Десантный танк-танк
просьба изменить название статьи на «Танкодесантные корабли Обсуждается » . Пожалуйста, не перемещайте эту статью до закрытия обсуждения. |
Десантный корабль, Танк ( LCT ) (или танкодесантный корабль , TLC ) [ 1 ] [ 2 ] представлял собой десантный корабль для высадки танков на плацдармы. Первоначально они были разработаны Королевским флотом , а затем ВМС США во время Второй мировой войны в нескольких версиях. Первоначально известные в Британии как «танко-десантные корабли» (TLC), позже они приняли американскую номенклатуру «десантные корабли-танки» (LCT). Соединенные Штаты продолжали создавать LCT после войны и использовали их под разными обозначениями во время войн в Корее и Вьетнаме .
Разработка
[ редактировать ]Пусть будут построены большие корабли, которые смогут в любую погоду выбрасывать на берег большое количество самых тяжелых танков.
- Уинстон Черчилль, Памятка военному министерству, 1940 г. [ 3 ]
первый моторно-десантный корабль В 1926 году Королевский флот построил (MLC1). Он весил 16 тонн, имел осадку 6 футов 6 дюймов (1,98 м) и развивал скорость около 6 узлов (11 км/ч; 6,9 миль в час). Позже он был преобразован в механизированный десантный корабль .
по настоянию британского премьер-министра Уинстона Черчилля LCT был создан в середине 1940 года. Его скорость составляла 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) с двигателями мощностью около 700 л.с. (520 кВт). [ 4 ] Обозначенные как LCT Mark 1, 20 машин были заказаны в июле 1940 года и еще 10 — в октябре 1940 года. [ 5 ] )
Марк 1
[ редактировать ]Обзор класса | |
---|---|
Имя | ЛКТ Марк 1 |
Операторы | Королевский флот |
Построен | 1940 |
Завершенный | 30 |
Общие характеристики [ 3 ] | |
Смещение | 372 длинных тонны (378 т) |
Длина | 152 футов (46 м) |
Луч | 29 футов (8,8 м) |
Черновик | 5 футов 9 дюймов (1,75 м) (на корме) |
Движение | мощностью 350 л.с. (261 кВт) 2 бензиновых двигателя Холла-Скотта , 2 вала |
Скорость | 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Диапазон | 900 миль (1700 км; 1000 миль) |
Емкость | 250 длинных тонн (254 т) |
Дополнить | 12 (2 офицера, 10 рядовых) |
Вооружение | 2 одиночных 2-фунтовых помпона |
Броня |
|
Первый LCT Mark 1 был спущен на воду компанией Хоторн Лесли , Хебберн-он-Тайн, в ноябре 1940 года. Он был спроектирован для посадки трех самых тяжелых танков (40 тонн), которые тогда предполагались для британской армии, на глубине 2 фута 6 дюймов с уклоном 1:35. пляж. Грузоподъемность составляла три 40-тонных танка, шесть 25-тонных или шесть 16-тонных танков. Осадка вперед составляла 3 фута вперед и 5 футов 9 дюймов назад. Они были спроектированы по тому же принципу, что и плавучий док, с водонепроницаемыми боковыми понтонами с каждого борта, соединенными палубой-цистерной, расположенной ниже ватерлинии. Палуба танка поднялась над ватерлинией в районе носовой части, а затем снова упала на аппарель. Двигатели представляли собой два бензиновых двигателя Hall Scott Defender мощностью по 500 л.с. каждый. Корабли были разделены на четыре секции, чтобы их можно было отправлять в Восточное Средиземноморье в качестве палубного груза на торговых судах. Было заказано тридцать таких самолетов. [ 6 ]
Марк 2
[ редактировать ]Обзор класса | |
---|---|
Имя | ЛКТ Марк 2 |
Операторы | Королевский флот |
Построен | 1941 |
