Джон Далберг-Актон, 1-й барон Актон
Лорд Актон | |
---|---|
![]() | |
Член парламента для Бридгнарта | |
В офисе 25 июля 1865 - 1866 Служить с Джоном Причардом | |
Предшествует | Генри Уитмор |
Преуспевает | Генри Уитмор |
Член парламента Для Карлоу | |
В офисе 19 мая 1859 - 25 июля 1865 г. | |
Предшествует | Джон Александр |
Преуспевает | Томас Сток |
Личные данные | |
Рожденный | Джон Эмерих Эдвард Далберг-Актон 10 января 1834 года Неаполь , два сицилия |
Умер | 19 июня 1902 г. Tegernsee , Bavaria Немецкая империя | (в возрасте 68 лет)
Национальность | Британский |
Политическая партия | Либеральный |
Супруг |
Графиня Мари фон Арко на долине
|
Дети | 6 |
Родительский | |
Родственники | Алекс Каллиникос (внук) |
Образование | Оскатт колледж |
Альма -матер | Людвиг Максимилианский университет Мюнхена |
Занятие | Историк; политик |
Джон Эмерих Эдвард Далберг-Актон, 1-й барон Актон, 13-й маркиз Гропполи , KCVO , DL (10 января 1834-19 июня 1902 года), более известный как лорд-Актон , был английским католическим историком, политиком и писателем. Его лучше всего помнят за замечание, которое он написал в письме к англиканскому епископу в 1887 году: «Сила имеет тенденцию к коррумпированной, а абсолютная власть корреет абсолютно». [ 1 ]
Ранняя жизнь и происхождение
[ редактировать ]Единственный сын сэра Фердинанда Далберга-Актона, 7-й баронет , [ 2 ] и внук неаполитанского адмирала и премьер -министра сэра Джона Актона, 6 -го баронета [ 3 ] (Который преуспел в баронетию и поместьях, удерживаемых еще одной ветвью семьи Актон в Шропшире в 1791 году), Актон был известен как сэр Джон Далберг-Актон, 8-й баронет, с 1837 по 1869 год. Его дедушка был частью более молодой линии Семья, которая переехала во Францию и Италию , но после исчезновения старшей ветви он стал патриархом. [ 3 ]
Отец Актона, известный как Ричард, женился на Мари Луизе Пеллин, единственной дочери Эммериха Джозефа, 1 -го Дак де Далберга , натурализованного французского дворянина древне немецкой линии, которая вступила в французскую службу под Наполеоном и представлял Луи XVII на Конгрессе Вены в 1814. После смерти сэра Ричарда Актона в 1837 году она стала женой 2 -го графа Гранвилля (1840). [ 4 ] [ 2 ] Мари Луиза Пеллин де Далберг была наследницей Херрнсхайма в Германии. Она стала матерью Джона Далберга-Актона, который родился в Неаполе . [ 3 ] [ 4 ]
Он вырос в качестве римско-католика и получил образование в колледже Оскатт под руководством будущего кардинала Николаса Уайзмана до 1848 года. Затем он в частном порядке учился в Эдинбурге . Ему было отказано в въезде в Кембриджский университет, потому что он был католиком, [ 4 ] и впоследствии отправился в Мюнхен , где он учился в Людвиге Максимилианском университете Мюнхена и проживал в доме Иоганна Джозефа Игназа фон Дёллингера , богослова и предшественника старой католической церкви , с которой он стал друзьями на всю жизнь. [ 5 ] Доллингер вдохновил его глубокую любовь к историческим исследованиям и глубокую концепцию его функций как критического инструмента в изучении социально -политической свободы. [ 5 ]
Он был мастером главных иностранных языков и начал в раннем возрасте, чтобы собрать великолепную историческую библиотеку, которую он намеревался использовать для составления «истории свободы». В политике он всегда был горячим либералом . [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]Эта статья является частью серии на |
Либерализм в Великобритании |
---|
![]() |

Во время своих обширных путешествий Актон провел много времени в главных интеллектуальных центрах Европы, читая переписку исторических личностей. [ 5 ] Среди его друзей были Монтальберт , Токвиль , Фустел де Кулангес , Блунтчли , фон Сибель и Ранке . В 1855 году он был назначен заместителем лейтенанта Шропшира. [ 2 ] Год спустя он был привязан к миссии лорда Грэнвилля в Москву в качестве британского представителя в коронации Александра II России . [ 4 ]
Политика
[ редактировать ]В 1859 году Актон поселился в Англии, в своем загородном доме в Олденхэме , в Шропшире . В том же году он был возвращен в Палату общин в качестве члена в ирландском районе Карлоу и стал преданным поклонником и приверженцем премьер -министра Уильяма Эварта Гладстоуна . Тем не менее, Актон не был активным депутатом, и его парламентская карьера закончилась после всеобщих выборов 1865 года , когда он возглавил либеральный бюллетень в Бридгнарт возле своего дома Шропшира. Актон чуть не победил лидера консерватора Генри Уитмора , но Уитмор успешно ходатайствовал о пристальном внимании бюллетеней и, таким образом, сохранил свое место. После Закона о реформе 1867 года сократился до одного места, Актон снова оспаривал Бридгнарта, на этот раз в 1868 году но безрезультатно. [ 6 ]
