Спортивная видеоигра
Часть серии о |
Симуляторы видеоигр |
---|
Спортивная видеоигра — это видеоигра , имитирующая занятия спортом . Большинство видов спорта были воссозданы с помощью видеоигр, включая командные виды спорта , легкую атлетику , экстремальные виды спорта и единоборства . [1] В некоторых играх основное внимание уделяется занятиям спортом (например, EA Sports FC , eFootball и NBA 2K ), тогда как в других упор делается на стратегию и спортивный менеджмент (например, Football Manager и Out of the Park Baseball ). Некоторые, такие как Need for Speed , Arch Rivals и Punch-Out!! , высмеивать спорт ради комического эффекта. Этот жанр был популярен на протяжении всей истории видеоигр и является соревновательным, как и реальный спорт. В ряде серий игр представлены имена и характеристики реальных команд и игроков, и они ежегодно обновляются, чтобы отражать реальные изменения. Спортивный жанр — один из старейших жанров в истории игр. [2]
Игровой дизайн
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( февраль 2009 г. ) |
Спортивные игры включают в себя физические и тактические задачи и проверяют точность и аккуратность игрока. [3] Большинство спортивных игр пытаются моделировать спортивные характеристики, необходимые для этого вида спорта, включая скорость, силу, ускорение, точность и т. д. [3] Как и в соответствующих видах спорта, эти игры проходят на стадионе или арене с четкими границами. [3] Спортивные игры часто содержат пошаговые и цветные комментарии с использованием записанного звука. [3]
В спортивных играх иногда используются разные режимы для разных частей игры. Это особенно актуально в играх об американском футболе, таких как серия Madden NFL , где для выполнения паса требуется шесть различных режимов игрового процесса в течение примерно 45 секунд. [3] Иногда в других спортивных играх есть меню, в котором игроки могут выбрать стратегию, пока игра временно приостановлена. [3] Видеоигры по футболу иногда меняют режимы игрового процесса, когда игроку пора выполнить пенальти, штрафной удар по воротам с пенальти, выполняемый одним игроком. [3] Некоторые спортивные игры также требуют, чтобы игроки меняли роли между спортсменами и тренером или менеджером. Эти переключатели режимов более интуитивно понятны, чем в играх других жанров, поскольку они отражают реальные виды спорта. [3]
В старых спортивных 2D-играх иногда использовался нереалистичный графический масштаб, при котором спортсмены казались довольно большими, чтобы их мог видеть игрок. По мере развития спортивных игр игроки стали ожидать реалистичного графического масштаба с высокой степенью правдоподобия. [3] Спортивные игры часто упрощают игровую физику для удобства игры и игнорируют такие факторы, как инерция игрока. [3] Игры обычно проводятся с очень точной временной шкалой, хотя обычно они позволяют игрокам проводить быстрые сессии с более короткими игровыми четвертями или периодами. [3]
В спортивных играх нажатия кнопок иногда рассматриваются как непрерывные сигналы, а не как отдельные движения, чтобы инициировать и завершить непрерывное действие. Например, в футбольных матчах короткие и длинные передачи могут различаться в зависимости от того, как долго игрок удерживает кнопку. Игры в гольф часто инициируют обратный замах одним нажатием кнопки, а сам замах инициируется последующим нажатием. [3]
Типы
[ редактировать ]Аркада
[ редактировать ]Аркадные спортивные игры традиционно были очень популярными аркадными играми . Соревновательный характер спорта хорошо подходит для игровых автоматов, где основной целью обычно является получение высокого результата . Аркадный стиль игры, как правило, более нереалистичен и ориентирован на более быстрый игровой процесс. Однако соревновательный характер спорта и возможность набирать высокие баллы, соревнуясь с друзьями бесплатно онлайн, сделали спортивные онлайн-игры очень популярными. Примеры этого включают серии NFL Blitz и NBA Jam . [4] [5]
Моделирование
[ редактировать ]Симуляторы более реалистичны, чем аркадные, причем упор делается больше на реализм, чем на то, насколько увлекательно играть в игру, исходя из соревновательных сезонов каждого вида спорта. Стиль симуляции имеет тенденцию быть медленнее и точнее с обычными правилами, в то время как аркадные игры, как правило, бывают быстрыми и могут включать в себя всевозможные специальные правила и идеи, особенно до 2000-х годов. [6] Примеры этого включают серии EA Sports FC , NHL , EA Sports WRC , F1 , MotoGP , PGA Tour , PGA Tour 2K , MLB The Show , Madden NFL и NBA 2K .
Управление
[ редактировать ]Игра по спортивному менеджменту ставит игрока в роль менеджера команды . В то время как в некоторые игры играют онлайн против других игроков, в управленческих играх игрок обычно сражается с командами, контролируемыми ИИ , в той же лиге . Ожидается, что игроки будут решать стратегию, тактику, трансферы и финансовые вопросы. Различные примеры таких игр можно найти в категории спортивного менеджмента .
Мультиспорт
[ редактировать ]Начиная с Track & Field (1983), различные мультиспортивные видеоигры объединили несколько видов спорта в одну игру. Wii Sports и Nintendo Switch Sports — недавние примеры. Популярным поджанром являются олимпийские видеоигры , в том числе Track & Field и другие подобные игры. Мультиспортивные турниры становятся основой компьютерных игр.
История
[ редактировать ]Происхождение (1958–1972)
[ редактировать ]Спортивные видеоигры берут свое начало от спортивных электромеханических игр (EM games), которые представляли собой аркадные игры, созданные с использованием смеси электрических и механических компонентов для игровых автоматов в период с 1940-х по 1970-е годы. Примеры включают боксерские игры, такие как International Mutscope Reel Company компании KO Champ (1955), [7] игры в боулинг , такие как Bally Manufacturing от Bally Bowler и Chicago Coin от Corvette 1966 года, бейсбольные игры, такие как Midway Manufacturing от Little League (1966) и All Stars Baseball от Chicago Coin (1968), [8] другие командные спортивные игры, такие как Taito от Crown Soccer Special (1967) и Crown Basketball (1968), [9] [10] и игры типа аэрохоккея , такие как Sega от MotoPolo (1968). [11] и «Аэрохоккей» (1972) от Brunswick Billiards . [12]
Самая ранняя спортивная видеоигра датируется 1958 годом, когда Уильям Хигинботэм создал игру под названием «Теннис для двоих» — соревновательную для двух игроков, игру в теннис в которую играют на осциллографе . Игроки выбирали угол, под которым можно было положить ракетку, и нажимали кнопку, чтобы вернуть ее. Хотя эта игра была невероятно простой, она продемонстрировала, как в экшн-игру (а не в предыдущие головоломки). на компьютере можно играть [13] До конца 1970-х годов в видеоигры в основном играли на университетских мэйнфреймах с системами разделения времени , которые поддерживали несколько компьютерных терминалов в школьных кампусах. Двумя доминирующими системами в ту эпоху были Digital Equipment Corporation от PDP-10 и Control Data Corporation от PLATO . Оба могли отображать только текст, а не графику, первоначально печатавшуюся на телетайпах и линейных принтерах , но позже распечатанную на одноцветных ЭЛТ- экранах.
