Jump to content

Бристоль Сикамор

(Перенаправлено с Bristol Sycamore HC.10 )

Тип 171 Платан
Восстановленный Sycamore летал во время RIAT 2019.
Роль Спасательный и противолодочный вертолет
Национальное происхождение Великобритания
Производитель Бристольская авиастроительная компания
Дизайнер Рауль Хафнер
Первый полет 27 июля 1947 г.
Введение 1953
Основные пользователи Королевские ВВС
Королевский флот Австралии
Немецкая армия
Произведено 1947–1959 [ 1 ]
Количество построенных 180 [ 1 ]

Bristol Type 171 Sycamore — ранний вертолет, разработанный и построенный вертолетным подразделением Bristol Airplane Company . Название относится к семенам платана Acer pseudoplatanus , которые падают вращающимся движением. [ 2 ] Он отличается тем, что является первым британским вертолетом, получившим сертификат летной годности , а также первым вертолетом британской конструкции, который будет представлен и служить в Королевских ВВС (RAF). [ 2 ]

Обычно этот тип самолета вмещал до трех пассажиров и часто использовался в качестве транспорта как для пассажиров, так и для груза. В ВВС Великобритании Sycamore обычно использовался для поисково-спасательных операций и эвакуации раненых . Этот тип доказал ценность винтокрылой машины, позволяющей легко преодолевать негостеприимную или иным образом недоступную местность; «Сикамор» внес ценный вклад в британскую военную деятельность во время чрезвычайной ситуации в Малайзии , чрезвычайной ситуации на Кипре и чрезвычайной ситуации в Адене , а также в других операциях.

Помимо британской военной службы, различные модели Sycamore производились и эксплуатировались рядом пользователей, включая зарубежные военные операции и гражданские заказчики. Гражданские операции обычно включали транспортировку, спасательные работы в горах и работы по аэрофотосъемке. В 1959 году производство Sycamore прекратилось после того, как было построено 180 винтокрылых машин. [ 1 ]

Разработка

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны были разработаны и опробованы новые методы движения самолетов; в частности, достижения в области роторных самолетов, таких как гирокоптеры и вертолеты , сделали такие самолеты более практичными. [ 2 ] В 1944 году Бристоль создал специализированное вертолетное подразделение вскоре после вторжения союзников в Европу инженеры из Экспериментального центра Воздушно-десантных войск (AFEE) в Больё , когда появились . AFEE проводило собственную работу по разработке конструкций винтокрылых машин под руководством известного пионера вертолетной техники Рауля Хафнера ; однако успешное использование Airspeed Horsa и General Aircraft Hamilcar планеров во время операции «Оверлорд» привело к тому, что разработка вертолетов была признана приоритетом. Хафнер, чья компания была приобретена Бристолем, был немедленно назначен главой нового вертолетного подразделения Бристоля. [ 3 ] [ 1 ] [ 2 ]

В июне 1944 года начались работы по созданию четырехместного вертолета, предназначенного как для гражданского, так и для военного использования; именно из этой программы и появился Sycamore. [ 1 ] При разработке особое внимание уделялось обеспечению необходимого уровня выносливости механических узлов винтокрылой машины. 25 июля 1947 года первый прототип, VL958, оснащенный двигателем Pratt & Whitney Wasp Junior мощностью 450 лошадиных сил (340 кВт) (в линейке Бристоля не было подходящего двигателя), совершил первый полет этого типа . [ 1 ] [ 2 ] В середине 1948 года был построен третий прототип, построенный по улучшенному стандарту Sycamore Mk.2; эта модель была оснащена двигателем Alvis Leonides мощностью 550 лошадиных сил (410 кВт) , двигатель Leonides стал стандартной силовой установкой для всего последующего производства Sycamore. 25 апреля 1949 года на Sycamore был выдан сертификат летной годности , ставший первым таким британским вертолетом. [ 1 ] [ 2 ]

Во время программы летных испытаний ключевыми пилотами-разработчиками Типа 171 в Бристоле были Чарльз «Сокс» Хосегуд и полковник Роберт «Боб» Смит. В 1951 году принадлежащий Бристолю самолет Sycamore Mk.2 использовался во время серии испытаний на палубную посадку, проведенных на борту Королевского флота авианосца HMS Triumph . [ 4 ] Быстро была разработана улучшенная модель вертолета, получившая обозначение Sycamore Mk.3; он отличался увеличенной вместимостью для пяти человек, более широким фюзеляжем и укороченной носовой частью. [ 2 ] Всего было произведено 23 самолета Sycamore Mk.3, 15 из них в основном использовались для совместной оценки Королевскими ВВС (RAF), Армейским авиационным корпусом (AAC) и British European Airways (BEA). [ 1 ] [ 2 ]