Актон очень интересовался Соединенными Штатами, учитывая ее федеральную структуру идеальным гарантом отдельных свобод. Во время гражданской войны в американской гражданской войне его симпатии полностью лежали с Конфедерацией за их защиту прав государств от централизованного правительства, которое, по его мнению, неизбежно станет тираническим. Его заметки на Гладстон по этому вопросу помогли потерять многих в британском правительстве сочувствовать югу . После капитуляции Юга он написал Роберту Э. Ли , что «я оплакиваю за кола, которая была потеряна в Ричмонде глубже, чем я радуюсь тому, что было спасено в Ватерлоо», добавив, что он «считал, что вы сражаетесь за наши Свобода, наш прогресс и нашу цивилизацию ». [ 7 ] Позиция Актона в конфедерации была разделена большинством английских католиков в то время, как либеральными, так и ультрамонтами. [ 8 ] Редакторы Ультрамонтанской таблетки осудили Авраама Линкольна как опасного радикала, а Джон Генри Ньюман , когда его спросили о своем мнении по этому вопросу, заявил, что рабство не является «по сути злым», и что этот вопрос должен был оцениваться по делу. -Посмыслят. [ 8 ]
В 1869 году королева Виктория подняла Актона в пэре в роли барона Актона из Олденхэма в графстве Шропшир . Его возвышение произошло в первую очередь через ходатайство Гладстона. [ 9 ] Эти двое были близкими друзьями и частыми корреспондентами. Гладстон был особенно обеспокоен повышением позиции Актона, когда он отправился в Рим, чтобы противостоять плану Папы, подтвердил невыносимость папы в Совете Ватикана. И Актон, и Гладстон выступили против этой схемы, и считалось, что, если бы Актон был британским сверстником, это укрепит его положение в Риме. Мэтью Арнольд сказал: «Гладстон влияет на него, но Актона; именно Актон влияет на Гладстона». [ 6 ] Актон был назначен в Королевский викторианский приказ в качестве рыцарского командира (KCVO) на почестях дня рождения 1897 года. [ 10 ] [ 11 ] Он также был сильным сторонником ирландского домашнего правления . [ 12 ]
Религия и сочинения
[ редактировать ]
Тем временем Актон стал редактором римско -католической ежемесячной газеты «Рамблер» , в 1859 году после выхода на пенсию Джона Генри (позже кардинала) Ньюмана из редакции. [ 13 ] В 1862 году он объединял этот периодический язык в дом и иностранное обзор . Несмотря на то, что его дух как историка был искренним римско -католиком, был враждебен ультрамонтным претензиям, и его независимость мысли и либерализма вскоре привела его в конфликт с церковной иерархией. Еще в августе 1862 года кардинал Уайзман публично осудил обзор ; и когда в 1864 году, после апелляции Доллингера на Мюнхенском конгрессе за менее враждебное отношение к исторической критике, папа опубликовал заявление о том, что мнения католических писателей подвергались власти римской общины, Актон чувствовал, что было только Один из способов примирения его литературной совестью своей церковной верностью, и он прекратил публикацию своего ежемесячного периодического периода. Однако он продолжил внести вклад в обзор North British , который, ранее не шотландский церковный орган, был приобретен друзьями в сочувствии к нему, и который в течение нескольких лет (до 1872 года, когда она прекратила публикацию), способствовал интересам высокого класса либерализма как в временных, так и в церковных вопросах. Актон также проделал много лекций по историческим предметам. [ 6 ]
В марте 1862 года Рамблер , Актон написал:
Кельты входят не в число прогрессивных инициативных рас, а среди тех, которые поставляют материалы, а не импульс истории, и являются либо стационарными, либо регрессивными. Персы, греки, римляне и тевтоны являются единственными производителями истории, единственными авторами продвижения. Другие расы, обладающие высокоразвитым языком, спекулятивной религией, наслаждающимися роскошью и искусством, достигают определенного поля культивирования, который они не могут ни общаться, либо увеличить. Они негативные элементы в мире.