Ральф Баер разработал настольный теннис для первой игровой консоли Magnavox Odyssey , выпущенной в 1972 году. Хотя в консоли были и другие игровые карты на спортивную тематику, они требовали использования телевизионных наложений во время игры аналогично настольным или карточным играм . Настольный теннис был единственной игрой Odyssey, которая была полностью электронной и не требовала наложения, представив игровой дизайн с мячом и веслом, который продемонстрировал потенциал новой среды видеоигр. Это послужило основой для первой коммерчески успешной видеоигры Pong (1972), выпущенной Atari, Inc. как . аркадная видеоигра [7]
Эпоха мяча и весла (1973–1975)
[ редактировать ]В 1973 году для игровых автоматов были выпущены многочисленные игры с мячом и веслом, которые были либо клонами, либо вариантами Pong вариант для четырех игроков . Сама Atari выпустила кооперативный многопользовательский , Pong Doubles (1973), основанный на теннисных парных играх . [14] В США самой продаваемой аркадной видеоигрой 1973 года была Pong , за ней последовало несколько ее клонов и вариантов, в том числе Pro Tennis от Williams Electronics , Winner от Midway Manufacturing , Super Soccer и Tennis Tourney от Allied Leisure (позже названная Centuri ) и TV Tennis от Chicago Coin . [15]
В Японии производители игровых автоматов, такие как Taito, изначально избегали видеоигр, поскольку считали Pong упрощенной игрой по сравнению с более сложными EM-играми, но после того, как Sega успешно протестировала Pong на рынке в Японии, Sega и Taito выпустили клоны Pong Tron и Elepong соответственно. в июле 1973 года, [16] до официального выпуска Pong в Японии компанией Atari Japan (позже часть Namco ) в ноябре 1973 года. [17] Томохиро Нисикадо для четырех игроков в понг Вариант Soccer был выпущен Taito в ноябре 1973 года. [16] [18] с зеленым фоном для имитации футбольной ассоциации игрового поля [19] вместе с голом с каждой стороны. [16] Другой вариант Тайто, Pro Hockey (1973), установил границы вокруг экрана и лишь небольшой зазор до ворот. [20]
Томохиро Нисикадо хотел выйти за рамки простых прямоугольников и перейти к графике персонажей, в результате чего он разработал баскетбольную игру. [16] Taito's TV Basketball , выпущенный в апреле 1974 года. [17] [21] персонажей Это было самое раннее использование спрайтов для изображения человеческих персонажей в видеоиграх. [22] Хотя игровой процесс был похож на более ранние игры с мячом и веслом, [16] он отображал изображения как игроков, так и корзин, а также пытался имитировать баскетбол . Каждый игрок управляет двумя членами команды: нападающим и защитником ; мяч может передаваться между членами команды перед броском, и мяч должен упасть в корзину противоположной команды, чтобы заработать очко. [23] [24] Игра была выпущена в Северной Америке компанией Midway под названием TV Basketball , было продано 1400 игровых автоматов в США , что является производственным рекордом для Midway вплоть до выпуска Wheels в следующем году. [25] [26] Позже Ramtek выпустила Baseball в октябре 1974 года. [17] аналогичным образом с использованием символьной графики. [27]
В 1975 году Nintendo выпустила EVR-Race , скачек игру-симулятор с поддержкой до шести игроков. [28] Это была смесь видеоигры и электромеханической игры, в которой воспроизводились видеоматериалы с видеокассеты . [29]
Упадок (1976–1982)
[ редактировать ]После того, как рынок был наводнен клонами Pong , Pong рухнул. примерно в середине 1970-х годов рынок [16] Спортивные видеоигры не добились такого же успеха до 1980-х годов. [30]
В 1976 году Sega выпустила раннюю спортивную игру Heavyweight Champ , основанную на боксе и теперь считающуюся первой файтинговой игрой . [31]
В марте 1978 года Sega выпустила World Cup — футбольную игру с трекболом . [32] [33] [34] В октябре 1978 года Atari выпустила Atari Football . [35] которая считается первой видеоигрой, точно имитирующей американский футбол ; [36] он также популяризировал использование трекбола: разработчики игры отметили, что он был вдохновлен более ранней футбольной игрой японской ассоциации, в которой использовался трекбол. [37] [38] Atari Football была второй самой прибыльной аркадной видеоигрой в США в 1979 году, уступая только -стрелялке блокбастеру Тайто Space Invaders (1978), хотя Atari Football была единственной спортивной игрой в первой десятке самых прибыльных игр. [39]
В 1980 году Mattel Basketball игра for the Intellivision стала первой баскетбольной видеоигрой, получившей лицензию Национальной баскетбольной ассоциации (НБА). [26] На домашних компьютерах Microsoft программа Olympic Decathlon (1980) была одной из первых спортивных программ, в которой сочетались элементы игры и моделирования, а также была ранним примером олимпийской игры по легкой атлетике. [40] Первый симулятор футбольного управления футбольной ассоциацией Football Manager был выпущен для компьютера ZX Spectrum в 1982 году.
В период с 1981 по 1983 год компания Atari VCS (2600) и Mattel Intellivision провели серию телевизионных рекламных кампаний с высокими ставками, продвигая свои соответствующие системы, что ознаменовало начало первых консольных войн . Atari преобладала на рынке аркадных игр и имела большую клиентскую базу благодаря более низкой цене, в то время как Intellivision рекламировала свои визуально превосходные спортивные игры. Спортивный обозреватель Джордж Плимптон был показан в рекламе Intellivision. [41] который показал параллельные игры бок о бок. И Atari, и Intellivision провели как минимум одну игру по бейсболу, американскому футболу, хоккею, баскетболу и футболу. Среди спортивных игр Atari была Activision Tennis (1981).
Возрождение (1983–1985)
[ редактировать ]В 1983 году спортивные видеоигры пережили возрождение. Когда золотой век аркадных видеоигр подошел к концу, производители игровых автоматов начали искать способы оживить индустрию аркадных видеоигр , поэтому они обратились к спортивным играм. Индустрия игровых автоматов начала производить спортивные игры на уровне, невиданном со времен Pong и его клонов, что сыграло роль в восстановлении рынка игровых автоматов к середине 1980-х годов. [30] Первоначально были большие надежды на то, что игры с лазерными дисками помогут возродить индустрию игровых автоматов в 1983 году, но вместо этого к концу 1983 года именно спортивные игры без лазерных дисков стали наиболее популярными хитами на игровых автоматах . [42] [43]
Аркады
[ редактировать ]В марте 1983 года Sega выпустила от Alpha Denshi аркадную игру Champion Baseball , которая имела успех на японских игровых автоматах. [44] [45] Sega сравнивает свое влияние на японские игровые автоматы с влиянием Space Invaders . [46] Champion Baseball был отходом от « космических игр » и «мультяшных» экшен-игр , которые раньше доминировали на игровых автоматах. [47] и впоследствии послужил прототипом для более поздних видеоигр о бейсболе . [44] [45] Он имел формат разделенного экрана, отображающий игровое поле с двух ракурсов камеры : один с дальней части поля, а другой - с крупным планом игрока и отбивающего, а также давал игрокам возможность выбирать запасных питчеров или нападающих, в то время как судья смотрит внимательно совершать игровые звонки. [46] [48] В игре также были оцифрованные голоса судьи. [45] и индивидуальная статистика игрока. [44] [45]
