Станция Уолл-стрит (линия IRT Lexington Avenue)
Уолл-стрит | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||
Downtown 4 отправляется с Уолл-стрит Поезд | |||||||||||||||
Статистика станции | |||||||||||||||
Адрес | Уолл-стрит и Бродвей Нью-Йорк, штат Нью-Йорк | ||||||||||||||
район | Манхэттен | ||||||||||||||
Местный | Финансовый район | ||||||||||||||
Координаты | 40 ° 42'28 "с.ш. 74 ° 00'42" з.д. / 40,70771 ° с.ш. 74,011717 ° з.д. | ||||||||||||||
Разделение | А ( ИРТ ) [ 1 ] | ||||||||||||||
Линия | Линия IRT Лексингтон-авеню | ||||||||||||||
Услуги | 4 ![]() 5 ![]() | ||||||||||||||
Транзит | ![]() ![]() | ||||||||||||||
Структура | Метро | ||||||||||||||
Платформы | 2 боковые платформы | ||||||||||||||
Треки | 2 | ||||||||||||||
Другая информация | |||||||||||||||
Открыто | 12 июня 1905 г | ||||||||||||||
Противоположный- направление передача | Да | ||||||||||||||
Трафик | |||||||||||||||
2023 | 3,393,094 [ 2 ] ![]() | ||||||||||||||
Классифицировать | 94 из 423 [ 2 ] | ||||||||||||||
| |||||||||||||||
| |||||||||||||||
| |||||||||||||||
| |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Станция метро Уолл-стрит (IRT) | |||||||||||||||
Расположение | Под Бродвеем на Уолл-стрит, Нью-Йорк , Нью-Йорк 10016 | ||||||||||||||
Координаты | 40 ° 42'27 "с.ш. 74 ° 0'44" з.д. / 40,70750 ° с.ш. 74,01222 ° з.д. | ||||||||||||||
Область | менее одного акра | ||||||||||||||
Построен | 1905 | ||||||||||||||
Архитектор | Парсонс, Уильям Барклай; Хейнс, Джордж Л. и др. | ||||||||||||||
Архитектурный стиль | Изящное Искусство | ||||||||||||||
МПС | Система метро Нью-Йорка MPS | ||||||||||||||
Номер ссылки NRHP . | 04001011 [ 3 ] | ||||||||||||||
Нью-Йоркский колледж № | 1096 | ||||||||||||||
Значимые даты | |||||||||||||||
Добавлено в НРХП | 17 сентября 2004 г. | ||||||||||||||
Назначен NYCL | 23 октября 1979 г. [ 4 ] |
Станция Уолл-стрит — станция на линии IRT Lexington Avenue нью- йоркского метрополитена . Станция расположена на пересечении Бродвея и Уолл-стрит в финансовом районе Нижнего Манхэттена . Его обслуживают поезда 4 и 5 в любое время, кроме поздней ночи.
Станция Уолл-стрит была построена для компании Interborough Rapid Transit Company (IRT) как часть первой линии метро города , утвержденной в 1900 году. Строительство туннеля вокруг станции Уолл-стрит осложнялось неглубоким фундаментом близлежащей церкви Троицы. , а также необходимость избегать нарушения уличного покрытия Бродвея. Станция открылась 12 июня 1905 года как продолжение первоначальной линии. Платформы станции были удлинены в конце 1950-х годов, а в 1970-х и 2000-х годах она была отремонтирована.
Станция Уолл-стрит состоит из двух боковых платформ и двух путей и построена из плитки и мозаики. Платформы содержат выходы на перекрестки Бродвея с Уолл-стрит и Ректор-стрит, к Троицкой церкви и в подвалы нескольких зданий. Дополнительный проход простирается на восток до внесистемного соединения со станцией Брод-стрит и подвалом дома 28 по Либерти-стрит . Оригинальный интерьер станции является достопримечательностью Нью-Йорка и внесен в Национальный реестр исторических мест .
