С. 3 фф. ISBN 978-9694081366 .
- ^ Бауэрсок, Глен. W. (2017). Bowersock, GW (2017). Тиг ислама. Кембридж (Массачусетс): издательство Гарвардского университета. С. 50 и след .
- ^ Крона, Патриция (2007). «Курайш и римская армия: понимание мекканской кожаной торговли» . Бюллетень школы восточных и африканских исследований, Лондонский университет . 70 (1): 63–88. doi : 10.1017/s0041977x0700002x . JSTOR 40378894 . S2CID 154910558 .
- ^ CAHEFER EFFEDSENDS (1987). Risāle и Mushyyyy Брилл Арчи. п. 49 ISBN 90-04-07846-0 .
- ^ Тмур Куран (2011). «Коммерческая жизнь под исламским правлением». Длительное расхождение: как исламский закон сдерживал Ближний Восток . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. С. 45–62.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Кинг, GRD (2004). «Картины доисламского каиба». Мукарнас . 21 : 219–229. JSTOR 1523357 .
- ^ Jump up to: а беременный в Улленбоу, Джош; Значение, Аарон (18 июля 2011 г.). Идол и масштаб . Издательство Стэнфордского университета. п. 47. ISBN 9780804781817 Полем
Когда Мухаммед приказал своим людям очистить каабу статуй и изображений, представленных там, он пощадил картины Девы и ребенка и Авраама.
- ^ Музей Палас Топкипи. Cardigan-I Saadet Office (2004). Священные трасты: Павильон Священных Религи, Музей Палас Топкипи, Стамбул . Хилми Айдын, Талха Уурлул, Ахмет Догру. Somperset, NJ: Свет. ISBN 1-932099-72-7 Полем OCLC 56942620 .
- ^ Бертон, Ричард Фрэнсис (2009). Личное повествование о паломничестве в Эль-Медина и Мекка . Кембридж: издательство Кембриджского университета. doi : 10.1017/cbo9781139162302 . HDL : 2027/COO.31924062544543 . ISBN 978-1-139-16230-2 .
- ^ Jump up to: а беременный Peters, Fe (1994). Мекка: литературная история мусульманской святой земли . Коллекция Mazal Holocaust. Принстон, Нью -Джерси: издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-03267-X Полем OCLC 30671443 .
- ^ Jump up to: а беременный Армстронг 2000 , с. 11
- ^ Ибн Ихак 1955 , с. 85 Сноска 2: Текст гласит: «О Боже, не бойтесь», вторая сноска гласит: «Женская форма указывает на то, что сама Кааба адресована»
- ^ Jump up to: а беременный IBN Ishaq 1955 , стр. 88–9.
- ^ Кристиан Жюльен Робин (2012). Аравия и Эфиопия. В Оксфордском справочнике поздней античности . Oxford University Press USA. п. 304–305 . ISBN 9780195336931 .
- ^ Imoti, Eiichi. «Ka'ba-i Zarduшут», Orient , XV (1979), Общество ближневосточных исследований в Японии, с. 65–69.
- ^ Grunebaum 1970 , p. 24
- ^ Армстронг 1997 , с. 221
- ^ Фрэнсис Э. Питерс, Мухаммед и происхождение ислама , Suny Press, 1994, p. 109
- ^ Армстронг 1997 , с. 221–22.
- ^ Гастер, Моисей (1927). Асатир: Самаритянская книга Моисея . Лондон: Королевское азиатское общество. С. 262, 71.
Измаилиты построены Мекка (Бака, Бах)
- ^ Корона, Алан Дэвид (2001). Самаритянины писцов и рукописей » . Тюбинген: Мохр Зибек. п. 27
- ^ М. Гастер, Асатир: Самаритянинская книга «Тайны Моисея» , Лондон (1927), с. 160
- ^ Мичиганский консорциум для средневековых и ранних современных исследований (1986). Госс, вице -президент; Bornstein, CV (Eds.). Встреча двух миров: культурный обмен между Востоком и Западом в период крестовых походов . Тол. 21. Публикации средневекового института, Университет Западного Мичигана. п. 208. ISBN 0918720583 Полем OCLC 13159056 .
