Jump to content

Кааба

Координаты : 21 ° 25′21,0 ″ с.ш. 39 ° 49′34,2 ″ E / 21,422500 ° N 39,826167 ° E / 21,422500; 39,826167
Страница полузащита
(Перенаправлен из Бэйт аль-Аллах )

Кааба
Ал - Каиба
Кааба в октябре 2022 года
Религия
Принадлежность ислам
Область Мекка провинция
Нравиться Смех
Лидерство Президент по делам двух святых мечетей : Абдул Рахман аль-Судайс
Расположение
Расположение Великая мечеть Мекки ,
Мекка , Хежаз , Саудовская Аравия
Кааба находится в Саудовской Аравии
Кааба
Расположение Каабы в Саудовской Аравии
Администрация Агентство общего президентства по делам двух святых мечетей
Географические координаты 21 ° 25′21,0 ″ с.ш. 39 ° 49′34,2 ″ E / 21,422500 ° N 39,826167 ° E / 21,422500; 39,826167
Архитектура
Тип Храм [ 1 ]
Дата установлена Доисламская эра
Спецификации
Длина 12,86 м (42 фута 2 дюйма)
Ширина 11,03 м (36 футов 2 дюйма)
Высота (макс) 13,1 м (43 фута 0 дюймов)
Материалы Камень , мрамор , известняк

Кааба , [ B ] иногда называют аль-кабар аль-Мушаррафа , [ D ] является каменным зданием в центре Ислама самой важной мечети и самого святого места , Масджид аль-Харам в Мекке , Саудовская Аравия . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] считают Мусульмане Бэйт Аллах (арабский: بَيْت ٱللَّٰه , Lit. «Дом Божий») и является Qibla (арабский: قِبْلَة , направление молитвы ) для мусульман по всему миру. Текущая структура была построена после того, как первоначальное здание было повреждено пожаром во время осады Мекки Умайядом году в 683 . [ 1 ]

В раннем исламе мусульмане столкнулись с общим направлением Иерусалима как Киблу в своих молитвах, прежде чем изменить направление к Каабе, полагая, что мусульмане считают результатом откровения в стихах Корана для Мухаммеда . [ 5 ]

Согласно исламу, Кааба была перестроена несколько раз на протяжении всей истории, что наиболее известно Ибрагимом и его сыном Исмаилом , когда он вернулся в долину Мекки через несколько лет после того, как оставил свою жену Хаджар ( Хагар ) и Исмаил по команде Аллаха . Окружение Каабы семь раз против часовой стрелки, известная как Таваф (арабский: طواف , романизированный: тавааф ), является фард (обязательным) обрядом для завершения паломничества Хадж и Умры . [ 4 ] Район вокруг Каабы, где ходят паломники, называется Матааф.

Кааба и матааф окружены паломниками каждый день исламского года , за исключением 9-го числа Дху аль-Хиджа , известного как День Арафа , на котором ткань, покрывающая структуру, известную арабский : ( как кисва : Kiswah , Lit. ​Тем не менее, наиболее значительное увеличение их числа - это Рамадан и Хадж , когда миллионы паломников собираются для Тавафа. [ 6 ] По данным Саудовского министерства Хадж и Умры Умры , 6 791 100 внешних паломников прибыли в паломничество в исламский год AH 1439 (2017/2018 г. н.э. ). [ 7 ]

История

Взгляд на Каабу, 1718. Адриан Ретэнд : Продолжение служения богов Магометоан

Источник

Этимология

Буквальное значение слова Кааба ( арабский : كعبة ) - это куб . [ 8 ] В Коране, из эпохи жизни Мухаммеда , Кааба упоминается следующими именами:

По словам историка Эдуарда Глазера , название «Кааба» могло быть связано с южным аравийским или эфиопским словом « Микраб », что означает храм. [ 12 ] Автор Патриция Крона оспаривает эту этимологию. [ 13 ]

Фон

"Мухаммед в Каабе" от Sier-i nebi . [ 14 ] Мухаммед показан с завуалированным лицом, c. 1595 .

Историк Патриция Кроне ставит под сомнение утверждение о том, что Мекка была главной исторической торговой форпостом. [ 15 ] [ 16 ] Другие ученые, такие как Глен Бауэрсок, не согласны и утверждают, что это было. [ 17 ] [ 18 ] Позже Крона игнорировала некоторые из ее теорий. [ 19 ] Она утверждает, что Meccan Trade опиралась на шкуры, шкуры, изготовленные изделия из кожи, разъясненное масло, хиджази вулленс и верблюдов. Она предполагает, что большинство из этих товаров были предназначены для римской армии, которая, как известно, требовало колоссального количества кожи и шкуры для его оборудования.

Согласно исламской космологии , сайт паломничества Zurah был предшественником Каабы. [ 20 ] До ислама Кааба была священным местом для различных бедуинских племен по всему Аравийскому полуострове . В каждый лунный год люди бедуины совершали паломничество в Мекку. Откладывая любые племенные вражды, они поклонялись бы своим богам в Каабе и торговать друг с другом в городе. [ 21 ] Различные скульптуры и картины были проведены внутри Каабы. Известно, что статуя Хубала (основной идол Мекки) и статуи других языческих божеств были размещены в Каабе или вокруг него. [ 22 ] Помимо картин языческих идолов, украшающих стены, которые были уничтожены по поручению Мухаммеда после его завоевания Мекки , [ 22 ] Были также картины ангелов , Ибрагима , державших стрелы гадания , и Иса ( Иисуса ) и его матери Марьям ( Мария ), которую Мухаммед пощадил. [ 23 ] Неопределенные украшения, деньги и пара рогов барана были записаны как внутри Кааба. [ 22 ] Говорят, что пара рогов Рама принадлежала Ибрагиму, пожертвованному Ибрагимом вместо его сына Исмаила, придерживаясь исламской традиции. [ 22 ]

Во время своей истории черный камень в Каабе был поражен и разбит камнем, выстрелившим из катапульта , [ 24 ] он был смазан экскрементами, [ 25 ] и выкуп украден [ 26 ] и разбился в несколько фрагментов. [ 26 ] [ 22 ]

Аль-Азраки предоставляет следующее повествование об авторитете своего дедушки: [ 22 ]

Я слышал, что в «Аль-Байте » была установлена ​​(ссылаясь на Каабу) картину ( арабский : تمثال , романизированный : Тимтал , лит . ['Ata'] сказала: «Да, в нем была установлена ​​фотография, украшенная Марьям ( Музаввакан ); на ее коленях ее сын Иса сидел украшен».

