Международный аэропорт Торонто Пирсон
Международный аэропорт Торонто Пирсон | |||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||||||||||||||||
Тип аэропорта | Публичный | ||||||||||||||||||||||||||
Owner | Transport Canada | ||||||||||||||||||||||||||
Operator | Greater Toronto Airports Authority | ||||||||||||||||||||||||||
Serves | Greater Toronto Area | ||||||||||||||||||||||||||
Location | Malton, Mississauga, Ontario, Canada | ||||||||||||||||||||||||||
Opened | August 29, 1938 | ||||||||||||||||||||||||||
Hub for | |||||||||||||||||||||||||||
Focus city for | Air Transat | ||||||||||||||||||||||||||
Operating base for | |||||||||||||||||||||||||||
Time zone | EST (UTC−05:00) | ||||||||||||||||||||||||||
• Summer (DST) | EDT (UTC−04:00) | ||||||||||||||||||||||||||
Elevation AMSL | 569 ft / 173 m | ||||||||||||||||||||||||||
Coordinates | 43°40′36″N 079°37′50″W / 43.67667°N 79.63056°W | ||||||||||||||||||||||||||
Public transit access | ![]() | ||||||||||||||||||||||||||
Website | www | ||||||||||||||||||||||||||
Maps | |||||||||||||||||||||||||||
![]() FAA airport diagram from 2004, which shows the old Aeroquay 1, the then-new Terminal 1, the former Terminal 2, Terminal 3, and the Infield Terminal | |||||||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||||||
Runways | |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
Statistics (2023) | |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
Sources: Canada Flight Supplement[1] Environment Canada[2] Transport Canada[3] Movements from Statistics Canada[4] Toronto Pearson Traffic Summary[5] |
Международный аэропорт Торонто Пирсон [ А ] ( IATA : YYZ , ICAO : Cyyz ) - международный аэропорт, расположенный в Миссиссауге , Онтарио , Канада . Это главный аэропорт, обслуживающий Торонто , его столичный район и прилегающий регион, известный как Золотая подкова . Аэропорт назван в честь Лестера Б. Пирсона , который занимал должность 14 -го премьер -министра Канады (1963–1968) и получил Нобелевскую премию мира в 1957 году за его гуманитарную работу по поддержанию мира. [ 6 ]
Торонто Пирсон расположен в 22,5 километрах (14,0 миль) к северо -западу от центра города Торонто, а большинство аэропорта расположено в Миссиссауге и небольшую часть аэродрома, вдоль Серебряного Драт -Драйв к северу от Ренфорт -Драйв, простираясь на западный район Торонто в Этбико . [ 7 ] Он имеет пять взлетно -посадочных полос и две пассажирские терминалы, а также многочисленные грузовые и технические сооружения на участке, который покрывает 1867 гектаров (4613 акров). [8]
Pearson is the largest and busiest airport in Canada, handling 44.8 million passengers in 2023.[9][10] As of 2019, it was the second-busiest international air passenger gateway in North America and the 24th-busiest airport in the world by passenger traffic.[9]
Toronto Pearson is the primary hub for Air Canada.[11] It also serves as a hub for WestJet, cargo airline FedEx Express, and as a base of operations for Air Transat and Sunwing Airlines. Toronto Pearson is operated by the Greater Toronto Airports Authority (GTAA) as part of Transport Canada's National Airports System.[12] The airport also maintains facilities for United States border preclearance.[13]
An extensive network of non-stop domestic flights is operated from Toronto Pearson by several airlines to all major and many secondary cities across all provinces and territories of Canada.[14] Since 2014, over 75 airlines operated around 1,250 daily departures from the airport to more than 180 destinations across five continents.[15][16][17]
History
[edit]In 1937, the Government of Canada agreed to support the building of two airports in the Toronto area. One site selected was on the Toronto Islands, which is the present-day Billy Bishop Toronto City Airport. The other site selected was an area northwest of Toronto near the town of Malton in what was then Toronto Township (which would later become Mississauga to avoid confusion with the nearby city of Toronto), which was originally intended to serve as an alternate to the downtown airport but instead would become its successor due to having a much larger space without being constrained by Lake Ontario and Toronto Inner Harbour.[18] The first scheduled passenger flight at the Malton Airport was a Trans-Canada Air Lines DC-3 that landed on August 29, 1939.[19]
During World War II, the Royal Canadian Air Force established a base at the airport as a component of the British Commonwealth Air Training Plan. RCAF Station Malton was home to several training schools and was in operation between 1940 and 1946.[20]
In 1958, the municipal government of Toronto sold the Malton Airport to the Government of Canada, which subsequently changed the name of the facility to Toronto International Airport, under the management of Transport Canada.[21] The airport was officially renamed Lester B. Pearson International Airport in 1984, in honour of Toronto-born Lester B. Pearson, the 14th prime minister of Canada and recipient of the 1957 Nobel Peace Prize. The Greater Toronto Airports Authority (GTAA) assumed management, operation, and control of the airport in 1996, and has used the name Toronto Pearson International Airport for the facility since the transition.[22]
Since Toronto has more than one airport, YTO is used for the area designation, while Pearson is coded YYZ, Billy Bishop Toronto City Airport is YTZ and Toronto/Buttonville Municipal Airport in Markham, until its closure on November 24, 2023, was YKZ. YZ was the code for the station in Malton, Ontario, where Pearson Airport is located and hence the IATA code for Pearson Airport is YYZ. The telegraph station in Toronto itself was coded TZ, which is why Toronto's smaller Billy Bishop Airport is coded YTZ. [23]
Terminals
[edit]Toronto Pearson International Airport has two active public terminals, Terminal 1 and Terminal 3. Both terminals are designed to handle all three sectors of travel (domestic, transborder, and international), which results in terminal operations at Toronto Pearson being grouped for airlines and airline alliances, rather than for domestic and international routes. Terminal 1 has a capacity of 30 million passengers annually and Terminal 3 has a capacity of 17 million passengers annually.[24]
A third public terminal, the Infield Concourse (IFC), currently acts as an extension of Terminal 3 providing additional bridged gates.
The original Terminal 1 was demolished in 2004[25] while Terminal 2 was permanently closed and demolished in 2007. Both were replaced by a larger Terminal 1. Terminal 3 retains its numbering to prevent confusion and the Terminal 2 designation is reserved for a future terminal separate from Terminal 3.[26]
Terminal 1
[edit]The current Terminal 1 opened in 2004, replacing Aeroquay One (also referred to by its retronym: the original Terminal 1) and Terminal 2.[27] Measuring over 346,000 square metres (3,724,000 sq ft),[28] Terminal 1 is the largest airport terminal in Canada and the 12th largest in the world by floor space. Air Canada and all other Star Alliance airlines that serve Pearson Airport are based at Terminal 1 under the "Move under One Roof" policy. SkyTeam carrier ITA Airways and non-alliance carriers Air North, and Emirates also use Terminal 1.[29] Sunwing Airlines previously had its base at Terminal 1 until it moved to Terminal 3 on May 1, 2016.[30]
Terminal 1 was designed by a joint venture known as Airports Architects Canada made up of Skidmore, Owings & Merrill, Adamson Associates Architects and Moshe Safdie and Associates.[27] It contains 58 gates, with two of them being able to accommodate the Airbus A380.[citation needed]
Along with the standard customs and immigration facilities, Terminal 1 also contains special customs "B" checkpoints along the international arrivals walkway. Passengers connecting from an international or trans-border arrival to another international (non-U.S.) departure in Terminal 1 go to one of these checkpoints for passport control and immigration checks, then are immediately directed to Pier E for departure. This alleviates the need to recheck bags, pass through security screening, and relieves congestion in the primary customs hall.[31] International-to-domestic passengers use the same corridor and a bus for one-stop security procedures, which avoids having to re-clear security if coming from another country with a mutual agreement.[32]
The terminal has a total of eight lounges, with five of the lounges being Air Canada–operated lounges (three Maple Leaf Lounges, one Maple Leaf Express Lounge and one Signature Suite) and three being Plaza Premium operated. Both Air Canada and Plaza Premium have lounges in the Domestic, International and Transborder zones, with the Signature Suite being in the International Zone.[33][34]
In addition to the eight lounges, Air Canada operates the Air Canada Cafe, in which premium passengers have the ability to enter the café to get premium coffee, tea and grab-and-go snacks.[35]
In the domestic section of the arrivals level, there are some retailers both before and after security checkpoints,[36] such as 7-Eleven (convenience goods), which was renovated and expanded in late 2022[37] and will remain the only "dry" 7-Eleven location in Ontario as Pearson Airport does not allow the bulk sale of alcoholic beverages outside of duty-free areas amid the expansion of the sale of alcoholic beverages to all other 7-Eleven locations and most other convenience stores in Ontario on September 5, 2024.[38]
An eight-level parking garage with 8,400 public parking spaces (including 700 rental car spaces)[28] across from Terminal 1 is connected to the terminal by several elevated and enclosed pedestrian walkways.[21]
Terminal 1 is home to the ThyssenKrupp Express Walkway, the world's fastest moving walkway.[39]
Terminal 3
[edit]Terminal 3 opened in 1991. The building is a 178,000-square-metre (1,916,000 sq ft) facility designed by B+H Architects and Scott Associates Architects Inc. [40]
Originally, Terminal 3 was a major tenant for Canadian Airlines (defunct since 2001). Today, the terminal serves as a hub for Porter Airlines and WestJet, a focus city for Air Transat, and an operating base for Flair Airlines and Sunwing Airlines — all of which are unaffiliated with any airline alliance. It is also used by all foreign SkyTeam (except ITA Airways) and Oneworld airlines that serve Pearson Airport, along with Biman Bangladesh Airlines, Etihad Airways, Pakistan International Airlines, Philippine Airlines and all other airlines that are unaffiliated with an airline alliance (except Air North and Emirates). Terminal 3 has 46 gates.