автоматах по всему миру с появлением Konami Спортивные игры стали более популярными на игровых Track & Field . [30] известный в Японии как Hyper Olympic , представленный в сентябре 1983 года. [42] Это была игра на олимпийскую тематику легкоатлетическая , в которой проводилось несколько олимпийских по легкой атлетике соревнований (в том числе бег на 100 метров , прыжки в длину , метание копья , бег на 110 метров с барьерами , метание молота и прыжки в высоту ), и допускалось участие до четырех игроков. соревноваться. [49] Он имел горизонтальный формат боковой прокрутки , отображающий одну или две дорожки одновременно, большое табло, на котором отображались мировые рекорды и текущие пробеги, а также переполненную аудиторию на заднем плане. [30] Несмотря на ажиотаж вокруг игр с лазерными дисками в то время, Track & Field стала самой популярной игрой на выставке Amusement Machine Show (AM Show) в Токио. [42] и шоу Ассоциации операторов развлечений и музыки (AMOA) в США. [43] В Японии было продано 38 000 игровых автоматов. [50] вошла в пятерку самых кассовых аркадных игр 1984 года в США, [51] и самая кассовая аркадная игра 1984 года в Великобритании. [52] Это также послужило основой для организованного соревнования по видеоиграм , которое в 1984 году привлекло более миллиона игроков. [53] [54] Успех Track & Field породил другие подобные олимпийские видеоигры . [52]
на игровых автоматах были выпущены многочисленные спортивные видеоигры Впоследствии после Track & Field , в том числе игры по американскому футболу, такие как 10-Yard Fight (1983) от Irem и Goal to Go (1984) от Stern Electronics , видеоигры о боксе, такие как Nintendo's Punch-Out! (1984), по боевым искусствам спортивные файтинги , такие как Technōs Japan 's Karate Champ (1984), [30] [54] Нинтендо против. Система титулов VS. Теннис и ВС. Бейсбол Тайто в гольф , игра Birdie King II и Data East компании Tag Team Wrestling . [54] 10-Yard Fight в 1983 году имел режим карьеры , в котором игрок переходит от средней школы к колледжу , профессионалу , плей-офф и Суперкубку , поскольку сложность увеличивается с каждым шагом. [55] Ирема о водных лыжах В игре Tropical Angel была женщина персонажем . [56] [57] и была одной из двух игр, наиболее хорошо принятых на выставке AM Show в сентябре 1983 года (наряду с Hyper Olympic ) благодаря своей графике и игровому процессу. [42] Еще одной спортивной игрой с женскими персонажами была игра Taito's Joshi Volleyball ( Big Spikers ) . [58] который возглавил рейтинг японских настольных игровых автоматов в декабре 1983 года. [59] Kaneko 's Roller Aces — игра о катании на роликах с видом от третьего лица. [60] а Technōs Japan выпустила о рестлинге игру Tag Team Wrestling . [61]
Что касается футбольных матчей ассоциации Альфы Денши , в фильме «Захватывающий футбол» (1983) использовались оцифрованные голоса. [62] и перспектива сверху вниз, которая позже была популяризирована чемпионатом мира по техкану (1985) от компании Tehkan (позже Tecmo). [63] Чемпионат мира по техкану представлял собой многопользовательскую футбольную игру с использованием трекбола . [64] где кнопка использовалась для удара по мячу, а трекбол - для направления и скорости удара, при этом игровой процесс был довольно реалистичным. [65] Это было знаковое название для футбольных матчей футбольных ассоциаций, которое считалось революционным из-за своей системы управления трекболом, перспективы сверху вниз, которая позволяет игрокам видеть большую часть поля, [66] на основе трекбола и его игровая физика . [67] [68] Он послужил основой для более поздних футбольных игр ассоциации, таких как MicroProse Soccer (1988) и серия Sensible Soccer (дебют в 1992 году). [67] [68] [69]
несколько спортивных игр на лазерных дисках В 1984 году для игровых автоматов было выпущено Universal от , в том числе Top Gear , в которой отображалось 3D-анимированное вождение гоночного автомобиля, [70] в то время как Sega GP World [71] при Тайто и Лазерный Гран- [72] демонстрировались кадры живых выступлений. Sega также выпустила о корриде игру Bull Fight . [73] и игра Water Match, посвященная нескольким водным видам спорта (изданная Bally Midway ), которая включала плавание, каякинг и гонки на лодках ; [74] в то время как Taito выпустил женскую спортивную игру, основанную на школьной легкой атлетике, The Undoukai . [75] и по бездорожью гоночная игра Buggy Challenge с багги . [76] Другими играми о гонках по бездорожью того года были игры о мотоциклах по бездорожью : Nintendo. от Excitebike [77] и SNK по мотокроссу игра Jumping Cross . [78] Nintendo также выпустила спортивную игру с ракеткой для четырех игроков VS. Теннис ( для Nintendo VS. System версия Tennis ). [79]
В том же году хоккейные были выпущены игры: Alpha Denshi's Bull Fighter. [80] компании Data East и Fighting Ice Hockey . [81] Data East также выпустила спортивную игру Haro Gate Ball , основанную на игре в крокет . [82] в то время как Ничибуцу выпустил игру, основанную на роллер-дерби , Roller Jammer . [83] Тем временем Technos Japan выпустила игру, основанную на борьбе сумо , Syusse Oozumou . [84] и первая боевых искусствах спортивная игра о , Karate Champ , считающаяся одной из самых влиятельных файтингов. [85] [86] В 1985 году Nintendo выпустила по армрестлингу игру Arm Wrestling . [87] в то время как Konami выпустила игру в настольный теннис , которая попыталась точно отразить этот вид спорта — пинг-понг от Konami . [88]
Дома
[ редактировать ]На домашних консолях Mattel в конце 1983 года выпустила Intellivision World Series Baseball ( IWSB ), разработанную Доном Даглоу и Эдди Домброуэром . [89] Это самая ранняя спортивная видеоигра, в которой используется несколько ракурсов камеры, чтобы показать действие, напоминающее спортивную телетрансляцию. В более ранних спортивных играх до этого отображалось все поле на экране или прокручивались статические поля сверху вниз, чтобы показать действие. IWSB имитировал телевизионные репортажи о бейсболе, показывая отбивающего с помощью модифицированной камеры «центра поля», бегунов в углах и защитные игры с камеры позади отбивающего. [90] Это также была одна из первых спортивных видеоигр, в которой использовались оцифрованные голоса (в отличие от текста) с использованием модуля Mattel Intellivoice . Игра была сложной для своего времени, но потерпела коммерческий провал и была выпущена примерно во время краха видеоигр в 1983 году, когда рухнул рынок домашних видеоигр в Северной Америке. [91]
Nintendo выпустила серию весьма успешных спортивных игр для консоли Nintendo Entertainment System и аркадной системы Nintendo VS. Система , начиная с бейсбола (1983 г.) и тенниса (1984 г.). Они сыграли важную роль в истории Nintendo Entertainment System , поскольку были самыми ранними играми для NES, выпущенными в Северной Америке, сначала для игровых автоматов, а затем с запуском консоли. [92] Аркадная версия VS от Nintendo. Baseball (1984) конкурировал с более ранним хитом Sega Champion Baseball на игровых автоматах. [93]
На домашних компьютерах легкая атлетика породила аналогичные олимпийские игры для компьютерных платформ. [52] такие как Ocean Software от Decathlon Дейли Томпсона (1984). [94] Electronic Arts выпустила свою первую спортивную игру для домашних компьютеров — баскетбольную игру Dr. J and Larry Bird Go One on One (1983). [95] которая стала первой лицензионной спортивной игрой, основанной на именах и образах известных спортсменов; включение известных спортсменов из реального мира станет одним из самых важных аргументов в пользу спортивных игр. [96] One on One стала самой продаваемой игрой Electronic Arts и самой продаваемой компьютерной спортивной игрой: к концу 1988 года было продано 400 000 копий. [97]
Дальнейший рост (1986–1994 гг.)
