Хвалил да

Хвалил да По-итальянски «Хвала Тебе» Энциклика Папы Франциска | |
---|---|
![]() | |
Дата подписания | 24 мая 2015 г. |
Предмет | О заботе о нашем общем доме |
Страницы | 184 |
Число | 2 из 3 понтификата |
Текст | |
ААС | 107 (9): 847-945 |
Часть серии о |
Католическое социальное учение |
---|
![]() |
Обзор |
![]() |
Laudato si’ ( «Хвала Тебе ») — вторая энциклика Папы Франциска с подзаголовком «О заботе о нашем общем доме». [ 1 ] В нем Папа критикует потребительство и безответственное экономическое развитие , оплакивает деградацию окружающей среды и глобальное потепление и призывает всех людей мира предпринять «быстрые и единые глобальные действия». [ 2 ]
Энциклика от 24 мая 2015 года была официально опубликована в полдень 18 июня 2015 года вместе с пресс-конференцией. [ 2 ] Ватикан опубликовал документ на итальянском, немецком, английском, испанском, французском, польском, португальском и арабском языках наряду с оригинальной латынью. [ 3 ]
Энциклика является второй, опубликованной Папой Франциском, после Lumen fidei ( «Свет веры »), выпущенной в 2013 году. Поскольку Lumen fidei в значительной степени была работой предшественника Франциска Бенедикта XVI , Laudato si ' обычно рассматривается как первая энциклика, которая это полностью работа Фрэнсиса. [ 4 ] [ 5 ]
Структура
[ редактировать ]Документ организован следующим образом:
- Введение (разделы 1–16)
- Глава 1: Что происходит с нашим общим домом? (разделы 17–61)
- Глава 2: Евангелие творения (разделы 62–100). Хотя эта глава посвящена «убеждениям верующих», Папа отмечает, что осознает, что некоторые люди отвергают или просто терпят эту точку зрения. [ 1 ] : Останавливаться. 62
- Глава 3: Человеческие корни экологического кризиса (разделы 101–136)
- Глава 4: Интегральная экология (разделы 137–162)
- Глава 5: Направления подхода и действий (разделы 163–201)
- Глава 6: Экологическое образование и духовность (разделы 202–246)
- За текстом следуют две молитвы (стр. 178–180).
Каждая из шести основных глав имеет «собственную тему и конкретный подход», но в совокупности основана на предыдущих главах. [ 1 ] : Останавливаться. 16
Содержание
[ редактировать ]Название социальной энциклики представляет собой центральноитальянскую фразу. [ 4 ] из » Франциска Ассизского XIII века « Песни Солнца (также называемой «Песнью существ»), стихотворения и молитвы, в которых восхваляется Бог за сотворение различных существ и аспектов Земли. [ 6 ]
Тон высказываний Папы был описан как «осторожный и недогматичный, и он конкретно призывает к обсуждению и диалогу». [ 7 ] Например, в энциклике (№ 188) он заявляет:
Существуют определенные экологические проблемы, по которым нелегко достичь широкого консенсуса. Здесь я бы еще раз заявил, что Церковь не претендует на то, чтобы решать научные вопросы или подменять политику. Но я стремлюсь поощрять честные и открытые дебаты, чтобы отдельные интересы или идеологии не наносили ущерба общему благу. [ 7 ]
Он добавляет: «Хотя постиндустриальный период вполне можно запомнить как один из самых безответственных в истории, тем не менее, есть основания надеяться, что человечество на заре XXI века запомнят за то, что оно щедро взяло на себя свои серьезные обязанности. ." [ 1 ] Франциск заявляет, что забота о мире природы больше не является «необязательной», а является неотъемлемой частью учения Церкви о социальной справедливости. [ 8 ]
Сообщается, что Франциск заявил, что энциклика вообще не является экологическим документом. [ 9 ] Потепление планеты является симптомом более серьезной проблемы: безразличия развитого мира к разрушению планеты, поскольку страны преследуют краткосрочные экономические выгоды. [ 9 ] Это привело к возникновению « культуры выбрасывания », при которой ненужные предметы и нежелательные люди, такие как нерожденные дети, пожилые люди и бедняки, выбрасываются как отходы. [ 9 ] [ 10 ] Этот подтекст делает документ «более глубоко подрывным», чем кажется на первый взгляд. [ 9 ]
Настоящая проблема, по мнению Фрэнсиса, заключается в том, что люди больше не видят в Боге Творца . [ 10 ] Таким образом, мы рассматриваем «другие живые существа как простые объекты, подчиненные произвольному человеческому господству» и не осознаем, что «конечная цель других существ не заключена в нас». [ 10 ] Франциск говорит, что вместо того, чтобы рассматривать человечество как обладателя «господства» над землей, мы должны увидеть, что все взаимосвязано и что все творение представляет собой «своего рода вселенскую семью». [ 8 ] Природу нельзя рассматривать как нечто отдельное от человечества или просто как место, где мы живем. [ 8 ] Он говорит, что наши социальные и экологические кризисы, таким образом, представляют собой один сложный кризис, который необходимо решать комплексно. [ 8 ]
Экологизм
[ редактировать ]Католическая церковь, даже после Второго Ватиканского Собора , установила некоторую дистанцию между собой и современным движением защитников окружающей среды . Это было связано в первую очередь с озабоченностью по поводу мальтузианских концепций контроля рождаемости и того, как они связаны с католическими моральными учениями по таким аспектам, как искусственная контрацепция и аборты , как подчеркивается в Папы Павла VI энциклике Humanae Vitae . [ 11 ] Мартин Палмер , англиканец, который ранее был генеральным секретарем Альянса религий и охраны природы (неправительственной организации, созданной принцем Филиппом, герцогом Эдинбургским , в 1995 году для изменения взглядов религий на защиту окружающей среды и глобальное потепление ) утверждает, что энциклика Франциска « действительно помогло, но сейчас, к сожалению, люди в Ватикане все еще опасаются, что на них нападут или будут скомпрометированы из-за этого». [ 11 ]
Фрэнсис «не уклоняется от ударов», оплакивая загрязнение окружающей среды, изменение климата , нехватку чистой воды, потерю биоразнообразия , а также общий упадок человеческой жизни и распад общества. [ 8 ] «Никогда мы не причиняли столько вреда и плохого обращения с нашим общим домом, как за последние двести лет», - заявляет он. [ 1 ]
Он «описывает безжалостную эксплуатацию и разрушение окружающей среды, в чем он обвиняет апатию, безрассудную погоню за прибылью, чрезмерную веру в технологии и политическую недальновидность». [ 2 ] Лаудато си «однозначно принимает научный консенсус о том, что изменения климата в значительной степени вызваны деятельностью человека». [ 12 ] и заявляет, что «изменение климата является глобальной проблемой с серьезными последствиями: экологическими, социальными, экономическими, политическими и для распределения благ. Оно представляет собой одну из основных проблем, стоящих перед человечеством в наши дни», и предупреждает о «беспрецедентном разрушении экосистем, с серьезными последствиями для всех нас», если по смягчению последствий изменения климата . не будут предприняты оперативные усилия [ 1 ] [ 2 ]
В энциклике подчеркивается роль ископаемого топлива в изменении климата. «Мы знаем, что технологии, основанные на использовании сильно загрязняющего ископаемого топлива – особенно угля, а также нефти и, в меньшей степени, газа – должны постепенно и без промедления заменяться», – говорит Фрэнсис. «Пока не будет достигнут больший прогресс в разработке широко доступных источников возобновляемой энергии, вполне законно выбирать менее вредную альтернативу или находить краткосрочные решения». [ 1 ] Комментарии энциклики по поводу изменения климата согласуются с научным консенсусом по вопросу изменения климата . [ 13 ]
Бедность
