Деннис Специалист по транспортным средствам
Более поздний стиль значка Денниса, до сих пор используемый на газонокосилках Денниса. | |
Тип компании | Публичная компания |
---|---|
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Предшественник | Деннис Бразерс |
Основан | 1895 год |
Основатель | Джон и Рэймонд Деннис |
Несуществующий | 2007 г | (как TransBus International)
Судьба |
|
Преемник | |
Штаб-квартира | , |
Количество локаций | (Растения) Гилфорд , Уорик , Скарборо , Анстон , Блэкпул , Уиган , Фалкирк , Белфаст. |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Ключевые люди |
|
Продукты |
|
Родитель |
|
Веб-сайт | Сайт Деннис Групп |
Dennis Specialist Vehicles — английский производитель коммерческих автомобилей, базирующийся в Гилфорде , производивший автобусы , пожарные машины , грузовые автомобили и муниципальную технику, такую как мусоровозы . Все автомобили изготавливались на заказ в соответствии с требованиями заказчика и имели более прочную конструкцию, чем аналоги массового производства. На протяжении большей части 20-го века компания Dennis была основным работодателем Гилфорда.
После десятилетия финансовых трудностей первоначальные акционеры продали компанию в 1972 году, и с тех пор собственность Денниса перешла через множество рук. Участок в Вудбридже был продан, а новый небольшой завод, построенный в Слайфилде, по-прежнему используется потомком по прямой линии, производителем автобусов Александром Деннисом . С 1985 года не производилось грузовых автомобилей Dennis. Последняя пожарная машина Dennis покинула завод в Гилфорде в 2007 году.
Бренд Dennis до сих пор используется на автобусах Alexander Dennis, мусорных тележках Dennis Eagle и газонокосилках Dennis.
Братья Деннис с 1895 по 1901 год.
[ редактировать ]

Компания Dennis Brothers была основана в 1895 году братьями Джоном Коузи Деннисом (1871–1939) и (Гербертом) Рэймондом Деннисом (1878–1939), которые производили велосипеды Speed King. [ 1 ] Они построили велосипеды, первоначально из купленных запчастей, и продали их в своем магазине Universal Athletic Stores на Хай-стрит в Гилфорде . Свой первый автомобиль они сделали в 1898 году, а в 1899 году — свою первую машину — The Dennis Light Doctor’s Car . Несмотря на то, что этот автомобиль был показан на Национальной велосипедной выставке, он так и не был запущен в производство. [ 1 ]
Деннис Бразерс Лимитед, 1901–1972 гг.
[ редактировать ]Автомобили
[ редактировать ]
После регистрации Dennis Brothers Limited, в рамках которой они получили щедрую финансовую поддержку от местных велосипедистов и потенциальных автомобилистов, братья начали производство автомобилей примерно в 1901 году. [ 1 ] Джон Деннис построил трехэтажное здание с подвалом площадью 30 000 квадратных футов на Онслоу-стрит в центре Гилфорда с лифтом между этажами, позже известное как здания Родборо . Это был первый специализированный автомобильный завод в Великобритании. [ 2 ]
Ассортимент автомобилей был быстро расширен до шасси мощностью 12, 14, 16 и 20 л.с. с кузовами Tourer, Town Car и лимузин. На стенде Dennis Brothers на автосалоне в Кристал Пэлас в 1903 году братья продали автомобилей на сумму почти 30 000 фунтов стерлингов и приняли еще много заказов. [ 3 ] За первыми легкими автомобилями последовали более крупные модели. Модель мощностью 35 л.с. 1906 года была оснащена двигателем Уайта и Поппе . Этот силовой агрегат вскоре стал устанавливаться на все их автомобили.
Червячный привод заднего моста
[ редактировать ]Вплоть до начала двадцатого века задние колеса большинства автомобилей приводились в движение цепью с каждой стороны дифференциала, прикрепленного к раме шасси. Компания Dennis Brothers разработала и запатентовала надежный червячный привод дифференциала, установленного на заднем мосту. [ 4 ] Еще одной особенностью того периода был пружинный привод — торсионный амортизатор, установленный на входном конце трансмиссии. [ 3 ]
Коммерческий транспорт
[ редактировать ]


Активность коммерческого транспорта возросла. Их первым был фургон для Harrods в Лондоне . Деннис изготовил свой первый автобус в 1903 году, а первую пожарную машину — в 1908 году — для пожарной службы Совета Брэдфорда. [ 5 ] Последний автомобиль был выпущен в 1913 году после того, как братья Деннис увидели, что на рынке коммерческих автомобилей меньше конкуренции. [ 6 ]
О темпах роста бизнеса можно судить по регулярному расширению их нового объекта в Вудбридж-Хилл на окраине Гилфорда — в 1907, 1910, 1912 и 1913 годах. В 1913 году компания Dennis Brothers перенесла свои основные операции в новое, гораздо большее здание. почти четыре акра на участке площадью двенадцать акров в Вудбридже, оставив специально построенное помещение на Онслоу-стрит исключительно на ремонт. [ 7 ] В марте 1913 года инвесторы узнали, что Деннис Бразерс является производителем автофургонов, грузовиков, пожарных машин, автомобилей и т. д. Предложение братьев по акциям населению было существенно переподписано, и Деннис Бразерс Limited стала публичной компанией. [ 8 ] [ 9 ] Рост международной напряженности ускорил заключение крупного контракта на поставку 1000 3-тонных «субсидируемых» грузовиков частным покупателям на условиях, установленных военным министерством . Получение субсидии обязывало покупателя передать автомобиль военному министерству во время войны. Материалы были заказаны, но, когда ситуация изменилась, грузовики по субвенциям не были доставлены. [ нужна ссылка ]
Первая мировая война
[ редактировать ]
После начала военных действий в августе 1914 года производство было сокращено до 3-тонных военных грузовиков субвенционного типа, которые теперь поставлялись непосредственно военному министерству, и турбинных пожарных машин Денниса. [ примечание 1 ] [ 10 ] В 1915 году Министерство боеприпасов взяло на себя полный контроль над всем бизнесом. Были построены новые здания для производства боеприпасов. [ 11 ]
Между войнами
[ редактировать ]1920-е годы
[ редактировать ]1918 года После перемирия возник избыток военных автомобилей и, как следствие, падение спроса на новые грузовики. [ 6 ] Чтобы попытаться компенсировать это, ассортимент продукции Dennis был расширен за счет муниципальной техники — мусоровозов (для сбора мусора), машин для уборки улиц, канализационных цистерн, насосов и т. д. Муниципальная техника не страдает от колебаний спроса, наблюдаемых в экономике в целом. Покупатели, как правило, заменяют их через определенные промежутки времени, поэтому существует элемент долгосрочного планирования. Хотя это относительно небольшой рынок, он стабилен. Моторные косилки были добавлены в 1922 году. [ 5 ]

Уайт и Поппе из Ковентри всегда поставляли двигатели для автомобилей Dennis Brothers. Вопрос о поглощении рассматривался еще до войны, но только в апреле 1919 года об этом стало известно общественности. Деннис Бразерс, Уайт и Поппе договорились об обмене акциями в бизнесе друг друга. [ 12 ] В результате обмена Dennis Brothers получила контрольный пакет акций White and Poppe. Альфред Уайт и Питер Поппе вошли в совет директоров Dennis Brothers. [ 13 ] но только в марте 1933 года, в разгар депрессии 1930-х годов , производство двигателей было перенесено из Ковентри в Гилфорд.