Версии Sycamore вплоть до Mk.3A включительно сохранили стандартную двухместную компоновку кабины, в которой пилот размещался на левом сиденье, а второй пилот - на правом. [ 2 ] Однако на основной серийной модели, получившей обозначение Sycamore Mk.4, такое расположение сидений было изменено на американскую практику расположения сиденья пилота справа. Был также ряд других разработок, которые присутствовали в более ранних версиях, например, четырехдверный дизайн, который был стандартизирован для Sycamore Mk.4. Эта версия поступила на вооружение Королевских ВВС, получив военное обозначение HR.14. [ 2 ]

Гражданские версии не продавались под названием Sycamore, вместо этого они были известны просто как Bristol Type 171. [ 2 ] К маю 1958 года было произведено более 150 Sycamores, и строилось по четыре единицы в месяц. [ 5 ]

Разрезанный главный редуктор Sycamore, выставленный в Немецком музее , Мюнхен, Германия.

Bristol Sycamore был одним из первых серийных вертолетов. [ 5 ] Каждый Sycamore был изготовлен со всеми необходимыми фиксированными деталями, позволяющими быстро адаптировать его для любой из шести основных ролей: поисково-спасательных операций, санитарной авиации, пассажирских перевозок, грузовых перевозок, воздушного крана и двойного обучения; он также использовался для других специализированных ролей. [ 5 ] В Sycamore вмещалось от четырех до пяти пассажиров, в зависимости от модели; Обычно он оснащался тремя складными брезентовыми сиденьями, а также одним вращающимся сиденьем помимо пилота. Помимо пассажирской кабины, он имел отдельное багажное отделение. [ 5 ]

Специализированная модель санитарной авиации Sycamore была разработана в начале 1950-х годов. В этой конфигурации внутри кабины переносили до двух пациентов на носилках, сложенных одна над другой; это отличалось от обычного устройства эпохи использования внешних «капсул» для перевозки пациентов. [ 6 ] Чтобы обеспечить необходимую дополнительную ширину кабины, из плексигласа с каждой стороны кабины были установлены съемные блистеры . Стойки для носилок можно было сложить по бокам кабины, освободив вместо этого место для трех сидячих раненых; была доступна розетка для подключения электрических одеял . Рядом с пилотом находилось поворотное кресло фельдшера. [ 6 ]

Лопасти . трехлопастного несущего винта крепились к головке несущего винта с помощью легких чередующихся стальных пластин, а тяги воспринимали центробежные растягивающие нагрузки [ 5 ] Рычаги лопастей соединялись с помощью шаровых шарниров с рычагами управляющего крестовина, конус которого приводился в движение вверх и вниз с помощью рычага общего шага, изменявшего шаг всех лопастей; использовался необратимый механизм для предотвращения передачи нагрузки от лопасти обратно на ручку управления. Лопасти поддерживались в неподвижном состоянии или при медленном повороте с помощью упоров, которые сохраняли минимальный зазор между законцовками лопастей и хвостовой балкой даже при сильном ветре; эти упоры были сняты при скорости выше 100 об / мин , чтобы была возможна полная свобода движений для эффективного полета. [ 7 ]

Sycamore был оснащен одним поршневым двигателем Alvis Leonides мощностью 550 л.с. (410 кВт). [ 8 ] Двигатель устанавливался снизу и сзади несущего винта на гибкой опоре для уменьшения вибраций, передаваемых на конструкцию вертолета. Он был изолирован в огнестойком корпусе, оснащенном оборудованием для обнаружения и тушения пожара в соответствии с требованиями сертификации. [ 8 ] Воздух всасывался через обращенную вперед решетку для охлаждения коробки передач перед тем, как пройти через капот двигателя и покинуть фюзеляж. Мощность двигателя регулировалась рычагом общего шага. Для поддержания требуемой частоты вращения несущего винта необходимо было автоматически изменять подачу топлива в двигатель, поскольку установка шага несущего винта по команде пилота меняла нагрузку на двигатель; точная регулировка мощности двигателя достигалась поворотом рычага шага. [ 8 ] У Sycamore была относительно высокая для того времени скорость вращения ротора, которая, как утверждалось, обеспечивала более плавную езду и была более безопасной в случае отказа двигателя. [ 8 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Западногерманский ВВС Sycamore Mk.14 на авиасалоне в Фарнборо, 1958 год.