- ^ Мустафа Абу Свей. «Святая земля, Иерусалим и мечеть Аль-Акса в Коране, Сунне и другом исламском литературном источнике» (PDF) . Центральная конференция американских раввинов . Архивировано из оригинала (PDF) 28 июля 2011 года.
- ^ Dyrness, WA (29 мая 2013 г.). Чувства преданности: межконфессиональная эстетика в буддийских и мусульманских общинах . Тол. 7. WIPF и Stock Publishers. п. 25. ISBN 978-1620321362 Полем OCLC 855764827 .
- ^ Коран 3:96 ( Перевод Юсуфа Али )
- ^ Альтернативная версия в Пиктхалл, Мухаммед М. (ред.). "Коран" . Получено 10 января 2018 года .
Ну! Первым святилищем, назначенным для человечества, было то, что в Бекке, благословенном месте, руководстве для народов;
- ^ Другая версия в Шакир, MH (ред.). "Коран" . Получено 10 января 2018 года .
Самый наверняка первый дом, назначенный для мужчин, - это в Бекке, благословенная и руководство для наций.
- ^ Коран 22:26 ( Перевод Юсуфа Али )
- ^ Другая версия в Пиктхалл, Мухаммед М. (ред.). "Коран" . Получено 10 января 2018 года .
И (помните), когда мы готовились к Аврааму месту (святого) дома, говоря: приписать, что ты, как партнер мне, и очистить мой дом для тех, кто делает раунд (их), и тех, кто стоят, и тех, кто поклоняется и сделать прострацию.
- ^ Другая версия в Шакир, MH (ред.). "Коран" . Получено 10 января 2018 года .
И когда мы назначили Ибрагиму место дома, говоря: не связывайтесь со мной и очищайте мой дом для тех, кто делает трассу и стоят, чтобы молиться, поклоняться и простираться.
- ^ Коран 2: 127 ( Перевод Юсуфа Али )
- ^ Другая версия в Пиктхалл, Мухаммед М. (ред.). "Коран" . Получено 10 января 2018 года .
И когда Ибрагим и Исмаил поднимали основы дома (Авраам молился): наш Господь! Принять от нас (эта обязанность). Ну! Ты, только ты, искусство слушателя, знающий.
- ^ Другая версия в Шакир, MH (ред.). "Коран" . Получено 10 января 2018 года .
И когда Ибрагим и Исмаил подняли основы дома: наш Господь! Принять от нас; Конечно, ты слушаешь, знание:
- ^ Интерпретация Ибн Катира 3:96
- ^ Сахих Аль-Бухари , 4: 55: 585
- ^ Сахих Аль-Бухари , 5: 58: 226
- ^ «История мечети Аль Аска» . арабского мира Книги
- ^ Jump up to: а беременный «На фотографиях: шесть двери Кааба более 5000 лет» . Аль -Аравия. 26 декабря 2018 года . Получено 22 октября 2019 года .
- ^ Казначейство литературы, секта. 437
- ^ Начало истории, том 3, секта.10
- ^ Коллекция речей арабов, том 1, раздел 75
- ^ Нойвирт, Анжелика; Николай Синай, Майкл (2010). Коран в контексте Исторические и литературные исследования в области Корана (PDF) . Лейден: Брилл. с. 63, 123, 83, 295. ISBN 9789047430322 Полем Архивировано из оригинала (PDF) 2 октября 2015 года.
- ^ Grunebaum 1970 , p. 19
- ^ Крона 2004 , стр. 134-137.
- ^ Моррис, Ян Д. (2018). "Мекка и Макораба" (PDF) . Аль-иунур аль-Вусша . 26 : 1–60. Архивировано из оригинала (PDF) 17 ноября 2018 года . Получено 16 ноября 2018 года .