И: «подчинение народу более высокой способности для правительства само по себе не является несчастью; и для большинства стран условия их политического развития». [ 14 ]
В 1870 году вместе со своим наставником Дёллингером Актон выступил против движений, чтобы обнародовать доктрину о непогрешимости в папском языке в первом Ватиканском совете , отправившись в Рим, чтобы лоббировать против него, в конечном итоге безуспешно. [ 15 ] Актон не стал старым католиком и продолжал регулярно посещать мессу; Он получил последние обряды на смертном одре. [ 16 ] Католическая церковь не пыталась заставить его руку. Именно в этом контексте в письме он написал ученому и церковному делу Манделл Крейтон от апреля 1887 года, Актон сделал свое самое известное заявление:
Но если бы мы могли обсудить этот момент, пока не обнаружим, что мы почти согласились, и если мы действительно полностью согласимся с неправомерностью карлилезских дровей и фарисейзма в истории, я не могу принять ваш канон, что мы должны судить Папу и король, в отличие от других людей, с благоприятный предположение, что они не сделали ничего плохого. Если есть какая -либо презумпция, это наоборот, против держателей власти, увеличиваясь по мере увеличения власти. Историческая ответственность должна восполнить недостаток юридической ответственности. Власть имеет тенденцию коррумпировать, и абсолютная власть корреет абсолютно. Великие люди почти всегда плохие люди, даже когда они оказывают влияние, а не авторитет, еще больше, когда вы превосходят тенденцию или уверенность в коррупции властью. Нет худшей ересь, чем офис освящает его. Это тот момент, когда отрицание католицизма и отрицания либерализма встречаются и сохраняют высокий фестиваль, и конец учится оправдать средства. Вы бы повесили человека без позиции, как Ravaillac ; Но если то, что слышит, правда, то Элизабет попросила галера убить Мэри , а Уильям III из Англии приказал своим шотландским министру поступить клану . Вот величайшие имена в сочетании с величайшими преступлениями; Вы пощадите этих преступников по какой -то загадочной причине. Я бы повесил их выше, чем Хаман , по причинам совершенно очевидной справедливости, еще более, еще выше ради исторической науки. [ 1 ]
Отомган он держался подальше от богословской полемики . Он посвятил себя чтению, изучению и благоприятному обществу. Со всей своей способностью учиться он был человеком мира и человеком дел, а не книжным червем. [ 6 ] Его единственными примечательными публикациями были мастерским эссе в ежеквартальном обзоре января 1878 года «Демократия в Европе»; Две лекции, проведенные в Бридгнорте в 1877 году по «Истории свободы в древности» и «История свободы в христианстве»-они последняя единственные ощутимые части, собранные им из его давно проецированной «Истории свободы»; и эссе о современных немецких историках в первом количестве английского исторического обзора , которое он помог найти (1886). После 1879 года он разделил свое время между Лондоном, Каннами и Тегернзее в Баварии, наслаждаясь и отвечая на общество своих друзей. В 1872 году он получил почетную степень доктора философии Университетом Мюнхена ; В 1888 году Кембридж дал ему почетную степень доктора законов , а в 1889 году Оксфорд - доктор гражданского права ; А в 1890 году он получил высокую академическую награду за то, что он стал членом колледжа All Souls, Оксфорд . [ 6 ]