Одно шасси использовалось как для грузовых автомобилей, так и для автобусов. В 1920-х годах Деннис начал проектировать и производить отдельные шасси для своих транспортных средств общественного пользования (автобусов) с меньшим дорожным просветом. [ 14 ] пневматические шины Были представлены с передним управлением . . В том же десятилетии в их каталог были добавлены автобусы [ 6 ] В период между войнами развивались экспортные рынки, особенно автомобили для Гонконга. [ 5 ]

Гилфордский собор
1930-е годы
[ редактировать ]Десятилетие началось с Великой депрессии . Дизельные двигатели пользовались спросом на более крупных коммерческих автомобилях. Новые автобусы Dennis представляли собой двухэтажный Lance и одноэтажный Lancet. Dennis Ace, небольшой двадцатиместный автобус, был запущен в производство в 1933 году на шасси небольшого грузовика Денниса. За ним последовал Arrow Minor в 1935 году и новое шасси Falcon в 1938 году. [ 6 ]
Джон и Рэймонд Деннис построили 223 дома для своих рабочих, 102 из них на участке площадью 20 акров в Вудбридж-Хилл для своих мотористов из Ковентри, которые в 1933 году перевезли производство двигателей White & Poppe в Гилфорд. Район получил название Деннисвилл. [ 15 ] Оба брата умерли в 1939 году, и память о них увековечена в названиях улиц Сент-Джонс-Роуд и Раймонд-Кресент в Деннисвилле.

Вторая мировая война
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны Министерство снабжения ограничило Денниса производством грузовиков и передало производство автобусов Даймлеру и Гаю . [ 6 ] За этот период Деннис построил около 3000 грузовиков Max грузоподъемностью 6/8 тонны и 1500 Pax 3-тонных грузовиков , собрал 700 танков Churchill , 17 000 двигателей для десантных кораблей, 7 000 пожарных насосов, 750 000 бомб и 3 000 бронетранспортеров . Тем временем для военных баз строились «муниципальные машины». [ 16 ] [ 3 ] Завод работал круглосуточно, а количество рабочих увеличилось вдвое и достигло 4000 человек. [ 5 ]
1948 г. Национализация автомобильных грузоперевозок.
[ редактировать ]British Road Services , британский государственный оператор автомобильных грузоперевозок, не покупала грузовики у Денниса. Были разработаны новые продукты, но они не были привлекательными для BRS. Поставщики BRS процветали. Технические достижения Leyland , AEC и Foden, а также большой опыт в производстве грузовых автомобилей позволили им создавать еще лучшие автобусы, чтобы конкурировать с автобусами Dennis. Только легкие грузовики «Пакс» Денниса продавались хорошо, и они достались предприятиям, которым по-прежнему разрешалось использовать собственные перевозки на короткие расстояния. Однако автобусы и пожарные машины компании оставались востребованными. [ 3 ] 1940-е и 1950-е годы по-прежнему оставались лучшими годами для Денниса. [ 5 ]
1950-е годы
[ редактировать ]В 1950-е годы были внедрены дизельные двигатели и автоматические коробки передач, а двигатели автобусов были перенесены под полы для увеличения грузоподъемности. [ 5 ]

После войны производство автобусов возобновилось. В 1950 году были представлены пассажирское шасси Dominant с полуавтоматической коробкой передач и горизонтально установленным дизельным двигателем, а также цельнозакрытые механические мусоровозы Paxit с задней загрузкой. [ 17 ] Дизельные двигатели Rolls-Royce заменили бензиновые двигатели Dennis в пожарных машинах в 1951 году. [ 18 ] Новые выставочные автомобили 1952 года включали шасси Centaur объемом 5½ литра с кузовом-платформой, шасси Pax с опрокидывающим механизмом и легким кузовом, а также шасси Stork. [ 19 ]
AV1, новое дизельное шасси скорой помощи, вернуло машины скорой помощи в линейку продуктов Dennis в 1954 году. В следующем году обновленное шасси тяжелой пожарной машины получило полностью автоматические коробки передач Rolls-Royce. [ 20 ]
Они еще не производились, но Деннис раскрыл свои планы по созданию новой двухэтажной модели Loline в конце 1956 года. Построенные с использованием компонентов Dennis, они использовали запатентованное шасси Bristol Lodekka . Версия Денниса предназначалась для независимого сегмента рынка, который Бристоль не мог поставлять. [ 21 ] В 1957 году продажи как на внутреннем, так и на экспортном рынках упали. [ 22 ] Спрос на коммерческие автомобили не восстановился после Суэцкого кризиса . Новые автобусы Loline находились в эксплуатации, и теперь был доступен вариант нового шасси с передним входом, обеспечивающим управление дверью водителем. [ 23 ]
1960-е годы
[ редактировать ]

В 1960-х годах двигатели переместились в заднюю часть автобусов. [ 6 ]
В мае 1962 года Деннис купил подразделение пожарной техники компании Alfred Miles, входящей в состав Hawker Siddeley Group. [ 24 ] В апреле 1964 года Деннис приобрел производителя промышленных тракторов Mercury Truck & Tractor Company , а также Mercury Airfield Equipment, которая производила буксиры для аэропортов , а затем и багажные прицепы и наземные агрегаты, а также Mercury Snow Control. [ 5 ] [ 25 ]
Потенциальные пассажирские клиенты предпочитали свои новые автомобили с передним входом и задним расположением двигателя, и у Денниса не было в производстве автобусов, отвечающих этим требованиям. Деннис решил прекратить производство автобусов в 1965 году и сконцентрироваться на грузовых автомобилях, спрос на которые также столкнулся со снижением спроса. [ 6 ]
