Dodge Viper
Dodge Viper | |
---|---|
![]() 2013 SRT Viper GTS Launch Edition | |
Обзор | |
Производитель | Уклоняться [ А ] |
Производство | 1991–2010 2013–2017 |
Сборка | Соединенные Штаты: Детройт , штат Мичиган ( Ассамблея Нью -Мака ; 1991–1995); ( Ассамблея Коннер -авеню ; 1996–2017) |
Тело и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль ( ы ) |
Стиль тела | 2-Dor Liftback Coupe (1996–2017) 2-дверный кабриолет (1991–2010) |
Макет | Продольно установленный , спереди в середине двигателя, задний привод |
Трансмиссия | |
Двигатель | |
Выходная мощность |
|
Dodge Viper - это спортивный автомобиль , который был изготовлен Dodge ( SRT за 2013 и 2014 годы), подразделение американского производителя автомобилей Chrysler с 1992 по 2017 год, получив краткий перерыв в 2007 году и с 2010 по 2012 год. Производство двух -С -Seat Sports Car начался на заводе New Mack Assembly в 1991 году и переехал на завод Conner Avenue Assembly в октябре 1995 года.
Хотя Chrysler рассматривал возможность прекращения производства из -за серьезных финансовых проблем, [ 1 ] [ 2 ] 14 сентября 2010 года тогдашний исполнительный директор Серхио Маркионн объявил и предварительно просмотрел новую модель Viper на 2012 год. [ 3 ] В 2014 году Viper был назван номером 10 в списке «Большинство американских автомобилей», то есть 75% или более его частей изготовлены в США. [ 4 ] Viper в конечном итоге была прекращена в 2017 году после того, как за 26 лет производства было произведено около 32 000 человек. [ 5 ] [ 6 ]
Время 0-60 миль в час (97 км/ч) на гадюке варьируется от 3,5 до 4,5 секунд. Максимальная скорость колеблется от 160 миль в час (260 км/ч) до более 200 миль в час (320 км/ч), в зависимости от варианта и года. [ 7 ]
История развития
[ редактировать ]Viper была первоначально задумана в конце 1988 года в Advanced Design Studios Chrysler. В следующем феврале президент Chrysler Боб Лутц предложил Тому Гейлу в Design Center Chrysler, что компания должна рассмотреть возможность создания современной кобры , а модель глины несколько месяцев спустя была представлена . Производится в листовом металле MetalCrafters, [ 8 ] Автомобиль появился в качестве концепции на североамериканском международном автосалоне в 1989 году. Общественная реакция была настолько восторженной, что главный инженер Рой Сьёберг был направлен на разработку его в качестве стандартного производственного автомобиля . Но затем председатель Chrysler Ли Iacocca отложил одобрение 70 миллионов долларов, необходимых для постановки спортивного автомобиля в производство, заявив, что это было много, чтобы потратить без уверенности в финансовой прибыли. [ 9 ]
Sjoberg выбрал 85 инженеров, чтобы быть «командой Viper», с разработкой, начиная с марта 1989 года. Команда попросила тогдашнюю дочернюю компанию-Храйслера Lamborghini разыграть прототип алюминиевого блока для спортивного автомобиля в мае. Производственное тело было завершено осенью 1989 года, с прототипом шасси в декабре. Хотя двигатель V8 был впервые использован в тестовом муле под названием White Mule, двигатель V10, который предназначен для производственного автомобиля, был готов в феврале 1990 года. Официальное одобрение IACOCCA было получено в мае 1990 года. С стандартами автомобильной промышленности 70 миллионов долларов составило 70 миллионов долларов США. Не много денег, но потенциал в улучшенном изображении был фантастическим. Год спустя Кэрролл Шелби пилотировал автопроизводственную машину в качестве автомобиля «Пейс» в гонке Индианаполиса 500 . [ 10 ] В ноябре 1991 года автомобиль был выпущен рецензентам с первыми торговыми поставками, начиная с января 1992 года.
Мощный двухместный двухместный, который был продан за 52 000 долларов, вызвал немедленный интерес к бренду Dodge среди энтузиастов и автомобильной прессы. [ 11 ] Лутц надеялся, что он поднимет духи дизайнеров и инженеров, которые были обескуражены домашними, непопулярными автомобилями, которые им приказали производить. [ 11 ] Популярность гадюка омрачила недавнюю неудачу у Pet Car Iacocca, TC , которая стоила в пять раз дороже. [ 11 ]
Первое поколение (SR; 1991–2002)
[ редактировать ]Первая итерация (SR I; 1991–1995)
[ редактировать ]Первый прототип был протестирован в январе 1989 года. Он дебютировал в 1991 году с двумя моделями предварительного производства в качестве автомобиля «Пейс» для Индианаполиса 500, когда Додж был вынужден заменить его вместо японского Dodge Stealth , из-за жалоб от United Авто работники и поступили в продажу в январе 1992 года в качестве RT/10 Roadster . [ 12 ]
Lamborghini (затем принадлежащий Crysler Corporation) помог с разработкой двигателя V10 для Viper, который был основан на двигателе Chrysler LA V8 . Основным участником Viper с самого начала был Дик Винклс, главный инженер, который провел время в Италии, наблюдая за разработкой двигателя. [ 13 ]
Первоначально спроектированный для того, чтобы быть производительным автомобилем, гадюка не имела наружных дверных ручек или ключевых цилиндров, а не кондиционера (однако, это было добавлено в качестве опции для моделей 1994-95, а климат-контроль включал значок «снежинка», иконка, значок «снежинка», икон что указывало на потенциальный настройка для A/C). Крыша была изготовлена из холста, а окна были сделаны из винила с использованием молнии, чтобы открыть и закрыть, очень похожие на джипа Wrangler . Тем не менее, гадюка по-прежнему была оснащена некоторыми домашними функциями, в том числе вручную, вручную регулируемые кожаные ковша, с поясничной поддержкой, стерео-кассетной игрой AM/FM со звуковой системой с высокой точностью и внутренним ковровым покрытием. Алюминиевые сплавные колеса были больше в диаметре из -за больших тормозов. Легкая опция твердой крыши из стекловолокна на более поздних моделях была также доступна для покрытия мягкой крыши Canvas и была отправлена с каждым новым автомобилем. Также не было никаких подушек безопасности в интересах снижения веса. производительности Регулируемая подвеска была также доступной вариантом для большинства гадюков.
Двигатель весит 323 кг (712 фунтов) и оценивается в 400 л.с. (406 пс; 298 кВт) при 4600 об / мин и 630 Нм (465 фунт -футов) крутящего момента при 3600 об / мин. Из -за долгосрочной, разрешенной двигателем, он обеспечивает экономию топлива в Агентстве по охране окружающей среды США, расположенным 12 миль на галлон (20 л/100 км; 14 миль на галлон в городе и 20 миль на галлон (12 км; L / 100 [ 14 ] Корпус представляет собой трубчатую стальную раму с панелями с переносом смолы (RTM) стекловолоконной . Автомобиль имеет вес 1490 кг (3280 фунтов) и у него нет современных средств водителя, таких как контроль тяги и антиблокировочные тормоза. SR I может ускоряться с 0–100 км/ч (0–62 миль в час) за 4,2 секунды, 0–161 км/ч (0–100 миль в час) за 9,2 секунды, может завершить четверть мили за 12,6 секунды со скоростью 183,1 км/ч (113,8 миль в час) и имеет максимальную скорость приблизительно 266 км/ч (165 миль в час). [ 15 ] [ 16 ] Его большие шины позволяют автомобилю в среднем близко к одному боковому G в углах. Тем не менее, автомобиль оказывается сложно ездить на высоких скоростях, особенно для неквалифицированного водителя.
Вторая итерация (SR II; 1996–2002)
[ редактировать ]
Viper второй эксплуатации, кодовой, названный «SR II», был введен в 1996 году. Открытые боковые выхлопные трубы на родстере RT/10 были перемещены в один глушитель на заднем выходе через два больших центральных хвостовых завода в середине модельного года, модельного года, модельного года, модельного года, модельного года, модельного года, модельного года, модельного года, модель который снизил обратное давление и, следовательно, увеличивало мощность до 415 л.с. (309 кВт; 421 пс). Крутящий момент также увеличится на 23 фунт -фута (31 Нм) до 488 фунтов фунтов (662 Н.м). Съемная Hardtop теперь была доступна вместе с раздвижным стеклянным окном. Некоторые компоненты стальной подвески были заменены алюминием, что привело к снижению веса веса на 60 фунтов (27 кг). [ 17 ]
Позже в модельном году 1996 года Dodge представила Viper GTS, новую версию Viper RT/10. Наменный «двойной пузырь», на крыше была слегка приподнятые секции, которые выглядели как пузырьки, чтобы приспособиться к использованию шлемов и получения дизайнерских сигналов от Шелби Дейтона, разработанного Питом Броком . [ 18 ] Более 90% GTS были новыми по сравнению с RT/10, несмотря на аналогичные взгляды. GTS поставляется с таким же двигателем 7,990 куб. См (8,0 л; 487,6 куб . на 3700 об / мин. GT 1996 года станет первой гадюкой, которая будет оснащена подушками безопасности, а также включала кондиционер, силовые окна и блокировки питания в качестве стандартного оборудования. [ 19 ] Viper GTS будет выбран в качестве автомобиля PACE для Indianapolis 500 1996 года . [ 20 ]
Незначительные обновления будут продолжаться в 1997 и 1998 годах. В 1997 году RT/10 получит увеличение мощности до 450 л.с. вместе с подушками безопасности и силовыми окнами. В 1998 году обе версии Viper были оснащены подушками безопасности второго поколения, пересмотренными выхлопными коллекторами (экономя 24 фунта (11 кг) над предыдущими чугунными компонентами) вместе с пересмотренным распределительным валом.