В 1874 году, когда Гладстон опубликовал свою брошюру о Ватикане, которые они касаются гражданской верности , лорд Актон писал в течение ноября и декабря серию замечательных писем Times , иллюстрируя главную тему Гладстона по многочисленным историческим примерам несоответствия папала, в состоянии что, должно быть, было достаточно горьким для ультрамонтанной партии, но в конечном итоге не согласен с выводом Гладстона и настаивая на том, что сама церковь была лучше, чем ее Помещение подразумевается. считалось осторожным, Письма Актона привели к другому шторму в английском римско -католическом мире, но еще раз святое Престол чтобы оставить его в покое. Несмотря на свои оговорки, он рассматривал «Причастие с Римом как дороже, чем жизнь». [ 6 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]1 августа 1865 года Актон женился на графине Мари Анне Людомиллу Евфрозина фон Арко долины (1841–1923), дочери баварского графа Максимилиан фон Арко долины, с которой у него было шестеро детей: [ Цитация необходима ]
- Мэри Элизабет Энн Далберг-Актон (1866–1951), вышла замуж за лейтенант. Эдвард Блиддиан Герберт и имел детей.
- Энни Мэри Кэтрин Далберг-Актон (1868–1917)
- Ричард Лион-Далберг-Актон, 2-й барон Актон (1870–1924)
- Джон Далберг Далберг-Актон (1872–1873)
- Элизабет Мэри Далберг-Актон (1874–1881)
- Жанна Мари Далберг-Актон (1876–1919)
Его племянником были Антон Граф фон Арко долины Ауф (1897–1945), немецкий граф и политический активист, а также убийца социалистического баварского министра-министра Курт Эйснера в 1919 году.
Когда его двоюродная сестра Мария, герцогиня Галлиера умер в 1888 году, Актон унаследовал бездействующий титул Маркиса Гропполи .
Профессор в Кембридже
[ редактировать ]Репутация Актона в обучении постепенно распространяется за границу, в основном благодаря влиянию Гладстона. Гладстон нашел его ценным политическим советником, и в 1892 году, когда вошло либеральное правительство, лорд Актон стал лордом в ожидании. Наконец, в 1895 году, после смерти сэра Джона Сили , лорд Роузбери назначил его в профессора современной истории Региуса в Кембридже . [ 5 ] Он прочитал два курса лекций по французской революции и по современной истории, а также частное обучение. Кембриджская современная история , хотя он не жил, чтобы увидеть ее, была запланирована под его редакцией. [ 6 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]После того, как его здоровье начало потерпеть неудачу в 1901 году, Актон умер 19 июня 1902 года в семейном доме его жены в спа -салоне Тегернзее , Бавария , Германия . Он был похоронен на небольшом общинном кладбище на озере Тегернзее , могилы, которая сегодня не знакомила, потеряв свой надгробие во второй половине 20 -го века. [ 17 ] Его сын сменил его сын Ричард Лион-Далберг-Актон, 2-й барон Актон . Его библиотека на 60 000 объемов с книгами, полными его собственных аннотаций, была приобретена до его смерти Эндрю Карнеги в секрете, чтобы обеспечить библиотеку для использования Актоном в течение его жизни. После смерти лорда Актона он был представлен Джону Морли , который пожертвовал его в Кембриджский университет. [ 6 ] [ 18 ] По словам Хью Чисхолма , автора статьи в Encyclopædia Britannica :
Лорд Актон оставил слишком мало завершенных оригинальных работ, чтобы ранжировать среди великих историков; Само его обучение, кажется, стояло на его пути; Он слишком много знал, и его литературная совесть была слишком острой для него, чтобы писать легко, и его обильность информации перегружает его литературный стиль. Но он был одним из самых глубоко изученных людей своего времени, и его обязательно запомнится за его влияние на других. [ 6 ]
Школа бизнеса Acton , созданная в 2002 году в Остине, штат Техас, была названа в его честь.