История
[ редактировать ]Строительство и открытие
[ редактировать ]Планирование линии метро в Нью-Йорке датируется 1864 годом. [ 5 ] : 21 Однако строительство первой линии метро в городе началось только в 1894 году, когда Законодательное собрание штата Нью-Йорк приняло Закон о скоростном транзите. [ 5 ] : 139–161 Планы метро были составлены командой инженеров под руководством Уильяма Барклая Парсонса , главного инженера Комиссии по скоростному транспорту. [ 4 ] : 3 Строительная компания быстрого транзита, организованная Джоном Б. Макдональдом и финансируемая Августом Бельмонтом-младшим , подписала первоначальный Контракт 1 с Комиссией по быстрому транзиту в феврале 1900 года. [ 6 ] в рамках которого она построит метро и будет иметь операционную аренду на 50 лет с момента открытия линии. [ 5 ] : 165 фирма Heins & LaFarge . В 1901 году для проектирования станций метро была нанята [ 4 ] : 4 В апреле 1902 года Бельмонт учредил компанию Interborough Rapid Transit Company (IRT) для управления метро. [ 5 ] : 162–191
Через несколько дней после подписания Контракта 1 Совет комиссаров скоростной железной дороги поручил Парсонсу оценить возможность продления метро на юг до Саут-Ферри , а затем до Бруклина . 24 января 1901 года Совет утвердил маршрут, который продлит метро от мэрии до Лонг-Айлендской железной дороги (LIRR) конечной станции Флэтбуш-авеню (теперь известной как Атлантический терминал) в Бруклине через туннель на Джоралемон-стрит под Ист -Ривер . [ 7 ] : 83–84 [ 8 ] : 260–261 Контракт 2, по которому IRT предоставлял аренду на 35 лет, был заключен между комиссией и строительной компанией Rapid Transit 11 сентября 1902 года. Строительство началось на Стейт-стрит на Манхэттене 8 ноября 1902 года. [ 5 ] : 162–191 Участок туннеля метро Контракта 2 под самым южным участком Бродвея, между Бэттери-парком и мэрией, был заключен по контракту с Degnon-McLean Contracting Company. [ 9 ]
Контракт 2 предусматривал, что движение на улицах Нижнего Манхэттена не должно прерываться. [ 8 ] : 261 В самом мелком случае туннель будет находиться всего на 4 или 5 футов (1,2 или 1,5 м) ниже днища трамвайных каналов вдоль Бродвея. [ 9 ] Соответственно, подрядчик предложил заменить тротуар дощатой проезжей частью и провести земляные работы под этим временным покрытием. Чтобы устранить опасения, что утечка из газопровода под проезжей частью и внутри раскопок приведет к разрушительному взрыву, подрядчик переместил трубы над улицей. [ 8 ] : 261 [ 9 ] Кроме того, меры предосторожности пришлось принять во время строительства туннеля перед Троицкой церковью , примыкающего к станции Уолл-стрит. Шпиль церкви опирался на неглубокий каменный фундамент, построенный на глубоком слое мелкого песка. Фундамент шпиля находился на высоте 9 футов (2,7 м) за внешней стеной туннеля метро, а нижняя часть фундамента шпиля находилась на 9 футов (2,7 м) ниже уровня улицы, что намного меньше, чем фундамент метро глубиной 24 фута (7,3 м). . Соответственно, туннель длиной 57 футов (17 м), ближайший к фундаменту шпиля, был построен из трех секций, а стальные швеллеры использовались в качестве шпунтовых свай вокруг раскопок метро. После завершения раскопок эти стальные каналы оставили на месте, чтобы предотвратить оседание почвы. Никаких «измеримых или перемещений шпиля» не произошло ни во время, ни после строительства. [ 8 ] : 261
К началу июня 1905 года предполагалось, что станция откроется 17 июня. [ 10 ] Станция Уолл-стрит открылась 12 июня 1905 года как единое продолжение первоначального метро от Фултон-стрит . [ 11 ] [ 12 ] К югу от Ректор-стрит был добавлен стрелочный перевод, позволяющий поездам останавливаться на станции Уолл-стрит. [ 10 ] Открытие станции способствовало росту Уолл-стрит, которая стала центром финансового района Манхэттена. в начале 20 века [ 3 ] : 10
1900-1940-е годы