В конце 1965 года значительная часть акционеров, недовольных результатами своего бизнеса, потребовала от Dennis Brothers прекратить производство и ликвидировать свои активы. [ 26 ] Споры закончились, когда повстанцам не удалось найти покупателя на бизнес Денниса по приемлемой цене. Серьезные изменения произошли в руководстве и дирекции. В следующем году оборот снова вырос, и прибыль, казалось, улучшилась. [ 27 ] Была найдена новая столица [ 28 ] для программы расширения и модернизации, а двенадцать месяцев спустя новый председатель сообщил, что деятельность была разделена на шесть четких подразделений, и заявил, что они «готовы к восстановлению». [ 29 ]
Акционеры столкнулись с продолжающимися убытками. Отвечая на их приглашение, Джон Кинг из Pollard Ball принял вызов и занял должность председателя правления. [ 30 ] Джулиан Эмери , бывший министр авиации, вошел в состав совета директоров, а также новый генеральный директор и новый финансовый директор. [ 31 ] Штат сотрудников из 1300 человек был сокращен на 150, в основном это были служащие. [ 32 ] В дирекцию добавился банкир.
По предложению Кинга компания Dennis Motor Holdings [ 33 ] была основана 15 января 1970 года как холдинговая компания, все директора которой работали по совместительству. [ примечание 2 ] В июне председатель объявил о гораздо больших потерях в последующие полгода, но сохранил оптимизм. [ 34 ] Они перечислили свою продукцию как: коммерческие автомобили, пожарные машины, мусоровозы и авиационные тягачи.
В 1971/72 году Деннис продал 101 дом на Уокинг-роуд Слайфилда и на Мидлтон-роуд, Деннисвилл . [ 35 ]
Хестер Групп
[ редактировать ]- Подразделение транспортных средств компании Hestage Engineering
Деннис Моторс с 1972 по 1977 год
[ редактировать ]
В марте 1972 года Хестер сделал успешное предложение о поглощении Dennis Motor Holdings. [ 36 ] [ 37 ] Он вступил в силу в мае 1972 года. Вместе с Деннисом появились 35 акров обширного завода по производству красного кирпича на объездной дороге Гилфорда. Хестер объявил, что намерен продать излишки земли. [ 38 ]
Хестер был новым промышленным инвестиционным фондом, которым управлял Дэвид Харгривз. В 1971 году она приобрела производителя кузовов подметально-уборочных машин Yorkshire Vehicles и производителя кузовов для мусорных тележек Eagle Engineering. [ 39 ] Другими интересами Хестера были сельскохозяйственная техника, игрушки и бюро по трудоустройству.
Dennis Motor Holdings была переименована в Dennis Motors Limited. [ 33 ] и с Eagle and Yorkshire Vehicles, управляемой как автомобильное подразделение Hehair Engineering. [ 40 ]
В июне 1972 года производство грузовых автомобилей для перевозки грузов было прекращено. [ 6 ] [ 40 ] В сентябре Хестер продал тягачи и моторокосилки Mercury Денниса компании Marshalls (Галифакс). [ 5 ] [ 41 ] и для завода в Гилфорде был куплен новый завод.
Envec, аббревиатура от Environmental Vehicles, была выбрана в качестве нового бренда для маркетинга муниципальной техники, выпускаемой компаниями Dennis Motors, Eagle Engineering и Yorkshire Vehicles. [ 39 ] [ 42 ] [ 43 ]
Производство неспециализированных грузовых автомобилей для общих перевозок возобновилось в 1974 году после двухлетнего перерыва. [ 44 ] Новые одноэтажные и двухэтажные автобусы с задним расположением двигателя были анонсированы в августе 1977 года после одиннадцатилетнего перерыва в производстве автобусов. На момент объявления штат сотрудников составлял 875 человек, и Dennis Motors оставалась крупнейшим работодателем Гилфорда. [ 45 ] Первым новым автобусом стал Dominator с двухэтажным кузовом, за ним последовали еще новые автобусы Jubilant , Dorchester , Lancet и Falcon . Шасси Falcon имело либо однопалубный, либо двухпалубный кузов. Все эти имена принадлежали предыдущим успешным моделям Денниса. [ 6 ] Новая линейка пожарной техники, серия R, была запущена в производство в 1976 году. Единственное специализированное шасси пожарной машины, на которое можно было устанавливать модульные кузовные агрегаты, дополняло существующую линейку. [ 46 ]
31 декабря 1977 года Деннис Моторс Лимитед была переименована в Хестэр Деннис Лимитед . [ 33 ]
Хестер Деннис с 1977 по 1985 год
[ редактировать ]

К августу 1977 года бывший бизнес Dennis Motors был переименован в Hestead Dennis. [ 47 ] Королевская премия за экспорт была получена в 1978 году. [ 48 ] В феврале 1980 года Джон Смит, управляющий директор компании «Хестер Деннис», был приговорен к пожизненному заключению в Багдаде за выплату «огромных сумм за коммерческие сделки и секретную информацию». [ 49 ] Четверо иракцев, бывших с ним, были повешены. [ 50 ] Его освободили только в феврале 1988 года. [ 51 ]
В 1978 году Phoenix был добавлен в качестве торговой марки ко всем сборщикам мусора Dennis Eagle. [ 52 ]
Были выпущены грузовики серии Delta 1600, средние 16-тонные автомобили для самосвалов и транспортных средств. [ 53 ]
В феврале 1983 года Хестер Деннис приобрел компанию Duple Coachbuilders . [ 54 ] Между этими двумя Hestair могла производить комплектные автомобили с новыми интегрированными кузовами-шасси, разработанными Duple. Компания Duple владела компанией Duple Metsec в Типтоне , поставщиком обвесов для автобусов для сборки за границей. [ 55 ] Hestage Duple 425 был представлен в октябре 1984 года и запущен в производство годом позже с двигателями Cummins . [ 56 ] [ 57 ] 10 декабря 1985 года компания Hehair Dennis Limited была переименована в Dennis Specialist Vehicles Limited , а 3 февраля 1986 года — в Hestage Specialist Vehicles Limited . [ 33 ]
Подразделение спецтехники
[ редактировать ]Производство переезжает в Уорик, Вустер, Блэкпул.