В 2000 году двигатель был обновлен для использования более легких гиперэтктических поршней, а автомобиль получил улучшение заводских рамков. В то время как гиперэтктики обеспечивали меньше расширения, кованые клиенты предпочитали поршни для пакетов вторичного рынка с наддувом и турбонаддувом . TSB ( Бюллетень технического обслуживания ) отзывы (998 и 999) были сделаны в местных дилерских центрах для ремонта кадров Viper с 1996 по 1999 год путем добавления гуссетов с заклепками возле рулевой коробки. Модели 2001 года увидели добавление антиблокировочной тормозной системы.
RT/10 был заменен родстером SRT-10 в 2003 году, а GTS был заменен в 2006 году купе SRT-10.
Второе поколение (ZB, 2003–2010)
[ редактировать ]Первая итерация (ZB I; 2003–2006)
[ редактировать ]Dodge Viper перенес крупную редизайн в 2002 году, любезно предоставленную Daimlerchrysler's Street и Racing Technology Group, взявшись на концепцию Dodge Viper GTS-R, представленную в 2000 году. Новая гадюка SRT-10, которая заменила как GTS, так и RT/10. , был тяжело ресторана с острым, угловым кузовом. Смещение двигателя было увеличено до 8,3 л; 505,6 куб. [ 21 ] Несмотря на увеличение мощности, вес двигателя был уменьшен примерно до 500 фунтов (230 кг). Шасси также было улучшено, становясь более жестким и весом примерно на 80 фунтов (36 кг) меньше, чем в предыдущей модели.
Еще более легкое и более сильное алюминиевое космическое шасси было в разработке для модели следующего поколения, но проект был отложен из -за финансового кризиса материнской компании Chrysler. Первый проект, созданный Mercedes, созданный Mercedes, использовался Daimler в качестве основы для разработки Mercedes-Benz SLS AMG . [ 22 ] [ 23 ]
Первоначальная представленная модель была конвертируемой. В 2004 году Dodge представил пакет Mamba с ограниченным тиражом; Автомобили Mamba-Edition имели черные интерьеры, с красной строчкой и отделкой, цена увеличилась примерно на 3000 долларов. 200 автомобилей с пакетом Mamba были произведены.
Viper SRT-10 Coupé было введено на автосалоне Detroit 2005 года в качестве модели 2006 года. Он разделяет многие из своих панелей для тела с кабриолетом, но заимствует свой боковой и задний стиль из концепции купе соревнований. Купе выглядит так же, как предыдущая гадюка GTS и сохраняет форму крыши «двойной пузырь» оригинала вместе с оригинальными хвостовыми фонарями GTS, а также сохраняет оригинальный синий GTS с схемой краски белых полос на начальном заезде первого Автомобили, такие как оригинальное купе Viper. Двигатель сертифицируется для оценки максимальной выходной мощности 510 л.с. (517 пс; 380 кВт) при 5600 об / мин и 535 фунтов на (725 Нм) крутящего момента при 4200 об / мин. [ 24 ] В отличие от оригинального купе, шасси не было изменено.
В течение 2007 модельного года 2007 года не было произведено автомобили; Вместо этого Chrysler расширил производство модели 2006 года при подготовке обновленной модели 2008 года.
Вторая итерация (ZB II; 2008–2010)
[ редактировать ]В 2008 году с внедрением двигателя 8 382 куб . 560 фунт -футов (759 Нм) крутящего момента при 5000 об / мин. Двигатель также получил лучшие проточные головки с большими клапанами, мекадино-камерой с переменным клапаном на выхлопных камерах и двойной электронной дроссельной заслонкой. [ 25 ] [ 26 ] Предел оборочения может быть увеличен на 300 об / мин из -за улучшенной стабильности клапана как из новых профилей распределительного вала, так и из клапанов. Двигатель был разработан с некоторой внешней помощью от McLaren Automotive и Ricardo Consulting Engineers . Электронное управление двигателем было разработано Continental AG ; Контроллер может контролировать положение коленчатого вала и цилиндра до шести раз во время каждой стрельбы и имеет в 10 раз больше мощности обработки, чем предыдущий блок.
Изменения за пределами двигателя были менее экстремальными, но различие между третьим и четвертым поколением гадюки - вентилируемая крышка двигателя. Передача Tremec T56 была заменена новыми Tremec TR6060 с тройными синхронизаторами первого передачи и удвоениями для более высоких передач. Задняя ось Dana M44-4 от модели 2003–2006 годов теперь имела GKN дифференциал с ограниченным ограничением скорости Viscolok, который очень помогает шинам в сцеплении при ускорении. Еще одним обновлением производительности было удаление шин с легочной платом; Новые шины Michelin Pilot Sport 2 увеличили сцепление с рулем и обратной связью с водителями, и, наряду с пересмотренной подвеской (пружины, бортовые батончики и ударные клапаны), сделали гадюку более нейтральной в поворотах.
Другим заметным изменением была переработанная выхлопная система; Предыдущие автомобили третьего поколения имели свой выхлопный кроссовер под сиденьями, что привело к большому количеству тепла, входящего в кабину, что было сделано изначально, чтобы помочь улучшить выхлопную ноту автомобиля, поскольку первые два поколения гадюка, у которой не было кроссовера, не было кроссовера. , были подвергнуты критике за их тусклые выхлопные ноты. Автомобиль теперь показал новую выхлопную систему без кроссовера, уменьшая тепло, которая вошла в кабину.
Электрическая система была полностью пересмотрена в 2008 году. Изменения включали генератор генератора 180 ампер, вентиляторы с двойным электрическим охлаждением, электронные дроссели и совершенно новую систему управления двигателями Venom. Архитектура шины CAN была объединена с ранее существовавшими системами, чтобы обеспечить соответствие нормативным требованиям. Топливная система была модернизирована, чтобы включить топливный насос с более высокой способностью и систему фильтрации. [ 27 ]
Viper ACR вернулся к поколению ZB II и был проведен через его шаги на нюрбургринге в рекордное время 7: 22.1. Kuno Wittmer пилотировал уличный Legal Dodge Viper ACR 2010 года на рекордном круге 1: 59,995 в Miller Motorsports Park в Туэле, штат Юта, в понедельник, 11 апреля, впервые не получив отметку 2-минутной отметки в производственном автомобиле на 3,048 -Мамильная внешняя конфигурация курса. [ 28 ]
4 ноября 2009 года президент и генеральный директор Dodge Brand Ralph Gilles объявил, что Viper закончится производством летом 2010 года. [ 29 ]
Во время мероприятия, организованного Dodge и The Viper Club of America 1 июля 2010 года, финальная продукция ZB II Viper, которая получила золотую финиш и подчеркнут контрастными оранжевыми полосками, снялась с сборочной линии и была представлена перед посетителями церемония. [ 30 ]
Третье поколение (VX, 2013–2017)
[ редактировать ]На дилерской конференции 14 сентября 2010 года в Орландо, штат Флорида. [ 31 ] [ 32 ] Чтобы завершить свои замечания, обнародовав прототип Dodge Viper Rolling 2012 года.
Viper также была выставлена на одну ночь только в Солт-Лейк-Сити, штат Юта, в 11-м владельцах Viper Invitational или VOI 11 с 30 сентября 2010 года
по 3 октября 2010 года . Ральф Жиль присутствовал и собрал отзывы потенциальных клиентов о внешнем дизайне автомобиля. Значок поколения 5 был представлен и на этом событии на каждом обеденном столе в зале.Осенью 2011 года Ральф Жиль объявил, что следующее поколение Viper дебютирует на автосалоне в Нью -Йорке в апреле 2012 года. [ 33 ]
Viper 2013 года была обнародована на автосалоне в Нью -Йорке 2012 года. [ 34 ] [ 35 ]
Предварительные спецификации включают следующее:
- Все-алюминий 8 382 куб. См (8,4 л; 511,5 куб.
- Tremec TR6060 шестиступенчатая механическая коробка передач с окончательным соотношением привода 3,55. 50 -процентное улучшение жесткости кручения по сравнению с предыдущей моделью.
- Электронный контроль стабильности, контроль тяги, 4-канальная антиблокировочная тормозная система (ABS), углеродное волокно и алюминиевая кожа с коэффициентом сопротивления 0,364 с вентиляционными роторами диаметром 355x32 мм.
- На 20 мм нижнее место для сидений, 7-дюймовая полноцветная настраиваемая кластер приборов, Uconnect RA3 или RA4 доступа к транспортному средству с дополнительной линейкой SiriusXM Travel Link и аудиосистемой Harman Kardon.
- Фарафов с биксеноном проектора с белыми светодиодными диодами (светодиодные) дневные бегущие лампы и сигналы светодиодных поворотов, светодиодные лампы с интеграцией освещения остановки
- Максимальная скорость 332 км/ч (206 миль в час) и 0–100 км/ч (0-62 миль в час) ускорение 3,50 секунды.
