Святые мученики Китая
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2020 г. ) |
Святые мученики Китая | |
---|---|
Умер | 1648–1930, династия Цин и Китайская Республика. |
Замучен | Боксерское восстание |
Почитается в | Католическая церковь |
Беатифицированный | 27 мая 1900 г., Папа Лев XIII. 24 ноября 1946 г., Папа Пий XII. |
канонизирован | 1 октября 2000 г., Папа Иоанн Павел II. |
Праздник | 9 июля |
Известные мученики | Анна Ванг Августин Чжао Жун Франсиско Фернандес де Капильяс Огастес Шапделейн |
Святые мученики Китая ( традиционный китайский : 中华святые мученики ; упрощенный китайский : 中华святые мученики ; пиньинь : Чжунхуа xùndào shèngrén ), или Августин Чжао Жун и его сподвижники , являются 120 святыми католической церкви . 87 китайских католиков и 33 западных католика . миссионеры [ 1 ] с середины 17 века по 1930 год были замучены за свое служение, а в некоторых случаях за отказ отступить от вероотступничества.
Многие погибли во время Боксерского восстания , в ходе которого антизападные крестьянские повстанцы убили 30 000 китайцев, принявших христианство, а также миссионеров и других иностранцев.
В Общем римском календаре 1969 года они отмечены дополнительным памятником 9 июля. [ нужна ссылка ]
17 и 18 века
[ редактировать ]15 января 1648 года, во время маньчжуров вторжения в Китай эпохи династии Мин , маньчжурские татары вторглись в область Фуцзянь и захватили Франсиско Фернандеса де Капильяса , доминиканского священника в возрасте 40 лет. [ 2 ] Заключив его в тюрьму и подвергнув пыткам, они обезглавили его, пока он вместе с другими читал Скорбные Тайны Розария . был признан Святым Престолом первомучеником С тех пор отец де Капильяс Китая.
После первой волны миссионерской деятельности в Китае в эпоху позднего Мин — начала династии Цин правительство Цин официально запретило католицизм (протестантизм считался вне закона тем же указом, поскольку он был связан с католицизмом) в 1724 году и объединило его с другими католицизмом. порочные секты и зловещие доктрины» в китайской народной религии. [ 3 ]
В то время как католицизм продолжал существовать и многократно возрастал в районах, находящихся вне контроля правительства ( в частности, в Сычуани ; см. « Католическая церковь в Сычуани »), многие китайские христиане бежали от преследований и перебрались в портовые города Гуандуна или на Филиппины , где многие в этот период происходили переводы христианских произведений на китайский язык, было также много миссионеров, которые нарушили закон и тайно проникли на запретную материковую территорию. [ 3 ] Они ускользнули от китайских патрульных катеров на реках и побережьях; однако некоторые из них были пойманы и казнены.
К середине XVIII века пять испанских миссионеров, осуществлявших свою деятельность с 1715 по 1747 год, были казнены в результате новой волны преследований, начавшейся в 1729 году и вспыхнувшей вновь в 1746 году. эпоха императора Юнчжэна и его преемника, императора Цяньлуна .
- Питер Санс , ОП, епископ, принял мученическую смерть 26 мая 1747 года в Фучжоу . [ 4 ]
Все четверо из следующих были убиты 28 октября 1748 года:
- Фрэнсис Серрано , ОП, апостольский викарий и избранный епископ
- Иоахим Ройо , ОП, священник
- Джон Алкобер , ОП, священник
- Фрэнсис Диас , ОП, священник. [ 5 ]
Мученичества начала XIX века
[ редактировать ]Новый период гонений на христианскую религию произошел в XIX веке.
Хотя католицизм был санкционирован некоторыми китайскими императорами в предыдущие столетия, император Цзяцин вместо этого издал многочисленные и суровые указы против него. Первый был издан в 1805 г. Два указа 1811 г. были направлены против китайцев, обучавшихся получению священных санов, и против священников, пропагандировавших христианскую религию. Указ 1813 года освобождал от всякого наказания добровольных отступников, то есть христиан, спонтанно заявивших, что они откажутся от своей веры, но со всеми остальными следовало поступать сурово. [ 6 ]
В этот период мученическую смерть приняли:
- Питер Ву , китайский катехизатор- мирянин . Родившись в языческой семье, он принял крещение в 1796 году и провел остаток своей жизни, провозглашая истину христианской религии. Все попытки склонить его к отступничеству оказались тщетными. После вынесения ему приговора он был задушен 7 ноября 1814 года. [ 6 ]
- Джозеф Чжан Дапэн , мирянин-катехизатор и торговец. Крещенный в 1800 году, он стал сердцем миссии в городе Гуйян. Он был заключен в тюрьму, а затем задушен 12 марта 1815 года. [ 6 ]
Также в том же году вышли еще два указа, в которых было одобрено поведение вице-короля Сычуани , обезглавившего монсеньора Дюфресса, члена Парижского общества иностранных миссий и некоторых китайских христиан. В результате преследование усилилось.
