Jump to content

Хвалил да

(Перенаправлено с Laudato si )
Лаудато си (традиционная китайская версия)

Хвалил да
По-итальянски «Хвала Тебе»
Энциклика Папы Франциска
Герб Папы Франциска
Дата подписания 24 мая 2015 г. ( 24 мая 2015 г. )
Предмет О заботе о нашем общем доме
Страницы 184
Число 2 из 3 понтификата
Текст
ААС 107 (9): 847-945

Laudato si’ ( «Хвала Тебе ») — вторая энциклика Папы Франциска с подзаголовком «О заботе о нашем общем доме». [ 1 ] В нем Папа критикует потребительство и безответственное экономическое развитие , оплакивает деградацию окружающей среды и глобальное потепление и призывает всех людей мира предпринять «быстрые и единые глобальные действия». [ 2 ]

Энциклика от 24 мая 2015 года была официально опубликована в полдень 18 июня 2015 года вместе с пресс-конференцией. [ 2 ] Ватикан опубликовал документ на итальянском, немецком, английском, испанском, французском, польском, португальском и арабском языках наряду с оригинальной латынью. [ 3 ]

Энциклика является второй, опубликованной Папой Франциском, после Lumen fidei ( «Свет веры »), выпущенной в 2013 году. Поскольку Lumen fidei в значительной степени была работой предшественника Франциска Бенедикта XVI , Laudato si ' обычно рассматривается как первая энциклика, которая это полностью работа Фрэнсиса. [ 4 ] [ 5 ]

Структура

[ редактировать ]

Документ организован следующим образом:

  • Введение (разделы 1–16)
  • Глава 1: Что происходит с нашим общим домом? (разделы 17–61)
  • Глава 2: Евангелие творения (разделы 62–100). Хотя эта глава посвящена «убеждениям верующих», Папа отмечает, что осознает, что некоторые люди отвергают или просто терпят эту точку зрения. [ 1 ] : Останавливаться. 62
  • Глава 3: Человеческие корни экологического кризиса (разделы 101–136)
  • Глава 4: Интегральная экология (разделы 137–162)
  • Глава 5: Направления подхода и действий (разделы 163–201)
  • Глава 6: Экологическое образование и духовность (разделы 202–246)
  • За текстом следуют две молитвы (стр. 178–180).

Каждая из шести основных глав имеет «собственную тему и конкретный подход», но в совокупности основана на предыдущих главах. [ 1 ] : Останавливаться. 16

Содержание

[ редактировать ]
Иоанн Зизиулас , православный митрополит Пергамский , представляет энциклику Laudato si' на пресс-конференции в Риме.

Название социальной энциклики представляет собой центральноитальянскую фразу. [ 4 ] из » Франциска Ассизского XIII века « Песни Солнца (также называемой «Песнью существ»), стихотворения и молитвы, в которых восхваляется Бог за сотворение различных существ и аспектов Земли. [ 6 ]

Тон высказываний Папы был описан как «осторожный и недогматичный, и он конкретно призывает к обсуждению и диалогу». [ 7 ] Например, в энциклике (№ 188) он заявляет:

Существуют определенные экологические проблемы, по которым нелегко достичь широкого консенсуса. Здесь я бы еще раз заявил, что Церковь не претендует на то, чтобы решать научные вопросы или подменять политику. Но я стремлюсь поощрять честные и открытые дебаты, чтобы отдельные интересы или идеологии не наносили ущерба общему благу. [ 7 ]

Он добавляет: «Хотя постиндустриальный период вполне можно запомнить как один из самых безответственных в истории, тем не менее, есть основания надеяться, что человечество на заре XXI века запомнят за то, что оно щедро взяло на себя свои серьезные обязанности. ." [ 1 ] Франциск заявляет, что забота о мире природы больше не является «необязательной», а является неотъемлемой частью учения Церкви о социальной справедливости. [ 8 ]

Сообщается, что Франциск заявил, что энциклика вообще не является экологическим документом. [ 9 ] Потепление планеты является симптомом более серьезной проблемы: безразличия развитого мира к разрушению планеты, поскольку страны преследуют краткосрочные экономические выгоды. [ 9 ] Это привело к возникновению « культуры выбрасывания », при которой ненужные предметы и нежелательные люди, такие как нерожденные дети, пожилые люди и бедняки, выбрасываются как отходы. [ 9 ] [ 10 ] Этот подтекст делает документ «более глубоко подрывным», чем кажется на первый взгляд. [ 9 ]

Настоящая проблема, по мнению Фрэнсиса, заключается в том, что люди больше не видят в Боге Творца . [ 10 ] Таким образом, мы рассматриваем «другие живые существа как простые объекты, подчиненные произвольному человеческому господству» и не осознаем, что «конечная цель других существ не заключена в нас». [ 10 ] Франциск говорит, что вместо того, чтобы рассматривать человечество как обладателя «господства» над землей, мы должны увидеть, что все взаимосвязано и что все творение представляет собой «своего рода вселенскую семью». [ 8 ] Природу нельзя рассматривать как нечто отдельное от человечества или просто как место, где мы живем. [ 8 ] Он говорит, что наши социальные и экологические кризисы, таким образом, представляют собой один сложный кризис, который необходимо решать комплексно. [ 8 ]

Экологизм

[ редактировать ]

Католическая церковь, даже после Второго Ватиканского Собора , установила некоторую дистанцию ​​между собой и современным движением защитников окружающей среды . Это было связано в первую очередь с озабоченностью по поводу мальтузианских концепций контроля рождаемости и того, как они связаны с католическими моральными учениями по таким аспектам, как искусственная контрацепция и аборты , как подчеркивается в Папы Павла VI энциклике Humanae Vitae . [ 11 ] Мартин Палмер , англиканец, который ранее был генеральным секретарем Альянса религий и охраны природы (неправительственной организации, созданной принцем Филиппом, герцогом Эдинбургским , в 1995 году для изменения взглядов религий на защиту окружающей среды и глобальное потепление ) утверждает, что энциклика Франциска « действительно помогло, но сейчас, к сожалению, люди в Ватикане все еще опасаются, что на них нападут или будут скомпрометированы из-за этого». [ 11 ]

Фрэнсис «не уклоняется от ударов», оплакивая загрязнение окружающей среды, изменение климата , нехватку чистой воды, потерю биоразнообразия , а также общий упадок человеческой жизни и распад общества. [ 8 ] «Никогда мы не причиняли столько вреда и плохого обращения с нашим общим домом, как за последние двести лет», - заявляет он. [ 1 ]

Он «описывает безжалостную эксплуатацию и разрушение окружающей среды, в чем он обвиняет апатию, безрассудную погоню за прибылью, чрезмерную веру в технологии и политическую недальновидность». [ 2 ] Лаудато си «однозначно принимает научный консенсус о том, что изменения климата в значительной степени вызваны деятельностью человека». [ 12 ] и заявляет, что «изменение климата является глобальной проблемой с серьезными последствиями: экологическими, социальными, экономическими, политическими и для распределения благ. Оно представляет собой одну из основных проблем, стоящих перед человечеством в наши дни», и предупреждает о «беспрецедентном разрушении экосистем, с серьезными последствиями для всех нас», если по смягчению последствий изменения климата . не будут предприняты оперативные усилия [ 1 ] [ 2 ]

