Глюч (музыка)
Глюк | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | 1990 -е годы, Великобритания, Германия, Япония |
Поджанры | |
|
Glitch -это жанр электронной музыки , возникшая в 1990 -х годах, который отличается преднамеренным использованием глюка аудиоосвязей на основе и других звуковых артефактов . [ 1 ]
Звуки с глюками, показанные в сборочных треках, обычно поставляются от устройства для записи аудио или неисправности цифровой электроники , таких как CD пропуск , электрический гул , цифровое или аналоговое искажение , изгиб схемы , снижение битовой скорости , аппаратный шум , программные ошибки , сбои компьютеров , виниловая запись шипение или царапины, и системные ошибки. Иногда используются уже сломанные устройства, а иногда устройства разбиваются прямо для этой цели. [ 2 ] В журнале Computer Music Journal композитор и писатель Ким Cascone классифицировал глюк как поджанр электроники и использовал термин после цифровой, чтобы описать эстетику сбоя. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Происхождение эстетики можно проследить до начала 20 -го века с опубликованные Руссоло , манифестом глюка в ) Луиджи футуристическим 1913 году [ Цитация необходима ] Полем Он построил механические генераторы шума, которые он назвал Intonarumori , и написал несколько композиций, которые будут сыграны, в том числе Risveglio di Una Città ( пробуждение города ) и ConveNo Di Automobili E Aeroplani ( встреча автомобилей и самолетов ). , разразился даже бунт В 1914 году на одном из своих выступлений в Милане , Италия . [ 3 ]
Более поздние музыканты и композиторы, которые использовали неисправные технологии, включают песню 1968 года « Лучший способ путешествия », Майкл Пиндер из Moody Blues и работы Кристиана Марклай , который начал в 1979 году, чтобы использовать изуродованные виниловые пластинки для создания звуковых коллажей . Yasunao Tone использовал поврежденные компакт -диски в своем Techno Eden выступлении 1985 года, в то время как альбом 1992 года. Это была темная и штормовая ночь Николаса Коллинза , включала композицию с участием струнного квартета , играющего вместе с заикающим звуком пропусков. [ 4 ] Коширо и Мотохиро Кавашима Юзо Электронный саундтрек для видеоигр улиц 1994 года использовал автоматически рандомизированные последовательности для создания «неожиданных и нечетных» экспериментальных звуков. [ 5 ]
Музыка сбоя правильно возникла как явное движение в Германии и Японии в 1990 -х годах, [ 6 ] с музыкальными произведениями и лейблами (особенно Милле Плато ) Ахим Шепански в Германии, [ 7 ] [ 8 ] и произведения Ryoji Ikeda в Японии. [ 6 ]
Nuno Canavarro Альбом Plux Quba , выпущенный в 1988 году, включал первозданные электроакустические звуки, которые напоминали ранний сбой. Альбом Oval 's Wohnton , опубликованный в 1993 году, помог определить жанр, добавив эстетическую эстетику. [ 9 ]
Самое раннее использование термина , связанное с музыкой, включают в себя электронного дуэта Autechre песню "Glitch" , выпущенная в 1994 году, и экспериментальная электронная группа Elph Album The Glitch , опубликованное в 1995 году.
Производственные методы
[ редактировать ]Во второй половине 20 -го века экспериментальная музыка, которая послужила предшественником глюка, содержала искажения, которые часто производились путем ручной манипуляции с аудио -медиа. Это пришло в форме Yasunao Tone «раненых» компакт -дисков ; Небольшие кусочки полупрозрачной ленты были помещены на компакт-диск, чтобы прервать чтение аудио информации. [ 10 ] Другие примеры этого ручного вмешательства включают в себя модификацию электрогитары Николаса Коллинза, чтобы выступить в качестве резонатора для электрических сигналов и его адаптацию игрока CD, позволяющего записям, сыгранными на нем во время живой производительности. [ 11 ] Пропуск компакт -дисков , поцарапанный виниловые пластинки, изгиб схемы и другие искажения, напоминающие электронный шум, фигурирует в создании ритма и ощущения в глюке; Именно из использования этих цифровых артефактов жанр получает свое название. Тем не менее, сегодня на компьютерах часто производится сбой с использованием цифрового производственного программного обеспечения для объединения небольших «сокращений» ( образцов ) музыки из ранее записанных работ. Затем эти порезы интегрируются с подписью музыки глюка: ритмы, состоящие из глюков, щелчков , царапин и в противном случае ошибочного звучащего шума. Глючи часто очень короткие и обычно используются вместо традиционной перкуссии или инструментов. Популярное программное обеспечение для создания Music Music включает в себя трекеры , такие как Jeskola Buzz and Renoise , а также модульное программное обеспечение, такое как Reaktor , Ableton Live , разум , аудиомулч , Bidule , Supercollider , Flstudio , Max/MSP , Pure Data и Chuck . Некоторые художники также используют цифровые синтезаторы, такие как Clavia Nord Modular G2 и Elektron 's Machinedrum и Monomachine .