К этому периоду относятся следующие мученики:
- Габриэль-Таурен Дюфресс , депутат Европарламента , епископ. Он был арестован 18 мая 1815 года, доставлен в Чэнду , осужден и казнен 14 сентября 1815 года. [ 4 ]
- Августин Чжао Жун , китайский епархиальный священник . Будучи сначала одним из солдат, сопровождавших монсеньора Дюфресса из Чэнду в Пекин, он был тронут его терпением и затем попросил причислить его к неофитам . После крещения его отправили в семинарию , а затем рукоположили в священники. Арестованный, он подвергся пыткам и умер в 1815 году. [ 7 ]
- Иоанн Триорский , ОФМ , священник. Летом 1815 года его заключили в тюрьму вместе с другими, затем приговорили к смертной казни и задушили 7 февраля 1816 года. [ 8 ]
- Джозеф Юань , китайский епархиальный священник. Услышав рассказы монсеньора Дюфресса о христианской вере, он был поражен ее красотой и стал образцовым неофитом. Позже он был рукоположен в сан священника и в этом качестве посвятил себя евангелизации в различных округах. Он был арестован в августе 1816 года, приговорен к удушению и убит таким образом 24 июня 1817 года. [ 6 ]
- Пол Лю Ханьцзо , китайский епархиальный священник, убит в 1819 году. [ 9 ]
- Фрэнсис Реджис Клет из Конгрегации миссии ( винсентианцы ). Получив разрешение отправиться с миссией в Китай, он в 1791 году отправился на Восток. Достигнув этого места, он в течение 30 лет провёл жизнь миссионерского самопожертвования. Поддерживаемый неутомимым рвением, он проповедовал Евангелие в трех огромных китайских провинциях: Цзянси , Хубэй , Хунань . Преданный христианином, он был арестован и брошен в тюрьму, где подвергся жестоким пыткам. После приговора императора Цзяцина он был задушен 17 февраля 1820 года. [ 10 ]
- Фаддей Лю, китайский епархиальный священник. Он отказался отступить, заявив, что он священник и хочет быть верным религии, которую проповедовал. Приговоренный к смерти, он был задушен 30 ноября 1823 года.
- Питер Лю, китайский катехизатор-мирянин. Он был арестован в 1814 году и приговорен к ссылке в Татарию, где оставался почти двадцать лет. Вернувшись на родину, он был снова арестован и задушен 17 мая 1834 года.
- Иоахим Хо, китайский катехизатор-мирянин. Его крестили в возрасте около двадцати лет. Во время великого гонения 1814 года его вместе со многими другими верующими схватили и подвергли жестоким пыткам. Отправленный в ссылку в Татарию , он оставался там почти двадцать лет. Вернувшись на родину, он был снова арестован и отказался отступить от вероотступничества. После этого, когда смертный приговор был подтвержден императором, он был задушен 9 июля 1839 года.
- Джон Габриэль Пербойр , КМ, поступил в Винсентианскую школу еще учеником средней школы. Смерть его младшего брата, также викентийского священника, побудила его начальство позволить ему занять место брата, приехав в Китай в 1835 году. Несмотря на слабое здоровье, он служил бедным жителям Хубэя . Арестованный во время возобновления антихристианских гонений по императорскому указу, он был задушен в 1840 году. [ 11 ]
- Август Шапделейн , депутат Европарламента , священник Кутанской епархии . Он поступил в семинарию Парижского общества иностранных миссий и в 1852 году отправился в Китай. Он прибыл в Гуанси в конце 1854 года. Арестованный в 1856 году, подвергся пыткам, был приговорен к смертной казни и умер в феврале 1856 года. [ 12 ]
- Лоуренс Бай Сяомань , китайский мирянин и скромный рабочий. Он присоединился к блаженному Шапделэну в убежище, предоставленном миссионеру, был арестован вместе с ним и предстал перед трибуналом. Ничто не могло заставить его отказаться от своих религиозных убеждений. Он был обезглавлен 25 февраля 1856 года. [ 13 ]
- Агнес Цао Гуйин , вдова, родившаяся в старинной христианской семье. Посвятив себя наставлению молодых девушек, недавно обращенных блаженным Шапделином, она была арестована и приговорена к смертной казни в тюрьме. Она была казнена 1 марта 1856 года. [ 14 ]
Мученики Маокоу и Гуйчжоу
[ редактировать ]Трое катехизаторов, известные как Мученики Маокоу (в провинции Гуйчжоу ), были убиты 28 января 1858 года по приказу властей Маокоу:
Всех троих призвали отречься от христианской религии, а за отказ сделать это приговорили к обезглавливанию.