В энциклике подчеркивается роль ископаемого топлива в изменении климата. «Мы знаем, что технологии, основанные на использовании сильно загрязняющего ископаемого топлива – особенно угля, а также нефти и, в меньшей степени, газа – должны постепенно и без промедления заменяться», – говорит Фрэнсис. «Пока не будет достигнут больший прогресс в разработке широко доступных источников возобновляемой энергии, вполне законно выбирать менее вредную альтернативу или находить краткосрочные решения». [ 1 ] Комментарии энциклики по поводу изменения климата согласуются с научным консенсусом по вопросу изменения климата . [ 13 ]

Бедность

[ редактировать ]

Забота об окружающей среде сочетается с заботой о людях: [ 14 ] «Мы столкнулись не с двумя отдельными кризисами, экологическим и социальным, а, скорее, с одним сложным кризисом, одновременно социальным и экологическим». [ 1 ] : Останавливаться. 139 В энциклике «указывается, что мы продолжаем терпеть неравенство , при котором одни считают себя более достойными, чем другие, [ 14 ] продолжая утверждать, что развитые страны морально обязаны помогать развивающимся странам в борьбе с кризисом, связанным с изменением климата. [ 2 ] Бедные страны , говорит понтифик, плохо подготовлены к адаптации к последствиям изменения климата и примут на себя основную тяжесть его последствий . [ 12 ] Он предполагает, что приоритетами беднейших стран мира должны быть:

  • искоренить крайнюю нищету и способствовать социальному развитию своего народа
  • признать скандальный уровень потребления в некоторых привилегированных слоях населения и бороться с коррупцией , и более эффективно
  • развивать менее загрязняющие формы производства энергии, но [с] помощью стран, которые добились значительного роста ценой продолжающегося загрязнения планеты. [ 1 ] : Останавливаться. 172

Связывая проблемы бедности , которая была главной проблемой его папства, и окружающей среды, он настаивает на том, что мир должен «услышать как крик земли, так и крик бедных». [ 12 ]

По словам редактора журнала First Things Р. Р. Рино , он не верит, что «несмотря на все наши недостатки, западные общества более демократичны, более эгалитарны и более инклюзивны, чем любое другое в истории». [ 10 ] Ссылаясь на заявление Конференции епископов Новой Зеландии по вопросам окружающей среды , Франциск спрашивает, «что означает заповедь «Не убий», когда «двадцать процентов населения мира потребляет ресурсы со скоростью, которая лишает бедные страны и будущие поколения того, что им нужно». выжить». [ 1 ]

Наука и модернизм

[ редактировать ]

"Наука и религия, с их разными подходами к пониманию реальности, могут вступить в интенсивный диалог, плодотворный для обеих сторон", - заявил понтифик. [ 1 ] Религии, включая христианство, могут внести «богатый вклад... в целостную экологию и полное развитие человечества». [ 1 ] однако «научный и экспериментальный метод» сам по себе может стать частью проблемы, когда он отделяет творение от Творца. [ 10 ]

Рено критикует энциклику, написав «Laudato si'» «много яростных обвинений в отношении нынешнего глобального порядка». Этот глобальный порядок «разрушает окружающую среду, угнетает массы и делает нас слепыми к красоте творения». [ 10 ] По словам Рено, критика научного и технократического настоящего, содержащаяся в энциклике, делает эту энциклику «возможно, самой антисовременной энцикликой со времен « Программы ошибок» , Пием IX в 1864 году». высокомерного отвержения тщеславия современной эпохи [ 10 ] Он добавляет, что в тоне энциклики отсутствуют элементы, обычно встречающиеся в произведениях Иоанна Павла II и Бенедикта XVI, которые, в традиции Gaudium et spes , утверждали бы современный мир, исправляя его ошибки. [ 10 ]

Технология

[ редактировать ]

Современные технологии, «доминирующая технократическая парадигма», рассматриваются как ключевой фактор, способствующий экологическому кризису и человеческим страданиям. В технократической парадигме , отмечает Папа Франциск, технология рассматривается как «главный ключ к смыслу существования» и призывает мир «сопротивляться» «нападкам» технократической парадигмы.

«Технократическая парадигма стала настолько доминирующей, что было бы трудно обойтись без ее ресурсов и еще труднее использовать их, не подчиняясь своей внутренней логике. Выбор образа жизни, цели которого хотя бы частично независимы от технологий, стал контркультурным. .. Технология имеет тенденцию поглощать все в свою железную логику, и те, кто окружен технологией, «прекрасно знают, что она движется вперед в конечном счете ни ради прибыли, ни ради благополучия человечества». [ 1 ]

Б. П. Грин отмечает, что «постоянное неприятие Фрэнсисом «технократической парадигмы» в энциклике» не должно сбивать читателя с толку, заставляя думать, что он отвергает сам технологический прогресс. [ 15 ]

По мнению Папы Франциска, технология не является нейтральной по отношению к ценностям, и технологические разработки направляются мотивом получения прибыли. Это форма узаконенной жадности, обычно не обращающей внимания на экологические и социальные последствия. «Экономика принимает любое технологическое достижение с целью получения прибыли, не беспокоясь о его потенциально негативном воздействии на людей». [ 1 ] Энциклика предостерегает от «слепой уверенности в технических решениях», особенно с учетом того факта, что «специализация, принадлежащая технологии, затрудняет видение общей картины», что «фактически может стать формой невежества». [ 1 ] В результате многие технологические решения являются не чем иным, как краткосрочными техническими исправлениями, направленными на устранение симптомов, а не на решение коренных экологических, социальных, экономических и даже моральных и духовных проблем: представленный как единственный способ решения этих проблем, на самом деле оказывается неспособным увидеть таинственную сеть отношений между вещами и поэтому иногда решает одну проблему только для того, чтобы создать другие». [ 1 ]

Учитывая эти существенные недостатки технологии, «научно-технический прогресс не может быть приравнен к прогрессу человечества и истории», и мы введены в заблуждение мифом о прогрессе, полагая, что «экологические проблемы решатся сами собой просто с применением новых технологий и без необходимости этического рассмотрения или глубоких изменений». [ 1 ] Необходимо глубокое переопределение прогресса и «освобождение от господствующей технократической парадигмы», т.е. «у нас есть свобода, необходимая для ограничения и направления технологий; мы можем поставить ее на службу другому типу прогресса, более здоровому, более человечнее, более социальное, более целостное». [ 1 ] Более фундаментально, по мнению понтифика, нам необходимо признать, что «технологии, отделенные от этики, не смогут легко ограничить свою собственную власть» и что «самые выдающиеся научные достижения, самые удивительные технические способности, самый поразительный экономический рост» Если они не будут сопровождаться подлинным социальным и моральным прогрессом, они окончательно обернутся против человека». [ 1 ] Папа Франциск добавляет, что экологический кризис в конечном итоге может быть решен только в том случае, если наши огромные технологические разработки будут сопровождаться «развитием человеческой ответственности, ценностей и совести». [ 1 ]

Другие темы

[ редактировать ]

Согласно резюме New York Times , энциклика «огромна» по объему и обширна (80 страниц / 45 000 слов), включая упоминания таких тем, как городское планирование , экономика сельского хозяйства , биоразнообразие , [ 2 ] и защита культуры . [ 1 ] : Лучший 143-146 Что касается экономики сельского хозяйства, Папа благосклонно отзывается о «большом разнообразии мелких систем производства продуктов питания, которые кормят большую часть народов мира», чьи преимущества включают использование лишь скромных участков земли и производство меньшего количества отходов. Его примеры включают «небольшие сельскохозяйственные участки в садах и огородах, охоту и сбор диких животных, [и] местную рыбалку». [ 1 ] : Останавливаться. 129 Семейное и натуральное хозяйство в этих условиях должно иметь возможность выжить и процветать наряду с агробизнесом. [ 16 ]