С 1952 по 1955 год Sycamore использовался для различных испытаний Отделом развития воздушно-морской войны Королевских ВВС. [ 9 ] который находился на авиабазе RAF St. Mawgan . В апреле 1953 года Sycamore HR14 поступил на вооружение 275-й эскадрильи Королевских ВВС и продолжил службу в общей сложности в девяти эскадрильях . Различные марки Sycamore служили в ВВС Великобритании; в первую очередь они будут использоваться в качестве машин скорой медицинской помощи (Sycamore HC.10), для армейской связи (Sycamore HC.11) и для поисково-спасательных операций (от Sycamore HR.12 до Sycamore HR.14). [ 2 ] В 1953 году 275-я эскадрилья, оснащенная самолетами Sycamore, стала первой вертолетной поисково-спасательной эскадрильей Королевских ВВС в Великобритании. [ 10 ] Этот тип использовался Центральной летной школой Королевских ВВС для обучения пилотов. [ 10 ] В июне 1953 года «Сикамор», буксирующий большой прапорщик Королевских ВВС, возглавил пролет 640 самолетов Великобритании и Содружества на смотре коронации Королевских ВВС . [ 11 ]

Sycamore активно использовался во время чрезвычайной ситуации в Малайзии (1948–1960), обычно для развертывания армейских пеших патрулей в джунглях. Многочисленные «Сикаморы» были переданы в состав ВВС Дальнего Востока для участия в конфликте; однако этот тип попал в ряд аварий в этом регионе, которые произошли из-за проблем с лопастями хвостового или несущего винта. [ 10 ] [ 12 ] В ответ на это была проведена серия испытаний лопастей, прежде чем была принята модифицированная конструкция лопастей и возобновлены операции Sycamore на театре военных действий. После окончания большинства боевых операций в августе 1960 года «Сикоморы» остались в регионе, включая отряд в Брунее , для поддержки дислоцированных там британских войск и сдерживания дальнейшей агрессии со стороны малайских коммунистических партизан. [ 10 ]

Платан из 103-й эскадрильи Королевских ВВС на Кипре, 1961 год.

Этот тип также участвовал в боевых действиях в ВВС Великобритании во время чрезвычайной ситуации на Кипре и в Адене , а также в других операциях. В декабре 1971 года последний из Sycamore ВВС Великобритании был официально отправлен в отставку; это произошло из-за того, что критические детали достигли конца усталостного ресурса. Однако 32-я эскадрилья продолжала эксплуатировать два «Сикамора» до августа 1972 года. [ 10 ] [ 2 ]

Пятьдесят платанов были доставлены федеральному правительству Германии. [ 2 ] Три вертолета были произведены для правительства Бельгии для использования в Бельгийском Конго ; он был выбран из-за хороших возможностей этого типа в тропических условиях, что было доказано во время его боевого применения в Малайзии. [ 13 ] Sycamore был вторым типом вертолета, который использовался Силами обороны Австралии ; десять были доставлены в Королевский военно-морской флот Австралии . [ 2 ]

Sycamore также использовался в различных гражданских целях. Единственный пример использовался при строительстве автомагистрали М1 между Лондоном и Лидсом ; этот тип обеспечивал поддержку в различных ролях, в том числе для выполнения аэрофотосъемки, связи между различными объектами, перевозки персонала и оборудования, а также смягчения последствий наводнений на объекте. [ 14 ] Платаны, эксплуатируемые австралийскими национальными авиалиниями, обычно были доступны для чартера и выполняли такие задачи, как аэрофотосъемка горнодобывающих предприятий, миссии по снабжению и транспортировка оборудования через отдаленные районы глубинки страны. [ 15 ]