В Гуйчжоу два семинариста и два мирянина, один из которых был фермером, а другая вдовой, работавшей поваром в семинарии, вместе приняли мученическую смерть 29 июля 1861 года. Они известны как Мученики Цинъяньчжэнь (Гуйчжоу):
- Джозеф Чжан Вэньлан, семинарист
- Пол Чен Чанпин, семинарист
- Иоанн Креститель Ло Тинъинь, мирянин
- Марта Ван Ло Манде, мирянка
В следующем году, 18 и 19 февраля 1862 года, еще пять человек отдали свою жизнь за Христа. Они известны как Мученики Гуйчжоу.
- Жан-Пьер Неель, священник Парижского общества иностранных миссий,
- Мартин У Сюэшэн, мирской катехизатор,
- Джон Чжан Тяньшэнь, мирской катехизатор,
- Джон Чэнь Сяньхэн, катехизатор-мирянин,
- Люси И Чжэнмэй , катехизатор-мирянин.
Социально-политические события XIX века
[ редактировать ]Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( сентябрь 2020 г. ) |
В июне 1840 года цинский Китай был вынужден открыть границы и предоставил многочисленные уступки европейским христианским миссиям после Первой опиумной войны , включая разрешение китайцам следовать католической религии и восстановление собственности, конфискованной в 1724 году. [ 3 ] Договор 1844 года также разрешал миссионерам приезжать в Китай при условии, что они прибудут в договорные порты, открытые для европейцев.
Последовавшее за этим восстание тайпинов значительно ухудшило имидж христианства в Китае. Хун Сюцюань , лидер повстанцев, утверждал, что он христианин и брат Иисуса , получивший особую миссию от Бога, чтобы бороться со злом и положить начало периоду мира. Хун и его последователи добились значительных успехов в взятии под контроль большой территории, разрушили множество буддийских и даосских святынь, храмов местных божеств и выступили против китайской народной религии. [ 3 ] Восстание стало одним из самых кровавых вооруженных конфликтов в истории человечества, в результате которого, по оценкам, погибло 20–30 миллионов человек. Поскольку миссионерская деятельность все больше ассоциировалась с европейским империализмом, возникло насилие против миссионеров. [ 3 ]
В 1856 году смерть миссионера Огюста Шапедлена побудила французскую военную экспедицию во время Второй опиумной войны , которую Китай проиграл. В результате Тяньцзиньский договор предоставил христианским миссионерам свободу передвижения по Китаю и право на владение землей. [ 3 ]
Когда миссионеры начали строить церкви и школы в агрессивных местах, таких как старые храмы или возле официальных зданий, возникла напряженность в отношениях с местным китайским населением. Миссионеры также упразднили местные китайские католические институты, пережившие имперский запрет. [ 3 ] В некоторых регионах католические миссионеры начали «изолировать» новообращенных китайцев из враждебной социальной среды, поскольку они рассматривают миссию как «анклавы христианства в чужом мире». Разделение породило теории заговора о христианах, которые в конечном итоге вылились в резню 60 человек в католическом приюте. [ 3 ] Для сравнения, протестантские миссии были менее секретными и к ним власти относились более благосклонно. [ 3 ]
Китайские литераторы и дворяне выпустили брошюру, критикующую христианские верования как социально подрывные и иррациональные. Также были выпущены зажигательные листовки и листовки, распространяемые среди толпы, которые были связаны со вспышками насилия против христиан. Иногда такое официальное подстрекательство не требовалось, чтобы спровоцировать население на нападение на христиан. Например, среди народа хакка на юго-востоке Китая христианские миссионеры часто игнорировали деревенские обычаи, связанные с местной религией, включая отказ принимать участие в коллективных молитвах о дожде (и поскольку миссионеры получали пользу от дождя, утверждалось, что они внести свой вклад в молитвы) и отказываться выделять средства на оперы в честь китайских богов (эти самые боги, почитаемые в деревенских операх, были теми же духами, которых боксеры призывали к себе во время позднее восстание). [ 3 ]
Католические миссии предлагали защиту тем, кто к ним приходил, включая преступников, беглецов от закона и повстанцев против правительства; это также привело к развитию враждебного отношения к миссиям правительства. [ 3 ]
Боксерское восстание
[ редактировать ]Так прошла эпоха расширения христианских миссий, за исключением периода, когда они были поражены восстанием «Общества справедливости и согласия » (широко известного как «боксеры»). Это произошло в начале 20 века и стало причиной пролития крови многих христиан.
