Jump to content

Заккум

(Перенаправлено с дерева Заккум )
Заккум, плод жителей Джаханнама .

В исламской традиции Заккум (или Заккум ) — это проклятое дерево, произрастающее в центре Ада . Впервые он упоминается в Коране пять раз (17:60; 37:62-68; 44:43; 56:52), причем в последних трех случаях он упоминается по имени. Там описывается, как он приносит плоды, которые мучительно скармливают осужденным в аду, пока они сжигают желудки проклятых. После этого находящихся в аду в неистовстве кормят кипящими жидкостями.

В исламской экзегезе и современной науке дерево Заккум также связано с сурой аль-Масад , которая загадочно описывает фигуру, чье имя — Абу Лахаб . [ 1 ]

Этимология

[ редактировать ]

Ат-Табари утверждал в своем Тафсире , что слово Заккум происходит от слова, означающего «горький», хотя это толкование не было принято. Другие грамматики считали, что это слово было заимствовано из-за пределов арабского языка , и эта точка зрения принята современными специалистами, хотя точная этимология обсуждается. [ 2 ] По словам Эмрана Эль-Бадави, предложения по этимологии слов включали: [ 3 ]

... Арамейское зикта означает «побуждение»; Аккадский ziqtu означает «шип»; или среднеперсидский заксм, что означает «рана». ... Другие считают, что это слово заимствовано из греческого sykon, означающего «fgs», связанного с «проклятым деревом в декламациях» (Вопрос 17:60), деревом познания (Бытие 2:9) и промежуточными христианскими учениями о «дерево смерти».

Исторический контекст

[ редактировать ]

Идея дерева Заккум может корениться в христианских традициях, связанных с «Древом смерти» в связи с Книгой Бытия . В Эдемском саду дьявол прежде принял облик змеи и заразил Древо познания добра и зла, чем соблазнить Адама и Еву съесть от него. Зараженные и отравленные плоды этого Древа — горькие плоды, которые едят те, кто мучается в аду. [ 4 ] В частности, коранические элементы злого дерева, приносящего горькие плоды для проклятых, связаны с отрывком из апокрифа Иоанна (2 век нашей эры): [ 5 ]

И архонты взяли его и поместили в рай. И сказали ему: ешь, это на досуге, ибо роскошь их горька и красота их испорчена. И роскошь их — обман, и деревья их — безбожие, и плоды их — смертельный яд, и обещание их — смерть. И дерево жизни своей они поместили посреди рая. «И я научу вас, в чем состоит тайна их жизни, в чем заключается план, который они составили вместе, что является подобием их духа. Корень этого (дерева) горьк, и ветви его — смерть, тень его — ненависть, и обман — в листьях его, и цвет его — миро зла, и плод его — смерть, и желание — семя его, и оно прорастает в тьма. Место обитания тех, кто вкусит от него, — Гадес, и тьма — место их покоя. (§21)

Подобное описание, также связанное историками с описанием, найденным в Коране, было обнаружено в манихейском тексте V века, известном как Кефалайя , а также в сирийском тексте VI века, известном как « Книга Иерофа» Стефана бар Судайли. . [ 6 ]

Эмран Эль-Бадави далее утверждал, что адская топография Корана связана с помещением в ад множества людей (с участием как людей, так и идолов), которые едят от дерева, а затем пьют из обжигающего горячего источника, связана с традициями, касающимися сжигания Идол Ашеры в Библии . Например, идол Ашера описывается как «раскидистое дерево», связанное с деревом Заккум, которое возникает в центре ада, а затем расходится наружу (Коран 37:64). в той же суре Позже осуждается Ваал (ст. 125), который в ханаанском пантеоне был супругом Ашеры. [ 7 ]

Другие подчеркивали раввинский контекст дерева Заккум и связанные с ним мучения от использования расплавленного металла. [ 8 ]

Дерево Заккум — одна из пяти категорий деревьев, упомянутых в космологии Корана , остальные — фруктовые деревья , оливковые деревья , пальмы и лотосовые деревья. [ 9 ] В Коране есть контраст между деревом Заккум и целебной тыквой, выращенной для пророка Ионы (37:63, 146), история, восходящая к библейской Книге Ионы 4:6–11. [ 10 ]