Завершенный | 73 |
Общие характеристики [ 3 ] | |
Смещение | 590 коротких тонн (535 т) |
Длина | 159 футов 11 дюймов (48,74 м) |
Луч | 30 футов (9,1 м) |
Черновик | 3 фута 8 дюймов (1,12 м) (вперед) |
Движение | мощностью 460 л.с. (343 кВт) 3 дизеля Paxman мощностью 350 л.с. (261 кВт) или бензиновые двигатели Napier Lion , 3 вала |
Скорость | 10,5 узлов (19,4 км/ч; 12,1 миль в час) |
Диапазон | 2700 миль (5000 км) |
Емкость | 5 30-тонных, 4 40-тонных или 3 50-тонных цистерн или 9 грузовиков или 250 длинных тонн (254 т) груза. |
Дополнить | 12 |
Вооружение | 2 одиночных 2-фунтовых помпы или 2 одиночные Bofors 40-мм пушки |
Броня |
|
LCT Mark 2 был длиннее и шире, чем Mark 1, с тремя бензиновыми двигателями Napier Lion, заменившими Hall-Scotts, поскольку они требовались для кораблей береговых войск . При дальности 2700 морских миль (5000 км; 3100 миль) он имел дальность действия в три раза больше, чем его предшественник. Всего было построено семьдесят три Mk.2. [ 4 ] Увеличение ширины Mk2 на 2 фута (0,61 м) позволило значительно увеличить грузоподъемность более легких машин: Mk1 мог нести только три танка Valentine , а Mark 2 - 7. Первые корабли были заказаны в декабре 1940 года и завершены в Март 1941 г. Корабль был немного быстрее, но три комплекта ходовой части затрудняли снабжение, поэтому позже Mk2 имел два Paxman дизельных двигателя по 500 л.с. каждый. Теперь стало очевидно, что LCT потребуются в огромных количествах, а у судостроителей не будет необходимых мощностей, поэтому к программе были добавлены предприятия по производству металлоконструкций для изготовления сборных конструкций, а бывшие верфи вновь открылись для сборки судов. Как и Mark 1, Mark 2 был собран из четырех секций, чтобы облегчить доставку в Восточное Средиземноморье. [ 6 ]
Марк 3
[ редактировать ]Обзор класса | |
---|---|
Имя | ЛКТ Марк 3 |
Операторы | Королевский флот |
Построен | 1941 |
Завершенный | 235 |
Общие характеристики [ 3 ] | |
Смещение | 640 длинных тонн (650 т) |
Длина | 192 футов (59 м) |
Луч | 30 футов (9,1 м) |
Черновик | 3 фута 10 дюймов (1,17 м) (вперед) |
Движение | или бензиновых двигателей Sterling мощностью 460 л.с. (343 кВт) 2 дизеля Paxman , 2 вала |
Скорость | 9 узлов (17 км/ч; 10 миль в час) |
Диапазон | 2700 миль (5000 км) |
Емкость | 300 длинных тонн (305 т) груза |
Дополнить | 12 |
Вооружение | 2 одиночных 2-фунтовых помпы или 2 одиночные Bofors 40-мм пушки плюс 2 одиночные «Быстрые воздушные мины» |
Броня |
|
При длине 192 футов (59 м) Mark 3 был на 32 фута (9,8 м) длиннее, чем Mark 2. Хотя это означало дополнительный вес, судно было немного быстрее, чем Mark 1. Двести тридцать пять Mk. были построены 3-е. [ 4 ] Секция длиной 32 фута была добавлена в мае 1941 года к Mark 2 как пятая секция здания с параллельными сторонами. Это означало, что вместимость увеличилась до 11 средних танков «Валентайнс», 11 средних танков М4 «Шерман» или 5 «Черчилль» пехотных танков . 166 самолетов были построены с использованием двух дизелей Paxman, 71 - зимой 1943-1944 годов по слегка измененной схеме с использованием двух бензиновых двигателей Sterling Admiral. Их обычно называют серией Mark 3 * или 7000, поскольку они имели номера на вымпелах от 7000 и выше. LCT7074 , в настоящее время хранящийся в Портсмуте, Великобритания, относится к этому типу.