[ редактировать ]В конце 1980-х баскетбольные видеоигры приобрели популярность на игровых автоматах. от Konami Double Dribble (1986) отличалась красочной графикой, игровым процессом «пять на пять», анимацией с вырезами для бросков данков и оцифрованной версией темы « Звездно-полосатое знамя ». [26] На момент выпуска она считалась самой реалистичной баскетбольной игрой с динамичным действием, детализированными игроками, большой площадкой с боковой прокруткой, инновационными кинематографическими данками и детальными звуковыми эффектами, что положило начало тенденции, когда представление будет играть все более важную роль в спортивных играх. . [98] В фильме «Быстрый прорыв Мэджика Джонсона» (1988) от Arcadia Systems были подробные персонажи и аудиоклипы с Мэджика Джонсона голосом . Midway, которая не выпускала баскетбольную игру в течение шестнадцати лет, начиная с TV Basketball Тайто в 1974 году, выпустила Arch Rivals (1989), игру два на два, в которой участвуют крупные игроки с ярко выраженной внешностью, баскетбольная площадка , толпа, болельщики , четверо периоды, способность избить противника и большие данки, способные разбить щит . [26] от Konami Punk Shot (1990) — это аркадная баскетбольная игра с элементом насилия, позволяющая игрокам физически атаковать друг друга, которую журнал CU Amiga сравнил с фильмом «Роллербол» (1975). [99]
Успех Nintendo Entertainment System (NES) в Северной Америке привел к тому, что эта платформа стала основной платформой для американских спортивных видеоигр. Баскетбольные игры включали в себя версию Double Dribble с механикой ореола, обозначающей оптимальный выпуск бросков, и Tecmo NBA Basketball (1992). Видеоигры по американскому футболу включали Tecmo Bowl (1987), который был портирован на NES по лицензии Ассоциации игроков НФЛ , и Tecmo Super Bowl (1991), который представил сезонный режим с участием почти всего состава НФЛ . [100] Tecmo Super Bowl считается одним из величайших турниров. [101] [102] и самые влиятельные игры всех времен, поскольку это была первая массовая спортивная видеоигра, получившая лицензии как лиги, так и ассоциации игроков, [103] ESPN назвал ее величайшей спортивной видеоигрой всех времен. [104] Sega также разработала игры по американскому футболу для своей конкурирующей Master System консоли Great Football в 1987 году. [100] и «Американский профессиональный футбол» ( Walter Payton Football ) в 1989 году, последний в то время был очень хорошо принят критиками. [105] [106]
Конец 1980-х годов считается «золотым веком» бейсбольных видеоигр . Namco от RBI Baseball (1986) и Atlus от Major League Baseball (1988) для NES были первыми полностью лицензированными бейсбольными видеоиграми. SNK от Baseball Stars (1989) была популярной игрой для NES в аркадном стиле , а игра от Jaleco для NES Baseball Stars (1987) представляла собой игру-симулятор со статистикой. [100] В 1988 году EA выпустила Earl Weaver Baseball , разработанную Доном Даглоу и Эдди Домброуэром, которая впервые объединила высокоточную игру-симулятор с высококачественной графикой. Это также была первая игра, в которой настоящий бейсбольный менеджер предоставил компьютерный искусственный интеллект . В 1996 году Computer Gaming World назвал EWB 25-й из 150 лучших игр всех времен, что стало вторым по величине рейтингом для любой спортивной игры в тот период 1981–1996 годов (после FPS Football ). [107]
1990-е годы начались в 16-битную эпоху , когда была создана волна игровых консолей четвертого поколения для управления более сложными играми и графикой. Sega Genesis/Mega Drive, в частности, прославилась своими спортивными видеоиграми, поскольку она была более мощной, чем NES, а Sega ориентировалась на более старшую аудиторию, чем обычно более молодая целевая аудитория Nintendo в то время. Баскетбольные видеоигры включали «Лейкерс против Селтикс» от EA и плей-офф НБА (1991), положившие начало серии NBA Live . World Series Baseball (1994) представила перспективу «ловушки», запустив серию World Series Baseball и став первой игрой в линейке Sega Sports. [100]
В 1989 году Electronic Arts продюсер Ричард Хиллеман из GameStar нанял Скотта Орра для редизайна John Madden Football для быстрорастущей Sega Genesis. В 1990 году Орр и Хиллеман выпустили «Madden Football» . Они сосредоточились на создании игры для двух игроков с интуитивно понятным интерфейсом и отзывчивым управлением. Electronic Arts рассчитывала продать всего около 75 000 единиц, но вместо этого было продано около 400 000 единиц. [108]
В 1990 году Taito выпустила Football Champ , ассоциативную футбольную игру, которая позволяет участвовать до четырех игроков как в соревновательном, так и в кооперативном игровом процессе . Это также позволяет игрокам выполнять ряд действий, включая удар пяткой, силовой удар , высокий удар, подкат , суперудар и фолы на других игроках (удары ногами, руками и дергание футболок), которые игроку могут сойти с рук, если Судья не смотрит, или получить желтую или красную штрафную карточку , если он смотрит. [109] В 1991 году игра Tecmo Super Bowl по американскому футболу стала первой массовой спортивной игрой, в которой использовались лицензии лиги и ассоциации игроков на тот вид спорта, которому она подражала; предыдущие игры имели либо одну, либо другую лицензию, но Tecmo Super Bowl был первой игрой, в которой настоящие игроки НФЛ выступали в реальных командах. [110]
Орр присоединился к EA на постоянной основе в 1991 году после успеха Madden на Sega Genesis и начал десятилетний период своей карьеры, когда лично руководил производством серии Madden Football . За это время EA сформировала EA Sports , торговую марку, используемую для производимых ими спортивных игр. EA Sports создала несколько текущих серий, причем каждый год выпускается новая версия, отражающая изменения в спорте и его командах с момента предыдущего выпуска.
Sega запустила собственную конкурирующую серию NFL на Sega Genesis. Геймплей более ранней игры Sega Master System 1987 года Great Football (1987) лег в основу игры Joe Montana Football (1991), разработанной EA и опубликованной Sega для Genesis. Затем Sega выпустила собственное продолжение без участия EA, Joe Montana II: Sports Talk Football (1991), которое стало первой игрой в американский футбол с аудиокомментариями. После того, как Sega приобрела лицензию НФЛ, они сократили название до NFL Sports Talk Football Starring Joe Montana Sega NFL , которое позже стало известно как серия . Из-за сильной конкуренции со стороны Мэддена сериал был отменен в 1997 году. [100]
от Sega Лицензированные баскетбольные игры стали становиться все более распространенными к началу 1990-х годов, в том числе Pat Riley Basketball (1990) и Acme Interactive от Верховный суд Дэвида Робинсона (1992) для Sega Genesis, а также Hudson Soft от Combat Basketball Билла Лэймбера (1991) для ( Развлекательная система Super Nintendo SNES). EA последовала за «Джорданом против Берда: Один на Один» (1988) с «Лейкерс против Селтикс» и плей-офф НБА (1989), последний был перенесен на Genesis в 1991 году, что добавило в поджанр больше аспектов моделирования. [26] Что касается игровых автоматов, Midway последовала за Arch Rivals с NBA Jam (1993), в котором были представлены оцифрованные спрайты, похожие на их файтинг Mortal Kombat (1992), в сочетании с формулой игрового процесса, аналогичной Arch Rivals . [111] За первые двенадцать месяцев после выпуска NBA Jam заработала более 1 миллиарда долларов и стала самой прибыльной аркадной спортивной игрой всех времен. [112]
FIFA International Soccer (1993), первая игра из EA FIFA серии футбольных видеоигр , выпущенная на Sega Mega Drive и ставшая самой продаваемой домашней видеоигрой 1993 года в Соединенном Королевстве. В отличие от более ранних футбольных игр ассоциаций с видом сверху вниз, ФИФА представила изометрической перспективой этот жанр . International Superstar Soccer (1994), первая игра из Konami серии International Superstar Soccer ( ISS ), выпущенная для SNES. Впоследствии возникло соперничество между франшизами FIFA и ISS . [113] [114]
Переход к 3D-полигонам (1994–1997 гг.)
[ редактировать ]В 1990-е годы 3D-графика в спортивных играх появилась . Раннее использование полигонов с плоской заливкой относится к 1991 году, когда они использовались в домашних компьютерных играх, таких как 4D Sports Boxing и Winter Challenge . [115] Однако только в середине 1990-х годов трехмерные полигоны стали популяризироваться в спортивных играх.
(1994) от Sega Аркадная игра Virtua Striker была первой футбольной игрой ассоциации, в которой использовалась 3D-графика, а также отличалась ранним использованием наложения текстур . [116] Тем временем Sierra Online посвященную американскому футболу игру Front Page Sports Football, выпустила в 1995 году для ПК . В следующем году Computer Gaming World назвал ее двенадцатой из 150 лучших игр всех времен, став спортивной игрой с самым высоким рейтингом в списке. [107]
International Superstar Soccer Pro ( ISS Pro ), выпущенная для PlayStation доминировала конкурирующая FIFA в 1997 году, считалась «изменителем правил игры» в футбольных играх ассоциаций, в которых в последние несколько лет на домашних системах разработанная Konami Tokyo , . ISS Pro, представила новый 3D-движок, обеспечивающий лучшую графику и более сложный игровой процесс, чем его конкурент. В то время как FIFA имела более простой в « аркадном стиле подход к игровому процессу », ISS Pro представила более сложный игровой процесс-симулятор с упором на тактику и импровизацию, чему способствовало тактическое разнообразие, такое как девять вариантов стратегии в матче. [113] [114]
В 1997 году журнал Electronic Gaming Monthly сообщил, что на спортивные игры приходилось примерно 50% продаж программного обеспечения для консолей. [117]
Экстремальные виды спорта входят в мейнстрим (1996–2001).
[ редактировать ]В конце 20-го и начале 21-го века , посвященные экстремальному спорту, видеоигры стали появляться все чаще.