[ редактировать ]Забота об окружающей среде сочетается с заботой о людях: [ 14 ] «Мы столкнулись не с двумя отдельными кризисами, экологическим и социальным, а, скорее, с одним сложным кризисом, одновременно социальным и экологическим». [ 1 ] : Останавливаться. 139 В энциклике «указывается, что мы продолжаем терпеть неравенство , при котором одни считают себя более достойными, чем другие, [ 14 ] продолжая утверждать, что развитые страны морально обязаны помогать развивающимся странам в борьбе с кризисом, связанным с изменением климата. [ 2 ] Бедные страны , говорит понтифик, плохо подготовлены к адаптации к последствиям изменения климата и примут на себя основную тяжесть его последствий . [ 12 ] Он предполагает, что приоритетами беднейших стран мира должны быть:
- искоренить крайнюю нищету и способствовать социальному развитию своего народа
- признать скандальный уровень потребления в некоторых привилегированных слоях населения и бороться с коррупцией , и более эффективно
- развивать менее загрязняющие формы производства энергии, но [с] помощью стран, которые добились значительного роста ценой продолжающегося загрязнения планеты. [ 1 ] : Останавливаться. 172
Связывая проблемы бедности , которая была главной проблемой его папства, и окружающей среды, он настаивает на том, что мир должен «услышать как крик земли, так и крик бедных». [ 12 ]
По словам редактора журнала First Things Р. Р. Рино , он не верит, что «несмотря на все наши недостатки, западные общества более демократичны, более эгалитарны и более инклюзивны, чем любое другое в истории». [ 10 ] Ссылаясь на заявление Конференции епископов Новой Зеландии по вопросам окружающей среды , Франциск спрашивает, «что означает заповедь «Не убий», когда «двадцать процентов населения мира потребляет ресурсы со скоростью, которая лишает бедные страны и будущие поколения того, что им нужно». выжить». [ 1 ]
Наука и модернизм
[ редактировать ]"Наука и религия, с их разными подходами к пониманию реальности, могут вступить в интенсивный диалог, плодотворный для обеих сторон", - заявил понтифик. [ 1 ] Религии, включая христианство, могут внести «богатый вклад... в целостную экологию и полное развитие человечества». [ 1 ] однако «научный и экспериментальный метод» сам по себе может стать частью проблемы, когда он отделяет творение от Творца. [ 10 ]
Рено критикует энциклику, написав «Laudato si'» «много яростных обвинений в отношении нынешнего глобального порядка». Этот глобальный порядок «разрушает окружающую среду, угнетает массы и делает нас слепыми к красоте творения». [ 10 ] По словам Рено, критика научного и технократического настоящего, содержащаяся в энциклике, делает эту энциклику «возможно, самой антисовременной энцикликой со времен « Программы ошибок» , Пием IX в 1864 году». высокомерного отвержения тщеславия современной эпохи [ 10 ] Он добавляет, что в тоне энциклики отсутствуют элементы, обычно встречающиеся в произведениях Иоанна Павла II и Бенедикта XVI, которые, в традиции Gaudium et spes , утверждали бы современный мир, исправляя его ошибки. [ 10 ]
Технология
[ редактировать ]Современные технологии, «доминирующая технократическая парадигма», рассматриваются как ключевой фактор, способствующий экологическому кризису и человеческим страданиям. В технократической парадигме , отмечает Папа Франциск, технология рассматривается как «главный ключ к смыслу существования» и призывает мир «сопротивляться» «нападкам» технократической парадигмы.
«Технократическая парадигма стала настолько доминирующей, что было бы трудно обойтись без ее ресурсов и еще труднее использовать их, не подчиняясь своей внутренней логике. Выбор образа жизни, цели которого хотя бы частично независимы от технологий, стал контркультурным. .. Технология имеет тенденцию поглощать все в свою железную логику, и те, кто окружен технологией, «прекрасно знают, что она движется вперед в конечном счете ни ради прибыли, ни ради благополучия человечества». [ 1 ]
Б. П. Грин отмечает, что «постоянное неприятие Фрэнсисом «технократической парадигмы» в энциклике» не должно сбивать читателя с толку, заставляя думать, что он отвергает сам технологический прогресс. [ 15 ]
По мнению Папы Франциска, технология не является нейтральной по отношению к ценностям, и технологические разработки направляются мотивом получения прибыли. Это форма узаконенной жадности, обычно не обращающей внимания на экологические и социальные последствия. «Экономика принимает любое технологическое достижение с целью получения прибыли, не беспокоясь о его потенциально негативном воздействии на людей». [ 1 ] Энциклика предостерегает от «слепой уверенности в технических решениях», особенно с учетом того факта, что «специализация, принадлежащая технологии, затрудняет видение общей картины», что «фактически может стать формой невежества». [ 1 ] В результате многие технологические решения являются не чем иным, как краткосрочными техническими исправлениями, направленными на устранение симптомов, а не на решение коренных экологических, социальных, экономических и даже моральных и духовных проблем: представленный как единственный способ решения этих проблем, на самом деле оказывается неспособным увидеть таинственную сеть отношений между вещами и поэтому иногда решает одну проблему только для того, чтобы создать другие». [ 1 ]
Учитывая эти существенные недостатки технологии, «научно-технический прогресс не может быть приравнен к прогрессу человечества и истории», и мы введены в заблуждение мифом о прогрессе, полагая, что «экологические проблемы решатся сами собой просто с применением новых технологий и без необходимости этического рассмотрения или глубоких изменений». [ 1 ] Необходимо глубокое переопределение прогресса и «освобождение от господствующей технократической парадигмы», т.е. «у нас есть свобода, необходимая для ограничения и направления технологий; мы можем поставить ее на службу другому типу прогресса, более здоровому, более человечнее, более социальное, более целостное». [ 1 ] Более фундаментально, по мнению понтифика, нам необходимо признать, что «технологии, отделенные от этики, не смогут легко ограничить свою собственную власть» и что «самые выдающиеся научные достижения, самые удивительные технические способности, самый поразительный экономический рост» Если они не будут сопровождаться подлинным социальным и моральным прогрессом, они окончательно обернутся против человека». [ 1 ] Папа Франциск добавляет, что экологический кризис в конечном итоге может быть решен только в том случае, если наши огромные технологические разработки будут сопровождаться «развитием человеческой ответственности, ценностей и совести». [ 1 ]
Другие темы
[ редактировать ]Согласно резюме New York Times , энциклика «огромна» по объему и обширна (80 страниц / 45 000 слов), включая упоминания таких тем, как городское планирование , экономика сельского хозяйства , биоразнообразие , [ 2 ] и защита культуры . [ 1 ] : Лучший 143-146 Что касается экономики сельского хозяйства, Папа благосклонно отзывается о «большом разнообразии мелких систем производства продуктов питания, которые кормят большую часть народов мира», чьи преимущества включают использование лишь скромных участков земли и производство меньшего количества отходов. Его примеры включают «небольшие сельскохозяйственные участки в садах и огородах, охоту и сбор диких животных, [и] местную рыбалку». [ 1 ] : Останавливаться. 129 Семейное и натуральное хозяйство в этих условиях должно иметь возможность выжить и процветать наряду с агробизнесом. [ 16 ]
Ускоренный темп социальной эволюции в новое время приводит к явлению, которое Франциск называет «ускорением» (пункт 18). [ 17 ] Этот термин переводится как слова «rapidación» ( испанский ) и «rapidizzazione» ( итальянский ), которые встречаются вместе в итальянском тексте письма. [ 18 ] Селия Хаммонд из Университета Нотр-Дам в Австралии считает этот термин, хотя и новым для нее, «идеальным описанием нашего мира 21-го века, особенно в таких развитых странах, как Австралия ». [ 19 ]