Единственным заметным изменением для модельного года 2014 года было добавление третьего режима управления тяжкой для повышения производительности во время дождя. [ 36 ]
Продажи Viper за 2013 и 2014 годы были плохими. В октябре 2013 года производство было сокращено на 1/3 из -за низких продаж и растущих запасов. В апреле 2014 года производство прекратилось более двух месяцев из -за медленных продаж. [ 37 ] Додж рассмотрел эту проблему, снизив цену непроданных моделей 2014 года на 15 000 долларов США, и объявил, что модели 2015 года будут иметь новый, более низкий ценник. [ 38 ]
В 2015 году Viper SRT была переименована в Dodge Viper, а двигатель получил дополнительную 5 л.с., что увеличило максимальную выходную мощность до 645 л.с. (481 кВт). Была также улучшенная экономия топлива на шоссе 20 миль на галлон.
В октябре 2015 года Fiat Chrysler Group объявила, что Viper завершит производство в 2017 году. [ 39 ] Первоначально Fiat Chrysler назвал плохие продажи в качестве причины прекращения гадюка; Тем не менее, другие источники заявили, что автомобиль был прекращен, потому что гадюка не смогла соблюдать регулирование безопасности FMVSS 226 , которое требует боковых мешков для подушки безопасности. [ 40 ] В июле 2017 года Fiat Chrysler объявил, что 31 августа 2017 года они навсегда закрывают завод Conner. [ 41 ]
Европейский рынок
[ редактировать ]Viper SR L и SR II были экспортированы в Европу и проданы в качестве гадрислевой гадры.
ZB I Viper была продана в Европе в течение 2005–2006 годов. Это была первая модель, которая была продана как Dodge, в рамках новой стратегии продаж Chrysler для европейского рынка. В Соединенном Королевстве его называют гадюкой , но продается как Dodge SRT-10 , поскольку имя Viper является зарегистрированным товарным знаком в Великобритании. [ 42 ]
Специальные варианты
[ редактировать ]Дорожные пакеты
[ редактировать ]Viper Acr
[ редактировать ]SR II:

Вариант American Club Racing (ACR) был впервые представлен в качестве пакета на Viper GTS 1999 года (Phase SR II).
ACR использовал один и тот же воздушный фильтр K & N и гладкие трубки от GT2 для усиления мощности вместе с ободами BBS. Новый 5-точечный жгут с логотипом ACR был установлен как для водителя, так и для пассажира. В течение 1999 модельного года были установлены регулируемые удары KONI и изменены на динамику позже в 2000 модельном году. Наконец, ставки весны были увеличены. ACR был доступен в сплошном цвете или с полосками с выбором цвета, меняющимся ежегодно вместе с значками ACR. ACR поступил в стандартную комплектацию с кондиционером и удаленным радио, но его можно было добавить в качестве варианта в размере 10 000 долларов. [ 43 ] [ 44 ]
Полеты:
ACR вернулся в линейку Viper после 2008 модельного года. Его обновления были более радикальными, чем оригинал, в том числе уличные гоночные шины (Michelin Pilot Sport Cups, которые Michelin описывает как «Ultra High Performance Sport Tyres»), [ 45 ] Тормовые роторы с двумя частями, регулируемая подвеска и значительные аэродинамические усовершенствования, которые включали передний сплиттер, канарды и регулируемое заднее крыло углеродного волокна. Двигатель не получил модификаций, поэтому мощность и крутящий момент остаются на уровне 600 л.с. (447 кВт) и 560 фунт-футов (759 Нм), как в стандартном SRT-10. ACR является уличным легальным и похож на гадюку Mopar, которая Dodge выставлена на различных автоматических шоу. Вес также был уменьшен на 40 фунтов (18 кг) с использованием «хардкорного пакета», который удаляет кондиционер, радио, динамики, усилитель, багажник, прокладка с капюшоном и внедорожник. Его аэродинамические модернизации производят до 1000 фунтов (4,45 кН ) прижимной силы со скоростью 150 миль в час (241 км/ч) или примерно в 10 раз превышают прижимную силу стандартную гадюку SRT-10 могут производить с той же скоростью. Интерьер был обновлен только за счет добавления таймера круга с маяком (только хардкорное издание).
Viper ACR был построен рядом со стандартным SRT-10 на заводе Conner Avenue в Детройте. Аэродинамические компоненты производились с помощью углеродных композитов Plasan и собраны в автомобиль Prefix Corporation, расположенной в Рочестер -Хиллз, штат Мичиган. [ 46 ]
14 сентября 2011 года, на Nürburgring, Dodge Viper SRT10 ACR 2010 года завершил шестой самый быстрый производство, уличный автомобильный круг, когда-либо записанный с прошедшим временем 7: 12.13. [ 47 ] Пресс -релиз Chrysler заявил о новой рекордной рекордах на производственном автомобиле, хотя три более быстрых круга были зарегистрированы более двух лет назад, хотя и очень специализированными транспортными средствами с низким производством.
Vx i:

На SEMA 2014 Dodge представил концептуальный автомобиль Viper ACR на основе новой платформы VX I. После многих слухов и спекуляций, [ 48 ] Автомобиль был в конечном итоге введен в 2015 году на модельном году 2016 года. Базовая цена ACR 2016 года составила 121 395 долларов США в Соединенных Штатах и 159 995 долл. США в Канаде. [ 49 ]
Dodge Viper ACR 2016 года был установлен с совершенно новым аэродинамическим набором для кузова, изготовленным из углеродного волокна, который включал новый передний сплиттер и заднее крыло с фиксированным углеродным волокном, в общей сложности 680,5 кг (1500 фунтов) нижних приложений по углам. 8,382 куб. См (8,4 л; 511,5 куб . Другие гадюки. Тормоза были от Брембо , с дисками и суппортами, построенными специально для автомобиля. Диски были теперь углеродной керамикой , первой для серии Viper. Тормозная система содержит диски 391 мм (15 дюймов) с 6-поршневыми суппортами спереди и 360 мм (14 дюймов) диски с 4-поршневыми суппортами вниз. Шины были из Кумхо , используя набор шин, называемых Kumho Ecsta V720 ACR, вариант V720, специально построенного для ACR. [ 50 ] Передние шины имеют P295/25R19Z, немного меньше обычного гадюка, а P355/30R19Z сзади. Система подвески производится Bilstein , которая имеет 10 настроек для настройки отскока и сжатия для амортизаторов.
Варианты для автомобиля очень разнообразны, как и все остальные отделки Viper. Одним из примеров является пакет ACR Extreme Aero, который был тем же пакетом, который использовался для того, чтобы помочь автомобилю побить в общей сложности 14 записей на коленях. Пакет включал добавление съемного расширенного расширения переднего разветвителя, нового регулируемого заднего крыла с двумя элементами, четырех плоскостей для дайвинга, шести съемных слоев диффузора, съемных тормозных протоков и съемных жарков с капюшоном, и, если он будет удален, обнаруживают разрыв капюшона. Это помогло автомобилю получить дополнительные 227 кг (500 фунтов) прижимной силы на углах, в общей сложности 907 кг (2000 фунтов). С помощью этого пакета максимальная скорость была уменьшена на скорость 177 миль в час (285 км/ч) вместо 191 миль в час (307 км/ч) из -за массивной прижимной силы, произведенной автомобилем. На максимальной скорости автомобиль производит 799,5 кг (1763 фунта) прижимной силы, большинство из любого производственного автомобиля. [ 51 ]
В октябре 2015 года ACR установил время 7: 01.67 в Nürburgring Nordschleife с экстремальным пакетом Aero, который управлял SRT, и его тестовый водитель Доминик Фарнбахер . К сожалению, круг был неофициальным согласно SRT. [ 52 ]
Попытка краудфанда, начатая волонтером Руссом Оазисом в 2017 году на платформе финансирования GoFundMe, начала собирать средства, чтобы вернуть рекорд круга на Нюрбургринге. Краудфандинг оказался до 198 000 долларов. [ 53 ] [ 54 ] В конечном итоге он оказался поддержанным 377 человек, а также спонсорство и помощь от Kumho Tire (поставщик шин), префикс (официально известный как производительность стрелы) (поставщик логистики и запчастей), Viperexchange (Car Creaders) и Fox Pro Films (Smirecing ) Test Driver SRT, гоночный водитель и бывший держатель рекордных рекордов Nürburgring Dominik Farnbacher вернулись на трек, чтобы помочь группе вернуть рекорд. Водители гонок Лука Стольц, Марио Фарнбахер и Ланса Дэвида Арнольда также пришли. [ 55 ] Их целью был автомобиль второй позиции в уличных юридических транспортных средствах, Lamborghini Huracán Performante , который установил рекорд круга 6: 52,01. Группа прошла три попытки, с временем круга 7: 03.45 (установлено Домином Фарнбахером), 7: 03.23 (установлено Марио Фарнбахером) и 7: 01.30 (установлено Лэнсом Дэвидом Арнольдом), соответственно. [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ] Их трехдневная поездка в Нюрбург , Германия, закончилась разбитым Viper ACR. [ 59 ]
Несмотря на провал превышения исполнения Huracán, команда все еще смогла сделать Viper ACR самым быстрым американским, задним ходом (без дополнительной помощи) и ручной коробки передач, чтобы оборудовать дорожку. Их время круга также принесло машину на пятую позицию для уличных юридических транспортных средств. [ 60 ]
Viper GTC (только этап vx i)
[ редактировать ]Модель GTC была введена в 2015 году и была показана только в фазах VX I.