Namco от Alpine Racer (1994) , — симулятор зимних видов спорта который имел большой успех на игровых автоматах в середине 1990-х годов. Это привело к волне подобных спортивных игр, воспользовавшихся своим успехом в конце 1990-х годов от таких компаний, как Sega , Namco, Konami и Innovative Concepts. [118]
В 1996 году были выпущены две видеоигры о сноуборде: Namco от Alpine Surfer для игровых автоматов, [119] и от UEP Systems игра Cool Boarders для консоли PlayStation . [120] В следующем году Square популярная ролевая видеоигра , Final Fantasy VII , включала в себя мини-игру о сноуборде , которая позже была выпущена как независимая игра о сноуборде Final Fantasy VII Snowboarding для мобильных телефонов. [121] В 2000 году SSX был выпущен . Игра, основанная на бордеркроссе , включает в себя быстрые гонки по склону, избегая различных объектов и используя другие для выполнения прыжков и увеличения скорости игрока. [122]
В 1997 году Sega выпустила одну из первых массовых о скейтбординге игр — Top Skater . [123] в игровых автоматах, где был представлен скейтборда интерфейс контроллера . [124] Top Skater послужил основой для последующих игр о скейтбординге. [125] В следующем году вышла консольная игра про скейтбординг Street Sk8er , разработанная Atelier Double и изданная Electronic Arts . В 1999 году этот поджанр был популяризирован Tony Hawk's Pro Skater , аркадной игрой о скейтбординге, в которой игрокам предлагалось выполнять сложные трюки или собирать ряд элементов, спрятанных по всему уровню. [123] Tony Hawk's стала одной из самых популярных франшиз спортивных игр. [125]
Спортивные игры становятся большим бизнесом (2002–2005 гг.).
[ редактировать ]Футбольные игры ассоциаций стали более популярными в 2000-х годах. от Konami Серия ISS породила серию Pro Evolution Soccer ( PES ) в начале 2000-х. возникло соперничество Впоследствии между FIFA и PES , которое считается «величайшим соперничеством» в истории спортивных видеоигр. PES стала известна благодаря «более динамичной тактической игре» и более разнообразному игровому процессу , в то время как FIFA была известна тем, что имела больше лицензий. [113] [114] единиц серии FIFA К 2000 году было продано более 16 миллионов . [126] в то время как единиц серии PES к 2002 году было продано более 10 миллионов . [127] К середине 2000-х годов разрыв в продажах между двумя франшизами сократился. [113] [114]
13 декабря 2004 года Electronic Arts начала серию сделок, которые предоставили эксклюзивные права нескольким известным спортивным организациям, начиная с НФЛ . [128] Вскоре за этим последовали две сделки в январе 2008 года, обеспечивающие права на AFL. [129] и ESPN . лицензии [130] Это был особенно сильный удар для Sega , предыдущего держателя лицензии ESPN, на которого уже повлияла сделка EA с НФЛ. Поскольку рынок футбольных брендов быстро захватывался EA, Take-Two Interactive отреагировала на это, связавшись с Ассоциацией бейсболистов Высшей лиги и подписав соглашение, предоставляющее эксклюзивные права на бейсбол в высшей лиге третьим лицам; [131] сделка не была столь ограничительной, поскольку собственные проекты все еще были разрешены. обратились Затем к НБА несколько разработчиков, но они отказались заключать соглашение об эксклюзивности, вместо этого предоставив долгосрочные лицензии Electronic Arts , Take-Two Interactive , Midway Games , Sony и Atari . [132] В апреле 2005 года EA укрепила свои права на лицензирование американского футбола, обеспечив права на все NCAA . бренды [133]
Обнаружение движения
[ редактировать ]Sega Activator: ИК-обнаружение движения (1993–1994)
[ редактировать ]В 1993 году Sega выпустила Sega Activator , игровой контроллер с обнаружением движения , предназначенный для реагирования на движения тела игрока, для своей консоли Genesis. [134] Активатор был основан на Light Harp, MIDI-контроллере, изобретенном Ассафом Гурнером. [135] Он был израильским музыкантом и мастером боевых искусств кунг-фу, который исследовал междисциплинарные концепции, чтобы создать опыт игры на инструменте, используя движения всего тела. Он был выпущен для Mega Drive (Genesis) в 1993 году. Он мог считывать физические движения игрока и был первым контроллером, позволяющим распознавать движения всего тела. Первоначальное изобретение относилось к 3-октавному музыкальному инструменту, который мог интерпретировать жесты пользователя в музыкальные ноты по протоколу MIDI. Изобретение было первоначально зарегистрировано в качестве патента в Израиле 11 мая 1988 года, после 4 лет исследований и разработок. В 1992 году Ассаф Гурнер и Одед Зур создали первую полную световую арфу и представили ее американской компании Sega.
Как и Световая Арфа, Активатор представляет собой восьмиугольную рамку, лежащую на полу. Светодиоды (LED) на раме вертикально проецируют тонкие невидимые лучи инфракрасного света. Когда что-то, например рука или нога игрока, прерывает луч, устройство считывает расстояние, на котором произошло прерывание, и интерпретирует сигнал как команду . Устройство также может интерпретировать сигналы от нескольких лучей одновременно (т. е. хорд ) как отдельную команду.
Sega разработала специальные движения активатора для нескольких своих выпусков игр. Адаптируя сигналы движения специально для игры, Sega попыталась обеспечить более интуитивно понятный игровой процесс. Например, игрок мог соревноваться в турнирах «Величайшие тяжеловесы ринга» или «Вечные чемпионы», имитируя удары руками.
Несмотря на эти усилия, Активатор потерпел коммерческую неудачу. Как и Power Glove 1989 года, она была широко отвергнута из-за «громоздкости и неточности». [134]
Wii Remote: ИК-обнаружение движения с акселерометрией (2006–2009 гг.)
[ редактировать ]В 2006 году Nintendo выпустила Wii Sports , спортивную игру для консоли Wii , в которой игроку приходилось физически перемещать пульт Wii Remote , чтобы переместить свой аватар , известный как Mii . [136] В игре было пять различных видов спорта — бокс , боулинг , гольф , теннис и бейсбол , — в которые можно было играть индивидуально или с несколькими игроками. Игроки также могли отслеживать прогресс своих навыков в ходе игры по мере того, как они становились более опытными в различных видах спорта, и использовать режим тренировки для отработки конкретных ситуаций. [137] По состоянию на 2013 год Wii Sports стала второй по популярности видеоигрой всех времен. [138]
Wii Sports открыла путь для других физически реактивных спортивных видеоигр, таких как Mario & Sonic at the Olympic Games , первая официальная игра, в которой фигурируют Марио и Ежик Соник , в которой игроки использовали пульт Wii Remote для имитации бега и прыжков. и другие олимпийские виды спорта. [139] В 2008 году Nintendo выпустила Wii Fit , которая позволяла игрокам выполнять аэробные и фитнес-упражнения с помощью Wii Balance Board . [140] В аналогичном свете в 2008 году был выпущен Mario Kart Wii , гоночная игра , которая позволяла игроку использовать пульт дистанционного управления с Wii Wheel в качестве руля, как в традиционных аркадных гоночных играх. [141]
Спортивные игры сегодня (2010 – настоящее время)
[ редактировать ]Самый популярный поджанр в Европе — футбольные игры ассоциации , в которых до 2010 года доминировали EA Sports с серией FIFA и Konami с серией Pro Evolution Soccer ( PES ). Хотя FIFA лидировала с коммерческой точки зрения, разрыв в продажах между двумя франшизами сократился. В ответ FIFA позаимствовала элементы игрового процесса у PES для улучшения FIFA , которая в конечном итоге значительно вырвалась вперед в коммерческом плане в 2010-х годах и стала самой успешной в мире франшизой спортивных видеоигр. [113] [114]
В Северной Америке в спортивном жанре в настоящее время доминируют EA Sports и 2K Sports , которые владеют лицензиями на производство игр на основе официальных лиг. Франшизы EA включают серию Madden NFL , серию NHL , серию PGA Tour , серию UFC , серию F1 , серию EA Sports FC и серию NBA Live . Франшизы 2K Sports включают серии NBA 2K , PGA Tour 2K и WWE 2K . 2K недавно выпустила TopSpin 2K25 . Во всех этих играх представлены настоящие лиги, соревнования и игроки. Эти игры продолжают хорошо продаваться и сегодня, несмотря на то, что многим линейкам продуктов уже более десяти лет, и по большей части получают неизменно хорошие отзывы.