Происхождение
[ редактировать ]Предки Джона Далберга-Актона, 1-го барона Актона |
---|
Примечательные цитаты
[ редактировать ]- Власть имеет тенденцию коррумпировать, и абсолютная власть корреет абсолютно. [ 1 ]
- Великие люди почти всегда плохие люди, даже когда они оказывают влияние, а не авторитет. [ 1 ]
- Нет худшей ересь, чем офис освящает его. [ 1 ]
- История является арбитром споров, монарха всего, что она рассматривает. [ 19 ]
- Универсальная история ... не бремя на память, а освещение души. [ 20 ]
- Нет более опасной или аморальной привычки ума, чем освящающая успех. [сказал о Оливере Кромвеле ] [ 21 ]
- За сильным человеком с кинжалом следует слабый человек с губкой. [ 22 ] [ 23 ]
- Наука о политике - это единственная наука, которая депонирована потоками истории, как зерна золота в песке реки; И знание прошлого, запись истин, раскрытых опытом, в высшей степени практична как инструмент действия и власть, которая идет на то, чтобы сделать будущее. [ 24 ]
- За исключением дикой силы природы, ничто не движется в этом мире, который не является греческим по своему происхождению. [ 25 ]
- Свобода - это не сила делать то, что нам нравится, а право на возможность делать то, что мы должны. [ 26 ]
- Мудрость божественного правления появляется не в совершенстве, а в улучшении мира ... История - это истинная демонстрация религии. [ 27 ]
Работа
[ редактировать ]- Гражданская война в Америке: ее место в истории (лекция; 1866).
- Восстание и падение мексиканской империи (лекция; 1868).
- Письма из Рима по совету (1870).
- Война 1870 года (лекция; 1871).
- История свободы в древности (адрес; 1877).
- История свободы в христианстве (адрес; 1877).
- Вступительная примечание к изданию La Burd от Maciavelli's Il Principe (1891).
- Лекция по изучению истории (1895).
- Вступительная примечание к GP GOOCH ( летописи политики и культуры 1901).
Посмертный
- Письма лорда Актона Марии, дочь правого достопочтенного. Мы Гладстон (1904).
- Лекции по современной истории (1906). [ 28 ]
- История свободы и другие очерки (1907).
- Исторические очерки и исследования (1907).
- Фиггис, Джон Невилл ; Лоуренс, Реджинальд Вере , ред. (1910). Лекции по французской революции . Лондон: Macmillan and Co. - через интернет -архив .
- Фиггис, Джон Невилл ; Лоуренс, Реджинальд Вере , ред. (1917). Выборы из переписки первого лорда Актона . Тол. 1. Лондон: Longmans, Green and Co. - через интернет -архив .
Статьи
- «Мельница на свободе», часть II , Рамблер (1859–60).
- «Римский вопрос», Рамблер (1860).
- «Государство церкви», Рамблер (1860).
- «Жизнь Хефеле Сименес», Рамблер (1860).
- «Политическая система пап», часть II , часть III , Рамблер (1860–61).
- «Дёллингер« История христианства »,« Рамблер » (1861).
- «Заметки о нынешнем штате Австрия», « Рамблер» (1861).
- «Политические причины американской революции», Рамблер (1861).
- «Кавур», Рамблер (1861).
- «Католическая академия», Рамблер (1861).
- «Дёллингер на временной власти», Рамблер (1861).
- «Ирландская история мистера Голдвина Смита», « Рамблер» (1862).
- «Протестантская теория преследования», Рамблер (1862).
- «Национальность», « Домашний и иностранный обзор» (1862).
- «Секретная история Карла II», « Домашний и иностранный обзор» (1862).
- «Признания Фредерика Великого», « Домашний и иностранный обзор» (1863).
- «Валдентенсские подделки», « Домашний и иностранный обзор» (1863).
- «Ультрамонтанизм», « Домашний и иностранный обзор» (1863).
- «Медиовальские басни пассов», « Домашний и иностранный обзор» (1863).
- «Мюнхенский конгресс», « Домашний и иностранный обзор» (1864).
- «Конфликты с Римом», Home и Foreign Review (1864).
- «Материальные ресурсы папства», « Хроника» (1867).