[ редактировать ]
В конце 1985 года открылся новый завод Dennis Eagle площадью 125 000 квадратных футов в промышленной зоне Хиткот в Уорике , на котором занялось производство шасси муниципальной техники Dennis и соответствующих кузовов Eagle. Производство шасси для автобусов, а также пожарной техники осталось в Гилфорде, но этот завод потерял 600 рабочих мест. Производство корпусов пожарной техники было перенесено в компанию Carmichael Fire в Вустере , а все такси - в Duple в Блэкпуле . [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ]
Реорганизация обошлась примерно в 4 миллиона фунтов стерлингов и была покрыта продажей части первоначального участка Денниса. Численность сотрудников в Гилфорде сократилась с 700 до 400 человек. По-прежнему один из крупнейших в Европе производителей шасси пожарной техники Dennis Specialist Vehicles работал в убыток. [ 61 ]
В 1980-х годах двигатели автобусов оставались под полом, но были перенесены как можно дальше назад, чтобы освободить место для багажа. На коммерческом автосалоне в октябре 1986 года Деннис представил свою конструкцию Javelin с 6-цилиндровым двигателем Cummins, установленным перед осью. Предыдущие модели использовали двигатели Гарднера . [ 6 ]
Подразделение пожарной техники было закрыто, а требования были переданы Кармайклу в Вустере. В это время Деннис занимал 65 процентов рынка пожарных машин. Джон Деннис из семьи основателей, ранее занимавший должность менеджера по продажам автобусов и грузовиков, ушел и основал John Dennis Coachbuilders для производства комплектных кузовов пожарных машин. [ 62 ]
Оставшимся бизнесом было производство шасси для пожарной техники и общественного транспорта. [ 62 ] Почти весь участок Вудбридж-Хилл площадью 35 акров был продан.

На автосалоне в октябре 1988 года Деннис и Дюпл представили свой новый мидиавтобус Dennis Dart . [ 63 ]
Выкуп менеджмента
[ редактировать ]В конце 1988 года в состав автомобильного подразделения Hestage Engineering входили: [ 52 ]
- Деннис Игл из Уорика, которому принадлежало около 35 процентов рынка сборщиков мусора, большая часть которого теперь выполнялась частными подрядчиками местным властям, и более не было устойчивого регулярного спроса на подменные автомобили. Деннис Игл представлял около трети подразделения транспортных средств.
- Компания Dennis Special Vehicles из Гилдфорда производит шасси PSV и пожарной техники.
- из Блэкпула Хестер Дупл , тренер-бодибилдер с
- Двойные услуги и
- Duple Metsec продает обвесы для автобусов на экспорт.
- Bifort Engineering , специалист в области высокотехнологичных формованных изделий из пластмассы.
Тринити Холдингс
[ редактировать ]Trinity Holdings 1989 переименована в Dennis Group в 1997 году.
[ редактировать ]Trinity Holdings, руководство автомобильного подразделения Hestage Engineering, при поддержке банковских учреждений, купило Денниса у Хестера. Джефф Холлихед, бывший руководитель подразделения транспортных средств, возглавил выкуп компании и был назначен председателем и генеральным директором. Заявленное намерение заключалось в повторном листинге группы Денниса на Лондонской фондовой бирже . [ 64 ]
компания Hestage Specialist Vehicles Limited была переименована в Specialist Vehicles Limited . 7 марта 1989 года [ 33 ]
Компания Duple Coachbuilders была закрыта в июле 1989 года, потеряв 350 рабочих мест. Бизнес по производству запчастей и обслуживания перешел в Plaxton , производство серий 300 и 425 Integral последовало за запчастями и обслуживанием в Plaxton позже. Плакстон приобрел предприятия Duple в Лондоне, Блэкпуле и Глазго, чтобы расширить свою сеть запасных частей и ремонта. [ 65 ] Деннис и Дюпл разработали Dart , мидибус, купленный компанией London Transport в качестве автобуса, управляемого одним человеком, для замены своих AEC Routemasters . В конце 1989 года производство кузовов Dart было перенесено из закрытого Duple на завод Carlyle Works в Бирмингеме. [ 66 ] За Dart последовал Lance , в котором использовалась независимая передняя подвеска, позволяющая установить низкий пол в середине автомобиля. [ 6 ] [ 67 ]
В следующем году фабрика в Гилфорде переехала в промышленную зону Слайфилд и в новые помещения, что позволило увеличить производство. [ 6 ] Штат сотрудников составил более 300 человек.