Марк 4
[ редактировать ]Обзор класса | |
---|---|
Имя | ЛКТ Марк 4 |
Операторы | Королевский флот |
Построен | 1941–1942 |
Завершенный | 865 |
Общие характеристики [ 3 ] | |
Смещение | 586 длинных тонн (595 т) |
Длина | 187 футов 3 дюйма (57,07 м) |
Луч | 38 футов 9 дюймов (11,81 м) |
Черновик | 3 фута 8 дюймов (1,12 м) (вперед) |
Движение | мощностью 460 л.с. (343 кВт) 2 дизельных двигателя Paxman , 2 вала |
Скорость | 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) |
Диапазон | 1100 миль (2000 км) |
Емкость | 350 длинных тонн (356 т) груза |
Дополнить | 12 |
Вооружение | 2 одиночные 20-мм пушки Oerlikon или 2 одиночные 40-мм пушки Bofors |
Броня |
|
Mark 4 имел гораздо более широкую ширину - 38 футов 9 дюймов (11,81 м) - чем Mark 3. Созданный для использования в Ла-Манше , он имел водоизмещение 586 тонн и был оснащен двумя дизелями Paxman мощностью 460 л.с. При грузоподъемности 350 тонн он мог нести девять танков M4 Sherman или шесть танков Churchill. Было построено восемьсот шестьдесят пять Mk.4, что стало крупнейшим производством LCT на британских верфях. [ 4 ] В дополнение к увеличенной ширине, у Mark IV была уменьшена осадка до 3 футов 8 дюймов вперед и 4 футов назад, что позволяло проводить штурмовые операции на гораздо более пологих пляжах. Танковая палуба была выведена выше ватерлинии. Конструкция была несколько хлипкой, и некоторые из этих судов сломали спину на неровном пляже или в сильном море; тем не менее, этот тип дал отличную службу. Более поздние версии были усилены, и некоторые из них совершили путешествие в Индию. Все эти суда строились из сборных комплектов, собранных на прибрежных верфях, при их строительстве не привлекались судостроители. [ 7 ]
Марк 5
[ редактировать ]LCT-202 у берегов Англии, 1944 год.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | ЛКТ Марк 5 |
Операторы | |
Построен | 1942–1944 |
Завершенный | 470 |
Общие характеристики [ 3 ] | |
Смещение | 286 коротких тонн (259 т) (десант) |
Длина | 117 футов 6 дюймов (35,81 м) |
Луч | 32 фута (9,8 м) |
Черновик |
|
Движение | 3 × 225 л.с. (168 кВт) серого цвета Судовые дизели , 3 вала |
Скорость | 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) |
Диапазон | 700 миль (1300 км) на скорости 7 узлов (13 км/ч) |
Емкость | 5 цистерн по 30 тонн, 4 цистерны по 40 тонн или 3 цистерны по 50 тонн или 9 грузовиков или 150 коротких тонн (136 т) груза. |
Дополнить | 13 (1 офицер, 12 рядовых) |
Вооружение | 2 одиночные 20-мм зенитные артиллерийские установки |
Броня |
|
После Второй мировой войны одиннадцать из них использовались в 1950–1960 годах десантными силами ВМС Польши с приставками BDS, позже ODS. [ 8 ]
Производство: [ 9 ]
- Нью-Йорк Шипбилдинг , Нью-Джерси: 100
- Куинси Баржа Строители , Иллинойс: 66
- Бизон Шипбилдинг , Нью-Йорк: 52
- Манитовок , Висконсин: 36
- Канзас-Сити Стил , Канзас: 36
- Мост Маунт-Вернон, Огайо: 36
- Декейтер Айрон энд Стил, Алабама: 33
- Пиджон Томас Айрон Воркс , Теннесси: 31
- Omaha Steel, NE: 24
- Мост Миссури-Вэлли , Канзас: 20
- Корпорация Дарби , Канзас: 20
- Джонс и Лафлин , Пенсильвания: 16
Доставленный: [ 9 ]
- Август 1942: 53
- Сентябрь 1942: 111
- Октябрь 1942: 145
- Ноябрь 1942 г.: 114
- декабрь 1942: 44
Марк 6
[ редактировать ] LCT-1141 Разгрузка в Сен-Рафаэле на юге Франции во время операции «Драгун» , 15 августа 1944 года.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | ЛКТ Марк 6 |
Операторы | |
Построен | 1943–1944 |
Завершенный | 960 |
Общие характеристики [ 3 ] | |
Смещение | 284 коротких тонны (258 т) |
Длина | 119 футов 1 дюйм (36,30 м) |
Луч | 32 фута 8 дюймов (9,96 м) |
Черновик | 3 фута 4 дюйма (1,02 м) (вперед) |
Движение | 3 × 225 л.с. (168 кВт) серого цвета Судовые дизели , 3 вала |
Скорость | 7 узлов (13 км/ч; 8,1 миль в час) |
Диапазон | 700 миль (1300 км) на скорости 7 узлов (13 км/ч) |
Емкость | 150 коротких тонн (136 т) груза |
Дополнить | 12 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Всего было построено девятьсот шестьдесят Mk.6. Сто шестьдесят Mk.5 и Mk.6 LCT были предоставлены по ленд-лизу Королевскому флоту. [ 4 ] и небольшое количество в Советский Союз .