-Ал -озраки, Ахбар Мекка: История Мекки [ 3 ]

В своей книге «Ислам: короткая история» Карен Армстронг утверждает, что Кааба была официально посвящена Хубалу , набатовому божеству, и содержала 360 идолов, которые, вероятно, представляли дни года. [ 27 ] Однако ко времени эпохи Мухаммеда кажется, что Кааба была почитана как храм Аллаха, высокого Бога. Раз в год племена со всего Аравийского полуострова сходились на Мекке, чтобы совершить паломничество Хадж, которое было признаком широко распространенного убеждения, что Аллах был тем же божеством, которым поклонялось монотеисты. В это время мусульмане совершали молитву Салат, стоящую перед Иерусалимом, как указал Мухаммед, и поворачивая спину на языческих ассоциации Кабы. [ 27 ] Альфред Гийом , в своем переводе с Сибн Ишаком Сира , говорит, что сама Кааба может упоминаться в женской форме. [ 28 ] Обходной обход часто выполнялся голыми мужчинами и почти обнаженными женщинами. [ 29 ] Споры оспариваются, были ли Аллах и Хубал одним и тем же божеством или другим. Согласно гипотезе Ури Рубина и Кристиана Робина, Хубал был почитаем только Курайш , а Кааба была впервые посвящена Аллаху, высшему богу личностей, принадлежащих к разным племенам, в то время как пантеон богов Курайша был установлен в Каабе после после Они завоевали Мекку за столетие до времен Мухаммеда. [ 30 ]

Миниатюра с 1307 г. н.э. изображает Мухаммеда, фиксируя черный камень в Каабу

Имоти утверждает, что в Аравии в Аравии было много таких заповедников Кааба, но это был единственный из камня. [ 31 ] У других также якобы были коллеги Черного камня. Был «красный камень», в Каабе южно -арабского города Гайман; и «Белый камень» в Каабе Аль-Абалат (около современной Табалы ). Грунебаум, в классическом исламе , указывает, что опыт божественности этого периода часто был связан с фетишизмом камней, гор, специальных скал или «деревья странного роста». [ 32 ] Армстронг также говорит, что Кааба считалась в центре мира, с воротами Небеса прямо над ним. Кааба ознаменовала место, где священный мир пересекался с Профейном; Встроенный черный камень был еще одним символом этого как метеорита , который упал с неба и связал небо и землю. [ 33 ]

По словам Сарвара, примерно за 400 лет до рождения Мухаммеда, человек по имени Амр бин Лухайи, который спустился из Кахтана и был королем Хиджаза , поместил кумир Хибала на крыше Каабы. Этот кумир был одним из главных божеств правящего племени Курайша . Идол был сделан из красного агата и сформировался как человек, но с разбитой правой рукой и заменой золотой рукой. Когда идол был перемещен внутри Каабы, у него было семь стрел перед ним, которые использовались для гадания . [ 34 ] Чтобы поддерживать мир среди постоянно враждующих племен, Мекка была объявлена ​​святилищем, где насилие не было разрешено в пределах 30 км (20 миль) Каабы. Эта свободная зона позволила Мекке процветать не только как место паломничества, но и как торговый центр. [ 35 ]

В самаритянской литературе в Самаритянской книге «Секреты Моисея» ( Асатир ) говорится, что Исмаил и его старший сын Небайот построили Каабу, а также город Мекка ». [ 36 ] Книга Asatir, вероятно, была составлена ​​в 10 веке нашей эры, [ 37 ] Хотя Моисей Гастер предположил в 1927 году, что он был написан не позднее, чем вторая половина 3 -го века до нашей эры. [ 38 ]

Согласно исламскому мнению

Кааба и Масджид аль-Харам изображены на талисманической рубашке , 16 или начале 17 века

Коран содержит несколько стихов, касающихся происхождения Каабы. В нем говорится, что Кааба была первым домом поклонения для человечества, и что она была построена Ибрагимом и Исмаилом по инструкциям Аллаха: [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ]

Воистину, первым домом (поклонения), назначенным для человечества, было то, что в Бакке (Макка), полном благословения и руководством для человечества.

Вот! Мы дали сайт Ибрагиму о (священном) доме, (говоря): «не свяжи ничего (в поклонении) со мной; и освящать мой дом для тех, кто его бокает, или встает, или поклонись, или простит сами (в этом в молитве) ".

-Коран , Сура аль-Хадж (22), отец 26 [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ]

И помните, что Ибрагим и Исмаил подняли основы дома (с этой молитвой): «Наш Господь! Примите (это служение) от нас: ибо ты всеобъемлющий, всезнающий».

-Коран , аль-Бакара (2), отец 127 [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ]

Ибн Катир , в своем знаменитом удалении ( тафсир ) Корана, упоминает две интерпретации среди мусульман о происхождении Каабы. Одним из них является то, что храм был местом поклонения для Малаики ( ангелов ) перед творением человека. Позже, домик поклонения был построен на месте и был потерян во время наводнения во время Нуа ( Ноя ) и, наконец, был восстановлен Ибрагимом и Исмаилом, как упомянуто позже в Коране. Ибн Катир считал эту традицию слабой и предпочтительной вместо этого повествования Али ибн Аби Талиб, что, хотя несколько других храмов, возможно, предшествовали Каабе, это был первый Бэйт Аллах («Дом Божий»), посвященный исключительно ему, построенному его наставление, и освященное и благословленное им, как указано в Коране 22: 26–29. [ 51 ] Хадис утверждает , в Сахих аль-Бухари что Кааба была первым Масджидом на Земле, а второй был аль-Акса в Иерусалиме. [ 52 ]

Абу Дхар рассказал: «Я сказал:« О апостол Аллаха! Какая мечеть была впервые построена на поверхности Земли? » Он сказал: «Аль-Масджид-уль-Харам (в Мекке)». Я сказал: "Что было построено дальше?" Он ответил: «Мечеть Аль-Акса (в Иерусалиме)». Я сказал: «Каков был период строительства между ними?» Он сказал: «Сорок лет». Он добавил: «Где бы (вы можете быть, и) время молитвы становится должным образом, выполняет там молитву, потому что лучше всего сделать это (т.е. для молитвы вовремя)».

Сахих аль-Бухари : Том 4, книга 55, хадис номер 585 [ 53 ] [ 54 ]

В то время как Авраам строил Каабу, ангел принес ему черный камень, который он поместил в восточный угол структуры. Другим камнем был Макам Ибрагим , станция Авраама, где Авраам стоял за возвышью во время строительства структуры. Черный камень и макам Ибрагим считаются мусульманами единственным остатком первоначальной структуры, созданной Авраамом, поскольку оставшаяся структура должна была быть снесена и перестроена несколько раз за историей для его обслуживания. [ Цитация необходима ] После того, как строительство было завершено, Бог поступил на потомков Исмаила совершить ежегодное паломничество: хадж и к Кубане , жертву крупного рогатого скота. Около храма также была сделана убежищем, где были запрещены кровопролитие и война. [ Коран   22: 26-33 ]

Согласно исламской традиции, через тысячелетия после смерти Исмаила его потомство и местные племена, которые обосновались вокруг Замзама , постепенно повернулись к многобожим и идолопоклонности. Несколько идолов были помещены в каабу, представляющие божества различных аспектов природы и различных племен. Несколько ритуалов были приняты в паломничестве, в том числе с обнаженным обходом. [ 29 ] Король по имени Тубба считается первым, кто будет построен дверь для Каабы в соответствии с поговорками, записанными в -Азраки Аль Ахбаре Макка . [ 55 ] Интерпретация, которое доисламские арабы когда-то практиковали Авраамические религии, подтверждается некоторыми литературными доказательствами, являющимися распространенностью Измаила , чей Бог был Авраама , в доисламской арабской культуре. [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ]