A five-level parking garage with 3,800 public parking spaces (including 600 rental car spaces)[28] is located directly across from the terminal along with Sheraton Hotel, both of which are connected to Terminal 3 by an elevated pedestrian walkway.[21][41]
Since June 2018, the GTAA has used the Infield Terminal to act as an extension of Terminal 3 to provide additional bridged gates. Passengers on flights arriving or departing from gates at the Infield Terminal are transported by bus to/from Terminal 3.[42]
American Airlines has an Admirals Club in the US Pre-clearance departures area.
Infield Concourse
[edit]The Infield Concourse (IFC) was originally built to handle traffic displaced during the development and construction of the current Terminal 1.[43] Its 11 gates were opened gradually throughout 2002 and 2003,[44] and a business lounge was opened in 2005.[45][44] In 2009, the Infield Concourse was closed for regular operations in conjunction with the official opening of the newly constructed Terminal 1. However, the GTAA retained plans to reactivate the IFC for regular operations whenever necessary to accommodate seasonal or overflow demand.
The terminal was substantially renovated in late 2015 to serve as a dedicated terminal for incoming government-sponsored refugees of the Syrian civil war.[46] Further renovations were completed at the Infield Concourse in early 2018 and on June 5, 2018, the terminal was reactivated for summer operations by the GTAA to act as an extension of Terminal 3 with the purpose of providing required additional bridged gates. Passengers are transported by bus between Terminal 3 and the IFC.[42] Effective December 2019, Sunwing Airlines moved their operations from Terminal 3 to the IFC.
Due to its intermittent usage for passenger traffic, the Infield Concourse is frequently used as a location to film major motion pictures and television productions.[47]
VIP Terminal
[edit]Skyservice FBO operates an 800-square-metre (8,611 sq ft) private VIP terminal at Toronto Pearson on Midfield Road in the infield area of the airport.[48][49] The terminal handles most private aircraft arriving and departing at Toronto Pearson, providing passenger services that include a 24/7 concierge, private customs and immigration facilities, personalized catering, showers, direct handling of baggage, and VIP ground transportation services.[48][50]
Infrastructure and operations
[edit]Runways
[edit]
Toronto Pearson has five runways, three of which are aligned in the east–west direction, and two in the north–south direction. A large network of taxiways, collectively measuring over 40 km (25 mi) in length,[51] provides access between the runways and the passenger terminals, air cargo areas, and airline hangar areas.[52]
Number | Length[1] | Width[1] | ILS | Alignment |
---|---|---|---|---|
05/23 | 11,120 ft (3,390 m) | 200 ft (61 m) | Cat. IIIa (05), Cat. I (23) | East–West |
06L/24R | 9,697 ft (2,956 m) | 200 ft (61 m) | Cat. IIIa (6L), Cat. I (24R) | East–West |
06R/24L | 9,000 ft (2,700 m) | 200 ft (61 m) | Cat. I (both directions) | East–West |
15L/33R | 11,050 ft (3,370 m) | 200 ft (61 m) | Cat. I (both directions) | North–South |
15R/33L | 9,088 ft (2,770 m) | 200 ft (61 m) | Cat. I (both directions) | North–South |
Airfield operations
[edit]
Toronto Pearson is home to the Toronto Area Control Centre, one of seven area control centres in Canada operated by Nav Canada. The airport uses a Traffic Management Unit (TMU), located in the apron control tower at Terminal 1, to control the movement of aircraft and other airport traffic on the ground.[53] The main air traffic control tower at Toronto Pearson is located within the infield operations area of the airport.
The airfield maintenance unit is responsible for general maintenance and repairs at Toronto Pearson.[54] During the winter months, the unit expands into a dedicated 24-hour snow removal team of more than 200 workers tasked with ensuring normal operations at the airport, as Toronto Pearson regularly experiences 110 to 130 centimetres (43 to 51 in) of total snow accumulation in a typical winter season.[55][56] The airport employs over 94 pieces of snow removal equipment, including 11 Vammas PSB series,[57] 4 Oshkosh Corporation Snow Products HT-Series[58] snowplow units, and 14 snowmelters.[59]
Pearson Airport's Central De-icing Facility is the largest in the world, servicing over 10,500 aircraft each winter.[59] The six de-icing bays, covering a total area of 24 hectares (60 acres), can handle 12 aircraft simultaneously and take between 2 and 19 minutes to de-ice each aircraft dependent on factors such as active weather and aircraft specifications.[60][55]
The Greater Toronto Airports Authority (GTAA) Fire and Emergency Service maintains three stations at the airport, with more than 80 firefighters providing fire and rescue operations at Pearson.[61] They are equipped with six crash tenders as well as several pumpers, aerial ladders, and heavy rescue units.[61] The GTAA Fire and Emergency Service operates in conjunction with the Fire and Emergency Services Training Institute (FESTI), located at the northwest end of the airport grounds.[62]
Cargo facilities
[edit]
Toronto Pearson handles approximately half of all the international air cargo in Canada.[63] The airport has three main cargo facilities, known as Cargo West (Infield), Cargo East (VISTA), and Cargo North (FedEx).[64]
The Cargo West facility (also known as the Infield Cargo Area) is located between runways 15L/33R and 15R/33L. It is a multi-tenant facility including three large buildings with 52,600 square metres (566,000 sq ft) of warehouse space, a common use cargo apron, vehicle parking, and a truck maneuvering area. A four-lane vehicle tunnel connects the Infield Cargo Area to the passenger terminal area of the airport.[65]
The Cargo East facility (also known as the VISTA cargo area) is located north of Terminal 3. The VISTA cargo area is a multi-tenant facility of several buildings organized in a U-shape, with 29,500 square metres (318,000 sq ft) of warehouse space and an adjacent common-use cargo apron.[65]
The Cargo North facility is the Canadian hub for FedEx Express. The site occupies an area on the north side of the airport near runway 05/23 and is home to two buildings operated exclusively by FedEx with 32,100 square metres (346,000 sq ft) of warehouse space and a dedicated cargo apron.[65]
Security
[edit]The Peel Regional Police is the primary law enforcement agency at Pearson Airport.[66] The Royal Canadian Mounted Police (RCMP) also maintain a Toronto Airport Detachment at Pearson Airport, which provides federal law enforcement services.[67]
The Canadian Air Transport Security Authority (CATSA) is responsible for security screening procedures at Pearson Airport. Other government agencies with security operations at Pearson include the Canada Border Services Agency (CBSA), Immigration, Refugees and Citizenship Canada (IRCC), the Canadian Security Intelligence Service (CSIS), and Transport Canada. In addition, U.S. Customs and Border Protection (CBP) and United States Citizenship and Immigration Services (USCIS) from the United States also conduct operations at the airport to facilitate United States border preclearance.[68]
Other facilities
[edit]Pearson Airport has seven aircraft maintenance hangars, operated by Air Canada, Air Transat, WestJet, and the GTAA, which are used for line maintenance and routine aircraft inspections.[65] At the north end of the airfield are numerous independently operated hangars for charter aircraft and personal private aircraft based at Pearson Airport, along with passenger and maintenance facilities to service them.[69]
The Greater Toronto Airports Authority maintains administrative offices on Convair Drive, near the southeast corner of the airfield. Gate Gourmet and CLS Catering Services both operate dedicated flight kitchen facilities at Pearson Airport for airline catering services.[65] Aviation fuel is supplied by Esso Avitat (Jet A-1) and Shell Aerocentre (Jet A and A-1), both located in the infield operations area of the airport.[65]
FedEx has a large distribution centre on the north side of the airfield connected with multiple large jet parking bays and logistics handling facilities for servicing the Greater Toronto Area.
Bombardier Aviation's Bombardier Global Express business jet final assembly are completed at the factory located on the north side of Toronto Pearson since 2023.