Известно [ нужна ссылка ] В это восстание были вовлечены все тайные общества, а также накопившаяся и подавленная ненависть к иностранцам в последние десятилетия XIX века из-за политических и социальных изменений, последовавших за Второй опиумной войной и навязыванием так называемых неравных договоров о Китай западными державами.
Однако совершенно иными были мотивы преследования миссионеров, хотя они и были европейскими национальностями. Их резня была произведена исключительно по религиозным мотивам. Их убили по той же причине, что и верующих китайцев, ставших христианами. Достоверные исторические документы свидетельствуют об антихристианской ненависти, которая побудила боксеров убивать миссионеров и местных христиан, придерживавшихся их учения. В связи с этим указ [ нужна ссылка ] был издан 1 июля 1900 года, в котором, по сути, говорилось, что время хороших отношений с европейскими миссионерами и их христианами прошло: первые должны быть немедленно репатриированы, а верующие вынуждены отступить от веры под страхом смертной казни.
После провала Боксерского восстания Китай снова попал в сферу влияния Запада , что, в свою очередь, привело к быстрому периоду конверсии в последующие десятилетия. Китайцы развили уважение к моральному уровню, который христиане поддерживали в своих больницах и школах. [ 3 ] Продолжающаяся связь между западным империализмом в Китае и миссионерской деятельностью, тем не менее, продолжала разжигать враждебность против миссий и христианства в Китае. Все миссии были запрещены в Китае новым коммунистическим режимом после начала Корейской войны в 1950 году и официально продолжают оставаться вне закона по сей день.
В результате мученическую смерть приняли несколько миссионеров и множество китайцев, которых можно сгруппировать следующим образом:
а) Мученики Шаньси, убитые 9 июля 1900 года (известные как Тайюаньская резня ), которые были младшими монахами-францисканцами :
- Грегорио Грасси , епископ
- Фрэнсис Фоголла , епископ
- Элиас Факкини , священник
- Теодорих Балат , священник
- Эндрю Бауэр , религиозный брат;
б) Мученики Южной Хунани, которые также были Младшими францисканскими братьями:
- Антоний Фантосати , епископ (замучен 7 июля 1900 г.)
- Джозеф Мэри Гамбаро священник (замучен 7 июля 1900 г.)
- Чесидио Джакомантонио , священник (замучен 4 июля 1900 г.)
К замученным францисканцам Первого ордена были добавлены семь францисканских миссионеров Марии , из которых трое были французами, двое итальянцами, один бельгиец и один голландец:
- Мария Гермина Иисусова ( в возрасте : Ирма Гривот)
- Мари де ла Пэ Джулиани ( в секуло : Мэри Энн Джулиани)
- Мария Кьяра Нанетти ( в возрасте : Клелия Нанетти) [ 18 ]
- Мария Св. Натали ( в книге Джоан Мэри Керген)
- Мария Сен-Жюст ( в возрасте Анны Моро)
- Мари-Адольфина ( в возрасте : Энн Дирк)
- Мэри Амандина ( в возрасте : Паула Жерис)
Из мучеников, принадлежащих к францисканской семье, было также одиннадцать светских францисканцев, все китайцы:
- Джон Чжан Хуан , семинарист,
- Патрик Донг Боди , семинарист,
- Джон Ван Жуй , семинарист,
- Филипп Чжан Чжихэ , семинарист,
- Джон Чжан Цзингуан , семинарист,
- Томас Шен Цзихе , мирянин и слуга,
- Саймон Цинь Чуньфу , мирянин-катехизатор,
- Питер Ву Анбанг , мирянин,
- Чи (или Си) Чжузи , молодой мирянин и оглашенный
- Фрэнсис Чжан Жун , мирянин и фермер,
- Мэтью Фэн Де , мирянин и неофит,
- Питер Чжан Банню , мирянин и чернорабочий.
К ним присоединились ряд китайских верующих-мирян:
- Джеймс Ян Годун , фермер,
- Джеймс Чжао Цюаньсинь , слуга,
- Питер Ван Эрман , повар.