Птолемей и Диодор Сицилийский

Написав в Энциклопедии Ислама , Венсинк идентифицирует Мекку с местом под названием Макораба , упомянутой Птолемеем . [ 59 ] [ 12 ] Ge von Grunebaum заявляет: «Мекка упоминается Птолемеем. Имя, которое он дает, позволяет нам идентифицировать его как фонд Южного Аравии, созданный вокруг святилища». [ 60 ] В мекканской торговле и росте ислама Патриция Кроне утверждает, что идентификация макораба с Меккой является ложной и что Макораба была городом на юге Аравии в том, что тогда было известно как Аравия Феликс . [ 61 ] Недавнее исследование пересмотрело аргументы в пользу Macoraba и нашло их неудовлетворительными. [ 62 ]

Османская плитка , представляющая Каабу, 17 век

Основываясь на более раннем отчете «Агатархиды» Cnidus , Диодор Сикулус упоминает храм вдоль побережья Красного моря, «который очень свят и чрезвычайно почитается всеми арабцами». [ 63 ] Эдвард Гиббон ​​полагал, что это была Кааба. [ 64 ] Тем не менее, Ян Д. Моррис утверждает, что Гиббон ​​неправильно прочитал источник: Диодор ставит храм слишком далеко на север, чтобы он был Меккой. [ 65 ]

Арнобиус

Отец христианской церкви Арнобиус в 300 г. н.э. ссылался на «нехваченный камень», которым поклоняется в неустановленном месте в Аравии. [ 66 ]

Хузистан Хроника

Эта короткая несторианская (христианское происхождение) хроника, написанная не позднее 660 -х годов, охватывает историю до арабского завоевания, а также дает интересную записку о географии Аравии. Раздел, охватывающий географию, начинается с предположений о происхождении мусульманского святилища в Аравии:

Что касается K'bta (kaaba) Ибрагима, мы не смогли выяснить, что это такое, кроме того, потому что благословенный Авраам богат имуществом и хотел уйти от зависти ханаанитов, он решил жить в далеком и просторные части пустыни. Поскольку он жил в палатках, он построил это место для поклонения Богу и для принесения жертв. Он взял свое настоящее имя из того, что было, так как память о месте была сохранена с поколениями их расы. Действительно, для арабов там было не новое, но возвращается к древности, к их первым дням, в том, что они демонстрируют честь отцу главы своего народа. [ 67 ]

Это ранняя запись от халифата Рашидун , христианского происхождения, которое явно упоминает Каабу, и подтверждает идею о том, что не только арабы, но и некоторые христиане, связывают это место с Ибрагимом в седьмом веке. Это второй датируемый текст, упомянутый каабу, сначала из которых является стихами из Корана .

Рок -надписи

Саудовский археолог Мохаммед Альмагхави обнаружил несколько надписей скалы, упомянувших Масджид аль-Харам и Каабу, начиная с первого и второго века ислама. Один из них читает следующее:

Бог задыхается и писал Арора бин Ибрагим Слуги Каабы (Хадим аль-Кааба). [ 68 ]

Хуан Коул считает, что надпись, вероятно, состоит из второго века А.Х. ( ок. 718–815 г. н.э.). [ 69 ]

Мухаммед был

Черный камень виден через портал в Каабе. [ 70 ]

В течение жизни Мухаммеда (570–632 гг. С.). Мухаммед принял участие в реконструкции Каабы около 600 г. н.э. после того, как его структура была ослаблена пожаром, а затем повреждена последующим наводнением. Источники, в том числе Расул Сират Аллах Аллах , одна из биографий Мухаммеда (как реконструированная и переведенная Гийом), а также хроника Аль-Азрака в Мекке, описывает Мухаммед Черный камень на его месте. Согласно биографии Ишака, решение Мухаммеда заключалось в том, чтобы все старейшины клана подняли краеугольный камень на плащ, после чего Мухаммед посадил камень на последнее место своими руками. [ 71 ] [ 72 ] Древесина побережье реконструкции Каабы была куплена Курайшем у греческого корабля, который был разбит на Красного моря в Шуайбах. Работа была проведена греческим плотником с того же корабля, называемого Бакумом (باقوم Пахомиус). [ 73 ] Финансовые ограничения во время этого восстановления заставили Курайша исключить шесть локтей из северной части Каабы. Эта часть-то, что в настоящее время называется Al-Hateem الحطيم или Hijr Ismail حجر اسماعيل.

Говорят, что Мухаммедская Исара привела его из Каабы в Масджид аль-Акса и небеса оттуда. [ 74 ]

Мусульмане изначально считали Иерусалим своим циблом или молитвенным направлением, и столкнулись с ним, предлагая молитвы; Тем не менее, паломничество в Каабу считалось религиозной обязанностью, хотя его обряды еще не были завершены. В течение первой половины времени Мухаммеда в качестве пророка, когда он был в Мекке, он и его последователи были серьезно преследовали, что в конечном итоге привело к их миграции в Медину в 622 году. В 624 году мусульмане считают, что направление Qibla было изменено с Масджид аль-Акса на Масджид аль-Харам в Мекке, с откровением Суры 2 , стих 144. [ Коран   2: 144 ] [ 75 ] В 628 году Мухаммед руководил группой мусульман к Мекке с намерением выполнить Умру , но Курайш не мог сделать это. Он заключил с ними мирный договор, договор Худайбийи , который позволил мусульманам свободно совершать паломничество в Каабе со следующего года. [ 76 ]

На кульминации его миссии, [ 77 ] В 630 г. н.э., после того, как союзники Курайша, Бану Бакр, нарушили договор Худайбийи, Мухаммед завоевал Мекку . Его первым действием было удалить статуи и изображения из Каабы . [ 23 ] Согласно сообщениям, собранным Ибн Ишаком и Аль-Азраки , Мухаммед избавил картину Марии и Иисуса , а также фреску Ибрагима. [ 78 ] [ 23 ] [ 79 ]

Рассказано Абдуллу: когда Пророк вошел в Мекку в день завоевания, вокруг Каабы было 360 идолов. Пророк начал ударить их палкой, которую он имел в руке, и говорил: «Истина пришла, и ложь исчезла ...» (Коран 17:81)

-Мумаммад аль-Бухари , Сахих аль-Бухари , Книга 59, Хадис 583

Аль-Азраки также передает, как Мухаммед, после того, как он вошел в Каабу в день завоевания, заказал все стерты, за исключением того, что у Марьям: Мариям:

Шихаб (сказал), что Пророк (мир ему) вошел в Каабу в день завоевания, и в нем была картина ангелов (Малааика), среди прочего, и он увидел картину Ибрагима, и он сказал: «Пусть Аллах убьет тех, кто представлял его как почтенного старика, бросая стрелы в гадания (Шейхан Ястаксим Бил-Азлам)». Затем он увидел картину Марьям, поэтому он положил на нее руки, и сказал: «Стереть то, что в ней [Кааба] на пути картин, кроме картины Марьям».