Airlines and destinations
[edit]Passenger
[edit]Cargo
[edit]Airlines | Destinations | Cargo Centre |
---|---|---|
Air Canada Cargo | Atlanta, Basel/Mulhouse, Chicago–O'Hare,[140] Cologne/Bonn, Dallas/Fort Worth, Frankfurt, Guadalajara, Halifax, Istanbul, Liège, Lima, Madrid, Mexico City–AIFA, Miami, Quito, San Juan, St. John's | Cargo West |
Cathay Cargo | Anchorage, Hong Kong, New York–JFK | Cargo West |
China Southern Cargo | Qingdao, Vancouver | Cargo West |
EVA Air Cargo | Taipei–Taoyuan | Cargo West |
FedEx Express | Calgary, Edmonton, Indianapolis, Memphis, Minneapolis/St. Paul, Montréal–Mirabel, North Bay, Sault Ste. Marie (ON), Sudbury, Timmins, Vancouver, Winnipeg | FedEx |
Korean Air Cargo | Anchorage, New York–JFK, Seoul–Incheon | Cargo West |
Lufthansa Cargo | Frankfurt | Cargo West |
Нажмите на воздух Португалия | Лиссабон , Зарагоса | Vista |
Турецкий груз | Чикаго - О'Харе , Стамбул , Нью -Йорк - Джфк | Груз Запад |
UPS Airlines | Анкоридж , Луисвилл | Vista |
Westjet Cargo | Калгари , Галифакс , Майами , Ванкувер | Груз Запад |
Наземный транспорт
[ редактировать ]Тренироваться
[ редактировать ]Юнион Пирсон Экспресс
[ редактировать ]Union Pearson Express (UP Express) - это железнодорожный канал аэропорта, работающий между аэропортом Пирсона и станцией Юнион в центре Торонто , с промежуточными остановками на Weston и Bloor Go. железнодорожных станциях [ 141 ] Поезда отправляются каждые 15 минут от станции Торонто Пирсон Терминал 1 и предоставляют 25-минутное время в пути на станцию Юнион, самый загруженный межмодальный транспортный зал в Канаде. [ 142 ] Union Station предлагает соединения с многочисленными региональными железнодорожными и автобусными службами GO , а также на межгосударственных железнодорожных связях на коридоре Via Rail City -Windsor . Комбинированные экспресс-билеты и межгосударственные билеты могут быть приобретены у Via Rail. [ 143 ] [ 144 ] UP Express работает ежедневно с 5:27 до 12:57 утра следующего календарного дня. [ 145 ]
Терминальная ссылка
[ редактировать ]Терминальная ссылка (ранее The Link Train)-это автоматизированный двигатель людей , который облегчает межкомминальную транспортировку в аэропорту Пирсона. Он работает между терминалом 1, терминалом 3 и станцией виконта Торонто Пирсон , расположенной на парке виконта, соединяется непосредственно к терминалам аэропорта на станции терминала 1 Торонто Пирсон и станцией Терминала 3 Торонто Пирсон . [ 146 ] Терминал Link Train работает ежедневно, 24-часовое обслуживание с поездами, выходящими на все станции каждые 4-8 минут. [ 147 ]
Автобус
[ редактировать ]Общественный транспорт
[ редактировать ]
Несколько автобусных услуг общественного транспорта эксплуатируют автобусные маршруты в международный аэропорт Торонто Пирсон. Транзитная комиссия Торонто (TTC) ежедневно работает 24-часовое автобусное обслуживание общественного транспорта из аэропорта Пирсона до различных станций метро в Торонто, причем маршрут 900 Airport Express является основным автобусным автобусом в аэропорту от станции Киплинга на линии 2 Bloor- Danforth Метро Торонто , [ 148 ] и маршрут 52 Лоуренс Уэст / 352 Лоуренс Уэст ночи / 952 Лоуренс Уэст Экспресс эксплуатационная служба вдоль Лоуренс -авеню для Лоуренса и Лоуренса Уэст на станциях метро 1 Йонге -Университет . [ 149 ] [ 150 ] Кроме того, автобусы Airport Express Route 900 имеют уникальные ливреи и багажные стойки в аэропорту. TTC Blue Night Network управляет местными ночных автобусов маршрутами на проспект Уордена в Ист -Энде Торонто через Блур -стрит и Данфорт -авеню , [ 151 ] Станция Эглинтон через Эглинтон -авеню [ 152 ] и Sunnybrook Hospital . [ 153 ] Несмотря на то, что терминалы аэропорта расположены за пределами города Торонто, автобусные услуги TTC в аэропорту Пирсона не требуют дополнительной платы за проезд . [ 154 ] Автобусы TTC обслуживают как терминал 1, так и терминал 3.
Два оператора общественного транспорта, базирующиеся в регионе Пил, также эксплуатируют маршруты в аэропорт: Brampton Transit и Miway . Brampton Transit управляет автобусным автобусом в течение всего дня из аэропорта Пирсона в город Брэмптон , а экспресс-сервис работает в терминале Bramalea . [ 155 ] Брэмптонские транзитные автобусы прибывают и отправляются из терминала 1. Miway управляет общедоступным автобусным автобусом из аэропорта Пирсона в город Миссиссауга , с экспресс-службой в терминал транзитного транзита города , Колледж Хамбер , [ 156 ] и Уинстон Черчилль Транзитвей Станция , [ 157 ] и местные маршруты в терминал Вествуд -сквер , [ 158 ] Станция Revorm , [ 159 ] и Медоувейл города Центральный терминал . [ 160 ] Автобусы Miway прибывают и выезжают из терминала 1, терминала 3, станции виконта Торонто Пирсон и зоны работы в приусадебном участке в аэропорту.

Go Transit управляет двумя 24-часовыми автобусными маршрутами от аэропорта в города по всему району Большого Торонто : маршрут 40 до терминала Ричмонд Хилл и Центр Гамильтона Го. [ 161 ] и маршрут 94 до станции Пикеринг GO и квадратный автобусный терминал . [ 162 ] Пройдите транзитные тренеры прибывают и отправляйтесь из терминала 1.
Частный
[ редактировать ]Аэропорт обслуживается несколькими тренерами на дальние расстояния , операторами трансфера Van и Minibus , которые обеспечивают транспортировку из аэропорта в различные муниципалитеты и региональные аэропорты по всему южному Онтарио и для выбора городов и поселков в штатах США Нью-Йорка и Мичигана . [ 163 ]
Тренер Canada Megabus Service предоставляет автобусное обслуживание между аэропортом Пирсона и международным аэропортом Гамильтона на западе, а также между аэропортом Пирсона и местами назначения к востоку от Торонто, таких как Порт Хоуп , Трентон , Белвилль , Напани , Кингстон и Корнуолл . [ 164 ]
Машина
[ редактировать ]
Торонто Пирсон доступен непосредственно от шоссе 427 и шоссе 409 с Airport Road и Dixon Road, обеспечивающим местный доступ к аэропорту. есть 12 200 парковочных мест В парковке, прилегающих к терминалу 1 и терминалу 3, [ 28 ] В дополнение к нескольким другим парковкам, расположенным в непосредственной близости. [ 165 ]
Проката автомобилей доступна в различных крупных агентствах по прокату автомобилей, расположенных в гаражах, прилегающих к обеим терминалам. [ 166 ] Прокат автомобилей также доступна в агентствах по прокату автомобилей вне арпорта, расположенных недалеко от станции виконта Торонто Пирсон , доступных из обеих терминалов через ссылку терминала. [ 166 ]
Такси
[ редактировать ]Такси и лимузины можно получить на обозначенных стойках такси, расположенных за пределами терминала 1 и терминала 3. Только официальные лицензированные аэропорты такси и лимузины могут на законных основаниях забрать пассажиров в Торонто Пирсон, [ 167 ] и все лицензированные аэропорты такси и лимузины используют gtaa -контролируемые тарифы с фиксированной ставкой для поездок из аэропорта. [ 168 ] [ 169 ] [ 170 ]
Rideshare
[ редактировать ]Ridesharing Услуги Uber и Lyft доступны в аэропорту Пирсона. Обозначенные зоны пикапа Rideshare расположены как на терминале 1, так и на терминале 3. [ 171 ]
Будущее
[ редактировать ]В феврале 2017 года GTAA объявил о предлагаемом транзитном центре, который будет расположен напротив терминала 3, который будет соединяться с Union Pearson Express и может соединиться с другими транзитными линиями, распространяющимися на аэропорт, такие как Line 5 Eglinton LRT из метро Торонто и расширение (ранее известный как Go Transit Regional Express Rail). [ 172 ] Это предложение устранит терминальную связь, соединяющую терминалы 1 и 3 с мостом от транзитного центра к терминалу 3 и другим мостом, соединяющим терминал 3 с терминалом 1. [ 172 ]
С 2020 года Metrolinx планирует второй этап расширения Eglinton Crosstown West, который является западным расширением линии под строительством 5 на предлагаемый транзитный центр в аэропорту Пирсона через терминалы на месте виконта . Расширение планируется открыть в 2030–31. По состоянию на 2020 год сегмент в аэропорту Пирсона рассматривается Metrolinx и GTAA. Линия соединит аэропорт с центром Торонто и Скарборо с дополнительными переводами в центр Торонто . [ 173 ] Metrolinx также изучает потенциальную связь с линейкой 6 Finch West с транзитным центром с дополнительными переводами в Йоркский университет и столичный центр Вогана . Другие связи, такие как Mississauga Transitway, изучаются. [ 174 ]
Статистика
[ редактировать ]Годовой трафик
[ редактировать ]![]() | Графики недоступны из -за технических проблем. Есть больше информации о Phabricator и на mediawiki.org . |
Год | Всего пассажиров | % изменять | Одомашненный в | % изменять | Трансбордер в | % изменять | Международный в | % изменять |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2023 [ 175 ] | 44,800,000 | ![]() |
16,500,000 | ![]() |
дюймовый | дюймовый | 28,500,000 | ![]() |
2022 | 35,600,000 | ![]() |
14,300,000 | ![]() |
дюймовый | дюймовый | 21,300,000 | ![]() |
2021 | 12,700,000 | ![]() |
6,800,000 | ![]() |
дюймовый | дюймовый | 5,900,000 | ![]() |
2020 [ 176 ] | 13,307,077 | ![]() |
5,449,924 | ![]() |
3,032,582 | ![]() |
4,824,571 | ![]() |
2019 [ 177 ] | 50,499,431 | ![]() |
18,108,953 | ![]() |
13,847,414 | ![]() |
18,543,064 | ![]() |
2018 [ 178 ] | 49,507,418 | ![]() |
17,860,337 | ![]() |
13,570,570 | ![]() |
18,076,511 | ![]() |
2017 [ 179 ] | 47,130,358 | ![]() |
17,475,217 | ![]() |
12,855,891 | ![]() |
16,799,250 | ![]() |
2016 [ 180 ] | 44,335,198 | ![]() |
16,906,560 | ![]() |
12,054,296 | ![]() |
15,374,342 | ![]() |
2015 [ 181 ] | 41,036,847 | ![]() |
15,859,289 | ![]() |
11,154,435 | ![]() |
14,023,123 | ![]() |
2014 [ 181 ] | 38,571,961 | ![]() |
15,192,126 | ![]() |
10,506,070 | ![]() |
12,874,220 | ![]() |
2013 [ 181 ] | 36,107,306 | ![]() |
14,385,001 | ![]() |
9,838,121 | ![]() |
11,884,184 | ![]() |
2012 [ 181 ] | 34,911,850 | ![]() |
13,646,163 | ![]() |
9,464,858 | ![]() |
11,800,829 | ![]() |
2011 [ 181 ] | 33,435,277 | ![]() |
13,078,513 | ![]() |
8,979,103 | ![]() |
11,377,661 | ![]() |
2010 [ 182 ] | 31,936,098 | ![]() |
12,730,680 | ![]() |
8,628,851 | ![]() |
10,576,567 | ![]() |
2009 [ 182 ] | 30,368,339 | ![]() |
12,730,047 | ![]() |
8,074,027 | ![]() |
9,564,265 | ![]() |
2008 [ 182 ] | 32,334,831 | ![]() |
13,812,866 | ![]() |
8,805,898 | ![]() |
9,716,067 | ![]() |
2007 [ 182 ] | 31,446,199 | ![]() |
13,744,155 | ![]() |
8,879,180 | ![]() |
8,822,864 | ![]() |
2006 [ 182 ] | 30,794,581 | ![]() |
13,309,531 | ![]() |
8,906,324 | ![]() |
8,578,726 | ![]() |
2005 [ 182 ] | 29,914,750 | ![]() |
12,906,457 | ![]() |
8,803,505 | ![]() |
8,204,788 | ![]() |
2004 [ 182 ] | 28,615,981 | ![]() |
12,636,748 | ![]() |
8,422,537 | ![]() |
7,556,696 | ![]() |
2003 [ 182 ] | 24,739,312 | –––– | 11,021,760 | –––– | 7,316,287 | –––– | 6,401,265 | –––– |
- Примечания
- ^C : До 2021 года было проведено различие для оперативных и статистических целей между «трансбордером» и «международными» рейсами в Торонто Пирсоне и в любом другом аэропорту Канады с предварительной очисткой границ Соединенных Штатов . Полет «трансборд» был полет между Канадой и пунктом назначения в Соединенных Штатах, в то время как «международный» полет был полет между Канадой и пунктом назначения, который не находится в Соединенных Штатах или Канаде. «Внутренний» рейс определяется как полет только в границах Канады.