[ редактировать ]Чтобы решить проблему перенаселенности, в 1909 году Комиссия по коммунальным услугам Нью-Йорка предложила удлинить платформы на станциях первоначального метро IRT. [ 13 ] : 168 В рамках изменения строительных контрактов IRT, заключенного 18 января 1910 года, компания должна была удлинить станционные платформы для размещения десятивагонных экспрессов и шестивагонных пригородных поездов. Помимо 1,5 миллиона долларов (что эквивалентно 49,1 миллиона долларов в 2023 году), потраченных на удлинение платформы, 500 000 долларов (что эквивалентно 16,4 миллиона долларов в 2023 году) было потрачено на строительство дополнительных входов и выходов. Ожидалось, что эти улучшения позволят увеличить производительность на 25 процентов. [ 14 ] : 15 Платформа северного направления на станции Уолл-стрит была расширена на 165 футов (50 м) к югу, а платформа южного направления — на 135 футов (41 м) к северу. Расширение платформы в южном направлении потребовало установки новых балок и колонн в Троицкой церкви, а расширение платформы в северном направлении упиралось в подвалы соседних зданий. [ 14 ] : 117 23 января 1911 года десятивагонные экспрессы начали курсировать по Ист-Сайдской линии, а на следующий день десятивагонные экспрессы начали курсировать по Вестсайдской линии. [ 13 ] : 168 [ 15 ]
В 1910 году IRT сообщила, что будет построен переход к подвалу планируемого офисного здания Equitable Office Building на восточной стороне Бродвея, к северу от станции Уолл-стрит. [ 16 ] Это офисное здание было предложено в 1908 году на месте здания Equitable Life . [ 17 ] который в конечном итоге сгорел в 1912 году. [ 18 ] В январе 1915 года между IRT, Equitable Building Corporation и городом было подписано соглашение, предусматривающее проход из подвала здания к северным концам обеих платформ. Строительство переходов началось в октябре 1915 года. [ 19 ] Вход в здание Equitable Building, а также в другие здания на Уолл-стрит, 7 и Бродвей, 65 , открылся в 1917 году. [ 20 ] В одном квартале к югу от Equitable Building компания Irving Trust Company начала строительство небоскреба на Уолл-стрит, 1 , на юго-западном углу Бродвея и Уолл-стрит, в 1930 году. [ 21 ] В марте того же года Irving Trust подписала соглашение с IRT о строительстве трех новых входов на станцию Уолл-стрит на Бродвее и еще одного входа в подвал здания № 1 на Уолл-стрит. [ 22 ] Два входа на платформу, идущую на север, открылись в марте 1931 года, после завершения строительства Уолл-стрит, 1. Один вход вел в подвал здания, а другой вел на Нью-стрит через переход в здании. [ 23 ]
1940-1980-е годы
[ редактировать ]Городское правительство взяло на себя деятельность ИРТ 12 июня 1940 года. [ 24 ] [ 25 ] В 1956 году Управление транзита Нью-Йорка (NYCTA) объявило о планах добавить люминесцентные фонари по краям платформ станции. [ 26 ] Свет установили в следующем году. [ 27 ] В конце 1959 года были заключены контракты на расширение платформ на Боулинг-Грин , Уолл-стрит, Канал-стрит, Спринг-стрит , Бликер-стрит , Астор-Плейс , Гранд-Сентрал – 42-я улица , 86-я улица и 125-я улица до 525 футов (160 м). [ 28 ] В апреле 1960 года начались работы над проектом стоимостью 3 509 000 долларов (что эквивалентно 36,1 миллиона долларов в 2023 году) по удлинению платформ на семи из этих станций для размещения поездов с десятью вагонами. [ 29 ] Для реализации проекта вход в здание Тринити на Бродвее, 111 был закрыт с июля 1960 по июль 1962 года. [ 30 ] Весь проект удлинения платформы был в основном завершен к ноябрю 1965 года. [ 31 ]
В 1979 году Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка определила пространство в границах первоначальной станции, за исключением расширений, сделанных после 1904 года, городской достопримечательностью. [ 4 ] Станция была обозначена вместе с одиннадцатью другими в первоначальном IRT. [ 4 ] [ 32 ] В конце 1970-х - начале 1980-х годов станция была отремонтирована; большая часть первоначальной поверхности стены на северной платформе была покрыта глянцевой темно-синей плиткой толщиной около 0,5 дюйма (13 мм). [ 3 ] : 6 В ходе реконструкции были сохранены таблички с названием станции и мозаика. [ 3 ] : 6 [ 33 ] Реконструкция станции Уолл-стрит стала первым из шести проектов в рамках Управления городского транспорта программы Adopt-a-Station (MTA). Усилия по сбору средств возглавила Ассоциация центра Нижнего Манхэттена, которая заручилась поддержкой Chase Manhattan Bank и American Express , двух компаний, здания которых напрямую обслуживались станцией. [ 34 ]