Смотрите также
[ редактировать ]- Сгибание цепи
- Серия кликов и сокращений
- Drill 'n' Бас
- Экспериментальная поп
- Генеративная музыка
- Гиперпоп
- Микросаун
- Шумовая музыка
- Растон
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный "Жанр сбоя прибыл на заднюю часть электроничного движения, зонтичный термин для альтернативной, в основном танцевальной электронной музыки (включая дом, техно, электро, барабан и окружающий Пять лет. Мода и художественная музыка, композиторы Glitch часто черпают вдохновение из мастеров музыки 20 -го века, которые, по их мнению, лучше всего описывают его происхождение ». Эстетика неудачи: «Пост-цифровые» тенденции в современной компьютерной музыке , Ким Каско, компьютерный музыкальный журнал 24: 4 Зима 2000 года (MIT Press) Архивировал 2017-06-08 на машине Wayback
- ^ Cascone, Kim (2004). «Эстетика неудачи:« Пост-цифровые »тенденции в современной компьютерной музыке» . В Кокс, Кристоф; Уорнер, Даниэль (ред.). Аудио культура: чтения в современной музыке . Книги Continuum. С. 392–398.
- ^ Флора Деннис. "Руссоло, Луиджи". Grove Music Online. Оксфордская музыка онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб -
- ^ 1995 Интервью с Николасом Коллинзом архивировал 2023-03-06 на машине Wayback , Брайан Дугид
- ^ Горовиц и (5 февраля 2008 г.). "Интервью: Юзо Коширо " Sega- 16 Архивировано из оригинала 21 сентября Получено 6 августа
- ^ Jump up to: а беременный Christoph Cox & Daniel Warner (2004), Audio Culture: чтения в современной музыке , стр. 396 Archived 2023-10-22 на The Wayback Machine , A & C Black
- ^ «Первый защищен идеологическим немецким техно-фигуром Ахимом Шепански и его конюшней звукозаписывающих лейблов-Force Inc, Mille Platea, Force Tracks, Ritornell-эта сзади сцена экспериментальных художников, создающих мозговые гибриды экспериментального техно, минимализм, цифровой коллаж, цифровой коллаж, цифровой коллаж, И шумовые глюки вскоре оказались в сообществе. Allmusic
- ^ "Random Inc.", "Allmusic"
- ^ «Хотя овальные, возможно, более известны тем, как они создают свою музыку, чем для музыки, которую они на самом деле делают, немецкое экспериментальное электронное трио предоставило интригующее обновление некоторых элементов авангарда в сочетании с методами цифрового звукового дизайна . [...] " Allmusic
- ^ Стюарт, Калеб. «Поврежденный звук: сбояние и пропуск компакт -дисков в звуке Ясунаона, Николаса Коллинза и овала». Леонардо Music Journal 13 (2003): 47–52. Веб -
- ^ Кайл Ганн. «Коллинз, Николас». Grove Music Online. Оксфордская музыка онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб -
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эндрюс, Ян, пост-цифровая эстетика и возвращение к модернизму архивировали 2016-03-28 на машине Wayback автора , Lecture Map-UTS, 2000, доступный на веб-сайте с 2020-02-15 на машине Wayback .
- Биджстервельд, Карин и Тревор Дж. Пинк. « Следует аплодировать?»: Нарушения и границы при приеме новых технологий в музыке ». Технология и культура . Редакция 44,3, с. 536–559. 2003.
- Бирн, Дэвид. "Что такое Blip Hop?" Luakabop , 2002. Доступно здесь. Архивированный 2014-10-28 на машине Wayback
- Коллинз, Адам, «Звуки системы: эмансипация шума в музыке Карстен Николай», организованный звук , 13 (1): 31–39. 2008. Кембриджский университет издательство.
- Коллинз, Николас. Редактор. «Композиторы внутри электроники: музыка после Дэвида Тюдора». Леонардо музыкальный журнал . Тол. 14, с. 1–3. 2004.
- Крапп, Питер, цифровой культуры Шумовые каналы: сбой и ошибка в архивировании 2013-05-23 на машине Wayback . Миннеаполис: Университет Миннесоты Пресс 2011.
- Приор, Ник, «Поместите сбой в поле: Бурдье, теория сети актер и современная музыка», культурная социология , 2: 3, 2008: с. 301–319.
- Томсон, Фил, «Атомы и ошибки: к истории и эстетике микросуанда», организованный звук , 9 (2): 207–218. 2004. издательство Кембриджского университета.
- Сангильд, Торбен: «Глюч - красота неисправности» в плохой музыке . Routledge (2004, ISBN 0-415-94365-5 ) [1] Архив 2014-12-05 на машине Wayback
- Молодой, Роб: «Поклоняйтесь глюку», The Wire 190/191 (2000)
- Ной Циммерман, «Пятнистые обзоры, 2002 год» Архивировал 2015-02-21 на The Wayback Machine