- ^ Сицилийский Диодор. "44". Библиотека Историческая . Книга 3.
- ^ Гиббон, Эдвард (1862). История упадка и падения Римской империи . Книга 5. С. 223–224.
- ^ Моррис, Ян Д. (2018). "Мекка и Макораба" (PDF) . Аль-иунур аль-Вусша . 26 : 1–60, с. 42–43, н. 200. Архивировано из оригинала (PDF) 17 ноября 2018 года . Получено 16 ноября 2018 года .
- Против Наций Книга 6, гл. 11
- ^ Роберт Дж., Хойленд (1997). Видя ислам, как другие видели это . Дарвин Пресс. п. 187.
- ^ Хуан, Коул (2020). «Надписи Hijazi Rock, любовь к пророку и очень ранний ислам: очерки из информированного комментария» . Надписи Hijazi Rock, любовь к пророку и очень ранний ислам: очерки из информированного комментария .
- ^ «Ранние арабские надписи и жизнь Пророка: новый источник истории» . Информированный комментарий . 22 августа 2018 года . Получено 15 июля 2024 года .
- ^ Университет Южной Калифорнии. «Пророк ислама - его биография» . Архивировано из оригинала 21 июля 2006 года . Получено 12 августа 2006 года .
- ^ Гийом, А. (1955). Жизнь Мухаммеда . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. С. 84–87
- ^ Мубаракпури, 1976 , «Рождение Мухаммеда и за сорок лет до пророчества».
- ^ Cyril Glasse, Новая энциклопедия Ислама , с. 245. Роуман Альтамира, 2001. ISBN 0-7591-0190-6
- ^ "Сура аль-Изара-1-111" . Quran.com . Получено 28 февраля 2024 года .
- ^ Мубаракпури, 1976 , с. 130 .
- ^ Мубаракпури, 1976 , с. 213 .
- ^ Лапидус, Ира М. (13 октября 2014 г.). История исламских обществ Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521514309 Полем OCLC 853114008 .
- ^ Ибн Ихак 1955 , с. 552: Курайш поставил картинки в Каабу, включая двух из Иисуса Сына Марии и Марии (на обоих из которых мир!). ... Апостол приказал, чтобы картины были стерты, кроме изображений Иисуса и Марии.
- ^ Роджерсон, Барнаби (2003). Пророк Мухаммед: биография . Paulist Press. п. 190. ISBN 9781587680298 Полем
Мухаммед поднял руку, чтобы защитить икону девственницы и ребенка и картину Авраама, но в остальном его спутники очистили внутреннюю часть своего беспорядка о вождемных сокровищах, культовых орудиях, статуэтки и подвесных чар.
- ^ Петри, Wm Flinders ; Helmolt, Hans F.; Ли-Уорнер, Уильям ; и др. (1915). Книга: история всех наций с самых ранних времен до настоящего времени . Общество Гролье.
- ^ Мубаракпури, 1976 , с. 298
- ^ Селвуд, Доминик (31 октября 2017 г.). «В этот день в 683 году н.э.: Кааба, самое святое место в исламе, сожжено до земли» . Телеграф . Архивировано из оригинала 11 января 2022 года.
- ^ Jump up to: а беременный Ибн Халдун, Абд аль-Рахман (1967) [1377]. «IV. Страны и города, и все другие формы сидячей цивилизации. Условия, возникающие там. Первичные и вторичные соображения в этой связи». Аль-Мукаддима [ введение в историю ]. Серия Боллингена. Тол. 2. Перевод Розенталя, Франц (2 изд.). Принстон, Нью -Джерси: издательство Принстонского университета (опубликовано 1980). С. 253–255. ISBN 0-691-09797-6 .
- ^ Джавед Ахмад Гамиди , ритуалы Хаджа и Умры , перевод Шехзада Салима, архивируя с оригинала 7 марта 2010 года , Мизан , Аль-Маурид
- ^ «История Кабы» .