- «Фра Паоло Сарпи», « Хроника » (1867).
- «Случай Монте -Кассино», « Хроника» (1867).
- «Дёллингер в университетах», « Хроника» (1867).
- «Министерские изменения в Италии», « Хроника» (1867).
- «Секретная история итальянского кризиса», « Хроника» (1867).
- «Секретный бык», « Хроника » (1867).
- «Воспоминания Массимо д'Азеглио», « Хроника» (1867).
- «Следующий общий совет», « Хроника» (1867).
- «Ранке», « Хроника» (1867).
- «М. Литтр в средневековье», « Хроника » (1867).
- «Мистер Голдвин Смит по политической истории Англии», « Хроника» (1867).
- «Николас из Куса», « Хроника» (1867).
- «Морис Саксонии», « Хроника » (1867).
- «Acta Sanctorum», « Хроника» (1867).
- «Журнал королевы», « Хроника » (1868).
- «Озанам в пятом веке», « Хроника » (1868).
- «Резня св. Варфоломея», « Северный британский обзор» (1868).
- «Папа и Совет», « Северный британский обзор» (1869).
- «Ватиканский совет», « Северный британский обзор» (1870).
- «Борджиас и их последний историк», « Северный британский обзор» (1871).
- «Уолси и развод Генриха VIII», Ежеквартальный обзор (1877).
- «Демократия сэра Эрскина Мэй в Европе», Ежеквартальный обзор (1878).
- «Жизнь Джорджа Элиота», девятнадцатый век (1885).
- «Немецкие школы истории», английский исторический обзор (1886).
- «Вильгельм фон Гизебретч», « Исторический обзор английского языка» (1890).
- «Исторические работы Дёллинджера», « Исторический обзор» (1890).
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Письмо епископу Манделу Крейтон, 5 апреля 1887 г. Стенограмма, опубликованная в исторических очерках и исследованиях , под редакцией Дж. Н. Фиггиса и Р.В. Лоуренса (Лондон: Макмиллан, 1907).
- ^ Jump up to: а беременный в Дод, Роберт П. (1860). Пира, баронетаж и рыцарь Великобритании и Ирландии . Лондон: Whitaker and Co. p. 83.
- ^ Jump up to: а беременный в Камеры биографический словарь, ISBN 0-550-16010-8 , P. 6
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Чисхолм 1911 , с. 159
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Гронбахер, Грегори (2008). «Актон, лорд (1834–1902)». В Хамоуи, Рональд (ред.). Энциклопедия либертарианства . Тысяча Дубов, Калифорния: Мудрец ; Институт Катона . С. 4–5. doi : 10.4135/97814129658811.n3 . ISBN 978-1412965804 Полем LCCN 2008009151 . OCLC 750831024 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Чисхолм 1911 , с. 160.
- ^ 4 ноября 1866 года, письмо Роберту Э. Ли, корреспонденция Acton-Lee Archived 18 июня 2015 года на машине Wayback на LeWrockwell.com, по состоянию на 21 февраля 2011 года.
- ^ Jump up to: а беременный МакГриви, Джон Т. (2003). Католицизм и американская свобода: история . WW Norton & Company. п. 79
- ^ Норман, Эдвард (1988). Кэннон, Джон (ред.). Словарь Блэквелла историков . Оксфорд; Нью -Йорк: Basil Blackwell Ltd. P. 1 ISBN 0-631-14708-х .
- ^ "№ 26871" . Лондонский газетт . 9 июля 1897 г. с. 3819.
- ^ "№ 10900" . Эдинбургская газета . 13 июля 1897 г. с. 673.
- ^ Пауэлл, Джон (2001). Биографический словарь литературных влияний: девятнадцатый век, 1800-1914 . Greenwood Publishing Group. п. 11 ISBN 978-0313304224 .
- ^ Macdougall, Hugh A. (1962). Отношения Acton/Newman: дилемма христианского либерализма . Издательство Университета Фордхэма.
- ^ Актон, Джон Эмерих Эдвард Далберг Актон (15 февраля 2010 года). История свободы и другие эссе - через проект Гутенберг.