Из-за доминирования 2K и EA Sports и многих спортивных лиг, имеющих эксклюзивные лицензии , на рынок спортивных видеоигр Северной Америки стало очень трудно выйти; конкурирующие игры в любом из вышеперечисленных жанров, за исключением гонок, как правило, оказываются неудачными. Это привело к резкому сокращению количества игр на спортивную тематику в последние годы, особенно аркадных. Одним из наиболее заметных исключений является серия Pro Evolution Soccer от Konami , которую часто называют альтернативой серии FIFA , но она не содержит такого количества лицензированных команд, игроков, форм или соревнований. Еще одним отклонением от нормы является серия MLB The Show от Sony , которая теперь обладает монополией на бейсбольный жанр после ухода 2K после MLB 2K13 . [142] Гоночные игры, благодаря разнообразию трасс, автомобилей и стилей, которые этот вид спорта может предложить, предлагают больше возможностей для соревнований, а выбор предлагаемых игр значительно шире (примерами являются F1 и чемпионат мира по ралли , а также многие нелицензированные игры) . игры). Игры по спортивному менеджменту, хотя и не так популярны, как раньше, продолжают жить благодаря небольшим и независимым компаниям по разработке программного обеспечения. Сегодня управленческие титулы перешли в очень популярные лиги фэнтези-спорта , которые доступны на многих веб-сайтах, таких как Yahoo . Независимые разработчики также создают такие спортивные игры, как Super Mega Baseball , The Golf Club и Freestyle2: Street Basketball. [143]
Nintendo смогла оказать влияние на спортивный рынок, выпустив несколько игр на тему Марио , таких как Mario Sports Mix , Mario Golf: Super Rush , Mario Sports Superstars , Mario Tennis Aces и Mario Strikers: Battle League . Эти игры продаются достойно, но доступны только на игровых консолях Nintendo , например GameCube , Nintendo 64 , Nintendo 3DS , Wii , Wii U и Nintendo Switch .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ю, Патрик (18 января 2023 г.). «Что такое спортивные игры?» . Асер .
- ^ «Октябрь 1958 года: физик изобретает первую видеоигру» . www.aps.org .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Роллингс, Эндрю; Эрнест Адамс (2006). Основы Game 1Design . Прентис Холл.
- ^ Фонтана, Скотт (25 сентября 2020 г.). «Как NFL Blitz стала лучшей аркадной футбольной игрой из когда-либо созданных» . Логово Компьютерщика . Проверено 22 июня 2023 г.
- ^ «В свои 25 лет «NBA Jam» все еще «в огне» » . Оклахоман . Проверено 22 июня 2023 г.
- ^ Джеффри Крич (17 июня 2021 г.). «История киберспорта | Университет Нью-Хейвена онлайн» . Университет Нью-Хейвена . Проверено 22 июня 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уильямс, Эндрю (16 марта 2017 г.). История цифровых игр: развитие искусства, дизайна и взаимодействия . ЦРК Пресс . С. 20–5, 55, 8, 63–5. ISBN 978-1-317-50381-1 .
- ^ «Обследование оборудования для монетных автоматов» . Денежный ящик . Паб Cash Box. Ко. 20 октября 1973 г. с. 105.
- ^ Специальный выпуск Crown Soccer в убийственном списке видеоигр
- ^ «Южный тур Мунвеса показал высокие доходы за несколько игр на ярмарке в Тампе» . Денежный ящик . Паб Cash Box. Компания 9 марта 1968 г. с. 61.
- ^ : Разработчики аркадных легендарных шасси R360 и «Virtua Fighter» рассказывают много секретных историй о разработке Fighter» много секретов разработки!]. легендарного шасси R360 и « Virtua «Специальное интервью к 60-летию Sega Японский). Проверено 28 июня 2020 г. .
- Б Кларк (14 июня 2020 г.). «Разработчики аркад рассказывают об истории преодоления трудностей Sega» . Сила на миллион .
- ^ «История Брансуикского бильярда» . Брансуик Бильярд . Архивировано из оригинала 26 февраля 2022 года . Проверено 11 сентября 2020 г.
- ^ Реймер, Джереми (10 октября 2005 г.). «Эволюция игр: компьютеры, консоли и аркады» . Спортивные игры . Проверено 14 мая 2009 г.
- ^ Вольф, Марк Дж. П. (2012). Энциклопедия видеоигр: культура, технологии и искусство игр . АВС-КЛИО. п. 145. ИСБН 978-0-313-37936-9 .
- ^ Баер, Ральф Х. (2005). Видеоигры: в начале . Ролента Пресс. стр. 10–3. ISBN 978-0-9643848-1-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Смит, Александр (19 ноября 2019 г.). Они создают миры: история людей и компаний, которые сформировали индустрию видеоигр, Том. Я: 1971-1982 гг . ЦРК Пресс . стр. 191–95. ISBN 978-0-429-75261-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с Акаги, Масуми (13 октября 2006 г.). телеигр Список аркадных : внутреннее • зарубежное издание (1971–2005 гг .) (на японском языке: Агентство новостей развлечений, стр. 28, 40–1, 51, 129. ISBN) . 978-4990251215 .
- ^ Крис Колер (2005), Power-up: как японские видеоигры дали миру дополнительную жизнь , стр. 16, Брейди Геймс , ISBN 0-7440-0424-1
- ^ www.arcadeflyers.com, Дэниел Хауэр, Эрик Джейкобсон. «Архив флаеров по аркадным играм - Флаеры по видеоиграм: Футбол, Тайто» . Flyers.arcade-museum.com . Проверено 25 мая 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Профессиональный хоккей в убийственном списке видеоигр
- ^ Повторное воспроизведение . 15 октября 1986 года.
Иностранный контроль над американской индустрией видеоигр постепенно усиливался с тех пор, как Taito America открыла свои двери в 1973 году. Первое знаковое событие произошло в феврале 1974 года, когда Taito передала первое японское видео TV Basketball . Atari лицензию на
- ^ Колби, Ричард; Джонсон, Мэтью СС; Колби, Ребекка Шульц (27 января 2021 г.). Этика игр, исследований и преподавания игр на уроке письма . Спрингер Природа . п. 130. ИСБН 978-3-030-63311-0 .
- ^ Баскетбол в убийственном списке видеоигр
- ^ «Флаеры по видеоиграм: Баскетбол, Тайто (ЕС)» . Архив аркадных флаеров . Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ Повторное воспроизведение . 15 апреля 1986 года.
Midway лицензировала TV Basketball у Taito и установила рекорд производства - 1400 игр. Midway побила этот рекорд, представив Wheels.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Али, Райан (22 октября 2019 г.). Игры НБА . Книги о битвах с боссами . стр. 100-1 18–22, 34–5 ISBN 978-1-940535-20-3 .
- ^ Торп, Ник (март 2014 г.). «70-е годы: генезис индустрии» . Ретро-геймер . № 127. С. 24–7.
- ^ «EVR Race (потерянная аркадная игра Nintendo; 1975) — The Lost Media Wiki» . Lostmediawiki.com . Проверено 25 мая 2018 г.
- ^ «Ивата спрашивает: Удар !! - Предлагается использовать два телевизора» . Нинтендо . 07.08.2009. Архивировано из оригинала 11 января 2010 года . Проверено 7 августа 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Лендино, Джейми (27 сентября 2020 г.). Режим привлечения: взлет и падение аркадных игр с монетоприемником . Пресс для стальных шестерен. стр. 272, 334.
- ^ «20 лет хулиганства» . 1УП . Архивировано из оригинала 6 декабря 2012 года . Проверено 25 мая 2018 г.
- ^ История аркад Sega . Famitsu DC (на японском языке). Межмозговой мозг . 2002. с. 34.
- ^ «КУБОК МИРА» Sega ( на японском языке) . Проверено 2 мая 2021 г. .
- ^ Трекбол хорошо виден на флаере: https://segaretro.org/images/d/dc/WorldCup_DiscreteLogic_US_Flyer.pdf.