1990-е годы по настоящее время
[ редактировать ]6 января 1994 года на этой станции и на станции Уайтхолл-стрит были введены в эксплуатацию турникеты с автоматической системой сбора платы за проезд . [ 35 ] [ 36 ] В 1995 году в результате сокращения обслуживания MTA рассматривало возможность окончательного закрытия одной из двух станций Уолл-стрит, а также двух других станций по всему городу из-за их близости друг к другу. Либо станция IRT Broadway – Seventh Avenue Line , либо станция IRT Lexington Avenue Line была бы закрыта. [ 37 ] После терактов 11 сентября 2001 года станция Уолл-стрит была закрыта на девять дней. [ 38 ]
Оригинальные интерьеры были внесены в Национальный реестр исторических мест в 2004 году. [ 3 ] В следующем году MTA предоставило финансирование на реконструкцию станции в рамках своей программы капитального ремонта на 2005–2009 годы. [ 39 ] В 2006 году MTA приступило к проекту реконструкции станции и восстановлению ее первоначального вида. Во время ремонта синяя плитка была удалена, а оригинальная плитка была восстановлена. Некоторые панели и балки на потолке были установлены неправильно, из-за чего поезда задевали их. [ 40 ]
Схема станции
[ редактировать ]Земля | Уровень улицы | Выход/вход |
Платформа уровень |
Боковая платформа | |
На север | ← ![]() ← ![]() | |
Южное направление | ![]() ![]() | |
Боковая платформа | ||
Подземные переходы | Трансфер между платформами, переход на Брод-стрит. |
Уолл-стрит имеет два пути и две боковые платформы . Поезд 4 постоянно останавливается здесь. [ 41 ] а поезд номер 5 останавливается здесь всегда, кроме поздней ночи. [ 42 ] Станция находится между Фултон-стрит на севере и Боулинг-Грин на юге. [ 43 ] Первоначально платформы имели длину 350 футов (110 м), как и на других станциях Контракта 2. [ 4 ] : 4 [ 3 ] : 3 но были удлинены во время расширения станции в 1959 году. [ 28 ] Платформа, идущая на север, была расширена на юг и стала длиной 523 фута (159 м), а платформа, идущая на юг, была расширена на север и стала длиной 583 фута (178 м). Между платформами есть два подземных перехода, по одному на северном и южном концах платформы, идущей на юг, которые ведут соответственно к проходу и к центру платформы, идущей на север. [ 3 ] : 16
Дизайн
[ редактировать ]Как и другие станции, построенные в рамках первоначальной IRT, станция была построена открытым способом. [ 8 ] : 237 Туннель перекрыт U-образным желобом, в котором расположены инженерные трубы и провода. На дне этого желоба находится фундамент бетонный . толщиной не менее 4 дюймов (100 мм) [ 3 ] : 3–4 [ 44 ] : 9 Каждая платформа состоит из бетонных плит толщиной 3 дюйма (7,6 см), под которыми находятся дренажные бассейны. Первоначальные платформы содержат круглые чугунные колонны дорического стиля вдали от края платформы, расположенные через каждые 15 футов (4,6 м), а расширения платформы содержат двутавровые колонны возле края платформы. Дополнительные колонны между путями, расположенные через каждые 5 футов (1,5 м), поддерживают арочные бетонные крыши станций. [ 3 ] : 3–4 [ 4 ] : 4 [ 44 ] : 9 Высота потолка варьируется в зависимости от того, есть ли в потолке инженерные коммуникации. [ 3 ] : 5–6 Между стеной желоба и стенками платформы, которые сделаны из кирпича толщиной 4 дюйма (100 мм), покрытого плиткой, имеется зазор в 1 дюйм (25 мм). [ 3 ] : 3–4 [ 44 ] : 9