-Ал -озраки , Ахбар Мекка: История Мекки

После завоевания Мухаммед пересмотрел святость и святость Мекки, включая ее великую мечеть (Масджид аль-Харам) в Исламе. [ 80 ] Он исполнил хадж в 632 году . [ 81 ]

После Мухаммеда

Сфотографирован в 1880 году Мухаммедом Садиком
В 1907 году
Текстильная обложка Каабы (называемой кисва ) с исламскими надписями, каллиграфированными на арабском языке с золотыми нитями
Кааба на этапе расширения в 2013 году

Кааба была отремонтирована и реконструирована много раз. Структура была серьезно повреждена пожаром 3 Раби I 64 AH (воскресенье, 31 октября 683 г. н.э.), во время первой осады Мекки в 683 году в войне между Омейядом и Абдуллой ибн аль-Зубайром , [ 82 ] Ранний мусульманин, который много лет управлял Меккой между смертью Али и консолидацией власти умайядами . Абдулла восстановил его, чтобы включить Хатим . Он сделал это на основе традиции (обнаруженной в нескольких коллекциях хадисов ), что Хатим был остатком оснований Авраамической Каабы, и что сам Мухаммед хотел восстановить его, чтобы включить его. [ 83 ]

Кааба была бомбардирована камнями во второй осаде Мекки в 692 году , в которой армия Омейяда возглавляла аль-Хаджадж ибн Юсуф . Падение города и смерть Абдуллы ибн аль-Зубайра позволили Umayyads под руководством Абд аль-Малика ибн Марвана, наконец, воссоединить все исламские владения и положить конец длительной гражданской войне. В 693 г. н.э., «Абд аль-Малик сжала каабу Аль-Зубайра, и восстановил его на основе, установленных Курайшем. Кааба вернулась к форме куба, которую он принял во время Мухаммеда. Его основная форма и структура не изменились с тех пор. [ 83 ]

время года Во . 930 ​где он оставался до тех пор, пока Аббасиды не вырвали его в 952 году. [ 84 ]

После проливных дождей и наводнения в 1626 году стены Каабы рухнули, и мечеть была повреждена. В том же году, во время правления османского императора Мурада IV , Кааба была восстановлена ​​гранитными камнями из Мекки, а мечеть была отремонтирована. [ 85 ]

В 1916 году, после того, как Хусейн бен Али начал великое арабское восстание , во время битвы при Мекке между арабскими и османскими войсками, османские войска бомбардировали город и ударили в Каабу, поджигая защитную завесу. [ 86 ] [ 87 ] Этот инцидент был позже эксплуатирован пропагандой великого арабского восстания, чтобы попытаться продемонстрировать нечестивую османов и легитимность восстания как священной войны. [ 86 ] [ 87 ]

Кааба изображена на обратном направлении 500 саудовских рийал и иранских банкнот 2000 года. [ 88 ]

Архитектура и интерьер

Кааба представляет собой кубоидную структуру из камней . Он составляет приблизительно 15 м (49 футов 3 дюйма) высотой с сторонами, размером 12 м (39 футов 4 дюйма) × 10,5 м (34 фута 5 дюймов в ширину [ 89 ] (Состояния Хотинг 10 м (32 фута 10 дюймов). [ 90 ] Внутри Каабы пол изготовлен из мрамора и известняка . Внутренние стены одеты с плиткой, белым мрамором на полпути к крыше, с более темными отделками вдоль пола. Пол интерьера стоит около 2 м (6 футов 7 дюймов) над площадью земли, где таваф . выполняется [ 89 ] [ 90 ]

Стена, непосредственно прилегающая к входу в Каабу, имеет шесть таблеток, инкрустированных надписей, а вдоль других стен есть еще несколько таблеток. Вдоль верхних углах стен управляет черной тканью, вышитой золотыми стихами Корана. Отимительные лица помазали мраморную облицовку с тем же ароматизированным маслом, которое использовалось для помазания черного камня снаружи. Три столпа (некоторые ошибочно сообщают два) стоят внутри Кааба, с небольшим алтарем или столом, установленным между одним и двумя другими. Лампа -подобные объекты (возможные фонари или тиглевые пережилки ) висят на потолке. Сам потолок более темный цвет, похожий на оттенок с нижней обрезкой. Bāb ut-tawbah -на правой стене (справа от входа) открывается к закрытой лестнице, которая ведет к люку, которая сама открывается к крыше. Как крыша, так и потолок (в совокупности двойной слои) изготовлены из нержавеющей стали с тиковой дерева .

Технический рисунок Каабы, показывающий размеры и элементы
Рукн аль-Ямани (йеменский угол)

Каждый пронумерованный элемент в следующем списке соответствует функциям, отмеченным на изображении диаграммы.

  1. Ḥajar al-aswad ( арабский : الحجر الأسود , романизированный : аль-Хаджар аль-Асвад , горит . «Черный камень»), расположен на северо-восточном углу. где мусульмане начинают свою циркумбуленс на севере, известный как таваф Это место ,
  2. Вход представляет собой дверь, установленную 2,13 м (7 футов 0 дюймов) над землей на северо-восточной стене Кааба, называемой Баб Ар-Рахма ( арабский : باب الرحمة , романизированный : Баб Ар-Рахма , горит . Милосердия), это также действует как фасад. [ 4 ] В 1979 году золотые двери 300 кг (660 фунтов), сделанные художником Ахмадом бин Ибрагимом Бадром , заменили старые серебряные двери, сделанные его отцом Ибрагимом Бадром в 1942 году. [ 91 ] На колесах есть деревянная лестница, обычно хранящаяся в мечети между аркой-в форме ворот Бану Шайба и Зэмзам . Самая старая выживаемая дверь восходит к 1045 году А.Х. (1635–6 гг. С.). [ 55 ]
  3. Мизаб Ар-Рахма , обычно укоренившаяся в Мизабе или Мизабе ,-это носик дождя из золота. Добавлено, когда Кааба была восстановлена ​​в 1627 году, после того, как наводнение в 1626 году заставило три из четырех стен обрушиться.
  4. Эта наклонная структура, покрывающая три стороны Каабы, известна как Шадхерваан ( арабский : شاذروان ) и была добавлена ​​в 1627 году вместе с Мизаб Ар-Рахмой для защиты основания от дождевой воды.
  5. Хатим ) , (также романизированный как Hateem а также известный как Hijr Ismail , является низкой стеной, которая была частью оригинальной Каабы. Это полукруглая стена напротив, но не связана с северо-западной стеной Каабы. Это 1,31 м (4 фута 3 + 1 2 дюйма) по высоте и 1,5 м (4 фута 11 дюймов) в ширину и состоит из белого мрамора. Пространство между Хатимом и Каабой изначально было частью Каабы и, таким образом, не вводится во время тавафа .
  6. Аль-Мультзам , грубо 2 м ( 6 + 1 ~ 2 фута) пространство вдоль стены между черным камнем и входной дверью. Иногда считается благочестивым или желательным, чтобы паломник касался этой области Каабы или исполнять DUA здесь.
  7. Станция Ибрагима ( макам Ибрагим ) - это стеклянный и металлический корпус с тем, что, как говорят, является отпечатками ног Ибрагима. Говорят, что Ибрагим стоял на этом камне во время строительства верхних частей Каабы, поднимая Исмаил на своих плечах для самых верхних частей. [ 92 ]
  8. Угол Черного камня. Он сталкивается очень немного к юго -востоку от центра Каабы . Четыре угла Каабы примерно указывают на четыре направления компаса кардинальных . [ 4 ]
  9. Рукн Ямани ( арабский : اليمني , романизированный : Аркн Аль- , горит . Ямани - الركن аль Северная сторона слегка юго -запад от центра севера. [ 4 ] [ 93 ]
  10. Рукн Шами ( арабский : الركن الشامي , романизированный : - , лит . - shami ar rukn ash Уш - Центр Каабы. [ 4 ] [ 93 ]
  11. Рукн аль-Жираки ( арабский : الركن العراقي , Романизированный : Ар-Рукн Аль-Ираки , горит .
  12. Кисва , вышитое покрытие. Кисва - это черный шелк и золотой занавес, который заменяется ежегодно во время паломничества Хадж. [ 94 ] [ 95 ] Две трети пути вверх-это Хизам , группа коранического текста с золотом, в том числе шахада , исламская декларация веры. Занавес над дверью Каабы особенно украшен и известен как Ситара или Бурку . [ 96 ] У Хизама надписи , и Ситара вышитые золотой и серебряной проволокой, [ 96 ] Включая стихи из Корана и просьбы Аллаху . [ 97 ] [ 98 ]
  13. Мраморная полоса отмечает начало и конец каждого обхода. [ 99 ]