В энциклике также выражается оппозиция Папы абортам , исследованиям эмбриональных стволовых клеток и контролю над рождаемостью , утверждая, что уважение творения и человеческое достоинство идут рука об руку. [ 20 ] «Поскольку все взаимосвязано, — говорит Франциск, — забота об охране природы также несовместима с оправданием абортов». [ 21 ] По словам Папы, мы не можем «искренне учить важности заботы о других уязвимых существах, какими бы неприятными или неудобными они ни были, если мы не сможем защитить человеческий эмбрион, даже когда его присутствие неудобно и создает трудности». [ 1 ]
Лаудато си выступает против гендерной теории и поддерживает «ценность собственного тела с точки зрения его женственности или мужественности». Признавая различия, Папа заявляет, что «мы можем с радостью принять конкретные дары другого мужчины или женщины, работу Бога-Творца, и найти взаимное обогащение». [ 20 ]
Источники
[ редактировать ]В энциклике 172 цитаты со сносками. [ 1 ] многие из них были непосредственными предшественниками Франциска, Иоанном Павлом II и Бенедиктом XVI . [ 2 ] Энциклика также «в значительной степени опирается на» Варфоломея I Константинопольского , патриарха Восточной Православной Церкви Константинополя и союзника Папы. [ 2 ] Крайне необычно цитировать православного епископа в папском документе. [ 9 ] Более 10 процентов всех сносок, 21, цитируют документы 16 епископских конференций по всему миру, в основном с юга планеты . [ 9 ] [ 22 ] Это первая энциклика, в которой упоминаются конференции епископов. [ 22 ] По мнению экспертов, это была попытка создать альянсы по спорной теме. [ 9 ] В энциклике также цитируется Фома Аквинский 9-го века , суфийский мистик Али аль-Хавас , [ 2 ] [ 23 ] Пьер Тейяр де Шарден и Романо Гуардини . [ 24 ]
История
[ редактировать ]Ранние стадии
[ редактировать ]Спекуляции по поводу «экологической энциклики», которая будет выпущена Папой Франциском, впервые начались в ноябре 2013 года. [ 25 ] 24 января 2014 года Ватикан подтвердил, что разработка проекта началась. Федерико Ломбарди , директор пресс-службы Святого Престола , заявил, что документ находится на очень ранней стадии, что дата публикации не установлена и что энциклика будет посвящена экологии (и конкретно «экологии человека»). [ 25 ]
Кардинал Питер Терксон , президент Папского совета за справедливость и мир , и его команда написали первый проект энциклики. [ 26 ] [ 27 ] Позднее проект был рассмотрен несколькими богословами и отправлен (примерно за три недели до выхода энциклики) Конгрегации доктрины веры , второму отделу Государственного секретариата , и теологу Папского двора . [ 27 ] Правки были внесены на основании их ответов. [ 27 ]
При разработке энциклики Ватикан месяцами консультировался с ведущими научными экспертами. [ 13 ] Одним из экспертов, с которыми проводились консультации, был Ханс Иоахим Шелльнхубер , основатель и руководитель Потсдамского института исследований воздействия климата и председатель Немецкого консультативного совета по глобальным изменениям . [ 13 ] Архиепископ Виктор Мануэль Фернандес также был среди тех, кто принимал участие в редактировании документа. [ 28 ]
28 апреля 2015 года, накануне выхода энциклики, Ватикан провел однодневную конференцию по изменению климата, в которой приняли участие Тёрксон, Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун (который выступил с основным докладом), президент Эквадора Рафаэль Корреа и американский президент. экономист Джеффри Сакс . [ 29 ] [ 30 ]
О названии и подзаголовке энциклики впервые сообщила в Твиттере испаноязычная журналистка Мерседес Де Ла Торре 30 мая 2015 года. [ 31 ] Ватикан подтвердил, что название будет Laudato si' . 10 июня [ 32 ] Хотя в некоторых первоначальных сообщениях говорилось, что энциклика будет называться Laudato Sii , это было неверно; Папа решил использовать оригинальную умбрийскую форму и написание стихотворения с единственным i . [ 4 ]
4 июня пресс-служба Ватикана объявила, что энциклика, которая «уже привлекала внимание мировой общественности своими ожидаемыми рассуждениями о католическом богословии, экологии, нынешнем разрушении окружающей среды и изменении климата», будет выпущена 18 июня. [ 33 ]
Утечка
[ редактировать ]За четыре дня до выхода энциклики итальянский журнал L'Espresso разместил в Интернете черновой вариант документа. [ 34 ] Утекший документ «почти точно соответствовал» окончательному документу. [ 2 ] Утечка разозлила чиновников Ватикана . [ 2 ] который назвал это «отвратительным поступком» [ 34 ] и отозвал полномочия прессы у давнего корреспондента L'Espresso Vatican Сандро Магистера . [ 35 ] The New York Times и итальянская газета La Stampa отметили предположения, что утечка произошла от консерваторов внутри Ватикана, которые хотели поставить в неловкое положение Папу и помешать распространению энциклики. [ 2 ] [ 35 ]
Выпускать
[ редактировать ]Энциклика была официально обнародована на мероприятии в Новом Синодальном зале Ватикана . [ 27 ] конференции выступили Турксон, Шельнхубер и Иоанн Зизиулас ( митрополит Пергамский На пресс - , представляющий Православную Церковь). [ 36 ] В день официального выхода энциклики Папа Франциск опубликовал два сообщения об этом в своем официальном аккаунте в Твиттере @Pontifex. [ 26 ] Было высказано предположение, что выпуск энциклики был приурочен к тому, чтобы повлиять на три саммита, которые пройдут в Организации Объединенных Наций по финансовой помощи, устойчивому развитию и изменению климата позднее в 2015 году. [ 9 ]
Прием
[ редактировать ]![]() | Примеры и перспективы в этом разделе касаются в первую очередь англоязычного мира и не отражают всемирный взгляд на предмет . ( Июль 2015 г. ) |
После выхода энциклики веб-сайт Ватикана на короткое время был недоступен, поскольку многие люди пытались его прочитать. [ 12 ] Его описывают как «один из самых проницательных документов, изданных Ватиканом за последнее столетие», и он «раскрыл Франциска как хитрого и изощренного политика первого порядка». [ 9 ] По словам Пола Валлели , он содержит «множество аргументов в защиту критиков, которые отвергают его как работу какого-то левого индивидуалиста». [ 9 ]
Внутри Римско-католической церкви
[ редактировать ]Движение Лаудато Си' , глобальная сеть, объединяющая более 900 католических организаций и более 10 000 подготовленных низовых лидеров, известных как Аниматоры Лаудато Си', сыграло ключевую роль в поддержке Церкви в получении и реализации энциклики. [ 37 ] В тесном сотрудничестве с Дикастерией Ватикана по всестороннему человеческому развитию Движение Лаудато Си' организовало различные глобальные инициативы для повышения осведомленности и стимулирования действий, таких как ежегодное празднование Недели Лаудато Си', [ 38 ] экуменический праздник Времени Творения, [ 39 ] и фильм «Письмо». [ 40 ]
Конференция католических епископов США , возглавляемая ее президентом Джозефом Эдвардом Курцем , архиепископом Луисвилля , охарактеризовала энциклику как «наш приказ по пропаганде». [ 41 ] и запланированы брифинги по энциклике с обеими палатами Конгресса и Белым домом . [ 42 ] Кардинал Шон О'Мэлли из Бостона заявил, что «постоянная связь в энциклике двойной необходимости уважать и защищать «Наш общий дом» и необходимости уважать и защищать достоинство и жизнь бедных можно рассматривать как отличительную особенность этого мощного послания Папы Франциска». [ 43 ]
Филиппинский кардинал Луис Антонио Тагле , архиепископ Манилы , писал: «В Laudato si' Папа Франциск напоминает нам заменить потребление чувством жертвенности, жадность щедростью и расточительность духом обмена. Мы должны «отдавать, а не просто Мы призваны освободиться от всего тяжелого, негативного и расточительного и вступить в диалог с нашей глобальной семьей». [ 44 ]