Зоны контроля проезда находятся на уровне платформы. Стены вдоль платформ возле зон контроля проезда состоят из обшивки из розового мрамора в самой нижней части стены, с бронзовыми вентиляционными отверстиями вдоль обшивки и белой стеклянной плиткой наверху. Стены платформы разделены с интервалом 15 футов (4,6 м) пилястрами из розового мрамора или вертикальными полосами. В первоначальной части станции каждая пилястра увенчана сине-зелеными плиточными досками, на которых изображена буква «W», окруженная резным греческим ключом. Над этими табличками с буквой W находится фаянсовая мозаика, изображающая дом со ступенчатым фронтоном в Новом Амстердаме и частоколом перед ним, отсылка к тезке Уолл-стрит . Эти мозаики увенчаны голубыми фаянсовыми гирляндами и соединены фаянсовым карнизом с завитками и лиственными деталями. Этот декоративный дизайн распространяется на зоны контроля проезда, прилегающие к первоначальным частям станции. На стенах также размещены бело-голубые плиточные таблички с надписью «Wall Street» и цветочными мотивами. [ 3 ] : 5–6 [ 4 ] : 7 Расширения платформы содержат аналогичные декоративные элементы. [ 3 ] : 5 Потолки украшены гипсовой лепниной. [ 3 ] : 5 [ 44 ] : 10
На южной платформе находится заброшенная дубовая киоск для жетонов, последняя в своем роде в системе нью-йоркского метрополитена, которая находится к югу от лестницы, ведущей на Уолл-стрит. Стенд разделен на панели, которые слегка скошены или расположены под углом друг к другу. Над панелями расположены окна, некоторые с латунными завитковыми ширмами. Билетный автомат находится к северу от киоска с жетонами. Под уличной лестницей, ведущей на Уолл-стрит, находятся деревянные дверные проемы, которые раньше вели в мужские и женские туалеты, с соответствующими мраморными перемычками . [ 3 ] : 6
Также на платформах находятся Lariat Tapers — бронзовые петли, прикрепленные к колоннам и служащие сиденьями. Они были разработаны Джеймсом Гарви в 2011 году как продолжение его Lariat Seat Loops на 33rd Street , введенного в эксплуатацию в 1997 году. [ 45 ]
Выходы
[ редактировать ]Выходы на южную платформу находятся на западной стороне Бродвея. В южном конце платформы две лестницы встроены в фасад Бродвея, 71 , к югу от Ректор-стрит, с одной лестницей по обе стороны от главного входа в это здание. Эти лестницы объединяются в одну широкую лестницу, ведущую на уровень платформы. [ 46 ] [ 3 ] : 4–5 Другой выход к северу от Ректор-стрит ведет к двум уличным лестницам, ведущим на западную сторону Бродвея на Уолл-стрит, за оградой Тринити-кладбища . [ 46 ] [ 3 ] : 6 Эти уличные лестницы сохранили чугунные колпаки с узорами листьев, являющиеся частью оригинального дизайна; станция Уолл-стрит - одна из двух станций, на которых сохраняются такие капюшоны, вторая - станция Боро-Холл в Бруклине. [ 3 ] : 10 В северном конце станции выход с улицы встроен в сторону здания Тринити на Бродвее, 111 . Над входом, который находится на полпролета под землей, висит роскошный баннер цвета латуни с надписью «Вход в метро». У выхода также есть ресторан Subway за пределами контроля за проездом. [ 47 ] [ 46 ]

Вдоль платформы, идущей на юг, есть множество закрытых выходов. В зоне контроля проезда в южном конце станции проход вел к зданию American Express на Бродвее, 65 , рядом с лестницей на Бродвей, 71. [ 3 ] : 16 [ 48 ] На крайнем южном конце платформы находился проход к зданию Адамс Экспресс на Бродвее, 61, которое открылось вместе с этим зданием в 1915 году. [ 49 ] и был закрыт после 1944 года. [ 50 ] В крайнем северном конце, рядом с входом на Бродвей, 111, был еще один выход, ведущий к зданию недвижимости США на Бродвее, 115, хотя этот выход был закрыт где-то после 1947 года. [ 51 ]
На северной стороне три лестницы ведут на восточную сторону Бродвея возле Ректор-стрит. Здесь закрытый проход вел в подвал дома по адресу Уолл-стрит, 1 . [ 46 ] [ 3 ] : 4–5 Эти уличные лестницы имеют относительно простые современные стальные перила, подобные тем, которые можно увидеть на большинстве станций метро Нью-Йорка. [ 3 ] : 7 Северный конец платформы ведет к туннелю, который слева соединяется с переходом, а справа с проходом, выходящим из контроля за проездом. Проход за пределами контроля за проездом ведет в подвал здания Equitable Building и продолжается до уличной лестницы на улицах Сидар и Нассау ( улица Либерти, 28 ) слева. есть соединение со станцией Брод-стрит ( J и Z поезда ) и станцией Уолл-стрит/Уильям-стрит ( поезда 2 и 3 ). Справа [ 46 ]