У Dodge Viper GTC 2015–2017 гг. Программа настройки, которая предлагала 8 000 цветов и 24 000 полос, раскрашенных вручную, 10 вариантов колеса, 16 внутренних отделений, 6 опционов в аэро и нераскрытое количество автономных вариантов на выбор. Всего имеет 25 миллионов возможных комбинаций сборки. [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ]
Заказ GTC зарегистрировал клиента в уникальную VIP -программу под названием Viper Concierge, которая, по словам Dodge, «предлагает эксклюзивную точку контакта в процессе настраиваемой сборки Viper». Процесс консьержа начался с этапа заказа, который включал в себя Dodge, отправляя клиентам фишек, подтверждающий выбор владельца. Вскоре после этого Додж отправил покупателям реплику «скоростной формы» в 1: 18 в выбранных их собственных цветах, чтобы подтвердить или опровергнуть сборку. Как только цвет и выбор опциона покупателя заблокирован, этот автомобиль становится единственным в одном в этом году-ни одному другому покупателю не будет разрешено строить гадюку до тех же спецификаций. [ 63 ]
Viper TA (только этап vx I)
[ редактировать ]Модель Tme TTACK (TA ) A была введена в 2013 году и была показана только в VX I Phase Vipers.
Модель TA имела два варианта, 1,0 и 2,0, каждый вариант отличается от другого. Количество продюсированных автомобилей в 2015–2017 годах 1.0 и 2,0 производимых автомобилей неизвестно, но цифры относительно низкие. Чтобы добавить в путаницу, полный пакет TA 1.0 или 2.0 может быть добавлен в gtc одну из одной конфигурации. Кроме того, помимо исходного прогона 2014 года TA 1.0 с производственным номером, указанным как XX/33 (или XX/93 для Orange TA 1.0). TAS, построенные с 2015 по 2017 год, были пронумерованы последовательно. Например, #11 был построен в 2015 году и #22 в 2016 году.
1.0 был продан SRT и был сделан как небольшое улучшение для Viper GTS.
Питание остается такой же, как и стандартный автомобиль, 645 л.с. (481 кВт; 654 фунтов на пс) и 600 фунтов на фунт (813 Нм), но максимальная скорость падает до 193 миль в час (311 км/ч) из -за аэродинамических добавок автомобиля. Полем [ 64 ]
Автомобиль теперь имел добавление расширенного аэродинамического пакета (двухцеполистые сплиттеры и задний спойлер из углеродного волокна), легкие колеса Sidewinder II, изготовленные на матовом черном, Pirelli P Zero Corsa Tires, Two-Mode (улица и раса) Демптронная подвеска Бильштейна, адаптированная из GT, но с более высокими уровнями демпфирования и меньшим распространением между модами, амортизаторами, увеличивалась скорость пружины and thicker anti-roll bars, carbon fiber underhood X-brace (instead of the aluminium brace in all other models), carbon fiber rear tail light applique from the Exterior Carbon Fiber Accent Package, two-piece Brembo brake rotors with wider brake annulus, Чернодизированные тормозные суппорты Brembo, окрашенные с логотипом Viper в Ta Orange, логотипах TA за передними колесами и наклейкой Stryker вместо стандарта Значок на капюшоне (Ta Orange на черных автомобилях Venom, черные на апельсиновых и белых автомобилях Venom), черный интерьер с апельсиновым акцентом на баллистических сиденьях ткани, приборной панель и капота, центральный стек, консоль, ручной тормоз, Shifter Boot и дверные панели. Аэродинамический пакет добавляет 200 фунтов (90,72 кг) прижимной силы со скоростью 100 миль в час (160,93 км/ч). [ 64 ] Пробег автомобиля составляет 12 миль на галлон в городе и 19 миль на галлон на шоссе.
18 марта 2013 года моторная тенденция проверила SRT Viper TA в Mazda Raceway Laguna Seca , установив рекорд на производственном автомобиле в 1: 33,62, превзойдя предыдущий держатель круга Chevrolet Corvette Zr1 'S 1: 33.70. [ 65 ]
Даже с выпуском TA 2.0, 1.0 все еще был доступен в качестве пакета.
TA Edition вернулось на модель 2015 года под названием TA 2.0 (но TA 1.0 все еще был доступен вплоть до последнего модельного года 2017 года). Эта модель была продана Dodge. [ 66 ]
2.0 Часть прозвища относится к обновлению Aero Package, который включает в себя больший задний крыло, новые самолеты переднего погружения и новый передний сплиттер из углеродного волокна. Пакет улучшает прижимную силу до 400 фунтов со скоростью 150 миль в час по сравнению с 278 фунтов Viper TA 2014 года со скоростью 150 миль в час. Внутренние детали также были улучшены, с гораздо лучшей подвесной настройкой, новыми двумя частями Brembo Rotors и улучшенными ударами, амортизаторами, пружинами и стабилизаторами. Автомобиль также имеет улучшенную x-брейс. [ 66 ]
Выходная мощность автомобиля также остается таким же, как у 1.0. Тем не менее, данные основаны на версии Viper Dodge, а не версии SRT. В отличие от 1.0, автомобиль способен сохранять максимальную скорость 206 миль в час (332 км/ч). Пробег автомобиля улучшен в версии 2.0 с 13 миль на галлон в городе и 20 миль на галлон на шоссе. [ 66 ]
GT2 Champion Edition
[ редактировать ]
В 1998 году было представлено издание чемпиона GT2. В октябре 1997 года в октябре 1997 года, когда команда Viper выступила с разработкой уникальной модели Viper Team and Driver Любые усилия по омологации, когда гоночная машина появилась на первом месте). Только 100 были сделаны.
Команда начала работать над этой концепцией в ноябре 1997 года с концепцией дизайна, утвержденной в январе 1998 года, прототипами в феврале 1998 года, одобрение ценообразования в 85 200 долл. США в апреле 1998 года и производство с 16 июня по 7 июля 1998 года. Транспортные средства были первыми. Построенный в VIN (идентификационный номер транспортного средства) последовательный заказ с первым, имеющим 001 в качестве последних трех на VIN, и последний составляет 100.
Экстерьер GT2 наиболее известен своей белой с синими полосами краски, большим задним крылом, самолетами переднего погружения и сплиттером, боковыми подоконниками, американским флагом, дисками BBS и значками GTS-R, что заставило многих называть автомобиль как GTS GTS -Р. Тем не менее, GTS-R был гоночной версией Viper, а не Street Legal. GT2 также оснащен гоночным жгутом Oreca 5 очков, а центр-приборной доски с уникальным производственным номером автомобиля.
Мощность увеличилась на 10 лошадиных сил до 460 л.с. (343 кВт) с использованием воздушного фильтра K & N и гладких трубок, соединяющих фильтр с впускным коллектором. Крутящий момент также был увеличен до 500 фунтов ФУТ (678 Нм). [ 67 ] [ 68 ]
Гоночные издания
[ редактировать ]Viper ACR-X
[ редактировать ]Чтобы ознаменовать окончание гадюка ZB II Phase II и заполнить разрыв с производственного конца автомобиля до выпуска нового автомобиля, Dodge предложил улучшенную версию ACR, специально предназначенную для работы в серии Dodge Viper Cup. Этот автомобиль, названный Viper ACR-X, добавленный к основному ACR 40 HP (30 кВт), новый набор фронтальных каналов прижимной силы, длинные заголовки Tube от американских гоночных заголовков и новые материалы, которые вместе с урезанным интерьером, Снижение веса до 3300 фунтов (1497 кг). Это специально построенный гоночный автомобиль, и это не уличный. По словам Доджа, автомобиль обыграл регулярную рекордскую ACR вокруг Mazda Raceway Laguna Seca примерно на три секунды (1: 33,9 до 1:31). Цена увеличилась на 12 000 долларов США, до 110 000 долларов. Производство было запланировано на весну 2010 года. [ 69 ] В феврале 2012 года Viper ACR-X опубликовал время круга 7: 03.058 вокруг Нюрбургринг , который был более чем на 9 секунд быстрее, чем обычный Viper ACR, на котором он основан. [ 70 ]
Транспортные средства на основе гадюки
[ редактировать ]


Alfa Romeo Zagato TZ3 Road
[ редактировать ]Alfa Romeo Zagato TZ3 Stradale является дорожной версией TZ3, изготовленной Alfa Romeo и разработанной Zagato .
TZ3 Stradale является четвертой моделью в линии TZ Zagato и служит данью Загато 100 -летию Альфа Ромео. Сам автомобиль основан на гадюке ACR-X, но с новым корпусом углеродного волокна . Как и планировалось, было построено только 9 автомобилей. Мало того, что шасси и трансмиссия от ZB II Viper, но и интерьер остается в основном такими же. [ 71 ]
Бристол -боец
[ редактировать ]Bristol Fighter - это английский спортивный автомобиль Bristol Cars , и это первый спортивный автомобиль, созданный через 40 лет после возрождения компании.
Автомобиль разделяет много компонентов с Viper, включая двигатель 8,4L V10, который производит 525 л.с. (391 кВт; 532 пс) в обычной отделке и 628 л.с. (468 кВт; 637 пс) в S -отделке. Вес автомобиля составляет 1600 кг (3527 фунтов). Мощность доставляется на задние колеса через 6-ступенчатую механическую коробку передач , которая также получена из гадюки. [ 72 ]
Только 13 автомобилей когда -либо были произведены с 2004–2011 годов.
Девон GTX
[ редактировать ]Devon GTX - это американский спортивный автомобиль, произведенный Devon Motorworks , который был предназначен для входа в производство, но Chrysler отказался, так как он не достиг строительной цели в 10 миллионов долларов США, что означало, что автомобиль остался концепцией.