Производство: [ 10 ]
- Бизон Шипбилдинг , Нью-Йорк: 301.
- Военно-морская верфь Мэр-Айленд , Калифорния: 216
- Пиджон Томас Айрон Воркс , Теннесси: 156
- Куинси Баржа Строители , Иллинойс: 110
- Канзас-Сити Стил , Канзас: 49
- Мост Маунт-Вернон, Огайо: 46
- Мост Миссури-Вэлли , Канзас: 44
- Корпорация Дарби , Канзас: 42
- Манитовок, Висконсин: 1
Доставленный: [ 10 ]
- Q3 1943: 43
- Q4 1943: 126
- 1 квартал 1944 года: 238
- 2 квартал 1944 года: 253
- Q3 1944: 216
- Q4 1944: 88
Марк 7
[ редактировать ]Mark 7 был еще более крупным LCT, способным перевозить войска. В 1944 году, когда длина конструкции Mk.7 достигла 203 футов, ее обозначение было изменено на средний десантный корабль (LSM). Новый вариант мог развивать скорость до 12 узлов и использоваться в Тихом океане. Всего было построено 558 штук. [ 4 ]
Марк 8
[ редактировать ]225-футовый LCT Mark 8, предназначенный для службы в Тихом океане, был разработан англичанами в 1944 году. Было заказано сто восемьдесят шесть Mk.8; однако, когда война закончилась, большинство из них были списаны и списаны или проданы непосредственно на гражданскую службу. Только 31 поступил на вооружение Королевского флота. [ 4 ] Двенадцать позже были переведены в британскую армию; первоначально они эксплуатировались Службой службы Королевской армии , затем Королевским транспортным корпусом . В период с 1958 по 1966 год остальные 19 кораблей были переданы иностранным военно-морским силам или гражданским компаниям, переоборудованы для других целей или утилизированы иным образом.
Марк 9
[ редактировать ]Еще более крупный LCT Mark 9 рассматривался в 1944 году, но его конструкция так и не была доработана и построена не была. [ 4 ]
Вооружение
[ редактировать ]LCT имели разнообразное вооружение: британские (40-мм) 2-фунтовые установки QF «помпоны» постепенно заменялись более скорострельными 20-мм пушками Oerlikon . Bofors 40 мм также широко использовался и доказал, что LCT был отличным судном огневой поддержки. [ 4 ] Для самообороны от самолетов и небольших лодок часто устанавливались различные пулеметы, часто от двух до четырех калибра 0,30 (7,62 мм) и 0,50 (12,7 мм), в зависимости от страны эксплуатации. Некоторые модели были оснащены парой пусковых установок Fast Aerial Mine в носовой части.