Транзит Нижнего Манхэттена | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Глоссарий». Дополнительный проект заявления о воздействии на окружающую среду (SDEIS) метро Second Avenue (PDF) . Том. 1. Столичное транспортное управление. 4 марта 2003 г. стр. 1–2. Архивировано из оригинала (PDF) 26 февраля 2021 г. Проверено 1 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Ежегодный пассажиропоток метро (2018–2023 гг.)» . Столичное транспортное управление . 2023 . Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в « Станция метро New York MPS Wall Street (IRT) ». Отчеты Службы национальных парков, 1785–2006 гг., Серия: Национальный реестр исторических мест и записи программы национальных исторических достопримечательностей, 2013–2017 гг., Коробка: Национальный реестр исторических мест и записи программы национальных исторических достопримечательностей: Нью-Йорк, ID: 75313935. Национальный архив.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Система скоростного транспорта между районами, подземный интерьер» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . 23 октября 1979 г. Архивировано (PDF) из оригинала 21 сентября 2020 г. . Проверено 19 ноября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Уокер, Джеймс Блейн (1918). Пятьдесят лет скоростного транспорта — с 1864 по 1917 год . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Юридическая печать . Проверено 6 ноября 2016 г.
- ^ Отчет Совета комиссаров скоростных железных дорог города Нью-Йорка за год, закончившийся 31 декабря 1904 года, сопровождаемый отчетами главного инженера и аудитора . Совет комиссаров скоростной железной дороги. 1905. стр. 229–236.
- ^ Отчет Совета уполномоченных по скоростным железным дорогам в городе Нью-Йорке до 31 декабря 1901 года . Совет комиссаров скоростной железной дороги. 1902. Архивировано из оригинала 2 мая 2022 года . Проверено 29 декабря 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Скотт, Чарльз (1978). «Проектирование и строительство IRT: гражданское строительство» (PDF) . Исторический американский инженерный рекорд. стр. 208–282 (PDF, стр. 209–283). Архивировано (PDF) из оригинала 17 января 2021 г. Проверено 20 декабря 2020 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
{{cite web}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с «Новый метод прокладки туннелей под Бродвеем, Нью-Йорк» . Инженерная запись . Том. 48, нет. 17. 24 октября 1903 г., стр. 492–494. Архивировано из оригинала 2 мая 2022 года . Проверено 29 декабря 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Метро до Уолл-стрит откроется через десять дней; и до Бронкса к 1 июля» . Нью-Йорк Таймс . 7 июня 1905 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 4 июня 2023 г.
- ^ «Этим утром поезда метро снова ходят» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 13 июня 1905 г. Архивировано (PDF) из оригинала 17 декабря 2021 г. Проверено 18 сентября 2016 г.
- ^ «Через поезда, снова идущие в метро» . Бруклинский гражданин . 13 июня 1905 г. с. 2 . Проверено 4 июня 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Худ, Клифтон (1978). «Влияние IRT на Нью-Йорк» (PDF) . Исторический американский инженерный рекорд. стр. 146–207 (PDF, стр. 147–208). Архивировано (PDF) из оригинала 17 января 2021 г. Проверено 20 декабря 2020 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
{{cite web}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Отчет Комиссии государственной службы Первого округа штата Нью-Йорк за год, закончившийся 31 декабря 1910 года . Комиссия по государственной службе. 1911. Архивировано из оригинала 20 января 2021 года . Проверено 8 января 2021 г.