Права на разработку Shelvoke были куплены у получателя в сентябре 1991 года, а их склады запчастей и сервисного обслуживания в Мертир-Тидфиле и Бирмингеме были переданы во владение. Теперь у Денниса было 27 точек обслуживания. [ 68 ]
Carmichael Fire , конкурирующий производитель моделей, простирающихся от пожарных тендеров на базе Land Rover до аэродромных аварийных тендеров 8 x 8, был спасен из приемника своей материнской компании в 1992 году. [ 69 ]
Как и предполагалось, Trinity Holdings была успешно размещена в 1992 году. [ 70 ] В то время ее описывали как группу известных имен в области автомобилестроения, включая пожарные машины Dennis, автобусы и мусоровозы, комплекты для автобусов Duple и тендеры для аэропортов Reliance Mercury. Trinity заявила, что является крупнейшим в Европе производителем специализированных автомобилей, производящим специализированную продукцию для нишевых рынков. Деннису принадлежало 40 процентов британского рынка пожарных машин, а автобус среднего размера Dart был крупнейшим продавцом в Великобритании. [ 71 ]
В 1993 году Trinity вошла в совместное предприятие с UMW в Малайзии по производству автобусов в Малайзии на основе комплектов шасси производства Guildford и обвесов Duple Metsec. [ 72 ] Тринити вышла из предприятия в 1998 году. [ 73 ]
В декабре 1995 года Trinity приобрела подразделение по обработке самолетов и грузов ML Holdings: Douglas Equipment and Schopf . [ 74 ]
В октябре 1997 года Trinity переименовала себя в Dennis Group. Также стало известно о заказе от Stagecoach Group на 100 двухэтажных автобусов Dennis Dart. [ сомнительно – обсудить ] В первой половине 1997 года компания выпустила более 1000 автобусов и пожарных машин, реструктурировала сборочный завод в Уорике и расширила завод в Гилфорде, увеличив мощность на 25 процентов. [ 75 ]
Низкопольное автобусное шасси
[ редактировать ]
Henlys Group , новое название Plaxton , производила автобусы, которые часто устанавливались на шасси Dennis. В течение нескольких лет они вместе производили двухэтажные автобусы для Гонконга и Британской Колумбии и микроавтобусы для английских клиентов. Совместное производство Dennis и Henlys занимало 40 процентов британского рынка. Вместе с третьим партнером Volvo они владели самой большой долей рынка США. Казалось логичным объединить бизнесы Henlys и Dennis, и Henlys сделала предложение акционерам Dennis Group. [ 76 ]
Mayflower, инженерная группа, владевшая производителем кузовов автобусов Уолтером Александром , почувствовала угрозу из-за почти завершенного соглашения Хенлис-Деннис и подала заявку на приобретение Денниса. [ 77 ] В ответ Volvo заявила о своей поддержке слияния Henlys Dennis. [ 78 ] [ 79 ] Мэйфлауэр раскрыла предлагаемый альянс с Daimler-Benz, включая сотрудничество в разработке шасси, техническую поддержку, поставку силовых агрегатов и распространение по всему миру. [ 80 ]
Мэйфлауэр стремилась занять сильную позицию Dennis-Henlys (и Volvo) на автобусном рынке США. Считалось, что конструкция автобусного шасси с низким полом Денниса будет соответствовать ожидаемому спросу США на автобусы, удобные для инвалидных колясок, и менее загрязняющие окружающую среду автобусные двигатели. По оценкам, этот рынок составлял около 15 000 автомобилей в год. [ 81 ] Другое основное подразделение Mayflower, Mayflower Vehicle Systems, поставляло панели европейским и американским производителям.
Mayflower выиграла оспариваемое предложение о поглощении Dennis Group. [ 82 ] и в течение нескольких месяцев избавилась от двух ненужных ей дочерних компаний Dennis. Последующие события показали, что Мэйфлауэр слишком много заплатила за Денниса.
Продажа активов
[ редактировать ]- Carmichael International , вустерский производитель бытовой техники от автомобилей на базе Land Rover до полноприводных аэродромных аварийных тендеров Cobra 2, был продан в феврале 1999 года. [ 83 ]
- Деннис Игл , Douglas Equipment и Schopf были проданы в июле 1999 года компании NatWest Equity Partners . [ 84 ]
Трансбус Интернешнл
[ редактировать ]
В 2000 году Mayflower (бренды Dennis и Alexander) и Henlys Group ( Plaxton ), стремясь сократить накладные расходы, объединили свои британские предприятия по производству автобусов в совместное предприятие, в котором 70 процентов принадлежало Mayflower, а 30 процентов - Henlys. На соответствующих фабриках работало 3300 сотрудников в семи местах в Шотландии и Йоркшире. [ 85 ]
компания Specialist Vehicles Limited была переименована в TransBus International Limited . 31 декабря 2002 года [ 33 ]
В марте 2004 года Мэйфлауэр была передана в администрацию на фоне обвинений в четырехлетней фальсификации важных отчетов компании относительно платежей клиентов в пользу HSBC , дважды подсчитывая один и тот же доход. TransBus также был передан в управление. [ 86 ] В конце концов TransBus Plaxton был продан своим менеджерам Брайану Дэвидсону и Майку Кину при поддержке группы прямых инвестиций. [ 87 ] [ 88 ] TransBus Alexander и TransBus Dennis были куплены консорциумом, в который входили Дэвид Мюррей , Брайан Саутер и Энн Глоаг , и назывались Alexander Dennis . [ 89 ] [ 90 ]
Компания была зарегистрирована как Dennis Motor Holdings в 1970 году, чтобы избежать споров в совете директоров, и впоследствии носила новые названия:
- Dennis Motors, Hestage Dennis, Dennis Specialist Vehicles, Hestage Specialist Vehicles и просто Specialist Vehicles, но в конце концов Transbus International была распущена 19 июня 2018 года после того, как с 2008 года несколько раз восстанавливалась после роспуска. [ 33 ]
Продукты
[ редактировать ]Пожарные машины
[ редактировать ]

использовали Gwynnes производства центробежный насос или «турбину» Пожарные машины Денниса с самого начала своего существования в 1908 году были известны тем, что в качестве водяного насоса , а не поршневые насосы, используемые другими производителями. Его было сложнее построить, чем давно зарекомендовавшие себя поршневые насосы, но он имел преимущества в эксплуатации. Там, где вода подавалась под давлением из гидранта , а не путем всасывания из пруда, это дополнительное давление повышалось с помощью центробежного насоса, тогда как поршневой насос дросселировал бы его. Поршневые насосы также создавали пульсирующее давление на выходе, поэтому для его выравнивания требовался заполненный воздухом ресивер. [ 91 ]
Службе пожарной и экстренной помощи штата Карнатака принадлежит насос , построенный компанией Dennis Brothers и доставленный в бывшее королевство Майсур в 1925 году из Англии. [ 92 ]
- Н-Тип 1905-1920-е гг.