Три епископа Северной и Центральной Калифорнии, Стивен Блэр , Армандо Ксавьер Очоа и Хайме Сото , опубликовали совместное заявление, в котором подчеркнули, что изменение климата непропорционально влияет на бедных слоев населения. «Католическая точка зрения заключается в том, что человеческая и природная экология идут рука об руку», — заявили трио. «Мы призваны к солидарности с бедными, а также к управлению Землей. Наше глубокое уважение к достоинству каждого человека побуждает нас развивать такой жизненный климат, в котором каждый из детей Божьих процветает, и присоединяться к творению в восхвалении нашего Создателя. Это это «интегральная экология», о которой говорит Папа Франциск». [ 45 ]
Епископ Ричард Пейтс из Де-Мойна, штат Айова , где проводятся первые крупные президентские первичные выборы в Соединенных Штатах, призвал кандидатов проявить смелость и лидерство в этом вопросе, заявив: «Поскольку кандидаты в президенты уже регулярно посещают нас, я призываю католиков по всему нашему штату и всем людям доброй воли поговорить с ними и спросить не о том, планируют ли они, а как они работать над решением проблемы изменения климата». [ 46 ]
Немецкий архиепископ Гамбурга Стефан Хессе похвалил энциклику, назвав ее «ценным импульсом для всемирной экологической переориентации». Он прокомментировал далее, сказав:
Он ясно дает понять, что необходимо решить насущные вопросы будущего для всего мира и для всех людей. Без радикального изменения менталитета не обойтись. При этом он подчеркивает, что проблемы, которые волнуют всех, могут быть решены только всеми. [ 47 ] [ 48 ]
Ватиканолог Джон Л. Аллен-младший сказал в своем анализе: « Похоже, что Laudato si' станет важным поворотным моментом, моментом, когда защита окружающей среды заняла почетное место наравне с достоинством человеческой жизни и экономической справедливостью как краеугольный камень католического социального учения . Это также сразу же делает Католическую церковь, возможно, ведущим моральным голосом в прессе в борьбе с глобальным потеплением и последствиями изменения климата». [ 49 ]
Католические миллениалы неоднократно писали, выражая свое мнение об энциклике. [ 50 ]
Критика
[ редактировать ]Сэмюэл Грегг, директор по исследованиям либертарианского института Актона , раскритиковал «явное злоупотребление, от которого страдает» Лаудато . [ 51 ] Редактор RealClearReligion Николас Хан заявил, что «добрые католики могут не соглашаться во мнениях относительно того, как бороться с изменением климата, и им не следует беспокоиться о том, что их отправят в исповедальню, если они водят внедорожник». [ 51 ]
Эта критика исходит даже несмотря на то, что Франциск «позаботился о том, чтобы прочно расположить свой текст в существенном объеме учения, изложенного предыдущими Папами», особенно Иоанном Павлом II и Бенедиктом XVI. [ 9 ]
В июле 2015 года кардинал Джордж Пелл раскритиковал Лаудато си за то, что он связал церковь с необходимостью решения проблемы климата, заявив: [ 52 ]
В нем много, много интересных элементов. Есть в нем красивые места. Но у церкви нет особого опыта в науке... церковь не имеет мандата от Господа высказываться по научным вопросам. Мы верим в автономию науки.
Из других вероисповеданий
[ редактировать ]За три дня до выхода энциклики Далай-лама XIV опубликовал сообщение в Твиттере, в котором говорилось: «Поскольку изменение климата и глобальная экономика теперь затрагивают всех нас, мы должны развивать чувство единства человечества». [ 4 ]
За два дня до выхода энциклики архиепископ Кентерберийский Джастин Уэлби , глава Англиканской общины , опубликовал «зеленую декларацию» (также подписанную Методистской конференцией, а также представителями католической церкви в Англии и Уэльсе и британскими мусульманами, Сикхские и еврейские общины), призывающие к переходу к низкоуглеродной экономике , а также к посту и молитве за успех на конференции Организации Объединенных Наций по изменению климата в декабре 2015 года в Париже. [ 4 ] [ 53 ]
В тот же день Лозаннское движение глобальных христиан-евангелистов заявило, что с нетерпением ожидает выхода энциклики и благодарно за нее. [ 4 ] Энциклику также приветствовали Всемирный совет церквей и Христианская реформатская церковь Северной Америки . [ 41 ]
От мировых лидеров
[ редактировать ]Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций Пан Ги Мун приветствовал энциклику в своем заявлении в день ее выхода. [ 41 ] [ 54 ] Кофи Аннан , бывший генеральный секретарь ООН и нынешний председатель Группы по прогрессу в Африке , также выступил с заявлением в поддержку энциклики, заявив: «Как подтверждает Папа Франциск, изменение климата представляет собой всеобъемлющую угрозу. ... Я приветствую Папе за его сильное моральное и этическое лидерство. Нам нужно больше такого вдохновенного лидерства. Увидим ли мы это на климатическом саммите в Париже?» [ 55 ]
Кристиана Фигерес , исполнительный секретарь Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата , сказала: «Папа Франциск лично привержен этому вопросу, как никто другой Папа до него. Я действительно думаю, что энциклика окажет большое влияние. моральному долгу своевременного решения проблемы изменения климата, чтобы защитить наиболее уязвимых». [ 56 ]
В тот же день Джим Ён Ким , президент Группы Всемирного банка , также дал высокую оценку энциклике. [ 41 ]
От научного сообщества
[ редактировать ]Историк науки Наоми Орескес отмечает, что Лаудато си «настаивает на том, что мы принимаем моральные аспекты проблем, которые до сих пор рассматривались в первую очередь как научные, технологические и экономические». [ 57 ] [ 58 ]
Энциклика дала толчок движению за отказ от ископаемого топлива . [ 59 ] Ханс Иоахим Шеллнхубер, директор-основатель Потсдамского института исследований воздействия климата (PIK) и председатель Немецкого консультативного совета по глобальным изменениям , который консультировал Ватикан по составлению энциклики, сказал, что «наука Laudato si ' водонепроницаемость» и поставил понтифику пятерку за владение предметом. [ 36 ]
Редакционная статья в журнале Nature похвалила энциклику за ее заявления об устойчивости и глобальной бедности, а также о переходе от ископаемого топлива к возобновляемым источникам энергии : «Папские призывы покончить с бедностью и справедливо разделить мировое экологическое пространство являются целями, которые отражают цели Организации Объединенных Наций. « Цели устойчивого развития », которые будут опубликованы в сентябре, письмо Папы добавляет важный аспект к дискуссии: невозможно обеспечить здоровое будущее для человеческой цивилизации, не полагаясь на уголь, нефть и газ. обязательное условие». [ 60 ] Однако он раскритиковал Фрэнсиса за игнорирование таких важных вопросов, как планирование семьи и контроль над рождаемостью . «Увы, он хранил молчание по вопросам контрацепции. Учитывая, что население мира приближается к возможному 10 миллиардам, важность планирования семьи очевидна. Ватикан проявил смелость в отношении изменения климата. Если он серьезно относится к судьбе планеты и благосостояния его жителей, то оно должно быть еще смелее в вопросе контрацепции». [ 60 ]
Обзор, проведенный девятью учеными-климатологами в рамках проекта Climate Feedback , пришел к выводу, что энциклика «довольно точно отображает текущую реальность изменения климата» и «справедливо отражает нынешние проблемы, поднятые научным сообществом». [ 61 ]
Николас Стерн , председатель Научно-исследовательского института Грэнтэма по изменению климата и окружающей среде и автор влиятельного доклада об изменении климата, заявил, что «Публикация энциклики Папы имеет огромное значение. Он проявил большую мудрость и лидерство. Папа Франциск безусловно, абсолютно прав в том, что изменение климата поднимает жизненно важные моральные и этические проблемы... Моральное лидерство Папы в вопросах изменения климата особенно важно из-за неспособности многих глав государств и правительств во всем мире проявить политическое лидерство». [ 41 ]