- ^D : По состоянию на 2021 год «трансбордер» и «международная» статистика пассажиров были объединены GTAA как «международные».
Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]- Самая смертоносная авария в аэропорту произошла 5 июля 1970 года, когда Air Canada Flight 621 , Jet DC-8 , пролетел по маршруту Монреаля-Торонто-Лос-Анджелес. Пилоты непреднамеренно развернули спойлеры до того, как самолет попытался посадить , заставив пилотов прервать посадку и взлету . Ущерб самолету, который был вызван во время неудачной попытки посадки, заставил самолет разбиться в воздухе во время ухода , убив всех 100 пассажиров и девять членов экипажа на борту, когда он врезался в поле к юго-востоку от Брэмптона . Споры остаются из -за усилий по очистке после аварии, так как обломки плоскости и остатки человека из аварии все еще остаются [ когда? ] найдено на сайте. [ 183 ]
- 26 июня 1978 года рейс Air Canada 189 в Виннипег унесла взлетно -посадочную полосу во время прерванного взлета и врезался в Etobicoke Creek овраг . Два из 107 жителей на борту DC-9 были убиты.
- 9 июля 1981 года груз KF Howard 500 , поднял нос после взлета, остановился и разбился из -за неправильной загрузки посылок, превышающих центр тяжести. Все три команды были убиты. [ 184 ]
- 11 января 1983 года Sun Oil Co. Североамериканская Сабрелинер разбилась примерно в 8 милях от взлетно -посадочной полосы 24R на подходе ILS в YYZ после крутого спуска от облаков и потери контроля, прежде чем выйти на землю. Все два команды и три пассажира погибли. Причина неизвестна. [ 185 ]
- 22 июня 1983 года Douglas C-47A C-Gubt Of Skycraft Air Transport потерпел крушение в переводе в международном аэропорту Торонто во время международного перелета груза из международного аэропорта Кливленда Хопкинса в северо-восточном штате Огайо . Оба члена экипажа были убиты. [ 186 ]
- 2 сентября 1995 года выставочный выставка Королевских ВВС Сиддели Нимрод выступил в авиашоу, происходящем в аэропорту YYZ в 1/2 мили к югу от аэропорта города Билли Бишоп Торонто после того, как маневр заставил самолет задержать и потерпеть крушение в озеро Онтарио . Все семь жителей погибли. [ 187 ]
- 2 августа 2005 года Air France Flight 358 , Airbus A340-300 (регистрация F-GLZQ) из Парижа , приземлился на взлетно-посадочную полосу 24L во время суровой грозы, не смог остановиться и убежал от взлетно Полем Он остановился рядом с оживленным шоссе 401 . В последовавшем пожаре было 12 серьезных травм, но не было бы погибших. Расследование преимущественно обвиняет ошибку пилота, когда столкнулась с суровыми погодными условиями. [ 188 ]
- 25 июля 2014 года рейс 772 Sunwing Airlines 772, который вылез из Торонто, направившегося в международный аэропорт Скарлетт Мартинес в Рио Хато , Панама была вынуждена вернуться в Торонто после того, как пассажир сделал угрозу для взрыва ; Самолет сопровождался обратно в Торонто самолетами ВВС США. После того, как он благополучно приземлился, пассажир был арестован и прошел психическое обследование. [ 189 ]
- 10 мая 2019 года рейс Air Canada 8615, бомбардировщик DHC-8-300 (регистрация C-FJXZ), был поражен топливным грузовиком во время такси на асфальте. Пять человек были ранены, и самолет считался списанием. [ 190 ]
- 7 марта 2020 года два самолета Air Canada были вовлечены в вторжение взлетно -посадочной полосы . Air Canada Flight 1037, Embraer E-190 (регистрация C-FMZW) снимался с взлетно-посадочной полосы 06L в Торонто, когда пилоты отклонились из-за удара птицы. Неправильный транспондер показал контроллеру башни, что E190 был в воздухе после 50KT, и, следовательно, отправил Air Canada Boeing 777-300 (регистрация C-FJZS), действуя в качестве Air Canada полета 606. Пилоты E-190 передавали с частотой, которую они отвергли из-за птицы , но в то же время пилоты 777 читали их разрешение на взлет. Когда 777 ускорился, пилоты заметили, что Embraer-190 все еще находился на взлетно-посадочной полосе и инициировал отклоненный взлет. В отчете NAV Canada говорится, что использование этих данных с помощью подсистемы мониторинга вторжений на взлетно-посадочной полосе NAV Canada приводило к неточной идентификации Embraer 190 и Boeing 777 , как в воздухе, в то время как эти два самолета все еще были в земля. Это привело к тому, что поздние и неточные оповещения rimcas и задержали Ответ авиадиспетчера на риск столкновения. [ 191 ]
- 17 апреля 2023 года произошло ограбление , с похищением золота на сумму более 20 миллионов долларов и других ценных предметов. Контейнер был выгружен с зарегистрированного самолета Air Canada в вечерние часы и был выгружен под обычными процедурами. Груз был доставлен в завод, прежде чем он был украден. Товары обрабатывались американской частной безопасной компанией и защитой компанией Brink's .
- 8 января 2024 года мужчина, имевший умственный кризис, сел на Boeing 777, управляемый Air Canada, и во время посадки на прохождение попытался открыть дверь самолета, в результате чего он упал на асфальт. Он был ранен и арестован. [ 192 ]
- 21 января 2024 года Air France Flight 356, Airbus A350-900 (регистрация F-HTYH) инициировал уход после прикосновения на взлетно-посадочной полосе 24L, перенесшего хвостовой в процессе удар. После второй попытки кружить, самолет приземлился на той же взлетно -посадочной полосе без дальнейших инцидентов. Повреждения не сообщалось, но самолет получил значительный ущерб. Это было связано с «предупреждением о скорости посадки», что означает слишком много скорости и недостаточно взлетно -посадочной полосы, чтобы безопасно остановить самолет. [ 193 ] [ 194 ] [ 195 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Музыкальное видео для песни " The Good in Alver " Канадская рок -группа Слоан был снят на Convair Drive на юго -западном конце взлетно -посадочной полосы 06L/24r в 43 ° 39,2 "n 79 ° 37'1,1,1,0,6598 ° W / 4390,6597 ° W / 4390,6597 ° W / 4390,6597 ° W / 4390,6597 ° W / 437,6597 ° W / 4390,6597 ° W / 439,6597 ° W .
В 1987 году Pink Floyd использовал ангар в аэропорту для репетиций для их мгновенного тура по разуму.
Торопиться
[ редактировать ]канадского рок -трио У была инструментальная пьеса под названием « Yyz », которая находится на их альбоме 1981 года . Двое участников группы, Гедди Ли и Алекс Лифесон , являются уроженцами Торонто. Песню, любимая фанатов, часто играла группа в концерте.