- ^ «Производственные цифры» (PDF) . Атари . 1999. Архивировано из оригинала (PDF) 10 мая 2013 года . Проверено 19 марта 2012 г.
- ^ «История футбола Atari» . Atarifootball.com. 4 июля 2009 года . Проверено 19 июля 2011 г.
- ^ Стилфен, Скотт (2017). «Интервью Майкла Олбо» . Компендиум Атари . Проверено 2 мая 2021 г.
Видел с одним футбольный матч (помню только, что он был японский, и футбольный матч. Тайто правдоподобно)
- ^ Кент, Стив Л. (2001). Полнейшая история видеоигр: от понга до покемонов и не только: история увлечения, которое коснулось нашей жизни и изменило мир . Прима. п. 118. ИСБН 0-7615-3643-4 .
Вопреки распространенному мнению, Football была не первой игрой, в которой использовался контроллер тракбола. По словам Дэйва Стаббена, создавшего оборудование для Atari Football, Taito обошла Atari на рынке, выпустив футбольную игру, в которой оно использовалось. По словам Стива Бристоу, когда его инженеры увидели игру, они принесли копию в свою лабораторию и сымитировали ее.
Однако в Taito's Soccer трекбол не использовался. Похоже, они неправильно запомнили, и на самом деле их вдохновил чемпионат мира Sega . - ^ "Видеоигры". Повторное воспроизведение . Ноябрь 1979 года.
- ^ Рид, Мэтью. «Олимпийское десятиборье» . TRS-80.org .
- ^ «Сеть Intellivision Apace Action» . Интелливидение живет. Архивировано из оригинала 29 ноября 2009 г. Проверено 14 мая 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д « На «мрачном» шоу JAMMA Show пройдут пять игр с лазерными дисками» (PDF) . Денежный ящик . 15 октября 1983 г., стр. 32, 34. Архивировано (PDF) из оригинала 13 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Банкомат» (PDF) . Денежный ящик . 12 ноября 1983 г., стр. 30–4. Архивировано (PDF) из оригинала 13 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с История аркад Sega . Famitsu DC (на японском языке). Межмозговой мозг . 2002. с. 47.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Чемпион по бейсболу» [Чемпион по бейсболу] Источник . : 2 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Последний японский набор монет для Северной Америки» . Электронные игры . Том. 2, нет. 22 декабря 1983 г. с. 12.
- ^ «Игра №1 в Японии: Sega Electronics представит в США видеоролик «Чемпион по бейсболу»» (PDF) . Денежный ящик . 16 июня 1983 г. стр. 33–4. Архивировано (PDF) из оригинала 13 августа 2020 г.
- ^ Чемпион по бейсболу в списке убийц видеоигр
- ^ Легкая атлетика в убийственном списке видеоигр
- ^ RePlay , январь 1984 г.
- ^ «Объявлены номинанты на премию AMOA Awards 1984 года» (PDF) . Денежный ящик . 8 сентября 1984 г. с. 28. Архивировано (PDF) из оригинала 14 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Коммандос: Солдат удачи» . Ваш Синклер . № 1. Январь 1986. с. 54.
- ^ Бейкер, Крис (16 августа 2016 г.). «Как компания «Легкая атлетика» организовала крупнейший в мире турнир по видеоиграм» . Роллинг Стоун . Проверено 6 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Шарп, Роджер К. (декабрь 1984 г.). «1984 — Во все стороны, кроме вверх» . Играйте в Метр . Том. 10, нет. 23. С. 39, 49–51.
- ^ 10-ярдовый бой в списке убийц видеоигр
- ^ «Флаеры по видеоиграм: Тропический ангел, Ирем» . Архив аркадных флаеров . Проверено 23 мая 2021 г.
- ^ Тропический ангел в списке убийц видеоигр
- ^ Джоши Волейбол в убийственном списке видеоигр
- ^ «Лучшие хитовые игры 25» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 225. Amusement Press, Inc., 1 декабря 1983 г., с. 33. Архивировано (PDF) из оригинала 31 января 2020 г.
- ^ Боевой ролик в списке убийц видеоигр
- ^ Командная борьба в списке убийц видеоигр
- ^ «Захватывающий футбол» . Вся игра . [ мертвая ссылка ]
- ^ Граннелл, Крейг (29 мая 2018 г.). «25 лучших футбольных игр всех времен» . Вещи . Проверено 13 мая 2021 г.
- ^ Руководство для Tecmo Classic Arcade , стр. 2.
- ^ Чемпионат мира по техкану в убийственном списке видеоигр
- ^ Робертсон, Джон (1 июля 2014 г.). «История футбольных игр IGN» . ИГН . Проверено 12 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Разумная игра: Джон Хэйр раскрывает стремление и вдохновение – прямое и косвенное – для создания красивой игры, которая стала разумным футболом» . Ретро: лучший ретро-компаньон из игр ТМ . Том. 3. Великобритания: Imagine Publishing . 2010. стр. 224–231 (228–9).
- ^ Перейти обратно: а б Вальстрем, Андреас (июль 2005 г.). «Еще одно разумное интервью с Джоном Хэром» . Ззап!64 . № 108. С. 19–21.
- ^ «Взгляд разработчиков: быть разумным» . Ретро-геймер (33): 36–41. Январь 2007 года.
- ^ Top Gear в убийственном списке видеоигр
- ^ GP World в убийственном списке видеоигр
- ^ Лазерный Гран- при в убийственном списке видеоигр
- ^ Бой быков в списке убийц видеоигр
- ^ Водный матч в убийственном списке видеоигр
- ^ Ундукай, Убийственный список видеоигр
- ^ Buggy Challenge в убийственном списке видеоигр
- ^ Excitebike в убийственном списке видеоигр
- ^ Прыжок с крестом в убийственном списке видеоигр
- ^ Против. Теннис в убийственном списке видеоигр
- ^ Bull Fighter в списке убийц видеоигр
- ^ Борьба с хоккеем в убийственном списке видеоигр
- ^ Haro Gate Ball в убийственном списке видеоигр
- ^ Roller Jammer в списке убийц видеоигр
- ^ Сюссе Оозумо в убийственном списке видеоигр
- ↑ Спенсер, Спаннер, Дао Beat-'em-ups (страница 2) , Eurogamer , 6 февраля 2008 г., дата обращения 18 марта 2009 г.
- ^ Райан Геддес и Дэймон Хэтфилд (10 декабря 2007 г.). «10 самых влиятельных игр по версии IGN» . ИГН . Архивировано из оригинала 14 февраля 2012 г. Проверено 14 апреля 2009 г.
- ^ Армрестлинг в списке убийц видеоигр
- ^ Пинг-понг Konami в списке убийц видеоигр
- ^ Гудман, Дэнни (июнь 1983 г.). «Видеоигры '83» . Радиоэлектроника . п. 58.
- ^ «Цифровой.Голливуд» . Архивировано из оригинала 23 января 2009 г. Проверено 14 мая 2009 г.
- ^ Бартон, Мэтт; Логидис, Билл (8 мая 2008 г.). «История игровых платформ: Mattel Intellivision» . Гамасутра . Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ Горовиц, Кен (6 августа 2020 г.). За пределами Donkey Kong: история аркадных игр Nintendo . МакФарланд и компания . стр. 130–5. ISBN 978-1-4766-8420-8 .
- ^ Горовиц, Кен (6 августа 2020 г.). За пределами Donkey Kong: история аркадных игр Nintendo . МакФарланд. стр. 132–5. ISBN 978-1-4766-8420-8 .
- ^ Уилкинс, Крис; Кин, Роджер М. (2013). Океан - История . Возрождение ретро-событий. стр. 42, 106.
- ^ «Доктор Джей и Ларри Бёрд идут один на один» . МобиИгры . Проверено 14 мая 2009 г.
- ^ «Игры и снаряжение». ГеймПро . № 98. ИДГ . Ноябрь 1996 г. с. 22.
- ^ Персонал (октябрь 1988 г.). «Майкл Джордан и CGW идут один на один» . Мир компьютерных игр . № 52. С. 32, 33.
- ^ Миллер, Скайлер. «Двойное ведение — обзор» . Вся игра . Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 года . Проверено 5 мая 2015 г.