Ведущий экономист-эколог и теоретик устойчивого состояния Герман Дейли похвалил энциклику Папы на том основании, что она «... объединяет основные разделения христианства , по крайней мере, на фундаментальном признании того, что у нас есть постыдно пренебрегаемая обязанность заботиться о Земле , из-за чего мы эволюционировали и более справедливо делимся жизнеобеспечением Земли друг с другом, с будущим и с другими существами». Дейли даже считает, что Папа «достаточно близок к идее устойчивой экономики », хотя важные вопросы стабилизации населения, ответственного планирования семьи и контрацепции «заметно почти отсутствовали» в энциклике. [ 62 ]
Влияние на политическую систему США
[ редактировать ]Разделение церкви и государства в истории католической церкви. |
---|
Стивен Ф. Шнек , директор Института политических исследований и католических исследований Католического университета Америки , сказал: «Из этого что-то выйдет, и это определенно окажет влияние на государственную политику в США». [ 51 ] Однако Кэти Сейл, бывший многолетний директор офиса епископов США по вопросам внутренней социальной справедливости, не верит, что «это приведет к принятию законопроекта об изменении климата, но когда-нибудь, когда начнутся переговоры по законопроекту или договору, такого рода моральные учения могут иметь влияние». [ 51 ] Тем не менее, добавила она, «тон Папы Франциска, его честность, то, как он говорит о милосердии и заботе о бедных, а также его искреннее желание стать мостом» могут повлиять на политическую культуру в Вашингтоне. «Если бы он мог изменить тон дебатов, это было бы потрясающим подарком».
Майами Архиепископ Томас Венски , председатель комитета епископов США по вопросам внутреннего мира и справедливости, написал письмо Конгрессу, в котором сообщил им, что «[епископы США] едины со Святым Отцом в его призыве защитить творение». [ 51 ] Он также попросил их «сопротивляться любым попыткам помешать разработке национального углеродного стандарта и вместо этого поддержать способность нашей страны решить эту неотложную глобальную проблему, стоящую перед человечеством». [ 51 ] Шнек высказал мнение, что «это отличается от обычных писем, которые USCCB постоянно рассылает по самым разным вопросам. Это действительно выходит за пределы линий разлома как в политике США, так и в политике во всем мире». [ 51 ]
, антропологи из Корнелла, Аннелиз Райлс и Винсент Яленти рассказали NPR.org : «Мы считаем Laudato Si важным, потому что он бросает вызов политическому воображению Соединенных Штатов на каждом шагу. В некоторые моменты Папа читается как архиконсерватор, в другие моменты как архилиберал. Иногда он подчиняется ученым, иногда цитирует Священные Писания, а иногда критикует сами основы экономики. Смешивая воедино идеи, которые многие считают несовместимыми, он заставляет нас это делать. думать." [ 63 ]
Газета New York Times сообщила, что энциклика оказала давление на католиков, претендующих на выдвижение от Республиканской партии на пост президента США в 2016 году, в том числе на Джеба Буша , Марко Рубио и Рика Санторума , которые «ставили под сомнение или отрицали устоявшуюся науку о антропогенных последствиях». изменение климата и резко критиковали политику, направленную на налогообложение или регулирование сжигания ископаемого топлива». [ 64 ] Джеб Буш сказал: «Я надеюсь, что мой домашний священник не подвергнет меня критике за эти слова, но я не получаю экономической политики от своих епископов, моего кардинала или моего Папы». [ 65 ]
Неоконсервативная критика и контраргументы
[ редактировать ]Неоконсервативные круги в США подвергли правую энциклику критике с момента ее публикации в Риме, иногда в весьма резких выражениях. [ 66 ] в Weekly Standard В своей статье Ирвин М. Стельцер утверждал, что:
Папа Франциск однозначно выступает против американской системы «дикого капитализма». Он, как известно, цитировал Учителя Церкви четвертого века, св. Василия Кесарийского , который называл деньги «дьявольским навозом», выступал против «анонимного влияния маммоны» и «нового колониализма», включающего «договоры о свободной торговле». .. [и] введение мер жесткой экономии», и заявил, что отдает предпочтение «кооперативам». Добавьте к этому мнение Фрэнсиса о том, что мы наблюдаем «тревожное потепление климатической системы... из-за большой концентрации парниковых газов» и что «существует острая необходимость в истинном мировом политическом авторитете», и вы получите позиции что потребуется нечто большее, чем ложка обаяния понтифика, чтобы заставить многих американцев проглотить глотку. [ 67 ]
Из промышленности
[ редактировать ]Лоббист направил электронное письмо законодателям-республиканцам, в котором говорится , Arch Coal что Папа «похоже, не занимается проблемой глобальной энергетической бедности ». Лоббист утверждал, что вместо этого церкви следует продвигать ископаемое топливо, если он действительно заботится о бедных. [ 65 ] В электронном письме законодателям предлагались «темы для разговора» по защите угольной промышленности и отклонению аргументов Папы. Лоббист написал: «Миллиарды людей по всему миру живут без электрификации и в результате страдают от невыразимой бедности и болезней». В отличие от этих аргументов, энциклика утверждает, что ископаемое топливо в целом и уголь в частности угрожают бедным слоям населения: ископаемое топливо представляет собой угрозу процветанию бедных слоев населения. Они пострадают еще больше, в частности, от повышения уровня моря, засух, потепления и экстремальных погодных условий, вызванных сжиганием ископаемого топлива. [ 68 ]
В июне 2019 года на встрече в Ватикане, которую климатолог Ханс Иоахим Шельнхубер назвал одной из самых значительных за свою 30-летнюю карьеру, Франциск «убедил руководителей крупных нефтяных компаний изменить свои взгляды на изменение климата». В их число входили руководители ExxonMobil , BP , Royal Dutch Shell и Chevron , которые пообещали предотвратить то, что Фрэнсис назвал « климатической чрезвычайной ситуацией », которая рискует «совершить жестокий акт несправедливости по отношению к бедным и будущим поколениям». Фрэнсис «подчеркнул необходимость радикального энергетического перехода для спасения нашего общего дома». Они пообещали «продвигать энергетический переход [...], минимизируя при этом затраты для уязвимых сообществ». [ 69 ] [ 70 ]
Из других групп
[ редактировать ]Билл Маккиббен сделал рецензию на энциклику в The New York Review of Books . [ 71 ] и позже назвал его «самым важным документом этого тысячелетия». [ 72 ]
Журнал ЛГБТ посвященный интересам The Advocate, , отметил, что в энциклике содержатся отрывки, которые усиливают позицию церкви против движения транссексуальности , призывая к «принятию наших тел как божьего дара». [ 73 ]
Панкадж Мишра писал, что энциклика была «возможно, самым важным произведением интеллектуальной критики в наше время». [ 74 ]
В 2019 году журнал Biological Conservation опубликовал исследование [ 75 ] Малкольма МакКаллума, демонстрируя свидетельства широкого и устойчивого роста интереса к окружающей среде во многих странах мира. [ 76 ]
Движение Лаудато Си'
[ редактировать ]После публикации энциклики в 2015 году было основано движение Laudato Si', призванное объединить католиков, заинтересованных в продвижении ее послания. [ 77 ] В 2022 году движение Laudato Si' состояло из 967 организаций-членов, 11539 аниматоров Laudato Si', 204 кружков Laudato Si' и 58 национальных отделений по всему миру.