- G-тип
- Большая четверка
- Большая шестерка
- Легкая четверка
- Туз
- Серия F - 1946-1970-е гг.
- Дельта
- серия D
- Серия ДС - 1980-1990-е гг.
- Серия R - 1976-?
- Серия РС/СС - 1978-1990-е гг.
- серия ДФ
- серия ДФС
- серия ТФ
- серия ТСД
- Сэйбер - 1995-2007 гг.
- Рапира - 1991- начало 2000-х гг.
- Кинжал -1998-2007 гг.
Военная техника Первой мировой войны.
[ редактировать ]было построено более 7000 3-тонных грузовиков Dennis для военного ведомства Во время Первой мировой войны . Эти 3-тонные грузовики могли развивать скорость 55 миль в час и преодолевать подъемы крутизной до 1 из 6.
Автобусы
[ редактировать ]

- 1926–1967
- E/EV (одноэтажный двигатель с передним расположением двигателя)
- F/FS (одноэтажный капотный)
- G/GL (капотный автобус малой вместимости)
- H/HS/HV (двухэтажный двигатель с передним расположением двигателя)
- Дарт (капотный автобус малой вместимости)
- Arrow (одноэтажный транспорт с передним расположением двигателя)
- Lancet/Lancet 2/Lancet 3/Lancet 4 (одноэтажный с передним расположением двигателя)
- Lance/Lance 2/Lance 3 (двухэтажный двигатель с передним расположением двигателя)
- Ace (автобус малой вместимости с передним расположением двигателя)
- Mace (автобус малой вместимости с передним расположением двигателя)
- Falcon (автобус малой вместимости с передним расположением двигателя)
- Щука
- Dominant (одноэтажный двигатель с подпольным двигателем)
- Lancet UF (одноэтажный двигатель с подпольным двигателем)
- Пеликан (легкий одноэтажный самолет с подпольным двигателем)
- Лолин
- 1977–2000
- Доминатор
- Ликующий
- Дарт - полноразмерный одноэтажный автобус с передним расположением двигателя, построенный в конце 1970-х годов.
- Сокол
- Ланцет
- Дракон/Кондор
- Дорчестер
- Домино
- Каркас Duple 425 автобуса
- Копье
- Дарт/Дротик SLF
- Копье/Стрела/Лэнс SLF
- Трайдент 2
- Трайдент 3
- R-серия
Грузовики
[ редактировать ]

- Между войнами
- Туз
- Макс
- Макс Мейджор
- Пост был
- Пакс
- Хори
- Кентавр
- Ликующий
- Аист
- Здоровенный
- Кондор
- Цапля
- щит
- Максим
- Дельта
Мусоровозы
[ редактировать ]Деннис был известен как специализированный производитель мусоровозов с уплотнителями, подъемниками контейнеров, опорожнением самосвальных кузовов и другими специализированными функциями для этого рынка. Тот же рынок сейчас обслуживает Деннис Игл .
Военная техника Второй мировой войны
[ редактировать ]- Лойд Кэрриер
- Черчилль Танк [ 93 ]
- Легкий артиллерийский тягач 6 x 6 «Октолат» (неправильное название, обозначающее «восьмиколесный легкий артиллерийский тягач», сохраненный, когда конструкция была сокращена до одной оси для уменьшения длины и веса и улучшения управляемости).
Задуманная для удовлетворения требований к простой, легко производимой и обслуживаемой альтернативе эффективному, но дорогостоящему и сложному трактору Quad 4 x 4 , конструкция Денниса управлялась первой парой колес, но обходилась без рессор, заменяя обычную подвеску шестью шинами увеличенного размера.
Центральное положение водителя в неглубоком легкобронированном кузове, снабженном ящиками для боеприпасов и защищенном общим наклоном брезента, привело к тому, что автомобиль невозможно было сразу распознать как грузовик. (В прототипах вместо простой платформы и обычной кабины использовался кузов-фургон). Ранние модели оснащались сдвоенными двигателями Bedford, но окончательная конструкция оснащалась мощным двигателем Leyland объемом 9,8 л. Длина составляла 20 футов (6 метров), высота — 7 футов 6 дюймов (2,3 метра).
Несмотря на многообещающие результаты испытаний, производственного заказа так и не поступило. [ 94 ]
Совместные предприятия
[ редактировать ]- UMW-Dennis Specialist Vehicles — совместное предприятие с UMW , базирующееся в Малайзии (1995–2002 гг.), переименованное в UMW Vehicle Components после закрытия совместного предприятия.
- Thomas Dennis — совместное предприятие с Thomasbuilt Buses , базирующееся в США (1999–2003 гг.), переименованное в DaimlerChrysler Commercial Buses North Carolina после закрытия совместного предприятия. [ 95 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Насос с баком емкостью 50 галлонов, оснащенный новым высокоэффективным центробежным насосом Gwynne . Турбинная пожарная машина Денниса. Коммерческий мотор , 23 июля 1908 г.
- ↑ Вполне возможно, что директора Dennis Brothers (с крупным пакетом акций), занимавшие ключевые руководящие должности с полной занятостью, не смогли договориться о лучшем плане на будущее Денниса.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Мудро, Дэвид Берджесс. «Деннис: велосипеды, мотоциклы и пожарные машины», Уорд, Ян, исполнительный редактор. Мир автомобилей (Лондон: Orbis, 1974), том 5, стр.527.