В аэропорту трансляции в аэропорту транслируется система вспоминания VHF в аэропорту в коде идентификатора YYZ в коде Морзе , который однажды услышала, когда Лифесон летал в аэропорту. Барабанщик группы, Нил Пирт , сказал в интервью, что ритм застрял с ними. [ 196 ] Пирт и Ли оба сказали: «Это всегда счастливый день, когда Yyz появляется на наших багажных битках». [ 197 ]
Введение произведения неоднократно передает «yyz» в коде Морзе, используя различные музыкальные аранжировки. [ 198 ]
В 2023 году в терминале 1. Бар Henderson Brewing@Yyz открылся специальный батончик на тему спешки . [ 199 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Список аэропортов в Онтарио
- CFBN , бывшая радиостанция, управляемая аэропортом, который предоставил информацию о путешествиях
- История международного аэропорта Торонто Пирсон
- Список аэропортов в районе Большого Торонто
- Список международных аэропортов по стране
- Самые оживленные аэропорты в мире с помощью грузового движения
- Самые загруженные аэропорты в мире от международного пассажирского движения
- Самые загруженные аэропорты в мире пассажирским движением
- Самые загруженные аэропорты в мире с помощью движений движения
Примечания
[ редактировать ]- ^ Первоначально аэропорт Малтона , просто Торонто Пирсон или Пирсон и официально международный аэропорт Лестера Б. Пирсона
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Канадская полетная добавка . Эффективен 0901 Z 16 июля 2020 года по 0901Z 10 сентября 2020 года.
- ^ «Информация о станции Synoptic/MetStat» . Архивировано с оригинала 27 июня 2013 года . Получено 15 мая 2011 года .
- ^ «Отчет о статусе аэропорта» . TC.GC.CA. 12 января 2011 года. Архивировано с оригинала 23 февраля 2007 года . Получено 19 февраля 2011 года .
- ^ «Движения самолетов, по классу операции и пикового часа и пикового дня движений, для аэропортов с башнями NAV Canada, ежемесячно» . Статистика Канада . 27 июня 2018 года. Архивировано с оригинала 30 ноября 2020 года . Получено 30 апреля 2022 года .
- ^ «GTAA сообщает о ежегодных результатах 2021 года» . Torontopearson.com. 24 марта 2022 года . Получено 1 мая 2022 года .
- ^ "Лестер Б. Пирсон" . www.thecanadianencyclopedia.ca .
- ^ «Глава 14: землепользование» (PDF) . Генеральный план аэропорта (2000–2020 гг.) . Большой Управление аэропортов Торонто . Архивировано из оригинала (PDF) 28 августа 2013 года . Получено 26 января 2012 года .
Аэропорт занимает около 1867 га (4613 акров) и находится рядом с шоссе 401, главным маршрутом Восточного/Западного шоссе по южному Онтарио и самым загруженным шоссе в Северной Америке. Большая часть аэропорта (1824 га 4507 акров) находится в городе Миссиссауга с 43 га (106 акров), расположенных в городе Торонто.
- ^ «Глава 6: Пассажирские терминалы» (PDF) . Большой Управление аэропортов Торонто. Архивировано из оригинала (PDF) 23 июля 2018 года . Получено 23 июля 2018 года .
Торонто Пирсон теперь управляет двумя основными пассажирскими терминалами: терминал 1 и терминал 3.
- ^ Jump up to: а беременный "ATR 2022" (PDF) . panynj.gov . Получено 30 ноября 2023 года .
- ^ «О Торонто Пирсон» . Большой Управление аэропортов Торонто. Архивировано с оригинала 19 июня 2018 года . Получено 5 июня 2018 года .
- ^ «О Air Canada - корпоративный профиль» . Aircanada.com . Архивировано с оригинала 28 октября 2016 года . Получено 24 июля 2018 года .
Четыре концентратора Air Canada, Торонто (YYZ), основной глобальный концентратор, Монреаль (Юл), ворота на французские международные рынки, Ванкувер (YVR), ведущий шлюз авиакомпании в Азиатско -Тихоокеанский регион и Калгари (YYC), предлагают клиенты Air Canada, клиенты Air Canada. Гладкие соединения под одной крышей.
- ^ «Аэропорты в категории национальных аэропортов (Приложение A)» . Транспорт Канада . 16 декабря 2012 года. Архивировано с оригинала 7 июня 2011 года . Получено 2 января 2013 года .
- ^ «Места предварительной очистки - таможенная и пограничная защита США» . Министерство внутренней безопасности США. Архивировано из оригинала 15 августа 2017 года . Получено 1 июня 2018 года .
- ^ «Авиакомпании и места назначения: канадские направления» . Torontopearson.com . Архивировано из оригинала 1 июля 2014 года . Получено 14 июля 2014 года .
- ^ «Торонто Пирсон - аэропорт 101» (PDF) . Torontopearson.com . Архивировано (PDF) из оригинала 30 мая 2018 года . Получено 29 мая 2018 года .
- ^ «Авиакомпании и направления: международные направления» . Большой Управление аэропортов Торонто. Архивировано из оригинала 1 июля 2014 года . Получено 11 июля 2014 года .
- ^ «Авиакомпании и направления: американские направления» . Большой Управление аэропортов Торонто. Архивировано из оригинала 1 июля 2014 года . Получено 11 июля 2014 года .
- ^ Кук, Дэйв (2010). История исчезновения. 2 Миссиссауга, Онтарио: Дэвид Л. Кук. п. 158 ISBN 978-0-9734265-3-3 .
- ^ Декстер, Брайан (16 марта 1974 г.). «Жители Малтона говорят, что им достаточно». Звезда Торонто . п. B09.
- ^ Хэтч, FJ (1983). Аэродром демократии: Канада и План авиации Британского Содружества, 1939–1945 . Оттава: Управление истории, Департамент национальной обороны. ISBN 0660114437 .
- ^ Jump up to: а беременный в «Главный план GTAA» (PDF) . п. 1.19. Архивировано из оригинала (PDF) 18 января 2012 года . Получено 6 сентября 2011 года .
- ^ «О ГТАА» . Torontopearson.com . Архивировано с оригинала 12 сентября 2017 года . Получено 11 сентября 2017 года .
- ^ «Как и Y кодов аэропорта всемирного аэропорта - The Globe and Mail» . Архивировано из оригинала 9 августа 2020 года . Получено 21 февраля 2020 года .
- ^ «Генеральный план аэропорта Торонто Пирсон на 2017-2037 гг.» (PDF) . Торонто : Управление аэропортов Большого Торонто . Получено 9 июня 2024 года .
- ^ «Международный аэропорт Lester B Pearson | Священная снос» .
- ^ Паттерсон, Джейми (30 января 2007 г.). «До свидания терминал 2, привет пирс» . Torontoist.com . Архивировано с оригинала 16 апреля 2019 года . Получено 16 апреля 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный Калман, Гарольд Д. «Архитектура аэропорта» . Канадская энциклопедия . Торонто : Историка Канада . Архивировано из оригинала 18 августа 2019 года . Получено 18 августа 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Генеральный план Торонто Пирсон на 2017–2037 гг.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 января 2018 года . Получено 23 января 2018 года .
- ^ «Авиакомпании и места назначения» . Торонто : Управление аэропортов Большого Торонто . Получено 9 июня 2022 года .
- ^ «Sunwing Airlines перемещается в усовершенствованный терминал 3 Торонто Пирсона» . Неделя путешествий . 28 марта 2016 года . Получено 1 марта 2023 года .
- ^ Шварц, Адель С. (1 декабря 2005 г.). «Бонусный дизайн» . Мир воздушного транспорта . Серебряная весна, Мэриленд. Архивировано с оригинала 10 июня 2015 года . Получено 16 сентября 2013 года .
- ^ Канада, транспорт (29 февраля 2016 г.). «Новый вариант безопасности аэропорта предоставляется для ускорения подключений для авиационных путешественников» . GCNWS . Архивировано с оригинала 10 января 2020 года . Получено 10 января 2020 года .
- ^ «Расположение лаунджа Air Canada Maple Leaf» . www.aircanada.com . Архивировано из оригинала 15 февраля 2020 года . Получено 15 февраля 2020 года .
- ^ «Международный аэропорт Торонто Пирсон | крупнейшая в мире независимая сеть лаунж» . Plaza Premium Lounge . Получено 15 февраля 2020 года .
- ^ "Air Canada Café" . www.aircanada.com . Архивировано из оригинала 15 февраля 2020 года . Получено 15 февраля 2020 года .
- ^ "Магазин" .
- ^ "7-Eleven" .
- ^ https://toronto.citynews.ca/2024/08/08/ontario-7-eleven-booze-for-takeout-instore-drinking/
- ^ «Системы аэропорта Thyssenkrupp на треке роста» (пресс -релиз). Thyssenkrupp . 11 апреля 2006 г. Архивировано с оригинала 12 июля 2012 года . Получено 2 января 2013 года .
- ^ «Международный аэропорт Торонто Пирсон - терминал 3 - B+H Architects» . Bharchitects.com . Архивировано с оригинала 17 ноября 2015 года . Получено 9 ноября 2015 года .
- ^ «Шератон берет на себя Swissotel, увеличивает отели Metro до 4» . Звезда Торонто . 8 октября 1993 г. с. F7. Архивировано из оригинала 11 января 2012 года . Получено 22 сентября 2010 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Международные отъезды - Торонто Пирсон» . GTAA. Архивировано с оригинала 26 июня 2018 года . Получено 26 июня 2018 года .
Пассажиры, летящие на Aer Lingus, Azores, Icelandair, Condor и Ukraine International, будут садиться на свои самолеты на терминале приусадебного участка, доступ к автобусу, который уходит из терминала 3.
- ^
«Международный аэропорт Торонто Пирсон - проект по развитию насуд» . Бхархитекторы. 2013. Архивировано с оригинала 14 ноября 2013 года.