4 октября 2021 года Ватиканская дикастерия комплексного развития запустила Платформу действий Laudato Si в сотрудничестве с Движением Laudato Si' и многими другими католическими учреждениями. [ 78 ]
В фильме
[ редактировать ]Документальный фильм 2022 года «Письмо: Послание для нашей Земли» , представленный YouTube Originals, рассказывает историю энциклики Laudato Si'. [ 79 ] Продюсером фильма выступила оскароносная компания Off The Fence Productions, а режиссером выступил Николас Браун в сотрудничестве с движением Laudato Si' . [ 80 ]
После мировой премьеры в Ватикане 4 октября 2022 года фильм за первые две недели собрал более 7 миллионов просмотров при поддержке таких знаменитостей, как Леонардо Ди Каприо и Арнольд Шварценеггер . [ 81 ]
В музыке
[ редактировать ]По поручению Лимбургской епархии Петер Ройлейн написал музыку к оратории Laudato si' – францисканскому магнификату на либретто Гельмута Шлегеля . [ 82 ] Этот труд основан на латинской версии Магнификата , соответствует Чрезвычайному юбилею милосердия и включает тексты из апостольского увещевания Evangelii gaudium и Laudato si' . Премьера оратории состоялась в Лимбургском соборе 6 ноября 2016 года. [ 83 ]
Лаудато Си' и Лаудате Деум
[ редактировать ]Апостольское увещевание Laudate Deum , считающееся текстом, продолжающим Laudato Si ' , было опубликовано 4 октября 2023 года. Фрэнсис заявляет, что:
Прошло восемь лет с тех пор, как я опубликовал энциклику Laudato Si ' , когда мне хотелось поделиться со всеми вами, моими братьями и сестрами нашей многострадальной планеты, своими сердечными заботами о заботе о нашем общем доме. Тем не менее, с течением времени я понял, что наши реакции не были адекватными, в то время как мир, в котором мы живем, рушится и, возможно, близок к переломному моменту. (ЛД 2)
Папа развивает свои мысли о «технократической парадигме». [ 84 ] и стремится прояснить и завершить свои идеи по интегральной экологии, в то же время бья тревогу и призывая к совместной ответственности перед лицом чрезвычайной климатической ситуации. Журналисты Джейсон Горовиц и Элизабетта Поволедо заявили, что «через восемь лет после своего знаменательного письма об обязанности человечества защищать окружающую среду Фрэнсис предупреждает, что еще многое предстоит сделать, и как можно скорее». [ 85 ]
В частности, в Обращении упоминается Конференция ООН по изменению климата 2023 года , которая пройдет в Дубае в конце ноября и начале декабря 2023 года. Он призвал правительства сделать конференцию поворотным моментом в неотложной борьбе с климатическим кризисом. [ 86 ]
Хотя Laudato si' «оказала всеобъемлющее и очень глубокое влияние внутри и за пределами Католической церкви», по словам Паоло Конверси, координатора Laudato Si' Observatory, междисциплинарной группы Папского Григорианского университета в Риме, Laudate Deum служит доказательством что Фрэнсис считает, что его послание не было достаточно услышано. [ 85 ] «То, что от нас требуется, — это не что иное, как определенная ответственность за наследие, которое мы оставим после себя», — заявляет Франциск, — «когда мы уйдем из этого мира». [ 85 ]
См. также
[ редактировать ]- Письмо: послание для нашей Земли (2022)
- Изменение климата и бедность
- Экотеология
- Святые и животный/растительный мир
- Синод епископов Панамазонского региона
- Управление (теология)
- Слава Богу (2023)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х «Энциклика Laudato Si' Святейшего Отца Франциска о заботе о нашем общем доме (официальный англоязычный текст энциклики)» . Проверено 18 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Ярдли, Джим; Гудштейн, Лори (18 июня 2015 г.). «Папа Франциск в масштабной энциклике призывает к немедленным действиям по борьбе с изменением климата» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Рокка, Фрэнсис X. (18 июня 2015 г.). «Папа высказал убедительное послание об изменении климата в энциклике «Laudato Si » . Уолл Стрит Джорнал . Языками были арабский, английский, французский, немецкий, итальянский, польский, португальский и испанский.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Сан-Мартин, Инес (17 июня 2015 г.). « Laudato Si» станет энцикликой на века» . Суть. Архивировано из оригинала 18 июня 2015 года . Проверено 18 июня 2015 г.
- ^ Рокка, Фрэнсис X.; Накросис, Стивен (18 июня 2015 г.). «5 вещей, которые нужно знать об энциклике Папы Франциска «Laudato Si» » . Уолл Стрит Джорнал .
- ^ «Уведомление о пресс-конференции, 10 июня 2015 г.» . Ватиканский вестник . 10 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лонгенекер, Дуайт (24 июня 2015 г.). «Может ли хороший католик не согласиться с Лаудато Си?» . Крукс . Проверено 25 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «О заботе о нашем общем доме: брошюра Laudato Si» (PDF) . Наш воскресный гость. 2015 . Проверено 14 августа 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Валлели, Пол (28 июня 2015 г.). «Экологическая клятва Папы» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Рено, Р.Р. (18 июня 2015 г.). «Возвращение католического антимодернизма» . Проверено 30 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пепинстер, Кэтрин. (2020). «Церковь должна быть «смелее» в отношении окружающей среды» . Планшет
- ^ Перейти обратно: а б с д Аллен, Джон Л. младший (19 июня 2015 г.). «Эко-манифест Папы Римского, похоже, изменит правила игры в США» . Крукс . Архивировано из оригинала 19 июня 2015 года . Проверено 19 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Гиллис, Джастин (18 июня 2015 г.). «Папа Франциск поддерживает основную науку о климате» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б Калифорнийская католическая конференция, штаб-квартира Калифорнийской католической конференции епископов, Laudato si' (Хвала) , опубликовано 18 июня 2015 г., по состоянию на 30 декабря 2023 г.
- ^ Грин, BP, Католическая церковь и технологический прогресс: прошлое, настоящее и будущее , Религии , 2017, 8 (6), специальный выпуск «Религия и новые технологии», по состоянию на 11 сентября 2023 г.
- ↑ Кардинал Питер Терксон , Лаудато Си и призвание к сельскому хозяйству: принц церкви объясняет связь , опубликовано в журнале Catholic Rural Life Magazine, лето 2015 г., по состоянию на 29 января 2024 г.