Ускоренный темп социальной эволюции в новое время приводит к явлению, которое Франциск называет «ускорением» (пункт 18). [ 17 ] Этот термин переводится как слова «rapidación» ( испанский ) и «rapidizzazione» ( итальянский ), которые встречаются вместе в итальянском тексте письма. [ 18 ] Селия Хаммонд из Университета Нотр-Дам в Австралии считает этот термин, хотя и новым для нее, «идеальным описанием нашего мира 21-го века, особенно в таких развитых странах, как Австралия ». [ 19 ]

В энциклике также выражается оппозиция Папы абортам , исследованиям эмбриональных стволовых клеток и контролю над рождаемостью , утверждая, что уважение творения и человеческое достоинство идут рука об руку. [ 20 ] «Поскольку все взаимосвязано, — говорит Франциск, — забота об охране природы также несовместима с оправданием абортов». [ 21 ] По словам Папы, мы не можем «искренне учить важности заботы о других уязвимых существах, какими бы неприятными или неудобными они ни были, если мы не сможем защитить человеческий эмбрион, даже когда его присутствие неудобно и создает трудности». [ 1 ]

Лаудато си выступает против гендерной теории и поддерживает «ценность собственного тела с точки зрения его женственности или мужественности». Признавая различия, Папа заявляет, что «мы можем с радостью принять конкретные дары другого мужчины или женщины, работу Бога-Творца, и найти взаимное обогащение». [ 20 ]

Источники

[ редактировать ]

В энциклике 172 цитаты со сносками. [ 1 ] многие из них были непосредственными предшественниками Франциска, Иоанном Павлом II и Бенедиктом XVI . [ 2 ] Энциклика также «в значительной степени опирается на» Варфоломея I Константинопольского , патриарха Восточной Православной Церкви Константинополя и союзника Папы. [ 2 ] Крайне необычно цитировать православного епископа в папском документе. [ 9 ] Более 10 процентов всех сносок, 21, цитируют документы 16 епископских конференций по всему миру, в основном с юга планеты . [ 9 ] [ 22 ] Это первая энциклика, в которой упоминаются конференции епископов. [ 22 ] По мнению экспертов, это была попытка создать альянсы по спорной теме. [ 9 ] В энциклике также цитируется Фома Аквинский 9-го века , суфийский мистик Али аль-Хавас , [ 2 ] [ 23 ] Пьер Тейяр де Шарден и Романо Гуардини . [ 24 ]

Ранние стадии

[ редактировать ]

Спекуляции по поводу «экологической энциклики», которая будет выпущена Папой Франциском, впервые начались в ноябре 2013 года. [ 25 ] 24 января 2014 года Ватикан подтвердил, что разработка проекта началась. Федерико Ломбарди , директор пресс-службы Святого Престола , заявил, что документ находится на очень ранней стадии, что дата публикации не установлена ​​и что энциклика будет посвящена экологии (и конкретно «экологии человека»). [ 25 ]

Кардинал Питер Терксон , президент Папского совета за справедливость и мир , и его команда написали первый проект энциклики. [ 26 ] [ 27 ] Позднее проект был рассмотрен несколькими богословами и отправлен (примерно за три недели до выхода энциклики) Конгрегации доктрины веры , второму отделу Государственного секретариата , и теологу Папского двора . [ 27 ] Правки были внесены на основании их ответов. [ 27 ]

При разработке энциклики Ватикан месяцами консультировался с ведущими научными экспертами. [ 13 ] Одним из экспертов, с которыми проводились консультации, был Ханс Иоахим Шелльнхубер , основатель и руководитель Потсдамского института исследований воздействия климата и председатель Немецкого консультативного совета по глобальным изменениям . [ 13 ] Архиепископ Виктор Мануэль Фернандес также был среди тех, кто принимал участие в редактировании документа. [ 28 ]

28 апреля 2015 года, накануне выхода энциклики, Ватикан провел однодневную конференцию по изменению климата, в которой приняли участие Тёрксон, Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун (который выступил с основным докладом), президент Эквадора Рафаэль Корреа и американский президент. экономист Джеффри Сакс . [ 29 ] [ 30 ]

О названии и подзаголовке энциклики впервые сообщила в Твиттере испаноязычная журналистка Мерседес Де Ла Торре 30 мая 2015 года. [ 31 ] Ватикан подтвердил, что название будет Laudato si' . 10 июня [ 32 ] Хотя в некоторых первоначальных сообщениях говорилось, что энциклика будет называться Laudato Sii , это было неверно; Папа решил использовать оригинальную умбрийскую форму и написание стихотворения с единственным i . [ 4 ]

4 июня пресс-служба Ватикана объявила, что энциклика, которая «уже привлекала внимание мировой общественности своими ожидаемыми рассуждениями о католическом богословии, экологии, нынешнем разрушении окружающей среды и изменении климата», будет выпущена 18 июня. [ 33 ]

За четыре дня до выхода энциклики итальянский журнал L'Espresso разместил в Интернете черновой вариант документа. [ 34 ] Утекший документ «почти точно соответствовал» окончательному документу. [ 2 ] Утечка разозлила чиновников Ватикана . [ 2 ] который назвал это «отвратительным поступком» [ 34 ] и отозвал полномочия прессы у давнего корреспондента L'Espresso Vatican Сандро Магистера . [ 35 ] The New York Times и итальянская газета La Stampa отметили предположения, что утечка произошла от консерваторов внутри Ватикана, которые хотели поставить в неловкое положение Папу и помешать распространению энциклики. [ 2 ] [ 35 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Энциклика была официально обнародована на мероприятии в Новом Синодальном зале Ватикана . [ 27 ] конференции выступили Турксон, Шельнхубер и Иоанн Зизиулас ( митрополит Пергамский На пресс - , представляющий Православную Церковь). [ 36 ] В день официального выхода энциклики Папа Франциск опубликовал два сообщения об этом в своем официальном аккаунте в Твиттере @Pontifex. [ 26 ] Было высказано предположение, что выпуск энциклики был приурочен к тому, чтобы повлиять на три саммита, которые пройдут в Организации Объединенных Наций по финансовой помощи, устойчивому развитию и изменению климата позднее в 2015 году. [ 9 ]

После выхода энциклики веб-сайт Ватикана на короткое время был недоступен, поскольку многие люди пытались его прочитать. [ 12 ] Его описывают как «один из самых проницательных документов, изданных Ватиканом за последнее столетие», и он «раскрыл Франциска как хитрого и изощренного политика первого порядка». [ 9 ] По словам Пола Валлели , он содержит «множество аргументов в защиту критиков, которые отвергают его как работу какого-то левого индивидуалиста». [ 9 ]

Внутри Римско-католической церкви

[ редактировать ]

Движение Лаудато Си' , глобальная сеть, объединяющая более 900 католических организаций и более 10 000 подготовленных низовых лидеров, известных как Аниматоры Лаудато Си', сыграло ключевую роль в поддержке Церкви в получении и реализации энциклики. [ 37 ] В тесном сотрудничестве с Дикастерией Ватикана по всестороннему человеческому развитию Движение Лаудато Си' организовало различные глобальные инициативы для повышения осведомленности и стимулирования действий, таких как ежегодное празднование Недели Лаудато Си', [ 38 ] экуменический праздник Времени Творения, [ 39 ] и фильм «Письмо». [ 40 ]