GTX основан почти полностью на гадюке, хотя и с несколькими изменениями. Выхлопная система была заменена на собственный вариант из нержавеющей стали Девона, а также пересмотренную систему впускного боя, новую целостную надстройку углеродного волокна, панели кузова углеродного волокна, новая листовая алюминиевая неравная и задняя подвеска, новая спираль за шоки и остановки, вдохновленные гонкой, тормоза послепродажного рынка. GTX также предназначался для производства 650 л.с. (485 кВт; 659 пс) при 6100 об / мин от 8,4-литрового двигателя V10, полученного из Viper. [ 73 ]
Prefix Viper Medusa Roadster
[ редактировать ]Prefix Viper Medusa Roadster - это конвертируемый пакет преобразования, доступный для VX I Generation Viper.
Префикс обнародовал родстер Viper Medusa на частном мероприятии на их объекте Prefix Coatings в Оберн -Хиллз, штат Мичиган, 19 июля 2014 года. Создана под их последним подразделением Prefix Prefix, Medusa - это преобразование VX I Viper, который никогда не предлагался как родстер. Первоначальный пробег был ограничен 10 пользовательскими пронумерованными транспортными средствами по цене 35 000 долларов США помимо цены автомобиля. [ 74 ]
VLF Force 1 V10
[ редактировать ]
VLF Force 1 - это спортивный автомобиль премиум -класса, производимый VLF Automotive , компанией, созданной Бобом Лутцем и Гилбертом Вильяреалом, к которым позже присоединился Хенрик Фискер в качестве ведущего дизайнера.
Сила 1 в значительной степени основана на Viper Dodge, использующем его шасси и двигатель , а также имеет аналогичный язык дизайна. Двигатель V10, полученный из автомобиля V10, генерирует 745 л.с. (556 кВт; 755 пс). По словам компании, он может ускоряться с 0–60 миль в час (0–97 км/ч) за 3,0 секунды и может достичь максимальной скорости 218 миль в час (351 км/ч).
Концептуальные транспортные средства
[ редактировать ]Viper GTS-R Concept
[ редактировать ]
Через десять лет после того, как была выявлена первая концепция Viper, была показана концепция GTS-R 2000 года. Осаму Шикадо отвечал за экстерьер автомобиля, который на 3 дюйма ниже и на 2 дюйма шире, чем производственный гадюк в то время. Шикадо использовал линии, вдохновленные гонкой с агрессивной позицией. Большинство из этих дизайнерских подразделений были адаптированы к гадюке ZB I Generation 2003 года вместе с интерьером. Они включали более высокую линию ремня, боковую жабру, форму заднего крыла «Bump-Up» и более определенную боковую складку. Просмотр сверху, спереди и заработной полосы теперь конина.
В отличие от большинства концепций, концепция Viper 2000 года была сделана как полный автомобиль. Он имеет полный функциональный интерьер с кондиционером, регулируемыми педалями и звуковой системой премиум -класса. Только один был изготовлен с использованием двигателя V10 Dry-Sump, производящего 500 л.с. (373 кВт), на пятьдесят больше, чем тогдашняя исходящая модель, и 500 фунт-футов (678 Нм) крутящего момента. Корпус представляет собой одноформованную оболочку из углеродного волокна, с некоторыми тонкими изменениями по сравнению с тогдашней исходящей моделью. Половина дюйма была выведена между подоконником и крышей, которая вместе с шасси, сидящим на два дюйма ниже, дает автомобилю более низкий профиль. Три дюйма были добавлены на колесную базу и два дюйма к дорожке. Двери также были удлинены, что в сочетании с более длинной колесной базой облегчает вход и выход из автомобиля. Тормоза представляют собой 14-дюймовые вентилируемые диски с четырехпоршневыми суппортами. Фронт имеет 19-дюймовые колеса с шинами ZR Goodyear P285/30 и 20-дюймовыми задними колесами с шинами р335/30 ZR.
Mopar Concept Coupe
[ редактировать ]Прототип Mopar Viper Coupe 2008 года с 675 л.с. (503 кВт) появился на североамериканском международном автосалоне 2007 года , но не был запланирован для производства. Похоже, эта концепция была подглядываемой в тогдашнем предстоящем ZB II Viper ACR. Производительные детали от этого автомобиля продаются Mopar.
SRT-10 углерод
[ редактировать ]Для шоу SEMA 2003 года Chrysler показал высоко настроенный Viper SRT-10 в стиле купе. Название транспортного средства поступает от углеродного волокна, используемого для снижения веса на 150 фунтов, в результате чего общее количество до 3200 фунтов. Однако еще более значительными были модификации двигателя, которые увеличивали мощность до 625 л.с. (466 кВт); Никаких цифр крутящего момента или оборотов не было дано. Наряду с жесткой крышей из углеродного волокна добавляли передний сплиттер и заднее крыло; Однако эти части были не так значимыми, как в более позднем SRT-10 ACR, и не было предоставлено информация о прижимной силе/сопротивлении, чтобы показать, что они даже функциональны. Автомобиль был только концепцией.
Этот автомобиль использовался в качестве тестового мула для разработки для Viper Generation V SRT. Автомобиль больше не является шоу -автомобилем, и большинство его специальных частей были сняты во время разработки для Viper New Generation V SRT. [ 75 ]
Огневая мощь
[ редактировать ]Огнегальная мощь Chrysler была грандиозной туристической концепцией, основанной на шасси Viper, которая была бы оснащена двигателем Hemi V8 в сочетании с автоматической коробкой передач . Цена была бы немного ниже, чем другие модели.
Медный голов
[ редактировать ]Dodge Copperhead был концептуальным автомобилем, основанным на платформе Viper, которая была предназначена как более дешевый, более гибкий автомобиль. Он был оснащен двигателем Chrysler 2,7 л LH V6 вместо V10 VIPER, который производил 220 л.с. (164 кВт; 223 пс). Это никогда не достигло производства. Dodge создал ограниченное производство Copperhead Edition Dodge Viper, с медной краской, похожей на концептуальный автомобиль и другие изменения.
Сема -концепция
[ редактировать ]Concept Car Sema - это версия SRT Viper Coupe 2013 года, демонстрирующего продукты Mopar для SRT Viper. Изменения включают в себя цвет желтого тела, детали из углеродного волокна в подставке, выставленные характеристики углеродного волокна поперечное x-брейс, обрезанная в атласной отделке, логотип с наклейкой "Stryker" в центре x-бректа, крышка двигателя в углеродном волокне и алюминии С логотипом SRT, прототипной крышки наполнителя алюминиевого масла с логотипом SRT, пакетом из углеродного волокна, катушками Mopar, полным черным интерьером с желтым Акценты, сиденья с жесткими оболочкой Sabelt с жгутом безопасности с шестью точками, окантовка сидений в черной коже кацкина с желтыми акцентами в перфорациях, ручках алюминия с алюминиевым переключением мопара, алюминиевыми брюками алюминия HVAC, углеродной переборкой с универсальной интегрированной быстро -Ворация камеры, полированные хромированные дверные охранники с логотипом Viper, вдохновленным гонкой песок Алюминиевый набор педалей Mopar с логотипом Viper, выгравированного на педалях, педали подножия с логотипом «Stryker», дополнительным «пакетом трека», отделанными в гиперблаке, переднем буксирном крючке и светодиодным туманным набором.
Автомобиль был представлен на шоу SEMA 2012 года . [ 76 ] [ 77 ]
Запчасти для производительности Mopar, найденные в концептуальном автомобиле SEMA, были проданы как компоненты SRT Viper 2013 года. [ 78 ] [ 79 ]
СМИ
[ редактировать ]Телесериал Viper (1994–1998)
[ редактировать ]Chrysler запустил сериал под названием Viper в 1994 году, чтобы служить рекламным инструментом для Viper. Шоу проходило до 1998 года с 1 сезоном NBC и 3 синдицированными последующими сезонами. Viper - это сериал о специальной целевой группе, созданной федеральным правительством для борьбы с преступностью в вымышленном городе Метро -Сити, штат Калифорния, которая постоянно находится под осадой от одной криминальной волны за другой. Оружие, используемое этой целевой группой, представляет собой серой штурмовой транспортный автомобиль, известный как защитник , который маскируется под дорогу Dodge Viper RT/10 (а затем и Viper GTS Coupe). Серия проходит в «ближайшем будущем». Основной маркой транспортных средств, управляемых шоу, были Chrysler или дочерние компании. Сериал проходил на NBC в течение одного сезона в 1994 году, а затем был возрожден два года спустя еще три сезона первой синдикации. Повторения серии появились на научно-фантастическом канале и сети США.
Защитник Viper "Star Car" был спроектирован инженерами Chrysler Corporation, в отличие от большинства голливудских фильмов/телевизионных автомобилей, которые обычно настраиваются дизайнерами пленочных изображений. Автомобиль был построен на сильно модифицированном шасси RT/10 и является полностью функциональным прототипом. Было сделано только 14 защитников. Внешний дизайн автомобиля был произведен стилистом Chrysler Стивом Феррерио.
Защитник является вымышленным штурмовым транспортным средством, которое, как говорят, является очень сложным транспортным средством (вопреки спартанской природе нормальной гадюки), который может при движении переключателя, преобразовать из красного RT/10 (позже Blue GTS) в Серый/Серебряное оружие бронированное купе.