Примечание. Наблюдалось, что основная (длинная) ось каабы согласуется с восхождением звездного Canopus , на которое направляется его южная стена, в то время как ее незначительная ось (его фасады на восток -запад) грубо выровняются с восходом солнца и закат зимнего солнцестояния . [ 100 ] [ 101 ]

Письменные мраморные документы внутри Каабы

Внутри Каабы было девять гравированных мраморных камней, все написанные в сценарии Thuluth , за исключением того, что написано в выдающемся куфическом сценарии. В восточной стене между дверью и воротами покаяния в то время, когда Фахд Саудовской Аравии был добавлен еще один документ , в то время, когда его расширение мечети, тем самым доведя количество документов до десяти, все из которые вписаны на белом мраморе. [ 102 ]

Исламские священники привлекли большое внимание со стороны микарных султанов в период, когда они управляли исламским миром (784–924   AH, 1382–1517   гг. Из десяти мраморных плит, хронических архитектурных вкладов различных правителей в Аль-Масджид аль-Харам , две плиты относятся к циркасианским султанам . [ 103 ]

Надпись султана Барсбая на плите в Каабе

Одно из этих двух записей достижений одного из самых заметных миксов, султана Барсбая . Документ, датированный 1423 (CE), подтверждает широкий процесс реконструкции и восстановления в мечети со стороны султана. [ 104 ]

Надпись на плите гласит:

Во имя Бога, самый добрый, самый милосердный.

Это переводится на:

«Во имя Бога, самый сострадательный, самый милосердный. Наш Господь, принимайте от нас, что вы-все, что всезнают. Приближается к Богу всемогущему, обновляя мрамор этого благородного и почетного дома. Бедный слуга Божий Всемогущий, почетный султан царь Абу аль-Наср Барсбай, хранитель двух святых мечетей. Пусть Бог достигнет его надежд и украсит его поступки добрыми делами. Год восемьсот двадцать шесть ах "

Sultan Barsbay Portrait
Миркассийский султан Барсбай

Другая из двух циркасских плитов посвящена сыну Барсбайсу, султану Кейтбаю , известному своими великими архитектурными достижениями во всем исламском мире . Документ, датированный 1479 (CE), подтверждает широкий процесс реконструкции и восстановления, проведенный султаном Султаном Кайтбай для аль-Масджида аль-Харама . [ 105 ]

Надпись гласит:

Во имя Бога, самый добрый, самый милосердный.

Что переводится на:

«Во имя Бога, самый сострадательный, самый милосердный. Наш Господь, принимайте от нас, что вы-все, что всезнают. Он командовал совершенством мелодичного пения внутри дома. Наш Господь, почетный и победивший султан Кайтбай, пусть Бог увековешит Его Царство, Господь миров, в первом из месяца Раджаба за восемьсот восьмидесяти четырех лет ».

Значение в исламе

Кааба исламе является самым святым местом в , [ 106 ] и часто называют такими именами, как Бэйт Аллах ( арабский : بيت الله , романизированный : Бэйт Аллах , Лит. «Дом Аллаха»). [ 107 ] [ 108 ] И Бэйт Аллах аль-Харам ( арабский : священный дом Божий , Романизированный : Бэйт Аллах Иль-Харам , горит. «Священный дом Аллаха»).

Смех

Паломники выступают таваф по северу во время хаджа (видео)
Кааба и Масджид аль-Харам во время Хадж, 2008

Ṭawāf ( арабский : طَوَاف , Lit. «Щеверен») - один из исламских ритуалов паломничества и является обязательным как во время хаджа , так и во время. Паломники проходят вокруг Каабы ( самое священное место в исламе) семь раз в направлении против часовой стрелки ; Первые три в спешке на внешней части Матаафа, а последние в четыре раза ближе к Каабе в неторопливом темпе. [ 109 ] Считается, что кружок демонстрирует единство верующих в поклонении Единому Богу , когда они вместе движутся в гармонии вокруг Каабы, пронизая Богу . [ 110 ] [ 111 ] Быть в состоянии WUDU (Ablution) является обязательным при выполнении Tawaf, поскольку он считается формой поклонения ( «Ибада )».

Таваф начинается с угла Каабы с черным камнем . Если возможно, мусульмане должны поцеловать или трогать его, но это часто невозможно из -за большой толпы. Они также должны повторять басмалу и Такбир каждый раз, когда они завершают одну революцию. Паломникам Хаджа, как правило, рекомендуется «сделать ṭawāf», по крайней мере, дважды - один раз как часть хаджа, и снова перед тем, как покинуть Мекку. [ 112 ]

Пять типов ṭawāf:

  • Ṭawāf al-Qudūm (прибытие ṭawāf) выполняется теми, кто не проживает в Мекке, когда-то достигая священного города.
  • Ṭawāf aṭ-ṭaḥyah (приветствие ṭawāf) выполняется после входа в аль-Масджид аль-Харам в любое другое время и является Мустахабом .
  • Ṭawāf al-yumrah (umrah ṭawāf) относится к ṭawāf, исполненному специально для Умры.
  • Ṭawāf al-wadā ' («Прощай ṭawāf») выполняется перед тем, как покинуть Мекку.
  • ṭawāf az-zīyārahrah (ṭawāf of Visit), ṭawāf al -'ifāhh (ṭawāf of Empoormation) или ṭawāf al-ḥajjj (хадж ṭwāf) выполняется после завершения хаджа.

Таваф имеет свое начало в религии язычников Наджранитов, которые ходили по Каабе в акте преданности своему Богу Создателя, Аллаху (не путать с монотеистическим богом Ислама по той же имени). Эта практика была принята Мохаммедом после некоторой реформы. [ 113 ] [ 114 ] [ 115 ]

Как Qibla

Цибла . - это направление, с которым подходит во время молитвы [ Коран   2: 143–144 ] Направление, с которым сталкивается во время молитвы, является направление Каабы, относительно молитвенного человека. Помимо молитвы, мусульмане, как правило, рассматривают возможность столкновения с Киблой, когда он читал Коран как часть хорошего этикета.