- ^ Jump up to: а беременный Наур, Жан-Ив (2017). Агентность 1914-1918 (на земле). ПЕРРИН ЭКСПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ. doi : 10 3917/человек. 2017.01 . ISBN 978-2-262-07083-0 .
- ^ Jump up to: а беременный Мерфи, Дэвид (18 ноября 2008 г.). Арабское восстание 1916–18: Лоуренс зажигает Аравию . Блумсбери, США. ISBN 978-1-84603-339-1 Полем OCLC 212855786 .
- ^ «Центральный банк Ирана» . Архивировано 3 февраля 2021 года на машине Wayback . Banknotes & Coins: 2000 Rials Archived 9 марта 2022 года на The Wayback Machine . Доступ 24 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а беременный Петерсон, Эндрю (1996). Словарь исламской архитектуры . Лондон: Тейлор и Фрэнсис. п. 142
- ^ Jump up to: а беременный Хотинг 2003 , с. 75
- ^ «Лучший художник Саудовской Аравии Ахмад бин Ибрагим уходит» . Khaleej Times. 9 ноября 2009 г. Архивировано с оригинала 30 сентября 2012 года . Получено 15 октября 2010 года .
- ^ Согласно мусульманской традиции: «Бог сделал камень под ногами Ибрагима в нечто вроде глины, чтобы его ноги втились в него. Это было чудо . он были отправлены три камня ), что он сказал: из сада : станция Ибрагима, скала детей Израиля и черный камень, которую Бог доверил Ибрагиму как белый . Камень (Hajj, Fe Peters 1996)
- ^ Jump up to: а беременный Хотинг 2003 , с. 76
- ^ « Дом Божий» Кааба получает новую ткань » . Age Company Ltd. 2003 . Получено 17 августа 2006 года .
- ^ «Кисва - (Кааба)» . Аль-Ислах Публикации. Архивировано из оригинала 22 июля 2003 года . Получено 17 августа 2006 года .
- ^ Jump up to: а беременный Портер, Венетия (2012). «Текстиль Мекки и Медины». В Портере, Венетия (ред.). Хадж: Путешествие в сердце ислама . Кембридж, штат Массачусетс: Британский музей. С. 257–258. ISBN 978-0-674-06218-4 Полем OCLC 709670348 .
- ^ Газал, RYM (28 августа 2014 г.). «Сплел с преданностью: священный исламский текстиль Каабы» . Национальный . Получено 7 января 2021 года .
- ^ Нассар, Нахла (2013). "Дар аль-Кисва аль-Шарифа: администрация и производство" В Портере, Вениция; Saif, Leana (ред.). Hajj: Собранные очерки Лондон: Британский музей. стр. 176–1 ISBN 978-0-86159-193-0 Полем OCLC 857109543 .
- ^ Ключ к пронумерованным деталям, переведенным из, доступ 2 декабря
- ^ Клайв Л.Н. Ругглз (2005). Древняя астрономия: энциклопедия космологий и мифа (иллюстрировано изд.). ABC-Clio. п. 202 ISBN 978-1-85109-477-6 .
- ^ Дик Терези (2003). Потерянные открытия: древние корни современной науки - от вавилонян до майи (переиздание, иллюстрированное изд.). Саймон и Шустер. п. 137 . ISBN 978-0-7432-4379-7 .
- ^ "Святая Кааба" .
- ^ «Депозиты цветов в фактах возраста » . Goodreads . Получено 14 апреля 2023 года .
- ^ Alsheerf, Profnan (1 января 2011 г.). «Работы Аль -Ашраф Барсбая в Большой мечети в свете надписи, датированной 826 году AH/1423 AD, сохранившийся в Каабе, археологическое, цивилизованное исследование » . Книга четырнадцатой конференции Общего союза арабских потоков .
- ^ Bāsalāmah, ḥusayn ʻabd Allāh (2000). История Великой Каабы: ее архитектура, Sauttle и Dam (на арабском языке). Библиотека религиозной культуры. ISBN 978-977-5250-63-6 .