Варианты

[ редактировать ]
Мк 1
Прототип; два построено. [ 2 ]
Мк 2
Второй прототип; один построен. [ 2 ]
Мк 3
Серийная модель пятиместная в расширенном фюзеляже, с укороченной носовой частью для улучшения обзора. Всего построено 23 самолета, включая Mk 3A. [ 16 ]
Мк 3А
Гражданская версия с дополнительным грузовым отсеком, два построены для British European Airways . [ 2 ]
Мк 4
Это была основная серийная модель, похожая на военную версию Sycamore с более мощным двигателем. [ 2 ] 154 построено. [ 16 ]
Платан HC.10
(=Mk.3), построенный для оценки армейской авиацией в качестве санитарной авиации . [ 2 ]
Платан HC.11
(= Mk.3) четыре, построенные для оценки армейской авиации в качестве самолетов связи. [ 2 ]
Платан HR.12
(=Mk.3A) четыре построены для ВВС Великобритании для оценки в качестве поисково-спасательных самолетов. [ 2 ]
Платан HR.13
(= Mk.3A) два построены со спасательными лебедками для ВВС Великобритании для использования в качестве поисково-спасательных самолетов. [ 2 ]
Платан HR.14
(=Mk.4) 85 построено для ВВС Великобритании в качестве поисково-спасательных самолетов. [ 2 ]
Платан Мк.14
три построены для ВВС Бельгии для использования в Бельгийском Конго . [ 2 ]
Платан Mk.50
три построены для Королевского военно-морского флота Австралии для поисково-спасательных операций и охраны самолетов. [ 2 ]
Платан HC.51
семь построены для Королевского военно-морского флота Австралии для поисково-спасательных операций и охраны самолетов. [ 2 ]
Платан Mk.52
50 построено для ВВС и ВМС Германии. [ 2 ]

Операторы

[ редактировать ]

Гражданские операторы

[ редактировать ]
British European Airways Bristol 171 Mk 3A в лондонском Гатвике на регулярном пассажирском рейсе из Бирмингема в 1955 году.
 Великобритания
 Австралия
 Австрия
  • Flying Bulls В 2013 году Flying Bulls от Red Bull восстановили один платан.

Военные операторы

[ редактировать ]
Bristol 171 Sycamore на службе Королевского военно-морского флота Австралии, около 1960 года, взлетает с кабины экипажа HMAS Melbourne .
 Австралия
 Бельгия
 Германия
 Великобритания
Королевских ВВС Sycamore HR.14 Центральной летной школы (1977)

Выживший самолет

[ редактировать ]
Немецкий платан на выставке в Музее вертолетов в Бюкебурге в 2010 году.

Австралия

[ редактировать ]
На дисплее

Хранится или находится на реставрации

Годен к полетам
  • Сикамор HR.52 OE-XSY – Red Bull
хранится, выставляется на обозрение для особых мероприятий
  • Waste Watchers Kehr Force One из MA48 (Венский департамент по сбору мусора), стажерский центр [ 19 ]
хранится и используется для технического обучения
  • Федеральная техническая школа авиационной техники, Лангенлебарн, бывший D-HFUM [ 20 ]
На дисплее

Германия

[ редактировать ]
На дисплее
Бристоль Сикамор (OE-XSY) из Flying Bulls 2018 покидает RIAT , Англия. Год постройки 1957.

Великобритания

[ редактировать ]
На дисплее
Хранится или находится на реставрации
  • Sycamore HR.14 XJ917 – Aerospace Бристоль, Филтон. [ 33 ]

Технические характеристики (Мк.4/HR14)

[ редактировать ]
Передняя часть Bristol Sycamore
Интерьер платана

Данные из [ 34 ] [ 2 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: два
  • Вместимость: размещение трех пассажиров
    • Полезная нагрузка : 1000 фунтов (454 кг)
  • Длина: 61 фут 1,3 дюйма (18,62 м)
  • Высота: 13 футов 10,6 дюйма (4,23 м)
  • Пустой вес: 3810 фунтов (1728 кг)
  • Полная масса: 5600 фунтов (2540 кг)
  • Силовая установка: 1 поршневой двигатель Alvis Leonides мощностью 550 л.с. (410 кВт).
  • Диаметр несущего винта: 48 футов 7 дюймов (14,8 м)

Производительность

  • Максимальная скорость: 132 миль в час (212 км/ч, 115 узлов)
  • Диапазон: 330 миль (531 км, 290 миль)
  • Выносливость: 3,5 часа.