- ^ Кук, Джон (ноябрь 1990 г.). «Аркады: кризис монетоприемников» . Друг КУ . Нет. 10 (декабрь 1990 г.). Великобритания: EMAP . стр. 102–103.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Нельсон, Мерри Р. (23 мая 2013 г.). Американский спорт: история икон, идолов и идей [4 тома]: История икон, идолов и идей . АВС-КЛИО . п. 1418. ИСБН 978-0-313-39753-0 .
- ^ «100 лучших игр всех времен». Ежемесячник электронных игр . № 100. Зифф Дэвис . Ноябрь 1997 г. с. 120.
- ^ «53. Tecmo Super Bowl — 100 лучших игр для NES — IGN» . www.ign.com .
- ^ Уилсон, Джеффри Л. (11 июня 2010 г.). «10 самых влиятельных видеоигр всех времен» . Журнал ПК . Архивировано из оригинала 11 апреля 2012 года . Проверено 19 апреля 2012 г.
- ^ Лучшие спортивные игры ESPN , данные получены 31 августа 2011 г.
- ^ «Американский профессиональный футбол / Уолтер Пэйтон Футбол / Американский футбол - Игры» . СМС мощность . Проверено 3 мая 2021 г.
- ^ «Полное руководство по консолям» (PDF) . Компьютерные и видеоигры . 16 октября 1989 г. с. 48. Архивировано (PDF) из оригинала 5 января 2021 года.
- ^ Перейти обратно: а б «150 лучших игр всех времен» . Мир компьютерных игр . 1996. Архивировано из оригинала 24 июля 2012 г. Проверено 14 мая 2009 г.
- ^ Брэди, Джеймс (7 августа 2018 г.). «Изучаем (странную) историю самой первой игры «Джон Мэдден Футбол»» . SBНация . Проверено 22 июня 2020 г.
- ^ Чемпион Европы по футболу в убийственном списке видеоигр
- ^ Уилсон, Джеффри Л. (11 июня 2010 г.). «10 самых влиятельных видеоигр всех времен» . Журнал ПК . Архивировано из оригинала 11 апреля 2012 года . Проверено 19 апреля 2012 г.
- ^ Харрис, Крейг (9 мая 2012 г.). «Бум Шакалака! Джем сквозь годы» . ИГН . Проверено 3 мая 2021 г.
- ^ «Марк Термелл» (PDF) . Цифровая пресса . № 52. Май–июнь 2003. с. 17. Архивировано (PDF) из оригинала 19 ноября 2011 года . Проверено 19 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Уилсон, Бен (26 июня 2020 г.). «Fifa против PES: история величайшего игрового соперничества» . Хранитель . Проверено 30 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Паркин, Саймон (21 декабря 2016 г.). «ФИФА: видеоигра, изменившая футбол» . Хранитель . Архивировано из оригинала 30 октября 2018 г. Проверено 5 января 2019 г.
- ^ Поултер, Уоллес (январь 1992 г.). «Чемпионы на компьютерном полотне» . Мир компьютерных игр . стр. 8, 28 . Проверено 21 ноября 2013 г.
- ^ Virtua Striker в списке убийц видеоигр
- ^ Крейг Куджава; Суши-X (октябрь 1997 г.). «Война с ИИ». Ежемесячник электронных игр . № 99. Зифф Дэвис . п. 72.
- ^ Уэбб, Маркус (17 декабря 1996 г.). «Аркадия: синдром «Я тоже»» (PDF) . Следующее поколение . № 25 (январь 1997 г.). п. 24. Архивировано (PDF) из оригинала 20 октября 2021 года.
- ^ Alpine Surfer в убийственном списке видеоигр
- ^ «Крутые бордеры — IGN.com» . Проверено 25 мая 2018 г.
- ^ Бьюкенен, Леви (10 марта 2005 г.). «Final Fantasy VII Сноуборд» . ИГН . Архивировано из оригинала 10 февраля 2009 года . Проверено 16 июля 2008 г.
- ^ Здырко, Давид (23 октября 2000 г.). «Обзор ССХ» . ИГН . Архивировано из оригинала 7 декабря 2008 года . Проверено 10 мая 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Герстманн, Джефф (29 сентября 1999 г.). «Обзор профессионального фигуриста Тони Хока» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 23 января 2013 года . Проверено 10 мая 2009 г.
- ^ Марк Дж. П. Вольф (2008), Взрыв видеоигр: история от PONG до Playstation и не только , стр. хх, АВС-КЛИО , ISBN 0-313-33868-X
- ^ Перейти обратно: а б «Становление профессионального фигуриста Тони Хоука » . Ретро-геймер . № 131. 2014. С. 84–7.
- ^ «Компьютерные игры: самая продаваемая футбольная игра» . Книга рекордов Гиннесса 2001 года . Гиннесс. 2000. с. 121. ИСБН 978-0-85112-102-4 .
- ^ «Pro Evolution Soccer 2: миллион в Европе» . Multiplayer.biz (на итальянском языке). 5 декабря 2002 г. Архивировано из оригинала 13 октября 2003 г. Проверено 13 октября 2003 г.
- ^ Робинсон, Джон и Дуг Перри (13 декабря 2004 г.). «Единственная игра в городе» . ИГН . Проверено 16 января 2006 г.
- ^ Сюретт, Тим (10 января 2005 г.). «EA заключила эксклюзивную сделку с AFL» . ГеймСпот . Проверено 16 января 2006 г.
- ^ Фельдман, Курт (17 января 2005 г.). «Electronic Arts и ESPN подписали эксклюзивный 15-летний контракт» . ГеймСпот . Проверено 16 января 2006 г.
- ^ Торсон, Тор (24 января 2005 г.). «Take-Two подписывает соглашение с Ассоциацией игроков MLB» . ГеймСпот . Проверено 16 января 2006 г.
- ^ Сюретт, Тим (22 марта 2005 г.). «НБА уклоняется от эксклюзивности» . ГеймСпот . Проверено 16 января 2006 г.
- ^ Сюретт, Тим (11 апреля 2005 г.). «EA получает права NCAA на футбол» . ГеймСпот . Проверено 16 января 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б Горовиц, Кен (3 августа 2004 г.). «Топ-10 вторника: худшие игровые контроллеры» . Сега-16 . Архивировано из оригинала 6 февраля 2010 г. Проверено 4 декабря 2010 г.
- ^ Световая арфа на выставке CES 1993 . Ютуб . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 6 июля 2010 г.
- ^ «Вий Спортс» . Нинтендо . Проверено 10 мая 2009 г.
- ^ Казамассина, Мэтт (13 ноября 2006 г.). «Обзор Wii Sports» . ИГН . Проверено 10 мая 2009 г.
- ^ «15 самых продаваемых видеоигр всех времен» . Тех Таймс . 13 февраля 2015 г. Проверено 18 октября 2015 г.
- ^ «Sega раскрывает подробности Марио и Соника на Олимпийских играх» . ГеймСпот . 26 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 17 сентября 2011 г. Проверено 10 мая 2009 г.
- ^ «Вий Фит» . Нинтендо . Проверено 10 мая 2009 г.
- ^ «Марио Карт Вии» . Нинтендо . Проверено 10 мая 2009 г.
- ^ Томас, Халил. «Дата выхода MLB 2K14: серия 2K отменяется, бейсбольные игры для Xbox 360 и Xbox One недоступны» . Интернэшнл Бизнес Таймс . Архивировано из оригинала 11 февраля 2014 года . Проверено 6 февраля 2014 г.
- ^ Силлис, Бен (2 апреля 2015 г.). «Потрясающие инди-спортивные игры, в которые вы никогда не играли» . РедБулл . Проверено 12 мая 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кроуфорд, Г. (19 января 2015 г.). «Это в игре? Пересмотр игровых пространств, определений игр, тематики и спортивных видеоигр» (PDF) . Игры и культура . 10 (6): 571–592. дои : 10.1177/1555412014566235 . S2CID 143970698 .
- Миа Консальво; Константин Митгуч; Эйб Штайн (18 июля 2013 г.). Спортивные видеоигры . Рутледж. ISBN 978-1-136-19199-2 .