Випер-видеоигры на тему
[ редактировать ]Dodge Viper (SR II) представлен исключительно в 3D -игре Viper Racing , созданных в 1998 году Monster Games Incorporated ( MGI ) и Sierra On . В 1998 году Sega Pinball выпустила Viper Night Drivin . [ 80 ]
Motorsport
[ редактировать ]Фаза SR II
[ редактировать ]
В 1996 году был построен гоночный автомобиль, основанный на гадюке, и назывался Chrysler Viper GTS-R (в американских гонках, был назван Dodge Viper GTS-R). Строительство было сделано Chrysler и командами Reynard Motorsport и Oreca . Числа, используемые автомобилем, были обширными, с такими числами, как #91, #51, #2, #92 и #52.
Автомобиль был обнародован в 1996 году на чемпионате IMSA GT с командой Canaska Southwind, которая участвовала в классе GTS-1, что является самым высоким для классов GTS. Его первая гонка была в 24 часах Дейтона , и ему удалось закончить на 29 -й позиции, но, к счастью, команда значительно улучшится, заняв 12 -ю позицию в 12 часов Себринга . Однако машина не смогла достичь гораздо дальше, что означало, что команда должна была перейти на GTS-2. Орека запланировала гонки в 24 часах Ле-Мана со своим собственным GTS-R.
Обе команды появились в Ле -Мане с двумя записями. Три из этих четырех автомобилей удалось закончить с Canaska Southwind, получив лучший результат в десятом месте. Две команды вернулись в свою серию впоследствии. Орека закончила год с тремя гонками в серии BPR Global GT, заняв восьмое место в Brands Hatch , Ninth в SPA и шестом в Ногаро . Canaska Southwind завершила сезон, заняв второе место в классе в Mosport и шестой в общем зачете.
В более поздние годы 1999 и 2000 годов усилия Oreca расширились, гонки как на Championship, так и на чемпионате FIA GT соответственно, заработав им девять побед, и одну от гоночной команды Пола Белмондо . Другая команда по имени Чемберлен улучшилась, чтобы финишировать вторым в общем зачете в FIA GT. Вернувшись в милостыню, Орека взяла титул с шестью победами. Позже в Ле-Мане, Oreca выиграет свою вторую победу подряд, а шесть лучших позиций в каждом классе, занимаемой различными GTS-RS. GTS-R впервые появился на чемпионате FFSA GT и увидел первую общую победу за Zakspeed за 24 часа Nürburgring . Орека покинула FIA GT в 1999 году, чтобы сосредоточиться на милостыни, оставив каперов участвовать там, и получила 11 гонок для Oreca. Они проиграли тогдашней новой гоночной команде Corvette Factory, но все же выиграли чемпионат. Вернувшись в FIA GT, команды Viper Racing выиграли четыре гонки, но были охвачены командами Lister Storm Racing, и они выиграли для них пять гонок. Это позволило им согласиться на второе и третье. В FFSA три команды DDO, ART и MMI выиграли бы в общей сложности восемь побед.
Гоночная команда Oreca покинула соревнования, чтобы сосредоточиться на прототипе Le Mans Racing на 2001 год. Остальные команды ушли в более поздние годы, и Viper GTS-R начал исчезать к 2004 году, а затем полностью уехал к 2010 году.
В 2006 году модифицированный Dodge Viper GTS-ACR, управляемый Грегом Криком под командой Crickcars.com, выступил с австралийским чемпионатом GT и выиграл его, общей 713 очков.
Фаза zb i
[ редактировать ]Новый гоночный автомобиль под названием Coupe Viper Compee Coupe занял место GTS-R для второго этапа. В соревнованиях Viper Coupe был такой же 8,3-литровый двигатель V10, что и дорожный легальный гадюк, но увеличил мощность до 520 л.с. (388 кВт; 527 пс) и 540 фунт-футов (732 Нм) крутящего момента. [ 81 ] В конкурентном купе было композитное корпус из углеродного волокна на трубчатой стальной раме без внутренней отделки и FIA рулонной клетки . Внешний дизайн конкурентного купе был основан на концепции Viper GTS-R с 2000 года. Модификации механических веществ Viper включали 27-галлонный топливный элемент, дифференциальный охладитель, тормоза, улучшенный водитель и охлажда , маховик с низкой инерцией, улучшенная система подвески с двойной вайшбоном, новые насадки сферического контроля подшипника, двусторонняя регулируемая катушка над амортизаторами и Регулируемая водителем задний анти-ролл-батончик типа лезвия. Система торможения против блокировки добавила систему управления распределением. [ 82 ] Первоначальная цена автомобиля составляет около 100 000 долларов. [ 82 ]
Coupe Coupe Viper Pounter был первоначально создан для использования в чемпионате Viper Challenge Series, начиная с 2003 года. [ 82 ] Конкурсное купе было позже адаптировано для использования в группе GT3, созданной FIA, что позволило использовать его в различных сериях в Европе и Северной Америке. Французская гоночная команда Oreca внесла дополнительные изменения в автомобиль, чтобы позволить ему участвовать в гонках в группе GT2. Команды частных лиц использовали эти автомобили, чтобы конкурировать за определенную серию, а Racing Box в Европе для International GT Open и Woodhouse Racing и Primetime Race Group в Соединенных Штатах проводят независимые программы в американской серии Le Mans .
Фаза vx i
[ редактировать ]SRT Viper GTS-R
[ редактировать ]GTS-R вернулся в конкуренцию, но на этот раз в качестве гоночного автомобиля LM GTE Class и вместо этого был построен и разработан SRT Motorsports и Riley Technologies . Он включает в себя шины Michelin GT. Автомобиль сохранил номер № 91, но имел новый номер для него под названием #93.
Транспортное средство было обнародовано на автосалоне в Нью-Йорке 2012 года, и он дебютировал на гонках на спортивном конкурсе Mid-Ohio 2012 года , где два GTS-RS, управляемые Куно Виттмером и Домиником Фарнбахером с автомобилем № 91, а также Марк Гуссенс и Томми и Томми и Томми. Кендалл с машиной № 93, финишировал 10 -м и 12 -м в классе GT, который был 23 -м и 25 -м в целом.
Гоночная команда, входящая в ALM 2012 года, включали Доминика Фарнбахера, Марка Гуссенса, Райана Хантера-Рий , Томми Кендалла, Джонатана Бомарито и Куно Витмер. [ 83 ]
Два GTS-RS SRT Motorsports заняли 3-е место в чемпионате GT Class. Автомобиль дебютировал в Le Mans 24 часа в 2013 году , где он финишировал восьмым в классе и 24 -е место в целом. [ 84 ] Правила баланса производительности побудили автомобиль запустить необычайно низкий предел оборота в 4700 об / мин в Ле-Мане, используя преимущества низкого крутящего момента двигателя V10. [ 85 ] [ 86 ]
В 2014 году, когда ART складывались и слияли с серией Rolex Sports Car, SRT вскоре участвовал в классе GTLM чемпионата Tudor United Sportscar . В первом раунде 24 часа Daytona 2014 года SRT занял 3 -е и 6 -е место в классе (12 -е и 27 -е место, завершив 675 и 653 круга соответственно). Обе машины были перекрашены в Уоткинс Глен в красной и белой ливреи, используемой в конце 1990 -х до начала 2000 -х годов. Viper № 93 выиграл класс в Индианаполис Мотор Спидвей Гран -при Гран -при Брикирда в июле 2014 года, после того, как обе машины заняли позиции на подиуме в предыдущих гонках в Глен и Моспорте.
В марте 2014 года Chrysler объявил, что выводит гадюки с 24 часов Le Mans 2014 года . [ 84 ] Vipers закончили сезон в Petit Le Mans командным чемпионатом и чемпионатом водителя Куно Виттмера. После окончания сезона 2014 года Chrysler прекратил заводскую программу SRT Motorsports.
SRT Viper GT3-R
[ редактировать ]Viper GT3-R был предоставлен для гоночных команд в более поздней половине 2013 года по оценкам, в размере 459 000 долларов. [ 87 ] Автомобиль разделяет много технологий с гоночным автомобилем GTE, но он построен для группировки правил GT3 .
Автомобиль GT3 был совместно разработан SRT Motorsports и Riley Technologies, а автомобиль имеет тот же двигатель 8,4 л от дорожного автомобиля и способен производить 680 л.с. (507 кВт; 689 пс). [ 88 ] Однако фактический выход будет почти 600 л.с. (447 кВт; 608 пс) из -за баланса производительности, используемого на чемпионате GT3. Автомобиль весит 1295 кг (2855 фунтов), что находится в пределах 1300 кг для автомобилей GT3.
Первая победа для Viper GT3-R пришла 13 июля 2014 года на чемпионате Sportscar Tudor United в Mosport [ 89 ] Последуя победа в World Challenge Pirelli на улицах Торонто во второй гонке 20 июля 2014 года. [ 90 ] Голландская команда Supercar Challenge Team Raceart выиграла чемпионат Super GT Class 2014 и 2015 года в Viper GT3-R. [ 91 ]
Официальные записи коленей
[ редактировать ]С момента дебюта серии ACR ACR устанавливает рекорды по всему миру, причем большинство из них в США. 28 из 29 записей круга были установлены ACR, а последний был сделан TA 1.0.
Фаза SR II время круга
[ редактировать ]Первый Viper ACR (Phase SR II) установил только один рекорд круга в Уиллоу -Спрингс. Это конкретное время круга было принято в 2008 году, в котором он не стал самым быстрым общим кругом.