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Самолет месяца: Бристоль Сикамор». Музей военной авиации Тангмера , дата обращения: 2 января 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть «Бристоль 171 Сикамор». BAE Systems , дата обращения: 20 января 2017 г.
  3. ^ Майалл, Эрик. Семена платана: история развития и развитие бристольского типа 171 . Air Enthusiast , № 77, сентябрь/октябрь 1998 г., стр. 14–19.
  4. ^ «Бристольская авиастроительная компания» . Вертолетный музей. 2016. Архивировано из оригинала 1 декабря 2016 года . Проверено 2 января 2017 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Рейс 1958 г., с. 369.
  6. ^ Jump up to: а б «Новый санитарный вертолет». Полет , 3 августа 1951 г. с. 151.
  7. ^ Рейс 1958, стр. 369–370.
  8. ^ Jump up to: а б с д Рейс 1958 г., с. 370.
  9. ^ Jump up to: а б «Отдел развития воздушной и морской войны - Королевские ВВС» . helis.com .
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж Симпсон, Эндрю. «Индивидуальная история Bristol Sycamore HR. 14 XJ918/8190M, инвентарный номер музея 84/A/1168» (PDF) . Музей РАФ . Проверено 18 июня 2015 г.
  11. ^ Уилсон, Кейт (2022). RAF в камере: 100 лет на выставке . Барнсли, Южный Йоркшир: Pen & Sword Aviation. п. 110. ИСБН  978-1526752185 – через Google Книги.
  12. ^ «За спасение в джунглях» . Полет . 13 февраля 1953 г. с. 87. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года.
  13. ^ «Бельгийские платаны» . Полет . 2 апреля 1954 г. с. 392. Архивировано из оригинала 20 октября 2017 года.
  14. ^ «Шоссе и вертолет» . Полет . 8 августа 1958 г. с. 204. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года.
  15. ^ «Сикамор в Тасмании» . Полет . 27 июля 1956 г. с. 165. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года.
  16. ^ Jump up to: а б Чорлтон, Мартин (ред.): Бристоль. Профиль компании 1910-1959 гг . Келси Паблишинг Лтд., 2014. ISBN   978-1-907426-70-4 . стр.108
  17. ^ «Бристоль 171 Sycamore Mk.14, XG547/G-HAPR» . Фонд Брюссельского музея авиации. Архивировано из оригинала 22 января 2016 года . Проверено 11 октября 2015 г.
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Джеффорд 1988 , с. 139.
  19. ^ ВИЭ: Последний «полет» «Дельфина» и «Чмелака» (на немецком языке), 9 июля 2018 г.
  20. ^ BFS для авиационной техники в Лангенлебарне получает Sycamore (на немецком языке), 11 сентября 2014 г.
  21. ^ Эллис 2016, с. 206.
  22. ^ Эллис 2016, с. 309.
  23. ^ Эллис 2016, с. 182
  24. ^ Эллис 2016, с. 185
  25. ^ Эллис 2016, с. 320
  26. ^ Эллис 2016, с. 155
  27. ^ Эллис 2016, с. 77.
  28. ^ Эллис 2016, с. 222
  29. ^ Эллис 2016, с. 284
  30. ^ Эллис 2016, с. 193
  31. ^ Эллис 2016, с. 207.
  32. ^ Эллис 2016, с. 303
  33. ^ Эллис 2016, стр. 66.
  34. ^ «Бристоль 171 Сикамор» . Флюгцойг . Проверено 11 октября 2015 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Барнс, Швейцария (1964). Бристольский самолет с 1910 года . Патнэм. ISBN  0-85177-823-2 .
  • Бойер, Чаз (1982). Энциклопедия британских военных самолетов . Бизон Букс Лимитед. ISBN  0-86124-258-0 .
  • Эллиотт, Брин (январь – февраль 1999 г.). «В такт: первые 60 лет британской воздушной полиции». Энтузиаст авиации (79): 68–75. ISSN   0143-5450 .
  • Эллис, Кен (2016). Затонувшие корабли и реликвии, 25-е издание . Манчестер, Англия: Crecy Publishing. ISBN  978-191080-903-7 .
  • «Вертолеты мира». Рейс , 21 марта 1958 г., стр. 369–370.
  • Бриджмен, Леонард, изд. Самолеты всего мира Джейн, 1951–1952 гг . Лондон: Самсон Лоу, Marston & Company, Ltd, 1951.
  • Джеффорд, CG (1988). Эскадрильи Королевских ВВС. Полный отчет о движении и оснащении всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года . Шрусбери : Эйрлайф. ISBN  1-85310-053-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cc9cbc5629c70935fa0131c2448a5e3c__1708523460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/3c/cc9cbc5629c70935fa0131c2448a5e3c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bristol Sycamore - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)