Конференция католических епископов США , возглавляемая ее президентом Джозефом Эдвардом Курцем , архиепископом Луисвилля , охарактеризовала энциклику как «наш приказ по пропаганде». [ 41 ] и запланированы брифинги по энциклике с обеими палатами Конгресса и Белым домом . [ 42 ] Кардинал Шон О'Мэлли из Бостона заявил, что «постоянная связь в энциклике двойной необходимости уважать и защищать «Наш общий дом» и необходимости уважать и защищать достоинство и жизнь бедных можно рассматривать как отличительную особенность этого мощного послания Папы Франциска». [ 43 ]

Филиппинский кардинал Луис Антонио Тагле , архиепископ Манилы , писал: «В Laudato si' Папа Франциск напоминает нам заменить потребление чувством жертвенности, жадность щедростью и расточительность духом обмена. Мы должны «отдавать, а не просто Мы призваны освободиться от всего тяжелого, негативного и расточительного и вступить в диалог с нашей глобальной семьей». [ 44 ]

Три епископа Северной и Центральной Калифорнии, Стивен Блэр , Армандо Ксавьер Очоа и Хайме Сото , опубликовали совместное заявление, в котором подчеркнули, что изменение климата непропорционально влияет на бедных слоев населения. «Католическая точка зрения заключается в том, что человеческая и природная экология идут рука об руку», — заявили трио. «Мы призваны к солидарности с бедными, а также к управлению Землей. Наше глубокое уважение к достоинству каждого человека побуждает нас развивать такой жизненный климат, в котором каждый из детей Божьих процветает, и присоединяться к творению в восхвалении нашего Создателя. Это это «интегральная экология», о которой говорит Папа Франциск». [ 45 ]

Епископ Ричард Пейтс из Де-Мойна, штат Айова , где проводятся первые крупные президентские первичные выборы в Соединенных Штатах, призвал кандидатов проявить смелость и лидерство в этом вопросе, заявив: «Поскольку кандидаты в президенты уже регулярно посещают нас, я призываю католиков по всему нашему штату и всем людям доброй воли поговорить с ними и спросить не о том, планируют ли они, а как они работать над решением проблемы изменения климата». [ 46 ]

Немецкий архиепископ Гамбурга Стефан Хессе похвалил энциклику, назвав ее «ценным импульсом для всемирной экологической переориентации». Он прокомментировал далее, сказав:

Он ясно дает понять, что необходимо решить насущные вопросы будущего для всего мира и для всех людей. Без радикального изменения менталитета не обойтись. При этом он подчеркивает, что проблемы, которые волнуют всех, могут быть решены только всеми. [ 47 ] [ 48 ]

Ватиканолог Джон Л. Аллен-младший сказал в своем анализе: « Похоже, что Laudato si' станет важным поворотным моментом, моментом, когда защита окружающей среды заняла почетное место наравне с достоинством человеческой жизни и экономической справедливостью как краеугольный камень католического социального учения . Это также сразу же делает Католическую церковь, возможно, ведущим моральным голосом в прессе в борьбе с глобальным потеплением и последствиями изменения климата». [ 49 ]

Католические миллениалы неоднократно писали, выражая свое мнение об энциклике. [ 50 ]

Сэмюэл Грегг, директор по исследованиям либертарианского института Актона , раскритиковал «явное злоупотребление, от которого страдает» Лаудато . [ 51 ] Редактор RealClearReligion Николас Хан заявил, что «добрые католики могут не соглашаться во мнениях относительно того, как бороться с изменением климата, и им не следует беспокоиться о том, что их отправят в исповедальню, если они водят внедорожник». [ 51 ]

Эта критика исходит даже несмотря на то, что Франциск «позаботился о том, чтобы прочно расположить свой текст в существенном объеме учения, изложенного предыдущими Папами», особенно Иоанном Павлом II и Бенедиктом XVI. [ 9 ]

В июле 2015 года кардинал Джордж Пелл раскритиковал Лаудато си за то, что он связал церковь с необходимостью решения проблемы климата, заявив: [ 52 ]

В нем много, много интересных элементов. Есть в нем красивые места. Но у церкви нет особого опыта в науке... церковь не имеет мандата от Господа высказываться по научным вопросам. Мы верим в автономию науки.

Из других вероисповеданий

[ редактировать ]

За три дня до выхода энциклики Далай-лама XIV опубликовал сообщение в Твиттере, в котором говорилось: «Поскольку изменение климата и глобальная экономика теперь затрагивают всех нас, мы должны развивать чувство единства человечества». [ 4 ]

За два дня до выхода энциклики архиепископ Кентерберийский Джастин Уэлби , глава Англиканской общины , опубликовал «зеленую декларацию» (также подписанную Методистской конференцией, а также представителями католической церкви в Англии и Уэльсе и британскими мусульманами, Сикхские и еврейские общины), призывающие к переходу к низкоуглеродной экономике , а также к посту и молитве за успех на конференции Организации Объединенных Наций по изменению климата в декабре 2015 года в Париже. [ 4 ] [ 53 ]

В тот же день Лозаннское движение глобальных христиан-евангелистов заявило, что с нетерпением ожидает выхода энциклики и благодарно за нее. [ 4 ] Энциклику также приветствовали Всемирный совет церквей и Христианская реформатская церковь Северной Америки . [ 41 ]

Экологическая энциклика Папы Франциска Laudato si' была одобрена многими экологическими организациями различных вероисповеданий. Видео межконфессионального марша в Риме с призывом к действиям по борьбе с изменением климата.

От мировых лидеров

[ редактировать ]

Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций Пан Ги Мун приветствовал энциклику в своем заявлении в день ее выхода. [ 41 ] [ 54 ] Кофи Аннан , бывший генеральный секретарь ООН и нынешний председатель Группы по прогрессу в Африке , также выступил с заявлением в поддержку энциклики, заявив: «Как подтверждает Папа Франциск, изменение климата представляет собой всеобъемлющую угрозу. ... Я приветствую Папе за его сильное моральное и этическое лидерство. Нам нужно больше такого вдохновенного лидерства. Увидим ли мы это на климатическом саммите в Париже?» [ 55 ]

Кристиана Фигерес , исполнительный секретарь Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата , сказала: «Папа Франциск лично привержен этому вопросу, как никто другой Папа до него. Я действительно думаю, что энциклика окажет большое влияние. моральному долгу своевременного решения проблемы изменения климата, чтобы защитить наиболее уязвимых». [ 56 ]

В тот же день Джим Ён Ким , президент Группы Всемирного банка , также дал высокую оценку энциклике. [ 41 ]

От научного сообщества

[ редактировать ]

Историк науки Наоми Орескес отмечает, что Лаудато си «настаивает на том, что мы принимаем моральные аспекты проблем, которые до сих пор рассматривались в первую очередь как научные, технологические и экономические». [ 57 ] [ 58 ]

Энциклика дала толчок движению за отказ от ископаемого топлива . [ 59 ] Ханс Иоахим Шеллнхубер, директор-основатель Потсдамского института исследований воздействия климата (PIK) и председатель Немецкого консультативного совета по глобальным изменениям , который консультировал Ватикан по составлению энциклики, сказал, что «наука Laudato si ' водонепроницаемость» и поставил понтифику пятерку за владение предметом. [ 36 ]