- ^ Райт, Лин; Крамер, Джон; Фуско, Анжела. (2012), Дом папы, дом мамы , Национальный совет по кино Канады, OCLC 812009749
- ^ Основа для строительной работы Бога с. 37, Свидетель Ли, 2003
- ^ Аль-Муватта Имана Малика ибн Ана, с. 186, Anas, 2013
- ^ Ruqaiyyah Maqsood (1994), Всемирные веры, учите себя - Ислам , Ходдер и Стоутон, с. 76 , ISBN 0-340-60901-X
- ^ Шариати, Али (2005). Хадж: Размышления о его ритуалах . Исламские публикации International. ISBN 1-889999-38-5 .
- ^ Денни, Фредерик Мэтьюсон (2010). Введение в ислам . Прентис Холл . ISBN 978-0-13814477-7 .
- ^ Мохамед, Мамдух Н. (1996). Хадж Умре: от a до z . Мамду Мохамед. ISBN 0-915957-54-х .
- ^ Al-Nahee, задолженность Абдуллы (2016). «Историческое развитие язычества в Наджране в до- и раннюю исламскую эпоху (524–641 гг . Материалы восьмой конференции студентов Саудовской Аравии в Великобритании . С. 13–24. doi : 10.1142/9781783269150_0002 . ISBN 978-1-78326-914-3 .
- ^ Ассаси, Реза. «Кааба дом, построенный под солнцем» .
- ^ Петерс, Фрэнсис Э. Мухаммед и происхождение ислама .
- ^ «Посланник удостоился чести Бани Шайба, неся ключ к Каабе до времени часа » . Аль Хали .
- ^ "Кааба" . Архивировано из оригинала 7 июля 2012 года . Получено 15 октября 2010 года .
- ^ «Так вымыта кааба» . Аль -Аравия английский . 17 октября 2016 года . Получено 8 июля 2020 года .
Библиография
- Армстронг, Карен (1997). Иерусалим: один город, три веры . HarperCollins. ISBN 9780345391681 .
- Армстронг, Карен (2000). Ислам: короткая история . Random House Publishing. ISBN 0-8129-6618-х .
- Крона, Патриция (2004) [1987]. Мекканская торговля и рост ислама (PDF) . Пискатауэй, Нью -Джерси: Горджиас. ISBN 1-59333-102-9 .
- Grunebaum, Ge Von (1970). Классический ислам: история 600 г. н.э. до 1258 г. н.э. Aldine Publishing Company. ISBN 978-0-202-30767-1 .
- Hatting, GR (2003). "Kʿba " Энциклоппаедия Тол. 3: Джо. стр. 75–80.
- Хишам ибн аль-Кальби Книга идолов , перевод с введением и примечаниями Набиха все Фарис
- Ибн Ихак, Мухаммед (1955). Сират Расул Аллах [ жизнь Мухаммеда ]. Перевод Гийома, Альфред . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. ISBN 9780196360331 .
- Мохамед, Мамдух Н. (1996). Хадж Умре: от a до z . Амана публикации. ISBN 0-915957-54-X .
- Mubarakpuri, Safiur Rahman (1976). Ar-raheeq al-mahtum [ запечатанный нектар ] (PDF) (на арабском языке). Перевод Diab, Issam. Архивировано из оригинала (PDF) 24 марта 2018 года.
- Петерсон, Эндрю (1997). Словарь исламской архитектуры Лондон: Routledge.
- Wensinck, AJ & Jomier, J. (1978). "Нет" . В тщетном Донзеле, Э .; Льюис, Б .; Далеко, гл. & Bosworth, EC (Eds.). Энциклопедия Ислама, второе издание Том IV: Иран-ха . Лейден: EJ Brill. стр. 317–322. OCLC 75827845
- [1915] Книга истории, история всех наций с самых ранних времен до настоящего времени , виконт Брайс (введение), Общество Голие.
Внешние ссылки