- ^ История архитектуры в Гилфорде Guildford Heritage
- ^ Jump up to: а б с д Пэт Кеннетт, Деннис (№6 в мире грузовиков) , 1979 год, Патрик Стивенс, Кембридж, Великобритания. ISBN 9780850593280
- ^ Всебританский коммерческий автомобиль Motor Omnibus , 20 апреля 1905 г., стр. 6.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Джон Деннис, Роджер Херд. Обращение к группе Surrey Industrial Heritage Group , 25 февраля 2014 г. Дата обращения 4 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Майкл Хайманс. Британский коучинг: производители шасси, производители автобусов и операторы Amberley Publishing, 2016 г. ISBN 9781445661803
- ↑ «Таймс» , пятница, 7 марта 1913 г.; стр. 13; Выпуск 40153
- ^ Новые выпуски капитала The Times, 10 марта 1913 г.; стр. 16; выпуск 40155
- ^ Деннис Бразерс (1913) Limited. «Таймс» , 10 марта 1913 г.; стр. 17; выпуск 40155.
- ↑ Dennis Brothers (1913) (Limited) The Times, 23 ноября 1915 г.; стр. 13; выпуск 41019
- ↑ Dennis Brothers (1913) (Limited) The Times, 24 ноября 1916 г.; стр. 15; выпуск 41333.
- ↑ Кратко о городских новостях, The Times, 9 апреля 1919 г.; стр. 21; выпуск 42070
- ↑ Встреча компании с The Times 22 апреля 1919 г.; стр. 18; выпуск 42080
- ^ Dennis Chassis с низкой нагрузкой, Новый коммерческий двигатель 27 октября 1925 г., стр. 44
- ^ Майкл Страттон, Барри Триндер, Промышленная археология двадцатого века . Тейлор и Фрэнсис, 2014 г. ISBN 1136748083
- ^ Министр снабжения о контроле The Times, 16 ноября 1945 г.; стр. 8; выпуск 50301
- ↑ Dennis Brothers Limited The Times , 22 декабря 1950 г.; стр. 8; выпуск 51881
- ↑ Dennis Brothers Limited The Times, 20 декабря 1951 г.; стр. 8; выпуск 52189
- ↑ Dennis Brothers Limited The Times, 19 декабря 1953 г.; стр. 11; выпуск 52809
- ^ Dennis Brothers Limited (инженеры-мотористы и механики) The Times, 20 декабря 1955 г.; стр. 12; выпуск 53408
- ↑ Dennis Brothers Limited The Times, 20 декабря 1956 г.; стр. 16; выпуск 53719
- ^ Dennis Bros Limited The Times, 20 декабря 1957 г.; стр. 17; выпуск 54029
- ^ Dennis Bros. Ltd. The Times, 19 декабря 1958 г.; стр. 18; выпуск 54338
- ↑ Dennis Bros. The Times, 17 мая 1962 г.; стр. 21; выпуск 55393
- ↑ Dennis Bros. The Times, 8 апреля 1964 г.; стр. 23; выпуск 55980
- ^ Деннис Ребелс присоединяется к совету директоров. «Таймс», 21 января 1966 г.; стр. 17; выпуск 56535
- ↑ Деннис быстро выздоравливает The Times, 25 мая 1967 г.; стр. 22; выпуск 56950
- ^ Выпуск прав, The Times, 31 января 1968 г.; стр. 24; выпуск 57163
- ^ Деннис стремится увеличить оборот до 8 миллионов фунтов стерлингов. The Times, 7 мая 1969 года; стр. 25; выпуск 57553
- ↑ Мистер Кинг обращается к Деннису The Times, 11 сентября 1969 года; стр. 25; выпуск 57662
- ↑ Деловые встречи , The Times, 9 января 1970 г.; стр. 18; выпуск 57763
- ↑ Dennis Bros сокращает штат сотрудников The Times, 10 января 1970 г.; стр. 12;выпуск 57764
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Компания Transbus International Limited № 970239 Регистрационная палата
- ^ Новости компании The Times, 5 июня 1970 г.; стр. 25; выпуск 57888
- ↑ Ставки и предложения The Times, 18 марта 1972 г.; стр. 22; выпуск 58430
- ↑ Хестер предлагает 3,4 миллиона фунтов стерлингов за Dennis Motors. The Times, 28 марта 1972 года; стр. 19; выпуск 58438
- ↑ Предложение на сумму 3,4 миллиона фунтов стерлингов для Dennis Commercial Motor , 31 марта 1972 г.
- ↑ Двухлетний потенциал Хестэра , The Times, 2 августа 1972 г.; стр. 20; выпуск 58542
- ^ Jump up to: а б Деннис, Игл-Йоркшир стал Envec Commercial Motor , 27 апреля 1973 г.
- ^ Jump up to: а б Конец пути Dennis Trucks Commercial Motor , 23 июня 1972 г.
- ^ Маршаллс-Хестер. «Таймс», 18 сентября 1972 г.; стр. 21; выпуск 58582
- ^ Муниципальный журнал , том 81, выпуски 14–26, стр. 603
- ^ Торбейская конференция Commercial Motor, 8 июня 1973 г., стр. 57
- ^ Деннис Моторс. «Таймс», 27 февраля 1974 г.; стр. 26; выпуск 59025
- ↑ Успех производства в главной статье Guildford The Times, 15 августа 1977 г.; стр. 16; выпуск 60082
- ^ Design Commercial Motor , 4 июня 1976 г., стр. 57.
- ↑ «Таймс», 26 августа 1977 г.; стр. 14; выпуск 60092
- ↑ Хестер получил 3 миллиона фунтов стерлингов наличными, чтобы начать следующий этап роста, The Times, 17 мая 1978 года; стр. 23; выпуск 60303
- ^ Британец приговорен к пожизненному заключению в Багдаде The Times, 29 февраля 1980 г.; стр. 1; выпуск 60563
- ↑ Великобритания обещает Ираку кредит в размере 250 миллионов фунтов стерлингов . The Times, 7 октября 1983 г.; стр. 6; выпуск 61657
- ↑ Иракское помилование заключенного в тюрьму директора The Times, 26 февраля 1988 г.; стр. 10; выпуск 63013
- ^ Jump up to: а б Процветание на мусоре Commercial Motor , 8 декабря 1988 г., стр. 60
- ↑ Британия сталкивается с согласованным давлением из-за границы. The Times, 17 октября 1980 г.; стр. II; выпуск 60752
- ↑ Хестер: мы владеем Duple Commercial Motor , 2 июля 1983 г.