Уборка

Здание открыто в двух шагах для церемонии «Очистки священной Каабы» ( арабский : تنظيف الكعبة المشرفة , романизированный : танзиф аль-кат-аль-Мушаррафа , лит. «Очистка священного куба»). Церемония проходит на 1 -м Шабаан , восьмом месяце исламского календаря , примерно за тридцать дней до начала месяца Рамадана и 15 -го числа Мухаррама , в первый месяц. Ключи к Каабе принадлежат племени Бани Шайба ( арабский : بني شيبة ), честь, нарученный им Мухаммедом. [ 116 ] Члены племени приветствуют посетителей внутренней части Каабы по случаю церемонии очистки. [ 117 ]

Губернатор провинции Мекка и сопровождающие сановники очищают внутреннюю часть Каабы, используя ткани, окунутые в воде Zamzam , ароматизированные духом OUD . Приготовления к стирке начинаются за день до согласованной даты, с смешиванием воды Zamzam с несколькими роскошными духами, включая Tayef Rose, «Уд и мускус» . Вода Zamzam, смешанная с розовыми духами, брызгается на пол и вытекает пальмовыми листьями . Обычно весь процесс завершается через два часа. [ 118 ]

Смотрите также

Примечания

  1. ^ Ala-lc: al-kaʻbah ; DMG: Аль-Кабба ; Вер: Аль-Кабба
  2. ^ Арабский : Романизированный : Каиба Ал - , горит. 'Куб' [ А ] местоимение [ . al : Арабское
  3. ^ Ala-lc: al-kaʻbah al-musharrafah ; DMG: Аль-Кашба аль-Мушаррафа ; Вер: Аль-Кашба аль-Мушаррафа
  4. ^ Арабский: Кааба аль-Шарафа , Романизированный: Аль-Кабба Л.-Мушаррафа , горит. «Почитаемый Кааба», [ C ] Арабское произношение: [al.groundʕ.ba‿l.mu.sr.ra.fa]