Одно из описаний дерева Заккум в Коране гласит следующее:

[44.43] Воистину, дерево Заккума,
[44.44] Является ли пища грешников
[44.45] Как остатки масла; оно закипит в (их) чреве,
[44.46] Подобно кипению горячей воды. [ 11 ]

Плоды Заккума имеют форму голов дьяволов (Коран 37:62-68). Некоторые исламские ученые верят в буквальное значение этого дерева, выращенного в огне, показывая перевернутую флору ада . В наказание обитателей ада заставляют есть плоды дерева, которое разрывает их тела на части и выделяет телесные жидкости. По словам Умара Сулеймана аль-Ашкара , как только вкус грешников насытится, плоды в их животах вспениваются, как горящее масло. Другие учёные предполагают, что дерево выращено семенами злых дел грешников, поэтому дьявольские плоды — это плоды их плохих поступков при жизни. Как сказал ибн Араби , дерево символизирует высокомерное «я» . [ 12 ] [ 13 ]

Ботаника

[ редактировать ]

Название Заккум применяется к виду Euphorbia abyssinica народом беджа Восточного Судана . [ 14 ] В Иордании его применяют к виду Balanites aegyptiaca . [ 15 ] Волней описывает дерево Balanites aegyptiaca как

»вид под названием Заккун, из которого производят сладкое масло, также славится заживлением ран. Этот Заккун похож на сливовое дерево; у него шипы длиной в четыре дюйма, с листьями, как у оливкового дерева, но более узкими, зелеными и колючими на конце; плод его — что-то вроде желудя без чашечки, под корой которого находится мякоть, а затем орех, ядро ​​которого дает масло, которое арабы продают очень дорого: это единственная торговля Рахи , которая не больше, чем разрушенная деревня». [ 16 ]

В Турции заккум — это наречие нериевого олеандра ; и zıkkım , родственное турецкому языку, означает «яд».

  1. ^ Эль-Бадави 2024 , стр. 40–42.
  2. ^ Эль-Бадави 2024 , стр. 30.
  3. ^ Эль-Бадави 2024 , стр. 30–31.
  4. ^ Эль-Бадави 2024 , стр. 31–32.
  5. ^ Эль-Бадави 2024 , стр. 32–33.
  6. ^ Эль-Бадави 2024 , стр. 33–35.
  7. ^ Эль-Бадави 2024 , стр. 35–38.
  8. ^ Целлтин 2016 .
  9. ^ Эль-Бадави 2024 , стр. 12.
  10. ^ Эль-Бадави 2024 , стр. 16.
  11. ^ Коран   44:43 Перевод М. Х. Шакира.
  12. ^ Сара Р. бин Тайер Коран и эстетика домодернистской арабской прозы Springer, 2016 г. ISBN   978-1-137-59875-2 стр. 82
  13. ^ Мухиттин Акгул Коран в 99 вопросах Tughra Books 2008 ISBN   978-1-597-84640-0
  14. ^ Деревья в Коране и Библии , Л. Дж. Массельман, Unasylva: международный журнал лесного хозяйства и лесной промышленности , № 213: Восприятие лесов ( 54 , № 2, 2003).
  15. ^ Воды, которые исцеляют , Кирк Альбрехт и Билл Лайонс, Saudi Aramco World , март/апрель 1995 г., стр. 34–39.
  16. ^ MCF de Volney Путешествие по Сирии и Египту в 1783, 1784 и 1785 годах, том. Я. ​Перевод 1793 г., стр. 450–51. https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/5/58/Travels_through_Syria_and_Egypt%2C_in_the_years_1783%2C_1784%2C_and_1785_..._%28IA_b2877050x_0001%29.pdf

Источники

[ редактировать ]
  • Эль-Бадави, Эмран (2024). Женское божество в Коране в разговоре с Библией и Древним Ближним Востоком . Пэлгрейв Макмиллан.
  • Целлентин, Хольгер (2016). «В 44: 43–57». В Азаиезе, Мехди; Рейнольдс, Габриэль; Тесей, Фома; Зафер, Хамза (ред.). Комментарий семинара по Корану . Де Грютер. стр. 342–343.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 44fb83e15d765016eb5617ab285d9f1d__1723693200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/1d/44fb83e15d765016eb5617ab285d9f1d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zaqqum - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)