Редакционная статья в журнале Nature похвалила энциклику за ее заявления об устойчивости и глобальной бедности, а также о переходе от ископаемого топлива к возобновляемым источникам энергии : «Папские призывы покончить с бедностью и справедливо разделить мировое экологическое пространство являются целями, которые отражают цели Организации Объединенных Наций. « Цели устойчивого развития », которые будут опубликованы в сентябре, письмо Папы добавляет важный аспект к дискуссии: невозможно обеспечить здоровое будущее для человеческой цивилизации, не полагаясь на уголь, нефть и газ. обязательное условие». [ 60 ] Однако он раскритиковал Фрэнсиса за игнорирование таких важных вопросов, как планирование семьи и контроль над рождаемостью . «Увы, он хранил молчание по вопросам контрацепции. Учитывая, что население мира приближается к возможному 10 миллиардам, важность планирования семьи очевидна. Ватикан проявил смелость в отношении изменения климата. Если он серьезно относится к судьбе планеты и благосостояния его жителей, то оно должно быть еще смелее в вопросе контрацепции». [ 60 ]

Обзор, проведенный девятью учеными-климатологами в рамках проекта Climate Feedback , пришел к выводу, что энциклика «довольно точно отображает текущую реальность изменения климата» и «справедливо отражает нынешние проблемы, поднятые научным сообществом». [ 61 ]

Николас Стерн , председатель Научно-исследовательского института Грэнтэма по изменению климата и окружающей среде и автор влиятельного доклада об изменении климата, заявил, что «Публикация энциклики Папы имеет огромное значение. Он проявил большую мудрость и лидерство. Папа Франциск безусловно, абсолютно прав в том, что изменение климата поднимает жизненно важные моральные и этические проблемы... Моральное лидерство Папы в вопросах изменения климата особенно важно из-за неспособности многих глав государств и правительств во всем мире проявить политическое лидерство». [ 41 ]

Ведущий экономист-эколог и теоретик устойчивого состояния Герман Дейли похвалил энциклику Папы на том основании, что она «... объединяет основные разделения христианства , по крайней мере, на фундаментальном признании того, что у нас есть постыдно пренебрегаемая обязанность заботиться о Земле , из-за чего мы эволюционировали и более справедливо делимся жизнеобеспечением Земли друг с другом, с будущим и с другими существами». Дейли даже считает, что Папа «достаточно близок к идее устойчивой экономики », хотя важные вопросы стабилизации населения, ответственного планирования семьи и контрацепции «заметно почти отсутствовали» в энциклике. [ 62 ]

Влияние на политическую систему США

[ редактировать ]

Стивен Ф. Шнек , директор Института политических исследований и католических исследований Католического университета Америки , сказал: «Из этого что-то выйдет, и это определенно окажет влияние на государственную политику в США». [ 51 ] Однако Кэти Сейл, бывший многолетний директор офиса епископов США по вопросам внутренней социальной справедливости, не верит, что «это приведет к принятию законопроекта об изменении климата, но когда-нибудь, когда начнутся переговоры по законопроекту или договору, такого рода моральные учения могут иметь влияние». [ 51 ] Тем не менее, добавила она, «тон Папы Франциска, его честность, то, как он говорит о милосердии и заботе о бедных, а также его искреннее желание стать мостом» могут повлиять на политическую культуру в Вашингтоне. «Если бы он мог изменить тон дебатов, это было бы потрясающим подарком».

Майами Архиепископ Томас Венски , председатель комитета епископов США по вопросам внутреннего мира и справедливости, написал письмо Конгрессу, в котором сообщил им, что «[епископы США] едины со Святым Отцом в его призыве защитить творение». [ 51 ] Он также попросил их «сопротивляться любым попыткам помешать разработке национального углеродного стандарта и вместо этого поддержать способность нашей страны решить эту неотложную глобальную проблему, стоящую перед человечеством». [ 51 ] Шнек высказал мнение, что «это отличается от обычных писем, которые USCCB постоянно рассылает по самым разным вопросам. Это действительно выходит за пределы линий разлома как в политике США, так и в политике во всем мире». [ 51 ]

, антропологи из Корнелла, Аннелиз Райлс и Винсент Яленти рассказали NPR.org : «Мы считаем Laudato Si важным, потому что он бросает вызов политическому воображению Соединенных Штатов на каждом шагу. В некоторые моменты Папа читается как архиконсерватор, в другие моменты как архилиберал. Иногда он подчиняется ученым, иногда цитирует Священные Писания, а иногда критикует сами основы экономики. Смешивая воедино идеи, которые многие считают несовместимыми, он заставляет нас это делать. думать." [ 63 ]

Газета New York Times сообщила, что энциклика оказала давление на католиков, претендующих на выдвижение от Республиканской партии на пост президента США в 2016 году, в том числе на Джеба Буша , Марко Рубио и Рика Санторума , которые «ставили под сомнение или отрицали устоявшуюся науку о антропогенных последствиях». изменение климата и резко критиковали политику, направленную на налогообложение или регулирование сжигания ископаемого топлива». [ 64 ] Джеб Буш сказал: «Я надеюсь, что мой домашний священник не подвергнет меня критике за эти слова, но я не получаю экономической политики от своих епископов, моего кардинала или моего Папы». [ 65 ]

Неоконсервативная критика и контраргументы

[ редактировать ]

Неоконсервативные круги в США подвергли правую энциклику критике с момента ее публикации в Риме, иногда в весьма резких выражениях. [ 66 ] в Weekly Standard В своей статье Ирвин М. Стельцер утверждал, что:

Папа Франциск однозначно выступает против американской системы «дикого капитализма». Он, как известно, цитировал Учителя Церкви четвертого века, св. Василия Кесарийского , который называл деньги «дьявольским навозом», выступал против «анонимного влияния маммоны» и «нового колониализма», включающего «договоры о свободной торговле». .. [и] введение мер жесткой экономии», и заявил, что отдает предпочтение «кооперативам». Добавьте к этому мнение Фрэнсиса о том, что мы наблюдаем «тревожное потепление климатической системы... из-за большой концентрации парниковых газов» и что «существует острая необходимость в истинном мировом политическом авторитете», и вы получите позиции что потребуется нечто большее, чем ложка обаяния понтифика, чтобы заставить многих американцев проглотить глотку. [ 67 ]

Из промышленности

[ редактировать ]

Лоббист направил электронное письмо законодателям-республиканцам, в котором говорится , Arch Coal что Папа «похоже, не занимается проблемой глобальной энергетической бедности ». Лоббист утверждал, что вместо этого церкви следует продвигать ископаемое топливо, если он действительно заботится о бедных. [ 65 ] В электронном письме законодателям предлагались «темы для разговора» по защите угольной промышленности и отклонению аргументов Папы. Лоббист написал: «Миллиарды людей по всему миру живут без электрификации и в результате страдают от невыразимой бедности и болезней». В отличие от этих аргументов, энциклика утверждает, что ископаемое топливо в целом и уголь в частности угрожают бедным слоям населения: ископаемое топливо представляет собой угрозу процветанию бедных слоев населения. Они пострадают еще больше, в частности, от повышения уровня моря, засух, потепления и экстремальных погодных условий, вызванных сжиганием ископаемого топлива. [ 68 ]