- ^ Камилла, Алабама, Что Папа Франциск подразумевает под «ускорением»? , опубликовано 12 сентября 2017 г., по состоянию на 10 июня 2023 г.
- ↑ Папа Франциск, Laudato si' на итальянском языке, параграф 18, опубликовано 24 мая 2015 г., по состоянию на 10 августа 2023 г.
- ^ Хаммонд, К., От вице-канцлера , InPrincipio , том 28, март 2016 г., стр. 3, по состоянию на 8 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Папа Франциск в новой энциклике осуждает аборты и контроль рождаемости» . Католическое информационное агентство. 18 июня 2015 г.
- ^ Бьюкенен, Rose Troup (18 июня 2015 г.). «Папа Франциск связывает спасение планеты с прекращением абортов» . Независимый .
- ^ Перейти обратно: а б Аллен, Джон Л. младший (20 июня 2015 г.). «Сноски к энциклике многое говорят об этом папе» . Крукс . Архивировано из оригинала 21 июня 2015 года . Проверено 21 июня 2015 г.
- ^ Аиша Бхури. «Познакомьтесь с мусульманским мистиком Папой Франциском, упомянутым в его энциклике» . ВРЕМЯ . Проверено 19 июня 2015 г.
- ^ Фаджиоли, Массимо (18 июня 2015 г.). «Глобальное предупреждение: экологическая энциклика Папы Франциска» . Содружество . Проверено 18 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Роу, Брайан (24 января 2014 г.). «Папская энциклика об окружающей среде в процессе» . Национальный католический репортер. Архивировано из оригинала 25 января 2014 года.
- ^ Перейти обратно: а б Калим, Джавид (18 июня 2015 г.). «Папа Франциск выпускает энциклику «Laudato Si» и излагает моральные доводы в пользу решения проблемы изменения климата» . Хаффингтон Пост .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Кардинал Тёрксон: Laudato si', вдохновленный святым Франциском Ассизским» . Ватиканское радио . 18 июня 2015 г. Архивировано из оригинала 18 июня 2015 г. Проверено 18 июня 2015 г.
- ^ Сан-Мартин, Инес (5 октября 2020 г.). «Папа Франциск не предлагает «велферизм», — говорит близкий папский советник» . Крукс . Проверено 7 октября 2020 г.
- ^ Гибсон, Дэвид (15 апреля 2015 г.). «Папа Франциск всеми силами поддерживает борьбу с изменением климата» . Служба религиозных новостей .
- ^ Кирхгесснер, Стефани (28 апреля 2015 г.). «Официальный представитель Ватикана призывает к моральному пробуждению в связи с глобальным потеплением» . Хранитель .
- ^ МакЭлви, Джошуа Дж. (30 мая 2015 г.). «Отчет: экологическая энциклика Франциска под названием «Laudato Sii» («Похвала)» . Национальный католический репортер. Архивировано из оригинала 15 июня 2015 года . Проверено 18 июня 2015 г.
- ^ МакЭлви, Джошуа Дж. (10 июня 2015 г.). «Ватикан подтверждает название экологической энциклики: Laudato Si' » . Национальный католический репортер. Архивировано из оригинала 18 июня 2015 года . Проверено 18 июня 2015 г.
- ^ МакЭлви, Джошуа Дж. (4 июня 2015 г.). «Энциклика Фрэнсиса об окружающей среде выйдет 18 июня» . Национальный католический репортер. Архивировано из оригинала 18 июня 2015 года . Проверено 18 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Коффлер, Джейкоб (15 июня 2015 г.). «Энциклика Папы Франциска об изменении климата, опубликованная итальянским журналом на четыре дня раньше» . Время .
- ^ Перейти обратно: а б Уинфилд, Николь (16 июня 2015 г.). «Утечка энциклики Папы Франциска, теперь начинаются последствия» . Новости США и мировой отчет . Ассошиэйтед Пресс.
- ^ Перейти обратно: а б Сан-Мартин, Инес (18 июня 2015 г.). «Эксперт называет науку, лежащую в основе папской энциклики, «непроницаемой» » . Суть. Архивировано из оригинала 18 июня 2015 года . Проверено 18 июня 2015 г.
- ^ «Десант ЛСМ» . Движение Лаудато Си . Проверено 23 ноября 2023 г.
- ^ «Неделя Лаудато Си' 2023: Надежда для Земли. Надежда для человечества» . Неделя Лаудато Си . Проверено 23 ноября 2023 г.
- ^ «Сезон творения» . Сезон Творения . Проверено 23 ноября 2023 г.
- ^ "Дом" . Письмо . Проверено 23 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Воган, Адам (18 июня 2015 г.). «Энциклика Папы об изменении климата – живая реакция и анализ» .
- ^ Кама, Тимоти (18 июня 2015 г.). «Католические епископы встретятся с Конгрессом и Белым домом по вопросу изменения климата» . Холм . Проверено 18 июня 2015 г.
- ^ «Заявление кардинала Шона О'Мэлли по поводу «Лаудато Си» » . Архиепископия Бостона. 18 июня 2015 г. Проверено 14 июля 2015 г.
- ^ «Кардинал Тагле пишет Каритас письмо о Лаудато Си » . Ватиканское радио. 16 июля 2015 года . Проверено 7 августа 2015 г.
- ^ Блэр, Стивен Э.; Очоа, Армандо Ксавьер; Сото, Хайме (24 июня 2015 г.). «Изменение климата является моральной проблемой» . Сакраменто Би . Проверено 14 июля 2015 г.
- ^ Пейтс, Ричард (2 июля 2015 г.). «Кандидаты должны проявить честность и смелость в вопросах изменения климата» . Регистр Де-Мойна . Проверено 14 июля 2015 г.
- ^ «Архиепископ высоко оценивает папскую энциклику по защите окружающей среды» . Гамбургская архиепархия (на немецком языке). 18 июня 2015 года . Проверено 11 марта 2016 г.
- ^ де Врис, Марк (19 июня 2015 г.). «Епископы реагируют на Лаудато си » . На Небесах и на Земле Проверено 11 марта 2016 г.
- ^ Аллен, Джон Л. младший (18 июня 2015 г.). «Если «Лаудато Си» — это землетрясение, то у него было много ранних толчков» . Крукс . Архивировано из оригинала 18 июня 2015 года . Проверено 18 июня 2015 г.
- ^ «Католики-миллениалы о Laudato Si (Хвала) Папы Франциска» . Миллениал . 22 июня 2015 г. Проверено 26 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г О'Локлин, Майкл (25 июня 2015 г.). «Папа Франциск говорил об окружающей среде. Прислушается ли Конгресс США?» . Проверено 26 июня 2015 г.
- ^ Скаммелл, Рози (17 июля 2015 г.). «Кардинал Пелл об экологической энциклике: Церковь «не имеет особого опыта в науке». " . Америка . Служба религиозных новостей . Проверено 27 февраля 2019 г.
- ^ «Архиепископ присоединяется к религиозным лидерам, призывающим к действиям по борьбе с изменением климата» . Архиепископ Кентерберийский. 17 июня 2015 г.
- ^ «Заявление пресс-секретаря Генерального секретаря по поводу Папской энциклики Его Святейшества Папы Франциска, Нью-Йорк» . 18 июня 2015 г. Проверено 18 июня 2015 г.
- ^ «Заявление Кофи Аннана в поддержку энциклики Его Святейшества Папы Франциска об изменении климата» (Пресс-релиз). 18 июня 2015 г.
- ^ Видал, Джон (13 июня 2015 г.). «Взрывное вмешательство Папы Франциска способно изменить дебаты об изменении климата» . Хранитель . Проверено 18 июня 2015 г.