Преобразования и модификации
[ редактировать ]Для использования во время высадки в Нормандии было создано несколько версий специального назначения . Британцы создали Landing Craft Tank (Rocket) (LCT(R)) модифицированный для стрельбы залпами трехдюймовыми ракетами РП-3 . [ 4 ] в то время как Landing Craft Guns (Large) (LCG(L)) был вооружен двумя 4,7-дюймовыми пушками QF , восемью 20-мм зенитными пушками Oerlikon и двумя 2-фунтовыми помпонами . [ 11 ] Эти корабли не вышли на берег; их задачей была непосредственная артиллерийская поддержка. [ 12 ]
Десантный танк (бронированный) (LCT(A)) был разработан для использования первой волной и был оснащен дополнительной броневой защитой мест экипажа и носовой части, а тяжелая деревянная аппарель позволяла двум передним танкам вести огонь вперед. . Все это были построенные в США LCT Mk.5, которые были предоставлены по ленд-лизу британцам для операций в Средиземноморье, а затем «обратным ленд-лизом» возвращены США для вторжения. [ 12 ]
Десантный танк (самоходный) (LCT(SP)) нес самоходные орудия для огневой поддержки; на кораблях США это были 155-мм калибры, тогда как британцы использовали 105-мм САУ М7 и называли их «Десантный танк (фугасный)» (LCT(HE)). Родственным вариантом был британский десантный танк (Concrete Buster) (LCT(CB)), который нес три британских танка Sherman Firefly, оснащенных 17-фунтовой высокоскоростной пушкой, специально предназначенных для атаки укреплений. [ 13 ] Другие варианты включали десантный танк (госпиталь) (LCT(H)) для эвакуации раненых, а один LCT служил плавучей пекарней в Нормандии. [ 4 ]
Некоторые LCT со специализированным вооружением использовались в качестве плавучих зенитных батарей . Часто они комплектовались смешанными экипажами армии и флота. Другие были модифицированы после войны для использования, например, в дноуглубительных работах. [ 4 ]
Пост-был
[ редактировать ]В отличие от большинства десантных кораблей военного времени, LCT оставался на действительной службе в ВМС США после войны, и многие LCT также были одолжены или переданы послевоенным военно-морским силам стран-союзников. [ 4 ] В начале 1949 года их обозначение было изменено на десантный корабль общего назначения (LSU), а в конце 1949 года снова изменено на десантный корабль общего назначения (LCU) . Новые десантные корабли ( классы LCU 1466, 1610, 1627 и 1646) также были построены по модифицированной конструкции Mark 5. Некоторые из них были позже реклассифицированы во время войны во Вьетнаме как портовые вспомогательные суда (YFU), поскольку они больше не выполняли роль десанта, а использовались в вспомогательных функциях гавани, таких как транспортировка товаров с кораблей снабжения; однако класс YFU-71 представлял собой 11 зажигалок «Скилак», купленных как « коммерчески готовые », и поэтому изначально не были LCU. [ 14 ]
В 1964 году НАСА переоборудовало LCT Mk.5 для тренировок по восстановлению астронавтов в MV Retriever .
В настоящее время танки в основном перевозятся воздушным транспортом или грузовыми судами Резервного флота национальной обороны (как во время войны в Персидском заливе). [ 15 ] ) на большие расстояния, но может быть доставлен Десантным Кораблём на Воздушной Подушке .
Выжившие
[ редактировать ]По состоянию на август 2007 г. [ 16 ] по крайней мере, один LCT военного времени все еще используется, Mark 5 LCT-203 , теперь переименованный в Outer Island , и работает на озере Верхнее в качестве земснаряда и строительной баржи. [ 17 ]
По состоянию на август 2016 года Mark 6 LCT-1433 также использовался в качестве рыболовно-торгового судна в Кадьяке, Аляска , и был переименован в Кейп-Дуглас .