В июне 2019 года на встрече в Ватикане, которую климатолог Ханс Иоахим Шельнхубер назвал одной из самых значительных за свою 30-летнюю карьеру, Франциск «убедил руководителей крупных нефтяных компаний изменить свои взгляды на изменение климата». В их число входили руководители ExxonMobil , BP , Royal Dutch Shell и Chevron , которые пообещали предотвратить то, что Фрэнсис назвал « климатической чрезвычайной ситуацией », которая рискует «совершить жестокий акт несправедливости по отношению к бедным и будущим поколениям». Фрэнсис «подчеркнул необходимость радикального энергетического перехода для спасения нашего общего дома». Они пообещали «продвигать энергетический переход [...], минимизируя при этом затраты для уязвимых сообществ». [ 69 ] [ 70 ]

Из других групп

[ редактировать ]

Билл Маккиббен сделал рецензию на энциклику в The New York Review of Books . [ 71 ] и позже назвал его «самым важным документом этого тысячелетия». [ 72 ]

Журнал ЛГБТ посвященный интересам The Advocate, , отметил, что в энциклике содержатся отрывки, которые усиливают позицию церкви против движения транссексуальности , призывая к «принятию наших тел как божьего дара». [ 73 ]

Панкадж Мишра писал, что энциклика была «возможно, самым важным произведением интеллектуальной критики в наше время». [ 74 ]

В 2019 году журнал Biological Conservation опубликовал исследование [ 75 ] Малкольма МакКаллума, демонстрируя свидетельства широкого и устойчивого роста интереса к окружающей среде во многих странах мира. [ 76 ]

Движение Лаудато Си'

[ редактировать ]

После публикации энциклики в 2015 году было основано движение Laudato Si', призванное объединить католиков, заинтересованных в продвижении ее послания. [ 77 ] В 2022 году движение Laudato Si' состояло из 967 организаций-членов, 11539 аниматоров Laudato Si', 204 кружков Laudato Si' и 58 национальных отделений по всему миру.

4 октября 2021 года Ватиканская дикастерия комплексного развития запустила Платформу действий Laudato Si в сотрудничестве с Движением Laudato Si' и многими другими католическими учреждениями. [ 78 ]

В фильме

[ редактировать ]

Документальный фильм 2022 года «Письмо: Послание для нашей Земли» , представленный YouTube Originals, рассказывает историю энциклики Laudato Si'. [ 79 ] Продюсером фильма выступила оскароносная компания Off The Fence Productions, а режиссером выступил Николас Браун в сотрудничестве с движением Laudato Si' . [ 80 ]

После мировой премьеры в Ватикане 4 октября 2022 года фильм за первые две недели собрал более 7 миллионов просмотров при поддержке таких знаменитостей, как Леонардо Ди Каприо и Арнольд Шварценеггер . [ 81 ]

В музыке

[ редактировать ]

По поручению Лимбургской епархии Петер Ройлейн написал музыку к оратории Laudato si' – францисканскому магнификату на либретто Гельмута Шлегеля . [ 82 ] Этот труд основан на латинской версии Магнификата , соответствует Чрезвычайному юбилею милосердия и включает тексты из апостольского увещевания Evangelii gaudium и Laudato si' . Премьера оратории состоялась в Лимбургском соборе 6 ноября 2016 года. [ 83 ]

Лаудато Си' и Лаудате Деум

[ редактировать ]

Апостольское увещевание Laudate Deum , считающееся текстом, продолжающим Laudato Si ' , было опубликовано 4 октября 2023 года. Фрэнсис заявляет, что:

Прошло восемь лет с тех пор, как я опубликовал энциклику Laudato Si ' , когда мне хотелось поделиться со всеми вами, моими братьями и сестрами нашей многострадальной планеты, своими сердечными заботами о заботе о нашем общем доме. Тем не менее, с течением времени я понял, что наши реакции не были адекватными, в то время как мир, в котором мы живем, рушится и, возможно, близок к переломному моменту. (ЛД 2)

Папа развивает свои мысли о «технократической парадигме». [ 84 ] и стремится прояснить и завершить свои идеи по интегральной экологии, в то же время бья тревогу и призывая к совместной ответственности перед лицом чрезвычайной климатической ситуации. Журналисты Джейсон Горовиц и Элизабетта Поволедо заявили, что «через восемь лет после своего знаменательного письма об обязанности человечества защищать окружающую среду Фрэнсис предупреждает, что еще многое предстоит сделать, и как можно скорее». [ 85 ]

В частности, в Обращении упоминается Конференция ООН по изменению климата 2023 года , которая пройдет в Дубае в конце ноября и начале декабря 2023 года. Он призвал правительства сделать конференцию поворотным моментом в неотложной борьбе с климатическим кризисом. [ 86 ]