- ^ Специальные транспортные средства The Times, 24 июня 1983 г.; стр. 18; выпуск 61567
- ↑ Коучинг уверенности Commercial Motor , 27 октября 1984 г.
- ^ Обертки сняты с новых моделей Commercial Motor , 7 сентября 1985 г., стр. 35
- ^ 450 рабочих мест, чтобы пойти The Times, 16 марта 1985 г.; стр. 2; выпуск 62088
- ^ Деннис перемещает Commercial Motor , 23 марта 1985 г., стр. 6.
- ↑ Реструктурированная команда работает в Hestage Commercial Motor 26 октября 1985 г., стр. 13.
- ↑ Специалисты, победившие иностранных конкурентов The Times, 30 сентября 1986 г.; стр. 28; выпуск 62576
- ^ Jump up to: а б Феникс из Гилфорда, Коммерческий автомобиль 24 сентября 1987 г.
- ↑ Хестер Дупл и Деннис Мидибус, Dart Commercial Motor , 22 сентября 1988 г., стр. 5
- ^ Деннис получил 31 миллион фунтов стерлингов в результате выкупа The Times менеджментом, 12 января 1989 года; стр. 22; выпуск 63289
- ^ DSV строится для удовлетворения спроса Commercial Motor , 20 июля 1989 г., стр. 20.
- ↑ Дартс переходит в Carlyle Commercial Motor , 26 октября 1989 г.
- ↑ Лэнс производит фурор Commercial Motor , 7 марта 1991 г.
- ^ Trinity покупает активы конкурента Commercial Motor , 5 сентября 1991 г., стр. 15
- ^ Пожарная фирма спасена конкурирующим производителем Commercial Motor , 14 мая 1992 г., стр. 6.
- ↑ Деннис floatation Commercial Motor , 10 сентября 1992 г.
- ^ Все на борту для листинга на фондовой бирже Тринити, The Times, 1 сентября 1992 г.; стр. 16
- ^ Британские фирмы выиграли малазийские сделки на сумму 1 миллиард фунтов стерлингов. «Таймс», 23 сентября 1993 г.; стр. 25; выпуск 64756
- ^ Dennis Group The Times, 24 апреля 1998 г.; стр. 30; выпуск 66184
- ^ Тринити расширяет The Times от 20 декабря 1995 г.; стр. 22; выпуск 65455
- ^ Тринити выигрывает заказ на автобус на сумму 12 миллионов фунтов стерлингов, The Times, 3 октября 1997 г.; стр. 31; выпуск 66011
- ↑ Henlys готовится к слиянию с Dennis The Times, 31 июля 1998 г.; стр. 29; выпуск 66268
- ↑ Mayflower The Times, 5 августа 1998 г.; стр. 24; выпуск 66272
- ^ Мэйфлауэр и Volvo преследуют Денниса The Times, 11 августа 1998 г.; стр. 22; выпуск 66277
- ↑ Хенлис козыряет предложением Mauflower о слиянии с Dennis Group The Wall Street Journal, 14 августа 1998 г.
- ^ Мэйфлауэр в союзе с Daimler The Times, 17 сентября 1998 г.; стр. 28; выпуск 66309
- ↑ Обстрел автобусов The Times, 19 сентября 1998 г.; стр. 50; выпуск 66311
- ^ Dennis Group держала газету The Times стабильно 21 октября 1998 г.; стр. 28; выпуск 66338
- ^ Кармайкл продан Commercial Motor 4 февраля 1999 г., стр. 18.
- ↑ Дочерняя компания Natwest покупает Dennis Eagle Commercial Motor , 5 августа 1999 г.
- ↑ Совместное предприятие Henlys и Mayflower The Times, 2 августа 2000 г.; стр.
- ↑ Engineering The Times, 19 апреля 2004 г.; стр. 20; выпуск 68053
- ^ Менеджеры покупают Plaxton The Times, 17 мая 2004 г.; стр. [19]; выпуск 68077
- ↑ MBO объявляет о сделке с TransBus к концу этой недели The Scotsman, 17 мая 2004 г.
- ↑ Руководители Mayflower могут нести ответственность за пенсионную дыру The Times, 22 мая 2004 г.; стр. 54; выпуск 68082
- ↑ Завершено приобретение компанией Alexander Dennis Limited офиса добросовестной торговли Transbus Limited 23 сентября 2004 г.
- ^ турбинной пожарной машины Денниса Коммерческий двигатель , 23 июля 1908 г.
- ^ Говиндараджулу, Приянка (13 апреля 2011 г.). «Этот Деннис далеко не угроза» . Индус . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 28 ноября 2013 г.
- ^ «BBC Two - Великие британские железнодорожные путешествия, серия 4, от Портсмута до Гомшолла» .
- ^ Эллис, Крис; Епископ, Денис (1971). Военный транспорт Второй мировой войны . 167 Хай Холборн, Лондон WC1V 6PH: Blandford Press. стр. 34, 124. ISBN. 0-7137-0702-Х .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ↑ Thomas Dennis Co принимает новое название Metro Magazine , 14 мая 2003 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Александр Деннис
- Компании, базирующиеся в Гилфорде
- Несуществующие компании, базирующиеся в Суррее
- Несуществующие производители автобусов Соединенного Королевства
- Несуществующие производители автомобилей в Англии
- Несуществующие производители грузовиков Соединенного Королевства
- Деннис автобусы
- Деннис Групп
- Производители оборудования для экстренных служб
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1895 году.
- Компании по производству автомобилей ликвидированы в 2004 году.
- 1895 заведений в Англии
- Закрытие 2004 года в Англии