Ссылки

  1. ^ Jump up to: а беременный Wensinck & Jomier 1978 , p. 319.
  2. ^ Батт, Риазат (15 августа 2011 г.). «Детекторы взрывчатых веществ должны быть установлены в воротах святой мечети Мекки» . Хранитель . Получено 23 мая 2021 года .
  3. ^ Jump up to: а беременный Al-Azraqi (2003). Ахбар Мекка: История Мекки . п. 262. ISBN  9773411273 .
  4. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Wensinck & Jomier 1978 , p. 317.
  5. ^ Мубаракпури 1976 .
  6. ^ «В картинках: паломничество Хадж» . BBC News . 7 декабря 2008 г. Получено 8 декабря 2008 года .
  7. ^ «Умра Статистика Бюллетена 2018» (PDF) . Общий орган статистики . Королевство Саудовская Аравия . Получено 28 мая 2022 года .
  8. ^ Hans Wehr, Словарь современного письменного арабского языка, 1994.
  9. ^ «Сура аль -Бакара 2: 122 - 2: 126 - к пониманию Корана» . Тафхим . Исламский фонд Великобритания . Получено 30 мая 2021 года .
  10. ^ «Сура аль-Хай 22: 26-30-к пониманию Корана» . Тафхим . Исламский фонд Великобритания . Получено 1 июня 2021 года .
  11. ^ «Кааба: значение, история и значение» .
  12. ^ Jump up to: а беременный Wensinck & Jomier 1978 , p. 318.
  13. ^ Крона 2004 .
  14. ^ «Отоманы: религиозная живопись» . Получено 1 мая 2016 года .
  15. ^ Крона 2004 , с. 7
  16. ^ Голландия, Том (2012). В тени меча ; Маленький, коричневый; п. 303
  17. ^ Абдулла Алви Хаджи Хасан (1994). Продажи и контракты в раннем исламском коммерческом праве . Исламский научно -исследовательский институт, Международный исламский университет. С. 3 фф. ISBN  978-9694081366 .
  18. ^ Бауэрсок, Глен. W. (2017). Bowersock, GW (2017). Тиг ислама. Кембридж (Массачусетс): издательство Гарвардского университета. С. 50 и след .
  19. ^ Крона, Патриция (2007). «Курайш и римская армия: понимание мекканской кожаной торговли» . Бюллетень школы восточных и африканских исследований, Лондонский университет . 70 (1): 63–88. doi : 10.1017/s0041977x0700002x . JSTOR   40378894 . S2CID   154910558 .
  20. ^ CAHEFER EFFEDSENDS (1987). Risāle и Mushyyyy Брилл Арчи. п. 49 ISBN  90-04-07846-0 .
  21. ^ Тмур Куран (2011). «Коммерческая жизнь под исламским правлением». Длительное расхождение: как исламский закон сдерживал Ближний Восток . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. С. 45–62.
  22. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Кинг, GRD (2004). «Картины доисламского каиба». Мукарнас . 21 : 219–229. JSTOR   1523357 .
  23. ^ Jump up to: а беременный в Улленбоу, Джош; Значение, Аарон (18 июля 2011 г.). Идол и масштаб . Издательство Стэнфордского университета. п. 47. ISBN  9780804781817 Полем Когда Мухаммед приказал своим людям очистить каабу статуй и изображений, представленных там, он пощадил картины Девы и ребенка и Авраама.
  24. ^ Музей Палас Топкипи. Cardigan-I Saadet Office (2004). Священные трасты: Павильон Священных Религи, Музей Палас Топкипи, Стамбул . Хилми Айдын, Талха Уурлул, Ахмет Догру. Somperset, NJ: Свет. ISBN  1-932099-72-7 Полем OCLC   56942620 .
  25. ^ Бертон, Ричард Фрэнсис (2009). Личное повествование о паломничестве в Эль-Медина и Мекка . Кембридж: издательство Кембриджского университета. doi : 10.1017/cbo9781139162302 . HDL : 2027/COO.31924062544543 . ISBN  978-1-139-16230-2 .
  26. ^ Jump up to: а беременный Peters, Fe (1994). Мекка: литературная история мусульманской святой земли . Коллекция Mazal Holocaust. Принстон, Нью -Джерси: издательство Принстонского университета. ISBN  0-691-03267-X Полем OCLC   30671443 .
  27. ^ Jump up to: а беременный Армстронг 2000 , с. 11
  28. ^ Ибн Ихак 1955 , с. 85 Сноска 2: Текст гласит: «О Боже, не бойтесь», вторая сноска гласит: «Женская форма указывает на то, что сама Кааба адресована»
  29. ^ Jump up to: а беременный IBN Ishaq 1955 , стр. 88–9.
  30. ^ Кристиан Жюльен Робин (2012). Аравия и Эфиопия. В Оксфордском справочнике поздней античности . Oxford University Press USA. п. 304–305 . ISBN  9780195336931 .
  31. ^ Imoti, Eiichi. «Ka'ba-i Zarduшут», Orient , XV (1979), Общество ближневосточных исследований в Японии, с. 65–69.
  32. ^ Grunebaum 1970 , p. 24
  33. ^ Армстронг 1997 , с. 221
  34. ^ Фрэнсис Э. Питерс, Мухаммед и происхождение ислама , Suny Press, 1994, p. 109
  35. ^ Армстронг 1997 , с. 221–22.
  36. ^ Гастер, Моисей (1927). Асатир: Самаритянская книга Моисея . Лондон: Королевское азиатское общество. С. 262, 71. Измаилиты построены Мекка (Бака, Бах)
  37. ^ Корона, Алан Дэвид (2001). Самаритянины писцов и рукописей » . Тюбинген: Мохр Зибек. п. 27
  38. ^ М. Гастер, Асатир: Самаритянинская книга «Тайны Моисея» , Лондон (1927), с. 160
  39. ^ Мичиганский консорциум для средневековых и ранних современных исследований (1986). Госс, вице -президент; Bornstein, CV (Eds.). Встреча двух миров: культурный обмен между Востоком и Западом в период крестовых походов . Тол. 21. Публикации средневекового института, Университет Западного Мичигана. п. 208. ISBN  0918720583 Полем OCLC   13159056 .
  40. ^ Мустафа Абу Свей. «Святая земля, Иерусалим и мечеть Аль-Акса в Коране, Сунне и другом исламском литературном источнике» (PDF) . Центральная конференция американских раввинов . Архивировано из оригинала (PDF) 28 июля 2011 года.
  41. ^ Dyrness, WA (29 мая 2013 г.). Чувства преданности: межконфессиональная эстетика в буддийских и мусульманских общинах . Тол. 7. WIPF и Stock Publishers. п. 25. ISBN  978-1620321362 Полем OCLC   855764827 .
  42. ^ Коран   3:96  ( Перевод Юсуфа Али )
  43. ^ Альтернативная версия в Пиктхалл, Мухаммед М. (ред.). "Коран" . Получено 10 января 2018 года . Ну! Первым святилищем, назначенным для человечества, было то, что в Бекке, благословенном месте, руководстве для народов;
  44. ^ Другая версия в Шакир, MH (ред.). "Коран" . Получено 10 января 2018 года . Самый наверняка первый дом, назначенный для мужчин, - это в Бекке, благословенная и руководство для наций.
  45. ^ Коран   22:26  ( Перевод Юсуфа Али )
  46. ^ Другая версия в Пиктхалл, Мухаммед М. (ред.). "Коран" . Получено 10 января 2018 года . И (помните), когда мы готовились к Аврааму месту (святого) дома, говоря: приписать, что ты, как партнер мне, и очистить мой дом для тех, кто делает раунд (их), и тех, кто стоят, и тех, кто поклоняется и сделать прострацию.
  47. ^ Другая версия в Шакир, MH (ред.). "Коран" . Получено 10 января 2018 года . И когда мы назначили Ибрагиму место дома, говоря: не связывайтесь со мной и очищайте мой дом для тех, кто делает трассу и стоят, чтобы молиться, поклоняться и простираться.
  48. ^ Коран   2: 127  ( Перевод Юсуфа Али )
  49. ^ Другая версия в Пиктхалл, Мухаммед М. (ред.). "Коран" . Получено 10 января 2018 года . И когда Ибрагим и Исмаил поднимали основы дома (Авраам молился): наш Господь! Принять от нас (эта обязанность). Ну! Ты, только ты, искусство слушателя, знающий.
  50. ^ Другая версия в Шакир, MH (ред.). "Коран" . Получено 10 января 2018 года . И когда Ибрагим и Исмаил подняли основы дома: наш Господь! Принять от нас; Конечно, ты слушаешь, знание:
  51. ^ Интерпретация Ибн Катира 3:96
  52. ^ Сахих Аль-Бухари , 4: 55: 585
  53. ^ Сахих Аль-Бухари , 5: 58: 226
  54. ^ «История мечети Аль Аска» . арабского мира Книги
  55. ^ Jump up to: а беременный «На фотографиях: шесть двери Кааба более 5000 лет» . Аль -Аравия. 26 декабря 2018 года . Получено 22 октября 2019 года .
  56. ^ Казначейство литературы, секта. 437
  57. ^ Начало истории, том 3, секта.10
  58. ^ Коллекция речей арабов, том 1, раздел 75
  59. ^ Нойвирт, Анжелика; Николай Синай, Майкл (2010). Коран в контексте Исторические и литературные исследования в области Корана (PDF) . Лейден: Брилл. с. 63, 123, 83, 295. ISBN  9789047430322 Полем Архивировано из оригинала (PDF) 2 октября 2015 года.
  60. ^ Grunebaum 1970 , p. 19
  61. ^ Крона 2004 , стр. 134-137.
  62. ^ Моррис, Ян Д. (2018). "Мекка и Макораба" (PDF) . Аль-иунур аль-Вусша . 26 : 1–60. Архивировано из оригинала (PDF) 17 ноября 2018 года . Получено 16 ноября 2018 года .
  63. ^ Сицилийский Диодор. "44". Библиотека Историческая . Книга 3.