Хотя Laudato si' «оказала всеобъемлющее и очень глубокое влияние внутри и за пределами Католической церкви», по словам Паоло Конверси, координатора Laudato Si' Observatory, междисциплинарной группы Папского Григорианского университета в Риме, Laudate Deum служит доказательством что Фрэнсис считает, что его послание не было достаточно услышано. [ 85 ] «То, что от нас требуется, — это не что иное, как определенная ответственность за наследие, которое мы оставим после себя», — заявляет Франциск, — «когда мы уйдем из этого мира». [ 85 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х «Энциклика Laudato Si' Святейшего Отца Франциска о заботе о нашем общем доме (официальный англоязычный текст энциклики)» . Проверено 18 июня 2015 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Ярдли, Джим; Гудштейн, Лори (18 июня 2015 г.). «Папа Франциск в масштабной энциклике призывает к немедленным действиям по борьбе с изменением климата» . Нью-Йорк Таймс .
  3. ^ Рокка, Фрэнсис X. (18 июня 2015 г.). «Папа высказал убедительное послание об изменении климата в энциклике «Laudato Si » . Уолл Стрит Джорнал . Языками были арабский, английский, французский, немецкий, итальянский, польский, португальский и испанский.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Сан-Мартин, Инес (17 июня 2015 г.). « Laudato Si» станет энцикликой на века» . Суть. Архивировано из оригинала 18 июня 2015 года . Проверено 18 июня 2015 г.
  5. ^ Рокка, Фрэнсис X.; Накросис, Стивен (18 июня 2015 г.). «5 вещей, которые нужно знать об энциклике Папы Франциска «Laudato Si» » . Уолл Стрит Джорнал .
  6. ^ «Уведомление о пресс-конференции, 10 июня 2015 г.» . Ватиканский вестник . 10 июня 2015 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Лонгенекер, Дуайт (24 июня 2015 г.). «Может ли хороший католик не согласиться с Лаудато Си?» . Крукс . Проверено 25 июня 2015 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и «О заботе о нашем общем доме: брошюра Laudato Si» (PDF) . Наш воскресный гость. 2015 . Проверено 14 августа 2015 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Валлели, Пол (28 июня 2015 г.). «Экологическая клятва Папы» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 июня 2015 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Рено, Р.Р. (18 июня 2015 г.). «Возвращение католического антимодернизма» . Проверено 30 июня 2015 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Пепинстер, Кэтрин. (2020). «Церковь должна быть «смелее» в отношении окружающей среды» . Планшет
  12. ^ Перейти обратно: а б с д Аллен, Джон Л. младший (19 июня 2015 г.). «Эко-манифест Папы Римского, похоже, изменит правила игры в США» . Крукс . Архивировано из оригинала 19 июня 2015 года . Проверено 19 июня 2015 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Гиллис, Джастин (18 июня 2015 г.). «Папа Франциск поддерживает основную науку о климате» . Нью-Йорк Таймс .
  14. ^ Перейти обратно: а б Калифорнийская католическая конференция, штаб-квартира Калифорнийской католической конференции епископов, Laudato si' (Хвала) , опубликовано 18 июня 2015 г., по состоянию на 30 декабря 2023 г.
  15. ^ Грин, BP, Католическая церковь и технологический прогресс: прошлое, настоящее и будущее , Религии , 2017, 8 (6), специальный выпуск «Религия и новые технологии», по состоянию на 11 сентября 2023 г.
  16. Кардинал Питер Терксон , Лаудато Си и призвание к сельскому хозяйству: принц церкви объясняет связь , опубликовано в журнале Catholic Rural Life Magazine, лето 2015 г., по состоянию на 29 января 2024 г.
  17. ^ Камилла, Алабама, Что Папа Франциск подразумевает под «ускорением»? , опубликовано 12 сентября 2017 г., по состоянию на 10 июня 2023 г.
  18. Папа Франциск, Laudato si' на итальянском языке, параграф 18, опубликовано 24 мая 2015 г., по состоянию на 10 августа 2023 г.
  19. ^ Хаммонд, К., От вице-канцлера , InPrincipio , том 28, март 2016 г., стр. 3, по состоянию на 8 августа 2023 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б «Папа Франциск в новой энциклике осуждает аборты и контроль рождаемости» . Католическое информационное агентство. 18 июня 2015 г.
  21. ^ Бьюкенен, Rose Troup (18 июня 2015 г.). «Папа Франциск связывает спасение планеты с прекращением абортов» . Независимый .
  22. ^ Перейти обратно: а б Аллен, Джон Л. младший (20 июня 2015 г.). «Сноски к энциклике многое говорят об этом папе» . Крукс . Архивировано из оригинала 21 июня 2015 года . Проверено 21 июня 2015 г.
  23. ^ Аиша Бхури. «Познакомьтесь с мусульманским мистиком Папой Франциском, упомянутым в его энциклике» . ВРЕМЯ . Проверено 19 июня 2015 г.
  24. ^ Фаджиоли, Массимо (18 июня 2015 г.). «Глобальное предупреждение: экологическая энциклика Папы Франциска» . Содружество . Проверено 18 июня 2015 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б Роу, Брайан (24 января 2014 г.). «Папская энциклика об окружающей среде в процессе» . Национальный католический репортер. Архивировано из оригинала 25 января 2014 года.
  26. ^ Перейти обратно: а б Калим, Джавид (18 июня 2015 г.). «Папа Франциск выпускает энциклику «Laudato Si» и излагает моральные доводы в пользу решения проблемы изменения климата» . Хаффингтон Пост .
  27. ^ Перейти обратно: а б с д «Кардинал Тёрксон: Laudato si', вдохновленный святым Франциском Ассизским» . Ватиканское радио . 18 июня 2015 г. Архивировано из оригинала 18 июня 2015 г. Проверено 18 июня 2015 г.
  28. ^ Сан-Мартин, Инес (5 октября 2020 г.). «Папа Франциск не предлагает «велферизм», — говорит близкий папский советник» . Крукс . Проверено 7 октября 2020 г.
  29. ^ Гибсон, Дэвид (15 апреля 2015 г.). «Папа Франциск всеми силами поддерживает борьбу с изменением климата» . Служба религиозных новостей .
  30. ^ Кирхгесснер, Стефани (28 апреля 2015 г.). «Официальный представитель Ватикана призывает к моральному пробуждению в связи с глобальным потеплением» . Хранитель .
  31. ^ МакЭлви, Джошуа Дж. (30 мая 2015 г.). «Отчет: экологическая энциклика Франциска под названием «Laudato Sii» («Похвала)» . Национальный католический репортер. Архивировано из оригинала 15 июня 2015 года . Проверено 18 июня 2015 г.
  32. ^ МакЭлви, Джошуа Дж. (10 июня 2015 г.). «Ватикан подтверждает название экологической энциклики: Laudato Si' » . Национальный католический репортер. Архивировано из оригинала 18 июня 2015 года . Проверено 18 июня 2015 г.
  33. ^ МакЭлви, Джошуа Дж. (4 июня 2015 г.). «Энциклика Фрэнсиса об окружающей среде выйдет 18 июня» . Национальный католический репортер. Архивировано из оригинала 18 июня 2015 года . Проверено 18 июня 2015 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б Коффлер, Джейкоб (15 июня 2015 г.). «Энциклика Папы Франциска об изменении климата, опубликованная итальянским журналом на четыре дня раньше» . Время .
  35. ^ Перейти обратно: а б Уинфилд, Николь (16 июня 2015 г.). «Утечка энциклики Папы Франциска, теперь начинаются последствия» . Новости США и мировой отчет . Ассошиэйтед Пресс.
  36. ^ Перейти обратно: а б Сан-Мартин, Инес (18 июня 2015 г.). «Эксперт называет науку, лежащую в основе папской энциклики, «непроницаемой» » . Суть. Архивировано из оригинала 18 июня 2015 года . Проверено 18 июня 2015 г.
  37. ^ «Десант ЛСМ» . Движение Лаудато Си . Проверено 23 ноября 2023 г.
  38. ^ «Неделя Лаудато Си' 2023: Надежда для Земли. Надежда для человечества» . Неделя Лаудато Си . Проверено 23 ноября 2023 г.
  39. ^ «Сезон творения» . Сезон Творения . Проверено 23 ноября 2023 г.
  40. ^ "Дом" . Письмо . Проверено 23 ноября 2023 г.
  41. ^ Перейти обратно: а б с д и Воган, Адам (18 июня 2015 г.). «Энциклика Папы об изменении климата – живая реакция и анализ» .