- ^ Хилд, Сет (2016). «Климатическое послание Папы в Соединенных Штатах: моральные аргументы и моральное отстранение» . Среда . 58 (май – июнь 2016 г.). Тейлор и Фрэнсис : 4. Бибкод : 2016ESPSD..58c...4H . дои : 10.1080/00139157.2016.1161995 . S2CID 147925368 . Проверено 8 сентября 2016 г.
- ^ Энциклика об изменении климата и неравенстве: О заботе о нашем общем доме , П. Фрэнсис , введение Наоми Орескес (Бруклин, Нью-Йорк: Melville House, 2015). ISBN 978-1-612-19528-5
- ^ Шварц, Джон (18 июня 2015 г.). «Папская энциклика воодушевляет сторонников отказа от ископаемого топлива» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Надежда от Папы» . Природа . 522 (7557): 391. 2015. Бибкод : 2015Natur.522Q.391. . дои : 10.1038/522391a . ПМИД 26108813 . .
- ^ «Анализ энциклики Laudato Si Папы Франциска» . 22 июня 2015 г.
- ^ Герман Э. Дейли (23 июня 2015 г.). «Мысли о Лаудато Си Папы Франциска» . Центр развития устойчивой государственной экономики .
- ^ «В восторге от визита Папы? Прочтите «Laudato Si»» Cosmos & Culture, NPR.org (26 сентября 2015 г.)
- ^ Давенпорт, Карал (16 июня 2015 г.). «Взгляды Папы на изменение климата оказывают давление на кандидатов-католиков» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Джеб Буш присоединяется к критике республиканцев против Папы Римского по поводу изменения климата» . Хранитель . 17 июня 2015 г.
- ^ М. Николас Дж. Фирзли: «Изменение климата: новое ощущение неотложности в Вашингтоне и Пекине», Revue Analyse Financière, третий квартал 2015 г. - выпуск № 56
- ^ Ирвин М. Стелцер: «Фрэнсис в стране дикого капитализма», Weekly Standard/The Blog, 12 сентября 2015 г. - Интернет-выпуск
- ↑ Отрицатели климата говорят нет «Красному Папе» , The New Republic , 17 июня 2015 г.
- ^ «Папа Франциск поручил этим руководителям крупных нефтяных компаний бороться с глобальным потеплением» . Удача . Проверено 24 сентября 2019 г.
- ^ Келл, Георг. «Папа Франциск в диалоге с крупной нефтью и инвесторами» . Форбс . Проверено 24 сентября 2019 г.
- ^ Маккиббен, Билл (13 августа 2015 г.). «Папа и планета» . Нью-Йоркское обозрение книг . 62 (13).
- ^ «Автор Билл МакКиббен, архитектор Парижского соглашения Кристиана Фигерес поздравляет Движение Лаудато Си» . Движение Лаудато Си . 18 августа 2021 г. Проверено 23 ноября 2023 г.
- ^ Ринг, Труди (18 июня 2015 г.). «Является ли экологическая энциклика Папы антитрансгендерной?» . Защитник.
- ^ Панкадж Мишра (2017). Эпоха гнева . Книги о пингвинах . стр. 327, 372. ISBN. 9780141984087 .
- ^ МакКаллум, Малькольм (2019). «Глобальный отклик общественного интереса к окружающей среде в каждой стране на папскую энциклику Laudato Si ' ». Биологическая консервация . 135 : 209–225. doi : 10.1016/j.biocon.2019.04.010 . S2CID 181819204 .
- ^ Кэннон, Джон (21 мая 2019 г.). «Заинтересованность в защите окружающей среды возросла после энциклики Папы Римского в 2015 году» . Монгабай . Проверено 23 мая 2019 г.
- ^ «Кто мы» . Движение Лаудато Си . Проверено 23 ноября 2023 г.
- ↑ Программа действий Laudato Si, по состоянию на 11 октября 2022 г.
- ^ "Дом" . Письмо . Проверено 23 ноября 2023 г.
- ^ Виварелли, Ник (4 октября 2022 г.). «Документ Папы Франциска на YouTube «Письмо: послание для нашей Земли» выходит из Ватикана – трейлер» . Разнообразие . Проверено 23 ноября 2023 г.
- ^ https://twitter.com/LeoDiCaprio/status/1578504725355409408 , по состоянию на 10 октября 2022 г.
- ^ Ройлейн, Питер ; Шлегель, Гельмут (2016). Laudato si' / Французский магнификат Лимбург-ан-дер-Лан : Dehm Издательство п. 230. ИСБН 978-3-943302-34-9 . ИСМН 979-0-50226-047-7.
- ^ «Праздничный концерт к юбилею Отделения церковной музыки / Laudato si' – оратория Петера Ройлейна (премьера)» (на немецком языке). Либфрауэн, Франкфурт . 2016. Архивировано из оригинала 19 октября 2016 года . Проверено 25 декабря 2016 г.
- ^ Папа Франциск (2023), Слава Богу , параграфы 20-21, по состоянию на 7 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Горовиц, Джейсон; Поволедо, Элизабетта (4 октября 2023 г.). «Фрэнсис обращается с срочным призывом спасти планету, находящуюся на грани «перелома» » . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ Харви, Фиона (4 октября 2023 г.). «Папа призывает богатый мир внести глубокие изменения для решения климатического кризиса» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 29 ноября 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аннетт, Энтони, Джеффри Сакс и Уильям Вендли (2017). Значение Laudato si'. Махва, Нью-Джерси: Paulist Press.
Экологическое сознание
[ редактировать ]- Девалл, Билл и Джордж Сешнс (2001). Глубокая экология: жить так, как будто природа имеет значение . Гиббс Смит, ISBN 0879052473 , 267 стр.
- Фрэнк Паскуале (редактор) (2019). Забота о мире: Лаудато Си и католическая общественная мысль в эпоху климатического кризиса . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета.
- Сешнс, Джордж (1995). Глубинная экология XXI века . Шамбала Пресс, ISBN 1570620490 , 520 стр.
Глобальное изменение климата.
[ редактировать ]- Конференция католических епископов США (2001 г.). Глобальное изменение климата: призыв к диалогу, благоразумию и общему благу . .
Технократическая парадигма
[ редактировать ]- Барбур, Ян Г. (1980), Технологии, окружающая среда и человеческие ценности , Прегер, ISBN 0275914836 , 342 стр.
- Хюземанн, Майкл Х. и Джойс А. Хюземанн (2011). Technofix: Почему технологии не спасут нас и окружающую среду , Издательство New Society, остров Габриола, Британская Колумбия, Канада, ISBN 0865717044 , 464 стр.
- Мандер, Джерри (1992), В отсутствие священного , Sierra Club Books, ISBN 0871565099 , 458 стр.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Laudato si ' на английском языке – официальный текст энциклики с официального сайта Святого Престола.
- Полный текст энциклики на других языках с официального сайта Святого Престола.
- Лаудато си' - Дикастерия по содействию комплексному человеческому развитию
- Веб-сайт Laudato si'
- Видео презентации энциклики – из Ватиканского телецентра / Радио Ватикана официального YouTube-канала
- Документы 2015 года
- 2015 год в христианстве
- 2015 год в Ватикане
- Христианство и защита окружающей среды
- Документы традиции католического социального преподавания
- Экологическая справедливость
- Экологические отчеты
- Многоязычные тексты
- Энциклики Папы Франциска
- Международное устойчивое развитие
- 2015 в окружающей среде
- События мая 2015 г.
- СМИ об изменении климата
- Религиозные действия против изменения климата