Расположенная на площадке 470 акров [190 га] между четырьмя основными взлетно-посадочными полосами, эта разработка в 250 миллионов долларов США является крупнейшим проектом в области дизайна в Канаде и состоит из шести сооружений на общую сумму 1 356 360 квадратных футов: The The The Sehk Entry Mounts на общую сумму 1 356 360 квадратных футов. Air Canada Mavinection Building, три грузовых здания, в том числе грузовой терминал Air Canada, 3-буйный ангарский объект и терминал для удержания в размере 11 ворот.
- ^ Jump up to: а беременный «Генеральный план Торонто Пирсона - Глава 6: Пассажирские терминалы» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 25 июля 2014 года . Получено 12 июля 2014 года .
Терминал приусадебного участка (IFT) был построен для обеспечения промежуточной стробирующей пропускной способности во время поэтапной конструкции терминала 1. Первые два ворота стали эксплуатационными в июне 2002 года, причем оставшиеся девять ворот открылись в следующем году. (Последние три ворота открылись в июле 2003 года, в результате чего общая сумма была доступна 11.)
- ^ «Air Canada открывает новую лаундж Maple Leaf в терминале приусадебного участка в аэропорту Торонто Пирсон» . Экспресс Путешествие. 10 февраля 2005 года. Архивировано с оригинала 17 сентября 2014 года . Получено 17 сентября 2014 года .
Air Canada официально откроет свою новейшую салон Maple Leaf в терминале приусадебного участка в аэропорту Торонто Пирсон 10 февраля 2005 года.
- ^ Калата, Натали (8 декабря 2015 г.). «Аэропорт Торонто Пирсон представляет специальный терминал для сирийских беженцев» . Торонто: CBC News. Архивировано из оригинала 5 мая 2019 года . Получено 5 мая 2019 года .
- ^ «Свет, камеры и действия в международном аэропорту Торонто Пирсон» . Архивировано с оригинала 17 сентября 2014 года . Получено 12 июля 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Skyservice Toronto Airport FBO - фиксированные базовые операции» . Skyservice.com . Архивировано с оригинала 19 сентября 2017 года . Получено 18 сентября 2017 года .
- ^ «Глава 10 - деловая авиация» (PDF) . GTAA. Архивировано из оригинала (PDF) 28 июня 2016 года . Получено 18 сентября 2017 года .
- ^ Барнард, Линда (6 сентября 2017 г.). «Как скрыть знаменитость на Международном кинофестивале в Торонто» . Звезда Торонто . Торонто. Архивировано с оригинала 9 сентября 2017 года . Получено 11 сентября 2017 года .
- ^ «Глава 1: Введение» (PDF) . Большой Управление аэропортов Торонто . Торонто: Транспорт Канада. Архивировано из оригинала (PDF) 15 июня 2016 года . Получено 18 октября 2018 года .
- ^ «О GTAA: стратегический генеральный план» (PDF) . Большой Управление аэропортов Торонто . Торонто: Транспорт Канада. Архивировано из оригинала (PDF) 19 сентября 2013 года . Получено 18 октября 2018 года .
- ^ Хьюм, Кристофер (14 декабря 2012 г.). "Все глаза на земле" . Звезда Торонто . Торонто: Торстар. Архивировано из оригинала 16 декабря 2012 года . Получено 3 января 2013 года .
- ^ «Обычное обслуживание в Торонто Пирсон» . GTAA. Архивировано с оригинала 26 января 2019 года . Получено 26 января 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Зимние операции» . GTAA. Архивировано с оригинала 26 января 2019 года . Получено 26 января 2019 года .
- ^ «Зимние операции - удаление снега» . Архивировано с оригинала 27 января 2019 года . Получено 26 января 2019 года .
В среднем, от 110 до 130 см снега выпадает здесь каждую зиму
- ^ Келли, Катал (29 ноября 2019 г.). «Очистка аэропорта Пирсона для взлета зимой» . Звезда Торонто . Торонто: Торстар. Архивировано с оригинала 12 сентября 2017 года . Получено 17 сентября 2017 года .
- ^ «Soshkosh-HT-серии, выбранные международным аэропортом Торонто | Team Eagle Ltd. ~ Ваш партнер по решению аэродромов» . Team-aegle.ca . 4 августа 2010 г. Архивировано с оригинала 4 октября 2013 года . Получено 14 апреля 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Зимние операции» . Большой Управление аэропортов Торонто. Архивировано из оригинала 24 декабря 2013 года . Получено 10 декабря 2013 года .
- ^ Патель, Арти (3 февраля 2011 г.). «Очистка самолета снега на торте уклоняется» . Глобус и почта . Архивировано с оригинала 4 марта 2016 года . Получено 17 сентября 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный «О ассоциации профессиональных пожарных аэропорта Пирсона (PAPFFA)» . Папффа. Архивировано с оригинала 29 июня 2018 года . Получено 5 июня 2018 года .
- ^ «Расположение - фестиваль» . Институт обучения пожарной и аварийной службы (FESTI). Архивировано с оригинала 10 января 2019 года . Получено 9 апреля 2019 года .
- ^ «Международный аэропорт Торонто Пирсон - генеральный план на 2017–2037 гг.» (PDF) . Большой Управление аэропортов Торонто. Архивировано из оригинала (PDF) 31 июля 2018 года . Получено 31 июля 2018 года .
Торонто Пирсон обрабатывает около 50 процентов международного воздушного груза в Канаде, что делает наш аэропорт критическим звеном в цепочке поставок канадского бизнеса.
- ^ «Усовершенствованные грузовые средства» . GTAA. Архивировано из оригинала 15 октября 2012 года . Получено 3 января 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон «Главный план GTAA» (PDF) . GTAA. Архивировано из оригинала (PDF) 15 июня 2016 года . Получено 9 февраля 2016 года .
- ^ «Подразделение аэропорта - региональная полиция Peel» . Пил региональная полиция. Архивировано с оригинала 16 февраля 2016 года . Получено 11 февраля 2016 года .
- ^ « О» Дивизион Большой Торонто (GTA) - Королевская канадская полиция » . Королевская канадская полиция. Архивировано с оригинала 15 февраля 2016 года . Получено 11 февраля 2016 года .
- ^ «Ключевые агентства - международный аэропорт Торонто Пирсон» . Большой Управление аэропортов Торонто. Архивировано с оригинала 22 июля 2018 года . Получено 22 июля 2018 года .
- ^ «Внутри Ultra-Luxe Private Hub в аэропорту Пирсона для знаменитостей, руководителей и ощущений-Toronto Life» . Архивировано из оригинала 3 июля 2015 года . Получено 11 сентября 2017 года .
- ^ «Расписание» . AER Lingus. Архивировано из оригинала 19 февраля 2017 года . Получено 3 мая 2017 года .
- ^ «Расписание» . Aeroméxico. Архивировано с оригинала 19 ноября 2018 года . Получено 3 мая 2017 года .
- ^ «Путешествие в Израиль или из Израиля» . www.aircanada.com . Air Canada . Получено 14 июля 2024 года .
- ^ «Air Canada NS24 Расширение обслуживания Осаки» . Aeroroutes . Получено 11 февраля 2024 года .
- ^ «Прага в Торонто: новые прямые рейсы с Air Canada с 2024 года» . Прага утро . Получено 27 августа 2024 года .
- ^ «Hej! Air Canada расширяет присутствие в Скандинавии с новыми рейсами в Стокгольм, запуская лето 2024 год» .
- ^ Jump up to: а беременный в «Расписание полетов» .
- ^ «Air Canada повышает путешествие с новыми ежедневными рейсами из Торонто в Балтимор» . 17 августа 2024 года.
- ^ «Международная служба от Джексонвилля возвращается с рейсами Air Canada в Торонто» . 12 сентября 2024 года.
- ^ «Расписание полетов Air France» . Air France. Архивировано с оригинала 16 ноября 2017 года . Получено 3 мая 2017 года .
- ^ «Временный стол - Air India» . Архивировано с оригинала 5 марта 2016 года . Получено 10 апреля 2018 года .
- ^ «Air Liaison запускает еженедельный рейс между Квебеком Сити и Торонто» . Pax News. 3 декабря 2023 года . Получено 10 июня 2024 года .
- ^ «Объявление услуги Торонто, Онтарио» . Воздух на север. Архивировано из оригинала 28 ноября 2021 года . Получено 28 ноября 2021 года .
- ^ «Состояние и графики полета Air Transat» . Время полета . Воздушный трансат. Архивировано с оригинала 22 марта 2018 года . Получено 3 мая 2017 года .
- ^ «Расписание полетов» .
- ^ Jump up to: а беременный «Графики полета и уведомления» . American Airlines. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Получено 3 мая 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Arajet запускает службу Punta Cana с конца октября 2024 года» . Aeroroutes . Получено 20 июля 2024 года .
- ^ «Пункты» . Arajet .
- ^ Jump up to: а беременный «Проверьте маршруты» . Архивировано с оригинала 20 июня 2018 года . Получено 8 апреля 2018 года .
- ^ «Azores Airlines планирует Porto - Северная Америка запускается с июня 2024 года» . Aeroroutes . Получено 6 августа 2023 года .
- ^ «Azores Airlines будут иметь прямые рейсы из Мадейры в Бостон и Торонто летом 2024 года» . 14 сентября 2023 года.
- ^ "Графики" . Azores Airlines. Архивировано с оригинала 9 ноября 2017 года . Получено 3 мая 2017 года .
- ^ «Карта маршрута и графики» . Бермудес . Получено 23 января 2024 года .