  42. ^ Кама, Тимоти (18 июня 2015 г.). «Католические епископы встретятся с Конгрессом и Белым домом по вопросу изменения климата» . Холм . Проверено 18 июня 2015 г.
  43. ^ «Заявление кардинала Шона О'Мэлли по поводу «Лаудато Си» » . Архиепископия Бостона. 18 июня 2015 г. Проверено 14 июля 2015 г.
  44. ^ «Кардинал Тагле пишет Каритас письмо о Лаудато Си » . Ватиканское радио. 16 июля 2015 года . Проверено 7 августа 2015 г.
  45. ^ Блэр, Стивен Э.; Очоа, Армандо Ксавьер; Сото, Хайме (24 июня 2015 г.). «Изменение климата является моральной проблемой» . Сакраменто Би . Проверено 14 июля 2015 г.
  46. ^ Пейтс, Ричард (2 июля 2015 г.). «Кандидаты должны проявить честность и смелость в вопросах изменения климата» . Регистр Де-Мойна . Проверено 14 июля 2015 г.
  47. ^ «Архиепископ высоко оценивает папскую энциклику по защите окружающей среды» . Гамбургская архиепархия (на немецком языке). 18 июня 2015 года . Проверено 11 марта 2016 г.
  48. ^ де Врис, Марк (19 июня 2015 г.). «Епископы реагируют на Лаудато си » . На Небесах и на Земле Проверено 11 марта 2016 г.
  49. ^ Аллен, Джон Л. младший (18 июня 2015 г.). «Если «Лаудато Си» — это землетрясение, то у него было много ранних толчков» . Крукс . Архивировано из оригинала 18 июня 2015 года . Проверено 18 июня 2015 г.
  50. ^ «Католики-миллениалы о Laudato Si (Хвала) Папы Франциска» . Миллениал . 22 июня 2015 г. Проверено 26 июня 2015 г.
  51. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г О'Локлин, Майкл (25 июня 2015 г.). «Папа Франциск говорил об окружающей среде. Прислушается ли Конгресс США?» . Проверено 26 июня 2015 г.
  52. ^ Скаммелл, Рози (17 июля 2015 г.). «Кардинал Пелл об экологической энциклике: Церковь «не имеет особого опыта в науке». " . Америка . Служба религиозных новостей . Проверено 27 февраля 2019 г.
  53. ^ «Архиепископ присоединяется к религиозным лидерам, призывающим к действиям по борьбе с изменением климата» . Архиепископ Кентерберийский. 17 июня 2015 г.
  54. ^ «Заявление пресс-секретаря Генерального секретаря по поводу Папской энциклики Его Святейшества Папы Франциска, Нью-Йорк» . 18 июня 2015 г. Проверено 18 июня 2015 г.
  55. ^ «Заявление Кофи Аннана в поддержку энциклики Его Святейшества Папы Франциска об изменении климата» (Пресс-релиз). 18 июня 2015 г.
  56. ^ Видал, Джон (13 июня 2015 г.). «Взрывное вмешательство Папы Франциска способно изменить дебаты об изменении климата» . Хранитель . Проверено 18 июня 2015 г.
  57. ^ Хилд, Сет (2016). «Климатическое послание Папы в Соединенных Штатах: моральные аргументы и моральное отстранение» . Среда . 58 (май – июнь 2016 г.). Тейлор и Фрэнсис : 4. Бибкод : 2016ESPSD..58c...4H . дои : 10.1080/00139157.2016.1161995 . S2CID   147925368 . Проверено 8 сентября 2016 г.
  58. ^ Энциклика об изменении климата и неравенстве: О заботе о нашем общем доме , П. Фрэнсис , введение Наоми Орескес (Бруклин, Нью-Йорк: Melville House, 2015). ISBN   978-1-612-19528-5
  59. ^ Шварц, Джон (18 июня 2015 г.). «Папская энциклика воодушевляет сторонников отказа от ископаемого топлива» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 июня 2015 г.
  60. ^ Перейти обратно: а б «Надежда от Папы» . Природа . 522 (7557): 391. 2015. Бибкод : 2015Natur.522Q.391. . дои : 10.1038/522391a . ПМИД   26108813 . .
  61. ^ «Анализ энциклики Laudato Si Папы Франциска» . 22 июня 2015 г.
  62. ^ Герман Э. Дейли (23 июня 2015 г.). «Мысли о Лаудато Си Папы Франциска» . Центр развития устойчивой государственной экономики .
  63. ^ «В восторге от визита Папы? Прочтите «Laudato Si»» Cosmos & Culture, NPR.org (26 сентября 2015 г.)
  64. ^ Давенпорт, Карал (16 июня 2015 г.). «Взгляды Папы на изменение климата оказывают давление на кандидатов-католиков» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 июня 2015 г.
  65. ^ Перейти обратно: а б «Джеб Буш присоединяется к критике республиканцев против Папы Римского по поводу изменения климата» . Хранитель . 17 июня 2015 г.
  66. ^ М. Николас Дж. Фирзли: «Изменение климата: новое ощущение неотложности в Вашингтоне и Пекине», Revue Analyse Financière, третий квартал 2015 г. - выпуск № 56
  67. ^ Ирвин М. Стелцер: «Фрэнсис в стране дикого капитализма», Weekly Standard/The Blog, 12 сентября 2015 г. - Интернет-выпуск
  68. Отрицатели климата говорят нет «Красному Папе» , The New Republic , 17 июня 2015 г.
  69. ^ «Папа Франциск поручил этим руководителям крупных нефтяных компаний бороться с глобальным потеплением» . Удача . Проверено 24 сентября 2019 г.
  70. ^ Келл, Георг. «Папа Франциск в диалоге с крупной нефтью и инвесторами» . Форбс . Проверено 24 сентября 2019 г.
  71. ^ Маккиббен, Билл (13 августа 2015 г.). «Папа и планета» . Нью-Йоркское обозрение книг . 62 (13).
  72. ^ «Автор Билл МакКиббен, архитектор Парижского соглашения Кристиана Фигерес поздравляет Движение Лаудато Си» . Движение Лаудато Си . 18 августа 2021 г. Проверено 23 ноября 2023 г.
  73. ^ Ринг, Труди (18 июня 2015 г.). «Является ли экологическая энциклика Папы антитрансгендерной?» . Защитник.
  74. ^ Панкадж Мишра (2017). Эпоха гнева . Книги о пингвинах . стр. 327, 372. ISBN.  9780141984087 .
  75. ^ МакКаллум, Малькольм (2019). «Глобальный отклик общественного интереса к окружающей среде в каждой стране на папскую энциклику Laudato Si ' ». Биологическая консервация . 135 : 209–225. doi : 10.1016/j.biocon.2019.04.010 . S2CID   181819204 .
  76. ^ Кэннон, Джон (21 мая 2019 г.). «Заинтересованность в защите окружающей среды возросла после энциклики Папы Римского в 2015 году» . Монгабай . Проверено 23 мая 2019 г.
  77. ^ «Кто мы» . Движение Лаудато Си . Проверено 23 ноября 2023 г.
  78. Программа действий Laudato Si, по состоянию на 11 октября 2022 г.
  79. ^ "Дом" . Письмо . Проверено 23 ноября 2023 г.
  80. ^ Виварелли, Ник (4 октября 2022 г.). «Документ Папы Франциска на YouTube «Письмо: послание для нашей Земли» выходит из Ватикана – трейлер» . Разнообразие . Проверено 23 ноября 2023 г.
  81. ^ https://twitter.com/LeoDiCaprio/status/1578504725355409408 , по состоянию на 10 октября 2022 г.
  82. ^ Ройлейн, Питер ; Шлегель, Гельмут (2016). Laudato si' / Французский магнификат Лимбург-ан-дер-Лан : Dehm Издательство п. 230. ИСБН  978-3-943302-34-9 . ИСМН 979-0-50226-047-7.
  83. ^ «Праздничный концерт к юбилею Отделения церковной музыки / Laudato si' – оратория Петера Ройлейна (премьера)» (на немецком языке). Либфрауэн, Франкфурт . 2016. Архивировано из оригинала 19 октября 2016 года . Проверено 25 декабря 2016 г.
  84. ^ Папа Франциск (2023), Слава Богу , параграфы 20-21, по состоянию на 7 июня 2024 г.
  85. ^ Перейти обратно: а б с Горовиц, Джейсон; Поволедо, Элизабетта (4 октября 2023 г.). «Фрэнсис обращается с срочным призывом спасти планету, находящуюся на грани «перелома» » . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 29 ноября 2023 г.
  86. ^ Харви, Фиона (4 октября 2023 г.). «Папа призывает богатый мир внести глубокие изменения для решения климатического кризиса» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 29 ноября 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Аннетт, Энтони, Джеффри Сакс и Уильям Вендли (2017). Значение Laudato si'. Махва, Нью-Джерси: Paulist Press.

Экологическое сознание

[ редактировать ]

Глобальное изменение климата.

[ редактировать ]

Технократическая парадигма

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 173fa4885cac19604c1f00b68880e3c1__1725079680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/c1/173fa4885cac19604c1f00b68880e3c1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Laudato si' - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)