- ^ Тонсор, Стивен Дж. (1959). «Лорд Актон на историческом богословии Доллингер». Журнал истории идей . 20 (3): 329–352. doi : 10.2307/2708113 . JSTOR 2708113 .
- ^ Терстон, Герберт (1907). Католическая энциклопедия . Тол. 1. Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания. . В Гербермане, Чарльз (ред.).
- ^ «Лорд Актон», Роланд Хилл (Pub. Yale University Press, 2000)
- ^ Карнеги, Эндрю (2006). Автобиография Эндрю Карнеги; и его эссе, Евангелие богатства . Пингвин. п. 166. ISBN 0-451-53038-1 Полем OCLC 74823252 .
- ^ «История вигов на восемьдесят | Уилфред М. МакКлай» . Первые вещи . Март 2011 г.
- ^ Лекции по современной истории (1895) Приложение I. в Project Gutenberg.
- ^ Лекции по современной истории (1895) Лекция XI, Пуританская революция. в проекте Гутенберг.
- ^ Лекции по французской революции (1910) Macmillan, p. 92, в Project Gutenberg.
- ^ Цитируется в «Запрещенном знании» (1996) Роджером Шаттаком, с. 236
- ^ Лекция по изучению истории , 1895 Macmillan (1911), с. 3, в Project Gutenberg.
- ^ John Acton Cotes от brainyquote.com по состоянию на 21 февраля 2011 года.
- ^ Как цитируется в Американском политологическом обзоре . 56, 1963 из Рамблера Том 2 (1860) с. 146
- ^ «Религия и инновации в человеческих делах» . Bu.edu .
- ^ Уиллерт, ПФ (январь 1907 г.). «Обзор лекций по современной истории покойным правым достопочтенным Джоном Эдвардом Эмерихом, первым бароном Актоном; под редакцией Дж. Н. Фиггиса и Р. Вере Лоуренс» . Английский исторический обзор . 22 : 164–166. doi : 10.1093/ehr/xxii.lxxxv.164 .
Ссылки
[ редактировать ]- общественном доступе : Чишхольм, Хью (1911). ба 1 -й . В Чишхушолме, Хью (ред.). Британская Тол. 1 (11 -е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 159–160. Эта статья включает в себя текст из публикации, который сейчас в
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]![]() | « дальнейшее чтение В этом разделе » может потребоваться очистка . ( Март 2024 ) |
- Ланг, Тимоти (2002). «Лорд Актон и« безумие национальности » . Журнал истории идей . 63 (1): 129–149. doi : 10.2307/3654261 . JSTOR 3654261 .
- Pezzimenti, Rocco (2001). Политическая мысль о лорде Актоне: английские католики в девятнадцатом веке. Леоминстер: Грейсвинг.
- Хилл, Роланд (2000). Лорд Актон . Нью -Хейвен, Коннектикут и Лондон: издательство Йельского университета.
- Бойд, Келли, изд. Энциклопедия историков и исторических писателей (Rutledge, 1999) 1: 1–2
- Кирк, Рассел (1994). Лорд Актон о революции. Гранд -Рапидс, Мичиган: Актонский институт.
- Чадвик, Оуэн (1998). Актон и история . Издательство Кембриджского университета.
- Tulloch, Hugh (1988). Актон. Нью -Йорк: Пресса Святого Мартина.
- Местер, Джон (1987). Правление совести: индивидуальная, церковь и государство в истории свободы лорда Актона . Лондон: Тейлор и Фрэнсис.
- Мерфи, Терренс (1984). «Лорд Актон и вопрос о моральных суждениях в истории: развитие его позиции». Католический исторический обзор . 70 (2): 225–250.
- Чедвик, Оуэн (1976). Актон и Гладстон . Лондон: Athlone Press.
- Schuettinger, Robert Lindsay (1976). Лорд Актон: историк свободы . Open Court Publishing Company.
- Дин, Симус Ф. (1972). «Лорд Актон и Эдмунд Берк». Журнал истории идей . 33 (2): 325–335. doi : 10.2307/2708878 . JSTOR 2708878 .
- Масси, Гектор Дж. (1969). «Теория национальности лорда Актона». Обзор политики . 31 (4): 495–508. doi : 10.1017/s0034670500011827 . S2CID 143980116 .