Британский Mark 2, переоборудованный в ракету LCT ( LCT(2)(R) 147), служил при высадке в Северной Африке, а служил тайным иммиграционным после войны кораблем. Сейчас она находится в Музее тайной иммиграции и военно-морского флота в Хайфе , Израиль. [ 18 ]
Британский Mark 3 LCT 7074 служил в Нормандии, был выведен из эксплуатации в 1948 году и передан Клубу капитанов моряков Ливерпуля для использования в качестве их клуба и переименован в Landfall . Позже преобразованное в плавучий ночной клуб, в конце 1990-х годов судно было приобретено Фондом охраны военных кораблей и пришвартовано в Биркенхеде . В январе 2006 года Траст был ликвидирован. [ 19 ] а корабль оставили гнить и к апрелю 2010 года затонул у причала. Корабль был снят с мели в Ист-Флоате 16 октября 2014 года и переведен в Портсмут на ремонт. [ 20 ] [ 21 ] Реконструкция LCT 7074 была завершена летом 2020 года, и «История дня Д» в Саутси. 24 августа 2020 года она была переведена в свой новый дом в музее [ 22 ]
Обломки
[ редактировать ]Ветеран Дня Д и последний известный Mark 4, LCT 728 , был вновь обнаружен гниющим в порту Пула вместе с другим неизвестным Mark 3, возможно, LCT(4) 510 . [ 23 ] В 1950-х годах они использовались как баржи. [ 24 ] [ 25 ]
В 2020 году обломки LCT были обнаружены у острова Бардси в Уэльсе на глубине 90 метров (300 футов). Предполагается, что это судно LCT 326 , которое исчезло 31 января 1943 года в плохую погоду, потеряв все 14 членов экипажа. [ 26 ] Обломок состоит из двух частей, разделенных 130 метрами (430 футов). Это говорит о том, что из-за непогоды судно разломилось на две части, и две половины оставались на плаву достаточно долго, чтобы позволить им слегка разойтись. [ 27 ]
Десантный корабль Mark 1, A6, был виден в нескольких метрах от берега археологического памятника Фаласарна , Западный Крит, с тех пор, как он был затоплен в 1941 году во время битвы за Крит . Историю судна, частично основанную на интервью капитана Джона Саттона, исследовал Майкл Бендон. [ 28 ]
Культурные ссылки
[ редактировать ]Литература
[ редактировать ]Приключенческий роман Хаммонда Иннеса 1946 года «Мертвые и живые» описывает восстановление LCT, который был выброшен на берег и потерпел крушение в прибрежной бухте Корнуолла. Вероятно, это Mark 3, потому что, как говорят, он имел пару двигателей Paxman с двумя валами и ранее был оснащен помпонами. После восстановления судно используется для торговли между Великобританией и Италией; полезен из-за его способности загружать и разгружать грузовики на пляжах, а не во многих итальянских гаванях, разрушенных во время Второй мировой войны. [ 29 ]
В приключенческом романе Хаммонда Иннеса 1962 года «Атлантическая ярость» описывается поспешная эвакуация в конце сезона на LCT оборудования и персонала военной радиолокационной станции на острове Лаэрг (базируется на Хирте , в архипелаге Сент-Килда, примерно в 40 милях к западу от острова Лаэрг). Шотландии Внешние Гебриды ), в то время как надвигается сильный шторм. Автор подробно описывает уязвимость LCT в условиях сильного волнения и переменчивого ветра, а также трудности посадки и высадки на небольшом суровом острове. [ 30 ]
См. также
[ редактировать ]- Десантная война
- Военный корабль-амфибия
- Носорог паром
- LCT затонул или был поврежден в бою во время Второй мировой войны.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Колл, Бланш Д. (1958). Армия США во Второй мировой войне: Том 1 - Инженерный корпус: войска и техника . Канцелярия начальника военной истории Департамента армии. п. 591.
- ^ Маунд, LEH, CBE (1949). Нападение с моря . Издательство Метуэн. п. 266.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г «Эволюция десантного танка» . Десантные танки времен Второй мировой войны . Архивировано из оригинала 1 июня 2013 года . Проверено 16 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Херд, Бэзил. «Оловянная армада: Сага о ЛКТ» . Десантные танки времен Второй мировой войны . Архивировано из оригинала 2 сентября 2011 года . Проверено 15 января 2011 г.
- ^ «Десантный корабль, Танк (ЛКТ)» . Глобальная безопасность.org . Проверено 17 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Избранные статьи о конструкции британских кораблей во Второй мировой войне»
- ^ «Избранные статьи о конструкции британских военных кораблей во Второй мировой войне»
- ^ Сорока, Марек (1986). Польские военные корабли 1945-1980 гг . Гданьск: Wydawnictwo Morskie, ISBN 83-215-3249-7 (на польском языке). п. 73-77
- ^ Jump up to: а б «Десантный танк LCT(5)» .
- ^ Jump up to: а б «Десантный танк LCT(6)» .
- ^ «Указатель десантных орудий (больших)» . Navsource История военно-морского флота . Проверено 16 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «LCT(A) в Нормандии в день Д» . Десантные танки времен Второй мировой войны . Проверено 16 января 2011 г.
- ^ Фридман, Норман (2002). Десантные корабли и суда США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института . п. 246. ИСБН 978-1-55750-250-6 . Проверено 17 января 2011 г. - из книг Google.