- ^ «Поезда с десятью вагонами сегодня в метро; новое сообщение начинается на линии Ленокс-авеню и завтра будет продлено до Бродвея» . Нью-Йорк Таймс . 23 января 1911 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 5 апреля 2018 года . Проверено 5 апреля 2018 г.
- ^ «Годовой отчет» . Компания скоростного транспорта Interborough. 30 июня 1910 г. с. 239 . Проверено 6 января 2021 г. - из Интернет-архива.
- ^ «Небоскреб высотой 909 футов станет башней выше всех; архитекторы составляют планы строительства здесь новой равноправной жизни высотой 62 этажа» . Нью-Йорк Таймс . 30 июня 1908 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 3 ноября 2020 года . Проверено 10 мая 2020 г.
- ^ «Сожжение здания Equitable Building в Нью-Йорке» . Инженерные новости . Том. 67. 18 января 1912. С. 119–120 . Проверено 4 февраля 2012 г.
- ^ Нью-Йорк (штат). Законодательная власть. Сенат (1917 г.). Документы Сената штата Нью-Йорк . стр. 317, 320. Архивировано из оригинала 23 января 2021 года . Проверено 6 января 2021 г.
- ^ Первый округ Комиссии государственной службы Нью-Йорка (штат) (1918 г.). Отчет . п. 337. Архивировано из оригинала 2 мая 2022 года . Проверено 6 января 2021 г.
- ^ «Заложен краеугольный камень фонда Ирвинга; под дождем прошли церемонии строительства нового 51-этажного здания на Уолл-стрит, 1» . Нью-Йорк Таймс . 15 января 1930 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 4 июня 2020 года . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ «Новый вход в метро запланирован в здании Irving Trust Building» . Нью-Йорк Геральд-Трибьюн . 18 марта 1930 г. с. 41. Архивировано из оригинала 4 июня 2020 года . Получено 4 июня 2020 г. - через ProQuest.
- ^ Одиннадцатый годовой отчет за 1931 календарный год . Комиссия по транзиту штата Нью-Йорк. 1922. с. 78.
- ^ «Единство городского транспорта теперь стало реальностью; право собственности на линии IRT переходит к муниципалитету, что завершает 19-летнюю кампанию» . Нью-Йорк Таймс . 13 июня 1940 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 7 января 2022 года . Проверено 14 мая 2022 г.
- ^ «Объединение общественного транспорта завершено, когда город берет на себя управление линиями IRT: системы переходят под единый контроль после усилий, начатых в 1921 году; мэр ликует на церемонии в мэрии, посвященной празднованию 1904 года». Нью-Йорк Геральд Трибьюн . 13 июня 1940 г. с. 25. ПроКвест 1248134780 .
- ^ Кац, Ральф (27 января 1956 г.). «Станции метро получат новое освещение; 3 750 000 долларов будет потрачено на люминесцентные лампы для пересадочных пунктов IRT и BMT» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 8 мая 2023 г.
- ^ «Станция IRT на Кларк-стрит получает флуоресцентное освещение» . Нью-Йорк Таймс . 22 апреля 1957 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 5 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Годовой отчет за год, закончившийся 30 июня 1959 г. (PDF) . Управление транзита города Нью-Йорка. 1959. с. 9. Архивировано (PDF) оригинала 11 мая 2021 г. Проверено 28 декабря 2020 г.
- ^ «4 остановки IRT для открытия более длинных платформ» . Нью-Йорк Таймс . 18 февраля 1962 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 8 января 2021 года . Проверено 4 января 2021 г.
- ^ «Сегодня открывается обновленный вход в метро на Уолл-стрит» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 6 июля 1962 г. с. 27. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 2 мая 2022 года . Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ Управление транзита Нью-Йорка (1968). Протоколы и слушания . п. 152. Архивировано из оригинала 2 мая 2022 года . Проверено 26 января 2021 г.
- ^ «12 станций метро IRT получили статус достопримечательностей» . Нью-Йорк Таймс . 27 октября 1979 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 9 марта 2018 года . Проверено 26 декабря 2020 г.
- ^ Левин, Ричард (30 марта 1987 г.). «Спасение последней мозаики метро» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 27 марта 2020 года . Проверено 29 декабря 2020 г.