- ^ «Биман Бангладеш начинает регулярную службу в Торонто в конце июля 2022 года» . Aeroroutes .
- ^ «British Airways - расписание» . Архивировано с оригинала 30 марта 2017 года . Получено 3 мая 2017 года .
- ^ «Карта маршрутов Caribbean Airlines» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2021 года . Получено 29 сентября 2021 года .
- ^ «Расписание полета» . Cathay Pacific. Архивировано из оригинала 1 июля 2017 года . Получено 3 мая 2017 года .
- ^ «Графики и расписание» . Китай восточные авиакомпании. Архивировано с оригинала 23 июня 2018 года . Получено 3 мая 2017 года .
- ^ «Расписание» . Китай южные авиакомпании. Архивировано из оригинала 24 июля 2018 года . Получено 24 июля 2018 года .
- ^ «Расписание» . Кондор Флугдиенст. Архивировано с оригинала 6 июня 2017 года . Получено 3 мая 2017 года .
- ^ «Расписание полета» . Copa Airlines. Архивировано с оригинала 9 ноября 2017 года . Получено 3 мая 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Расписание полетов» . Delta Air Lines. Архивировано из оригинала 21 июня 2015 года . Получено 3 мая 2017 года .
- ^ «Расписание» . Египет. Архивировано с оригинала 24 марта 2019 года . Получено 3 мая 2017 года .
- ^ «Расписание полетов» . Эмираты. Архивировано с оригинала 30 июня 2017 года . Получено 3 мая 2017 года .
- ^ "Расписание" . Эфиопские авиакомпании. Архивировано с оригинала 31 марта 2019 года . Получено 3 мая 2017 года .
- ^ «Расписание полета» . Etihad Airways. Архивировано из оригинала 21 апреля 2017 года . Получено 3 мая 2017 года .
- ^ «Расписание» . Ева воздух. Архивировано из оригинала 16 мая 2017 года . Получено 3 мая 2017 года .
- ^ Робертсон, Бекки (11 апреля 2024 г.). «Новые дешевые и прямые рейсы менее 150 долларов США соединят Торонто с историческим местом солнца» . блог . Получено 11 апреля 2024 года .
- ^ «Flair расширяет зимний график с большим количеством маршрутов в Орландо» . Pax News . Получено 17 мая 2024 года .
- ^ "Расписание" . Flair Airlines. Архивировано с оригинала 26 марта 2018 года . Получено 24 июля 2018 года .
- ^ «Расписание полета» . Исланланд. Архивировано с оригинала 16 ноября 2017 года . Получено 3 мая 2017 года .
- ^ "Ita Airways Network" . Архивировано из оригинала 16 октября 2021 года . Получено 3 января 2024 года .
- ^ «Посмотреть график» . KLM. Архивировано с оригинала 12 сентября 2017 года . Получено 3 мая 2017 года .
- ^ «Статус полета и графики» . Корейский воздух. Архивировано из оригинала 28 июня 2018 года . Получено 3 мая 2017 года .
- ^ «Расписание» . Лоты польской авиакомпании. Архивировано из оригинала 6 мая 2017 года . Получено 3 мая 2017 года .
- ^ «Расписание - Lufthansa Canada» . Lufthansa. Архивировано с оригинала 9 ноября 2017 года . Получено 3 мая 2017 года .
- ^ «Итальянская авиакомпания NEOS для соединения Торонто и Нью -Йорка с Amritsar» . www.punjabnewsexpress.com . Punjab News Express. 2 марта 2023 года . Получено 3 марта 2023 года .
- ^ Лю, Джим. «OWG пересматривает запуск сервиса до середины 2020 года» . RouteSonline . Архивировано из оригинала 29 октября 2020 года . Получено 26 октября 2020 года .
- ^ «PIA - Еженедельное расписание полетов» . Пакистанские международные авиакомпании. Архивировано с оригинала 7 октября 2015 года . Получено 3 мая 2017 года .
- ^ «Полеты в Канаду» . Филиппинские авиакомпании . Получено 31 декабря 2023 года .
- ^ «Портер добавляет Торонто - службу Феникса с октября 2024 года» . Aeroroutes . Получено 29 мая 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Портер добавляет Палм -Спрингс и Сан -Диего из Торонто» . Получено 1 августа 2024 года .
- ^ «Портер добавляет Торонто Пирсон-Служба Тандер-Бэй с середины октября 2024 года» . Aeroroutes . Получено 13 августа 2024 года .
- ^ «Портер более чем удваивает вместимость до пяти направлений Флориды этой зимой, добавляет службу в Уэст -Палм -Бич» . Бизнес -проволока . 26 июня 2024 года.
- ^ «Где мы летаем | Портер авиакомпании» .
- ^ «Royal Air Maroc планирует запуск Toronto Dec 2024» . Aeroroutes . Получено 3 августа 2024 года .
- ^ «Дом - Королевский иордан» . Rj.com. 28 мая 2020 года . Получено 13 марта 2022 года .
- ^ «Статус и расписание полета» . Получено 22 сентября 2023 года .
- ^ «Расписание - SAS» . Архивировано с оригинала 17 марта 2018 года . Получено 7 апреля 2018 года .
- ^ «Sun Country NS24 Канадская сеть расширения» . Aeroroutes. 18 октября 2023 года . Получено 18 октября 2023 года .
- ^ «Сетевые авиакомпании Sunwing Airlines NW24» . Aeroroutes . Получено 17 сентября 2024 года .
- ^ «Наши маршруты» (PDF) . Sunwing Airlines. Архивировано (PDF) из оригинала 18 ноября 2017 года . Получено 3 мая 2017 года .
- ^ «Расписание» . Получено 5 августа 2018 года .
- ^ «Все направления» . Нажмите на Португалию. Архивировано из оригинала 12 мая 2017 года . Получено 3 мая 2017 года .
- ^ «Онлайн -график полета» . Стамбул: турецкие авиакомпании. Архивировано с оригинала 10 апреля 2019 года . Получено 8 апреля 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Объединенные расписания полета» . Чикаго: United Airlines Holdings. Архивировано с оригинала 28 января 2017 года . Получено 3 мая 2017 года .
- ^ Лю, Джим (15 июня 2024 г.). «Virgin Atlantic возобновляет службу в Торонто с конца марта 2025 года» . Aeroroutes . Получено 15 июня 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Группа Westjet еще больше укрепляет свою позицию в качестве чемпиона Канадского досуга с расширенным 737 служебным обслуживанием до солнечных мест» . Westjet.com. 21 мая 2024 года . Получено 21 мая 2024 года .
- ^ «Westjet возобновляет Торонто-Монреальская служба с конца октября 2024 года» . Aeroroutes . Получено 25 июля 2024 года .
- ^ «Прямые и безостановочные рейсы» . Westjet . Получено 25 сентября 2022 года .
- ^ «Air Canada Cargo добавляет сервис грузового корабля в Чикаго» . Грузовая неделя. 23 апреля 2024 года . Получено 24 апреля 2024 года .
- ^ «Up Express - поезд аэропорта Торонто» . GTAA. Архивировано из оригинала 4 мая 2019 года.
- ^ «Станция Юнион - город Торонто» . Город Торонто. 17 ноября 2017 года. Архивировано с оригинала 10 августа 2018 года . Получено 9 августа 2018 года .
- ^ "Через железнодорожник" . Аэропорт Пирсона . Архивировано из оригинала 19 сентября 2020 года . Получено 9 сентября 2020 года .
- ^ «Юнион Пирсон Экспресс» . www.viarail.ca . Архивировано с оригинала 20 сентября 2020 года . Получено 9 сентября 2020 года .
- ^ «Юнион Пирсон Экспресс» . Metrolinx. Архивировано из оригинала 31 мая 2015 года . Получено 5 июня 2015 года .
- ^ Рапопорт, Ирвин (6 июля 2006 г.). «Аэропорт открывает автоматизированные люди: новая система поездов подключает три терминала, парковка» . Торонто : ежедневные коммерческие новости . Архивировано с оригинала 30 января 2013 года . Получено 12 февраля 2013 года .
Это 1,5-километровый поезд с тремя станциями, скользящими вдоль возвышенного направляющего, соединяющего терминалы 1, 3 и зону парковки с уменьшенной ставкой, обслуживающей как пассажиров, так и сотрудников Управления аэропортов Большого Торонто (GTAA).
- ^ «Терминальная связь - поезд между терминалами аэропорта Пирсона» . Торонто Пирсон. Архивировано из оригинала 4 мая 2019 года . Получено 4 мая 2019 года .
- ^ "900 Airport Express" . Транзитная комиссия Торонто (TTC). Архивировано с оригинала 20 ноября 2018 года . Получено 13 августа 2018 года .
- ^ «52 Лоуренс Уэст» . Транзитная комиссия Торонто (TTC). Архивировано с оригинала 9 августа 2018 года . Получено 13 августа 2018 года .
- ^ «952 Лоуренс Уэст Экспресс» . Транзитная комиссия Торонто (TTC). Архивировано с оригинала 7 октября 2018 года . Получено 13 августа 2018 года .
- ^ "300 Bloor - Danforth" . Транзитная комиссия Торонто (TTC). Архивировано из оригинала 11 августа 2018 года . Получено 13 августа 2018 года .
- ^ «332 Эглинтон Уэст» . Транзитная комиссия Торонто (TTC). Архивировано из оригинала 1 августа 2018 года . Получено 13 августа 2018 года .
- ^ "352 Лоуренс Уэст" . Транзитная комиссия Торонто (TTC). Архивировано из оригинала 20 августа 2018 года . Получено 13 августа 2018 года .