- Мэтью, Дэвид (1968). Лорд Актон и Его время . Лондон: Eyre & Spottiswoode.
- Ватт, Эд (1966). «Рим и лорд Актон: переосмысление». Обзор политики . 28 (4): 493–507. doi : 10.1017/s003467050001322x . S2CID 145598255 .
- Уивер, Ричард М. (1961). «Лорд Актон: историк как мыслитель». Современная эпоха . V (1): 13–22.
- Актон, Гарольд (1961). "Лорд Актон". Чикагский обзор . 15 (1): 31–44. doi : 10.2307/25293642 . JSTOR 25293642 .
- Фаснахт, Джордж Юджин (1952). Политическая философия Актона: анализ . Лондон: Холлис.
- Химмелфарб, Гертруда (1952). Господь действие: исследование по совести и политике . Чикаго, Иллинойс: Университет Чикагской Прессы.
- Хилл, Роланд (1952). Лорд Актон . История сегодня (1952) 2#8 с. 551–557 онлайн
- Энгель-Яноси, Фридрих (1941). «Размышления лорда Актона об исторических принципах». Католический исторический обзор . 27 (2): 166–185.
- Мэтью, Дэвид (1946). Актон: годы формирования . Лондон: Eyre & Spottiswoode.
- Дрю, Мэри Гладстон (1924). «Актон и Гладстон». В: Актон, Гладстон и другие. Лондон, Nisbet & Co., Ltd., стр. 1–31.
- Бринтон, Крейн (1919). «Философия истории лорда Актона» . Гарвардский богословский обзор . 12 (1): 84–112. doi : 10.1017/s0017816000010300 . JSTOR 1507914 . S2CID 162646791 .
- Ласки, Гарольд Дж. (1918). «Лорд Актон: идеалист», циферблат , вып. LXV, с. 59–61.
- Лилли, WS (1911). «Лорд Актон и Французская революция», Dublin Review , Vol. Cxlviii, с. 213–229.
- Гаскет, Эббот (1906). Лорд Актон и его круг . Лондон: Burn & Oates.
- Терстон, Герберт (1906). «Покойный лорд Актон», Католический мир , вып. LXXXIV, с. 357–372.
- Lyttelton, Maud (1904). «Дружба мистера Гладстона с лордом Актоном», журнал Lippincott's , Vol. Lxxiv., Стр. 610–616.
- Пул, Реджинальд Л. (1902). «Джон Эмерих, лорд Актон» . Английский исторический обзор . 17 (68): 692–699. doi : 10.1093/ehr/xvii.lxviii.692 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]


- Создание исторической биографии
- Работы Джона Далберга-Актона, 1-го барона Актона в Project Gutenberg
- Работы Джона Далберга-Актона, 1-го барона Актона в Librivox (Audiobooks об общественном доступе)
- Работает от Джона Далберга-Актона, 1-го барона Актона в интернет-архиве
- Актонский институт: исследование источников Лорда Актона из Актонского института
- «Архивный материал, относящийся к Джону Далбергу-Актону, 1-й барону Актон» . Великобритания национальные архивы . Великобритания национальные архивы
- 1834 Рождения
- 1902 Смерть
- Региус профессора истории (Кембридж)
- Актонская семья
- Выпускники колледжа Святой Марии, Оскатт
- Бароны Актон
- Заместитель лейтенантов Шропшира
- Английские историки 19-го века
- Английские мужские писатели.
- Итальянские эмигранты в Великобритании
- Либеральный католицизм
- Английские римские католики
- Стипендиаты всех душ колледж, Оксфорд
- Рыцари -командир Королевского викторианского ордена
- Депутаты по либеральной партии (Великобритания) для английских избирательных округов
- Члены парламента Соединенного Королевства для округов Карлоу (1801–1922)
- 19-го века неаполитанский народ
- Великобритания MPS 1859–1865
- Великобритания MPS 1865–1868
- Депутаты Великобритании, которым были предоставлены пэры
- Актон Институт
- Сверстники Соединенного Королевства, созданные королевой Викторией
- Меткологии естественного права