- ^ Государственно-частное сотрудничество для улучшения транспорта . Министерство транспорта США, Управление городского массового транспорта. 1984. с. 4. Архивировано из оригинала 2 мая 2022 года . Проверено 29 декабря 2020 г.
- ^ «О транзите Нью-Йорка – история» . Столичное транспортное управление . Архивировано из оригинала 19 октября 2002 года . Проверено 18 сентября 2016 г.
- ^ Фодераро, Лиза В. (6 января 1994 г.). «В метро дебютируют проездные карты» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 21 декабря 2022 года . Проверено 9 мая 2023 г.
- ^ Перес-Пена, Ричард (25 февраля 1995 г.). «Правление голосует за сокращение городского транспорта» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 30 июля 2018 года . Проверено 16 мая 2018 г.
- ^ Лам, Чау (21 сентября 2001 г.). «Испытания Америки / Голландский туннель может вновь открыться / Власти порта выражают надежду на следующую неделю» . Новостной день . п. А17. ПроКвест 279499745 .
- ^ Мейер, Кейт; Донохью, Пит (1 мая 2005 г.). «Метро ждет большая реконструкция. Ремонт станций, лифты, новые пересадки в работе». Нью-Йорк Дейли Ньюс . п. 5. ISSN 2692-1251 . ПроКвест 305956784 .
- ^ Донохью, Пит (6 сентября 2006 г.). «Неудачный ремонт станции Уолл-стрит мешает линии Лекс-авеню». Нью-Йорк Дейли Ньюс . п. 10. ISSN 2692-1251 . ПроКвест 306068540 .
- ^ «Расписание метро 4 с 4 декабря 2022 г.» . Столичное транспортное управление . Проверено 28 июня 2024 г.
- ^ «Расписание метро 5 с 30 июня 2024 г.» . Столичное транспортное управление . Проверено 28 июня 2024 г.
- ^ «Схема метро» ( PDF ) . Столичное транспортное управление . Сентябрь 2021 года . Проверено 17 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Фрамбергер, Дэвид Дж. (1978). «Архитектурный проект первого метро Нью-Йорка» (PDF) . Исторический американский инженерный рекорд. стр. 1–46 (PDF, стр. 367–412). Архивировано (PDF) из оригинала 17 января 2021 г. Проверено 20 декабря 2020 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
{{cite web}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - ^ «Уолл-стрит – Джеймс Гарви – Лариат Тейперс, 2011» . web.mta.info . Столичное транспортное управление. Архивировано из оригинала 24 мая 2021 года . Проверено 24 декабря 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Карта окрестностей, Уолл-стрит (4)(5) (Карта). Столичное транспортное управление. Архивировано из оригинала 17 декабря 2021 года . Проверено 20 февраля 2020 г.
- ^ «Вход в метро Тринити-билдинг, финансовый район» . Забытый Нью-Йорк . 26 ноября 2015 года. Архивировано из оригинала 3 января 2017 года . Проверено 2 января 2017 г.
- ^ Первая комиссия по коммунальным услугам округа Нью-Йорк (штат) (1918 г.). Слушания . п. 2181. Архивировано из оригинала 2 мая 2022 года . Проверено 10 апреля 2021 г.
- ^ Федеральный торговый репортер . Корпорация Федеральной торговой службы. 1914. Архивировано из оригинала 2 мая 2022 года . Проверено 10 апреля 2021 г.
- ^ Комиссия по ценным бумагам и биржам США (1943 г.). Решения и отчеты . Типография правительства США. п. 256. Архивировано из оригинала 2 мая 2022 года . Проверено 10 апреля 2021 г.
- ^ Верховный суд штата Нью-Йорк . стр. 861–869. Архивировано из оригинала 2 мая 2022 года . Проверено 10 апреля 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ли Стуки. Керамика метро: история и иконография . 1994. ISBN 978-0-9635486-1-0
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Станции IRT Lexington Avenue Line
- Уолл-стрит
- Железнодорожные станции и станции метро в Национальном реестре исторических мест Манхэттена.
- Станции метро Нью-Йорка на Манхэттене
- Железнодорожные вокзалы в США открылись в 1905 году.
- Бродвей (Манхэттен)
- Финансовый район, Манхэттен
- Достопримечательности Нью-Йорка на Манхэттене
- Внутренние достопримечательности Нью-Йорка