- ^ «TTC Toronto Pearson International Airport» . Транзитная комиссия Торонто (TTC). Архивировано с оригинала 16 ноября 2018 года . Получено 2 ноября 2018 года .
- ^ «115 Аэропорт Брэмалеи Терминал -Брамали -роуд -Парсон» (PDF) . Брэмптон Транзит. Архивировано (PDF) из оригинала 14 августа 2018 года . Получено 13 августа 2018 года .
- ^ "Miexpress 107 Malton Express" (PDF) . Mississauga.ca . Архивировано (PDF) из оригинала 14 августа 2018 года . Получено 13 августа 2018 года .
- ^ «Miexpress 100 Airport Express» (PDF) . Mississauga.ca . Архивировано (PDF) из оригинала 27 декабря 2018 года . Получено 13 августа 2018 года .
- ^ «Милокальный 7 аэропорт» (PDF) . Mississauga.ca . Архивировано (PDF) из оригинала 14 августа 2018 года . Получено 13 августа 2018 года .
- ^ «Милокальный 24 северо -запад» (PDF) . Mississauga.ca . Архивировано (PDF) из оригинала 14 августа 2018 года . Получено 13 августа 2018 года .
- ^ «Milocal 57 Courtneypark» (PDF) . Mississauga.ca . Архивировано (PDF) из оригинала 27 апреля 2019 года . Получено 13 августа 2018 года .
- ^ «40 Hamilton/ Richmond Hill Go Расписание автобусов» (PDF) . Идти транзитом . Получено 18 апреля 2023 года .
- ^ «94 Pickering/Mississauga Go Расписание автобусов» (PDF) . Идти транзитом. Архивировано из оригинала (PDF) 10 апреля 2023 года . Получено 18 апреля 2023 года .
- ^ «Служба трансфера аэропорта Торонто и фургона» . Torontopearson.com . Архивировано из оригинала 4 мая 2019 года . Получено 4 мая 2019 года .
- ^ «Расписание автобусов - чартеры - осмотр достопримечательностей» . Тренер Канада. Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года . Получено 30 ноября 2021 года .
- ^ "Парковка" . Torontopearson.com . Архивировано из оригинала 14 августа 2018 года . Получено 13 августа 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Пренда автомобиля в аэропорту Пирсона - аренда автомобилей в аэропорту Торонто» . Gtaa.com . Архивировано из оригинала 4 мая 2019 года . Получено 4 мая 2019 года .
- ^ «Такси аэропорт Пирсон Торонто и лимузины аэропорта» . Gtaa.com . Архивировано из оригинала 4 мая 2019 года . Получено 4 мая 2019 года .
- ^ «Тарифы такси от Торонто Пирсона» (PDF) . Gtaa.com . 1 марта 2018 года. Архивировал (PDF) из оригинала 4 мая 2019 года . Получено 4 мая 2019 года .
- ^ «Лимузинские тарифы от Торонто Пирсона» (PDF) . Gtaa.com . 1 марта 2018 года. Архивировал (PDF) из оригинала 4 мая 2019 года . Получено 4 мая 2019 года .
- ^ «Вне городских тарифов от Торонто Пирсона» (PDF) . Gtaa.com . 1 марта 2018 года. Архивировал (PDF) из оригинала 4 мая 2019 года . Получено 4 мая 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный «GTAA раскрывает видение мультимодального транзитного узла в Пирсоне-городское Торонто» . urbantoronto.ca . Архивировано с оригинала 11 сентября 2017 года . Получено 11 сентября 2017 года .
- ^ «Eglinton Crosstown West Extension - проекты» . Metrolinx. Архивировано с оригинала 10 марта 2020 года . Получено 30 ноября 2021 года .
- ^ "StackPath" . MassTransitmag.com. Архивировано из оригинала 11 мая 2020 года . Получено 30 ноября 2021 года .
- ^ «GTAA сообщает о ежегодных результатах 2023 года | Аэропорт Пирсона» .
- ^ «Статистика» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 18 августа 2021 года . Получено 10 марта 2021 года .
- ^ "Статистика" . Архивировано из оригинала 20 февраля 2020 года . Получено 1 марта 2020 года .
- ^ "Статистика" . Архивировано из оригинала 20 февраля 2019 года . Получено 10 февраля 2019 года .
- ^ «Пассажир Торонто Пирсон 2014–2018» (PDF) . Torontopearson.com . Архивировано из оригинала (PDF) 28 июня 2018 года . Получено 20 мая 2020 года .
- ^ «Движение самолета Торонто Пирсон» (PDF) . 1 июня 2017 года. Архивировано из оригинала (PDF) 29 июня 2018 года . Получено 1 июня 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Торонто Пирсон (Enplaned + Deplaned) Пассажир 2011–2015» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 16 февраля 2016 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час «Торонто Пирсон (Enplaned + Deplaned) Пассажир 2003–2013» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 22 февраля 2014 года . Получено 11 сентября 2017 года .
- ^ Уилкс, Джим (6 июля 2004 г.). «Призраки полета 621 Haunt Brampton Field» . Звезда Торонто . п. А1. Архивировано с оригинала 3 ноября 2012 года . Получено 3 января 2013 года .
- ^ Описание несчастного случая для C-GKFN в авиационной сети безопасности . Получено 23 июля 2022 года.
- ^ Описание несчастного случая для N99s в авиационной сети безопасности . Получено 23 июля 2022 года.
- ^ «Отчет о несчастном случае C-Gubt» . Авиационная сеть безопасности. Архивировано с оригинала 2 ноября 2012 года . Получено 27 июля 2010 года .
- ^ Описание несчастного случая для XV239 в авиационной сети безопасности . Получено 23 июля 2022 года.
- ^ Отчет об авиационном расследовании-Расходы и пожар на взлетно-посадочной полосе-Air France Airbus 340-313 F-GLZQ-Торонто/Лестер Б. Международный аэропорт Пирсона, Онтарио-02 августа 2005 г.-Номер отчета A05H0002 . Совет по безопасности транспорта Канады . 2007. ISBN 978-0-662-47298-8 Полем Общественные работы и государственные службы Канада Кот. № TU3-5/05-3E. Архивировано с оригинала 19 марта 2016 года . Получено 13 декабря 2007 года . [Айсси -диспетчерская En Français: « Rapport d'EnquEte Aéronautique A05H0002 Архивировано 31 марта 2017 года, на машине Wayback »
- ^ «Предполагаемые силы пассажира бомб бомб, вылетевшие обратно в Пирсон» . CityNews . Торонто: Роджерс СМИ. 25 июля 2014 года. Архивировано с оригинала 19 марта 2020 года . Получено 23 марта 2020 года .
- ^ « Невероятно страшный»: самолет Air Canada, топливный банк столкнется в аэропорту Пирсона в Торонто » . Торонто: CBC News. 10 мая 2019 года. Архивировано с оригинала 10 мая 2019 года . Получено 10 мая 2019 года .
- ^ «Окончательный отчет C-TSB A20O0029 7 марта 2020 года» . TSBC . 14 июня 2022 года . Получено 14 марта 2022 года .
- ^ «Пассажир Air Canada открывает дверь кабины, падает на асфальт | Национальная почта» .
- ^ «Полет Air France из Парижа в Торонто пытается« обойти »после неудачной посадки, вызывая хвостовой удар» . CityNews Торонто . Получено 22 января 2024 года .
- ^ «Авария: Франция A359 в Торонто 21 января 2024 года, хвост при посадке/ходик» . Авиационный геральд . Получено 22 января 2024 года .
- ^ «Полет Air France не удалась посадку вызывает хвостовой удар» . Toronto.citynews.ca . Получено 23 января 2024 года .
- ^ Мартин Смит (2010). Rush: Classic Albums: 2112 & Moving Pictures (DVD) . Eagle Rock Entertainment. Событие происходит в 122 минуты.
- ^ "Rush Brian Harrigan из Power Windows" . 2112.net. Архивировано из оригинала 17 июня 2004 года . Получено 29 сентября 2011 года .
- ^ Raggo, Michael T.; Хосмер, Чет (31 декабря 2012 г.). Данные, скрывающие скрытые данные в мультимедиа, операционных системах, мобильных устройствах и сетевых протоколах (1-е изд (Online-Ausg.). Ред.). Рокленд, Массачусетс: Elsevier Science. ISBN 978-1597497411 .
- ^ «Rush - это блог группы: пивоварня Henderson в специализированном баре Yyz, чтобы открыть в аэропорту Торонто Пирсон с пивом Rush и оригинальными артефактами Rush» . www.rushisaband.com . Получено 9 июня 2023 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
из международного аэропорта Торонто Пирсон из Wikivoyage Гид
- Malton: фермы для летающей книги Кэтлин А. Хикс - PDF
- Последние три часа Metars , Speci и Current TAFS для международного аэропорта Торонто Пирсон из NAV Canada .
- Данные о путешествиях в аэропорту Торонто Пирсон в Airportsdata.net
- Международный аэропорт Торонто Пирсон
- Сертифицированные аэропорты в Онтарио
- Здания и конструкции в Миссиссауга
- Транспорт в Миссиссауге
- Транспорт в Торонто
- Канадские аэропорты с предварительной очисткой границ Соединенных Штатов
- 1938 заведения в Онтарио
- Аэропорты созданы в 1938 году
- Национальная система аэропортов
- Королевские канадские военно -воздушные станции
- Военные авиабазы в Онтарио
- Аэропорты Плана авиации Британского Содружества
- Военная история Онтарио
- Места, названные в честь Лестера Б. Пирсона