- ^ «Сага о YFU-79 и моряках подводных лодок I корпуса - Ассоциация мобильных речных сил» . Mrfa.org . Проверено 6 июля 2022 г.
- ^ Сейгл, Грег (23 февраля 2011 г.). «20-я война в Персидском заливе: чудеса логистики заставили «левый хук» сработать» . Сеть оборонных СМИ .
- ^ « ЛКТ-203 » . Десантные танки времен Второй мировой войны . Проверено 16 января 2011 г.
- ^ «CSI: Архивы UWSP? Исторические детективы в действии…» Библиотека Университета Висконсина-Стивенс-Пойнт . 2004 . Проверено 16 января 2011 г.
- ^ «INS Аф Аль Пи Чен » . Ассоциация исторических военно-морских кораблей . 10 мая 2014 г.
- ^ «Приземление» . Национальный реестр исторических судов . Проверено 17 января 2011 г.
- ^ Элсон, Питер (15 октября 2014 г.). «Десантный корабль дня Д будет поднят из дока Уиррал» . Ливерпульское Эхо . Зеркало Тринити Мерсисайд . Проверено 16 октября 2014 г.
- ^ Кеннеди, Маев (15 октября 2014 г.). «Танконосец «День Д» Landfall снят с мели для восстановления» . Хранитель . Guardian News and Media Limited . Проверено 16 октября 2014 г.
- ^ «Последний корабль Дня Д совершает последнее путешествие после реконструкции Портсмута» . Новости TBBC онлайн. 24 августа 2020 г. Проверено 26 августа 2020 г.
- ^ «Королевский флот – десантные корабли» . Искатели . 01.12.2019 . Проверено 30 октября 2021 г.
- ^ « Теперь гниющему затонувшему судну восстановлена его принадлежность к военным временам»: судно в гавани Пула является ветераном дня «Д» . Борнмут Эхо . Проверено 30 октября 2021 г.
- ^ «Танкодесантный корабль дня Д в Пул-Харборе: последний представитель вымирающего вида?» . ГРАЖДАНИН .
- ^ Бранскилл, Эми (11 июня 2020 г.). «Найден затонувший десантный корабль времен Второй мировой войны» . Современная археология .
- ^ «Обнаружение десантного корабля времен Второй мировой войны у Уэльса положило конец 77-летней тайне – Новости и события, Бангорский университет» . www.bangor.ac.uk . Проверено 04 июля 2020 г.
- ^ «Забытая флотилия: ремесло героев — Греция, Крит и Северная Африка, 1941 год» . www.forgottenflotilla.com . Проверено 27 декабря 2023 г.
- ^ Иннес, Хаммонд (1946). Мертвые и живые . Великобритания: Коллинз.
- ^ Иннес, Хаммонд (1962). Атлантическая ярость . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф.
Библиография
[ редактировать ]- Фишер, Стивен и Хьюитт, Ник (2020). «Заметки о военном корабле: воскрешение LCT 7074 ». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2020 . Оксфорд, Великобритания: Оспри. стр. 194–198. ISBN 978-1-4728-4071-4 .
- Фокс, Дерек (март 2021 г.). «Воскресение десантного корабля Танк 7074». Военный корабль Интернешнл . LVIII (1): 37–38. ISSN 0043-0374 .
- Бендон, Майкл (2014). Забытая флотилия: корабль героев Греции, Крита и Северной Африки — 1941 год . Сидней, Австралия: Майкл Бендон. ISBN 9780646917085 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотоархив, организованный по отдельному судну
- Десантные танки времен Второй мировой войны
- Десантный корабль Нью-Йоркского судостроения
- Воспоминания о десантном корабле
- Танковая эскадрилья десантных кораблей под командованием лейтенанта-коммандера. Максвелл Миллер
- Производственная линия LCT Mk.5 на верфи Bison
- ВМС США, гравюры 1942 года, танкодесантный корабль, марки 2 и 3
- ВМС США, ONI 226, десантные корабли и корабли союзников, апрель 1944 г.
- Крейн, Роб (18 апреля 2022 г.). «Вниз по рампе! LCT 947 в день Д» . Исследование COPP.