  64. ^ Гиббон, Эдвард (1862). История упадка и падения Римской империи . Книга 5. С. 223–224.
  65. ^ Моррис, Ян Д. (2018). "Мекка и Макораба" (PDF) . Аль-иунур аль-Вусша . 26 : 1–60, с. 42–43, н. 200. Архивировано из оригинала (PDF) 17 ноября 2018 года . Получено 16 ноября 2018 года .
  66. Против Наций Книга 6, гл. 11
  67. ^ Роберт Дж., Хойленд (1997). Видя ислам, как другие видели это . Дарвин Пресс. п. 187.
  68. ^ Хуан, Коул (2020). «Надписи Hijazi Rock, любовь к пророку и очень ранний ислам: очерки из информированного комментария» . Надписи Hijazi Rock, любовь к пророку и очень ранний ислам: очерки из информированного комментария .
  69. ^ «Ранние арабские надписи и жизнь Пророка: новый источник истории» . Информированный комментарий . 22 августа 2018 года . Получено 15 июля 2024 года .
  70. ^ Университет Южной Калифорнии. «Пророк ислама - его биография» . Архивировано из оригинала 21 июля 2006 года . Получено 12 августа 2006 года .
  71. ^ Гийом, А. (1955). Жизнь Мухаммеда . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. С. 84–87
  72. ^ Мубаракпури, 1976 , «Рождение Мухаммеда и за сорок лет до пророчества».
  73. ^ Cyril Glasse, Новая энциклопедия Ислама , с. 245. Роуман Альтамира, 2001. ISBN   0-7591-0190-6
  74. ^ "Сура аль-Изара-1-111" . Quran.com . Получено 28 февраля 2024 года .
  75. ^ Мубаракпури, 1976 , с. 130 .
  76. ^ Мубаракпури, 1976 , с. 213 .
  77. ^ Лапидус, Ира М. (13 октября 2014 г.). История исламских обществ Издательство Кембриджского университета. ISBN  9780521514309 Полем OCLC   853114008 .
  78. ^ Ибн Ихак 1955 , с. 552: Курайш поставил картинки в Каабу, включая двух из Иисуса Сына Марии и Марии (на обоих из которых мир!). ... Апостол приказал, чтобы картины были стерты, кроме изображений Иисуса и Марии.
  79. ^ Роджерсон, Барнаби (2003). Пророк Мухаммед: биография . Paulist Press. п. 190. ISBN  9781587680298 Полем Мухаммед поднял руку, чтобы защитить икону девственницы и ребенка и картину Авраама, но в остальном его спутники очистили внутреннюю часть своего беспорядка о вождемных сокровищах, культовых орудиях, статуэтки и подвесных чар.
  80. ^ Петри, Wm Flinders ; Helmolt, Hans F.; Ли-Уорнер, Уильям ; и др. (1915). Книга: история всех наций с самых ранних времен до настоящего времени . Общество Гролье.
  81. ^ Мубаракпури, 1976 , с. 298
  82. ^ Селвуд, Доминик (31 октября 2017 г.). «В этот день в 683 году н.э.: Кааба, самое святое место в исламе, сожжено до земли» . Телеграф . Архивировано из оригинала 11 января 2022 года.
  83. ^ Jump up to: а беременный Ибн Халдун, Абд аль-Рахман (1967) [1377]. «IV. Страны и города, и все другие формы сидячей цивилизации. Условия, возникающие там. Первичные и вторичные соображения в этой связи». Аль-Мукаддима [ введение в историю ]. Серия Боллингена. Тол. 2. Перевод Розенталя, Франц (2 изд.). Принстон, Нью -Джерси: издательство Принстонского университета (опубликовано 1980). С. 253–255. ISBN  0-691-09797-6 .
  84. ^ Джавед Ахмад Гамиди , ритуалы Хаджа и Умры , перевод Шехзада Салима, архивируя с оригинала 7 марта 2010 года , Мизан , Аль-Маурид
  85. ^ «История Кабы» .
  86. ^ Jump up to: а беременный Наур, Жан-Ив (2017). Агентность 1914-1918 (на земле). ПЕРРИН ЭКСПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ. doi : 10 3917/человек. 2017.01 . ISBN  978-2-262-07083-0 .
  87. ^ Jump up to: а беременный Мерфи, Дэвид (18 ноября 2008 г.). Арабское восстание 1916–18: Лоуренс зажигает Аравию . Блумсбери, США. ISBN  978-1-84603-339-1 Полем OCLC   212855786 .
  88. ^ «Центральный банк Ирана» . Архивировано 3 февраля 2021 года на машине Wayback . Banknotes & Coins: 2000 Rials Archived 9 марта 2022 года на The Wayback Machine . Доступ 24 марта 2009 г.
  89. ^ Jump up to: а беременный Петерсон, Эндрю (1996). Словарь исламской архитектуры . Лондон: Тейлор и Фрэнсис. п. 142
  90. ^ Jump up to: а беременный Хотинг 2003 , с. 75
  91. ^ «Лучший художник Саудовской Аравии Ахмад бин Ибрагим уходит» . Khaleej Times. 9 ноября 2009 г. Архивировано с оригинала 30 сентября 2012 года . Получено 15 октября 2010 года .
  92. ^ Согласно мусульманской традиции: «Бог сделал камень под ногами Ибрагима в нечто вроде глины, чтобы его ноги втились в него. Это было чудо . он были отправлены три камня ), что он сказал: из сада : станция Ибрагима, скала детей Израиля и черный камень, которую Бог доверил Ибрагиму как белый . Камень (Hajj, Fe Peters 1996)
  93. ^ Jump up to: а беременный Хотинг 2003 , с. 76
  94. ^ « Дом Божий» Кааба получает новую ткань » . Age Company Ltd. 2003 . Получено 17 августа 2006 года .
  95. ^ «Кисва - (Кааба)» . Аль-Ислах Публикации. Архивировано из оригинала 22 июля 2003 года . Получено 17 августа 2006 года .
  96. ^ Jump up to: а беременный Портер, Венетия (2012). «Текстиль Мекки и Медины». В Портере, Венетия (ред.). Хадж: Путешествие в сердце ислама . Кембридж, штат Массачусетс: Британский музей. С. 257–258. ISBN  978-0-674-06218-4 Полем OCLC   709670348 .
  97. ^ Газал, RYM (28 августа 2014 г.). «Сплел с преданностью: священный исламский текстиль Каабы» . Национальный . Получено 7 января 2021 года .
  98. ^ Нассар, Нахла (2013). "Дар аль-Кисва аль-Шарифа: администрация и производство" В Портере, Вениция; Saif, Leana (ред.). Hajj: Собранные очерки Лондон: Британский музей. стр. 176–1 ISBN  978-0-86159-193-0 Полем OCLC   857109543 .
  99. ^ Ключ к пронумерованным деталям, переведенным из, доступ 2 декабря
  100. ^ Клайв Л.Н. Ругглз (2005). Древняя астрономия: энциклопедия космологий и мифа (иллюстрировано изд.). ABC-Clio. п. 202 ISBN  978-1-85109-477-6 .
  101. ^ Дик Терези (2003). Потерянные открытия: древние корни современной науки - от вавилонян до майи (переиздание, иллюстрированное изд.). Саймон и Шустер. п. 137 . ISBN  978-0-7432-4379-7 .
  102. ^ "Святая Кааба" .
  103. ^ «Депозиты цветов в фактах возраста » . Goodreads . Получено 14 апреля 2023 года .
  104. ^ Alsheerf, Profnan (1 января 2011 г.). «Работы Аль -Ашраф Барсбая в Большой мечети в свете надписи, датированной 826 году AH/1423 AD, сохранившийся в Каабе, археологическое, цивилизованное исследование » . Книга четырнадцатой конференции Общего союза арабских потоков .
  105. ^ Bāsalāmah, ḥusayn ʻabd Allāh (2000). История Великой Каабы: ее архитектура, Sauttle и Dam (на арабском языке). Библиотека религиозной культуры. ISBN  978-977-5250-63-6 .
  106. ^ Райт, Лин; Крамер, Джон; Фуско, Анжела. (2012), Дом папы, дом мамы , Национальный совет по кино Канады, OCLC   812009749
  107. ^ Основа для строительной работы Бога с. 37, Свидетель Ли, 2003
  108. ^ Аль-Муватта Имана Малика ибн Ана, с. 186, Anas, 2013
  109. ^ Ruqaiyyah Maqsood (1994), Всемирные веры, учите себя - Ислам , Ходдер и Стоутон, с. 76 , ISBN  0-340-60901-X
  110. ^ Шариати, Али (2005). Хадж: Размышления о его ритуалах . Исламские публикации International. ISBN  1-889999-38-5 .
  111. ^ Денни, Фредерик Мэтьюсон (2010). Введение в ислам . Прентис Холл . ISBN  978-0-13814477-7 .
  112. ^ Мохамед, Мамдух Н. (1996). Хадж Умре: от a до z . Мамду Мохамед. ISBN  0-915957-54-х .
  113. ^ Al-Nahee, задолженность Абдуллы (2016). «Историческое развитие язычества в Наджране в до- и раннюю исламскую эпоху (524–641 гг . Материалы восьмой конференции студентов Саудовской Аравии в Великобритании . С. 13–24. doi : 10.1142/9781783269150_0002 . ISBN  978-1-78326-914-3 .
  114. ^ Ассаси, Реза. «Кааба дом, построенный под солнцем» .
  115. ^ Петерс, Фрэнсис Э. Мухаммед и происхождение ислама .
  116. ^ «Посланник удостоился чести Бани Шайба, неся ключ к Каабе до времени часа » . Аль Хали .
  117. ^ "Кааба" . Архивировано из оригинала 7 июля 2012 года . Получено 15 октября 2010 года .
  118. ^ «Так вымыта кааба» . Аль -Аравия английский . 17 октября 2016 года . Получено 8 июля 2020 года .

Библиография

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 84eb7ba9ff4f0efe7a357c6e43452212__1726679700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/12/84eb7ba9ff4f0efe7a357c6e43452212.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kaaba - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)