Отслеживать | Время круга | Водитель | Вариант |
---|---|---|---|
Willow Springs International Motorsports Park | 1:34.90 | неизвестный | Акры |
Фаза ZB II времени круга
[ редактировать ]Viper SRT-10 ACR первоначально установил 13 записей кругов в свой день. [ 92 ] Эти круги были установлены Гэри Томасоном и водителями SRT Домиком Фарнбахером и Крисом Винклером.
Отслеживать | Время круга | Водитель | Вариант |
---|---|---|---|
Mazda Raceway Laguna Seca | 1:30.46 | Крис Винклер | Акры |
Бык | 0:39.89 | Гэри Томасон | |
Джинджерманская гоночная трасса | 1:26.70 | Доминик Фарнбахер | |
Nürburgring Nordschleife | 7:12.13 | ||
Willow Springs International Motorsports Park | 1:26.00 | ||
Уиллоу -Спрингс - Улицы ивы | 1:08.56 | Стив Миллс | |
Auto Club Speedway | 0:53.43 | неизвестный | |
Buttonwillow Raceway Park | 1:55.70 | ||
Граттанская гоночная трасса | 1:22.70 | ||
Miller Motorsports Park | 1:59.99 | ||
Дорожный курс Nelson Ledges | 1:08.90 | ||
Ранчо Spring Mountion Motorsports | 1:45.40 | ||
Международная гоночная трасса Вирджиния | 2:48.60 |
Фаза VX I Times
[ редактировать ]Viper ACR (Фаза VX I) первоначально провела 14 рекордов кругов. Круг Nürburgring Nordschleife был специфичен для записей для автомобилей американского производства, ручной коробки и заднего привода . Время круга было установлено гоночными водителями Рэнди Побстом , Томми Кендаллом , Лэнсом Дэвидом Арнольдом и инженерным инженером по динамике и разработке автомобилей SRT Крисом Винклером. [ 93 ]
Отслеживать | Время круга | Водитель | Вариант |
---|---|---|---|
Mazda Raceway Laguna Seca | 1:33.62 [ Цитация необходима ] | Рэнди Пост | Лицом к лицу |
1:28.65 [ 93 ] | Акры | ||
Уотерфорд Хиллс Роуд -гоночная трасса | 1:10.89 [ 93 ] | Крис Винклер | |
Дорога Атланта | 1:26.54 [ 93 ] | ||
Дорожный курс Nelson Ledges | 1:06.21 [ 93 ] | ||
R & T Motown Mile | 0:51.17 [ 93 ] | ||
Джинджерманская гоночная трасса | 1:31.91 [ 93 ] | ||
Питтсбургский международный гоночный комплекс | 0:58.37 [ 93 ] | ||
Граттанская гоночная трасса | 1:22.09 [ 93 ] | ||
Международная гоночная трасса Вирджинии - Гранд -курс | 2:40.02 [ 93 ] | ||
Willow Springs International Motorsports Park | 1:21.24 [ 93 ] | ||
Buttonwillow Raceway Park | 1:47.70 [ 93 ] | ||
Inde Motorsports Ранчо | 1:33.75 [ 93 ] | ||
Крайслер Челси | 1:05.53 [ Цитация необходима ] | ||
Motorsport Ranch | 1:16.98 [ 93 ] | Томми Кендалл | |
Nürburgring Nordschleife | 7:01.30 [ 94 ] | Лэнс Дэвид Арнольд |
Примечания
[ редактировать ]- ^
- Корпорация Chrysler (1992–1998)
- Daimlerchrysler (1998–2009)
- Chrysler LLC (2008–2009)
- Chrysler Group LLC (2009–2010; 2013–2014)
- FCA US LLC (2014–2017)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Hellwig, ed (16 июня 2010 г.). «Mercedes-Benz SLS начинал как Dodge Viper следующего поколения» . инсидация. Архивировано из оригинала 16 сентября 2011 года . Получено 27 января 2015 года .
- ^ Emunds, Дэн (1 июля 2010 г.). «Dodge Viper Production заканчивается» . инсидация. Архивировано из оригинала 9 октября 2011 года . Получено 27 января 2013 года .
- ^ Baudette, Neal E.; Беннетт, Джефф (15 сентября 2010 г.). «Чтобы противостоять спаду, Chrysler планирует новую модель». Wall Street Journal . п. B3
- ^ «Viper составляет список« большинство американских автомобилей » . Все Dodge.com. 7 сентября 2014 года. Архивировано с оригинала 21 октября 2018 года . Получено 27 января 2015 года .
- ^ «Dodge Viper Production Информация и статистика» . theviperstore.com . Получено 13 сентября 2023 года .
- ^ "Viper Club of America" . www.theviperregistry.com . Получено 13 сентября 2023 года .
- ^ «Dodge Viper Wiki: история, поколения, модели, 0-60 миль в час и больше» . Motortrend . 17 апреля 2020 года . Получено 12 августа 2021 года .
- ^ Ламм, Майкл. «Американская карробзория» . Авто канал . Получено 17 мая 2012 года .
- ^ Левин, Дорон П. (1995). За рулем в Chrysler: IACOCCCA Legacy . Харкорт Брэйс. п. 110. ISBN 0-15-111703-9 .
- ^ «Показанная выставка - Dodge Viper Pace Car» . Индианаполис Моторный Спидвей Музей . Получено 25 апреля 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Левин, Дорон П. (1995). За рулем в Крайслере: наследие Якокка . Харкорт Брэйс. п. 88. ISBN 0-15-111703-9 .
- ^ "Dodge Viper RT/10 шагает 75 -й Indy 500" . Автомобильные новости . 24 мая 2016 года . Получено 25 апреля 2020 года .
- ^ Автомобиль: окончательная визуальная история автомобиля . Пингвин. 2011. С. 296. ISBN 9780756689384 Полем Получено 22 июля 2018 года .
- ^ «Транспортный стол» . FueleConomy.gov. 10 сентября 2006 г. Архивировано с оригинала 3 января 2009 года . Получено 29 сентября 2010 года .
- ^ «Dodge Viper (1992-1994) Спецификации» . Получено 7 мая 2018 года .
- ^ «История Dodge Viper от концепции до текущего поколения» . Edmunds.com. Архивировано из оригинала 13 сентября 2008 года . Получено 29 сентября 2010 года .
- ^ "Dodge Viper History" . Эдмундс .
- ^ "Viper" . Shelby-dodge.com . Получено 20 января 2016 года .
- ^ «Оригинальный Dodge Viper: 1992-2002, включая RT/10 и GTS» . allpar.com . 16 ноября 2020 года.
- ^ «Dodge Viper RT-10 и GTS, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002 Генерация 2 Информация и статистика» . theviperstore.com .
- ^ Уинфилд, Барри (май 2002 г.). "2003 Dodge Viper SRT-10" . Автомобиль и водитель . Получено 30 сентября 2018 года .
- ^ Мерседес-Бенц. «Mercedes SLS AMG начал разработку как Dodge Viper следующего поколения» . Motor1.com . Получено 26 апреля 2020 года .
- ^ «Spy Shots: Mercedes Test Mule раскрыл» . Autoblog . Получено 26 апреля 2020 года .
- ^ Стоун, Мэтт (3 января 2006 г.). «Дорожный тест: 2006 Dodge Viper Srt10 Coupe» . Motortrend . Получено 30 сентября 2018 года .
- ^ «Спецификации Dodge Viper 2006 года» . Архивировано с оригинала 10 июня 2013 года . Получено 25 сентября 2007 года .
- ^ «Dodge Specs & Updres [2008 Viper]» . Крайслер . Получено 2 мая 2008 года .
- ^ «Первый взгляд: 2008 Dodge Viper Coupe and Convertible» . Моторная тенденция . Получено 18 июня 2008 года .
- ^ «2008 - 2010 Dodge Viper SRT10 ACR Review на максимальной скорости» . Максимальная скорость . Получено 7 мая 2018 года .
- ^ Росс, Джеффри Н. (4 ноября 2009 г.). «Генеральный директор Dodge Car Brand подтверждает конец производства Viper» . Autotropolis.com. Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Получено 4 ноября 2009 г.
- ^ [ сомнительно - обсудить ] «Последний Dodge Viper снимается с линии» . Dragtimes.com. 2 июля 2010 г. Получено 2 июля 2010 года .
- ^ Лаврик, Дэймон (15 сентября 2010 г.). «Marchionne показывает 2012 Dodge Viper на дилерском собрании» . Autoblog.com . Получено 30 сентября 2010 года .
- ^ «Dodge Viper 2012, Dodge Viper подтвердил, Chrysler IPO ожидал в 2011 году» . Синяя книга Келли. 20 сентября 2010 г. Получено 2 октября 2010 года .
- ^ «Viper Club of America: дебютный набор SRT Viper 2013 года» . Архивировано из оригинала 11 марта 2020 года . Получено 18 марта 2012 года .
- ^ Верт, Рэй (4 апреля 2012 г.). "2013 SRT Viper: змея вернулась!" Полем Ялопник . Получено 27 января 2015 года .
- ^ Корзеньюски, Джереми (4 апреля 2012 г.). «2013 SRT Viper откупается с 640 л.с., возвращается к гонкам» . Autoblog . Получено 27 января 2015 года .
- ^ Ирезон, Нельсон (8 августа 2014 г.). «2014 Dodge Viper SRT Review, рейтинги, характеристики, цены и фотографии» . Автомобильное соединение . Получено 20 января 2016 года .
- ^ «Производство SRT Viper остановилось на фоне медленных продаж» . Autoweek. 19 марта 2014 года . Получено 20 января 2016 года .