Когда восстание боксеров, начавшееся в Шаньдуне, а затем распространившееся по Шаньси и Хунани, дошло и до Юго-Восточного Чжили , бывшего тогда Апостольским викариатом Сяньсянь , находящимся на попечении иезуитов , убитых христиан можно было причислить к тысячи. Среди них были четыре французских миссионера-иезуита и по меньшей мере 52 китайских христианина-мирянина: мужчины, женщины и дети — самому старшему из них было 79 лет, а самому младшему — всего девять лет. Все они приняли мученическую смерть в июле 1900 года. Многие из них были убиты в церкви деревни Чжуцзяхэ , в которой они укрывались и молились вместе с первыми двумя миссионерами, перечисленными ниже:
- Лео Манжен , SJ, священник
- Пол Денн , SJ, священник
- Реми Изоре , SJ, священник
- Модест Андлауэр , SJ, священник
Помимо всех уже упомянутых, убитых боксерами, были следующие:
- Альберик Крескителли , священник Папского института иностранных миссий Милана . , выполнявший свое служение в Южной Шэньси и принявший мученическую смерть 21 июля 1900 года
Последние мученики
[ редактировать ]члены Салезианского общества святого Иоанна Боско Несколько лет спустя к значительному числу описанных выше мучеников присоединились :
- Луиджи Версилья , епископ
- Каллист Караварио , священник
Они были убиты вместе 25 февраля 1930 года в Ли-Тау-Цеуле.
См. также
[ редактировать ]- Китайские мученики
- Китайские мученики 1900 года (протестантские мученики)
- Митрофан, Чи Сун (Восточно-православные мученики)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «120 мучеников и святых Китая», Чикагская архиепархия
- ^ Мученики Китая (1) - Канонизированные мученики († 1648–1930)
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Дэвид Линденфельд. Встречи коренных народов с христианскими миссионерами в Китае и Западной Африке, 1800–1920 гг.: Сравнительное исследование. Журнал всемирной истории, Vol. 16, № 3 (сентябрь 2005 г.), стр. 327–369.
- ^ Перейти обратно: а б Кордье, Анри. «Мученики в Китае». Католическая энциклопедия Том. 9. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1910 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «Свидетели веры на Востоке» (PDF) . Доминиканская провинция Святого Розария. 2006. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 5 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Агостино Чжао Жун (+ 1815) и 119 сподвижников, мучеников в Китае (+ 1648 – 1930)», Служба новостей Ватикана
- ^ «120 мучеников Китая», Католическая служба новостей, 9 июля 2018 г.
- ^ Агассо, Доменико. «Святой Иоанн Триорский (Франческо Мария Лантруа)», Святые и Блаженные, 30 января 2003 г.
- ^ «Святой Павел Лю Ханьцзо» . nominis.cef.fr . Проверено 3 июля 2021 г.
- ^ Кларк, Энтони (7 апреля 2011 г.). Святые Китая: католическое мученичество во времена Цин (1644–1911) . Издательство Университета Лихай. п. 146. ИСБН 978-1-61146-017-9 . Проверено 20 ноября 2022 г.
- ^ Гласс, Джозеф. «Сен-Жан-Габриэль Пербуар». Католическая энциклопедия Том. 8. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1910. 23 октября 2021 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ "Огюст Шапделен", Биографический словарь китайского христианства
- ^ «Святой Бай Сяомань и китайские святые мученики», Церковь Богоматери на горе Кармель, Гонконг
- ^ Лекционный календарь, Епископальная церковь
- ^ Мае ММ, Бетти Энн. «120 китайских святых мучеников», штатив , № 119, октябрь-ноябрь 2000 г.
- ^ Маэ 2000, с. 63
- ^ Шарбонье, Жан (1 января 2007 г.). Христиане в Китае: с 600 по 2000 год нашей эры . Игнатиус Пресс. ISBN 978-1-68149-098-4 .
- ^ «Святые и блаженные» . Проверено 31 мая 2021 г.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Мученики в Китае ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт Ватикана – МУЧЕНИКИ В КИТАЕ
- Святые-иезуиты
- Католические мученики эпохи позднего Нового времени
- Римско-католические дети-святые
- Китайские дети
- Китайские римско-католические святые
- Казненные дети
- Казненные китайцы
- Списки христианских мучеников
- Группы мучеников
- Люди, казненные Китаем
- Католическая церковь в Китае
- Династия Цин
- Списки святых по местам
- Беатификации Папы Пия XII
- Беатификации Папы Иоанна Павла II
- Канонизации Папы Иоанна Павла II
- Беатификации Папы Льва XIII
- Списки, связанные с историей Китая
- Списки китайских религий