- ^ «Dodge Viper Production 2015 для возобновления растущих продаж» . Torque News. 28 октября 2014 года . Получено 20 января 2016 года .
- ^ «Dodge Viper, чтобы прекратить производство в 2017 году, сообщает трудовое соглашение» . Autoweek. 16 октября 2015 г. Получено 20 января 2016 года .
- ^ Майк Коннор (13 января 2016 г.). «Dodge Viper Oxcated, потому что он не может соответствовать подушкам безопасности занавес» . Motortrend.com . Получено 20 января 2016 года .
- ^ «Fiat Chrysler заканчивает производство Viper, закрывает Детройтское растение» . Fortune.com .
- ^ «Dodge SRT-10 обзоров автомобилей» . эво 24 ноября 2004 г. Получено 29 сентября 2010 года .
- ^ Ласса, Тодд (18 октября 1998 г.). «1999 Dodge Viper ACR: лекарство от общего золота» . Autoweek . Получено 25 апреля 2020 года .
- ^ «1999 - 2002 Dodge Viper ACR, предварительно принадлежащий редактору, обзоры автомобилей | Auto123» . Auto123.com . 22 января 2003 г. Получено 25 апреля 2020 года .
- ^ «Пилот спортивной чашки» . Мишлен. 2014 . Получено 11 августа 2014 года .
- ^ «28.04.2008 - Префикс доставляет первую Viper ACR» . Префикс. Архивировано из оригинала 1 августа 2008 года . Получено 27 января 2015 года .
- ^ Chrysler Group LLC (27 сентября 2011 г.). "Dodge Viper Srt10 ACR Reclaims Recainting Car Lop Lop в Нюрбургринге с 7: 12.13" (пресс -релиз). Prnewswire . Получено 18 марта 2012 года .
- ^ «Viper ACR вернется на 2016 год» . 14 ноября 2021 года.
- ^ «Dodge Viper ACR в 2016 году имеет больше крыла, больше настраиваемости, чем вы можете греметь змею на официальных фотографиях и информации» . Получено 4 апреля 2017 года .
- ^ «Наблюдение за Kumho Ecsta V720 ACR» . www.tirerack.com . Получено 5 апреля 2017 года .
- ^ «Это то, что большинство людей не знают о гиперкаре, убивающем Dodge Viper ACR» . Карбуз. 21 мая 2016 года . Получено 8 мая 2017 года .
- ^ «Viper ACR 2016 года вырвался с 7: 01.67 Nurburgring Time еще в октябре» . Horsepowings.com . 3 ноября 2015 года . Получено 4 апреля 2017 года .
- ^ «Владельцы Viper являются краудфандингом последней попытки на мировом рекорде Нурбургринг» . Дорога и трек . 19 января 2017 года . Получено 4 апреля 2017 года .
- ^ «GoFundMe - верните записи кольца» . gofundme.com . Получено 4 апреля 2017 года .
- ^ Vijayenthiran, Viknesh (25 июля 2017 г.). «Dodge Viper ACR готовится к штурму Nürburgring Lop» . Авторитет . Получено 26 июля 2017 года .
- ^ «2017 Dodge Viper GTS-R устанавливает неофициальные 7: 03.45 Время круга в первой попытке Нурбургринг» . Дорога и трек . 26 июля 2017 года . Получено 26 июля 2017 года .
- ^ Ломас, Дейл (25 августа 2017 г.). «Dodge Viper пошла немного быстрее в Нюрбургринге» . Дорога и трек . Получено 26 августа 2017 года .
- ^ Уэстбрук, Джастин Т. Краудфандированный Dodge Viper Acr Nürburgring Lab " Ялопник . Получено 3 сентября 2017 года .
- ^ «Одна из попыток записи Nurburgring Viper ACR разбилась» Новости AutoGuide.com » . Autoguide.com News . 1 сентября 2017 года . Получено 3 сентября 2017 года .
- ^ «Dodge Viper ACR Наборы 7: 01.3 Время круга в финальной попытке Нурбургринг» . Дорога и трек . 1 сентября 2017 года . Получено 3 сентября 2017 года .
- ^ "Dodge Viper GTC 1 из 1 программы | Drivesrt" . SRT Получено 14 мая 2017 года .
- ^ «Dodge Viper GTC предлагает 8 000 цветов, 24 000 полос» . Дорога и трек . 8 января 2015 года . Получено 14 мая 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Dodge Viper GTC 2015 года доступен в 25 миллионах без затрат комбо с 1 из 1 программы на заказ» . Autoblog.com. 8 января 2015 года . Получено 20 января 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный 2014 SRT Viper TA First Drive - Обзор - Car and Driver: 2014 SRT Viper TA First Drive - Обзор - Car and Driver , AccessDate: 20. Tammikuuta 2016
- ^ Канал Motor Trend (18 марта 2013 г.), новый SRT Viper Ta удары! - Эпизод зажигания 58 , архив с оригинала 21 марта 2013 года , получен 14 мая 2017 года.
- ^ Jump up to: а беременный в «Dodge решит перейти на Dodge Viper TA 2.0» . Gearheads.org . 27 февраля 2015 года. Архивировано с оригинала 29 мая 2016 года . Получено 14 мая 2017 года .
- ^ «1998 Dodge Viper GTS GT2 Championship Edition» . Лучшие винтажные и классические автомобили для продажи онлайн | Принесите трейлер . Получено 25 апреля 2020 года .
- ^ Стоун, Мэтт (24 декабря 2003 г.). «Дорожный тест: 1999 Dodge Viper GT2» . Motortrend . Получено 25 апреля 2020 года .
- ^ Бэтт, Рон (10 декабря 2009 г.). «Dodge раскрывает Viper SRT10 ACR-X Turn-Key Racer; попадает на треки следующим летом» . Получено 12 декабря 2009 года .
- ^ Филлипс, Дрю (22 февраля 2012 г.). "Viper ACR-X LAPS SRT . Получено 22 февраля 2012 года .
- ^ «Dodge Viper ACR внутри тела Альфа Ромео, Загато Ца3 Страдейл» . Autoultimate. Архивировано из оригинала 7 мая 2011 года . Получено 27 января 2015 года .
- ^ "Bristol Fighter V10 S First Drive Review" . Автокар . Получено 8 мая 2017 года .
- ^ «2010 Devon GTX - первый вид и фотографии Devon GTX Supercar - Motor Trend» . Моторная тенденция . 24 августа 2009 г. Получено 9 мая 2017 года .
- ^ Лингиман, Джейк (4 августа 2014 г.). «Префикс открывает гадюку для выпадения». Autoweek . 64 (16): 6. ISSN 0192-9674 .
- ^ Бэтт, Рон (15 сентября 2009 г.). "Dodge Viper SRT-10 Carbon" . инсидация. Архивировано из оригинала 8 декабря 2010 года . Получено 27 января 2015 года .
- ^ «Chrysler предварительно просмочает Sema Showcars» .
- ^ «Chrysler Group LLC раскрывает пользовательские транспортные средства, направляющиеся на Sema Show 2012 года» (пресс -релиз).
- ^ «2013 SRT Viper с аксессуарами Mopar сияет в SEMA» .
- ^ «Mopar объявляет о лучших деталях и аксессуарах для совершенно новой SRT Viper 2013 года» (пресс-релиз).
- ^ «База данных интернет -пинбола: Sega 'Viper Night Drivin » .
- ^ "Viper Competition Coupe" . Уличные и гоночные технологии . Получено 20 мая 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «2003 Dodge Viper Compee Coupe: только гонки» . www.allpar.com . Получено 20 мая 2017 года .
- ^ Джозеф, Ной (5 апреля 2012 г.). «2013 SRT Viper катушки поднимаются, чтобы откусить милостыню с моделью конкуренции GTS-R» . Autoblog . Получено 27 января 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный Seabaugh, Christian (25 марта 2014 г.). «SRT Viper вытаскивает Le Mans» . Моторная тенденция . Получено 15 апреля 2014 года .
- ^ Бейли, Шон (4 апреля 2012 г.). «2013 SRT Viper GTS-R» . Дорога и трек . Получено 7 марта 2023 года .
- ^ Хаммер, Джон (15 июня 2018 г.). «Где они сейчас? Гадюки GTS 5 GTS-R» . Dodge Garage . Получено 7 марта 2023 года .
- ^ «SRT выпускает 460 000 долларов Viper GT3-R Race Car» . 26 июня 2013 г.
- ^ "SRT Viper GT3-R" .
- ^ «Результат гонки Mosport» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 ноября 2015 года.
- ^ «Канадский двойник как Витмер, Уилкинс, забивает GT, GTS Home выигрывает в Торонто; Миллс выигрывает GT-A» .
- ^ «Кельвин Сноэкс выигрывает гонку GT в воскресенье, команда Raceart с Van der Zwaan/De Graaff/Grouwels Champion» .
- ^ Эндрю Дель, Колле (2016). «13 послужных рекордов Dodge Viper ACR более впечатляют, чем кто -либо понимает» .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не LLC, FCA US. «Dodge Viper ACR 2016 - бесспорный послужной список» . www.prnewswire.com (пресс -релиз) . Получено 16 октября 2020 года .
- ^ «Dodge Viper ACR Sets 7: 01.3 Nürburgring Lop незадолго перед сбоем» . Motor1.com . Получено 28 ноября 2020 года .
Библиография
[ редактировать ]- Холмс, Марк (2007). Конечные кабриолеты: красота без крыши . Лондон: Кандур. С. 64–67. ISBN 978-1-905741-62-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]